03.03.05 Лев МОСКОВКИН

Эхо политических боев за Москву в коридорах Охотного ряда

Захват Москвы - "Единая Россия" не остановится под Москвой, как в 1941, а займет ее, как в 1812

История с противостоянием столичного и федерального руководства зависит от кочки зрения - считать от виртуального объединения "Отечества", "Всей России" и "Единства", или трезво оценивать повсеместные войны мэров и губернаторов.

В битве "ЕР" за Москву стимулом являются большие деньги, аккумулируемые столицей. Разногласия уже в действующем четвертом созыве Думы проявились на проекте Жилищного кодекса - Москве не дали оформить в законе высокие тарифы для так называемых товариществ собственников жилья, запретили коммерческое строительство за бюджетный счет. Еще раньше повесили над Лужковым дамоклов меч закона о публичном имуществе, по которому мэру оставляли улицу и метлу, чтоб одел кепку и подметал, а злачные столичные бизнес-центры отходили... кому? - тактики в войне со столичным руководством не было, только стратегия в форме желания схавать денежные потоки. Настоящая стратегия была у Александра Вешнякова, который честно проводил заданные линии, в частности, по внедрению списочных выборов в парламенты. Это серьезный удар по губернаторам, отнимающий у них карманные законодательные собрания.

Закон о публичном имуществе глава комитета по собственности Виктор Плескачевский согласился тормознуть еще в начале созыва - Лужков сказал: "зачем мне тогда "Единая Россия"? Но главная причина - готовились законы о спускании на нижние уровни власти всех социальных полномочий, также по устранению прямых губернаторских выборов, и рисковать не хотели.

Разногласия с Лужковым то ли обострялись, то ли сглаживались несколькими другими трещинами в руководстве "Единой России", в частности, по нормам замлеотвода под строительство в Градостроительном кодексе и по рекламе пива. Тут вообще случилась изумительная вещь - вернулась дискуссия на пленарное заседание палаты, Круглик изменил позицию прямо в зале Думы, а "кошелек партии" Юрий Волков вышел из административного леса и до некоторой степени рассекретился на пути в публичные фигуры.

Все это происходит на фоне появления и нарастания революционных настроений в стране, которыми пользуются все, кто стоит на грани потери постов, стремясь напоследок вывести людей на улицы под свой повод или хотя бы обозлить, как очередями за проездными документами после отказа в натуральных льготах.

Джинна выпустили из бутылки 1 марта, когда вице-спикер Георгий Боос рассказал "под эмбарго" об обвинении Лужковым Грызлова в подлоге устава партии. Этот дефектив звучит не впервые, текст подготовленного выступления кинорежиссера Меньшего от имени московской группы Боос уже давно раздавал журналистам. По новой версии Бооса, на съезде он сам отказался от выступления на съезде партии под давлением Шойгу в обмен на исключение из проекта устава нормы о согласовании кандидатур в заксобрание с центральными органами партии.

Поскольку в Минюст ушел на регистрацию устав с этой нормой, Боос потребовал заменить устав в Минюсте, а в партии провести служебное расследование и наказать виновных.

Вечером того же 1 марта материал о грызне Лужкова с Гызловым опубликовали два журналиста, которых на брифинге у Бооса не было - Ирина Иновели в Интерфаксе (в 8 вечера) и Ольга Редичкина в "Газете" (на следующий день). Пресс-секретарь Бооса Светлана Оболенцева пыталась остановить публикацию Интерфакса, но добилась только исключения из нее слова "Боос", упоминаемого дважды. Тем временем московская PR-команда искала площадку для ответной публикации, и было принято прямое решение - открытое заявление мэра.

Если посмотреть на поле политического боя со стороны, то ситуация действительно аховая. Многолетние атаки на мэра еще со времен по настоящему талантливого Сергея Доренко привели к развязке тогда, когда и власть и страна и мир несколько раз сменились, тормознув на пороге второй вселенской катастрофы. Путину кажется нужны только гарантии, что в доедание ЮКОСа никто вмешиваться не будет, и депутаты всех трех "оппозиционых" фракций были весьма удивлены на пленарном заседании 2 марта допуском американских инспекторов на все российские ядерные объекты. Напомним, в заявлениях по итогам саммита в Братиславе Буш продемонстрировал американские амбиции не только в отношении Украины и Молдавии, но и Белоруссии.

Москва будет взята так же, как ЮКОС - чтобы положить в карман копейку, разорят на сто рублей.

Тут надо понять сначала три вещи, а потом еще одну. Во-первых, США строят мировую империю силой дипломатии и оружия вследствие перемен в американском обществе и угрозы кризиса, чтоб не рухнула действующая долларовая империя. Во-вторых, в России со времен Петра действует поляризованная система "столица в мизинце" - страна не работает и хиреет, деловая активность в провинции опасна, деятельные люди реализуются в столице как естественном "технопарке". В-третьих, Лужков построил в Москве систему, в которой он не капитан, а часть конструкции, ее можно только разрушить и нельзя перепрограммировать под другого человека типа Полтавченко, посадить которого на столицу, как Миллера на Газпром, можно, но это вызовет перемены в стране заметные даже на фоне прошедшего реформирования правительства, отмены федеральных социальных гарантий и предстоящей реформе нижних уровней власти.

После инактивации стратегий Лужкова и Вешнякова принимать системные решения в стране будет некому. Но тут нелишне вспомнить еще один фактор - 21 век принес ощущение нового Холокоста, и единственный путь избежать новой гибели миллионов людей, довериться тем, кто катастрофически теряет доверие.

Тут можно сделать только один вывод, касающийся теории журналистики: выигрывают те журналисты, кто не связан этикой и обещаниями, они же и становятся санитарами человеческой природы, рискуя собственной репутацией, работой и иногда даже жизнью. Вопрос "что есть новость?" в данном контексте нуждается в физическом исследовании, даже если иметь в виду один день - брифинг Бооса начался за восемь часов до первой публикации, причем ее информационный повод случился на Высшем совете партии или даже раньше, до партийного съезда. Трудно поверить, что не было утечек, они и были, просто текущую партийную информацию, как и информацию о ЮКОСе, в редакциях воспринимают в качестве рекламной со всеми вытекающими последствиями.

После публикации Иновели Боос снял эмбарго, что было странновато и напоминает поведение прежней "оппозиции" - СПС и "Яблоко" пытались регулировать свое освещение в прессе так, как даже путинскому пулу не снилось, и сейчас тем же занимается окружение Рогозина. То есть каждый сходящий с арены политик рассчитывает на возможность "договориться" на прессу смотрит, как на некую девицу Розмари, которую можно купить на ночь, но не открывать рот, чтоб не убили досрочно.

Через день после брифинга Бооса материал опубликовал "МК", а в "МП" появилось известное письмо мэра Путину по реформам. По интернету гуляет письмо Лужкова с обвинениями Юрия Волкова, и Грызлову, чтобы не выбирать, с кем он, пришлось уйти на бюллетень по дипломатическим соображениям.

 

Сообщения

 

АВИАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕ ЖЕ ОТДАДУТ В МОНОПОЛИЮ МВД, ПРИСОВОКУПИВ ПРАВО ШМОНАТЬ ТОРГОВЦЕВ ПРАЗДНИЧНОЙ ПИРОТЕХНИКОЙ

Москва, 3 марта 2005 года. Завтра на пленарном заседании Госдумы будет рассмотрен в заключительном третьем чтении законопроект, расширяющий полномочия сотрудников правоохранительных органов при проведении мероприятий по обеспечению безопасности на воздушном транспорте.

Об этом сообщила журналистам по итогам Совета Думы вице-спикер Любовь Слиска.

Законопроект был принят в первом чтении 3 декабря прошлого года и во втором - 16 февраля, он предусматривает возможность привлечения сотрудников МВД к работе служб авиационной безопасности. Сотрудники органов внутренних дел смогут участвовать в проведении предполетного и послеполетного досмотра в аэропортах. Милиционеры будут получать от авиакомпаний персонифицированную информацию о пассажирах и проводить профайлинг - опрос о целях поездки, состоянии багажа и т.п. Кроме того, милиция получит право задерживать грузы, запрещенные к воздушной перевозке. Законопроект разработан в рамках антитеррористического пакета, разработкой которого законодатели ответили на трагические события в Беслане полгода назад.

Накануне думский Комитет по энергетике, транспорту и связи принял решение рекомендовать Государственной Думе вернуть законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте" во второе чтение для внесения в него ряда поправок.

Напомним, что при обсуждении проекта во втором чтении представитель комитета по безопасности Геннадий Гудков (ЕР) выступил с возражением против монополизации всех мер авиационной безопасности в компетенции МВД, также настаивал на исключении из проекта нормы о контроле пиротехники. Однако все поправки Гудкова были отклонены и профильный комитет предлагает вернуть проект во второе чтение только для принятия технических поправок. В первоначальном проекте была еще и такая норма, как "углубленный досмотр" авиапассажиров, т.е. исследование прямой кишки (колоноскопия), хотя сопутствующая мера - исследование вагины у женщин - не предполагалась.

 

АВИАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕ ЖЕ ОТДАДУТ В МОНОПОЛИЮ МВД, ПРИСОВОКУПИВ ПРАВО ШМОНАТЬ ТОРГОВЦЕВ ПРАЗДНИЧНОЙ ПИРОТЕХНИКОЙ

Москва, 3 марта 2005 года. Завтра на пленарном заседании Госдумы будет рассмотрен в заключительном третьем чтении законопроект, расширяющий полномочия сотрудников правоохранительных органов при проведении мероприятий по обеспечению безопасности на воздушном транспорте.

Об этом сообщила журналистам по итогам Совета Думы вице-спикер Любовь Слиска.

Законопроект был принят в первом чтении 3 декабря прошлого года и во втором - 16 февраля, он предусматривает возможность привлечения сотрудников МВД к работе служб авиационной безопасности. Сотрудники органов внутренних дел смогут участвовать в проведении предполетного и послеполетного досмотра в аэропортах. Милиционеры будут получать от авиакомпаний персонифицированную информацию о пассажирах и проводить профайлинг - опрос о целях поездки, состоянии багажа и т.п. Кроме того, милиция получит право задерживать грузы, запрещенные к воздушной перевозке. Законопроект разработан в рамках антитерроористического пакета, разработкой которого законодатели ответили на трагические события в Беслане полгода назад.

Накануне думский Комитет по энергетике, транспорту и связи принял решение рекомендовать Государственной Думе вернуть законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте" во второе чтение для внесения в него ряда поправок.

Напомним, что при обсуждении проекта во втором чтении представитель комитета по безопасности Геннадий Гудков (ЕР) выступил с возражением против монополизации всех мер авиационной безопасности в компетенции МВД, также настаивал на исключении из проекта нормы о контроле пиротехники. Однако все поправки Гудкова были отклонены и профильный комитет предлагает вернуть проект во второе чтение только для принятия технических поправок. В первоначальном проекте была еще и такая норма, как "углубленный досмотр" авиапассажиров, т.е. исследование прямой кишки (колоноскопия), хотя сопутствующая мера - исследование вагины у женщин - не предполагалась.

 

ШТРАФЫ ЗА НЕЗАКОННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО РОССИЯН ЗА РУБЕЖОМ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ В СРЕДНЕМ ТРОЕКРАТНО

Москва, 3 марта 2005 года. Думский комитет по государственному строительству принял сегодня решение рекомендовать Госдуме одобрить в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому увеличивается штраф за привлечение иностранной рабочей силы без лицензии на этот вид деятельности.

Законопроект направлен на защиту прав и законных интересов российских граждан, пользующихся услугами посреднических организаций для трудоустройства за границей, предотвращение безлицензионной деятельности и предупреждение новых правонарушений в этой сфере.

Действие законопроекта распространяется на физических лиц, должностных лиц, юридических лиц, оказывающих посредническую деятельность в трудоустройстве граждан Российской Федерации за границей. Новые права и обязанности с принятием законопроекта не возникают, так как происходит лишь увеличение величины штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц. В статье 18.13 действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены административные штрафы за правонарушения, связанные с оказанием содействия российским гражданам в трудоустройстве за границей, в следующих размерах: на граждан от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц - от десяти до двадцати МРОТ, на юридических лиц - от ста до двухсот МРОТ.

Проектом устанавливаются повышенные размеры административного штрафа, который будет налагаться соответственно на граждан от двадцати до двадцати пяти МРОТ, на должностных лиц - от тридцати до сорока МРОТ, на юридических лиц - от трехсот до пятисот МРОТ.

Профильный комитет Госдумы согласился с мнением авторов законопроекта в том, что он будет способствовать предупреждению осуществления деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Однако эксперт Института прав человека Лев Левинсон полагает, что этот закон, как и большинство последних поправок по штрафным санкциям, только увеличивает коррупционные возможности сотрудников МВД. Штрафы поднимают не настолько, чтобы полностью перекрыть безлицензионную деятельность. По словам эксперта, ужесточение режима будет способствовать криминализации рынка рабочей силы, этот бизнес полулегальный и он будет нуждаться в еще большей защите неформальными методами, потому что какая может быть лицензия на рынке сексуальных услуг.

Hosted by uCoz