24.12.04 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Сергей Миронов велел сенаторам в выходные дни учить слова Гимна

 

«Очень бы хотелось, чтобы члены верхней палаты уважали государственные символы и знали слова гимна», – сказал Председатель Совета Федерации Миронов, открывая заседание верхней палаты.

Миронов отметил, что 27 декабря состоится закрытие сессии работы палаты и гимн будет исполняться со словами. «Есть еще выходные дни», – сказал Миронов сенаторам.

Каждое заседание Совета Федерации открывается мелодией гимна России, однако сенаторы не поют гимн

 

СЕНАТОРЫ НЕДОВОЛЬНЫ ЖИЛИЩНЫМ ПАКЕТОМ, НО ВСЕ ЖЕ ОДОБРИЛИ БОЛЬШУЮ ЕГО ЧАСТЬ

Москва, 24 декабря 2004 года. Сегодня на 142-м пленарном заседании Совета Федерации сенаторы одобрили ряд законопроектов из пакета по формированию рынка доступного жилья – 12 из 17-ти, принятых Госдумой в третьем чтении 22 декабря.

Представил коллегам по палате законопроекты зампред комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев (Ивановская обл.). Докладчик предложил сенаторам во время поездок по регионам «пообщаться с населением» и внести поправки, чтобы приблизить законы к требованиям людей.

Одобрены Жилищный и Градостроительный кодексы РФ, законы о введении кодексов их в действие, законодательные поправки в часть первую Гражданского кодекса, закон о внесении изменений в действующий закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», закон о внесении изменений в действующий федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поправки в статью 223 части первой Гражданского кодекса и в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», «О жилищных накопительных кооперативах» и «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и сопутствующий закон.

На завершающем заседании осенней сессии в понедельник 27 декабря Совет Федерации рассмотрит оставшиеся пять законопроектов из пакета доступного жилья, одобренных Госдумой в третьем чтении, и еще два законопроекта пакета отложены Госдумой на весеннюю сессию (налог на недвижимость и инвестсоглашения).

Законопроекты сегодня были одобрены несмотря на замечания ряда сенаторов о несовершенстве проектов. Зампред комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Галина Буслова (Амурская обл.) считает, что законы решают проблемы богатых людей и людей со средним достатком, процентные ставки по жилищным кредитам неподъемны для людей малообеспеченных. Однако в стране достаточно средств, например, можно использовать пенсионные деньги на процентные ставки, чтобы обеспечить жильем и бедных людей.

Сенатор Дмитрий Бедняков (Нижегородская обл.) и депутат Галина Хованская (нез.) выступили против части законов жилищного пакета.

 

Жилищный кодекс 138 1 2

«О введении в действие Жилищного кодекса» 139 1

«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса» 139 1 0

«О внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 135 2 1

«О внесении изменений в статью 223 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 138 2 1

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» 139 1 0

«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» 138 1 2

«О жилищных накопительных кооперативах» 139 0 1

«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» 139 1 0

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» 139 1 0

Градостроительный кодекс 135 1 2

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» 138 1 3

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН О ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ

Москва, 24 декабря 2004 года. Сегодня на 142-м пленарном заседании Совета Федерации России в итоге обсуждения одобрен закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России».

Людмила Нарусова (Тыва) и Валерий Кадохов (Северная Осетия) выступили против. Николай Рыжков (Белгородская обл.) спросил: где ошибка – 4 ноября или 7 ноября 1612 года? 75% поддерживают сохранение праздника 7 ноября.

Вводятся изменения в абзац четвертый статьи 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России со следующей редакцией: «7 ноября – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год)».

Кроме того, предлагается дополнить перечень дней воинской славы новой датой – «4 ноября – День народного единства» в честь освобождения Москвы от польских интервентов. При обсуждении закона члены Совета Федерации напомнили, что по действующему законодательству дни воинской славы не являются выходными.

101 10 17

 

СЕНАТОРЫ РАТИФИЦИРОВАЛИ ДОГОВОР О ПАРТНЕРСТВЕ С УЗБЕКИСТАНОМ

Москва, 24 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил сегодня закон «О ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан».

Договор о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан был подписан в г. Ташкенте 16 июня 2004 г. В Договоре определяются приоритетные направления двустороннего взаимодействия в политической, военной, военно-технической, торгово-экономической и гуманитарной областях. В нем предусматривается сотрудничество Сторон в рамках универсальных и региональных организаций, наращивание согласованных усилий в целях укрепления стабильности в Центральной Азии, формирование двусторонних консультационных механизмов. Договор нацелен на эффективное противодействие терроризму и другим новым вызовам и угрозам международному миру и безопасности.

В Договоре фиксируется обязательство Сторон не предпринимать каких-либо действий, в том числе с участием третьих стран, наносящих ущерб суверенитету, безопасности и территориальной целостности другой Стороны. Договор не направлен против третьих стран и не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам.

122 0 0

 

РАТИФИЦИРОВАН ДОГОВОР УЧАСТНИКОВ СНГ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Москва, 24 декабря 2004 года. Сегодня на 142-м заседании Совета Федерации одобрен закон «О ратификации Договора о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом»

Договор подписан в Минске 4 июня 1999 года, он регламентирует сотрудничество государств-участников СНГ в области предупреждения, выявления, пресечения и расследования актов терроризма. В новой редакции Договора зафиксированы две оговорки: в отношении российских военнослужащих, участвующих в проведении антитеррористических мероприятий на территориях государств-участников СНГ, не применяется законодательство принимающей Стороны, и в любом случае они находятся под юрисдикцией РФ, а специальные средства обеспечения антитеррористических формирований РФ – ее собственность, не подлежащая отчуждению запрашиваемой Стороной; запрашивающая Сторона, обращаясь к РФ с просьбой о проведении совместных антитеррористических мероприятий, тем самым признает настоящие оговорки обязательной для себя неотъемлемой частью Договора. Договор не подписан Украиной, Узбекистаном и Таджикистаном.

132 0 0

 

НДС ПРИ ТОРГОВЛЕ С БЕЛАРУСЬЮ БУДЕТ ВЗИМАТЬСЯ В СТРАНЕ-ИМПОРТЕРЕ, ЭСКПОРТЕР ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ЭТОГО НАЛОГА

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАТИФИЦИРОВАЛ ДВА ДОКУМЕНТА ПО ПЕРЕВОДУ НА СТРАНУ НАЗНАЧЕНИЯ ВЗИМАНИЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ С ЭКСПОРТА В БЕЛОРУССИЮ НЕФТИ И ГАЗА

Москва, 24 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил сегодня закон «О снятии оговорки Российской Федерации к статьям 16 и 18 Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве».

132 0 0

Согласно данной оговорке, Российская Федерация во взаимной торговле с государствами – участниками Договора, кроме Республики Беларусь, перешла в 2001 году на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения, за исключением взимания налогов при реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа. Необходимость снятия оговорки связана с принятием изменений в Налоговый кодекс РФ, которые предусматривают перевод на общий режим налогообложения. Сенаторы сняли оговорку, поскольку ранее был принят закон, устанавливающий нулевую ставку налога в отношении реализации нефти и газа, экспортируемых на территории СНГ.

Также сегодня одобрен закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг».

До сих пор косвенные налоги при экспорте и импорте товаров с Беларусью взимаются по принципу страны происхождения. Разработка законов потребовалась в связи с отсутствием таможенной границы между РФ и Республикой Беларусь для перехода принципа взимания косвенного налога на принцип страны назначения. При экспорте грузоотправитель и предприниматель освобождаются от платежей НДС и акцизов в бюджет, а при ввозе продукции взимаются платежи косвенных налогов в бюджет государства, на территорию которого ввозится продукция.

 

В ТОРГОВЛЕ С КАЗАХСТАНОМ РОССИЯ ПЕРЕХОД НА ВЗИМАНИЕ НДС ПО ПРИНЦИПУ СТРАНЫ НАЗНАЧЕНИЯ

Москва, 24 декабря 2004 года. Сегодня на 142-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 9 октября 2000 года».

Согласно Протоколу, импортируемые товары, в том числе природный газ и нефть, облагаются косвенными налогами в стране назначения. При обсуждении закона сенаторы отметили, что такой принцип взимания косвенных налогов общепринят в международной торговле.

 

СЕНАТОРЫ РАЗРЕШИЛИ РЕГИОНАМ-ДОНОРАМ КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗЛИШКОВ СРЕДСТВ

Москва, 24 декабря 2004 года. Сегодня на 142-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен закон «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Законопроектом предлагается дополнить статью 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившую запрет на размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передачу указанных средств в доверительное управление, частью второй, согласно которой действие данной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. При этом предусматривается, что порядок внесения бюджетных средств на банковские депозиты определяется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Принятие закона позволит субъектам, не получающим дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, располагающим свободными денежными средствами, обеспечить их эффективное использование, а также позволит использовать имеющиеся в распоряжении региональных органов власти бюджетные средства для извлечения дополнительных доходов бюджета и решения социальных и иных задач.

131 1 1

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОНЫ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ КАЗНАЧЕЙСТВА МИНФИНА В ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Москва, 24 декабря 2004 года. Сенаторы одобрили закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства».

В Бюджетный кодекс вносятся изменения по преобразованию Федерального казначейства с 1 января 2005 года в самостоятельную федеральную службу. За вновь созданными федеральными службами Федерального казначейства и Федеральной службой финансово-бюджетного закрепляется надзор функций и полномочий, которые в действующей редакции Кодекса закреплены за Министерством финансов.

Основными функциями Федерального казначейства являются правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, учет и распределение доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Во вновь введенной статье 1661 кодекса определяются полномочия Федерального казначейства по обеспечению исполнения федерального бюджета, а также специальные полномочия Федерального казначейства по отношению к бюджетам всех уровней (кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; учет и распределение доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации).

135 0 0

Одновременно одобрен сопутствующий закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства».

131 0 0

 

СЕНАТОРЫ СОГЛАСИЛИСЬ ПОВЫСИТЬ МРОТ

Москва, 24 декабря 2004 года. Сегодня на 142-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Закон предусматривает три этапа повышения МРОТ: с 1 января 2005 года с 600 до 720 рублей, с 1 сентября 2005 года до 800 рублей, с 1 мая 2006 года до 1100 рублей.

140 0 1

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ

Москва, 22 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил закон «О кредитных историях».

Закон определяет понятие и состав кредитной истории, порядок ее формирования, регулирование специализированных организаций (бюро кредитных историй) и принципы их взаимодействия с кредиторами, заемщиками и органами по надзору за бюро кредитных историй при обеспечении прав субъекта кредитной истории. Законопроект направлен на создание необходимых условий для расширения кредитования, в том числе жилищного.

Так, статьей 3 законопроекта к понятию договора займа (кредита) отнесены в том числе подтвержденные гарантии и поручительства, являющиеся в соответствии с главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации способом обеспечения обязательств и таким образом имеющие отличную от договоров займа (кредита) правовую природу.

Пунктом 1 статьи 13 законопроекта предусматривается создание Центрального бюро кредитных историй, являющегося учреждением Банка России, что не соответствует целям деятельности и функциям Банка России.

Также одобрен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О кредитных историях».

 

СЕНАТОРЫ ПОДДЕРЖАЛИ ЗАКОН ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ

Москва, 22 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил изменения в закон «Об ипотечных ценных бумагах».

Закон направлен на повышение эффективности использования ипотечных ценных бумаг для целей рефинансирования ипотечных кредитов. Для этого в документе предусмотрены механизмы, повышающие надежность этих бумаг.

Закон предоставляет участникам финансовых рынков возможность выпускать и приобретать ипотечные ценные бумаги разной степени надежности и доходности. Таким образом, как отметили сенаторы, создаются предпосылки для удовлетворения спроса различных групп инвесторов и благоприятный режим для рефинансирования ипотечных кредитов.

Сенаторы полагают, что это позволит снизить стоимость ипотечного жилищного кредитования и повысить его доступность для населения.

 

Сопутствующий закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах».

 

Москва, 24 декабря 2004 года. «О внесении изменений в статьи 38 и 41 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Закон приводит отдельные нормы в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В статье 38 «Размещение и (или) инвестирование временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов» действующего закона заменяются слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг» на формулировку «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации».

В статье 41 «Обеспечение финансовой устойчивости системы страхования вкладов» слова «беспроцентные бюджетные ссуды» заменяются на формулировку «бюджетные кредиты». Таким образом для обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливается право правительства Российской Федерации выдавать Агентству по страхованию вкладов не беспроцентные бюджетные ссуды, а только бюджетные кредиты.

 

СОВФЕД ПОДДЕРЖАЛ ЗАКОН О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ

Москва, 24 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год»;

На 2005 год устанавливаются для страхователей страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях – к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска в следующих размерах по классам профессионального риска:

I – 0,2; II – 0,3; III – 0,4; IV – 0,5; V – 0,6; VI – 0,7; VII – 0,8; VIII – 0,9; IX – 1,0; X – 1,1; XI – 1,2; XII – 1,5; XIII – 1,7; XIV – 2,1; XV – 2,5; XVI – 3,0; XVII – 3,4; XVIII – 4,2; XIX – 5,0; XX – 6,0; XXI – 7,0; XXII – 8,5.

В 2005 году страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размера страховых тарифов.

132 0 0

 

ОДОБРЕНЫ ПОПРАВКИ В СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС

Москва, 24 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации».

Закон расширяет возможности для усыновления детей российскими гражданами, смягчение требований к усыновителям, в частности, разрешение на усыновление по решению суда для тех лиц, доход которых не дотягивает до установленного минимума и жилье не вполне отвечает установленным требованиям.

 

СОВФЕД ПОДДЕРЖАЛ ЗАКОН О БЮДЖЕТЕ ПФР

Москва, 24 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год»;

Бюджет Пенсионного фонда на 2005 год сформирован по доходам в сумме 1 177,38 млрд. рублей, по расходам 1176,13 млрд. рублей.

Расходы бюджета Фонда запланированы исходя из среднегодовой численности пенсионеров на 2005 год – 38,45 млн. человек.

В 2005 году предусмотрено увеличение базовой части трудовой пенсии по старости с 1 апреля 2005 года с 660 до 695 рублей и с 1 августа 2005 года до 719 рублей.

Общие расходы на выплату и доставку базовой части трудовой пенсии составят 341,17 млрд. рублей, текущий дефицит средств на выплату базовой части пенсии, возникший в связи со снижением ставок ЕСН 74,7 млрд. рублей.

Общий объем средств на выплату, доставку, индексацию и увеличение страховой части трудовой пенсии предусмотрен в размере 617,95 млрд. рублей, в том числе на индексацию 36 млрд. рублей, при планируемом поступлении страховых взносов в сумме 558,44 млрд. рублей. Страховую часть трудовой пенсии также планируется проиндексировать дважды – с 1 августа и с 1 июля 2005 года.

 

ОДОБРЕН ПРОЕКТ БЮДЖЕТА ФФСС НА БУДУЩИЙ ГОД

Москва, 24 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год»

Утвержден бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год по доходам в сумме 185,5146565 млрд. рублей, из них на обязательное социальное страхование 150,0412293 млрд. рублей, и по расходам в сумме 190,7985987 млрд. рублей, из них на обязательное социальное страхование 155,6809729 млрд. рублей.

Остатки средств Фонда направляются на обязательное социальное страхование в сумме 5,6397436 млрд. рублей на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию.

Основным расходом фонда останется выплата пособий. По временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию запланировано выплатить 90,2 млрд. рублей, по беременности и родам – 16,47 млрд. рублей, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет – 6,24 млрд. рублей, при рождении ребенка – 6,93 млрд. рублей.

В 2005 году Фонд осуществляет оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания не более 21 дня, а также стоимости проезда к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального бюджета, в пределах суммы 9,569455 млрд. рублей, предусмотренной Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» и перечисленной в Фонд.

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ МОНОПОЛИИ ПРОДЛИЛИ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ РЕФОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА

Москва, 24 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в статьи 231 и 232 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

 

Согласно тексту закона, продлевается срок действия особенностей банкротства в отношении субъектов топливно-энергетического комплекса на весь период преобразования организаций холдинга ОАО РАО «ЕЭС России», в частности на период завершения формирования оптовых и территориальных генерирующих компаний.

131 0 1

 

ОТЛОЖЕНО НА ГОД ВВЕДЕНИЕ ЗАПРЕТА НА СОВМЕЩЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ

Москва, 24 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил сегодня закон «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

Если большинство акционерных обществ энергетики и электрификации во исполнение указанной статьи уже приняли решения о реорганизации, то основная часть муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, совмещающих деятельность по передаче и продаже электрической энергии, реформирование даже не начинали. Определенную роль при этом сыграла неопределенность перспектив муниципальных унитарных предприятий, возникшая в связи с дискуссией относительно пакета законопроектов по реформе жилищно-коммунального хозяйства, а также их недостаточная информированность о ходе реформирования электроэнергетики.

В этих условиях решено перенести дату вступления в силу запрета на совмещение естественно-монопольных (передача электроэнергии и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике) и конкурентных (производство и продажа электрической энергии) видов деятельности с 1 января 2005 года на 1 апреля 2006 года.

138 0 1

 

ПРОДЛЕН НА ГОД СРОК УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Москва, 24 декабря 2004 года. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Проект направлен на решение проблем формирования территорий и установления границ муниципальных образований. Закон предоставляет право субъектам РФ завершить установление границ муниципальных образований не 1 января 2005 года, а 1 марта 2005 года.

131 1 2

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН О САНКЦИЯХ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ВЫЛОВ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Москва, 24 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в статьи 253 и 256 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Закон усиливает ответственность за незаконную разработку богатств континентального шельфа или исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также за незаконную добычу водных животных и растений.

Штрафные санкции предлагается увеличить: по ст. 253 – от 200 тыс. руб. до 250 тыс., по ст. 256 – в два-три раза.

136 0 0

 

ПОВЫШЕНЫ ШТРАФЫ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ РФ И НЕЗАКОННОЕ ПРЕБЫВАНИЕ В РФ

Москва, 24 декабря 2004 года. Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законодатель усилил уголовную ответственность (в части нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты Государственной границы Российской Федерации) за незаконное пребывание иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ.

Закон предусматривает:

- за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ, или незаконного транзитного проезда через территорию РФ – штраф до 200 тыс. руб., или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 до 12 мес., либо лишением свободы на срок до двух лет;

- за те же деяния, совершенные организованной группой – лишением свободы от 2 до 5 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового;

- за нарушение беженцем или вынужденными переселенцем правил пребывания (проживания) – штраф от 5 до 25 МРОТ.

 

Москва, 24 декабря 2004 года. «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в части приведения отдельных норм в соответствие с законодательством Российской Федерации).

Hosted by uCoz