01.04.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Питье пива в публичном месте
обогатит мента на стольник
За свою бутылку пива мы дадим
возможность менту выпить четыре-пять бутылок
Накануне Госдума рассмотрела
четыре альтернативных законопроекта первого чтения, устанавливающие
административную ответственность за употребление в общественных местах пива,
напитков, изготовленных на его основе, и слабоалкогольных напитков, за
нарушение ограничений розничной продажи пива.
В итоге одобрили депутатский
законопроект со штрафом в один административный МРОТ (сто рублей). Подобная
ответственность предусмотрена для алкогольной и спиртосодержащей продукции с
объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов.
Авторы указали, что в настоящее
время в нашей стране приобрело широкую практику открытое употребление пива и
слабоалкогольных напитков в транспорте и в других общественных местах, что
отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе, создает
атмосферу вседозволенности, дурно влияет на детей и подростков, наблюдающих
повсеместное распитие пива и подсознательно перенимающих подобный образ
поведения. Авторы законодательной инициативы считают, что принятие
законопроекта будет способствовать заметному повышению уровня культуры
потребления алкогольных напитков и улучшению правопорядка в стране.
Альтернативные законопроекты
внесены астраханских и читинских законодателей предусматривали ответственность
за питье пива, как за водку, то есть в три-пять раз больше.
Депутаты их отклонили, но никто
в Думе не мог вспомнить, чтобы за питье водки его на улице или в электричке
оштрафовали.
В законопроекте заложено сразу
две мины. Нет механизма применения, внесена только обязанность его определить
ко второму чтению. Кроме того, список мест запрета на питье пива указан в
соответствии с первой редакцией того закона. Который дважды отклоняли вопреки
антипивной воле депутатов. В итоге запреты сократились, из них выпали улицы и
размытая норма «прилегающих территорий», например, к школам. Любители пива
могут в этом запутаться, а доблестные стражи порядка объяснять не будут, требуя
штрафов.
Так что любителям пива следует
дождаться подписания закона президентом и затем, открывая бутылку пива на
улице, отбиваться от ментов бумажкой с текстом закона.
До тех пор пить пиво можно
бесплатно даже в электричках, потому что запрет сам по себе не дает права
милиции наказывать.
01.04.05 Лев МОСКОВКИН
Даты
Руководители Думы навели
порядок в депутатских головах с пониманием истории
Запутанная историческая память
законодателей
3 сентября сделали памятной
датой
Законодатели ввели в закон «О
днях воинской славы (победных днях) России» пять памятных дат: «25 января – День
российского студенчества», «12 апреля – День космонавтики», «3 сентября – День
солидарности в борьбе с терроризмом», «7 ноября – День Октябрьской революции
1917 года», «12 декабря – День Конституции Российской Федерации».
Автор законопроекта Андрей
Исаев напомнил, что 25 января 1755 года императрица Елизавета Петровна
подписала указ об образовании Московского университета. Именно это событие
стало основополагающим в истории развития российского высшего образования и
науки. День российского студенчества установлен Указом Президента РФ 25 января
2005 года.
12 апреля 1961 года Юрий
Гагарин впервые в истории человечества совершил полет в космос. Это событие
явилось началом космической эры и определило приоритет нашей страны в области
освоения космического пространства. Полет Гагарина вызвал в обществе небывалый
подъем патриотизма и чувства гордости граждан за свою страну.
1-3 сентября 2004 года мир
потрясли трагические события в городе Беслане, повлекшие гибель более трехсот
наших сограждан, в том числе детей. День завершения антитеррористической
операции 3 сентября способен стать датой, символизирующей единение государства
и общества в борьбе с проявлениями терроризма.
7 ноября – день начала
Октябрьской революции 1917 года. Несмотря на неоднозначность последствий, а
также политических оценок указанного события, нельзя приуменьшать его
историческое значение, поскольку оно явилось переломным моментом в истории
России, более чем на 70 лет определив путь развития страны.
12 декабря 1993 года была
принята Конституция РФ.
Алексей Сигуткин от комитета по
обороне с трудом согласился на одобрение проекта. Список памятных дат не
полный, есть еще 15 февраля День воина-интернационалиста; 24 июня День парада
на Красной площади в 1945 году; день победы русского флота над турецким в
Чесменской бухте 1770 года.
Проголосовали за закон 370
депутатов, но перед этим поговорили вволю, навязывая свои представления друг
другу и стране.
Много возражений вызвало 3
сентября как память о трагедии, а Митрофанов, наоборот, напомнил о множестве
терактов еще с брежневского времени. Митрофанов предлагает вспоминать, как
Сталин обманул союзников по Польше, и американцев с островами.
Большинство выступающих бились
за восстановление памяти об Октябрьской революции, которая позволила в конечном
счете победить и фашизм. С этим не согласен автор законопроекта А.Исаев,
который считает Октябрьскую революцию неоднозначным событием выводит из него
ряд других кровавых событий включая даже режим Пол Пота.
Представитель правительства в
Госдуме Андрей Логинов сдержанно отметил, что логика авторов заслуживает
поддержки, хотя памятные даты установлены еще Верховным советом СССР. Несмотря
на то, что введение памятных дат противоречит концепции закона о днях воинской
славы, правительство поддерживает законопроект, чтобы был установлен единый
порядок памятных дат.
Одобренный закон – уступка
коммунистам, он восстанавливает в форме памятной даты без выходного дня
памятную дату 7 ноября, вымаранную из закона ранее для того, чтобы лишить
коммунистов возможности в этот день выводить народ на демонстрации. Было
очевидно, что если бы не волевое решение думских кукловодов, сами депутаты по
памятным датам или праздникам никогда бы не договорились.
Сообщения
В ОТСУТСТВИИ СЛОВА У
ЖИРИНОВСКОГО ФРАКЦИЯ ЛДПР ПРОЯВЛЯЕТ НЕБЫВАЛУЮ АКТИВНОСТЬ
Москва, 1 апреля 2005 года. По
случаю первого апреля депутат Олег Смолин (КПРФ) сегодня на пленарном заседании
Госдумы просил дать серьезное протокольное поручение по составлению списка
депутатов-драчунов, чтобы изготовить их резиновые чучела, установить их в фойе,
и тогда депутаты смогут тренироваться на них приемами каратэ. Смолин также
просил дать поручение аппарату Госдумы по выяснению небывалого падения доверия
граждан к Госдуме четвертого созыва.
При обсуждении предложений в
повестку дня пленарного заседания Государственной Думы депутат думской фракции
ЛДПР Алексей Митрофанов завил, что теперь мы видим суть «оранжевой революции» –
раньше брали миллион долларов, теперь – три миллиона, видимо с учетом издержек
на Майдан. Митрофанов сообщил, что задержанный СБУ за взятку в три миллиона
долларов министр Червоненко был отпущен по прямого указанию президента Ющенко,
и это впрямую касается России. Митрофанов опасается, что арестованный по этому
делу замдиректора СБУ может застрелиться двумя выстрелами, как принято на
Украине. Во всем мире пиарится оранжевая революция, а вот в чем суть оранжевой
революции. Митрофанов рассказал, что ему принесли записи оперативной съемки,
потому что на Украине уже некому было ее нести.
Зампред ЛДПР Алексей Островский
поднял на заседании Думы вопрос о перегрузке школьников, поскольку объем
заданий не сократился при переводе на пятидневную неделю.
Андрей Головатюк (ЛДПР) просил
передать икону Михаила-Архангела 13 века из запасников Третьяковской галереи
Церкви Михаила-Архангела в Ярославской области.
Сергей Иванов настаивал на том,
чтобы депутат Савельев из «Родины» извинился, поскольку он обозвал «нас всех
шпаной» в передаче НТВ «К барьеру!»
По просьбе автора,
Волгоградской областной Думы, перенесено рассмотрение проекта федерального
закона «О внесении дополнений в статью 164 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» (в части распределения сумм налога на добавленную
стоимость между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской
Федерации).
Координатор фракции КПРФ Сергей
Решульский предложил дать протокольное поручение по поводу задержек выплат
работникам ликвидируемых шахт в Республике Коми, где идут голодовки.
Владимир Кашин (КПРФ) сообщил о
нападках на «теневое правительство», напомнив о Талбоеве. Представитель
президента в ГД Александр Косопкин сказал, что подобных публикаций в СМИ, на
которую ссылается Кашин, довольно много, например, опубликована фотография
Владимира Жириновского в наручниках, завтра может быть публикация о депутате
Кашине. Косопкин просил не ждать развернутых комментариев от Кремля по этому
поводу.
О крайней опасности повышения цен
на горючее перед началом весенних полевых работ сказал коллегам по палате
председатель комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик, который высказал
опасение в том, что станет нерентабельным даже производство хлеба. Кулик
готовит проект постановление Госдумы по данному вопросу, имея в виду информацию
из регионов о повышении цен на топливо. Кулик также указал на то, ни в одной
стране мира, как у нас. Нет такого, чтобы цены на дизельное топливо превышали
цены на бензин. Несмотря на возражения Олега Малышкина (ЛДПР), Госдума включила
вопрос в повестку дня.
387 0 0 10:35
Виктор Алкснис просил провести
правительственный час по вопросу преференций в ценах на газ для Литвы, Грузии,
Украины.
Алексей Чернышов (ЛДПР)
попросил создать комиссию по анализу действия жилищного законодательства,
потому что сегодня в день смеха многим гражданам, которые получат новые
квитанции по оплате ЖКХ, будет не до смеха.
Председатель комитета по труду
и социальной политике Андрей Исаев сообщил, что на парламентские слушания 4 апреля
по обсуждению реализации 122-го закона приглашены представители правительства
вице-премьер Александр Жуков, министр финансов Алексей Кудрин, Министр
здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов, Министр транспорта Игорь
Левитин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития Рамил Хабриев. Информация для депутатов по существу
вопроса будет подготовлена к понедельнику.
ВИКТОР АКСНИС ТРЕБУЕТ ПРИВЕСТИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ
С НАШИМИ ПАРТНЕРАМИ, Т.Е. ПОВЫСИТЬ ДЛЯ НИХ ЦЕНЫ НА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ
Москва, 1 апреля 2005 года/. В
ближайший вторник 5 апреля Совет Думы на своем заседании обсудит вопрос о
приглашении главы Минэкономразвития Германа Грефа на «правительственный час».
Соответствующее постановление
подготовят председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы
Олег Ковалев и депутат Виктор Алкснис («Родина»), который стал инициатором
обсуждения вопроса на сегодняшнем пленарном заседании палаты.
В.Алкснис заявил, что в
привести в соответствие с законом о госрегулировании внешнеэкономической
деятельности РФ уровень экономических отношений России с уровнем
внешнеполитических отношений с ее партнерами. Парламентарий напомнил, что за
госрегулирование внешнеэкономической деятельности как раз и отвечает МЭРТ. По
данным Алксниса, при средней цене за тысячу кубометров газа в Европе в 140
долл., в Латвию из России газ поставляется по цене 80 долл. за тысячу
кубометров. Депутат западет вопрос: «Почему мы поставляем в Латвию газ по
льготной цене?», и напоминает, что по льготной цене газ поставляется также на
Украину, что еще понятно, потому что через Украину идет транзит газа, но и в
Литву, что вызывает недоумение Алксниса, потому что через эту страну газ больше
никуда не идет.
Алкснис высказался за
необходимость срочно пригласить Грефа на заседание Нижней палаты в следующую
пятницу 8 апреля.
Порядок работы в целом 359 0 0
10:36
Обсуждение вопросов повестки
дня
ОДОБРЕНО ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО
ФОНДА ЗА 2003 ГОД
Москва, 1 апреля 2005 года.
Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутаты одобрили 333
голосами «за» при 22 «против» законопроект второго чтения «Об исполнении
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год».
Доходы ПФР в 2003 году
составили 843,1408372 млрд. руб., или 102,5% к утвержденным, в том числе: по
распределительной составляющей бюджета Фонда 790,3812211 млрд. руб., или 103,1%
к плану; по накопительной составляющей бюджета Фонда 52,7596161 млрд. руб., или
93,3% к плану.
Расходы пенсионного фонда в
2003 году составили 804,0763934 млрд. руб., или 93,0% к запланированным.
Текущий профицит бюджета Фонда,
всего 39,0644438 млрд. руб. (при плане 42,0568827 млрд. руб.).
Остаток средств бюджета ПФР по
состоянию на 1 января 2004 года установлен в сумме 100,44 млн. руб.
При обсуждении законопроекта в
постановление о его принятии внесли поправку о возврате задолженности бюджета
перед ПФР в сумме 13,433 млрд. руб., израсходованных на иные цели, не предусмотренные
ПФР, на погашение задолженности по зарплате бюджетников.
Средства пенсионных накоплений
по состоянию на 1 января 2003 года, всего 38,9728679 млрд. руб., в том числе – средства
пенсионных накоплений по состоянию на 1 января 2003 года, направленные на
временное размещение в разрешенные законодательством Российской Федерации виды
активов
34,4852379 млрд. руб. ( включая
страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, поступившие в Фонд в
2002 году 33,3781779 млрд. руб.; средства, составляющие финансовый результат,
полученный от временного размещения Фондом средств пенсионных накоплений,
сформировавшихся в 2002 году 1,10706 млрд. руб.; остаток средств, связанных с
обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, не переданных на
временное размещение по состоянию на 1 января 2003 года 4,48763 млрд. руб.).
Доходы, связанные с
обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, всего 52,7596161
млрд. руб., в том числе сформировавшиеся за счет страховых взносов, поступивших
в Фонд в 2003 году, всего 48,8862003 млрд. руб. (из них: страховые взносы на
накопительную часть трудовой пенсии (с учетом недоимки, пеней, иных финансовых
санкций) 46,6747368 млрд. руб.; страховые взносы в виде фиксированного платежа
на накопительную часть трудовой пенсии (с учетом недоимки, пеней, иных
финансовых санкций) 943,4106 млн. руб.; средства, составляющие финансовый
результат, полученный от временного размещения Фондом средств пенсионных
накоплений, сформировавшихся в 2003 году 1,2680529 млрд. руб.).
Сформировавшиеся за счет
средств пенсионных накоплений 2002 года, всего 3,8695279 млрд. руб., из них:
средства, составляющие финансовый результат, полученный от временного
размещения Фондом средств пенсионных накоплений, сформировавшихся в 2002 году
3,8695279 млрд. руб.; проценты банков 3,8879 млн. руб.
Расходы, связанные с
обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, всего 1,280 6991
млрд. руб., в том числе финансируемые за счет средств пенсионных накоплений
2003 года 836,7007 млн. руб. (из них: оплата расходов, связанных с временным
размещением средств пенсионных накоплений 2003 года 13,3965 млн. руб.; передача
средств пенсионных накоплений, сформировавшихся в 2003 году, на временное
размещение в разрешенные законодательством Российской Федерации виды активов – уплаченный
купонный доход 823,3042 млн. руб.; финансируемые за счет средств пенсионных
накоплений 2002 года 443,9984 млн. руб., из них: расходы, связанные с ведением
специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц,
обеспечением формирования средств пенсионных накоплений и выплаты накопительной
части трудовых пенсий 331,605 млн. руб.; оплата расходов, связанных с временным
размещением средств, составляющих финансовый результат, полученный в 2003 году
от временного размещения средств пенсионных накоплений, сформировавшихся в 2002
году 10,0501 млн. руб.; оплата расходов, связанных с реализацией активов,
приобретенных за счет средств пенсионных накоплений (по состоянию на 1 января
2003 года), а также средств, составляющих финансовый результат, полученный в
2003 году от временного размещения Фондом средств пенсионных накоплений,
сформировавшихся в 2002 году, для последующей передачи управляющим компаниям – суммарные
расходы Фонда на оплату необходимых расходов управляющих компаний по
инвестированию средств пенсионных накоплений – средства, составляющие чистый
финансовый результат, полученный от временного размещения Фондом средств
пенсионных накоплений (по состоянию на 1 января 2003 года), для передачи
управляющим компаниям – уплаченный купонный доход 102,3433 млн. руб.).
Курсовая разница – 35,4571 млн.
руб.
Средства пенсионных накоплений
по состоянию на 1 января 2004 года, всего 90,4163278 млрд. руб.; в том числе
пенсионные накопления, сформировавшиеся за счет страховых взносов на
накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в Фонд в 2002 году, переданные
управляющим компаниям – пенсионные накопления, сформировавшиеся за счет
страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в Фонд в
2002 году, направленные на временное размещение в разрешенные законодательством
Российской Федерации виды активов 40,7567912 млрд. руб.; пенсионные накопления,
сформировавшиеся в 2003 году, направленные на временное размещение в
разрешенные законодательством Российской Федерации виды активов 41,5486121
млрд. руб.; остаток средств, связанных с обязательным накопительным
финансированием трудовых пенсий, не переданных на временное размещение по
состоянию на 1 января 2004 года 8,1109245 млрд. руб.
Закон второе чтение 333 22 5
10:42
Постановление за основу299 0 0
Поправка к постановлению 340 0
5
Постановление в целом 308 1 0
В постановление внесли поправку
о возврате задолженности бюджета перед ПФР в сумме 13,433 млрд. руб.,
израсходованных на иные цели, не предусмотренные ПФР, на погашение
задолженности по зарплате для бюджетников.
ПИТЬЕ ПИВА В НЕПОЛОЖЕННЫХ
МЕСТАХ ОБОГАТИТ МИЛИЦИОНЕРА НА СУММУ ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ БУТЫЛОК ПИВА
Москва, 1 апреля 2005 года.
Госдума рассмотрела сегодня четыре альтернативных законопроекта первого чтения,
устанавливающие административную ответственность за употребление в общественных
местах пива, напитков, изготовленных на его основе, и слабоалкогольных
напитков, за нарушение ограничений розничной продажи пива.
В итоге обсуждения Госдума
одобрила законопроект, который внесли депутаты Государственной Думы
В.Г.Драганов, Ю.Г.Медведев, В.Р.Мединский, С.Н.Сироткин, М.В.Юревич,
А.Е.Хинштейн.
Законопроектом предлагается
установить административную ответственность в виде штрафа 1 МРОТ (сто рублей)
за употребление в общественных местах пива, напитков, изготовленных на его
основе, и слабоалкогольных напитков.
Подобная ответственность
предусмотрена для алкогольной и спиртосодержащей продукции с объемным
содержанием этилового спирта более 12 процентов.
Авторы указали, что в настоящее
время в нашей стране приобрело широкую практику открытое употребление пива и
слабоалкогольных напитков в транспорте и в других общественных местах, что
отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе, создает
атмосферу вседозволенности, дурно влияет на детей и подростков, наблюдающих
повсеместное распитие пива и подсознательно перенимающих подобный образ
поведения. Авторы законодательной инициативы считают, что принятие
законопроекта будет способствовать заметному повышению уровня культуры
потребления алкогольных напитков и улучшению правопорядка в стране.
Альтернативные законопроекты
внесены Государственной Думой Астраханской области, Читинской областной Думой и
депутатами ГД А.Розуваном и А.Хинштейном (последний законопроект сняли с
рассмотрения авторы). Авторы альтернатив предлагали приравнять штрафы за
потребление пива в общественных местах к штрафам за распитие крепких
алкогольных напитков.
Законопроект, который был
одобрен, предлагает установить административную ответственность за распитие в
общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также за
распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с объемным содержанием
этилового спирта до 12 процентов, соответственно дополнив главу 20 Кодекса
новой статьей 20.201 и статью 20.20 Кодекса – новой частью.
Правовым основанием для
установления такой ответственности является Федеральный закон «Об ограничениях
розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на
его основе». Дополнение Кодекса предлагаемой статьей 20.20 должно явиться одной
из гарантий повышения уровня культуры потребления этого напитка. Перечень
общественных мест, где запрещено распитие пива и напитков, изготавливаемых на
его основе, указанный в данной статье приводится в соответствие с перечнем,
установленным регулирующим Федеральным законом.
В профильном комитете Госдумы
считают, что необходимо определить, кто будет составлять протоколы и
рассматривать дела об административном правонарушении по проектируемой статье,
то есть осуществлять необходимые процессуальные действия, дающие возможность
применять ее на практике.
Профильный комитет по
экономической политике считает необходимым при подготовке законопроекта ко
второму чтению предусмотреть в нем соответствующие дополнения и в статьи
Кодекса 6.10 «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков
или одурманивающих веществ» и 20.22 «Появление в состоянии опьянения
несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей
продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в
общественных местах».
В результате тайного
рейтингового голосования депутатский законопроект получил 376 голосов при одном
против, проект Астраханской Думы получил всего 115 голосов при 7 против, проект
Читинской Думы получил 124 голоса при 11 против. Т.о., принятым считает
депутатский законопроект, он и будет готовиться ко второму чтению.
Напомним, что за появление в
общественных местах в состоянии опьянения можно подвергнуться штрафу от 100 до
500 рублей или административному аресту на 15 суток. Нетрезвость ребенка может
обойтись родителям от 300 до 500 рублей. Распитие алкогольных напитков крепче
12 градусов в не отведенных для этого местах также влечет штраф от 300 до 500
рублей.
Депутатский законопроект 376 1
0 11:12
Проект Астраханской Думы 115 7
0
Проект Читинской Думы 124 11 0
Комментарии
МИТРОФАНОВУ ЖАЛКО СТОЛЬНИКА НА
ШТРАФ ЗА ПИВО, СЛИСКА СЧИТАЕТ, ЧТО ДЛЯ СТРАНЫ С ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРОЙ СТО РУБЛЕЙ
НЕМНОГО
Москва, 1 апреля 2005 года.
Замруководителя думской фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский сказал, что
штраф за питье пива в общественных местах должна брать милиция – а кто же еще?
В.Рязанский сожалеет, что этот штраф в размере одного МРОТа опять неправильно
назван.
В ответ на вопрос о том, кто
взимает штрафы в размере 300-500 рублей за потребление крепкого алкоголя в
общественных местах, Рязанский сообщил, что депутаты обсуждали этот вопрос,
ответ на него тот же – штрафы должна взимать милиция.
Спикер Госдумы Борис Грызлов со
своей стороны заявил журналистам, что штрафные санкции помогут пресечь
наблюдаемое сегодня разнузданное потребление пива где угодно и когда угодно.
Грызлов считает, что в этой сфере пора навести порядок, и напоминает, что закон,
который был принят ранее, определяет места, где запрещено потребление пива и
других алкогольных напитков. Теперь мы установили размер административной
ответственности». Напомним, сегодня Госдума приняла в первом чтении поправки в
Кодекс РФ об административный правонарушениях, определяющие размер штрафа за
употребление (распитие) пива на улице и в общественном транспорте – 100 рублей
(1 МРОТ).
«Это не первоапрельская шутка,
закон принят» – сказала журналистам о введении штрафа в сто рублей в перерыве
пленарного заседания Госдумы первый вице-спикер Любовь Слиска, которая не
считает слишком жесткой ответственность за распитие пива в общественных местах,
который одобрен сегодня в первом чтении.
Слиска считает, что это
правильно, она напомнила: «Мы – страна с высокой культурой, высокой
духовностью, и не надо бояться, что мы будем ограничивать некоторые элементы
распущенности».
На вопросы о том, не слишком ли
жесткая вводится ответственность, Слиска ответила, что нет, не слишком.
Другой позиции придерживается
Алексей Митрофанов, который со своей стороны сказал журналистам, что сто рублей
– это немалые деньги, если президент так говорил о сторублевой прибавке к
пенсии. На вопрос о том, не пойдут ли штрафы в карман милиционера, Митрофанов
ответил, что это зависит от выучки наших правоохранительных органов, если
служба собственной безопасности будет их дергать, то можно надеяться, что
деньги пойдут в казну государства.
С другой стороны, позиции
Слиски и Митрофанова совпали в оценке первоапрельского предложения Олега Смолина
(КПРФ) по установке в фойе зала пленарных заседаний чучел депутатов, чтобы
драчуны могли тренироваться на них в приемах каратэ. Митрофанов сказал, что во
фракции ЛДПР уже стоит чучело Немцова, и депутаты на нем тренируются. Слиска
предлагает желающим установить чучела у себя дома.
ДЕПУТАТЫ РЕШИЛИ, ЧТО НА
ТЕРРИТОРИИ ОДНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ НАСЕЛЕННЫЙ
ПУНКТ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К ДРУГОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Москва, 1 апреля 2005 года. В
итоге затянувшегося обсуждения Госдума отклонила проект федерального закона 4 «О
внесении изменений в статью 11 Федерального закона N131 «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Липецкий областной Совет
депутатов внес законопроект о возможности включения в состав территории
муниципального образования населенного пункта, не имеющего с ним общих границ в
связи с тем, что в соответствии со статьей 11 131-го ФЗ границы поселения не могут
пересекаться границами населенного пункта, территория поселения не может
находиться на территории другого поселения, территория городского округа не
входит в состав территории муниципального района.
Авторы законодательной
инициативы считают, что указанные положения не учитывают интересы населения
отдельных населенных пунктов, находящихся в административном подчинении одного
муниципального образования, но расположенных на территории другого муниципального
образования. Такие населенные пункты возникали с целью создания благоприятных
условий для работы предприятий, учреждений и жизнедеятельности населения,
например, поселок Суходолье, который является анклавом по отношению к городу
Липецк.
Нарушение территориальных основ
местного самоуправления, связанное с передачей таких населенных пунктов, не
имеющих общих границ с территорией муниципального образования, в
административном подчинении которого они находятся, приведет к ущемлению прав
жителей населенных пунктов, осложнит в них социально-экономическое положение.
Поэтому предлагается в статью
11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» внести изменения, согласно которым появляется
возможность установления границ муниципального образования, позволяющее
включить в его состав отдельные населенные пункты, находящиеся в его
административном подчинении, но не имеющие общих границ с его территорией,
находящиеся внутри территорий других муниципальных образований.
Несмотря на многочисленные
возражения по 131-му закону, профильный комитет Госдумы по вопросам местного
самоуправления высказался против законопроекта, и палата его отклонила. При
обсуждении вопроса вице-спикер Любовь Слиска настаивала на скорейшем проведении
парламентских слушаний по проблеме реализации 131-го закона. Который вступает в
силу уже через 9 месяцев, а председательствующий Борис Грызлов сказал, что
парламентские слушания следует провести в мае. Андрей Броницын (ЛДПР) в своем
выступлении отметил, что и после продления срока для определения границ
муниципальных образований некоторые регионы саботируют установление границ.
Николай Курьянович (ЛДПР) потребовал отмены 121-го закона, который будет хуже
122-го способствовать дезинтеграции России, нарастанию центробежности,
амплитуда отрицательных колебаний наложится на рост тарифов ЖКХ, цен на бензин,
и революция у нас будет не розовая, а березово-осиновая. Владимир Гришуков
(КПРФ) настаивал на возвращении местного самоуправления в систему
государственного образования, чтобы восстановить вертикаль власти.
При обсуждении проектов
представитель профильного комитета Александр Сарычев напомнил, что при
реализации 131-го закона предстоит создать 25 тыс. муниципальных образований
вместо 12 тыс. действующих.
Отклонили также аналогичный
законопроект первого чтения, внесенный Воронежской областной Думы «О внесении
изменения в статью 11 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» (о возможности включения в
состав территории муниципального образования населенного пункта, не имеющего с
ним общих границ).
Липецкий закон 82 3 2 12:37
Воронежский закон 85 3 0 12:50
ОЛЕГ ШЕИН ПРЕДЛОЖИЛ ОБЕСПЕЧИТЬ
ПРАВА ПОТЕРПЕВШИХ, ЧТОБЫ ОНИ САМИ НЕ ЛОВИЛИ ПРЕСТУПНИКОВ, НО ГОСУДМА НЕ
СОГЛАСИЛАСЬ
Москва, 1 апреля 2005 года. У
нас потерпевшие остаются один на один с хулиганами, и вынуждены сами ловить
преступников. Об этом сказал депутатам Годсумы Олег Шеин из фракции «Родина»,
который предложил одобрить законопроект первого чтения «О внесении изменений и
дополнений в статьи 115, 116 и 213 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Проект Шеина уточняет редакцию
норм, устанавливающих уголовную ответственность за хулиганство. Автор
предлагает статью 213 изложить в следующей редакции: «Хулиганство, то есть
грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу,
сопровождающееся применением насилия к гражданам, угрозой его применения, а
равно повреждением чужого имущества, – наказывается обязательными работами на
срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами
от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести
месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Те же действия, если они
совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой
либо связанны с сопротивлением представителю власти либо иному лицу,
исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему
нарушение общественного порядка, – наказываются обязательными работами на срок
от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на
срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы до пяти лет.
Деяния, предусмотренные частью
первой или частью второй настоящей статьи, совершенные с применением оружия или
предметов, используемых в качестве оружия, – наказываются лишением свободы на
срок до семи лет».
Правительство отметило в своем
отзыве, что проектом предлагается в статьях 115 и 116 Уголовного кодекса
Российской Федерации исключить квалифицирующие признаки в виде умышленного
причинения легкого вреда здоровью и побоев из хулиганских побуждений, а статью
213 дополнить ими. Проект по существу воспроизводит составы преступлений,
предусмотренных статьями 115, 116 и 213 Уголовного кодекса Российской
Федерации, которые имели место до вступления в силу Федерального закона от 8
декабря 2003 г. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской
Федерации». Тем самым данным проектом дезавуируется цель указанного
федерального закона – гуманизация уголовной политики государства.
В профильном комитете по
законодательству считают ошибочным мнение автора проекта о том, что по делам
частного обвинения не проводится предварительное следствие или дознание,
ошибочно. Согласно статьям 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации дознание по статьям 115 и 116 проводится дознавателями (следователями)
органов внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, состав,
предлагаемый частью первой статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации,
сформулирован без учета положений статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за мелкое
хулиганство.
На основании изложенного
Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Госдума отклонила законопроект.
81 16 0 13:01
Внесение изменений в статьи
115, 116 и 213 Уголовного кодекса Российской Федерации Федеральным вызвано
разночтением, неоднозначным толкованием и сложностью в практическом применении
отдельных его норм.
К примеру, нельзя назвать
удачной в новой редакции конструкцию ст.213 УК РФ, предусматривающей
ответственность за хулиганство. Выделив в самостоятельные составы причинение
легкого вреда здоровью, побоев и иных насильственных действий, совершенных из
хулиганских побуждений ( ч.2 ст.115 УК РФ и ч.2 ст.116 УК РФ), законодатель
фактически оставил потерпевших наедине со своими проблемами защиты от
преступных посягательств, поскольку дела о преступлениях, предусмотренных ч.2
ст.115 УК РФ и ч.2 ст.116 УК РФ являются делами частного обвинения. В
соответствии с нормами уголовно-процессуального закона по делам частного
обвинения не проводится предварительное следствие или дознание, потерпевший сам
предоставляет суду доказательства и поддерживает обвинение. Учитывая повышенную
общественную опасность хулиганства, сопряженного с применением насилия, а также
отсутствие у граждан какого- либо опыта в такого рода делах, их здоровье и
личная безопасность остаются незащищенными, что является недопустимым.
Кроме того, при совершении
хулиганства опасности подвергается здоровье ни в чем не повинных граждан, которые
порой даже не знают своих обидчиков, скрывшихся с места преступления. И это
порождает еще одну проблему: каким образом и кто должен осуществлять розыск
хулигана, личность которого не установлена. Правоохранительные органы не могут
это делать, поскольку не проводят расследование по такой категории дел. Суды не
наделены функцией розыска неустановленных лиц. Сам потерпевший от хулиганских
действий, не подвергая опасности свое здоровье, а, возможно, и жизнь, сделать
это не в состоянии. Таким образом, гарантированная Конституцией РФ защита
граждан от преступного посягательства, является применительно к данному случаю
декларативной, а здоровье и безопасность граждан – не защищенными.
ДЕПУТАТЫ НЕ СОГЛАСИЛИСЬ ВВЕСТИ
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРОДАЖЕ, ОЦЕНКА ОСТАНЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ
Москва, 1 апреля 2005 года.
Госдума отклонила сегодня законопроект первого чтения «О внесении изменения в
статью 561 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (по вопросу
оценки стоимости предприятия при его продаже).
Автор законопроекта, депутат
Борис Пастухов при обсуждении отсутствовал, он предложил внести изменения в
статью 561 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым
в состав документов, составляемых и рассматриваемых сторонами для подписания
договора продажи предприятия, вместо заключения независимого аудитора о составе
и стоимости предприятия включается заключение независимого оценщика об оценке
рыночной стоимости предприятия.
В соответствии со статьей 561
Гражданского кодекса Российской Федерации к другим документам из определенного
состава документов относятся: акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, а также
перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с
указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований. При этом
следует отметить, что состав и стоимость продаваемого предприятия определяются
в договоре продажи предприятия на основе полной инвентаризации предприятия,
проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации
(пункт 1 статьи 561 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 3
Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под
оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной
деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной
или иной стоимости. В связи с чем, отчет независимого оценщика об оценке
рыночной стоимости предприятия не может иметь своей основной целью
удостоверение состава имущества, вовлекаемого в сделку. Согласно статье 11
указанного федерального закона в отчете должно указываться точное описание
объекта оценки.
Правительство не поддерживает
законопроект, т.к. включение отчета об оценке предприятия в состав документов,
необходимых для совершения сделки с предприятием, означает обязательность
проведения оценки подобного вида имущества. Однако пользование услугами по
оценке имущества осуществляется участниками рынка на добровольной основе, за
исключением случаев обязательности проведения независимой оценки, установленных
статьей 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Кроме того, в соответствии со статьей 11 указанного федерального закона
надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей являются своевременное
составление и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки, а не
заключение об оценке.
Госдума отклонила законопроект,
за который проголосовало всего 34 депутата..
34 26 0 13:05
145246-4
ГОСДУМА ОПЯТЬ УЗАКОНИЛА ДАТУ
ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, НО БЕЗ ВЫХОДНОГО ДНЯ
Москва, 1 апреля 2005 года.
Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы одобрен законопроект
первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы
(победных днях) России».
Авторы законодательной
инициативы, депутаты Андрей Исаев и Лиана Пепеляева, предлагают включить в
закон пять памятных дат России и соответственно расширить название закона.
Законопроектом
предусматривается дополнить Федеральный закон «О днях воинской славы (победных
днях) России» новой статьей «Памятные даты России». При этом памятными датами
предлагается установить: «25 января – День российского студенчества»
(отмечается уже более двухсот лет), «12 апреля – День космонавтики», «3
сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом», «7 ноября – День
Октябрьской революции 1917 года», «12 декабря – День Конституции Российской
Федерации». С учетом указанного дополнения авторы законодательной инициативы
предлагают внести изменение в название и преамбулу федерального закона.
Положения, касающиеся порядка проведения дней воинской славы России и их
финансового обеспечения, предлагается распространить на памятные даты России.
А.Исавев в своем выступлении
рассказал, что 25 января 1755 года императрица Елизавета Петровна подписала
указ об образовании Московского университета. Именно это событие стало
основополагающим в истории развития российского высшего образования и науки. Университет
в Санкт-Петербурге, существовавший с 1724 года, был частью задуманной Петром I
целостной системы, в которой были объединены Академия наук, университет и
гимназия. Московский же университет стал первым в стране самостоятельным
истинно российским учебным заведением, основанным с учетом национальных
традиций, в нем впервые было введено преподавание на русском языке. День российского
студенчества был установлен Указом Президента Российской Федерации N76 от 25
января 2005 года.
12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин
впервые в истории человечества совершил полет в космос. Это событие явилось
началом космической эры и определило приоритет нашей страны в области освоения
космического пространства. Кроме того, полет Ю.А.Гагарина вызвал в обществе
небывалый подъем патриотизма и чувства гордости граждан за свою страну.
1-3 сентября 2004 года мир
потрясли трагические события в г.Беслане, повлекшие гибель более трехсот наших
сограждан, в том числе детей. Этот террористический акт, беспрецедентный по
своей жестокости, продемонстрировал необходимость сплочения перед лицом терроризма
и беспощадной борьбы с ним. День завершения антитеррористической операции – 3
сентября – способен стать датой, символизирующей единение государства и
общества в борьбе с проявлениями терроризма.
7 ноября – день начала
Октябрьской революции 1917 года. Несмотря на неоднозначность последствий, а
также политических оценок указанного события, нельзя приуменьшать его
историческое значение, поскольку оно явилось переломным моментом в истории
России, более чем на 70 лет определив путь развития страны. День 7 ноября
заслуживает увековечения в качестве памятной даты.
12 декабря 1993 года была
принята Конституция Российской Федерации, ныне действующий основной закон,
определяющий базовые правовые нормы жизни страны.
Первый зампред думского
комитета по обороне Алексей Сигуткин в своем выступлении выразил согласие на
одобрение законопроекта при условии его существенной переработки. Сигуткин
напомнил о том, что список памятных дат не полный, и напомнил о еще трех памятных
датах: 15 февраля День воина-интернационалиста; 24 июня День парада на Красной
площади в 1945 году; день победы русского флота над турецким в Чесменской бухте
1770 года.
Вице-спикер Госдумы от фракции «Родина»
Сергей Бабурин настаивал на том, чтобы День Октябрьской революции должен быть
праздником, а в число памятных дат должна быть внесена дата вывода советских
войск из Афганистана. При этом Бабурин поддержал закон.
Поддержал закон и Алексей
Митрофанов, который считает все же, что памятные даты должны быть оформлены
отдельным законом. Митрофанов считает, что 12 апреля, день, когда человек «разорвал
оковы», должен был быть оформлен через ООН как международный праздник. Но с 3
сентября Митрофанов предложил быть поосторожнее, как и военными победами.
Говоря об этом, Митрофанов напомнил, как вывели группировку из Германии и
теперь наши военные просят сохранить льготы, хотя, как считает Митрофанов, они
должны иметь по наделу земли под Кельном, потому что мы полили кровью всю
Европу. Митрофанов напомнил, как без войны американцы заняли наши
сверхсекретные базы в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, которые мы чудаки строили.
Митрофанов предлагает вспоминать, как Сталин обманул союзников по Польше, и
американцев с островами.
Владимир Кашин (КПРФ) также
высказался против установления памятной даты 3 сентября, по его мнению, главная
дата – 7 ноября. То, что произошло, позволило в конечном счете победить и
фашизм. С этим не согласен автор законопроекта А.Исаев, который считает
Октябрьскую революцию неоднозначным событием выводит из него ряд других
кровавых событий включая даже режим Пол Пота.
Игорь Баринов (ЕР) согласен с
Митрофановым в том, что нужно больше позитива, но он призывает не забывать и о
трагедии Беслана.
Представитель правительства в
Госдуме Андрей Логинов отметил, что логика авторов заслуживает поддержки, хотя
памятные даты установлены еще Верховным советом СССР. Несмотря на то, что
введение памятных дат противоречит концепции закона о днях воинской славы,
правительство поддерживает законопроект, чтобы был установлен единый порядок
памятных дат.
В итоге обсуждения Госдума
одобрила законопроект.
370 2 1 13:49
ГЕННАДИЙ КУЛИК СЧИТАЕТ, ЧТО ПРИ
ТАКОМ РОСТЕ ЦЕН НА ТОПЛИВО НЕРЕНТАБЕЛЬНЫМ СТАНОВИТСЯ ДАЖЕ ПРОИЗВОДСТВО ХЛЕБА
Москва, 1 апреля 2005 года. В
ряде регионов Российской Федерации с 1 января с 1 апреля текущего года цены на
дизельное топливо возросли на 1-2 рубля за 1 литр или на 10-12 процентов,
увеличились тарифы для сельскохозяйственных производителей на газ и электроэнергию.
В этих условиях становится не рентабельным не только производство мяса и
молока, но и возделывание зерна.
Об этом говорится в постановлении
Госдумы, которая палата одобрила сегодня по настоянию председателя думского
комитета по аграрным вопросам Геннадия Кулика «О необоснованном росте цен на
топливо в период подготовки и проведения весенних полевых работ».
Автор постановления предлагает
правительству решить до 10 апреля вопрос о мерах по стабилизации и снижению цен
на моторное топливо и тарифов на газ и электроэнергию для сельского хозяйства.
Второе предложение состоит в том, чтобы заслушать 6 апреля на заседании
Государственной Думы информацию Министра экономического развития и торговли РФ
Германа Грефа, министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко,
Министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева о мерах по стабилизации цен на
моторное топливо и продовольствие, тарифов на газ и электроэнергию.
Против срочного выступления
министров в Думе выступил представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов,
который также просил продлить срок решения вопроса, т.к. в апреле будет всего
одно заседание правительства, на котором будут рассматриваться внеочередные
вопросы, и оно уже запланировано.
На срочном рассмотрении вопроса
настаивал Николай Кондратенко (КПРФ), который прочил в противном случае не
упрекать патриотов. Председательствующий Борис Грызлов поправил Кондратенко,
отметив, что «вам языки никто не завязывал».
перерыв
После перерыва против
постановления о ценах на горючее для сельхозпроизводителей выступил только
Алексей Митрофанов, который сказал, что село жалко, но теперь колхозов нет, все
частное, Потанин себе в убыток делать хлеб не будет, и даже если снизить цены
на горючее, после этого на селе ничего не изменится, как жили в нищете и
пьянстве, так и будут жить, только увеличится число вилл на Лазурном берегу.
Постановлении за основу 413 1 1
16:05
426 в целом
ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА ЗАКОНОПРОЕКТ
ПО СИЖЕНИЮ НДС ДЛЯ ОВОЩЕЙ И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ
Москва, 1 апреля 2005 года.
Госдума отклонила сегодня проект федерального закона первого чтения «О внесении
изменений и дополнений в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй
Налогового кодекса Российской Федерации».
Авторы законодательной
инициативы, депутаты Государственной Думы Подгурский А.М., Кулик Г.В., Шеин
О.В., Мещерин И.В., Игошин И.Н. предлагали установить 10-процентной ставки по
налогу на добавленную стоимость для овощей и продуктов их переработки, картофеля
и картофелепродуктов.
Авторы указали, учитывая все
негативные последствия увеличения с 1 января 2001 года ставки налога на
добавленную стоимость с 10 до 20%, что они считают крайне необходимым дополнить
закон, включающий перечень продовольственных товаров, налогообложение которые
производится по ставке 10% – овощи и продукты их переработки;
– картофель и
картофелепродукты.
При этом налоговые поступления
в бюджет не только не уменьшатся, но и возрастут в связи с ростом производства.
Докладчик по законопроекту,
Олег Шеин, считает ненормальным, что закупки иранской томатной пасты обходятся
дешевле, чем собственной производство.
Зампред думского комитета по
бюджету и налогам Сергей Штогрин (КПРФ) выступил против одобрения
законопроекта, напомнив, что НДС дал в пролом году 748 млрд. руб., он на втором
месте после налога на прибыль. Штогрин заявил о том, что производство овощных
консервов растет и без налоговых льгот, и поставил вопрос: надо ли нам стимулировать
производство чипсов.
Владимир Кашин (КПРФ) сказал об
изменении структуры питания, до 1991 года потребляли до 75 кг. Мяса. Однако
председательствующая Любовь Слиска высказала сомнение в этом, потому что в 1991
году жили по талонам, на которые давали по две курицы. Митрофанов поддержал
Слиску, напомнив о приписках в статистике.
Госдума отклонила законопроект.
83 3 0 16:27
ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА ПРОЕКТ
МЕМОРИАЛЬНОГО СБОРА С ВЫЗЖАЮЩИХ ЗА ГРАЦУ
Москва, 1 апреля 2005 года.
Зампред думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров (ЕР) представил
депутатам законопроект первого чтения «О мемориальном сборе с физических лиц».
Докладчик подчеркнул, что этот
закон – к первому апреля, его авторы предлагают норму, согласно которой с
каждого выезда за границу выезжающий за границу должен заплатить налог за все
ценности, который он берет с собой, включая сережки в ушах.
Целью законопроекта, который
внес депутат прежних созывов Госдумы Адриан Пузановский, является создание
правовых оснований для «специальной мобилизации денежных средств с целью
обеспечения функции государства по обслуживанию мемориальных памятников на
территории России и за рубежом».
Проведение указанной
мобилизации предлагается осуществлять путем введения мемориального сбора – обязательного
фискального платежа физических лиц, граждан России, осуществляемого при их
перемещении за пределы страны, путем приобретения марок сбора, номинальная
стоимость которых пропорциональна стоимости облагаемого имущества и
предъявляемых таможенному контролю при пересечении границы на выезде из страны.
В целях администрирования
мемориального сбора предлагается создать Мемориальный Фонд – целевой бюджетный
фонд, формируемый в структуре федерального бюджета, имеющий установленный
законом специальный налоговый источник, используемый исключительно по
назначениям цели деятельности Фонда, и Попечительский Совет Фонда – высший
руководящий орган Мемориального Фонда.
В качестве плательщиков
мемориального сбора определены физические лица – граждане России, лица, имеющие
двойное гражданство, одно из которых гражданство России, лица, не имеющие
гражданства России, но постоянно проживающие (пребывающие) более 3-х лет на ее
территории.
Объектами обложения по
мемориальному сбору, в соответствии с рассматриваемым законопроектом, являются:
а) стоимость проездного билета на выезд; б) стоимость валютных ценностей на
вывоз (за исключением обручального кольца); в) электронные пластиковые
карточки, признанные в системе международных расчетов; г) платежи, переводимые
за границу по системе расчетов электронных пластиковых карточек.
Ставки сборов, в зависимости от
объекта обложения, предлагается установить в следующих размерах: по проездному
билету, по стоимости валютных ценностей, по платежам за границу посредством
пластиковых карточек – адвалорная ставка, равная 0,5% от суммы обложения; по
электронной пластиковой карточке – фиксированный платеж на одну карточку,
равный 10 долларам США при одном пересечении границы.
Госдума отклонила законопроект.
20 10 0 16:31
СТРАХОВЩИКИ ОТЧАЯННО СОПРОТИВЛЯЮТСЯ
ВВЕДЕНИЮ УЧЕТА СТРАХОВАНИЯ ПО ОСАГО И ПУБЛИКАЦИИ СВЕДЕНИЙ ОБ ЭТОМ
Москва, 1 апреля 2005 года.
Госдума отклонила в отсутствии авторов инициативы проект закона «О внесении
изменений в статью 28 Закона Российской Федерации «Об организации страхового
дела в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Авторы, депутаты А.В.Скоч,
З.А.Муцоев, Б.Л.Резник, П.Б.Шелищ, А.М.Старков предлагают изменить порядок
ведения бухгалтерской отчетности страховыми организациями по обязательному
страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязать
страховщиков ежегодно публиковать в средствах массовой информации
статистическую информацию по указанному виду страхования.
Авторы указали, что страховщики
ведут учет операций по страхованию интересов, связанных с дожитием граждан до
определенного возраста или срока, со смертью, с наступлением иных событий в
жизни граждан (страхование жизни), и учет операций по страхованию иных объектов
раздельно.
Учет операций по обязательному
страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
ведется страховщиками в рамках учета по всем видам имущественного страхования,
как добровольного так и обязательного, что, по мнению авторов законопроекта,
нарушает права страхователей на объективную и доступную информацию о данном
виде страхования.
При существующем порядке
представления бухгалтерской отчетности, страхователи не в полной мере обладают
достоверной информацией о количестве «собранных» с автолюбителей денежных
средств (страховых премий) на обязательное страхование ответственности, и о тех
суммах, которые ежегодно тратятся на страховые выплаты по договорам
обязательного страхования.
Следует отметить, что при
действующем порядке предоставления бухгалтерской отчетности вопрос о
прибыльности обязательного страхования гражданской ответственности остается
открытым. По мнению страховых организаций, рентабельность ОСАГО неуклонно
падает и вскоре может стать отрицательной. Автовладельцы уверены, что величина
тарифа должна быть значительно меньше.
Учитывая вышеизложенное
законопроектом предлагается внести изменение в статью 28 Закона Российской
Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и
предусмотреть, что учет всех операций по обязательному страхованию гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств, страховые организации
должны вести и предоставлять раздельно от учета по страхованию иных объектов
страхования.
Законопроектом также предлагает
возложить на страховые компании обязанность по публикации ежегодно в средствах
массовой информации сведений о количестве заключенных ими договоров
обязательного страхования, количестве наступивших страховых случаев, а так же
числе потерпевших получивших возмещение по договорам обязательного страхования.
Борис Кибирев от имени фракции
КПРФ заявил о поддержке законопроекта и назвал цифры статистики по ОСАГО:
собрано 48 млрд. руб., 18 млрд. руб. выплачено и свободный остаток составил 30
млрд. руб.
представитель думского
банковского комитета, президент Российского союза страховщиков Александр Коваль
выступил против законопроекта, утверждая, что расчет станет слишком сложным.
Владимир Гришуков (КПРФ) просил
думское большинство поддерживать интересы населения, а не частных компаний.
Один из авторов, Петр Шелищ, сказал, что он поддерживает закон об ОСАГО, но
вынужден признать справедливость критики.
Госдума отклонила законопроект,
его поддержало всего 50 депутатов.
50 2 0 16:46
протокольные поручения
Смолина 44 250 0 – Черемушкин
против, вряд ли Дума будет запрашивать данные социологических служб за деньги
Агеева 1 250 0 – Черемушкин
против, потому что Агеев просит изменить статус Парламентской комиссии по
расследованию террористического акта в Беслане
Митрофанова по Украине 30 262 0
За пределами зала пленарных
заседаний Госдумы
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЕСН ДОСТИГЛА
ПОЧТИ ПОЛУТОРА СОТЕН МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ
Москва, 1 апреля 2005 года.
Счетная палата РФ рассмотрела сегодня на своей коллегии аналитическую записку,
в которой собраны данные о неэффективности процедур исчисления, уплаты и
администрирования единого социального налога.
Как сообщает Управление
информации и общественных связей Счетной палаты, практически не представляется
возможным упростить процедуры исчисления и уплаты ЕСН, существенно пополнить
доходы, в первую очередь, Пенсионного фонда, при сохранении имеющихся
особенностей законодательства по ЕСН.
За время действия ЕСН с 2001
года происходил рост задолженности по этому виду налога. На 1 января 2005 года
она составила, с учетом санкций и пеней, 141,7 миллиардов рублей, увеличившись
по сравнению с показателем на 1 января 2002 года в 2,6 раза. Задолженность
нарастает за счет увеличения объема отсроченных платежей, несвоевременной
уплаты налога предприятиями машиностроения, ЖКХ, сельхозпроизводителями и
организациями, находящимися на различных стадиях банкротства. Применялись также
и законные схемы уклонения от уплаты ЕСН, например, из налогообложения
исключались выплаты работникам, не являющимся инвалидами, но занятым в
организациях инвалидов. Во многих случаях ЕСН не уплачивался в связи с
переходом на специальные налоговые режимы, например, путем искусственного
дробления предприятий.
В аналитической записке отмечается
негативное влияние на эффективность администрирования ЕСН пробелы и
противоречия в действующем законодательстве, также отсутствие единообразного
толкования ряда законодательных норм. В частности, не урегулированы вопросы
начисления пеней и применения мер налоговой ответственности за несвоевременную
и неполную уплату авансовых платежей по ЕСН.
Авторы сообщения делают вывод,
что цели, декларируемые при введении ЕСН, достигнуты не в полном объеме,
количество оформляемых плательщиком документов не сократилось, а увеличилось.
ВВОДИТСЯ ШТРАФ 1500-2500 РУБ.
ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ЛЕГКОГО ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ПРИ ДТП
Москва, 31 марта 2005 года.
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному
строительству под председательством Владимир Плигина рассмотрел и рекомендовал
принять во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений и
дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» в части
установлении ответственности за нарушение Правил дорожного движения или правил
эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение здоровью потерпевшего
вреда средней тяжести.
Законопроект был инициирован
депутатами Госдумы Павлом Крашенниниковым и Владимиром Плигиным, а также
Александром Жуковым, на момент исполнения им депутатских полномочий. В первом
чтении проект закона был рассмотрен и принят в июне прошлого года.
Федеральным законом «О внесении
изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (2003 год),
направленным на гуманизацию уголовной политики государства, «неосторожные
деяния», в результате которых произошло причинение средней тяжести вреда
здоровью человека перестали быть уголовно наказуемыми. Это положение
распространяется также на случаи, когда неосторожное причинение средней тяжести
вреда здоровью вызвано нарушением специальных требований при осуществлении
определенных видов деятельности, либо произошло в результате нарушения
установленных правил управления и эксплуатации механизмов, представляющих
повышенную опасность для человека.
В результате, уголовная
ответственность за нарушение правил дорожного движения (ПДД) и эксплуатации
транспортных средств, наступает только если в результате нарушения здоровью
пострадавшему будет нанесен тяжкий вред. Поэтому депутаты сочти необходимым
дополнить статью 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
предусматривающую административную ответственность за нарушение ПДД, повлекшее
причинение легкого вреда здоровью, новой частью, которая будет вводить
административную ответственность за те же нарушения, в случае если они повлекут
причинение вреда здоровью средней тяжести.
За упомянутое нарушение
предлагается ввести штрафные санкции «в размере от 15 до 25 минимальных
размеров оплаты труда с лишением права управления транспортными средствами на
срок от шести месяцев до двух лет». Напомним, что для исчисления штрафов
применяется величина МРОТ в размере 100 рублей.
Рассмотреть законопроект во
втором чтении Комитет предлагает 6 апреля.
МИНИСТР СЕРГЕЙ ЛАВРОВ ОБЕЩАЛ
ЗАКОНОДАТЕЛЯМ РЕШАТЬ ЗАДАЧУ УКРЕПЛЕНИЯ РОССИЙКОГО ВЛИЯНИЯ ЗА РУБЕЖОМ И В
ЧАСТНОСТИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Москва, 31 марта 2005 года. На
совместном расширенном заседании комитетов по международным делам обеих палат
Федерального Собрания, посвященном вопросам ресурсного обеспечения российской
внешней политики, отмечена нехватка ресурсного обеспечения российского
внешнеполитического курса.
Инициаторами обсуждения
выступили председатель комитета Госдумы по международным делам Константин
Косачев и председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил
Маргелов.
В заседании, которое проходило
в закрытом режиме, участвовал министр иностранных дел Сергей Лавров, который
обратил внимание участников заседания на проблему «недостаточной эффективности
механизмов» распоряжения средствами, выделяемыми на реализацию российской
международной политики. Министр также отметил необходимость более тесного
сотрудничества МИД с законодательной властью и призвал законодателей «посмотреть
свежим взглядом на нехватку ресурсного обеспечения российского внешнеполитического
курса».
Коснувшись темы оказания помощи
другим странам, наиболее эффективной отраслью внешнего содействия министр
назвал помощь в чрезвычайных ситуациях. В то же время, по его словам, «среди
геополитических задач, которые мы будем решать – задача укрепления российского
влияния не просто за рубежом, но и на постсоветском пространстве».
К.Косачев со своей стороны
заявил, что «в российской внешней политике ресурсный фактор практически
отсутствует», а его наличие в российской внешнеполитической сфере зачастую
обусловлено «не политическими, а фискальными соображениями».
В заседании приняли участие
также представители Министерства финансов и Министерства экономического
развития и торговли. Участники заседания продемонстрировали единодушие в
намерении совместно разрабатывать меры для решения проблемы.
В ПОНЕДЕЛЬНИК НА ПРЕЗИДИУМ
ФРАКЦИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ПРИДУТ ЗУРАБОВ И КУДРИН ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПО 122-МУ ЗАКОНУ
Москва, 1 апреля 2005 года.
Министр финансов Алексей Кудрин и министр здравоохранения и соцразвития Михаил
Зурабов проинформируют депутатов от «Единой России» о мерах, принимаемых
правительством РФ по устранению недочетов в реализации закона о монетизации
льгот.
Об этом сообщила журналистам
первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, которая отметила, что министры примут
участие 4 апреля в заседании президиума фракции «Единая Россия».
Вице-спикер сказала: «Надеюсь,
что еще до парламентских слушаний по этому вопросу мы узнаем от министров,
какие меры были приняты правительством и какой срок необходим кабинету
министров для устранения имеющихся ошибок в реализации закона».
Л.Слиска считает, что «правительству
РФ не надо рассказывать сказки и придумывать фантастические сюжеты о том, что
все ошибки по закону о монетизации льгот исправлены». По ее мнению, еще есть
недочеты, хотя «надо отдать должное – чиновники активно поработали в
предоставленные им два месяца».
Говоря об ожидаемом визите
министров на президиум фракции большинства, Слиска предупредила, что впредь
инициативы правительства РФ должны тщательным образом обосновываться с
экономической стороны.
Госдума РФ и палата депутатов
Аргентины подпишут соглашение о сотрудничестве. Такая договоренность была
достигнута на встрече российских парламентариев с председателем палаты
депутатов Аргентины Эдуардо Каманье, сообщил вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.
«На встречах с вице-президентом
Аргентины Даниэлем Сциоли и аргентинскими парламентариями была высказана
заинтересованность в расширение и углублении связей с Россией», – сказал
Пехтин.
По мнению вице-спикера, «у
наших стран есть огромный потенциал для расширения торгово-экономических
связей, и нынешний товарооборот, который составляет около $400 миллионов, не
соответствует экономическим возможностям России и Аргентины».
Российский парламентарий
сообщил, что на встречах с аргентинскими коллегами обсуждались вопросы
празднования 60-летия Победы и 120-летия установления дипломатических отношений
между двумя странами.
Делегация Госдумы находится в
Буэнос-Айресе по приглашению руководства палаты депутатов Национального
конгресса Аргентины.
ПОБЕДИТЕЛИ ШКОЛЬНЫХ ОЛДИМПИАД
БУДУТ ПОСТУПАТЬ В ВУЗ БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ
Москва, 31 марта 2005 года.
Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал палате парламента принять в
первом чтении внесенный Советом Федерации законопроект «О внесении дополнений в
статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и в статью 11
Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Действующие законы предлагается
дополнить положениями, предоставляющими право победителям федерального
окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников, занявшим первое, второе и
третье места, поступать без вступительных испытаний в государственные и
муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего
профессионального образования для обучения по специальностям, соответствующим
профилю олимпиады.
В случае принятия закона право
будет действовать только на те образовательные учреждения, которые расположены
на территории субъектов Федерации, включенных в указанный федеральный окружной
этап.
Одновременно предлагается
наделить призеров проводимого в субъекте Федерации этапа Всероссийской
олимпиады школьников правом поступать без экзаменов в образовательные
учреждения, расположенные на территории этого субъекта Федерации.
Комитет считает, что принятие
закона позволит привлечь к обучению в учреждениях высшего и среднего
профессионального образования наиболее талантливую молодежь.
На законопроект поступило 29
отзывов от субъектов Федерации. Все отзывы положительные.
По мнению Российского Союза
ректоров, законодательное закрепление внеконкурсного поступления в высшие
учебные заведения победителей всероссийских школьных олимпиад будет иметь
положительное влияние не только для высшей школы, но и для общего образования,
никак не ущемляя конституционного права на образование других поступающих.
В Заключении Комитета на
законопроект отмечено, что в случае его принятия в первом чтении при подготовке
ко второму целесообразно рассмотреть возможность внесения поправки, изменяющей
условия поступления в высшие учебные заведения лиц, окончивших школы с
медалями.
Министерство образования и
науки в целом поддерживает законопроект.
Комментарии
АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ ВСКРЫЛ
КОРРУПЦИОННУЮ СУТЬ «ОРАНЖЕВОЙ РЕВОЛЮЦИИ» НА УКРАИНЕ
Москва, 1 апреля 2005 года.
Алексей Митрофанов утверждает, что ему передали оперативную съемку Службы
безопасности Украины ареста министра транспорта Червоненко, потому что
обращение за помощью в Москву стало последней и единственной надеждой в
спасении того человека, по чьей инициативе был арестован крупный коррупционер.
По сути дела Митрофанов
рассказал в беседе с журналистами, что «Несколько дней назад произошел эпизод,
о котором умалчивают украинские СМИ. У меня есть оперативная запись задержания
министра транспорта Чевоненко при получении взятки в размере трех миллионов
долларов. Червоненко был арестован, но потом лично по указанию президента
Ющенко выпущен. Я говорил об этом в своем выступлении в часе заявлений в Думе.
При этом мой мотив следующий. Дело в том, что по этому делу был освобожден от
своей должности первый заместитель директора СБУ Скибинецкий. И я боюсь за
жизнь этого человека, потому что по моим данным, с ним может произойти то же,
что произошло с двумя другими политиками Кирпой и Кравченко. Он может тоже «покончить
жизнь самоубийством» двумя пулями, как это принято на Украине. Поэтому мотив
моего выступления – это в общем-то спасение человека практически. Потому что
судя по моей информации, он находится непонятно где и ситуация с ним очень
загадочная. А по сути это честный чекист, который в день рождения СБУ решил
своей службе преподнести подарок, задержать крупного коррупционера. Но видимо
коррупционеры могут быть только в администрации Кучмы, а среди «оранжевых»
лидеров их не может быть по определению. Поэтому на Украине решили не портить
мундир оранжевой революции и при этом выдвигаются какие-то смешные идеи типа
того, что чиновники должны на Украине принимать подарки не больше чем на
двадцать долларов, что будут бороться. Три миллиона долларов взяли, то есть в
три раза больше, чем было по слухам при Кучме, видимо с учетом издержек на
Майдан. И как я понимаю, в этом смысл «оранжевой революции». То, что раньше
стоило одну сумму, сейчас берут в три раза больше. И это печально. И почему
скрывают, если Украина – открытое общество?»
Митрофанов также отметил, что «Во
всем мире пиарится оранжевая революция, а вот в чем ее суть – в коррупции».