ДЕПУТАТЫ УЗНАЮТ ОТ ГРЕФА ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ РОСТЕ
ЗАВТРА ГОСДУМА РАССМОТРИТ ЗАКОН О ГУБЕРНАТОРАХ, В ПЯТНИЦУ - О
ПОВЫШЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
Москва, 30 ноября 2004 года. Завтра, 1 декабря, на пленарном
заседании Госдумы депутаты рассмотрят во втором чтении законопроект о новом
порядке формирования органов исполнительной власти в субъектах РФ, решение об
этом принято сегодня на заседании Совета Думы.
Напомним, что президентский закон "о губернаторах"
определяет порядок выдвижения президентом кандидатур на пост главы
исполнительной власти субъекта федерации, его избрание региональным парламентом
и роспуск палаты в том случае, если она дважды не согласится с президентом РФ.
В рамках "правительственного часа" на пленарном
заседании завтра выступит министр экономического развития и торговли Герман
Греф. Об этом сообщил журналистам председатель Госдумы Борис Грызлов. Греф
проинформирует нижнюю палату о текущем экономического положении страны и мерах
по ускорению экономического роста.
На пленарном заседании в четверг, 2 декабря, депутаты рассмотрят
во втором чтении часть законопроектов по формированию рынка доступного жилья,
также то законы пакета, которые уже приняты во втором чтении, но после этого
возникла необходимость внести в них новые поправки.
В пятницу, 3 декабря, депутаты рассмотрят во втором чтении закон,
увеличивающий минимальную численность политических партий с 10 тысяч до 50
тысяч человек. Об этом сегодня по окончании Совета Думы сообщил журналистам
председатель нижней палаты Борис Грызлов. Законопроект предполагает увеличение
минимально необходимого числа членов партии с 10 до 50 тысяч человек.
Минимальная численность членов региональных отделений партии увеличивается со
100 до 500 человек.
Законопроект устанавливает переходный период до 1 января 2006
года, в течение которого прошедшие государственную регистрацию партии должны
будут довести численность своих членов до 50 тысяч человек.
Также в пятницу депутатам предстоит рассмотреть в третьем чтении
законопроекты пакета по формированию рынка доступного жилья, чтобы Совет
Федерации смог их рассмотреть на своем заседании 8 декабря. Однако проектов
Жилищного кодекса и закона о введении кодекса в действие в третьем чтении пока
в планах нет.
ГЛАВА ДОНЕЦКОГО ГОРСОВЕТА НИКОЛАЙ ЛЕВЧЕНКО ПОСЕТИТ ЗАВТРА ГОСДУМУ
Москва, 30 ноября 2004 года. Сегодня то, что происходит на
Украине, "еще больше нас расстраивает", - сказал сегодня журналистам
по окончании заседания Совета Думы председатель палаты Борис Грызлов, который
напомнил о достигнутой договоренности о встречах Януковича, Литвина и Ющенко,
но эти встречи не привели к улучшению ситуации, Ющенко не призвал своих
сторонников уйти с улиц.
По мнению спикера российского парламента, развитие событий на
Украине теперь приведет либо к расколу, либо к кровопролитию.
Предполагается, что завтра в режиме Совета Думы перед депутатами
выступит председатель горсовета Донецка Николай Левченко. Отвечая на вопросы
журналистов об этом визите, Б.Грызлов сообщил, что депутатам было бы интересно
услышать мнение сторонников Януковича, потому что съезд в Северодонецке принял
ряд решений, в частности, по использованию русского языка.
Участники съезда, в частности, постановили признать официальное
постановление ЦИК Украины об итогах выборов легитимным и в полной мере
отвечающим нормам Конституции, а законно избранным президентом считать Виктора
Януковича.
"В случае прихода к власти нелегитимного президента участники
съезда оставляют за собой право на адекватные действия по самозащите интересов
граждан", - говорится в решении съезда, единогласно принятом участниками
съезда.
"При самом худшем кризисном варианте развития
общественно-политической обстановки в стране, будем едины и решительны в защите
волеизъявления народа Украины, вплоть до проведения референдума по вопросу
возможного изменения административно-территориального устройства Украины",
- подчеркивается в заявлении.
Среди других решений участников съезда - создание Межрегионального
союза органов местного самоуправления Украины.
Вице-спикер Госдумы Любовь Слиска ("Единая Россия")
опасается, что объявление автономии рядом областей на Украине может привести к
полному расколу этой страны.
"Это может привести к расколу страны", - заявила она во
вторник РИА "Новости", комментируя решение ряда восточных областей
Украины объявить о собственном автономном статусе.
"Чем дальше не будет выполняться закон, тем больше можно
будет ожидать всего, что угодно", - сказала вице-спикер.
В связи с этим, она высказалась за то, чтобы все стороны
продолжили переговоры.
"Переговоры могут привести к нормальным результатам, только
нужно остудить горячие головы и перестать раскрашивать Украину в разные
цвета", - заявила Слиска.
Она еще раз призвала всех на Украине к соблюдению закона.
"Сейчас там забыли, что такое законы, что такое конституция, перестали
обращать внимание на то, что нужно соблюдать избирательное
законодательство", - считает она.
По словам Слиски, если не будут соблюдаться нормы закона, Украину
ждет хаос и анархия.
МИНИСТР ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЮРИЙ ТРУТНЕВ ОТМЕЧАЕТ НЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ
РАЗРАБОТКИМ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Москва, 30 ноября 2004 года. Во многих регионах разведка полезных
ископаемых не ведется. Об этом сообщил вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин,
открывая парламентские слушания Комитета Государственной Думы по природным
ресурсам и природопользованию на тему: "Актуальные вопросы
совершенствования законодательства о недрах и недропользовании".
С основным докладом на слушаниях выступил министр природных
ресурсов Юрий Трутнев, который рассказал, что 56% российского бюджета
наполняется за счет добываемого сырья, экспорт которого составляет 70% нашего
экспорта. С 2003 года в стоимостном выражении - 250 млрд. долл. - страна
зан7имает первое место в мире по добыче минерального сырья.
Однако, по словам Трутнева, с 1990 года мы добываем больше сырья,
чем увеличиваем минерально-сырьевую базу. Падает коэффициент извлечения,
например, по нефти, при 50% в прошлом сейчас мы с трудом переваливаем за 30%.
Министр объясняет это старением месторождений, отмечая при этом потерю
государственного контроля.
В своих рекомендациях участники парламентских слушаний предлагают
правительству доработать закон "О недрах", сохранив положения в
отношении федеральной собственности на недра и собственности недропользователя
на добываемую продукцию, также состязательность на право пользования недрами в
форме аукционов и конкурсов, единую системы выдачи и регистрации права
пользования участками недр, обязательности государственной экспертизы проектов
на ведение геологоразведочных и эксплуатационных работ, оценки и постановки на
государственный баланс запасов полезных ископаемых.
При доработке законопроекта "О недрах" предлагается
ввести количественные критерии допустимых отклонений объемов добычи сырья от
проектного уровня и порядок их пересмотра, также дополнить механизм заявочного
принципа на получение прав пользования недрами с целью геологического изучения
на условиях повышенного геологического риска для участков недр, где отсутствуют
прогнозные ресурсы, с одновременным ограничением площади таких участков недр до
ста кв. километров на твердые полезные ископаемые и до трехсот кв. километров
на углеводородное сырье.
При этом законодатели согласны предусмотреть возможность
делегирования части федеральных полномочий по регулированию недропользования на
региональный уровень по распоряжению мелкими и средними месторождениями
полезных ископаемых. Предлагается ввести обязательное условие предоставления
права добычи на участках с нерентабельными и забалансовыми запасами полезных
ископаемых наличие у недропользователя программ повышения извлечения полезных
ископаемых (повышение нефтеотдачи) и опыта применения таких методов.
РЕФОРМАТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕ ОСТАВЛЯЮТ ИДЕИ
ПЕРЕПРОФИЛИРОВАТЬ ШКОЛЫ И ПОЛИКЛИНИКИ
Москва, 30 ноября 2004 года. Помощник президента Игорь Шувалов
поддержал работу партийной комиссии "Единой России" по проблемам
образования и науки.
Сегодня на первом заседании комиссии под председательством
вице-спикера Госдумы Олега Морозова И.Шувалов подчеркнул. что предстоит тяжелая
работа, и обещал участвовать в ней.
И.Шувалов напомнил, что одновременно начинается реформа
здравоохранения, предстоит решить сложный вопрос о государственных и
муниципальных учреждениях, и начать Шувалов предложил с того, что всем надо
ориентировать себя на позитивный результат.
По мнению Шувалова, можно "увести в бесконечное
обсуждение" такая, например, постановка вопроса, как говорят медики:
"дайте нам 5% от ВВП, и после этого мы реформируемся".
Готовить законодательные инициативы в сфере образования И.Шувалов
предложил совместно с Советом ректоров.
Напомним, что вопрос о государственных и муниципальных
некоммерческих организациях поднял еще осенью 2003 года нынешний
замруководителя фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский, который
рассказал журналистам о подготовке в МЭРТ законопроекта, позволяющего
перепрофилировать школы, больницы, поликлиники, интернаты, женские
консультации, чтобы снять ответственность исполнительной власти за эти
учреждения.
У же в нынешнем созыве Госдумы председатель комитета по охране
здоровья Татьяна Яковлева в своем комментарии к планам Минэкономразвития и
торговли, сформулированным в проекте закона о государственных и муниципальных
некоммерческих организациях, обещала, что бюджетное финансирование
здравоохранения сохранится, речь идет о том, чтобы убрать ведомственные
барьеры.
Как оказалось, несмотря на общественный резонанс, правительство не
отказалось от своих планов, и появились проекты с новыми названиями на ту же
тему: "О государственных (муниципальных) автономных некоммерческих
организациях", определяющий понятие государственной (муниципальной)
автономной некоммерческой организации (Г(м) АНО) как автономной некоммерческой
организации для оказания услуг (выполнения работ) в области науки, образования,
здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической
культуры и спорта и устанавливающий правовое положение Г(м) АНО, порядок их
создания, реорганизации и ликвидации, цели и порядок формирования и
использования их имущества, порядок управления ими, основы их отношений с
учредителями и участниками гражданского оборота, ответственность таких
организаций по своим обязательствам. Отдельный проект готовится по Федеральному
закону "О реорганизации государственных и муниципальных учреждений,
выполняющих работы и (или) оказывающих услуги в области образования,
здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической
культуры, спорта и науки", установит основы реорганизации указанных
государственных и муниципальных учреждений, преобразования их в автономные
учреждения или государственную (муниципальную) автономную некоммерческую
организацию, порядок передачи имущества, преобразование в открытое акционерное общество.
ГЕОРГИЙ БООС: ЕСЛИ ТОЛЬКО МОНОПОЛИХЗМ ЗАСТРОЙЩИКА СОХРАНИТСЯ, ТО
НАДО РАСПРОЩАТЬСЯ С ЖИЛИЩНЫМ ПАКЕТОМ
Москва, 30 ноября 2004 года. Председатель партийной комиссии
"Единой России", вице-спикер Госдумы Георгий Боос придерживается
позиции, согласно которой по местному налогу на недвижимость не может быть
льгот. Депутат отмечает, что так можно установить разные налоги на одно и то же
для мужчин и для женщин, причем зачислять их в разные бюджеты. Налог на
имущество - местный, и общемировая практика такова, что он служит наполнением
местных бюджетов. Налог носит фискальный характер. Боос подсчитал, что сейчас
по налогам на землю и на имущество по стране взимается всего 5-6 млрд. руб.,
муниципалитетам же нужно до 50-60 млрд. руб. считает необходимым довести .
Г.Боос напомнил, что уже сейчас есть люди, например, владеющие
жильем на правах долевого участия, кто указывает в документах реальную или
почти реальную стоимость жилья. Поскольку стоимость дома с оценкой БТИ в сто
тысяч рублей может доходить до миллиона, возникает несправедливость, когда за
одно и то же имуществу налог взимается в размере от 50 до тысячи рублей в год.
Боос предлагает такую схему взимания налога на имущество, при
которой федеральным законом устанавливается ставка 0,05% от стоимости жилья с
правом регионов повышать ставку. Законодатель предусмотрел налоговые вычеты по
10 квадратных метров на собственника и 10 - на каждого реально проживающего. В
результате владельцы практически всех квартир в пятиэтажках за редким
исключением вообще не подпадают под налогообложение. Кроме того,
устанавливается дополнительный вычет на переходный период.
Г.Боос особо подчеркнул, что граждане, пользующиеся жильем
социального найма, налог на имущество не платят, а у тех, кто не может его
платить за приватизированную квартиру, есть два выхода - либо переезжать, либо
деприватизовать квартиру. Право деприватизации сохраняется до 1 января 2007
года, муниципалитет обязан это сделать, а далее - по суду.
Г.Боос считает, что если только монополизм застройщика сохранится,
то надо распрощаться с жилищным пакетом, жилищный пакет и направлен на то,
чтобы разрушить монополизм застройщиков, потому что в противном случае меры по
стимулированию спроса на жилье включая повышение реальных доходов населения или
эффективности ипотечного кредитования будут приводит просто к повышению цены,
как это было в последние четыре года, когда цена жилья увеличилась втрое, а
строительство увеличилось с 31,5 до 36 млн. квадратных метров в год. По этой
причине необходимо стимулировать предложение. Боос сослался на данные
Федеральной антимонопольной службы, согласно которым только 2% землеотвода под
жилищное строительство выделяется на конкурсах, даже не аукционах.
В проекте Гражданского кодекса содержатся нормы прозрачного
механизма выделения земли под застройку, и некоторые комитета Госдумы
отказались даже его обсуждать ко второму чтению.
30.11.04 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Покончив с рынком доступного жилья, "Единая Россия"
создала еще одну партийную комиссию - по образованию и науке
Министр Фурсенко предлагает учиться всю жизнь
Первое заседание партийной комиссии "Единой России" по
проблемам образования и науки провел сегодня председатель комиссии, вице-спикер
Госдумы Олег Морозов, по словам которого, комиссии предстоит создать рабочие
группы для подготовки законопроектов, чтобы Госдума смогла рассмотреть их в
период весенней сессии.
С основным докладом выступил на заседании комиссии министр
образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Министр рассказал о подготовке четырех
законопроектов, срок внесения которых в Госдуму предположительно запланирован
на февраль-март 2005 года.
Поправки в законы "Об объединениях работодателей",
"Об образовании" и "О высшем и послевузовском образовании"
касаются права представителей объединений работодателей участвовать в
государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда, формировании
перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных
образовательных стандартов профессионального образования и процедурах контроля
качества профессионального образования.
Будущий закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ
"Об образовании" касается порядка реализации дополнительного
образования. По замыслу министра Фурсенко, закон создаст условия для
распространения общественно-профессиональных механизмов аттестации и
аккредитации образовательных программ. По словам министра, сейчас экономика
меняется настолько быстро, что даже люди, получившие блестящее образование, не
чувствуют себя уверенно. По этой причине министр считает необходимым создать
такой механизм внесения изменений в дополнительное образование, который
позволит сделать дополнительное, или непрерывное образование эффективным.
По мнению А.Фурсенко, человек должен учиться непрерывно, т.е. всю
жизнь, начиная с дошкольного возраста, пока он дееспособен.
Будущий закон "О внесении дополнений и изменений в Закон РФ
"Об образовании" и ФЗ "О высшем и послевузовском
образовании" предлагает создать двухуровневую систему высшего образования.
Поправки в различные законодательные акты РФ призваны обеспечить
доступность высшего образования для лиц, отслуживших не менее трех лет по
контракту в Вооруженных силах РФ и иных воинских формированиях в воинском
звании солдата, матроса, сержанта, старшины.
В своем выступлении министр коснулся и других планируемых
законодательных инициатив правительства в области образования, обеспечения
мобильности обучающегося, также вопросов снижения недельной нагрузки учащихся,
расширения возможностей получения дополнительного образования на базе общеобразовательных
учреждений, и механизмов повышения зарплаты учителей.
Помощник президента Игорь Шувалов поддержал работу партийной
комиссии "Единой России" по проблемам образования и науки.
Сегодня на первом заседании комиссии под председательством
вице-спикера Госдумы Олега Морозова И.Шувалов подчеркнул. что предстоит тяжелая
работа, и обещал участвовать в ней.
И.Шувалов напомнил, что одновременно начинается реформа
здравоохранения, предстоит решить сложный вопрос о государственных и
муниципальных учреждениях, и начать Шувалов предложил с того, что всем надо
ориентировать себя на позитивный результат.
По мнению Шувалова, можно "увести в бесконечное
обсуждение" такая, например, постановка вопроса, как говорят медики:
"дайте нам 5% от ВВП, и после этого мы реформируемся".
Готовить законодательные инициативы в сфере образования И.Шувалов
предложил совместно с Советом ректоров.
Напомним, что вопрос о государственных и муниципальных
некоммерческих организациях поднял еще осенью 2003 года нынешний
замруководителя фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский, который
рассказал журналистам о подготовке в МЭРТ законопроекта, позволяющего
перепрофилировать школы, больницы, поликлиники, интернаты, женские
консультации, чтобы снять ответственность исполнительной власти за эти
учреждения.
У же в нынешнем созыве Госдумы председатель комитета по охране
здоровья Татьяна Яковлева в своем комментарии к планам Минэкономразвития и
торговли, сформулированным в проекте закона о государственных и муниципальных
некоммерческих организациях, обещала, что бюджетное финансирование
здравоохранения сохранится, речь идет о том, чтобы убрать ведомственные
барьеры.
Как оказалось, несмотря на общественный резонанс (шум возник после
заявления Леонида Рошаля по упразднению женских консультаций и детских
поликлиник), правительство не отказалось от своих планов, и появились проекты с
новыми названиями на ту же тему: "О государственных (муниципальных)
автономных некоммерческих организациях", определяющий понятие
государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации (Г(м)
АНО) как автономной некоммерческой организации для оказания услуг (выполнения
работ) в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной
защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и устанавливающий
правовое положение Г(м) АНО, порядок их создания, реорганизации и ликвидации,
цели и порядок формирования и использования их имущества, порядок управления
ими, основы их отношений с учредителями и участниками гражданского оборота,
ответственность таких организаций по своим обязательствам. Отдельный проект
готовится по Федеральному закону "О реорганизации государственных и
муниципальных учреждений, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги в
области образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости
населения, физической культуры, спорта и науки", установит основы
реорганизации указанных государственных и муниципальных учреждений,
преобразования их в автономные учреждения или государственную (муниципальную)
автономную некоммерческую организацию, порядок передачи имущества,
преобразование в открытое акционерное общество.
ПОКОНЧИВ С ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" СОСЗДАЛА
ВТОРУЮ ПАРТИЙНУЮ КОМИССИЮ - ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
МИНИСТР АНДРЕЙ ФУРСЕНКО ПРЕДЛАГАЕТ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ
Москва, 30 ноября 2004 года. Первое заседание партийной комиссии
"Единой России" по проблемам образования и науки провел сегодня
председатель комиссии, вице-спикер Госдумы Олег Морозов, по словам которого,
комиссии предстоит создать рабочие группы для подготовки законопроектов, чтобы
Госдума смогла рассмотреть их в период весенней сессии.
С основным докладом выступил на заседании комиссии министр
образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Министр рассказал о подготовке четырех
законопроектов, срок внесения которых в Госдуму предположительно запланирован
на февраль-март 2005 года.
Поправки в законы "Об объединениях работодателей",
"Об образовании" и "О высшем и послевузовском образовании"
касаются права представителей объединений работодателей участвовать в
государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда, формировании
перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных
образовательных стандартов профессионального образования и процедурах контроля
качества профессионального образования.
Будущий закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ
"Об образовании" касается порядка реализации дополнительного
образования. По замыслу министра Фурсенко, закон создаст условия для
распространения общественно-профессиональных механизмов аттестации и
аккредитации образовательных программ. По словам министра, сейчас экономика
меняется настолько быстро, что даже люди, получившие блестящее образование, не
чувствуют себя уверенно. По этой причине министр считает необходимым создать такой
механизм внесения изменений в дополнительное образование, который позволит
сделать дополнительное, или непрерывное образование эффективным.
По мнению А.Фурсенко, человек должен учиться непрерывно, т.е. всю
жизнь, начиная с дошкольного возраста, пока он дееспособен.
Будущий закон "О внесении дополнений и изменений в Закон РФ
"Об образовании" и ФЗ "О высшем и послевузовском
образовании" предлагает создать двухуровневую систему высшего образования.
Поправки в различные законодательные акты РФ призваны обеспечить
доступность высшего образования для лиц, отслуживших не менее трех лет по
контракту в Вооруженных силах РФ и иных воинских формированиях в воинском
звании солдата, матроса, сержанта, старшины.
В своем выступлении министр коснулся и других планируемых
законодательных инициатив правительства в области образования, обеспечения
мобильности обучающегося, также вопросов снижения недельной нагрузки учащихся,
расширения возможностей получения дополнительного образования на базе
общеобразовательных учреждений, и механизмов повышения зарплаты учителей.
ЯНВАРСКИЕ ВЫПЛАТЫ ЛЬГОТНИКАМ НАЧНУТСЯ УЖЕ В ДЕКАБРЕ
Москва, 30 ноября 2004 года. Комитет Госдумы по труду и социальной
политике рекомендовал палате принять сразу в трех чтениях проект федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете
Пенсионного фонда РФ на 2004 год" (внесен депутатами Государственной Думы
А.К.Исаевым, Ф.И.Гайнуллиной, И.Я.Мосякиным, С.И.Неверовым, В.Е.Оськиной,
А.С.Ивановым) в части предусмотренных на январь 2005 года денежных выплат по
"социальному пакету".
С 1 января 2005 года вступает в силу Федеральный закон "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", предусматривающий замену льгот
денежными выплатами.
Выплаты льготникам за январь 2005 года будут осуществляться с 25
по 30 декабря этого года. Такое решение принято с учетом выходных с 1 по 10
января 2005 года.
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) отдельным категориям граждан
согласно Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты должна
выплачиваться одновременно с пенсией. Проект федерального закона
предусматривает проведение досрочного финансирования ЕДВ одновременно с
финансированием пенсий за праздничные и выходные дня января 2005 года в декабре
2004 года. В федеральный регистр льготников, имеющих право на ЕДВ и набор
социальных услуг, вошли 13,9 млн. человек. Расходы по финансированию ЕДВ и
авансовые перечисления средств на последующие дни января 2005 года по расчетам
Пенсионного фонда составят около 8 млрд. рублей.
По решению Совета Думы законопроект будет рассмотрен на пленарном
заседании 3 декабря.
ЗАКОНОДАТЕЛИ ГОТОВЯТ ПРОЕКТ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
Москва, 30 ноября 2004 года. Комитет Госдумы по труду и социальной
политике провел "круглый стол" на тему: "Проблемы и перспективы
формирования трудовой юстиции", в котором приняли участие депутаты
Государственной Думы, представители Министерства здравоохранения и социального
развития РФ, других заинтересованных ведомств, высших учебных заведений и
научных кругов.
Открыл и вел заседание "круглого стола" заместитель
председателя Комитета Иван Мосякин.
По его словам, "сфера трудовых отношений наиболее подвержена
нарушениям со стороны руководителей и должностных лиц различного уровня".
Это происходит потому, пояснил он, что до настоящего времени "не все
правовые акты, принятые по вопросам регулирования трудовых отношений, в том
числе коллективные договоры организаций", приведены в соответствие с
Трудовым кодексом РФ.
Как заметил И.Мосякин, "еще нередко в договоры включаются
условия, ухудшающие положение работников, в нарушение действующего
законодательства". В трудовых соглашениях, заключаемых с работниками,
"зачастую отсутствуют" такие существенные положения, как размер
оплаты труда, характеристика условий труда, режим труда и отдыха, а также
условия социального страхования.
Заместитель председателя Комитета сказал также, что продолжает
оставаться острой проблема соблюдения трудовых прав женщин и подростков,
отметив при этом, что "труд женщин и несовершеннолетних порой используется
на вредных и тяжелых работах, в выходные и праздничные дни, с нарушением
установленного законом рабочего времени".
Он подчеркнул, что сложившаяся в стране ситуация с соблюдением
трудового законодательства "диктует необходимость разработки единого
законодательного акта по защите трудовых прав граждан".
С докладами по теме слушаний выступили члены рабочей группы
Комитета. В эту группу входят кандидаты юридических наук доцент Юридического
факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Игорь Пискарев, профессор кафедры трудового
права Академии труда и социальных отношений Ирина Костян, старший преподаватель
кафедры трудового права и права социального обеспечения МГЮА Денис Рогачев и
доктор юридических наук, профессор В.Миронов.
Участники "круглого стола" рекомендовали Комитету
продолжить совместно с Академией труда и социальных отношений работу над
проектом Трудового процессуального кодекса РФ и законопроектом о создании
специализированных судов по трудовым делам с учетом высказанных на
"круглом столе" мнений и предложений, а также с учетом перспективы
формирования административных судов.
Подготовленные проекты должны быть направлены для обсуждения в
Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений
не позднее мая-июня 2005 года.
В ГОСДУМЕ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ТРУДОВЫЕ СПОРЫ СЛИШКОМ СЛОЖНЫ ДЛЯ
МИРОВЫХ СУДЕЙ, НУЖНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУДЫ
Москва, 30 ноября 2004 года. Первый запред думского комитета по
труду и социальной политике Иван Мосякин (ЕР) провел сегодня в Госдуме
"круглый стол" на тему "Проблемы и перспективы формирования
трудовой юстиции".
Участники "круглого стола" пришли к выводу, что трудовые
споры слишком сложны для мировых судей, нужны специальные суды, и предложили с
участием думского комитета по законодательству, также представителей
президентской администрации и Верховного суда сформировать рабочую группу для
разработки мероприятий по совершенствованию законодательства в области
осуществления правосудия по трудовым делам и надзора за соблюдением трудового
законодательства.
Секретарь ФНПР по правовым вопросам Николай Гладков рассказал на
примере Воронежской области, что из 44 тысяч обращений трудящихся в Комиссии по
трудовым спорам (КТС) по вопросам задержек зарплаты в 2003 году 21 тысяча была
удовлетворена работодателями добровольно и столько же взыскано через судебных
исполнителей, на общую сумму более 128 млн. руб. в тот же 2003 год мировые
судьи рассмотрели 7392 заявления, взыскано более 104 млн. руб.
Н.Гладков положительно оценил опыт экспериментального московского
трудового суда.
Согласно представленным данным, вопрос о создании трудовой юстиции
имеет более чем полутора вековую историю. В 1836 году на создании
Мануфактурного совета, опекаемого Департаментом мануфактур и внутренней
торговли Министерства финансов России, было высказано предложение о создании
т.н. Мануфактурной расправы, которая должна была разбирать жалобы на
фабрикантов, фабрикантов на рабочих, фабрикантов на фабрикантов, фабрикантов на
помещиков в отношении рабочих.
ПРЕЗИДЕНТ ПРЕДЛОЖИЛ МИНИМИЗИРОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ТЕРРОРИЗМА
Москва, 30 ноября 2004 года. Президент России внес сегодня в
Госдуму в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О
противодействии терроризму".
Будущий закон устанавливает правовые и организационные основы
противодействия терроризму в Российской Федерации, определяет основные
направления, формы и методы противодействия терроризму, полномочия органов
государственной власти, органов местного самоуправления и общественных
объединений в данной области, а также порядок координации деятельности
субъектов, осуществляющих противодействие терроризму.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на
следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод
человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов
лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за
осуществление террористической деятельности; системность и комплексное
использование политических, информационно-пропагандистских,
социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия
терроризму; сотрудничество государства
с общественными и религиозными объединениями, международными и иными
организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер
предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и
средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и
негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о
технических приемах, тактике проведения контртеррористических мероприятий, а
также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам;
минимизация последствий террористической деятельности; соразмерность мер
противодействия терроризму степени террористической опасности.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что Федеральный
закон "О борьбе с терроризмом" со времени его принятия 25 июля 1998
г. неоднократно подвергался корректировке. За истекшее время в стране и в мире
произошли события, существенно повлиявшие на оценки угроз, содержание и тактику
противодействия терроризму. В рамках международных организаций принят ряд
конвенций, которые возложили на страны-участники обязательства по приведению в
соответствие с нормами международного права национальных законодательных актов,
направленных на борьбу с терроризмом.
Нарастание террористической опасности на территории Российской
Федерации, масштабы последствий терактов, совершенных на территории России в
последнее десятилетие прошлого века и в течение первых лет текущего столетия,
активная интервенция международных террористических организаций на территорию
России путем финансовой помощи, поставок оружия, наемников и боевиков из числа
радикальных исламистских групп, а также практика борьбы с терроризмом в
Российской Федерации со всей очевидностью показали необходимость пересмотра
целого ряда норм отечественного законодательства в области противодействия
терроризму с целью приведения их в соответствие с современными реалиями.
Предлагаемый законопроект разработан в целях совершенствования
правовых основ противодействия терроризму во всех его проявлениях и формах в
контексте выполнения Российской Федерацией резолюций Совета Безопасности и
ратифицированных соответствующих международных конвенций, улучшения практики
международного взаимодействия.
Разработчиками использован концептуальный подход законодательного
обеспечения антитеррористической деятельности, рекомендованный модельным
законом "О борьбе с терроризмом", принятым в апреле 2004 года
Межпарламентской ассамблеей Содружества Независимых Государств. В частности,
большинство положений, относящихся к понятийному аппарату, система принципов
борьбы с терроризмом, модель государственной системы противодействия
терроризму.