Лев МОСКОВКИН

Парламент

От Петергофа до Охотного ряда через столетие

В Государственной Думе началась подготовка к празднованию столетия российского парламентаризма.

В октябре 1905 года в Петергофе был составлен текст Манифеста Николая II об учреждении Первой Государственной Думы, в которой были представлены многие регионы, в том числе те, которые являются сейчас государствами СНГ.

27 апреля 1906 года Дума начала работу, состоялось первое заседание. В отличие от современной Госдумы, прямых выборов не было, царская Дума была законосовещательным органом. Судьба ее была бурной, но недолгой, после чего сами бывшие депутаты (среди которых были и неграмотные) не могли осознать причину своей бесполезной популярности.

...Совет Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ 16 апреля 2004 года принял постановление "О праздновании столетия учреждения Государственной Думы России". Распоряжением Председателя Государственной Думы была образована рабочая группа для подготовки празднования юбилея. Сопредседателями рабочей группы назначены заместитель Председателя ГД Владимир Пехтин и заместитель Председателя СФ Александр Торшин. 16 февраля 2005 года состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, посвященных столетию учреждения Государственной Думы в России. Подготовили план мероприятий, посвященных столетию Государственной Думы, включая предложение о реставрации Таврического дворца, в котором состоялось первое заседание парламента.

Владимир Пехтин настроен возвышенно - эта дата олицетворяет собой особую историческую роль Государственной Думы в становлении и развитии парламентаризма стран, входящих сегодня в СНГ.

Придется напомнить: после генетического убийства либерального электората оружием парламентских выборов 7 декабря 2003 года история парламентаризма в России стала скорее медицинским, чем политическим предметом. Из галереи депутатских портретов на выставке десятилетия новой Думы выпали все либералы включая убитых Галину Старовойтову и Сергея Юшенкова, да и на презентацию выставки первого спикера палаты Ивана Рыбкина "забыли" пригласить из-за шашней с бывшим депутатом Борисом Борезовским. А преемники Рыбкина Геннадий Селезнев и Борис Грызлов в дружественных отношениях замечены не были.

Однако все познается в сравнении - после первых выборов в США, прошедших за всю историю страны под относительно мягким иностранным наблюдением, стало ясно: такая демократия в России была на несколько веков раньше, хотя бы в форме Новгородского вече.

В нашей стране демократические традиции действительно очень сильны, и не хотелось бы, чтобы понять это мешали те, кто присваивает себе право говорить от нашего имени, но читает заготовленный своим кукловодом текст.

 

Лев МОСКОВКИН

Меценатство

В Москве пройдет съезд благотворителей

Первый съезд Добрых Людей Мира состоится 24 февраля в Большом актовом зале Правительства Москвы на Новом Арбате. Проводит съезд Международный благотворительный фонд "Меценаты столетия", чтобы объединить благотворителей и меценатов всего мира во Всемирное движение милосердия, придав общественное признание процессам благотворительности. В тот же день в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя пройдет торжественная церемония награждения первой в 2005 году общенациональной премией "Меценат и Благотворительность года", учрежденной Международным благотворительным фондом "Меценаты столетия". В планах организаторов церемонии - закладка на одном из столичных бульваров "Аллеи жизни", состоящей из "именных деревьев", посаженных лауреатами премии.

Международный благотворительный фонд "Меценаты столетия" проводит работу по возвращению традиций, заложенных Павлом Третьяковым, Саввой Мамонтовым, Митрофаном Пятницким, Саввой Морозовым, Сергеем Щукиным. Среди удостоенных ордена "Меценат" - политики, деятели культуры и искусства, священнослужители, бизнесмены, военнослужащие, в том числе Ирина Антонова, Тихон Хренников, митрополит Афанасий, Сергей Капица, Василий Лановой, Мстислав Ростропович, Валентин Дикуль, Юрий Антонов, Никас Сафронов. Есть среди кавалеров ордена "Меценат" и депутаты Госдумы Геннадий Селезнев, Владимир Жириновский, Елена Драпеко, Анатолий Куликов, Михаил Залиханов.

Об этом рассказали на пресс-конференции в Госдуме зампреды думского комитета по культуре Александр Тягунов (ЕР) и Елена Драпеко (нез. депутат). В депутатскую программу поддержки меценатства входит подготовка законопроекта "О меценатстве и меценатской деятельности в области искусства и культуры", также законодательные поправки в Налоговый кодекс и в закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

Выступая на пресс-конференции, Е.Драпеко высказалась в пользу введения "налоговых преференций и морального поощрения меценатам".

 

Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Прогрессивные идеи и плоские законы

Независимый депутат Госдумы Геннадий Селезнев представил депутатам Госдумы законопроект первого чтения "О внесении изменений в Главу 23 Части II Налогового Кодекса Российской Федерации".

Законопроект внесен депутатами разных фракций (Геннадий Селезнев, Николай Безбородов, Светлана Горячева, Борис Резник, Дмитрий Рогозин, Юрий Савельев, Валентина Савостьянова, Владимир Никитин).

Обреченный на провал проект снижает ставку подоходного налога с 13% до 6% для тех категорий граждан, доходы которых ниже реальной стоимости прожиточного минимума и не превышают 60 тыс. рублей в год (пять тысяч рублей в месяц). К ним относятся абсолютное большинство работников науки, культуры, образования, здравоохранения. Доходы этой категории граждан составляют 14,9% от общих облагаемых налогом доходов населения, но это 60,5% всех налогоплательщиков.

Ставку 13 процентов предлагается сохранить для категорий граждан с доходами свыше 60 тысяч до 360 тыс. рублей в год, увеличить ставку налога до 20% для граждан с доходами от 360 тысяч до 1,2 миллионов в год, до 30% процентов для высокодоходных категорий граждан свыше 1,2 миллиона в год.

Селезнев подчеркнул, что прогрессивная шкала подоходного налога вполне согласовывается с прогрессивной шкалой подоходного налогообложения в законодательстве большинства зарубежных стран, в частности - США, где ставки налога варьируются от 10 до 36 процентов. Предложения в части снижения налогового бремени на доходы деятелей науки, культуры и искусства обосновываются ростом расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, ростом расходов на материалы, оборудование, транспортные расходы и другие услуги.

Соратник Селезнева по борьбе с незаработанным богатством Валентин Романов удивился - почему остановились перед олигархами, их 39 человек с состоянием более миллиарда долларов? Им надо было еще больше повысить прогрессию налога.

Однако вернувшийся через "Единую Россию" Андрей Макаров, который на отдыхе от Думы успел сыграть олигарха в фильме "Цирк сгорел, клоуны разбежались", грудью встал на защиту прототипов своего экранного героя. Якобы при избрании в Думу нас поддерживали одни и те же артисты, разумеется бескорыстно, поэтому хочется им помочь. Однако артисты имеют возможность выводить затраты из-под налогообложения, просто для этого надо платить гримерам и осветителям законным образом, а не "вчерную". И вообще Селезнев поощряет черный нал на рынках без выдачи чеков. Макаров предложил идти по пути придания адресности налоговым вычетам 400 рублей, которые сейчас имеют все, вместо внесения популистских законов, чтобы отпиариться на трибуне.

Коммунист Борис Кибирев в ходе обсуждения заявил, что наша власть решает проблемы богатых за счет бедных. В итоге бурного обсуждения думское большинство отклонило законопроект (было всего 93 голоса при необходимых 226).

Но вот что интересно: плоское мышление в наших непредсказуемых условиях приносит меньше вреда. "Нефтянку" тоже раскулачили в пользу народа, и до сих пор не найдут, где эти деньги.

 

Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

МВД дали больше прав - кто мент, тот и прав

В итоге бурного обсуждения Госдума одобрила законодательные поправки в ряд действующих законов для обеспечения авиационной безопасности - "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте".

В настоящее время согласно Воздушному кодексу обеспечение авиационной безопасности, в том числе производство досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, возложено на службы авиационной безопасности аэропортов и эксплуатантов воздушных судов. Сотрудники органов внутренних дел могут участвовать в предполетном досмотре, а также производить его при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной деятельности.

Однако события последних лет включая террористические акты в августе 2004 года, по маршрутам Москва - Сочи, Москва - Волгоград показали особую уязвимость авиатранспорта.

За рубежом введены дополнительные меры по повышению безопасности транспортного комплекса. Одной из таких мер является привлечение в обязательном порядке к предполетному и послеполетному досмотру сотрудников органов внутренних дел.

Законопроект разработан в антитеррористическом пакете, которым законодатели занимались после Беслана, причем проект имел некий скандальный оттенок из-за попытки внесения нормы об углубленном досмотре прямой кишки авиапассажиров.

В доработанном виде во втором чтении законопроект приняли бы на ура без обсуждения, если бы не лоббист интересов ЧОПов Геннадий Гудков (ЕР), который утверждал, что в представленном виде будущий законопроект только ухудшит безопасность на авиационном транспорте. В результате палате пришлось потратить время на отклонений поправок Гудкова, в числе которых он пытался убрать из проекта норму о контроле пиротехники. В результате под видом борьбы за авиационную безопасность ментов окончательно спустили с цепи, в том числе и места продажи полюбившейся россиянам пиротехника. А что касается досмотра авиапассажиров, то его и так проводят столь углубленно, что возмущенные депутаты раздеваются до трусов.

Поправку о пиротехнике поддержали всего шесть депутатов, а закон во втором чтении подержали 408.

В тот же день глава МВД РФ Рашид Нургалиев сообщил, что в 2004 году к различным видам ответственности привлечены 18,4 тысяч сотрудников органов внутренних дел. "Строгий спрос и контроль привели к увеличению в прошлом году количества выявленных нарушений. К различным видам ответственности привлечены 18 тысяч 400 сотрудников органов внутренних дел", - сказал министр на расширенной коллегии МВД.

 

Лев МОСКОВКИН

Алкоголия на монополь

Выпить и закусить

Минсельхоз и накормит, и напоит, но только если ему дадут монополию

Добравшись наконец до Охотного ряда под ритуальными угрозами депутатов снять его с должности, Минсельхоз Алексей Гордеев со своей командой вызвал большой интерес своими рассказами о том, что Россия может накормить значительно больше населения, чем в ней живет. Мешает развиваться сельскому хозяйству диспаритет цен - за годы реформ цены на сельхозпродукцию выросли втрое и так же втрое повысились цены на энергоносители. Села и деревни России опустели - из 150 тысяч 34 тысячи почти уже не населены.

Те, кто остался в деревне, собрали рекордный урожай 78 млн. тонн, что на 16% выше урожая 2003 года. На площади 14,5 млн. гектар посеяны озимые, что на миллион гектар больше позапрошлого года. Состояние посевов удовлетворительное. Будет засеяно на 5% больше по площади, всего 53 млн. гектар, что на 2,5 млн. гектар больше прошлого года. Семенами обеспечены полностью. Одно из самых узких мест - обеспеченность ГСМ, затраты на ГСМ составляют до 30% себестоимости растениеводческой продукции, что значительно выше аналогичного показателя времен плановой экономики. Что особенно беспокоит министра, поголовье крупного рогатого скота снизилось более чем на 8%, производство молока сократилось на 4%

55 млрд. руб. прибыли получили сельхозпредприятия в 2004 году против 10 млрд. в 2003 году.

Прибыль возросла за счет того, что 64% сельхозпредприятий перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога, которым заменили четыре налога.

Существенное снижение произошло в рыбной промышленности, добыли в 2004 году всего 2,9 млн. тонн рыбы из-за задержки выдачи разрешений.

Повысились цены на мясо, снизилось производство сахара. Расчет - на поставки сахара из Бразилии, причем надо бороться с "серыми" поставками сахара из Белоруссии, где перерабатывается не производимый реально сахар. Из стран СНГ реэкспортируется мясо под видом прямых поставок. Министр вообще против того, чтобы тратить бюджетные средства на то, чтобы поддерживать импорт, надо развивать свое.

В ответах на вопросы выяснилось, что применение пестицидов практически не контролируется - реформирование власти привело к тому, что забыли заставить указывать действующие вещества. Так же не контролируется вообще ничего включая распространение генетически модифицированных продуктов.

Самый неприятный вопрос министру вызвали публикации в СМИ, в том числе в "Московской правде" и в "Московском комсомольце" - зампред думского комитета по безопасности, предстатель антикоррупционной комиссии палаты Михаил Гришанков (ЕР) заинтересовался теневым оборотом алкоголя под видом так называемых спиртосодержащих растворов. Роль государства здесь нужно существенно усилить - заявил министр в ответ. Ни в одной западной стране нет такого уровня либеральности в области производства и распространения спирта, везде - жесточайшая госмонополия. Сейчас правительство вправе лишь фиксировать заявки на квоты для приобретение спирта. Поэтому министр якобы не может контролировать, куда идет спирт, а на прилавках появляется алкогольная продукция под видом бытовой химии. Гришанков совершенно не удовлетворен ответом,. При этом строительство теневой монополии под министерским зонтиком главного думского борца с коррупцией не интересует по принципу меньше знаешь, крепче спишь.

 

Сообщения

 

ДЕПУТАТЫ ВОЗМУЩЕНЫ ЖЕЛАНИЕМ ПОЛПРЕДА КЛЕБАНОВА ПРИСОЕДИНИТЬ КАЛИНИНГРАДСКИЙ АНКЛАВ К ЗОНЕ ЕВРО

Москва, 16 февраля 2005 года. Прекратить все митинги и уличные выступления в связи с эпидемией гриппа предложил сегодня при обсуждении предложений в повестке дня пленарного заседания Госдумы вице-спикер Владимир Жириновский.

Любовь Ближина ("Родина") запросила информацию об отпуске льготных лекарств. По сведениям самой Ближиной, отпускается не то, что выписывают в рецептах. Ближина подчеркнула, что информация необходима депутатам для работы в регионах на следующей неделе.

Заявление полпреда президента в северо-западном округе Ильи Клебанова о необходимости придания Калининградской области статуса заграничной территории с вхождением в зону евро вызвало реакцию депутатов Госдумы, в связи с этим представитель в Госдуме от Калининградской области Владимир Никитин ("Родина") сегодня при обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания Госдумы просил выяснить позицию главы государства по данному вопросу. Протокольное поручение по указанному заявлению полпреда Клебанова дал и координатор фракции КПРФ Сергей Решульский.

Алексей Митрофанов со своей стороны подчеркнул, что "сделано все для того, чтобы отделить Калининградскую область", в частности нет обещанных Аэрофлотом дешевых билетов, они стоят сто долларов.

Митрофанов также просил выяснить информацию об участии российских спортсменов в Исламских играх, т.н. Исламиаде, которая состоится в апреле в Сваудовской Аравии. Кстати, подчеркнул Митрофанов, условия Исламиады допускает и участие спорстменов-христиан. Назвав Россию крупнейшей исламской страной мира, Митрофанов призвал обспечить участие наших спортсменов в проводимой впервые Исламиаде.

Виктор Алкснис ("Родина") напомнил о том, что на прошлой неделе с территории Молдавии были депортированы шесть российских граждан, прибывших для работы наблюдателями на выборах. Депутат просил по этому поводу дать протокольное поручение.

Альберт Макашов (КПРФ) поднял вопрос об осетинской водке.

Представитель комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев снял, как автор, с рассмотрения три законопроекта первого чтения, внесенных в повестку дня - "О внесении дополнений в статью 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу установления судебной защиты срочных сделок); "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о деривативах)"; "О внесении дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу судебной защиты сделок, заключенных с участием бирж или иных организаторов торговли).

 

Повестка в целом 368 0 1 10:26

ДЕПУТАТЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ РАСШИРЕНИЯ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫСТУПАТЬ В СМИ

Москва, 16 февраля 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы депутаты сняли с рассмотрения отклоненный президентом федеральный закон "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Авторы законодательной инициативы предлагали расширить возможности для депутатов выступать в средствах массовой информации и внести в действующий закон следующие изменения: "Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы имеют преимущественное право выступать по вопросам парламентской деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, органы местного самоуправления либо организации, финансируемые полностью или частично за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации либо местного бюджета. При этом материалы, представляемые депутатом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы по поручению соответствующих палат, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатских объединений в Государственной Думе, подлежат обязательному опубликованию или распространению через указанные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после дня обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается".

Депутаты действующего созыва отклонили проект своих предшественников без обсуждения 313 голосами при 58 "против" отклонения.

313 58 0 10:29

 

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН (ФАС) ОТКАЗАЛСЯ ОТ КОНТРОЛЯ "МЕЛКИХ" СДЕЛОК

Москва, 16 февраля 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы одобрен без обсуждения во втором чтении и в целом законопроект "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Авторы законодательной инициативы предлагают увеличить пороговые значения стоимости активов хозяйствующих субъектов, чьи сделки и иные действия совершаются с предварительного согласия антимонопольного органа, - до 30 млн. минимальных размеров оплаты труда (3 млрд. рублей). В настоящее время величина указанного порогового значения составляет 200 тыс. минимальных размеров оплаты труда (20 млн. рублей).

Пороговые значения активов хозяйствующих субъектов, о сделках и иных действиях которых антимонопольный орган должен быть уведомлен, увеличиваются до 2 млн. минимальных размеров оплаты труда (200 млн. рублей). В настоящее время величина указанного порогового значения составляет 100 и 200 тыс. минимальных размеров оплаты труда (10 и 20 млн. рублей).

Авторы проекта считают, что в результате принятия законопроекта существенно (в 150 раз) повысится пороговое значение стоимости активов хозяйствующих субъектов, для сделок и действий которых необходимо получение предварительного согласия антимонопольного органа. Таким образом, в отношении подавляющей части хозяйствующих субъектов прекратится осуществление предварительного антимонопольного контроля, который будет осуществляться в уведомительном порядке.

Из анализа выявленных за последние годы нарушений, связанных со злоупотреблением доминирующим положением на рынке, следует, что большая их часть приходится на субъекты естественных монополий (свыше 80 процентов), стоимость активов которых (и отдельно, и в рамках соответствующих групп) очевидно существенно (в сотни и тысячи раз) превышает определенное законом о конкуренции пороговое значение. Остальные нарушения также относятся, в основном, к хозяйствующим субъектам (прежде всего в сфере инфраструктуры), обладающим активами, стоимость которых превышает указанное пороговое значение.

Принятие указанных изменении будет способствовать повышению эффективности работы антимонопольных органов в тех случаях, когда это необходимо, а также повышению эффективности государственного антимонопольного регулирования в целом, поскольку повлечет за собой снижение количества ходатайств хозяйствующих субъектов (за счет хозяйствующих субъектов, чьи сделки и иные действия перестанут являться предметом предварительного контроля антимонопольных органов ввиду незначительной стоимости их активов).

Представлявший законопроект председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов отметил, что практика последних лет свидетельствует о наметившемся серьезном отставании в действиях антимонопольных органов от реального усиления монополий, в первую очередь естественных. Все это, подчеркнул депутат, приводит к таким печальным для экономики и россиян последствиям как рост цен, который носит скачкообразый характер. Как пример - рост цен на моторное топливо в 2004 году. Контроль государства в этой сфере малоэффективен, а согласование огромного числа сделок антимонопольными органами носит формальный характер. Принятый закон позволит снять "необоснованное административное давление на малый и средний бизнес и даст практическую возможность антимонопольным органам более тщательно осуществлять антимонопольный контроль, сконцентрироваться на действительно крупных компаниях и их сделках, по сути дела управлять рисками.

Законопроект одобрен без обсуждения как во втором, так и в третьем чтениях.

второе чтение 337 28 0 10:32

третье чтение 336 46 1

 

ПОД ВИДОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИЛИЦИОНЕРЫ ПОЛУЧАТ ПРАВО ШМОНАТЬ ПРОДАВЦОВ ПИРОТЕХНИКИ

ДЕПУТАТЫ ПЫТАЮТСЯ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА АВИАЦИОННОМ ТРАНСПОРТЕ

Москва, 16 февраля 2005 года. Сегодня в итоге дискуссии на пленарном заседании Госдумы одобрен законопроект второго чтения "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте".

Основной целью законопроект является создание правовых и организационных основ для осуществления взаимодействия органов внутренних дел и служб авиационной безопасности по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах РФ.

В настоящее время согласно Воздушному кодексу Российской Федерации обеспечение авиационной безопасности, в том числе производство досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, возложено на службы авиационной безопасности аэропортов и эксплуатантов воздушных судов. Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации могут участвовать в предполетном досмотре (обязательно в личном досмотре), а также производить его при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности.

Авторы законопроекта указали, что события последних лет (ряд террористических актов, которые затронули многие страны мира, в том числе и Россию, образование новых очагов напряженности в связи с военными действиями в Ираке) показали особую уязвимость объектов транспортного комплекса (террористические акты в августе 2004 года, по маршрутам Москва - Сочи, Москва - Волгоград), что побудило правительства ведущих государств к разработке и принятию дополнительных мер по повышению безопасности транспортного комплекса. Одной из таких мер является привлечение в обязательном порядке к предполетному и послеполетному досмотру сотрудников органов внутренних дел.

Согласно вносимым поправкам к работе служб авиационной безопасности, действующих самостоятельно в вопросах охраны аэропортов и проведения досмотра, привлекаются сотрудники органов внутренних дел на транспорте.

Одобренный сегодня законопроект позволит создать правовую базу, направленную на обеспечение обязательного участия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в проведении предполетного и послеполетного досмотра и сопровождения воздушных судов, а также повысить роль государства в лице органов внутренних дел Российской Федерации в обеспечении авиационной безопасности.

При обсуждении законопроекта были отклонены все поправки члена комитета по безопасности Геннадия Гудкова (ЕР), который утверждал, что в представленном виде будущий законопроект ухудшит безопасность на авиационном транспорте, однако ЧОПы оказались не конкуренты МВД в охране аэропортов. Против поправок Гудкова высказался замминистра транспорта Сергей Аристов.

Кроме того, Гудков просил убрать из проекта норму о контроле пиротехники.

Поправка о пиротехнике 6 7 0 10:55

Отклонив все поправки Гудкова, депутаты одобрили законопроект во втором чтении 408 голосами.

408 1 1 10:59

(текст законопроекта см. в приложении)

 

ПОГОЛОВЬЕ РОССЙСКОГО СКОТА ПРОДОЛЖАЕТ СНИЖАТЬСЯ

Москва, 16 февраля 2005 года. Министра сельского хозяйства Алексей Гордеев рассказал сегодня депутатам Госдумы о мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по стабилизации продовольственного рынка, законодательному обеспечению развития агропродовольственного сектора на ближайшую перспективу, и о готовности агропромышленного комплекса к проведению весенних полевых работ.

Согласно представленным данным, урожай зерновых достиг в прошлом году 78 млн. тонн, что на 16% выше урожая 2003 года. На площади 14,5 млн. гектар посеяны озимые, что на миллион гектар больше позапрошлого года. Состояние посевов удовлетворительное. Будет засеяно на 5% больше по площади, всего 53 млн. гектар, что на 2,5 млн. гектар больше прошлого года. Семенами обеспечены полностью. Одно из самых узких мест - обеспеченность ГСМ, затраты на ГСМ составляют до 30% себестоимости растениеводческой продукции, что значительно выше аналогичного показателя времен плановой экономики.

Экспорт зерна в текущем сельскохозяйственном году составит 8-9 млн. тонн. По состоянию на 1 января на 5% выросла обеспеченность скота кормами. 7,7 млн. тонн составило производство мяса птицы. Впервые начала снижаться кредиторская задолженность сельхозпредприятий, снижается число нерентабельных хозяйств, компенсируется по кредитам 2/3 установленной ЦБ ставки рефинансирования.

Что особенно беспокоит министра, поголовье крупного рогатого скота снизилось более чем на 8%, производство молока сократилось на 4%

55 млрд. руб. прибыли получили сельхозпредприятия в 2004 году против 10 млрд. в 2003 году.

Прибыль возросла за счет того, что 64% сельхозпредприятий перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога, которым заменили четыре налога.

Существенное снижение произошло в рыбной промышленности, добыли в 2004 году всего 2,9 млн. тонн рыбы из-за задержки выдачи разрешений.

В 3,6 раза опережал рост цен в промышленности цены в сельском хозяйстве, В 2004 году цены на продукцию сельхозпроизводителей выросли на 17,5%, а на промышленную продукцию, потребляемую сельским хозяйством - более чем на 28%. Потери за счет диспаритета цен составили 26 млрд. руб. в сельском хозяйстве остается крайне низкой заработная плата, отрасль непривлекательна для инвестиций, который составили в сельском хозяйстве всего 3% от инвестиций в стране.

Повысились цены на мясо, снизилось производство сахара. Расчет на поставки сахара из Бразилии, и надо бороться с "серыми" поставками сахара из Белоруссии, где перерабатывается не производимый реально сахар.

Отвечая на вопросы депутатов, Гордеев сказал об реэкспорте из стран СНГ свинины и мяса птицы под видом экспорта, когда срезаются печати и делаются другие нарушения. При этом министр против того, чтобы тратить бюджетные средства на то, чтобы поддерживать импорт, "надо развивать свое".

 

ПРОИЗВОДСТВО СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ В СТРАНЕ РЕЗКО СНИЗИЛОСЬ - РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА АНАТОЛИЙ МИХАЛЕВ

Москва, 16 февраля 2005 года. 135 млрд. составят затраты на проведение весенних полевых работ при общих затратах до 225 млрд. руб. Об этом сообщил депутатам Госдумы руководитель Федерального агентства по сельскому хозяйству Анатолий Михалев.

По его словам, 260 млн. рублей составляют дотации на обеспечение элитного семеноводства.

Для проведения сельхозработ необходимо 1,5 млн. тонн удобрений и 30 тыс. тонн - средств защиты растений. Сейчас имеется 470 тыс. тонн удобрений, что соответствует показателям прошлого года. 65% составляет прогнозное обеспечение сельхозтехникой, что может отрицательно сказаться на проведении весенних полевых работ. Производство сельхозтехники по сравнению с 2003 годом резко снизилось.

Руководитель воссозданной федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт рассказал депутатам, что в его задачи в числе прочих входит защита населения от общих болезней человека и животных.

Руководитель федерального агентства по рыболовству Станислав Ильясов со своей стороны сообщил о необходимости совершенствования нормативной базы по рыболовству, в частности, по осетровым. Благодаря совершенствованию законодательства объем промысла в этом году уже вырос в 10 раз до 300 тыс. тонн по сравнению с показателем в 30 тыс. тонн за то же время прошлого года. Ильясов рассчитывает, что общий объем промысла составит в текущем году 4,5 млн. тонн.

 

АЛЕКСЕЙ ГОРДЕЕВ НАМЕРЕН УСТАНОВИТЬ МОНОПОЛИЮ НА ОБОРОТ АЛКОГОЛЯ

Москва, 16 февраля 2005 года. Зампред думского комитета по безопасности, председатель комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаил Гришанков (ЕР) заинтересовался теневым оборотом алкоголя под видом так называемых спиртосодержащих растворов, сославшись на публикации в СМИ о фактах свободного передвижения по стране этилового спирта (продажа которого без квот и тем более в розницу запрещена) в виде спиртосодержащих растворов, которые отличаются небольшим отклонением в содержании спирта от денатурированного регулируемого квотами и лицензированием спирта: 95,5% плюс-минус полпроцента (напомним: этиловый денатурированный спирт по нормативной документации содержит 96% спирта). Технические условия на спиртосодержащие растворы регистрируются Минсельхозом, и то же министерство выдает квоты на использование спирта для пищевых и непищевых целей.

В то же время спиртосодержащие растворы продаются без квот и уведомлений, и не облагаются акцизом. В результат применения этих схем бюджет теряет около миллиарда долларов в год, растет смертность от потребления этого неконтролируемого алкоголя, также криминализация оборота алкоголя. Депутата интересовало, намерен ли Минсельхоз прекратить неконтролируемый левый поток спирта.

Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев сказал в ответ, что "вопрос понятен, но я сказал в своем докладе, что мы сейчас работаем над поправками к закону о госрегулировании алкогольного рынка и оборота спирта т вообще этой отрасли. Скажу прямо: испытываем жесточайшее сопротивление представителей... некоторых представителей этого бизнеса, некоторых политиков. Но ясно одно, что нужно принципиально в этой области изменить политику государства. Ни в одной западной стране нет такого уровня либерализации и производства и оборота спирта, алкогольной продукции. Мы изучили сейчас опыт европейских стран, везде жесточайшая монополия в той или иной степени. И с тем, чтобы предотвратить такие явления, я могу очень много примеров приводить точно так же, как и вы задавали вопрос, конечно, роль государства здесь надо существенно усилить. Сегодня государство обладает одним правом в лице правительства, министерства сельского хозяйства, по факту фиксировать заявки на квоты на приобретение спирта. И мы конечно не можем контролировать, сколько возникает спирта включая технического, куда он направляется, этот спирт. И потом его на прилавках видим либо в виде левой продукции, либо как говорят паленой продукции, либо различного рода лже-продукции под видом бытовой химии. Спасибо".

 

В своем комментарии по итогам "правительственного часа Гришанков сказал, что министр ушел от ответа:

- Вы удовлетворены ответом?

- Ни в коем случае нет. И министр ушел просто от ответа, потому что я задавал конкретный вопрос по спиртосодержащим жидкостям. Ответа не получил.

- Там еще вопрос в том... вы затронули одновременно не только спиртосодержащие жидкости, но и про ту монополию, которую хочет он установить...

- Ну, монополию я не обсуждаю.

- ...потому что в законе будет монополия Гордеева, а не государственная...

- (выкрик из группы депутатов) Это хорошо!

 

Информация, на которую ссылался Гришанков, содержится в документальном фильме "Убойная жидкость" проекта "Специальный корреспондент" ВГТРК "Россия"(эфир состоялся 10 сентября 2004 года, 21.15 мин.), где были изложены факты свободного передвижения по стране этилового спирта (продажа которого без квот и тем более в розницу запрещена) в виде спиртосодержащих растворов, так называемых СД. СД отличаются от денатурированного спирта, использование которого регулируется квотами и лицензированием, небольшим отклонением в содержании спирта: 95,5% плюс-минус полпроцента (напомним: этиловый денатурированный спирт по нормативной документации содержит 96% спирта). О том же пишет и "Московская правда" от 7 февраля текущего года "Монополия с ГАКом". О попытке Минсельхоза выстроить новую монополию под видом государственной написал МК в номере от 16 февраля "Игра в бутылочку".

 

По завершении "правительственного часа" Алексей Гордеев, который говорил "Порядка сорока тысяч граждан умирают от алкоголя, бюджет недополучает 60 миллиардов рублей", ответил на вопросы Марины Петрухиной:

- Вы не хотите монополию на сахар и на табак, а хотите на алкоголь... почему?

- Ответ состоит из двух частей. Первое - все привыкли, что если государство что-то делает, то обязательно будет плохо, как вы помните по известной формуле - делали как лучше, а получилось как всегда. Ну а второе - надо признать, что в этой части есть большие экономические интересы. И конечно, и есть уже такое субъективное сопротивление, чтобы эта часть экономических интересов исходя из теневого оборота в результате не была затронута и прекращена со стороны государства.

- Чье субъективное сопротивление, чтобы мы понимали?

- Есть недобросовестные производители алкогольной продукции, они сегодня массированно выходят на рынок и особенно у нас этим славятся некоторые северокавказские республики. Естественно продукция эта обходит систему налогообложения. Есть и вопросы там по качеству. И это как вы представляете большие масштабы теневого оборота.

- То есть это водка, а не спиртосодержащая продукция?

- Ну и спиртосодержащая в том числе конечно, различные там жидкости и т.д. для мытья окон, которые население потребляет и травится.

- А. значит у вас с МЭРТом конфликт на эту тему?

- У меня ни с кем конфликтов нет, у меня есть просто своя позиция. Все, спасибо девочки.

 

После перерыва

 

Москва, 16 февраля 2005 года. Отвечая на вопросы депутатов, Минсельхоз Алексей Гордеев сообщил, что нет такого понятия как "продовольственная безопасность", но известно, что соотношение собственного производства и импорта не должно выходить за пределы 80:20 и мы за это соотношение не очень сильно выходим, у нас в настоящее время по мясу примерно 30% импорта. В будущем Россия может производить столько сельхозпродукции, что накормит более четырехсот миллионов человек. В настоящее время на поддержку сельского хозяйства Россия тратит пример миллиард евро.

Сельское хозяйство приносит очень много благ обществу и не должно рассматриваться как отрасль экономики. Для многих сельское хозяйство является жизнеобразующей сферой. Однако из 150 тыс. сельских населенных пунктов России в 8-8% уже не проживает ни одного человека, а в 10% проживет менее 20 человек. Министр опасается, что России будут предъявлены претензии в неспособности освоить свои территории.

Руководитель федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт сообщил, что проблемы контроля применения различных средств связан с отсутствием регистрации действующих веществ.

По словам Гордеева, за годы реформ сельхозпродукция подешевела втрое, и во столько же раз подорожали энергоносители. Отсюда цифра - 9 раз диспаритет цен.

В выступлении от фракции ЛДПР Жириновский пожалел уничтоженных как класс кулаков и предложил дома с забитыми ставнями отдать дачникам, и вообще не давать квартиры в городе. Не везти сливу из Чили, а масло из Новой Зеландии.

Геннадий Кулик от "Единой России" предложил подготовить проект постановлений по итогам "правительственного часа". Кулик предложил объявить мораторий на цены на горючее хотя бы на период весенних полевых работ. Россия оказалась единственной страной в мире, которая не имеет органа управления сельским хозяйством, которое является сезонной отраслью и потому требует оперативного решения вопросов.

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО СОЮЗА СТРАХОВЩИКОВ КОВАЛЬ ДОБИЛСЯ СНИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СТРАХОВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБЪЯСНИВ ЭТО ИНТЕРЕСАМИ ИХ КЛИЕНТОВ

Москва, 16 февраля 2005 года. Зампред думского банковского комитета, президент Российского союза страховщиков Александр Коваль представил депутатам Госдумы законопроект второго чтения, который Госдума одобрила без обсуждения, "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации".

Коваль объяснил, что причиной упразднения требований закона об увеличении страховщиками размера уставного капитала и приведении видов страховой деятельности в соответствие установленной классификацией является необходимость упорядочения процедуры прекращения деятельности страховых организаций с целью защиты интересов страхователей при отзыве у страховщиков лицензии в связи с неувеличением ими размеров уставных капиталов или в связи с неприведением видов страховой деятельности в соответствие с установленными требованиями.

Другие вносимые в действующий закон изменения касаются возможности для российских страховщиков осуществлять страховые операции с участием международных страховых брокеров, так как российские страховщики в настоящее время не имеют возможности пользоваться услугами признанных в мире межнациональных страховых брокеров; возможности занятия руководящих должностей в субъектах страхового дела лицами, имеющими высшее образование, не зависимо от специализации такого образования. Страховая специфика в большинстве случаев требует не только финансового или юридического образования, но и медицинского (страховые медицинские организации), сельскохозяйственного (страховщики, осуществляющие страхование в агропромышленном комплексе) и другого. При этом предлагается ввести требование к руководителям и главным бухгалтерам о их постоянном проживании на территории Российской Федерации (вместо российского гражданства), чтобы исключить случаи приезда иностранных специалистов только в преддверие отчетных периодов.

Указаны в проекты и основания для отзыва лицензии страховой организации в случае, если субъект страхового дела в течение 12 месяцев со дня получения лицензии не приступил к осуществлению предусмотренной в лицензии деятельности или не осуществляет ее в течении финансового года, и т.д.

По истечении четырех месяцев со дня официального опубликования решения об отзыве лицензии все договоры по которым отношения между страховщиком и страхователем не урегулированы, подлежат передаче другому страховщику. Передача таких договоров (страхового портфеля) осуществляется с согласия органа страхового надзора, которое выдается по итогам проверки платежеспособности принимающего обязательства страховщика в течение 20 рабочих дней после подачи страховщиками заявления о передаче обязательств.

Госдума без обсуждения одобрила законопроект 336 голосами при 32 против.

Второе чтение 336 32 0 13:41

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ПРИРАВНЯЛИ НАКАЗАНИЕ ВОДИТЕЛЯ ЗА ОТКАЗ ОТ МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СТЕПЕНЬ ОПЬЯНЕНИЯ К НАКАЗАНИЮ ЗА ПЬЯНКУ ЗА РУЛЕМ - 1,5-2 ГОДА ЛИШЕНИЯ ПРАВ

Москва, 16 февраля 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения единогласно законопроект второго чтения "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Авторы инициативы предлагают усилить ответственность за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В статье 12.26 кодекса исключается норма об административном штрафе на водителя, одновременно вместо лишения прав на один год вносятся слова "от полутора до двух лет".

Авторы проекта указали, что управление транспортными средствами в пьяном виде является одной из наиболее распространенных причин ДТП и поэтому Федеральным законом от июля 2004 года были существенно ужесточены меры административного наказания, применяемые в отношении водителей, принимающих участие в дорожном движении в нетрезвом состоянии. После введения этого закона в действие нетрезвые водители предпочитают отказываться от освидетельствования.

Статистика автотранспортных правонарушений показывает неуклонный рост административных проступков, связанных с уклонением от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Если по данным МВД РФ в 2000 году таких правонарушений было около 16 тыс., то в 2003 году их общее число достигло 208 тыс., а в I полугодии 2004 года уже приближается к 150 тыс. Нетрудно предположить, что с вступлением в силу федерального закона, усиливающего ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения, число лиц, уклоняющихся от прохождения медицинского освидетельствования, существенно возрастет. При этом уже сейчас отдельные СМИ достаточно подробно разъясняют, каким образом недобросовестный водитель может избежать ответственности за вождение автомобиля в нетрезвом виде.

Обсуждаемым сегодня законопроектом предусматривается административная ответственность лиц за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом санкции данной нормы повышены адекватно мерам административного наказания, устанавливаемым за вождение автомобиля в пьяном виде. Указанное соотнесение было сделано в целях пресечения попыток уклонения от административной ответственности путем отказа от прохождения медицинского освидетельствования.

В этой связи предлагаемый законопроект устраняет отмеченный разрыв в санкциях статей 12.8 и 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, создает необходимые предпосылки для эффективного административно юрисдикционного воздействия на участников дорожного движения, позволяет обеспечить неотвратимость применения административного наказания адекватного содеянному проступку.

Госдума одобрила законопроект единогласно без обсуждения 372 голосами.

Второе чтение 372 0 0 13:45

 

Москва, 16 февраля 2005 года. Госдума отклонила принятый ранее в первом чтении проект федерального закона "О признании утратившими силу Закона РСФСР "О Еврейской автономной области" и отдельных положений актов законодательства Российской Федерации". Представил проект от Комитета по делам Федерации и региональной политике Юрий Конев.

Отклонение 304 0 0 13:48

 

ГОСДУМА НЕ ДАЛА ОРГАНАМ ГОСВЛАСТИ ПРАВО УСТАНАВЛИВАТЬ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ ПРАВИЛА ОСВЕЩЕНИЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Москва, 16 февраля 2005 года. Председатель думского комитета по информационной политике Валерий комиссаров представил коллегам по палате законопроект первого чтения "О внесении изменения в Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".

Автор законопроекта, Станислав Говорухин, внес его еще в 1997 году, он предлагал отрегулировать порядок аудио - и видеозаписи аккредитованными журналистами.

 

Согласно проекту, "Аудио- и видеозапись на заседаниях, совещаниях и иных открытых официальных мероприятиях органа государственной власти производится аккредитованными журналистами в порядке, установленном правилами аккредитации, принятыми этим органом".

Говорухин указал в сопроводительных документах к законопроекту, что предлагаемые им ограничения предусмотрены законом о СМИ, статья 48 которого гласит: "Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные правила аккредитации ... организации, аккредитовавшей журналиста..."

Комиссаров не согласился с автором инициативы и посчитал его предложение скрытой формой цензуры. Кроме того, правила освещения для журналистов, как считает Комиссаров, должны регулироваться законом о СМИ, а не внутренними документами организаций, проводящих аккредитацию.

Госдума отклонила законопроект без обсуждения 328 голосами, один депутат был против этого.

Отклонили 328 1 0 13:52

 

До перерыва рассмотрели протокольные поручения

 

ЕЛЕНА ДРАПЕКО ПРЕДЛАГАЕТ ДАТЬ МЕЦЕНАТАМ "НАЛОГОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ И МОРАЛЬНЫЕ ПООЩРЕНИЯ"

Москва, 16 февраля 2005 года. Зампреды думского комитета по культуре Александр Тягунов (ЕР) и Елена Драпеко (нез. депутат) представили сегодня на пресс-конференции в Госдуме программу поддержки меценатства.

На пресс-конференции журналистам сообщили, что 24 февраля текущего года в Большом актовом зале Правительства Москвы на Новом Арбате состоится первый съезд Добрых Людей Мира, который проводит Международный благотворительный фонд "Меценаты столетия". Главная задача съезда - объединить благотворителей и меценатов всего мира во Всемирное движение милосердия, придав общественное признание процессам благотворительности, сформировать культуру отношений в этой сфере. В тот же день в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоится торжественная церемония награждения первой в 2005 году общенациональной премией "Меценат и Благотворительность года", учрежденной Международным благотворительным фондом "Меценаты столетия". В планах организаторов церемонии - закладка на одном из столичных бульваров "Аллеи жизни", состоящей из "именных деревьев", посаженных лауреатами премии.

Международный благотворительный фонд "Меценаты столетия" проводит работу по возвращению традиций, заложенных Павлом Третьяковым, Саввой Мамонтовым, Митрофаном Пятницким, Саввой Морозовым, Сергеем Щукиным. Среди удостоенных ордена "Меценат" - политики, деятели культуры и искусства, священнослужители, бизнесмены, военнослужащие, в том числе Ирина Антонова, Тихон Хренников, митрополит Афанасий, Сергей Капица, Василий Лановой, Мстислав Ростропович, Валентин Дикуль, Юрий Антонов, Никас Сафронов. Есть среди кавалеров ордена "Меценат" и депутаты Госдумы Геннадий Селезнев, Владимир Жириновский, Елена Драпеко, Анатолий Куликов, Михаил Залиханов.

В настоящее время комитет Госдумы по культуре готовит законопроект "О меценатстве и меценатской деятельности в области искусства и культуры", также законодательные поправки в Налоговый кодекс и в закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

Выступая на пресс-конференции, Е.Драпеко высказалась в пользу введения "налоговых преференций и морального поощрения меценатам".

На пресс-конференции выступил также президент фонда Алейник.

Аккредитация на съезд добрых людей по телефонам 2375279, 7885274, 2587572, по факсу 5807398.

 

После перерыва

 

ДЕПУТАТЫ ОТИКАЗАЛИСЬ ВВЕСТИ ОТДЕЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА ПОДЖОГ ТОРФЯНИКОВ

Москва, 16 февраля 2005 года. Госдума рассмотрела сегодня законопроект первого чтения "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Авторы законодательной инициативы предлагают усилить уголовную и административную ответственность за поджог торфяников.

Госдума отклонила законопроект без обсуждения, его поддержало всего 39 депутатов.

39 4 0 16:06

 

ГОСДУМА НЕ СОГЛАСИЛАСЬ ПЕРЕДАТЬ ОХРАНУ ПАМЯТНИКОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ

Москва, 16 февраля 2005 года. Депутат Михаил Бугера представил сегодня коллегам по палате законопроект первого чтения, внесенный Государственным собранием (Курултай) Республики Башкортостан, "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Проект направлен на перераспределение отдельных вопросов местного значения между поселениями и муниципальных районов в сфере организации досуга, сохранения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Депутаты Госдумы посчитали нецелесообразным возложение охраны объектов культурного наследия на муниципальные районы несмотря на большую финансовую достаточность муниципального района по сравнению с поселениями.

Госдума отклонила законопроект без обсуждения.

7 26 0 16:12

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ ОГРАНИЧИТЬ ПОТОК ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "СНИЗУ", ХОТЯ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА НАС ЖДЕТ ТАКАЯ ЖЕ НЕРАЗБЕРИХА, КАК ПОЛУЧИЛОСЬ ПО МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ С 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА

Москва, 16 февраля 2005 года. Депутат Михаил Бугера представил сегодня коллегам по палате законопроект первого чтения, внесенный Государственным собранием (Курултай) Республики Башкортостан, "О внесении изменения в пункт 1 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Авторы законодательной инициативы напоминают, что с 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В результате в субъектах Российской Федерации появится большое количество муниципальных образований, представительные органы которых согласно статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" наделены правом законодательной инициативы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При таком количестве представительных органов местного самоуправления поток законодательных инициатив в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации будет очень велик, что может привести к осложнению работы региональных парламентов. Кроме того, для анализа большего количества поступаемых законопроектов потребуется создание дополнительных рабочих мест, что повлечет увеличение финансовых затрат из бюджета субъекта Российской Федерации.

Несмотря на представленные аргументы, Госдума отклонила законопроект, однако перед этим коммунист Валентин Романов напомнил о неготовности органов власти к реализации нового закона об органах местного самоуправления, в результате, как предсказывает Романов, с этим законом получится то же, что и с законом о льготах.

10 20 0 16:19

 

ГОСДУМА НЕ СОГЛАСИЛАСЬ ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЕНСИЙ ИЗ УЧЕТА ЗАРАБОТКА ЗА ЛЮБЫЕ 60 МЕСЯЦЕВ ПОДРЯД

Москва, 16 февраля 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы отклонены без обсуждения законопроекты первого чтения, внесенные региональными законодательными собраниями.

Законодатели Омской области предлагали установить субъект федерации собственником Единого реестра региональной собственности, однако Госдума отклонила соответствующий законопроект "О порядке учета и ведения Единого реестра государственной собственности субъекта Российской Федерации".

63 6 0 16:30

Также сегодня отклонен законопроект первого чтения, внесенный законодательным собранием Приморского края, "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Законодатели предлагали изменить порядок определения размера среднемесячного заработка для исчисления трудовой пенсии застрахованных лиц, работавших в государственных (муниципальных) организациях до 31 декабря 1990 года за любые 60 месяцев подряд, если указанные застрахованные лица не имеют возможности полностью или частично подтвердить сведения о заработке по независящим от них причинам. Зампред думского комитета по труду и социальной политике Владимир Васильев (ЕР) высказался против одобрения законопроекта, и Госдума с этим согласилась.

71 6 0 16:36

 

ГЕННАДИЙ СЕЛЕЗНЕВ ПРЕДЛАГАЕТ ЗАМЕНИТЬ "ПЛОСКИЙ" ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ НА ПРОГРЕССИВНЫЙ

Москва, 16 февраля 2005 года. Независимый депутат Госдумы Геннадий Селезнев представил депутатам Госдумы законопроект первого чтения "О внесении изменений в Главу 23 Части II Налогового Кодекса Российской Федерации".

Законопроект внесен депутатами разных фракций (Геннадий Селезнев, Николай Безбородов, Светлана Горячева, Борис Резник, Дмитрий Рогозин, Юрий Савельев, Валентина Савостьянова, Владимир Никитин).

Селезнев предлагает снизить ставку подоходного налога с 13% до 6% для тех категорий граждан, доходы которых ниже реальной стоимости прожиточного минимума и не превышают 60 тыс. рублей в год (или в среднем 5 тыс. рублей в месяц). К ним относятся абсолютное большинство работников науки, культуры, образования, здравоохранения. Доходы этой категории граждан составляют 14,9% от общих облагаемых налогом доходов населения (это примерно 60,5 процентов от общего числа налогоплательщиков).

Ставку 13 процентов предлагается сохранить для категорий граждан с доходами от 60 тыс. и один рубль до 360 тыс. рублей в год (или в среднем от 5001 до 30 тыс. рублей в месяц). Увеличить ставку налога с 13 до 20 процентов для категорий граждан с доходами от 360 001 до 1,2 млн. рублей в год (или в среднем от 30 001 до ста тыс. рублей в месяц). Увеличить ставку налога с 13 до 30 процентов для высокодоходных категорий граждан с доходами свыше 1200 001 рублей в год (или в среднем сто тыс. рублей в месяц).

Селезнев подчеркнул, что прогрессивная шкала подоходного налога вполне согласовывается с прогрессивной шкалой подоходного налогообложения в законодательстве большинства зарубежных стран, в частности - США, где ставки налога варьируются от 10 до 36 процентов. Предложения в части снижения налогового бремени на доходы деятелей науки, культуры и искусства обосновываются ростом расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (большинство творческих работников создают произведения в творческих мастерских или дома); снижением платежеспособного спроса на такие произведения в связи с крайне низкими ассигнованиями из бюджета или со стороны частных инвесторов; ростом прямых и косвенных расходов на материалы, оборудование, транспортные расходы и другие услуги.

Зампред комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров (ЕР) выступил против одобрения законопроекта, и подчеркнул. что при избрании нас поддерживали одни и те же артисты, разумеется бескорыстно, поэтому хочется им помочь. Однако артисты имеют возможность выводить затраты из-под налогообложения, просто для этого надо платить гримерам и осветителям законным образом, а не "вчерную", чтобы уходить от налогообложения. Макаров отметил, что большинство регионов прислали отрицательные отзывы потому, что подоходный налог является единственной устойчивой базой региональных бюджетов. Макаров предложил идти по пути придания адресности налоговым вычетам, их сейчас имеют все, вместо внесения популистских законов, которые позволяют отпиариться на трибуне. В своем вопросе докладчику коммунист Валентин Романов спросил, почему авторы остановились перед олигархами - 39 человек имеют доходы более миллиарда долларов.

Отвечая на вопросы депутатов, А.Макаров предложил творческим работникам платить за тех, кого он нанимает для переписывания нот или шитья костюмов, ЕСН, чтобы у людей была пенсия. Макарова возмутили упоминание Селезневым творческого застоя у писателя, что якобы тоже надо учитывать в налоговых вычетах. Коммунист Борис Кибирев в ходе обсуждения заявил, что наша власть решает проблемы богатых за счет бедных. Селезнев напомнил, что никаких чеков при покупке зелени на рынке или красок у Крымского моста не дают, чтобы можно было учесть затраты.

В итоге бурного обсуждения думское большинство отклонило законопроект.

93 3 1 17:34

 

протокольное поручение коммуниста Локотя о принудительных митингах отклонили 80 136 0 17:39

 

комментарии

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ НЕ УВИДЕЛ НАРУШЕНИЯ ПАРТИЙНОЙ ЭТИКИ В ЗАЯВЛЕНИИ ЮРИЯ ЛУЖКОВА ПРОТИВ ЗАКОНА О ЛЬГОТАХ

Москва, 16 февраля 2005 года. Председатель Госдумы Борис Грызлов заявил журналистам в перерыве пленарного заседания Госдумы, что он спокойно относится к намерению мэра Москвы Юрия Лужкова оспорить в Конституционном суде некоторые положения "закона о монетизации льгот".

Поскольку столичный мэр является членом возглавляемой Грызловым партии "Единая Россия", Грызлов пояснил, что "Юрий Михайлович имеет право высказывать свою позицию, в том числе и в других структурах государственной власти. Здесь нет нарушения партийной этики".

Грызлов подчеркнул, что в Москве по сравнению с другими субъектами федерации "закон о льготных выплатах" реализуется достаточно успешно, причем реформа льгот широко обсуждалась среди "единороссов" и Лужков уже не раз высказывал свое особое мнение по этому вопросу.

Напомним, что мэр Москвы Юрий Лужков высказал сегодня намерение обжаловать в Конституционном суде РФ некоторые положения закона о льготных выплатах, это касается передачи на уровень государства функций по трудоустройству граждан, особенно инвалидов. Государство отменило льготы для предприятий, на которые трудоустраивались люди с ограниченными физическими возможностями, что для инвалидов, по словам Лужкова, "неприемлемо и невозможно".

Об этом Лужков сообщил сегодня же на заседании коллегии столичной прокуратуры.

 

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНОВАНИЮ СТОЛЕТИЯ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА

Москва, 16 февраля 2005 года. В Государственной Думе началась подготовка к празднованию 100-летия российского парламентаризма.

По информации управления Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ говорится, что в октябре 1905 года в Петергофе был составлен текст Манифеста Николая II об учреждении Первой Государственной Думы, в которой были представлены многие регионы, в том числе те, которые являются сейчас государствами СНГ.

27 апреля 1906 года Дума начала работу, состоялось первое заседание. В связи с этим, Совет Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ 16 апреля 2004 года принял постановление "О праздновании 100-летия учреждения Государственной Думы России". Распоряжением Председателя Государственной Думы была образована рабочая группа для подготовки празднования юбилея. Сопредседателями рабочей группы назначены заместитель Председателя ГД Владимир Пехтин и заместитель Председателя СФ Александр Торшин.

Сегодня состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию учреждения Государственной Думы в России.

В ходе встречи прошло рассмотрение проекта плана мероприятий, посвященных столетию Государственной Думы. В частности, одним из пунктов было предложение о необходимости реставрации Таврического дворца, в котором состоялось первое заседание парламента.

Сопредседатель рабочей группы Владимир Пехтин отметил в ходе заседания: "Столетний юбилей учреждения Государственной Думы - не только праздник общероссийского масштаба, но и памятная дата для всех стран СНГ. Эта дата олицетворяет собой особую историческую роль Государственной Думы в становлении и развитии парламентаризма стран, входящих сегодня в Содружество Независимых государств. Столетний юбилей позволяет говорить, что демократические традиции имеют в России более глубокие корни, чем во многих других странах".

 

Приложение - текст законопроекта об авиационной безопасности

 

текст законопроекта по авиационной безопасности

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N12, ст. 1383; 1999, N28, ст. 3483; 2004, N35, ст. 3607) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"В организации и проведении обязательной сертификации юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, а также аттестации их работников принимают участие представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел.";

2) подпункт 1 пункта 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"деятельность по обеспечению авиационной безопасности;";

3) статью 52 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

"3. На должности авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

4. На работу в службы авиационной безопасности не принимаются лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов по установленным федеральным законом компрометирующим основаниям, если после увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N1026-I "О милиции" (далее - Закон Российской Федерации "О милиции") и Федеральным законом от 12 августа 1995 года N144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"), имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.";

4) в абзаце первом пункта 2 статьи 83 слова "военизированной охраны аэродромов или аэропортов" заменить словами "ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел";

5) в статье 84:

а) подпункт 4 пункта 2 дополнить словами ", а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" и Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности";

б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

"5. При осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области контроля (надзора) на транспорте, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, вправе:

1) осуществлять проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов;

2) запрашивать и получать от руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, служб авиационной безопасности авиационных предприятий, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения задач, связанных с обеспечением авиационной безопасности;

3) давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверять исполнение этих предписаний;

4) при наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета;

5) задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.

6. Охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

6) в статье 85:

а) в наименовании слово "досмотр" заменить словами "и послеполетный досмотры";

б) пункт 1 после слов "предполетному досмотру" дополнить словами ", а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" и Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности";

в) в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" и Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.";

абзацы второй и третий после слов "предполетный досмотр" в соответствующем падеже дополнить словами ", а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" и Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" в соответствующем падеже;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел.";

7) главу XII дополнить статьей 851 следующего содержания:

"Статья 851. Персональные данные пассажиров воздушных судов

1. В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики передают в правоохранительные органы персональные данные пассажиров, содержащиеся в перевозочных документах.

2. Порядок создания и ведения информационных баз персональных данных пассажиров, а также порядок передачи таких данных в правоохранительные органы устанавливается Правительством Российской Федерации.".

Статья 2

Внести в Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N1026-I "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N10, ст. 360; N32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N14, ст. 1666; N49, ст. 5905; 2000, N46, ст. 4537; 2002, N18, ст. 1721; 2003, N2, ст. 167; N27, ст. 2700; N28, ст. 2880; N50, ст. 4847; 2004, N30, ст. 3087) следующие изменения:

1) статью 10 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31) участвовать в пределах своей компетенции в обеспечении авиационной безопасности в гражданской авиации.";

2) в статье 11:

а) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21) участвовать в пределах своей компетенции в проведении предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с настоящим Законом и Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;";

б) дополнить пунктом 241 следующего содержания:

"241) проводить проверки мест производства, хранения, продажи, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий, а также мест утилизации боеприпасов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приостанавливать действие разрешений на хранение, использование и перевозку взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом, если условия их размещения, использования и перевозки угрожают жизни, здоровью или безопасности граждан либо не выполняются установленные требования учета и сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения и обеспечения безопасности взрывных работ, до устранения выявленных нарушений;".

 

Hosted by uCoz