29.12.04 Лев МОСКОВКИН

Антарктика

Америка России подарила пароход, а Россия направила Америке ледокол

Айсберги помогают налаживать российско-американские отношения

Огромный айсберг сто километров длиной перекрыл акваторию на входе в американскую базу "Мак-Мердо" в Антарктиде, где живет и работает тысяча человек. Обеспечить им снабжение и топливо может только ледокол, но собственного мощного ледокола у американцев нет и в результате в Москву была направлена дипломатическая нота с просьбой о помощи.

Далее последовали непростые переговоры, в которых участвовал вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров, и в Арктику был направлен ледокол "Красин" с командой 68 человек и капитаном Виктором Ковальчуком.

Об этом рассказал накануне журналистам сам Чилингаров, ему Ковальчук по спутниковой связи сообщил прямо в думский кабинет, что погода благоприятствует, "Красин" находится на выходе из Южно-китайского в Филиппинское море и планирует быть в Антарктиде к 20 января.

На пути российского ледокола «ревущие сороковые», но капитан спокоен. Чилингаров доволен тем, что впервые россияне оказывают помощь американцам по их просьбе, им это обойдется 40 тысяч долларов в сутки, пока "Красин" находится в чистой воде, и 50 тысяч - во льдах.

Однако депутат гордо назвал "мужской помощью" акт спасения американской антарктической станции, связанной с теми отношениями, которые сложились между президентами двух стран.

На пресс-конференции Чилингаров отметил потепление в отношениях с американцами в Антарктиде. Сейчас там присутствует группа НТВ, хотя обычно американцы очень ревностно к этому относятся, все-таки в "Мак-Мердо" расположена военно-морская база.

Использовать в Антарктиде атомный ледокол нельзя, это безъядерная зона.

То, что туда на помощь идет именно "Красин", Чилингаров считает символичным. Справедливости ради следует упомянуть, что это все же не то "Красин", который спасал папанинцев и экспедицию Нобиля, этот ледокол помощнее и повыше. Что идеологического значения не умаляет.

Чилингаров сам собирается в Антарктиду, где будет даже раньше "Красина". Там на Южном полюсе, на высоте четырех тысяч метров уже работает бригада из 12 опытных летчиков по подготовке к эвакуации собственным ходом самолета Ан-3Т, оставленного после перелета на полюс два года назад. Американцы предлагали распилить самолет, коль уж есть обязательства ничего не оставлять в чистой зоне Антарктиды, но русские умельцы не только выгребли из самолета снег, но и заменили лобовые стекла, хвостовое оперение и стойку шасси.

Чилингаров с негодованием отметает вопросы о расходах, по его словам самое главное в том, что Россия возвращает влияние и полярные исследования. Чилингаров назначен сопредседателем национального комитета по проведению в 2007-2008 годах Международного полярного года, ибо с климатом не шутят, потепление может привести к тому, что Гольфстрим уйдет в глубину, а у нас в Сибири растает вечная мерзлота, в итоге страна потеряет огромное число населенных пунктов.

Полярные регионы чрезвычайно важны для формирования климатических процессов включая возникновение цунами.

 

 

29.12.04 Лев МОСКОВКИН

Америке Россия подарила ледокол, но не на всегда и не бесплатно

Вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров провел сегодня из своего кабинета в Госдуме сеанс связи с капитаном ледокола "Красин" Виктором Ковальчуком, который сообщил, что ледокол находится в точке 21 градус северной широты и 118 градусов восточной долготы, погода благоприятствует, "Красин" идет со скоростью 15 узлов на выходе из Южно-китайского в Филиппинское море.

"Красин" идет с экипажем 68 человек напрямую в Антарктиду, где планирует быть к 20 января. Чилингаров в ответ подчеркнул, что впереди российского ледокола «ревущие сороковые» и пожелал семь футов под килем.

Журналистам вице-спикер рассказал, что впервые россияне выполняют функцию по спасению американской станции, впервые американцы попросили нас о помощи, о чем была направления межправительственная нота в начале декабря.

Американское правительство обратилось за оказанием помощи к России в связи с тем, что айсберг 100 км длинной перекрыл акваторию американской антарктической станции "Мак-Мердо", где живет и работает около тысячи человек, им нужно снабжение и топливо, их ледокол маломощный. Чилдингаров сообщил, что прошли непростые переговоры, он участвовал в этих переговорах, с понимаем что это политическое решение. Атомный ледокол в Антарктике использовать нельзя, это безъядерная зона, и туда направлен "Красин", ему идти еще 20 дней, это, по словам Чилингарова, именно мужская помощь связанная с теми отношениями, которые есть между двумя президентами. Если ледокол не придет 20 и не начнет проводку судов, программа закроется.

Как оказалось, Россия еще и заработает на помощи американцам, ледовая проводка судов им обойдется сутки 40 тыс. долл. в чистой воде и 50 тыс. во льдах, т.е. это чисто коммерческий контракт, но Чилингаров выразил пожелание журналистам, чтобы они не говорили, что это "цена мужской дружбы".

На пресс-конференции Чилингаров отметил в Антарктиде резкое потепление в отношениях с американцами. В частности, сейчас там присутствует группа НТВ, хотя американцы очень ревностно относятся, все-таки в "Мак-Мердо" находится военно-морская база.

Чилингаров также отметил и физическое потепление - сегодня в Антарктиде минус два, такого никогда не было, при том, что в Якутии минус 57, сейчас потеплело – минус 48.

Артур Чилингаров планирует вылететь в Антарктиду, чтобы быть 4-5 января на Южном полюсе, куда будет добираться в три этапа, причем первую часть пути преодолеет на самолете Ил-86 в Новую Зеландию, затем перелетит на базу Патрик-Хилс в Антарктиде и уже оттуда - на Южный Полюс, где на высоте четырех тысяч метров находится самолет Ан-3Т после совершенного в январе 2001 года перелета, что было сделано впервые в мире на легком одномоторном самолете.

Рассказывая об этом на пресс-конференции в Думе, Чилингаров провел из своего кабинета сеанс связи со своим заместителем в составе 50-й антарктической экспедиции - "экспедиции Чилингарова" Александром Орловым, который доложил, что уже сделано для спасения самолета Ан-3 командой 12 лучших летчиков омского завода "Полет".

Чилингаров подчеркнул. что все работы выполняются по кооперации с Украиной - конструкторским бюро Антонова. Говоря об этом, Чилингаров не без гордости произнес: "У нас одни украинцы", в частности, командир Ан-3Т - Сергей Тарасюк.

По словам А.Орлова, в результате работ 28 и 29 декабря из самолета выгребли снег, заменили хвостовое оперение, обогреваемые лобовые стекла пилотов, хвостовое оперение и правую стойку шасси. Бригада работает хорошо, переносимость высоты хорошая, больных нет, для встречи Нового года у ребят всего 4 бутылки шампанского.

А.Чилингаров объяснил журналистам, что эвакуировать самолет надо обязательно, по договору об Антарктиде там ничего нельзя оставлять. Но если американцы предлагают просто распилить самолет на куски, то наши умельцы предпочли его восстановить, чтобы улететь своим ходом. Самолет застрахован, у него двигатель вышел из строя, все работы по его возвращению на Родину производятся за счет небюджетных источников.

Говоря о восстановлении своего полярного самолета Ан-3, Чилингаров с грустью сообщил о тех двух тысячах Ан-2 в России, которые не у дел находятся в разных климатических условиях на поплавках, на лыжах, и сказал о необходимости восстановления малой авиации страны.

Знатный полярник Чилингаров не мог обойти молчанием и тему возвращения российских полярников в Арктику после пятнадцатилетнего перерыва. Полярные исследования очень важны для изучения климата, т.к. эти два региона, Арктика и Антарктика, оказывают существенное влияние на климатические процессы. По словам Чилингарова, в последние годы температура в Арктике росла значительно быстрее и, хотя общий рост кажется незначительным, это создает реальную угрозу для вечной мерзлоты, из-за таяния которой мы можем потерять множество городов и поселков.

Касаясь исследований в Арктике, Чилингаров дал высокую оценку спасательной операции по эвакуации Первой российской научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-32». Станция, которая была организована после долгого перерыва в полярных исследованиях с начала девяностых годов, выполнила запланированный объем работ. Операция, которой руководил сам Чилингаров, заняла 72 часа и завершилась возвращением 7 марта в Москву всех участников спасательной экспедиции.

Начав пресс-конференцию с трагедии в Юго-Восточной Азии, вице-спикер подчеркнул важность арктических и антарктических исследований для изучения причин возникновения цунами, а также предупреждения населения об этой угрозе, причем в Советском Союзе накоплен в этой сфере большой опыт.

Чилингаров также сообщил, что в 2007-2008 годах будет проводиться Международный полярный год, вице-спикер является вместе с начальником Росгидромета Александром Бедрицким сопредседателем национального комитета по проведению МПГ. По словам Чилингарова, России одной не справиться с проведением исследований в Арктике и Антарктике, эти два региона существенно влияют на изменения климата, изменение течения Гольфстрима, уход его на другую глубину - все это может существенно повлиять на изменение климата.

Чилингаров сказал также о восстановлении сети метеорологических станций, на островах Хейса и Белом восстановлены две станции, причем на внебюджетные средства.

"Мы работаем в Арктике, когда закончим на берегу, начнем исследование шельфа, где есть месторождения нефти и газа" - сказал Чилингаров.

 

сообщения

 

РОССИЙСКИЙ ЛЕДОКОЛ СПАСАЕТ АМЕРИКАНСКУЮ ВОЕННО-МОРСКУЮ БАЗУ, КОТОРУЮ ЗАКРЫЛ АЙСБЕРГ СТО КМ ДЛИННОЙ

 

АРТУР ЧИЛИНГАРОВ СООБЩИЛ О ПОТЕПЛЕНИИ В АРКТИКЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Москва, 29 декабря 2004 года. Вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров провел сегодня из своего кабинета в Госдуме сеанс связи с капитаном ледокола "Красин" Виктором Ковальчуком, который сообщил, что ледокол находится в точке 21 градус северной широты и 118 градусов восточной долготы, погода благоприятствует, "Красин" идет со скоростью 15 узлов на выходе из Южно-китайского в Филиппинское море.

"Красин" идет с экипажем 68 человек напрямую в Антарктиду, где планирует быть к 20 января. Чилингаров в ответ подчеркнул, что впереди российского ледокола «ревущие сороковые» и пожелал семь футов под килем.

Журналистам вице-спикер рассказал, что впервые россияне выполняют функцию по спасению американской станции, впервые американцы попросили нас о помощи, о чем была направления межправительственная нота в начале декабря.

Американское правительство обратилось за оказанием помощи к России в связи с тем, что айсберг 100 км длинной перекрыл акваторию американской антарктической станции "Мак-Мердо", где живет и работает около тысячи человек, им нужно снабжение и топливо, их ледокол маломощный. Чилдингаров сообщил, что прошли непростые переговоры, он участвовал в этих переговорах, с понимаем что это политическое решение. Атомный ледокол в Антарктике использовать нельзя, это безъядерная зона, и туда направлен "Красин", ему идти еще 20 дней, это, по словам Чилингарова, именно мужская помощь связанная с теми отношениями, которые есть между двумя президентами. Если ледокол не придет 20 и не начнет проводку судов, программа закроется.

Как оказалось, Россия еще и заработает на помощи американцам, ледовая проводка судов им обойдется сутки 40 тыс. долл. в чистой воде и 50 тыс. во льдах, т.е. это чисто коммерческий контракт, но Чилингаров выразил пожелание журналистам, чтобы они не говорили, что это "цена мужской дружбы".

На пресс-конференции Чилингаров отметил в Антарктиде резкое потепление в отношениях с американцами. В частности, сейчас там присутствует группа НТВ, хотя американцы очень ревностно относятся, все-таки в "Мак-Мердо" находится военно-морская база.

Чилингаров также отметил и физическое потепление - сегодня в Антарктиде минус два, такого никогда не было, при том, что в Якутии минус 57, сейчас потеплело – минус 48.

 

АРТУР ЧИЛИНГАРОВ ВЫВЕЗЕТ С ЮЖНОГО ПОЛЮСА САМОЛЕТ, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ ТАМ РАНЬШЕ

Москва, 29 декабря 2004 года. Вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров планирует вылететь в Антарктиду, чтобы быть 4-5 января на Южном полюсе, куда будет добираться в три этапа, причем первую часть пути преодолеет на самолете Ил-86 в Новую Зеландию, затем перелетит на базу Патрик-Хилс в Антарктиде и уже оттуда - на Южный Полюс, где на высоте четырех тысяч метров находится самолет Ан-3Т после совершенного в январе 2001 года перелета, что было сделано впервые в мире на легком одномоторном самолете.

Об этом Чилингаров рассказал сегодня на пресс-конференции в Думе, где провел сегодня из своего кабинета сеанс связи со своим заместителем в составе 50-й антарктической экспедиции - "экспедиции Чилингарова" Александром Орловым, который доложил, что уже сделано для спасения самолета Ан-3 командой 12 лучших летчиков омского завода "Полет".

Чилингаров подчеркнул. что все работы выполняются по кооперации с Украиной - конструкторским бюро Антонова. Говоря об этом, Чилингаров не без гордости произнес: "У нас одни украинцы", в частности, командир Ан-3Т - Сергей Тарасюк.

По словам А.Орлова, в результате работ 28 и 29 декабря из самолета выгребли снег, заменили хвостовое оперение, обогреваемые лобовые стекла пилотов, хвостовое оперение и правую стойку шасси. Бригада работает хорошо, переносимость высоты хорошая, больных нет, для встречи Нового года у ребят всего 4 бутылки шампанского.

А.Чилингаров объяснил журналистам, что эвакуировать самолет надо обязательно, по договору об Антарктиде там ничего нельзя оставлять. Но если американцы предлагают просто распилить самолет на куски, то наши умельцы предпочли его восстановить, чтобы улететь своим ходом. Самолет застрахован, у него двигатель вышел из строя, все работы по его возвращению на Родину производятся за счет небюджетных источников.

Говоря о восстановлении своего полярного самолета Ан-3, Чилингаров с грустью сообщил о тех двух тысячах Ан-2 в России, которые не у дел находятся в разных климатических условиях на поплавках, на лыжах, и сказал о необходимости восстановления малой авиации страны.

 

ПОСЛЕ ПЯТНАДЦАТИЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА РОССИЙСКИЕ ПОЛЯРНИКИ ВОЗВРАЩАЮТСМЯ В АРКТИКУ

Москва, 29 декабря 2004 года. После пятнадцатилетнего перерыва российские полярники вернулись в Арктику.

Как рассказал сегодня на пресс-конференции в Госдуме вице-спикер Артур Чилингаров, полярные исследования очень важны для изучения климата, т.к. эти два региона, Арктика и Антарктика, оказывают существенное влияние на климатические процессы. По словам Чилингарова, в последние годы температура в Арктике росла значительно быстрее и, хотя общий рост кажется незначительным, это создает реальную угрозу для вечной мерзлоты, из-за таяния которой мы можем потерять множество городов и поселков.

Касаясь исследований в Арктике, Чилингаров дал высокую оценку спасательной операции по эвакуации Первой российской научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-32». Станция, которая была организована после долгого перерыва в полярных исследованиях с начала девяностых годов, выполнила запланированный объем работ. Операция, которой руководил сам Чилингаров, заняла 72 часа и завершилась возвращением 7 марта в Москву всех участников спасательной экспедиции.

Начав пресс-конференцию с трагедии в Юго-Восточной Азии, вице-спикер подчеркнул важность арктических и антарктических исследований для изучения причин возникновения цунами, а также предупреждения населения об этой угрозе, причем в Советском Союзе накоплен в этой сфере большой опыт.

Чилингаров также сообщил, что в 2007-2008 годах будет проводиться Международный полярный год, вице-спикер является вместе с начальником Росгидромета Александром Бедрицким сопредседателем национального комитета по проведению МПГ. По словам Чилингарова, России одной не справиться с проведением исследований в Арктике и Антарктике, эти два региона существенно влияют на изменения климата, изменение течения Гольфстрима, уход его на другую глубину - все это может существенно повлиять на изменение климата.

Чилингаров сказал также о восстановлении сети метеорологических станций, на островах Хейса и Белом восстановлены две станции, причем на внебюджетные средства.

"Мы работаем в Арктике, когда закончим на берегу, начнем исследование шельфа, где есть месторождения нефти и газа" - сказал Чилингаров.

Hosted by uCoz