23.08.04 Лев МОСКОВКИН
Бюджет пошел
Проект бюджета-2005 еще не внесен в Госдуму, но там его уже
готовы одобрить
На оборону в будущем году выделено более пятисот миллиардов,
на ЖКХ – всего семь
На внеочередном заседании в понедельник правительство
одобрило проект бюджета на 2005 год. Документ принципиально отличается от
прежних бюджетов сокращением и укрупнением разделов и более четкой привязкой
расходов к основным функциям государства:
- «межбюджетные трансферты» – 938,2;
- «национальная оборона» – 528,1;
- «общегосударственные вопросы» – 490;
- «национальная безопасность и правоохранительная
деятельность» – 398,4;
- «национальная экономика» – 234%
- «социальная политика» – 172,1;
- «образование» – 154,5;
- «здравоохранение и спорт» – 82,5;
- «культура, кинематография и СМИ» – 38,5;
- «жилищно-коммунальное хозяйство» – 7;
- «охрана окружающей среды» – 4,6.
Профицит бюджета в следующем году запланирован на уровне
278,112 миллиарда рублей, или 1,5% ВВП. Доходы бюджета-2005 должны составить
3,32608 трлн. рублей, или 17,8% ВВП, расходы – 3,04797 трлн. рублей, или 16,3%
ВВП. Прогнозный объем ВВП, заложенный в проекте бюджета, составляет 18,72
триллиона рублей.
Основные параметры бюджета рассчитаны исходя из
среднегодовой цены марки Urals в 2005 году в 28 долларов за баррель и курса в
30 рублей за доллар.
Объем Стабилизационного фонда на 1 января 2005 года
достигнет 574,4 млрд. рублей. Поступления в фонд за счет цены на нефть свыше 20
долл. за баррель в течение следующего года планируются на уровне 387,8
миллиарда рублей. Согласно закону о Стабилизационном фонде его средства можно
использовать при превышении накоплений в полтриллиона рублей. Из 387,8 млрд.
рублей дополнительных поступлений в 2005 году 74,7 млрд. рублей направят на
покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ, еще 92,2 млрд. рублей
предложено направить на погашение внешнего долга. Кроме того, 166 млрд. руб. средств
Стабфонда пойдут на замещение внешних заимствований. На 1 января 2006 года
объем Стабфонда достигнет 720 млрд. рублей.
Налоговые доходы бюджета в следующем году планируются на
уровне 2,232652 трлн. рублей, или 11,9% ВВП, неналоговые доходы – 1,093428
миллиарда рублей, или 5,8% ВВП. Процентные расходы запланированы в размере
254,15 миллиарда рублей, или 1,4% ВВП. В том числе на погашение и обслуживание
внешнего долга в следующем году планируется направить 185,914 миллиарда рублей,
внутреннего долга 68,236 миллиарда рублей. Непроцентные расходы в должны
составить 2,793818 трлн. рублей, или 14,9% ВВП.
Вице-спикер Олег Морозов предполагает, что при обсуждении в
Госдуме больших изменений в параметрах бюджета не будет, возможны только
некоторые перемещения средств внутри разделов. Работой с проектом бюджета
совместно с правительством занимается думская команда под руководством
вице-спикера Вячеслава Володина. Спикер Борис Грызлов отметил увеличение
расходов на оборону (на 28%), на безопасность (на 26%) и увеличение зарплаты
бюджетникам (20%).
Интервью
Вице-спикер Госдумы Олег Морозов
- Олег Викторович, как депутаты воспримут увеличение
профицита на фоне в частности темы «монетизации льгот»?
- Я думаю, что параметры профицита обсуждаемы, но сама
идеология профицитного бюджета, она уже как бы принимается Думой не первый год.
- Бюджет в Думе пройдет?
- Он пройдет безусловно, дело в том, что сейчас наша команда
работает с Минфином, и Володин, который отвечает за бюджетный процесс, в
постоянном контакте с правительством, и какие-то поправки, какие-то изменения
мы уже сейчас согласовываем с правительством. Мы также предполагаем, что к
процедуре третьего чтения могут быть перемещения внутри разделов, а каких-то
глобальных перемен уже не будет в бюджете.
- А исполнение как пройдет? Там же профицит втрое выше, чем
планировалось.
- Но это всегда, когда будет вносится бюджет, мы обязательно
посмотрим что можно будет перенести в расход.
- Олег Викторович, совсем другой вопрос – по допинговому
скандалу, из-за которого Россия потеряла золотую медаль. Почему те, кто должен
этим заниматься, не защищают наших спортсменов?
- Как можно защищать наши интересы, если подтверждается,
двукратное исследование показало, что допинг. Надо подумать, как мы работаем со
спортсменами, и как получается так, что люди зная, что могут быть проверены на
допинг, попадаются на этом. Вот это вопрос, который нужно задавать.
- Спасибо.
Вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, руководитель думской
части комиссии по совершенствованию межбюджетных отношений.
- Вячеслав Викторович, что нового по бюджету?
- Восемь миллиардов рублей будет в рамках фонда поддержки
регионам будет выделяться тем территориям, которые будут переводить на адресную
помощь денежную компенсацию льготников – тружеников тыла и ветеранов труда. Это
поддержка будет по нашему предложению. Ну окончательно это будет обсуждаться
здесь конечно, в Думе. Мы внесли это предложение, потому что многие регионы
переживают, что у них денег может не хватить в бюджетах для того, чтобы
перевести льготы на денежное исполнение. И вот мы договорились, что в рамках
Фонда финансовой поддержки будет выделяться от восьми и более миллиардов, ну
пока цифра окончательно не определена, на как раз вот стимулирование перевода
на денежное исполнение льгот.
- Бюджет пройдет в Думе легко в этот раз?
- Рано пока говорить, давайте начнем его рассматривать, а
потом будем уже говорить, как будет проходить бюджет. У нас есть вопросы по
ветхому жилью, по жилью для молодых семей, потому что финансирование этих
программ на наш взгляд недостаточно.
- То есть внутри разделов бюджета какие-то изменения
все-таки будут?
- Ну вот нам важно, чтобы финансирование было увеличено на
снос ветхого и аварийного жилья, на строительство жилья для молодых семей,
чтобы была зафиксирована не меньше восьми миллиардов сумма перевод этих льгот
на денежное исполнение.
- Повышение на оборону и безопасность удовлетворительно или
вы будете настаивать на дополнительном увеличении?
- Ну мы посмотрим, у нас же есть еще этот год. Есть доход
этого года, поэтому можно будет посмотреть, что-то прибавить в этом году, а на
будущий год в бюджете уже не нужно будет.
- Спасибо.
Сообщения
БЮДЖЕТ-2005 В ГОСДУМУ ЕЩЕ НЕ ВНЕСЕН, НО «ЕДИНОРОССЫ» УЖЕ
ЗНАЮТ, ЧТО ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАНИРОВАНИИ РАСХОДОВ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО В ВНУТРИ
РАЗДЕЛОВ
Москва, 23 августа 2004 года. «Параметры профицита
обсуждаемы, но сама идеология профицитного бюджета принимается Думой уже не
первый год» – сообщил вице-спикер Госдумы Олег Морозов (ЕР) в своем комментарии
журналистам по параметрам бюджета.
О.Морозов считает, что бюджет-2005 в Госдуме «пройдет
безусловно». Он подчеркнул, что думская команда работает с Минфином,
вице-спикер Вячеслав Володин который отвечает за это находится в постоянном
контакте с правительством. По словам Морозова, какие-то изменения в проект
бюджета-2005 уже сейчас обсуждаются, до внесения законопроекта в Госдуму. «Мы
предполагаем, что к третьему чтению возможны перемещения внутри разделов, а
глобальных перемен уже не будет» – подчеркнул О.Морозов.
По вопросу о троекратном превышении профицита в исполнении
бюджета прошлого года по сравнению с законом о бюджете-2003 О.Морозов сказал:
«Посмотрим что можно перенести в расход»
Пресс-служба председателя Госдумы Бориса Грызлова
распространила сегодня комментарий по поводу проекта бюджета-2005. По словам
спикера, «одобренный сегодня правительством проект бюджета на 2005 год в
ближайшие дни поступит в Госдуму, где будет внимательно и всесторонне изучен».
Однако, по словам Грызлова, те параметры, которые уже известны, «вселяют
оптимизм». «Отрадно, что в проект бюджета включены положения, с которыми партия
«Единая Россия» шла на выборы и выиграла их. В первую очередь это увеличение
заработной платы работников бюджетной сферы. В проекте бюджета на 2005 год это
увеличение составляет 20%», – подчеркнул спикер нижней палаты.
Б.Грызлов также отметил, что «другой важной составляющей
расходной части бюджета является существенный рост расходов на оборону и
безопасность, 28 и 26% соответственно».
Спикер напомнил, что он неоднократно говорил о необходимости
принятия подобного решения, и добавил: «Эффективность работы силовых ведомств
напрямую зависит от государственных расходов на эти нужды».
ДЕПУТАТЫ СОБИРАЮТСЯ НАСТОЯТЬ НА ПОВЫШЕНИИ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ
ТЕКУЩЕГО ПРОФИЦИТА БЮДЖЕТА
Москва, 23 августа 2004 года. Вице-спикер Госдумы Вячеслав
Володин, руководитель думской части комиссии по совершенствованию межбюджетных
отношений, сообщил нам о том, что 8 миллиардов рублей будет в рамках Фонда
поддержки регионам будет выделяться тем территориям, которые будут переводить
на адресную помощь денежную компенсацию льготников – тружеников тыла и
ветеранов труда.
Володин подчеркнул, что вопрос окончательно будет
обсуждаться в Думе, а сейчас депутаты внесли это предложение, потому что многие
регионы переживают, что у них денег может не хватить в бюджетах для
стимулирования перевода на денежное исполнение льгот.
Сумма окончательно не утверждена, пока договорились, что от
восьми миллиардов рублей и более.
О перспективах прохождения бюджета-2005 в Думе, как считает
В.Володин, пока говорить рано. Вице-спикер подчеркнул, что у депутатов «есть
вопросы по ветхому жилью, по жилью для молодых семей, потому что финансирование
этих программ на наш взгляд недостаточно». Важно, чтобы финансирование на эти
программы было увеличено.
Насколько удовлетворительно запланированное увеличение
расходов на оборону и безопасность, депутаты определят по ходу исполнения
бюджета текущего года. Володин предполагает, что из доходов бюджета-2004 можно
будет «что-то прибавить», и на будущий год дополнительное увеличение уже не
потребуется.
Вице-спикер Госдумы Олег Морозов со своей стороны высказал
уверенность, что законопроект о бюджете-2005 в нижней палате «пройдет
безусловно». Депутат отметил, что депутаты уже работают в постоянном контакте с
правительством над будущим бюджетом и какие-то поправки уже согласованы. Однако
к процедуре третьего чтения могут быть перемещения внутри разделов бюджетной
классификации, но «глобальных перемен уже не будет в бюджете».
Олег Морозов подтвердил слова Володина о том, что депутаты
намерены за счет повышенного профицита настоять на дополнительных расходах: «Но
это всегда, когда будет вносится бюджет, мы обязательно посмотрим что можно
будет перенести в расход». Вместе с тем, хотя «параметры профицита обсуждаемы,
но сама идеология профицитного бюджета, она уже как бы принимается Думой не
первый год».
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ ВОЗМУЩЕН ТЕМ, ЧТО БЕНЗИН РОССИИ СТОИТ
СТОЛЬКО ЖЕ, ЧТО И СДЕЛАННЫЙ ИЗ РОССИЙСКОЙ НЕФТИ АМЕРИКАНСКИЙ БЕНЗИН
Москва, 23 августа 2004 года. По просьбе журналистов
Председатель ЦК КПРФ и руководитель фракции коммунистов в Государственной Думе
Геннадий Зюганов прокомментировал очередной скачок цен на бензин.
Лидер российских коммунистов считает, что «То, что цены на
автомобильное топливо в Москве и Вашингтоне практически сровнялись, показывает
полную никчемность и пагубность того экономического курса, который проводится в
России. И дело не только в том, что существует огромный разрыв между российским
и американским уровнем жизни. Как вообще может быть такой экономический абсурд:
производимый американцами бензин из импортированной из России нефти оказывается
по цене равен нашему, произведенному на месте из сырья, продаваемого по
внутрироссийским ценам? Здесь очевиден монопольный сговор нефтебаронов. А
государство устами министра Грефа бормочет какую-то невнятицу по поводу того,
что будут пытаться что-то сделать. Подобная бездеятельность просто преступна.
Очевидно, что скачок цен на бензин тут же повлечет за собой рост всех
потребительских цен. Специалисты уже сейчас говорят о том, что это даст прирост
инфляции минимум в три процента».
Г.Зюганов возмущен тем, что эта акция сделана в разгар
уборочной, когда каждая перевозимая тонна зерна автоматически становится
дороже: «Позиция государственного руководства, во главе которого продолжают
стоять ярые приверженцы ультралиберальных догм, по сути провоцирует рост
инфляции, несмотря на то, что мы постоянно слышим декларации о необходимости
борьбы с ней. Государство самоустранилось из области экономики, полагаясь на
стихию рынка, хотя абсолютно нерегулируемого рынка нет нигде в мире, и это
хорошо всем известно».
Причем, по мнению лидера российских коммунистов, это
самоустранение характерно не только для экономики. Зюганов также сказал, что «И
результаты наших выступлений на Олимпиаде в Греции, далекие от желаемого, во
многом обусловлены именно этим фактором. Разрушена старая советская система
массовой физкультуры и спорта. Безудержная коммерциализация погубила и привела
к упадку целые школы и направления. Ситуация, когда везде и за все надо
платить, неизбежно должна привести к такому результату. Дети и подростки должны
иметь возможность бесплатно посещать стадионы и бассейны, кружки и секции.
Только тогда из многих тысяч и даже миллионов ребят, занимающихся спортом, есть
возможность отобрать самых способных и одаренных от природы и воспитать из них
чемпионов. Лучшее доказательство тому, что именно такая система эффективна –
успех сборной КНР, где продолжают и развивают как раз советские традиции».
ВАЛЕРИЙ РЯЗАНСКИЙ ОТМЕЧАЕТ ПРЯМУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕМ ЗА ОЛИМПИЙСКИЕ ПОБЕДЫ И ТЕМ РИСКОМ, НА КОТОРЫЙ ИДУТ СПОРТСМЕНЫ
Москва, 24 августа 2004 года. «Досадно, досадно, что
потеряли медаль» - сказал Замруководителя думской фракции «Единая Россия» Валерий
Рязанский в ответ на наш вопрос о потере золотой медали, завоеванной Ириной
Коржаненко, из-за анаболического стероида станазолола , обнаруженного в крови
спортсменки.
В.Рязанский
далее объяснил, что «Существует взаимосвязь между «стоимостью медалей», то есть
объемом вознаграждения, и желанием спортсмена победить любой ценой».Отсюда и
стремление пойти на повышенный риск во имя высокого вознаграждения. При этом
Рязанский предполагает, что ситуация с Коржаненко - это тем не менее не
система, а случай, который он предлагает не распространять на всю российскую
олимпийскую сборную.
Говоря об
этом, В.Рязанский высказал уверенность, что во всех сборных существуют научно
обоснованные критерии внесения тех или иных медицинских препаратов и что
какая-то недоработка со стороны нашей медицинской науки существует. По мнению
депутата, «Невозможно остановить здесь научную мысль, она была, есть и будет,
ученые и медики в области спортивной медицины будут искать препараты, которые
стимулируют повышенную физическую выносливость. Это объективная необходимость,
вопрос вот той золотой грани, через которую нельзя перешагивать во имя чистоты
отношений в спорте».
Вице-спикер Госдумы Олег Морозов считает, что «Надо
подумать, как мы работаем со спортсменами, и как получается так, что люди зная,
что могут быть проверены на допинг, попадаются на этом. Вот это вопрос, который
нужно задавать». В нашем интервью О.Морозов также отметил убедительность
результатов проверки на допинг и подчеркнул: «Как можно защищать наши интересы,
если подтверждается, двукратное исследование показало, что допинг».
Зампред партии «Яблоко» Сергей Митрохин считает, что
невысокие результаты россиян на Олимпиаде связаны с тем, что «подготовка была
катастрофической». В нашем интервью Митрохин заявил по этому поводу, что «у нас
потеряна система управления спортом» и к тому же напомнил в подтверждение своей
оценки отношения к спорту руководства страны, что в рамках «закона о
монетизации льгот» финансирование детско-юношеских спортивных школ передается
регионам, но еще хуже обстоит дело с уроками физкультуры в общеобразовательных
школах – стало нормой то, что они фактически не проводятся.
Напомним, что в понедельник российская толкательница ядра
Ирина Коржаненко вернет олимпийское «золото», а на следующий день покинет
Афины. Решение об этом было принято 23 августа на заседании Исполкома
Международного олимпийского комитета (МОК).