24.11.04 Лев МОСКОВКИН

Бюджет

Георгий Боос латает столичные дороги

У группы московских депутатов есть серьезные претензии к бюджету, целый ряд претензий по недостаточному финансированию дорожного строительства.

Заявив об этом журналистам, вице-спикер Госдумы Георгий Боос («Единая Россия») решил внести поправки к третьему чтению проекта бюджета на следующий год. Поправка дополнительно предоставляет на финансирование дорожного строительства 20 миллиардов рублей.

По мнению Бооса, эти средства могут покрыть недостаток финансирования. Источником дополнительного финансирования может стать переходящий остаток средств текущего года или дополнительные доходы будущего года.

Боос подсчитал, что только на строительство мостов через реки по всей стране тратится две трети средств, выделяемых на дорожное строительство. В то же время, средства, выделяемые на дорожное строительство в Москве, сокращены с 16,4 миллиарда рублей в действующем бюджете 2004 года до 4,5 миллиарда рублей в проекте бюджета-2005, что повлечет за собой практически полное прекращение строительства дорог в городе и замораживание уже начатых объектов.

При этом запланировано значительное увеличение субвенций Санкт-Петербургу на дорожное строительство.

Напомним, что от Москвы в Госдуму избрано 25 депутатов, 21 из них включая самого Бооса входят во фракцию «Единая Россия».

Обсуждению законопроекта о бюджете-2005 посвящено все пленарное заседание Госдумы в среду 24 ноября. Среди других поправок – расширение категорий граждан, которым компенсируются дореформенные вклады, продление ссуд регионам, и т.д.

 

Представитель «Единой России» Фарида Гайнуллина сообщила нам в своем комментарии к одобрению проекта бюджета-2005 в третьем чтении, что исключение из постановления палаты слов о дорожном строительстве в т.ч. в Москве не имеет отношения к предложениям вице-спикера Георгия Бооса по увеличению финансирования дорожного строительства в Москве.

Ф.Гайнуллина объяснила, что происходит переход на другой способ финансирования дорожного строительства, и Москва выпала вместе с ним.

По словам депутата, вопрос о финансировании дорожного строительства в Москве решен.

Боос со своей стороны объяснил журналистам, что шесть миллиардов на повышение дорожного строительства в Москве есть, они «закопаны» в поправках к бюджету, чтоб не нашли, но вопрос решен.

 

Как говорят в «Единой России», самой короткий анекдот: Кудрин дал слово, сдержал его...

 

Сообщения

 

ПАКЕТ ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ ПЕРЕНЕСЕН НА 2 ДЕКАБРЯ

Москва, 24 ноября 2004 года. Вице-спикер Госдумы Георгий Боос внес сегодня в повестку дня пленарного заседания палаты проект постановления о переносе рассмотрения во втором чтении пакет законопроектов по формированию рынка доступного жилья с 25 ноября на 2 декабря.

Госдума согласилась перенести дополнительное пленарное заседание с 25 ноября на 2 декабря, причем несмотря на возражения Жириновского, которого не пустили в командировку из-за назначенного на завтра дополнительного заседания.

333 7 1 10:14

 

ГОСДУМА ПРИМЕТ СЕГОДНЯ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО СИТУАЦИИ НА УКРАИНЕ

Москва, 24 ноября 2004 года. При обсуждении предложений в повестку дня Госдумы Алексей Островский (ЛДПР) вторично поднял вопрос о ситуации на Украине. Островский отметил, что приход к власти Виктора Ющенко на Украине и Госдума, по мнению депутата, должна этому воспрепятствовать.

Вмешаться в ситуацию на Украине предложили также Олег Малышкин, Алексей Митрофанов и др.

Председатель комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин согласился с тем, что обстановка на Украине предельно накалена, и попросил депутатов быть ответственными, чтобы постановление Госдумы послужило не разжиганию страстей, а успокоению, и предложил депутатам принять участие в подготовке проекта постановления.

Госдума включила в порядок работы проект постановления о ситуации на Украине. Председательствующий Борис Грызлов сообщил, что проект постановления по Украине будет рассмотрен так быстро, как только возможно, и попросил представителя правительства в Госдуме Андрея Логинова пригласить на обсуждение вопроса в Госдуму представителя МИДа.

422 1 0 10:13

Альберт Макашов довел до сведения депутатов Госдумы просьбы бесквартирных офицеров построить на месте разрушенной гостиницы «Москва» для них дом за счет гражданки Батуриной.

 

Андрей Головатюк попросил дать протокольное поручение комитету по бюджету по информации о компенсациях для военнослужащих.

 

Алексей Островский дал протокольное поручение комитету по транспорту о свободном передвижении граждан Калининградской области. Депутат сказал о том, что очень много ходит слухов о вмешательстве там немецких фондов в дестабилизацию обстановки.

 

Коммунист Валентин Романов дал протокольное поручение комиссии по этике рассмотреть вчерашнее выступлени6е Жириновского

 

Сергей Глазьев просил снять с рассмотрения бюджет, в котором не принята ни одна поправка фракции «Родина» не принята.

89 97 0 10:24

 

порядок работы в целом 353 5 1 10:26

 

рассмотрение вопросов повестки дня

 

МИНИСТР АЛЕКСЕЙ ГОРДЕЕВ ОТМЕЧАЕТ РОСТ ПРОИЗВОДСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Москва, 24 ноября 2004 года. Сегодня в рамках «правительственного часа» пленарного заседания Госдумы депутаты заслушали информацию Министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева «О ситуации в сельском хозяйстве и перспективах его развития», по словам которого в целом за пять лет прирост валового продукта в сельском хозяйстве составил 24%, особенно отмечен 2000 год с ростом на 7,7%, и 2001 – 7,5%.

На 88% до 46% сократилось количество убыточных хозяйств, увеличились посевы и начало расти производство мяса и молока. Основной капитал достиг 115 млрд. руб.

Была изменена бюджетная политика, сокращено количество неэффективных дотаций.

Начала функционировать государственная лизинговая компания, за три года более 19 тысяч единиц техники поставлено на село.

Сельское хозяйство будет рентабельно и в этом году, несмотря на плохие погодные условия, удалось собрать урожай 86 млн. тонн в чистом весе, это больше, чем в прошлом году.

К сожалению, не ожидается роста производства молока, это связано с сокращением поголовья коров.

В ВВП страны вклад сельского хозяйства составляет 8,5%.

Однако по ряду направлений мы видим деградацию, потерю исконно русских направлений в Нечерноземье и на Дальнем Востоке. Рост цен на закупаемую сельским хозяйством промышленной продукции в десятки раз превышал рост цен на сельхозпродукцию, цена тонны дизельного топлива достигла цены 3,5 тонн зерна.

Продолжается процесс деградации социальной сферы села, сокращается сельское население, очень высока безработица, особенно среди молодежи.

Цены на продукты питания в России за 2004 год выросли в среднем на 7,2%. Рост индекса потребительских цен в текущем году составил 8%, при этом коммунальные услуги подорожали на 22%, бензин – на 27%, дизельное топливо – на 45%. «Все это закладывается в цену сельхозпродукции», – подчеркнул Гордеев. Однако, заметил он, по сравнению с 2000 годом темпы роста цен на продукты питания в России заметно снизились.

«Аграрный сектор стал привлекательным для инвесторов», – сказал Гордеев, выступая в среду на пленарном заседании в Государственной Думе.

По его словам, за последние пять лет общий объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства вырос на 40% и достиг в 2003 году 115 миллиардов рублей.

Министр сообщил, что количество убыточных хозяйств сократилось с 88% до 46%. Также в этом году впервые были увеличены площади сельскохозяйственных посевов, сказал Гордеев.

По его мнению, ряд позитивных результатов для сельского хозяйства обусловлен, в частности, «положительным эффектом кризиса 1998 года». «На федеральном уровне мы упразднили ряд неэффективных дотаций, что позволило увеличить количество базовых дотаций на элитное семеноводство в более чем 4 раза и на племенное дело в 2 раза», – сказал Гордеев.

Он также назвал «важным решением» изменение налоговой политики с 1 января 2004 года в сельскохозяйственной отрасли. Был введен единый сельскохозяйственный налог для сельхозпредприятий вместо 4 налогов.

Более 50% сельскохозяйственных предприятий перешли на новую систему налогообложения, сказал Гордеев.

 

В перерыве

 

ГЕННАДИЙ ГУДКОВ ПРОСИТ ПОВЫСИТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ СПЕЦСЛУЖБ

Москва, 24 ноября 2004 года. Представитель думского комитета по обороне Геннадий Гудков (фракция «Единая Россия») настаивает на увеличении в бюджете-2005 финансирования денежного содержания сотрудников силовых ведомств.

По мнению Гудкова, средства, выделенные государством на антитеррористическую деятельность и финансирование правоохранительных органов, в первую очередь, следовало бы направить на увеличение денежного содержания военнослужащих, сотрудников спецслужб и правоохранительных органов. При этом депутат отметил, что предусмотренное в проекте бюджета-2005 повышение зарплат на 25% уже «съедено» инфляцией и отменой льгот.

При этом Гудков подчеркнул, что «сейчас самое главное – профинансировать работу спецслужб и правоохранительных органов». Он отметил, что если мы этого не сделает, если не создадим условий для человека в погонах, «мы и спрашивать с него не имеем права». При этом парламентарий считает, что в 2005 году «отток высококвалифицированных кадров из органов даже усилится».

С другой стороны, представитель фракции «Родина» Сергей Глазьев вообще отказался от участия в сегодняшнем обсуждении бюджета после того как думское большинство проигнорировало все поправки фракции «Родина».

 

ЛЮБОВЬ СЛИСКА СЧИТАЕТ, ЧТО СИТУАЦИЯ НА УКРАИНЕ ВЫШЛА ИЗ ПРАВОВОГО ПОЛЯ

Москва, 24 ноября 2004 года. «Ющенко вчера показал, что жить надо не по законам, а по понятиям», – заявила сегодня журналистам вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, комментируя происходящие на Украине события, в частности, действия проигравшего кандидата в президенты Виктора Ющенко, который, поклявшись на Библии, самопровозглосил себя президентом Украины.

Л.Слиска считает Виктора Ющенко самозванцем, таким же как Григорий Отрепьев и Емельян Пугачев, по ее мнению, «все, что произошло, выходит за рамки правового поля». Слиска удивлена недоумение отсутствием реакции западных правозащитников на происходящие на Украине события.

Слиска отмечает, что сейчас все пытаются поставить на престол Ющенко, а это нарушение всех возможных законодательных норм и правил политической игры, так как официальные результаты ЦИК Украины пока не объявлены.

Вице-спикер Слиска критикует своих украинских коллег включая спикера Верховной Рады Литвина, не препятствовавших присяге Ющенко.

По мнению Слиски, председателю Верховной Рады надо было остаться до конца и привести в чувства всех, кто приветствовал клятву на Библии господина Ющенко, эта ситуация не украшает ни депутатов Верховной рады, ни ее председателя, который демонстративно вышел из зала заседания и пустил ситуацию на самотек.

 

После перерыва

 

ГОСДУМА ОБСУЖДАЕТ БЮДЖЕТ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

Москва, 24 ноября 2004 года. К третьему чтению проекта бюджета 2005 года подано полторы тысячи поправок. Всего к перераспределению предлагается 30 млрд. руб., при этом были распределены бюджетные расходы внутри каждой из 11 статей бюджета.

Об этом сообщил депутатам Госдумы председатель думского комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, представив палате проект федерального закона третьего чтения «О федеральном бюджете на 2005 год».

Доходы бюджета на следующий год запланированы в размере 3,326041 триллиона рублей, или 17,77% от ВВП. Расходы запланированы в сумме 3,047929 триллиона рублей, или 16,3% от ВВП. Превышение доходов над расходами составит 278,111миллиардов рублей.

Федеральный бюджет рассчитан, исходя из прогнозируемого объема ВВП в 2005 году в размере 18,72 триллионов рублей и уровня инфляции 7,5-8,5%.

Как сообщил докладчик, на статью «Общегосударственные вопросы» планируется выделить 478,0273 миллиардов рублей, на «Национальную оборону» – 531,1334 миллиарда рублей, на «Национальную безопасность и правоохранительную деятельность» – 398,4215 миллиардов рублей, на «Национальную экономику» – 233,9281 миллиарда рублей, на «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 6,7938 миллиардов рублей, на «Охрану окружающей среды» – 4,8991 миллиарда рублей, на «Образование» – 154,4566 миллиарда рублей, на «Культуру, кинематографию и СМИ» – 38,5346 миллиардов рублей, на «Здравоохранение и спорт» – 82,5429 миллиарда рублей, на «Социальную политику» – 172,015 миллиарда рублей и на «Межбюджетные трансферты» – 946,7771 миллиардов рублей.

Заместитель председателя бюджетного комитета Госдумы Валерий Шуба сообщил, что к третьему чтению основные изменения коснулись увеличения ассигнований на решение социально-экономических вопросов, в частности на обеспечение ежемесячных денежных выплат, а также были существенно увеличены бюджетные средства на финансирование госбезопасности и борьбу с международным терроризмом.

Закон о бюджете-2005 предусматривает, что средства Стабилизационного фонда, которые будут накоплены в размере свыше 500 миллиардов рублей, будут направляться на погашение дефицита бюджета Пенсионного фонда и на погашение внешнего государственного долга.

Накануне рассмотрения документа в третьем чтении вице-спикер Госдумы Георгий Боос сообщил журналистам о недостаточном объеме финансирования дорожного строительства. Кроме того, по его словам, депутаты от Москвы недовольны уменьшением субвенций Москве на дорожное строительство с 16,4 миллиарда рублей до 4,5 миллиарда рублей. Депутаты планируют внести поправку, согласно которой финансирование дорожного строительства планируется увеличить на 20 миллиардов рублей.

 

МИНФИН КУДРИН СОГЛАСИЛСЯ СОХРАНИТЬ ДОХОДЫ ОТ АРЕНДЫ В ПОДДЕРЖКУ УЧРЕЖДЕНИЙ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ

Москва, 24 ноября 2004 года. При обсуждении законопроекта о бюджете-2005 в третьем чтении думское большинство отклонило все несогласованные заранее поправки, в частности, Анатолия Локотя по финансированию строительства метро в Новосибирске, Оксаны Дмитриевой по отказу от новых внешних займов, Тамары Плетневой и Руслана Гостева по финансированию родовспоможения, Бориса Кибирева по расходованию Стабилизационного фонда и т.д.

Россия в следующем году продолжит урегулирование коммерческой задолженности бывшего СССР, заявил в среду министр финасов РФ Алексей Кудрин на пленарном заседании Госдумы в ходе обсуждения в третьем чтении проекта федерального бюджета на 2005 год.

«Часть этого долга уже урегулирована и уплачена, часть выверяется и урегулируется», – напомнил министр финансов, комментируя предложение депутата Оксаны Дмитриевой исключить эту статью расходов из проекта бюджета-2005.

«Это долг бывшего СССР, который мы обязаны урегулировать, мы от него никак не можем уйти», – сказал Кудрин.

Он напомнил, что соответствующие расходы предусматриваются в федеральном бюджете каждый год.

Госдума согласилась с мнением правительства и отклонила поправку Дмитриевой

Принята поправка независимого депутата Николая Гончара, суть которой состоит в праве учреждений образования, науки и культуры и использованию средств от сдачи в аренду помещений на свое содержание. Минфин Кудрин напомнил, что поправка принимается каждый год, однако в дальнейшем надо перейти к цивилизованному содержанию этих учреждений, чтобы они не подменяли агентства по имуществу.

402 0 0 13:20

 

ГОСДУМА ОБСУДИЛА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ

Москва, 24 ноября 2004 года. Госдума одобрила проект постановления с заявлением «О ситуации в Украине», в котором говорится:

«Депутаты Государственной Думы ФС РФ выражают глубокую обеспокоенность противозаконными действиями радикальной части оппозиционных сил Украины, которые могут привести к трагическим последствиям для братского народа.

Депутаты Государственной Думы исходят из того, что, хотя выборы Президента Украины прошли в острой борьбе, они состоялись. Итоги этих выборов глубоко не безразличны для России, у которой с Украиной многовековые теснейшие связи.

Только Центральная избирательная комиссия Украины, в соответствии с украинскими законами, имеет право оглашать результаты выборов, при этом какое-либо давление на ЦИК должно быть исключено.

Депутаты Госдумы заявляют о своем уважением воли граждан Украины, реализованной 21 ноября 2004 года, во время повторного голосования на выборах Президента Украины.

Депутаты Государственной Думы выступают за то, чтобы конфликтная ситуация разрешалась только на правовой основе, в рамках действующей Конституции ит избирательного законодательства Украины.

Депутаты Государственной Думы выражают надежду на стабилизацию обстановки в Украине, на то, что руководство страны, политические и общественные деятели, политические партии, народ Украины самостоятельно, без диктата извне, найдут выход из нынешней кризисной ситуации. Любые действия, направленные на самозахват власти, являются уголовно наказуемым деянием во всех странах мира.

Мы обращаемся к коллегам – народным депутатам Верховного Совета Украины проявить государственную мудрость и политическую ответственность и приложить все силы для урегулирования кризиса в интересах народа Украины.

Государственная Дума заявляет о своем твердом намерении продолжать усилия по укреплению традиционной дружбы, братских отношений между народами России и Украины».

Проект представил депутатам Госдумы председатель комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин, который признал, что действуют в рамках оппозиции экстремистские силы, которые поставили страну в очень тяжелое положение. Однако народ Украины самостоятельно, без диктата извне найдет выход из кризисной ситуации.

Проект заявления вызвал бурное обсуждение, депутаты Алексей Островский (ЛДПР) и Валентин Романов (КПРФ) настаивали на включении в текст упоминания об американском давлении.

Махмуд Махмудов и другие депутаты напротив, предложили смягчить текст, убрать из него слова «экстремистские» и «оппозиционные». Вице-спикер Любовь Слиска напомнила коллегам по Думе о призывах запада распустить ЦИК Украины.

Руслан Гостев задал вопрос о том, что президент Путин говорил с Бушем, он обещал, что США признают итоги выборов на Украине, они в очередной раз кинули нас?

Госдума одобрила проект заявления 423 за, 6 воздержались

423 0 6 14:12

 

в перерыве

 

БОЛЕЕ ЧЕМ НА ТРИДЦАТЬ МИЛЛИАРДОВ УВЕЛИЧЕНЫ ДОТАЦИИ РЕГИОНАМ НА ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА О ЛЬГОТНЫХ ВЫПЛАТАХ – БОРИС ГРЫЗЛОВ

Москва, 24 ноября 2004 года. Председатель Госдумы Борис Грызлов отметил в беседе с журналистами во время перерыва пленарного заседания Госдумы, что проект бюджета-2005 рассматривается в сроки, намече7ные по графику.

Грызлов подчеркнул, что более чем на 30 миллиардов рублей увеличены дотации регионам на исполнение закона о льготных выплатах, на два миллиарда увеличено финансирование сельского хозяйства, также два миллиарда выделено дополнительно на здравоохранение и спорт, увеличено финансирование переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, также обеспечения жильем молодых семей.

Комментируя ситуацию на Украине, Грызлов подчеркнул, что результаты выборов, которые огласить ЦИК Украины, должны быть окончательными.

 

МИНФИН АЛЕКСЕЙ КУДРИН ПОМЕНЯЛ ИРАКСКИЙ ДОЛГ РОССИИ НА «ВОЗМОЖНОСТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»

Москва, 24 ноября 2004 года. В беседе с журналистами в перерыве пленарного заседания Госдумы, посвященного обсуждению проекта бюджета-2005, Министра финансов Алексей Кудрин напомнил, что Россия с 1997 года является кредитором Парижского клуба, будучи одновременно и заемщиком.

Отвечая на вопросы журналистов о списании долгов Ирака, Кудрин подчеркнул, что конечно в первую очередь решается вопрос долгов беднейших стран Африки и Ближнего Востока. Кудрин также напомнил, что при обсуждении вопроса об иракском долге Россия в течение всего дня сохраняла особую позицию, потому что мы хотим, чтобы решение о реструктуризации иракского долга «сработало на результат, чтобы оно не сработало впустую». Минфин сказал о желании сохранить российские контракты в Ираке.

В ответ на упорные вопросы журналистов о том, что Минфин не ответил на вопрос, А.Кудрин с улыбкой сказал: «Я скрыто ответил» и далее высказал надежду на то, что если мы ведем себя цивилизованно, как кредиторы Парижского клуба, мы можем надеяться, что в части наших долгов мы будем встречать взаимопонимание, и добавил: «Я это имел в виду».

 

«О внесении изменений в статьи 38 и 41 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в части приведения отдельных норм в соответствие с законодательством Российской Федерации);

 

после перерыва

 

протокольное поручение Жириновского о легкой и текстильной промышленности

протокольное поручение Островского провести парламентские слушания о ситуации по борьбе Москвы за право проведения Олимпийских игр 2012 года, по словам Василия Чернышова, парламентские слушания организуются иначе

7 101 0 16:04

Шаадаева о выполнении Минтрансом соглашения с Финляндией

Смирновой аппарату Госдумы о запрете курения табака в помещениях Госдумы

Головатюк запросить в Минфине информацию о денежном содержании военнослужащих

 

Островского перелеты аэрофлотом по льготным тарифам из Калининграда

 

Валентин Романов о клевете Жириновского на Великую октябрьскую социалистическую революции.

Василий Чернышев считает, что депутат может сам обратиться в комиссию по этике

82 197 0 16:07

 

Хинштейна запросить о удорожании капронового сырья

 

После перерыва депутаты возобновили обсуждение проекта бюджета на 2005 год

 

ГОСДУМА ОДОБРИЛА ПРОЕКТ БЮДЖЕТА-2005 В ЧЕТВЕРТОМ ЧТЕНИИ

Москва, 24 ноября 2004 года. В итоге длительного обсуждения Госдума одобрила законопроект о бюджете на 2005 год в третьем чтении.

При одобрении законопроекта Госдума одобрила постановление к нему, в котором предложила правительству по итогам исполнения бюджета на 2005 год за первое полугодие внести поправки в закон о бюджете-2005, предусмотрев увеличение расходов на газификацию населенных пунктов регионов России; ФГУП «Почта России» в сумме 400 млн. руб. и ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Правительству также рекомендуется при исполнении федерального бюджета на 2005 год оказать дополнительную финансовую помощь бюджетам субъектов федерации в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов.

Комитетам Госдумы по госстроительству и по бюджету рекомендуется в первоочередном порядке внести проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в законодательство РФ в целях урегулирования вопросов исполнения судебных актов и судебных постановлений, предусматривающих взыскание средств с российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Перед голосованием Махмуд Махмудов сказал о плохих дорогах в Дагестане, и спросил – что, теперь на лошадей пересаживаться? Юрий Васильев напомнил: плохие дороги везде, и на кого пересаживаться – на ишаков...

Комитет по бюджету и налогам внесет на рассмотрение палаты проект бюджета-2005 в четвертом чтении 8 декабря 2004 года.

Перед одобрением постановления по проекту бюджета Госдума поддержала поправку, розданную в зале, против которой не возражал Минфин Алексей Кудрин. С учетом поправки Натальи Бурыкиной, Николая Гончара и Владислава Резника, в тексте законопроекта появляется абзац: «Правительство РФ вправе не требовать наличия и переуступки суверенных гарантий в случае, если иностранное государство, резидентами которого являются импортеры либо заемщики, имеет инвестиционный кредитный рейтинг».

311 0 0 16:43 поправка

339 5 3 16:46 Постановление о бюджете за основу приняли 339 голосами при 5 против и 3 воздержавшихся.

284 7 1 17:04 Алексей Кудрин добился исключения пункта об увеличении финансирования дорожного строительства, в т.ч. Москвы, по итогам исполнения бюджета в первом полугодии.

 

в целом 339 85 0 17:05

Голосование по фракциям (за – против – воздержались – не голосовали):

- «Единая Россия» – 302 1 0 2 (против Гартунг, не голосовали Аристов и Динес);

- КПРФ – 0 43 0 5 (на голосовали Апарина, Кондауров, Купуцов, Останина, Рашкин);

- ЛДПР – 33 0 1 1 (воздержался Соломатин, не посовал Гусаков);

- «Родина» – 0 37 0 2 (не голосовали Алкснис, Шеин);

- независимые – 4 4 2 10 (поддержали Гончар, Горячева, Невзоров, Рыжков).

 

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» ПОДДЕРЖИВАЕТ БЮДЖЕТ

Москва, 24 ноября /\. Думская фракция «Единая Россия» будет голосовать за принятие в третьем чтении проекта бюджета на 2005 год, сообщил журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.

По словам Пехтина, основные изменения коснулись увеличения ассигнований на решение социально-экономических вопросов, в том числе на ежемесячные денежные выплаты.

В условиях бюджетной, налоговой и административной реформы Пехтин считает необходимым обеспечить «сбалансированность и стабильность регионов РФ».

Пехтин отметил, что фракция добилась реструктуризации задолженностей регионов по бюджетным ссудам и централизованным кредитам до 2008 года с 30-процентным ежегодным списанием. Одна из поправок фракции была направлена на выделение дополнительных 10 миллиардов рублей на сбалансированность региональных бюджетов.

Пехтин отметил, что при подготовке бюджета к третьему чтению было увеличено финансирование госбезопасности и борьбы с международным терроризмом. «Сама жизнь поставила перед нами необходимость высоко держать планку по обеспечению безопасности страны», – сказал вице-спикер. Пехтин напомнил, что одной из наиболее значимых задач является развитие транспортной инфраструктуры страны, поэтому правительству будет предложено «изыскать пути дополнительного финансирования дорожного хозяйства».

«Приоритеты внесенных поправок в третье чтение бюджета-2005 расставлены верно: поддержка регионов и укрепление государства, его экономики и безопасности», – добавил Пехтин.

 

ГОСДУМА ПРИВЕЛА ЗАКОН О СТРАХОВАНИИ ВКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ДРУГИМИ ЗАКОНАМИ

Москва, 24 ноября 2004 года. По предложению зампреда банковского комитета Госдумы Павла Медведева депутаты одобрили без обсуждения «технический» законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 38 и 41 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» (в части приведения отдельных норм в соответствии с законодательством РФ).

412 0 0

 

ПРИНЯТ ЗАКОНОПРОЕКТ О КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЛИГАЦИЯХ ЦЕНТРОБАНКА

Москва, 24 ноября 2004 года. По предложению зампреда банковского комитета Госдумы Павла Медведева Госдума поддержала единогласно законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

Как объяснил Медведев, закон закрепляет специальную процедуру выпуска краткосрочных облигаций Банка России, чтобы поддерживать курс доллара.

345 0 0

 

Москва, 23 ноября 2004 года. Тарачев представил проект федерального закона N385126-3 «О внесении дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (в части выпуска кредитных нот);

Госдума отклонила 1 11 0

 

Москва, 23 ноября 2004 года. О проекте федерального закона N90044498-3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» (в части изменения порядка и условий заключения и исполнения действующих и вновь подписываемых соглашений о разделе продукции);

Отклонили без докладчика 74 10 0 17:31

 

Из комитетов

 

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА НОСИТ БЕССИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР – ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА

Москва, 24 ноября 2004 года. Комитеты Госдумы по охране здоровья, по экономической политике, предпринимательству и туризму провели в нижней палате «круглый стол» на тему «О законодательном регулировании социальной рекламы в Российской Федерации».

Как пояснила председатель Комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева, открывая заседание «круглого стола», институт социальной рекламы регулируется статьей 18 Федерального закона «О рекламе», в которой дано понятие «социальная реклама» и установлен порядок ее размещения в СМИ. Но отсутствие четких правовых норм, регулирующих отношения государства и субъектов рекламного рынка, а также экономического механизма стимулирования социальной рекламы затрудняют проведение единой государственной информационной политики, отметила депутат.

«Социальная реклама в России носит бессистемный, локальный характер и недостаточно эффективна. В отличие от коммерческой и политической рекламы, она не стала явлением, серьезно влияющим на общество», заявила Т.Яковлева. По ее мнению, у социальной рекламы большой потенциал развития, она является эффективным инструментом формирования общественного мнения.

Зампред Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский сообщил участникам заседания, что вопросы рекламы, в том числе социальной, обсуждались в рамках работы рабочих групп правительства и депутатов Госдумы над концепцией нового закона о рекламе. Отметив, что сегодня рекламный рынок наводнен «псевдосоциальной рекламой», В.Мединский призвал коллег разграничить понятия «социальной рекламы», представляющей общественные интересы и направленной на социальные цели, и «государственной рекламы», осуществляемой в рамках функций органов госвласти.

Социальная реклама в общем объеме эфирного времени и печатных площадей по действующей норме составляет 5%, однако, как свидетельствуют статистические данные, эта квота используется только на 1%, отметил депутат. По мнению участников «круглого стола», чтобы изменить сложившуюся ситуацию необходимо на правительственном уровне разработать специальную программу формирования единой стратегии социальной рекламы совместно со всеми заинтересованными участниками рекламного рынка».

По мнению участников заседания, следует уточнить положения Федерального закона «О рекламе» в части понятия и признаков социальной рекламы, нормативов ее размещения по отношению к объему эфирного времени и общей печатной площади, стоимости услуг за ее распространение, ответственности за необоснованный отказ в ее размещении.

 

ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ВСЕМИРНОГО БАНКА РОССИЯ ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ НАИБОЛЕЕ КОРРУПЦИОНИРОВАННЫХ СТРАН

Москва, 24 ноября 2004 года. По инициативе Комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции проведены парламентские слушания на тему «О проблемах имплементации российского законодательства в связи с присоединением России к Конвенции ООН против коррупции (2003 г.), Конвенциям Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию (1999 г.) и «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию» (1999 г.)».

Открывая парламентские слушания, заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Катренко подчеркнул, что «создание в стране эффективной системы противодействия коррупции является важнейшим элементом реформирования политической системы России. Безотлагательных антикоррупционных действий требует текущая внутриполитическая обстановка, характеризующаяся активизацией международного терроризма, который использует коррупцию в качестве одного из инструментов своей подрывной деятельности». В условиях нарастающей террористической угрозы, сложных социально-экономических преобразований граждане крайне остро реагируют на коррупционные проявления и справедливо ожидают от власти конкретных шагов по искоренению коррупции. Международным и национальным опытом доказано, что коррупции невозможно противостоять путем осуществления разрозненных мероприятий. Снизить ее уровень, по словам депутата, можно лишь реализуя целостную систему последовательных мер на ключевых направлениях. Важнейшим из них является формирование антикоррупционного законодательства отвечающего современным требованиям. К сожалению, констатировал В.Катренко, «отечественная нормативно-правовая база значительно отстает от требований ряда фундаментальных международных документов и опыта стран, эффективно борющихся с коррупцией». Россия подписала Конвенции в сфере борьбы с коррупцией, однако их «ратификация и подготовка изменений в отечественное законодательство недопустимо затянулись», закончил депутат.

Участники парламентских слушаний констатировали, что международным сообществом накоплен значительный опыт в сфере противодействия коррупции, сформирована эффективная международно-правовая система антикоррупционных мер. Основу этой системы составляют ратифицированная Россией Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (2000 г.), подписанные Россией Конвенция ООН против коррупции (2003 г.), Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» (1999 г.), а также Конвенция Совета Европы «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию» (1999 г.), в которой Россия пока не принимает участия. Реализация требований этих международных документов в российском законодательстве является необходимым и важным этапом на пути создания национального антикоррупционного права.

По словам председателя Комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаила Гришанкова, международное сообщество объединяет усилия в борьбе с коррупцией, используя весь арсенал правовых средств, начиная с мер уголовно-правового и гражданско-правового характера и заканчивая специфическими методами налогового и финансового контроля. Принятая Генассамблей ООН Конвенция против коррупции, содержит прямую норму о включении в национальные законодательства положения о проведении антикоррупционной оценки правовых актов и административных мер. «Механизм такой экспертизы в России пока не создан, но он крайне необходим и должен быть детально определен в федеральном законе и такие наработки уже есть в нашей Комиссии уже есть», сообщил М.Гришанков.

В комплексе мер борьбы с коррупцией, по словам М.Гришанкова, депутаты считают необходимым вернуть в российское уголовное законодательство институт конфискации имущества, что соответствует определению Конституционного Суда РФ. «Эта мера является исключительно важным фактором сдерживания коррупции», поддержал депутатскую инициативу участвовавший в слушаниях заместитель Генерального прокурора РФ Сабир Кехлеров.

Эта же Конвенция рекомендует выделить специальный уполномоченный орган по предупреждению и борьбе с коррупцией с надзорными и координирующими функциями в сфере осуществления государственной политики в этой сфере. По мнению М.Гришанкова, в российских условиях указанные функции могла бы взять на себя Генеральная прокуратура, как орган накопивший значительный опыт в борьбе с наиболее опасными криминальными проявлениями».

Немаловажное значение в комплексе мер борьбы с коррупцией имеют упрощение административных процедур с целью облегчения доступа граждан к государственным органам и исполнение законодательства о государственной службе в части ограничений для госслужащих. По заключению Всемирного банка Россия относится к числу наиболее коррупционированных. Только за первое полугодие 2004 года было зафиксировано более 20 тысяч случаев нарушения законодательства о госслужбе, 298 уголовных дел было возбуждено по экономическим преступлениям и фактам коррупции.

«Проблема борьбы с коррупцией вышла далеко за национальные рамки и носит глобальный характер, заявил председатель Счетной палаты Сергей Степашин. По его мнению необходимо создать «единый антикоррупционный фронт в мировом масштабе». И Россия должна сыграть в этом свою важную роль, подчеркнул он. По его мнению, «нужно не только ужесточать уголовные или административные преследования», главное создать условия когда законодательство «не создает условий и лазеек для коррупции». «Чем меньше чиновник будет иметь возможности непосредственно влиять на принятие экономических решений, чем меньше будет бюрократизации экономики, тем меньше будет проблем, связанных с борьбой с коррупцией», – заметил он.

Председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенниников убежден, что антикоррупционное законодательство прежде всего лежит в плоскости экономического законодательства и процедур принятия решений госорганов. Что касается института конфискации, то здесь очень важно по словам П.Крашенникова «соблюсти нормы презумпции невиновности».

Hosted by uCoz