18.03.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

В начале апреля депутатам будет не до шуток

На последнем заседании Госдумы перед региональной неделей депутаты разбирались, что им делать в апреле. В план внесен проект Водного кодекса, попытка создания рекламного кодекса. Во втором чтении будет рассмотрено дополнение к Налоговому кодексу в части налога на наследование и дарение.

Запланировано проведение выступление Минтранса Игоря Левитина о реформе железнодорожного транспорта, Минсвязи Леонид расскажет о своих делах и Минфин Алексей Кудрин - о ходе монетизации льгот.

Коммунист Виктор Кузнецов поставил вопрос о включении в план законотворческой работы поправок в закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев. Оказалось, что профильный комитет опять не вынес злосчастную "автогражданку".

Валерий Зубов просил рассмотреть законопроект о регулировании тарифов естественных монополий 1 апреля, потому что правительство отзыва не даст, а рассмотреть законопроект надо до начала бюджетного процесса. Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов сообщил, что текст отзыва на законопроект существует, он отрицательный, но правительство просит доработать законопроект до первого чтения, чтобы можно было поменять отзыв. Повторяется история трехлетней давности.

Председательствующий Борис Грызлов просил включить в стенограмму поручение комитету по бюджету и налогам представить 29 марта для Совета Думы информацию о готовности к рассмотрению законопроекта о регулировании тарифов. Л.Слиска предложила на том же заседании Совета Думы 29 марта рассмотреть и вопрос об "автогражданке".

Итак, депутаты разъехались по регионам, получив в фракционных пресс-службах указивки с твердым напутствие донести партийные установки до избирателей. День смеха по возвращении на Охотный ряд будет отмечен продолжением симуляции кипучей деятельности - законов пока идет мало, лоббисты свое получили в прежние годы и теперь прилагают все усилия, чтобы не было поправок по той же "автогражданке" или ограничению тарифов. Три года назад Зубов уже провел такую поправку, но Чубайс добился дезавуирования статьи в законе о бюджете по ограничению роста тарифов.

В базе Госдумы 1038 законопроектов, в марте должны были рассмотреть более четырехсот законопроектов, рассмотрели 157. Комитеты снизили свою активность и Слиска предлагает их сократить на основе анализа их законотворческой активности. Только Жириновский против аврального рабоче-крестьянского подхода в работе парламента, нужны качественные законы.

Однако в апреле депутатам будет не до законов - придется всерьез рассматривать ход монетизации льгот и запасаться мужеством для очередных реформ.

Перед региональной неделей приняли несколько важных законов. Террористов можно теперь держать в колонии вдали от дома, чтобы разорвать преступную связь с родственниками на воле – якобы в колониях Дагестана формировались ваххабистские центры. Завершили говорильню по Общественной палате, и закон расколол общественников – одни отвергают участие в ОП, другие добиваются этого. Повысили штрафы за порубки и за незаконное трудоустройство за рубежом. Продлили на два-три месяца все сроки в увлекательно игре с пенсионными накоплениями.

 

18.03.05 Лев МОСКОВКИН

Бюджет

В стране расцветает казнокрадство

Минфину Алексею Кудрину принадлежит авторство нового живого языка, изобретенного специально для написания и представления в Госдуме закона о бюджете. С помощью обильного текста скрываются две простейшие вещи: истинный уровень инфляции для народа и заначка для правительства в виде неподсудного депутатам бюджета. Стоит законодателям заначку выявить и ужаснуться объему изъятий из экономики, как в Минфине придумывают новые названия и инструмент изъятий. Сейчас Стабилизационный фонд превысил семьсот миллиардов рублей, золотовалютные резервы качаются в районе сотни миллиардов долларов, и есть еще скрываемые остатки на казначейских счетах - зачем использовать, если нельзя украсть?

Язык Минфина очень пригодился Кудрину при представлении закона об исполнении бюджета, что он делает всего пятый раз, до 2000 года Госдума не утверждала отчет правительства об исполнении бюджета.

По отчету Кудрина, 2003 год был благоприятным, экономический рост - 7,3% по сравнению с 4,7% в 2002 году. 12% составила инфляция в соответствии с планом.

119 млрд. долл. составил внешний долг или 26% ВВП, пройден пик платежей.

До 298 млрд. руб. повысился объем торгуемого рынка.

Золотовалютные резервы составили 29 млрд. долл.

Создан Стабилизационный фонд, в который перечислено 106 млрд. руб. Доходы федерального бюджета в 2003 году сложились в сумме 2,5862 трлн. рублей, профицит - 214,2 млрд. руб., расходы - 2,372 трлн. руб.

При проверке исполнения бюджета-2003 Счетная палата обнаружила нарушения тридцати статей Бюджетного кодекса. Выявлено нецелевое использование средств в размере 1,48 млрд. руб. В 2004 году показатель увеличиося - 2,3 млрд. руб.

Задолженность по зарплате в 2003 году составила 1,3 млрд. руб., задолженность по детским пособиям - 5,7 млрд. руб.

Генпрокурор Владимир Устинов сообщил о 33 тыс. уголовных дел по нарушениям бюджетного законодательства, которые выявила прокуратура. Всего выявлено свыше 40 тыс. бюджетных преступлений, ущерб составил 1,9 млрд. руб.

Надежда Максимова из думского бюджетного комитета отметила: ВВП по фактическому исполнению составил 13,2852 трлн. руб., что на 235 миллиардов выше утвержденной в законе о бюджете суммы 13,05 трлн. руб., что опять ставит вопрос о качестве прогнозов.

При обсуждении отчета коммунист Руслан Гостев предложил Кудрину учить арифметику по школьному учебнику Киселева. Анатолий Иванов спросил, намерен ли Минфин выплачивать по дореформенным вкладам, которые признаны государственным внутренним долгом. Отвечая на вопросы депутатов, Кудрин с гордостью подчеркнул, что богатые люди легализовали свои доходы, и слава богу, мы будем зарабатывать больше.

Кудрин объяснил развал СССР и дефолт 1998 года падением цен на нефть, которые в 1998 году достигли 12 долл. за баррель. Минфин считает необходимым поддерживать стабилизационный фонд, который нельзя расходовать внутри страны, чтобы не вызвать инфляцию. В этом 2005 году платежи по внешнему долгу составят 17 млрд. долл.

 

 

 

18.03.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Госдума утверждает исполнение бюджета позапрошлого года

Интерфакс приписал Лощинину "санкции" Молдавии, которых замминистра не обещал, отделавшись общими словами о подготовке документа в ответ на думское обращение, что вызвало раздражение Жириновского

 

сообщения

 

МИД РАЗРАБАТЫВАЕТ ОТВЕТНЫЕ МЕРЫ НА НЕДРУЖЕСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ МОЛДАВСКИХ ВЛАСТЕЙ

Москва, 18 марта 2005 года. Замминистра иностранных дел Валерий Лощинин сообщил сегодня депутатам Госдумы, что заявление палаты по ситуации в Молдавии было воспринято в МИДе со всей серьезностью. МИД изучает возможности, как можно применить экономические рычаги с учетом недружественных действий молдавского руководства. Что касается визового режима, о, как отметил Лощинин, на пространстве СНГ есть тенденция упрощения передвижения людей, товаров, услуг и капитала. Замминистра напомнил, что в Молдавии находится группа наших военнослужащих, также визовый режим ограничит права российских граждан. Лощинин обещал подготовить документ для рассмотрения в Думе к концу марта.

Вице-спикер Владимир Жириновский остался недоволен информацией Лощинина, Жириновский настаивает на более жестких мерах, в частности, отзыва посла из Республики Молдавия.

Напомним, что парламентский запрос Государственной Думы ФС РФ председателю правительства РФ М.Е.Фрадкову "О действиях правительства РФ в связи с заявлением Государственной Думы ФС РФ "О рекомендуемых ответных мерах Российской Федерации в отношении Республики Молдова в связи с проводимым молдавскими властями курсом на обострение обстановки вокруг Приднестровья" был одобрен на пленарном заседании Госдумы 4 марта. Депутаты предлагали ввести три меры в отношении Молдавии, за исключением территории Приднестровья: отказ от импорта из Молдовы алкогольных и табачных изделий, поставки в Молдову энергоносителей по мировым ценам и введение визового режима для поездок граждан.

 

ГОСДУМА ПОПБОЯЛАСЬ СЕГОДНЯ РАССМАТРИВАТЬ ВОПРОС О ПОСТАНОВЛКЕ "ДЕТЕЙ РОЗЕНТАЛЯ" В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Москва, 18 марта 2005 года. Жириновский также поднял вопрос о нарушения на региональных выборах, в частности. В Воронежской области. Его возмущение по этому поводу разделяет вице-спикер Сергей Бабурин ("Родина"), который отметил, что губернатор Воронежской области уже назвал четыре партии, которые должны победить на выборах в законодательное собрание.

Елена Афанасьева (ЛДПР) подняла сегодня на заседании Госдумы вопрос о демонстрации на телевидении мультфильмов, напичканных сценами насилия. Депутат дала протокольное поручение по этому поводу комитету по информационной политике.

Зампред комитета по культуре Зоя Степанова (ЕР) предложила включить повестку дня пленарного заседания палаты проект обращения к премьеру Михаилу Фрадкову по поводу подготовки в Большом театре постановки оперы "Дети Розенталя". Степанова сообщила, что комитет подготовил проект постановления Госдумы по поводу постановки на либретто скандально известного писателя Сорокина, которая будет разрушительной для Большого театра. Против этого выступил Алексей Митрофанов, который напомнил о борьбе с Пикулем, а до т ого - с пастернаком. Борьба с литераторами - это ошибка, которая повторяется раз в 25 лет. Пастернаку дали Нобелевскую премию только по тому, что его критиковал Хрущев. Сорокин рангом поменьше, борьба с ним только поднимет тиражи. По словам Митрофанова, бороться с писателями в лоб, с думской трибуны, нельзя, можно просто посадить за работу пару сатириков, и Сорокин уедет из страны.

Госдума отказалась рассматривать вопрос сегодня.

66 19 1 10:25

Алексей Митрофанов предложил срочно пригласить министра внутренних дел Рашида Нургалиева н "правительственный час" по покушению на Чубайса, если бы удалось убить Чубайса, то кто-то заработал бы миллион. Митрофанов считает, что "там темная история", и если правоохранительные органы представляют какого-то полковника-чудака, значит, хотят отмазать, потому что надо смотреть шире, кто готовился к акции, кто скупал акции на рынке, за этим стоит большая политика. Митрофанов настаивает на общем анализе деятельности РАО "ЕЭС" на фоне покушения на Чубайа. Коммунист Виктор Илюхин предложил дать правоохранительным органам время разобраться, тем более, что дело находится в производстве не в МВД, а в прокуратуре.

Госдума отказала Митрофанову в приглашении министра Нургалиева.

43 17 0 10:30

Владимир Никитин предложил рассмотреть вопрос об ответных шагах на введение международного полиса медицинского страхования Литовской Республикой, что фактически сделало визы платными.

 

Повестка в целом 362 32 10:33

Рассмотрение вопросов повестки дня

 

В АПРЕЛЕ ГОСДУМА РАССМОТРИТ ВОДНЫЙ КОДЕКС, ЗАКОН О РЕКЛАМЕ И НАЛОГ НА НАСЛЕДОВАНИЕ И ДАРЕНИЕ

Москва, 18 марта 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутаты утвердили проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 30 марта по 22 апреля.

Представила проект вице-спикер Любовь Слиска, которая отметила активность комитетов в работе над законопроектами. Комитеты рассмотрели 325 законопроектов, из них 136 внесены на рассмотрение Госдумы, принято пять, 10 принято в первом чтении. В базе Госдумы 1038 законопроектов, в марте должны были рассмотреть более четырехсот законопроектов, рассмотрели 157. Поскольку некоторые комитеты снизили свою активность, Слиска предложила рассмотреть возможность слияния комитетов на основе анализа их законотворческой активности.

На апрель запланировано проведение трех "правительственных часов": 6 апреля по теме "О ходе структурной реформы железнодорожного транспорта и мерах, принимаемых правительством РФ по обеспечению устойчивого финансирования и развития дорожного хозяйства" (приглашен министр транспорта Игорь Левитин и др.); 13 апреля - по блоку вопросов "финансовая и налоговая политика" (приглашен Минфин Алексей Кудрин) и 20 апреля - по блоку вопросов "Информационная технология и связь" (приглашен министр информационных технологий и связи Леонид Рейман).

В апреле Госдума рассмотрит проект Водного кодекса, законопроект новой редакции о рекламе. Во втором чтении будет рассмотрено дополнение к Налоговому кодексу в части налога на наследование и дарение.

Виктор Кузнецов (КПРФ) поставил вопрос о включении в план законотворческой работы поправок в "автогражданку", на что Л.Слиска ответила, что комитет не вынес проект на рассмотрение и вопрос надо поставить перед комитетом.

Валерий Зубов просил рассмотреть законопроект о регулировании тарифов 1 апреля, потому что правительство очевидно не сделает отзыва, а рассмотреть законопроект надо до начала бюджетного процесса. Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов сообщил, что текст отзыва на законопроект существует, он отрицательный, но он в стадии рассмотрения, причем правительство просит доработать законопроект до первого чтения, чтобы можно было поменять отзыв.

Председательствующий Борис Грызлов просил включить в стенограмму поручение комитету по бюджету и налогам представить 29 марта для Совета Думы информацию о готовности к рассмотрению законопроекта о регулировании тарифов. Л.Слиска предложила на том же заседании Совета Думы 29 марта рассмотреть и вопрос об "автогражданке".

постановление за основу 317 0 0 10:52

При обсуждении проекта постановления коммунист Сергей Решульский отметил низкое количество вынесенных на рассмотрение Госдумы в конце марта-начале апреля, и предложил пленарные заседания 30 марта и 1 апреля не проводить. Госдума отклонила предложение коммуниста, и Решульский сказал о саботаже комитетов либо диктате в отношении Госдумы. По данным Решульского, 4 комитета не представили ни одного законопроекта, 9 комитетов - по одному законопроекту. Лишь комитеты по безопасности и по бюджету выносят на рассмотрение большое число законопроектов. Л.Слиска сказала о возможности поддержки предложения Решульского по поводу активности комитетов и сообщила, что в большой перерыв пленарного заседания Госдумы 30 марта соберет совещание. Однако Жириновский предложил не применять в работе парламента авральный рабоче-крестьянский подход, нужны качественные законы, большое число законов не нужно.

Отклонена поправка Решульского по отмене двух заседаний 79 9 0 10:56

Постановление в целом 349 0 0 11:02

 

ГОСДУМА УТВЕРДИЛА ШЕСТЬ АУДИТОРОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Москва, 18 марта 2005 года. Зампред думского комитета по бюджету и налогам Глеб Хор представил нижней палате десять кандидатур на шесть вакантных постов аудиторов Счетной палаты. по словам Г.Хора, в комитет был поданы 21 кандидатура, но комитет рассмотрел только 10 из них в связи с отзывом остальных 11 кандидатур.

Комитет вынес на рассмотрение нижней палаты следующие кандидатуры аудиторов СП (в скобках приведены данные тайного рейтингового голосования - за, против, воздержались):

- зампред думского комитета по природным ресурсам Александр Беляков (ЕР) (418 0 0);

- зампред думского комитета по вопросам местного самоуправления Виктор Косоуров (ЕР) (419 0 3);

- аудитор СП Александр Кушнарь (42 22 3);

- советник председателя правления "Газинвестбанк" Эльвира Маймина (28 5 0);

- аудитор СП Александр Пискунов (431 0 0);

- депутат Дмитрий Савельев (ЕР) (45 4 0);

- замполпреда президента в ЮФО Олег Сафонов (424 0 0);

- аудитор СП Михаил Сурков (433 1 1);

- зампред думского комитета по бюджету и налогам Николай Табачков (ЕР) (428 0 0).

Накануне аудитор СП Владислав Игнатов свою кандидатуру снял.

Вопросов у депутатов к кандидатам не было. Кандидатуры утверждены в первом туре тайного рейтингового голосования, т.к. шесть и только шесть кандидатур набрали необходимое количество голосов.

Итак, аудиторами СП от Госдумы назначены на следующий срок Беляков, Косоуров, Пискунов, Сафонов, Сурков и Табачков.

Отклонены кандидатуры Кушнаря, Майминой и Савельева.

Напомнил, что шесть аудиторов СП назначает Госдума, еще шесть - Совет Федерации, они назначаются сроком на пять лет, но в связи с новым порядком выдвижения кандидатур руководства СП (закон об этом был инициирован главой СП Сергеем Степашиным), аудиторы были освобождены от должностей досрочно по инициативе ряда депутатов включая вице-спикеров Вячеслава Володина и Владимира Пехтина.

 

МИЛИЦИОНЕРОВ ВСЕ-ТАКИ ПРИЗОВУТ, А ДЛЯ МЧС СДЕЛАЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ

Москва, 16 марта 2005 года. Госдума одобрила сегодня в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Указанным Федеральным законом установлен перечень граждан, не обязанных состоять на воинском учете, в котором отсутствуют граждане, проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах федеральной службы исполнения наказаний.

Авторы законопроекта указали, что до настоящего времени в Законе Российской Федерации "О милиции" и Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации содержатся нормы, касающиеся вопросов воинского учета, в соответствии с которыми граждане, принятые на службу в органы внутренних дел, снимаются с воинского учета и не подлежат призыву на военную службу. Действие их распространено и на граждан, поступивших на службу в учреждения и органы федеральной службы исполнения наказаний.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения единогласно.

391 0 0 11:24

 

 

СРОК ПЕРЕСМОТРА АРБИТРАЖНЫХ РЕШЕНИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН

Москва, 18 марта 2005 года. Госдума одобрила сегодня законопроект второго чтения "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".

Автор законодательной инициативы, Высший арбитражный суд РФ, предлагает дополнить действующий АПК частью 4 следующего содержания: "4. Срок подачи заявления или представления о пересмотре в порядке надзора судебного акта, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такими заявлением или представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об оспариваемом судебном акте, по ходатайству заявителя может быть восстановлен судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта или, если ходатайство подано лицом, указанным в статье 42 настоящего Кодекса, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или законных интересов оспариваемым судебным актом. О восстановлении пропущенного срока указывается в определении о принятии заявления или представления к производству, об отказе в восстановлении пропущенного срока - в определении о возвращении заявления или представления".

Восстановление сроков, предусмотренное частью 4 статьи 292 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (дополненной настоящим Федеральным законом), допускается при оспаривании судебных актов, принятых до вступления в силу настоящего Федерального закона, если на день его вступления в силу установленные частью 4 статьи 292 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (дополненной настоящим Федеральным законом) предельные допустимые сроки не истекли.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения, причем как во втором, так и в третьем чтениях.

Второе чтение 386 0 1 11:28

Третье чтение 396 0 0 11:29

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ РАЗОРВАЛИ ПРЕСТУПНУЮ СВЯЗЬ ЛИШЕННЫХ СВОБОДЫ ТЕРРОРИСТОВ С РОДСТВЕННИКАМИ НА ВОЛЕ

Москва, 18 марта 2005 года. Зампред думского комитета по безопасности Виктор Илюхин представил депутатам Госдумы законопроект первого чтения "О внесении изменений в статью 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".

Статьей 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. При отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются в ближайшие исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации, либо на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации.

Наличие указанной нормы не позволяет направлять осужденных для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации. Вследствие этого в настоящее время лица, осужденные за организованные преступления и преступления, связанные с терроризмом, содержатся в исправительных учреждениях Северокавказского региона страны, что нежелательно, учитывая сложившуюся в нем напряженную обстановку. По словам докладчика, это позволяет проникать родственникам террористов на территории колоний, проносить запрещенные предметы, распространять информацию о преступлениях. Следствие по которым не закончено, даже формировать ваххабистские ящейки.

Законопроектом предлагается внесение изменений в статью 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, предусматривающих возможность направления лиц, осужденных за указанные преступления, для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" позволит осуществить реальное противодействие терроризму.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения единогласно 391 голосом.

391 0 0 11:35

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ ДАТЬ КОМПЕНСАЦИИ ПОТОМКАМ ОБЛУЧЕННЫХ ПРИ АВАРИИ НА "МАЯКЕ"

Москва, 18 марта 2005 года. Курганская областная Дума вынесла на рассмотрение Госдумы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".

Законопроект представил палате депутат Николай Безбородов, который сообщил, что предлагается ввести новые категории пострадавших граждан и расширения прав граждан, являющихся потомками первого и второго поколения пострадавших. На его реализацию потребуется 35 млн. руб., речь идет о 6 тыс. человек, которые не получили значительной дозы радиации, также о потомках пострадавших первого и второго поколения.

Законопроектом предлагается распространить льготы на граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, независимо от дозы облучения. Для этой категории граждан законопроектом предлагается установить льготы и компенсации, установленные статьей 8 действующей редакции Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" - оказание бесплатной медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно) и диспансеризация в лечебно - профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также ежемесячная денежная компенсация в размере 200 рублей.

Законопроектом также вносятся дополнения в статью 2 действующего Федерального закона: категория лиц определяется как потомки первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 этого закона, которые страдают заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей и для которых в установленном порядке подтверждена причинная связь заболеваний с последствиями воздействия радиации на их родителей.

Профильный комитет Госдумы по труду и социальной политике выступил против законопроекта

Раиса Кармазина высказалась против законопроекта, предположив, что завтра придут по поводу Бородинского сражения, затем - Куликовской битвы. Кроме того, в проекте произведен расчет только по курганской области.

Госдума отклонила законопроект.

83 16 0 11:49

 

УСИЛЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО РОССИЯН ЗА РУБЕЖОМ

Москва, 18 марта 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения законопроекты первого чтения "О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Будущий закон усиливает ответственности за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей. Действие законопроекта распространяется на физических лиц, должностных лиц, юридических лиц, оказывающих посредническую деятельность в трудоустройстве граждан Российской Федерации за границей. Новые права и обязанности с принятием законопроекта не возникают, так как происходит лишь увеличение величины штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц.

В статье 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены административные штрафы за правонарушения, связанные с оказанием содействия российским гражданам в трудоустройстве за границей, в следующий размерах: на граждан от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц - от десяти до двадцати МРОТ, на юридических лиц - от ста до двухсот МРОТ.

Проектом устанавливаются повышенные размеры административного штрафа, который будет налагаться соответственно на граждан от двадцати до двадцати пяти МРОТ, на должностных лиц - от тридцати до сорока МРОТ, на юридических лиц - от трехсот до пятисот МРОТ.

Как оказалось, на территории России зарегистрировано более 600 организаций, занимающихся трудоустройством за рубежом, в год выезжают около 50 тыс. чел. но не все организации действуют в рамках закона.

Авторы считают, что принятие законопроекта будет способствовать предупреждению осуществления деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

389 0 1 11:54

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ПРЕДОСТАВИЛИ ОСОБЫЙ БЕЗАУКЦИОННЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ ПРОДУКЦИИ, В ЧАСТНОСТИ. ДЛЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В КАСПИЙСКОМ МОРЕ

Москва, 18 марта 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы одобрен в первом чтении законопроект "О внесении изменения в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции".

Законопроект предлагает безаукционный порядок заключения соглашений о разделе продукции в отношении некоторых участков недр континентального шельфа Российской Федерации.

Авторы законодательной инициативы, депутаты Государственной Думы В.А.Язев, Н.В.Комарова, В.А.Пехтин, В.В.Прозоровский, В.С.Тимченко, Е.Н.Галичанин, В.М.Тарасюк предлагают статью 6 действующего закона дополнить пунктом 2 следующего содержания: "2. Соглашения заключаются без проведения аукционов в отношении участков недр, включенных в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, до вступления в силу Федерального закона от 6 июня 2003 года N 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", которые до дня вступления в силу указанного Федерального закона были предоставлены в пользование для целей геологического изучения и (или) разведки и добычи полезных ископаемых на иных условиях, чем раздел продукции, в случаях, если такие участки недр расположены на континентальном шельфе Российской Федерации, в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации или на части дна Каспийского моря, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, а также в отношении участков недр, возможность разработки которых установлена международными договорами Российской Федерации. В этом случае соглашение может быть заключено с пользователем недр либо с другим юридическим лицом или объединением юридических лиц, созданным с участием этого пользователя".

Представитель комитета по природным ресурсам и природопользованию Виктор казаков заявил, что законопроект необходим для выполнения обязательств перед республикой Казахстан и Азербайджанской республики по совместной разработке месторождений на дне каспийского моря. Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов со своей стороны предупредил депутатов, что без необходимых поправок в Налоговый кодекс закон не заработает.

Госдума одобрила законопроект 348 голосами "за" при одном "против".

348 1 0 12:03

 

перерыв

 

ПРИНЯТЫЙ СЕГОДНЯ ЗАКОН ОБ СРП СНИМЕТ БЛОКИРОВАНИЕ ДОГОВОРОВ ПО ШТОКМАНОВСКОМУ И ПРИРАЗЛОМНОМУ МЕСТОРОЖДЕНИЯМ - ВИКТОР КАЗАКОВ

Москва. 18 марта 2005 года. "Поправки в закон о СРП помогут в освоении перспективных нефтяных месторождений" - заявил журналистам представитель комитета по природным ресурсам и природопользованию Виктор Казаков, будучи ответственным за прохождение одобренного сегодня в первом чтении законопроекта.

По словам Казакова, противоречия в действующих Налоговом Кодексе РФ и ФЗ о СРП блокировали заключение соглашений и последующую разработку ряда перспективных нефтяных месторождений Континентального шельфа и дна Каспийского моря. Речь, в частности идет о Приразломном и Штокмановском месторождениях расположенных на континентальном шельфе РФ, а также о Центральном и Яламо-Самурском участках недр дна Каспийского моря. Без принятия наших поправок в закон о СРП, приведения его в соответствие с Налоговым кодексом РФ, отсутствовала правовая база для освоения этих крупных нефтяных запасов, указал депутат. Между тем по словам Казакова, в случае реализации одного Яламо-Самурского СРП дополнительные доходы федерального бюджета за время осуществления проекта составят около 12 млн. долл., общей добычи нефти - около 300 млн. тонн.

Виктор Казаков указал, что разработка названных месторождений в обычном налоговом режиме, без заключения соглашений о разделе продукции нерентабельна, из-за сложных условий добычи сырья с морского дна.

 

После перерыва

 

АЛЕКСЕЙ КУДРИН В ПЯТЫЙ РАЗ ОТЧИТАЛСЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА

Москва, 18 марта 2005 года. Министр финансов РФ Алексей Кудрин представил сегодня депутатам Госдумы проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2003 год".

Министр подчеркнул, что он представляет пятый отчет по исполнению бюджета, до 2000 года это не делалось. 2003 год был благоприятным, экономический рост составил 7,3% по сравнению с 4,7% в 2002 году. Ровно 12% составила инфляция в точном соответствии с планом. Снизили давление на экономику на 1,2 процентных пункта, повысили минимальную оплату труда до 600 руб. в мес., до 400 руб. повысили стипендии студентам, повысили пенсии.

119 млрд. долл. составил внешний долг или 26% ВВП, пройден пик платежей и Россия впервые получила инвестиционный рейтинг, что позволило снизить стоимость заимствований для нашей страны.

До 298 млрд. руб. повысился объем торгуемого рынка.

Золотовалютные резервы составили 29 млрд. долл.

Создан Стабилизационный фонд, в который перечислено 106 млрд. руб. Доходы региональных бюджетов увеличились на четверть.

Согласно материалам представленного отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2003 год, доходы федерального бюджета в 2003 году сложились в сумме 2,5862 трлн. рублей, что составляет 100,9% к годовым бюджетным назначениям.

Профицит сложился в сумме 214,2 млрд. рублей.

Расходы федерального бюджета в 2003 году по объему произведенного финансирования расходов федерального бюджета составили 2,372 трлн. рублей, или 98,2% к годовым бюджетным назначениям и 97,9% к уточненной бюджетной росписи сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год.

Поступления Единого социального налога (ЕСН), зачисляемого в федеральный бюджет составили в 2003 году 364,6 млрд. рублей, или 99,7% от годовых бюджетных назначений.

Поступления ЕСН в 2003 году уменьшились по сравнению с поступлениями в 2002 году на 0,4 процентных пункта по отношению к объему ВВП (2002 год - 3,1% к объему ВВП; 2003 год - 2,7%). В отчете отмечается, что основная сумма недопоступлений по ЕСН по сравнению с 2002 годом объясняется тем, что в 2003 году часть ЕСН выпадает по налогоплательщикам, переведенным на уплату единого налога с применением специальных налоговых режимов (в связи с введением в действие Федерального закона от 24.07.2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и другие законодательные акты законодательства Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"). Кроме того, в соответствии с частью второй статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики воспользовались регрессивной шкалой для исчисления ЕСН в большей мере, чем это учитывалось при расчетах к проекту федерального бюджета.

В 2003 году продолжился рост задолженности по ЕСН в федеральный бюджет. Сумма задолженности по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2003 год увеличилась на 15,5 млрд. рублей, или на 33,1%, и составила на 1 января 2004 года 62,4 млрд. рублей. При этом недоимка по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, увеличилась на 2,8 млрд. рублей, и составила на 1 января 2004 года 34,8 млрд. рублей. Более чем в трети субъектов Российской Федерации в 2003 году достигнуто абсолютное снижение недоимки по ЕСН в федеральный бюджет.

 

ДУМСКИЕ БЮДЖЕТНИКИ ОПЯТЬ УПРЕКАЮТ МИНФИН В ЗАНИЖЕНИИ ПРОГНОЗОВ

КОММУНИСТЫ ПРЕДЛАГАЮТ МИНФИНУ КУДРИНУ ПОУЧИТЬСЯ АРИФМЕТИКЕ ПО ШКОЛЬНОМУ УЧЕБНИКУ

Москва, 18 марта 2005 года. При проверке исполнения бюджета-2003 Счетная палата обнаружила нарушения тридцати статей Бюджетного кодекса. Об этом сообщил депутатам Госдумы глава Счетной палаты в своем докладе по исполнению бюджета-2003, подчеркнув, что Счетная палата подтверждает отчет Минфина по исполнению Бюджета в 2003 году.

По словам Степашина, только в ходе проверки Счетной палатой исполнения бюджета-2003 года выявлено 234 факта нецелевого использования бюджетных средств на сумму 617 млн. руб. Всего же выявлено нецелевое использование средств в размере 1,48 млрд. руб. Характерно, что в 2004 году наблюдалось существенное увеличение этого показателя - 2,3 миллиарда рублей. В 2003 году Счетная палата направила в Генпрокуратуру пять представлений по факту нецелевого использования средств федерального бюджета, в том числе в Чечне и Башкирии, сообщил Степашин.

Напомнив о внутренних оффшорах, Степашин отметил, что "как показала наша проверка, в соответствии с действующим на тот момент законодательством, вследствие налоговых преференций в бюджетную систему страны недопоступило доходов на 292 миллиарда рублей".

Степашин сказал также, что "Насколько известно, и в правительстве и в Государственной Думе позитивно отнеслись к нашим предложениям и по изменению порядка взимания акцизов на алкогольную продукцию и переносе сумм акцизов на спирт. Сейчас уделяется большое внимание, я знаю, совершенствованию системы взимания акцизов и на табачные изделия".

По словам Степашина, только 15% акционерных обществ перечислили дивиденды по акциям

Задолженность по зарплате составила 1,3 млрд. руб., задолженность по пособиям гражданам, имеющим детей, достигла 5,7 млрд. руб.

В Заключении Счетной палаты Российской Федерации по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета в 2003 году отмечается, что существенное влияние на эффективность администрирования ЕСН налоговыми органами и в конечном счете на поступление налога в доходы федерального бюджета оказывают пробелы и противоречия в действующем законодательстве.

Генеральный прокурор Владимир Устинов в своем докладе по исполнению бюджета сообщил сначала о выявлении, потом о возбуждении 33 тыс. уголовных дел по нарушениям бюджетного законодательства, которые выявила прокуратура. По словам Устинова, некоторые регионы необоснованно предоставляют финансовые льготы, имея в свою очередь большие долги перед федеральным бюджетом. Устинов пояснил, что кроме большого количества правонарушений в бюджетной сфере, в 2003 году было выявлено около 66 тысяч нарушений законодательства о налогах и сборах. Одним из самых распространенных нарушений являлось нецелевое использование бюджетных средств. В Дагестане "срок возврата кредитов коммерческими организациями продолжался почти до бесконечности". Среди других видов правонарушений, которые были выявлены в 2003 году, Устинов отметил хищения, в частности, в армии. За год к уголовной ответственности было привлечено четыре сотни материально ответственных лиц, причем не рядовых исполнителей, а высоких чиновников, у которых на погонах крупные звезды. Всего неправомерными действиями, хищениями в армейской сфере был нанесен ущерб около 1,7 миллиарда рублей.

Всего выявлено свыше 40 тыс. преступлений в бюджетной сфере, материальный ущерб составил 1,9 млрд. руб.

Устинов указал на низкий КПД контрольно-счетных органов, в частности, контрольно-ревизионного управления Минфина.

Зампред думского комитета по бюджету Надежда Максимова в своем содокладе отметила хорошее качество и полноту отчета Минфина по исполнению бюджета. Согласно представленным данным, ВВП по фактическому исполнению составил 13,2852 трлн. руб., что на 235 миллиардов выше утвержденной в законе о бюджете суммы 13,05 трлн. руб., что опять ставит вопрос о качестве прогнозов.

 

АЛЕКСЕЙ КУДРИН НАШЕЛ ПРИЧИНУ РАЗВАЛА СССР

Москва, 18 марта 2005 года. При обсуждении на пленарном заседании Госдумы отчета бюджета коммунист Валентин Романов спросила Кудрина, насколько бюджет способствовал преодолению вымирания нации. В ответ Минфин подчеркнул. что расходы на здравоохранение увеличились, в отличие от тех лет, когда у коммунистов было большинство в парламенте и социальные расходы сокращались. Любовь Ближина предложила Минфину не говорить политизировано, и думать не о коммунистах, а о Родине, а Руслан Гостев предложил Кудрину изучить арифметику по учебнику Киселева.

Анатолий Иванов спросил А.Кудрина, намерен ли Минфин выплачивать по дореформенным вкладам, которые признаны государственным внутренним долгом. По словам Кудрина, в бюджете текущего года предусмотрено более 30 млрд. рублей для выплат по этим долгам.

Отвечая на вопросы депутатов, А.Кудрин подчеркнул, что богатые люди легализовали свои доходы, и слава богу, мы будем зарабатывать на богатых людях больше.

Председательствующая Любовь Слиска предложила Генпрокурору Устинову не отвечать на вопрос Алексея Митрофанова о влиянию на поступления от РАО "ЕЭС" покушения на Чубайса.

При обсуждении отчета Кудрин сообщил о недоиспользовании средств в объеме 41 млрд. руб., причем чистое недоиспользование составило 12 миллиардов.

В своем выступлении Владимир Никитин заявил, что фракция "Родина" не будет голосовать за закон. Потому что отчеты по бюджету потеряли смысл, огромные незапланированные доходы позволяют подогнать исполнение бюджета. Проблемы платежей по внешнему долгу уже не было, потому что правительство погашает долг досрочно, к тому же весь долг парижскому клубу кредиторов - во многом надуманный несуществующий долг.

Алексей Митрофанов со своей стороны спросил, зачем нам профицит, зачем такие огромные золотовалютные резервы? В своем заключительном слове Минфин Кудрин объяснил развал СССР и дефолт 1998 года падением цен на нефть, которые в 1998 году достигли 12 долл. за баррель. Минфин считает необходимым поддерживать стабилизационный фонд, который нельзя расходовать внутри страны, чтобы не вызвать инфляцию. В этом 2005 году платежи по внешнему долгу составят 17 млрд. долл. в том числе 7 млрд. составляют проценты и в ближайшие годы одни проценты составят по 5-6 млрд. долл. в год. Кудрин считает необходимым выплачивать долг досрочно, чтобы сохранить деньги для здравоохранения, образования и т.д.

В итоге затянувшегося обсуждения Госдума одобрила закон об отчете по исполнению бюджета-2003 341 голосом при 85 против.

341 85 0 13:53

 

ПРОДЛЕН СРОК ВЫБОРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

Москва, 18 марта 2005 года. Председатель правления Пенсионного фонда РФ Геннадий Батанов представил депутатам Госдумы проект федерального закона первого чтения "О внесении изменений в федеральные законы "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", "О негосударственных пенсионных фондах" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Батанов отметил, что отмена обязанности фонда осуществлять рассылку бланков заявлений и инструкций по их заполнению позволит существенно сократить расходы. Бланками заявлений, которые рассылает Пенсионный фонд (это более 45 миллионов писем), по итогам двух лет воспользовались 0,17% застрахованных лиц.

Законопроектом предусматривается перенести с 1 июля на 1 октября срок до которого Пенсионный фонд Российской Федерации обязан информировать застрахованных лиц о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.

Соответственно предусматривается перенести срок подачи застрахованными лицами заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, с 1 октября на 31 декабря.

Срок до которого заявления застрахованных лиц подлежат рассмотрению Пенсионным фондом Российской Федерации предусматривается перенести с 1 декабря на 1 марта года, следующего за годом подачи заявления. Срок до которого Пенсионный фонд Российской Федерации должен уведомить застрахованных лиц об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления предусмотрено перенести с 31 декабря на 31 марта года, следующего за годом подачи заявления. До указанного срока Пенсионным фондом Российской Федерации должен осуществить перевод средств пенсионных накоплений застрахованных лиц в выбранную ими управляющую компанию.

Авторы правительственного законопроекта считают, что в Федеральном законе "О негосударственных пенсионных фондах" установлен неоправданно сложный механизм документооборота между Пенсионным фондом Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом, что требует его оптимизации, большей прозрачности и доступности для понимания застрахованными лицами, в связи с чем, в законопроекте унифицированы данные положения.

Законопроектом решается вопрос о значимости заявления застрахованного лица о выборе негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, поскольку указанный Федеральный закон не содержит положений, в соответствии с которым заявление застрахованного лица о выборе негосударственного пенсионного фонда является основанием для внесения или не внесения Пенсионным фондом Российской Федерации изменений в единый реестр застрахованных лиц. Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" определяет, что застрахованное лицо реализует свое право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) путем подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Поправками исключается практика рассылки застрахованным лицам бланков заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и о переходе из Пенсионного фонда РФ (ПФР) в негосударственный пенсионный фонд. Устанавливается обязанность Пенсионного фонда РФ обеспечить наличие таких бланков и инструкций по их заполнению в территориальных органах ПФР, а также с теми организациями, которые заключили с Пенсионным фондом РФ соглашение о взаимном удостоверении подписей.

Госдума одобрила законопроект единогласно 325 голосами, после чего Батанов попросил сократить срок подачи поправок, т.к. ускорение принятия закона сэкономит Пенсионному фонду 150 млн. руб.

Первое чтение 325 0 0 14:04

 

ЗА НЕЗАКОННУЮ ПОРУБКУ ПОВЫШЕНЫ ШТРАФЫ И ВВЕДЕНА КОНФИСКАЦИЯ ОРУДИЙ

Москва, 18 марта 2005 года. Государственная Дума одобрила сегодня проекте федерального закона первого чтения "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях".

Автор законодательной инициативы, Законодательное Собрание Тверской области, предлагает усилить ответственность за нарушение правил осуществления побочного лесопользования и за незаконную порубку деревьев, поскольку лесонарушители причиняют Российской Федерации как собственнику лесного фонда значительный ущерб незаконными рубками леса. Такие рубки совершаются с применением автотракторной техники, новейших образцов бензопил и средств связи, с привлечением владельцев лесовозных машин, тракторов и иных механизмов.

Предлагаемый проект федерального закона направлен на снижение возможности повторного совершения указанных административных правонарушений путем установления в качестве дополнительного административного наказания за незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан конфискацию механизмов, автомобильной и тракторной техники, иных орудий совершения административного правонарушения, а за самовольный сбор, порчу либо уничтожение лесной подстилки, мха, лишайников или покрова болот и размещение ульев и пасек, заготовку древесных соков, сбор или промысловую заготовку дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, технического сырья на участках, где это запрещено или допускается только по лесному билету, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленных объемов или с нарушением установленных сроков, а равно за сбор, заготовку или продажу растений, в отношении которых это запрещено, - конфискации орудия совершения административного правонарушения.

Согласно будущему закону, самовольный сбор, порча либо уничтожение лесной подстилки, мха, лишайников или покрова болот влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой (в действующем законе штрафа на граждан 3-5 МРОТ, на должностных лиц - 5-10 МРОТ, на юридических лиц - 50-100 МРОТ).

Размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, сбор или промысловая заготовка дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, технического сырья на участках, где это запрещено или допускается только по лесному билету, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленных объемов или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовка или продажа растений, в отношении которых это запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой (в действующем законе штраф на граждан 3-5 МРОТ, на должностных лиц - 5-10 МРОТ, на юридических лиц - 50-100 МРОТ).

Незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников или лиан, уничтожение либо повреждение лесных культур, молодняка естественного происхождения, подроста или самосева в лесах либо сеянцев и саженцев в лесных питомниках, на плантациях либо самовольное выкапывание деревьев, кустарников или лиан, лесных культур, молодняка естественного происхождения, подроста или самосева в лесах либо сеянцев и саженцев в лесных питомниках, на плантациях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией механизмов, автомобильной и тракторной техники, иных орудий совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией механизмов, автомобильной и тракторной техники, иных орудий совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией механизмов, автомобильной и тракторной техники, иных орудий совершения административного правонарушения либо без таковой (в действующем закона штрафы для граждан 10-15 МРОТ, на должностных лиц - 20-30 МРОТ, на юридических лиц - 200-300 МРОТ).

Госдума одобрила законопроект единогласно 411 голосами, одновременно в рейтинговом голосовании отклонен альтернативный законопроект Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, за который проголосовало всего 85 депутатов.

 

Протокольные поручения

 

ДЕПУТАТ ОТ ЛДПР ЕЛЕНА АФАНАСЬЕВА СЧИТАЕТ. ЧТО МУЛЬТФИЛЬМЫ, В КОТОРЫХ ОЛЕТЯТ КЛОЧКИ МЯСА И РАЗБРЫЗГИВАЕТСЯ КРОВЬ, УХУДШАЮТ ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ

Москва, 18 марта 2005 года. Депутат Елена Афанасьева (ЛДПР) считает, что мультсериалы "Гриффины" и "Симпсоны" "внедряют антагонизм между детьми и родителями, что естественно будет влиять на демографическую ситуацию. В связи с этим Е.Афанасьева дала протокольное поручение думскому комитету по культуре запросить информацию в Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ о том, проводится ли экспертиза, в том числе психологическая, мультипликационных фильмов, перед прокатов в кино и на телевидении. Депутата также интересует, регулируются ли понятия и правила показа "детского" и "взрослого" мультфильмов, какие штрафные санкции должны применяться и применяются к телеканалам за нарушение правил показа этой видеопродукции.

Афанасьева также высказалась за то, что мультипликационные фильмы, отнесенные к категории для взрослых, должны демонстрироваться в позднее вечернее время.

Протокольное поручение было поддержано Госдумой на пленарном заседании. Афанасьева сослалась на мнение экспертов о том, что эти мультфильмы полны эпизодами насилия и агрессии, разрушается табу на убийство. Вот эксперты говорят, что в течение 15 секунд показывают как в разные стороны клочьями летят куски человеческого мяса и разбрызгивается"

В конце пленарного заседания Афанасьева выступила в рамках "часа заявлений", где говорила о сокращении населения России и о том, что у нас на 12 лет мужчины живут меньше женщин.

 

Законопроекты Чуева об абортах и трансплантации органов отложены из-за отсутствия докладчика по уважительной причине.

Законопроект о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера отложен по просьбе Чилингарова.

Hosted by uCoz