26.10.04 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Опять двадцать пять в бюджетном процессе
На время обсуждения в Госдуме неприятных законов - по пиву и
бюджету, также запроса в КС по отмене выборов губернаторов - Слиска и Грызлов
поехали футболить в Италию.
Завтра на пленарном заседании Госдумы депутаты рассмотрят
правительственный законопроект "О внесении изменений в федеральный закон
"О федеральном бюджете на 2004 год" и признании утратившими силу
некоторых положений законодательных актов РФ".
Поправками в действующий закон правительство предлагает установить
параметры исполнения бюджета-2004 по доходам в сумме 3,27 триллиона рублей,
расходы - 2,77 триллиона рублей. Профицит бюджета превысит полтриллиона рублей
и составит 505,76 миллиарда рублей.
Дополнительные доходы в сумме 531 млрд. руб. направят на
увеличение расходов в сумме 108,6 млрд. руб. и на увеличение профицита - 422,4
млрд. руб.
Как объясняют депутатам из Минфина, дополнительные доходы связаны
с уточнением ВВП, рост которого ожидается в сумме 830 млрд. руб., что
обусловлено внешнеэкономической конъюнктурой. Очевидно, рассчитано это на
депутатскую амнезию, как будто не было банковского кризиса и дела ЮКОСа.
Вице-спикер Госдумы Георгий Боос предполагал, что поправки в
действующий бюджет пойдут в ноябре, но скандальный законопроект стараются
пропихнуть сквозь Думу не просто побыстрее, а не в упор к концу года. И чтобы
не попасть в чтения законопроекта о бюджете-2005. Для ускорения закона Совфед
соберется на внеочередное заседание в пятницу 29 октября.
Дело в том, что у депутатов уже выработался иммунитет к дележке
свалившихся как бы неожиданно дополнительных доходов. Читать законопроект
опасно для психического здоровья, в проекте Стабилизационный фонд был вшестеро
меньше, 83 миллиарда. Постановления правительства о размещении этих средств так
и нет, на наших глазах опять прячут активы страны от тех, кто может
претендовать на власть после 2007 года.
Впрочем, большинство из нас не задумывается дальше праздника
Нового года, с которым к нам придет очередной скачок потребительских цен.
Поэтому Г.Боос предпочел бы, чтобы дополнительные деньги не делили
в пожарном порядке, а как-то оставили на следующий год. Январь и так тяжелый
месяц из-за повышения потребительского спроса на фоне снижения трудовой
активности. Во времена Райкина его герой в конце года рояль под картошку
покупал. Сейчас под бюджет страны готовят "коктейль Молотова":
привычное вливание допдоходов в конце года будет сопровождаться невиданными
каникулами из-за изменения сетки праздников в России.
Закон об этом готовился в комитете по труду и социальной политике,
поговорить друг с другом специалисты разного профиля не могут. На этом и
проскочил "закон о льготах" - каждый кукарекал про свое и никто не
достиг в парламентской разноголосице ушей общества. Одним законом отменили
более двухсот законов...
Зачем надо столько врать - непонятно. По скромным данным Вадима
Дубинкина из Счетной палаты бюджетные обязательства не исполняются, концепции
управления Стабфондом нет, его потери от инфляции - десять миллиардов.
В планировании бюджета-2005 тоже вранье вылезает при обсуждении в
Думе. Коммунист Сергей Решульский сложил суммы финансирования принятых во
втором чтении поправок и получил в 10,7 больше отпущенных 10,18 миллиардов! То
есть в будущем году опять до конца года будут копить на инфляцию.
Проблем с поправками в бюджет не будет, Дума не может пока отойти
от Киотского протокола. Даже выдержанную охрану достали и она зверствует, не
пуская с рюкзачками - в пятницу совершенно законно запустили на Охотный ряд
"зеленых" с огромной корзиной по пропуску Шеина, а потом с позором
изгнали непонятно за что. Сами "зеленые" напуганы не меньше, и
обсуждение Киотского протокола сегодня в Совфеде пройдет уже без них.
Сообщения
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ИНИЦИАТИВА ПО ОТМЕНЕ ПРЯМЫХ ГУБЕРНАТОРСКИХ ВЫБОРОВ
ВЫЗВАЛА РАСКОЛ В ДУМЕ, ЧТО НЕ МЕШАЕТ ГОЛОСОВАТЬ "ЗА"
Москва, 26 октября 2004 года. Комитет Госдумы по делам Федерации и
региональной политике принял сегодня решение рекомендовать нижней палате
одобрить в первом чтении президентский законопроект о новом порядке утверждения
в должности губернаторов.
Законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы в
пятницу 29 октября. По словам председателя комитета Михаила Гришина, инициативы
президента были встречены с пониманием в регионах. За исключением
Законодательного собрания Чувашии, все региональные парламенты, представившие
отзывы на законопроект, поддерживают его концепцию. При этом высказываются
замечания и предложения по доработке проекта ко второму чтению, в основном
касающиеся уточнения статуса глав регионов, процедуры наделения их полномочиями
и роспуска заксобраний в случае повторного отклонения внесенной президентом
кандидатуры. Все эти предложения будут рассмотрены в ходе парламентских
слушаний, которые будут проведены перед вторым чтением законопроекта.
На заседании комитета с критикой президентского законопроекта
выступили не только независимые депутаты, но и члены "Единой России".
Независимый депутат Владимир Рыжков считает, что новый механизм назначения
губернаторов противоречит Конституции, которая гарантирует право народов России
на самоопределение, поэтому реализация закона приведет не к укреплению, а к
ослаблению российской государственности. Рыжков заявил, что "Не может быть
демократии без прямых выборов органов власти, и нет ни одного федеративного
государства в мире, где главы регионов назначались бы центром". Светлана
Смирнова ("Единая Россия") отметила, что в законопроекте ни слова не
сказано о квалификационных требованиях, которые предъявляются к кандидатам в
губернаторы. Депутата удивляет, что главой региона может стать даже человек без
высшего образования.
Позицию авторов инициативы разъяснил представитель президента в
Госдуме Александр Косопкин, который сказал: "Мы решили не прописывать эти
требования детально, чтобы не загонять правоприменителя в узкие рамки.
Президент берет на себя всю ответственность за кандидата, которого он
выдвигает. Этого вполне достаточно".
Депутат Виктор Виноградов ("Единая Россия") предложил
ограничить срок действия закона десятью годами. На это предложение председатель
комитета Михаил Гришин ответил: "Это можно обсудить, но сегодня я бы не
стал вносить такую поправку. Срок действия закона будет зависеть от обстановки
в стране - политической и криминогенной". Виноградов согласился с такой
постановкой вопроса, однако заметил, что война с терроризмом не может
продолжаться бесконечно.
Депутат Валерий Сергиенко ("Родина") обратил внимание коллег
по палате на норму законопроекта, в соответствии с которой назначенный
губернатор может быть отстранен от должности за "утрату доверия"
президента. "Неясно, как трактовать это положение, что подразумевается под
"доверием" и как можно его утратить" - сказал депутат, но
А.Косопкин сослался на Конституцию: "Аналогичная терминология используется
и в Конституции. Там записано, что Госдума может выразить недоверие
Правительству, но подробно это никак не расшифровывается".
Законопроект поддержали 14 членов комитета по делам Федерации и
региональной политики, против проголосовали трое.
ОСОБООПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ ИЗ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА ВСЕ-ТАКИ УБЕРУТ
Москва, 26 октября 2004 года. Председатель комитета Госдумы по
промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум провел
сегодня парламентские слушания на тему "О проекте Градостроительного
кодекса Российской Федерации".
Необходимость разработки нового Градостроительного кодекса
директор департамента строительства и ЖКХ Сергей Круглик объяснил тем, что
действующий кодекс 1998 года устарел.
М.Шаккум в своем докладе напомнил, что новый Градостроительный
кодекс уже прошел первое чтение и предложил не обсуждать вопрос о том, нужен он
или нет.
Согласно проекту ГрК, при строительстве особо опасных, технически
сложных и уникальных объектов осуществляется государственный строительный
надзор. При этом участники парламентских слушаний предлагают исключить из
проекта ГрК перечень указанных объектов и предусмотреть, что критерии отнесения
объектов к числу особо опасных, технически сложных и уникальных устанавливаются
правительством. Одновременно участники парламентских слушаний предлагают
распространить проведение государственной экспертизы проектной документации не
только на указанные объекты, но и на объекты жилищного фонда (за исключением
индивидуального жилищного строительства), также объекты с массовым посещением.
Проект ГрК определяет порядок и процедуры территориального
планирования и зонирования. Предусмотрено в качестве обязательного основания
для землепользования и застройки наличие в поселениях и городских округах
нормативного правового акта - правил землепользования и застройки.
Наличие госнадзора М.Шакум считает важным ввиду отмены
лицензирования ряда видов деятельности, что депутат назвал преждевременным по
крайней мере до принятия технических регламентов в области строительства.
Целью парламентских слушаний является обобщение и систематизация
предложений по совершенствованию проекта Градостроительного кодекса РФ.
Планируется обсуждение проблемных вопросов в сфере градостроительства,
связанных с изменениями в законодательстве, направленными на разграничение
полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов
федерации и органов местного самоуправления, а также на формирование рынка
доступного жилья.
СПРОС НА ЖИЛЬЕ В СТРАНЕ РАСТЕТ, НО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЖИЛЬЯ НЕ ВЫРОСЛО -
ГЕОРГИЙ БООС
Москва, 26 октября 2004 года. Вице-спикер Госдумы Георгий Боос
(фракция "Единая Россия") заявил сегодня на брифинге, что рынок
распределения земельных участков под застройку в стране "фактически
отсутствует, действует монопольно-коррупционная схема, и поэтому предложение не
следует за спросом, как должно быть при нормально организованном, прозрачном
рынке". Боос утверждал, что спрос на жилье в стране растет, в прошлом году
только покупательная способность населения выросла на 16%, к тому же
десятикратно увеличилось кредитование. При этом предложение жилья не выросло.
По словам Бооса, из средней стоимости 400 долларов за квадратный метр жилья
25%, т.е. 100 долларов за квадратный метр, приходится на подключение к
коммуникациям (вода, тепло, канализация, газ, электроэнергия). Чтобы разрушить
монополию, в том числе и коммунальщиков, Боос предлагает одобрить
Градостроительный кодекс в составе пакета по доступному жилью. Кроме того,
необходимы сопутствующие законы о тарифном регулировании, об инвестиционных
соглашениях в коммунальной сфере и т.д. При этом, как полагает Боос, пакет
доступного жилья не приведет к немедленной стабилизации цен на жилье, они могут
начать снижаться только после 2007 года.
БОРИС ГРЫЗЛОВ С КОМАНДОЙ РОССИЙСКИХ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ ВЫГРАЛ В ИТАЛИИ
СТО ТЫСЯЧ ЕВРО ДЛЯ ДЕТЕЙ БЕСЛАНА
Москва, 26 октября 2004 года. Со счетом 5:3 в пользу россиян
завершился матч футбольных команд парламентариев России и Италии в городе
Таранто на юге Апеннин.
По информации Управления Госдумы по связям с общественностью и
взаимодействию со СМИ, первый канал Итальянского центрального телевидения РАИ
передавал эту встречу в прямом эфире. Сто тысяч евро, полученные от продажи
прав на рекламу, будут переданы в фонд помощи детям Беслана.
Накануне матча капитан российской команды Председатель Госдумы
Борис Грызлов сказал журналистам, что счет в этой благотворительной встрече не
имеет значения. Между тем команды играли увлеченно, а один из мячей итальянцы
забили с пенальти.
Матч начался с трогательного выступления российского ребенка,
пережившего теракт в Беслане.
В состав российской команды вошли председатель Госдумы Борис
Грызлов, вице-премьер правительства Александр Жуков, депутат Госдумы от
Северной Осетии, олимпийский чемпион по борьбе Арсен Фадзаев, бывший футболист
"Спартака", а ныне сенатор Валерий Гладилин.
В составе итальянской команды играли один из лидеров правящей
коалиции правого центра Иньяцио Ла Русса и один из руководителей
левоцентристской оппозиции Франческо Рутелли.
Среди российских болельщиков на стадионе присутствовали
вице-спикер Госдумы Любовь Слиска и посол России в Италии Алексей Мешков.
"ПИВНОЙ ПУТЧ" В ГОСДУМЕ ОКАЗАЛСЯ ПИАРОМ "ЕДИНОЙ
РОССИИ"
Москва, 26 октября 2004 года. Завтра на пленарном заседании
Госдумы депутаты рассмотрят законопроект Законодательного собрания Омской
области, предусматривающий ограничения розничной продажи и потребления в
общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Об этом сообщил сегодня по окончании заседания Совета Думы
вице-спикер Артур Чилингаров (ЕР).
Нормы будущего закона не допускает розничную продажу пива и
напитков, изготавливаемых на его основе в детских, образовательных, медицинских
организациях и на прилегающих к ним территориях, а также несовершеннолетним.
С 1 апреля 2005 года предлагается запретить потребление (распитие)
пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, транспортных средствах общего
пользования и в других общественных местах, за исключением мест общественного
питания, в которых разрешена их продажа.
Ранее предполагалось, что внесение в закон ограничений продажи и
распития пива будут сопровождаться внесением поправок в Кодекс об
административных правонарушения, устанавливающих размеры штрафов, в частности,
за распитие пива в общественном месте вне отведенных зон в размере ста рублей.
Однако думское большинство поторопилось поставить закон с очередными
ограничениями пива, как полагают в Госдуме, в связи с падением рейтинга партии
"Единая Россия" после одобрения "закона и льготах", чтобы
заставить правительство оказать обещанную помощь партии, которой не от
правительства последовало, и теперь очередной законопроект об ограничения в
пивной сфере выносится на рассмотрение в срочном порядке вопреки сопротивлению
правительства, поскольку отзыв на законопроект отрицательный.
ЗАВТРА НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГОСДУМА ПРОВАЛИТ ЗАПРОС В
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ПО ПРЕЗИДЕНТСКОМУ ЗАКОНОПРОЕКТУ О ГУБЕРНАТОРАХ
Москва, 26 октября 2004 года. Вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров
сообщил сегодня журналистам, что завтра на пленарном заседании палаты депутаты
рассмотрят проект запроса в Конституционный суд РФ о толковании ряда статей
Конституции.
Напомним, что проект запроса подготовлен независимым депутатом
Сергеем Поповым и внесен фракцией КПРФ.
Накануне профильный комитет нижней палаты по конституционному
законодательству и государственному строительству рассмотрел инициативу и
рекомендовал Госдуме отклонить запрос, причем председатель комитета Владимир
Плигин мотивировал отклонение тем, что КС рассматривает только уже действующие
законы, а не проекты. В своем заключении комитет отметил, что
"Конституционный суд обладает полномочиями по проверке конституционности
нормативных актов в порядке не предварительного, а последующего контроля - КС
РФ может проверять только действующие нормативные правовые акты". По
мнению В.Плигина,в случае принятия рассматриваемого запроса Госдума
"инициирует ситуацию, когда КС РФ будет вынужден выйти за пределы своих
полномочий".
Инициаторы запроса предлагают обратиться в Конституционный суд с
запросом о толковании статьи 11 Конституции РФ, в которой определено, что
государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы. С.Попов,
также поддержавшие его депутаты в числе независимых и коммунистов считают, что
нормы Конституции запрещают президенту вмешиваться в организацию власти
регионов и эта норма разделения уровней власти нарушается президентским
законопроектом о новом порядке наделения полномочиями глав исполнительной
власти субъектов федерации с отменой их прямых выборов и выдвижением кандидатур
президентом РФ.
ГОСДУМА СПЕШНО ОДОБРИТ ПОПРАВКИ В БЮДЖЕТ-2004
Москва, 26 октября 2004 года. Законопроект "О внесении изменений
в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" и о признании
утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ" рассмотрит
завтра Госдума.
Об этом сообщил журналистам вице-спикер палаты Артур Чилингаров,
по словам которого, законопроект предусматривает внесение изменений в бюджет
2004 года, основанных на предварительной оценке исполнения бюджета за 9 месяцев
и прогноза его исполнения до конца 2004 года. Дополнительные доходы бюджета
составили 531 миллиард рублей. Рост доходов связан с уточнением объема ВВП при
его росте 830 миллиардов рублей, также уточнением поступлений в Стабфонд РФ.
Чилингаров сказал, что дополнительные доходы предполагается
направить на международную деятельность, на национальную оборону,
правоохранительную деятельность, сельское хозяйство, финансовую помощь другим
бюджетам бюджетной системы, культуру, искусство, кинематографию, СМИ,
здравоохранение и дорожное хозяйство.
Ранее комитет по бюджету и налогам рекомендовал Госдуме принять
этот законопроект как в первом чтении, так и в целом.
СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ СОКРАЩАЕТСЯ С ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО
ПОЛУТОРА
Москва, 26 октября 2004 года. Внесенные правительством поправки в
федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
рассмотрит завтра Государственная Дума.
Законопроект сокращает число лицензируемых видов деятельности на
49 видов, в том числе из обязательно лицензируемых исключается производство
табачных изделий, медтехники, фармакологическая, аудиторская и оценочная
деятельность, сертификация лекарственных средств.
Кроме того, будущий закон уточняет порядок определения полномочий
по лицензированию, осуществляемых как федеральными органами исполнительной
власти, так и органами исполнительной власти субъектов. Упрощается процедура
получения и переоформления лицензий, в частности, сокращается максимальный срок
предоставления лицензий с 60 до 45 дней, уточняются основания и порядок
получения дубликата лицензии. Профильный комитет Госдумы по собственности
рекомендовал палате принять законопроект в первом чтении, отражая позицию
Минэкономразвития, но в Госдуме нет единодушного мнения по сокращению
государственного контроля в сфере лицензирования.
Москва, 26 октября 2004 года. Завтра на пленарном заседании
Госдумы в рамках "правительственного часа" депутаты заслушают
информацию о российской внешней политике в контексте урегулирования кризисных
ситуаций на постсоветском пространстве, а также в других "горячих
точках".
С докладом в закрытом режиме выступит министр иностранных дел
Сергей Лавров.
Депутаты думской фракции КПРФ намерены запросить у министра
информацию об обстоятельствах безвозмездной передачи Китаю острова Тарабаров,
также половины Большого Уссурийского. Коммунисты не удовлетворены той
информацией о решении Путина по урегулированию территориальных претензий с
Китаем, которую МИД предоставил в ответ на их запросы заочно.
На пленарном заседании Госдумы в пятницу состоится отложенное
выступление силовиков - министр внутренних дел Рашид Нургалиев, директор ФСБ
Николай Патрушев и Генпрокурор Владимир Устинов выступят с информацией о мерах
по обеспечению безопасности, предпринимаемых в РФ в связи с произошедшими
терактами.
ЗАКОН ОБ ОТМЕНЕ ПРЯМЫХ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРОВ ГОСДУМА РАССМОТРИТ В
ПЯТНИЦУ
Москва, 26 октября 2004 года. Председатель думского комитета по
госстроительству Владимир Плигин сообщил сегодня журналистам, что на пленарном
заседании 29 октября рассмотрит в первом чтении внесенный президентом проект
закона, изменяющий порядок формирования высших исполнительных органов власти в
субъектах РФ.
Соответствующий законопроект Владимир Путин внес в Госдуму в конце
сентября. Новый порядок формирования исполнительных органов власти в субъектах
федерации предусматривает, что главы регионов будут избираться областными
законодательными собраниями из числа кандидатур по представлению президента РФ.
Как сообщил журналистам вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров,
законопроект устанавливает порядок и сроки внесения президентом РФ предложения
о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ - за 35 дней до истечения
срока полномочий действующего губернатора, и его рассмотрения законодательным
собранием региона - в течение 14 дней. Кандидатура губернатора утверждается
законодательным собранием, если за него проголосовало более половины депутатов,
в двухпалатном законодательном органе - более половины депутатов каждой из
палат. Законопроект определяет порядок и сроки повторного внесения кандидатуры
на пост главы субъекта РФ в случае отклонения заксобранием представленной ранее
кандидатуры.
Президент РФ может назначить временно исполняющего обязанности
главы субъекта РФ на период до вступления в должность избранного губернатора. В
случае двукратного отклонения законодательным собранием представленных
президентом кандидатур, президент может принять решение о роспуске
законодательного собрания.
Напомним, что в пятницу Госдуме предстоит также рассмотреть
депутатский законопроект о пятикратном повышении минимальной численности
политической партии, об этом говорил журналистам председатель комитета по делам
общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов.
МИНФИН НЕ СОБИРАЕТСЯ ФИНАНСИРОВАТЬ ВСЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, ПОТОМУ
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НЕ ХВАТИТ НЕ ТОЛЬКО УДВОЕНИЯ, НО И УПЯТЕРЕНИЯ ВВП
Москва, 26 октября 2004 года. Программа развития села с 2005 года
начинает сворачиваться. К такому выводу пришли участники заседания комитета
Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике.
Председатель комитета Геннадий Горбунов отметил, что
финансирование Федеральной целевой программы "Социальное развитие
села" уже сократилось на миллиард рублей.
Представитель Минсельхоза РФ Дмитрий Торопов сообщил на заседании,
что в проекте федерального бюджета на 2005 год на финансирование программы
социального развития села запланировано 2,56 миллиардов рублей. ФЦП
предусматривает комплекс мер по социальному развитию сельской местности на
3,135 миллиардов рублей. Однако по словам Торопова, на долю федерального
бюджета приходится лишь десятая часть всех затрат по программе.
В Минфине считают, что для финансирования всех существующих
федеральных целевых программ не хватит не только удвоения ВВП, но и его
упятерения.
Согласно представленным на заседании комитета данным, количество
населенных пунктов России с момента предыдущей Всероссийской переписи населения
сократилось на 17 тысяч. Смертность в сельских районах Центральной России
сейчас в пять раз превышает рождаемость.
Геннадий Горбунов также сообщил, что Совет Федерации на
внеочередном заседании в пятницу, 29 октября, рассмотрит правительственный
закон о внесении изменений в федеральный бюджет на 2004 год. Сенатор напомнил,
что речь идет о распределении дополнительных доходов, поступивших в бюджет.
СЕНАТОРЫ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ РЕФОРМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Москва, 26 октября 2004 года. В Совете Федерации состоялось
заседание Комиссии палаты по естественным монополиям, на котором рассматривался
вопрос о ходе реализации федеральных законов "О железнодорожном транспорте
в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта
Российской Федерации".
На заседании комиссии выступили заместитель министра транспорта РФ
Сергей Аристов и вице-президент ОАО "Российские железные дороги"
Сергей Пегов, которые объясняли сенаторам причины затягивания процесса принятия
нормативных актов по реформированию РЖД. Их аргументы члены Совета Федерации
Валерий Трушников, Николай Рыжков, Вячеслав Новиков, Виктор Черных сочли
малоубедительными. Ни одно из запланированных 13 правительственных
постановлений так и не вступило в силу. "Затеяли реформу, от которой зависит
экономика всей страны, и самоустранились от ее реализации", -
констатировал В.Трушников.
Достаточно эмоциональная дискуссия в Совете Федерации вылилась в
предложение заслушать на пленарном заседании палаты отчет премьера Михаила
Фрадкова о ходе реформ в сфере естественных монополий.
Факт "торможения" представители Минтранса и РЖД
признали, однако постарались объяснить свою позицию. Во-первых, заместитель
главы Минтранса Сергей Аристов подчеркнул, что лишь два закона относятся
непосредственно к структурной реформе и они уже приняты. Во-вторых, по его
мнению, необходима корректировка стратегии действий. "Программа 2000-го
года не могла учитывать всех сегодняшних реалий - экономических, политических
правовых, - подчеркнул он. - Проблематична судьба ряда запланированных ранее
законопроектов". Третья причина "затягивания" реформы - другая
реформа, административная. Органы исполнительной власти подверглись серьезной
ревизии и во вновь созданном Министерстве транспорта РФ нет подразделения, отвечающего
за исполнение мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта.
Сейчас, как прозвучало в информации Минтранса, Правительством принят
"новый план действий на 2-е полугодие" и решается вопрос о
восстановлении межправительственной комиссии по реформе железнодорожного
транспорта.
Комиссия СФ по естественным монополиям обеспокоена продвижением
структурных реформ в сфере естественных монополий. На прошедшем заседании
Комиссии был высказан ряд серьезных и жестких претензий в адрес Правительства
РФ в связи с двухгодичной задержкой принятия нормативно-правовых актов,
обеспечивающих реформирование железнодорожного транспорта.