30.09.04
Лев МОСКОВКИН
Охотный
ряд
Бюджетно-финансовая
фантастика
Дума
превратилась в ширму по Беслану и по бюджету
Бюджетный
комитет Госдумы рассмотрел и попросил доработать основной ежегодный документ
Центробанка – «Основные направления единой государственной денежно-кредитной
политики на 2005 год. В свете происходящих со страной изменений важность этого
документа может перекрыть бюджет Минфина, и депутаты давно это поняли, сумев
настоять на том, чтобы ЦБ планировал свою деятельность в обсуждаемом с
парламентом режиме, а «Основные направления» поступали в Думу вместе с проектом
бюджета.
Вынужденно
одобряя бюджет-2005, почти все кроме может быть вице-спикера Вячеслава
Володина, твердят о его заниженности.
Думский
комитет по бюджету и налогам предложил Центробанку пересчитать прогноз на 2005
год при условии увеличения заложенной в прогнозе цены на нефть марки Urals с 28
до 31 долл. за баррель, также предусмотреть меры по совершенствованию
банковской системы, чтоб банковский кризис не повторился.
Согласно
параметрам документа, инфляция не превысит 10% в текущем году, 8,5% в будущем
году, 7,5% в 2006 году и 6,5% в 2007 году. Диапазон повышения реального
эффективного курса рубля в 2005 году останется в пределах от ноля до 8%, рост
валютных резервов от 7,6 до 24 млрд. долл., отток капитала не превысит уровня
текущего года.
Центробанку
предложено направить в Госдуму доработанный вариант «Основных направлений» до 1
ноября в связи с тем, что бюджет тоже надо рассматривать дальше, а эти
документы связанные.
Конечно,
исполнительная власть хочет привычно наплевать на мнение депутатов, но на этот
раз какие-то уступки возможны, нынешнее обсуждение бюджета в режиме дискуссии –
последнее, и правительство может не захотеть рисковать. Потом все равно больше
возьмет, как получилось с «законом о льготах» спустя год после тактического
проигрыша думской оппозиции по закону о жилищной политике. Будет трехлетний
цикл, пятилетка или что-то другое – неважно, как и вывеска на здании Труда и
Обороны – Госплан или Госдума. Бюджет всегда делался ежегодно, только в
советское время это был секретный документ. Публичность схлопнется вслед за
разделением властей, уже давно решения Думы принимаются вне Думы, а теперь и
конституционная двухпалатность парламента стирается.
Исполнительной
власти был нужен публичный бюджет, когда жили на подачки и их разворовывали,
когда был бюджетный дефицит. Коммунисты во время их большинства могли
дополнительно потребовать 20 млн. долл. за поддержку бюджета. Но тогда Дума
могла быть сопричастной к проблеме отсутствия средств и на нее возложена
задача, что объяснять народу.
Сейчас
можно оттяпать от собственных денег страны. Но затем приходится добиваться
утверждения расходов по дополнительным доходам, которых при адекватном прогнозе
быть не должно. Много проблем в публичности из-за противоречивых властных ходов
по распилу ЮКОСа и банковской сферы, из-за любовного отношения к коррупции. Все
это обрушивает заявленные задачи по росту ВВП, инвестициям, борьбы с бегством
капитала. Остается борьба с бедными.
На руку
власти потеря интереса населения к публичной демократии. Парламентская комиссия
по расследованию трагедии в Беслане стала секретной даже для депутатов и
Митрофанов не смог добиться ответа, почему.
Что даже
хорошо, потому что суть события намного страшнее его публичного освещения. А
голосование в Думе, как и голосования на избирательных участках, напоминает
чистые полотенца, временно развешенные к визиту Красного креста в бараке
концлагеря – вытираться ими запрещено.
подробнее
30.09.04
Лев МОСКОВКИН
Охотный
ряд
Дума
превратилась в ширму по Беслану и по бюджету
Бюджетный
комитет Госдумы рассмотрел и попросил доработать основной ежегодный документ
Центробанка – «Основные направления единой государственной денежно-кредитной
политики на 2005 год. В свете происходящих со страной изменений важность этого
документа может перекрыть бюджет Минфина, и депутаты давно это поняли, сумев
настоять на том, чтобы ЦБ планировал свою деятельность в обсуждаемом с
парламентом режиме, а «Основные направления» поступали в Думу вместе с проектом
бюджета.
Вынужденно
одобряя бюджет-2005, почти все кроме может быть вице-спикера Вячеслава Володина
твердят о его заниженности. Прогноз Центробанка сверстан на основе того же
прогноза МЭРТ с заниженностью барреля нефти в 2005 году на 10 долларов
относительно текущей ситуации. Все понимают, что в линейной ситуации цены на
невосполнимые ресурсы будут только расти, если нефть упадет, то только
вследствие такого кризиса, при котором будет не экономическая или бюджетная
основа общества, а военная или революционная.
Думский
комитет по бюджету и налогам предложил Центробанку РФ (Банку России)
пересчитать прогноз на 2005 год при условии увеличения заложенной в прогнозе
цены на нефть марки Urals с 28 до 31 долл. за баррель, также предусмотреть меры
по совершенствованию банковской системы с целью предотвращения банковского
кризиса.
Рассмотрев
на своем заседании проект «Основных направлений единой государственной
денежно-кредитной политики на 2005», комитет предложил Центробанку его
доработать с учетом указанных условий. Согласно параметрам документа, инфляция
не превысит 10% в текущем году, 8,5% в будущем году, 7,5% в 2006 году и 6,5% в
2007 году. Диапазон повышения реального эффективного курса рубля в 2005 году
останется в пределах от ноля до 8%, рост валютных резервов от 7,6 до 24 млрд.
долл., отток капитала не превысит уровня текущего года.
Центробанку
предложено направить в Госдуму доработанный вариант «Основных направлений» до 1
ноября в связи с тем, что бюджет тоже надо рассматривать дальше, а эти
документы связанные.
Конечно,
исполнительная власть хочет привычно наплевать на мнение депутатов, но на этот
раз какие-то уступки возможно, нынешнее обсуждение бюджета в режиме
дискуссионного диалога ветвей власти последнее и правительство может не
захотеть рисковать, потом все равно больше возьмет, как получилось с «законом о
льготах» спустя год после тактического проигрыша думской оппозиции по закону о
жилищной политике. Будет трехлетний цикл, пятилетка и что-то другое так же
неважно, как и вывеска на здании Труда и Обороны – Госплан или Госдума. Бюджет
всегда делался Минфином на каждый год детально, только в советское время это
был секретный документ. Публичность схлопнется вслед за разделением властей,
уже давно решения Думы принимаются вне Думы, а теперь и конституционная
двухпалатность парламента стирается.
Исполнительной
власти был нужен публичный бюджет, когда жили на подачки и их проедали, когда
был дефицит и она даже шла на большие траты на покупку голосов, коммунисты во
время их большинства могли только дополнительно потребовать 20 млн. долл. За
поддержку бюджета. Но тогда Дума могла быть сопричастной к проблеме отсутствия
средств и на нее была как и сейчас возложена PR-задача, что объяснять народу.
Кому нужна
публичность, если возможно оттяпывать много денег и затем приходится добиваться
утверждения расходов по так называемым дополнительным доходам, которых при
адекватном прогнозе быть не должно. Много проблем в публичности из-за
противоречивых властных ходов, которые обрушивают поставленные номинально
задачи, по переделу ЮКОСа, банковской сферы и вообще коррупции.
Пока Путин
или кто-то другой не усилится до уровня Сталина, системных решений в стране не
будет, только метания, потому что страна уже потеряла как бюджетность, так и
выборность, интерес населения к сути публичной демократии теряется, остается
только зарплата депутатов и как один бандит нагло выпер другого из
избирательной кампании. Что совершенно неважно, потому что суть события намного
страшнее его публичного освещения, а голосование в Думе, как и голосование на
избирательных участках напоминает повешенное к комиссии Красного креста
полотенце в концлагерном бараке или свежевыкрашенный туалет в Чернокозово.
сообщения
ПАРЛАМЕНТСКАЯ
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ БЕСЛАНСКОЙ ТРАГЕДИИ ЧТО-ТО СКАЖЕТ ПО СУТИ ДЕЛА НЕ
РАНЕЕ 20 ОКТЯБРЯ
Москва, 30
сентября 2004 года. Решен вопрос о структуре итогового доклада Парламентской
комиссии по расследованию обстоятельств совершения террористического акта в г.
Беслане, Республика Северная Осетия-Алания 1-3 сентября 2004 года.
Об этом
сообщил журналистам по завершении сегодняшнего третьего заседания комиссии
председатель Госдумы Борис Грызлов. Определен состав рабочих групп по отдельным
направлениям деятельности.
Заседания
комиссии будут проходить по четвергам попеременно в Госдуме и Совете Федерации,
предстоят поездки в Северную Осетию и выездные заседания комиссии. На следующее
заседание комиссии 7 октября в Совете Федерации будут приглашены участники
событий, те, кто должен отвечать за правопорядок. Временных сроков в работе
комиссии не установлено.
Б.Грызлов
подчеркнул, что все ведомства дают полную информацию в ответ на запросы, первая
пресс-конференция комиссии состоится в двадцатых числах октября.
БЮДЖЕТНЫЙ
КОМИТЕТ ГОСДУМЫ НЕ СОГЛАСИЛСЯ С ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ЦЕНТРОБАНКА
Москва, 30
сентября 2004 года. Думский комитет по бюджету и налогам предложил Центробанку
РФ (Банку России) пересчитать прогноз на 2005 год при условии увеличения
заложенной в прогнозе цены на нефть марки Urals с 28 до 31 долл. за баррель,
также предусмотреть меры по совершенствованию банковской системы с целью
предотвращения банковского кризиса.
Рассмотрев
сегодня на своем заседании проект «Основных направлений единой государственной
денежно-кредитной политики на 2005», комитет предложил Центробанку его
доработать с учетом указанных условий. Согласно параметрам документа, инфляция
не превысит 10% в текущем году, 8,5% в б3д3щем году, 7Ю5% в 2006 году и 6,5% в
2007 году. Диапазон повышения реального эффективного курса рубля в 2005 году
останется в пределах от ноля до 8%, рост валютных резервов от 7,6 до 24 млрд.
долл., отток капитала не превысит уровня текущего года.
Центробанку
предложено направить в Госдуму доработанный вариант «Основных направлений» до 1
ноября.
ГРАЖДАНЕ
ВНОСЯТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЯМ, КАК БОРОТЬСЯ С ТЕРРОРИЗМОМ
Москва, 30
сентября 2004 года. Председатель Госдумы Борис Грызлов и зампред Совета
Федерации Александр Торшин провели сегодня второе заседание комиссии по
расследованию обстоятельств совершения террористического акта в г. Беслане,
Республика Северная Осетия-Алания 1-3 сентября 2004 года.
Открыл
заседание Б.Грызлов, он подчеркнул, что это первое заседание комиссии в стенах
Думы, и далее сказал, что членам комиссии, сенаторам и депутатам, удалось
наладить контакты в Северной Осетии. По мнению спикера, свидетельство того, что
комиссия пользуется доверием, является большое количество устных и письменных
обращений в ее адрес.
Сегодняшнее
заседание посвящено обсуждению первых результатов работы комиссии, анализу
полученных материалов и получению необходимых запросов в соответствующие
министерства и ведомства.
Грызлов
напомнил, что продолжает работать «горячая линия» по телефону Совета Федерации,
идет обработка обращений граждан и спектр этих обращений шире, он касается не
только трагедии, но и обстоятельств, которые привели к ней. По словам Грызлова,
граждане вносят предложения, которые могут использоваться в блоке
антитеррористических законопроектов, которые готовит Госдума в период осенней
сессии.
После
Грызлова выступил председатель комиссии Александр Торшин. В комиссию входит 11
сенаторов и 10 депутатов, ее заседания проходят в закрытом режиме.
«РОДИНА»
ПОМОЖЕТ КАНДИДАТУ В ДЕПУТАТЫ ВАСИЛИЮ ЛАНОВОМУ СО СБОРОМ ПОДПИСЕЙ
Москва, 30
сентября 2004 года. «Родина» поможет популярному актеру Василию Лановому со
сбором подписей в поддержку его выдвижения кандидатом в депутаты Госдумы
четвертого созыва на дополнительных выборах по Ульяновскому одномандатному
избирательному округу N181, которые назначены на 5 декабря.
О
поддержке артиста сообщили журналистам во фракции «Родина». Если Василий
Лановой выиграет выборы, фракция «Родина» увеличится до сорока человек.
ЗАВТРА НА
ГОРБАТОМ МОСТУ БУДУТ РАЗДАВАТЬ «СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕЗДНЫЕ», ПОГАШЕННЫЕ ШТАМПОМ «МЫ
ПРОТИВ»
МОЛОДЕЖЬ
ПРЕДЛАГАЕТ ПЕРЕСАДИТЬ ПРЕМЬЕРА ФРАДКОВА НА «ДОШИРАК»
Москва, 30
сентября 2004 года. Лидер думской фракции «Родина» Дмитрий Рогозин примет
участие в студенческой акции протеста, которая состоится завтра, 1-го октября
на Горбатом мосту возле Белого Дома (улица Конюшковская).
Об этом
нам сообщил Олег Бондаренко, лидер организации-инициатора акции – Союз Молодежи
«За Родину!» (молодежное отделение политической партии «РОДИНА»).
В акции
принимают участие Политическая партия «Родина» и Российская Ассоциация
Профсоюзных Объединений Студентов (РАПОС).
По словам
О.Бондаренко, СМ «За Родину!» выступает против реформы образования, которую «в
наглую проводит антинародное правительство Фрадкова-Кудрина-Грефа. Против
либерально-фашистских реформ социальной системы и отмены льгот неимущим и
наименее защищенным слоям населения, в том числе студентам».
Бондаренко
и его соратники уверены, что пока мало кто знает, что с января 2005 года все
студенты России, независимо от уровня достатка их семей, должны будут платить
за обучение в высших и средних специальных учебных заведениях. Стоимость
транспортной карты студента возрастет с 100 до 450 рублей. Молодежь считает эти
меры антинародными и направленными на геноцид студенчества России.
Участники
митинга выйдут на Горбатый мост с лозунгами «Нет отмене льгот! Социальную
Защиту молодежи и студенчеству!»; «Грефа и Зурабова – из особняков в ВУЗовскую
общагу!», «Кудрин, чтоб ты жил на студенческую стипендию!»; «Пересадим»
Фрадкова на «Доширак»!», !Правительство дождется русской Сорбонны!»
Участникам
акции раздадут имитированные «студенческие проездные» с указанием цены в 450
руб. и штампом «мы против».
По
окончании митинга состоится выступление идеологически близких лозунгам акции
групп «Запрещенные Барабанщики» и красных рэпперов «Sixtynine».
ДО КОНЦА
БУДУЩЕГО ГОДА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ БУДЕТ ПОПРАВЛЕНО
Москва, 30
сентября 2004 года. Выступил против включения в границы поселений не
застраиваемых территорий председатель думского комитета по вопросам местного
самоуправления Владимир Мокрый, который провел сегодня в Малом зале Госдумы
парламентские слушания «Вопросы реализации Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от
06.10.2003г. N 131-ФЗ): правовое обеспечение и правоприменительная практика».
По словам
В.Мокрого, выявились проблемы с применением действующего закона в определении
границ сельских поселений.
Участник
заседания, помощник президента Игорь Шувалов сообщил, что до конца года в
федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
будет внесен ряд поправок.
По словам
Шувалова, «Мы уже готовы внести ряд поправок в федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления». Будет предложен ряд изменений,
но концептуально закон меняться не будет. Необходимо поправить некоторые вещи,
касающиеся разграничения полномочий в субъектах РФ, местного самоуправления.
Это обычная, рутинная работа, касающаяся устранения пробелов, обнаруженных на
практике».
Отвечая на
вопросы депутатов, Шувалов заявил: «При единстве исполнительной власти
муниципальная власть должна быть основой демократии в стране, основой
осуществления полномочий гражданами. Мы будем поддерживать муниципальную
реформу и муниципальные образования».
В
парламентских слушаниях примут участие депутаты Государственной Думы, члены
Совета Федерации, представители Администрации Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, федеральных и региональных органов
государственной власти, ассоциаций и союзов муниципальных образований,
специалисты и ученые.
ДЕПУТАТЫ
УЗНАЛИ, ЧТО ЧИНОВНИКИ ВОРУЮТ, И ПРЕДЛОЖИЛИ ПРИНЯТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
ГОСДУМА
НАМЕРЕНА ВЕРНУТЬ В РОССИЙСКОЕ ЗАОНОДАТЕЛЬСТВО НОРМУ КОНФИСКАЦИИ ИМУЩЕСТВА
Москва, 30
сентября 2004 года. Председатель думской комиссии по противодействию коррупции,
зампред комитета по безопасности Михаил Гришанков (ЕР) провел сегодня в Госдуме
«круглый стол» на тему: «Институт конфискации имущества в комплексе мер борьбы
с коррупцией».
«Общество
уже стонет от алчности чиновников» – сказала в своем докладе замначальника
Управления правового обеспечения Генпрокуратуры Ольга Мыцыкова, которая
считает, что замена нормы конфискации имущества штрафом оказалась неэффективной
Участники
встречи рекомендуют президенту РФ рассмотреть возможность внесения в текущем
году на ратификацию в нижнюю палату парламента конвенции ООН против коррупции и
конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. Такое
решение принято сегодня участниками «круглого стола», посвященного обсуждению
вопроса конфискации имущества как меры по борьбе с коррупцией.
Участники «круглого
стола» предлагают правительству России ускорить подготовку законопроектов,
призванных обеспечить приведение российского законодательства в соответствие с
положениями данных конвенций, включая конфискацию имущества как
уголовно-правовую меру ответственности, а также правила о возвращении в страну
конфискованных активов, полученных в результате коррупционных действий. На «круглом
столе» говорили о высоком уровне коррумпированности госаппарата, который
является фактором дестабилизации внутриполитической ситуации в стране.
В
рекомендациях «круглого стола» отмечено, что произошедшие в текущем году на
территории РФ крупномасштабные теракты со всей очевидностью продемонстрировали
взаимосвязь между коррупцией и терроризмом. Получаемые террористическими
организациями средства неизменно используются ими для подкупа должностных лиц в
целях подготовки и проведения терактов.
По мнению
участников заседания, в настоящее время неэффективно ведется работа по
приостановлению операций, аресту, конфискации и возращению доходов от
преступной деятельности, слабо осуществляется международное сотрудничество по
возвращению активов.
БОЛЕЕ
ТРЕТИ ВСЕХ РОССИЙСКИХ БЕЗРАБОТНЫХ ПРОЖИВАЕТ В ЮФО
Москва, 30
сентября 2004 года. Около 35% безработных, зарегистрированных в России,
проживают в Южной федеральном округе (ЮФО). Об этом сообщил председатель
думского комитета по делам Федерации и региональной политике Виктор Гришин,
выступая сегодня на заседании «круглого стола» по вопросам развития Северного
Кавказа в Госдуме.
По мнению
Гришина, безработица является индикатором общего состояния экономики и
социальной сферы южно-российских регионов. Валовой региональный продукт ЮФО на
душу населения отстает от сред нероссийского в 1,9 раза, отметил Гришин.
Среднемесячная зарплата в округе ниже российской в 1,5 раза.
Социально-экономические проблемы и невысокий уровень жизни «в немалой степени
являются причиной, порождающей терроризм и проявления экстремизма среди части
населения», подчеркнул депутат.
«Среднедушевые
доходы составляют 65% от российских, а розничный товарооборот и объем
оказываемых платных услуг – 70%. Среднемесячная заработная плата в округе ниже
среднероссийских показателей на полтора раза», – уточнил депутат.
В свою
очередь, председатель комитета по делам национальностей Госдумы Евгений
Трофимов подчеркнул, что одной из самых актуальных проблем Северного Кавказа
остается проблема создания рабочих мест. По его мнению, правительство должно
переориентировать свою политику в этом регионе и создавать дополнительные
рабочие места.
Трофимов
также выразил уверенность, что необходимо создать специальную федеральную
программу по подготовке кадров для Северного Кавказа. «Надо начать готовить
кадры для этого региона России в лучших вузах страны и не только Москвы, а и в
других регионах», – сказал он.
Несмотря
на высокий удельный вес безвозмездных перечислений в собственных доходах –
почти 50%, бюджетная обеспеченность в субъектах федерации ЮФО на треть ниже
сред нероссийской.
В своих
рекомендациях участники «круглого стола» указали на необходимость разработки
федеральной целевой программы занятости населения ЮФО на 2006-2010 годы и
оказания дополнительной финансовой помощи дотационным регионам Юга России.
Правительству рекомендовано принять меры для развития инфраструктуры
курортно-рекреационного комплекса Северного Кавказа как международного центра
туризма, альпинизма и горнолыжного спорта, стимулирования освоения новых зон
отдыха, прокладки автомобильных дорог. Предлагается также освобождение от
платежей, таможенных пошлин на импортные материалы, комплектующие изделия,
запасные части технологического оборудования, которые не производятся в России,
по предприятиям и объектам, включенным в ФЦП «Юг России». Возможно провести
реструктуризацию накопившейся задолженности предприятий и организаций по
начисленным пени и штрафам из-за несвоевременной уплаты налогов, образовавшихся
не по вине хозяйствующих субъектов.
Ведущий «круглого
стола», председатель думской комиссии по проблемам Северного Кавказа,
вице-спикер Владимир Катренко в своем выступлении напомнил о недавних
трагических событиях и сказал о необходимости «оказать всемерную помощь всем
пострадавшим и погибшим. Никто не должен быть забыт».
Аудитор
Счетной палаты Сергей Рябухин в своем выступлении на «круглом столе» в Думе
сказал о том, что деньги из бюджета попадают на финансирование терроризма.
Аудитор напомнил, что Ингушетия – на 95% дотационный регион. В общем, для
Руслана Аушева не случайно террористы в чем-то свои, если ему удалось
договориться о части заложников.
ШТРАФ ЗА
НЕЗАКОННОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБСИЛЫ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 10 РАЗ
Москва, 30
сентября 2004 года. Президентский законопроект о новом порядке избрания
губернаторов Госдума рассмотрит в первом чтении 29 октября.
Об этом
сегодня сообщил журналистам председатель Госдумы Борис Грызлов. Проект закона,
поступивший в нижнюю палату два дня назад, разослан во фракции и комитеты
нижней палаты, а также направлен на изучение в субъекты РФ и в правительство.
На первичное ознакомление с документом и подготовку замечаний и предложений
регламент отводит субъектам законодательной инициативы 30 дней, напомнил
Грызлов. Он сообщил, что 14 октября в Госдуме пройдет «круглый стол» по
законопроекту, внесенному президентом.
Спикер
также сказал, что завтра Госдума рассмотрит во втором чтении поправки в Кодекс
об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие ужесточение
наказаний за нарушения миграционного законодательства. Поправки, в частности,
направлены на повышение ответственности работодателей за привлечение
иностранной рабочей силы. «Речь идет о работодателях, использующих труд
иностранных граждан без должного оформления документов, – пояснил Грызлов. –
Размер штрафных санкций будет увеличен в 10 раз – до 5 тыс. МРОТ».
ВСЛЕД ЗА
ПИВОМ, ДЕПУТАТЫ ОГРАНИЧАТ РЕКЛАМУ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
РЕКЛАМЕ
ИГОРНОГО БИЗНЕСА ЗАПРЕТЯТ ОБМАНЫВАТЬ ЛЮДЕЙ
РЕКЛАМЕ
ЗАПРЕТЯТ СОЗДАВАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ИГРА НА ДЕНЬГИ МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ЛИЧНОМУ
УСПЕХУ
Москва, 30
сентября 2004 года. Комитета Госдумы по экономической политике,
предпринимательству и туризму рекомендовал палате принять в первом чтении
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального
закона «О рекламе» и в статью 14.3 Кодекса РФ об административных
правонарушениях» (в части ограничения рекламы игорного бизнеса), внесенного
депутатами Госдумы Георгием Боосом, Валерием Драгановым и др.
Такое
решение депутатов, по словам одного из авторов законопроекта Владимира
Мединского, «вызвано его социальной важностью и прежде всего заботой о будущем
нашей молодежи. У законопроекта есть ряд шероховатостей. Над ними мы можем
продолжить работу в рамках второго чтения». Законопроектом вводятся некоторые
ограничения рекламы игорного бизнеса, «сравнимые с существующими для рекламы
других объектов человеческих «слабостей» – алкогольных напитков, табака,
финансовых услуг, ограничения которой уже установлены».
Обсуждаемый
законопроект допускает рекламу в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов
местного времени; в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с
ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений; в
периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы,
а также в специализированных печатных изданиях.
При этом,
как считают авторы, реклама игорного бизнеса не должна создавать у ее
потребителей впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для
достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению
имущественных проблем; создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его
вероятность высока; умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в
играх и пари или выдачи (выплаты) выигрышей, если такие особые условия или
ограничения установлены; обращаться непосредственно к несовершеннолетним,
использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также
распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях
для несовершеннолетних.
Для
рекламодателей, нарушающих подобные ограничения рекламы игорного бизнеса, в
соответствии с предложенной поправкой в КоАП вводятся следующие штрафные
санкции: для граждан – в размере от 20 до 25 МРОТ, для должностных лиц – от 100
до 200, для юридических лиц – от 3 до 5 тысяч МРОТ.
По мнению
депутатов-авторов законопроекта, в России игорный бизнес стал в последнее время
одним из основных объектов рекламы. «Улицы больших городов переполнены
стендами, транспарантами и перетяжками, информирующими граждан о небывалых
джек-потах и стоимости разыгрываемых призов, их центры производят порой
впечатление одного огромного казино. Залы игровых автоматов и пункты приема
ставок захватывают «спальные» районы, вытесняя магазины и предприятия бытового
обслуживания, их световая и звуковая реклама перехватывает людей у станций
метро и автобусных остановок.
И, к
сожалению, реклама деятельности вполне легального заведения объективно
практически всегда является пропагандой азартных игр, определенного образа
жизни. У россиян формируется представление, что их имущественные и личные
проблемы могут быть решены одной удачной ставкой. Тысячи людей проигрывают
практически все, что зарабатывают. Подростки под воздействием рекламы этих
заведений ищут и находят возможности для азартной игры, попадая зачастую под
криминальное влияние».
Организация
азартных игр и взаимных пари (казино, залы игровых автоматов, тотализаторы,
букмекерские конторы и т.п.) является в Российской Федерации разрешенным видом
предпринимательской деятельности. Ее реклама не должна быть запрещена
полностью, но ее разумное ограничение необходимо в первую очередь, с целью
предупреждения и пресечения пропаганды азартных игр и вовлечения в них
несовершеннолетних.
БОЛЕЕ
ПОЛОВИНЫ БЮДЖЕТА ОМС ПРЕДНАЗНАЧЕНА НА ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЬГОТНИКОВ
Москва, 30
сентября 2004 года. Комитет Госдумы по охране здоровья одобрил
правительственный законопроект первого чтения «О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на 2005 год».
Доходы и
расходы фонда предусмотрены в сумме 88,9917 млрд. рублей. В 2005 году доходы
бюджета ФОМС будут формироваться не только за счет налогов, подлежащих
зачислению в бюджет Фонда, но и средств федерального бюджета, передаваемых в
Фонд на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и на
обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей).
Согласно
проекту федерального бюджета на 2005 год в ФОМС будет направлено 53,7917 млрд.
рублей, из которых 50,7917 млрд. рублей пойдут на реализацию «социального
пакета» в части обеспечения льготных категорий граждан лекарственными
средствами и 3 млрд. рублей – на субсидии на обязательное медицинское
страхование неработающего населения. Указанные средства составят 60,4% от
доходов ФОМС.
Основную
часть собственных доходов Фонда – 30,6285 млрд. рублей – планируется направить
на дотации территориальным фондам ОМС.
В
заключении Комитета на законопроект говорится, что резкое снижение ставки ЕСН,
зачисляемой в территориальные фонды ОМС (с 3,4% до 2%), и последующее за этим
сокращение поступлений денежных средств в указанные фонды ставит перед
Федеральным ФОМС трудную задачу – даже при четырехкратном увеличении ставки
ЕСН, зачисляемой в этот Фонд, полностью компенсировать территориальным фондам
выпадающие доходы он не сможет. Так, по данным правительства, в 2005 году
условно-расчетный дефицит Базовой программы ОМС в целом по Российской Федерации
составит 103 млрд. рублей. При этом Федеральный фонд ОМС сможет компенсировать
территориям (через дотации) только 27,6 млрд. рублей от указанной суммы.
Отмечено,
что системе обязательного медицинского страхования не компенсированы выпадающие
доходы в связи со снижением ставок ЕСН. По оценке комитета, выпадающие доходы
составят как минимум 29 млрд. рублей. «Несмотря на то, что в бюджет ФОМС из
федерального бюджета будут переданы значительные суммы, они носят строго
целевой характер (лекарственное обеспечение льготных категорий) и не отразятся
на финансировании Базовой программы ОМС», – говорится в заключении Комитета.
Председатель
комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева сообщила журналистам, что комитет
будет настаивать на возмещении Фонду выпадающих доходов и совершенствовании
методики распределения субвенций и дотаций из ФОМС в территориальные фонды ОМС.
В
ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ СОДЕРЖИТСЯ ПОЧТИ ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ ЖЕНЩИН И ТЫСЯЧА
ДЕВОЧЕК
Москва, 30
сентября 2004 года. Создана специальная рабочая группа Общественной комиссии
при председателе Совета Федерации по обеспечению равных прав и равных
возможностей мужчин и женщин в России выедет в ближайшее время в г. Беслан
Республики Северная Осетия – Алания.
Председатель
Совета Федерации приветствовал решение Общественной комиссии по обеспечению
равных прав и равных возможностей мужчин и женщин создать для работы в г.
Беслане свою рабочую группу, которая будет действовать при Парламентской
комиссии по расследованию причин и обстоятельств совершения террористического
акта 1-3 сентября. Люди обращаются в эту комиссию, по словам спикера, не только
для того, чтобы помочь в расследовании, но и с просьбой о помощи в решении
социальных вопросов. Кроме того, население Беслана по-прежнему нуждается в
помощи психологов и психотерапевтов, которые также войдут в состав созданной
рабочей группы.
С.Миронов
сообщил также, что в августе на встрече членов Совета верхней палаты парламента
с президентом России Владимир Путин согласился с предложением председателя
Комитета СФ Валентиной Петренко об учреждении в нашей стране института по
правам ребенка. В настоящее время разрабатывается положение об этом институте,
а необходимый для его деятельности рабочий аппарат уже есть в Совете Федерации.
В.
Петренко, которая возглавляет также Общественную комиссию при Председателе
Совета Федерации по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и
женщин в России, проинформировала собравшихся о том «скрупулезном анализе»,
который провело по просьбе комиссии Министерство юстиции РФ по рассматриваемой
на заседании теме – «Положение женщин в местах лишения свободы».
В
настоящее время, как сообщил замначальника Главного управления исполнения
наказания Минюста генерал-майор внутренней службы Сергей Болтков, в 43
исправительных колониях содержится 49278 женщины, в трех воспитательных
колониях для девочек-подростков – 1036 человек.
Участники
заседания рассмотрели меры по развитию и совершенствованию действующего в этой
сфере законодательства. Подчеркивалось, что главное при этом – дальнейшая
гуманизация уголовно-исполнительной политики государства и улучшение условий
отбывания наказаний осужденными женщинами.