23.03.05 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Моя милиция меня?..

Охотный ряд разбитых фонарей

Министр Нургалиев рассказал сенаторам о мужественной борьбе с растущей преступностью

Так уж повелось, конкуренция верхних и нижних в парламенте заставляет министров отчитываться дважды. Парламентарии - чисто дети, им нравятся страшные сказки про мужественных людей, на сей раз в этой роли выступил министр внутренних дел Рашид Нургалиев.

Парламентский сериал о борьбе с организованной преступностью Нургалиев отыграл блестяще, выдержав баланс успехов в борьбе с угрожающим ростом. Спикер Сергей Миронов остался недоволен работой МВД, но удовлетворен честностью министра. Министр признал, что принимаемые меры неадекватны складывающейся ситуации. Оба сошлись на том, что преступно нажитое надо опять изымать. У ОПГ Петрова изъяли 4 тонн наркотиков, их активы составили сто миллионов долларов, штраф с них взяли миллион рублей.

В России действует 116 преступных сообществ общей численностью более четырех тысяч активных участников. Под их контролем 500 хозяйствующих субъектов. В 2004 году пресечено около двух тысяч фактов отмывания преступно нажитых денег. Принятые меры оказали влияние на пресечение преступной деятельности сообществ "Уралмаш", "Братское", "Общак", "Тамбовское". В результате к уголовной ответственности привлечено 173 их активных участника. Нургалиев напомнил о ликвидации преступных группировок "Слоны", "Парамоновы", "Автозаводское". Выявлено 552 факта бандитизма и 224 случая организации преступного сообщества. На учете МВД состоит 140 молодежных экстремистских организаций численностью пять тысяч человек, сто привлечено в прошлом году к ответственности. В прошлом году совершено 130 преступлений экстремистского характера. Есть преступления, совершенные на расовой почве.

Растет уровень преступлений, связанных с автотранспортом, в прошлом году - на 20%, причем имеется в виду не только угон автотранспорта, но и разбои и грабежи.

По линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков в 2004 году реализовано 29 контролируемых поставок, разоблачено более 20 преступных группировок, располагающих международными связями.

Число раскрытых преступлений, совершенных в составе организованных групп и преступных сообществ, возросло почти на 10% (28161). На 44% увеличилось количество раскрытых похищений человека и на 29,9% - вымогательств. Активнее проводилась работа по выявлению наркотрафика. Выявлено 4600 преступлений, совершенных наркоформированиями. Из них более 60% раскрыто работниками внутренних дел. Только по оконченным уголовным делам из незаконного оборота изъято сотрудниками милиции около 17 тонн наркотических средств. Выявлено 522 факта бандитизма и 224 факта организации преступного сообщества.

Оперативно-розыскными бюро МВД ликвидированы преступные формирования "29 комплекс" в Татарстане, "Непманы" в Тюменской области, "Климентьева" в Новосибирской обл.

В 2004 году милиция раскрыла свыше 12 тыс. экономических преступлений, совершенных преступными сообществами, что на четверть выше уровня 2003 года.

В результате операции "Алкоголь" пресечена деятельность 21 организованной группы по производству и сбыту алкогольных суррогатов, ликвидировано 116 подпольных цехов, изъято из оборота более миллиона литров сырья и продукции.

На 20% больше выявлено преступлений в отношении интересов государственной службы (30603), в т.ч. фактов взяточничества на 21,5% (8928). Размер только одной взятки составил 3,7 млн. долларов. Взяточничество растет.

Сенаторы вспоминали о статьях в "ЛГ" начала семидесятых "Лев готовится к прыжку" и "Лев прыгнул", порицали нынешнее ТВ за пропаганду методов совершения преступлений, а министр просил принять закон о мерах по обеспечению авиационной безопасности, который отдает в монополию МВД шмон авиапассажиров с контролем рынков пиротехники.

Ни сенаторов, ни министра не интересовало то, что обычно вспоминают простые граждане при слове "милиция" - почему их нет там, где они нужны, и зачем их в таком диком количестве заставляют маяться на футбольных матчах, и их ветром сдувает, как только что-то начинается? Почему расхристанные стражи порядка выходят в город, как на охоту, за деньгами или приключениями?

На моей памяти работы в парламенте вопросы о нарушениях прав человека в милиции ставили только те, кого давно нет, и следствие по их смерти вызывает еще больше вопросов.

Очевидно одно: наши силовики отчаянно конкурируют друг с другом, объединяются они только в борьбе с нами. Есть мнение, что у нас действуют все три ОПГ - Лубянская, Житная и с Б.Дмитровки, что напротив Совета Федерации. Есть еще Минобороны, но у них возможности меньше и они борются за право достать ментов призывом, а заодно и базу данных личного состава МВД. Бывшего главного гаишника Владимира Федорова это напугало, но Нуогалиев успокоил сенатора: вопрос можно решить на ведомственном уровне.

Соратники по борьбе с народом поймут друг друга. Когда мы публиковали материал о милицейских преследованиях и подбросах наркотиков, из МВД пришел официальный ответ - "факты на подтвердились". Тогда еще не было Боаговещанска, Бежецка и Беслана.

 

 

сообщения

 

ГРИГОРИЙ ТОМЧИН ОПЯТЬ ПРОЛЕТЕЛ МИМО ВЕРХНЕЙ ПАЛАТЫ

Москва, 23 марта 2005 года. Сегодня на 148-м пленарном заседании Совета Федерации рассмотрен вопрос о подтверждении и прекращении полномочий сенаторов.

Сенаторы подтвердили полномочия двух своих новых коллег: представителя в СФ от администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Сергея Эдуардовича Гордеева, также представителя в Совете Федерации от администрации Тюменской области Степана Михайловича Киричука.

Подтверждены также полномочия представителя в Совете Федерации от правительства Чукотского автономного округа Ларисы Николаевны Пономаревой.

Одновременно прекращены полномочия Михаила Юкова и Александра Гаврина.

На сегодняшнее заседание верхней палаты опять не вынесено рассмотрение подтверждения полномочий представителя в СФ Читинской области Григория Томчина, решение по которому в субъекте федерации принято еще 16 декабря. Как стало известно журналистам, питерец Томчин уже обещал пожаловаться на Сергея Миронова президенту.

В своем комментарии журналистам по этому поводу председатель СФ Сергей Миронов сказал, что по кандидатурам от Читы и Чукотки "есть вопросы".

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДДЕРЖАЛ ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

Москва, 23 марта 2005 года. Председатель комитета СФ по конституционному законодательству Юрий Шарандин (Эвенкия) представил сегодня на 148-м пленарном заседании Совета Федерации закон "Об Общественной палате Российской Федерации".

Закон вступает в силу с 1 июля, в августе формирование ОП начнется и она приступит к работе с 1 января 2006 года. Представляя закон коллегам по палате, Ю.Шарандин высказал уверенность в том, что все субъекты успеют подготовиться и проблем с бюджетным исполнением закона не будет. По мнению Шарандина, общественная экспертиза и общественный контроль существуют у нас как элементы гражданского общества пока еще в зачаточном состоянии. Будущая Общественная палата может привлекать к экспертизе любых людей, закон представляет инструменты, для его исполнения будет создан еще и регламент Общественной палаты.

При обсуждении закона Вячеслав Новиков (Красноярский край) высказал сомнение в необходимости создания специальным законом новой конструкции, функции которой мог бы взять на себя Совет Федерации. В ответ Шарандин сказал, что СФ не может контролировать правительство. По словам Шарандина, надо придумывать, искать новые инструменты, раз обратной связи общества и власти нет.

Два раза в год проводятся пленарные заседания ОП, в промежутке работают любые органы палаты. Членом ОП можно стать с 19 лет, привлеченные к работе в палате получают компенсацию в размере зарплаты по месту работы - сколько зарабатывал, столько и получит во время работы в ОП. Основной приоритет - это доверие к тем людям, которые будут работать в Общественной палате.

Комитет СФ по бюджету в своем заключении на закон отметил, что в 2005 году бюджетные расходы на ОП не ограничатся затратами на формирование первого созыва палаты, значительная часть капитальных вложений для обеспечения деятельности членов и аппарата ОП.

Представитель президента в СФ Александр Котенков напомнил, что прообразом Общественной палаты было Конституционное совещание 1993 года, решение которого тоже носили рекомендательный характер, оно, правда, работало только над одним вопросом.

В состав Общественной палаты войдут 126 представителей, треть палаты (42 человека) будет назначена президентом, который в течение 30 дней после вступления закона в силу по согласованию с общественными организациями и объединениями некоммерческих организаций будет определять кандидатуры. После получения от них письменного согласия кандидатуры будут утверждаться главой государства.

Еще одна треть палаты будет формироваться по предложению общественных организаций, предлагающих своих представителей для участия в работе палаты, и утверждаться уже сформированной одной третью общественной палаты. При этом кандидатуры на оставшиеся 42 места будут предлагаться на проходящих в регионах конференциях общественных организаций, причем последняя треть состава палаты утверждается уже избранными представителями этого органа.

Состав Общественной палаты формируется на два года. В составе Общественной палаты не смогут работать президент, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, члены правительства, судьи, госслужащие. Не смогут заседать в Общественной палате и граждане, занимающие руководящие посты в политических партиях.

Общественная палата должна собираться на пленарные заседания не реже двух раз в год. В законе прописана норма о недопустимости отзыва члена палаты.

Финансирование Общественной палаты будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

В итоге обсуждения Совет Федерации одобрил закон об Общественной палате.

152 0 3 10:55

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДДЕРЖАЛ ПОВЫШЕНИЕ ВОЗРАСТА СУДЕЙ ДО 70 ЛЕТ

Москва, 23 марта 2005 года. Совет Федерации поддержал сегодня законы по повышению предельного возраста судей до 70 лет.

Одобрен единогласно конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном суде РФ", который поднимает возраст судей КС с 65 до 70 лет. В порядке обсуждения закона Виктор Степанов отметил, что надо повисит и предельный возраст силовиков, они вынуждены выходить на пенсию в 55 лет.

154 0 0

Также одобрен Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе РФ", который предусматривает продление срока действия полномочий судей общей юрисдикции и Высшего арбитражного суда с 65 до 70 лет.

 Для одобрения в СФ конституционного закона необходима поддержка трех четвертей палаты (134), указанные выше законы поддержаны единогласно соответственно 154 и 156 голосами.

156 0 0

Одновременно сенаторы одобрили без обсуждения сопутствующий закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".

160 0 0

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА-2003

Москва, 23 марта 2005 года. Председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин представил верхней палате Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2003 год".

По словам сенатора, в действующий закон о бюджете-2003 изменения вносились пять раз, последний раз в конце года, и это говорит о том, что надо повышать точность прогнозов. Согласно представленным данным, ВВП по фактическому исполнению составил 13,2852 трлн. руб., что на 35,2 миллиардов выше прогнозного (на 0,3%). Тем роста ВВП составил 107,3% (в 2002 году - 104,7%).

Фактическое исполнение бюджета 2003 года по доходам составило 2,5862 трлн. рублей, или 100,9% к годовым бюджетным назначениям. Превышение по сравнению с уточненными показателями составило 23,6 млрд. руб. доходы в процентном отношении к ВВП на 0,8% ниже уровня 2002 года.

Профицит сложился в сумме 214,2 млрд. рублей.

Расходы федерального бюджета в 2003 году по объему произведенного финансирования расходов федерального бюджета составили 2,372 трлн. рублей, или 98,2% к годовым бюджетным назначениям и 97,9% к уточненной бюджетной росписи сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год.

Налоговых доходов без ЕСН в 2003 году поступило 2,0296 трлн. руб. По сравнению с 2002 году налоговые доходы в 2003 голу увеличились на 358,6 млрд. руб., или на 17,6%. Единый социальный налог составил 364,6 млрд. руб. Поступления ЕСН в 2003 году уменьшились по сравнению с поступлениями в 2002 году на 0,4 процентных пункта по отношению к объему ВВП (2002 год - 3,1% к объему ВВП; 2003 год - 2,7%). Недопоступления ЕСН связаны с плохой собираемостью указанного налога. Доходы от уплаты НДС составили 882,1 млрд. руб. Поступления акцизов на водку и ликероводочные изделия составили 22,8 млрд. руб.

1,158 трлн. руб., или 30% всех налоговых доходов, составляют задолженность по уплате налогов.

Кредиторская задолженность региональных бюджетов увеличилась на 2,6 млрд. руб. и на 1 января 2004 года составила 98,5 млрд. руб. наибольшие объемы кредиторской задолженности имели бюджеты Красноярского края, Ульяновской и Омской областей.

Общий объем государственного долга составил 4,208 трлн. руб., или 31,7% к объему ВВП.

При проверке исполнения бюджета-2003 Счетная палата обнаружила нарушения тридцати статей Бюджетного кодекса. Об этом сообщил сенаторам глава Счетной палаты Сергей Степашин в своем докладе по исполнению бюджета-2003.

Согласно данным Счетной палаты, только в ходе проверки Счетной палатой исполнения бюджета-2003 года выявлено 234 факта нецелевого использования бюджетных средств на сумму 617 млн. руб. Всего же выявлено нецелевое использование средств в размере 1,48 млрд. руб. Характерно, что в 2004 году наблюдалось существенное увеличение этого показателя - 2,3 миллиарда рублей. В 2003 году Счетная палата направила в Генпрокуратуру пять представлений по факту нецелевого использования средств федерального бюджета, в том числе в Чечне и Башкирии, сообщил Степашин.

В соответствии с действующим на тот момент законодательством, вследствие налоговых преференций в бюджетную систему страны недопоступило доходов на 292 миллиарда рублей".

В.Сударенков (Калужская обл.) в порядке обсуждения отметил занижение макроэкономических прогнозов и снижение доходов регионов, однако Е.Бушмин утверждал, что в 2003 году произошло повышение налоговых доходов регионов по сравнению с налоговыми доходами федерального центра.

Совет Федерации поддержал отчет об исполнении бюджета-2003 146-ю голосами "за" при одном воздержавшемся.

146 0 1 11:39

 

МИНИСТР НУРГАЛИЕВ ПРОСИТ СЕНАТОРОВ ОДОБРИТЬ ЗАКОН О МЕРАХ ПО АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Москва, 23 марта 2005 года. В рамках "правительственного часа" пленарного заседания СФ сенаторы заслушали сегодня увлекательную информацию министра внутренних дел Рашида Нургалиева о мерах, принимаемых по борьбе с организованной преступностью, причем министр удачно сочетал успехи в борьбе с преступностью, не умаляя растущей ее угрозы.

Согласно представленным министром данным, в России действует 116 преступных сообществ общей численностью более четырех тысяч активных участников. Под их контролем находится по крайней мере 500 хозяйствующих субъектов.

В настоящее время в стране действует механизм противодействия отмыванию преступных доходов, только в 2004 году пресечено около двух тыс. фактов отмывания денежных средств. В результате принятых мер Россия исключена из т.н. черного списка Финансовой комиссии по проблемам легализации капиталов (FATF).

Установлены постоянные оперативные контакты с органами полиции в 50 странах мира. Принятые меры оказали существенное влияние на пресечение преступной деятельности сообществ "Уралмаш", "Братское", "Общак", "Тамбовское". В результате к уголовной ответственности привлечено 173 их активных участника.

По линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков  вместе с зарубежный коллегами в 2004 году реализовано 29 контролируемых поставок, разоблачено более 20 преступных группировок, располагающих международными связями.

Число раскрытых преступлений, совершенных в составе организованных групп и преступных сообществ, возросло почти на 10% (28161). На 44% увеличилось количество раскрытых похищений человека и почти на треть - вымогательств (29,9%). Активнее проводилась работа по выявлению наркотрафика. Выявлено 4600 преступлений, совершенных наркоформированиями. Из них более 60% раскрыто работниками внутренних дел. Только по оконченным уголовным делам из незаконного оборота изъято сотрудниками милиции около 17 тонн наркотических средств. Выявлено 522 факта бандитизма и 224 факта организации преступного сообщества.

Оперативно-розыскными бюро Главных управлений МВД России по федеральным округам ликвидирован ряд преступных формирований, таких, как "29 комплекс" в Татарстане, "Непманы" в Тюменской области, "Климентьева" в Новосибирской обл. и ряд других.

Свыше 12 тыс. преступлений экономической направленности, совершенных преступными сообществами, раскрыто в 2004 органами МВД, что на четверть выше уровня 2003 года. 85% из них составили тяжкие и особо тяжкие преступления.

Значительный эффект дает и проведение крупномасштабных оперативно-профилактических мероприятий. Так, в результате операции "Алкоголь" пресечена деятельность 21 организованной группы, занимавшейся производством и сбытом алкогольных суррогатов, ликвидировано 116 подпольных цехов, изъято из оборота более миллиона литров спирта и алкогольной продукции.

Наметились позитивные тенденции в борьбе с коррупцией. На 20% больше выявлено преступлений в отношении интересов государственной службы (30603), в т.ч. фактов взяточничества на 21,5% (8928). Размер только одной взятки составил 3,7 млн. долларов. Вместе с тем, взяточничество растет.

Министр признал, что принимаемые меры неадекватны складывающейся ситуации. Необходим постоянный мониторинг организованной преступности. Существующая правовая основа в целом позволяет обеспечить порядок и безопасность, но говоря об этом, министр упомянул такие явления, как внесение денег на политические цели. Нургалиев считает, что особые меры должны быть связаны с изъятием имущества, нажитом преступным путем. У организованной преступной группировки Петрова 4 тонн наркотиков, финансовые активы группировки составили 100 млн. долл., а штраф с них взяли 1 млн. руб.

Отвечая на вопросы сенаторов, Нургалиев напомнил о ликвидации преступных группировок "Слоны", "Парамоновы", "Автозаводское". Наряду с этим выявлено 552 факта бандитизма и 224 случая организации преступного сообщества.

Министр подчеркнул, что борьба с преступностью во многом зависит от того, как к этому относится общество, поэтому очень высокая латентность. Преступные авторитеты внедряется в спортивный бизнес, идет встраивание преступного капитала в легальные отношения в государстве.

На учете МВД состоит 140 молодежных экстремистских организаций общей численностью 5 тысяч чел., сто привлечено в прошлом году к ответственности. В прошлом году совершено 130 преступлений экстремистского характера. Есть еще преступления, совершенные на расовой почве.

Растет уровень преступлений, связанных с автотранспортом, в прошлом году - на 20%, причем имеется в виду не только угон автотранспорта, но и разбои и грабежи.

Владимир Федоров (Карелия) высказал опасения в связи с обсуждаемом сегодня законов о призыве милиционеров, сенатор считает, что передача данных по регистрации воинского учета сотрудников МВД в Минобороны раскроет сотрудников МВД и создаст угрозу их личной безопасности. Однако министр Нургалиев сообщил о возможности ведомственного решения проблемы, например, в порядке бронирования, поэтому министр просит сенаторов поддержать сегодня соответствующий закон об изменении порядка воинского учета. Вместе с тем, Нугалиев просил одобрить закон о мерах по обеспечению авиационной безопасности.

Напомним: речь идет о ментовской монополии на шмон авиапассажиров, также отдает МВД контроль над продажей пиротехники.

В.Федоров (Вологодская обл.) напомнил о статьях в Литературной газете Лев готовится к прыжку и Лев прыгнул.

 

ИЗ ЗАКОНА О ПРИСЯЖНЫХ УБРАЛИ ФОРМУЛИРОВКУ О ГРАЖДАНСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Москва, 23 марта 2005 года. Совет Федерации одобрил сегодня без обсуждения закон "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".

Предлагаемый закон подготовлен в целях устранения неточности формулировки пункта 4 статьи 5 указанного Федерального закона, поскольку Конституцией Российское Федерации, Федеральными законами "О гражданстве Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрено гражданство муниципального образования.

138 0 1 12:41

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ В УПК

Москва, 23 марта 2005 года. Совет Федерации одобрил сегодня закон "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (об устранении несоответствия между нормами, регулирующими меры поощрения и порядок их применения).

Закон разработан в целях устранения несоответствия между отдельными нормами уголовно-исполнительного законодательства, определяющими перечень мер поощрения и порядок их применения к лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы.

Так, пункт "з" части первой статьи 113 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что к осужденным, содержащимся в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, может применяться поощрение в виде увеличения времени прогулки до двух часов в день на срок до одного месяца.

Пункт "в" статьи 134 УИК РФ закрепляет в качестве меры поощрения, применяемой к осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора.

Вышеуказанные нормы вступают в противоречие с частью четвертой статьи 114 Кодекса, где установлено правило, согласно которому к осужденному, имеющему неснятое или непогашенное взыскание, может быть применено поощрение только в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания.

Для устранения обозначенного противоречия в закон вносится соответствующие изменений и дополнений в статьи 113, 118, 134 и 137 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Тем самым законодатели лишают осужденных поощрения в виде дополнительной прогулки.

145 0 0 12:45

 

Также сегодня сенаторы одобрили закон "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования изменения вида исправительного учреждения).

Авторы закона предлагают внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации следующие изменения: в пункте "в" части четвертой статьи 78 слова "общего и строгого режимов" заменить словами "общего, строгого и особого режимов", второе предложение изложить в следующей редакции: "Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат"; часть четвертую статьи 117 после слов "и одиночные камеры" дополнить словами ", а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы".

Авторы считают, что законопроект устранит имеющихся в уголовно-исполнительном законодательстве несоответствия.

Так, существующая редакция пункта "в" части четвертой статьи 78 УИК РФ не предусматривает перевода осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания из исправительной колонии особого режима в тюрьму. С точки зрения юридической техники указанная норма не корреспондирует части первой статьи 130 УИК РФ, устанавливающей категории осужденных, содержащихся в тюрьме, в том числе лиц, переведенных туда за нарушение установленного порядка отбывания наказания в исправительных колониях особого режима. В связи с этим представляется целесообразным для восполнения данного пробела в пункте "в", части четвертой статьи 78 УИК РФ слова "общего и строгого" заменить словами "общего, строгого и особого".

142 0 0 12:46

 

СРОК ПЕРЕСМОТРА АРБИТРАЖНЫХ РЕШЕНИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН

Москва, 23 марта 2005 года. Совет Федерации одобрил сегодня закон "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".

Автор законодательной инициативы, Высший арбитражный суд РФ, предлагает дополнить действующий АПК частью 4 следующего содержания: "4. Срок подачи заявления или представления о пересмотре в порядке надзора судебного акта, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такими заявлением или представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об оспариваемом судебном акте, по ходатайству заявителя может быть восстановлен судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта или, если ходатайство подано лицом, указанным в статье 42 настоящего Кодекса, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или законных интересов оспариваемым судебным актом. О восстановлении пропущенного срока указывается в определении о принятии заявления или представления к производству, об отказе в восстановлении пропущенного срока - в определении о возвращении заявления или представления".

Восстановление сроков, предусмотренное частью 4 статьи 292 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (дополненной настоящим Федеральным законом), допускается при оспаривании судебных актов, принятых до вступления в силу настоящего Федерального закона, если на день его вступления в силу установленные частью 4 статьи 292 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (дополненной настоящим Федеральным законом) предельные допустимые сроки не истекли.

Совет Федерации одобрил закон без обсуждения.

140 0 2 12:31

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ В ЗАКОН ОБ ОБОРОНЕ

Москва, 23 марта 2005 года. Совет Федерации одобрил сегодня закон "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об обороне", устанавливающие правовые основы использования Вооруженных сил РФ в проведении контртеррористических операций.

Как сообщил глава комитета верхней палаты по обороне и безопасности Виктор Озеров, "Документ, в частности, создает базу для нового закона "О противодействии терроризму", который принят Госдумой в первом чтении и готовится к принятию во втором". Озеров отметил, что в новом законе "О противодействии терроризму" особенностям использования вооруженных сил в проведении антитеррористических операций будет посвящена целая глава. Сейчас же внести изменения в закон "Об обороне" необходимо и для того, чтобы устранить противоречие между этим законом и законом "О государственной границе", который устанавливал, что военнослужащие могут привлекаться к операциям лишь при чрезвычайном положении. По мнению Озерова, внести подобные изменения в федеральное законодательство необходимо было еще с начала проведения антитеррористических операций 1994 года, тогда можно было бы избежать различных инцидентов, когда военнослужащих прокуратура привлекала к ответственности за их участие в ряде мероприятий. Теперь, когда закон принят, он защитит командиров и их подчиненных при выполнении ими задач с применением оружия. Совет Федерации одобрил закон единогласно 143-мя голосами.

143 0 0 12:54

 

НЕСМОТРЯ НА ВОЗРАЖЕНИЯ, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОТПРАВИЛ МИЛИЦИОНЕРОВ В АРМИЮ

Москва, 23 марта 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Совета Федерации одобрен закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Указанным Федеральным законом установлен перечень граждан, не обязанных состоять на воинском учете, в котором отсутствуют граждане, проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах федеральной службы исполнения наказаний.

Авторы закона отметили, что до настоящего времени в Законе РФ "О милиции" и Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации содержатся нормы, касающиеся вопросов воинского учета, в соответствии с которыми граждане, принятые на службу в органы внутренних дел, снимаются с воинского учета и не подлежат призыву на военную службу. Действие их распространено и на граждан, поступивших на службу в учреждения и органы федеральной службы исполнения наказаний.

Указанный закон устраняет противоречия.

При его обсуждении возник вопрос, сколько пожарных призовут в армию. Еще ранее бывший глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров (Карелия) высказал опасения в связи с тем, что передача по воинскому учету милиционеров раскроет сотрудников и создаст угрозу их личной безопасности. Однако в ответ министр внутренних дел Рашид Нургалиев сообщил о возможности ведомственного решения проблемы, например, в порядке бронирования, поэтому министр просил сенаторов поддержать закон об изменении порядка воинского учета. Сенаторы его одобрили 150 голосами при одном против и одном воздержавшемся.

150 1 1 13:00

 

СЕНАТОРЫ ПРЕДЛАГАЮТ УВЕЛИЧИТЬ ЖИЛИЩНЫЕ ДОТАЦИИ ЗА СЧЕТ ПРОФИЦИТА БЮДЖЕТА

Москва, 23 марта 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Совета Федерации сенаторы одобрили законодательную инициативу палаты по внесению изменений в Бюджетный кодекс. Сенаторы намерены внести в Госдуму законопроект, устанавливающий, что проект распределения дотаций из Федерального фонда поддержки регионов включается в проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год. Методика распределения средств по регионам утверждается правительством до внесения бюджета на следующий год, соответственно изменятся и сроки предоставления (до 1 июня) и сверки (до 1 августа) исходных данных для расчета распределения дотаций регионам.

Также сегодня одобрен парламентский запрос премьеру Михаилу Фрадкову по вопросу исполнения членами правительства и руководителями федеральных органов исполнительной власти представлений и предписаний Счетной палаты РФ. Представляя проект постановления коллегам по палате, председатель комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой Валентин Чернявский сообщил, что только малая доля предписаний Счетной палаты исполняется. В своем запросе сенаторы просят премьера сообщить о мерах, принимаемых для исполнения предписаний СП.

144 0 1

Совет Федерации на сегодняшнем пленарном заседании одобрил проект постановления

о мерах по оказанию финансовой поддержки регионам для обеспечения социальной защиты населения. Сенаторы предлагают правительству снизить размер федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до 15 процентов. Для этого СФ предлагает внести поправки в действующий закон о бюджете-2005 в части увеличения расходов в составе средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов на 6 млрд. руб. за счет профицита федерального бюджета.

В конце пленарного заседания Совета Федерации принято решение на "правительственный час" следующего, 149-го пленарного заседания 13 апреля пригласить министра иностранных дел для рассмотрения вопроса  о деятельности Арктической комиссии. Прощаясь с коллегами по палате до 13 апреля, Сергей Миронов напомнил о необходимости до 1 апреля подать декларации о доходах, причем заполнить их сенаторы могут непосредственно в зале Совета Федерации сегодня и завтра.

 

УТВЕРЖДЕН СОСТАВ ДЕПУТАЦИИ СОВФЕДА В МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ СНГ

Москва, 23 марта 2005 года. Совет Федерации утвердил сегодня состав депутации верхней палаты в парламентской делегации РФ в Межпарламентской Ассамблее государств - участников СНГ и о представителях Совета Федерации СФ РФ в постоянных комиссиях Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ.

Как отметил докладчик, председатель комитета СФ по делам СНГ Вадим Густов, это самая большая депутация Совета Федерации.

Руководитель депутации - спикер Сергей миронов. В ее состав вошли Вадим Густов, Андрей Артюхов, Павел Беркс, Валерий Быков, Сергей Васильев, Виталий Вишняков, Виктор Глухих, Николай Долгушкин, Евгений Елисеев, Игорь Изместьев, Василий Ключенок, Леон Ковальский, Исса Костоев, Сергей Попельнюхов, Владимир Спицнадель, Виктор Степанов, Александр Суворов, Геннадий Хрипель. Левон Чахмахчян, Виктор Черных, Валентин Чернявский, Хусейн Чеченов, Николай Чуркин, Вячеслав Шверикас, Сергей Щеблыгин.

 

СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПОДДЕРЖИВАЕТ ВОЗВРАЩЕНИЕ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС НОРМЫ КОНФИСКАЦИИ ПРЕСТУПНО НАЖИТОГО ИМУЩЕСТВА, НО ПРОТИВ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗЫМАТЬ ПОСЛЕДНЕЕ У БЕДНЫХ

Москва, 23 марта 2005 года. В своем комментарии журналистам председатель Совета Федерации Сергей Миронов сообщил сегодня по завершении заседания палаты, что он поддерживает мнение министра внутренних дел Рашида Нургалиева о необходимости вернуть в УК норму закона о конфискации имущества, нажитого преступным путем.

По словам спикера, в свое время, когда эта норма изымалась из УК, это было сделано из гуманных соображений. Но что получилось - награблены миллионы долларов, отстроены дачи, машины, доказано, что все это нажито преступным путем. Человек получает срок, зачастую условный, выходит на свободу и припеваючи живет, а все, что награблено остается в его собственности. Это несправедливо.

Другое дело, что, как считает Миронов, нужно внимательно подойти к юридической формулировки и учитывать при каких обстоятельствах применять эту норму. В частности у бедных людей, у которых родственник совершил преступление, изымать последнее негуманно. А у тех, кто преступным путем нажил огромное состояние нужно изымать, считает спикер.

Миронов убежден, что законодательство в этой сфере следует обязательно поменять.

Миронов высказал журналистам свое возмущение принятым польскими властями решением назвать площадь в Варшаве именем Джохара Дудаева.

 Спикер против того, чтобы называть повстанцами тех, у кого руки в крови.

 

МИРОНОВУ НЕ НРАВИТСЯ РАБОТА МВД

Москва, 23 марта 2005 года. Работа органов внутренних дел по противодействию организованной преступности в РФ оставляет желать лучшего. Об этом заявил журналистам по окончании сегодняшнего заседания Совета Федерации председатель палаты Сергей Миронов, комментируя выступление в рамках "правительственного часа" министра внутренних дел Рашида Нургалиева.

По словам спикера, "Цифры, которые привел министр, весьма красноречивы. Достаточно сказать, что в России действуют более ста преступных сообществ. Статистика, к сожалению, не свидетельствует о высоком качестве работы МВД". При этом спикер отметил, что, руководство МВД не скрывает проблем, а откровенно и честно о них говорит. Поэтому Миронов констатировал: "Докладом министра мы довольны, но работой МВД - нет".

Сергей Миронов также прокомментировал сегодняшнее одобрение Совфедом закона об Общественной палате РФ. Как считает спикер, первое заседание Общественной палаты может состояться в начале ноября 2005 года к Дню народного единства 4 ноября. Миронов напомнил, что закон об ОП вступит в силу 1 июля, однако около четырех месяцев потребуется для формирования ее первого состава и решения всех организационных вопросов. "Конечно, закон о палате, который мы сегодня одобрили, не идеален, но он и не плохой. Мы решили не настаивать на внесении в него поправок, чтобы не затягивать его вступление в силу" - завершил тему спикер.

 

Hosted by uCoz