ОЛЕГ МИТВОЛЬ КЛЯНЕТСЯ НА
МАМАЕВОМ КУРГАНЕ ЗАПРЕТИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО
Москва, 3 мая 2005 года. Уже в
июне текущего года, то есть сразу после Праздника Победы на склоне Мамаева
кургана планировалось начать строительство горнолыжного курорта, т.к. благодаря
решению замглавы администрации города Волгограда Г.Н.Володькина площадь особо
охраняемой природной территории федерального значения «Мамаев курган» была
сокращена с 360 гектар до 17,71 гектар.
Об этом рассказал сегодня на
пресс-конференции в Госдуме замруководителя Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования Олег Митволь, который утверждал, что действия
волгоградских чиновников подпадают под ряд статей Уголовного кодекса. Митволь
намерен до праздника 9 мая завершить проверку на Мамаевом кургане и направить
материалы в Генеральную прокуратуру. Но уже сейчас на территории ООПТ выявлено
незаконное строительство автомоек, офисных зданий и торговых павильонов, также
проведение несанкционированных дорог без твердого покрытия и тридцать
несанкционированных свалок общей площадью 3 гектара, причем одна свалка
находится в 150 метрах от мемориального комплекса.
Организатор сегодняшней
пресс-конференции, депутат Госдумы от Волгоградской области Олег Савченко («Единая
Россия») сообщил, что последние пятнадцать лет мемориальный комплекс находится
в плохом состоянии. Вырублена часть Аллеи Героев. Однако, по словам депутата, в
мэрии Волгограда не видят ничего страшного в отчуждении 95% территории ООПТ.
Отвечая на вопросы журналистов,
О.Митволь рассказал, что особо охраняемой территорией Мамаев курган признан
решением Совмина России в 1960 году, он практически весь является братской
могилой, там находят останки и советских и немецких солдат, до сих пор идут перезахоронения.
Из 360 гектар площади ООПТ непосредственно к мемориальному комплексу относится
26,9 гектар, и еще 133 гектара занимают зеленые насаждения.
О.Митволь обещает, что строить
на Мамаевом кургане ничего не даст.
КНДР ГОТОВА УЖЕ В ИЮНЕ ПРОВЕСТИ
ЯДЕРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ – КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ
Москва, 3 мая 2005 года.
Четверо депутатов Госдумы – Василий Усольцев («Единая Россия»), Николай
Бенедиктов (КПРФ), Андрей Жуков («Родина») и председатель комитета по
международным делам Константин Косачев – отправляются сегодня с визитом в КНЛР,
где, в частности, проведут переговоры со вторым лицом в Северной Корее,
уполномоченным вести международные контакты КНДР, председателем Верховного
народного собрания КНЛДР Ким Ен Намом.
Об этом сообщил сегодня
журналистам сам Косачев, который рассказал, что в процессе визита будут
обсуждаться три темы: возможность продолжения шестисторонних переговоров по
северокорейской ядерной программе с участием России, Китая, Южной Кореи, Японии
и США, внутрикорейский диалог и двухсторонние отношения России и КНДР.
Косачев сослался на заявления
Северной Кореи о том, что страна обладает достаточным ядерным потенциалом и о
том, что КНДР готова провести ядерные испытания уже в июне. С другой стороны,
КНДР готова продолжать переговоры по указанному вопросу, но только с США,
которые настаивают на жестких мерах по прекращению всех ядерных северокорейский
ядерных программ и готовы передать вопрос на рассмотрение Совбеза ООН, что
предполагает жесткие санкции к Северной Корее.
К.Косачев также рассказал, что
вопросы двухстороннего сотрудничества КНДР и РФ включают воссоединение нашего
Трансиба и транскорейской железной дороги, но проблема в данном случае касается
состояния корейских железных дорог. Сотрудничество в торговой сфере связано с
интересом России в диверсификации потребителей российской нефти. Однако
товарооборот РФ и КНДР достигает всего 140 млн. долл., из которых только 7 млн.
долл. приходится на закупки в КНДР. Для сравнения, товарооборот России и Южной
Кореи достиг 4 млрд. долл. в год.
КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ НЕ ОДОБРЯЕТ
ДЕМПИНГОВОЕ ВСТУПЛЕНИЕ УКРАИНЫ В ВТО, ПОТОМУ ЧТО ЭТО НАВРЕДИТ РОССИИ
Москва, 3 мая 2005 года.
Председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев
прокомментировал сегодня журналистам итоги первых ста дней пребывания на посту
президента Украины Виктора Ющенко.
Российский депутат отметил
готовность Ющенко развивать отношения с Россией независимо от того, как они
складывались в период президентской гонки.
Косачев подчеркнул, что «эта
страница в наших отношениях перевернута и не оказывает влияния на развитие
сотрудничества двух стран», что свидетельствует о политической мудрости
украинской стороны.
С другой стороны, Косачев
отметил озабоченность желанием отомстить проигравшей оппозиции.
По словам Косачева, российской
депутацией в ПАСЕ подготовлен проект резолюции, которую уже поддержали пять
стран. В резолюции говорится о том, что на Украине, в Грузии и Киргизии
ущемляются политические права оппозиции после прошедших там «цветочных»
революций. Россию беспокоит намерение украинских властей провести
деприватизацию ранее приватизированных предприятий. По данным Косачева,
подготовлены чуть ли не десятки тысяч таких решений о пересмотре
приватизационных сделок. Несмотря на конструктивный диалог украинских властей с
представителями крупного российского бизнеса, заверения украинских властей не
переходят в конкретные решения. Вместо этого российский депутат отмечает
административный накат, давление на российский бизнес на Украине.
Беспокоят Косачева планы
Украины по вступлению в ВТО к ноябрю текущего года, о чем говорил новый
президент. Однако по мнению Косачева, вступление Украины в ВТО ускоренными
темпами говорит о значительной сдаче украинскими переговорщиками тех позиций,
который важны и для России. В рамках переговоров о вступлении в ВТО Россия
договорилась о величине средневзвешенной ставки на импортную пошлину в размере
7% и если Украина договорится о средневзвешенной ставке импортной пошлины в 2%,
то взаимодействие стран в рамках Таможенного союза может принести экономический
ущерб российской стороне. Косачев в целом ставит нашим отношениям с Украиной «четверку
с минусом».
ПРОФИЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ
ПРЕДЛАГАЕТ РЕГИОНАМ ЗА СВОЙ СЧЕТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ШКОЛЫ УЧЕБНИКАМИ, ОТКАЗЫВАЯ В
ФЕДЕРАЛЬНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ
Москва, 3 мая 2005 года.
Альтернативные законопроекты «Об издании учебной литературы и обеспечении ее
доступности» и «О федеральном комплекте учебников для общеобразовательных
учреждений» Государственная Дума планирует рассмотреть в первом чтении на
ближайшем пленарном заседании 12 мая.
Проект закона «Об издании
учебной литературы и обеспечении ее доступности», внесенный в ноябре 2000 года
депутатами Владимиром Гребенюком, Иваном Мельниковым, Тамарой Плетневой,
Андреем Скочем, Олегом Смолиным, членами Совета Федерации Вячеславом Мироновым,
Валерием Сударенковым, определяет государственную политику в области издания
учебной литературы. В соответствии с законопроектом, учебники для
государственных и муниципальных образовательных учреждений должны приобретаться
за счет государственных средств. За счет средств федерального бюджета авторы
проекта предлагают приобретать учебники и учебные пособия для 70% обучающихся в
государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях и для
педагогических работников указанных учреждений. Речь идет о книгах, включенных
в федеральный комплект учебников. Регламентированы вопросы государственного
регулирования и государственной поддержки в области издания учебной литературы.
Проект содержит нормы, направленные на защиту потребителя от некачественных
учебных изданий. Урегулированы вопросы сертификации и грифования учебной
литературы, определены основные принципы и порядок формирования федерального
перечня учебных изданий, а также порядок издания учебников и учебных пособий,
приобретаемых за счет средств федерального бюджета.
Признанный альтернативным
законопроект «О федеральном комплекте учебников для общеобразовательных
учреждений», внесенный депутатом Игорем Лебедевым и депутатами Госдумы третьего
созыва Вадимом Булавиновым, Павлом Коваленко и Александром Шубиным,
предусматривает финансирование в полном объеме за счет средств федерального
бюджета разработки, издания и доставки учебных изданий, необходимых для
обучающихся и педагогических работников государственных общеобразовательных
учреждений. Его концептуальное отличие от законопроекта «Об издании учебной
литературы и обеспечении ее доступности» состоит в том, что он регулирует
отношения в области учебного книгоиздания только для общеобразовательных
учреждений, а финансирование учебников полностью возлагает на федеральный
бюджет.
Комитет по образованию и науке
рекомендовал Госдуме отклонить в первом чтении оба проекта, поскольку их
положения не соответствуют изменениям, произошедшим в российском
законодательстве за последние пять лет. В соответствии с ныне действующим
законодательством, вопросы приобретения и доставки учебных изданий для
общеобразовательных учреждений находятся в ведении субъектов Федерации и
финансирование в указанной сфере осуществляется органами местного
самоуправления или через субвенции субъекта Федерации местным бюджетам. По
мнению Комитета, ни один из предложенных проектов не содержит решения проблемы
учебного книгоиздания. Вместе с тем, понимая актуальность указанной проблемы,
Комитет создал рабочую группу, которой предстоит с учетом последних изменений в
законодательстве подготовить новый проект закона об учебном книгоиздании.