23.03.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Пиво кроме смеха

9 апреля года вступает в силу закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". С этого дня продавать и употреблять пиво нельзя будет на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в детских, образовательных и медицинских организациях, а также организациях культуры, за исключением расположенных в них пунктах общепита с разрешенной продажей пенного напитка. Несовершеннолетним до 18 лет продажа пива запрещена вообще.

Однако то, что уже приняли депутаты в отношении пива, больше погоже на дышло вместо закона – понятно, каким способом его развернут менты на дорогах.

В Думе зреет смутное понимание сотворенного. В решении профильного комитета по госстроительству родилась формула: «По мнению депутатов, просто запретить пить пиво недостаточно, они считают, что законодатель должен создать предпосылки для воспитания у молодежи культуры потребления пива и напитков его содержащих. А чтобы закон не носил бы декларативный характер, необходимо установление гарантий соблюдения введенных ограничений и запретов путем введения соответствующих административно-правовых норм».

Речь идет о штрафе в сто рублей за публичное питье пива, который группа депутатов предлагают внести в Кодекс об административных правонарушениях.

В свете неумолимо приближающейся весны, а с ней и действия закона по пиву, законодателям надо быстро принять закон о применении закона, и первое чтение для смеха назначено на 1 апреля. Исход очевиден, но для симуляции кипучей деятельности обсуждать будут четыре альтернативных варианта включая инициативы астраханских и читинских законодателей.

Что мешало сразу принять работающий закон, это надо объяснять отдельно – до лета у депутатов дефицит работы, все лоббистские законы приняли в прошлых созывах, поправки тормозятся теми же лоббистами, а дальнейшие реформы идут без закона по приказам. Когда все это депутатам придется задним число утверждать законами, начнется обычная летняя штурмовщина.

Пока же председатель комитета Владимир Плигин надеется хоть что-то одно сделать как лучше - в части определения того, кто должен составлять протоколы по пиву и рассматривать дела об административном правонарушении, «то есть осуществлять необходимые процессуальные действия, дающие возможность применять данные штрафные санкции на практике».

Впрочем, с запретами на питье пива может получиться не как всегда, а неожиданно. Несмотря на раздутую численность МВД, может просто не хватить милиционеров, чтоб собирать по новым законам дань с авиапассажиров и продавцов пиротехники. На этом фоне сотня – не добыча даже для трамвайного контролера, и для любителей пива собственная супруга страшнее мента. Вот и торопятся засосать в подворотне – одни боятся в теплой семейной обстановке получить промеж глаз, другие не желают делиться последним с подругой жизни.

 

сообщения

 

В КОНЦЕ МАРТА РОССИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ ПЕРЕВЕДУТ НА ЦИФРОВУЮ АТС

Москва, 23 марта 2005 года. пресс-службы палат российского парламента сообщают, что телефонным узлом ведутся работы по переключению АТС-292 на АТС-692.

В результате переключения будет произведена замена аналогового оборудования АТС на электронное с заменой индекса "292" на индекс "692".

Код Москвы остается прежним - "095". При замене индекса на "692" остальные четыре цифры телефонного номера остаются без изменений.

Абонентские номера АТС-292, принадлежащие Государственной Думе, будут переключаться на новую АТС 25-26 марта 2005г. При переключении возможны перерывы действия связи до 15 мин.

Заметим, что старая АТС 292 считается очень плохой, однако dialup по ней подключается со скоростью 48 бит в секунду, что на аналоговых АТС в спальных районах недостижимо в принципе.

 

В ПИКЕТИРОВАНИЕ "ДЕТЕЙ РОЗЕНТАЛЯ" ВКЛЮЧИЛСЯ СЕРГЕЙ БАБУРИН

Москва, 23 марта 2005 года. Партия "Народная воля" под руководством вице-спикера Госдумы Сергея Бабурина ("Родина") проводит сегодня пикетирование премьера оперы "Дети Розенталя", которая проходит на новой сцене Большого театра.

Напомним, что накануне депутаты Госдумы Елена Драпеко (нез. депутат), Ирина Савельева ("Родина) и Александр Фоменко ("Родина") посмотрели генеральную репетицию оперы в двух действиях на либретто Владимира Сорокина  "Дети Розенталя" на новой сцене Большого театра и после этого высказали журналистам свое возмущение тем, что произведение Владимира Сорокина нашло себе место на сцене Большого театра.

 

В ДЕНЬ СМЕХА 1 АПРЕЛЯ ГОСДУМА РАССМОТРИТ ПРОЕКТ ЗАКОНА ПО ШТРАФАМ ЗА ПИТЬЕ ПИВА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Москва, 23 марта 2005 года. 9 апреля текущего года вступает в силу Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". С этого дня продавать и употреблять пиво нельзя будет на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в детских, образовательных и медицинских организациях, а также организациях культуры, за исключением расположенных в них пунктах общепита. А вот несовершеннолетним продажа пива запрещена вообще.

По мнению депутатов, просто запретить пить пиво недостаточно, они считают, что законодатель должен создать предпосылки для воспитания у молодежи культуры потребления пива и напитков его содержащих. А чтобы закон не носил бы декларативный характер, необходимо установление гарантий соблюдения введенных ограничений и запретов путем введения соответствующих административно-правовых норм.

По информации Управление ГД по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находятся четыре альтернативных законопроекта (парламентариев Астраханской и Читинской областей и депутатов Госдумы) о внесении в Кодекс об административной ответственности РФ дополнения, устанавливающего административную ответственность за распитие пива в общественных местах, упомянутых выше. Так депутаты Государственной Думы Валерий Драганов, Юрий Медведев, Владимир Мединский, Сергей Сироткин, Михаил Юревич и Александр Хинштейн, авторы одного из законопроектов, предлагают ввести штрафные санкции в размере одного минимального размера оплаты труда.

Депутаты профильного Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству перед отъездом в регионы на своем заседании рассмотрели законопроекты и рекомендовали Государственной Думе принять в первом чтении проект группы депутатов. По их мнению, принятие такого законопроекта будет способствовать не только заметному повышению уровня культуры потребления алкогольных напитков, но и улучшению правопорядка в стране.

Вместе с тем, по словам председателя Комитета Владимира Плигина, документ необходимо доработать во втором чтении в части определения того, кто должен составлять протоколы и рассматривать дела об административном правонарушении, то есть осуществлять необходимые процессуальные действия, дающие возможность применять данные штрафные санкции на практике.

Рассмотрение альтернативных законопроектов на пленарном заседании запланировано на 1 апреля.

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД ПРЕДЛАГАЕТ, ЧТОБЫ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ СУДЕБНЫХ ИЗДЕРЖЕК УСТАНАВЛИВАЛО ПРАВИТЕЛЬСТВО

Москва, 23 марта 2005 года. Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству подготовил к рассмотрению во втором чтении законопроект "О внесении изменения в статью 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", внесенный Верховным Судом РФ.

Законопроектом предлагается дополнить статью 131 УПК РФ положением о том, что порядок возмещения процессуальных издержек и размер выплачиваемых сумм устанавливаются Правительством РФ.

По мнению Комитета, поставленный Верховным Судом РФ вопрос, в целом, заслуживает поддержки. Вместе с тем Комитет считает необходимым обратить внимание на тот факт, что размер некоторых выплачиваемых сумм, составляющих процессуальные издержки, уже установлен статьей 131 УПК РФ. Так, в соответствии с пунктом 8 части второй названной статьи размер ежемесячного государственного пособия, выплачиваемого обвиняемому, временно отстраненному от должности в порядке, установленном частью первой статьи 114 УПК РФ, составляет пять минимальных размеров оплаты труда.

Комитет внес в таблицу поправок, рекомендованных им к принятию, поправки Павла Крашенинникова, касающиеся изменения названия законопроекта и редакции второго абзаца статьи 1, а также исключения из него статей 2 и 3. В соответствии с его поправкой, созвучной с поправкой члена Совета Федерации И.Костоева, второй абзац статьи 1 законопроекта предлагается изложить в следующей редакции:

"4. Порядок и размер возмещения процессуальных издержек, за исключением размера процессуальных издержек, предусмотренных пунктами 2 и 8 части второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации".

Таким образом, учитывая внесенные поправки, Комитет рекомендует Государственной Думе проект федерального закона "О внесении изменения в статью 131 УПК РФ" принять во втором чтении.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ СОДЕРЖАТЬ ВОЕННЫЕ МЕМОРИАЛЬНЫЕ КЛАДБИЩА ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА

Москва, 23 марта 2005 года. Комитет Госдумы по обороне совместно с Комитетом по делам ветеранов подготовили ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле", касающийся военных мемориальных кладбищ.

Законопроект разработан во исполнение Указа Президента РФ "О Федеральном военном мемориальном кладбище". Цель законопроекта - урегулировать вопросы предназначения, создания, ведомственной принадлежности и деятельности военных мемориальных кладбищ путем внесения некоторых изменений и дополнений в статьи 11,15, 16, 20 Федерального закона от 12 января 1996 года "О погребении и похоронном деле".

Комитет по обороне включил в таблицу поправок, рекомендованных Комитетом к принятию, поправки, внесенные депутатами Николаем Безбородовым, Андреем Головатюком, Сергеем Григорьевым, Виктором Заварзиным, Францем Клинцевичем, Альбертом Макашовым, Михаилом Мусатовым, Алексеем Сигуткиным.

Они предлагают дополнить законопроект пунктом 1) следующего содержания: "1) пункт 1 статьи 11 дополнить абзацем четыре следующего содержания: "Оплата расходов на обеспечение деятельности Федерального военного мемориального кладбища и на погребение лиц, указанных в абзаце 2 пункта 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации. "Пункты 1), 2), 3) считать соответственно пунктами 2), 3), 4).

Принято предложение тех же депутатов о том, чтобы абзац 5 пункта 1) после слов "противопожарной службе" дополнить словами "учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".

Рекомендована к принятию поправка к статье 16 закона, определяющая размер участка земли на территории Федерального военного мемориального кладбища для погребения умершего. Он должен составлять 5 квадратных метров.

В результате внесения ими поправок к статье 20 пункт 1 дополнен абзацами следующего содержания:

Федеральное военное мемориальное кладбище предназначено для погребения и увековечения памяти военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и других граждан Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при защите Отечества, имевших особые заслуги перед государством. Перечень особых заслуг лиц, которые могут быть погребены на территории Федерального военного мемориального кладбища, определяется Правительством Российской Федерации. Федеральное военное мемориальное кладбище находится в ведении федерального органа исполнительной власти в области обороны.

Погребение на Федеральном военном мемориальном кладбище осуществляется по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (службу). Погребение на Федеральном военном мемориальном кладбище лица, не указанного в настоящей статье, осуществляется на основании решения Президента Российской Федерации. Военные мемориальные кладбища предназначены для погребения и увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества, круг которых определяется Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества". Военные мемориальные кладбища, а также братские и индивидуальные могилы вне кладбищ могут находиться в ведении органов местного самоуправления. На военных мемориальных кладбищах могут создаваться семейные (родовые) захоронения.

Пункт 2 статьи 20 предлагается изложить в следующей редакции: "2. Порядок деятельности Федерального военного мемориального кладбища, размеры, эскиз и материал для изготовления надгробия, устанавливаемого на Федеральном военном мемориальном кладбище, определяются Правительством Российской Федерации".

 

Hosted by uCoz