23.06.04 Лев МОСКОВКИН

Федерация

С первого раза референдум не прошел

Сточные воды: спускай, сколько хочешь…

Не увенчалась успехом попытка замены в Налоговом кодексе сбора за пользование водными объектами на простой и понятный, как стакан нарзану, водный налог.

Законодатель изрядно потрудился, тщательно переписав речки и озера страны с соответствующими ставками за воду, и послушное думское большинство все-таки одобрило его спустя более года после третьего чтения.

Но в Совете Федерации в минувшую среду закон благополучно квакнулся – сенаторы испугались отмены платежей за сброс сточных вод. Законодатель стыдливо написал, что увеличение ставок водного налога за забор воды будет компенсировать поступления от платы за сброс сточных вод. Однако сенаторы возмутились: почему закон не учитывает того, что сброс сточных вод – самый опасный вид водопользования. К тому же выпадающие доходы из бюджетов составят больше двух миллиардов.

Кажется, важнее было бы сохранить какой-то стимул строительства замкнутых промышленных циклов, чтобы в природу никакой грязи не сливалось, а заодно и забор воды уменьшился. Не так уж ее много на планете, чтоб транжирить, в США есть реки, которые не дотекают до своего устья ни одной каплей воды, все уходит в промышленность.

Еще во втором чтении депутаты Николай Сухой и Сергей Штогрин внесли поправку со ставкой 0,85% на забор воды для объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной системы водоснабжения. Это тоже возмутило сенаторов. Средняя себестоимость электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, в прошлом году составляла 6 копеек за 1кВт/час, в среднем по стране 1 кВт/час отпускается потребителям за 85 копеек. Снижение ставок водного налога для выработки электроэнергии приведет к выпадению из бюджета еще 600 миллионов.

Снижение ставок платы за забор воды для снабжения населения до 70 руб. за тысячу кубометров – еще на 2,22 миллиардов бюджет похудеет.

Закон поддержали только 44 сенатора, 58 были против, и теперь лоббистам интересов грязной энергетики придется делиться, то есть согласовывать.

В ту же среду Совфед одобрил ужесточающий закон о референдуме, но голосовать пришлось дважды – часть сенаторов попыталась разбежаться от ответственности, но спикер Сергей Миронов собрал своих подопечных, а чтоб им было поспокойней в будущем голосовать за непопулярные меры, разработали поправку, ограничивающую возможности отзыва из верхней палаты.

 

На 129-м пленарном заседании Совета Федерации подтверждены полномочия Наталии Леонидовны Дементьевой, избранной представителе в Совете Федерации ФС РФ от Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Одновременно прекращены полномочия члена Совета Федерации Сергея Агапцова.

 

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА «О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ВСТУПИТ В СИЛУ УЖЕ В ИЮЛЕ – АЛЕКСАНДР ВЕШНЯКОВ

Москва, 23 июня 2004 года. Сегодня на 129-м пленарном заседании Совета Федерации сенаторы одобрили новую редакцию Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», который представил палате председатель Центризбиркома Александр Вешняков.

При первом голосовании голосов для поддержки закона не хватило (133 5 4) и председательствующий Сергей Миронов предложил пройти в зал трем членам СФ, которые находились в здании, но не в зале, и поле возврата к голосованию закон одобрили (136 5 4).

При обсуждении закона председатель профильного комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Юрий Шарандин сообщил, что законопроект разработан с учетом накопленного в последнее десятилетие опыта проведения избирательных кампаний, а также выдвижения ряда инициатив по проведению референдумов.

Ю.Шарандин рассказал коллегам по палате, что закон предусматривает расширение круга субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума, совершенствует порядок реализации права на проведение референдума, усиления контроля за ходом голосования и подведением итогов всероссийского голосования.

В новой редакции закона сохраняется норма о том, что для вынесения вопроса на референдум необходимо собрать в поддержку этого вопроса два миллиона подписей. Однако теперь они должны быть собраны не менее чем в половине российских регионов. Для сбора подписей создаются инициативные группы по 100 человек в каждой не менее чем в половине субъектов федерации.

«Новый федеральный конституционный закон подробно регулирует вопросы, касающиеся сбора подписей в поддержку проведения референдума, агитации и финансового обеспечения референдума», – сказал Шарандин.

По словам Шарандина, затраты на проведение референдума составят 2,8 млн. руб.

Глава Центризбиркома Александр Вешняков сообщил журналистам, что закон о референдуме в РФ может вступить в силу уже в июле.

По мнению Вешнякова, обсуждаемый федеральный конституционный закон «будет защищать демократию в России и не допустит ее дискредитации» По его мнению, новая редакция закона «предусматривает более открытый, прозрачный и ответственный механизм проведения референдума, учитывая федеральное устройство России и ее огромную территорию».

Вешняков доволен исходом обсуждения новой редакции закона о референдуме в Совете Федерации, который обстоятельно изучал этот законопроект и участвовал в принятии ряда поправок в него.

 

ОДОБРЕН ЗАКОН ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУПРАВЛЕНИЯ

Москва, 23 июня 2004 года. Сегодня на 129-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».

Концепция закона направлена на создание законодательных основ органов исполнительной власти, уполномоченных в области налогов и сборов, труда и занятости, технического и экспортного контроля, государственной регистрации, исполнения наказаний, таможенного дела, и вносит в ряд законодательных актов соответствующие изменения (123 0 3).

 

ПРИЗЫ ЧЕМПИОНОВ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ИНВАЛИДОВ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ НАЛОГА

Москва, 23 июня 2004 года. Совет Федерации одобрил сегодня единогласно (130 за) закон «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Концепция закона состоит в освобождении от налога на доходы физических лиц призов в денежной и (или) натуральных формах, полученных спортсменами-инвалидами на Паралимпийских и Сурдолимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы.

 

ПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ПРИДЕТСЯ СТРОГО ПО МЕСТУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БИЗНЕСА

Москва, 23 июня 2004 года. Сегодня на 129-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Концепция закона определяет обязанность постановки на учет и уплаты налога на игорный бизнес в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения, т.е. там, где осуществляется предпринимательская деятельность в сфере игорного бизнеса. Согласно действующей норме закона налогоплательщик, осуществляющий такой бизнес в том субъекте федерации, где он не состоит на учете в налоговых органах, имеет возможность уплачивать налог на игорный бизнес по месту своей регистрации (128 2 1).

 

СЕНАТОРЫ НЕ СОГЛАСИЛИСЬ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ЧИСЛА ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СБРОС СТОЧНЫХ ВОД

Москва, 23 июня 2004 года. Сегодня на 129-м пленарном заседании Совета Федерации был отклонен (44 58 14) с предложением создать согласительную комиссию федеральный закон «О внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса РФ, изменения в ст.19 закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ».

Закон поддержали только 44 сенатора, 58 проголосовали против, 14 воздержались.

Указанным федеральным законом предусматривается замена платежей за пользование водными объектами на водный налог. При этом будущий закон из числа объектов налогообложения исключает такой вид пользования водными объектами, как сброс сточных вод в водные объекты.

Законом предусматривается, что увеличение ставок водного налога за забор воды будет компенсировать поступления от платы за сброс сточных вод. Однако сенаторы посчитали, что закон не учитывает того, что сброс сточных вод – самый опасный вид водопользования. К тому же выпадающие доходы из бюджетов составят около 2,016 млрд. рублей.

Законопроект предусматривает снижение ставок водного налога в 1,4 раза за использование водных объектов для выработки электроэнергии и одновременно существенное, почти в 2 раза, увеличение ставок за забор воды из водных объектов.

Средняя себестоимость электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, в прошлом году составляла 6 копеек за 1кВт/час, в среднем по стране 1 кВт/час отпускается потребителям за 85 копеек. То есть снижение ставок водного налога за использование водных объектов для выработки электроэнергии до 0,9 копейки за 1 кВт/час приведет к тому, что сумма выпадающих доходов федерального бюджета и бюджета субъектов РФ от снижения ставок водного налога в отношении объектов гидроэнергетики составит около 600 млн. руб. в год. Снижение ставок платы за забор воды для водоснабжения населения до 70 руб. за 1000 кубометров увеличит нагрузку на консолидированный бюджет еще на 2,22 млрд. руб.

Предложенный к рассмотрению закон определяет водный налог федеральным налогом, с зачислением его поступлений полностью в федеральный бюджет, что приведет к возникновению с 2005 года выпадающих доходов субъектов РФ, и закон не предусматривает источников их компенсации.

 

БЮДЖЕТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗАПРЕТИЛИ БРАТЬ КРЕДИТЫ В БАНКЕ

Москва, 23 июня 2004 года. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 32 закона Российской Федерации «Об образовании» одобрен сегодня на пленарном заседании Совета Федерации (133 2 0).

Закон направлен на устранение существующего законодательного несоответствия между положением статьи 118 Бюджетного кодекса и статьей 32 Закона РФ «Об образовании», который разрешает использовать банковские кредиты любому образовательному учреждению независимо от его организационно-правовой формы и системы финансирования. В то же время Бюджетный кодекс лишает бюджетные учреждения права брать кредиты за исключением ссуд из бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Обсуждаемый закон приводит закон об образовании в соответствие с Бюджетным кодексом.

 

В БУДЕННОВСКЕ И НАЛЬЧИКЕ СОЗДАЕЮТСЯ НОВЫЕ ГАРНИЗОННЫЕ ВОЕННЫЕ СУДЫ

Москва, 23 июня 2004 года. В связи с существенным ростом судебной нагрузки в войсках, дислоцирующихся на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской республики и высокой концентрации войск в этих регионах Российской Федерации создаются два новых гарнированных военных суда – Буденновский и Нальчикский.

Соответствующая норма содержится в Федеральном законе «О создании и упразднении некоторых гарнизонных военных судов», одобренном сегодня единогласно на пленарном заседании Совета Федерации (138 за).

Одобренный закон одновременно упраздняет Батайский, Канский, Ольгинский, Петропавловск-Камчатский, Тиксинский, а также 54 и 64 гарнизонные военные суды. Упразднение этих гарнизонных судов связано с передислокацией войск и существенным снижением судебной нагрузки до минимальной.

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАССМОТРЕЛ ОТЧЕТ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И ПРОСИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО УСТАНОВИТЬ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Москва, 23 июня 2004 года. Совет Федерации одобрил без обсуждения сегодня единогласно (141 за) в окончательном виде постановление «Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2003 году (постановление было принято за основу на предыдущем пленарном заседании СФ).

Согласно тексту постановления, Счетной палате рекомендуется завершить разработку методологической базы для внедрения в деятельность Счетной палаты аудита эффективности использования бюджетных средств. Среди прочего сенаторы также рекомендуют обеспечить переход от отдельных проверок к проведению государственно-значимых программно-целевых комплексных мероприятий.

Совет Федерации предлагает Счетной палате рассмотреть возможность перехода от годового планирования своей деятельности к планированию на среднесрочную перспективу.

Совет Федерации рекомендует правительству принять нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение федеральными органами исполнительной власти представлений и предписаний Счетной палаты, а также устанавливающие ответственность должностных лиц за ненадлежащие их исполнение.

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПЫТАЕТСЯ СОКРАТИТЬ КРУГ ПРИЧИН ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СЕНАТОРА

Москва, 23 июня 2004 года. Совет Федерации выступил сегодня с законодательной инициативой, одобрив проект закона для внесения в Госдуму «О внесении изменений в ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации ФС РФ» и в статью 4 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы ФС РФ».

Законопроект подготовили Сергей миронов, Александр Торшин, Дмитрий Мезенцев, Светлана Орлова и Михаил Николаев. Его концепция состоит в установлении трехмесячного срока для избрания (назначения) члена Совета Федерации вновь избранным органом государственной власти субъекта федерации, а также в случае досрочного прекращения полномочий члена СФ.

Законопроект устанавливает также норму, согласно которой досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации допускается по такому же перечню обстоятельств, который установлен в отношении депутатов Государственной Думы: письменное заявление о сложении своих полномочий, назначение на иную государственную должность и т.п.

В случае одобрения законопроекта и вступления его в силу в предложенном виде орган власти субъекта федерации уже не сможет отозвать без объяснения причин своего представителя в Совете Федерации. На стадии проекта закон поддержал 141 сенатор, 1 воздержался.

 

ВСЕ, КТО НАХОДИТСЯ В ОЧЕРЕДИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛЬЯ, СОХРАНЯЮТ ПРАВО НА НЕГО – ВИКТОР ХРИСТЕНКО

Москва, 23 июня 2004 года. Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко рассказал сегодня сенаторам в рамках «правительственного часа» на пленарном заседании Совета Федерации о мерах правительства по развитию рынка жилья, которые заключены в пакете законопроектов по формированию рынка доступного жилья.

Министр сообщил, что второе чтение 27 законопроектов пакета состоится после 10 июля, при этом 2 закона – Жилищный кодекс и Градостроительный кодекс – во 2-м чтении будут обсуждаться осенью.

В.Христенко рассказал сенаторам, что в настоящее время 61% семей желает улучшить свои жилищные условия, в очереди на получение жилья состоят 4,5 млн. семей. Время ожидания составляет 15-20 лет.

Общая потребность жилья составляет 1,5 млрд. кв. м. Жилой фонд составляет 2,85 млрд. кв.м, или 19 млн. жилых строений, большая часть из которых, по признанию министра, не соответствует представлениям о комфортности. 61% жилья имеет износ более трети, 3% составляет ветхое и аварийное жилье. В прошлом году было введено 36,3 млн. кв.м, и Христенко надеется, что к 2010 г. этот показатель увеличится до 80 млн.кв.м.

По словам Христенко, в среднем средняя цена 1 кв.м жилья на первичном рынке превышает 16 тыс. руб., на вторичном – 14 тыс. руб. При этом стоимость строительства одного 1 кв.м жилья вдвое ниже – 8 тыс. руб.

Этот разрыв сохраняется, темпы роста цен на жилье соответствуют темпам роста доходов населения.

Нормы законов доступного жилья, в частности, облегчают доступ к земельным участкам, их выделение будет производиться только на конкурсной основе.

Реализация жилья не будет облагаться НДС, а это почти пятая часть стоимости.

Нормы законов направлены на развитие ипотеки, правительство создало Агентство по ипотечному аккредитованию. Спрос на ипотечный кредит развивается прежде всего в регионах. При том, что 2/3 жилья покупается на рынке, инструментами кредитования воспользовались в прошлом году только 5-7% приобретателей жилья. В прошлом году выдано ипотечных кредитов на 10,5 млрд. руб., к 2010 году министр Христенко надеется довести этот показатель до 330 млрд. руб.

Отдельно В.Христенко рассказал о механизме получения социального жилья.

В законы вносится норма о малоимущих, которым будет предоставляться социальное жилье. По его словам, очередь не ликвидируется, все, кто находится в очереди на жилье, сохраняет право его получения. Социальное жилье предоставляется в бессрочное пользование и сохраняется за гражданином и после того, как он перестает быть малоимущим, после чего жилье будет ему предоставляться, как выразился Христенко, «за разумную плату».

 

Для заслушивания на «правительственном часе» 130-го заседания СФ предлагается вопрос «О модернизации транспортной системы России и финансировании дорожной отрасли» (докладчик – министр транспорта РФ Игорь Левитин).

 

На 129-м пленарном заседании Совета Федерации награждены за участие в переписи населения 2002 года ряд сенаторов, включая Сергея Миронова.

Hosted by uCoz