30.06.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Право по Зурабову

Ансамбль законодательной пляски оказался самонадеятельностью

Эйфорическая самонадеятельность думского большинства к осени испарится

 

Эпиграф:

Мы ловим кайф, когда нас бьют по башке. … Все же очень интересно, что будет со страной? (Тимур Шаов)

 

Дума на низком старте: в пятницу 2 июля депутатов накрывает первое чтение закона, получившего на Охотном ряду прозвания «могила» или «сливной бачок».

В среду разнопестрые независимые депутаты сели в один президиум пред журналистами и объяснили: «закон о льготах» отменяет 41 действующий закон и вносит существенные изменения еще в 155 законов – апрельские тезисы замминфина Голиковой в связи с принятием законов об органах власти субъектов федерации и о местном самоуправлении.

Оксана Дмитриева подчеркнула - содержимое одного закона проводит ревизию законодательства, принятого в последние десять лет.

Геннадий Селезнев во втором созыве боролся с «указным правом», которое очень любил Борис Ельцин. На смену пришло «зурабовское право». Соцразвитый минздрав договорился о проезда в пригородных поездах по месячному билету в 40 руб., об оплате лекарств и т.д.

Регионы начиная с Москвы уже дали своим льготникам, что могли. Святослав Насташевский ожидает – наибольший ущерб закон принесет Москве и Питеру. Однако по словам Селезнева, Матвиенко даже не видела его. Авторы идеи расщедрились на 171,2 миллиарда, но их распределение не прописано в законопроекте – планы Зурабова отданы под будущее постановление правительства. Когда появятся живые бюджетные деньги, будет как всегда. Вопреки очевидности, истинный интеллигент Михаил Задорнов пытается исправить текст, предлагая прописать в законе механизм действия и убрать из него все не относящееся к разграничению полномочий органов власти.

До сих пор ни один депутат не признался, что прочитал и понял закон. Каждый его пункт можно обсуждать до очередного скончания парламентской жизни в стране и этот факт настраивает на философию. Галину Хованскую потянуло на проект Жилищного кодекса, ибо «закон о льготах» - не первый удар по социалке. Геннадий Селезнев заглянул в будущее – вслед за «автогражданкой» выкатят обязательное страхование жилья. «Обязаловка» планируется во всем включая перевозку опасных грузов в виде лишней канистры бензина.

Напомним: после выборов президента ожидались коверные законотворческие бомбардировки страны. Произвести их выпало политическим камикадзе правительства Фрадкова и партии Грызлова. Среди прочего законы о публичном имуществе и о некоммерческих государственных и муниципальных учреждениях, о котором мы писали. Это кроме пакета недоступного жилья. Фентанил на Дубровке имел более очевидные последствия, чем это законотворчество над страной.

Сейчас сложнейший закон с большими социальными последствиями принимается в спешке. Текст содержит большое число отсылочных норм, расшифровать их невозможно. Тут и запрет на предпринимательскую деятельность для заключенных, и концентрация призывных комиссий под федеральной властью в лице военкомов…

Селезнев полагает, что основанная на высоких рейтингах эйфория и самонадеятельность думского большинства к осени завершится. Шлюзы открыты на ратификации ДОВСЕ неделю назад, когда впервые в «Единой России» не получилось консолидированного голосования. Оксана Дмитриева знает, что многие единороссы оценивают «закон о льготах» так же, как независимые, и если им не дадут это сказать, то голосовать все равно будут против.

Руководство правящей фракции мучительно купируют публичную процедуру, отказавшись от заслушивания Степашина, но все равно готовятся к многочасовой осаде думской галерки.

Прочитать заключение Счетной палаты на законопроект проще, чем сам законопроект, потому Степашина и не пригласили – он считать умеет. По данным Минфина, Героев Советского Союза, России и полных кавалеров ордена Славы, а также Героев Соцтруда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы – 4240 человек. А по данным Госкомстата – 6260 человек.

Детей, имеющих право на государственное пособие, на начало года Минтруда насчитало 21258 человек, а Минфин – 18404 человека.

Инвалидов войны по Минтруду в России почти миллион - 995600, а по Минфину на 28,8 тысяч меньше. По данным Счетной палаты участников Великой Отечественной войны 340,5 тысячи человек, по Минфину - сто тысяч.

Голикова в своем законопроекте не упоминает о членах семей погибших Героев СССР и России, также полных кавалеров ордена Славы.

Пострадавших от радиационного воздействия граждан и членов их семей Минфин установил 1,3798 млн. человек. Фактические расходы на них по субъектам Федерации сильно отличаются. Москве, например, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС обходятся по 2630 рублей на человека в месяц, предлагаются компенсации до 1700 руб. Но даже если в среднем чернобыльцам приплатят тысячу в месяц,  федеральный бюджет должен выделить на них в 2005 году 16,6 миллиарда рублей, а не 8,1 миллиарда, как запланировано. В прошлом году расходы на льготы чернобыльцам составили 9,9 миллиарда рублей.

 

Пленарное заседание в среду оказалось втрое укороченным, думское большинство набирается сил к пятнице. Журналисты сбиваются с ног, собирая комментарии по приговору в Катаре. Спросить, сколько проживут осужденные, если их обменяют, никто не догадался.

 

ДЕПУТАТЫ НЕ ПОЖЕЛАЛИ ЗАСЛУШАТЬ ПО «ЗАКОНУ О ЛЬГОТАХ» ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СЕРГЕЯ СТЕПАШИНА

 

ДОМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО БОИТСЯ ПЕРЕГРУЗИТЬ ПЯТНИЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПАЛАТЫ ПРИ МНОГОЧАСОВОМ ОБСУЖДЕНИИ «ЗАКОНА О ЛЬГОТАХ»

Москва, 30 июня 2004 года. Пленарное заседание Госдумы началось сегодня с того, что депутаты почтили память скоропостижно скончавшегося 28 июня на 59-м году жизни первый заместитель руководителя Аппарата Государственной Думы, депутата первого созыва Юрия Брусницына.

При обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания Госдумы Сергей Глотов («Родина») сообщил о заседании межфракционной группы «Анти-НАТО».

Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский предложил пригласить председателя Счетной палаты Сергея Степашина на обсуждение в первом чтении 2 июля правительственного «законопроекта о льготах» – «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решульский напомнил, что законопроект касается не только монетизации льгот, но и в частности налога на прибыль – у регионов забирается 75 млрд. руб.

Против предложения Решульского выступил председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олег Ковалев предложил не перегружать заседание. Ковалев напомнил, что заключение Счетной палаты представлено, кроме того, обсуждение законопроекта займет несколько часов и если приглашать Степашина, надо приглашать и других экспертов. Однако коммунисты Анатолий Локоть, Алевтина Апарина Альберт Макашов настаивали на приглашении Степашина. Это мнение поддержал Олег Шеин, который предложил «Единой России» не совершать ошибок. Госдума с этим не согласилась (130 25 1 10:19, 148 247 1 10:24) повторно по предложению Фариды Гайнуллиной ).

Фарида Гайнуллина сказала оппозиционерам, что им хоть президента пригласи, они все равно за этот закон не проголосуют.

Ряд депутатов запросили дополнительную информацию по «закону о льготах».

 

Москва, 30 июня 2004 года. При обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания Госдумы Алексей Митрофанов (ЛДПР) предложил пригласить в Думу на «правительственный час» 7 июля министра Виктора Христенко по информации о строительстве шестидесяти высотных домов в Москве. Депутат говорил об отсутствии опыта строительства, о невозможности спасения людей при пожаре или теракте в высотном доме. Митрофанов напомнил, что 19 августа уже начинается аукцион по продаже участков под строительство высотных домов.

Госдума отклонила предложение Митрофанова. 105 80 0 10:28

Анатолий Иванов (ЕР) предложил запросить информацию о праве на досрочную пенсию педагогов.

 

334 33 0 10:31 порядок работы в целом

 

СИЛОВИКИ ОБЕЩАЛИ ДЕПУТАТАМ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ СОБЫТИЙ В ИНГУШЕТИИ, ЧТО ТАКОЕ БОЛЬШЕ НЕ ПОВТОРИТСЯ

Председатель комитета по безопасности Владимир Васильев ознакомил депутатов Госдумы с информацией по Ингушетии, выполнив т.о. поручение Госдумы комитету, который провел специальное заседание в закрытом режиме с участием представителей силовых структур и правоохранительных органов – Чайка, Чекалин, Фридинский, Соболев, Рамниченко и др.

Закрытый режим позволил обеспечить откровенный, а иногда и даже резкий разговор.

Из доклада замгенерального прокурора Фридинского следовало, что теракт был тщательно спланирован. Потери составили 93 человека включая сотрудников ЫФСБ, Минобороны и мирного населения. настоящее время по уголовному делу установлены фамилии 70 подозреваемых, ведется их розыск. 10 человек задержано, трое из них арестованы. Проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Явлоев уничтожен при задержании. Васильев отметил противоречивость докладов и подтвердил, что упреждающая информация все же была, но она не была конкретной, и к тому же подобная информация идет перманентно, к ней наступает привыкание. Концентрация усилий позволила боевикам достигнуть определенных целей. На заседании комитета Чекалин обещал, что «такое больше не повторится».

В.Васильев высказал коллегам по палате претензии в том, что, как он чувствует, его информация им не нужна.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ОБМАН СМЯГЧАЕТСЯ

Москва, 30 июня 2004 года. Депутаты Госдумы одобрили без обсуждения законопроект третьего чтения «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (385 за). Представил проект федерального закона от комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ.

Закон уточняет ответственность за некоторые виды правонарушений. В частности, смягчено наказание за «причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием» (ст. 165 УК) – с нынешних максимальных 6 лет лишения свободы до 2 лет. Расширены возможности применения штрафных санкций за правонарушения, предусмотренные статьей 196 УК («преднамеренное банкротство») – от 100 до 300 тыс. рублей (вместо нынешних 500-800 МРОТ), и статьей 215.2 («приведение в негодность объектов жизнеобеспечения») – до 80 тыс. рублей (вместо 50 МРОТ). Из статей 349 и 350 УК, определяющих наказания за нарушение военнослужащими правил обращения с оружием и эксплуатации боевой техники, устранена уголовная ответственность за «причинение здоровью человека вреда средней тяжести по неосторожности».

385 0 1

 

В АЛЕУТСКОМ РАЙОНЕ СНИЖАЕТСЯ ПРЕСТУПНОСТЬ

Москва, 30 июня 2004 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения сразу во втором и в третьем чтении законопроект по созданию нового районного суда «О Ханты-Мансийском районном суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (принят в 1 чтении 16.04.04 с названием «О Ханты-Мансийском районном суде Ханты-Мансийского автономного округа). Второе чтение 362 0 1 10:44, третье чтение 367 0 1 10:48.

Одновременно также без обсуждения одобрен законопроект «Об упразднении Алеутского районного суда Камчатской области». Докладчик сообщил, что в Алеутском районе снижается преступность, что происходит в связи со снижением населения. Второе чтение 364 0 0 10:46, третье чтение 378 0 1 10:47

Доклады от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Юрия Иванова)

 

Одобрен технический закон «О внесении изменений в статьи 346-27 и 346-29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части определения понятия «транспортное средство», используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) (принят в 1 чтении 15.10.03 с названием «О внесении дополнения в статью 346-27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»), доклад от Комитета по бюджету и налогам Оксаны Дмитриевой) второе чтение 365 за, третье чтение 364 0 1 10:52.

От Комитета по бюджету и налогам представила законопроект независимый депутат Оксана Дмитриева.

 

От Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерий Гребенников представил проект федерального закона «О внесении дополнения в статью 35 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу установления уголовной ответственности лиц, совершивших преступление совместно с лицами, не подлежащими уголовной ответственности) (принят в 1 чтении 17.01.01) и рекомендовал отклонить его. Депутаты согласились с мнением комитета, проект отклонен, «за» 291.

 

Владислав Резник представил проект федерального закона «О признании утратившей силу статьи 15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об исключении ответственности за невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций). От Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Москалец рекомендовал принять законопроект. Законопроект принят в первом чтении, «за» 341.

 

ДЕПУТАТАМ ГОСДУМЫ НЕ ЖАЛКО ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПОРТЯТ ВОДИТЕЛИ

Москва, 30 июня 2004 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы в среду отклонила поправки в Административный кодекс РФ, предусматривающие ужесточение наказания за нарушение водителями правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Законопроект внесен депутатом Валерием Гребенниковым («Единая Россия»), поддержали 57 парламентариев, против проголосовал 71 депутат.

Автор проекта предлагал наказывать физических лиц штрафом в размере от 1 до 3 МРОТ (а юридических лиц – от 10 до 30 МРОТ) за проезд автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств по газонам или иным территориям, отведенным под зеленые насаждения, а также за их стоянку на этих территориях. По мнению Гребенникова, данная административная мера позволила бы «предупредить неконтролируемое уничтожение автотранспортом зеленых насаждений и газонов, представляющее угрозу экологической безопасности крупных городов».

Поправки также предусматривали увеличение штрафов за выпуск в эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума: с нынешних 3 МРОТ (для должностных лиц) Гребенников предлагал довести максимальный размер штрафных санкций за это правонарушение до 20 МРОТ. Как полагает депутат, ужесточение норм Административного кодекса «положительно сказалось бы на безопасности дорожного движения и минимизировало бы негативное воздействие транспортных средств на окружающую среду».

Законодательную инициативу Гребенникова не поддержали Правительство РФ и комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Как отмечается в правительственном отзыве, содержание используемых в законопроекте понятий «газон» и «иные территории, отведенные под зеленые насаждения» в Административном кодексе не раскрыто. Что касается ответственности за выпуск в эксплуатацию ненормативных транспортных средств, то этот вопрос уже урегулирован действующим законодательством.

 

Депутаты поддержали проект постановления Государственной Думы «О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лосского Юрия Васильевича» в связи с его смертью, «за» 338.

 

ДО 90 ПРОЦЕНТОВ МОРСКИХ СУДОВ РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ ЗАКАЗЫВАЮТ НА ИНОСТРАННЫХ ВЕРФЯХ

Москва, 30 июня 2004 года. Госдума обратилась сегодня к премьеру Михаилу Фрадкову с просьбой принять необходимые меры по развитию российской судостроительной промышленности. Соответствующее постановления палаты на пленарном заседании поддержал 361 депутат. Проект постановления подготовил председатель комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум.

В тексте постановления отмечается, что в последние годы российская судостроительная промышленность находится в сложном экономическом положении.

Объем производства существенно снизился, имеющиеся мощности судостроительных предприятий используются только на одну треть, увеличивается износ основных фондов отрасли. Причину такой ситуации депутаты усматривают в отсутствии благоприятных экономических условий для развития судостроительной отрасли.

Высокие ставки кредитов и небольшие сроки их предоставления российскими банками, несовершенство налогового законодательства РФ и высокие таможенные пошлины за ввоз комплектующих изделий для судов приводят к увеличению стоимости продукции предприятий отрасли на внутреннем рынке на 20-25% и делают ее неконкурентоспособной по сравнению с аналогичной иностранной продукцией.

В результате 85-90% новых морских судов и техники гражданского назначения заказываются российскими компаниями на иностранных верфях.

Депутаты считают, что научный, производственный и кадровый потенциал отечественного судостроения сохранен и в случае оказания своевременной государственной поддержки позволит обеспечить производство конкурентоспособной продукции. В связи с этим Дума высказалась за скорейшее принятие закона «О законодательном обеспечении развития судостроительной промышленности РФ».

 

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД БУДЕТ ВОЗВРАЩАТЬ СТРАХОВЫЕ СРЕДСТВА, ЕСЛИ НЕПОНЯТНО, ЗА КОГО ОНЫ ВНЕСЕНЫ

Москва, 30 июня 2004 года. Государственная Дума одобрила сегодня во втором чтении законопроект «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда за 2002 год» (354 «за»).

Согласно тексту законопроекта, доходы ПФР за 2002 год составили 815,47614 млрд. руб., расходы – 789,62108 млрд. руб. Переходящий остаток денежных средств ПВР на 1 января 2002 – 115,60477 млрд. руб. Га выплаты трудовых пенсий истрачено 604,67605 млрд. руб. Выплаты пенсий гражданам, выехавшим на ПМЖ – 20,6 млн. руб. Выплаты социальных пособий на погребение – 1,67278 млрд. руб. Расходы на доставку трудовых пенсий и пособий – 7,75298 млрд. руб. Обеспечение текущей деятельности ПФР – 16,42883 млрд. руб.

Остаток средств ПФР по состоянию на 1 января 2003 года, не связанный с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий – 106,0407 млрд. руб., в т.ч. в денежных средствах – 21,36743 млрд. руб., в государственных ценных бумагах – 82,17064 млрд. руб.. Средства обязательного финансирования трудовых пенсий на 1 января 2003 года – 38,97287 млрд. руб., в т.ч. денежные средства – 4,48763 млрд. руб., средства в государственных ценных бумагах – 34,48524 млрд. руб. Объем пенсионных накоплений застрахованных лиц на 1 января 2003 года – 34,79071 млрд. руб.

В первом чтении этот законопроект был рассмотрен еще 23 ноября прошлого года, однако в нем тогда обнаружили существенные недостатки. «В частности, указывалось на необходимость раздельного учета остатка средств финансового резерва Фонда и средств пенсионных накоплений, что и сделано соответствующими поправками», – заверила коллег по палате представитель думского комитета по труду и социальной политике Фарида Гайнуллина (ЕР). Свою поправку в законопроекте внес президента России, который указал необходимость уточнения порядка учета средств, не учтенных в общей и специальной частях индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц. Более того, депутаты уточнили не только порядок учета, но и объем этих средств.

В соответствии со статьей 10 законопроекта остаток страховых взносов на обязательное пенсионное страхование расходуется Пенсионным фондом РФ в порядке, утвержденном правительством. Кроме того, ПФР получил право возврата страховых взносов страхователям в случаях, если невозможно установить, за каких лиц внесены платежи. А средства бюджета Пенсионного фонда имеют строго целевое назначение, и федеральным законом определяются направления их использования.

 

Председатель комитета по делам ветеранов Николай Ковалев представил в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О ветеранах» (о распространении статуса участника Великой Отечественной войны на граждан, бывших в период войны воспитанниками воинских частей и юнгами и не имеющих документов, подтверждающих службу или временное нахождение в составе действующей армии) и рекомендовал отклонить его, поскольку комитет не поддерживает концепцию законопроекта. Депутаты поддержали рекомендацию комитета, проект отклонен, «за» 92.

 

ДЕПУТАТЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ ЗАПРЕЩАТЬ РЕЛИГИОЗНУЮ ПРОПАГАНДУ В ШКОЛАХ

Москва, 30 июня 2004 года. Госдума сегодня отклонила законопроект о запрете пропаганды религиозных идей в детских и школьных учреждениях, внесенный госсоветом Адыгеи. При необходимом минимуме в 226 голосов документ поддержали всего 59 депутатов.

Авторы законопроекта предлагают внести в действующий закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» законодательные поправки, запрещающие распространение в российских школах религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов, а также пропаганду религиозных идей «посредством частых посещений семей». В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что под свободой совести Конституция понимает «самостоятельное осознанное отношение человека к богу, выраженное через его религиозные убеждения». Между тем, полагают авторы, «дети в силу их возрастных особенностей, не сформировавшегося мировоззрения и психики не могут самостоятельно определить свои убеждения по отношению к богу». Из этого авторы законопроекта сделали вывод о том, что «является пагубной, поскольку приводит к негативным последствиям в поведении детей», деятельность религиозных объединений, осуществляющих активную пропаганду и распространение среди детей и школьников предметов религиозного назначения вне рамок образовательного процесса.

Против законодательной инициативы госсовета Адыгеи выступил думский комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций. По мнению комитета, предложенные поправки «носят двусмысленный характер, поскольку существуют конфессиональные детские учреждения (воскресные школы, летние лагеря и т.д.), деятельность которых будет фактически запрещена». Как отметил зампред комитета Иван Васильев (ЕР), «законопроект делает практически невозможной религиозную пропаганду как таковую, оставляя ей место лишь в церковной ограде, ограничивая конституционное право граждан на свободу слова и распространение своих убеждений».

 

От Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Иван Васильев представил в первом чтении проект федерального закона «О внесении дополнения в пункт 1 статьи 17 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в части ужесточения ответственности религиозных объединений, действующих в Российской Федерации), инициированного Государственным Советом – Хас – Республики Адыгея, и рекомендовал отклонить его. В обсуждении законопроекта приняли участие Борис Кибирев, Сергей Попов, Тамара Плетнева. Законопроект отклонен.

 

ГОСДУМА ПОСЧИТАЛА, ЧТО МЕДОСМОТР КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ПРОТИВОРЕЧИТ КОНСТИТУЦИИ

Москва, 30 июня 2004 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы отклонен законопроект первого чтения об обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в депутаты. Ни один депутат не поддержал поправки в действующий закон «О выборах депутатов Государственной Думы», внесенных Курской областной Думой, против проголосовало 44 депутат, один воздержался.

От Курской областной Думы законопроект представил депутат Госдумы Алексей Волков (ЕР).

Авторы законопроекта предлагали проводить предварительный медосмотр кандидатов в депутаты Госдумы с целью выявления у них заболеваний, препятствующих осуществлению депутатских полномочий. По мнению разработчиков, «возможное ухудшение здоровья депутата в результате физических, эмоциональных и психических нагрузок может повлиять на его способность к нормальному общению и соблюдению общепринятых норм поведения, а также принятию им решений от имени и по поручению своих избирателей».

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал отклонить данный законопроект как противоречащий Конституции.

При обсуждении законопроекта председательствующая Любовь Слиска вспомнила депутата от Курской области Александра Федулова, на мекая на его эксцентричное поведение.

Напомним, что Федулова исключили сначала из фракции «Единство», потом – из ОВР.

 

Пресс-конференция независимых депутатов

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИЗЫВНЫХ КОМИССИЙ БУДЕТ БОЛЕЕ ЗАКРЫТОЙ – ОКСАНА ДМИТРИЕВА

Москва, 30 июня 2004 года. Независимый депутат Госдумы Михаил Задорнов предлагает убрать все нормы, не имеющие отношения к разграничению полномочий уровней власти, из правительственного законопроекта «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Напомним, что указанный проект получил известность как «закон о льготах», он будет рассматриваться в первом чтении в пятницу 2 июля.

Сегодня на пресс-конференции в Думе, где независимые депутаты выступили против указанного законопроекта, М.Задорнов предложил убрать из законопроекта все нормы, которые не касаются разграничения полномочий органов власти различного уровня. Всего Задорнов внес предложения к законопроекту по пяти позициям, в т.ч. предоставить льготникам выбор, тружеников тыла и ветеранов труда «поднять» на федеральный уровень, индексацию денежных компенсаций производить по индексу оказываемых населению платных услуг, также все компенсации предоставлять согласно нормам закона.

Задорнов отметил, что большинство норм обсуждаемого законопроекта содержит отсылки к постановлениям правительства, однако правительство не успевает выпускать постановления к действующим законам.

Кроме того, как считает Задорнов, после вступления закона в силу почти половина регионов не смогут выполнять базовые обязательства, поскольку у регионов изымается 80 млрд. руб. – налог на прибыль, водный налог и т.д.

Независимый депутат Геннадий Селезнев со своей стороны отметил, что в регионах нет денег, они не вовремя платят зарплату учителям и врачам, а им «добавляют» пенсионеров. Г.Селезнев напомнил о резолюции N102 МОТ, которая гласит, что минимальная пенсия должна быть не ниже 40% средней зарплаты квалифицированного работника. В нашей стране этот показатель составляет 15%.

Независимый депутат Святослав Насташевский в своем выступлении на пресс-конференции сказал, что казанный закон наибольший ущерб нанесет крупным городам – Москве и Санкт-Петербургу. Депутат отметил отмену льгот для учреждений культуры и высказал мнение, что введение закона в действие приведет к волнениям.

В своем комментарии для независимый депутат Оксана Дмитриева утверждала, что она изучала текст законопроекта, что сделало совсем немного депутатов, и подтвердила, что во фракции «Единая Россия» тоже есть несколько человек, изучивших текст внимательно, они придерживаются примерно той же позиции, с которой независимые депутаты выступили сегодня на пресс-конференции. Дмитриева сомневается, что им будет позволено выступить против норм законопроекта, но она уверена, что часть «единороссов» его не поддержит.

По словам Дмитриевой, в законе есть норма о переподчинение призывных комиссий федеральному центру в лице военкомов, что сделает деятельность комиссий более закрытой. Депутат подтвердила, что к этому же закону относятся поправки в закон о мобилизации и мобилизационной подготовке, о чем в пятницу на пленарном заседании говорил коммунист Альберт Макашов, назвав закон преступным.

 

ГЕННАДИЙ СЕЛЕЗНЕВ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО САМОНАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БОЛЬШИНСТВА К ОСЕНИ КОНЧИТСЯ И ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ НЕ ПОМОЖЕТ «ЕДИНОЙ РОССИИ»

Москва, 30 июня 2004 года. «Могилой» и «сливным бачком» назвала независимый депутат Госдумы Оксана Дмитриева т.н. «закон о монетизации льгот», отменяющий 41 действующий закон и вносящий существенные изменения еще в 155 законов – правительственный законопроект «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который Госдуме предстоит одобрить в первом чтении в пятницу, 2 июля.

Сегодня на пресс-конференции в Малом зале Госдумы независимые депутаты выступили против указанного закона, причем Дмитриева подчеркнула, что каждый затронул может быть десять процентов его норм при том, что содержание этого одного закона проводит ревизию законодательства, принятого в последние десять лет.

Независимый депутат Геннадий Селезнев напомнил, как он еще в Госдуме второго созыва боролся с «указным правом», которое очень любил Борис Ельцин. Теперь, утверждает Селезнев, появилось «зурабовское право». Министр здравоохранения и социального развития утверждает, что он «договорился» о предоставлении проезда в пригородных поездах при цене проездного билета в 40 руб., договорился об оплате лекарств и т.д.

 Г.Селезнев утверждает, что указанный законопроект не обсуждался в регионах, например, Валентина Матвиенко его не видела. По словам Селезнева, сложнейший закон с большими социальными последствиями принимается в спешке. Текст содержит большое число отсылочных норм.

Г.Селезнев напомнил о других законопроектах с большими социальными последствиями, предположил, что вслед за обязательным автострахованием «родится еще одна идея» – обязательного страхования жилья. При этом законодательную поправку в закон об «автогражданке», принятую в первом чтении в конце работы третьего созыва палаты, думское большинство не проводит через следующее чтение.

Г,Селезнев полагает, что основанная на высоких рейтингах эйфория и «самонадеятельность» думского большинства к осени кончится, и рейтинги «посыпятся».

 

АЛЕКСАНДР ХИНШТЕЙН ПРЕДЛАГАЕТ ПРИНЯТЬ ЗАКОН О СПЕЦОПЕРАЦИЯХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СТРАНЫ

Москва, 30 июня 2004 года. «Приговором суда в Катаре возмущен – заявил МК-Новости депутат Государственной Думы, член думского комитета по безопасности Александр Хинштейн.

Депутат считает, что это демонстрация неуважения к России и выполнение американского заказа. По его словам, Россия обязана сделать все, чтобы ее граждане были возвращены на родину. В любой форме. Эта ситуация наглядно показала несовершенство российского законодательства. Во многих странах с сильной государственной позицией существуют законы, позволяющие проводить спецоперации за пределами этих стран. Благодаря таким законам Израиль, например, уже на протяжении 50 лет успешно борется с терроризмом, уничтожая или обезвреживая преступников во всех уголках мира. И это ни у кого не вызывает возмущения.

России необходимо принять аналогичный закон. В противном случае и террористы, и люди, подобные Березовскому, будут чувствовать себя безнаказанно.»

 

Накануне

 

НИКОЛАЙ БУЛАЕВ РАССЧИТЫВАЕТ ОТСТОЯТЬ РЯД ПОЛОЖЕНИЙ «ЗАКОНА О ЛЬГОТАХ»

ДУМСКИЙ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ ВЫСТУПАЕТ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЗАКОНОПРОЕКТА С ПОПРАВКАМИ В 155 ЗАКОНОВ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Москва, 29 июня 2004 года. Председатель думского комитета по образованию и науке Николай Булаев разделяет позицию комитета, в заключении которого говорится о необходимости серьезной доработки проекта «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В заключении комитета учтены позиции созданных при Комитете Советов по науке и по профессиональному образованию, а также предложения представителей ведущих научных и образовательных учреждений, профсоюзов работников науки и образования.

В комитете считают, что внесение одним законопроектом поправок в значительное число законодательных актов, относящихся к различным областям права, оправдано стремлением к унификации терминологии. Вместе с тем, депутаты комитета сочли неоправданным включение в законопроект норм, выходящих за пределы его правового регулирования, и настаивая на исключении положений, не связанных с разграничением полномочий и не обусловленных отсутствием реальных возможностей государства по их финансовому обеспечению.

Так, по мнению депутатов-членов комитета, к области правового регулирования законопроекта не относятся предлагаемые изменения в действующее законодательство в части Федеральной программы развития образования (ФПРО), права образовательного учреждения устанавливать зарплату работников в пределах своих финансовых средств, права образовательного учреждения выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, определения доли расходов федерального бюджета высшего профобразования в размере не менее 3% от расходов федерального бюджета и доли расходов на финансирование научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения в размере не менее 4%; уточнения статуса государственного научного центра; исключения положения о целевом использовании средств от сдачи научными организациями в аренду закрепленного за ними имущества; статуса и порядка работы фондов поддержки научной и научно-технической деятельности; порядка и критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда.

По каждому федеральному закону, в который предлагаются указанные поправки, комитет рекомендует подготовить самостоятельные законопроекты.

Кроме того, в заключении комитета указано на необходимость анализа отдельных положений законопроекта на соответствие Конституции. В частности, в базовом законе недостаточно учтены конституционные права субъектов Федерации по решению общих вопросов науки и образования, но в то же время на регионы необоснованно переложены отдельные обязательства по социальным гарантиям, которые должны обеспечивать федеральные органы государственной власти.

По мнению комитета, необходимо установить различные сроки введения в действие отдельных статей законопроекта для адаптации правовой системы РФ и субъектов Федерации к предлагаемым изменениям.

По оценке Н.Булаева, Комитет принял «четкое» и «достаточно жесткое» Заключение на проект закона, в котором, несмотря на то, что его текст к первому чтению был существенно доработан и изменен в лучшую сторону, пока остаются нормы, вызывающие обеспокоенность у депутатов. «Я не романтик и далек от иллюзий, но то, что при подготовке ко второму чтению мы сможем отстоять ряд важных положений и исключить те, которые считаем неприемлемыми, не вызывает сомнений», – заключил Н.Булаев.

 

ДУМСКИЙ КОМИТЕТ ПО ОБОРОНЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ВСЕ, ЧТО ВНОСИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО, НО ПРОСИТ УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ

Москва, 29 июня 2004 года. Комитет Госдумы по обороне рекомендовал палате одобрить в первом чтении внесенный правительством проект федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Согласно проекту закона, 1 января 2005 года на каждого военнослужащего будет открыт именной счет, на который государство будет переводить ежегодно 30 тысяч рублей. Таким образом, через двадцать лет у военнослужащих в распоряжении будет определенная сумма, необходимая для приобретения квартиры.

Действие закона с будущего года распространяется на выпускников военных училищ и институтов, офицеров, прапорщиков, сержантов и старшин, находящихся на действительной военной службе, а также на офицеров, призванных с военных кафедр институтов.

Комитета по обороне также рассмотрел внесенный правительством проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В заключении, принятом по итогам рассмотрения документа, отмечается, что, «поддерживая общую концепцию законопроекта, Комитет Государственной Думы по обороне предлагает Комитету по бюджету и налогам рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в первом чтении и в ходе подготовки ко второму чтению устранить выявленные при обсуждении проекта закона недостатки».

 

НАДО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ – ПОЖЕЛАЛ ГРЫЗЛОВ СВОЕМУ ФИНСКОМУ КОЛЛЕГЕ

Москва, 29 июня 2004 года. Сегодня в Государственной Думе спикер палаты Борис Грызлов провел встречу с председателем парламента Финляндии Пааво Липпоненом, находящимся в России с официальным визитом.

На встрече обсуждались проблемы и перспективы развития двусторонних торгово-экономических и политических связей, а также межпарламентского сотрудничества.

На встрече Грызлов сказал, что объем товарооборота России и Финляндии в 2003 году составил 7,8 млрд. евро. «Для вашей страны Россия – третья по товарообороту, а для России Финляндия входит в десятку ведущих торгово-экономических партнеров, – отметил спикер. – У нас много совместных экономических проектов, активно развивается межрегиональное сотрудничество».

В Парламентской ассамблее Совета Европы и в других международных организациях абсолютное большинство вопросов представители России и Финляндии «решают в одном стратегическом направлении», подчеркнул Грызлов. В Госдуме, напомнил он, создана депутатская группа по взаимодействию с парламентом Финляндии, в состав которой входит 39 человек. Координирует ее работу член фракции «Единая Россия» Александр Орголайнен. В целях укрепления межпарламентских связей Грызлов предложил Липпонену встречаться не реже двух раз в год.

 

ЛЬГОТЫ ПОЛИТИЧЕСКИ РЕПРЕССИРОВАННЫМ ВОЗЬМЕТ НА СЕБЯ ГОСУДАРСТВО, КОТОРОЕ ИХ РЕПРЕССИРОВАЛО

Москва, 29 июня 2004 года. Законопроект с поправками в 155 законов и отменой 41 закона будет принят в первом чтении 2 июля в его концепции по замене льгот денежными компенсациями, все остальные 196 законов проекта будут предметом диалога во втором чтении.

Об этом сообщил журналистам вице-спикер Государственной Думы Георгий Боос (ЕР), который заметал, что в законопроекте «вопросов много накидали» – о северянах, природопользовании, образовании и даже о поддержке малого предпринимательства, однако этот декларативный закон не работает.

Речь идет о правительственном законопроекте «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который получил общественный резонанс как «закон о льготах».

По словам Бооса, «единороссы» ведут переговоры с правительством, в частности, по передаче на федеральный уровень компенсацию льгот для политически репрессированных, их всего немного более 700 тыс. человек, вместе с членами семей – чуть более миллиона. Боос считает, что они были репрессированы государством и было неправильно отдать этот вопрос в регионы. Правительство «встречает с пониманием» указанное предложение.

Однако для тружеников тыла Минфин денег пока не находит. Тружеников тыла около 7 млн. с учетом пересечений, при которых один и тот же пенсионер имеет право на льготы еще и как инвалид или труженик тыла. Без учета пересечений их 8,5-9 млн. человек на льготы которым требуется до 35 млрд. руб. «Это уже более дорогое удовольствие» – сказал Боос. Если же для поднять на федеральный уровень оплату льгот труженикам тыла и забрать для этого забрать у регионов налог прибыль, то это означает, что 10 регионов-доноров будут кормить этих льготников. Вице-спикер напомнил, что бюджет Москвы будет прирастать на 1%, но в реальности с учетом инфляции потери превышают 15%.

По словам Бооса, ОАО «РЖД» с радостью выдаст за 50 руб. в мес. проездные билеты для пользования пригородным сообщением, потому что сейчас за это никто не платит.

Больше проблем с обеспечением лекарствами. Сейчас, например, Москва тратит на это по 200 руб. на льготника в месяц, но получить по бесплатному рецепту на такую сумму лекарств невозможно. Боос подчеркнул, что существует группа поставщиков, которая диктует цены. Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов говорил Боосу, ч то в первый год на лекарства предполагается тратить по 350 руб. Потом эта сумма будет снижаться.

Боос полагает, что представленная схема монетизации льгот будет прописана в законе.

Самый трудный вопрос – о льготах по оплате проезда на городском транспорте. Он убыточный и дотируется повсеместно, кроме маршрутного такси. Если на единый билет в городе без метро и с низкими ценами на единый билет может потребоваться 200 руб. в мес., то в Москве единый может стоить 700 руб.

 

 

БООС НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ПРОБУДИЛО МНОГОЛЕТНИЙ ЗАКОНОПРОКТ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РЕКЛАМЫ ПИВА, НО ОН ЕГО ПОДДЕРЖИВАЕТ

Москва, 29 июня 2004 года. Гражданская позиция вице-спикера Георгия Бооса состоит в том, что реклама пива на телевидении должна быть ограничена. Ограничения должны коснуться всей рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков, также использования изображений детей, например, в рекламе психотропных лекарств.

Сегодня на брифинге для журналистов Боос рассказал, что он не знает «подноготную» того, почему «неожиданно всплыл» законопроект о запрете рекламы пива на телевидении, но он его поддерживает, если будет ограничена именно реклама пива, а не любая реклама. Боос утверждает, что в связи с этим законом лично к нему ходоки не приходи.

Боос поддерживает ограничение рекламы пива, но напоминает, что Россия далеко отстает по потреблению пива за рубежом, где на первом месте Чехия, на втором месте Австралия, на третьем – Германия. В мире идет снижение потребления крепких напитков за счет потребления низко алкогольных.

 

ДЕПУТАТЫ ВСЕ ЖЕ РЕШИЛИСЬ ОГРАНИЧИТЬ РЕКЛАМУ ПИВА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Москва, 29 июня 2004 года. На пленарном заседании Государственной Думы 7 июля депутаты рассмотрят законопроект третьего чтения об ограничении рекламы пива.

Об этом сообщил журналистам по итогам заседания Совета Думы председатель палаты Борис Грызлов, который напомнил, что этот закон находится в Думе уже несколько лет, там есть серьезные пункты по ограничению. Рекламы пива, прежде всего на телевидении. Грызлов подчеркнул, что такое решение принял комитет Госдумы, который ведет указанный закон.

Второе чтение закона состоялось в 2002 году.

 

РЕШЕНИЕ О РАССМОТРЕНИИ ПАКЕТА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ ПОКА НЕ ПРИНЯТО, НО ЖИЛКОДЕКС В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОТЛОЖЕН НА ОСЕНЬ

Москва, 29 июня 2004 года. Председатель Государственной Думы Борис Грызлов сообщил сегодня по итогам заседания Совета Думы, что решение о дате второго чтения пакета законопроектов по формированию рынка доступного жилья пока не принято. Однако, по словам Грызлова, второе чтение состоится на пленарном заседании Госдумы 10 июля. При этом второе чтения входящих в пакет Жилищного и Градостроительного кодекса в любом случае отложено на осень.

Грызлов также сообщил, что повестка дня завтрашнего пленарного заседания Госдумы не будет загружена и депутаты закончат работу досрочно.

 

СОВЕТ ДУМЫ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ РАССМОТРЕТЬ «ЗАКОН О ЛЬГОТАХ» В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ В ПЯТНИЦУ 2 ИЮЛЯ

Москва, 29 июня 2004 года. В пятницу 2 июля на пленарном заседании Госдумы состоится первое чтение законопроекта, вызвавшего большой резонанс в обществе в связи с его нормой о монетизации льгот – «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как сообщил журналистам по итогам заседания Совета Думы председатель палаты Борис Грызлов, законопроект представят в первом чтении министр финансов Алексей Кудрин и министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Затем, после выступления от комитета Думы, будет задано 9 вопросов – по 2 от фракций и 1 – от независимых депутатов.

Грызлов подчеркнул, что проект постановления по указанному законопроекту подготовлен комитетом, но у фракции «Единая Россия» есть поправки к нему, которые будут внесены накануне рассмотрения. По словам спикера, поправки отражают договоренности «единороссов» с правительством и с такими поправками думское большинство согласно закон одобрит.

Представитель фракции «Единая Россия» Геннадий Раков со своей стороны объяснил в беседе с , что указанный закон не является «законом о льготах», говорить так депутат считает нет правильным, этот закон определяет разграничение полномочий уровней власти и т.о. закон решает проблемы широкого круга вопросов.

 

ДУМСКИЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ПРЕДЛАГАЕТ СОХРАНИТЬ МОРАТОРИЙ НА ПРИВАТИЗАЦИЮ СТАНЦИЙ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ, ОТМЕНЯЕМЫЙ «ЗАКОНОМ О ЛЬГОТАХ»

Москва, 29 июня 2004 года. Председатель комитета Госдумы по здравоохранению Татьяна Яковлева согласна с тем, что действующая система разграничения, правового регулирования и финансового обеспечения полномочий органов власти разных уровней нуждается в совершенствовании, но при этом депутат обеспокоена тем, что законопроект, предусматривающий столь фундаментальную реформу, представлен в Госдуму практически без финансово-экономического обоснования. «Нам нужно точно знать, в какую сумму оцениваются предлагаемые Правительством изменения в законодательные акты в сфере здравоохранения и чем они обернутся для населения и медицинских работников дотационных регионов», – сказала председатель комитета, когда проводила «круглый стол», посвященный предстоящим изменениям действующего законодательства по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с законопроектом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С разъяснением позиции правительства по обсуждаемому законопроекту выступил министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Он также коснулся проблем, связанных с выработкой механизмов последующей реализации ряда положений закона. Министр сообщил, что на денежные компенсации Правительство в следующем году планирует выделить 170 млрд. рублей, что, по его словам, в 6-8 раз больше, чем реальное финансирование ныне действующих льгот. Кроме того, для ряда категорий граждан будут предусмотрены льготы на оплату пригородного железнодорожного транспорта, лекарств и санаторно-курортного лечения и телефона. Они будут включены в так называемый социальный пакет, стоимость которого, по последним уточненным данным Правительства, составит 550 рублей.

Аудитор Счетной палаты Владимир Горегляд ознакомил участников «круглого стола» с результатами финансовой оценки изменения показателей федерального бюджета в связи с предлагаемой заменой льгот денежными компенсациями и заключением Счетной палаты на законопроект. Сообщив, что в целом расчеты Счетной палаты и Минфина совпадают, В.Горегляд назвал предложенные меры своевременными, но, чтобы «довести законопроект до приемлемого вида», по его словам, «потребуется большая работа». Аудитор Счетной палаты высказал ряд замечаний к проекту. Так, передача ряда категорий льготников на уровень субъектов Федерации вызывает опасение, поскольку у многих регионов может не оказаться средств на их финансирование. То же касается и детских пособий. А отсутствие механизма выделения субвенций гражданам по закону о социальной поддержке приведет к злоупотреблениям в этой сфере.

От комитета по охране здоровья Михаил Рокицкий высказал ряд замечаний к проекту закона. В частности, комитет не согласен с рядом изменений по вопросам регулирования оплаты труда бюджетников и предлагает сохранить МРОТ в качестве государственной гарантии по оплате труда, а также Единую тарифную сетку.

Разделение медработников в вопросах социальной поддержки и обязательного страхования по уровням – на федеральных, региональных и муниципальных – также вызывает возражение Комитета, который предлагает сохранить для медработников государственную систему обязательного страхования.

Взамен закона о социальном развитии села, в котором установлены надбавки к зарплате сельских медиков и который предлагается признать утратившим силу, правительству, считает комитет, следует внести другой нормативный акт, содержащий указанные нормы, а рассматриваемый проект дополнить отсылочной нормой.

Что касается лекарственного обеспечения граждан, комитет настаивает на подробных расчетах и обосновании механизмов лекарственного страхования. Соответствующий запрос направлен в правительство.

Законопроект предусматривает замену бесплатного обеспечения лекарствами больных туберкулезом на льготное обеспечение «в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медучреждениях в порядке, установленном Правительством». Между тем, отметил М.Рокицкий, бесплатные лекарства для таких больных – это не только мера социальной защиты, но и противоэпидемиологическое мероприятие.

Комитет также предлагает не отменять знак «Почетный донор России» и исключить из законопроекта положения, не относящиеся к распределению полномочий, например, такие как отмена моратория на приватизацию станций переливания крови.

Кстати, как сообщил М.Рокицкий, в результате переговоров с Правительством на стадии нулевого чтения депутатам удалось отстоять государственные гарантии оплаты больничных листов по уходу за ребенком.

Участники «круглого стола» рекомендовали Правительству сохранить на год лекарственное обеспечение всем льготным категориям, а за это время отработать механизмы замены льготного предоставления лекарств денежной компенсаций. При этом указывалось на необходимость сохранить государственные гарантии по лекарственному обеспечению граждан с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, туберкулез, онкология, психические заболевания, бронхиальная астма, ВИЧ-инфекция, гемофилия).

Госдуме рекомендовано создать в Комитетах-соисполнителях по законопроекту рабочие группы для выработки согласованных решений по спорным вопросам.

 

Комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока рекомендовал Государственной Думе принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с условием, что ко второму чтению из текста будут исключены положения, отменяющие государственные гарантии и компенсации для лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера.

Комитет считает, что условия и порядок предоставления северянам социальных гарантий и компенсаций требуют корректировки с учетом изменившихся условий хозяйствования. Но при этом следует уточнить источники финансирования и участие бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов и работодателей при выделении ассигнований по их реализации, что сделает Закон от 19.02.1993г. действительно работающим без ущемления прав северян.

Реформирование системы социальных гарантий, по мнению депутатов – членов Комитета, не может быть полноценно осуществлено без определения общей концепции развития Севера России с перечнем районов, отнесенных к зонам различной степени дискомфортности, в соответствии с которым и будут определяться региональные коэффициенты, круг социальных гарантий и размеры компенсаций.

Это позволит определить сумму средств, направляемых на реальное финансовое обеспечение гарантий и компенсаций, предоставляемых в зависимости от степени дискомфортности. Для разработки критериев и методических подходов по районированию территории в Государственной Думе создана рабочая группа, в которую вошли депутаты и представители научных учреждений.

 

ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ОТПРАВИЛИСЬ НА КУБАНЬ, ЧТОБЫ ОБСУДИТЬ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Москва, 29 июня 2004 года. По инициативе депутатов от фракции «Единая Россия», думского комитета по образованию и науке, Общественного Совета по профессиональному образованию 29-30 июня в Краснодаре проводится Первый Южно-Российский Форум общественности «Воспитание молодежи на основе многонациональных традиций народов Краснодарского края и субъектов Южного федерального округа».

В работе Форума участвуют Заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Катренко (Председатель Оргкомитета Форума), заместитель председателя Комитета по образованию и науке Валентина Иванова, депутаты – члены фракции «Единая Россия», Руководители Представительства Президента в Южном федеральном округе, представители Совета ректоров Южного федерального округа, народов Кавказа: Адыгеи, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкессии, Северной Осетии-Алании, Чеченской Республики, Армянской общины, Казачьего движения.

В числе вопросов, обсуждаемых на Форуме: формирование гражданской позиции молодежи России как основы консолидации общества; возрождение духовных, самобытных традиций народов юга России, развитие и дальнейшее единение их интересов; воспитание патриотического отношения к Родине, ее истории и многонациональному народу; поддержка самоорганизации молодежи, студенческих отрядов, молодежных организаций и объединений; помощь выпускникам школ и вузов в адаптации на региональном рынке труда.

Hosted by uCoz