04.03.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Новогодняя хлопушка приравнена к огнемету

Госдумы одобрила в заключительном третьем чтении законопроект, расширяющий полномочия сотрудников правоохранительных органов при проведении мероприятий по обеспечению безопасности на воздушном транспорте.

Законопроект был принят в первом чтении 3 декабря прошлого года и во втором - 16 февраля, он предусматривает возможность привлечения сотрудников МВД к работе служб авиационной безопасности. Сотрудники органов внутренних дел смогут участвовать в проведении предполетного и послеполетного досмотра в аэропортах. Милиционеры будут получать от авиакомпаний персонифицированную информацию о пассажирах и проводить так называемый профайлинг - опрос о целях поездки, состоянии багажа и т.п. Кроме того, милиция получит право задерживать грузы, запрещенные к воздушной перевозке. Законопроект разработан в рамках антитеррористического пакета, разработкой которого законодатели ответили на трагические события в Беслане полгода назад.

В настоящее время согласно статьи 83 Воздушного кодекса РФ, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Законопроект конкретизирует участие специально уполномоченных органов в обеспечении безопасности, поручив эти функции федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области внутренних дел.

Перед окончательным одобрением законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте" вернули во второе чтение для внесения в него ряда "технических" поправок, чтобы не допустить к осуществлению мер авиационной безопасности ранее изгнанных из органов проштрафившихся товарищей.

Еще при обсуждении проекта во втором чтении представитель комитета по безопасности Геннадий Гудков (ЕР) выступил с возражением против монополизации всех мер авиационной безопасности в компетенции МВД, также настаивал на исключении из проекта нормы о контроле продажи пиротехники населению. Бывший офицер спецслужб лоббирует интересы ЧОПов, но в данном случае он прав: проблем с авиационной безопасностью от такого закона будет больше. Однако все поправки Гудкова были отклонены и профильный комитет предлагает вернуть проект во второе чтение только для принятия технических поправок. В первоначальном проекте была еще и такая норма, как "углубленный досмотр" авиапассажиров, т.е. исследование прямой кишки (колоноскопия), хотя сопутствующая мера - исследование вагины у женщин - не предполагалась.

 

Сообщения

 

АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ ПРЕДЛАГАЕТ УБРАТЬ С КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ НЕКРОПОЛЬ (ЗАВТРА – ДЕНЬ СМЕРТИ СТАЛИНА)

Москва, 4 марта 2005 года. Шоколад России скуплен Швейцарией, нефть России скупили дети юристов, завод в Самаре скуплен американцами - утверждал сегодня на пленарном заседании Госдумы Альберт Макашов (КПРФ), задав вопрос: работает ли у нас антимонопольный орган? Депутат предложил определить в этом каждому свою меру ответственности.

Алексей Митрофанов предложил ликвидировать революционный некрополь на Красной площади.

Алексей Чернышов напомнил о том, что помощники депутатов на местах не получают зарплаты, и предложил чиновникам на местах делать уколы от авитаминоза, но не в мягкое место, а в голову, чтобы лучше мозги соображали.

Валерий Рязанский сказал, что задержки зарплаты помощникам происходят по вине Минфина, поэтому чтобы разобраться, нужен квалифицированный представитель Минфина.

Любовь Швец высказала претензии к ведению заседаний в связи с тем, что слово как шуту представляется Жириновскому, а Алевтина Апарина поздравила Жириновского с наступающим 8 марта - чтобы у него все ладилось. Коммунистов возмутило то, что Жириновский высказал сомнение в их роли в Молдове, где они продолжают защищать президента Воронина.

 

Повестка дня в целом 348 0 1 10:15

Обсуждение вопросов повестки дня

 

ЗАКОНОПРОЕКТ О МЕРАХ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОДОБРЕН В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

Москва, 4 марта 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы одобрен законопроект третьего чтения "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте".

Перед окончательным голосованием проект вернули во второе чтение для принятия дополнительных поправок. Из текста всего законопроекта исключили упоминание о федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности". Кроме того, конкретизировали понятие - компрометирующие основания, по которым не принимаются на работу в службы авиационной безопасности лица досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы по причинам связанным "с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, порочащего честь госслужащего, утратой доверия к нему" до истечения трех лет.

Законопроект был принят в первом чтении 3 декабря прошлого года и во втором - 16 февраля, он предусматривает возможность привлечения сотрудников МВД к работе служб авиационной безопасности. Сотрудники органов внутренних дел смогут участвовать в проведении предполетного и послеполетного досмотра в аэропортах. Милиционеры будут получать от авиакомпаний персонифицированную информацию о пассажирах и проводить так называемый профайлинг - опрос о целях поездки, состоянии багажа и т.п. Кроме того, милиция получит право задерживать грузы, запрещенные к воздушной перевозке. Законопроект разработан в рамках антитеррористического пакета, разработкой которого законодатели ответили на трагические события в Беслане полгода назад.

В настоящее время согласно статьи 83 Воздушного кодекса РФ, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Законопроект конкретизирует участие специально уполномоченных органов в обеспечении безопасности, поручив эти функции федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области внутренних дел.

Госдума без обсуждения приняла все подготовленные профильным комитетом изменения и одобрили закон в третьем чтении.

407 0 0 10:30

 

Депутаты берут слово "по ведению"

Алевтина Апарина упрекнула Жириновского, Алексей Митрофанов - самих коммунистов, которые за такие оскорбления президента как Виктора Тюлькина, на Соловки ссылали.

Председательствующий Артур Чилингаров сказал все закрыли тему.

 

ОДОБРЕН ЗАКОН О МЕХАНИЗМЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ ЗАТРАТ НА КОМПЕНСАЦИЮ УЧЕТА В РАЗМЕРЕ ПЕНСИЙ НЕСТРАХОВЫХ ПЕРИОДОВ

Москва, 4 марта 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы одобрен законопроект третьего чтения "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву".

законопроектом устанавливается, что определение суммы средств федерального бюджета, подлежащей возмещению Пенсионному фонду Российской Федерации, в части периодов, имевших место до 1 января 2002 года, не производится, если они учтены при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В пункте 2 статьи 28 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 3 законопроекта сумма средств федерального бюджета, подлежащая возмещению Пенсионному фонду Российской Федерации, включается в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, из которого исчисляется страховая часть трудовой пенсии.

Законопроектом регулируются вопросы определения ежемесячного объема средств федерального бюджета, подлежащего возмещению Пенсионному фонду Российской Федерации, за каждое застрахованное лицо. При этом устанавливается, что годовой объем средств федерального бюджета, подлежащий возмещению Пенсионному фонду Российской Федерации, включая расходы на доставку, утверждается федеральными законами о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год.

Приняты поправки, согласно которым в 2005 году финансирование расходов на реализацию настоящего Федерального закона, в том числе в связи с пересчетом размеров ранее установленных трудовых пенсий, осуществляется за счет средств резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением за счет средств федерального бюджета.

2. Финансирование расходов, связанных с включением в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица страховых взносов, возмещаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, при установлении трудовой пенсии в 2006 году и в последующие годы предусматривается федеральными законами о федеральном бюджете и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год.

При обсуждении законопроекта развернулась дискуссия, в которой независимый депутат Оксана Дмитриева подчеркнула, что депутаты голосуют за издевательство, потому что возвращается только один из нестраховых периодов - по уходу за ребенком, причем по цене в пять раз ниже - не 30, а 6 рублей в год. Валентина Савостьянова напомнила, что стоимость страхового года в 2005 году не определена.

396 0 2 10:31

 

ДЕПУТАТЫ ИСПРАВИЛИ СВОЮ ОШИБКУ В ЗАКОНЕ ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

Москва, 4 марта 2005 года. Госдума одобрила сегодня "технический" законопроект первого чтения "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях".

Предлагаемый законопроект носит технический характер и направлен на устранение юридико-технического недочета, допущенного при принятии федеральных законов от 30 декабря 2004 года "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и от 30 декабря 2004 года "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях".

Статьей 25 федерального закона от 30 декабря 2004 года N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новыми статьями 14.28 (нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости) и 23.64 (органы, осуществляющие контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости). Указанный Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования 31 декабря 2004 года.

Однако статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях" также предусмотрено дополнение КоАП РФ новыми статьями с теми же номерами (статья 14.28 - "незаконное получение или предоставление кредитного отчета", и статья 23.64 - "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй"). Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2005 года.

Таким образом, с 1 июня 2005 года может возникнуть юридическая коллизия, ставящая под сомнение саму возможность применения названных норм на практике.

Принятие предлагаемого законопроекта позволит избежать указанной коллизии.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения в первом чтении и в целом.

Первое чтение 336 0 0 10:34

В целом 349 0 0 10:34

 

СТАВКИ НАЛОГОВ ЗА ВЫЛОВ НЕКОТОРЫХ БИОРЕСУРСОВ СНИЖЕНЫ ВДВОЕ

Москва, 4 марта 2005 года. Госдума одобрила законопроект "О внесении изменений в статью 3333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

В закон вносятся поправки, согласно которым ставки сбора за пользование некоторыми объектами водных биологических ресурсов снижаются: краб-стригун красный, краб стригун ангулятус - с 30 тыс. до 13 тыс. руб. за тонну; гренландский тюлень, морской заяц, хохлач (за исключением гренландского тюленя в возрасте до одного года (белек, хохлуша, серка )" - с 350 до 140 руб.

Основной целью предлагаемого законопроекта является обеспечение развития рыбохозяйственного комплекса России на базе эффективного освоения добычи водных биологических ресурсов с учетом рентабельности их освоения, требований рынка и сохранения стабильных морских экосистем путем введения научно обоснованных ставок собора за объекты водных биологических ресурсов.

Авторы инициативы пояснили, что глубоководные крабы-стригуны, в частности, краб-стригун красный (японикус) и краб-стригун ангулятус, обитающие в Японском и Охотском морях. являются одними из наиболее перспективных для освоения видов водных биологических ресурсов. Промышленное освоение красного краба началось около 10 лет назад, добыча ангулятуса - лишь в последние годы и, по данным отраслевой науки, уже в ближайшие 2-3 года может в целом стать доминирующей в крабовом промысле на Дальнем Востоке.

Общий допустимый улов (ОДУ) на 2004 г. краба-стригуна красного установлен в объеме 16,250 тыс. тонн, ангулятуса - 6,470 тыс. тонн. На долю этих видов в общем ОДУ по всем крабам на 2004 г. (55,022 тыс. тонн) приходится 41,3%.

В связи с тем, что российская сторона не осваивает полностью выделенные ей квоты, российская доли квот на добычу гренландского тюленя в последующие годы уменьшается. В 2002 г. при квоте для России в 53 тысячи взрослых животных (132,5 тыс. щенков) было добыто лишь около 40 тыс. детенышей. На последнем совещании СРНК квота для Российской Федерации на 2004 год была уменьшена на 8 тысяч голов (20 тыс. щенков), а зверобойный промысел в силу экономических причин вообще не проводился.

Введение предлагаемой в законопроекте нормы поставит российских и норвежских промысловиков в равные условия и будет стимулировать развитие морского зверобойного промысла в России.

 

По данным ученых в следствие сокращения морского зверобойного промысла только беломорская популяция гренландского тюленя (лысуна) колеблется в пределах 1,8 млн. животных. Для обеспечения жизнедеятельности такой популяции тюлений необходим биологический потенциал в размере более 3 миллионов тонн биоресурсов. В настоящее время регулирование численности морских зверей является необходимым условием стабилизации морских экосистем.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения (391 за, 11 против).

391 11 0 10:43

 

СУБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛИ ПРАВО ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Москва, 4 марта 2005 года. Законопроект первого чтения "О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представила сегодня на пленарном заседании Госудмы Римма Ратникова от имени автора законодательной инициативы, Государственного совета Республики Татарстан

Авторы законопроекта предлагают в части определения порядка избрания глав вновь образованных муниципальных образований внести в статью 85 ФЗ изменение о предоставлении права органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 31 марта 2005 года определять порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований в переходный период, предусмотренный Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если в порядке, установленном в Федеральном законе, не принято решение о проведении референдума (схода граждан) по вопросу о структуре органов местного самоуправления, а в последующем оставив право определения этого порядка представительным органам местного самоуправления, закрепляя норму в их уставах.

При обсуждении законопроекта Р.Ратникова подчеркнула, что выбор порядка избрания главы муниципальных образований предоставляется только вновь образуемым муниципальным образованиям и только на переходный период, если им не понравится, могут внести изменения в уставы.

Госдума одобрила законопроект.

376 0 1 10:55

 

КОНСТАНТИН ЗАТУЛИН ПРЕДЛАГАЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА ЖИЕЛЯМ ПРИДНЕСТРОВЬЯ

Москва, 4 марта 2005 года. Депутат Константин Затулин (ЕР) представил на рассмотрение Госдумы проект постановления "О парламентском запросе Государственной Думы ФС РФ председателю правительства РФ М.Е.Фрадкову "О действиях правительства РФ в связи с заявлением Государственной Думы ФС РФ "О рекомендуемых ответных мерах Российской Федерации в отношении Республики Молдова в связи с проводимом молдавскими властями курсом на обострение обстановки вокруг Приднестровья".

Затулин напомнил, что в своем заявлении депутаты предлагали ввести три меры в отношении Молдавии, за исключением Приднестровья, отказ от импорта из Молдовы алкогольных и табачных изделий, поставки в Молдову энергоносителей по мировым ценам и введение визового режима для поездок граждан.

Однако отношения с Молдовой обостряются, и Затулин считает, что если мы хотим, чтобы нас любило руководство Молдовы, то надо добиться, чтобы оно нас уважало.

При обсуждении проекта коммунист Виктор Кузнецов напомнил, что послезавтра в Молдове выборы, на которые, как опасается коммунист, повлияют предлагаемые авторами инициативы шаги. Затулин ответил, что влияние на избирательную кампанию предлагаемые меры не оказывают, предвыборные платформы кандидатов совпадают.

Затулин напомнил, что газ в Молдову поставляется 68 долл. за тысячу кубометров, что на 12 долларов ниже, чем цена поставок на Украину, которая тоже вроде наш партнер по СНГ. За счет этой "подушки" руководство Молдовы сумело улучшить свое положение, выдавая это за свое достижение. 80% своей продукции Молдова поставляет в Россию.

Виктор Алкснис предложил подумать об усилении численности нашего миротворческого контингента там, однако Затулин в ответ сказал. Что "его задача скромная" - усилить контакты в этой зоне и увеличить предоставление гражданства жителям Приднестровской Молдавской республики, поскольку есть большая очередь желающих, а российское консульство в Приднестровье до сих пор не открыто. Затулин напомнил, что Молдова находится в конфликте с Приднестровьем, считая его частью своей территории. Молдова выступает за установление таможенной блокады Приднестровья, в том числе и с украинской стороны.

Председательствующий Артур Чилингаров предложил не обсуждать ситуацию в Молдове, ограничившись сутью постановления.

Сергей Антуфьев (ЕР) сообщил, что он с группой депутатов должен был вылететь в Молдову для наблюдения за выборами, однако вчера приглашение российским депутатам было отозвано.

Виктор Тюлькин (КПРФ) высказал опасение в том, что Госдума может сыграть роль провокатора и вытолкнуть Молдову в оранжевую зону. В ответ Затулин сказал, что "все уже произошло".

 

В выступлении от фракции КПРФ Николай Кондратенко сказал "я просто боюсь помочь американцам", депутат сказал, что предлагаемые меры ударят по желудку молдаван. Алексей Митрофанов со своей стороны утверждал, что идет согласованная игра, в Думе надувают антимолдавский пузырь, Воронин со своей стороны делает то же самое, привлекая "оранжевую часть" с учетом украинских событий, где к провалу Януковича привела его открыто пророссийская позиция. Митрофанов успокоил Кондратенко, обещая, что ничего из предложенного делаться после победы Воронина не будет. Однако Виктор Алскнис обвинил коммунистов в том. что они выступают на стороне врагов России, Воронин и стоящая за ним клика является национал-коммунистом.

В итоге бурного обсуждения Госдума одобрила проект постановления 370 голосами при двух против.

370 2 0 11:23

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛА РЕГИОНАМ В ПРАВЕ УСТАНАЛИВАТЬ СВОИХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПУТЕМ СОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОТОКОЛА

Москва, 4 марта 2005 года. Сергей Ряпихов от Законодательного собрания Ивановской области представил сегодня депутатам Госдумы законопроект первого чтения "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Ивановские законодатели предлагают придать право лицам, уполномоченным субъектами РФ, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Авторы инициативы указали, что в целях устранения очевидной пробельности федерального законодательства в данном вопросе часть 6 статьи 28.3 КоАП необходимо дополнить указанием на право составления протоколов в соответствии с законами субъектов Российской Федерации должностными лицами, составляющими протоколы в соответствии с КоАП, если такое право законами субъектов им предоставлено.

Госдума отклонила законопроект без обсуждения.

30 21 2 11:33

 

ДЕПУТАТЫ ОТКАЗАЛИСЬ ВКЛЮЧИТЬ В СТАЖ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И НАЗНАЧЕНИЯ ДОСРОЧНОЙ ПЕНСИИ ПЕРИОД УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ

Москва, 4 марта 2005 года. Совет народных депутатов Кемеровской области вынес на обсуждение Государственной Думы законопроект первого чтения "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статью 256 Трудового кодекса Российской Федерации".

Кемеровские законодатели предлагают учитывать в страховом стаже период ухода одного из родителей за каждым ребенком без какого-либо ограничения, а также предусматривать зачет отпуска по уходу за ребенком в стаж на соответствующих видах работ для досрочного назначения пенсии.

Авторы отметили, что разработка проекта обусловлена многочисленными обращениями женщин, которые проработали в различных учреждениях и организациях области и столкнулись с проблемой назначения пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что каждая из них в свое время находилась в отпуске по уходу за детьми и этот период не включается в "страховой период", дающий право на досрочное назначение пенсии за выслугу лет, так как согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соотношении со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию при временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Таким образом, в указанный стаж включаются только периоды нахождения женщин в отпуске по беременности и родам, а сам отпуск по уходу за ребенком в данный период не включается.

Авторы считают, что в случае принятия представленного законопроекта снизится социальная напряженность, связанная с имеющимися ущемлениями прав женщин на материнство.

Однако, как сообщил депутатам Госдумы при обсуждении проекта зампред думского комитета по труду и социальной политике Владимир Васильев (ЕР), правительство не поддерживает законопроект, указав в своем заключении, что досрочно пенсия назначается исключительно с целью компенсации тяжелых условий труда. Коммунистка Тамара Плетнева с возмущением говорила, что родить и воспитать ребенка не менее тяжелый труд. Павел Воронин (ЕР) со своей стороны сказал, что если женщина не хочет работать, то никто ее не заставит. Закон по мнению депутата никакого отношения к детскому питанию не имеет и способствовать повышению рождаемости не будет, его надо отклонить, с чем Госдума и согласилась, хотя Жириновский поддержал идею - он в советское время получал двести рублей и ничего не делал, а женщины рожали и растили детей. Представитель комитета по труду и социальной политике Фарида Гайнуллина (ЕР) обратилась к сторонникам законопроекта с предложением не вводить в заблуждение, напомнив, что для назначения пенсии достаточно стажа всего в пять лет.

Госдума отклонила законопроект, его поддержали всего 124 депутата при необходимых 226 голосах.

124 9 0 11:57

 

перерыв

После перерыва

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛА РЕГИОНАМ В ПРАВЕ ЗАЧИСЛЯТЬ ПЛАТУ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПО МЕСТУ ИХ ФАКТИЧЕСКОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Москва, 4 марта 2005 года. Госдума отклонила сегодня законопроект первого чтения "О внесении изменений в статьи 18 и 23 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Автор законодательной инициативы, Московская областная Дума, предлагает в части совершенствования порядка утверждения лимитов и механизма распределения платы за размещение отходов внести дополнения в действующий закон: "Плата за размещение отходов зачисляется по месту фактического размещения отходов".

Также предлагается внести дополнение: "Для объектов размещения отходов лимиты на размещение отходов утверждаются по согласованию с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится объект размещения отходов. Порядок согласования определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами".

Представитель Московской областной Думы Сергей Захаров сказал, что согласно официальным данным, в Московской области размещено 4,2 млн. тонн отходов, однако в Москве образовано 18 млн. тонн отходов, в Московской области 16 млн. тонн. Вопрос - где эти отходы, ясно, что в Москве их нет.

Председатель думского комитета по экологии Владимир Грачев сказал, что проблема касается только четырех субъектов федерации - Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области. Причем необходимые изменения в законодательство разрабатываются.

Госдума отклонила законопроект без обсуждения.

27 13 1 12:42

 

САМАРСКИЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ ГОСДУМЕ СОЗДАВАТЬ СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ОТКЛОНЯЕМЫМ ЗАКОНОПРОЕКТАМ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ

Москва, 4 марта 2005 года. Самарская губернская Дума вынесла на обсуждение Государственной Думы законопроект первого чтения "О внесении изменений в статью 264 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Самарские законодатели предлагают уточнить порядок учета мнения органов государственной власти субъектов Российской Федерации на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

Чтобы не лишать субъект РФ права на отзыв по проекту федерального закона, законопроектом предлагается установить норму, в соответствии с которой если один из указанных органов государственной власти выскажется за принятие проекта федерального закона, а другой орган государственной власти не выразит свое мнение по данному проекту федерального закона, то отзыв органов государственной власти субъекта РФ считается положительным.

В целях учета интересов органов государственной власти субъектов РФ, высказавшихся за и против принятия федерального закона в сфере совместного ведения, законопроектом предлагается установить субъектный состав согласительной комиссии, создаваемой Государственной Думой, а также предусмотреть, что порядок создания и деятельности данной комиссии должен регулироваться Регламентом Государственной Думы.

Кроме того, учитывая значимость принимаемого согласительной комиссией решения, законопроектом предлагается предусмотреть, что данное решение подлежит обязательному обсуждению при рассмотрении Государственной Думой проекта соответствующего федерального закона в первом чтении.

Представитель думского комитета по делам федерации и региональной политике Марат Магдеев высказался против законопроекта, и Госдума его отклонила.

45 9 2 12:53

 

ГОСДУМА НЕ ДОВЕРИЛА СУБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ ИБОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ

Москва, 4 марта 2005 года. Госдума отклонила проекте федерального закона первого чтения о внесении изменения в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Автор законодательной инициативы, Самарская губернская Дума, предлагает расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, придав им право решения вопроса организации и осуществления мер по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Авторы указали, что разработка настоящего проекта федерального закона обусловлена необходимостью объединить усилия органов государственной власти всех уровней в сфере борьбы с терроризмом.

Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности отнесено Конституцией Российской Федерации (подпункт б) п. 1 ст. 72) к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Госдума отклонила законопроект, его поддержало всего 4 депутата.

4 8 0 13:01

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ ВВЕСТИ В ЗАКОН НОРМУ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ТЕЛЕФОНОВ ПЕРЕГОВОРОВ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ "ПОВРЕМЕНКИ"

Москва, 4 марта 2005 года. Госдума отклонила сегодня проект федерального закона первого чтения "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" (в части обеспечения абонента прибором учета времени).

Законопроект внесен Волгоградской областной Думой. Автор инициативы указал, что в Федеральном законе "О связи" право выбора формы оплаты (повременной или абонентской) местных телефонных соединений предусмотрено только для "абонента-гражданина".

В связи с этим волгоградские законодатели предлагают в законе о связи слово "-гражданина" исключить (остается только слово "абонента") и дополнить абзацем следующего содержания: "Повременная система оплаты применяется при обязательном оборудовании оператором связи абонента прибором учета времени использования сети телефонной связи".

Авторы инициативы напоминают, что за несостоявшийся разговор при автоматическом способе соединения, т. е. если не произошло ответа абонента или срабатывания абонентского устройства, оператор связи не вправе взимать плату. Однако широкий выбор технических возможностей создает возможность недобросовестному оператору связи к различным незаконным манипуляциям с продолжительностью телефонного соединения, что в конечном итоге ложится финансовым бременем на абонента, а оператор связи имеет возможность получать доходы. Хотя законодательно и установлено право абонента предъявлять претензии при ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг телефонной связи, доказать же такие недобросовестные действия оператора связи невозможно. Введение нормы, предусматривающей обязательное обеспечение оператором связи абонента при повременной системы оплаты, прибором учета использования сети, будет способствовать предупреждению несанкционированных подключений к телефонной сети абонента, также ограничению возможного злоупотребления со стороны недобросовестных операторов связи либо возможной технической неисправности в показаниях оборудования связи при определении времени, затраченного на соединение.

В профильном комитете Госдумы по энергетике, транспорту и связи считают, что возможностей для установки приборов учета, однако Жириновский посчитал эти ссылки несостоятельными и вспомнил, как он ездил в детстве на трамвае бесплатно.

Госдума отклонила законопроект.

48 7 0

 

протокольные поручения

 

ДЕПУТАТ ОЛЕГ СМОЛИН УЗНАЛ, ЧТО ЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ЧИСТЫХ ПРУДАХ СОБИРАЕТСЯ ЗАХВАТИТЬ МИНФИН

Москва, 4 марта 2005 года. Зампред думского комитета по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) предложил сегодня на пленарном заседании Государственной Думы дать протокольное поручение комитету по собственности запросить в правительстве РФ информацию о причинах предполагаемого выселения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки из здания по адресу: 101990, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/9, и довести полученную информацию до депутатов государственной думы.

В своем выступлении на пленарном заседании О.Смолин сказал, что предполагаемом выселении Федеральной службы, бывшего министерства образования, с Чистых прудов ему "стало известно из источников, заслуживающих доверие". Смолин напомнил, что это здание руководство образования занимает уже около 90 лет, там работали в свое время Луначарский, надежда Крупская, академик Образцов, недавно умерший. "Ну нельзя же все-таки так демонстрировать, что у нас сейчас самые главные не те, кто помогают создавать человеческий потенциал, а те, кто помогает собирать с него деньги" - взывал Смолен к коллегам по палате.

В своем комментарии О.Смолин подчеркнул. что в помещение Минобразования хотят вселить Минфин, "им мало места", причем вопрос уже обсуждается в правительстве и в минимуществе. Источник информации депутат назвать отказался.

Сегодня же депутат Анатолий Иванов (ЕР) из Тольятти предложил дать протокольное поручение комитету Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям запросить в Министерстве промышленности и энергетики РФ информацию о сроках разработки им технического регламента, устанавливающего требования к моторному топливу, введение в действие которого позволит осуществить государственное регулирование вопросов обеспечения безопасности автовладельцев, окружающей природной среды от ущерба, причиненного некачественным моторным топливом. В своем выступлении на пленарном заседании Госдумы А.Иванов сказал, что по информации МВД, доля суррогатного моторного топлива на рынках РФ составляет 20-25%.

Алексей Митрофанов со своей стороны инициировал протокольное поручение комитету по безопасности предоставить информацию о возможности закрытия революционного некрополя на Красной площади и переноса тел вождей КПСС на гражданские кладбища.

Госдума отказала Митрофанову 41 272 2 13:19

 

69 253 1 13:21

ВИКТОР ТЮЛЬКИН И ОЛЕГ ШЕИН ПЫТАЮТСЯ ОТСТАИВАТЬ ПРАВА РАБОВ НА ЭЛИТНЫХ МОСКОВСКИХ СТРОЙКАХ, НО ПОКА БЕЗУСПЕШНО

 

Москва, 4 февраля 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы Виктор Тюлькин (КПРФ) выступил с заявлением, в котором сказал, что "Единой России" с президентом не повезло, и поднял вопрос о ситуации на "ДОН-Строе".

Перед этим Госдума отклонила протокольное поручение Виктора Тюлькина комитету по труду и социальной политике в связи с обострением социальной напряженности на предприятиях строительного холдинга "Донстрой", прошедшими акциями работников предприятий, запросить информацию у руководства строительного холдинга, а также от компетентных органов (органы государственной инспекции по труду, прокуратуры г. Москвы), о ситуации на предприятии в части соблюдения трудового законодательства, наличия задолженности по заработной плате, соблюдению налогового законодательства и дисциплины выплат отчислений в госбюджет и социальные фонды.

Протокольное поручение поддержало всего 69 депутатов, 253 было против.

В.Тюлькин представил материалы, из которых следует, что накануне для прекращения забастовки водителей холдинга участникам событий с участием забастовщиков, депутатов и ОМОНа сообщили, что Блажко, генеральный директор компании "ДОН-Строй", пообещал, что все долги по зарплате будут выплачены к 8 марта. Обещание закреплено в подписанном соглашении, которое забастовщики сочли своей победой.

До этого Тюлькин с трудом успел показать милиционерам свое депутатское удостоверение, но шестерых человек задержали и один из них получил травму головы, причем милиционеры почему-то были вооружены не дубинками. А автоматами, что создало дополнительную напряженность.

Однако впоследствии оказалось, что свои обязательства администрация компании выполнять не собирается, соглашение было подписано только для того, чтобы избавиться от депутатов.

Зампред думского Комитета по труду и социальной политике Олег Шеин ("Родина") подтвердил в комментарии, что он тоже был на месте событий и стал автором текста соглашения. Шеин подтвердил и то, что в короткий срок выплатить все причитающиеся водителям деньги невозможно - зарплата за полгода полутора тысячам челок в среднем по 20 тыс. руб. в месяц.

Однако Шеин не сомневается, что положено начало по отстаиванию прав рабочих, причем пока бастовали только те, кого нельзя депортировать из страны - водители из Центральной России (москвичи работают в только в менеджменте компании). Частично присоединились к событиям и украинцы, но большинство "рабов" из ближнего зарубежья в "ДОН-Строе" бесправны. Шеин напомнил о нашумевшем пожаре, в котором погибло до 50 человек, когда гибель большинства удалось скрыть, затем трагическом случае гибели человека на стройке компании при схлопывании лестницы.

 

час заявлений сократили до трех минут на каждое заявление по предложению Фариды Гайнуллиной, записалось восемь депутатов

 

Сергей Иванов (ЛДПР) обвинил фракцию "Единая Россия" в том, что они не дают людям высказаться и поэтому в будущей Думе будет только одна фракция - независимых. Говоря о счетчиках, С.Иванов сказал, что у него в Курске когда установили приборы учета воды платить стали раз в два месяца - намного меньше.

 

 

Николай Курьянович предложил не бояться открыть консульство в Приднестровье, поставлять в Молдавию газ по мировым ценам и заменить там трусливого посла Рябова, бывшего председателя Центризбиркома. Приднестровье надо забирать к себе, чтобы не допускать катастрофического разлома по границам СССР.

 

ДЕПУТАТ АНДРЕЙ ГОЛОВАТЮК СЧИТАЕТ, ЧТО АМЕРИКАНЦЫ СОВСЕМ ОБОРЗЕЛИ И ПОЭТОМУ ПРЕДЛАГАЕТ ДАТЬ НАШИМ СИЛОВИКАМ ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Москва, 4 февраля 2005 года. "Мы все прекрасно понимаем, какая ситуация сейчас складывается на просторах бывшего Советского Союза в пределах СНГ. Об этом говорят события на Украине, в Грузии и в Молдавии. Но я хочу ваше внимание обратить на то, что это обстоятельство находит, скажем так, воплощение в действие, в жизнь непосредственно Соединенных Штатов Америки. Ясно, что под их эгидой это все проводится" - сказал Андрей Головатюк (ЛДПР) в своем выступлении в рамках "часа заявлений" пленарного заседания Государственной Думы.

А.Головатюк обеспокоен тем, как незаметно прошла в СМИ информация о том, что Министерство обороны США отдало приказ о том, что силы специальных операций будут действовать на территории зарубежных стран без оповещения об этом госдепартамента и американских дипломатов в стране пребывания.

По мнению депутата, "это вообще выходит за всякие рамки и говорит о том, что действительно уже американцы до такой степени обнаглели и оборзели, что не ставят уже никого ни во что, и пытаются во всем мире ставить свою политику".

Депутат Головатюк напомнил, что силами этих специальных операций является защита внутренних интересов иностранных государств, нетрадиционные способы ведения войны, специальная разведка, направленные действия, контртеррористическая деятельность и коалиционная война или поддержка.

А.Головатюк предупреждает, "Как мы видим из всех происходящих событий, может быть скоро и нам на нашей территории придется столкнуться с этими силами специальных операций. А мы этому не придаем никакого значения и ни наш МИД, ни администрация президента, никто на это дело не реагирует. Может быт настало время уже и нам принимать такие законы, которыми дать нашим силовым структурам, силам специального назначения, министерству обороны право, где надо, там и доставать. А то у нас только Балуевский заявляет, что вот да, мы и готовы наносить превентивные удары. А где, чего, все это не находит продолжение своего".

 

Алкоголия

 

04.03.05 Интервью

Депутатов прикормили на "монополию" в алкогольной сфере, но придется приучать к дискредитированному спиртовому акцизу (Боос и Райков о регулировании оборота алкоголя)

Геннадий Райков: "В конце концов мы все равно придем к тому, что монополия на водку будет введена"

 

Согласно действующему Налоговому кодексу, ставка акциза на этиловый спирт из всех видов сырья составляет 19,5 руб. за 1 литр безводного этилового спирта. Эта сумма зачитывается в акцизе на водку - алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25%, ставка которого составляет 146 руб. за литр безводного этилового спирта в этой продукции, т.е. акциз в цене бутылки сорокоградусной водки составляет примерно 29 руб.

В случае возвращения схемы с переносом взимания акциза на спирт, разница между подакцизным спиртом и находящимся в теневом обороте неподакцизным непищевым, денатурированным спиртом, будет составлять в несколько раз больше - не 19,5 руб. за литр, а 146 руб.

"Спиртовой акциз" действовал четыре года назад. Восемь лет - с 1997 года - действует закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Таким образом, в действии схемы регулирования оборота алкоголя прослеживается четырехлетний цикл. Смена регулирования необходима прежде всего той фигуре во главе соответствующей общественной структуры, которая сосредотачивает в своих руках финансовое средства, законодательное обеспечение и исполнительную власть, причем как номинальная, так и реальная с репрессивным инструментом и PR-машиной. Неважно, о чем идет речь - субъекте федерации, отрасли экономики, естественной монополии - в каждой из этих сфер есть персона, представляющей ее ключевую структурную часть (а не управляющую роль в форме капитана корабля, например, с именем "Москва" на борту) и при Сталине в стране действовала такая система, которую диктатор практически распространил степени на полмира. В настоящее время борьба с коммунистами имеет целью окончательно закрыть пути превращения в аналогичную фигуру лидера КПРФ после того, как справились в том же плане с лидером "Яблока". Труднее было с Ходорковским, который имел более половины парламента и до сих пор ассоциированных с бывшим "ЮКОСом" депутатов не удается до конца выявить.

Сила Чубайса в том, что игра против него дает огромные дивиденды, также в его способности к трансформации, что обошлось дорого и самому Чубайсу и стране в целом. Но стабильность повышает угрозу неуправляемой революции в условиях лабильного массового сознания. В каждом из примеров есть свои действующие лица и исполнители, законодатели и члены правительства, "предмет регулирования" и денежные потоки, PR-машина и в каждом случае конкретная "схема регулирования" может включать неузнаваемые до противоположности инструменты, как в случае совмещенных поставок тепла и электроэнергии. Нам важно, что является общим - неприменимость категорий морали или легитимности вкупе с необходимостью вполне валидного в данном случае языка макроэволюционной теории.

В отличие от линейных моделей типа законов Ньютона, системные явления в турбулентной эволюции допускает паритетность различных моделей. Иными словами, теорию эволюции можно изложить и в поэтической форме, что сделал Эразм Дарвин, а в нашем случае смена регулирования в законодательстве напоминает выработку физиологического рефлекса у депутатов, подобных собаке Павлова - эксперименты жестокие, но одними переговорами в условиях перемен ничего не решить, массовое сознание нужно провести в новой неизвестности между креативом и физической жестокостью. Для этого недостаточно одной власти или одного переговорного таланта, даже если переговоры ведутся в стили Ваги Колеса с Доном Рэбой.

Вне эволюционного языка трудно объяснить, зачем например нужна монетизация льгот, потому что под этой шапкой прошла глубокая трансформация системы уровней власти в стране - превентивные катастрофы снижают вероятность неуправляемой революции.

"Смена регулирования" выражается в глубокой трансформации самой структуры, чтобы сохранить ключевую функцию одной персоны, чтобы отрезать сложившуюся за период в течение стационарного развития иерархии. В алкогольной сфере уже отрезали от страны неподконтрольный спиртовой поток из Южной Осетии. Четырехлетний цикл отражает физический инструментарий игроков на данном поле. В табачной сфере цикл больше, потому что там претендуют на геополитическую роль транснациональные корпорации. В России через семьдесят лет демонтировали Союз и объявили возвращения рынка - за это время вымерли все прошлые игроки (банкиры, бизнесмены, олигархи) дореволюционного рынка, и можно было присваивать их марки и заимствовать их приемы PR.

Закон о госрегулировании алкоголя пытаются поправить с 2001 года, с тех пор законодательные поправки несколько раз готовили ко второму чтению, меняя концепции. Уже последний вариант откладывался во втором чтении трижды, он по словам Валерия Драганова обеспечивает монополию на спирт. На фоне действия схемы увода из-под акциза спирта непищевого и денатурированного приведет к росту оборота в одних руках в добавление к власти.

Однако слово "монополия" в условиях неустойчивого массового сознания приобрело негативную модальность вместе с "олигархом" (это не самая главная потеря власти после ее реформы с пиком напряжения на 122-м законе) и планы сменили, хотя необходимость возвращения акциза на спирт еще придется объяснить законодателям, стоить это будет недешево.

Об этом свидетельствуют два интервью.

 

Интервью

 

Вице-спикер Госдумы Георгий Боос

- Вы знаете, что акциз собираются перенести с водки на спирт? Это будет опять тень?

- Да. Я не в курсе. Но это опасно.

- Опасно для кого?

- Для страны, для людей опасно. Потому что подпольная водка, во-первых, приводят к жертвам очень большим, люди травятся. Во-вторых, к криминалу. Криминальный бизнес, бесконечное крышевание, это разборки всякие бандитские.

- Сейчас у нас акциз на водке за счет потребителя?

- Нет, сейчас сложный акциз, он ступенчатый, с большой долей непосредственно на реализации, на водке.

- Спасибо.

 

Геннадий Райков

- Геннадий Иванович, какова ситуация на алкогольном рынке - говорят, заводы в Беслане есть даже у Елены Батуриной и Иосифа Кобзона?

- Ну, я думаю, что это слухи все. А ситуации на рынке такая. Мы приняли закон о том, что в распоряжении государства склады, где вся спиртовая продукция, и сейчас разрабатывается закон о том, чтобы все-таки ввести государственную монополию на торговлю водкой.

- Так вроде бы министр сельского хозяйства Алексей Гордеев отказался от этого?

- Гордеев не отказался от этого, когда он был на Думе, он сказала, что эта идея заслуживает внимания, ее надо изучать. Но в конце концов мы все равно придем к тому, что монополия на водку будет введена.

- Геннадий Иванович, там ситуация, насколько я знаю, вот какая: поскольку его обвинили, что он монополию строит под себя, и обоснованно, он переменил планы и теперь в планах возврат к акцизу на спирт. Эксперты считают, что будет опять громадная тень.

- Нет, ну возврат к акцизу на спирт приведет просто к удорожанию продукта и опять к баснословным прибылям тех частных компаний, которые торгуют водкой. Тем более, что у нас сорок процентов водки самопальной.

- Вы про украинскую водку что-то знаете? Почему так сильно растет экспорт в Россию?

- Ну водка "Немирофф" - чья водка? Украинская.

- Яков Грибов...

- Она все равно украинская.

- ...И очень грамотный PR, и мерчадайзинг...

- Украинская водка, она естественно пытается ворваться на русский рынок, задержать ее можно только очень высокими пошлинами. Как делает например Швеция, она хоть вступила в ЕС, но любое спиртное у них двести процентов пошлины, поэтому к ним никто не завозит, они пьют свой абсолют.

- ВТО нам не помешает?

- ВТО не оговаривает эти вещи. Потому что каждая страна, вступая в ВТО, оговаривает определенные вещи. Швеция, вступив в ВТО, оставила себе пошлины на водку очень высокие и на сигареты. У них государственная монополия на водку, магазины ... все в руках государства, и частной продажи водки нет.

- Спасибо.

Hosted by uCoz