Раввин Зиновий Коган, председатель КЕРООР, считает уместным
стремление депутатов Госдумы осудить антисемитизм на примере отозванного письма
Александра Крутова. Зиновий Коган сказал в аргументацию своего мнение, что хотя
письмо за подписью 19 депутатов и отозвано из Генпрокуратуры, по словам
Крутова, осталось еще обращение граждан.
Коган считает излишне сложным и громоздким предположение о том,
что инициатива Митрофанова по проведению через Думу публичного осуждения
инициативы Крутова как антисемитской исходит извне Думы и возможно лично от
президента, коль Митрофанов так защищает именно президента, называя письмо
Крутова ударом в спину президенту. И таким образом президент убивает двух
зайцев – демонстрирует любовь к евреям и как бы вынужденно дает трибуну для
раскрутки позиции авторов письма, что произошло уже при попытке Митрофанова
внести вопрос о заявлении Думы в повестку дня. Этим проверяется готовность
общества к возвращения государственного антисемитизма на тот случай, если себя
исчерпает чеченская тема в поиске внутреннего врага и придется искать другого.
Кроме того, шум вокруг письма Крутова сильно помог «единороссам»
отвести внимание от голодовки Рогозина, хотя возможно это получилось так, а не
было задумано.
Сам Митрофанов отрицает наличие инициативы вне Думы, его проект
предпринят для того, чтобы опровергнуть обвинения в том, что среди подписантов
письма Крутова был кто-то из ЛДПР.
Митрофанов считает письмо очень опасным. По его словам, копаться в
еврейских книгах никто не хочет, но всем интересна собственность, идет
подготовка к ее переделу. Каких-то Петра Авена или Михаила Фридмана Митрофанову
не жалко, он утверждает, что передел коснется всей собственности.
Заметим, что Грызлов поддерживает инициативу Митрофанова, но
спикер решений не принимает, мало того, в последнее время инициативы духовных
отцов «Единой России» все чаще проводят через ЛДПР, где есть творчество и
креатив, а в «Единой России» признают факт преференций для Жириновского, потому
что «мы пользуемся его услугами». Так прежде Митрофанов творил спичи для
Шандыбина.
02.02.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Всех интересует, кого уволили из Думы за исполнение
"Мурки".
Ясности не стало но понятно, кто и как заказывает музыку в Думе.
Информация противоречивая, группируется в три версии.
Первая состоит в том, что эта женщина, которая играла мурку, так и
играет на рояле в Красной столовой (это большая престижная столовая, где
проходят приемы с большим количеством гостей и награждения
журналистов-лауреатов конкурса).
Сегодня эта же женщина там играет (Ольга Скиба).
По второй версии, она (по описанию та же самая! - тех, кто в
Красную столовую не ходит и видимо не знает ее в лицо) была уволена после того,
как на пленарном заседании впавший позже в голодовку Андрей Савельев с
возмущением сказал про мурку в здании Думы на пленарном заседании.
Пресс-секретарь "Родины" Сергей Бутин объяснил, что Савельев сидел
спиной и не видел, кто играет, ему и все равно, он возмутился муркой, а Бутин
якобы видел, как заказывают - сунули пятисотенную купюру, она и играет. Бутин
подтвердил это в нашей беседе.
Якобы обедали Коржаков и Харитонов, они попросили сыграть мурку и
гоп-стоп. Она играет в ресторанно-полублатной манере, ей около сорока или
больше, она на полставки, приехала из Алтайского края (прислал Михаил
Евдокимов) и снимает в Москве квартиру. После увольнения пошла в слезах к
Харитонову, но он ее не принял. До нее была выпускница Консерватории, она
играла Гайдна, Шопена, но депутатам не понравилась классика.
По третьей версии там вообще нет постоянного человека, играет та,
кого возьмут.
После публикации в газете "Жизнь" задание об этом
получили многие корреспонденты, но факт остается фактом: сегодня играет женщина
средних лет, может она и выпускница Консерватории, но не вчера.
Руководитель аппарата Госдумы Александр Лоторев сказал
журналистам, что никого не уволили.
сообщения
В ПЯТНИЦУ ГОСДУМА РАССМОТРИТ АНТИ-АНТИСЕМИТСКОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Москва, 2 февраля 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Государственной
Думы депутат Владимир Гришуков (КПРФ предложил переименовать Волгоград в
Сталинград, также пожаловался на то, что депутат может общаться с председателем
палаты только через компьютер. Председательствующий Борис Грызлов посчитал, что
"с голоса" вносить предложение о переименовании Волгограда в
Сталинград "несерьезно".
Коммунистка Алевтина Апарина напомнила, что сегодня идет
празднование освобождения Сталинграда.
Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский просил пересмотреть
решение о лишении слова Виктора Тюлькина, чтобы дать возможность ему работать.
Коммунисты настаивали на том, решение о лишении их коллеги слова на пленарном
заседании принято с нарушением регламента. Решульский считает, что его коллегу
по фракции лишили слова за то, что он подал большое количество поправок к
законопроекту.
57 261 2 10:46
Алексей Митрофанов предложил внести в повестку дня проект
постановления , "О фактах антисемитизма и ксенофобии" и подчеркнул,
что ни одной подписи депутатов ЛДПР нет под обращением в Генпрокуратуру по
запрету еврейских организаций. Митрофанов считает, что, что сделали депутаты
фракции "Родина", это удар в спину президенту. Грызлов присоединился
к мнению Митрофанова, но предложил ему действовать по регламенты и вынести
проект на Совет Думы, тогда в пятницу Госдума рассмотрит его на пленарном
заседании. Сергей Решульский выступил против принятия постановления, предложив
провести "круглы стол", чтобы обсудить письмо в прокуратуру.
Тему продолжил Владимир Жириновский, который сказал, что завтра ЛДПР
озвучит свой документ под названием "Мобилизация воли"
Автор резонансного обращения в Генпрокуратуру Александр Крутов
("Родина") просил дать ему пять минут для разъяснения. Крутов сказал,
что сегодня многое переврано, "подвергнуто монтажу", он просил дать
ему возможность в стенах Думы разъяснение позиции авторов документа. Госдума не
поддержала просьбу Крутова и Борис Грызлов предложил Крутову выступить в
пятницу в рамках "часа заявлений".
73 за, 237 против, 5 воздержались 10:49
Сергей Собко напомнил о заявлении Российского еврейского конгресса
снятию депутатской неприкосновенности депутатов, подписавших обращения в
Генпрокуратуру, для привлечения их к уголовной ответственности. По словам
Собко, в Интернете опубликовано, что депутатам, подписавшим антисемитское
письмо, грозит снятие депутатской неприкосновенности и привлечение к уголовной
ответственности сразу по двум статьям Уголовного кодекса. Собко утверждал, что
он ненавидит фашизм, но подписал письмо, потому что не понимает, почему в
российских школах преподают то, что евреи полноценные, а не евреи - нет, почему
в школах изучают "Шульхан арух".
Николай Леонов просил восполнить информационный вакуум и
распространить среди депутатов текст письма в генпрокуратуру, чтобы прекратить
спекуляции.
Митрофанов взял слово по ведению и подверг критике выступление
Собко, который повторил антисемитские глупости. Митрофанов считает, что этим
письмом "еще двадцать лет будут нам тыкать", это ослабление
международных позиций Путина, чтобы его снять с власти.
В ЛДПР СВЯЗЫВАЮТ ГОЛОДОВКУ РОГОЗИНА С ПЛАНИРОВАВШИМСЯ СНЯТИЕМ
ЗУРАБОВА С ДОЛЖНОСТИ МИНИСТРА
Москва, 2 февраля 2005 года. Сегодня на пленарном заседании
Государственной Думы депутат Александр Чуев сделал заявление о том, что в связи
с подавлением в Государственной Думе свободы слова, также в знак солидарности
со своими товарищами по фракции, фракция "Родина" принимает решение о
бойкоте работы в Государственной Думе до рассмотрения вопроса о вотуме
недоверия правительству. Депутаты фракции будут работать в комитетах и в
регионах, но не на пленарных заседаниях.
Сергей Иванов (ЛДПР) поставил вопрос перед комиссией по коррупции
о связи голодовки Рогозина с планами о снятии с должности министра Зурабова.
Депутат утверждал, что приказ о снятии министра был подготовлен.
Коммунистка Нина Останина просила дать протокольное поручение по
проверке льготного обеспечения лекарствами, а Алексей Чернышов предложил
создать парламентскую комиссию по анализу деятельности правительства. Однако
председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олег Ковалев
выступил против предложения Чернышова, т.к. оно не предусмотрено законом.
58 58 2 10:54
Зампред ЛДПР Алексей Островский просил проверить информацию о
выделении шикарной квартиры на Рублевском шоссе депутату Валерию Гартунгу, председателю
партии пенсионеров - партии самых бедных людей России.
Коммунист Виктор Илюхин поднял вопрос о расформировании
парламентской библиотеки, однако в ответ председательствующий Борис Грызлов
напомнил, что еще вчера на Совете Думы о пояснил, что это чьи-то слухи,
происки.
Виктор Алкснис ("родина") предложил дать протокольное
поручение в связи с теми проблемами, которые создают России молдавские власти
по допуску в Приднестровскую молдавскую республику.
При обсуждении предложений в повестку дня принято решение о
переносе выступления в Госдуме министра сельского хозяйства Алексея Гордеева на
16 февраля.
Представитель фракции КПРФ Олег Смолин просил запросить в
министерстве обороны о планах по отмене отсрочек. Депутат полагает. Что вопрос
об отсрочках может вызвать серьезное напряжение в обществе, и несмотря на то,
что министр обороны успокоил общественность тем, что образовательные отсрочки
отменять не планируется, тем не менее, предполагается отменить большое
количество других отсрочек.
Курьянович предложил выдать проездные билеты помощникам депутатов.
Повестка дня в целом 310 2 0 11:10
Обсуждение вопросов повестки дня
4-й и 5-й вопрос в связи с отзывом автора исключается из повестки
ПОПРАВКИ В АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС СНИЗЯТ ЧИСЛО ОБРАЩЕНИЙ
В СТРАСБУРГСКИЙ СУД
Москва, 2 февраля 2005 года. Сегодня на пленарном заседании
Госдумы одобрен законопроект первого чтения "О внесении изменений в
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Представил проект депутатам Госдумы вновь назначенный председатель
Высшего арбитражного суда Антон Иванов.
Целью принятия настоящего законопроекта является устранение
пробелов в правовом регулировании, приведение положений Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации в соответствие с решением
Конституционного суда РФ. Дополнение статьи 292 АПК РФ частью 4 позволит
создать дополнительные гарантии доступа граждан и организаций к правосудию,
имея в виду возможность восстановления пропущенного срока подачи заявления или
представления о пересмотре в порядке надзора судебного акта при условии, что
ходатайство о восстановлении срока подано не позднее шести месяцев со дня
вступления в силу оспариваемого судебного акта. Такое дополнение согласуется с
аналогичными положениями АПК РФ, предусматривающими восстановление пропущенного
срока подачи апелляционной, кассационной жалоб и заявления о пересмотре
судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам (статьи 259, 276 и 312).
Обстоятельства, приводящие к тому, что инициированное рассмотрение
дела в порядке надзора может длиться неопределенный период времени, являются в
настоящее время одним из препятствий для признания Европейским Судом по правам
человека надзорной жалобы эффективным средством правовой защиты применительно к
суду общей юрисдикции, на что указывается, в частности, в решении Европейского
суда по правам человека по вопросу приемлемости жалобы А.А. Денисова против
Российской Федерации от 6 мая 2004 года.
Дополнением части 1 статьи 296 АПК РФ пунктом 3, предусматривающим
возможность возврата заявления или представления о пересмотре судебного акта в
порядке надзора, если оно подано по истечении установленного срока и не
содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного
срока отказано, предлагается согласовать данную статью со статьей 292 АПК РФ в
новой редакции.
Изменения, вносимые в статью 304 АПК РФ, направлены на расширение
оснований для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших
в законную силу, в случае если Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации при рассмотрении дела в порядке надзора установит, что оспариваемый
судебный акт нарушает права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права, нарушает международные
договоры Российской Федерации, в том числе Конвенцию о защите прав человека и
основных свобод. Дополнение направлено не только на соблюдение международных
обязательств Российской Федерации, но и на расширение возможностей российских
граждан для защиты своих прав в национальном суде государства, прежде чем они
обратятся в международный суд.
Кроме того, данное предложение направлено на создание
дополнительных оснований для безусловного признания Европейским Судом по правам
человека суда надзорной инстанции в лице Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации в качестве эффективного средства правовой защиты по смыслу пункта 1
статьи 35 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также признания
"окончательности" решения именно за решением этого суда.
Предлагаемое в проекте изменение статьи 59 АПК РФ связано с
необходимостью приведения его положений в соответствие с постановлением
Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2004 года N15-П,
признавшем часть 5 статьи 59 АПК РФ не соответствующей Конституции Российской
Федерации, в той мере, в какой она исключает возможность выступать в
арбитражном процессе в качестве представителей организаций иных оказывающих
юридическую помощь лиц, кроме адвокатов и штатных работников.
372 0 0 11:20
СНЯТ С РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОН ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГАЗА В КАЧЕСТВЕ
МОТОРНОГО ТОПЛИВА
Москва, 2 февраля 2005 года. Госдума рассмотрела сегодня и без
обсуждения сняла с рассмотрения законопроект "Об использовании природного
газа в качестве моторного топлива".
Законопроект был принят Госдумой 20 октября 1999 года и отклонен
Президентом РФ 25 ноября 1999 года. Комитет по энергетике, транспорту и связи
под руководством Валерия Язева согласился с доводами президента и подготовил
новый законопроект.
315 13 0 11:23
ДЕПУТАТ АНАТОЛИЙ ИВАНОВ ПРЕДЛОДЖИЛ СНИЗИТЬ ПОРОГ ЯВКИ НА ВЫБОРАХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НО ГОСДУМА НЕ СОГЛАСИЛАСЬ
Москва, 2 февраля 2005 года. Депутат Госдумы Анатолий Иванов (ЕР)
предложил нижней палате одобрить внесенный им законопроект первого чтения
"О внесении изменений в статью 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г.
N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (в части уточнения порядка организации и
осуществления территориального общественного самоуправления);
Автор инициативы пояснил, что в соответствии со статьей 27 ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" территориальное общественное самоуправление осуществляется в
поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и
конференций граждан, а также посредством создания органов территориального
общественного самоуправления. При этом собрание граждан считается правомочным,
если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей
территории, а конференция считается правомочной, если в ней принимают участие
не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих
не менее половины жителей соответствующей территории.
Как показала практика, активность граждан при выборах органов власти
находится на низком уровне. И особенно на выборах органов местного
самоуправления. В связи с чем во многих муниципальных образованиях выборы
органов власти считаются состоявшимися при участии в них не менее 20 процентов
граждан. И даже при таком уровне участия граждан в выборах не во всех
муниципальных образованиях они считаются состоявшимися. Отношение к
территориальному общественному самоуправления у граждан еще более
индифферентное, решения обычно принимаются опросом и сбором подписей, что не
предусмотрено законом.
Важность же развития территориального общественного самоуправления
высока, так как оно является частью структуры гражданского общества. Поэтому на
начальном этапе развития территориального общественного самоуправления
необходимо снизить в Законе порог уровня участия граждан в его организации и
осуществлении, либо передать право установления порядка проведения собраний и
конференций граждан муниципальным образованиям. Представляется, что второй
вариант более предпочтительный, так как муниципальные образования могут
устанавливать порог уровня участия граждан в организации и осуществлении
территориального общественного самоуправления в зависимости от местных условий.
Законопроектом и предусмотрена реализация такого варианта.
Однако председатель профильного комитета Владимир Мокрый
высказался против законопроекта, а коммунистка Алевтина Апарина высказалась и
против базового закона. В ответ В.Мокрый сказал, что он убежден в необходимости
развития самоорганизации граждан.
В итоге затянувшегося обсуждения Госдума отклонила законопроект.
2 57 0 11:40
ГОСДУМА НЕ СОГЛАСИЛАСЬ ДАТЬ ПРАВО ПРОКУРОРУ ВЫСТУПАТЬ ИСТЦОМ ПРИ
НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА ВО ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛАХ
Москва, 2 февраля 2005 года. Депутат Госдумы Николай Безбородов представил
Госдуме законопроект первого чтения "О внесении изменений в Арбитражный
процессуальный кодекс Российской Федерации".
Автор законодательной инициативы, Курганская областная дума,
считает, что срок обжалования решений Арбитражного суда мал - всего три месяца.
Поэтому законодатель предлагает расширить полномочия прокуроров в арбитражном
процессе и увеличить срок надзорного обжалования с трех до шести месяцев.
Зампред комитета по законодательству Валерий Гребенников сообщил о
решении комитета отклонить законопроект, который расширяет полномочия
прокуратуры в арбитражном процессе, допустив предъявление ею исков без
ограничения категориями дел, и увеличить срок для подачи заявления о пересмотре
судебных актов арбитражного суда в порядке надзора до шести месяцев.
Неопределенность категорий дел, по которым прокурор может выступить истцом,
повлечет неоправданное вмешательство государства в гражданские правоотношения.
Замечание о связи усечения полномочий прокурора в арбитражном
процессе с увеличением количества нарушений законодательства о налогах и сборах
ошибочно. Иски по данной категории дел находятся в компетенции налоговых
органов, самостоятельно защищающих государственные интересы.
Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов предположил,
что если дать право прокурору выступать истцом по налоговым делам, Арбитражный
суд утратит свое значение.
Госдума согласилась с решением комитета и отклонила законопроект.
81 17 0 11:53
-
Москва, 2 февраля 2005 года. Депутаты также рассмотрят проекты
постановлений Государственной Думы:
Москва, 2 февраля 2005 года. - "Об изменении в составе
комитета Государственной Думы по экологии" (о депутате Юрии Когане) 356 0
1 11:54;
Москва, 2 февраля 2005 года. - "Об изменениях в составах
некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате А.Фоменко вывести из
комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, и ввести в
комитет по культуре);
347 0 0 11:47
Москва, 2 февраля 2005 года. - "Об изменении в составе
комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи" (о
депутате Ф.Швалеве);
352 0 0
РЕГЛАМЕНТ ГОСДУМЫ ПРИВЕДЕН В СООТВЕТСТВИЕ С НОВОЙ НОРМОЙ ЗАКОНА О
ВЫДВИЖЕНИИ И НАЗНАЧЕНИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Москва, 2 февраля 2005 года. Госдума одобрила сегодня на пленарном
заседании постановление палаты "О внесении изменения в главу 20 регламента
Государственной Думы".
Как объяснил коллегам по палате председатель комитета по
регламенту и организации работы Госдумы Олег Ковалев, поправки в регламент
потребовались в связи необходимостью приведения внутреннего документа Думы в
соответствие с изменениями в ФЗ "О Счетной палате РФ".
Федеральным законом установлено, что председатель Счетной палаты
назначается и освобождается от должности по представлению президента РФ.
Предложения о кандидатах на должность председателя СП могут вноситься
президенту депутатскими объединениями и комитетами Госдумы, также депутатам
палаты числом не менее одной пятой от общего состава Госдумы. Новая редакция
главы 20 регламента Госдумы приводится в соответствие с указанной нормой закона
и уточняет порядок назначения Госдумой аудиторов Счетной палаты.
устанавливается право депутатских объединений, комитетов и депутатов вносить
предложения по кандидатурам аудиторов СП в комитет Госдумы по бюджету и
налогам. Одновременно глава 20 регламента дополняется положением о том, что
комитет по бюджету и налогам после предварительного рассмотрения вносит на
рассмотрение палаты весь список предложенных кандидатур на должность аудиторов
со своими рекомендациями по каждой кандидатуре.
В соответствии с действующей редакцией закона в регламент Госдумы
вносятся изменения, предусматривающие, что решение палаты о досрочном
освобождении председателя и аудиторов Счетной палаты принимаются во всех
случаях большинством от общего числа депутатов Госдумы. В прежней редакции
закона и статьи 163 регламента предусматривались случаи, когда для принятия
такого решения требовалось не менее двух третей голосов.
Напомним, что кандидатуру председателя СП на новый пятилетний срок
Госдуме предстоит рассмотреть в пятницу 4 февраля.
290 45 0 12:00
ГОСДУМА НЕ НАЗЫВАЕТ ВЫБОРЫ В ИРАКЕ СВОБОДНЫМИ, НО СЧИТАЕТ ИХ
НЕОБХОДИМЫМ ЭТАПОМ
Москва, 2 февраля 2005 года. Государственная Дума рассмотрела
проект постановления "О заявлении Государственной Думы ФС РФ "О
выборах в Ираке".
Проект заявления представил палате председатель комитета по
международным делам Константин Косачев, который напомнил. Что выборы в Ираке
состоялись в минувшее воскресенье и были опасения, что выборы в условиях оккупации
будут сорваны, т.к. экстремистские группировки обещали залить Багдад кровью
избирателей.
Явка тем не менее составила примерно 60% от имеющих право голоса,
хотя она не была равномерной, в шиитских районах явка доходила до 90%, а в
сунитских - 6%. Выборы впервые за последние пятьдесят лет прошли по
многопартийной системе.
В заявлении отмечено, что депутаты Госдумы готовы оказать все
необходимое содействие своим коллегам - парламентариям Ирака в налаживании
законодательной работы и укреплении международных связей Переходной
национальной ассамблеи Ирака. Государственная Дума призывает все ответственные
политические силы в Ираке, а также парламенты заинтересованных иностранных
государств поддержать новый орган законодательной власти Ирака в его сложной работе
по внутрииракскому урегулировании.
Отвечая на вопрос коммунистки Тамары Плетневой, К.Косачев
подчеркнул, что не называет прошедшие в Ираке выборы свободными. Косачев также
сказал, что невозможно требовать полного соответствия международным стандартам
и от выборов в Чечне, прошедших в условиях проведения контртеррористической
операции.
После перерыва
ГОСДУМА РАТИФИЦИРОВАЛА КОНВЕЦИЮ О ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СОТРУДНИЧЕСТВА
Москва, 2 февраля 2005 года. Замминистра иностранных дел РФ
Александр Алексеев представил сегодня депутатам Госдумы проект федерального
закона "О ратификации Конвенции о привилегиях и иммунитетах Шанхайской
организации сотрудничества".
Конвенция о привилегиях и иммунитетах Шанхайской организации
сотрудничества подписана 17 июня 2004 года главам государств - членов
Шанхайской организации сотрудничества - Республики Казахстан, Киргизской
Республики, КНР, РФ, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан в
г.Ташкенте.
Проект Конвенции разработан в соответствии со статьей 19 Хартии
Шанхайской организации сотрудничества, подписанной 7 июня 2002 года и
вступившей в силу 19 сентября 2003 года.
Конвенция подлежит ратификации на основании ее статьи 23, а также
подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О
международных договорах Российской Федерации", поскольку устанавливает
иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в
частности, уголовно-процессуальным, таможенным и налоговым.
Конвенция разработана на основе Конвенции о привилегиях и
иммунитетах ООН 1946 года, а также на основе других международных правовых
документов, регулирующих вопросы привилегий и иммунитетов международных
организаций, участницей которых является Российская Федерация.
В Конвенции зафиксированы привилегии и иммунитеты Шанхайской организации
сотрудничества, привилегии и иммунитеты должностных лиц этой организации,
экспертов в командировках по делам Шанхайской организации сотрудничества,
представителей ее государств-членов, постоянных представителей ее государств -
членов при Секретариате Шанхайской организации сотрудничества.
Предоставление привилегий и иммунитетов упомянутым выше лицам
является необходимым условием эффективного, независимого выполнения ими своих
официальных функций в интересах Шанхайской организации сотрудничества и ее
государств-членов.
Конвенция вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи на
хранение депозитарию, которым является Секретариат Шанхайской организации
сотрудничества, последней ратификационной грамоты. Конвенция временно
применяется Сторонами со дня ее подписания.
Реализация Конвенции не повлечет дополнительных расходов из
федерального бюджета.
Взнос Российской Федерации и Китая в ШОС составляет наибольшую
долю - 24%, соответственно взносу устанавливается и численность. В МИДе
считают, что ШОС имеет колоссальный потенциал как политический, так и
экономический.
Госдума одобрила законопроект о ратификации единогласно.
383 0 0 12:53
ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО С ТРУДОМ ПРЕОДОЛЕВАЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОППОЗИЦИИ
ПО ОДОБРЕНИЮ ВЫБОРОВ В ИРАКЕ
Москва, 2 февраля 2005 года. После перерыва Госдума вернулась к
обсуждению проекта постановления с заявлением по выборам в Ираке. В своем
выступлении вице-спикер Владимир Жириновский высказал сомнение в том, зачем
нужно это заявление, никаких выборов в Ираке не было, полная профанация. Вице-спикер
напомнил, что подсчет голосов еще идет. Жириновский считает, что заявление
Госдумы принимается по наводке МИДа в интересах Госдепа США, оно ссорит нас с
будущей элитой Ирака, т.к. будущее правительство будет состоять из сунитов.
Жиринвоский считает, что Госдеп должен учитывать наши интересы, пусть наш МИД
позвонит в Госдеп. Жириновский считает, что американцы из Ирака никогда не
уйдут. Жириновского поддержал Алексей Митрофанов, который сказал, что сейчас
наши интересы в Ираке не представлены, выгнали наш Интерэнергосервис.
Митрофанов спросил Косачева, был ли он хоть раз в Ираке, и напомнил, что хотя
режим Саддама был "не идеален", по Ираку можно было гулять, а сейчас
нельзя выйти из американского посольства.
Зампред ЛДПР Алексей Островский утверждал, что для обсуждения
проекта заявления комитет на заседание не собирался. Константин Затулин (ЕР)
подверг критике сравнение Косачева ситуации в Ираке и Чеченской Республике,
поскольку это уже тянет на профнепригодность, в Ираке речь идет об оккупации, а
Чечня - это наша суверенная территория. Координатор фракции КПРФ Сергей
Решульский возмутился тем, что заявление Госдумы предлагается направить в
конгресс США. Зампред КПРФ Иван Мельников с учетом обсуждения предложил снять
вопрос с обсуждения. Алексей Митрофанов настаивал на том, что рассматривать
проект нельзя, т.к. нет заключения комитета. Митрофанов напомнил, что его
постоянно ругают за нарушения регламента, а кому-то оказывается можно с учетом
революционной целесообразности.
Председатель комитета по международным делам Константин Косачев
разделил пафос Жириновского и согласился с тем, что в Ираке идет противоречащая
международному праву оккупация Ирака иностранными силами.
Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский предложил не
торопиться, а посмотреть, как будет развиваться ситуация в Ираке, а то
получится, как в Украине, где два раза поздравляли, а потом победил другой
кандидат. В ответ Косачев сказал, что на выборах в Ираке прогнозируется победа
Объеденного иракского альянса, и подчеркнул. что в заявлении Думы об этом
ничего не говорится. По словам Косачева, эти выборы состоялись вне зависимости
от того, что по этому поводу скажет Государственная Дума, и наша задача -
побыстрее наладить контакты. Позиция "фронды" по отношению к выборам
в Ираке будет означать уход России с пространства Ирака.
Коммунист Анатолий Локоть требовал объяснений, зачем нужно это
заявление, если его принимать, то коммунист предлагает прямо признать
марионеточное правительство. Николай Сапожников со своей стороны сказал, что в
роли агитаторов выступали американские морпехи, на участках не было ни одного
нашего наблюдателя. В ответ Косачев напомнил, что с приведенной аргументацией
по поводу выборов в Ираке слово в слово совпадала аргументация критики выборов
в Чеченской Республике. Косачев предлагает рассматривать выборы в Ираке лишь
как первый шаг во внутрииракском процессе, за которым должно последовать
принятие конституции Ирака в 2005 году, выборы постоянных органов
государственной власти, вывод из страны всех оккупационных сил, что сделало бы
процесс урегулирования необратимым.
Несмотря на требования оппозиции, думское большинство одобрило
постановление о выборах в Ираке.
В итоге обсуждения К.Косачев согласился с переносом рассмотрения на
пятничное пленарное заседание, с тем, чтобы завтра обсудить вопрос на заседании
комитета. Сегодня Косачев предложил принять проект постановления за основу, с
чем Дума и согласилась.
286 за, 88 против 0 13:37
Оказывается, президент не может нормально в туалет сходить, не то
что замочить там кого-то
АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ ПОДСЧИТАЛ, ЧТО ДЛЯ "МОНЕТИЗАЦИИ
ЛЬГОТ" ЭКС-ПРЕЗИДЕНТА ПОТРЕБУЕТСЯ 7,2 МЛН. РУБ.
Москва, 2 февраля 2005 года. Депутат думской фракции ЛДПР Алексей
Митрофанов предложил нижней палате одобрить проект федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской
Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи".
Митрофанов предлагал провести "монетизацию льгот"
экс-президента, хотя слово льготы он не употребляет, напоминая, что в 122-м
законе указано, что одним из недостатков сложившегося к началу 2000-х годов
финансового обеспечения полномочий органов власти разных уровней является
наличие многочисленных натуральных льгот, в том числе по обеспечению услуг
связи, проезда на общественном транспорте, обеспечению лекарственными
средствами и т.д., которые не позволяют разграничить финансовую ответственность
за их предоставление.
При подготовке 122-го закона было рассмотрено более ста законодательных
актов Российской Федерации (федеральных конституционных законов, кодексов,
федеральных законов и т.д.), затрагивающих вопросы регулирования и (или)
финансового обеспечения полномочий органов власти разных уровней.
Все расходные обязательства по медицинскому и санаторно-курортному
обслуживанию, предусмотренные в ряде федеральных законов, для кавалеров ордена
Славы, участников Великой Отечественной войны и боевых действий, членов семей
погибших военнослужащих, лиц, награжденные знаком "Жителю блокадного
Ленинграда", граждан, пострадавших от воздействия радиации, инвалидов всех
групп и доноров, переводятся в денежную форму (в виде компенсации или
надбавок).
Во вносимых изменениях во всех федеральных законах вводится новый
вид государственной социальной помощи вместо расходных обязательств - в виде
денежной компенсации (надбавок), в результате которой у каждого гражданина
появляется возможность использовать выделяемые ему средства на то или другое
лечение (дополнительную медицинскую помощь, приобретение лекарственных средств,
санаторно-курортное лечение), исходя из степени нуждаемости.
Правительство Российской Федерации считает, что общее сокращение
установленных, но реально не исполняемых обязательств ("необеспеченных
мандатов"), составляемых около 1,8 трлн. рублей (26,5% установленных
обязательств), позволит отказаться от практики приостановки действия некоторых
законов, не обеспеченных источниками финансирования.
Митрофанов считает, что аналогичная ситуация сложилась с
Федеральным законом "О гарантиях Президенту Российской Федерации,
прекратившему исполнение своих обязанностей, и членам его семьи", в
котором в статьях 2, 5-7 многочисленными правовыми нормами, установлены
расходные обязательства по: государственной охране, связи, транспортному
обслуживанию, медицинскому обслуживанию, социально-бытовому обеспечению,
государственному страхованию, бесплатному пользованию одной из государственных
дач и др.
По аналогии с внесенными изменениями Правительством в
многочисленные федеральные законы для различных групп граждан, законопроектом
также предлагается заменить все виды обслуживания и обеспечения Президента
Российской Федерации денежной компенсацией, в результате которой у Президента
Российской Федерации и членов его семьи появится возможность использовать, выделенные
ему средства, на то или другое обслуживание или обеспечение, исходя из степени
необходимости.
Общий годовой объем расходов, связанных с компенсацией расходов по
обслуживанию и обеспечению Президента Российской Федерации, прекратившего
исполнение своих полномочий и членов его семьи, может составить 7200 тыс.
рублей.
Эти максимальные затраты денежных средств могут быть значительно
уменьшены по фактическому их использованию.
Принятие законопроекта не потребует дополнительного увеличения
численного состава федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, и других органов,
образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Митрофанов считает, что гарантии бывшему президенту необходимы, чтобы
они уходили в отставку, иначе они будут сидеть до белых тапочек. Митрофанов
отметил разный подход правительства в вопросах льгот гражданам и президенту,
напомнив анекдот: за что жирафа выгнали из зоопарка - за верхоглядство и взгляд
свысока; за что жирафа вернули в зоопарк - за смелый взгляд в будущее.
Представитель КПРФ Николай Кондратенко задал предположил, что
получив деньги, бывший президент поедет лечиться в Германию и жить в том
дворце, который купила его дочь Татьяна. Митрофанов не скрывал, что его
инициатива - реакция на 122-й закон. Митрофанов настаивал на том, чтобы сказать
правду о событиях в Санкт-Петербурге, где выгнали блокадников на улицу и два
дня Матвиенко тряслась, ее Путин выручал, потому что боялись бросить туда
милицию, которую тоже лишили льгот. Митрофанов считает, что Борис Николаевич,
которому вчера исполнилось 74 года, находится "в тюрьме"
государственных дач, чтобы не дать ему превратиться в публичного политика, не
комментировать Путина. Митрофанов предлагал выпустить Ельцина из тюрьмы, а
Николай Курьянович (ЛДПР) требовал лишить экс-президента льгот и предложил всем
врагам народа готовиться к открытому судебному процессу. Павел Воронин (ЕР)
утверждал, что экс-президент - это несчастнейший человек, где бы ни ходил, его
хотят ударить молотком по голове, он даже не может в туалет нормально сходить.
Митрофанов в ответ на критику сказал, что разговоры об импичменте
не причем, речь идет только о монетизации льгот, и дальше Митрофанов намерен
выступить с аналогичной инициативой в отношении членов правительства, а затем и
депутатов.
Против законопроекта выступил зампред комитета по госстроительству
Александр Москалец, и Госдума отклонила инициативу Митрофанова.
35 за, 19 против, 1 воздержался. 14:04
ГОСДУМА РАЗРЕШИЛА ПРИМЕНЕНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
МЕЖДУНАРОДНОМУ ТЕРРОРИЗМУ
Москва, 2 февраля 2005 года. Госдума рассмотрела сегодня на своем
пленарном заседании два альтернативных законопроекта первого чтения "О
внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об обороне".
Оба законопроекта расширяют предназначение Вооруженных Сил, целью
их авторов является создание правовых основ применения Вооруженных Сил
Российской Федерации для противодействия террористической деятельности.
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения
агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты
целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для
выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской
Федерации.
В Федеральном законе "Об обороне" отсутствует правовая
норма, предусматривающая привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к
противодействию террористической деятельности.
Расширение предназначения Вооруженных Сил позволяет им
осуществлять своими средствами задачи по противодействию террористической
деятельности.
Автор одного из представленных законопроектов, Николай Безбородов
(ЕР) подтвердил, что обе альтернативные инициативы преследуют одну цель, но по разному.
Безбородов считает, что альтернативный законопроект депутатов Маммы Маммаева
(ЕР) и Андрея Головатюка (ЛДПР) позволяет применять штатный состав ВС для
нештатных ситуаций, и это повлечет жертвы, как при операции в Чечне. Безбородов
подчеркнул, что внутренние войска не могут в полной мере осуществлять борьбу с
терроризмом.
Однако зампред комитета по обороне Алексей Сигуткин (ЕР)
утверждал, что законопроект Маммаева и Головатюка можно доработать ко второму
чтению, а проект Безбородова и Владимира Овсянникова (ЛДПР) невозможно
доработать без изменения его концепции.
Согласно проекту Маммаева и Головатюка, предлагается внести
изменение в статью 10 ФЗ от 31 мая 1996 года N61-ФЗ "Об обороне" -
после пункта 2 дополнить пунктом следующего содержания: "3. Вооруженные
Силы Российской Федерации могут применяться для противодействия
террористической деятельности военными средствами в соответствии с
законодательством Российской Федерации."
Отклоненный Госдумой вариант предлагал следующие изменения:
"пункт 2 статьи 10 после слов "неприкосновенности территории
Российской Федерации," дополнить словами "для противодействия
террористической деятельности международного терроризма военными
средствами,".
Маммаев 325 1 0 14:33
Безбородов 5 8 0
ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА КРАСНОДАРСКУЮ ИНИЦИАТИВУ ПО ВЗИМАНИЮ АВАНСА ПО
ЕСН С МАЛОГО БИЗНЕСА
Москва, 2 февраля 2005 года. Госдума отклонила сегодня
законопроект первого чтения, внесенный Краснодарской краевой Думой, "О
внесении изменения в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации".
Целью законопроекта является внесение изменения в статью 346.32
Налогового кодекса Российской Федерации в части изменения сроков уплаты единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в результате
введения авансового платежа.
Авторы инициативы считают, что принятие закона в части изменения
сроков уплаты единого налога на вмененный доход приведет к повышению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Правительство Российской Федерации проект федерального закона не
поддерживает. Норма законопроекта об уплате авансового платежа в бюджеты
субъектов Российской Федерации противоречит статье 346.33 Кодекса, согласно
которой суммы единого налога на вмененный доход зачисляются на счета органов федерального
казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты
государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным
законодательством РФ. Порядок распределения доходов от уплаты единого налога
урегулирован статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Норма статьи 2
законопроекта о дате вступления закона в силу не соответствует статье 5
Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева
высказала позицию комитета о том, что авансовые платежи увеличивает налоговую
нагрузку косвенно на малый бизнес.
Госдума отклонила законопроект.
24 за
ГОСДУМА НЕ СОГЛАСИЛАСЬ ОСВОБОДИТЬ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОТ
ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
Москва, 2 февраля 2005 года. Госдума отклонила законопроект
первого чтения "О внесении изменения в статью 358 главы 28 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации".
Автор законодательной инициативы предлагает освободить
сельскохозяйственных товаропроизводителей от уплаты транспортного налога.
От уплаты транспортного налога освобождены сельскохозяйственные
товаропроизводители, на которых зарегистрированы тракторы, самоходные комбайны
всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины
для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений,
ветеринарной помощи, технического обслуживания), используемые при
сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
В связи с указанными изменениями в налоговом законодательстве
только сельскохозяйственным предприятиям области предстоит дополнительно
уплатить транспортный налог на общую сумму более 2,5 млн. рублей, который они
ранее не платили.
Вместе с тем убытки сельскохозяйственных предприятий области в
целом от всей деятельности в 2002 году составили 6,4 млн. рублей.
Из-за своей убыточности сельскохозяйственные предприятия области
не имеют реальных источников для взносов в бюджет, в результате чего в 2002
году возросла недоимка по налоговым платежам. Преобладающая часть налогов и
обязательных взносов была внесена сельскохозяйственными предприятиями области
за счет наращивания кредиторской задолженности, которая на 1 января 2003 года
достигла 207,2 млн. рублей, в том числе просроченной по платежам в бюджеты всех
уровней и государственные внебюджетные фонды 67,5 млн. рублей.
С учетом вышеизложенного законопроектом предлагается внести
изменение в статью 358 главы 28 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации в части освобождения сельскохозяйственных товаропроизводителей от
уплаты транспортного налога.
Правительство и профильный комитет Госдумы не поддерживают
законопроект, который является региональным налогом и вводится в действие
законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено,
что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования
налогоплательщиком. Учитывая это, Госдума отклонила законопроект
71 6 0 14:54
комментарии
БОРИС ГРЫЗЛОВ, КАК И ВЛАДИМИР ПУТИН, СЧИТАЕТ ИМЕЮЩИЕСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ
СМИ ДОСТАТОЧНЫМИ
Москва, 2 февраля 2005 года. Ко второму чтению законопроекта о
противодействии терроризму поступило более 150 поправок. Об этом сообщил
журналистам по окончании заседания Госдумы спикер палаты Борис Грызлов,
подчеркнув, что президент считает ограничения СМИ в законе о СМИ достаточными.
По словам Грызлова, есть договоренности с Индустриальным комитетом СМИ,
информация, которая выходит из СМИ, не должна мешать контртеррористической
операции.
Отвечая на вопросы журналистов о прошедшей акции депутатов фракции
"Родина", Б.Грызлов сказал, что "то, что они закончили
голодовку, решение безусловно правильное, нам нужно беречь наших
депутатов".
Отвечать на вопрос о вынесении недоверия правительству Грызлов
отказался, сославшись на то, что пока никаких подписей нет, т.е. документы не
внесены.
АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ ПРОДОЛЖИТ ПОПЫТКИ МОНЕТИЗИРОВАТЬ ЛЬГОТЫ
ПРЕЗИДЕНТА, ТАКЖЕ ДЕПУТАТОВ И ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Москва, 2 февраля 2005 года. Депутаты Госдумы обойдутся бюджету
примерно в 10-12 тысяч долларов в месяц, если все их льготы перевести в
денежное выражение, кроме жилья, и т.о. будет соответствовать зарплата
депутатов России и Германии. Министры обойдутся дороже - до 20 тыс. долларов в
месяц.
Об этом рассказал журналистам Алексей Митрофанов, автор
отклоненного сегодня законопроекта "о монетизации льгот бывшему
президенту".
Митрофанов подчеркнул, что он не оставит попыток распространить
идею 122-го закона на должностных лиц начиная с экс-президента, которому по
мнению депутата не нужно санаторно-курортное лечение и другие привилегии, кроме
безопасности и транспортного обслуживания, поскольку это связано с
безопасностью. Митрофанов подтвердил, что Ельцин ограничен принудительными
льготами в свободе слова и передвижения. В ответ на вопрос о том, прежде это
достигалось другим способом, депутат подчеркнул, что сейчас "другая
идеология" ограничений, вообще стало меньше свободы слова, а Ельцин -
очень свободный человек, в частности, он высказался против инициативы по
объединению Свердловской и Челябинской областей.
По мнению Митрофанова, против его идеи о "монетизации
льгот" для депутатов служит то, что депутатам в зависимости от их
публичной позиции могут например дать разные квартиры.
Напомним, что сегодня на пленарном заседании Госдумы Алексей
Островский дал протокольное поручение по квартире депутата Валерия Гартунга,
причем как позже оказалось, причина в том, что этот депутат подписал письмо
коммунистов о недоверии правительству, однако "единороссам" самим
было неудобно озвучивать запрос информации по его квартире.
Письмо о недоверии правительству подписали трое представителей
"Единой России" - Валерий Гартунг, Александр Хинштейн и Николай
Безбородов.
В нашем интервью Алексей Митрофанов также ответил на вопрос, кто
инициировал проект постановления Госдумы по осуждению антисемитской инициативы
депутата "Родины" Александра Крутова. По словам Митрофанова,
президент страны к этому непричастен, эта инициатива не пришла извне Думы, она
принадлежит фракции ЛДПР. Митрофанов особо подчеркнул, что вред антисемитского
послания в попытке передела собственности, потому что никто не хочет копаться в
еврейских книгах, но всех интересует собственность.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМСКОГО КОМИТЕТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ ПРЕДЛАГАЕТ
ОГРАНИЧИТЬ РАБОТУ СМИ ВО ВРЕМЯ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ, НО НЕ В РЕЖИМЕ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
Москва, 2 февраля 2005 года. Председатель думского комитета по
безопасности Владимир Васильев рассказал сегодня на брифинге для журналистов о
работе над поправками ко второму чтению законопроекта о противодействии
терроризму, срок приема поправок к которому продлен до 10 февраля.
В.Васильев предполагает, что по режиму "террористической
опасности" расхождений не будет. Этот режим - профилактический, все
заинтересованы, чтобы информация была всепроникающей и поэтому вопрос об
ущемлении СМИ не ставится. Работа с населением, обучение его мерам безопасности
позволит минимизировать последствия.
Если же этот режим не позволил предупредить теракт, и он
произошел, то законодатели предлагают дать очень широкие полномочия
руководителю контртеррористической операции. Васильев считает, что в этом
случае мелочей нет, например, опыт Дубровки показывает, что надо предусмотреть
в том и числе и возможность проезда большого количества карет "скорой
помощи". Лицо, руководящее операцией, должно дать рамки ответственности
прессы. Васильев напомнил, как СМИ в режиме реального времени снимали и
передавали действия спецназа, и добавил: "мы не можем этого
позволить".
Президент России внес в Госдуму поправки в Закон "О
противодействии терроризму". В частности, законопроект предлагает
закрепить нормы, в соответствии с которыми руководитель федерального органа
исполнительной власти в области борьбы с терроризмом, а также руководитель
территориального органа исполнительной власти принимают решение о проведении
контртеррористической операции, о назначении ее руководителя.
ВЛАДИМИР ПЕХТИН ПОЗДРАВЛЯЕТ ЗАЩИТНИКОВ СТАЛИНГРАДА
Москва, 2 февраля 2005 года. Вице-спикер Владимир Пехтин
распространил в Госдуме текст своего поздравления с 62-ой годовщиной
Сталинградской битвы.
"От всего сердца поздравляю жителей Волгограда с Днем
разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
62 года назад закончилось сражение, от исхода которого зависела судьба
Советского Союза. 200 дней и ночей шло великое противостояние. С обоих сторон
погибло более 2-х миллионов человек. Сталинград устоял. Военная мощь Германии
была подорвана. Именно здесь, на Волге, фашисты потеряли свой боевой запал.
Этот день воинской славы России для каждого из нас связан с силой народного
духа, с доблестными победами российского оружия и с именами героев,
прославивших нашу страну. Сталинград выстоял благодаря стойкости и
самопожертвованию советских воинов. Я приношу свою искреннюю благодарность тем,
кто с оружием в руках защищал Сталинград, всем войнам-освободителям, кто ценою
своей жизни приближал нашу Победу. Доброго здоровья Вам и долгих лет
жизни!" - сказано в поздравлении Пехтина.
Вице-спикер Владимир Пехтин в своем комментарии журналистам
поддержал и ратификацию Конвенции о Шанхайской организации сотрудничества, куда
входят Казахстан, Кыргызстан, Китай, Таджикистан и Узбекистан. Пехтин напомнил,
что если первоначально приоритет сотрудничества наших стран определялся в сфере
безопасности, то сегодня главное - укрепление экономического потенциала.
Согласовывая свои позиции по вопросам взаимодействия в сферах коммуникации,
энергетики, транспорта, сельского и водного хозяйства, охраны окружающей среды и
туризма, мы закладываем прочный фундамент развития наших экономик в 21 веке.
Конвенция о привилегиях и иммунитетах, подписанная главами
государств-участниц ШОС 17 июня 2004 года, - это правовая основа и гарантия
углубления и активизации делового сотрудничества Шанхайской организации.
Согласно международным нормам, привилегии и иммунитеты являются необходимым
условием эффективного, независимого функционирования ШОС.
Пехтин считает, что "Ратификация Конвенции, на мой взгляд,
имеет несомненно важное значение для улучшения строительства механизма и
будущего развития Шанхайской организации сотрудничества".
ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА: СТОИМОСТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ПО ЛЬГОТНЫМ
РЕЦЕПТАМ ПОДЧАС ПРЕВЫШАЕТ РОЗНИЧНУЮ НА 10-60%
Москва, 2 февраля 2005 года. Председатель думского Комитета по
охране здоровья Татьяна Яковлева провела сегодня расширенное заседание комитета
с участием представителей министерств и ведомств, по теме льготного обеспечения
лекарствами.
Т.Яковлева отметила сложности в исполнении закона о льготных
выплатах в части обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными
средствами.
Яковлева заявила, что "Для реализации лекарственной поддержки
было выделено из федерального бюджета более 51 миллиарда рублей, но при этом не
до конца отработан механизм осуществления обеспечения лекарствами, многие
проблемы предстоит решать".
По ее словам, "неясна ситуация с федеральным регистром
льготников, в некоторых субъектах Федерации до сих пор не сформированы
региональные регистры". Кроме того, введение нового бланка отпуска
лекарств, порядок его заполнения приводит к тому, что медицинские работники
дольше занимаются выпиской лекарственных средств, а не лечением больных.
По данным профильного комитета, проблемы в реализации 122-го
закона возникают и в сфере стоимости лекарств. По словам Т.Яковлевой, стоимость
лекарственных препаратов по льготным рецептам подчас превышает розничную на
10-60%.
В комитет Госдумы по охране здоровья поступают жалобы и на сам
список лекарственных средств, предусмотренных по льготной программе. Яковлевой
хотелось бы, чтобы профильное ведомство пояснило, будет ли этот список со
временем изменен.
Напомним, что вопрос о превышении стоимости лекарств льготного
обеспечения поднял в Госдуме депутат Александр Хинштейн, после чего Алексей
Митрофанов заявил журналистам по тому же поводу, что денежные потоки в руках
некоторых чиновников правительства достигли драматических размеров.