21.10.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Расследование: что же ты, паскуда, вместе с танком не сгорел?

По четвергам попеременно в Госдуме и Совфеде в 15 часов происходят заседания Парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств теракта в Беслане 1-3 сентября.

Каждый этап расследования вместо ответов приносит новые вопросы вместе с отсутствием возможности их поставить. Председатель Совфеда Сергей Миронов продолжает утверждать, что все в итоге будет открыто, комиссия работает очень профессионально и ставит грамотные вопросы перед всеми, кого опрашивает. Делать выводы комиссии пока мешает противоречивость поступающей информации, очевидцы высказывают разные версии.

Спикер почему-то ополчился на идею Комитета солдатских матерей о переговорах с Масхадовым: бандиты поставили себя вне цивилизации, а солдаты срочной службы в боевых действиях в Чечне не участвуют. То есть ни эти матери, ни тот Масхадов не при чем, они не имеют оснований ставить такой вопрос. К тому же переговоры с бандитами недопустимы в любом случае, с убийцами детей Миронов не разговаривал бы даже во имя других детей, потому что никто не застрахован от того, что в следующий раз эти изверги убьют твоих детей.

Председатель комиссии Александр Торшин рассказал, что его подчиненные начали обмениваться информацией по блокам, по которым велась работа. Будут опрошены все, кто был на месте. Комиссия сделает выводы относительно публикаций в СМИ о трагедии в Беслане, чтобы отделить слухи. Но есть и некоторые рациональные зерна, дающие основания для расследования.

Направление расследования Парламентской комиссии изначально было задано руководителями силовиков, которые во время гибели людей были неизвестно где и с которых комиссия должна была спрашивать первых.

Особенно боятся спрашивать дрессированные парламентарии про журналистов – Политковская, Бабицкий, Лежава, Тетвадзе, Амр Абдел Хамид были отравлены или арестованы. Комиссию не интересует, что знают журналисты. Депутату Михаилу Маркелову прикусили язык, потому что он сам был в штабе. Был там и некто Васильев из ВГТРК.

В отношении самих парламентариев к деятельности комиссии растет недоумение – Митрофанов и Хинштейн не понимают, почему она закрыта даже для депутатов, сенатор Валерий Федоров недоволен – нет сведений об участии в трагедии представителей министерств и ведомств. Зато Юрия Савельева (ЛДПР) очень интересует, на каком основании вывел детей Руслан Аушев.

Не дожидаясь вразумительных итогов от такого расследования, мы провели исследование – как это воспринимается? Продвинутые студенты в опросах говорят, что плохо воспринимается. Если нет ничего нового или информацию скрывают, если нельзя спросить с тех, кто был там и влиял на ход событий, не надо вообще возвращаться к теме Беслана. Потому что озлобленность людей перенаправляется на само событие и всегда виноваты журналисты – не то сказали, не так передали, как будто журналисты все устраивают включая теракты. Люди все больше поддерживают запрет на показ терактов, таких уже треть.

Власть делает обратное: готовится новый закон о терроризме, в котором к режимам ЧП и контртеррористической операции добавится режим террористической угрозы, о которой будут предупреждать население вместо борьбы с терроризмом. Распространяться этот режим будет там, где чаще происходят теракты – Москва и ЮФО. Усилят проверки документов, ограничат передвижения граждан и транспорта, контроль на предприятиях вредного производства, телефонных переговоров в зоне проведения операции. Предусматривается вертикаль антитеррористической комиссии. Законопроект будет внесен в ноябре и уже в декабре Госдума его рассмотрит.

Иными, словами, еще до назначения губернаторов президентом вершина нашей вертикали получает неограниченную власть – объяви операцию, и можешь никого никуда не пущатьи всех прослушивать. Но зачем столько законодательной избыточности, неужели мы такие непослушные, а террористы – такие неожиданные?

 

Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Курильщики, трепещите!

На пятничном пленарном заседании Госдумы депутатам предстоит рассмотреть законопроект второго чтения, обреченный на успех в законотворческой процедуре, но отнюдь не в применении: «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака».

Будущий закон вводит запрещение на розничную продажу табачных изделий в организациях здравоохранения, культуры, спортивных организациях, в помещениях учреждений образования и на окружающей их территории в пределах ста метров.

Это уже не первое законодательное ограничение по табаку, еще перед тем, как депутаты вдарили по пиву, прошел скандально-лоббистский законопроект в интересах транснациональных табачных корпораций – закон был упаковал в обертку борьбы за здоровье и кончилось это запретом курения в Думе, кроме лестниц, по которым из-за табачной вони передвигаться стало невозможно.

Накануне вице-спикер Артур Чилингаров встретился с гендиректором ВОЗ Чон Вук Ли и после этого сообщил журналистам, что курить все равно не бросит, за какой бы закон ни пришлось голосовать.

Однако в пятницу произошло неожиданное – представитель президента в Госдуме Александр Косопкин попросил председательствующего Бориса Грызлова отложить закон, потому что ГПУ не успело внести обещанные поправки.

 

Сообщения

 

ДЕПУТАТЫ ГОТОВЯТ НОВЫЙ ЗАКОН О ТЕРРОРИЗМЕ

НАСЕЛЕНИЕ БУДУТ ТЕРОРРИЗИРОВАТЬ РЕЖИМОМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ

Москва, 21 октября 2004 года. Новый вариант закона «О противодействии терроризму» подготовлен депутатами думского комитета по безопасности Владимиром Васильевым, Михаилом Гришанковым, Анатолием Куликовым.

О необходимости такого закона депутаты комитета по безопасности говорили журналистам в итоге первых обсуждений в Думе трагических событий в Беслане, но до настоящего времени идет доработка проекта. Владимир Васильев напомнил журналистам, что законопроекты разрабатывались ФСБ, Минюстом и Генпрокуратурой, предложения рассматриваются для объединения в общий текст законопроекта.

Новый закон о терроризме предусматривается введение режима террористической опасности в дополнение к режимам чрезвычайного положения и контртеррористической операции, которые применяются согласно действующему законодательству.

Режим террористической опасности будет применяться в профилактических целях при поступлении в правоохранительные органы информации о подготовке террористической акции, и подтвержденной разведданными.

По словам Васильева, введение нового режима необходимо для информирования общественности о террористической угрозе. В будущем законе четко не прописан срок действия режима террористической угрозы, но Васильев полагает, что он не будет растягиваться на многие месяцы, только на достаточно короткий срок. Распространяться этот режим может на регионы, где чаще всего происходят теракты – это Москва и Южный федеральный округ.

Авторы законопроекта предлагают меры по усилению проверки документов, ограничению передвижения граждан и транспорта, контроля на предприятиях вредного производства, также контроля телефонных переговоров в зоне проведения операции. Предполагается, что законопроект будет внесен в ноябре и уже в декабре Госдума его рассмотрит.

По мнению соавтора законопроекта, зампреда комитета по безопасности Михаила Гришанкова, не исключено, что уполномоченным органом по введению режима террористической угрозы скорее всего будет определена ФСБ. По словам Гришанкова, Документом также предусматривается создание вертикали антитеррористической комиссии в центре и на местах. Федеральную комиссию может возглавить глава правительства РФ, региональные – губернаторы. В составы комиссий также войдут руководители ведомств, осуществляющих борьбу с терроризмом.

 

ДЛЯ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ ЗАКОНОДАТЕЛИ ПРИЗВАЛИ НА ПОМОЩЬ ОБЩЕСТВЕННИКОВ

Москва, 21 октября 2004 года. Депутаты Госдумы предлагают всем заинтересованным общественным организациям принять активное участие в разработке концепции проекта Федерального закона «Об общественной палате Российской Федерации», в котором должен быть заложен механизм общественной экспертизы принимаемых Федеральным Собранием законопроектов, также гражданского контроля.

К такому решению пришли сегодня участники «круглого стола» на тему: «Общественные организации (общественная палата) и их роль в борьбе с терроризмом», который проводит сегодня комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Цель «круглого стола» – обсуждение предложений по формированию эффективной системы взаимодействия между органами государственной власти, институтами гражданского общества, религиозными организациями в предупреждении и предотвращении актов экстремизма и терроризма.

Участники заседания также решили провести в ноябре-декабре 2004 года парламентские слушания по обсуждению законодательных инициатив, направленных на обеспечение взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти и усилению борьбы с терроризмом.

На «круглом столе» обсудить инициативы и предложения, касающиеся правового обеспечения участия общественных объединений, религиозных организаций и их взаимодействия с органами государственной власти в целях противодействия экстремизму (терроризму); создания Общественной Палаты РФ как органа общественной экспертизы принимаемых Федеральным Собранием законопроектов и законов; повышения ответственности исполнительных органов государственной власти за обеспечение общественной безопасности и создание условий, способствующих участию граждан и их объединений в этой работе.

 

ЛЮБОВЬ СЛИСКА СТРОИТ ОБЩЕСТВЕННИКОВ И НЕ ДОВЕРЯЕТ ЭТО ЧИНОВНИКАМ

Москва, 21 октября 2004 года. «Главные, принципиальные черты Общественной Палаты должны сформироваться при непосредственном, активном и творческом участии всех заинтересованных сторон – представителей общественных объединений, религиозных организаций» об этом сегодня сказала вице-спикер Госдумы Любовь Слиска в своем выступлении на «круглом столе» по теме «Общественные организации (общественная палата) и их роль в борьбе с терроризмом».

Слиска напомнила, что в России уже создавалась в 1994 году Общественная Палата при президенте РФ, но, к сожалению, она не выполнила основной задачи по созданию механизма обратной связи между гражданами, общественными объединениями и органами госвласти. Учитывая прошлый опыт, Слиска считает, что сейчас стоит задача определить принципиальные черты общенационального органа, представляющего институты гражданского общества, его статус и роль в обеспечении диалога между обществом и органами государственной власти, взаимодействие их в сфере правопорядка и безопасности

Вице-спикер заявила, что не следует доверять чиновникам разработку концепции, определение роли и статуса Общественной Палаты.

 

ПОПРАВКИ В ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЗАКОН О БЮДЖЕТЕ-2004 ГОСДУМА РАССМОТРИТ 27 ОКТЯБРЯ СРАЗУ В ТРЕХ ЧТЕНИЯХ

ГОСДУМЕ ОПЯТЬ ПРЕДЛАГАЮТ УТВЕРДИТЬ ТРАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПО ФАКТУ В КОНЦЕ ГОДА

Москва, 21 октября 2004 года. Комитет Госдумы по бюджету и налогам принял сегодня решение рекомендовал палате одобрить, причем сразу в первом чтении и в целом, правительственный законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» и признать утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ».

Профильный комитет предложил Госдуме рассмотреть законопроект на пленарном заседании 27 октября.

Поправками в действующий закон правительство предлагает установить параметры исполнения бюджета-2004 бюджета по доходам в сумме 3,2738446 триллиона рублей, расходы – 2,7680958 триллиона рублей. Профицит бюджета превысит полтриллиона рублей и составит 505,7588 миллиарда рублей.

Дополнительные доходы федерального бюджета в сумме 531 млрд. руб. предлагается направить на увеличение расходов в сумме 108,6 млрд. руб. и на увеличение профицита 422,4 млрд. руб.

Как объяснила депутатам замминфина Татьяна Голикова, получение дополнительных доходов связано прежде всего с уточнением объема ВВП, рост которого ожидается в сумме 830 млрд. руб., что в значительной степени обусловлено благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой.

Напомним, что вице-спикер Госдумы Георгий Боос высказался против расходования дополнительных доходов в конце года, что подогревает инфляцию в январе, а этот месяц и так напряженный из-за повышения потребительского спроса в начале года.

Главной причиной увеличения ожидаемой оценки доходов бюджета стали рост цен на нефть марки «Юралс», мировых цен на газ, а также увеличение объемов экспорта и импорта. Экономия расходов по отдельным разделам бюджета составит 39,3 миллиарда рублей. В том числе экономия по разделу «международная деятельность» составит 160 миллионов рублей, по «социальной политике» – 3,21 миллиарда рублей, по «обслуживанию государственного и муниципального долга» – 35,92 миллиарда рублей.

Общий объем увеличения расходов федерального бюджета на 2004 год оценивается в 48,6 миллиарда рублей. В том числе расходы на раздел «международная деятельность» увеличатся на 14,9 миллиарда рублей, на «сельское хозяйство» – на 5 миллиардов рублей, на «культуру» – на 390 миллионов рублей, на «СМИ» – на 540 миллионов рублей, «на здравоохранение» – на 1,68 миллиарда рублей, на «финансовую помощь другим бюджетам бюджетной системы» – на 17,86 миллиардов рублей, на «дорожное хозяйство» – на 4,75 миллиарда рублей.

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ ПОДДЕРЖИВАЕТ РАТИФИКАЦИЮ КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА

Москва, 21 октября 2004 года. На пленарном заседании Госдумы в пятницу депутатам предстоит рассмотреть законопроект о ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве с Евросоюзом. Протокол распространяет отношения со странами-членами ЕС на 10 новых членов – Чехия, Эстония, Кипр, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словения и Словакия. Протокол подписан 27 апреля текущего года, ожидается, что вследствие применения Единого таможенного тарифа снизится с 9% до 4% уровень тарифов в отношении товаров российского производства, импортируемых в новые 10 членов ЕС.

Также завтра депутаты рассмотрят законопроект о ратификации Киотского протокола к рамочной Конвенции ООН об изменении климата от 11 декабря 1997 года. По этому поводу спикер Госдумы Борис Грызлов заявил сегодня журналистам по окончании заседания Совета Думы: «Ратифицировать Киотское соглашение необходимо, без участия России этот документ не вступит в силу».

Грызлов напомнил, что действие Протокола ограничено 2012 годом, а далее его участники могут обсудить его дальнейшее развитие. Спикер также сказал, что «Госдума, безусловно, даст поручения правительству изучить эффект от действия документа в ближайшее время и в период после 2012 года».

 

ДЕПУТАТЫ-НАБЛЮДАТЕЛИ ЗА БЕЛОРУССКИМ РЕФЕРЕНДУМОМ НИКАКИХ НАРУШЕНИЙ НЕ УВИДЕЛИ И ЗАВТРА ДОНЕСУТ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ КОЛЛЕГ ПО ПАЛАТЕ

Москва, 21 октября 2004 года. У парламентских наблюдателей на выборах в Белоруссии не возникло сомнений в правомочности референдума в Белоруссии. Об этом заявил журналистам председатель Госдумы Борис Грызлов, который высказался отрицательно в отношении намерения США объявить экономические санкции против Белоруссии.

Грызлов отметил, что «Сомнений в правомочности референдума у наблюдателей не было». Во время выборов в палату представителей белорусского парламента, когда одновременно проводился референдум по третьему сроку президента, в республике работали три группы парламентских наблюдателей – от Парламентского собрания Союзного государства России и Белоруссии, Парламентской ассамблеи стран СНГ и Государственной Думы.

Как сказал Грызлов, «сегодня наши наблюдатели к концу дня представят доклад об итогах их деятельности, который завтра будет роздан на пленарном заседании». Но уже сейчас спикер считает, что доклад будет сделан в позитивном ключе, никаких моментов, которые были бы озвучены как нарушения, не обнаружено.

 

ДЕПУТАТЫ «НАРОДНОЙ ПАРТИИ» НЕ ПОДДЕРЖАТ ПРОПОРЦИОНАЛКУ ДЛЯ ГОСДУМЫ

Москва, 21 октября 2004 года. Лидер «Народной партии», депутат Госдумы Геннадий Гудков (ЕР) сообщил сегодня на брифинге для журналистов, что «Народная партия» не поддержит законопроект об избрании всего депутатского корпуса по партийным спискам. Г.Гудков выступает за сохранение мажоритарных округов и установление единого на всей территории России 5-процентного барьера для партий, участвующих в парламентских выборах. По мнению Гудкова, «Неправильно, когда в одном регионе – 5%, в другом – 7%, а в третьем – 10%. Это должна быть общефедеральная норма».

По словам Гудкова, «Народная партия» выступает против ликвидации избирательных блоков на общефедеральных и региональных парламентских выборах. «Отмена блоков приведет к разрушению всякой партийной демократии в России, в результате мы можем получить однопартийный карикатурный парламент. Это крайне вредоносная идея, противоречащая мировой практике. Нельзя запрещать партиям, близким по идеологическим установкам, создавать избирательные объединения и вместе участвовать в выборах» – сказал Гудков.

На брифинге Гудков также высказался за то, чтобы процедура выдвижение кандидатов в губернаторы для последующего утверждения законодательными собраниями субъектов федерации должна быть максимально прозрачной и демократичной. По мнению депутата, привлечение политических партий к формированию списков кандидатов «поможет избежать коррупционных процессов». «Мы не являемся горячими сторонниками отмены прямых выборов глав регионов, считаем, что в распоряжении государства сегодня имеется достаточное количество механизмов, позволяющих контролировать ситуацию в различных субъектах Федерации и избегать центробежных тенденций. Поэтому мы предлагаем ограничить реализацию президентских инициатив, касающихся назначения губернаторов, пятью, максимум десятью годами» – сказал Гудков, который согласен поддержать законопроект по отмене прямых выборов губернаторов только при условии внесения поправок во втором чтении.

 

ЛИМОНОВ НАШЕЛ ТОВАРИЩА ПО БОРЬБЕ НА УКРАИНЕ, СРЕДИ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ

КАНДИДАТ В ПРЕЗИДЕНТЫ УКРАИНЫ, ЭКСТРЕМИСТ ДМИТРО КОРЧИНСКИЙ ПРЕДСТАВИЛ МОСКОВСКИМ СОРАТНИКАМ СВОЮ ПРОГРАММУ

Москва, 21 октября 2004 года. Основатель и лидер «Украинской народной самообороны» (УНСО) Дмитро Корчинский образовал новую партию «Братство» и в настоящее время баллотируется в президенты Украины».

Сегодня Д.Корчинский представил российским соратникам по борьбе свою новую книгу «Революция от кутюр» в столичном Музее Маяковского на Лубянке, где рассказал, что «Мы хотели делать революцию, чтобы мир стал лучше, но мир стал лучше без нас». По словам Корчинского, революция от кутюр – она не прет-а-порте, «ее нельзя носить в жизни, от кутюр делается на один раз, чтобы на нее посмотреть».

По словам Корчинского, на Украине ситуация иная, чем в России, нестабильность позволяет партиям существовать легально. Он создал партию «Братство», которая осуществила модернистско-рэкетирский проект, заставляя чиновников откупаться. Сейчас лидер партии баллотируется в президенты для того, чтобы вытащить партию на политическую арену.

Корчинский представил собравшимся свои агитационные материалы, представляющие определенный эстетический интерес в плане практического PR. Например, среди лозунгов его постеров и плакатов есть такие: «Истину не познают, истину создают», «Отчизна – это не территория, а сумма подвигов», «Промышленное производство мистики».

Присутствовавший в музее Маяковского лидер «нацболов» Эдуард Лимонов приветствовал Корчинского на земле москалей и высоко отозвался о его прежней книге, выпущенной на украинском языке, который Лимонов не забыл. Прри чтении стихов и книги Корчинского Лимонов открыл родственную душу, открыл талантливого человека. Завершил Лимонов свое выступление словами сожаления: «Мало родственных душ, мало товарищей по борьбе».

 

РЕШЕНИЕ США В ОТНОШЕНИИ БЕЛОРУССИИ НЕ ПОВЛИЯЕТ НА НАШИ ОТНОШЕНИЯ С ЭТОЙ СТРАНОЙ – КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ

Москва, 21 октября 2004 года. Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев считает, что оценка США референдума в Белоруссии носит однобокий характер.

Депутат отметил, что «Решение США об экономических санкциях не вводит, а продлевает санкции, которые уже существовали со стороны США в отношении Белоруссии на протяжении ряда лет».

Косачев напомнил, что президент США Джордж Буш подписал «Акт 2004 года о демократии в Белоруссии», предусматривающий санкции против этой страны за нарушения в области демократии.

По мнению Косачева, России решение США никаких проблем для развития отношений с Белоруссией не создает. Депутат сказал, что «Мы как сотрудничали с этой страной, так и будем сотрудничать. Мы не идеализируем политическую ситуацию в Белоруссии, мы не идеализируем процесс избирательной кампании, не идеализируем организацию голосования в Белоруссии. Но мы считаем, что помогать нашим белорусским друзьям выстраивать действительно демократическую систему власти в стране нужно через диалог, а не через санкции».

Косачев также отметил двойные стандарты в оценке выборов, поскольку эти оценки разными странами все более явственно становится политическим инструментом. В подтверждение своих слов депутат сказал, что «Выборы, которые выгодны той или иной стране, объявляются заведомо демократическими, и ровно наоборот происходит с выборами, которые не нравятся той или иной стране».

В «Акте» указывается, что санкции должны оставаться в силе до тех пор, пока президент США «не подтвердит соответствующим комитетам конгресса, что правительство Белоруссии осуществило значительное продвижение» по позициям, перечисленным в документе.

Речь, в частности, идет о требованиях «освободить содержащихся в заключении лиц, помещенных в тюрьмы за политические или религиозные убеждения», «отозвать политически мотивированные юридические обвинения против всех оппозиционных лиц и независимых журналистов в Белоруссии», предоставить «полное объяснение исчезновения белорусских оппозиционных лиц и журналистов».

В документе содержится требование «прекратить все формы запугивания и репрессий против независимых СМИ, независимых профсоюзов, неправительственных и религиозных организаций, а также политической оппозиции в Белоруссии».

Последним пунктом поставлено требование о проведении «свободных и честных президентских и парламентских выборов в Белоруссии».

 

Hosted by uCoz