02.03.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Сев за руль, праволишенец может потерять полторы тысячи рублей, но
на 15 суток не сядет
Госдума одобрила без обсуждения законопроект второго чтения с
поправками в статью 12.7 КоАП по
усилению ответственности за управление транспортным средством водителем, не
имеющим права управления транспортным средством. Это нарушение повлечет
наложение административного штрафа в размере от семи до десяти минимальных
размеров оплаты труда (700-1000 руб.). За управление транспортным средством
водителем, ранее лишенным прав на управления транспортным средством, наложат
административный штраф в размере от десяти до пятнадцати МРОТ (1000-1500 руб.).
Авторы законопроекта намеревались наказывать лишенцев за тягу к
рулю административным арестом на 15 суток, но при обсуждении законопроекта во
втором чтении принята поправка президента - арест убрали как не соответствующий
тяжести деяния, изоляция при котором нецелесообразна.
Законопроект поддержан 400 голосами, причем нашелся один депутат,
кто пожалел бесправных водил и нажал кнопку "против".
На том же заседании также без обсуждения одобрили другие поправки
в КоАП - по усилению ответственности за невыполнение требования о прохождении
медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В абзаце втором статьи 12.26 Кодекса слова "наложение
административного штрафа на водителя в размере от десяти до двадцати
минимальных размеров оплаты труда или" исключаются, слова "один
год" заменяются словами "от полутора до двух лет". Таким образом
авторы законопроекта закрыли лазейку ля любителей покататься в пьяном виде,
поскольку отказ от медосвидетельствования обходился водителю дешевле лишения
прав на год-полтора за езду в пьяном виде, и применить лишение прав при отказе
было нельзя.
Законодатели уравняли наказания, однако уже и при действующем
порядке менты начали ловить тех, кто вообще никуда не собирался ехать, будучи
навеселе, влез в машину на минуточку что-то забытое.
Законопроект одобрили 395 голосами при двух против.
На том же заседании приняли во всех чтениях закон по увеличению на
один день срока исчисления процентов по банковскому вкладу. Одобрен и закон,
закрывший лазейку для выпускников школ, которые шли работать в милицию, лишь бы
избежать армии.
Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Введена обязательная страховка гражданской ответственности за
причинение ядерного вреда
В итоге бурных споров Госдума ратифицировала Венскую конвенцию о
гражданской ответственности за ядерный ущерб. Конвенция принята в 1963 году,
вступила в силу 12 ноября 1977 года. Подписана от имени РФ в Вене 8 мая 1996
года. В настоящее время участниками конвенции являются 32 государства, в том
числе Украина и Литва.
Регулируется порядок, сроки и принципы возмещения ущерба в случае
инцидента на ядерном объекте, в том числе и по последствиям разрушения спутника
с ядерной энергетической установкой на борту. Каждое государство само
определяет предел ответственности оператора (эксплуатирующей организации)
ядерной установки при том лишь условии, что он не может быть ниже
установленного минимального размера пять миллионов долларов США в эквивалентной
стоимости доллара по его золотому паритету на 28 апреля 1963 года (то есть до
60 млн. нынешних долларов).
Минимальный предел ответственности в размере 60 млн. долларов за
один ядерный инцидент возлагается на оператора ядерного объекта, а при
отсутствии у него средств покрытие ответственности за счет государства.
Страхование гражданской ответственности операторов ядерных
объектов повысит затраты (страховые премии) в два-три раза, но это
незначительные суммы по сравнению с ущербом.
Конвенцией создается единый гражданско-правовой режим
ответственности за ядерный ущерб, объединяющий 40 стран. Присоединение
европейских стран к конвенции активизировалось после Чернобыльской катастрофы.
Ряд стран (США, Австралия, Канада, Япония), имеющих развитую
ядерную деятельность, не видят
необходимости присоединяться к конвенции, решая проблемы компенсации вреда на
двухсторонней основе. Государственные органы семи западноевропейских стран
выплатили населению своих стран, пострадавшему от аварии на Чернобыльской АЭС,
компенсации на общую сумму 1,2 млрд. долл. США (Австрия - 97 млн., ФРГ - 227
млн., Италия - 330 млн., Нидерланды -480 млн., Норвегия - 24 млн., Англия - 6,6
млн., Швеция - 35 млн.).
Обсуждение Венской конвенции в Думе вызвало единодушный протест
всех трех оппозиционных фракций. Алексей Митрофанов сказал, что мы одеваем еще
один хомут, потому что платить заставят нас, хотя за Чернобыль не платили и не
надо было, они там "весело насчитали". По Митрофанову, в половина
МАГАТЭ - профессиональные разведчики, никакие они не физики, ни одной формулы
не знают, и сейчас мы хотим сделать более открытой нашу энергетику. Депутата
возмущает то, что происходит сейчас у нас в атомном контроле, который слили с
техническим, и до сих пор даже не назначили и.о. руководителя, предполагая
назначить некоего Малышева, не имеющего никакого авторитета. Служба контроля
разгромлена, нет Вишневского, которого знал лично президент Клинтон лично. Не
спешить призвал и Альберт Макашов, беря пример с наших "заклятых
друзей".
В поддержку конвенции проголосовало 344 депутата, 45 были против.
Ранее Венскую конвенцию уже пытались вынести на обсуждение Думы,
но на второй раз сопротивления было еще более ожесточенным в связи с тем, что
депутаты Николай Павлов и Сергей Бабурин обнаружили пропажу абзаца официальной публикации на президентском
сайте www.kremlin.ru текста совместного заявления президентов Путина и Буша 24
февраля в Братиславе. Пропал 28 февраля из текста заявления фрагмент с
упоминаем того, что начнутся до декабря 2005 года "посещения"
объектов Росатома и 12-го Главного управления Минобороны (российские ядерные
арсеналы).
В Госдуме считают, что фактически это означает, что до конца года
начнутся американские инспекции всех российских гражданских и военных ядерных
объектов.
Понятно, что теперь еще и платить заставят, хотя сами
подписываться под этим отказываются. Симметричной нормы проверки американских
объектов не предусмотрено.
Не поддержаны палатой поручения Квицинского и Павлова комитету по
международным делам по представлению аутентичного текста заявления президентов,
потому что, как сказал председатель комитета Константин Косачев, в комитете
такой текст заявления имеется.
Сообщения
ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ" ПОТЕРЯЛА ДЕПУТАТА
Москва, 2 марта 2005 года. Минутой молчания в память трагически
погибшего 29 января депутата Госдумы Кирилла Иосифовича Рагозина (ЕР) началось
сегодня пленарное заседание нижней палаты парламента.
Напомним, что Кирилл Рагозин, генеральный директор ООО
"Веда-Система" (крупнейшее ликероводочное предприятие
Санкт-Петербурга) провалился под лед, катаясь на снегоходе.
В Госдуме Рагозин входил в подгруппу Олега Морозова фракции
"Единая Россия", Морозов не сомневается, что с Рагозиным произошел
именно несчастный случай. Недавно тело погибшего депутата было найдено, он
официально признан умершим и сегодня Госдума досрочно прекращает депутатские
полномочия погибшего коллеги.
ДЕПУТАТОВ "РОДИНЫ" НАПУГАЛ СБОЙ НА САЙТЕ ПРЕЗИДЕНТА,
СВЯЗАННЫЙ С ПЛАНИРУЕМЫМ КОНТРОЛЕМ ЯДЕРНОЙ СФЕРЫ РОССИИ СО СТОРОНЫ США
Москва, 2 марта 2005 года. Сегодня при обсуждении предложений в
повестку дня пленарного заседания Госдумы вице-спикер Сергей Бабурин
("Родина") просил снять с рассмотрения проект федерального закона
"О ратификации Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный
ущерб". Юрий Савельев ("Родина") сказал о неготовности России к
ратификации Конвенции, т.к. хранилище на ПО "Маяк" построено с
нарушениями и если там произойдет взрыв, то наша страна не сможет выполнить
Конвенцию. Председатель комитета по международным делам Константин Косачев
утверждал, что сооружение на "Маяке" построено с первой степенью
надежности, т.е. выдержит прямое попадание авиационной бомбы. С другой стороны,
ратификация Венской конвенции ограничит финансовые претензии к России. Альберт
Макашов со своей стороны обвинил Косачева в обмане, потому что "там так
шарахнет, что пол-России не будет".
Госдума отказалась снять с рассмотрения Венскую конвенцию, после
чего Владимир Жириновский предложил не поднимать эту тему - "все хорошо у
нас".
77 29 0 10:35
С.Бабурин также с тревогой говорил о сбое на сайте президента, а
его коллега по фракции "Родина" Николай Павлов дал по этому поводу
протокольное поручение. Павлова и Бабурина возмутила то, что на сайте
президента в первоначальном тексте итогового документа Братиславского саммита
присутствовал впоследствии исчезнувший абзац о посещении ядерных объектов
России американскими инспекторами, причем симметричная мера в отношении
американских ядерных объектов отсутствует. Вопрос о сбое на сайте президента
поднял коммунист Юлий Квицинский.
Развил тему Алексей Митрофанов, который предложил вызвать на
"правительственный час" министра иностранных дел Сергея Лаврова по
вопросу "Новых мер доверия в ядерной области", также т.н. "плана
Рогова". При обсуждении предложений в повестку дня депутаты высказывали
возмущение претензиями США на контроль нашей ядерной сферы.
Ряд депутатов также высказали желание получить информацию о
размещении средств Стабилизационного фонда, также то, насколько Стабфонд
"похудел" в связи с инфляцией.
Председательствующая Любовь Слиска настаивала на выявлении и
наказании виновных в том, что помощники депутатов в регионах уже два месяца не
получают зарплату несмотря на то, что деньги выделены и "ушли" в
регионы.
Нина Останина (КПРФ) подняла вопрос о беспрецедентном случае на
совете Думы накануне, что связано с отказом рассмотрения инициативы депутата о
проверке законности выбора страховых организаций на рынке лекарств. Н.Останина
предложила сегодня рассмотреть вопрос о направлении запроса в Генеральную
прокуратуру о законности выбора министром Зурабовым страховых компаний, но
палата отклонила предложение.
121 15 0 10:46
Любовь Ближина ("Родина") сообщила, что из 1500 лекарств
в регионы поступает только 300-350.
Константин Затулин настаивал на парламентском запросе по ситуации
в Молдове, также протокольном поручении в связи с преследованием новыми
властями Украины наших соотечественников. Председатель комитета по делам СНГ
и связям с соотечественниками Андрей
Кокошин назвал обстоятельства в Молдове форс-мажорными. Кокошин намерен вынести
на рассмотрение Думы проект заявления по готовящейся реприватизации на Украине,
которая затрагивает экономические интересы России.
Госдума отказалась рассматривать вопрос о Молдавии 107 10 0 10:50,
а Митрофанов назвал ситуацию в Молдове предвыборной, и мы участвуем в
предвыборной кампании Воронина, потому что откровенно пророссийская позиция
может его завалить.
Депутат Виктор Кузнецов возмущен тем что появилась некая структура
под руководством некоего Калашникова, которая обеспечивает обслуживания
депутатов в зале официальных делегаций. Руководитель аппарата Госдумы Александр
Лоторев сказал об изменении порядка обслуживания депутатов в зале VIP,
требование о предварительной заявке действует согласно постановлению Управления
делами президента. Л.Слиска напомнила, что закон выше постановления, попросила
Артура Чилингарова разобраться и обещала принять отдельное постановление
палаты, а коммунистка Алевтина Апарина поблагодарила председательствующую.
Владимир Жириновский напомнил, что он летает 12 лет как депутат и порядок
предупреждения был всегда, чтобы подготовили зал VIP и подогнали трактор.
РОССИЙСКИЕ ВРАЧИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ВЫХАЖИВАТЬ НОВОРОЖДЕННЫХ ВЕСОМ ДО
КИЛОГРАММА
Москва, 2 марта 2005 года. Депутат Елена Афанасьева (ЛДПР) на
сегодняшнем пленарном заседании Госдумы довела до сведения палаты информацию о
том, что российские врачи обратились в Министерство здравоохранения с просьбой
пересмотреть критерии необходимости выживания новорожденных с весом до одного
килограмма. По пояснениям медицинских работников, приложенные усилия себя
абсолютно не оправдывают.
В своем выступлении на заседании Е.Афанасьева сказала: "Хочу
обратить внимание профильного комитета Государственной Думы на этот вопрос,
потому что сегодня врачи поднимают тему о необходимости спасения недоношенных
новорожденных, завтра они откажутся лечить инвалидов, а послезавтра и простуду
обыкновенную не захотят лечить. Считаю, что депутаты должны выразить
отрицательное отношение к такого рода заявлениям, а также поднять вопрос о
верности выполнения клятвы Гиппократа и, видимо, об ответственности этой группы
врачей за их безответственное отношение к жизни человека. Потому что на
сегодняшний момент и так высока смертность среди новорожденных, и если мы
развяжем руки врачам, то вообще можем халатное отношение получить к выполнению
их обязанностей".
Порядок в целом 362 35 1
10:52
Рассмотрение вопросов повестки дня
ОТКАЗ ОТ МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ПОВЛЕЧЕТ
ТАКОЕ ЖЕ НАКАЗАНИЕ, КАК И ЕЗДА В ПЬЯНОМ ВИДЕ
Москва, 2 марта 2005 года. Зампред думского комитета по
госстроительству Александр Харитонов представил сегодня на пленарном заседании
Госдумы законопроект третьего чтения "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях".
Будущий закон касается усиления ответственности за невыполнение
требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние
опьянения.
В абзаце втором статьи 12.26 действующего закона слова
"наложение административного штрафа на водителя в размере от десяти до
двадцати минимальных размеров оплаты труда или" исключаются, слова
"один год" заменяются словами "от полутора до двух лет".
Авторы законопроекта указали. Что непрохождение водителем
медицинского освидетельствования на состояние опьянения и, соответственно,
отсутствие официально оформленных результатов, формально не позволяет привлечь
его к ответственности за вождение автомобиля в пьяном виде и дает возможность
уклониться от наказания.
В этой связи в целях обеспечения обязательности прохождения
водителем соответствующей экспертизы статьей 12.26 КоАП РФ предусматривается
административная ответственность лиц за невыполнение законного требования
сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние
опьянения. При этом, учитывая взаимосвязанность указанных статей, санкции
данной нормы были адекватны мерам административного наказания, устанавливаемым
за вождение автомобиля в пьяном виде. Указанное соотнесение было сделано в
целях пресечения попыток уклонения от административной ответственности путем
отказа от прохождения медицинского освидетельствования.
Госдума одобрила законопроект без обсуждения.
395 2 0 11:41
ПРОДЛЕНА РАБОТА НАД ПОПРАВКАМИ В ЗАКОН О СМИ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗВАНИЯ ГОСУДАРСТВА, ТАКЖЕ ЛИЧНЫХ ИМЕН В НАЗВАНИЯХ СМИ
Москва, 2 марта 2005 года. Госдума приняла решение по
постановлению палаты "О продлении срока участия в работе согласительной
комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Закон
РФ "О средствах массовой информации" депутации Государственной
Думы".
Проект депутатов И.В.Лебедева, Н.И.Булаева, К.В.Ветрова,
Б.Л.Резника, П.И.Коваленко, В.Я.Комиссарова касается регулирования порядка
присвоения названия средству массовой информации и отказа в регистрации
средства массовой информации, закон отклонен Советом Федерации.
Авторы инициативы считают необходимым восполнить пробел в действующем
законодательстве Российской Федерации в области средств массовой информации ,
поскольку в настоящее время отсутствует такой достаточно важный аспект, как
регулирование права на использование и распоряжение названиями средств массовой
информации, а также на использование в названиях средств массовой информации
слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их
основе слов и словосочетаний, имен, фамилий, факсимиле, без ведома тех, кому
они принадлежат, а также жаргонных слов.
Кроме того, законопроект ставит целью урегулировать отношения при
использовании в названиях средств массовой информации имен, фамилий, при
использовании названий средств массовой информации, выходивших ранее, а также
при использовании логотипов других средств массовой информации.
339 1 0 11:41
ГОСДУМА РАТИФИЦИРОВАЛА В ИТОГЕ БУРНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ВЕНСКУЮ
КОНВЕНЦИЮ
Москва, 2 марта 2005 года. Минимальный предел ответственности в
размере 60 млн. долларов за один ядерный инцидент возлагается на оператора
ядерного объекта, а при отсутствии у него средств покрытие ответственности за
счет государства.
Об этом сообщил депутатам Госдумы замруководителя Росатома Сергей
Антипов, представляя Госдуме проект федерального закона "О ратификации
Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб".
Участие в Венской конвенции, заметил С.Антипов, является для
государства относительно "недорогим" по сравнению с Парижской, где
общий предел ответственности составляет 250 млн. долларов. Возможными
источниками покрытия ядерного ущерба могут быть собственные средства оператора,
финансовые гарантии государства, специально создаваемые фонды и страховое
возмещение.
У операторов, по словам С.Антипова, нет достаточных средств, чтобы
покрыть ущерб в случае инцидента. Создание специальных фондов и гарантии
государства повлекут значительные бюджетные расходы. Остается страхование,
которое потребует определенных затрат операторов. Но и до ратификации для
получения лицензии на деятельность в ядерной области требовалось предъявить
лицензирующему органу страховку гражданской ответственности. Размер страховки
определен ядерным страховым пулом и согласован с Государственным атомным
надзором, что, по мнению заместителя руководителя Росатома, "не вполне
легитимно". Ратификация Конвенции приведет к увеличению страховых премий
со стороны операторов в два-три раза, но все же, заверил, С.Антипов, они будут
гораздо меньше размера возможного ядерного ущерба и годовой ядерной выручки
предприятий ядерных операторов.
Так, для концерна "Росэнергоатом", который эксплуатирует
все атомные станции России, страховая премия составит 0,18% от годовой валовой
выручки, для Сибирского химкомбината - 0,07%. "Суммы вполне реальны для
ядерных операторов, и не потребуют дополнительных средств из госбюджета",
- сказал С.Антипов. Исключение - пять научных центров, которые финансируются из
федерального бюджета. На обеспечение страхования их ядерных установок
потребуется ежегодно примерно 10 млн. рублей из федерального бюджета.
Председатель Комитета по международным делам Константин Косачев
сообщил, что законопроект о ратификации Конвенции подробно обсужден и поддержан
большинством членов Комитета. Он также подчеркнул, что ратификация Конвенции не
только налагает на Россию обязательства компенсации ущерба за возможный ядерный
инцидент перед зарубежными государствами и их населением, но и позволяет
претендовать на компенсацию ущерба для российских граждан в случае инцидента на
ядерных установках, находящихся вблизи РФ.
К.Косачев сообщил, что депутаты работают над законом о гражданской
ответственности за причинение ядерного вреда и ее финансовом обеспечении,
которым планируется установить верхний предел ответственности. Речь идет о 60
млн. долларов, что "несопоставимо ниже реальных сумм, которые теоретически
могут быть предъявлены РФ". По информации К.Косачева, проект закона, уже
прошедший первое чтение, может быть рассмотрен во втором "в ближайшие
месяц-два".
Участниками Венской конвенции являются 26 стран: Аргентина,
Боливия, Египет, Камерун, Куба, Нигер, Перу, Тринидад и Тобаго, Филиппины,
Югославия, Бразилия, Чили, Хорватия, Венгрия, Литва, Мексика, Польша, Румыния,
Словакия, Болгария, Чешская Республика, Армения, Эстония, Республика Македония,
Марокко и Украина. Россия стала 27-й страной, ратифицировавшей документ.
В итоге бурных споров Госдума ратифицировала Венскую конвенцию о
гражданской ответственности за ядерный ущерб. Конвенция принята в 1963 году,
вступила в силу 12 ноября 1977 года. Подписана от имени РФ в Вене 8 мая 1996
года. В настоящее время участниками конвенции являются 32 государства, в том
числе Украина и Литва.
Регулируется порядок, сроки и принципы возмещения ущерба в случае
инцидента на ядерном объекте, в том числе и по последствиям разрушения спутника
с ядерной энергетической установкой на борту. Каждое государство само
определяет предел ответственности оператора (эксплуатирующей организации)
ядерной установки при том лишь условии, что он не может быть ниже
установленного минимального размера пять миллионов долларов США в эквивалентной
стоимости доллара по его золотому паритету на 28 апреля 1963 года (то есть
около 55 млн. нынешних долларов).
Антипов подчеркнул, что есть также такой механизм покрытия ущерба,
как страхование гражданской ответственности операторов ядерных объектов.
Предлагаемое изменение порядка страхования повысит страховые премии в два-три
раза, но это незначительные суммы по сравнению с ущербом.
Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб
была разработана и принята в 1963 году. Венская конвенция рассчитана на более
широкий круг стран, не охваченных прежней Парижской конвенцией, и в плане
финансовых требований содержит более гибкие правила. Каждое государство само
определяет предел ответственности оператора (эксплуатирующей организации)
ядерной установки при том лишь условии, что он не может быть ниже
установленного минимального размера. Участие в Венской конвенции является для
государства относительно "недорогим" по сравнению с Парижской, где
общий предел ответственности составляет 250 млн. долл. США, не говоря уже о
разрабатываемой в настоящее время международной конвенции о дополнительном
финансировании компенсаций при крупной ядерной аварии, где этот предел еще
выше.
Процесс ратификации Венской конвенции сильно затянулся и она
вступила в силу только в 1977 году (т.е. через 14 лет после ее принятия) после
сдачи на хранение пятой ратификационной грамоты. К этому времени участниками
конвенции были следующие страны: Аргентина (1964. г.), Боливия (1968 г.),
Египет (1968 г.), Камерун (1964 г.), Куба (1965 г.), Перу, Тринидад и Тобаго
(1966) и Филиппины (1965 г.), т.е. государства, не граничившие с Советским
Союзом и не имевшие (кроме Аргентины) какой-либо существенной ядерной
деятельности.
Чернобыльская авария и связанный с этим обостренный интерес в мире
к проблеме ответственности за ядерный ущерб способствовали резкому росту числа
участников Венской конвенции (в основном за счет восточноевропейских стран) и
установлению взаимосвязи между Венской и Парижской конвенциями. В настоящее
время участниками Венской конвенции являются 26 стран: Аргентина, Боливия,
Египет, Камерун, Куба, Нигер, Перу, Тринидад и Тобаго, Филиппины, Югославия,
Бразилия, Чили, Хорватия, Венгрия, Литва, Мексика, Польша, Румыния, Словакия,
Болгария, Чешская Республика, Армения, Эстония, Республика Македония, Марокко и
Украина. Никаких особых условий при вступлении этих стран в конвенцию не
ставилось.
Парижская и Венская конвенции были объединены в 1988 году
Совместным протоколом, который по существу "создает единую систему,
базирующуюся на двух конвенциях. Протокол расширяет применение обеих конвенций,
обеспечивая защиту пострадавших, проживающих на территории стран, являющихся
участницами одной или другой конвенции. Таким образом создается, по крайней
мере в европейском контексте, единый гражданско-правовой режим ответственности
за ядерный ущерб, объединяющий 40 стран.
Ряд стран (например, США, Австралия, Канада, Япония), имеющих
развитую ядерную деятельность, в силу своего географического положения и по
политико-экономическим мотивам, не видят необходимости присоединяться ни к
Венской, ни к Парижской конвенциям, отдавая предпочтение урегулированию
возможных претензии на двусторонней основе, в частности США считают совершенно
недостаточными компенсации за ядерный ущерб по этим конвенциям. Для многих
других стран, находящихся в районах мира, где нет значительной ядерной
деятельности, вопрос об ответственности за ядерный ущерб сейчас остро еще не
стоит. Государственные органы семи западноевропейских стран выплатили населению
своих стран, пострадавшему от аварии на Чернобыльской АЭС, компенсации на общую
сумму 1,2 млрд. долл. США (Австрия - 97 млн., ФРГ - 227 млн., Италия - 330
млн., Нидерланды -480 млн., Норвегия - 24 млн., Англия - 6,6 млн., Швеция - 35
млн.).
Алексей Митрофанов в своем выступлении напомнил, что Россия
является страной с развитой ядерной энергетикой, и подчеркнул, что половина
МАГАТЭ - профессиональные разведчики, никакие они не физики, ни одной формулы
не знают, и сейчас мы хотим сделать более открытой нашу энергетику. По словам
Митрофанова, мы одеваем еще один хомут. Если не будет обратного хода событий,
когда нашего президента не будут похлопывать по плечу, называя
"Владимир", а будут вставать, как при Сталине, то через 10 лет у нас будет полный контроль. Митрофанов
считает, что чернобыльский ущерб платить и не надо было, поскольку "они
там весело насчитали". После ратификации Венской конвенции мы будем
выплачивать третьим странам вместо того, чтобы развивать собственную страну. Депутата
возмущает то, что происходит сейчас у нас в атомном контроле, который слили с
техническим, и до сих пор даже не назначили и.о. руководителя, предполагая
назначить Малышева, не имеющего никакого авторитета. Служба контроля
разгромлена, нет Вишневского, которого знал президент Клинтон лично. Митрофанов
считает, что в ядерной сфере не должно быть ни одного случайного человека, ни
одного резидента, только все хорошо известные авторитетные люди.
Напомним, что начальник Федерального надзора по ядерной и
радиационной безопасности (Госатомнадзора) России Юрий Вишневский ушел в
отставку в июне 2003 года, причем в Госдуме считали, что причиной отставки
Вишневского стала его принципиальная позиция.
От фракции КПРФ выступил Альберт Макашов, который призвал не
спешить с ратификацией, беря пример с наших "заклятых друзей".
Юрий Савельев от фракции "Родина" сказал, что Венская
конвенция накладывает на Россию абсолютную ответственность.
Несмотря на возражения оппозиции, в итоге бурного обсуждения
Госдума одобрила Венскую конвенцию (344 за, 45 против).
344 45 0 11:43
УВЕЛИЧЕН НА ОДИН ДЕНЬ СРОК ИСЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ ПО БАНКОВСКОМУ
ВКЛАДУ
Москва, 2 марта 2005 года. Госдума одоброила без обсуждения
законопроект второго чтения "О внесении изменения в статью 839 части
второй Гражданского кодекса Российской Федерации".
Законопроект касается срока начисления процентов по банковскому
вкладу, он вносит в пункт 1 статьи 839 части второй Гражданского кодекса
Российской Федерации изменение, заменив слова "до дня, предшествующего ее
возврату вкладчику либо ее списанию со счета вкладчика по иным основаниям"
словами "до дня ее возврата вкладчику включительно, а если ее списание со
счета вкладчика произведено по иным основаниям, до дня списания
включительно".
Действующий порядок начисления процентов на сумму банковского
вклада (депозита), определенный статьей 839 Гражданского кодекса Российской
Федерации, устанавливает, что проценты начисляются со дня, следующего за днем
поступления вклада в банк, до дня, предшествующего его возврату вкладчику.
Законопроект устанавливает правило по определению сроков
начисления процентов по вкладам со дня следующего за днем внесения средств во
вклад, по день исполнения кредитной организацией обязательства по возврату
вклада включительно.
Данная норма позволит увеличить на 1 день период, за который
производится начисление процентов вкладчикам за предоставленные ресурсы, и
обеспечит дополнительную защиту прав вкладчиков, как самой незащищенной стороны
правоотношений по договору вклада.
Госдума одобрила без обсуждения закон во втором и в третьем
чтениях.
Второе чтение 354 0 0 11:47
Третье чтение 366 0 1
СЕВ ЗА РУЛЬ, ЛИШЕННЫЙ ПРАВ ВОДИТЕЛЬ НЕ РИСКУЕТ ЗАГРЕМЕТЬ НА 15
СУТОК
Москва, 2 марта 2005 года. Госдума одобрила без обсуждения
законопроект второго чтения "О внесении изменений в статью 12.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях".
Будущий закон усиливает ответственность за управление транспортным
средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством. Это
нарушение повлечет наложение административного штрафа в размере от семи до
десяти минимальных размеров оплаты труда (700-1000 руб.); за управление
транспортным средством водителем, лишенным управления транспортным средством, -
наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати
минимальных размеров оплаты труда (1000-1500 руб.).
При обсуждении законопроекта во втором чтении из него исключена
норма административного ареста на срок до пятнадцати суток, соответствующую
поправку внес президент, который считает арест не соответствующий тяжести деяния,
изоляция при котором нецелесообразна.
Законопроект поддержан 400 голосами при одном против.
Второе чтение 400 1 0 11:50
ДЕПУТАТЫ ОТКАЗАЛИСЬ ВОЗЛОЖИТЬ ОПЛАТУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ НА БЮДЖЕТ
Москва, 2 марта 2005 года. Госдума сняла с дальнейшего
рассмотрения два принятых ранее в первом чтении законопроекта, касающиеся
обеспечения социального обслуживания.
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в
Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов" по вопросу оплаты стационарного обслуживания"
касается вопросов оплаты за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста
и инвалидов, проживающих в домах-интернатах, которая не может превышать 75
процентов назначенной гражданам пенсии.
Отклонение законопроекта 332 2 2 11:53
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в статьи 4, 5, 8, 10, 11, 12 и 13 Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" по вопросам реализации прав инвалидов на
реабилитацию". Авторы проекта предлагали устанавливать на уровне
Правительства Российской Федерации федеральный базовый перечень
реабилитационных мероприятий, включая предоставление технических средств и
услуг, реализуемых для инвалидов бесплатно;
осуществлять его финансирование за счет средств федерального
бюджета (65 процентов), бюджетов субъектов Российской Федерации (25 процентов),
средств обязательного медицинского и социального страхования (10 процентов) в
пределах ежегодно предусматриваемых на эти цели ассигнований. При этом
расходные полномочия субъектов Российской Федерации по финансированию
федерального перечня будут возмещаться из федерального бюджета в виде целевых
субсидий на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации". Также предлагалось предоставить право субъектам
Российской Федерации с учетом социально-экономических, климатических и иных
особенностей дополнительно к федеральному перечню утверждать территориальные
перечни.
Определить механизм реализации реабилитационных мероприятий (через
разработку каждому инвалиду индивидуальной программы реабилитации, исходя из
состояния его здоровья и реабилитационных возможностей).
Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из
бюджетов всех уровней, так как будет осуществляться в пределах средств,
предусматриваемых ежегодно в федеральном бюджете и бюджетах субъектов
Российской Федерации.
Законопроект поддержан органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, а также всероссийскими общественными организациями
инвалидов.
Принятие проекта федерального закона позволит обеспечить
государственные гарантии инвалидам на осуществление реабилитации, создание
равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Против отклонения законопроекта высказался Олег Смолин.
Госдума отклонила оба законопроекта.
Отклонение 305 15 1 11:59
перерыв
после перерыва
ИДТИ НА РАБОТУ В МИЛИЦИЮ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ В АРМИЮ, СТАНЕТ
БЕССМЫСЛЕННО
Москва, 2 марта 2005 года. В итоге затянувшегося обсуждения
Госдума одобрила правительственный законопроект первого чтения "О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам
воинской обязанности и военной службы".
Проект внесен в связи с тем, что в установленном федеральным
законом перечне граждан, не обязанных состоять на воинском учете, отсутствуют
граждане, проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, учреждениях и органах федеральной службы исполнения
наказаний.
Вместе с тем до настоящего времени в Законе Российской Федерации
"О милиции" и Положении о службе в органах внутренних дел Российской
Федерации содержатся нормы, касающиеся вопросов воинского учета, в соответствии
с которыми граждане, принятые на службу в органы внутренних дел, снимаются с
воинского учета и не подлежат призыву на военную службу. Действие их
распространено и на граждан, поступивших на службу в учреждения и органы федеральной
службы исполнения наказаний. Эти нормы не только не согласуются с положениями
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", но и
прямо противоречат ему.
Подготовленный проект федерального закона "О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" призван
устранить данное противоречие.
Принятие и реализация положений названного законопроекта позволит
изменить противоречивую ситуацию, допускающую существование в действующем
законодательстве взаимоисключающих норм, обеспечит единый подход при решении
вопросов организации воинского учета граждан и исполнения ими воинской
обязанности, исключит возникновение связанных с этим конфликтов.
При обсуждении законопроекта было упомянуто, что Минобороны решает
свои проблемы за счет милиции, также и прозвучала и противоположная точка
зрения о том, что выпускники школ используют противоречия в законе, чтобы
поступив на службу в милицию, сняться с воинского учета.
Одобренный в первом чтении законопроект оставляет освобождение от
призыва только тем сотрудникам МВД и МЧС, которые имеют высшее профессиональное
образования, являются курсантами ведомственных училищ или успели поступить на
работу, например, в милицию, до 1 января.
Госдума одобрила законопроект 380 голосами при 10 против и одном
воздержавшемся.
Первое чтение 380 10 1 13:00
ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО ОТКАЗАЛОСЬ ВОССТАНОВИТЬ СЕВЕРНЫЕ ЛЬГОТЫ ПО
РАССЧЕТУ ПЕНСИЙ ПРИ ВЫЕЗДЕ С СЕВЕРОВ
Москва, 2 марта 2005 года. В итоге затянувшегося обсуждения
Госдума отклонила сегодня законопроект первого чтения, внесенный Думой
Чукотского автономного округа, "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Авторы инициативы предлагали сохранить повышенный размер базовой
части трудовой пенсии для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, при
выезде их за пределы указанных районов и местностей.
Сторонники законопроект настаивают на устранении ограничений и
социальной несправедливости в отношении лиц, которые, проработав в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20
календарных лет и выехав за пределы этих районов (местностей) на постоянное
место жительства, утрачивают право на определение (сохранение) им размера
базовой части трудовой пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента.
В поддержку законопроекта выступили Сергей Бабурин, Николай
Кондратенко и Тамара Плетнева, однако по настоянию представителя комитета по
труду и социальной политике Фариды Гайнуллиной законопроект отклонили.
Кондратенко говорил о необходимости восстановить желание работать на Северах, а
Плетнева пожалела Гайнуллину, которой приходится говорить то, во что она сама
не верит. Кондратенко упрекнул коллег по палате в том, что они удвоили себе
зарплату в результате монетизации, но председательствующая Любовь Слиска
сказала, что нужно разобраться с зарплатой Кондратенко, сама Слиска получили
зарплату и там ничего не удвоилось. Александр Чуев ("Родина") сказал
в поддержку закона, что он недорогой, на его реализацию. Потребуется всего 900
млн. руб., а в будущем закон даже принесет выгоду за счет снижения расходов на
обслуживание пенсионеров в северных условиях. Председатель комитета по делам
севера Валентина Пивненко перечислила проблемы северян, которые вынуждены
оставаться на севере в частности и потому, что жилищных субсидий не хватает для
переселения. Пивненко поблагодарила за поддержку при обсуждении, представитель
Чукотской Думы Валерий Горин с возмущением говорил, что пенсия одинакова что в
Сочи, что в Сибири, но законопроект все равно отклонили.
129 28 1 13:38
В ЗАКОН О ВЕТЕРАНАХ ВНЕСЕНА ПОПРАВКА ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОТПУСКА ЗА СВОЙ
СЧЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ВДВОЕ, КАК И ПОЛОЖЕНО ПО ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ
Москва, 2 марта 2005 года. Председатель думского комитета по делам
ветеранов Николай Ковалев представил сегодня Госдуме проект федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (о
приведении отдельных правовых норм Федерального закона "О ветеранах"
в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации).
Проект федерального закона направлен на приведение отдельных
правовых норм Федерального закона "О ветеранах" в соответствие с
нормами Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) в части исчисления
сроков предоставления отпусков без сохранения заработной платы. В соответствии
со статьей 14 ТК РФ указанные сроки исчисляются календарными днями, тогда как в
статьи 14, 15, 16, 18 и 19 Федерального закона "О ветеранах" он
исчисляется рабочими днями. Кроме того, статьей 128 ТК РФ работающим инвалидам
устанавливается продолжительность указанного отпуска до 60 календарных дней в
году, тогда как в подпункте 17 статьи 14 Федерального закона "О
ветеранах" такой отпуск определен в 30 рабочих дней в году.
Указанный законопроект носит юридико-технический характер,
устраняет неоднозначность терминологии в правоприменительной практике
социальной сферы деятельности, и не требует дополнительного бюджетного
финансирования расходов. Госдума одобрила законопроект единогласно.
403 0 0 13:43
ЗА ВКЛАДАМИ В ДРАГМЕТАЛЛАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАКРЕПЛЕН СТАТУС
БАНКОВСКОГО ВКЛАДА
Москва, 2 марта 2005 года. Госдума одобрила сегодня законопроект
первого чтения "О внесении дополнений в часть вторую Гражданского кодекса
Российской Федерации".
Как сообщил депутатам зампред комитета по кредитным организациям и
финансовым рынкам Павел Медведев, разработка и принятие поправок в Гражданский
кодекс РФ вызваны необходимостью определения правового режима обезличенных
металлических счетов.
Драгоценные металлы являются активами кредитных организаций наряду
с денежными средствами и ценными бумагами. В соответствии с принятой
международной банковской практикой операции с драгоценными металлами
осуществляются как в наличной, так и в безналичной форме. Для проведения
операций с безналичными драгоценными металлами используются обезличенные
металлические счета. Безналичные драгоценные металлы могут переводиться с
металлического счета одного лица на металлический счет другого, а для
организации переводов в другие банки, кредитные организации могут устанавливать
между собой корреспондентские отношения.
Природа указанных правоотношений аналогична природе договора
банковского счета с той разницей, что на обезличенных металлических счетах
учитываются не безналичные деньги, а обязательственные права требования клиента
к банку, выраженные в весовом количестве драгоценного металла определенного
качества.
Госдума одобрила законопроект.
Первое чтение 363 1 0 13:51
ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ" ПОТЕРЯЛА ДЕПУТАТА
Москва, 2 марта 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы
одобрено постановление палаты "О досрочном прекращении полномочий депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Рагозина
Кирилла Иосифовича".
Напомним, что Кирилл Рагозин, генеральный директор ООО
"Веда-Система" (крупнейшее ликероводочное предприятие
Санкт-Петербурга) провалился под лед, катаясь на снегоходе 29 января.
В Госдуме Рагозин входил в подгруппу Олега Морозова фракции
"Единая Россия", Морозов не сомневается, что с Рагозиным произошел
именно несчастный случай. Недавно тело погибшего депутата было найдено, он
официально признан умершим и сегодня Госдума досрочно прекращает депутатские
полномочия погибшего коллеги.
Сегодняшнее пленарное заседание нижней палаты парламента началось
минутой молчания в память трагически погибшего Кирилла Рагозина.
363 0 0 13:51
Москва, 2 марта 2005 года. Одобрен проект постановления
Государственной Думы "Об изменениях в составах некоторых комитетов
Государственной Думы" (о депутате И.В.Савельевой).
376 0 0 13:52
Москва, 2 марта 2005 года. Одобрен проект постановления
Государственной Думы "О внесении изменений в статьи 38 и 41 Регламента
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о
сокращении с 10 до 5 дней срока направления постановления Гос.Думы и
приглашения указанным в статье 38 должностным лицам, а также об изменении срока
утверждения палатой плана проведения "правительственного часа").
368 0 0 13:53
Москва, 2 марта 2005 года. Госдума одобрила сегодня проект
постановления "О внесении изменения в план проведения
"правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы
2005 года, утвержденный постановлением Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного
часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2005 года" (о
проведении 25 мая т.г. "правительственного часа" на тему "О ходе
реформирования электроэнергетики" с участием Министра промышленности и
энергетики РФ В.Б.Христенко) - вносит Комитет по энергетике, транспорту и
связи. Комитет по Регламенту и организации работы Государственной Думы
О.И.Ковалев
365 0 1 13:54
ДЕПУТАТ ИЗ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБУЕТ ОГРАДИТЬ БОЛЬШОЙ ТЕАТР ОТ
ПОРНОГРАФИИ ВЛАДИМИРА СОРОКИНА
Москва, 2 марта 2005 года. Депутат Госдумы Сергей Неверов из
Новокузнецка Кемеровской области (фракция "Единая Россия", группа
Володина) дал сегодня на пленарном заседании Госдумы протокольное поручение
комитету палаты по культуре, в тексте которого указано: "27 февраля 2005
года на телеканале ТВЦ в передаче "Постскриптум" прошел сюжет о
реконструкции Большого театра и постановки на новой сцене Большого театра оперы
на либретто Владимира Сорокина "Дети Розенталя". Уже идут репетиции.
Премьера назначена на 23 марта 2005 года. Прошу поручить Комитету ГД по
культуре срочно уточнить и довести до депутатов информацию о предполагаемой
постановке. Нельзя допустить, чтобы пошлые пьексы В.Сорокина ставились на
сцене, признанной достоянием российской культуры. Ведь постановки Большого
театра считаются лучшими во всем мире".
Обосновывая свое поручение, С.Неверов признался, что никакого
отношения к Большому театру не имеет, но он не может допустить, чтобы на его
сцене шла порнография.
УСТАНОВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЖАЛОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИМ ИСТЦОМ И
ОТВЕТЧИКОМ ВСТУПИВШЕГО В ЗАКОННУЮ СИЛУ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ В ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО
ИСКА
Москва, 2 марта 2005 года. Сегодня на пленарном заседании нижней
палаты российского парламента одобрен законопроект первого чтения, внесенный
Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, "О внесении
дополнения в статью 402 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации".
Законопроектом устанавливается возможность обжалования гражданским
истцом, гражданским ответчиком или их представителями вступившего в законную
силу судебного решения в части, касающейся гражданского иска.
Законопроект одобрен единогласно 354 голосами.
354 0 0 14:11
Два других законопроекта, вынесенных на рассмотрение Госдумы
региональными парламентами, отклонены. Новгородская областная дума вынесла на
рассмотрение Госдумы законопроект первого чтения "О внесении изменения в
статью 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним" (по вопросу представительства органов
государственной власти при государственной регистрации прав). Проект никто не
поддержал.
0 9 0 14:15
Воронежская областная Дума вынесла на рассмотрение Госдумы проект
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (в части изменения порядка формирования органов местного
самоуправления муниципальных образований). Законопроект поддержал только один
депутат.
1 11 0 14:17
РАСШИРЕН КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Москва, 2 марта 2005 года. Госдума одобрила сегодня в первом
чтении проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 5
Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального
имущества".
Законопроект представил коллегам по палате председатель думского
комитета по собственности Виктор Плескачевский, проект федерального закона
направлен на устранение противоречия между положениями Земельного кодекса и ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества" в части
права выкупа акционерными обществами, доля государства или муниципального
образования в уставном капитале которых превышает 25 процентов, земельных
участков, на которых расположены принадлежащие указанным обществам объекты
недвижимого имущества.
Предлагаемый законопроект устраняет указанное противоречие,
предлагается расширить круг лиц, которые могут быть покупателями
государственного и муниципального имущества, включив в него собственников
объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных
на земельных участках, относящихся к государственной и муниципальной
собственности, при приобретении ими у государства или муниципального
образования указанных земельных участков.
Госдума одобрила законопроект 316 голосами при трех
воздержавшихся.
316 0 3 14:19
после заседания
АНДРЕЙ ИСАЕВ ПРЕДЛАГАЕТ УСТАНОВИТЬ МИНИМАЛЬНУЮ ЧАСОВУЮ ЗАРПЛАТУ В
16 РУБЛЕЙ
Москва. 2 марта 2005 года. Председатель комитета Госдумы по труду
и социальной политике Андрея Исаева провел сегодня первое заседание совместной
рабочей группы по выработке механизмов повышения минимального размера оплаты
труда до уровня прожиточного минимума.
В состав рабочей группы вошли депутаты Андрей Исаев , Татьяна
Яковлева, Иван Мосякин, Петр Шеклищ, Анатолий Бабошкин, Сергей Неверов и Вера
Оськина; сенаторы Валерий Кадохов, Александр Суворов, Фильза Хамидуллин и
Геннадий Широконосов; от работодателей - Вячеслав Рожков и Алексей Окуньков; от
профсоюзов - Алексей суриков, Николай Гладков, Олег Соколов и Михаил Кузьменко;
от правительства - директор Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития
России Александр Сафонов и директор Департамента стратегии
социально-экономических реформ Минэкономразвития Саид Баткибеков.
Указанная рабочая группа должна была приступить к работе еще в
январе, она должна разработать предложения по повышению МРОТ.
Согласно планам партии "Единая Россия", МРОТ должен быть
повышен в мае 2006 года до 1100 рублей в месяц, а к 2007 году - до величины
прожиточного минимума, причем глава МЭРТ Герман Греф придерживается позиции,
что такое повышение приведет к резкому росту числа безработных. Есть различные
предложения, в т.ч. - открыть границы с целью повышения притока трудовых
ресурсов.
Однако в настоящее время руководство фракции больше беспокоят
предстоящие реформы, в том числе ЖКХ и налоговые изменения, также вступление в
действие Жилищного кодекса при отсутствии нормативных актов к нему. Эти
перемены могут привести к тому, что проблемы 122-го закона "покажутся
цветочками". При этом письмо мэра Москвы Юрия Лужкова президенту о
приостановке реформ в пресс-службе ГД "будут изучать", как и
инициативу спикера СФ Сергея Миронова по оценке состояния законодательной работы
с элементами самокритики, также не прошло незамеченным заявление Михаила
Касьянова по созданию МК-Аналитики, в ответ думское большинство "оставляет
за собой право заниматься разработкой экономических сценариев".
Сегодня на заседании рабочей группы А.Исаев сообщил о разработке
закона "О минимальной часовой оплате труда", согласно проекту
которого устанавливается минимальная часовая зарплата в размере 16 рублей при
выполнении обязанностей по трудовому договору. Полностью занятыми работниками
признаются те, для кого трудовым договором установлена месячная зарплата не
ниже минимальной часовой зарплаты, умноженной на 168. Не полностью занятые
работники - те, для кого трудовым договором установлена неполная
продолжительность рабочего времени и месячная зарплата может быть меньше
произведения минимальной часовой зарплаты на 168. такой работник может сам
определять работодателя, который будет осуществлять функции основного места
работы в установленном Трудовым кодексом РФ и иными законами порядке.
На следующее заседание рабочая группа соберется 18 марта.
Проект постановления ГД с обращением к премьеру Михаилу Фрадкову
об отставке министра здравоохранения и соцразвития Михаила Зурабова
рассматриваться не будет, т.к. правительству дано два месяца и "надо
потерпеть". Рассмотрение проекта намечено на пленарное заседание 2 марта.
Но оно будет перенесено на начало апреля. 2 марта Госдума видимо одобрит проект
постановления изменен6иями в статьи 38
и 41 регламента палаты о сокращении срока приглашения министров на
"правительственный час" с 10 до 5 дней, т.о. восстанавливается
прежний порядок о приглашении не менее чем за пять дней.
Спикер Борис Грызлов готовится к выступлению на генсовете ФНПР.