29.11.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ТАК И НЕ РЕШИЛИ, ОТМЕНИТЬ 2 МАЯ ИЛИ ОСТАВИТЬ В ЭТОТ ДЕНЬ ТРУДЯЩИХСЯ ДОМА НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРАЗДНИКА

Москва, 29 ноября 2004 года. В профильном комитете Госдумы по труду и социальной политике остаются проблемы с законопроектом о праздниках.

Как сообщили журналистам в Управлении Госдумы по связям с общественностью и работе со СМИ, споры вызывает планируемая отмена нерабочего дня 2 мая. Возможно, "слетит" праздник 23 февраля или 12 июня, но скорее всего, рабочим днем все-таки сделают 2 мая. Опросы показывают, что праздника 7 ноября людям не жалко, они готовы праздновать и 4 ноября, но 2 мая может быть законодатели оставят нерабочим днем.

 

ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО ВСЕ ЖЕ ЗАСТАВИТ ОППОЗИЦИОНЕРОВ ЛИБО ПОВЫШАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ ПАРТИЙ, ЛИБО СОЙТИ С ПОЛИТИЧЕСКОЙ АРЕНЫ

Москва, 29 ноября 2004 года. На пленарном заседании Госдумы пятницу, 3 декабря, депутаты рассмотрят во втором чтении законопроект "О политических партиях, решение рекомендовать одобрить этот проект принял сегодня президиум фракции "Единая Россия".

Авторы законопроекта, Валерий Богомолов, Владимир Жириновский, Дмитрий Рогозин и Сергей Попов, предлагают увеличить минимальное необходимое число членов партии с десяти тысяч до пятидесяти тысяч, при увеличении минимальной численности региональных отделений партии со 100 до 500 членов партии.

Устанавливается переходный период до 1 января 2006 года, в течение которого партии, прошедшие регистрацию в Минюсте, должны будут увеличить свою численность до 50 тысяч человек, а для партии, не прошедших регистрацию, срок представления документов, необходимых для госрегистрации, продлевается до 1 января 2006 года.

Устанавливается, что контролирующие органы вправе не чаще одного раза в год проверять численность политических партий и их региональных отделений.

При обсуждении законопроекта предполагалось поднять минимальную численность партий в 10 раз до ста тысяч человек, но и в нынешнем виде ужесточение требований для политических партий вызывает критику, в частности, председателя ЦИК РФ Александра Вешнякова.

 

РОССИИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРИЗНАТЬ ТОРГОВЛЮ ЛЮДЬМИ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

БУДУЩИХ ПРОСТИТУТОК ВЫВОЗИЛИ ИЗ РОССИИ ПОД ВИДОМ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ "МИСС-МАЛЬТА" - ВЛАДИМИР КОЛЕСНИКОВ

Торговле людьми способствуют открытые границы России со странами Содружества Независимых Государств, усиление миграционных потоков и использование рабского труда.

Об этом сказал сегодня замгенпрокурора Владимир Колесников в своем выступлении на парламентских слушаниях в Государственной Думе на тему "Правовые основы предупреждения и пресечения торговли людьми в России", которые организовал и провел комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

По словам В.Колесникова, только в Москве и Московской области трудился около миллиона нелегалов из Украины, Вьетнама и др. стран. Работодатель не несет за них никакой ответственности за условия их проживания, они обычно живут там же, где работают, или в заброшенных домах, у них отбирают документы и не выплачивают зарплату.

Так, привлечен к ответственности житель Мурманска, который держал, отобрав у них документы, четырех человек для работы, не выплачивая зарплату и запирая на ночь в вентиляционной шахте.

В.Колесников также рассказал о том, что детей из России вывозят под видом усыновления или "на отдых". В Объединенный Арабские Эмираты было вывезено пятьдесят девушек, в основном несовершеннолетних, для работы, связанной с оказанием сексуальных услуг.

В 2004 году возбуждено уголовное дело в отношении матери и дочери, которые совместно с гражданином Мальты вывозили девушек обманным путем, якобы для участия в конкурсе "Мисс Мальта", для оказания сексуальных услуг. С помощью. Интерпола 5 россиянок, также жительницы Украины были освобождены из кабалы.

В.Колесников предложил создать "министерство по делам детишек".

В Госдуме третьего созыва при комитете по законодательству была создана межведомственная рабочая группа по разработке проекта федерального закона о противодействии торговле людьми. В декабря 2003 года были приняты поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие ответственность за торговлю людьми.

Участники сегодняшних парламентских слушаний пришли к выводу, что торговля людьми представляет собой один из наиболее жестоких и циничных видов организованной преступности. Согласно принятым рекомендациям, Госдуме предлагается ратифицировать международные документы, в которых торговля людьми признается нарушением прав человек. Комитету Госдумы по законодательству предложено продолжить разработку проекта федерального закона о противодействии торговли людьми.

 

УЧЕТ ВЫДАННЫХ "МИГАЛОК" В МВД НЕ ВЕДЕТСЯ

Москва, 29 ноября 2004 года. В МВД не ведется учет выданных спецсигналов.

Как сообщил нам независимый депутат Виктор Похмелкин, он получил ответ замминистра внутренних дел России, генерал-полковника милиции Сергея Щадрина, на свое обращение в МВД о количестве используемых в системе МВД России автомашин со спецсигналами.

С.Щадрин отвечает, что депутатское обращение  рассмотрено, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 года N482 количество транспортных средств центрального аппарата МВД России, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами при отсутствии на наружных поверхностях цветографических схем окраски составляет 230 единиц.

Количество транспортных средств МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами при отсутствии на наружных поверхностях цветографических схем окраски, не превышает 15% общего количества транспортных средств.

Количество автомобилей, имеющих предусмотренную стандартом цветографическую окраску и оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, определяется руководством МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации исходя из норм табельной положенности, условий, решения реально поставленных задач, а также возможностей финансового обеспечения. Централизованный учет таких транспортных средств в МВД России не ведется.

В подразделениях вневедомственной охраны для оказания услуг по охране перевозимого имущества задействовано 427 автомобилей, на которые нанесены цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50574-93, а также информация о принадлежности автомобиля к конкретному подразделению и телефон дежурной части.

В своем комментарии к полученной информации В.Похмелкин подчеркнул, что благодаря отсутствию учета спецсигналов с "мигалками" ездят даже бизнесмены, которые никаких прав на это не имеют. Похмелкин не может подтвердить информацию о том, что в МВД "мигалками" и спецномерами просто торгуют, однако и отрицать это никто не берется.

Похмелкин также напомнил, что в минувшую пятницу Госдума отклонила его законодательную инициативу об ограничении спецномеров и спецсигналов для депутатов, причем это сознательно было сделано в отсутствие автора.

 

САМОГОНОВАРЕНИЕ НИКОГДА НЕ РАЗРЕШАЛОСЬ, НО СЕЙЧАС ЗАПРЕТ ВВЕДЕН НЕПОСРЕДСТВЕННО В ТЕКСТ ЗАКОНОПРОЕКТА - ЮРИЙ МЕДВЕДЕВ

Москва, 29 ноября 2004 года. Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части уточнения отдельных понятий и дополнительных мерах по усилению государственного контроля в данной сфере), внесенный в 2001 году Правительством РФ и принятый Госдумой в первом чтении в мае 2003 года.

Как сообщил нам зампред профильного Комитета Юрий Медведев, возглавляющий рабочую группу, по настоянию одного из представителей рабочей группы в текст законопроекта внесен запрет на розничную продажу алкогольных напитков домашней выработки. Как подчеркнул депутат, самогоноварение никогда особо не разрешалось, но сейчас в текст закона внесен прямой запрет, в прежнем тексте обсуждаемого законопроекта его не было.

По словам Ю.Медведева, в результате многомесячной работы законопроект практически переписан заново. В редакции представляемой депутатам ко второму чтению "прописаны меры против недобросовестных производителей и оптовых продавцов, ужесточен контроль денатурированного спирта, четко прописано разграничение полномочий органов госвласти в этой сфере, вопросы лицензирования". По словам депутата, можно говорить, что это "закон прямого действия".

Ситуация сложившаяся в отрасли по мнению правительства стала возможной в результате низкого контроля за производством спиртосодержащих растворов, которые в дальнейшем используются для выработки нелегальной алкогольной продукции. Практически все заводы по производству гидролизного и синтетического спирта перешли на выпуск денатурированных спиртов и спиртосодержащих жидкостей. Информация, поступающая от налоговых и правоохранительных органов, а также от администраций регионов, свидетельствует о том, что значительная часть денатурированных спиртов и спиртосодержащих жидкостей используется при производстве нелегальной алкогольной продукции. При этом наносится непоправимый ущерб здоровью значительной части населения, вокруг производства и оборота этих видов продукции создана нетерпимая криминальная обстановка, а в бюджеты всех уровней не поступают значительные суммы налоговых платежей.

Законопроект наряду с конкретизацией и уточнением отдельных понятий, определяет дополнительные меры, направленные на дальнейшее усиление государственного контроля в данной сфере экономики и планомерное вытеснение теневого сектора.

Комитет предлагает рассмотреть законопроект на пленарном заседании 15 декабря.

 

ДЕПУТАТЫ КОНСТАТИРУЮТ, ЧТО РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ ОТСТАЕТ ОТ ТРЕБОВАНИЙ УСКОРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

Москва, 25 ноября 2004 года. Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму под председательством Валерия Драганова, как комитет-соисполнитель, рассмотрел и рекомендовал Государственной Думе принять Федеральный закон "О снятии оговорки Российской Федерации к статьям 16 и 18 Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве".

Согласно данной оговорке, Российская Федерация во взаимной торговле с государствами - участниками Договора, кроме Республики Беларусь, перешла в 2001 году на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения, за исключением взимания налогов при реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа. Необходимость снятия оговорки связана с принятием изменений в Налоговый кодекс РФ, которые предусматривают перевод на общий режим налогообложения.

На заседании Комитета были также рассмотрены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2005 год, представленные Центральным Банком РФ.

Главной целью денежно-кредитной политики на 2005 год, согласно документа, заявлено дальнейшее снижение инфляции до 7,5 - 8,5 %. В 2005 году Банк России предполагает сохранить режим управляемого плавающего валютного курса. В целях предотвращения резких колебаний курса в качестве операционного ориентира будет использоваться стоимость корзины из евро и доллара США. В зависимости от уровня цен на энергоносители рост валютных резервов прогнозируется от 7,4 до 34 млрд. долларов США. Центробанком намечено дальнейшее снижение ставки рефинансирования и понижение рыночных процентных ставок по кредитам предприятиям реального сектора экономики. В документе значительное внимание уделено вопросам совершенствования банковского надзора. Предполагается внедрить международные подходы к оценке достаточности капитала банков.

Комитет рекомендовал Госдуме принять к сведению Основные направления денежно-кредитной политики на 2005 год отметив ряд недостатков, констатировав, что развитие российской банковской системы отстает от требований ускорения экономического роста.

 

ЦЕНТРОБАНК НЕ СМОГ СДЕРЖАТЬ ИНФЛЯЦИЮ

Москва, 29 ноября 2004 года. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рассмотрел сегодня и принял к сведению основной ежегодный документ Центробанка РФ (Банка России), рассматриваемый в нижней палате одновременно с проектом бюджета - "Об Основных направлениях единой денежно-кредитной политики на 2005 год".

Документ представил депутатам комитета зампред Центробанка Алексей Улюкаев, который рассказал, что доллар сильно подешевел, только за сентябрь курс опустился больше чем на рубль, и это оказало влияние на денежно кредитную политику Центробанка.

Несмотря на ряд временных факторов инфляции, в будущем году ЦБ рассчитывает удержать инфляцию в пределах плановых показателей 7,5-8,5%. Чистый отток капитала из частного сектора составит 9 млрд. долл. К концу текущего года инфляция составит 11%, если бы не ряд факторов, повлиявших на потребительские цены, она была бы 6%.

Отток капитала способствует дедолларизации экономики.

Председатель подкомитета по денежно-кредитной политике Михаил Задорнов со своей стороны сообщил, что документ доработан с учетом замечаний думского комитета, однако в нем нет достаточной ясности с курсовой политикой и запланированный среднегодовой курс в 30 руб. за долл. уже сейчас не соответствует реальности.

Задорнову "хотелось бы увидеть в документе Центробанка меры по увеличению кредитоспособности российских банков", также о том, как ЦБ собирается снижать инфляцию. Центробанк предполагает, что факторы повышения инфляции в этом году временные, в т.ч. повышение цен на бензин, поэтому инфляция на конец текущего года составит 11-11,5%, но в будущем году ЦБ намерен удержать инфляцию в пределах 8-8,5%. Говоря об этом, Задорнов сообщил подчеркнул. что остаются вопросы в связи с тем, что тариф Газпрому на будущий год увеличивает на 23%, а не на 20%, как в текущем году, предстоят изменения и монетизация льгот.

Отток капитала по трем кварталам текущего года уже составил 19 млрд. долларов.

В ответ на это Улюкаев, согласившись с названной цифрой, сообщил, что по итогам октября увеличился и приток - 6 млрд. долл.

Основные направления денежно-кредитной политики на 2005 год Госдума рассмотрит одновременно с четвертым чтением проекта бюджета-2005.

 

СЕНАТОРЫ ИЩУТ ПУТИ СГЛАЖИВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НЕРАВЕНСТВА РЕГИОНОВ РОССИИ

Москва, 29 ноября 2004 года. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов проводит сегодня заседание Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации на тему: "Возможности гармонизации экономического развития и экологической безопасности регионов России".

Участники заседания обсуждают приоритеты экономической и экологической политики в условиях стабилизации и экономического роста в Российской Федерации, пути обеспечения экологической безопасности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, роль международного сотрудничества в обеспечении устойчивого развития страны, рассматривают предложения по усилению роли Федерального Собрания Российской Федерации в гармонизации интересов экономического развития и экологической безопасности регионов России.

 

ГОСДУМЕ РЕКОМЕНДОВАНО РАТИФИЦИРОВАТЬ ДОГОВОР ГОСУДАРСТВ СНГ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Москва, 29 ноября 2004 года. Комитеты Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, по обороне и по безопасности рекомендовали нижней палате ратифицировать Договор о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом, подписанный 4 июня 1999 года в Минске на заседании Совета глав правительств СНГ.

Договор уже дважды вносился на ратификацию в Госдуму. По предложению депутатов второй раз - 5 ноября 2004 года - он был внесен с некоторыми оговорками, уточняющими позицию российской стороны.

Договор был разработан с учетом международных правовых документов, касающихся вопросов борьбы с различными проявлениями терроризма, и содержит основные положения, регламентирующие правовой и организационный механизмы сотрудничества государств-участников СНГ в области предупреждения, выявления, пресечения и расследования актов терроризма. В сложившихся условиях, по мнению депутатов, согласованные действия сторон в борьбе с терроризмом являются настоятельной необходимостью.

Правительство РФ считает, что ратификация Договора будет способствовать совершенствованию международно-правовой базы и создаст объективные предпосылки для повышения эффективности взаимодействия компетентных органов Российской Федерации и государств Содружества в указанной сфере.

Договор затрагивает основные права человека и гражданина, а также устанавливает иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В соответствии с Договором лицо, совершившее акт терроризма, рассматривается как гражданин определенного государства на момент совершения преступления. В связи с этим при решении вопроса о выдаче этого лица, являющегося гражданином Российской Федерации, возможно нарушение положений части первой статьи 61 Конституции РФ и части первой статьи 13 Уголовного кодекса РФ, запрещающих выдачу граждан Российской Федерации.

В новой редакции законопроекта зафиксированы два принципиальных положения в форме оговорок о том, что, во-первых, в отношении российских военнослужащих, участвующих в проведении антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников СНГ, не применяется законодательство принимающей Стороны, и в любом случае они находятся под юрисдикцией Российской Федерации, и, во-вторых, запрашивающая Сторона, обращаясь к Российской Федерации с просьбой о проведении совместных антитеррористических мероприятий, тем самым признает настоящие оговорки обязательной для себя неотъемлемой частью Договора.

В целом, депутаты профильных комитетов считают, что рассматриваемый Договор создает правовую основу для координации антитеррористических усилий между государствами - участниками СНГ, и при этом позволяет сохранить нашей стране достаточную гибкость и свободу действий в построении двусторонних межгосударственных отношений, не препятствует проведению Российской Федерацией независимой внешней политики.

Как пояснил председатель Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин, "договором устанавливаются международно-правовые основы сотрудничества компетентных органов стран СНГ по разработке и принятию согласованных мер в борьбе с терроризмом". По его словам, договор "отвечает национальным интересам России и имеет исключительно важное значение для обеспечения безопасности страны".

 

Hosted by uCoz