19.12.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Законы, построенные на костях

Все оставшиеся законопроекты пакета доступного жилья кроме инвестиционных соглашений и налога на недвижимость будут приняты во втором и в третьем чтении 22 декабря. Председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум обещал в понедельник дать согласие, в прошлом, как считает вице-спикер Георгий Боос (ЕР), комитет занял мертвую оборону на пути свободных торгов по землеотводу под строительство.

На прошедшем заседании комитета-саботажника принять поправку в проект Градостроительного кодекса по свободным торгам при выделении земельных участков под застройку попросил помощник президента Игорь Шувалов, но думская атмосфера сказалась пагубно, апологет рынка в строительной сфере позеленел от спертого воздуха и ретировался.

Но в итоге большинство членов комитета поддержали поправки, посчитав недопустимым единовременное введение соответствующей нормы на всей территории страны. Специально созданная рабочая группа заседала в выходные, чтобы разработать схему введения нормы в действие с отсрочкой, чтобы думские лоббисты коррупционных интересов могли и Шувалова с Боосом уважить, и со своими заказчиками не рассориться, тем более, что никто особенно и не прятался.

Как сообщил Шаккум, на заседании комитета присутствовали представители руководства крупнейших компаний, которые вместе строят по пять миллионов квадратных метров жилья в Москве и Московской области.

Представитель ОАО «ПИК Регион» Сергей Канаев жестко высказался против введения свободных торгов при выделении участков, цена земли может быть определена только после того, как известно, что на ней может быть построено, однако это невозможно без технических условий – круг замкнулся. К тому же деньги обесцениваются и предоставлять городу жилье по тем же ценам спусти три года строительного цикла невозможно. На эти аукционы никто из застройщиков не пойдет – в запале говорил Канаев, опасаясь, что придут конкуренты и цена падет, как шведы под Полтавой.

Михаил Евраев из Федеральной антимонопольной службы напомнил: 98% земельных участков распределяются без аукциона. Узкий момент – распределение земельных участков и подключение к коммуникациям, из-за которых цена квадратного метра никак не соотносится с ценой земли, может быть и три и даже восемь тысяч долларов, если есть спрос. Вторая проблема – подключение к коммуникациям. В обоих местах стоит чиновник-стрелочник коррупционных потоков.

Георгий Боос согласился с некоторыми из замечаний, в частности, по введению института взаимной ответственности, этапности проведения аукционов – сначала под проектирование, потом под застройку, также по вопросам о том, как проводить аукционы, с заранее проведенным межеванием и снижением рисков, или выставлять участки на торги со всеми рисками. Вице-спикер вспомнил, как муниципалитет выделил участок, не запросил свою же службу о наличие там могильника.

Тем дело не ограничилось, пожарные тоже не хотят терять кормушку. Главный государственный пожарный инспектор Геннадий Кириллов просил не ограничивать в проекте Градостроительного кодекса список видов надзора, и с упреждением отмел обвинения в коррупции: за последние три года всего 25 пожарных инспекторов было привлечено к уголовной ответственности, а работает их 15,5 тысяч. Шаккум согласился, хотя двенадцать видов надзора – многовато.

Обсуждение проходило долго и бурно, топор войны висел в густом воздухе, лица депутатов раскраснелись. В отличие от Бооса, Шаккум надеется на продолжение процесса по крайней мере до пятницы.

 

16.12.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Юрий Волков вышел из партийной чащи ради рекламы, но не всех каналах

Рекламу пива вернут на телеэкран в детское время

Вице-спикер Любовь Слиска отказалась на закрытом заседании Совета Думы рассматривать в отсутствие председателя палаты Бориса Грызлова новый вариант закона «О рекламе», после чего уже на пленарном заседании Владимир Жириновский возмутился: разослан для обсуждения закон о рекламе, который практически снимает принятые Думой ограничения по пиву.

Законопроект внесли депутаты комитета по информационной политике Юрий Волков, Владимир Мединский, Валерий Комиссаров, Анбяр Кармеев, также Валерий Драганов и Юрий Медведев (все из фракции «Единая Россия»). Мединский надеялся провести законопроект быстро, поскольку к его инициативе присоединился Юрий Волков, обладающий значительным влиянием во фракции большинства.

Этого человека с неприметным лицом типа советской «Доски почета» во фракции считают «партийной кассой».

Однако после того, как Волков вопреки настояниям помощника президента Юрия Шувалова провалил рассмотрение норм о свободных торгах земли в проекте Градостроительного кодекса, Слиска предпочла устраниться от обсуждения очередной инициативы, вносящей раскол во фракции.

Новый законопроект в значительной степени дублирует действующие нормы, также новации по ограничению рекламы, принятые Госдумой недавно, однако в нем есть такие формулировки, например, по спонсорской рекламе, которые по факту ограничения дезавуируют.

Согласно нормам проекта, его ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров на телевидении не распространяются на спонсорскую рекламу, за исключением трансляции образовательных, религиозных, а также детских и иных адресованных несовершеннолетним передач; рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи, за исключением трансляции постановочных передач, специально созданных для их показа по телевидению; рекламу, размещаемую на каналах платного телевидения. Требования настоящей статьи не распространяются на: размещаемую в телепрограммах информацию о передачах, транслируемых на данном телеканале; логотип телеканала (телепрограммы) и информацию о данном телеканале (телепрограмме).

Так законотворчество вышло на новый уровень, по владению русским языком авторы текста не уступают тем, кто писал за Брежнева «Малую землю».

 

16.12.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

В России вводится террористическая угроза

Любовь Слиска призывает не бояться борьбы с терроризмом

Итог Беслана на законодательном поле

Вице-спикер Госдумы Любовь Слиска не считает антидемоктритичным законопроект «О противодействии терроризму», который завтра будет рассмотрен нижней палатой в первом чтении.

Вице-спикер объяснила журналистам сегодня по завершении заседания Совета Думы: «Не надо пугаться этого закона. Говорят, в случае введения режима террористической опасности будут запрещаться митинги и демонстрации, что это ущемит права и свободы граждан. Но давайте вспомним Америку – какие там применялись запреты и ограничения после 11 сентября? Наша страна уже превратилась, по сути дела, в рассадник террористических организаций. А ведь демократия подразумевает безопасность».

Вице-спикер напомнила, что в первом чтении депутатам предстоит утвердить общую концепцию законопроекта, ко второму чтению в документ могут быть внесены поправки, уточняющие отдельные его положения, поэтому говорить о том, что конкретно этот закон будет подразумевать, можно только после второго чтения.

Напомним, что проект закона был разработан и внесен в Госдуму группой депутатов во главе со спикером Борисом Грызловым и председателем думского комитета по безопасности Владимиром Васильевым в итоге разработки рабочей группы, созданной после трагедии в Беслане 1-3 сентября. Авторы предлагают ввести в законодательство понятие «режим террористической опасности», который дополнил бы существующие режимы «чрезвычайного положения» и «контртеррористической операции». Новый режим будет вводиться в профилактических целях на срок не более 60-ти дней в отдельных населенных пунктах, регионах или на всей территории страны «при получении информации, свидетельствующей о возможной подготовке террористической акции и наличии обстоятельств, не позволяющих проверить такие сведения». Режим террористической опасности предусматривает запрет на проведение массовых мероприятий, усиление паспортного контроля, ограничение передвижения граждан и транспорта на улицах, установление усиленного контроля на предприятиях вредного производства.

Закон также содержит подробную регламентацию действий журналистов, поэтому считается, что после его принятия поправки в закон о СМИ уже не потребуются. Однако без журналистов не бывает ни терроризма, ни борьбы с ним, и если нам опять покажут трупы детей, то можно быть уверенным: устрашать нас – это кому-нибудь нужно.

 

На пленарном заседании в пятницу депутаты Госдумы рассмотрят в третьем чтении законопроект о трех этапах повышения МРОТ: с 1 января 2005 года с 600 до 720 рублей, с 1 сентября 2005 года до 800 рублей, с 1 мая 2006 года до 1100 рублей.

Об этом сообщила журналистам по окончании заседания Совета Думы вице-спикер Любовь Слиска.

Предполагается, что с 1 января 2008 МРОТ достигнет величины прожиточного минимума, как говорила Л.Слиска в своем комментарии ко второму чтению законопроекта накануне, «во всяком случае, мы такую задачу ставим».

Кроме того, депутатам завтра предстоит рассмотреть в первом чтении законопроекты «Об обеспечении целостности территории РФ и принятии в ее состав участка территории иностранного государства», который внес депутат ЛДПР Алексей Митрофанов, он же и будет представлять законопроект палате, которая собирается его отклонить.

Завтра же будет рассмотрен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с образованием Федерального казначейства», предусматривающий преобразование казначейства Минфина в Федеральное казначейство.

Завтра же будет рассмотрен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с образованием Федерального казначейства», предусматривающий преобразование казначейства Минфина в Федеральное казначейство.

Депутаты рассмотрят поправки в Налоговый кодекс, касающиеся налогообложения предприятий розничной торговли и общественного питания. Во втором чтении Дума рассмотрит проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2005 год и поправки в Уголовный кодекс об ужесточении ответственности за применение пыток.

На ратификацию будет вынесено Соглашение между РФ и Белоруссией о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ и оказании услуг.

 

Межрегиональный банковский совет при Совете Федерации обсудил проект основного ежегодного документа Центробанка – «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2005 год».

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов отметил, что с одной стороны, предлагаемый к обсуждению в парламенте документ базируется на итогах работы в завершающемся году, а с другой, должен стать основой для решений, которыми будут руководствоваться финансовые организации в будущем году. В нем нашли отражение идеи и предложения, которые высказывались, в том числе, и представителями профильных комитетов верхней палаты российского парламента, и Межрегионального банковского совета.

По мнению С.Миронова, Центробанк откликнулся на эти предложения. Спикер подчеркнул, что речь идет о том, как лучше вписать денежно-кредитную политику в общий контекст задач государства, учитывая их амбициозность, необходимость структуризации экономики, которая не может развиваться только за счет сырьевых ресурсов. Говоря о проблеме банковских резервов, С.Миронов сказал, что ее решение связано с формированием финансовой основы для долгосрочных кредитов и разработкой механизмов максимальной отдачи. Он выразил уверенность, что в будущем году «мы не раз будем обращаться к теме сегодняшнего заседания».

Положения документа представил собравшимся первый зампред Центробанка РФ (Банка России) Алексей Улюкаев, в дискуссии приняли участие президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев.

Главной целью денежно-кредитной политики на 2005 год, согласно документу, заявлено дальнейшее снижение инфляции до 7,5-8,5%. В 2005 году Банк России предполагает сохранить режим управляемого плавающего валютного курса. В целях предотвращения резких колебаний курса в качестве операционного ориентира будет использоваться стоимость корзины из евро и доллара США. В зависимости от уровня цен на энергоносители рост валютных резервов прогнозируется от 7,4 до 34 млрд. долларов США. Центробанком намечено дальнейшее снижение ставки рефинансирования и понижение рыночных процентных ставок по кредитам предприятиям реального сектора экономики.

В документе значительное внимание уделено вопросам совершенствования банковского надзора. Предполагается внедрить международные подходы к оценке достаточности капитала банков.

Напомним, что согласно регламенту, палаты парламента рассматривают основной документ Центробанка одновременно с проектом бюджета на следующий год, но в отличие от него, «Основные направления денежно-кредитной политики» не оформляются законом и не утверждаются парламентом, только «принимаются к сведению». Тем не менее, в этом году депутаты Госдумы заставили ЦБ переработать документ, подвергнув политику ЦБ критике за заниженный прогноз.

Hosted by uCoz