09.02.05
Роберт Серебрянников (ИТАР-ТАСС) – Вы считаете, что есть основания
для отставки?
Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов –
Слушайте, ребята, вы знаете, займитесь своим делом.
Лев Московкин – Мы этим и занимаемся… Мы не хотим, чтобы вас
отставляли, мы хотим, чтобы вы остались.
Независимый депутат Николай Гончар – Причем совершенно искренне
они говорят.
Лев Московкин – Совершенно искренне…
Николай Гончар – И он разделяет вашу точку зрения. Слушайте, дайте
поговорить, а?
Лев Московкин – …потому что будет хуже.
Николай Гончар – Конечно, на это же и рассчитано.
Лев Московкин – На вас можно сослаться?
Николай Гончар – На меня да (Зурабов промолчал).
Лев МОСКОВКИН
Конституция
Для страны разрабатывается новый проект государственного
устройства
Перформанс под названьем «Возрожденье страны», часть вторая –
патетическая…
В Москве действует тайный «Комитет-2008»
Председатель Центризбиркома Александр Вешняков выступает против
изменения порядка выборов президента РФ - прямые выборы президента России должны
быть сохранены, есть фундаментальные правовые позиции, закрепленные в
Конституции, которые в цивилизованных демократических государствах даже не
принято обсуждать, не говоря уже о том, чтобы их отменять в зависимости от
политической конъюнктуры.
Вешняков полагает, что обсуждение в СМИ проблем изменения системы
избрания президента связано с желанием некоторых политиков и политологов
напомнить о себе и о своих представлениях по священному характеру верховной
власти.
Ну и, разумеется, прослеживается желание прозондировать
общественное мнение по этому вопросу.
Похоже, главный избиратель России дошел до сути вопроса: «В России
сегодня есть силы, которые выступают за отмену прямых выборов президента, в то
же время есть силы, и их сейчас большинство, которые выступают за сохранение
существующей системы избрания президента, и к этим силам, как известно,
принадлежит и действующий президент». То есть запутался сам действующий
президент – в каком качестве ему действовать после 2008 года. До этого срока
почти три года осталось, но допингом властного сознания стало падение рейтинга.
Не зря вице-спикер Олег Морозов отмечает парадокс: в годы инфляции,
нестабильности и массовых задержек зарплаты не было столько протестов, как
сейчас.
Поручение удовлетворить страсть народа к переменам получил
президент Института национальной стратегии Станислав Белковский. Взявшись за
дело круто, политтехнолог публично выступил с лозунгами "Россия:
экстренная потребность в новой Конституции; Конституция как отражение
национально-государственной доктрины; Технология передачи власти в современной
России и преодоление кризиса легитимности; Системные недостатки действующей
Конституции; Учредительные принципы будущего государства – правопреемника РФ».
Как водится на выступлениях Белковского, по окончании мероприятия
- фуршет.
Вешняков оценил «мероприятие» точно – это очередная проверка слуха
общества на готовность воспринять конституционный проект стратегии вывода
России из системного политического кризиса.
«Единороссы» в Думе доказывают, что у нас стабильность. Так в чем
у нас страна – в кризисе или наоборот?
Вешняков с сожалением отмечает, что проблема пересмотра системы
прямых выборов президента возникала накануне практически всех выборов главы
государства, за исключением выборов 2004 года, когда этот вопрос фактически не
поднимался.
И опять же прав глава ЦИК – пока избиратели не отошли от бодуна
прошлых выборов, для тех, кто рассчитывает нами править после цикла 2007/2008
года, давно уже наступили «кануны». И заявка на изменение типа государственного
устройства – безобидный старт избирательной кампании, прошедший цикл
федеральных выборов начался с убийства депутата Юшенкова, который никак не
вписывался в то будущее страны, которое нам в итоге нарисовали. Напомним, что
пока в угаре бессонных ночей декабря одни шалели от «Родины» и искали
провалившуюся либеральную оппозицию, Дмитрий Орешкин подготовил фракционную
рассадку в Большом зале Госдумы. Белковский стал известен намеками на авторство
якобы написанного в тюрьме покаянного письма Ходорковского. Была попытка
заменить новым политтехнологом Павловского, и сейчас Белковскому терять нечего.
А разговоры о новой Конституции идут давно, еще при обсуждении новой сетки
праздников с отменой Дня Конституции 12 декабря законодатели только
отмахивались – все равно у России скоро будет новая конституция.
Первые годы века ознаменовались опровержением прогнозов – терактов
стало больше, резко подскочила нетерпимость в обществе, война в Ираке
развивается, а в Палестине наоборот, поток афганской наркоты каждый год ставит
новый рекорд, а Россия отвоевывает дипломатические позиции на международной
арене. Забыто и то, как в профиле Госдумы проступили отчетливые черты Госплана
с суровыми охранниками на каждом этаже и переходе.
Зато угадал Тимур Шаов: «идет перформанс под названьем
«Возрожденье страны, часть вторая, патетическая».
Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Министров-капиталистов – в отстой!
Бурное обсуждение в Госдуме роли правительства завершилось
гениальным открытием Николая Кондратенко: общество может жить без правительства.
К этому времени Дума уже остыла, скажи Кондратенко это с утра, может, страна бы
пошла другим путем.
Поэтому клинч депутатов с министрами не кончился на провале вотума
недоверия. Будь у депутатов реальное единство, Минздрав Зурабов давно бы слетел
в отстой. В пятницу предполагается вынести на обсуждение палаты вопроса о его
отставке, что инициирует Борис Резник (ЕР) – в его округе с лекарствами прямо
беда. Представитель правительства в Думе Андрей Логинов справедливо ссылается
на Конституцию: у Думы нет права ставить вопрос о недоверии конкретным
министрам, только правительству целиком. Замруководителя фракции «Единая
Россия» Валерий Рязанский объясняет: министру дано два месяца, чтобы навести
порядок с реализацией 122-го закона (санкур, проездные, лекарственное
обеспечение), в противном случае через два месяца вопрос о смещении Зурабова с
должности министра будет поставлен Думой вновь и тогда решать его будут премьер
с президентом.
«Родина» тем временем пыталась в пустом зале провести механизм
устранения ненавистных депутатам министров, законопроект обсуждали долго и
благополучно провалили. Правда, в этот день много чего провалили, например, по
ответственности за неявку и недопуск на военные сборы, поскольку работодатели
грозят «призывникам» увольнением. Зато депутатов отпускают на это увлекательное
мероприятие охотно, звания растут, а в Думе становится поспокойнее.
Что касается курса правительства и конкретно 122-го закона, то по
этому поводу в недрах палаты зреет мнение, что правительство реализует инициативы
президента, он и должен отвечать. Сергей Глазьев так прямо и сказал, учитывая,
что Мюллер-Фрадков на трибуне в экономике не разбирается, частично читал
заготовки, частично говорил от себя, и одно противоречило другому.
При этом претензии к президенту в устах депутата отражают
тенденцию снижения его рейтинга.
Вице-спикер Георгий Боос считает оправданным все, что говорила в
адрес правительства докладчик по проекту постановления о недоверии кабинету
Оксана Дмитриев. Правда, как признается Боос, на следующий срок он идти не
собирается, с удовлетворением отмечая достигнутое – в первоначальном варианте
монетизации никакого социального пакета не было и выплаты были в разы меньше,
авторы реформы хотели откупиться от страны за сорок миллиардов рублей.
Думу захлестнула волна откровенности, независимый Николай Гончар
считает, что на то и рассчитано, что в итоге смещения Зурабова может быть еще
хуже.
Пока же в ожидании новых волн протестов могут тормознуться
следующие реформы – ЖКХ, здравоохранения и образования. Что в общем тоже плохо,
потому что цены с тарифами и без реформ растут, просто пока удается скрывать
истинный уровень инфляции.
То есть задуманное будет сделано и без объявления новой войны
народу.
02.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Премьер в стране невыученных уроков
Кондратенко открыл, что общество может жить без правительства
Пьяный Николай Павлов рубит в капусту каленым словом
председательствующую Любовь Слиску за трусость "единороссов"
Сегодня на пленарном заседании Госдумы депутаты четвертого созыва
впервые для себя опробовали предусмотренную Конституцией процедуру вынесения
недоверия правительства.
Премьер Фрадков на депутатский зуб оказался невкусным. По
признанию Митрофанова, похож на Мюллера.
До вынесения вотума недоверия Фрадков выступил с объемным
докладом, в котором каялся и говорил о вынесенных за год работы уроках. Будучи
дипломатом, премьер зачитал подготовленный референтами текст, все положения
которого хорошо известны - повышения роли рыночных институтов на основе доверия
бизнеса и государства, расширение инструментов экономического роста, инвестиции
субъектов естественных монополий, гособоронзаказ, снижение финансовых рисков,
так как банки не работают для развития реального сектора экономики и т.д.
Все это мало интересно тем, чье положение ухудшилось с 1 января.
Это кстати далеко не только пенсионеры и льготники.
По словам Фрадкова ответственность центра и регионов невозможно
разделить, в регионах своя специфика. Из этого признания докладчик по вопросу
отставки правительства Оксана Дмитриева сделала вывод о признании премьером
провала административной реформы.
Фрадков сказал о недоработках по монетизации льгот, в результате
деньги выделяются значительно больше, чем предполагалось, причем вдогонку, что
создает неуверенность в продуманности действий власти. С чем никто не спорит.
Дмитриева назвала резервы, имевшиеся у правительства - растущая цена на нефть
36 долл. за баррель, возросшие на 25 млрд. долл. золотовалютные резервы. 740
млрд. рублей составил Стабилизационный фонд, это деньги, изъятые у
налогоплательщиков и направленные на покупку иностранных ценных бумаг.
Правительство достигло рекордного оттока капитала, который вырос в два раза,
повышения инфляции, снижения уровня доходов граждан. В ХКХ рост тарифов
составил 30% и с 1 марта с введения в действие нового Жилищного кодекса мы
увидим наступления на права как малоимущих, так и собственников жилья.
По словам Дмитриевой, все реформы проваливаются потому, что они
делаются по одной схеме, их цель - забрать деньги у налогоплательщиков и не отдать
их, а распределить среди своих структур - так проходили пенсионная реформа и
автострахование, также осуществляется лекарственное обеспечение.
Отставку правительства поддерживают все, и левые и правые, против
отставки только соучастники.
Ошибки Зурабова тянут на 550 млрд. руб., это больше, чем расходу
на национальную оборону, ошибки Кудрина тянут на один триллион рублей, это
больше, чем расходы на национальную безопасность, образование... Мы должны
отказаться от такого дорогостоящего правительства.
Обсуждение вопроса затянулось, Фрадков на трибуне с двуглавым
орлом был столь же невозмутим, как и Мюллер в кино, каждый получил, что хотел -
возможность покрасоваться перед журналистами, сохранить пост, и
сконцентрировать денежные потоки или получить свои висты на чужой игре
министров-капиталистов. Почему на нищете можно наживаться в особенно крупных
размерах, осталось непонятным, но видимо это закон отечественной экономики.
Поддержали постановление всего 112 депутатов при 226 необходимых,
против было 20 и 4 воздержались.
Во фракции "Единая Россия" за недоверие правительству
проголосовали 5 депутатов: В.П.Войтенко, Н.М.Безбородов, В.К.Гартунг,
Г.В.удков, А.Н.Харитонов. Воздержались 3 - К.Ф.Затулин, А.М.Буратаева,
А.Е.Лебедев. Против - 18 депутатов включая Б.В.Грызлова. Не голосовал 281.
Фракция КПРФ единогласно (47 человек) проголосовала за недоверие.
Во фракции ЛДПР за недоверие проголосовали 10 депутатов, включая
В.В.Жириновского. Против один - Л.Э.Слуцкий. Не голосовали 24.
Во фракции "Родина" за недоверие проголосовали 34 из 39
депутатов, воздержался один - В.Б.Шестаков, не голосовали четверо, в т.ч.
О.В.Шеин, который позже заявил, что голосовал за отставку.
Из 20 независимых за недоверие проголосовали 16. Против один -
А.Г.Невзоров. Не голосовали 3 - А.А.Баков, Н.Н.Гончар и А.А.Ермолин.
В конце пленарного дня, когда Госдума опустела и остыла, произошло
махание кулаками после драки - Руслан Бадалов представил Госдуме внесенный
фракцией "Родина" проект федерального конституционного закона "О
внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве
Российской Федерации";
В законопроекте предлагается ввести обязанность Правительства
России отчитываться перед Государственной Думой за проводимую им
социально-экономическую политику. По результатам отчета Государственная Дума
дает оценку деятельности Правительства. Основными критериями оценки
деятельности Правительства Российской Федерации предлагается установить
изменения жизненного уровня населения, основных экономических показателей,
общего уровня преступности. Если результаты деятельности Правительства России
признаны Государственной Думой неудовлетворительными, Правительство подает в
отставку. Это положение никаким образом не противоречит Конституции России, а
только конкретизирует положение части 1 статьи 117 Основного закона.
Думское большинство не поддержало инициативу "Родины",
против законопроекта выступил от комитета по госстроительству Александр
Москалец.
Ему возразил не вполне оправившийся от голодовки Андрей Савельев
("Родина").
Николай Кондратенко (КПРФ) в обсуждении законопроекта заявил, что
в принципе общество могло бы жить без правительства. Депутат также сказал, что
если жизненный уровень падает, падает, падает, виной всему политическое
руководство. По словам Кондратенко, если уровень жизни пошатнулся, "пшел
вон президент". Председательствующая Слиска заметила, что министров надо
выбирать из беднейших слоев населения.
09.02.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Министр Зурабов замазывает повышением пенсий зияющие раны в своей
карьере
Сегодня на пленарном заседании Госдумы принят сразу в целом закон
о повышении базовой части пенсии с 1 марта до 900 рублей.
Поправки по повышению пенсий до 1800 рублей, также по
одновременной индексации страховой части пенсии отклонили.
Министр Зурабов представлял законопроект лично, был мрачен и от
контактов с прессой вопреки обыкновению отмахивался, предложив "заниматься
своим делом". Независимый депутат Николай Гончар умолял журналистов
отстать и дать возможность поговорить с министром, согласившись с тем, что
можно желать Зурабову сохранить пост минздрава и соцразвития именно потому, что
без него будет еще хуже, на это и рассчитано.
К зданию Госдумы подтянуты силы милиции на случай митингов. В
самой Думе единства мнений нет, несмотря на отсутствие в Конституции нормы
отставки по инициативе Думы конкретных министров, превалирует требование
свалить в отстой не весь кабинет, а отдельных министров-капиталистов.
Конкретно - Зурабова. Это требование Бориса Резника фактически
поддержано Любовью Слиской и возможно будет обсуждаться завтра на следующем
пленарном заседании. Поэтому Зурабов все свои моральные силы вложил в доклад и
ответы на вопросы по законопроекту о повышении пенсий с 1 марта. На это
выделено 115,04 миллиардов рублей.
Предусматривается одномоментное увеличение с 1 марта базовой части
трудовых пенсий всех видов (по старости, по инвалидности, по случаю потери
кормильца).
У значительной части пенсионеров базовая часть трудовой пенсии (и
соответственно общая сумма трудовой пенсии) увеличится более чем на 240 рублей
в месяц. Например, если у обычного пенсионера по старости имеется один
иждивенец, то его базовая часть трудовой пенсии составит 1200 рублей в месяц,
то есть прибавка составит 320 рублей (в настоящее время базовая часть пенсии в
таком случае - 880 рублей). Базовая часть пенсии по инвалидности при III
степени ограничения способности к трудовой деятельности (I группа инвалидности)
составит 1800 рублей в месяц и увеличится на 480 рублей (в настоящее время -
1320 рублей). У некоторых категорий пенсионеров - инвалидов при I степени
ограничения способности к трудовой деятельности (III группа инвалидности),
которая устанавливается инвалидам, сохранившим не менее 50 процентов своей
трудоспособности, или обычных получателей пенсии по случаю потери кормильца
прибавка составит менее 240 рублей.
У граждан, имеющих право на получение двух пенсий, соответственно
увеличатся обе пенсии.
Индексацию базовой части и страховой части трудовых пенсий, а
также дополнительное увеличение размера страховой части трудовых пенсий,
предлагается произвести с 1 августа, при этом коэффициенты индексации будут
определены Правительством.
Отвечая на вопросы депутатов, Зурабов обещал компьютеризировать
прием граждан для выписки рецептов на льготные лекарства и увеличить время приема.
Коммунист Сергей Решульский обратил внимание на коварность нормы
закона, которая отдает решение вопроса по окончательной индексации пенсий
правительству, но внимания на то не обратили.
Законопроект поддержан практически всем наличным составом палаты
почти 440 голосов, сегодня же его одобрил и Совет Федерации единогласно 140
"за".
Сообщения
ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО ОТКАЗЫВАЕТ ОППОЗИЦИИ В ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ
ДЕБАТОВ ПО НЕДОВЕРИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ТАК И В ОРГАНИЗАЦИИ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО
ЭТОМУ ВОПРОСУ
Москва, 9 февраля 2005 года. Сегодня при обсуждении повестки дня
пленарного заседания Государственной Думы депутат Александр Чуев
("Родина") просил включить в повестку дня вопрос об обращении к
руководству телеканалов по организации прямой трансляции обсуждения вопроса о
недоверии правительству. Чуев считает, что страна должна видеть обсуждение
того, какое у нас будет правительство, здесь ничего страшного нет, здесь нечего
бояться. На организации прямой трансляции настаивали Николай Харитонов,
Валентин Романов и др. Председатель комитета по регламенту и организации работы
Госдумы Олег Ковалев высказался против того, чтобы указывать телеканалам, что
им транслировать. Ковалев подчеркнул, что все желающие журналисты могут
освещать обсуждение вопроса о недоверии правительству, в том числе и с балкона
зала заседаний Госдумы. Председатель комитета по информационной политике
Валерий Комиссаров сообщил мнение руководства телеканалов, которое состоит в
том, что организовать прямую трансляцию очень сложно. Предложение по прямой
трансляции поддержало всего 135 депутатов при необходимых 226.
135 17 0 10:36
Лидер Фракции "Родина" Дмитрий Рогозин поставил вопрос о
тайном голосовании в кабинках по вопросу недоверия правительству. Предложение поддержал
коммунист Валентин Романов, Александр Крутов и вице-спикер Сергей Бабурин,
который сказал, что "только гениальное правительство может вызвать кризис
в стабильной стране". Вице-спикеру Жириновскому непонятно, почему
выступает независимый депутат Оксана Дмитриева докладчиком по вопросу о
недоверии правительству, инициированному политическими партиями. Депутат
Александр Хинштейн (ЕР) со своей стороны подчеркнул, что окончательный документ
по вынесению недоверия правительству отличается от того, что было предложено
изначально, в этой связи Хинштейну непонятно, почему все правительство должно
отвечать за действия отдельных министров-капиталистов.
Поручение аппарату Госдумы обеспечить освещение вопроса о
недоверии правительству "Парламентской газетой" и "Парламентским
часом"
369 1 2 10:52
Олег Ковалев поднял вопрос о переносе на пятницу
"правительственного часа" с выступлением минприроды Юрия Трутнева.
364 1 0 10:51
Предложение Николая Харитонова об организации прямой трансляции не
голосовали
Предложение Олега Шеина 101 7 2 10:47
В ПЯТНИЦУ ГОСДУМА ВОЗМОЖНО РАССМОТРИТ ВОПРОС ОБ ОТСТАВКЕ МИНИСТРА
ЗУРАБОВА
Москва, 9 февраля 2005 года. Депутат Борис Резник (ЕР) поставил
сегодня на пленарном заседании Госдумы вопрос об отставке министра
здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова. По словам депутата, в
Хабаровском крае обеспеченность лекарствами не превышает 20% потребностей. Олег
Ковалев высказался против вынесения на обсуждение спонтанно возникшего вопроса,
и Резник согласился в предложением вице-спикера Любови Слиски вынести вопрос об
отставке Зурабова на пленарное заседание в пятницу. Для этого инициатор
отставки министра должен вынести вопрос на рассмотрение Совета Думы завтра.
Коммунист Виктор Илюхин рассказал об организации "Единой
Россией" митингов по поддержке 122-го закона, которые проводятся с
грубейшими нарушениями закона, школьники были сняты с занятий, привлечены
военнослужащие.
Вопрос о серии убийств руководящих работников республики Дагестан
поднял сегодня депутат Махмуд Махмудов при обсуждении повестки дня пленарного
заседания палаты. Махмудов сказал. Что за убийствами "стоят определенные
силы" и просил дать соответствующее протокольное поручение комитету по
безопасности.
Олег Смолин (КПРФ) сообщил, что впервые до европейского суда дело
о насилии во время предварительного следствия. Депутат просил дать протокольное
поручение по информации о случаях насилия и унижения человеческого достоинства
во время следствия.
Алексей Митрофанов с возмущением сообщил о назначении на крупную
государственную должность в Псковской области губернаторов Кузнецовым условно
осужденного Арнольда Иосифовича Бениаминова, который разорвал государственный
флаг над зданием Госдумы. По мнению Митрофанова, Кузнецов избран вопреки
"Единой России" и хочет показать всем "козью Морду".
Напомним, что речь идет о бывшем штатном помощнике депутата
Валентина Ковалева Бениаминове, который 7 ноября 2003 года сорвал и сбросил
Государственный флаг на крыше здания Госдумы на Охотном ряду и прикрепил
красный флаг. Митрофанов тогда утверждал, что акция была спланирована,
Бениаминов запасся бутербродами и ночевал на крыше Думы.
Валерий Гартунг (ЕР) поднял вопрос об использовании служебных
квартир всеми депутатами Государственной Думы.
Независимый депутат Владимир Рыжков поднял вопрос о происхождении
средств в размере 260 млрд. руб., затраченных на покупку
"Юганскнефтегаза" "Роснефтью" (напомним, что Минфин Алексей
Кудрин отрицает, что деньги китайские).
Геннадий Гудков (ЕР) просил разъяснить вопрос о прекращении
финансирования школ Российской академии образования.
Повестка дня в целом 390 2 1 10^54
Обсуждение вопросов повестки дня
115 МИЛЛИАРДОВ ВЫДЕЛИЛО ПРАВИТЕЛЬСТВО НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПЕНСИЙ С 1
МАРТА
Москва, 9 февраля 2005 года. Министр здравоохранения и социального
развития Михаил Зурабов представил депутатам Госдумы проект федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации" в связи с установлением размеров базовых частей
трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии
в 2005 году".
Представленный законопроект в рамках положений статьи 17
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
предусматривает одномоментное увеличение с 1 марта 2005 года размеров базовой
части трудовых пенсий всех видов (по старости, по инвалидности, по случаю
потери кормильца).
В настоящее время базовая часть трудовой пенсии по старости,
предусмотренная пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации", после всех проведенных индексаций с
момента вступления этого Закона в силу (с 1 января 2002 г.) составляет 660
рублей в месяц. Законопроектом предлагается установить ее в сумме 900 рублей в
месяц, то есть повысить на 240 рублей. Одновременно пропорционально
увеличиваются размеры базовых частей всех других видов трудовых пенсий: по
старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
У значительной части пенсионеров базовая часть трудовой пенсии (и
соответственно общая сумма трудовой пенсии) увеличится более чем на 240 рублей
в месяц. Например, если у обычного пенсионера по старости имеется один
иждивенец, то его базовая часть трудовой пенсии составит 1200 рублей в месяц,
то есть прибавка составит 320 рублей (в настоящее время базовая часть пенсии в
таком случае - 880 рублей). Базовая часть пенсии по инвалидности при III
степени ограничения способности к трудовой деятельности (I группа инвалидности)
составит 1800 рублей в месяц и увеличится на 480 рублей (в настоящее время -
1320 рублей). У некоторых категорий пенсионеров - инвалидов при I степени
ограничения способности к трудовой деятельности (III группа инвалидности),
которая устанавливается инвалидам, сохранившим не менее 50 процентов своей
трудоспособности, или обычных получателей пенсии по случаю потери кормильца
прибавка составит менее 240 рублей.
Кроме того, учитывая, что пенсии по государственному пенсионному
обеспечению исчисляются исходя из размеров базовой части трудовых пенсий,
значительно повысятся и их размеры. Инвалиды вследствие военной травмы при II
степени ограничения способности к трудовой деятельности (II группа
инвалидности) с 1 марта текущего года будут получать 2250 рублей в месяц,
вместо 1650 рублей, и их пенсия увеличится на 600 рублей, а
инвалиды-чернобыльцы при III степени ограничения способности к трудовой
деятельности получат прибавку в 1200 рублей (4500 рублей вместо 3300 рублей в
месяц).
У граждан, имеющих право на получение двух пенсий, соответственно
увеличатся обе пенсии.
Предлагаемое увеличение базовой части трудовых пенсий не было
предусмотрено Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2005 год", в связи с чем необходимо скорректировать сроки
индексации базовой и страховой частей пенсии, а также дополнительного
увеличения страховой части пенсии и коэффициентов индексации (увеличения).
С учетом этого законопроектом устанавливаются особенности порядка
индексации пенсий в 2005 году. Индексацию базовой части и страховой части
трудовых пенсий, а также дополнительное увеличение размера страховой части
трудовых пенсий, предлагается произвести с 1 августа 2005 г. при этом
коэффициенты индексации (увеличения) будут определены Правительством Российской
Федерации.
На реализацию законопроекта потребуется 115,04 млрд. рублей
дополнительных средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации,
которые должны быть в последующем возмещены из федерального бюджета.
Зампред комитета по труду и социальной политике Фарида Гайнуллина
предложила принять законопроект как в первом чтении, так и в целом, с чем Дума
и согласилась. Однако голосованию предшествовала дискуссия, избежать которой не
удалось. Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский поставил вопрос о провале
пенсионной реформы, а Валентина Иванова спросила, когда будет внесен
законопроект о повышении прожиточного минимума. Зурабов сказал, что он этого
сказать не может, но закон находится в высокой степени готовности.
По словам Зурабова, выделены средства на компьютеризацию лечебных
учреждений для обеспечения выдачи рецептов бесплатного лекарственного
обеспечения, также увеличивается время приема. Индексация пенсий на величину
инфляции будет осуществляться с 1 августа, которая будет учитывать повышение с
1 марта, с 1 апреля индексации пенсий не будет.
Светлана Савицкая (КПРФ) считает, что предлагаемое повышение
пенсий не решает проблему, и предлагает провести повышение до 1800 руб.
Вице-спикер Любовь Слиска обратилась к Зурабову с призывом
прислушиваться к тому, что говорят депутаты, и утверждала, что министр допустил
ошибки. Валентина Савостьянова в своем выступлении отметила, что в последнее
время повышения пенсий не происходило, только индексация на величину инфляции.
Независимый депутат Оксана Дмитриева требовала провести индексацию также и
страховой части пенсий, чтобы не обесценивался пенсионный капитал будущих
пенсионеров.
В итоге дискуссии палата одобрила законопроект как в первом
чтении, так и в целом, отказавшись от рассмотрения двух поправок - Валерия
Гартунга, также Оксаны Дмитриевой и Сергея Решульского.
Первое чтение 436 0 0 11:46
Поправка Гартунга по повышению не до 900, а до 1800 руб. - 136 19
0 11:49
Поправка Оксаны Дмитриевой и Сергея Решульского по индексации
страховой части пенсии на 4,8% - 11 17 0 11:55
Третье чтение - 433 0 1 11:57
Сергей Решульский объявил, взяв слово поведению, что статья 2
закона "иезуитская".
В перерыве
ГОСДУМА НЕ МОЖЕТ ОТСТАВИТЬ ОДНОГО МИНИСТРА ЗУРАБОВА, И НЕ ХОЧЕТ А
ОТПРАВЛЯТЬ В ОТСТОЙ ВСЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Москва, 9 февраля 2005 года. Представитель правительства в Госдуме
Андрей Логинов считает, что требование отставки Министра здравоохранения и
социального развития Михаила Зурабова выполняет некую PR-функцию.
В своем комментарии по требованию отставки Зурабова, которое
выдвинул сегодня на пленарном заседании Госдумы Борис Резник (ЕР), А.Логинов
сказал, что инициатива отставки отдельных министров со стороны Госдумы не
предусмотрена ни Конституцией, ни федеральными законами.
Это подтвердил и председатель комитета по регламенту и организации
работы Госдумы Олег Ковалев, который сказал, что возможно только обращение к
президенту, который, впрочем, может прислушаться к мнению депутатов, которые
считают, что министр допустил ошибки в применении 122-го закона.
Сам министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов
отказался отвечать на многочисленные вопросы журналистов, предложив "заниматься
своим делом". А присутствующий при этом независимый депутат Николай Гончар
согласился с тем, что журналисты могут желать Зурабову сохранить должность
именно потому, что без него "будет еще хуже, на это и рассчитано".
После перерыва
ПРЕМЬЕР ФРАДКОВ УЧИТ УРОКИ НА ОШИБКАХ ПО 122-МУ ЗАКОНУ
Москва, 9 февраля 2005 года. Председатель правительства РФ Михаил
Фрадкова выступил на пленарном заседании Госдумы с докладом "Об итогах
социально-экономического развития Российской Федерации в 2004 году".
Перед докладом председатель комитета по регламенту и организации
работы Госдумы Олег Ковалев предложил в связи с выступлением премьера сегодня
не заслушивать его на пленарном заседании 2 марта.
Думское большинство согласилось на предложение лидера фракции "Родина"
Дмитрия Рогозина дать возможность депутатам задать премьеру вопросы 345 12 0
12:37
В своем выступлении перед депутатам премьер напомнил, что он
работает в этой должности уже год, и из своей работы он извлек пять уроков.
Фрадков отреагировал на критику по реализации 122-го закона, заметив, что
критика эта тяжелая. По мнению премьера, для многих наших граждан льготы - это
не вопрос денег, а вопрос статуса. Однако непрозрачные льготы не решают
проблемы, а по сути камуфлируют низкий уровень жизни. Фрадков сказал о
недоработках на уровне взаимодействия центра и регионов, в результате деньги
выделяются значительно больше, чем предполагалось, но вдогонку, что создает
неуверенность в продуманности действий власти. Фрадков подчеркнул, что
правительство несет всю полноту ответственности за координацию этой работы, и
сам Фрадков, как он утверждает, от ответственности не уходит.
По словам Фрадкова, первый урок среди пяти, проведение социальных
реформ надо увязывать с уровнем доходов. За четыре года нужно обеспечить рост
заработной платы не менее чем в полтора раза. По словам Фрадкова
ответственность центра и регионов невозможно разделить, в регионах своя
специфика. В бюджете предусмотрели около трехсот миллиардов рублей, и
продолжают выделять деньги. В ходе административной реформы было произведено
изменение конфигурации правительства, создано министерство регионального
развития.
Третий урок Фрадкова состоит в том, что нужно расширить
инструменты экономического роста, включая инвестиции субъектов естественных
монополий, гособоронзаказ и т.д. Премьер отметил необходимость снижения
финансовых рисков и утверждал, что банки сегодня не работают для развития
реального сектора экономики. Четвертый урок состоит в необходимости повышения
роли рыночных институтов на основе доверия бизнеса и государства. Происходит же
отток собственности и уход от налогов. Задачу премьер видит в создании длят
бизнеса четких и понятных правил, которые могут быть жесткими.
Еще один вопрос, который затронул премьер в своем выступлении в
Госдуме, это реформа естественных монополий, упомянув устранение перекрестного
финансирования.
Более 30 млрд. долл. получено в прошлом году за счет роста цен на
нефть, 15 млрд. пошло в Стабилизационный фонд, восемь вывезено и только 9
осталось работать в экономике.
Рассказывая об этом депутатам, премьер показал свои руки и сказал,
что руки вот они одни.
К 2008 году заработная плата увеличится не менее чем в два раза,
такая же динамика должна быть для роста пенсий. Увеличение ипотеки должно
составлять на один миллион кредитов в год. Предполагается также снижение
налоговой нагрузки для бизнеса, снижение ставки НДС.
ОКСАНА ДМИТРИЕВА ПРИЗЫВАЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДОРОГОСТОЯЩЕГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА, ОЦЕНИВАЯ ОШИБКИ ЗУРАБОВА В 550 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ, ОШИБКИ КУДРИНА
В ОДИН ТРИЛЛИОН РУБЛЕЙ
Москва, 9 февраля 2005 года. Заслушав доклад премьера Михаила
Фрадкова, Госдума приступила к обсуждению вопроса о вынесении вотума недоверия
правительству.
До этого Фрадков, отвечая на вопрос Игоря Морозова о проблемах
льготного обеспечения лекарствами, Фрадков сказал, что каждый случай будет
расследоваться, процент отказа - 2%, в ожидании находятся 10%, есть
договоренность что цены на льготные лекарства не могут отличаться от цен в
аптеках.
По настоянию председателя комитета по регламенту и организации
работы Госдумы Олега Ковалева отклонили предложение лидера "Родины"
Дмитрия Рогозина провести голосование тайно в кабинках. По словам Ковалева,
позиции всем известны. Однако Жириновский требовал обсуждать сегодня только
недоверие правительству, причем столько, сколько потребуется времени, а Алексей
Митрофанов сказал, что премьер на Мюллера похож
С докладом по вопросу о недоверии Правительству Российской
Федерации выступила независимый депутат Госдумы Оксана Дмитриева, по словам
которой за год работы правительства провалены реформы несмотря на то, что
правительство располагало значительными ресурсами. Цена на нефть Urals
составляла 36 долл. за барр., на 25 млрд. долл. повысились золотовалютные
резервы. Правительство достигло рекордного оттока капитала, который вырос в два
раза, повышения инфляции, снижения уровня доходов граждан.
О.Дмитриева утверждала, что отставку правительства поддерживают
все, и левые и правые, против отставки только соучастники. Депутат отметила,
что "второй урок" Фрадкова состоит в том, что разделить
ответственность невозможно, и это по мнению Дмитриевой говорит о том, что
административная реформа провалилась. Кроме того, в ХКХ рост тарифов составил
30% и с 1 марта с введения в действие нового Жилищного кодекса мы увидим
наступления на права как малоимущих, так и собственников жилья.
По словам Дмитриевой, все реформы проваливаются потому, что они
делаются по одной схеме, их цель - забрать деньги у налогоплательщиков и не
отдать их, а распределить среди "своих" структур.
740 млрд. рублей составил Стабилизационный фонд, это деньги,
изъятые у налогоплательщиков и направленные на покупку иностранных ценных
бумах. Обращаясь к "Единой России", Дмитриева сказала, что потом вы
будете говорить, что вас обманули со Стабилизационным фондам. Депутат также
отметила рост рубля, что вызвало упадок во всех отраслях промышленности,
работающих на импортозамещение. Говоря о монетизации льгот, Дмитриева
утверждала, что это реальное ухудшение положение граждан и это можно было
просчитать, имея образование в объеме двух классов. С обеспечением лекарств
получится так же, как и с автострахованием и с пенсионной реформой.
Ошибки Зурабова тянут на 550 млрд. руб., это больше, чем расходу
на национальную оборону, ошибки Кудрина тянут на один триллион рублей, это
больше, чем расходы на национальную безопасность, образование и т.д. вместе
взятые. Мы должны отказаться от такого дорогостоящего правительства.
ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПАЛАТЫ О НЕДОВЕРИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ
Москва, 9 февраля 2005 года. Закон о монетизации льгот как
лакмусовая бумажка выявил все огрехи правительства - считает вице-спикер
Госдумы Олег Морозов (ЕР), который в своем выступлении от фракции "Единая
Россия" по вынесению недоверия правительству отметил парадокс - социальный
климат сегодня в стране хуже, чем в прошлом, когда годами не платили заработную
плату. Морозов также отметил, что в январе творилась полнейшая организационная
неразбериха. При этом Морозов считает, что льготы в натуральной форме - это
узаконенное воровство и кормушка для коррупционеров. При этом, как считает
Морозов, не правительство стоит один на один с народом, а депутаты. Выступая
против отставки правительства, фракция "Единая Россия" требует
качественно новой его работы. По словам Морозова, срок в полгода, который
определил Фрадков - много, депутаты дают правительству два месяца.
Вице-спикер Жириновский высказал в своем выступлении намеки на
необходимость возврата к советской модели экономики, и потребовал применения
мер к тем включая Березовского, кто вливает средства в организацию протестов.
Жириновский вызвал смех в зале и нарекания председательствующего
Грызлова своим предложением: Давайте соберемся - Зурабов, Кудрин, Греф,
Рогозин, Зюганов, Жириновский - вшестером на даче у Зурабова и подведем туда
угарный газ... модное сейчас коллективное самоубийство может быть одним из
выходов из существующего положения. Жириновский признал, что ответственность за
сложившуюся ситуацию несут, как предшественники действующего кабинета
министров, так и кабинет Фрадкова. Не снимает ответственности за ситуацию в
стране Жириновский и с парламентариев.
Обращаясь к главе правительства Михаилу Фрадкову, Жириновский
заявил, что "правительству надо более четко защищать свои позиции".
Однако, полагает он, работу действующего кабинета министров нельзя
признать удовлетворительной.
Жириновский заявил, что нужно перестать говорить о плохом
положении вещей и переходить к конкретным действиям.
В своем выступлении по отставке правительства лидер коммунистов
Геннадий Зюганов сказал "Мы отдаем себе отчет, что Дума, президент и
правительство - это одно целое". По словам Зюганова, беспомощность этого
правительства породила трагедию Беслана. Власть, презирающая свой народ,
обречена.
Привел в пример захват заложников в Беслане как аргумент
безответственности правительства и лидер фракции "Родина" Дмитрий
Рогозин. Рогозин выдвинул требование не столько отставки правительства, сколько
отставки курса правительства, губительного для страны курса. Рогозин напомнил,
что мы, бедная страна, становимся главным инвестором Соединенных Штатов.
Рогозин также сказал о предателях, которые открыто преследуют интересы США.
Рогозин сказал, что у оппозиции осталось одно - выходить к народу, выходить на
референдум.
Выступая от независимых депутатов, Владимир Рыжков сказал о
провале монетизации льгот, а Светлана Горячева задала вопрос: разве можно
одновременно реформировать все? Поэтому неизбежно возникает вопрос о
компетентности чиновников, которые становятся министрами. При этом Горячева
предложила виниться перед народом всех, кто сидит в этом зале, где был принят
122-й закон, отменяющий столько законов.
Отвечая на вопросы независимого депутата Владимира Рыжкова о том,
кто и за сколько купил Юганскнефтегаз, Фрадков сказал, что купила компания
Роснефть, и замминфина Татьяна Голикова помогла премьеру, назвав цифры - 213
млрд. руб. поступило в консолидированный бюджет, из них 138 - в федеральный
бюджет, остальное в региональные.
В своем заключительном слове Фрадков с обидой говорил о
необходимости слышать друг друга. "К сожалению, кому-то не удалось
услышать то, что я хотел сказать. А самый главный смысл в том, что общество
должно консолидироваться в деле решения многих проблем", - сказал Фрадков.
Премьер заверил, что главной задачей правительства является
услышать мнение оппонентов и определиться с целями.
"Я сегодня пришел специально один и попросил министров
оставить меня один на один с вами - хотел почувствовать реальную обстановку. И
по итогам сегодняшних слушаний я понял, что не только воля, но и силы появились
решать серьезные задачи", - заявил премьер-министр.
Госдума не поддержала проект постановления на основе
подготовленного коммунистами документа "Мотивированное предложение о
выражении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации недоверия
Правительству Российской Федерации" говорится, в частности, что "год
работы Правительства Российской Федерации выявил его полную недееспособность.
Правительство не смогло воспользоваться уникально благоприятной для России
внешнеторговой конъюнктурой (сальдо торгового баланса в 2004 году составило 87
млрд. долл.) и ускорить экономический рост, придать ему устойчивость, уменьшить
пропасть между богатыми и бедными.
Напротив, действия Правительства привели к замедлению
экономического развития, непониманию и неверию граждан и инвесторов в
проводимую политику".
По итогам 2004 года доход 10% самых богатых граждан в 14,4 раза
превысили доходы 10% самых бедных граждан, в 2003 году это соотношение
составляло 13,8 раза.
Инициаторы отставки правительства заявляют, что
"правительство последовательно ведет линию на перенос основных социальных
обязательств государства на регионы и местное самоуправление и одновременно
перераспределяет налоговые поступления в пользу федерального бюджета. Передав с
этого года территориям более 40 новых расходных полномочий, Правительство
другой рукой изъяло у них как минимум 80 млрд. руб. доходных источников".
По мнению авторов документа, "федерализм как система государственного
устройства, закрепленная в Конституции России, вновь сменяется стремлением
принимать все решения из Москвы, порождая напряженность в отношениях
"центр - регионы". Это угрожает самой целостности нашего
государства".
На основании п. 3 статьи 117 Конституции Российской Федерации
инициаторы рассмотрения вопроса предлагают Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации выразить недоверие правительству РФ.
Поддержали постановление всего 112 депутатов при 226 необходимых,
против было 20 и 4 воздержались.
112 20 4 15:30
Поддержали постановление всего 112 депутатов при 226 необходимых,
против было 20 и 4 воздержались.
Во фракции "Единая Россия" за недоверие правительству
проголосовали 5 депутатов: В.П.Войтенко, Н.М.Безбородов, В.К.Гартунг,
Г.В.удков, А.Н.Харитонов. Воздержались 3 - К.Ф.Затулин, А.М.Буратаева,
А.Е.Лебедев. Против - 18 депутатов включая Б.В.Грызлова. Не голосовал 281.
Фракция КПРФ единогласно (47 человек) проголосовала за недоверие.
Во фракции ЛДПР за недоверие проголосовали 10 депутатов, включая
В.В.Жириновского. Против один - Л.Э.Слуцкий. Не голосовали 24.
Во фракции "Родина" за недоверие проголосовали 34 из 39
депутатов, воздержался один - В.Б.Шестаков, не голосовали четверо, в т.ч.
О.В.Шеин, который позже заявил, что голосовал за отставку.
Из 20 независимых за недоверие проголосовали 16. Против один -
А.Г.Невзоров. Не голосовали 3 - А.А.Баков, Н.Н.Гончар и А.А.Ермолин.
комментарии
СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ ПЕРЕАДРЕСУЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗИДЕНТУ
Москва, 9 февраля 2005 года. "Единая Россия" считает,
что отставка правительства абсолютно нецелесообразна, хотя и у нас накопилось
много вопросов к его работе", - заявил журналистам вице-спикер Госдумы от
фракции "Единая Россия" Владимир Пехтин, комментируя рассмотрение
Госдумой вопроса о вотуме недоверия правительству.
"Мы выскажем ряд критических замечаний действующему кабинету
министров", - отметил Пехтин.
"Прежде всего, мы коснемся сроков внесения жизненно важных
законопроектов. Многие проекты забалтываются различными согласованиями.
Подготовка отзывов на законопроекты тоже не успевает за реалиями времени",
- сказал он.
"Наша фракция не намерена мириться с подобной практикой, и мы
будем требовать от правительства более ответственной и пунктуальной
работы", - подчеркнул Пехтин.
Кроме того, "единороссы" намерены задать правительству вопросы
о ходе реализации закона о замене льгот денежными компенсациями.
"Неподготовленность некоторых министерств, оторванность
чиновничьей бюрократии от реальных проблем льготников с первых же дней действия
закона привела к возникновению напряженности в стране", - считает Пехтин.
"Правительству следовало бы работать на опережение и
предупреждать подобные ситуации", - подчеркнул он.
"Сегодня действующему кабинету министров необходимо устранить
допущенные ошибки: кто приступил к проведению реформ, тот и обязан их успешно
воплотить в жизнь", - считает Пехтин.
Противоположной точки зрения придерживается депутат фракции
"Родина" Сергей Глазьев, который в комментарии журналистам сказал о
том, что правительство осуществляет политику президента, при этом будучи
экономистом, Глазьев отметил, что премьер Фрадков частично читает заготовленный
текст по бумаге, частично говорит от себя, и одно противоречит другому. Адресуя
ответственность президенту, Глазьев не знает, есть ли в палате депутат, который
мог бы поддержать требование отставки президента.
Пьяный Николай Павлов рубит в капусту каленым словом
председательствующую Любовь Слиску за трусость "единороссов"
ГОСДУМА НЕ БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬ В ПЯТНИЦУ ВОПРОС ОБ ОТСТАВКЕ
МИХАИЛА ЗУРАБОВА, НО ЧЕРЕЗ ДВА МЕСЯЦА МОЖЕТ К НЕМУ ВЕРНУТЬСЯ - ВАЛЕРИЙ
РЯЗАНСКИЙ
Москва, 9 февраля 2005 года. Депутат думской фракции
"Родина" Михаил Маркелов считает, что два месяца отсрочки, данные
большинством палаты, ничего не решат, поэтому фракция будет настаивать на
отставке хотя бы министра Зурабова, если не удалось добиться отставки
правительства. По словам Маркелова, "родинцы" готовятся к референдуму
о смене политического курса в стране.
Коллега Маркелова по фракции Николай Павлов сказал в нашей беседе,
что если на рассмотрение Госдумы в пятницу будет вынесен вопрос об отставке
Зурабова, то фракция "Родина" его обязательно поддержит. От депутата
чвственно несло качественной водкой, поэтому неудивительно, что вернувшись
после перерыва в зал, уже при обсуждении совсем других вопросов Павлов неожиданно
взял слово по ведению и обругал "единороссов" за трусость в вопросе
недоверия правительству. Растерявшаяся председательствующая Слиска сказала
"отключите микрофон" только тогда, когда пьяный Павлов уже кончил
свое дело.
Замруководителя фракции "Единая Россия" Валерий
Рязанский со своей стороны объяснил, что вопрос об отставке Зурабова конечно не
будет вынесен на рассмотрение палату уже на следующем заседании, как предлагал
Борис Резник сегодня при обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания
палаты.
Однако через два месяца думское большинство может к этому вопросу
вернуться. По словам Рязанского, за эти два месяца правительство должно
обеспечить стабильность выполнения 122-го закона, что прежде всего касается
выдачи путевок на санаторно-курортное лечение, ежемесячных выплат, льготного
обеспечения лекарствами.
Если это не будет сделано, то через два месяца Госдума вернется к
персональной ответственности членов правительства, причем говоря об этом,
Рязанский подчеркнул, что речь идет конкретно о возможности отставки министра
Зурабова. По рекомендации депутатов решать вопрос об отставке министра будут
премьер и президент.
НЕСМОТРЯ НА ЖЕСТКУЮ КРИТИКУ, ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ДОПУСТИТ
КОНФРОНТАЦИИ С ГОСДУМОЙ - МИХАИЛ ФРАДКОВ
Москва, 9 февраля 2005 года. "Конфронтации мы не допустим. Мы
говорим о необходимости консолидации усилий по всем направлениям работы",
- заявил премьер Михаил Фрадков в своем комментарии к обсуждению в Госдуме
вопроса о недоверии правительству, добавив, что сегодняшнее обсуждение было
достаточно жестким.
По словам Фрадкова, правительство формулирует задачи, находящиеся
в интересах общества. "Мы нуждаемся в обсуждении своих планов", -
считает Фрадков.
Фрадков обещал, что, выслушав критику депутатов, правительство
сделает необходимые выводы, которые пойдут на пользу обществу.
Отвечая на вопросы о том, будут ли внесены коррективы в работу
правительства, премьер сказал: "Мы всегда уточняем свои действия по ходу.
Мы взяли курс на активные практические действия и по ходе их извлекаем уроки".
Что касается замены льгот денежными компенсациями, то она вскрыла глубинные
проблемы. Это - возможность внесения корректировок в работу, у правительства
есть понимание о необходимости работы с регионами.
После перерыва
ГОСДУМА В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ОДОБРИЛА ОГРАНИЧЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПРОДАЖИ
ПИВА
Москва, 9 февраля 2005 года. Председатель думского комитета по
экономической политике Валерий Драганов представил сегодня на пленарном
заседании Госдумы отклоненный президентом федеральный закон "Об
ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков,
изготавливаемых на его основе".
Проект принят Государственной Думой 26.11.04 и отклонен
Президентом РФ 21.12.04.
Настоящим Федеральным законом устанавливаются ограничения
розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и
напитков, изготавливаемых на его основе, в целях защиты нравственности и
здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на
отношения по розничной продаже пива и напитков, изготавливаемых на его основе,
участниками которых являются юридические лица независимо от их
организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, а также
физические лица, потребляющие в общественных местах пиво и напитки, изготавливаемые
на его основе.
Не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых
на его основе: в детских, образовательных, медицинских организациях и на
прилегающих к ним территориях; в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных,
спортивных сооружениях, за исключением организаций торговли и общественного
питания, в которых разрешена продажа пива в розлив; в общественном транспорте
городского и пригородного сообщения; несовершеннолетним.
Территории, прилегающие к указанным в пункте 1 части 1 настоящей
статьи организациям, определяются органами местного самоуправления в порядке,
устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Не допускается потребление (распитие) пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, на улицах, на стадионах, в скверах, в парках, в
общественном транспорте городского и пригородного сообщения, в других
общественных местах, за исключением мест общественного питания, в которых
разрешена продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и мест
розничной продажи в розлив пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати
дней со дня его официального опубликования.
Госдума одобрила закон без обсуждения (369 за, 35 против).
369 35 0 16:35
ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА ИЗЪЯЛИ СТАТЬЮ
Москва, 9 февраля 2005 года. Госдума одобрила сегодня в первом
чтении проект федерального закона "О признании утратившей силу части
четвертой статьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской
Федерации";
Как объяснил коллегам по палате докладчик, представитель комитета
по безопасности Виктор Илюхин, статья 115 Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации определяет виды мер взыскания, применяемых к осужденным к
лишению свободы.
Вместе с тем в части четвертой указанной статьи предусмотрено, что
к осужденным, являющимся злостными нарушителями установленного порядка
отбывания наказания, могут быть применены также меры, предусмотренные частью
четвертой статьи 78 и частью третьей статьи 87 УИК РФ. В данном случае речь
идет об изменении условий отбывания наказания (в худшую сторону) как в пределах
одной исправительной колонии, так и путем изменения вида исправительного
учреждения.
Несмотря на определенное сходство с дисциплинарными взысканиями,
указанные меры по своей правовой природе таковыми не являются. Основанием для
изменения (ухудшения) условий отбывания наказания осужденного является не
конкретное нарушение установленного порядка отбывания наказания, а негативная
линия его поведения, складывающаяся из ряда проступков, за которые он уже
подвергался дисциплинарным взысканиям и вследствие этого был признан злостным
нарушителем.
Таким образом, норма, закрепленная в части четвертой статьи 115
УИК РФ является излишней, поскольку ее содержание не относится к институту
взысканий, применяемых к осужденным к лишению свободы. В связи с этим
законопроект предполагает признать ее утратившей силу.
Реализация проекта федерального закона "О признании
утратившей силу части четвертой статьи 115 Госдума одобрила законопроект без
обсуждения единогласно.
354 0 0 16:40
ГОСДУМА НЕ СОГЛАСИЛАСЬ ВВЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЯВКУ НА ВОЕННЫЕ
СБОРЫ
КОЛЛЕГАМ ПО ПАЛАТЕ ГЕНЕРАЛ МАКАШОВ СТАВИТ В ПРИМЕР ИЗРАИЛЬ
Москва, 9 февраля 2005 года. Госдума рассмотрела сегодня на
пленарном заседании четыре альтернативных проекта закона первого чтения по
административной ответственности за создание условий, препятствующих гражданам
исполнять воинскую обязанность при прохождении военных сборов или тренировочных
занятий.
Законопроекты внесены Курганской областной Думой, Новгородской
областной Думой, Законодательным собранием Краснодарского края, Курской
областной Думой.
Согласно "Положению о порядке проведения военных сборов
граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе", утвержденному
постановлением Совета Министров РФ от 26.06.1993 г., кроме учебных и
проверочных сборов граждане, пребывающие в запасе, могут привлекаться на
тренировочные занятия.
При проведении тренировочных занятий призыв граждан не проводится,
они только вызываются в военный комиссариат и в случае уклонения их от
тренировочных занятий не несут никакой ответственности. Поэтому граждане, видя
пробел в законодательстве по данному вопросу, просто уходят из военных
комиссариатов и не едут на тренировочные занятия, а меры морального воздействия
не всегда являются действенными.
Руководители организаций (в основном с негосударственной формой
собственности) к призыву их работников на военные сборы и привлечению на
тренировочные занятия относятся негативно, открыто заявляя своему работнику,
что в случае его призыва на военные сборы или привлечения на тренировочные
занятия он будет уволен.
В целях повышения ответственности законодатели предлагают
дополнить КоАП соответствующими нормами.
Виктор Илюхин, Николай Кондратенко и Альберт Макашов (все -
фракция КПРФ) поддержали введение ответственности за уклонение от сборов,
причем Макашов поставил в пример Израиль, где у каждого дома стоит автомат, а
девушка, не прошедшая сборы, не может выйти замуж. "Я серьезно говорю"
- подчеркнул Макашов.
Однако представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов сказал
о невозможности введения ответственности за неявку на сборы и палата с этим
согласилась, отклонив все четыре законопроекта.
Набольшее число голосов в рейтинговом голосовании набрал первый
законопроект, но и он при повторном голосовании не набрал 226 голосов
120 11 0 17:16
Москва, 9 февраля 2005 года. О проекте федерального закона
N116085-4 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О
воинской обязанности и военной службе" (о праве на отсрочку от призыва на
военную службу гражданам, работающим в сельскохозяйственном производстве);
Ситуация, сложившаяся в сельском хозяйстве страны, свидетельствует
о нарастании кризисных явлений в сельскохозяйственном производстве и социальной
сфере села, увеличении разрыва между городом и селом по уровню и условиям
жизни. Вместе с тем сельское хозяйство - это не только отрасль экономики, но и
традиционная сфера жизни для значительной части российских граждан.
Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе: естественная убыль
сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 9,3 раза.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского
хозяйства. Массовый отток кадров из сельского хозяйства приобрел в последнее
время черты социального бедствия. Село вымирает, исчезает с лица земли, и в
этом главная угроза дальнейшему существованию государства.
Обеспеченность сельского хозяйства специалистами остается низкой.
На начало 2003 года сельскохозяйственные предприятия были обеспечены ими лишь
на 79%, из них доля лиц с высшим образованием составляла 31%.
В 36-ти субъектах Российской Федерации доля руководителей и
специалистов сельского хозяйства с высшим образованием не превышает 30%; в 33-х
- 40%.
Удельный вес лиц со средним образованием среди руководителей и
специалистов сельского хозяйства в 75-ти субъектах Российской Федерации
колеблется в пределах 41 - 60%; и только в 6-ти субъектах превышает 60%.
Озабоченность вызывает и тот факт, что молодежь в возрасте до 30
лет не остается работать на селе. В Кировской области удельный вес молодежи в
общем количестве специалистов составляет лишь 10,2%.
Резервом для пополнения сельскохозяйственной отрасли специалистами
АПК являются выпускники высших и средних учебных заведений, однако в 2003 году
из выпускников Вятской государственной сельхозакадемии 25,7% призваны на службу
в Вооруженные силы страны, а выпускников средних специальных учебных заведений
призвано 29%.
Для закрепления молодежи на селе проектом закона предусматривается
предоставление права на получение отсрочки от призыва на военную службу
гражданам, окончившим высшие или средние специальные учебные заведения либо
обучающимся в этих заведениях без отрыва от производства, работающим в сельском
хозяйстве специалистами и руководителями.
Считаем, что принятие данного закона будет способствовать притоку
и закреплению квалифицированных кадров в агропромышленном комплексе и улучшению
демографической ситуации на селе.
После бурной дискуссии законопроект отклонили
72 7 0 17:34
ФРАКЦИИ "РОДИНА" НЕ УДАЛОСЬ ВВЕСТИ В ЗАКОН НОРМУ О
ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МИНИСТРОВ
Москва, 9 февраля 2005 года. Руслан Бадалов представил Госдуме
внесенный фракцией "Родина" проект федерального конституционного
закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О
Правительстве Российской Федерации";
В законопроекте предлагается ввести обязанность Правительства
России отчитываться перед Государственной Думой за проводимую им
социально-экономическую политику. По результатам отчета Государственная Дума
дает оценку деятельности Правительства. Основными критериями оценки
деятельности Правительства Российской Федерации предлагается установить
изменения жизненного уровня населения, основных экономических показателей,
общего уровня преступности. Если результаты деятельности Правительства России
признаны Государственной Думой неудовлетворительными, Правительство подает в
отставку. Это положение никаким образом не противоречит Конституции России, а
только конкретизирует положение части 1 статьи 117 Основного закона.
Поправки к федеральному конституционному закону делают возможным
юридическую ответственность за проводимую политику не только Правительства в
целом, но и отдельных его членов, виновных в недостатках в деятельности
Правительства.
Не менее важной является проблема соблюдения министрами требований
о несовместимости их государственной службы с иными видами деятельности. Хотя
статья 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской
Федерации" предусматривает ряд ограничений для членов Правительства,
однако не устанавливается ответственность министров за нарушение этих положений
о несовместимости. Проект федерального конституционного закона исправляет этот
пробел в конституционно-правовом регулировании деятельности министров.
Таким образом, с принятием предлагаемого законопроекта будут
установлены меры и основания юридической ответственности Правительства России и
его членов за проводимую ими политику, что в результате должно повысить эффективность
деятельности Правительства России.
Думское большинство не поддержало инициативу "Родины",
против законопроекта выступил от комитета по госстроительству Александр
Москалец.
Ему возразил не вполне оправившийся от голодовки Андрей Савельев
("Родина").
Николай Кондратенко (КПРФ) в обсуждении законопроекта заявил, что
в принципе общество могло бы жить без правительства. Депутат также сказал, что
если жизненный уровень падает, падает, падает, виной всему политическое
руководство. По словам Кондратенко, если уровень жизни пошатнулся, "пшел
вон президент". Председательствующая Слиска заметила, что министров надо
выбирать из беднейших слоев населения.
Ему возразил не вполне оправившийся от голодовки Андрей Савельев
("Родина"), который считает, что сегодня не было отчета
правительства, то, что слушали Фрадкова, это потерянное время.
Николай Кондратенко (КПРФ) в обсуждении законопроекта заявил, что
в принципе общество могло бы жить без правительства. Депутат также сказал, что
если жизненный уровень падает, падает, падает, виной всему политическое
руководство. По словам Кондратенко, если уровень жизни пошатнулся, "пшел
вон президент". Председательствующая Слиска заметила, что министров надо
выбирать из беднейших слоев населения.
Госдума отклонила проект
90 5 0 18:14
Накануне
В НОЯБРЕ ПРОШЛОГО ГОДА РОССИЯ ПРЕКРАТИЛА ВЫПУСК ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
АНТИБИОТИКОВ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Москва,
8 февраля 2005 года. Комитет
Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям под
председательством Мартина Шаккума провел «круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении развития
биотехнологической отрасли промышленности».
Зампред
Госдумы Олег Морозовт назвал биотехнологическую отрасль «исключительно важной
для человека, общества и цивилизации в целом». Еще двадцать лет назад наша
страна была второй в мире по масштабам развития микробиотехнологической
промышленности, сегодня отставание настолько велико, что может стать
«отставанием навсегда».
Современная
биотехнология характеризуется широким диапазоном как масштабов производства (от
крупнотоннажного до микротоннажного), так и объектов (от сложных организмов до
молекул). Биотехнологии являются базой для развития многих отраслей народного
хозяйства и сфер жизнедеятельности человека – медицины, сельского хозяйства,
пищевой, химической промышленности, охраны окружающей среды.
В
своих выступлениях участники «круглого стола» отмечали, что отрасль сегодня
находится в разрозненном состоянии, отсутствует ее межведомственная
координация, нет государственной промышленной политики в этой сфере.
Оборудование предприятий характеризуется очень высокой степенью физического
износа – более 80 %, используются устаревшие технологии. Экономическое
положение предприятий осложняется отсутствием инвестиционных ресурсов,
постоянно опережающими темпами роста цен и тарифов на продукцию естественных
монополий. Отсутствует система подготовки кадров специалистов-биотехнологов.
Существующие таможенные правила в значительной мере препятствуют внешнеэкономической
деятельности отечественных производителей биотехнологической продукции. Отрасль
стала не конкурентоспособной.
В
результате, в России практически прекратилось производство ряда ключевых
продуктов – антибиотиков, витаминов и др. Импортозависимость по важнейшим видам
биотехнологической продукции в фармацевтике исключительно велика: по инсулину –
почти 100%, по антибиотикам – свыше 90%. По словам участвовавшего в обсуждении
проблемы представителя Федерального агентства по промышленности Юрия Дощицина,
в ноябре 2004 года в стране прекратился выпуск отечественных антибиотиков.
Решение проблем, по единодушному мнению выступавших,
требует принятия комплексных мер государственного регулирования
биотехнологической промышленности, включая совершенствование
нормативно-правовой базы, разработку межведомственных программ на федеральном и
региональном уровнях, создание экономических механизмов стимулирования
инвестиционной и инновационной деятельности в данной сфере. «Государство должно
стратегически определиться в этой сфере», заявил сопредседатель Совета
директоров Союза предприятий биотехнологической отрасли Александр Иваненко.