17.12.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Любовь Слиска призывает не бояться борьбы с терроризмом, а Владимир Жириновский напоминает: армии нужна война, ФСБ нужны террористы, врачу нужны больные.

Террористическая угроза Путина как наследница сталинской классовой борьбы

 

Итог Беслана на законодательном поле

Госдума утвердила в первом чтении общую концепцию законопроекта о противодействии терроризму, ответственность за разработку которого взвалили на самих же депутатов.

Проект разработан и внесен в Госдуму группой депутатов во главе со спикером Борисом Грызловым в ответ на трагедию в Беслане 1-3 сентября. Вводится понятие «режим террористической опасности», который дополнил бы существующие режимы «чрезвычайного положения» и «контртеррористической операции». Режим вводится на срок не более 60-ти дней в отдельных населенных пунктах, регионах или на всей территории страны «при получении информации, свидетельствующей о возможной подготовке террористической акции и наличии обстоятельств, не позволяющих проверить такие сведения». Режим террористической опасности предусматривает запрет на проведение массовых мероприятий, усиление паспортного контроля, ограничение передвижения граждан и транспорта на улицах, установление усиленного контроля на предприятиях вредного производства.

Закон регламентирует действия журналистов, поэтому считается, что после его принятия поправки в закон о СМИ уже не потребуются. Однако без освещения не бывает ни терроризма, ни борьбы с ним, и если нам опять покажут трупы детей, то можно быть уверенным: устрашать нас – это кому-нибудь нужно.

Представлял законопроект коллегам по палате зампред комитета по безопасности Анатолий Куликов он уверен, что будь этот закон раньше, многих трагедий можно было бы избежать. Куликов не считает, что закон вводит цензуру для СМИ, белых пятен в газетах не будет. Куликов согласился с тем, что больше всего пугает ограничение прав, но они не больше, чем за рубежом. Куликов считает, что своим законом мы не являемся большими нарушителями прав человека по сравнению с зарубежным законодательством, поскольку, например, турист с картой туристического объекта в Нью-Йорке является потенциальным объектом для задержания. Законопроектом собрания и митинги не запрещаются, в режиме террористической опасности запрет касается только массовых мероприятий – футбола и рок-концерта. Режим террористической опасности распространяется на конкретные объекты.

Другой представитель комитета по безопасности, лидер «Народный партии» Геннадий Гудков отметил, что в законе не устранено дублирование функций МВД и ФСБ, не прописаны четкие задачи подразделениям внешней разведки по работе против очагов терроризма, создаваемых российскими гражданами за рубежом, не предусмотрены усиления борьбы с наркобизнесом и многие другие необходимые сегодня меры.

Владимир Жириновский в своем комментарии напомнил журналистам, что армии нужна война, ФСБ нужны террористы, врачу нужны больные.

Фракция КПРФ против закона о противодействия терроризму, считая действующее законодательство достаточным. Коммунист Алексей Кондауров считает, что корни терроризма в маргинализации общества и коррумпированности власти, поэтому законодательство не спасает от трагедий Норд-Оста или Беслана. Режим террористической опасности повысит градус социального неблагополучия общества. Вся ответственность возлагается на председателя правительства, а не президента, на которого возложен блок безопасности.

Сергей Бабурин от «Родины» испугался того, что закон может быть направлен не на борьбу с терроризмом, а на борьбу с социальным протестом. Под понятие «террористической деятельности» может быть подведена работа журналиста. Бабурин опасается того, что закон может быть использован для подавления инакомыслия и социального протеста.

В своем заключении президент поддержал пока только общую концепцию законопроекта, который взваливает всю ответственность за конкретную борьбу с терроризмом на председателя правительства. Коммунисты удивились: у нас и так экономика схлопывается, премьеру хватает и своих задач, за силовой блок отвечает президент.

Однако Путин видимо еще не решил, кем он будет и потому не знает, за что хочет отвечать.

Госдума одобрила законопроект в первом чтении.

385 за, 47 против, 1 воздержался.

 

повестка за основу 383 0 2 10:02

 

сообщения

 

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ ПРЕДЛАГАЕТ АВТОРАМ ОТОЗВАТЬ НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О РЕКЛАМЕ

Москва, 17 декабря 2004 года. При обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания Госдумы депутат Андрей Головатюк (ЛДПР) предложил перенести рассмотрение законопроекта о противодействии терроризму на более ранний срок 13 часов, с чем Госдума согласилась.

381 0 0 10:16

Сергей Глотов («Родина») напомнил коллегам по Думе о том, что сегодня исполняется 40 лет ракетным войска стратегического назначения и поздравил ракетчиков от фракции «Родина».

Зампред ЛДПР Алексей Островский предложил пригласить в Государственную Думу патриарха Алексия Второго. Депутат отметил, что патриарх выступил с серьезным заявлением. В котором призвал священников не торговать церковными услугами. Островский считает, что в этом зале большинство верующих, кроме фракции, которая сидит справа, и высказал мнение о том, что «мы должны заслушать патриарха по вопросу воспитания молодежи».

Альберт Макашов напомнил, что вчера суд одного из штатов США запретил нам распоряжаться нашей собственностью. Депутат ставит вопрос о том, что будет с нашими резервами, размещенными в США? Макашов предлагает вернуть экономику в лоно государства. Макашов отмечает, что мы стесняемся говорить о национализации, а надо сказать правду: если какая-то кучка своровала, надо вернуть.

Константин Затулин («Единая Россия») предложил пригласить в Госдуму посла на Украине Виктора Черномырдина в начале будущего года, потому что посольство заняло «слишком выжидательную позицию»

Вице-спикер Владимир Жириновский в очередной раз предложил перенести «час заявлений» на начало пленарного заседания, потому что протокольные поручения являются скрытой формой заявлений. Жириновский поддержал предложение Макашова и сказал, что Россия могла бы послать своих наблюдателей на выборы президента Украины.

Жириновский сказал, что вчера направили в рассылку закон о рекламе, который практически снимает принятые Думой ограничения по рекламе.

Председательствующий Борис Грызлов сказал, что Жириновский за три минуты сделал прекрасное заявление.

 

АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО С МАРТА РЕГИОНЫ НЕ СМОГУТ ПРОИЗВОДИТЬ ВЫПЛАТЫ ПО ЛЬГОТАМ

Москва, 17 декабря 2004 года. При обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания Госдумы коммунист Валентин Романов предложил запросить правительство о мерах по предупреждению «безумного» роста тарифов ЖКХ.

Анатолий Иванов («Единая Россия») поднял вопрос о направлении 300 млн. руб., предназначенных на выплаты «чернобыльцам», на выплаты жертвам политических репрессий. Депутат полагает, что это решение создает социальную напряженность.

Председатель комитета по труду и соцполитике Андрей Исаев поднял вопрос о задержке рассмотрения законопроекта по земельным участкам, расположенным под предприятиями инвалидов (поправки в Земельный кодекс).

Вице-спикер Сергей Бабурин предложил немедленно запросить информацию о соблюдении правил торговли в связи с тем, что на товарном рынке происходит беспредел, вчера обнаружили большую партию детских игрушек, сделанных из вредных веществ и с ядовитыми красителями. Вице-спикер также интересуется тем, что делается для того, чтобы Москва стала городом Олимпиады 2012 года.

Алексей Митрофанов предложил пригласить министра регионального развития Владимира Яковлева для информации о том, что происходит в регионах. Митрофанов отметил, что только 15 регионов справятся с льготными выплатами, в других в марте будут большие проблемы. Необходимы еще 42 закона по монетизации льгот, правительство их не внесло, а Думе почему-то это не доверили. Выплаты по сто рублей компенсации не покроют и 20% потерь, связанных с отменой льгот. Мы не готовы к реформам 1 января – вот что можно сказать сегодня.

Председатель комитета по регламенту и организации работы Думы Олег Ковалев сообщил, что сегодня комитет вносит план «правительственных часов», которой содержит приглашение министра Яковлева. Председательствующий Грызлов предупредил, что заслушать министра Яковлева надо до марта.

 

365 31 1 10:35 повестка дня в целом

 

рассмотрение вопросов повестки дня

 

ЗАКОН О ПРЕДСТОЯЩЕМ ПОВЫШЕНИИ МРОТ ОДОБРЕН

Москва, 17 декабря 2004 года. Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутаты без обсуждения одобрили законопроект третьего чтения «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Напомним, что будущий закон предусматривает три этапа повышения МРОТ: с 1 января 2005 года с 600 до 720 рублей, с 1 сентября 2005 года до 800 рублей, с 1 мая 2006 года до 1100 рублей.

Это самое большое повышение МРОТ за последние годы, оно составляет по подсчетам министра здравоохранения и соцразвития Михаила Зурабова 84%.

416 0 0 10:43

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЗАБИРАЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ ОБРАТНО

Москва, 17 декабря 2004 года. Государственная Дума одобрила отклоненный Советом Федерации федеральный закон «О процедурах преодоления разногласий и разрешения споров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Законопроект представил коллегам по Думе зампред комитета по делам федерации и региональной политике Леонид Иванченко, который напомнил о формуле Ельцина «берите суверенитета столько, сколько проглотите». В результате накопились противоречия. В комитете считают, что принятие предлагаемого Федерального закона позволит сократить объем подзаконного правового регулирования, утвердить приоритет актов высшей юридической силы – законов в данной сфере правового регулирования.

Общественные отношения, охватываемые проектом федерального закона «О процедурах преодоления разногласий и разрешения споров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» в настоящее время регулируются:

1) Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» действующим в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации;

2) Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» действующим в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации;

3) Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» действующим в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

375 1 0 10:43

 

ПЕНСИЮ ОБЕЩАЮТ УВЕЛИЧИТЬ С 1 АПРЕЛЯ НА 4,8%

Москва, 17 декабря 2004 года. Зампред думского комитета по труду и социальной политике Фарида Гайнуллина представила Госдуме законопроект второго чтения «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год».

По словам депутата, учитывая, что 2005 год – год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, выделено дополнительно миллиард руб. на помощь ветеранам. 60 млн. руб. предусмотрено для обеспечения проезда северян к месту отдыха и обратно.

Согласно тексту закона, предлагается утвердить бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год по доходам в сумме 1177375,0 млн. рублей, из них 1088465,1 млн. рублей в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, и по расходам в сумме 1176131,3 млн. рублей, из них 1171321,0 млн. рублей в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий. Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2005 год согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. Направить средства финансового резерва бюджета Фонда, предусмотренные приложением 1 к настоящему Федеральному закону, в сумме 82855,9 млн. рублей на покрытие дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий.

Определить размер резерва бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2005 года в объеме, равном остатку средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2005 года, за исключением средств пенсионных накоплений и средств в объеме расходов на выплату пенсий в предстоящем месяце.

Установить, что Фонд вправе в 2005 году размещать временно свободные средства в разрешенные законодательством Российской Федерации виды активов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; осуществлять продажу активов, приобретенных на временно свободные средства, в случае образования текущего дефицита бюджета Фонда. Средства, полученные от размещения временно свободных средств, направляются на пополнение резерва бюджета Фонда.

Доходы бюджета Фонда на 2005 год формируются за счет следующих источников: суммы единого социального налога, поступающие из федерального бюджета, и субвенции из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в связи с недостатком средств на выплату базовой части трудовой пенсии – в объеме, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год»; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии, – по тарифам, установленным законодательством Российской Федерации; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии, – по тарифам, установленным законодательством Российской Федерации; суммы недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, подлежащие зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации; средства федерального бюджета, передаваемые в Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию), дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, – в объеме, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год»; средства федерального бюджета, передаваемые в Фонд на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособий, – в объеме, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год»; средства федерального бюджета, передаваемые в Фонд на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, – в объеме, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год»; страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей – организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, – по тарифам, установленным законодательством Российской Федерации; средства федерального бюджета, передаваемые в Фонд на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, – в объеме, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год»; доходы от размещения временно свободных средств; доходы от временного размещения средств пенсионных накоплений.

Фонд вправе в ходе исполнения бюджета в части расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда, перемещать средства между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов объема средств, предусмотренных на указанные цели приложением 3 к настоящему Федеральному закону.

Законодатели разрешили Фонду направить в 2005 году средства в сумме 1235,77 млн. рублей на капитальное строительство, в том числе средства в сумме до 100,0 млн. рублей на социальное развитие системы Фонда.

Размеры базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, проиндексированные с учетом темпов роста инфляции, но не более чем на 9 процентов. Размер страховой части трудовой пенсии, проиндексированный исходя из уровня роста цен за периоды, установленные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации страховой части трудовой пенсии, но не менее чем на 6 процентов. Дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии с 1 апреля 2005 года исходя из его расчетного увеличения на 4,8 процента.

В 2005 году финансирование расходов на выплату базовой части трудовой пенсии производится Фондом за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, и субвенций из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в связи с недостатком средств на выплату базовой части трудовой пенсии.

Учесть средства федерального бюджета, передаваемые в Фонд в 2005 году в соответствии с законодательством Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию), дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, включая расходы на доставку, а также на погашение задолженности федерального бюджета перед Фондом за прошлые периоды, в сумме 64 999 212,0 тыс. рублей, из них:

1) на погашение задолженности перед Фондом за 2003 год по расходам на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и пособий, выплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сумме 2 289 261,3 тыс. рублей;

2) на погашение части задолженности, установленной статьями 6 и 7 Федерального закона от 8 апреля 2002 года N35-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год», в сумме 500 000,0 тыс. рублей.

Установить, что в 2005 году финансирование расходов на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособий, осуществляется Фондом за счет средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд на указанные цели в объеме, предусмотренном приложением 2 к настоящему Федеральному закону.

Разрешить Фонду в 2005 году осуществлять финансирование расходов: на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – в размере до 1,4 млрд. рублей; на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – в размере до 0,1 млрд. рублей; на оказание дополнительной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов, – до 10,0 млрд. рублей.

Установить, что финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 года, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Установить, что финансирование в 2005 году мероприятий в области социальной политики в пределах расходов, предусмотренных приложением 3 к настоящему Федеральному закону по статье «Другие вопросы в области социальной политики», осуществляется за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 года.

Второе чтение 338 38 0 10:54

Третье чтение 345 49 0 10:55

 

В 2005 ГОДУ ПЕРВЫЕ ДВА ДНЯ БОЛЕЗНИ РАБОТНИКА БУДЕТ ОПЛАЧИВАТЬ РАБОТОДАТЕЛЬ

Москва, 17 декабря 2004 года. Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год».

Депутаты согласились с введением нормы оплаты первых двух дней нетрудоспособности за счет работодателя, но оговорили, что норма должна действовать только в 2005 году.

С учетом принятых поправок ко второму чтению законопроекта, законодатель утвердил бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год по доходам в сумме 185514656,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 150041229,3 тыс. рублей, и по расходам в сумме 190798598,7 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 155680972,9 тыс. рублей.

Остатки средств Фонда направляются на обязательное социальное страхование в сумме 5639743,6 тыс.рублей на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию.

В 2005 году финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по выплате пособий по обязательному социальному страхованию гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N3061-I), а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие указанного Закона, и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», осуществляется Фондом в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» и перечисленных в Фонд.

В 2005 году Фонд осуществляет оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания не более 21 дня, а также стоимости проезда к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального бюджета, в пределах суммы 9 569 455,0 тыс.рублей, предусмотренной Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» и перечисленной в Фонд.

Норматив оборотных денежных средств Фонда на 1 апреля 2005 года устанавливается в сумме 13587711,7 тыс. рублей, на 1 июля 2005 года – в сумме 12 800013,9 тыс. рублей, на 1 октября 2005 года – в сумме 18576480,5 тыс. рублей и на 1 января 2006 года – в сумме 17013858,8 тыс. рублей.

При обсуждении поправок отклонили предложение Анатолия Иванова об оплате не двух, а трех дней болезни за счет работодателя, и направить высвободившееся средства на увеличение детских пособий.

59 11 0 11:10

Госдума одобрила законопроект.

Второе чтение 377 34 0 11:15

Госдума одобрила законопроект о бюджете соцстраха на 2005 также и в третьем чтении 370 35 2 11:15

 

ГОСДУМА УТВЕРДИЛА СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦСТРАХА НА 2005 ГОД

Москва, 17 декабря 2004 года. Госдума без обсуждения единогласно одобрила законопроект второго чтения, причем сразу и в целом, «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год» ;

Второе чтение 412 0 0

Третье чтение 414 0 0 11:20

Законопроект устанавливает на 2005 год для страхователей страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях – к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска в следующих размерах по классам профессионального риска:

I – 0,2; II – 0,3; III – 0,4; IV – 0,5; V – 0,6; VI – 0,7; VII – 0,8; VIII – 0,9; IX – 1,0; X – 1,1; XI – 1,2; XII – 1,5; XIII – 1,7; XIV – 2,1; XV – 2,5; XVI – 3,0; XVII – 3,4; XVIII – 4,2; XIX – 5,0; XX – 6,0; XXI – 7,0; XXII – 8,5.

В 2005 году страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размера страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона:

1) организациями любых организационно-правовых форм в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы;

2) следующими категориями работодателей:

а) общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

б) организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

в) учреждениями, которые созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

 

РЕГИОНАМ-ДОНОРАМ РАЗРЕШИЛИ ОСТАТКИ НА СЧЕТАХ ПЕРЕДАВАТЬ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Москва, 17 декабря 2004 года. Госдума одобрила законопроект второго чтения «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации «.

Законопроектом предлагается дополнить статью 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившую запрет на размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передачу указанных средств в доверительное управление, частью второй, согласно которой действие данной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. При этом предусматривается, что порядок внесения бюджетных средств на банковские депозиты определяется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Принятие закона позволит субъектам, не получающих дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Российской Федерации, располагающим свободными денежными средствами, обеспечить их эффективное использование, а также позволит использовать имеющиеся в распоряжении региональных органов власти бюджетные средства для извлечения дополнительных доходов бюджета и решения социальных и иных задач.

Свободных остатков денежных средств на депозитах в кредитных организациях должно осуществляться с учетом положений антимонопольного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, а также необходимости обеспечения гарантированного и своевременного возврата указанных средств кредитными организациями.

Госдума одобрила законопроект как во втором, так и в третьем чтениях.

Второе чтение 400 3 0

Третье чтение 408 0 0 11:25

 

ГОСДУМА ОДОБРИЛА ПОПРАВКИ В ЗАКОН О КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Москва, 17 декабря 2004 года. Госдума одобрила законопроект второго чтения «О внесении изменений в статью 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Будущий закон определяет порядок применения статьи 236 в субъектах Российской Федерации, не получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Законопроект направлен на повышение качества и прозрачности финансовой отчетности крупнейших российских организаций с целью привлечения дополнительных инвестиций в российскую экономику и придании финансовой отчетности, составляемой на основе международных стандартов финансовой отчетности международного статуса на мировых фондовых рынках капитала.

При разработке положений законопроекта его разработчики исходили из следующего: МСФО представляют собой, прежде всего, правила, позволяющие сформировать финансовую информацию по группе взаимосвязанных организаций. При этом важнейшее место в МСФО отведено вопросам, учитывающим особенности организации учетного процесса при объединении компаний, исходя из финансовых вложений (финансовых инструментов) в дочерние и зависимые общества, влияния взаимоотношений аффилированных лиц на финансовые результаты компаний и другие положения, относящиеся к формированию консолидированной финансовой отчетности. Финансовая отчетность отдельного юридического лица, являясь официально юридически значимым документом, определяющим (подтверждающим) имущественное положение организации, обязана в силу этого полностью соответствовать требованиям национального законодательства. Страны Евросоюза, США и большинство других экономически развитых государств мира приняли решение о переходе на МСФО, начиная с отчета за 2005 год, только в части формирования консолидированной финансовой отчетности. При этом отчетность юридических лиц будет представляться в соответствии с национальным законодательством (решение Евросоюза от 27.05.2002г.).

Законопроект предусматривает применение на территории Российской Федерации международных стандартов, разрабатываемых Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности, русский перевод которых в установленном порядке одобряется Правительством Российской Федерации.

Законопроектом устанавливаются общие требования к обязательному составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности по МСФО группами организаций, определяемыми в соответствии с МСФО (далее – Группа), головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, ценные бумаги которых допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается норма, обеспечивающая контроль, включая обязательный аудит, за достоверностью отчетной информации, и предусматривается ответственность должностного лица головного общества за составление и представление консолидированной финансовой отчетности.

У российских организаций уже имеется определенный опыт формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО на основе положений ведомственных актов Минфина России. Однако эти положения носят добровольный характер применения. Обязательность составления и представления указанной отчетности публичными организациями устанавливается только законом. Фактически законопроект узаконивает сложившуюся практику применения МСФО и обязывает вновь появляющиеся Группы соответствовать установленным правилам.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения,.

Второе чтение 402 3 1

 

-

Москва, 17 декабря 2004 года. Законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению:

О проекте федерального закона N218397-3 «О внесении дополнений и изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (по вопросу ужесточения уголовной ответственности за применение пыток)

Отклонили 376 0 0

 

N85822-4 N120664-4 N120661-4

В ТОРГОВЛЕ С БЕЛАРУСЬЮ И КАЗАХСТАНОМ РОССИЯ ПЕРЕХОДИТ НА МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ НДС ПО ПРИНЦИПУ СТРАНЫ НАЗНАЧЕНИЯ

Москва, 17 декабря 2004 года. Для перехода принципа взимания косвенного налога на принцип страны назначения Госдума по предложению замминистра финансов Сергея Шаталова одобрила три законопроекта: «О снятии оговорки Российской Федерации к статьям 16 и 18 Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве»; «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», также «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 9 октября 2000 года».

Шаталов напомнил, что в настоящее время косвенные налоги при экспорте и импорте товаров с Беларусью взимаются по принципу страны происхождения. По его словам, разработка законов потребовалась в связи с отсутствием таможенной границы между РФ и Республикой Беларусь.

Андрей Савельев («Родина») подчеркнул. что соглашения по сути представляют собой отступление, т.к. руководства страны к сожалению не смогло выполнить Союзный договор с Беларусью по организации единого Союзного государства.

Госдума одобрила все три законопроекта.

Первый закон 414 0 0 11:38

Второй 416 1 0 11:45

Третий 416 0 0 11:48

 

Москва, 17 декабря 2004 года. С 1 июля Россия перешла на принцип страны назначения по взиманию косвенных налогов по принципу страны назначения. Однако

Оговорка теряет актуальность и в связи

О проекте федерального закона

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬ ВВОДИТ НОВЫЙ РЕЖИМ – ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

Москва, 17 декабря 2004 года. Зампред думского комитета по безопасности Анатолий Куликов представил коллегам по палате законопроект первого чтения N115259-4 «О противодействии терроризму».

Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» со времени его принятия 25 июля 1998 г. неоднократно подвергался корректировке. За истекшее время в стране и в мире произошли события, существенно повлиявшие на оценки угроз, содержание и тактику противодействия терроризму. В рамках международных организаций принят ряд конвенций, которые возложили на страны-участники обязательства по приведению в соответствие с нормами международного права национальных законодательных актов, направленных на борьбу с терроризмом.

Предлагаемый законопроект разработан в целях совершенствования правовых основ противодействия терроризму во всех его проявлениях и формах в контексте выполнения Российской Федерацией резолюций Совета Безопасности и ратифицированных соответствующих международных конвенций, улучшения практики международного взаимодействия.

В проекте Федерального закона, по сравнению с действующим Федеральным законом «О борьбе с терроризмом», по-новому определены принципы, понятия, организационные и координационные механизмы противодействия терроризму. Большое внимание уделено разработке самого понятия «терроризм». Данное в проекте определение отражает тенденции международного права и единство мнений по поводу дефиниций, выраженное в итоговых документах международных дискуссий, конференций, семинаров, «круглых столов». В нем исключены так называемые «корыстные цели», и отражено, что терроризм – явление политическое.

В данном законопроекте по-новому отражена роль Федеральной антитеррористической комиссии. Помимо существующих направлений деятельности, таких как выработка основ государственной политики в области противодействия терроризму, на него возложены задачи по организации в «мирное время» мероприятий по вопросам антитеррористической защиты объектов, формирование и реализация программ противодействия терроризму, планирование сил и средств, и проведение учений.

В проект закона впервые включены вопросы деятельности региональных антитеррористических комиссий, их статуса и функций.

Одной из важных новелл данного законопроекта является глава, посвященная введению понятия режима террористической опасности, что позволит повысить эффективность предупредительных мер, направленных на предотвращение террористических акций, сведения о подготовке которых становятся известными федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом.

Кроме того, в законопроекте впервые конкретизированы полномочия федерального органа исполнительной власти в области обороны, прописан конкретный правовой механизм, позволяющий привлекать Вооруженные Силы Российской Федерации для пресечения террористических акций, в том числе с наделением их правом на применение оружия и боевой техники. Тем самым устраняется правовой пробел и решается давно назревшая проблема, связанная с правомерностью привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в проведении контртеррористической операции.

Глава законопроекта «Контртеррористическая операция» переработана с учетом полученного опыта и реальных условий проведения контртеррористических операций, а также в целях формирования наиболее эффективного механизма пресечения террористических акций и минимизации их последствий.

Данная глава дополнена новой статьей «Условия проведения контртеррористической операции», в которой, в частности, определено, кто принимает решение о проведении контртеррористической операции. В зависимости от масштабов террористической угрозы решение о ее проведении на территории нескольких субъектов Российской Федерации принимает руководитель Федеральной антитеррористической комиссии – Председатель Правительства Российской Федерации, который информирует Президента Российской Федерации о начале контртеррористической операции. Его же решением создается оперативный штаб, возглавляемый представителем Федеральной службы безопасности Российской Федерации. В случаях, когда принятие решения о проведении контртеррористической операции требуется незамедлительно, такое право предоставлено руководителю федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации.

В предложенном законопроекте более четко обозначена структура и компетенция оперативного штаба, руководителя оперативного штаба, определены силы и средства для проведения контртеррористической операции, а также определено, что единое управление силами и средствами осуществляет руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операции на условиях единоначалия и невмешательства кого-либо в его сферу ответственности.

Существенно расширена статья «Информирование общественности об обстоятельствах, связанных с террористической акцией». В ней определены условия деятельности представителей средств массовой информации, при которых не должны ставиться под угрозу жизнь и здоровье мирных граждан, деятельность оперативного штаба, а также безопасность самих работников средств массовой информации.

Корректировке подверглись и статьи, касающиеся вопросов социальной защиты и возмещения вреда лицам, участвующим в проведении контртеррористической операции и лицам, пострадавшим в результате террористической акции.

Законопроект предусматривает комплекс мер по компенсации ущерба пострадавшим в террористическом акте из средств федерального бюджета с последующим возмещением за счет причинителя вреда, также имущества, используемого для производства теракта. Средства в бюджете предусмотрены.

А.Куликов уверен, что будь этот закон раньше, многих трагедий можно было бы избежать.

 

В перерыве

 

 

ГЕННАДИЙ ГУДКОВ: ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ НУЖДАЕТСЯ В СЕРЬЕЗНОЙ ДОРАБОТКЕ

Москва, 17 декабря 2004 года. Законопроект о противодействии терроризму не рассматривался и не обсуждался на закрытых заседаниях профильных комитетов Госдумы. Об этом заявил журналистам представитель думского комитета по безопасности, лидер «Народный партии» Геннадий Гудков.

По этой причине Г.Гудков считает, что отсутствие обсуждения стало причиной серьезных недоработок. Ы частности, не устранено дублирование функций МВД и ФСБ, не прописаны четкие задачи подразделениям внешней разведки по работе против очагов терроризма, создаваемых российскими гражданами за рубежом, не предусмотрены усиления борьбы с наркобизнесом и многие другие необходимые сегодня меры.

Гудков считает, что ко второму чтению законопроект претерпит существенные изменения и дополнения.

Владимир Жириновский в своем комментарии напомнил журналистам, что армии нужна война, ФСБ нужны террористы, врачу нужны больные.

 

ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ НЕОБХОДИМ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, КТО У НАС ГЛАВНЫЙ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИСТАМИ – ВЛАДИМИР ПЕХТИН

Москва, 17 декабря 2004 года. Вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин («Единая Россия») расценивает проект закона «О противодействии терроризму» как ориентированный на предупреждение терроризма во всех его формах и проявлениях.

«Я надеюсь, что его принятие позволит более эффективно предотвращать потенциальные угрозы и снизить вероятность атак террористов, уберечь жизнь и здоровье сотен тысяч наших с вами сограждан», – сказал Пехтин журналистам по поводу одобрения в первом чтении законопроект «О противодействии терроризму».

Пехтин считает закон не только крайне актуальным, но и очень масштабным законопроектом, впервые террористам предлагается противопоставить не разрозненные действия отдельных ведомств, а программу действий всех сил и возможностей, имеющихся у российского государства. По мнению депутата, это не перебор, а единственно правильный ответ на эволюцию международного терроризма.

Пехтин напомнил, что со времени принятия закона «О борьбе с терроризмом» 1998 года в России и во всем мире произошли беспрецедентные события, которые потребовали пересмотра всей тактики стратегии антитеррористической деятельности. Стало очевидно, что необходимы новые, адекватные меры противодействия. Среди принципиальных новшеств законопроекта Пехтин назвал то, что он детально отражает условия и порядок проведения мероприятий в борьбе с терроризмом, включает в себя целый комплекс мер политического, социально-экономического, информационно-пропагандистского характера, которые должны помощь России справиться с этой страшной болезнью цивилизации. «Закон необходим, чтобы понять, кто в стране главный по борьбе с террористами, кто за что отвечает и как различные силовые ведомства должны взаимодействовать между собой в ходе террористической операции», – завершил тему вице-спикер Пехтин.

Наиболее существенным новшеством законопроекта Пехтин назвал дополнение документа нормами о режиме «террористической опасности».

«Этот режим должен вводиться в том случае, если власти получают информацию о возможной подготовке или об угрозе теракта и не имеют возможности обеспечить безопасность граждан обычными средствами», – подчеркнул вице-спикер Госдумы.

 

АВТОРЫ НОВОГО ЗАКОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ СЧИТАЮТ, ЧТО ОН НЕ БОЛЕЕ ОГРАНИЧИВАЕТ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ ЗАРУБЕЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Москва, 17 декабря 2004 года. Госдума одобрила в первом чтении закон о противодействии терроризму.

В рамках обсуждения законопроекта представитель думского комитета по безопасности Михаил Маркелов («Родина») высказал согласие на ограничение своих прав и свобод при борьбе с терроризмом, также поддержал усиление роли спецслужб.

Отвечая на вопросы депутатов, докладчик, зампред комитета по безопасности Анатолий Куликов сообщил, что комитет искал «золотую середину» между тоталитаризмом и хаосом, причем сам Куликов считает, что найти ее удалось.

По словам Куликова, вмешиваться в действия руководителя операции запрещено, и он несет персональную ответственность за проведение операции.

Куликов считает, что своим законом мы не являемся большими нарушителями прав человека по сравнению с зарубежным законодательством, поскольку, например, турист с картой туристических объектов в Нью-Йорке является потенциальным объектом для задержания; при получении информации о нахождении террориста за дверью через двадцать секунд полиция имеет право взламывать дверь.

Куликов подчеркнул, что собрания и митинги не запрещаются, в режиме террористической опасности запрет касается только массовых мероприятий – футбола и рок-концерта. Режим террористической опасности распространяется на конкретные объекты и поэтому по мнению Куликова это сомнений не вызывает.

Фракция КПРФ против закона о противодействия терроризму, считая действующее законодательство достаточным. Об этом в выступлении от фракции сказал Алексей Кондауров. Коммунисты считают, что корни терроризма в маргинализации общества и коррумпированности власти, поэтому законодательство не спасает от трагедий Норд-Оста и Беслана. Коммунисты считают, что режим террористической опасности повысит градус социального неблагополучия общества. Кондауров подчеркнул, что вся ответственность возлагается на председателя правительства, а не президента, на которого возложен блок безопасности.

Андрей Головатюк от имени фракции ЛДПР и Сергей Бабурин от «Родины» поддержали законопроект. При этом Бабурин отметил необходимость подкорректировать законопроект ко второму чтению, потому что иначе он может быть направлен не на борьбу с терроризмом, а на борьбу с социальным протестом, который может быть вызван бездействием прокуратуры. По мнению Бабурина, в законе необходимо уточнить понятие «террористической деятельности», потому что под это понятие может быть подведена работа журналиста. Бабурин опасается того, что закон может быть использован для подавления инакомыслия и социального протеста. Надо переформатировать статью о переговорах с террористами, чтобы не повторять ситуацию диалога Черномырдина с Басаевым.

Госдума одобрила законопроект в первом чтении.

385 за, 47 против, 1 воздержался 13:46

 

С БУДУЩЕГО ГОДА МИНФИН НЕ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ СОСТАВЛЕНИЕМ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Москва, 17 декабря 2004 года. Из состава Минфина выделяется в самостоятельную федеральную структуру Федеральное казначейство. Сегодня Госдума одобрила соответствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства».

Настоящий законопроект направлен на внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, необходимость которых вызвана преобразованием Федерального казначейства с 1 января 2005 года в самостоятельную федеральную службу, и с необходимостью определения за вновь созданными федеральными службами Федерального казначейства и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора функций и полномочий, которые в действующей редакции Кодекса закреплены за Министерством финансов Российской Федерации.

Основными функциями Федерального казначейства, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N11, ст. 945), являются правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, учет и распределение доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из указанных функций Федерального казначейства предлагаемые законопроектом изменения носят следующий характер. Во вновь введенной статье 1661 определяются полномочия Федерального казначейства по обеспечению исполнения федерального бюджета, а также специальные полномочия Федерального казначейства по отношению к бюджетам всех уровней (кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; учет и распределение доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации).

В связи с передачей Федеральному казначейству ряда полномочий Министерства финансов Российской Федерации внесены изменения в статью 165, исключающие из компетенции Министерства финансов Российской Федерации контрольные и надзорные функции, функции по составлению отчета об исполнении федерального бюджета, одновременно, уточнены полномочия по проведению государственной регистрации условий эмиссии и обращения ценных бумаг, введены полномочия по установлению Единого плана счетов бюджетного учета и единой методологии бюджетного учета, и иные полномочия, обусловленные наличием правоустанавливающих функций.

В статье 166 скорректированы основания принятия решений Министром финансов Российской Федерации в связи с передачей надзорных и контрольных функций Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.

В соответствии с установленными полномочиями изменяются положения статьи 167 в части ответственности Федерального казначейства.

Статьей 246 устанавливается обязанность Федерального казначейства по доведению сводной бюджетной росписи главным распорядителям, а в статье 247 закрепляются полномочия за Министерством финансов Российской Федерации по установлению правил и порядка санкционирования расходов федерального бюджета, утверждению лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета.

Пересматриваются вопросы осуществления финансового контроля: в статье 266 исключается из субъектов финансового контроля Министерство финансов Российской Федерации и вводится новый субъект – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; в области финансового контроля статьей 267 закрепляются полномочия Федерального казначейства, а статьей 268 – Федеральной службы финансово-бюджетного надзора; изменяется редакция статьи 270, регламентирующей финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Регламентируются действия Федерального казначейства при подготовке отчета об исполнении федерального бюджета, уточняется список документов и материалов, представляемых в Государственную Думу одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета. Так, в статье 276 из перечня предоставляемых документов исключены: отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества (в связи с отражением указанных сведений в отчете об исполнении бюджета), сводный отчет о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг и реестр федеральной государственной собственности на первый и последний день отчетного финансового года, поскольку они не являются документами, относящимися к отчету об исполнении бюджета.

Отчет Федерального казначейства о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации заменен отчетом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в связи с передачей полномочий.

Пересматриваются и систематизируются полномочия федеральных органов государственной власти, закрепленных в статье 284, в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, исходя из их полномочий в области финансового контроля.

Одновременно вносятся уточнения в положения, устанавливающие запрет для бюджетных учреждений осуществлять заимствования, что обосновывается некоммерческим характером деятельности бюджетных учреждений, а также их несамостоятельностью в вопросах хозяйственных отношений.

Отвечая на вопрос Олега Малышкина, замминистра финансов Татьяна Голикова подчеркнула, что регионы могут выбирать, производить кассовое обслуживание своего бюджета через федеральное казначейство или создать свое казначейство.

Госдума одобрила законопроект как в первом чтении, так и в третьем, причем единогласно.

Первое чтение 412 0 0

Третье чтение 414 0 0

 

-

Москва, 17 декабря 2004 года. О проекте федерального закона N116943-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства»;

Первое чтение – 413 0 1

Третье чтение – 426 0 0 13:21

 

-

Москва, 17 декабря 2004 года. Госдума отклонила законопроект Собрания депутатов Ненецкого автономного округа N63519-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе».

Против принятия законопроекта выступил председатель комитета Госдумы по экологии Владимир Грачев, и Госдума его отклонила

76 24 0

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО МИРОВЫХ СУДЕЙ И ЧИСЛО СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В НЕКОТОРЫХ СУБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЦИИ

Москва, 17 декабря 2004 года. Госдума отказалась пойти навстречу региональным законодателям по увеличению числа мировых судей и числа судебных участков. На рассмотрение Госдумы представлены соответствующие законопроекты первого чтения Оренбургской области, Томской области, Республики Марий Эл, Красноярском крае, Пермской области.

Представитель думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Михаил Емельянов выступил против увеличения числа мировых судей, но при этом напомнил. Что своими поправками УПК законодатели сами увеличили нагрузку на мировых судей. Председатель профильного комитета Владимир Плигин подчеркнул, что нагрузка на мировых судей будет снижаться за счет уменьшения числа дел, поскольку мировые судьи не справляются, например, с воспитательной функцией по делам о несовершеннолетних.

Госдума отклонила 4 из 5 законопроектов, один (Марий Эл) отложен из-за отсутствия докладчика.

 

О проекте федерального закона N73769-4 «О внесении изменения в абзац второй статьи 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Оренбургской области);

54 19 0 13:47

 

Москва, 17 декабря 2004 года. О проекте федерального закона N362667-3 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Томской области);

47 10 0

 

Москва, 17 декабря 2004 года. О проекте федерального закона N73616-4 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Красноярском крае);

48 9 0

 

Москва, 17 декабря 2004 года. О проекте федерального закона N3883-4 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Пермской области).

63 7 1

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ ПРИНЯТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ

Москва, 17 декабря 2004 года. Депутат Алексей Митрофанов (ЛДПР) представил депутатам Госдумы свой законопроект первого чтения О проекте федерального закона N51351-4 «Об обеспечении целостности территории Российской Федерации и принятии в ее состав участка территории иностранного государства»;

Митрофанов предлагал ввести запрет на передачу территории России другому государства, допускается только обмен приграничными участками территории. Митрофанов подчеркнул, что мы должны обеспечить целостность страны, единую Россию без кавычек.

Автор считает, что его проект ориентирован на восполнение пробелов в законодательстве. В законопроекте впервые разработаны понятия «территория Российской Федерации», «целостность территории Российской Федерации», «принятие в состав Российской Федерации участка территории иностранного государства», «угроза вооруженного конфликта немеждународного характера», «вооруженный конфликт немеждународного характера»; правовые нормы об обмене между Российской Федерации и сопредельными иностранными государствами земельными и водными участками, включение участка территории иностранного государства в состав территории Российской Федерации, об обеспечении территориальной целостности без использования Вооруженных Сил Российской Федерации в случае угрозы вооруженного конфликта немеждународного характера и использование Вооруженных Сил Российской Федерации в случае вооруженного конфликта немеждународного характера.

Комитет Государственной Думы по международным делам предлагает отклонить проект федерального закона, поскольку анализ его текста дает основание сделать вывод о том, что законопроект не имеет собственного предмета правового регулирования, поскольку большинство его норм дублируют либо Конституцию Российской Федерации, либо нормы других федеральных законов. Отмечено, что в ходе дублирования иногда допускаются такие неточности и оговорки, которые искажают смысл первичного нормативного установления. Представитель комитета по международным делам Игорь Баринов в своем выступлении отметил, что целостность России уже закреплена в Конституции. Комитет против самостоятельного закона на эту тему, но предлагает включить ряд его норм в другие законы.

Госдума отклонила законопроект.

44 9 0

 

Москва, 17 декабря 2004 года. О проекте федерального закона N31023-4 «О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части изменения критериев применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для розничной торговли и оказания услуг общественного питания);

Отклонили 4 10 0

 

Москва, 17 декабря 2004 года. О проекте федерального закона N90671-4 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» (о распространении статуса ветерана боевых действий на членов экипажей судов торгового флота, выполнявших перевозки грузов во Вьетнам в период ведения там боевых действий с января 1961 года по декабрь 1974 года).

Отклонили 42 7 0 14:26

 

За пределами зала пленарных заседаний

 

ГОСДУМА РАССМОТРИТ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ 22 ДЕКАБРЯ

Москва, 17 декабря 2004 года. Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций принял сегодня решение рекомендовать Госдуме принять 22 декабря в первом чтении законопроект «Об общественной палате РФ».

По мнению профильного комитета, ко второму чтению законопроекта должны быть подготовлены поправки, следует уточнить понятие «общественной экспертизы» и «общественного контроля». Также следует конкретизировать, на какие нормативные акты может давать заключение общественная палата. Недостаточно, по мнению парламентариев, прописаны и сроки формирования общественной палаты, которые, по мнению депутатов, можно оптимизировать. В документе также следует более четко прописать полномочия Общественной палаты по защите конституционных прав граждан.

Председатель профильного комитета Сергей Попов сказал на заседании, что Общественная палата является одной из высших форм самоорганизации гражданского общества. Создается общественный институт, который получает право проведения экспертизы всех общественно значимых законопроектов, принимаемых Федеральным Собранием. Палата обеспечивает общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

Попов считает, что Общественная палата будет независимым органом. Ее автономность и независимость обеспечивается целым рядом механизмов, прописанных в законопроекте. В состав Общественной палаты войдут 126 представителей, треть палаты (42 человека) будет назначена президентом, который в течение 30 дней после вступления закона в силу по согласованию с общественными организациями и объединениями некоммерческих организаций будет определять кандидатуры. После получения письменного согласия, кандидатуры будут утверждаться главой государства. Еще одна треть палаты будет формироваться по предложению общественных организаций, предлагающих своих представителей для участия в работе палаты и утверждаться уже сформированной одной третью общественной палаты. При этом кандидатуры на оставшиеся 42 места будут предлагаться на проходящих в регионах конференциях общественных организаций, последняя треть состава палаты утверждается уже избранными представителями этого органа.

Состав общественной палаты формируется на два года. В составе Общественной палаты не смогут работать президент, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, члены правительства, судьи, госслужащие. Не смогут заседать в общественной палате и граждане, занимающие руководящие посты в политических партиях.

Общественная палата должна собираться на пленарные заседания не реже двух раз в год В законе прописана норма о недопустимости отзыва члена палаты. Финансирование Общественной палаты будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

 

НЫНЕШНЯЯ ДУМА ОТКЛОНИТ ИНИЦИАТИВУ СВОИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ НАРОДОВ

Москва, 17 декабря 2004 года. Комитет Госдумы по делам национальностей рассмотрел проект федерального закона «Об уполномоченном Федерального Собрания Российской Федерации по правам народов Российской Федерации».

Данный законопроект был внесен депутатами Государственной Думы третьего созыва, однако, согласно заключениям Правительства РФ и Правового управления Государственной Думы, законопроект содержит ряд неконституционных норм, что препятствует его принятию. Комитетом было единогласно принято решение отклонить законопроект при рассмотрении в первом чтении.

Депутаты также рассмотрели законопроект «Об Общественной Палате». Законопроект единогласно поддержан депутатами на заседании Комитета, которые охарактеризовали его как глубоко проработанный документ, требующий в современной ситуации скорейшего принятия.

Комитет также поддержал проект федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

КОМИТЕТ ГОСДУМЫ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ НЕ РАЗДЕЛЯЕТ БЕСПОКОСТВО ДЕПУТАТОВ «РОДИНЫ» ПО ПОВОДУ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ

Москва, 17 декабря 2004 года. На заседании Комитета по международным делам под председательством Константина Косачева депутаты обратились к авторам трех альтернативных проектов заявлений Госдумы, касающихся российско-японских отношений, с предложением не выносить проекты на рассмотрение на Совете Думы и пленарном заседании.

Первоначально с инициативой принятия такого заявления, которое планировалось приурочить к 48-ой годовщине подписания Верховным советом СССР Совместной российско-японской декларации 1956 года, в Комитет по международным делам обратились депутаты фракции «Родина», которые обеспокоены планами российского руководства в отношении территориальных уступок Японии по части Курильских островов.

На заседании Комитета депутаты сошлись во мнении, что тема так называемого территориального деления утратила остроту и ее дальнейшее обсуждение представляется нецелесообразным.

 

Москва, 17 декабря 2004 года. Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму под председательством Валерия Драганова провел парламентские слушания на тему «Законодательное регулирование Особой экономической зоны в Калининградской области и меры по улучшению условий Калининградского транзита».

В парламентских слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, губернатор Калининградской области Владимир Егоров, помощник Президента РФ Сергей Ястржембский, возглавляющий межведомственную рабочую группу по вопросам развития области, представители Администрации Президента РФ, профильных министерств и ведомств, органов государственной власти Калининградской области, руководители предприятий и организаций региона, представители бизнес-сообщества и различных научных учреждений.

Открывая парламентские слушания, В.Драганов отметил, что «актуальность калининградской проблемы не вызывает сомнений, это важный приоритет экономической, социально-экономической и политической стратегии российского государства. В последнее время он обрел новое качество, особенно в связи с расширением членов ЕС» и носит «грандиозный и амбициозный характер». Калининградская область единственный регион Российской Федерации, расположенный на Балтике и окруженный со всех сторон зарубежными государствами. С начала 90-х годов в Калининградской области действовал режим «свободной экономической зоны», предусматривающий комплекс различных мер в рамках развития региона, однако на практике был реализован фактически лишь режим свободной таможенной зоны. Не были обеспечены предусмотренные законодательством льготное налогообложение инвестиций и гарантии иностранных инвестиций. С 1998 года на территории области реализуются ФЦП «Развитие ОЭЗ в Калининградской области на 1998-2005 гг.» и «Развитие Калининградской области на период до 2010 года». Однако их финансирование осуществлялось не в полной мере.

Участвовавший в парламентских слушаниях губернатор Калининградской области Владимир Егоров, говоря об итогах социально-экономического развития региона в 2001-2004 гг., сообщил, что за последние четыре года объем промышленного производства в Калининградской области увеличился на 78,8 процента. Внешнеторговый оборот товаров и услуг области достигнет в 2004 году 4 млрд. долларов – в четыре раза больше, чем в 1999 году, подчеркнул В.Егоров. Это связано с активным притоком инвестиций в область. Так, инвестиции в основной капитал в 2003 году оцениваются в 14,9 млрд. рублей. Вместе с тем, экономическое развитие региона по словам губернатора, «может застопориться, если не будет обеспечена ее газификация, а также развитие ее электроэнергетики».

О новой редакции законопроекта «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» участникам слушаний подробно рассказал помощник министра экономического развития и торговли Виталий Шипов. Режим зоны будет действовать 25 лет. В законопроекте предполагается действие режима свободной таможенной зоны в отношении участников ОЭЗ, когда ввозимые на территорию Калининградской области иностранные товары размещаются и используются на территории без уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о госрегулировании внешнеторговой деятельности.

По словам В.Шипова, процесс соглосования законопроекта продолжается. Минфин выступает против введения новых налоговых льгот, руководству Калининградской области не нравится идея создания параллельного органа власти в регионе – внешней администрации зоны в лице территориального органа федеральной исполнительной власти. Директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Михаил Моторин, участвуя в дискуссии, заявил, что у законопроекта нет сколько-нибудь вразумительной концепции, а «предлагаемые льготы носят условный характер, ничего не стимулируют и лишь создают условия для уклонения от уплаты налогов». Тем не менее, Минэкономразвития планирует внести его в правительство уже в январе 2005 года.

Одной из тем обсуждения на слушаниях стали проблемы и перспективы развития Калининградского морского торгового порта. Заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Елена Панина сообщила, что подготовила свои предложения в проект закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», направленные на развитие и улучшение инвестиционной привлекательности транспортной системы Калининградской области. Как пояснила Е.Панина, «данная проблема имеет не только экономический, но и политический аспект, хотя бы потому, что Калининградский морской торговый порт является крупнейшей незамерзающей российской гаванью на Балтике и расположен практически в центре Европы». Предлагаемая поправка направлена на придание грузовладельцам, направляющим свои грузы через порты Калининградской области, статуса участников ОЭЗ и на освобождение их от уплаты налога на прибыль в течение первых 6 лет и уменьшение на 50 процентов размера налога в течение последующих 6 лет.

Со второй половины 2003 года Калининградская область рассматривается как один из федеральных приоритетов. Однако, как отмечалось в ходе парламентских слушаний, предпринимавшиеся до настоящего времени меры по развитию региона не носили комплексного характера. Выработка сбалансированной государственной политики в отношении области возможна только при условии объединения усилий органов государственной власти и представителей делового сообщества.

Подробно на слушаниях обсуждались проблемы грузового и пассажирского транзита. С 1 мая 2004 года, после официального вступления Польши и Литвы в Европейский союз, область превратилась в российский анклав внутри ЕС. В связи с этим проблема обеспечения жизнедеятельности и развития области стала еще более актуальной. Осложнение ситуации прежде всего связано с проблемами российского транзита и введением Литвой и Польшей визового режима в отношении российских граждан. Участниками слушаний было отмечено, что подписанные в апреле этого года в Люксембурге Протокол о распространении Соглашения о партнерстве и сотрудничестве на вновь присоединившиеся страны и Совместное заявление о расширении ЕС и отношениях Россия – ЕС создали хорошую базу для работы по урегулированию Калининградского грузового транзита, но не решили проблему в целом. Необходима дальнейшая активизация переговорного процесса с ЕС и Литвой для достижения прежде всего таких целей, как выравнивание тарифов при транзитных перевозках в Калининградскую область и из нее в связи с переходов Литвы на нормы и правила ЕС, дальнейшее упрощение порядка транзита российских граждан, следующих в Калининград и обратно в поездах российского формирования и др.

По итогам парламентских слушаний будут разработаны конкретные рекомендации парламенту и Правительству РФ, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование ОЭЗ в Калининградской области, ориентированной на обеспечение статуса региона как неотъемлемой части Российской Федерации, развитие интеграционных связей с другими регионами страны, а также использование преимуществ ее анклавного положения в общеевропейском экономическом пространстве.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВУ СОХРАНИТЬ СЕТЬ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ

Москва, 17 декабря 2004 года. Комитет Госдумы по физической культуре и спорту провел «круглый стол» на тему: «Нормативное и правовое обеспечение подготовки кадров в области физической культуры и спорта».

В ходе обсуждения отмечалось, что вопросы подготовки и сохранения специалистов физической культуры приобрели особую остроту. В России при нормативе 26 специалистов на 10 тысяч населения работает 13. Это связано с низким уровнем заработной платы учителей общеобразовательных школ, преподавателей вузов, техникумов, колледжей и тренеров детско-юношеских спортивных школ. Из-за отсутствия госзаказа на подготовку физкультурных кадров значительная часть выпускников спортивных образовательных учреждений уходит в силовые структуры и коммерческие организации.

Первый заместитель председателя Комитета Валерий Кузин затронул вопросы предстоящей модернизации образования, интеграции с международным образованием, имущественных взаимоотношений государства и вузов. По его словам, необходимо обеспечить соответствие стратегии в области развития образования до 2010 года действующей нормативной базе (законодательству в области образования, Гражданскому, Налоговому, Трудовому и Бюджетному кодексам, национальной доктрине образования).

Говоря о подготовке кадров в области физкультуры и спорта, В.Кузин указал на необходимость разработки соответствующей целевой программы и нормативно-правовой базы студенческого спорта.

Участники «круглого стола» рекомендовали Правительству рассмотреть вопрос о сохранении сети детско-юношеских спортивных школ на региональном уровне и о внедрении отраслевой системы оплаты труда в сфере физкультуры и спорта.

Федеральному агентству по физической культуре и спорту предложено подготовить предложения по укреплению материально-технической базы государственных образовательных спортивных учреждений.

Выработан ряд рекомендаций Министерству образования и науки и органам власти субъектов Федерации.

В дискуссии приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители органов государственной власти, научных учреждений и организаций, общественных физкультурно-спортивных объединений.

Открыл и вел заседание «круглого стола» председатель Комитета Владимир Горюнов.

 

СПИКЕР СЕРГЕЙ МИРОНОВ СЧИТАЕТ АБСУРДОМ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ БОРИСА НЕМЦОВА О ПРИЧАСТНОСТИ РОССИЙСКИХ СПЕЦСЛУЖБ К БОЛЕЗНЯМ ЮЩЕНКО

Москва, 17 декабря 2004 года. «Абсурдной» назвал спикер Совфеда Сергей Миронов версию о причастности российских спецслужб к отравлению кандидата в президенты Украины Виктора Ющенко.

Сегодня в беседе с журналистами Сергей Миронов сказал о якобы имевшем место отравлении Ющенко, что он рекомендовал бы кандидату вокруг себя внимательно посмотреть и подумать о многих вещах, а не кивать на других.

С.Миронов также критично отозвался о заявлении одного из американских чиновников о том, что Украина во главе с Ющенко уже в 2007 году может стать полноправным членом НАТО. Российский сенатор не верит, что украинский народ «спит и видит, как стать членом НАТО», чтобы вступить, надо спросить народ Украины».

Говоря об отношении зарубежных государств к выборам на Украине, спикер подчеркнул, что в этом случае имеют место «самые настоящие двойные стандарты».

Напомним, что ранее Борис Немцов выступал с заявлением, что он не исключает причастность российских спецслужб к отравлению Ющенко.

Hosted by uCoz