27.08.04 Лев МОСКОВКИН

Бюджет

Минфин внес в Думу главный финансовый закон страны и свалил в отпуск

Как и ожидалось, согласно Бюджетному кодексу правительство в порядке обязательной законодательной инициативы внесло 26 августа проект закона о федеральном бюджете на следующий год. Объемный документ принесли на Охотный ряд столь поздно, сколько возможно – ближе в одиннадцати вечера, чтоб избежать лишних комментариев. К тому же последние изменения в проект вносятся буквально до последней минуты.

В тот же день в Думу внесен и проект бюджета Пенсионного фонда.

Закон о бюджете, в отличие от всех прочих, депутаты рассматривают в четырех чтениях. Правда, четвертая унифицированная Дума зачастую сводит обсуждение законов к одному-двум чтениям, а то и вообще голосует сразу за все молчком, но с бюджетом сокращения не проходят, сроки его рассмотрения пока еще соблюдаются. Однако изменений в параметрах после прошедших согласований между правительством и «единороссами» уже не будет. Только покладистому «медведю» кинут пару банок сгущенки к третьему чтению на метрострой и т.д., чтоб подсластить ущерб от льгот пенсионерам. Сарычам и шакалам оппозиции позволят покрутится и покричать вокруг жирного куска профицита – изъятий из экономики. Где наш Стабилизационный фонд, осталось неизвестным, но запах протухших десяти миллиардов долларов угнетает народ и бодрит оппозицию.

ВВП в 2005 году составит 18,72 триллиона рублей, но этот расчетный показатель сам по себе ничего не значит – от него в процентах отсчитываются доходы 17,8, расходы 16,3, профицит 1,5, денежная масса 25. ВВП легко поднять торчком на такой виагре китайского энтузиазма, как непроизводительный труд. Или посчитать по опыту переписи или выборов.

Уже стало привычным то, что правительство щедро рассыпает по тексту закона о бюджете всевозможные сюрпризы, на которые закрывает глаза удобренное подачками центристское большинство и потом еще по полгода действия бюджета выкапывает оппозиция или даже правозащитники разных мастей. На сей раз читать закон почти некому – в Думе пусто, озабоченность депутатов сконцентрирована на отделке кабинетов. Эти вложения собственных средств окупятся с лихвой за счет щедро оплаченного восхищения посетителей – чтоб лоббисты не забывали, с кем имеют дело. Публично дискутировать с авторами и идеологами законопроекта Алексеем Кудриным и Татьяной Голиковой опасно, эти игроки на бюджетном поле оставляют в дураках даже аудиторов Счетной палаты.

Вбросив бюджет-2005 в мраморный подъезд Охотного ряда, Кудрин свалил на дачу к родителям. После изъятия из Думы Александра Жукова самый веселый комитет палаты – бюджетный – стал скучно-серьезным и каким-то мучительным, посторонних на заседания не пускают, но обсуждение транслируют в коридор для толпы журналистов и заинтересованных по двум мощным динамикам. Атмосфера планирования бюджета в бывшем здании Госплана отчетливо направлена в советское прошлое.

 

Сообщения

 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2005 ГОД ПОСТУПИЛ В ГОСДУМУ ТАК ПОЗДНО, КАК ТОЛЬКО МОЖНО

Москва, 27 августа 2004 года. Согласно норме Бюджетного кодекса, правительство внесло законопроект о бюджете-2005 внесен Государственную Думу 26 августа. Депутаты обязаны рассмотреть законопроект в первом чтении не позже 30 дней после внесения.

Законопроект о федеральном бюджете нижняя палата парламента рассматривает в четырех чтениях.

В первом чтении утвердят концепцию закона в форме основных параметров, которые рассчитаны на основе среднегодовой цены нефти марки Urals 28 долл. за баррель и курса доллара 30 рублей. ВВП в 2005 году составит 18,72 триллиона рублей, доходы – 3,32608 трлн. рублей, или 17,8% ВВП, расходы – 3,04797 трлн. рублей, или 16,3% ВВП. Профицит как изъятия из экономики страны запланирован в размере 278,112 миллиарда рублей, или 1,5% ВВП. Стабилизационный фонд на 1 января 2005 года достигнет 574,4 млрд. рублей, на 1 января 2006 года – 721 млрд. рублей. Поступления в Стабфонд в 2005 году достигнут 387,8 млрд. рублей, 74,7 млрд. рублей правительство предлагает использовать для покрытия дефицита Пенсионного фонда РФ, 92,2 млрд. рублей – на погашение внешнего долга, 167 млрд. рублей – на замещение новых внешних заимствований.

Согласно закону о Стабилизационном фонде, его средства вкладываются в надежные депозиты, предположительно – низкодоходные государственные облигации США, однако постановления правительства в исполнение этой нормы закона пока нет.

Напомним, что еще до внесения законопроекта спикер Борис Грызлов отметил увеличение расходов на оборону на 28%, на безопасность на 26% и увеличение зарплаты бюджетникам 20%. Вице-спикеры Олег Морозов и Вячеслав Володин не сомневаются, что бюджет-2005 Госдума одобрит без значительных изменений, но в третьем чтении депутаты «Единой России» намерены отстоять некоторые изменения внутри разделов в пользу финансирования строительства метро и дорог, лизинга сельхозтехники и т.д. в целом же финансирование по 11 разделам бюджетной классификации не изменится: «межбюджетные трансферты» – 938,2; «национальная оборона» – 528,1; «общегосударственные вопросы» – 490; «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 398,4; «национальная экономика» – 234% «социальная политика» – 172,1; «образование» – 154,5; «здравоохранение и спорт» – 82,5; «культура, кинематография и СМИ» – 38,5; «жилищно-коммунальное хозяйство» – 7; «охрана окружающей среды» – 4,6.

 

ОППОЗИЦИОННЫЙ ДЕПУТАТ ИЩЕТ РОССИЙСКИЕ АКТИВЫ

Москва, 27 августа 2004 года. Независимый депутат Госдумы Сергей Попов намерен инициировать парламентский запрос об инвестировании средств Стабилизационного фонда.

Как сообщил нам депутат, он от нас же узнал о том, что до сих пор не подписано премьером постановление правительства об инвестировании изъятых из российской экономики средств в исполнение закона о Стабилизационном фонде. Между тем, согласно комментариям к проекту бюджета-2005, объем Стабфонда уже достиг десяти миллиардов долларов и продолжает расти. Где эти деньги, депутату не известно, и он опасается, что текущие активы страны постигнет судьба средств, вложенных в 1990 году в зарубежную «внучку» Центрального банка «Фемако». При этом Попов не уверен, что ему удастся провести запрос через нынешнюю Государственную Думу, это выяснится после того, как палата соберется на пленарные заседания после 20 сентября.

С.Попов уверен, что в нынешнем составе Госдумы серьезного обсуждения проекта не будет, все будет решаться в правительстве, и роль депутатов будет сведена к тому, что «Единая Россия» выступит в качестве просителя. С.Попов полагает, что «им помогут». Самого бюджета депутат пока не видел, в думские комитеты документ из восьми тысяч страниц пока не поступил.

С.Попов подчеркнул, что пока не известно и то, будет ли «Яблоко», оказавшись вне парламента, готовить как прежде альтернативный бюджет, часть предложений которой в прошлом с запозданием на год использовал Минфин. Вопрос о подготовке альтернативного бюджета Попов поставит сегодня на заседании Бюро федерального совета партии «Яблоко».

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ УДОВЛЕТВОРЕН ТЕМ, ЧТО В ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА УВЕЛИЧЕНЫ РАСХОДЫ НА ОБОРОНУ И БЕЗОПАСНОСТЬ, ТАКЖЕ НЕ ЗАБЫТА И ЗАРПЛАТА БЮДЖЕТНИКОВ, НО ОЗАБОЧЕН ФИНАНСИРОВАНИЕМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Москва, 27 августа 2004 года. Тщательного изучения и доработки требуют ряд статей проекта бюджета на 2005 год, внесенного накануне поздно вечером правительством РФ в Государственную Думу.

Такое мнение высказал сегодня журналистам председатель палаты парламента Борис Грызлов. Спикер дал необходимое поручение профильным комитетам Госдумы.

По словам Грызлова, в целом проект бюджета-2005 «содержит те положения, которые всегда отстаивала партия «Единая Россия». Речь идет о повышении заработной платы работников бюджетной сферы и об увеличении расходов на оборону и безопасность.

Говоря о бюджете, Грызлов отметил, что «Существует необходимость обеспечения продовольственной безопасности страны и сохранения сельского хозяйства как сферы жизнедеятельности сельских жителей, которых у нас десятки миллионов». По мнению спикера, поддержка села является одним из приоритетных направлений работы фракции «Единая Россия», Грызлов сообщил, что депутаты фракции «не могут не реагировать на замечания министра сельского хозяйства», имея в виду вопрос Алексея Гордеева о финансировании сельского хозяйства. Грызлов ссчитает, что на селе остается слишком много нерешенных вопросов, включая неудовлетворительное состояние социальной сферы и инфраструктуры села, недостаточное обеспечение крестьян техникой. При этом спикер против того, чтобы просто давать деньги: «Нужно использовать такие формы государственной поддержки, которые стимулировали бы развитие сельского хозяйства».

Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Геннадий Кулик с группой коллег по палате включая коммуниста Николая Харитонова подготовил законопроект «О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в РФ». Как утверждают авторы документа, принятие такого законопроекта позволит определить бюджетные ориентиры, которые могли бы участвовать в рамках ежегодного бюджетного процесса. Таким образом, документ позволит четко определять аграрную политику России на несколько лет вперед, чтобы сельхозпроизводители могли реформировать собственное производство.

Однако законопроект о развитии сельского хозяйства в Госдуму пока не внесен, в отличие от бюджета, объем которого с приложениями достигает 8 тыс. стр.

 

В СВЯЗИ С КРУШЕНИЯМИ САМОЛЕТОВ БОРИС ГРЫЗЛОВ ПО ПОРУЧЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА ГОТОВИТ ПОПРАВКИ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Москва, 27 августа 2004 года. «В ходе ближайшей сессии Государственной Думы планируется рассмотреть ряд поправок в действующее законодательство, возлагающих на сотрудников милиции функцию обеспечения авиационной безопасности, в частности, они будут обязаны осуществлять досмотр граждан в аэропортах. Соответствующие изменения предполагается внести в Воздушный кодекс РФ» – сообщил сегодня журналистам председатель Государственной Думы Борис Грызлов.

Спикер также отметил, что «по поручению президента Российской Федерации для разработки этого проекта создана рабочая группа из представителей Министерства транспорта и МВД России. Я поручил Комитету по безопасности Государственной Думы принять участие в этой работе».

Грызлов напомнил, что «С 1975 по 1997 годы в нашей стране существовала практика создания совместных групп из сотрудников транспортной милиции и служб авиационной безопасности для работы в аэропортах. В целях повышения безопасности на воздушном транспорте необходимо такую практику возобновить. Тем более, что такие предложения МВД России в последнее время уже прорабатывались».

Мнение по указанному вопросу председателя комитета по безопасности Владимира Васильева пока неизвестно.

Hosted by uCoz