01.12.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Мазохизм для партий, садизм для граждан

Как оказалось, президенты опять вне закона – тогда я тоже президент. Но поздно...

Президентом по губерам: крест накрест – это как поп с медсестрой, много шума и никакого удовольствия

Отменив прямые выборы глав региональной исполнительной власти, думское большинство не согласилось ни с их назначением, ни с выдвижением альтернативных кандидатур.

К законопроекту о выдвижении президентом кандидатур на пост высшего должностного лица субъекта федерации поступило почти четыреста поправок.

Об этом сообщил депутатам Госдумы председатель думского комитета по делам федерации и региональной политике Виктор Гришин представил Госдуме законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

По словам В.Гришина, часть поправок ограничивает роспуск президентом законодательного собрания субъекта федерации после двукратного отклонения президентской кандидатуры.

При обсуждении поправок коммунист Сергей Решульский настаивал на отклонении поправки, которая определяет норму проведения консультаций перед внесением кандидатуры высшего должностного лица субъекта федерации, однако по мнению Решульского. Поправка неконкретна, в ней не говорится о том, кто с кем и когда должен проводить консультации, и обязан ли это делать президент. Решульский также просил убрать норму о «принесении присяги президенту», что губернаторы не обязаны делать по Конституции.

Думское большинство не согласилось с доводами Решульского. Мало того, депутат Алексей Митрофанов посчитал половинчатыми нормы, против которых выступает коммунист. Митрофанов предложил поправку, которую комитет отклонил, о том, что все губернаторы уходят в отставку с 1 июля 2005 года. Митрофанов предложил учиться у Ющенко и его сторонников, они «бьют и живут».

Думское большинство отказалось обсуждать поправки фракции «Родина».

При обсуждении отклоненных поправок независимый депутат Владимир Рыжков подчеркнул, что в праве нет понятия «наделения полномочиями», есть либо назначение, либо избрание. Рыжков своей поправкой предлагал заменить «наделение полномочиями» на «избрание». Поправку отклонили, потому что В.Гришин сказал, что нельзя называть избранием процедуру при наличии одной кандидатуры.

Отклонили и другую поправку Рыжкова об исключении из проекта нормы о роспуске избранного народом законодательного органа субъекта федерации, оно может быть распущено только по решению суда и только законом. В.Гришин считает, что норма о роспуске необходима, она исключает конфликты.

Андрей Савельев представил поправки депутатов фракции «Родина», которые исключают роль законодательных собраний из процедуры назначения губернатора, что укрепит вертикаль власти. Савельев настаивает на том, чтобы президент брал на себя всю ответственность и это было понятно народу, а то потом получается. Что Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана. В.Гришин не согласился с поправками «Родины», сославшись на Конституцию, согласно которой регионы сами формируют свои органы власти.

Сергей Иванов (ЛДПР) предложил утверждать высшее должностное лицо субъекта федерации указом президента без всяких согласований, однако В.Гришин напомнил, что для этого надо изменить Конституцию.

Сергей Решульский просил одобрить отклоненную поправку председателя Совета Федерации Сергея Миронова о ежегодном заслушивании законодательным органом доклада высшего должностного лица субъекта федерации о реализации программы социально-экономического развития региона.

В.Гришин считает, что поправка Решульского не соответствует концепции законопроекта.

Отклонили и поправку С.Решульского по выдвижению нескольких кандидатур не только президентом, но и политическим партиям, представленными в законодательном органе субъекта федерации числом депутатов не менее 1/5. Это повысит состязательность процедуры. В.Гришин напомнил о консультациях, по его мнению выдвижение более одной кандидатуры излишне.

Юрий Конев настаивал на том, чтобы губернатор назначался и увольнялся одним и тем же документом, его поддержал Сергей Решульский, но Дума не согласилась.

При обсуждении отклоненных поправок вице-спикер Сергей Бабурин предложил изменить основные формулировки закона, однако председатель профильного комитета Виктор Гришин отметил, что при подготовке закона «смотрели в энциклопедии».

В.Гришин напомнил Бабурину, что после повторного отклонения кандидатуры президента может провести месячные консультации с законодательным собранием, назначить на шесть месяцев временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта федерации или внести другую кандидатуру, но после третьего отклонения президент должен распустить законодательное собрание.

Независимый депутат Оксана Дмитриева возмущена теми цифрами, которые привел в своем выступлении министр Греф. Председательствующая Слиска предложила подготовить протокольное поручение

Независимый депутат Оксана Дмитриева настаивала на исключении формулировки отрешения губернатором от должности президентом в случае утраты доверия, однако В.Гришин с этим не согласился, как и с другой поправкой Дмитриевой, по исключению нормы об отрешении от должности в связи с ненадлежащим исполнением губернатором своих обязанностей. Дмитриева считает, что отрешение от должности может производиться только по суду. В.Гришин ответил вопрос на вопрос о том, как прекратить кризис в Карачаево-Черкесии? Однако О.Дмитриева считает, что в Карачаево-Черкесии вопрос можно решить на основании действующего закона.

Владимир Рыжков предложил дать право политическим партиям выдвигать кандидатуры губернаторов, отклонение этой поправки это мазохизм для партий и садизм по отношению к гражданам. Поправку отклонили, как и возможность выдвижения президентом двух кандидатур, это будет выглядеть гораздо лучше, чем одна кандидатура, навязанная Москвой. В.Гришин счел, что это нарушает концепцию закона. После этого Рыжков настаивал на тайном голосовании по кандидатуре на пост губернатора, чтобы на депутатов законодательного собрания никто не мог надавить. Гришин считает, что в таком случае федеральный законодатель вторгается в регламент законодательного собрания. Рыжков подчеркнул, что регламент не причем. Рыжков предложил также предусмотреть норму, которая позволит избежать «казуса Кириенко», когда в третий раз Госдума проголосовала за него под угрозой роспуска и последовал дефолт. Рыжков считает необходимым ввести обязательное требование, чтобы во второй раз президент вносил другую кандидатуру. Еще одна поправка Рыжкова определяет, что отрешать от должности губернатора может тот же орган, который назначил, т.е. законодательное собрание, а президент только вносит мотивированное представление. Больше всего Рыжков настаивал на поправке, ограничивающей работу губернатора двумя сроками подряд.

Олег Смолин предложил ограничить срок действия закона 1 января 2008 года. Представляя поправку, Смолин сказал, что он противник концепции закона, поскольку назначение губернаторов не предупреждает угрозу терроризма или сепаратизма, это показывает фактическое назначение губернаторов Чечни и Ингушетии. В.Гришин подчеркнул, что срок действия обсуждаемого закона определяется обстановкой в стране, если она стабилизируется, то закон может быть поправлен, но если она ухудшится, то закон м.б. ужесточат. Однако на ограничении срока действия губернаторов настаивал также Святослав Насташевский, который считает, что спустя 10 лет, если губернатор действовал умело, президент может направить его в другую область.

Юрий Конев предложил ввести норму обязательного открытого голосования по кандидатуре губернатора в законодательном собрании.

Алексей Митрофанов представил «одну из самых важных» поправок для этого закона – чтобы все избранные до вступления в действие этого закона губернаторы исполняли свои полномочия до 1 июля 2005 года. Митрофанов считает, что с 1996 года никаких выборов нет, сплошная алхимия. Депутат напомнил, что в 1999 году победил Зюганов, Ельцин в инфаркте лежал, и генералов отстранили. Митрофанов считает, что никакого обсуждения не надо, отменить выборы до тех пор, пока не придет поколение, не выращенное Березовским. Председательствующий Георгий Боос попросил Митрофанова употреблять парламентские выражения. В.Гришин посчитал, что такой поправкой действительно можно создать кризис власти.

Сергей Бабурин высказал понимание того, что все устали, но мы настолько перекраиваем государственную систему России, что вице-спикер просит внимания коллег, предлагает исключить категорию «утраты доверия», которая должна быть объективизирована, чтобы отрешение губернатора от должности не было связано с тем, хорошее настроение у президента или плохое. Бабурин также предложил объективные показатели оценки деятельности губернатора включая рост преступности. В ответ Гришин сказал, что могут быть и другие критерии, например, демографические. С.Бабурин предложил не допустить различий между краями и областями с одной стороны, и республик с другой. Бабурин предложил по всему тексту унифицировать текст, однако Гришин подчеркнул, что это уже сделано для высшего должностного лица субъекта федерации, хотя закон пока не вмешивается в то, что в республиках приняты и другие названия. Можно сделать вывод, что речь идет о председателях правительства в субъекте федерации. Но президенты не вносят бюджет и т.д. Бабурин отметил, что сказанное может ввести зал в состояние шока, и Николай Гончар спросил у Гришина, кого президент предложит в Дагестане, однако председательствующий Боос не дал ответить.

Взяв слово по ведению, Бабурин сказал, что закон будет углублять пропасть между субъектами федерации. «Мы не можем поддержать этот документ, как опасный для Российской Федерации» – подчеркнул Бабурин.

Виктор Тюлькин сообщил, что коммунисты не будут голосовать за этот закон, потому им «мы вводим элементарный холуяж».

Алексей Митрофанов сказал, что закон очень важный, но он половинчатый – шаг вперед, два шага назад. Губернаторы научились избирать, все это губернаторы, назначенная Ельциным, не может быть треть голосования по выносным урнах, не может быть при демократии 80-90%, эти губернаторы распилили страну, все они должны уйти к черту. Боос попросил выбирать парламентские выражения, но Митрофанов подчеркнул, что Боосу неприятно за Лужкова, но отключить микрофон он не имеет права, потому что Митрофанов представляет фракцию, а кого представляет Боос, Митрофанов не знает. Власть должна строго назначать, а новое поколение может через десять лет вернуться к выборам, но уже по честному.

Отклонив все несогласованные поправки, Госдума одобрила законопроект.

Авторы законопроекта считают, что он позволит обеспечить единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, повышения роли и ответственности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Госдума одобрила законопроект.

 

01.12.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Президентом по губерам: ни два, ни полтора

Отменив прямые выборы глав региональной исполнительной власти, думское большинство не согласилось ни с их назначением, ни с выдвижением альтернативных кандидатур.

К законопроекту о выдвижении президентом кандидатур на пост высшего должностного лица субъекта федерации поступило почти четыреста поправок.

Об этом сообщил депутатам Госдумы председатель думского комитета по делам федерации и региональной политике Виктор Гришин представил Госдуме законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

По словам В.Гришина, часть поправок ограничивает роспуск президентом законодательного собрания субъекта федерации после двукратного отклонения президентской кандидатуры.

При обсуждении поправок коммунист Сергей Решульский настаивал на отклонении поправки, которая определяет норму проведения консультаций перед внесением кандидатуры высшего должностного лица субъекта федерации, однако по мнению Решульского. Поправка неконкретна, в ней не говорится о том, кто с кем и когда должен проводить консультации, и обязан ли это делать президент. Решульский также просил убрать норму о «принесении присяги президенту», что губернаторы не обязаны делать по Конституции.

Думское большинство не согласилось с доводами Решульского. Мало того, депутат Алексей Митрофанов посчитал половинчатыми нормы, против которых выступает коммунист. Митрофанов предложил поправку, которую комитет отклонил, о том, что все губернаторы уходят в отставку с 1 июля 2005 года. Митрофанов предложил учиться у Ющенко и его сторонников, они «бьют и живут».

Думское большинство отказалось обсуждать поправки фракции «Родина».

При обсуждении отклоненных поправок независимый депутат Владимир Рыжков подчеркнул, что в праве нет понятия «наделения полномочиями», есть либо назначение, либо избрание. Рыжков своей поправкой предлагал заменить «наделение полномочиями» на «избрание». Поправку отклонили, потому что В.Гришин сказал, что нельзя называть избранием процедуру при наличии одной кандидатуры.

Отклонили и другую поправку Рыжкова об исключении из проекта нормы о роспуске избранного народом законодательного органа субъекта федерации, оно может быть распущено только по решению суда и только законом. В.Гришин считает, что норма о роспуске необходима, она исключает конфликты.

Андрей Савельев представил поправки депутатов фракции «Родина», которые исключают роль законодательных собраний из процедуры назначения губернатора, что укрепит вертикаль власти. Савельев настаивает на том, чтобы президент брал на себя всю ответственность и это было понятно народу, а то потом получается. Что Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана. В.Гришин не согласился с поправками «Родины», сославшись на Конституцию, согласно которой регионы сами формируют свои органы власти.

Сергей Иванов (ЛДПР) предложил утверждать высшее должностное лицо субъекта федерации указом президента без всяких согласований, однако В.Гришин напомнил, что для этого надо изменить Конституцию.

Сергей Решульский просил одобрить отклоненную поправку председателя Совета Федерации Сергея Миронова о ежегодном заслушивании законодательным органом доклада высшего должностного лица субъекта федерации о реализации программы социально-экономического развития региона.

В.Гришин считает, что поправка Решульского не соответствует концепции законопроекта.

Отклонили и поправку С.Решульского по выдвижению нескольких кандидатур не только президентом, но и политическим партиям, представленными в законодательном органе субъекта федерации числом депутатов не менее 1/5. Это повысит состязательность процедуры. В.Гришин напомнил о консультациях, по его мнению выдвижение более одной кандидатуры излишне.

Юрий Конев настаивал на том, чтобы губернатор назначался и увольнялся одним и тем же документом, его поддержал Сергей Решульский, но Дума не согласилась.

При обсуждении отклоненных поправок вице-спикер Сергей Бабурин предложил изменить основные формулировки закона, однако председатель профильного комитета Виктор Гришин отметил, что при подготовке закона «смотрели в энциклопедии».

В.Гришин напомнил Бабурину, что после повторного отклонения кандидатуры президента может провести месячные консультации с законодательным собранием, назначить на шесть месяцев временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта федерации или внести другую кандидатуру, но после третьего отклонения президент должен распустить законодательное собрание.

 

01.12.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Депутаты не удовлетворили министра Грефа, но и он их тоже не порадовал

Темпы роста экономики сократились, рост цен на нефть привел к перегреву инфляционных ожиданий, но не к дальнейшему росту. Снизилась доходность фондового рынка в пять раз – до 10-12%. Об этом сообщил депутатам Госдумы в рамках «правительственного часа» министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, по его прогнозу к концу года мы получим 6,8% роста ВВП.

Сокращение инвестиций за 10 месяцев достигло 20%, на ГАЗе сокращение производства составило 27%, наблюдается рост сборки иномарок, причем проблема не в укреплении курса рубля, а в общем отставании отечественного автопрома.

На конец года инфляция может достигнуть 11,5%, что произошло за счет значительного превышения цен на ГСМ и увеличением цен на мясомолочную продукцию. Рост промышленности наблюдается в отраслях, ориентированных на экспорт – металлургическая, угледобывающая и нефтедобывающая.

При этом по состоянию на 19 ноября золотовалютные резервы составили 113,9 миллиардов долларов, что является очередным историческим максимумом.

По словам Грефа, в январе-октябре реальные доходы населения выросли на 9% и при таком росте уровень бедности может сократиться на три процентных пункта.

Об этом сообщил депутатам Госдумы в рамках «правительственного часа» министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, который подчеркнул. что реальные доходы населения растут быстрее, чем экономика.

Министр связал конкурентность с повышением рождаемости, снижением детской смертности, повышением продолжительности жизни, и разъяснил суть реформы здравоохранения.

Совокупные расходы на здравоохранение в России составляют 2,9% от ВВП, в США они достигают 7-8%, но Греф против повышения расходов на здравоохранение без повышения эффективности расходования средств. Деньги должны следовать за пациентом, аналогично и в образовании – деньги должны следовать за учащимся.

Россия находится в первой восьмерке стран по количеству студентов – 50 студентов на тысячу человек населения, но по качеству подготовки мы отстаем.

Владимир Жириновский назвал министра Германа Грефа трусливым человеком, и поскольку он не подаст в отставку, фракция ЛДПР покинула зал. Жириновский, как и его коллеги по фракции, повязали сегодня бело-голубые ленты с лозунгами в поддержку Виктора Януковича.

Герман Греф объяснил оставшимся депутатам, что укрепление рубля на 4% способствует росту конкурентности импортных товаров, ожнако причина скорее в низкой конкурентности отечественных товаров.

Валентин Варенников («Родина») задал вопрос Грефу о том, почему в нашей стране труд оплачивается в четыре раза ниже «мировых оплат»?

Завершение «правительственного часа» ознаменовалось настойчивыми вопросами о том, когда же наконец у нас МРОТ дотянется до прожиточного минимума, что было условием принятия нового трудового кодекса, и Греф выдавил из себя цифру четыре-пять лет, но при условии опережающих темпов экономического роста.

Валерий Зубов запоздало спросил о том, почему правительство не дает отзыв на законопроект об ограничении тарифов естественных монополий. Со своей стороны Зубов предлагает снижать издержки. Греф сделал вид, что он не знает, почему нет отзыва правительства на указанный закон. Зубов наказан, но мы все еще больше – два года назад депутат настоял на поправке в бюджет по ограничению роста тарифов, но потом дал себя втихаря уговорить, и спустя полтора года тарифы взорвались.

Коммунистка Тамара Плетнева отметила, что доклад Грефа больше похож на лекцию, и отметила резкое снижение рабочих мест на предприятиях. С этим Греф не согласился – у нас производительность труда составляет от зарубежной 10%, в автомобилестроении – 25%. Т.е. у нас строительстве делают 10 человек то, что на западе – один. И абсолютного снижения рабочих мест в стране нет.

Ключевой проблемой Греф назвал бедность, разъяснив при этом, что социальная помощь не эффективна, на 80% она направляется небедным слоям населения. Греф выступает за адресную социальную помощь, разную для разных слоев населения, например, продовольственная помощь, государственное финансирование программ образования для детей из бедных семей.

Инициатор приглашения Грефа в Госдуму, независимый депутат Владимир Рыжков не согласился с министром в том, что спад производства носит временный характер, это надолго. По словам Рыжкова, бизнес не верит государству, дело ЮКОСа привело к тому, что все спрашивают: кто следующий? Пять лет назад нам обещали, что «русское чудо» состоит в сочетании авторитарной власти и либеральной экономики. Рыжков со своей стороны считает, что вместо «русского чуда» мы получили «русскую трясину».

 

Сообщения

 

ВЛАДИМИРА ЖИРИНОВСКОГО БЕСПОКОИТ ТО, ЧТО УБИЙЦЫ КИРОВА ДО СИХ ПОР НЕ НАЙДЕНЫ

Москва, 1 декабря 2004 года. Независимого депутата Госдумы Владимира Рыжкова интересует, не будет ли расценено как вмешательство во внутренние дела Украины приглашение в Госдуму предстателя Донбасса. Депутат просил дать разъяснение по этому поводу.

Предложение Рыжкова возмутило Жириновского, который считает действия России на Украине слишком мягкими. Жириновский также напомнил о том, что сегодня исполняется 70 лет убийства Кирова, и убийцы до сих пор не найдены.

Оппонируя Рыжкову, Константин Затулин («Единая Россия») предложил заслушать председателя Горсовета Донецка не в режиме Совета Думы, а непосредственно на пленарном заседании.

Зампред ЛДПР Алексей Островский дал протокольное поручение по информации о том, «сколько можно обдирать как липку украинских граждан на нашей границе». Островский считает, что украинцы могут перестать к нам ездить.

Присутствующие сегодня на пленарном заседании депутаты фракции ЛДПР повязали головы бело-голубыми лентами с призывами в пользу одного из претендентов на пост президента Украины.

 

ПОПЫТКА КОММУНИСТОВ СНЯТЬ С РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТ О НАЗНАЧЕНИИ ГУБЕРНАТОРОВ НЕ УДАЛАСЬ

Москва, 1 декабря 2004 года. Снять с рассмотрения Госдумы законопроект второго чтения о выдвижении президентом кандидатур губернаторов предложил сегодня на пленарном заседании Госдумы депутат Виктор Тюлькин, но палата с этим не согласилась, хотя Тюлькин высказал предположение, что фракция «Единая Россия» руководит уже не только Думой, но и президентом.

58 55 0 10:16

Вице-спикер Сергей Бабурин предложил вернуться к предложению депутата Алексея Митрофанова делегировать депутатов Госдумы на инаугурацию президента Абхазии, потому что личное присутствие депутатов Госдумы поможет стабилизировать ситуацию.

Председатель комитета по делам СНГ Андрей Кокошин согласился с аргументами, но предложил обсудить это предложение не на пленарном заседании.

 

Повестка в целом 345 8 0 10:18

 

Москва, 1 декабря 2004 года. Председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев предложил создать проекте постановления Государственной Думы «О создании специальной комиссии в связи с отклонением президентом РФ Федерального закона «О ратификации Договора между правительством РФ и Правительством Республики Болгария о поощрении взаимных капиталовложений»

361 0 0 10:21

 

ВСЕ СРЕДСТВА ПО СТАТЬЕ ОХРАНА МАТЕРИНСТВА БУДУТ НАПРАВЛЕНЫ НА ЛЕКАРСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ РАКОМ

Москва, 1 декабря 2004 года. Председатель думского комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева представила депутатам Госдумы законопроект второго чтения «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год».

Бюджет ФОМС на 2005 год устанавливается в одинаковой сумме по доходам и по расходам – 88,9917228 млрд. руб. Обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан составит 60% средств фонда, или 50,7917228 млрд. руб.

30,6285 млрд. руб. направлено на выполнение территориальных программ фондам ОМС субъектов РФ

По словам Яковлевой, на охрану материнства выделено всего 320 млн. руб., да и то с оговорками, если удастся собрать задолженность за прошлые годы. Кроме того, предлагается не распылять эти средства, а направить их на лекарственное обеспечение детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения

339 33 0 10:28

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОМС В 2003 ГОДУ ПОМОГ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Москва, 1 декабря 2004 года. Госдума одобрила без обсуждения законопроект второго чтения «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год».

Закон утверждает исполнение бюджета фонда за 2003 год по доходам в сумме 5,7953 млрд. руб., по расходам – 5,8061 млрд. руб., с превышением расходов над доходами в сумме 11,6 млн. руб.

Большая часть средств в сумме 5,0947 млрд. руб. была направлена на выполнение основной функции фонда – выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС, в том числе 478,6 млн. руб. – на финансирование региональных программ по охране материнства и детства, и 57,3 млн. руб. – на возмещение средств, затраченных на оказание медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Чеченской Республики.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения.

340 27 0 10:30

 

ДЕПУТАТЫ ГОТОВЯТСЯ ПОЗДРАВЛЯТЬ СВОИХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ ИНВАЛИДОВ

ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЕ О НАТУРАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЛЬГОТЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Москва, 1 декабря 2004 года. Госдума отклонила законопроект первого чтения, внесенный депутатами Гальченко и Пекаревым «О внесении дополнения в статью 30 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Авторы законопроекта предлагали предоставить инвалидам по их желанию бесплатного проезда один раз в два года на воздушном, железнодорожном, речном и автомобильном транспорте, однако депутаты действующего созыва сочли, что законопроект утратил актуальность в связи с заменой льгот денежными компенсациями, и Госдума отклонила инициативу несмотря на возражения коммуниста Олега Смолина о том, что компенсации на самом деле не компенсируют натуральных льгот. Смолин напомнил, что 3 декабря отмечается Международный день инвалидов, и многие депутаты будут поздравлять своих избирателей.

Постановление об отклонении

299 87 0 10:37

 

-

Москва, 1 декабря 2004 года. Вновь избранного депутата Е.Е.Блохина ввели в состав думского комитета по экологии, сегодня на пленарном заседании Госдумы принято соответствующее постановление «Об изменении в составе Комитета Государственной Думы по экологии» (о депутате).

355 0 0 10:39

«Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы» (о депутате Л.М.Рудиковой).

334 0 0

Аушев перешел из комитета по делам МНГ в комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам и назначен зампредом этого комитета.

«Об освобождении депутата Государственной Думы Аушева Мухарбека Измаиловича от должности заместителя председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками».

343 0 0

 

«Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы» (о депутате М.И.Аушеве).

349 0 0

 

«О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам» (о депутате М.И.Аушеве).

354 0 1 10:43

 

ОТКЛОНЕНЫ ЗАКОНОПРОЕКТЫ О ВТОРОЙ ПЕНСИИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С ДЕТСТВА ВСЛЕДСТВЕ ТРАВМЫ, ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ-ЗА ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Москва, 1 декабря 2004 года. Предоставить право на вторую пенсию детям-инвалидам Великой Отечественной войны, получившие травму вследствие военных действий, предложил депутатам Госдумы представитель фракции КПРФ Олег Смолин.

Докладчик подчеркнул, что в альтернативном президентском законопроекте право на вторую пенсию признается только за детьми, получившими травму до 16 и только непосредственно во время военных действий. Смолин предлагает расширить категорию лиц, имеющих право на вторую пенсию, за счет тех, кто получил травму в связи с последствиями военных действий. О.Смолин представил законопроект первого чтения «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

С этим не согласилась представитель комитета по труду и социальной политике Фарида Гайнуллина, которая подчеркнула, что получившие травму вследствие последствий военных действий не относятся к их участникам. Гайнуллина также представила альтернативный законопроект Липецкого областного совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Госдума отклонила оба альтернативных законопроекта о предоставлении инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, права на получение двух пенсий.

Первый законопроект 95 10 0 повторно 110 8 0 10:54

Второй 90 4 0

 

Протокольное поручение Войтенко о мерах правительства по сдерживанию роста цен на хлеб

Жириновский не против поручения, но он предлагает привлечь к ответственности Грефа, который пока так и не пришел.

 

СВЕРХВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА НЕФТЬ ПРИВОДЯТ К РОСТУ ИНФЛЯЦИОННЫХ ОЖИДАНИЙ, А НЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ – ГЕРМАН ГРЕФ

Москва, 1 декабря 2004 года. Темпы роста экономики снизились до 6,9% по прошедшим месяцам текущего года, рост цен на нефть привел к перегреву инфляционных ожиданий, но не к дальнейшему росту экономики.

Об этом сообщил депутатам Госдумы в рамках «правительственного часа» министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф.

Министр сообщил о снижении доходности фондового рынка в пять раз – почти до 10%. По мнению Грефа, «тонкая грань бизнеса и власти, она напряглась, и мы получили паузу которая должна быть заполнена внятностью экономической политики».

Говоря о текущем экономическом положении страны и о мерах по ускорению экономического роста, Г.Греф сообщил о продолжающемся ухудшении конкурентности российских товаров и компаний.

По прогнозу Грефа, к концу года мы получим 6,8% роста ВВП.

Сокращение инвестиций за 10 месяцев достигло 20%.

На ГАЗе сокращение производства составило 27%, наблюдается рост сборки иномарок на территории в стране, причем проблема не в укреплении курса рубля, а в общем отставании отечественного автопрома.

На конец года инфляция может достигнуть 11,5% вместо ожидаемых 10%, что произошло за счет значительного превышения цен на ГСМ и увеличением цен на мясомолочную продукцию.

Рост промышленности наблюдается в отраслях, ориентированных на экспорт – металлургическая, угледобывающая и нефтедобывающая.

 

ЗОЛОТОВАЛЮТНЫЕ РЕЗЕРВЫ ДОСТИГЛИ ПОСТИ 114 МЛРД. ДОЛЛ.

По состоянию на 19 ноября золотовалютные резервы составили 113,9 миллиардов долларов, что является очередным, не первым за посленее время, историческим максимумом.

Такие цифры приводятся в информации министерства экономического развития и торговли, распространенной в Госдуме к «правительственному часу» на тему «О текущем экономическом положении страны и о мерах по ускорению экономического роста».

Т.о., с начала года золотовалютные резервы возросли почти на $37 миллиардов, то есть на 48%. Об этом говорится в

Согласно представленным данным, отмечается рост денежных доходов населения и ускорение роста заработной платы. Реальная заработная плата увеличилась за 10 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года почти на 13%, задолженность по заработной плате за прошедший год сократилась почти на 34%.

Внешнеторговое сальдо в январе-октябре текущего года по оценке Минэкономразвития достигло новой рекордной отметки в 71,4 миллиарда долларов против 50,1 миллиардов долларов в январе-октябре 2003 года.

В информации МЭРТ отмечается увеличение темпов роста ВВП до 0,6% в месяц, что повысит темп роста ВВП до 6,4 по отношению к четвертому кварталу 2003 года.

 

ГЕРМАН ГРЕФ: ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ РАСТУТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЭКОНОМИКА

Москва, 1 декабря 2004 года. В январе-октябре реальные доходы населения выросли на 9% и при таком росте уровень бедности может сократиться на три процентных пункта.

Об этом сообщил депутатам Госдумы в рамках «правительственного часа» министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, который подчеркнул. что реальные доходы населения растут быстрее, чем экономика.

Министр связал конкурентность с повышением рождаемости, снижением детской смертности, повышением продолжительности жизни, и разъяснил суть реформы здравоохранения.

Совокупные расходы на здравоохранение в России составляют 2,9% от ВВП, в США они достигают 7-8%, но Греф против повышения расходов на здравоохранение без повышения эффективности расходования средств. Деньги должны следовать за пациентом, аналогично и в образовании – деньги должны следовать за учащимся.

Россия находится в первой восьмерке стран по количеству студентов – 50 студентов на тысячу человек населения, но по качеству подготовки мы отстаем.

 

ГЕРМАН ГРЕФ ВЫСТУПАЕТ В ДУМЕ ПРОТИВ ПРИСУТСТВИЯ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ, НО ДЕПУТАТЫ МИНИСТРУ НЕ ВЕРЯТ

Москва, 1 декабря 2004 года. Независимый депутат Михаил Задорнов задал министру вопрос об увеличении государственного присутствия в экономике, о чем свидетельствует вчерашнее объявление по покупке Газпромом Юганскнефтигаза. В ответ Греф сказал, что он не считает правильным увеличение присутствия государства в рыночных сегментах. Позиция министра состоит в том, что необходимо ограничить любые неконкурентные сферы, потому что любая российская монополия неконкурентна, производительность в них не только не растет, но и падает.

Г.Греф подчеркнул, что никому не придет в голову создать государственную компанию по производству пива или мобильной связи.

Владимир Жириновский назвал министра Германа Грефа трусливым человеком, и поскольку он не подаст в отставку, фракция ЛДПР покинула зал. Жириновский, как и его коллеги по фракции, повязали сегодня бело-голубые ленты с лозунгами в поддержку Виктора Януковича. До ухода из зала Жириновский задал вопрос о госимушестве.

Герман Греф объяснил депутатам, что укрепление рубля на 4% способствует росту конкурентности импортных товаров. Однако повышение конкурентности импортных товаров связано не столько с укреплением рубля, сколько с низкой конкурентностью отечественных товаров.

Валентин Варенников («Родина») задал вопрос Грефу о том, почему в нашей стране труд оплачивается в четыре раза ниже «мировых оплат», также о том, почему министр не выполняет решение президента по удвоению ВВП. В ответ Греф сказал, что вопрос не в увеличении темпах роста, а в том, как этого достичь. Если мы будем исполнять среднесрочную программу, как сейчас, то темпы роста сократятся.

Валерий Зубов спросил о том, почему правительство не дает отзыв на законопроект об ограничении тарифов естественных монополий. Со своей стороны Зубов предлагает снижать издержки. Греф обещал уточнить, почему нет отзыва правительства на указанный закон.

Коммунистка Тамара Плетнева отметила, что доклад Грефа больше похож на лекцию, и отметила резкое снижение рабочих мест на предприятиях. С этим Греф не согласился и напомнил, что в строительстве у нас производительность труда составляет от зарубежной 10%, в автомобилестроении – 25%. Т.е. у нас строительстве делают 10 человек то, что на западе делает один. И абсолютного снижения рабочих мест в стране нет. Отвечая на вопрос Плетневой о том, почему мы зависим от импорта сахара, Греф подчеркнул, что свекловичный сахар обходится втрое дороже, чем тростниковый.

Независимый депутат Оксана Дмитриева задала Грефу вопрос о целесообразности формирования Стабилизационного фонда в размере 570 млрд. руб. Греф напомнил о своей позиции по необходимости Стабфонда для поддержания макроэкономических показателей. Греф считает возможным расходовать средства Стабилизационного фонда на инвестиционные проекты, на частно-государственное партнерство в инвестициях, куда будет направлено два млрд. руб.

 

ГЕРМАН ГРЕФ ОБЕЩАЕТ, ЧТО МРОТ ПОДНИМЕТСЯ ДО ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ЧЕРЕЗ 4-5 ЛЕТ, НО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

Москва, 1 декабря 2004 года. На сегодняшний день около 60% трудящихся России получают зарплату ниже прожиточного минимума, сегодня это около трех тысяч рублей.

Об этом сообщил депутатам Госдумы министр экономического развития и торговли Герман Греф, по словам которого, повышение МРОТ состоит в двух проблемах, причем повышение МРОТ до 900 рублей в месяц не несет макроэкономических проблем, а финансовые проблемы Греф не считал, это делало Министерство финансов. Повышение МРОТ до прожиточного минимума создаст макроэкономическую проблему, работодатель сократит уровень легальной занятости.

Ключевой проблемой Греф назвал бедность, разъяснив при этом, что социальная помощь не эффективна, на 80% она направляется небедным слоям населения. Греф выступает за адресную социальную помощь, разную для разных слоев населения, например, продовольственная помощь, государственное финансирование программ образования для детей из бедных семей.

Председательствующая Любовь Слиска напомнила министру о том, что Трудовой кодекс обязывает поднять МРОТ до величины прожиточного минимума. В ответ Г.Греф сказал, что если будет опережающий рост темпов экономического роста, то на это потребует 4-5 лет.

 

ДЕПУТАТЫ НЕ УДОВЛЕТВОРИЛИ ГРЕФА, ПРИЧЕМ ЧУВСТВО БЫЛО ВЗАИМНЫМ

ВМЕСТО «РУССКОГО ЧУДА» МЫ ПОЛУЧИЛИ «РУССКУЮ ТРЯСИНУ» – ВЛАДИМИР РЫЖКОВ

Москва, 1 декабря 2004 года. Отвечая на вопрос о недружественных захватах предприятий в рамках «правительственного часа» пленарного заседания Госдумы, министр экономического развития и торговли Герман Греф пожалел, что мало времени на общение с депутатами, у министра не возникло чувство удовлетворения. Министр также сообщил в ответ на вопрос о мерах борьбы с недружественными захватами предприятий и передом собственности, что готовятся законопроекты, обязывающие миноритарного акционера продать, а собственника купить акции по рыночной цене, т.н. greenmail.

Инициатор приглашения Г.Грефа в Госдуму, независимый депутат Владимир Рыжков отметил, что из 43 заявленных вопросов депутаты задали только 8.

Рыжков не согласился с министром в том, что спад производства носит временный характер, это постоянные кризисные явления. По словам Рыжкова, бизнес не верит государству, дело ЮКОСа привело к тому, что все спрашивают: кто следующий? Подорвано доверие к судам, суды не защищают собственности и не защищают контракты.

Кроме провала доверия к государству, остановилась реформа экономики, вместо либерализации экономики идет ее огосударствление.

Рыжков призвал прекратить изъятия из нефтегазового сектора и завершить налоговую реформу. Рыжков напомнил о том, что пять лет назад нам обещали, что «русское чудо» состоит в сочетании авторитарной власти и либеральной экономики. Рыжков со своей стороны считает, что вместо «русского чуда» мы получили «русскую трясину».

 

После перерыва

 

ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО НЕ СОГЛАСИЛОСЬ ДАТЬ ПРАВО ВЫДВИГАТЬ КАНДИДАТУРЫ ГУБЕРНАТОРОВ, КРОМЕ ПРЕЗИДЕНАТ, ЕЩЕ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ПАРТИЯМ

Москва, 1 декабря 2004 года. К законопроекту о выдвижении президентом кандидатур на пост высшего должностного лица субъекта федерации поступило почти четыреста поправок.

Об этом сообщил депутатам Госдумы председатель думского комитета по делам федерации и региональной политике Виктор Гришин представил Госдуме законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

По словам В.Гришина, часть поправок ограничивает роспуск президентом законодательного собрания субъекта федерации после двукратного отклонения президентской кандидатуры.

При обсуждении поправок коммунист Сергей Решульский настаивал на отклонении поправки, которая определяет норму проведения консультаций перед внесением кандидатуры высшего должностного лица субъекта федерации, однако по мнению Решульского. Поправка неконкретна, в ней не говорится о том, кто с кем и когда должен проводить консультации, и обязан ли это делать президент. Решульский также просил убрать норму о «принесении присяги президенту», что губернаторы не обязаны делать по Конституции.

Думское большинство не согласилось с доводами Решульского. Мало того, депутат Алексей Митрофанов посчитал половинчатыми нормы, против которых выступает коммунист. Митрофанов предложил поправку, которую комитет отклонил, о том, что все губернаторы уходят в отставку с 1 июля 2005 года. Митрофанов предложил учиться у Ющенко и его сторонников, они «бьют и живут».

2 поправка 314 54 1 12:54

5 поправка 305 49 1

8 поправка 337 65 1 13:08

Отказались обсуждать поправки фракции «Родина» 36 222 1 13:14

При обсуждении отклоненных поправок независимый депутат Владимир Рыжков подчеркнул, что в праве нет понятия «наделения полномочиями», есть либо назначение, либо избрание. Рыжков своей поправкой предлагал заменить «наделение полномочиями» на «избрание». Поправку отклонили, потому что В.Гришин сказал, что нельзя называть избранием процедуру при наличии одной кандидатуры.

68 34 1 13:17

Отклонили и другую поправку Рыжкова об исключении из проекта нормы о роспуске избранного народом законодательного органа субъекта федерации, оно может быть распущено только по решению суда и только законом. В.Гришин считает, что норма о роспуске необходима, она исключает конфликты.

88 15 0 13:20

поправки 17, ключевая 104 Савельев

Андрей Савельев представил поправки депутатов фракции «Родина», которые исключают роль законодательных собраний из процедуры назначения губернатора, что укрепит вертикаль власти. Савельев настаивает на том, чтобы президент брал на себя всю ответственность и это было понятно народу, а то потом получается. Что Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана. В.Гришин не согласился с поправками «Родины», сославшись на Конституцию, согласно которой регионы сами формируют свои органы власти.

49 7 0 13:25

27 поправка 29 2 0 13:26

Сергей Иванов (ЛДПР) предложил утверждать высшее должностное лицо субъекта федерации указом президента без всяких согласований, однако В.Гришин напомнил, что для этого надо изменить Конституцию.

96 поправка 40 11 1 13:29

Сергей Решульский просил одобрить отклоненную поправку председателя Совета Федерации Сергея Миронова о ежегодном заслушивании законодательным органом доклада высшего должностного лица субъекта федерации о реализации программы социально-экономического развития региона.

В.Гришин считает, что поправка Решульского не соответствует концепции законопроекта.

5 поправка 69 2 0 13:33

Отклонили и поправку С.Решульского по выдвижению нескольких кандидатур не только президентом, но и политическим партиям, представленными в законодательном органе субъекта федерации числом депутатов не менее 1/5. Это повысит состязательность процедуры. В.Гришин напомнил о консультациях, по его мнению выдвижение более одной кандидатуры излишне.

103 поправка 61 1 0 13:36

Юрий Конев настаивал на том, чтобы губернатор назначался и увольнялся одним и тем же документом, его поддержал Сергей Решульский, но Дума не согласилась.

49 поправка 43 1 0 13:41

 

ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО ОДОБРИЛО ЗАКОН С ОТМЕНОЙ ПРЯМЫХ ГУБЕРНАТОРСКИХ ВЫБОРОВ ВОПРЕКИ ВОЗРАЖЕНИЯМ ОППОЗИЦИИ

Москва, 1 декабря 2004 года. Отклонив все несогласованные поправки, думское большинство одобрило закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

При обсуждении отклоненных поправок вице-спикер Сергей Бабурин предложил изменить основные формулировки закона, однако председатель профильного комитета Виктор Гришин отметил, что при подготовке закона «смотрели в энциклопедии».

8 поправка 86 11 0 13:45

95 поправка 58 0 0 13:48

В.Гришин напомнил Бабурину, что после повторного отклонения кандидатуры президента может провести месячные консультации с законодательным собранием, назначить на шесть месяцев временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта федерации или внести другую кандидатуру, но после третьего отклонения президент должен распустить законодательное собрание.

50 поправка

42 поправка 61 1 0

 

после перерыва

 

Независимый депутат Оксана Дмитриева возмущена теми цифрами, которые привел в своем выступлении министр Греф. Председательствующая Слиска предложила подготовить протокольное поручение

 

Независимый депутат Оксана Дмитриева настаивала на исключении формулировки отрешения губернатором от должности президентом в случае утраты доверия, однако В.Гришин с этим не согласился, как и с другой поправкой Дмитриевой, по исключению нормы об отрешении от должности в связи с ненадлежащим исполнением губернатором своих обязанностей. Дмитриева считает, что отрешение от должности может производиться только по суду. В.Гришин ответил вопрос на вопрос о том, как прекратить кризис в Карачаево-Черкесии? Однако О.Дмитриева считает, что в Карачаево-Черкесии вопрос можно решить на основании действующего закона.

306 поправка 50 1 0 16:03

207 поправка 46 1 0

280 поправка 38 2 0

281 поправка 23 2 0

Владимир Рыжков предложил дать право политическим партиям выдвигать кандидатуры губернаторов, отклонение этой поправки это мазохизм для партий и садизм по отношению к гражданам. Поправку отклонили, как и возможность выдвижения президентом двух кандидатур, это будет выглядеть гораздо лучше, чем одна кандидатура, навязанная Москвой. В.Гришин счел, что это нарушает концепцию закона. После этого Рыжков настаивал на тайном голосовании по кандидатуре на пост губернатора, чтобы на депутатов законодательного собрания никто не мог надавить. Гришин считает, что в таком случае федеральный законодатель вторгается в регламент законодательного собрания. Рыжков подчеркнул, что регламент не причем. Рыжков предложил также предусмотреть норму, которая позволит избежать «казуса Кириенко», когда в третий раз Госдума проголосовала за него под угрозой роспуска и последовал дефолт. Рыжков считает необходимым ввести обязательное требование, чтобы во второй раз президент вносил другую кандидатуру. Еще одна поправка Рыжкова определяет, что отрешать от должности губернатора может тот же орган, который назначил, т.е. законодательное собрание, а президент только вносит мотивированное представление. Больше всего Рыжков настаивал на поправке, ограничивающей работу губернатора двумя сроками подряд.

112 поправка 84 3 0

130 поправка 50 2 1

137 поправка 72 2 0

164 поправка 86 2 0

263 поправка 74 2 0

279 поправка 68 1 0

296 поправка 53 2 0

Олег Смолин предложил ограничить срок действия закона 1 января 2008 года. Представляя поправку, Смолин сказал, что он противник концепции закона, поскольку назначение губернаторов не предупреждает угрозу терроризма или сепаратизма, это показывает фактическое назначение губернаторов Чечни и Ингушетии. В.Гришин подчеркнул, что срок действия обсуждаемого закона определяется обстановкой в стране, если она стабилизируется, то закон может быть поправлен, но если она ухудшится, то закон м.б. ужесточат. Однако на ограничении срока действия губернаторов настаивал также Святослав Насташевский, который считает, что спустя 10 лет, если губернатор действовал умело, президент может направить его в другую область.

314 поправка 47 1 0

179 поправка 63 2 0

279 поправка еще один аргумент 36 2 0

Юрий Конев предложил ввести норму обязательного открытого голосования по кандидатуре губернатора в законодательном собрании.

144 поправка 6 9 0

Сергей Попов предложил снимать губернаторов с должности более жесткой мерой, чем назначать.

111 поправка 31 1 0

131 поправка 23 2 0

178 поправка 20 1 0

275 поправка -

и др. поправки

Алексей Митрофанов представил «одну из самых важных» поправок для этого закона – чтобы все избранные до вступления в действие этого закона губернаторы исполняли свои полномочия до 1 июля 2005 года. Митрофанов считает, что с 1996 года никаких выборов нет, сплошная алхимия. Депутат напомнил, что в 1999 году победил Зюганов, Ельцин в инфаркте лежал, и генералов отстранили. Митрофанов считает, что никакого обсуждения не надо, отменить выборы до тех пор, пока не придет поколение, не выращенное Березовским. Председательствующий Георгий Боос попросил Митрофанова употреблять парламентские выражения. В.Гришин посчитал, что такой поправкой действительно можно создать кризис власти.

303 поправка 36 9 0 16:54

Лидер «Народной партии» Геннадий Гудков.

125 поправка 25 1 0

175 поправка 22 2 1

298 поправка 10 лет срока 26 2 0

Сергей Бабурин высказал понимание того, что все устали, но мы настолько перекраиваем государственную систему России, что вице-спикер просит внимания коллег, предлагает исключить категорию «утраты доверия», которая должна быть объективизирована, чтобы отрешение губернатора от должности не было связано с тем, хорошее настроение у президента или плохое. Бабурин также предложил объективные показатели оценки деятельности губернатора включая рост преступности. В ответ Гришин сказал, что могут быть и другие критерии, например, демографические. С.Бабурин предложил не допустить различий между краями и областями с одной стороны, и республик с другой. Бабурин предложил по всему тексту унифицировать текст, однако Гришин подчеркнул, что это уже сделано для высшего должностного лица субъекта федерации, хотя закон пока не вмешивается в то, что в республиках приняты и другие названия. Можно сделать вывод, что речь идет о председателях правительства в субъекте федерации. Но президенты не вносят бюджет и т.д. Бабурин отметил, что сказанное может ввести зал в состояние шока, и Николай Гончар спросил у Гришина, кого президент предложит в Дагестане, однако председательствующий Боос не дал ответить.

118 поправка 31 3 0

204 поправка 36 1 0

205 поправка 37 1 0

227 поправка

255 поправка 38 1 0

294 поправка 35 1 0

295 поправка 32 1 0

Взяв слово по ведению, Бабурин сказал, что закон будет углублять пропасть между субъектами федерации. «Мы не можем поддержать этот документ, как опасный для Российской Федерации» – подчеркнул Бабурин.

Виктор Тюлькин сообщил, что коммунисты не будут голосовать за этот закон, потому им «мы вводим элементарный холуяж».

Алексей Митрофанов сказал, что закон очень важный, но он половинчатый – шаг вперед, два шага назад. Губернаторы научились избирать, все это губернаторы, назначенная Ельциным, не может быть треть голосования по выносным урнах, не может быть при демократии 80-90%, эти губернаторы распилили страну, все они должны уйти к черту. Боос попросил выбирать парламентские выражения, но Митрофанов подчеркнул, что Боосу неприятно за Лужкова, но отключить микрофон он не имеет права, потому что Митрофанов представляет фракцию, а кого представляет Боос, Митрофанов не знает. Власть должна строго назначать, а новое поколение может через десять лет вернуться к выборам, но уже по честному.

83 222 0 17:29 дать слово независимым

отменить 78 225 0

Отклонив все несогласованные поправки, Госдума одобрила законопроект.

Авторы законопроекта считают, что он позволит обеспечить единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, повышения роли и ответственности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Госдума одобрила законопроект.

357 61 4 17:33

Гришин просил включить законопроект на третье чтение в пятницу

Голосование по фракциям (за – против – воздержались – не голосовали):

- «Единая Россия» – 301 1 0 4 (против Валерий Зубов, не голосовали Блохин, Затулин, Прозоровский, Суровов);

- КПРФ – 0 43 0 5 (не голосовали Ждакаев, Казаковцев, В.Романов, Харитонов, Штогрин);

- ЛДПР – 34 0 0 0;

- «Родина» – 21 7 2 9 (против Алкснис, Бабурин, Викторов, Глазьев, Глотов, Савельев, Шеин; воздержался Павлов, Савостьянова; не голосовали Жуков, Мащенко, Мухина, Нарочницкая, Родионов, Сентюрин, Фоменко, Чуев, Южилин);

- Независимые – 1 10 2 7 (за Невзоров).

 

ПРИНЯТЫ НАЛОГОВЫЕ ПОСЛАБЛЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ОМС

Москва, 1 декабря 2004 года. Госдума одобрила в первом чтении без обсуждения законопроект «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект касается особенностей налогообложения участников системы обязательного медицинского страхования граждан, предлагается освободить от налогообложения средства, направляемые страховыми организациями в резерв финансирования предупредительных мероприятий, а также не учитывать в доходах медицинских организаций стоимость имущества, полученного страховых медицинских организаций.

377 0 0 17:41

 

Отклонили законопроект первого чтения «О районных коэффициентах к заработной плате». Представил законопроект от Думы Хайнты-Мансийского автономного округа депутат Госдумы Курбан-Али Амиров.

59 19 0 17:52

 

Госдума отклонила законопроект первого чтения «О внесении изменения в Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» (об изменении порядка исчисления пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам работникам, проработавшим в последние 12 календарных месяцев перед наступлением страхового случая фактически менее трех месяцев (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

Представитель автора законодательной инициативы, Законодательного собрания Владимирской области Владимир Небосеко, просил одобрить законопроект. Зампред комитета по труду и социальной политике Олег Еремеев рассказал, что проблема существует, т.к. принимались на работу беременные женщины с назначением высокой зарплаты, затем из фонда соцстраха изымались большие средства. Отследить это сейчас невозможно, но комитет предлагает работать над проблемой, а не принимать закон.

С этим не согласился независимый депутат Сергей попов, который сказал, что из-за одной десятитысячной мы обрекаем на аборты и на смерть, вот так «Единая Россия» борется за повышение рождаемости. О сокращении населения напомнил и Александр Чуев, подчеркнув, что Владимирская область как-то борется за права беременных женщин, которые и так совершенно бесправны у нас после принятия 122-го закона. Еремеев подчеркнул, что он докладывал профессиональную точку зрения, не более того.

95 9 0 18:7

 

Госдума отклонила законопроект первого чтения Государственной Думы Астраханской области «О внесении изменений в Федеральный закон «О лекарственных средствах» (в части установления запрета на производство и сбыт фальсифицированных лекарственных средств).

Зампред комитета по охране здоровья Александр Афанасьев рассказал, что проблема уже урегулирована в действующем законодательстве, внесение изменений излишне.

61 5 0 16:12

 

Госдума отклонила законопроект первого чтения «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части установления ограничений на состав и способы распространения продукции средств массовой информации).

Автор законопроекта Александр Чуев вводил понятия системный администратор для СМИ, поскольку практически все СМИ имеют сайты, но непонятно, кто должен отвечать за содержание сайтов. Законопроект разделяет понятия собственника и системного администратора. Чуев предлагает определение эротики, отличающееся от порнографии, которая уже запрещена, но одно выдается за другое. Чуев предлагает ограничить показ эротики с 23 до 4 часов утра, запретить показ жестокости без кодирующего сигнала.

Председатель комитета по информационной политике Валерий Комиссаров согласился с тем, что наблюдается избыток насилия на телеэкране, но запреты не приведут к уменьшению. Комиссаров отметил, что в законопроекте нет определения сайта. Комиссаров отметил, что правом уже регулируются многие вопросы.

Любовь Ближина задала вопрос о том, как быть с разницей во времени.

 

 

Чуев настаивает на введении понятия «электронного издания» с обязанностью его регистрировать как СМИ, сейчас сайты выпадают из поля действия закона.

73 35 0 18:23

 

протокольные поручения Островского Головатюк, приняты

 

Василий Черемушкин: комитет по регламенту не усмотрел в действиях председательствующего 23 ноября нарушения регламента, протокольное поручение отклонили

14 222 0 18:26

 

Далеко от Думы

 

ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ ДОШЛА ДО АДЫГЕИ

Майкоп, 1 декабря 2004 года. Сегодня в столице Республики Адыгея Майкопе в Доме республиканского правительства состоится встреча председателя комиссии Государственной Думы по проблемам Северного Кавказа, заместителя Председателя Государственной Думы Владимира Катренко с Президентом Республики Адыгея Хазретом Совменом.

По информации Управлении Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, сегодня же в Майкопе пройдет совместное заседание депутатов – членов Комиссии, Президента, Кабинета Министров Республики Адыгея, представителей Государственного Совета-Хасэ.

Парламентарии обсудят с руководством республики социально-экономические проблемы региона, вопросы создания рентабельных производств, промышленной инфраструктуры, собственной топливно-энергетической сырьевой базы, развития агропромышленного комплекса, малого и среднего бизнеса. Кроме того, планируется рассмотреть вопросы кадровой политики, реформы местного самоуправления.

В ходе заседания будет затронута тема реализации политических инициатив президента РФ по укреплению вертикали власти и изменению порядка избрания глав регионов.

Контактный телефон: (87722) 2-55-36 – Пресс-служба Президента Республики Адыгея.

 

СОТРУДНИКОВ ТРАНСПОРТНОЙ МИЛИЦИИ ПРИВЛЕКУТ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Москва, 1 декабря 2004 года. Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи рекомендует депутатам Думе принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте», внесенный Правительством РФ.

Законопроект является составной частью правового обеспечения комплекса мероприятий по предотвращению террористических актов на объектах воздушного транспорта.

По словам председателя Комитета Валерия Язева, Правительством РФ планировалось внесение в Государственную Думу трех проектов федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части осуществления мер авиационной безопасности», «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации», «О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», регулирующих вопросы безопасности на транспорте. Однако события произошедшие в августе этого года вынудили Министерство транспорта форсировать внесение рассматриваемого законопроекта. «Законопроект охватывает весь круг вопросов, которые ранее предполагалось регулировать перечисленными проектами федеральных законов», подчеркнул депутат.

Законопроект вносит изменения в Воздушный кодекс РФ, в Закон РФ «О милиции» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Изменения направлены на привлечение сотрудников органов внутренних дел на транспорте к работе служб авиационной безопасности. В настоящее время службы авиационной безопасности аэропортов в вопросах охраны проведения досмотра действуют самостоятельно.

В настоящее время согласно статьи 83 Воздушного кодекса РФ, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Законопроект конкретизирует участие специально уполномоченных органов в обеспечении безопасности, поручив эти функции федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области внутренних дел. Кроме того, документ предусматривает дополнительные требования к персоналу служб авиационной безопасности, вводится лицензирование деятельности по обеспечению авиационной безопасности, а также расширяются способы контроля при досмотре. После принятия законопроекта, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации смогут участвовать в проведении предполетного, а также послеполетного досмотра (обязательно в личном досмотре), а также производить его при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности. Соответствующими полномочиями органы внутренних дел наделены путем внесения изменений в Закон «О милиции».

Важным моментом является юридическое закрепление создания баз данных с персонифицированной информацией о лицах, пользующихся услугами воздушного транспорта, содержащейся в проездных документах, и обязательной передаче перевозчиком правоохранительным органам.

По расчетам Минтранса расходы на содержание дополнительной численности сотрудников органов внутренних дел в 2005 году составят 746 млн. рублей.

Законопроект также рассмотрен и рекомендован к принятию в первом чтении комитетом-соисполнителем – Комитетом по безопасности.

Оба комитета, отмечая важность данного законопроекта, тем не менее считают необходимым его дальнейшую доработку в ходе второго чтения. Так Комитет по безопасности отметил необходимость более четкого разграничения зоны ответственности в осуществлении контроля и охраны между службами авиационной безопасности и органами внутренних дел.

Законопроект предлагается рассмотреть на пленарном заседании 3 декабря.

 

ВЛАДИМИР ПЕХТИН СЧИТАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМЫ ИЗБРАНИЯ ГУБЕРНАТОРОВ «МЕНЕДЖЕРСКОЙ МЕРОЙ»

Москва, 1 декабря 2004 года. Фракция «Единая Россия» консолидировано поддерживает принятие во втором чтении законопроекта об избрании глав субъектов Федерации законодательными собраниями по представлению Президента.

Об этом сообщил журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин, который заявил: «Сегодня с целью укрепления единства страны и недопущения возникновения кризисов необходимо пересмотреть прежнюю систему исполнительной власти в России. Избрание руководства территорий по представлению Президента позволит реализовать в Центре и на местах единую политику во всех областях общественной, экономической и политической жизни, блокировать сепаратистские тенденции в ряде регионов».

Пехтин сказал также: «На мой взгляд, все обвинения в антидемократическом характере данного законопроекта абсолютно беспочвенны. В законопроекте предусматриваются публичные консультации с политическими партиями и общественными организациями, действующими в регионе перед тем, как будет внесена кандидатура на рассмотрение в законодательное собрание. Главой региона может стать как представитель любой партии, так и беспартийный хозяйственник. Важно, чтобы это был эффективный руководитель, защищающий принципы государственного устройства РФ».

По мнению вице-спикера, дело в том, что действующая сегодня система избрания глав регионов благоприятствует проявлению далеко не тех качеств, которых ожидают от кандидатов граждане. Ход выборов зачастую сопровождается не соревнованием политических идей, а конкуренцией денег и «грязных технологий». Так, к примеру, проходящая сейчас избирательная кампания на Камчатке имеет все шансы войти в историю российских выборов как одна из самых грязных. В ней используются практически все последние достижения «черного» пиара: участие двойника против одного из фаворитов гонки, провокационные газеты, поддельные листовки, насильственные действия по отношению к представителям штаба одного из кандидатов.

Таким образом, изменение схемы избрания глав субъектов РФ – мера, с одной стороны, вынужденная, а с другой – вполне менеджерская, повышающая эффективность государственного управления. Она нужна и полезна для всех регионов, включая успешные и не сталкивающиеся с подобного рода проблемами.

 

ЛЕОНИД РОШАЛЬ ОПАСАЕТСЯ, ЧТО ВРАЧЕБНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ СТАНЕТ «ВТОРЫМ МИНЗДРАВОМ»

Москва, 1 декабря 2004 года. В Российской Федерации зарегистрировано около 200 врачебных ассоциаций, обществ и движений. Деятельность таких общественных медицинских объединений регулируется Федеральным законом «Об общественных объединениях» и Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан. Именно в Основах предусмотрено право медицинского сообщества на создание профессиональных медицинских ассоциаций, прописаны возможные функции, напрямую относящиеся к проблемам врачебного самоуправления. Ассоциациям дано право участвовать в разработке этических норм и контроле за их выполнением, разработке стандартов качества медицинской помощи, соглашений по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) и деятельности фондов ОМС. По мере развития врачебного самоуправления возможно делегирование и других полномочий.

Об этом говорили участники «круглого стола» «О врачебном самоуправлении в Российской Федерации», который провел комитет Госдумы по охране здоровья.

Открывая заседание «круглого стола», председатель Комитета Татьяна Яковлева напомнила, что сейчас в России осуществляется становление гражданского общества. Одной из составляющих гражданского общества является делегирование части управленческих функций государства общественным (корпоративным) организациям. Это касается и медицинского сообщества.

Валентин Покровский, президент Российской академии медицинских наук и президент Российского медицинского сообщества (РМО), подчеркнул актуальность и важность развития врачебного самоуправления в период модернизации здравоохранения, внедрения новых организационно-правовых форм организаций здравоохранения. «Легитимность де-факто должна стать основой легитимности де-юре в варианте саморегулируемых организаций», подытожил президент РАМН.

Выработка концепции организации национальной системы врачебного самоуправления своевременная задача медицинского сообщества, однако, по мнению Леонида Рошаля, ассоциация в ее рамках «не должна стать вторым министерством здравоохранения».

При обсуждении конкретных рекомендаций «круглого стола» Т.Яковлева предложила подумать о возможности разработки дополнений в законопроект «О саморегулируемых организациях», который уже принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, в части организации врачебного самоуправления.

По итогам «круглого стола» было рекомендовано Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации провести в 2005 году конференции для выработки концепции организации национальной системы врачебного самоуправления и внесения изменений в действующее законодательство, а Государственной Думе Российской Федерации при внесении таких законодательных актов в кратчайшие сроки провести их рассмотрение.

 

ДО КОНЦА ГОДА В ГОСДУМУ МОЖЕТ БЫТЬ ВНЕСЕН ЗАКОНОПРЕОКТ ОБ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА

Москва, 1 декабря 2004 года. В Комитете Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи под председательством Валерия Язева прошло заседание по подготовке законопроекта «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» (АМТ).

Разрабатываемый законопроект станет правовой основой использования альтернативных видов моторного топлива в стране. Его концепция направлена на организацию устойчивого энергообеспечения в экономике России, уменьшение вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, выполнение международных договоров в части соблюдения нормативов выбросов вредных веществ.

По мнению специалистов и разработчиков закона, использование альтернативных, экологически более чистых видов моторного топлива (компримированного и сжиженного природного газа – метана, сжиженного углеводородного газа – пропан-бутановые смеси, диметилэфира, водорода, биогаза) – это прежде всего, сохранение здоровья людей и окружающей среды благодаря повышению экологической безопасности транспортных средств и другой техники с двигателями внутреннего сгорания.

В России сейчас основными альтернативными видами топлива являются компримированный природный газ и пропан-бутан, которые используются в основном в автомобильном транспорте. Отработанные газы таких двигателей внутреннего сгорания в 1,5-5 раз менее опасны, чем выхлопы двигателей на традиционном топливе. Его использование также сокращает выбросы парниковых газов более чем на 25%.

В Российской Федерации существуют достаточно благоприятные условия для газификации транспорта, прежде всего за счет использования природного газа. Россия обладает 32% его мировых запасов. Единая система газоснабжения обеспечивает подачу природного газа более чем в 20 тысяч населенных пунктов страны, в том числе в 700 городов, где есть высокая концентрация автотранспорта.

Использование альтернативных видов моторного топлива в России остается незначительным, и эффект от их применения в масштабах государственной экономики малозаметен. Одна из причин этого – отсутствие законодательной базы, регулирующей и стимулирующей использование альтернативных видов моторных топлив. Действующее постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом», а также периодически принимаемые Федеральной службой по тарифам постановления «Об оптовых ценах на природный газ, используемый в качестве сырья на автогазонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС)» по мнению депутатов уже недостаточно эффективны.

Как показывает мировая практика, практически всеми странами на стадии внедрения альтернативных видов моторного топлива приняты пакеты законодательных актов, стимулирующих их использование. К 2020 году в Европе на альтернативное топливо должно быть переведено 23% всех автомобилей, что составляет 23,5 млн. единиц – на природный газ. Для их заправки ежегодно потребуется 47 млрд. куб. метров.

По словам В.Язева, подготовленный законопроект может быть внесен на рассмотрение Государственной Думой уже в декабре текущего года.

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДРУЖИЛСЯ С АРМЕНИЕЙ

Москва, 1 декабря 2004 года. Восьмое заседание Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания РФ и Национального Собрания Республики Армения состоялось сегодня в Совете Федерации.

Открывая заседание, председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил: «Продолжая интенсивный политический диалог и развивая торгово-экономическое сотрудничество, России и Армении необходимо «снять проблемы, затрудняющие интеграцию». Важнейшей целью работы этой комиссии он назвал унификацию законодательства двух стран.

Охарактеризовав сотрудничество Армении и России как имеющее в последние годы «положительную динамику», С. Миронов вместе с тем заметил, что объемы торгово-экономического сотрудничества двух стран пока не могут их удовлетворять. Как палата регионов, Совет Федерации придает особое значение региональной интеграции, сказал спикер. По его словам, в настоящее время уже около 70 субъектов РФ «напрямую сотрудничают» с Республикой Армения.

Законодатели России и Армении активно взаимодействуют как в двустороннем формате, так и в рамках МПА СНГ и других международных организаций. Особое внимание уделяется вопросам оздоровления ситуации на Кавказе, раскрытия потенциала многостороннего сотрудничества, в том числе в рамках «кавказской четверки», борьбы с терроризмом во всех его проявлениях, предотвращения новых и урегулирования старых конфликтов, в частности, нагорно-карабахского. Председатель Совета Федерации С.Миронов трижды посетил Ереван, в том числе 1-3 октября этого года – как руководитель делегации верхней палаты российского парламента.

Сопредседатель Межпарламентской комиссии с российской стороны, сенатор Николай Рыжков, отметил «совпадение ключевых позиций» России и Армении по важнейшим международным проблемам. В то же время ряд вопросов в экономическом сотрудничестве двух стран остается нерешенным и, прежде всего, о транспортном сообщении Армении и России, сказал парламентарий.

Заместитель Председателя Национального Собрания Республики Армения, сопредседатель Межпарламентской комиссии с армянской стороны Ваан Ованесян остановился на ситуации на Северном Кавказе и на Ближнем Востоке и вопросах российско-армянского сотрудничества. «Определить приоритеты такого сотрудничества и время от времени корректировать их – дело парламентариев», – считает он.

Очередное, девятое заседание комиссии решено провести в мае 2005 года в Ереване. На нем планируется рассмотреть вопросы о функционировании предприятий, переданных в соответствии с заключенными договорами Правительству РФ Правительством Республики Армения, и об экономических отношениях регионов Южного федерального округа РФ с Республикой Армения.

Hosted by uCoz