23.08.04 Лев МОСКОВКИН
Допингом по спортсменам, пропорциональкой – по Думе
Валерий Рязанский: нам нужно постоянно увеличивать объемы
средств, выделяемых на ликвидацию позорного явления – ветхое и аварийное жилье.
Замруководителя думской фракции «Единая Россия» Валерий
Рязанский рассказал о текущих вопросах обсуждения проекта бюджета-2005, ответив
попутно на волнующий вопрос о допингах и проблемах наших спортсменов на
Олимпиаде. Как оказалось, оба вопроса взаимосвязаны. Рязанский уже несколько
лет занимается вопросом финансирования детско-юношеских спортивных школ.
- Валерий Владимирович, как вы оцениваете ситуацию с потерей
золотой медали из-за допинга, обнаруженного в крови Ирины Коржаненко?
- Существует взаимосвязь между стоимостью медалей, то есть
объемом вознаграждения, и желанием спортсмена победить любой ценой. Это на мой
взгляд такая житейская связь есть, поэтому отсюда может быть и на повышенный
риск пойти на нарушение во имя высокого вознаграждения. Я думаю, что это тем не
менее не система а случай, и не будем распространять это на всю нашу
олимпийскую сборную. Хотя я уверен, что во всех сборных наверное существуют
научно обоснованные критерии внесения тех или иных медицинских препаратов и я
уверен, что какая-то недоработка со стороны нашей медицинской науки существует.
Невозможно остановить здесь научную мысль, она была, есть и будет, ученые и
медики в области спортивной медицины будут искать препараты, которые
стимулируют повышенную физическую выносливость. Это объективная необходимость,
вопрос вот той золотой грани, через которую нельзя перешагивать во имя чистоты
отношений в спорте. Досадно, досадно, что потеряли медаль.
- Как пройдет на сей раз бюджет в Думе, имея в виду растущий
профицит и недовольство изъятиями из экономики?
- Относительно бюджета. Работа над бюджетов фактически в
Думе только-только начинается. Мы начали эту работу в режиме трехсторонней
комиссии и надо сказать, что в режиме трехсторонней комиссии у нас есть уже
хорошие результаты в том плане, что удалось отстоять объемы финансирования по
тем программам, по которым мы в предыдущем составе Думы были инициаторами. Это
прежде всего программа «Молодая семья», мы возвращаем те объемы финансирования,
которые были установлены в этом году до 500 миллионов рублей. Это программа
переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, на нее выделено до
одного миллиарда 370 миллионов. Это тоже хорошие цифры, на которых Дума будет
настаивать. И самое главное в этих программах, что они являются программами
софинансирования, они показывают хорошее, слаженное взаимоотношение
федерального центра и субъектов федерации.
Для нас важны эти программы, потому что регионы научились
работать в этих программах – они эффективны, адресны, точечны, они позволяют
решать конкретные жилищные проблемы и молодых семей, и тех, кто должен покинуть
аварийное и ветхое жилье. Кроме того, здесь есть еще одна проблема – партия
«Единая Россия» на одном из последних заседаний Генсовета рассматривала как раз
проблему ветхого и аварийного жилья. Нм нужно постоянно увеличивать объемы
средств, которые выделяются на ликвидацию этого позорного явления последних лет
– ветхое и аварийное жилье. Сейчас мы можем говорить только о том, что мы эту
проблему каким-то образом консервируем, выделяя такие объемы. Нужно выделять
значительно больше, чтобы проблема решалась более быстрыми темпами, иначе
произойдет нарастание объемов аварийного жилья.
- По регионам расписано выделение средств?
- Да. Каждый регион имеет свою программу. Деньги из
федерального бюджета выделяются только
том случае, если есть своя региональная программа, если эта региональная
программа проходит через свой закон субъекта федерации. Здесь есть определенная
строгость во взаимоотношениях центра и регионов, которая позволяет говорить,
что средства эти целевые, средства окрашенные, идут только на решение названной
проблемы. Вот в чем ценность этих ресурсов.
- Известно, сколько Москве выделят на аварийное и ветхое
жилье?
- Москва как правило не пользуется этим ресурсом из центра.
Москва хорошо использует ресурс программы «Молодая семья», но цифры
несопоставимые – Москва выделяет в несколько десятков раз больше собственных
бюджетных ресурсов на эти программы, нежели получает из программы федерального
бюджета. Поэтому для Москвы это конечно не те деньги, о которых надо говорить.
- Как будет обстоять дело в 2005 году с финансированием
ДЮСШ?
- Детско-юношеские спортивные школы у нас в Фонде
социального страхования, вы знаете, этой строчки финансирования уже не будет,
поэтому все ДЮСШ переданы на финансирование в соответствии с 95-м и 131-м
законом на уровень субъекта федерации. Москва такое решение уже приняла и
проблемы, насколько я осведомлен, уже не существует – заключен соответствующим
образом оформленный договор между детско-юношескими спортивными школами,
которые не принадлежат городу, и руководством города, о системе
взаимоотношений. То есть вопрос решен, самое главное, вопрос решен в пользу
детей, которые там занимаются.
- Бюджет-2005 легко пройдет в Думе?
- Я думаю, что бюджет пройдет достаточно легко в силу того,
что мы над бюджетом будем работать. Есть проблемы в бюджете, он пройдет бюджет,
но очень серьезные замечания к бюджету есть уже сейчас – это по вопросам сельского
хозяйства. Наверняка будут проблемы, связанные с инвестиционными программами, с
дорожным строительством, с метростроением. Поэтому сказать, что закон совсем
легко пройдет конечно нет. Но бюджет естественно достаточно профицитен, такого
рода бюджеты легко проходят. На что мы будем обращать внимание, что пока не
устраивает: это все то, что связано с программами развития села, с обеспечением
сельскохозяйственного производителя лизинговой техникой, проблемы социальной
помощи селу – это газификация, водопровод, школьный автобус для малокомплектных
школ, эта проблемы остается. Это небольшие районные поликлиники, амбулатории,
сельские дороги. Вот пожалуй тот объем претензий, который на сегодняшний день
существует по линии сельского хозяйства.
Если говорить о проблемах обороны и безопасности, то цифры
там и так значительно увеличены, но надо будет смотреть результаты этого года,
чтобы понять достаточность или необходимость увеличить этот ресурс. Но работа
над бюджетом только начата и лучше будет, если мы за этой работой будем следить
постоянно и доводить до сведения наших уважаемых читателей о том, как будет
проходить обсуждение тех или иных программ. Конечно, лучше если мы точечным
образом будем решать те или иные программы. Я имею в виду по жилью для молодых
семей, компьютеризации школ – вот такого рода программы, которые на сегодняшний
день позволяют решать проблемы системно и самое главное, точечно и адресно.
- Какие еще важные законы кроме бюджета ожидаются в осеннюю
сессию, что будет в частности с полной пропорционалкой, потому что это
реформирует Думу?
- Я думаю, что будут поправки в закон о статусе депутата,
потому что уже разговоры приобретают достаточно серьезный характер. Мы
подготовили целый пакет предложений, связанных с изменением в системе
материального обеспечения депутатов и заменой тех льгот на денежные
компенсационные выплаты. Вопрос политического характера, решение – на Думе, но
тем не менее, такой пакет наработок есть.
О пропорциональной системе уже говорим давно. Надо сказать,
что сейчас в регионах широкомасштабно проводятся выборы в субъектах федерации
по смешанной системе. Это шаг вперед по отношению к пропорциональной системе,
поэтому страна уже наработает опыт и мы можем обсуждать переход на полностью
пропорциональную систему. Насколько я знаю, такой широкой дискуссии еще не
ведется на эту тему, в том числе и в партии. Точки зрения есть разные у
депутатов, которые избираются по разному, так что вопрос находится в самой пока
начальной стадии обсуждения, мы еще к нему не приступали. У пропорциональной
системы есть свои сильные и слабые стороны, как у любой другой модели, но мы
все-таки вступаем в полосу новаций в системе управления страной и выборами. Я
думаю, что это дело ближайшего будущего видимо.
- Спасибо.
- На здоровье.