26.08.04 Лев МОСКОВКИН

Ребенок и дорога

В столице растет число случаев, когда дети гибнут рядом с родителями

За семь месяцев текущего года в столице попали под колеса автотранспорта 485 детей, 10 из них погибли. Хотя эти показатели на 10% ниже прошлогодних, начальник управления ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Казанцев считает их непозволительно высокими.

Только что назначенная начальником отдела пропаганды безопасности дорожного движения столичной ГИБДД Марина Васильева рассказала журналистам о росте ДТП с участием детей за последние несколько лет до 25%. С 16 августа проводится рейд «Снова в школу» по проверке подходов к школам, и за эти дни уже погибло двое детей, причем обе трагедии весьма поучительны. Пожилой водитель растерялся и забыл, чему учат на курсах водителей, как действовать в отношении пострадавших. Сбив восьмилетнюю девочку, он возил ее с травмой позвоночника три часа в сидячем положении, пока нашлась больница, где ее приняли и прооперировали. Но поздно… Сейчас Васильева разбирается с травмопунктом, который не принял ребенка.

Получилось не лучше, чем с пьяницами, которые вообще скрываются с места происшествия, оставляя пострадавших без помощи. С 31 августа вступает в силу новый закон, теперь ГИБДД не будет рассматривать дела нетрезвых водителей, только суд, и штрафом уже не отделаешься. Но и сейчас, если пьяный водитель отказался от освидетельствования, для суда достаточно подтверждения понятых, что от него пахло, он плохо стоял на ногах и с трудом говорил.

Другой смертный случай типичен для нашего времени. Пятнадцатилетний мальчик взял ключи от родительской машины и разбился. Ребенок умер в больнице.

Все больше случаев, уже до трети, когда дети попадают под колеса буквально рядом с родителями. Это типично для семей, где взрослые склонны к наплевательскому отношению к правилам, однако мать не получает ни царапины. Васильева отмечает рост участия в воспитании детей отцами, но и это не всегда хорошо – катаются на велосипедах, и пересекают проезжую часть «верхом» не глядя. Опять же, взрослому ни царапины, ребенок – под колесами. Еще опаснее перевозить через проезжую часть ребенка на санках, но и такое не редкость.

М.Васильева считает, что какие-то новые рекомендации не нужны, все известно. Не держите ребенка за его маленькую руку, она выскользнет, если ребенок дернется за мячиком или собачкой. Надо держать только за запястье. Наиболее опасный возраст – 11-13 лет, на его долю приходится 30% всех ДТП с детьми. Для них подготовлено 70 тысяч светоотражающих изделий на шнурках, которые раздадут по школам. Подростки любят «висячки», Васильева советует привязывать их к поясу так, чтобы флуоресцирующая игрушка мерцала в свете фар на уровне колена ребенка – водитель неизбежно тормознет.

Руководство столичной ГИБДД сообщает, что во всех школах есть прикрепленный сотрудник, который проведет в начале учебного года пятиминутки по правилам движения – дети забыли их за лето. К тому же сотруднику можно обратиться, если во время рейда проверки подходов к школам что-то не заметили, не установили «мертвого полицейского» и т.д. Но можно и сообщить на пейджер 974-0111 абоненту «горячая линия ГАИ». Сюда же просят сообщать о всех проблемах и нарушениях включая парковку или про лихачей, гоняющихся за острыми ощущениями у подъездов домов.

Как сообщалось ранее, на брифинге в столичной ГИБДД поддержали идею московского правительства об организации Государственного техосмотра в автосервисах. Однако в тот же день Интерфакс со ссылкой на пресс-релиз Главного управления ГИБДД МВД опубликовал опровержение: идея противоречит закону о милиции, без участия гаишника ГТО невозможен.

 

Сообщения

 

ДЖИПЫ В ВОЕНКОМАТАХ МОЖНО БОЛЬШЕ НЕ РЕГИСТРОВАТЬ

Москва, 26 августа 2004 года. Начальник отдела технического надзора и регистрационной работы ГИБДД ГУВД Москвы подполковник Алексей Виноградов сообщил сегодня на брифинге для журналистов о том, что принадлежащие физическим лицам полноприводные автомобили, также грузовые автомобили и транспортные средства на шасси грузовых автомобилей, автобусы и автокраны не требуется регистрировать в военкоматах. Согласно новым правилам достаточно регистрации в ГИБДД, откуда передаются сведения в военкоматы.

Отвечая на вопросы журналистов, Виноградов подтвердил, что продать транспортное средство в настоящее врем можно не снимая с учета, эту обязанность включая регистрацию несет покупатель.

Виноградов подтвердил информацию сегодняшнего номера «МК» о том, что в будущем городские техцентры, имеющие соответствующее оборудование, будут проводить регистрацию транспортных средств без обращения владельцев в ГИБДД. Соответствующий порядок в настоящее время разрабатывается, основанием служит Постановление правительства Москвы от 17.08.04 «О дальнейшем развитии и повышении качества техобслуживания и ремонта автотранспортных средств и самоходной техники в Москве».

 

В тот же день Интерфакс опубликовал официальное опровержение, поступившее из Главного управления ГИБДД МВД РФ, возможности прохождения Государственного технического осмотра (ГТО) без участия сотрудников ГИБДД, что противоречит закону «О милиции».

 

ГЛАВНЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ГАИШНИК ПОЖАЛЕЛ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ – СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ТРЕБУЮТ ОТ НИХ ИЗЛИШНИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ДТП

Москва, 26 августа 2004 года. Начальник управления ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Казанцев сообщил сегодня на брифинге для журналистов о возросшей после введения в действие закона об ОСАГО нагрузки на сотрудников ГИБДД. По его словам, если за весь 2003 год мелких ДТП зарегистрировано 125071, то в 2004-м с начала года их уже зарегистрировано 167328. Если прежде регистрировалось 300-400 ДТП ежедневно, то теперь – полторы тысячи. Нагрузка на сотрудников ГИБДД возросла, принято решение о том, что рабочий день административных групп продлевается до 12 часов, чтобы принимать водителей в удобное для них время. Возможен прием по предварительным заявкам.

С.Казанцев отметил также возрастание нагрузки на сотрудников в связи с тем, что страховые компании «перекладывают на плечи» своих клиентов бремя доказательства ДТП, необоснованно требуя дополнительных документов, не предусмотренных законом. В результате возникают очень большие проблемы у граждан в работе со страховыми компаниями.

С.Казанцев сообщил, что ускорения работы сотрудников ГИБДД на месте ДТП закуплены лазерные дальномеры и цифровые фотоаппараты, чтобы изображение можно было в течение 5 секунд перевести в компьютер, не проявляя пленки.

Другой участник сегодняшнего брифинга, начальник управления дознания и исполнения административного законодательства ГИБДД ГУВД Москвы подполковник Анатолий Папин сообщил об изменениях порядка регистрации ДТП. По его словам, время прибытия инспектора на ДТП ограничено 20 минутами. В случае необходимости вызова на место ДТП оперативно-следственной группы ее время прибытия также ограничено 20 минутами. При несоблюдении контрольных сроков проводится служебное расследование.

 

ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ТЕСТА НА АЛКОГОЛЬ, ПЬЯНЫМ ЕГО ВСЕ РАВНО ПРИЗНАЮТ

Москва, 26 августа 2004 года. За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии в Москве ежедневно задерживается 150-200 человек, а во время специальных рейдов число задержанных выпивших водителей возрастает до 500.

Об этом сообщил сегодня на брифинге для журналистов начальник управления ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Казанцев, который напомнил, что с 31 августа вступают в силу новые правила по закону, одобренному Советом Федерации 15 июля, привлечения к ответственности за управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Штрафы отменяются, остается только мера воздействия в виде лишения прав на срок от полутора до двух лет, причем дела пьющих водителей будут рассматриваться только судами, но не ГИБДД.

В том случае, если водитель отказывается от проверки на наличие в организме алкоголя, сотрудники ГИБДД могут, пригласив понятых, зарегистрировать в протоколе запах алкоголя, покраснение глаз, заторможенную речь и неустойчивое положение. Казанцев подчеркнул, что всего таких признаков 70, и они учитываются потом в суде.

Отвечая на вопросы журналистов о возможности законодательных новаций по признанию нетрезвым водителя, отказывающегося от теста, Казанцев подчеркнул. Что в настоящее время такой нормы нет и что он будет исполняет закон, который действует.

Казанцев считает, что пьянство за рулем – самое тяжелое нарушение, нетрезвые водители часто уезжают с места происшествия, чтобы избежать ответственности, и оставляют без помощи пострадавших.

 

С НАЧАЛА РЕЙДА СТЛИЧНОЙ АВТОИНСПЕЦИИ «СНОВА В ШКОЛУ» УЖЕ ПОГИБЛИ ДВОЕ ДЕТЕЙ

Москва, 26 августа 2004 года. За семь месяцев текущего года в столице попали под колеса автотранспорта 485 детей, 10 из них погибли. Хотя эти показатели на 10% ниже прошлогодних, начальник управления ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Казанцев считает их все же высокими.

Сегодня на брифинге для журналистов начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД ГУВД Москвы Марина Васильева сообщила о росте ДТП с участием детей за последние несколько лет с 5-7% до 25% от всех зарегистрированных ДТП. М.Васильева рассказала, что только за время проведения рейда «Снова в школу» погибло двое детей. 15-летний мальчик воспользовался доступностью ключей от машины своих родителей и разбился, после чего умер в больнице. Другой случай гибели ребенка связан с неправильными действиями водителя – пожилой человек, сбив восьмилетнюю девочку, вместо того, чтобы сразу вызвать «скорую помощь», на своей же машине повез ее в травмопункт, где ребенка не приняли, затем в другом лечебном учреждении не приняли тоже. В результате ребенка с травмой позвоночника возили три часа в сидячем положении, что недопустимо, и после того, когда операция все-таки была сделана, это уже было поздно и девочка скончалась.

Отвечая на вопросы, М.Васильева рассказала о том, что дети часто гибнут рядом с родителями, особенно не соблюдающими правила дорожного движения, причем мать может при этом не получить ни царапины. Поскольку в последнее время в воспитании детей все большую роль принимают отцы, возросло и число случаев, когда дети попадают под колеса рядом с отцами, причем непосредственно из колясок или санок. Среди рекомендаций родителям Васильева напомнила о недопустимости перевозить ребенка через проезжую часть на санках. Переводя ребенка, нельзя держать его за руку, которая выскользнет, если ребенок дернется, надо держать только за запястье. Наиболее опасный возраст – 11-13 лет, на его долю приходится 30% всех ДТП с детьми. Для детей такого возраста изготовлено 70 тысяч светоотражающих изделий на шнурках, которые Васильева советует привязывать к поясу так, чтобы яркий светоотражающий элемент находился на уровне колена, привлекая своим мельканием в свете фар внимание водителя.

В рамках проходящего с 16 августа рейда «Снова в школу» столичная ГИБДД совместно с Городской комиссией по упорядочению размещения ИДН (искусственных дорожных неровностей, или «мертвых полицейских») проверены подходы к 246 образовательным учреждениям, признана целесообразной установка ИДН у 82 школ.

 

СТОЛИЧНЫЕ ГАИШНИКИ ПОЙМАЛИ ДВУХ ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА РУЛЕМ ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСОВ, И ЕЩЕ ТРЕХ НЕ ВЫПУСТИЛИ В РЕЙС

Москва, 26 августа 2004 года. О появлении водителей-лихачей в пешеходной зоне, также о неправильной парковке просит сообщать начальник управления ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Казанцев, который обещает в таких случаях применить к нарушителям меры административного наказания.

В связи с проведением в Москве общегородских профилактических мероприятий «Снова в школу» и «автобус» Управление ГИБДД ГУВД Москвы обратилось сегодня через журналистов, приглашенных на брифинг, с просьбой к жителям города сообщать на пейджер «горячей линии» УГИБДД о всех недостатках в организации дорожного движения вблизи детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также о нарушениях правил эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, допускаемых водителями пассажирских микроавтобусов. Телефон пейджера – 974-0111, абонент «горячая линия ГАИ».

Как сообщил сегодня на брифинге С.Казанцев, в ходе операции автобус осмотрено 6085 автобусов, из них выявлено 408 неисправных, 14 – с изменениями в конструкции включая установку дополнительных сидений и блокировку дверей, 61 автобус не прошел государственный технический осмотр. Запрещена эксплуатация 325 транспортных средств, в том числе с 55 сняты государственные регистрационные знаки. В трех случаях запрещен выезд на линию автобусов с водителями, находящимися в нетрезвом состоянии, и еще двое таких же водителей обнаружены на линии.

 

СТОЛИЧНЫЕ ГАИШНИКИ ПРОСЯТ ВОДИТЕЛЕЙ ЗАРАНЕЕ ВЫБИРАТЬ МАРШРУТ ВО ВРЕМЯ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ГОРОДА»

Москва, 26 августа 2004 года. «Мероприятие традиционное, но оно требует от нас полной отдачи» – сказал сегодня на брифинге для журналистов о празднике «День города» начальник отдела организации ДПС ГИБДД ГУВД Москвы Александр Борисов, который обратился к владельцам личного транспорта с просьбой заранее выбирать маршрут движения во время праздника и подготовки к нему.

Согласно представленной на брифинге информации об ограничениях движения с 1 по 5 сентября в связи с проведением и подготовкой массовых мероприятий, посвященных празднованию в Москве «Дня города», будет перекрыто движение:

- 1 сентября – по Тверской ул. от Пушкинской пл. до ул. Охотный ряд с 22 до 24 час.;

- 3 сентября – по Тверской ул. от Пушкинской пл. до ул. Охотный ряд с 20 до 24 час.;

- 4 сентября – по Тверской ул. от Триумфальной пл. до Манежной пл. с 5 час. до окончания мероприятия; также с 13:30 до окончания мероприятия по ул. Моховая, Охотный ряд, Лубянская пл., Театральный пр-д, Тверской б-р; с 12:30 до окончания мероприятия – по Садовому кольцу; с 21:50 до окончания мероприятия – по Москворецкой, Кремлевской, Софийской и Раушской набережным, по Большому Москворецкому мосту; с 14:30 до окончания мероприятия – по ул. Косыгина от пр-та Вернадского до Мичуринского;

- с 16 час. 3 сентября до 6 час. 5 сентября – по пр-ту Академика Сахарова от Садового до Бульварного кольца;

5 сентября – с 13:30 до окончания мероприятия – на центральных площадях города, по улицам Тверская, Моховая, Охотный ряд, проездам Театральный и Лубянский, Тверской б-р; с 9 час. – поэтапно на внутренней стороне МКАД.

Помимо указанных перекрытий движений в связи с общегородскими мероприятиями, в административных округах столицы будут проводиться аналогичные окружные мероприятия.

Hosted by uCoz