19.10.04 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Депутаты потеряли интерес к
бюджету
ЗАКОНОДАТЕЛИ ТЕРЯЮТ ИНТЕРЕС К
БЮДЖЕТНОМУ ПРОЦЕССУ И ДАЖЕ НЕ ПЫТАЮТСЯ ЕГО ИЗМЕНИТЬ ПОПРАВКАМИ
Москва, 19 октября 2004 года.
Госдума рассмотрит на своем пленарном заседании завтра 20 октября во втором
чтении проект бюджета на следующий год.
Об этом сообщил журналистам
председатель палаты Борис Грызлов по итогам заседания Совета Думы.
По словам спикера, ко второму
чтению законопроекта о бюджете поступило существенно малое количество поправок,
причем из 210 поступивших поправок лишь 52 рекомендованы к принятию, остальные
– к отклонению.
Напомним, что думский комитет
по бюджету и налогам 14 октября принял решение рекомендовать палате принять
проект закона о федеральном бюджете-2005 во втором чтении. Комитет одобрил
поправки, согласно которым статья бюджета «Общегосударственные вопросы»
уменьшена на 10,18 млрд. руб. – до 478,4 млрд. руб. Высвободившиеся средства
перераспределены, причем 2 млрд. руб. направлены на строительство жилья для
военнослужащих в разделе «Национальная оборона», финансирование этого раздела
увеличено до 531 млрд. руб.; на охрану окружающей среды выделено 280,718 млн.
руб., объем финансирования статьи составил более 4,9 млрд. руб.; объем
межбюджетных трансфертов увеличен на 7,9 млрд. руб. – до 946,7 млрд. руб.
Остальные разделы
функциональной классификации расходов проекта бюджета остались без изменений: «Национальная
безопасность и правоохранительная деятельность» – 398,4 млрд. руб., «Национальная
экономика» – 233,9 млрд. руб., «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 6,8 млрд.
руб., «Образование» – 154,5 млрд. руб., «Культура, кинематография и средства
массовой информации» – 38,5 млрд. руб., «Здравоохранение и спорт» – 82,5 млрд.
руб., «Социальная политика» – 172 млрд. руб.
Общий объем расходной части
бюджета-2005 составляет 3,047929 трлн. руб.
ДЕПУТАТЫ-БЮДЖЕТНИКИ ПРЕДЛАГАЮТ
ПОПРАВКИ В ЗАКОН О БЮДЖЕТЕ-2004 РАССМОТРЕТЬ СРАЗУ В ТРЕХ ЧТЕНИЯХ
Москва, 19 октября 2004 года.
Подкомитет по бюджету думского комитета по бюджету и налогам принял сегодня
решение рекомендовать Госдуме одобрить, причем сразу в трех чтениях,
законодательные поправки в действующий закон о бюджете на текущий год, в
котором 24 млрд. руб. направляется в помощь региональным бюджетам, 10,18 млрд.
руб. снимается с раздела «Государственные расходы» и из них два млрд. Руб.
направляется на строительство жилья военнослужащим.
Комитет предположительно рассмотрит
поправки завтра, в перерыве пленарного заседания палаты, на котором будет
рассматриваться проект бюджета-2005.
ГЕОРГИЙ БООС ПРЕДСКАЗЫВАЕТ
ВСПЛЕСК ИНФЛЯЦИИ В ЯНВАРЕ
Москва, 19 октября 2004 года.
Вице-спикер Госдумы Георгий Боос (ЕР) предполагает, что законодательные
поправки в действующий закон о бюджете на текущий год будут рассмотрены в
ноябре.
Сегодня на брифинге для
журналистов Г.Боос отметил, что хотя в челом предлагаемая к распределению сумма
небольшая по сравнению с объемом Стабилизационного фонда, который превысил
полтриллиона рублей, но тем не менее «это очень плохо, когда в конце года
дополнительные доходы начинают делиться и расходоваться, это выброс денег, а у
нас инфляция в январе итак подогрета – январь у нас трудный месяц из-за
повышения потребительского спроса».
Вице-спикер считает, что лучше
было бы эти деньги, которые правительство согласилось дополнительно
распределить по расходным статьям бюджета-2004, записать в расходы 2005 года.
Напомним, что благодаря новой
сетке праздников с 1 января в России предполагается ввести десятидневные
новогодние каникулы, что, как полагает председатель думского комитета по труду
и социальной политике Андрея Исаева, может еще боле повысить потребительский
спрос января.
ГЕОРГИЙ БООС НАШЕЛ ПРИМЕНЕНИЕ
СТАБИЛИЗАЦИОННОМУ ФОНДУ
Москва, 19 октября 2004 года.
Средства Стабилизационного фонда следует держать в высоко ликвидных зарубежных
ценных бумагах – американских, европейских или японских, но не оставлять их
внутри страны с целью диверсификации для защиты от рисков, в противном случае
внутри страны они не будут иметь покрытия.
Такое мнение высказал сегодня
на брифинге для журналистов вице-спикер Госдумы Георгий Боос, который считает,
что в России нет рынка рублевых ценных бумаг.
Г.Боос считает, что в
зарубежные ценные надо вкладывать уже накопленные средства Стабилизационного
фонда. Лучшее использование текущих средств Стабфонда, по мнению Бооса, –
выплаты и обслуживание государственного долга. При этом Боос выступает против
продолжения практики профицитного бюджета, настаивая на том, чтобы бюджет был
сбалансированным. Вице-спикер считает, что средства необходимо направить на
хорошо просчитанные проекты с высоким экономическим эффектом, на строительство
инфраструктуры линий связи, причем как информационных, так и по доставке
грузов, также инвестировать инфраструктуру жизни человека включая строительство
жилья в форме субсидирования процентных ставок по кредитам и субсидирования
социального жилья, также строительство спортивных сооружений. Но первым среди
своих предложений по направлению средств Боос назвал увеличение расходов
территорий, а в конце упомянул увеличение зарплаты бюджетников, которая «задает
планку на рынке труда», причем прежде всего не в Москве, а в регионах.
ЛЮБОВЬ СЛИСКА НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ
ИДЕЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
Москва, 19 октября 2004 года.
Вице-спикер Госдумы Любовь Слиска высказалась против повышения в России
пенсионного возраста.
Сегодня в беседе с журналистами
Л.Слиска высказала негативное отношение к возможности повышения пенсионного
возраста, о чем сказал со своей стороны журналистам председатель Пенсионного
фонда России Геннадий Батанов.
Л.Слиска отметила, что в «нашей
Саратовской области» столько не живут, средняя продолжительность жизни – 57
лет.
БЫВШИЙ РАЗВЕДЧИК НИКОЛАЙ ЛЕОНОВ
ТРЕБУЕТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН
Москва, 19 октября 2004 года.
Председатель думского комитета по информационной политике Валерий Комиссаров
провел в Госдуме «круглый стол» на тему «Роль СМИ в защите психического и
физического здоровья населения от последствий террористических актов. Правовой
аспект проблемы».
Зампред комитета по
информационной политике Борис Резник (ЕР) считает, что во время терактов
действия всех участников должны координироваться профессионалами, в первую
очередь психологами. В своем выступлении на «круглом столе» Б.Резник призвал
использовать мировой опыт.
Представитель думского комитета
по безопасности Николай Леонов («Родина») в своем обширном выступлении
настаивал на том, что надо выбить у террористов элемент излишней рекламы
терроризма. Депутат отметил, что на правовом поле террористы являются изгоями,
но на информационном поле они ведут себя как равные игроки. Говоря об этом,
Леонов высказался против такого освещения событий, как это было во время
захвата заложников в Беслане. Депутат подчеркнул, что «Говоря о Беслане, нам
как народу подобные передачи не выгодны, а террористам нужны. Сумятица, хаос
говорят об их победе». Кроме того, как считает Леонов, террористы имели
благодаря телетрансляции имели информацию о передвижении спецназа, о том, где
стоит оцепление, а мы не имели никакой информации о том, что происходит внутри.
Н.Леонов в своем выступлении
предложил создать комиссию по обеспечению психологической стойкости с целью.
Спасения психологического спокойствия нации. В подтверждение своей позиции
Леонов рассказал об известных случаях психоза, когда задержали вылет самолета
из-за страха пассажиров лететь одним рейсом с женщинами в мусульманских
платках, когда отобрали реквизит у турецких актеров и им пришлось в Воронеже
играть пьесу Шекспира в кирзовых сапогах, и т.д.
При этом Леонов против того,
чтобы накинуть узду на прессу, это по его словам называется брутализацией
противника. «Я провел 15 лет за рубежом в качестве разведчика... это великое
достижение демократии» – сказал Н.Леонов о свободе слова.
СЕРГЕЙ БАБУРИН НЕ НАШЕЛ ПРИЧИН
ДЛЯ СОМНЕНИЙ В ДЕМОКРАТИЧНОСТИ БЕЛОРУССКИХ ВЫБОРОВ
СЕРГЕЙ БАБУРИН ДОВОЛЕН ИТОГАМИ
РЕФЕРЕНДУМА В БРАТСКОЙ БЕЛАРУСИ, НО НЕ ОЧЕНЬ
Москва, 19 октября 2004 года.
Итоги референдума в Белоруссии могут существенно ослабить процесс формирования
высших органов Союзного государства России и Белоруссии.
С таким мнением выступил
сегодня на брифинге для журналистов вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин («Родина»)
по итогам работы в составе наблюдателей на прошедших выборах палаты
представителей белорусского парламента, которые были совмещены с референдумом
по третьему сроку для президента Александра Лукашенко.
С.Бабурин выразил сожаление,
что Лукашенко пошел на изменение конституции и на третий срок президентства,
что, безусловно, укрепит его позиции как президента, однако в такой ситуации
формирование Союзного государства может затормозиться, т.к. есть вероятность,
что Лукашенко сосредоточится лишь на внутренних делах в Белоруссии.
С.Бабурин также выразил
надежду, что интеграционный процесс образования Союзного государства сдвинется
с мертвой точки, а третий срок президентства А.Лукашенко не повлияет на темпы
его создания.
С.Бабурин отметил, что в
последние дни возникло очень много путаницы в сообщениях СМИ по поводу
результатов референдума и демократичности самого процесса. Вице-спикер заявил
по этому поводу: «У меня как у депутата, который наблюдал за ходом референдума
на многих избирательных участках, вывод один – процедура голосования прошла без
нарушений и замечаний, и на этом сошлись многие наблюдатели».
Кроме того, Бабурин сообщил,
что встречался как с поддерживающими Лукашенко кандидатами в парламент, так и с
оппозиционерами, и подчеркнул, что сомневаться в результатах референдума нет
никаких оснований.
ФРАКЦИЯ «РОДИНА» БУДЕТ
ГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ БЮДЖЕТА-2005 ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ
СЕРГЕЙ БАБУРИН НЕДОВОЛЕН ТЕМ,
ЧТО БЮДЖЕТНЫЙ ПРОФИЦИТ, КАК ВСЕГДА, НЕДОСТУПЕН ПАРЛАМЕНТСКОМУ КОНТРОЛ.
Москва, 19 октября 2004 года.
Думская фракция «Родина» не удовлетворена принципиальными бюджетными схемами и
подходами и скорее всего будет голосовать против принятия законопроекта о
бюджете на 2005 год во втором чтении на пленарном заседании Госдумы завтра.
Об этом сообщил сегодня на
брифинге для журналистов вице-спикер палаты Сергей Бабурин («Родина»), который
предполагает, что фракция «Родина» не поменяет свою позицию относительно
бюджета-2005 и, как и в первом чтении, проголосует против этого документа.
Окончательное мнение будет
выработано на заседании фракции сегодня. По словам С.Бабурина, принципиальные
бюджетные схемы не претерпели существенных изменений при подготовке
законопроекта ко второму чтению. «При многих словах об экономическом росте и о
темпах развития России бюджет повторяет предыдущие бюджеты, где этот рост не
прописывался», – отметил вице-спикер. По его словам, плохо то, что профицит
выводится из-под парламентского контроля. «С учетом профицита расходная часть
бюджета могла бы и может быть совершенно другой, а так у бюджета на 2005 год
нет никакой идеологии», заключил тему вице-спикер.
КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ ОПАСАЕТСЯ,
ЧТО ИНИЦИАТИВЫ ФРАКЦИИ ХДС/ХСС В БУНДЕСТАГЕ ПОВЛИЯЮТ НА РАТИФИКАЦИЮ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ГОСДУМЕ
КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ НЕДОВОЛЕН
ВОЗРОЖДЕНИЕМ ПРУССИИ НА ПОЛИТИЧЕСКЙ КАРТЕ ЕВРОПЫ
Москва, 19 октября 2004 года.
Комментируя недавнюю инициативу группы депутатов германского бундестага,
обратившихся к правительству ФРГ с официальным запросом на тему об «Экономическом
будущем Кенигсбергской области после расширения Евросоюза», председатель
Комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев заявил сегодня
журналистам, что данная акция представителей фракции ХДС/ХСС вызвала в
российском парламенте «весьма негативное отношение».
По мнению Косачева, подобная
реакция в России была предсказуемой, если учитывать, что документ – так
называемый «Малый запрос» правительству – развивает идеи о целесообразности
придания особого статуса «литовско-российско-польскому еврорегиону»,
совпадающему с географическими границами бывшей Восточной Пруссии (в запросе
прямо предлагается именовать его «Prussia»).
К.Косачев заметил при этом, что
документ составлен представителями оппозиции и, разумеется, не может
восприниматься в качестве точки зрения бундестага в целом и тем более
официальной позиции Германии. Он, тем не менее, вызывает удивление, поскольку
исходил от депутатов фракции ХДС/ХСС, до настоящего времени придерживавшейся
достаточно взвешенной позиции в вопросах развития взаимоотношений с Россией. К
тому же, «для запроса избран крайне неудачный момент, когда Государственная
дума решает вопрос о целесообразности ратификации Протокола к Соглашению о
партнерстве и сотрудничестве с Евросоюзом, распространяющем действие Соглашения
на 10 новых членов», где калининградская тема является одной из центральных.
Как известно, одной из главных
проблем при подписании Протокола с российской стороны была названа именно
ситуация с обеспечением связи калининградского эксклава с остальной территорией
России. Авторы Малого запроса в бундестаге продемонстрировали, по словам
Косачева, что у них, по всей видимости, «имеется несколько иное видение судьбы
Калининградской области, именуемой в запросе Кенигсбергской, чем это было
зафиксировано в двусторонних документах России и ЕС, что не может не вызывать
обеспокоенности в российском парламенте».
ГОСДУМА РАТИФИЦИРУЕТ КИОТСКИЙ
ПРОТОКОЛ УЖЕ В БЛИЖАЙШУЮ ПЯТНИЦУ
Москва, 19 октября 2004 года.
Председатель Госдумы Борис Грызлов сообщил журналистам по окончании заседания
Совета Думы о принятом решении рассмотреть на пленарном заседании в пятницу, 22
октября, законопроект о ратификации соглашения о партнерстве и сотрудничестве
со странами Евросоюза в связи с вступлением в него 10 новых стран-членов.
В этот же день депутаты также
рассмотрят вопрос о ратификации Киотского протокола.
Напомним, что думский комитет
по экологии рекомендовал депутатам принять законопроект о ратификации Киотского
протокола, правительство одобрило протокол на своем заседании 30 сентября в
итоге многолетнего обсуждения вопроса.
Киотский протокол к Рамочной
конвенции ООН об изменении климата – Международное соглашение о контроле за
выбросами парниковых газов в 2008-2012гг., он носит пилотный характер, его
целью является запуск в течение пяти лет принципиально новых экономических
механизмов снижения выбросов т.н. парниковых газов (продуктов горения в виде
двуокиси углерода), также торговлю квотами на выбросы и проекты совместного
осуществления.
Для вступления протокола в силу
его должны ратифицировать не менее 55 стран, на долю которых по состоянию на
1990 год приходилось не менее 55% выбросов парниковых газов. Этот минимум может
быть достигнут только при условии ратификации договора Россией, так как США
отозвали свою подпись и вместе с рядом других стран отказались от его
подписания. Россия, в свою очередь, заинтересована в подписании протокола, т.к.
этот вопрос вошел в переговорный блок по одобрению Евросоюзом на вступление
нашей страны в ВТО.