14.04.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
в Думе заскрипел к следующему
чтению законопроект о концессиях
14.04.05 Лев МОСКОВКИН
Синдром политической смерти
Опять у нас «все хорошо,
прекрасная маркиза!»
Дорогая заказуха, но не дороже,
чем вывести людей на улицы
Заказные социологи обнаружили в
России зажиточный средний класс
В Думе прошла презентация
проекта о том, что у нас все хорошо
Наполеон с газетой «Правда»: «Мне
б такую газету, и не надо было бы выигрывать битву при Ватерлоо!»
«Единая Россия» идет по пути,
начертанном Сталиным – сокрытия проблем с полировкой фасада. Разница в том, что
сейчас под выделенные на PR-косметику средства имитируется исследование причин
происходящего с людьми.
Мы патологически не понимаем,
какие мы, а меняемся часто. Например, после войны ненавидели детей и калек,
теперь наоборот. Сейчас не любим олигархов и деятельных, здоровых мужчин
трудоспособного возраста. В тлеющие угольки народного недовольства оппозиция
подливает бензинчику уличного протеста. Над страной витает ощущение революции.
Эманация общественного напряжения сгущается на Охотном ряду, и думское
большинство, издерганное кремлевскими кукловодами, отрицает возможность
социального взрыва. Но тут же парадоксально предъявляет его виновников, кто
оплачивает протестные акции.
В Думе организовали комиссию по
избирательному законодательству под руководством независимого Николая Гончара,
чтобы опровергать фальсификацию выборов. Привлекли Валерия Фадеева, который
удачно построил общественников в палату.
Оказалось, Фадеев одновременно
освоил триста тысяч долларов на проект «Социальная стратификация» – проведение
социологических опросов, итоги представили в Госдуме, присутствовали для
подтверждения достоверности председатель комитета Госдумы по госстроительству
Владимир Плигин и вице-спикер Любовь Слиска.
Исследование проводилось методом
личного интервью по месту жительства, бомжи и нелегалы в него не вошли.
По среднему доходу в месяц
получилось ожидаемо: выше 9375 рублей – 24,3%; бедные – 75,7%.
Делается вывод: в стране
сформировано новое российское общество, которое последние пятнадцать лет прошло
процесс реструктуризации, процесс не закончился, но общество стабильно,
понемножечку выпускается пар, социального взрыва не ожидается.
Присутствовавший на презентации
независимый депутат, «яблочник» Сергей Попов не сомневается, что это конечно
заказуха, выводы оторваны от результатов исследования и расходятся с его
собственным внутренним ощущением.
За день до презентации
жириновцы в том же зале орали о кризисе социологии, которая не смогла
предсказать распад Союза. На следующий день, уже на пленарном заседании палаты
призывал не верить данным опросов и сам Плигин…
Социология сыграла, когда
советские люди были ошарашены тем, что их мнением кто-то интересуется, и ответы
стали на несколько лет своеобразной путеводной истиной. Сейчас мы говорим
социологу одно, делаем другое, думаем третье, а получается то, что устраивает
только тирана над нами. Но для представленных выводов не надо осваивать триста
тысяч баксов, на эту сумму можно было бы провести масштабное генетическое
исследование в поиске причин национальной депрессии. Если, например, из средств
на выборы столько воруют, то власть сама пока не поняла, насколько опасно и
дальше рвать в клочья веру в достижения демократии.
иначе
14.04.05 Лев МОСКОВКИН
Дорогая заказуха, но не дороже,
чем вывести людей на улицы
ЗАКАЗНЫЕ СОЦИОЛОГИ ОБНАРУЖИЛИ В
РОССИИ СРЕДНИЙ КЛАСС И ОПРОВЕРГЛИ БЛИЗОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ВЗРЫВА
Мы патологически не знаем,
какие мы, и представленных 14 апреля в Малом зале итогов социологических
исследований ждали, тем более что за день до того жириновцы в том же зале орали
про кризис социологии, которая не смогла предсказать распад Союза. Сейчас над
страной витает ощущение революции, вектор настроений в общественном сознании
указывает на осень уже текущего года. Эманация общественного напряжения
сгущается на Охотном ряду, и Дума, подогреваемая кремлевскими кукловодами,
лезет из кожи Охотного ряда вон, лишь «констатировать стабильность» или по
крайней мере показать на тех, кто выводит людей на улицы.
Однако социология в данном
случае – слабое утешение, она сыграла на переменах, когда советские люди были
ошарашены тем, что их мнением кто-то интересуется, и ответы стали на несколько
лет своеобразной истиной. Сейчас ответ интервьюеру с бланками в руках
принципиально расходится с тем, как тот же человек поведет себя в семье и
обществе.
Реализация проекта «Социальная
стратификация» потребовала месяц (8 ноября – 11 декабря 2004 года) и обошлась
инвесторам в 300 тыс. долл., причем для проведения социологических опросов была
использована база ROMIR Monitoring, исследование проводилось в 59 субъектах РФ
в 7 федеральных округах. Опрос проводился в 408 населенных пунктах – 173
города, 40 поселков городского типа и 195 сельских населенных пунктов. Объем
выборки составляет 15200 респондентов.
Результаты исследования
представили в Госдуме директор Института общественного проектирования, главный
редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев, сотрудник того же Института Михаил
Тарусин, председатель комитета Госдумы по Госстроительству Владимир Плигин и
вице-спикер Любовь Слиска.
Целью деятельности данного
исследования является применение результатов социальной стратификации в
общественной, политической и государственно-управленческой практике.
Исследование проводилось методом личного интервью по месту жительства, бомжи и
нелегалы в него не вошли.
Согласно представленным данным,
выделено 12 социальных групп по уровню жизни. Верхний класс составляет 0,4% (в
западных развитых странах – 7-8%), средний класс – 24,9%, низшие классы в сумме
составляют 74,7%.
По среднему доходу в месяц
опрашиваемых распределили на 6 групп: 50 тыс. руб. – 0,5%, 25 тыс. руб. – 7,7%,
9375 руб. – 16,1% (три категории людей с достатком вместе составили 24,3%).
Остальные три категории – бедные (в сумме 75,7%): 4060 руб. в месяц – 48,3%,
1250 руб. в месяц – 18,5%, 750 руб. в мес. – 8,9%
Исполнители проекта делают
вывод, что сегодня в стране сформировано новое российское общество, которое
последние 15 лет прошло процесс реструктуризации, он еще не закончился, но
общество стабильно, «понемножечку выпускается пар», но социального взрыва не
ожидается. Они считают, что проведенное исследование может послужить основой
для регулярного мониторинга «общественного здоровья», соотношения позитивного и
негативного «общественного самочувствия», необходимого для понимания степени
общественной солидарности и возможности реализации программ государственного
развития.
Л.Слиска отметила, что в
настоящее время важность социальных исследований российского общества резко
возросла и парламентарии также нуждаются в постоянном ознакомлении с
результатами работы социологов. Слиска считает, что «Результаты введения 122
закона (о льготных выплатах) показали, что, если бы подобное исследование было
проведено перед принятием такого закона, то было бы гораздо меньше негативных
социальных последствий».
Присутствовавший на презентации
независимый депутат, «яблочник» Сергей Попов в своем комментарии журналистам
сказал, что это конечно заказуха, выводы оторваны от результатов исследования и
расходятся с собственным внутренним ощущением Попова.
сообщения
В БУДУЩЕМ ГОДУ НОВОГОДНИЕ
КАНИКУЛЫ БУДУТ КОРОЧЕ, А ВТОРОГО МАЯ БУДЕМ ОПОХМЕЛЯТЬСЯ ПОСЛЕ ПЕРВОГО
Москва, 14 апреля 2005 года. В
Госдуму внесены законопроекты по изменению схемы праздничных дней, в том числе
законопроект председателя Совета Федерации Сергея Миронова «О внесении
изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации» (проект
161037-4).
Автор законодательной
инициативы С.Миронов указал в пояснительной записке, действующая редакция части
первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает в
качестве нерабочих праздничных дней период с 1 по 5 января. Вместе с тем,
установив столь значительный период нерабочих праздничных дней в зимнее время,
часть первая статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает
весной, в период, когда граждане традиционно проводят свое нерабочее время на
дачных участках, лишь один нерабочий праздничный день – 1 мая. Учитывая данное
обстоятельство, в целях более рационального использования гражданами нерабочего
времени в праздничные дни, а также сохранения общего числа нерабочих
праздничных дней проект федерального закона предполагает замену нерабочего
праздничного дня 5 января на 2 мая.
Миронов предлагает внести в
часть первую статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации изменения,
изложив ее в следующей редакции: «Нерабочими праздничными днями в Российской
Федерации являются: 1, 2, 3 и 4 января – Новогодние каникулы; 7 января – Рождество
Христово;
23 февраля – День защитника
Отечества; 8 марта – Международный женский день;
1 и 2 мая – Праздник Весны и
Труда; 9 мая – День Победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День народного
единства».
Второй законопроект на ту же
тему с поправками в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации внесли
депутаты Государственной Думы Г.В.Гудков, А.Е.Хинштейн, С.И.Колесников,
В.П.Войтенко, А.Г.Аксаков, А.С.Иванов, В.И.Шпорт (проект 161525-4).
Как объяснил Геннадий Гудков,
предлагается вернуть 2 мая в число нерабочих выходных дней вместо 5 января,
установить нерабочий праздничный день 12 апреля – День космонавтики, причем
вместо 12 июня, сделав День независимости России памятным днем. Депутаты
считают возможным поправками ко второму чтению совместить обе инициативы – свою
и Миронова. Введение закона в действие предполагается с 1 января 2006 года, а
это значит, что не потребуется расходов бюджета и соответственно можно избежать
требования о предоставлении отзыва правительства.
ЛЮБОВЬ СЛИСКА ОТЛОЖИЛА АМНИСТИЮ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Вице-спикер Госдумы Любовь Слиска сообщила сегодня журналистам по итогам
заседания Совета Думы, что палата рассмотрит постановлении об амнистии к
60-летию Победы в Великой Отечественной войне 20 апреля.
Слиска напомнила, что ранее
предполагалось рассмотреть проект постановления на пленарном заседании 15
апреля в пятницу. Однако к документу возник ряд вопросов и было решено
перенести рассмотрение на среду. При этом Слиска допускает, что «если будет
настойчивая просьба, то на заседании в пятницу этот вопрос может быть внесен в
повестку дня с голоса». Слиска считает, что председатель профильного комитета
по законодательству Павел Крашенинников внес проект постановления слишком
поздно, однако сам Крашенинников в беседе с журналистами высказал свое
недовольство тем, что рассмотрение проекта по амнистии отложено по инициативе
Слиски.
Напомним, что на прошедшем
накануне пленарном заседании коммунист Виктор Илюхин назвал предстоящую
амнистию фикцией и очевидно депутат будет настаивать на расширении круга
амнистируемых.
ЛЮБОВЬ СЛИСКА ВЕРИТ, ЧТО ЮЛИЮ
ТИМОШЕНО НЕ АРЕСТУЮТ В РОССИИ, НО СОМНЕВАЕТСЯ, ЧТО ПРИЧИНОЙ ОТСРОЧКИ ВИЗИТА
УКРАИНСКОГО ПРЕМЬЕРА СТАЛИ ВЕСЕННИЕ ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ
Москва, 14 апреля 2005 года. «Некоторые
говорят, что Украина до сих пор имеет отношение к России, но это независимое
государство, и с ней надо разговаривать на равных», – заявила сегодня на
пресс-конференции в Интерфаксе сопредседатель российско-украинской комиссии по
межпарламентскому сотрудничеству, вице-спикер Любовь Слиска на
пресс-конференции в Интерфаксе.
Слиска считает, что
существующая комиссия по межпарламентскому сотрудничеству с Украиной не
приносила результатов. В настоящее время формируется новый состав комиссии,
вносятся предложения по сотрудничеству и в конце июня, как предполагает
вице-спикер, комиссия соберется на первое заседание в обновленном составе.
Сейчас, по мнению Слиски, России и Украине необходимо убедить друг друга во
взаимном доверии. «Я не понимаю, кого боится Украина, вступая в НАТО. Если она
боится России, то НАТО призналась, что мы их союзники» – делает вывод
вице-спикер. При этом она не знает, что даст бедной стране Грузии вступление в
НАТО, у них свет через день отключают. «Прежде, чем вступать в НАТО, надо
позаботиться о народе» – подчеркнула Слиска и добавила: «Россия сейчас ни с кем
не собирается воевать, кроме международного терроризма – это единственный враг
у всех».
Слиска сообщила, что сегодня
будет связываться с украинским премьером Юлией Тимошенко по телефону, потому
что «остается в подвешенном состоянии» ее прибытие или неприбытие в Россию.
Слиска не связывает перенос
визита Тимошенко в Москву с высказываниями Генпрокурора Владимира Устинова о
том, что дело, возбужденное Главной военной прокуратурой в отношении Юлии
Тимошенко, не прекращено, и она по-прежнему находится в розыске.
Со своей стороны Слиска
считает, что «Тимошенко такая дама, которая не боится никого и ничего. Как
премьер-министра в России ее не арестуют».
Первый вице-спикер Госдумы РФ,
член «Единой России» Любовь Слиска заявила, что партия пока еще не определилась
в своих приоритетах на предстоящих в 2008 году президентских выборах.
«У «Единой России» пока нет
своего кандидата. Мы понимаем, что сейчас обсуждать эту тему просто нелогично»,
– сказала Л.Слиска в четверг на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса»
в Москве.
В ГОСДУМЕ НЕДОВОЛЬНЫ НОВЫМ
ЗАКОНОМ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ, НО ОТ РАССМОТРЕНИЯ НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ
Москва, 14 апреля 2005 года. На
пленарном заседании завтра Госдуме предстоит рассмотреть во втором чтении
проект нового закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации» (проект N 118923-4).
Как сообщила по итогам
состоявшегося сегодня заседания Совета Думы вице-спикер Любовь Слиска, ко
второму чтению поступило восемьсот поправок, и на заседании Совета Думы
развернулась дискуссия по проекту, депутаты считают нормы будущего закона
слишком жесткими в отношении участия в выборах политических партий.
Председатель профильного
комитета по госстроительству Владимир Плигин со своей стороны сообщил журналистам,
что по некоторым вопросам проекта дискуссия не завершена, в частности, по
пределам размера избирательного фонда (400 млн. руб. или без ограничений), по
численности избирательных списков и т.д.
Напомним, что основная причина
внесения проекта новой редакции закона о выборах депутатов состоит в переходе
механизма формирования нижней палаты парламента от смешанной системы к
пропорциональной, т.е. на следующих парламентских выборах одномандатных округов
не будет. При этом основной причиной торможения рассмотрения проекта в Думе
связана с тем, что глава Центризбиркома Александр Вешняков настаивает на
передаче мандата другой партии в случае, если представитель «головки»
избирательного списка отказывается от работы в Думе. «Единая Россия» жестко
настаивает на сохранении мандатов в партии.
ЗАКОНОДАТЕЛИ ПОДЕЛИЛИ ШТРАФЫ С
НАРУШИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Совет Думы отложил рассмотрение законопроекта первого чтения «О рекламе» с 15
апреля на 20 апреля.
Как сообщила журналистам по
итогам Совета Думы вице-спикер Любовь Слиска, в профильном комитете по
экономполитике идет работа над поправками к документу, более детально
обсуждается его концепция, есть предложения по некоторому смягчению требований
в отношении рекламы пива. Депутаты, которые внесли законопроект, предлагают
разрешить рекламу пива в журналах о спорте, здоровье, по экологии. Сейчас эта
норма исключена. Есть предложение об использовании в рекламе пива образов людей
и животных, что было запрещено с 1 января недавно принятым законом.
Будучи автором этого закона,
Л.Слиска настаивает на том, что рекламу пива следует не смягчать, а ужесточать.
Вице-спикер считает возвращение в рекламные ролики о пиве образов людей и
животных следствием лоббирования интересов производителей пива.
Новая редакция закона «О
рекламе» является попыткой создания кодифицированного закона, авторы инициативы
прописали общие требования к рекламе, способы ее распространения, контроль
государства в сфере рекламы и описывает требования по ограничению рекламы
отдельных видов товаров. Проект регулирует рекламу в сетях электросвязи-
телефонной, факсимильной, мобильной и компьютерной, также рекламу биологически
активных и пищевых добавок, детского питания, лекарственных средств,
медтехники, изделий медназначения и медуслуг.
При ведены требования к рекламе
товаров при дистанционных продажах, также рекламе лотерей, игр, пари, услуг по
договору пожизненной ренты. Усиливается ответственность за недобросовестную
рекламу, подробнее описан госконтроль за рекламой, полномочия антимонопольного
органа.
Согласно проекту, производство
и распространение социальной рекламы на безвозмездной основе регулируется
нормами законодательства о благотворительной деятельности.
Устанавливается новая система
уплаты штрафов, 40% от которых зачисляется в федеральный бюджет, а 60% – в
бюджет субъекта федерации, на территории которого зарегистрирован нарушитель
законодательства о рекламе.
Председатель профильного
комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий
Драганов ожидает, что в случае принятия новой редакции закона о рекламе объем
телевизионной рекламы снизится на треть. Однако при этом Драганов отмечает, что
законопроект разрешает вставлять рекламные блоки в детские и образовательные
передачи. В ответ на критику Драганов предлагает найти источники финансирования
для детских передач.
«Нас критикуют за то, что мы
допустили рекламу в детских передачах. Ну найдите деньги, тогда мы не будем
допускать ее», – отметил Драганов и добавил, что в детских передачах будет
допускаться только не агрессивная реклама, «которая имеет отношение к детям». «Она
не будет возбуждать желание у детей клянчить у родителей деньги на такой-то
товар», – заверил депутат и добавил: «Эта реклама будет другого рода, она
одновременно будет нести и воспитательный смысл».
ДЕТИ ПОГИБЩИХ ЗАЩИТНИКОВ
ОТЕЧЕСТВА ПОЛУЧАТ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Государственная Дума планирует завтра рассмотреть в первом чтении законопроект «О
внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и
статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании», внесенный Советом Федерации.
В проекте предлагается
предоставить детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей или
умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), преимущественное право
при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения
среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Действующее законодательство
(Федеральный закон «О статусе военнослужащих) дает детям указанной категории
военнослужащих преимущество при поступлении в военные заведения (при условии
успешной сдачи экзаменов). Однако таким правом могут воспользоваться только
юноши при наличии соответствующего здоровья. Девушки оказываются ущемленными в
реализации указанного права, так как значительная часть военных учебных
заведений принимает только юношей. Ущемлены и те, кто не проходит отбор по
состоянию здоровья.
Совет Федерации предлагает
устранить существующий правовой пробел.
В финансово-экономическом
обосновании законопроекта говорится, что реализация закона не потребует
дополнительных бюджетных расходов.
Комитет по образованию и науке
рекомендовал Госдуме принять проект закона в первом чтении. Комитет по обороне
также поддержал концепцию закона.
ДЕПУТАТЫ ИЗУЧАЮТ НОРВЕЖСКИЙ
ОПЫТ РАБОТЫ С НЕФТЯНКОЙ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи под председательством Валерия
Язева провел сегоднгя норвежско-российский «круглый стол», посвященный вопросам
сотрудничества и обмена опытом в нефтегазовом секторе.
Первый зампред комитета Госдумы
по международным делам Юлий Квицинский (КПРФ) сказал в своем выступлении, что «Сотрудничество
в нефтегазовой области для России и Норвегии является одной из наиболее
перспективных сфер во взаимных отношениях». По словам Квицинского, это
направление двустороннего сотрудничества развивается «очень осторожно». «Я не
сказал бы, что там наступил крупный прорыв», – добавил депутат и отметил, что
Норвегия проявляет интерес к работе в нефтегазовой сфере в России, в частности,
к разработке месторождений на шельфе в Баренцевом море. Квицинаский напомнил,
что в Норвегии существует нефтяной фонд, аналогичный российскому Стабилизационному
фонду, и опыт управления этим фондом должен представлять интерес для России.
Управление Нефтяным фондом построено так, что его годовой доход составляет
8,9%. Размер Нефтяного фонда составляет 1 триллион норвежских крон.
В работе «круглого стола» с
норвежской стороны будут участвуют представители Министерства нефти и
энергетики Норвегии. Участники заседания обсуждают практику государственного
регулирования нефтегазового сектора, включая вопросы налогообложения и
лицензирования пользования недрами. Подобный обмен опытом особенно важен в
связи с перспективами сотрудничества норвежских и российских компаний при
освоении ресурсов углеводородного сырья.
Напомним, что средства
российского Стабилизационного фонда размещена на счетах Центрального банка
(Банка России), как сказал накануне журналистам председатель ЦБ Сергей
Игнатьев, средства Стабилизационного фонда «находятся сейчас на счетах в
Центральном банке, а им противостоят валютные резервы Центрального банка,
естественно размещенные в валютных резервах, в валютных активах иностранных
акций».
С.Игнатьев подтвердил, что пока
нет соглашения между Минфином и Центробанком, которое необходимо для вложения
средств Стабфонда в иностранные ценные бумаги. На счетах ЦБ средства
размещаются под полпроцента годовых.
СЕНАТОРАМ НЕ ПОНРАВИЛСЯ ПРОЕКТ
ЛЕСНОГО КОДЕКСА, ОНИ НАСТАИВАЮТ НА ТОМ, ЧТОБЫ ЛЕСА НЕ ПЕРЕДАВАЛИСЬ ИНОСТРАНЦАМ
И УПРАВЛЯЛИСЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННО
Москва, 14 апреля 2005 года.
Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды провел
сегодня «круглый стол» на тему: «Законодательное обеспечение использования
лесных ресурсов».
По итогам заседания принято
решение о том, что новый проект Лесного кодекса необходимо вынести на
всенародное обсуждение.
Председатель комитета Совета
Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов
(Корякский а/о) сказал в своем выступлении на заседании, что в проекте Лесного
кодекса он не увидел «человека и гражданина, чьи права защищены». По мнению
сенатора, в проекте кодекса учтены интересы бизнеса, решаются экономические
вопросы, но не отражены права простых людей.
Участники «круглого стола»
также отметили, что отказ от проведения лесных конкурсов исключает возможность
учета при определении победителя таких показателей, как намерение осуществить
строительство лесных дорог, развивать инфраструктуру, осуществлять глубокую
переработку древесины.
В связи с отмеченными
недостатками проекта участники «круглого стола» рекомендуют обратить особое
внимание на сохранение в качестве доминирующей формы государственной
собственности на леса и земли лесного фонда. Следует сохранить единую
госсистему регулирования лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности, не
передавать земли лесного фонда в собственность иностранным гражданам и лицам без
гражданства, установить контроль за результатами лесозаготовительных работ в
случае принятия заявительной системы на их выполнение. Как говорится в итоговом
документе, «выбор потенциального лесопользователя по единственному критерию – максимально
предложенная цена на аукционе с последующим правом на передачу лесного участка
в субаренду – создаст благоприятные условия для спекуляции лесными участками».
СПИКЕР ГРЫЗЛОВ ИЗБРАН
ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ МПА ЕВРАЗЭС
БОРИС ГРЫЗЛОВ НАДЕНЕТСЯ, ЧТО
ЕВРАЗЭС АВПОЛНИТ РОЛЬ СНГ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Спикер Борис Грызлов во главе делегации Государственной Думы примет участие 14
и 15 апреля в Санкт-Петербурге в мероприятиях Межпарламентской Ассамблеи
Евразийского экономического сообщества, Межпарламентской Ассамблеи государств-участников
СНГ и Санкт-Петербургской международной парламентской конференции, посвященной
60-летию Победы антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.
По информации Управления ГД по
связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, на сессии МПА ЕврАзЭС
запланировано несколько выступлений Грызлова включая вопросы вступления в ВТО и
подготовки к празднованию 100-летия учреждения Государственной Думы России.
В период пребывания в
Санкт-Петербурге Борис Грызлов также проведет встречи с Председателем Совета
Республики Национального собрания Республики Беларусь Геннадием Новицким и с
Председателем Скупщины Сербии и Черногории Зораном Шами.
Сегодня спикер Борис Грызлов
избран председателем МПА ЕврАзЭС. Выступая на шестом пленарном заседании МПА
ЕврАзЭС, Грызлов сказал, что он приложит все силы и все свои знания, чтобы
оправдать доверие, и чтобы наша организация была примером интеграции на
постсоветском пространстве.
Председатель МПА ЕврАзЭС
избирается сроком на два года из числа руководителей парламентов стран-участниц
Евразийского экономического сообщества на ротационной основе. Грызлов сменил на
этом посту председателя сената парламента Республики Казахстан Нуртая Абыкаева.
ДЕПУТАТЫ ЖАЛУЮТСЯ НА
НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЧИНОВНИКОВ, ИЗ-ЗА ЧЕГО ПРОБУКСОВЫВАЮТ ПРИНЯТЫЕ ЗАКОНЫ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике
проводит сегодня «круглый стол» на тему «Правовое обеспечение системы
профессионального образования и подготовки кадров для государственной и
муниципальной службы».
Создание и внедрение
эффективной системы управления социально-экономическими процессами во многом
зависит от состояния кадрового потенциала. В свете предстоящей реализации
реформы местного самоуправления недостаток квалифицированных кадров, острый
кадровый «голод» на уровне руководителей муниципальных образований приобретает
особо острое значение. Проблему действенного правового регулирования кадровой
формы управления обсудят участники «круглого стола».
Зампред комитета по делам
Федерации и региональной политике Лев Коршунов («Единая Россия»), под
председательством которого пройдет заседание «круглого стола», рассказал, что
на сегодняшний день складывается достаточно уникальная ситуация, когда процесс
реформирования, которое проводит правительство, и законы, которые принимаются
Государственной Думой, на местах проводятся людьми профессионально
неподготовленными, которые не понимают и не принимают эти реформы. Как
следствие этого реализация этих законов часто пробуксовывает.
Многие вопросы, связанные с
профессиональной подготовкой государственных и муниципальных служащих, еще не
получили должного правового регулирования и нуждаются в создании целостной
системы соответствующих нормативно-правовых документов на федеральном уровне, а
также соответствующих законов и подзаконных актов в субъектах Федерации.
Одна из тем, которую также
обсудят участники «круглого стола», как считает Л.Коршунов, будет посвящена
проблеме – должно ли государство отказаться от своей ведущей роли в воспитании
государственного чиновника, сохранить государственные стандарты,
государственный уровень подготовки, идеологию государственника или отдать это
на откуп многочисленным коммерческим образовательным структурам.
«СИЛОВЫЕ МАШИНЫ» ПРОЛЕТЕЛИ МИМО
«СИМЕНСА»
Москва, 14 апреля 2005 года.
Федеральная антимонопольная служба России отклонила ходатайство дочерней
компании «Siemens» о приобретении 73,463% акций ОАО «Силовые машины».
Как сообщили из пресс-службы
ФАС, ходатайство отклонено в соответствии со п. 4 ст. 18 Закона РСФСР «О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в
связи с тем, что реализация данной сделки приведет к ограничению конкуренции на
рынках энергетического оборудования. Обе компании производят энергетическое
оборудование всех типов и масштабов и являются конкурентами на российском и
мировом рынке энергетического машиностроения.
В течение нескольких месяцев на
основании п.1 ст.18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках» ФАС России совместно с ведущими министерствами
и ведомствами анализировала данную сделку на предмет ее возможного одобрения с
учетом предполагаемого положительного социально-экономического эффекта для
экономики России.
Однако, результаты анализа
свидетельствуют, что положительный социально-экономический эффект от данной
сделки не может быть в полной мере реализован, поскольку в рамках действующего
законодательства невозможно решить ряд вопросов, связанных с обеспечением
конкурентных процедур в сфере обороны, участия иностранных компаний в
производстве продукции оборонного значения.
ФАС России благодарна компании «Siemens»
за сотрудничество в процессе этой совместной работы и надеется, что концерн
продолжит свою работу на товарных рынках в Российской Федерации, а также
сотрудничество с российскими компаниями и органами власти.
Напомним, что против сделки
выступили депутаты Госдумы, вопрос рассматривался 8 апреля по инициативе
Николая Павлова («Родина»), который просил предотвратить продажу акций «Силовых
машин» «Сименсу», и этот вопрос вызвал бурное обсуждение в палате. В итоге
Госдума приняла обращение к правительству РФ в связи с возможной продажей
контрольного пакета акций ОАО «Силовые машины» иностранному юридическому лицу.
В тексте обращения указано, что энергетическое оборудование, производимое ОАО «Силовые
машины», в том числе такими акционерными обществами, как «Ленинградский
металлический завод», «Электросила», «Завод турбинных лопаток», НПО по
исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова, «Энергомашэкспорт»,
составляет более 60% аналогичной продукции российского рынка. Депутаты считают,
что «продажа контрольного проекта ОАО «Силовые машины» фирме Сименс может
привести к невыполнению государственного оборонного заказа, утечке информации,
имеющей гриф секретности, снижению мобилизационной готовности Российской
Федерации. В случае продажи контрольного проекта фирме Сименс может произойти
монополизация российской отрасли энергетического машиностроения по целому ряду
показателей, следствием чего неизбежно станет значительный рост цен на
энергетическое оборудование, который энергетическими компаниями безусловно
будет компенсирован за счет роста тарифов на электрическую энергию».
Госдума одобрила обращение 377 голосами,
один депутат был против и один воздержался.
Депутат Михаил Бугера
высказался против обсуждения вопроса на повышенных тонах без специалистов,
поэтому Совет Думы отложил рассмотрение. Однако в комментариях журналистам
автор инициативы Николай Павлов отметил активизацию в Госдуме лоббистов
интересов Siemens, и подчеркнул, что несмотря на это Госдума отменила решение
Совета Думы, который даже не внес вопрос в повестку дня.
Пресс-служба ФАС 252-46-57
252-97-69 252-09-03 253-83-90 252-10-63 press@fas.gov.ru
Ссылка на сайте ФАС России – http://www.fas.gov.ru/news/n_1859.shtml
Переговоры по «Силовым машинам»,
в том числе с Siemens, не завершены, заявил глава Минэкономразвития РФ Герман
Греф.
«Переговоры с компаниями не
завершены, и сейчас изучается возможность для иной конфигурации сделки», – сказал
министр, отвечая на вопрос журналистов о том, означает ли решение ФАС отказать
Siemens в приобретении пакета акций «Силовых машин», что переговоры с
компаниями, в том числе с Siemens завершены.
РУКОВОДСТВУ МУЗЕЯ САХАРОВА
ПОСЛЕ СУДА ПО ПРОШЛОЙ ВЫСТАВКЕ ОПЯТЬ НЕЙМЕТСЯ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Открытие выставки «Искусство в жизнь. Или запасной выход» состоится сегодня в
Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова Земляном валу.
На выставке будут представлены
работы: Алексея Трубецкова (фотоколлаж) и Сергея Пушкина (фото).
В информации о выставке из
Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова организаторы выставки
ссылаются на то, что события вокруг выставки «Осторожно, религия!» показали,
что взаимоотношения между зрителем и современным искусством не бесконфликтны,
дело доходит даже до уголовного суда, нет взаимопонимания.
Выставка «Искусство в жизнь.
Или запасной выход» в ироничной форме пытается отразить проблемы коммуникации,
диалога между современной искусством и зрителем.
Герои Малевича и Матисса на
фотоколлажах Алексея Трубецкова вышли в народ как инопланетяне. С любопытством
взирают, рассматривают они окружающую действительность. Вполне естественно
встраиваются в нашу жизнь, но остаются незамеченными. Нет контакта. Как и с
хорошим искусством.
Сергей Пушкин в серии фоторабот
«Центральный рынок художника» отобразил встречный процесс: «народ тянется к
прекрасному». Уличный вернисаж на набережной рядом с ЦДХ – самое демократичное
место для общения между художником и зрителем. Здесь искусство на любой вкус.
Искусство без посредников. Плохое искусство не нуждается в посредниках.
Как визуальный эквивалент
отношений между публикой и искусством – знак или табличка аварийного выхода – бегущий
зеленый человечек (убегающий в панике от: или, наоборот, стремящийся к:).
Выставка будет открыта с 14
апреля по 15 мая 2005 года.
КАЗАКИ БУДУТ ОХРАНЯТЬ
ГОССЛУЖАЩИХ И СЛУЖИТЬ САМИ, НО НА ЗАКОННОЙ ОСНОВЕ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Законопроектом «О государственной службе российского казачества» предлагается
законодательно определить правовую и организационную основы привлечения
российского казачества к государственной службе с учетом практики правового
регулирования этих вопросов иными нормативными правовыми актами РФ.
Иная деятельность российского
казачества, не связанная с государственной службой, федеральным законом «О
государственной службе российского казачества» не регулируется.
Действие будущего федерального
закона планируется распространить лишь на граждан РФ, являющихся членами
казачьих обществ, которые включены в государственный реестр казачьих обществ в
РФ и члены которых в установленном порядке взяли на себя обязательства по
несению государственной и иной службы (статьи 2 и 5).
В этих целях в законопроекте
дается определение понятия «казачье общество» – добровольное объединение
граждан в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с
федеральным законодательством, включенное в государственный реестр казачьих
обществ в РФ и члены которого в установленном порядке взяли на себя
обязательства по несению государственной и иной службы (статья 2).
Законопроектом предлагается
установить, что основными принципами осуществления российским казачеством
государственной службы являются: законность; приоритет прав и свобод человека и
гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания,
соблюдения и защиты; равный доступ граждан к государственной службе,
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; профессионализм и
компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от
неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как
государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц
(статья 4).
Законопроектом
предусматривается, что российское казачество в установленном порядке будет
оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского
учета казаков, в организации военно-патриотического воспитания призывников, их
подготовке к военной службе и во вневойсковой подготовке.
Во время пребывания в запасе
казачество будет принимать участие в мероприятиях, касающихся предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, гражданской
и территориальной обороны, охраны природы. Оно будет принимать участие в охране
общественного порядка, в обеспечении государственной, пограничной,
экологической и пожарной безопасности, в борьбе с терроризмом. Казачество также
будет осуществлять иную деятельность на основе договоров казачьих обществ с
органами военного управления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами
местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ (пункт 4 статьи
5).
Законопроект устанавливает, что
порядок финансирования государственной службы казачьих обществ устанавливается
Правительством РФ (статья 6).
ДОЛГОЖДАННЫЙ ЗАКОН О КОНЦЕССИЯХ
СДВИНУЛСЯ С МЕРТВОЙ ТОЧКИ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму под
председательством Валерия Драганова рекомендовал палате принять во втором
чтении проект федерального закона «О концессионных соглашениях» (О
концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами),
внесенный правительством в 1995 году и принятый Госдумой в первом чтении в
апреле 1996 года. Правительством закон определен как системообразующий в сфере
управления государственной собственностью и имеющий важное общеэкономическое
значение для страны в целом.
Целью закона заявлены
реализация государственной политики привлечения инвестиций в экономику
Российской Федерации, обеспечение эффективного использования государственного и
муниципального имущества на условиях концессионных соглашений, увеличение
доходов бюджетов всех уровней и повышение качества обслуживания потребителей
товаров, работу и услуг.
Законопроект, по словам Валерия
Драганова, предполагает «передачу в пользование в частные руки объектов,
находящихся в государственной собственности, которые не могут быть
приватизированы».
Светлана Ганеева,
представлявшая депутатам комитета законопроект от Минэкономразвития РФ,
отметила, что рабочей группой предложена новая редакция закона с новым
названием. Переработан понятийный аппарат. Выработана конструкция
инфраструктурной концессии, которая позволяет отделить концессионный договор от
договора-аренды и договора-подряда. Детально в законопроекте урегулированы
права и обязанности сторон, ответственность и гарантии равноправия и
недискриминации концессионеров.
Объектом концессионного
соглашения является недвижимое имущество, находящееся в государственной или
муниципальной собственности (за исключением обособленных природных объектов),
образующее единое целое. Такой объект может быть создан или реконструирован. В
законопроекте представлен перечень объектов, которые могут быть объектами
концессионных соглашений. Это объекты ЖКХ, дорожная и придорожная
инфраструктура, инженерные сети, транспорт, объекты образования и здравоохранения
и др. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса.
Концессионное соглашение может быть заключено на срок до 99 лет. Неотъемлемой
частью концессионного соглашения является договор аренды в том случае, если
имущество находится на земле. Если имущество не связано с землей (воздушные,
морские суда) договор аренды не нужен.
По мнению депутатов комитета,
принятие законопроекта позволит решить целый ряд проблем транспорта, развития
дорожного хозяйства, в управлении муниципальным имуществом и пр.
Рассмотреть законопроект во
втором чтении комитет предлагает 20 апреля.
ДЕПУТАТ СЛЕДУЮЩЕГО СОЗЫВА НЕ
СМОЖЕТ ПЕРЕЙТИ В ДРУГУЮ ФРАКЦИЮ БЕЗ РИСКА ВЫЛЕТЕТЬ ИЗ ПАЛАТЫ
АЛЕКСАНДР ВЕШНЯКОВ ДОБИЛСЯ
СВОЕГО – В СТРАНЕ БУДЕТ УСТАНОВЛЕН ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Президент России внес в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные
законодательные акты Российской Федерации», проект зарегистрирован в базе
Госдумы под номером 161724-4.
Официальным представителем
президента при рассмотрении законопроекта в парламенте назначен председатель
Центизбиркома РФ Александр Вешняков.
Внесение проекта ФЗ вызвано
необходимостью комплексной корректировки подходов к правовому регулированию
порядка проведения выборов и референдумов в РФ в связи с одобрением Госдумой
концепции проекта нового федерального закона «О выборах депутатов
Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Поправки вносятся в федеральные
законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах президента Российской
Федерации» (статьи 9 и 10 законопроекта). Уточняются нормы указанных законов,
касающиеся сбора подписей и проверки подписных листов, регистрации кандидатов,
списков кандидатов, порядка проведения агитации, подведения итогов голосования
и результатов выборов, референдума. В частности, предусматривается сократить с
25% до 5% количество недостоверных или недействительных подписей избирателей,
участников референдума, при котором не допускается регистрация кандидатов,
списков кандидатов либо инициативной группы по проведению референдума.
Предусматриваемая в
законопроекте возможность проведения электронного голосования (то есть
голосования без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе), которое пока
планируется проводить на небольшом количестве избирательных участков, участков
референдума.
Устанавливается единый день
голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы
местного самоуправления, которым предлагается определить второе воскресенье
марта последнего года полномочий органа государственной власти субъекта РФ,
органа местного самоуправления и депутатов. Если в связи с досрочным
прекращением полномочий названных органов и депутатов либо по иным
обстоятельствам, предусмотренным в новой редакции статьи 10 этого федерального
закона, выборы не могут быть назначены на второе воскресенье марта указанного
года, они назначаются на первое воскресенье октября года досрочного прекращения
полномочий или на второе воскресенье марта года, следующего за годом досрочного
прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов Госдумы очередного
созыва – на день голосования на этих выборах.
Предусматривается, что
избирательный залог, внесенный в избирательную комиссию после представления в
нее подписных листов, возвращается кандидату или избирательному объединению, а
подписные листы, представленные после внесения избирательного залога,
избирательной комиссией не принимаются.
Предлагается отказаться от
жесткого регулирования на федеральном уровне размера избирательного залога (в
настоящее время он составляет 15% от устанавливаемого законом предельного
размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного
объединения) и предоставить субъектам Российской Федерации право своими
законами уменьшать размер избирательного залога до 10% от указанной суммы
средств. Законопроект содержит положения, обусловленные особенностями
проведения референдумов субъектов Российской Федерации по вопросу образования
нового субъекта Российской Федерации.
Из избирательного
законодательства исключаются положения, регламентирующие деятельность депутатов
Госдумы, избранных по одномандатным округам, и их помощников. Одновременно
корректируются положения, касающиеся взаимодействия депутатов Госдумы с
избирателями, а также условий работы их помощников.
Перечень оснований прекращения
депутатских полномочий дополняется новым для российского законодательства
положением, согласно которому депутат Государственной думы утрачивает свой
мандат в случае вхождения или перехода в иную фракцию, чем была образована
политической партией, в составе федерального списка кандидатов которой он был
избран.
Законопроектом
предусматривается повышение с 1 января 2006 года уровня государственного
финансирования политических партий, получивших поддержку избирателей на
федеральных выборах. Указанное финансирование планируется в размере пяти
рублей, умноженных на
число голосов избирателей,
полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией, или
кандидатами, выдвинутыми политической партией и избранными в Госдуму (в
настоящее время – 0,005 минимального размера оплаты труда, умноженного на
указанное число голосов
избирателей). С 1 января 2007 года предлагается индексировать размер
государственного финансирования политических партий с учетом уровня инфляции,
прогнозируемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий
год.
Планируемые ранее на 2004-2005
годы расходы федерального бюджета на государственное финансирование
политических партий по результатам выборов депутатов Госдумы четвертого созыва
в размере 107,9224 миллионов рублей с принятием названного федерального закона
возрастут на 503,9978 миллионов рублей и составят в целом на четыре года
611,9202 миллиона рублей.
В связи с уточнением и
изменением избирательного законодательства РФ соответствующие изменения
вносятся в закон РФ «О средствах массовой информации», Уголовный кодекс РФ,
Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский
процессуальный кодекс РФ, а
также в федеральные законы «Об обеспечении конституционных прав граждан
Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»,
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О
лотереях» (статьи 1, 3-6, 8-10, 12 и 13 законопроекта).
Напомним, что завтра Госдуме
предстоит рассматривать во втором чтении проект нового закона о выборах
депутатов. Вице-спикер Госдумы Любовь Слиска считает введение единого дня
голосования разумным и напоминает, что в советское время так и было. Зампред
думского комитета по госстроительству Александр Москалец считает невозможным
введение штрафов за отказ от мандата, на чем настаивал Вешняков.
МИХАИЛ ГРИШАНКОВ: КАЖДЫЙ
ВЛОЖЕННЫЙ В ПРОФИЛАКТИКУ НАРКОМАНИИ РУБЛЬ ЭКЛНОМИТ 6-7 РУБЛЕЙ, ЗАТРАЧИВАЕМЫХ НА
ЕЕ ЛЕЧЕНИЕ
Москва, 14 апреля 2005 года.
Комитеты Госдумы по образованию и науке и по охране здоровья провели
парламентские слушания на тему: «О законодательном обеспечении предупреждения и
профилактики наркомании в Российской Федерации».
В дискуссии приняли участие
депутаты, члены Совета Федерации, федеральных министерств и ведомств,
законодательных и исполнительных органов власти субъектов Федерации,
общественных организаций, специализированных научных учреждений, вузов.
Открывая слушания, заместитель
Председателя Госдумы Владимир Катренко констатировал, что в России за 10 лет
количество преступлений, связанных с наркоторговлей, увеличилось в 80 раз.
Созданы устойчивые наркотрафики, пронизывающие всю территорию России. Следствие
роста употребления наркотиков – криминализация общества, социальная деградация
молодежи, рост заболеваемости СПИДом и гепатитом. Попытки легализации
наркотиков, по словам В.Катренко, только усугубляют проблему. Борьба с
наркоманией без надлежащего взаимодействия федеральных органов власти и
общества не может быть неэффективной. Необходима система комплексных мер по
перекрытию трафиков, профилактике наркомании, пропаганде здорового образа
жизни, установлению адекватного наказания наркоторговцев.
Зампред комитета по образованию
и науке Валентина Иванова сообщила, что число погибших от наркотических
отравлений в 2004 по сравнению с 2003 годом увеличилось в 1,6 раза. В России 4
млн. человек употребляют наркотики, из них 65% молодежь (более 2 млн. человек).
Средний возраст первой дозы снизился до 11 лет. По мнению В.Ивановой, «образовательные
учреждения – это тот остов, который должен объединить всех, кто участвует в
профилактической работе». Анализ Федеральных законов N95 и 131 показал, что в
функциях субъектов Федерации и муниципалитетов профилактика наркомании не
значится. Заместитель председателя Комитета высказалась за возобновление
деятельности правительственной комиссии по профилактике наркомании и
противодействию незаконному обороту наркотиков. По мнению В.Ивановой,
целесообразно восстановить медицинскую форму 086 с обязательным заключением
нарколога для абитуриентов, а также тестирование студентов и школьников на
предмет употребления наркотиков. По словам В.Ивановой, эффективно противодействовать
наркомании невозможно, если не бороться с социальными причинами этого бедствия.
Необходимо решать вопросы, связанные с обеспечением занятости и доступным
жильем молодежи, а также повышать уровень оплаты труда. Следует законодательно
определить понятия «профилактика наркомании» и «антинаркотическая пропаганда» и
четко регламентировать действия соответствующих структур.
Первый заместитель председателя
Комитета по охране здоровья Александр Чухраев подчеркнул, что от решения
проблемы наркомании зависит здоровье настоящего и будущего поколений и
безопасность страны. Действующее законодательство в сфере противодействия
наркомании, по словам А.Чухраева, «страдает отсутствием комплексного подхода» и
«множеством отсылочных норм». Сообщив, что за пять лет различными субъектами
права законодательной инициативы в Госдуму было внесено более 20 «антинаркотических»
законопроектов, ни один из которых не был принят из-за плохой подготовки,
А.Чухраев сказал: «Отмахиваться от подобных предложений мы не имеем права».
Вместе с тем, по его словам, законы – «это всего лишь инструмент» и для того,
чтобы этот инструмент работал, «должна быть политическая воля». А.Чухраев
указал на недостаточное финансирование соответствующей федеральной целевой
программы. В 2005 году на профилактику наркомании выделено 50,7 млн. рублей,
что ниже уровня прошлого года. Напомнив об обращении Госдумы к Правительству о
необходимости корректировки постановления, устанавливающего размеры средних
разовых доз, первый заместитель председателя Комитета с сожалением
констатировал, что рекомендации депутатов «услышаны не были».
За создание эффективно
работающей системы профилактики наркомании высказался и первый заместитель
председателя Комитета по безопасности Михаил Гришанков, по словам которого,
нельзя уповать только на профессионализм сотрудников правоохранительных
органов, тоннами изымающих наркотики из незаконного оборота. Основной упор в
профилактической работе, считает он, должен быть сделан на образовательные
учреждения. Именно они должны помочь сформировать негативное отношение молодежи
к наркотикам. Но при этом «надо понимать, кто будет это делать и как». С детьми
должны работать профессионалы. Важно выработать четкие государственные
стандарты в системе профилактики, чтобы эффективность работы не зависела от
воли конкретных руководителей. Не менее важно организовать досуг школьников и
студентов. Говоря о необходимости увеличения финансирования, М.Гришанков
заметил, что каждый вложенный в профилактику наркомании рубль экономит 7-10
рублей, затрачиваемых на ее лечение.
Депутат Евгений Ройзман указал
на отсутствие четкой идеологической позиции государства в борьбе с наркотиками.
После принятия Правительством Постановления N231 о размерах средних разовых доз
бороться с наркоманией и «низовой» наркоторговлей, по его словам, стало еще
сложнее. Необходимо своевременно выявлять наркоманов и отправлять их на
лечение, а для наркоторговцев целесообразно ввести смертную казнь, считает
депутат.
Заместитель председателя
Комитета по охране здоровья Сергей Афендулов заявил, что никакая профилактика
не сможет побороть такой вид незаконного бизнеса, как наркоторговля, доходы от
которой сопоставимы с доходами от торговли нефтью, газом и оружием. С.Афендулов
предложил пересмотреть нормы Уголовного кодекса, предусматривающие
ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.