13.05.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Митрофанов предупреждает, что из-за «ЮКОСа» Путина может настигнуть судьба Милошевича (Госдума озаботилась экстремизмом грузинских властей, сорвавших российско-грузинские переговоры)

Лоббисты ККТ добились отклонения проектов по сокращению сферы выдачи чеков

 

За поддельную справку как и прежде не посадят

Депутаты Государственной Думы одобрили, причем как во втором, так и в третьем чтениях законопроект «О внесении изменения в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ».

Будущий закон исключает из подсудности районного суда и передает мировому судье уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 327 УК, которая устанавливает уголовную ответственность за использование заведомо поддельных документов. В настоящее время дела указанной категории, например, использование поддельных личных медицинских книжек в розничной торговле, получили особенно широкое распространение и занимают значительное место в общем количестве дел, рассматриваемых районными судами.

По данным Судебного Департамента при Верховном суде, число лиц осужденных районными судами за подделку справок в 2003 году в целом по стране составило 7833 – примерно 1,2 % от числа всех осужденных по всем статьям УК. Число таких преступлений неуклонно растет, они относятся к преступлениям небольшой тяжести и не представляют особой сложности для расследования и рассмотрения в суде, наказание не предусматривает лишения свободы, и в делах всегда содержатся экспертные криминалистические заключения о подложности документов.

Законодатели согласились разгрузить районные суды, которые в последние годы завалили работой в связи с либерализацией уголовного законодательства – увеличилось число процессуальных действий (избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, наложение ареста на имущество физических и юридических лиц, дела об административных выдворениях, жалоб по делам об административных правонарушениях и ведения апелляционного производства).

Госдума охотно одобрила законопроект, избегая обсуждения – судебная система завалена сфабрикованными делами, в том числе от Госнаркоконтроля. Что касается поддельных справок или например проездных билетов, то тут на гражданах особо не заработаешь.

Законопроект поддержали единогласно, далее он поступит в Совет Федерации.

 

сообщения

 

ДЕПУТАТЫ НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ ЛЕТОМ, НО, ПОХОЖЕ, ВСЕ РАВНО ПРИДЕТСЯ

Москва, 13 мая 2005 года. Депутаты фракции ЛДПР просят руководство Государственной Думы предоставить график работы палаты и по возможности не продлять весеннюю сессию.

Об этом при обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания Госдумы сказала Елена Афанасьева, которая предложила в качестве альтернативного варианта начать раньше работу осенней сессии. Председательствующий Борис Грызлов дал соответствующее поручение председателю комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олегу Ковалеву.

Алексей Чернышов показал сегодня коллегам по палате образцы некачественных товаров включая мыло, поставляемых в нашу страну. Депутат считает, что правительство не выполняет свою задачу, в частности, по защите прав потребителей.

Председатель комитета по делам СНГ Андрей Кокошин предложил внести в повестку дня проект обращения к президенту и председателю правительства по поводу политики грузинских властей, т.к. за счет экстремистских действий грузинского руководства по срыву переговоров возникла кризисная ситуация в российско-грузинских отношениях.

Госдума включила вопрос в повестку дня.

399 0 0 10:24

Этот же вопрос российско-грузинских отношений поднял зампред ЛДПР Алексей Островский, который интересуется, какие меры будут приняты в отношении грузинской стороны, в частности, по повышении цен на поставки электроэнергию, высылка грузин и т.п.

Владимир Гришуков отметил большой резонанс в обществе по поводу отдачи земель, депутат напомнил о предстоящей ратификации договора по границе с Китаем, где речь идет об островах Тарабарово и Большому Уссурийскому. Гришуков утверждает, что документов нет даже на электронных носителях. В ответ Б.Грызлов показал распечатку документа из интранета Госдумы.

Алексей Грешневиков поинтересовался, чем объясняется происхождение средств Зураба Церетели, на которые он ставит памятники. Депутата интересует, нет ли здесь факта отмывки средств, поскольку памятники дарятся.

Алексей Митрофанов предложил включить в повестку дня проект постановления по аресту бывшего Минатома Евгения Адамова. Митрофанов говорил, что секретоносителей немного, министр подписывает сотни бумаг в день, но президент знает еще больше и завтра по иску какого-нибудь непонятного представителя «ЮКОСа» его могут арестовать. Митрофанов считает, что судьба Милошевича должна была нас насторожить. Против обсуждения в Думе вопроса об аресте Адамова в Швейцарии выступил коммунист Виктор Илюхин, который Виктор Илюхин высказал сомнение, что Адамов является носителем высших государственных секретов. Уже несколько лет Адамов не занимает пост главы министерства. По мнению Илюхина, «российскому парламенту неуместно рассматривать вопросы о задержании Адамова». Илюхин подчеркнул, что главная опасность задержания Адамова состоит не в том, что у него могут выведать какие-либо секреты российской ядерной промышленности, а в том, что у Адамова хотят получить информацию об неудовлетворительной защите российских ядерных объектов, и после этого ставить вопрос о необходимости международного контроля за ними. Илюхин считает, что ситуация с Адамовым – это «обычное уголовное дело и пусть расследование идет своим чередом. Вопрос не голосовался, объявив голосование, спикер его прервал.

Митрофанов также поднял вопрос о решении Страсбургского суда по правам человека в отношении лидера Курдской рабочей партии Абдуллы Аджалана, приговоренного в Турции к пожизненному заключению в 1999 году. Митрофанов напомнил, что Страсбурский суд по правам человека принял решение по пересмотру дела и теперь Турция поставлена перед выбором – выпустить Аджалана или отказаться от вступления в Евросоюз. Митрофанов рад тому, что депутаты оказались правы, поскольку, как он сказал журналистам, « турки получили себе проблему, сидел бы он у нас, в России, и все было бы тихо».

По предложению Валентины Пивненко включили вопрос о актерах на севере 390 0 0

 

В Думу пришел новый депутат Константин Шипунов

 

361 0 0 10:37 повестка дня в целом

обсуждение вопросов повестки дня

 

N102542-4

ДЕЛА НЕБОЛЬШОЙ ТЯЖЕСТИ ПЕРЕДАНЫ МИРОВЫМ СУДЬЯМ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ РАЙОННЫХ СУДОВ

Москва, 13 мая 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы одобрен без обсуждения, причем как во втором, так и в третьем чтениях законопроект «О внесении изменения в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ».

Авторы законодательной инициативы, депутаты Государственной Думы В.С.Груздев, П.В.Крашенинников, С.Ю.Осадчий, А.Е.Хинштейн, А.Н.Хайруллин, предлагают внести изменение статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части исключения из подсудности районного суда и включения в подсудность мирового судьи уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 327 Уголовного кодекса РФ.

Часть третья статьи 327 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за использование заведомо поддельных документов. В настоящее время дела указанной категории (например, использование поддельных личных медицинских книжек в розничной торговле) получили особенно широкое распространение и занимают значительное место в общем количестве дел, рассматриваемых районными судами.

Так, по данным, представленным Судебным Департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, число лиц осужденных по ч.3 ст. 327 УК РФ за 2003 год районными судами Российской Федерации в целом по стране составило 7 833, что соответствует примерно 1,2 % от числа всех осужденных лиц по всем статьям УК РФ в 2003 году.

Кроме того, число таких преступлений неуклонно растет. Если в 2002 году по ч.3 ст.327 УК РФ было осуждено 2102 человека, то в 2003 году количество таких осужденных достигло 7833.

Такие дела относятся к преступлениям небольшой тяжести (часть вторая статьи 15 УК РФ) и не представляют особой сложности для их расследования и рассмотрения в суде. Кроме того, наказание по делам о преступлениях, предусмотренных частью 3 статьи 327 УК РФ, не предусматривает лишения свободы, и в делах всегда содержатся экспертные криминалистические заключения о подложности документов.

Цели и задачи мировой юстиции состоят, в том числе в передаче в ее компетенцию несложных уголовных дел и максимальной разгрузке судов районного звена. Подведомственность последних сегодня значительно расширена за счет увеличения процессуальных действий, совершаемых судом в рамках уголовных дел (например, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, наложение ареста на имущество физических и юридических лиц и др.), рассмотрения дел об административных выдворениях, жалоб по делам об административных правонарушениях и ведения апелляционного производства. В связи с этим ситуация с нагрузкой федеральных судей вновь неоправданно обострилась.

Предлагаемый законопроект устраняет отмеченный дисбаланс и будет способствовать повышению эффективности судебной системы Российской Федерации. Госдума его одобрила единогласно в обоих чтениях.

Второе чтение 392 0 0 10:41

Третье чтение 397 0 0 10:43

 

N73258-4

ГОСДУМА ОТРАЗИЛА ОЧЕРЕДНУЮ ПОПЫТКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ ОГРАДИТЬ ПОДРОСТКОВ ОТ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА

Москва, 13 мая 2005 года. Государственная Дума отклонила сегодня законопроект первого чтения «О внесении дополнения в статью 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

Автор законодательной инициативы, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа, считает, что доступность алкогольных напитков, и особенно пива, содержащего алкоголь, табачных изделий, красивая реклама, эффектная упаковка и многие другие факторы создают привлекательный образ для молодежи, что еще больше способствует росту числа употребляющих алкогольные напитки, пиво, табак, а также снижению возрастных границ среди этой группы граждан. Автор предлагает статью 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан дополнить частью второй следующего содержания: «В интересах охраны здоровья граждан реклама алкогольных напитков, пива, содержащего алкоголь, и табачных изделий в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе».

Однако федеральные законодатели посчитали, что предлагаемая поправка не является предметом ведения данного закона, так как вопросы рекламы табака и алкоголя регулируются Федеральным законом «О рекламе». Кроме того, эта норма (в несколько иной формулировке) уже была в статье 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, но Федеральным законом 30-ФЗ от 2 марта 1998 года исключена, как дублирующая положения закона «О рекламе».

Комитет Госдумы по охране здоровья предлагает указанный законопроект отклонить, с чем палата и согласилась, поэтому за закон проголосовало всего 45 депутатов при необходимых 226.

Первое чтение 45 10 1 10:47

 

N63622-4

ДЕПУТАТЫ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ИСКАЛИ И НЕ НАШЛИ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОНЯТИЕ «ПОРНОГРАФИЯ»

Москва, 13 мая 2005 года. В итоге бурного обсуждения Госдума отклонила сегодня законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Авторы законодательной инициативы, депутаты Государственной Думы Е.Ф.Лахова, В.Я.Комиссаров, Т.А.Фральцова, Н.А.Останина, А.В.Бабошкин, С.С.Гуцериев, К.Ж.Давлетова, В.Л.Нефедов, А.А.Сизов, М.Р.Рокицкий, А.Н.Хайруллин, считают, что законопроект направлен на усиление правоприменительной практики по пресечению злоупотреблений в периодических печатных изданиях, распространяющих материалы порнографического характера, а также пропагандирующих культ насилия и жестокости. Авторы предлагают в части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года 2124-I «О средствах массовой информации» слова «а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости» заменить словами «а также для распространения продукции средств массовой информации, пропагандирующей порнографию, культ насилия и жестокости.».

В заключении на законопроект указано, что за нарушение установленных статьей 4 Закона о СМИ запретов предусмотрена уголовная ответственность. В частности, статья 242 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за распространение (рекламирование) порнографических материалов или предметов. Одновременно отмечается, что в действующем законодательстве отсутствует определение понятия «порнография». Что же касается «культа насилия и жестокости» (его пропаганды), то, к сожалению, в проекте не содержится раскрытие (определение) данных терминов. В действующем законодательстве не предусмотрено уголовной (административной) ответственности за такие деяния. Поэтому, даже в случае принятия предлагаемой терминологической поправки, положения статьи 4 Закона о СМИ (в изменяемой части) вряд ли будут реализованы.

При обсуждении законопроекта на заседании палаты возник вопрос об определении порнографии, в ответ председатель комитета по информационной политике Валерий Комиссаров напомнил, что проблема решается судом при рассмотрении каждого конкретного дела на основе заключения экспертов. Представитель комитета по культуре Елена Драпеко (независимый депутат) утверждала, что статья 242 УК не работает.

Представил законопроект коллегам по палате Александр Сизов («Единая Россия») от комитета по делам женщин, семьи и детей, он подчеркнул, что законопроект касается только печатных СМИ, та же проблема в отношении телевидения будет обсуждаться на предстоящих парламентских слушаниях. Сизову оппонировал Анбяр Кармеев, который утверждал, что профильный комитет занимается поставленной проблемой практически на каждом заседании.

В выступлении от фракции КПРФ Олег Смолин отметил, что несмотря на многочисленные попытки, проблема не решается, т.к. соответствующие законопроекты получают отрицательные заключения.

Владимир Никитин заявил, что фракция «Родина» поддержит законопроект, потому что нельзя терпеть ту ситуацию, которая сейчас складывается. Депутат считает, что не надо плакать по поводу сказки о колобке или сокрушаться о том, что нельзя будет показывать фильмы о войне, и не никакой цензурой никого пугать не надо, поскольку есть мировой опыт организации экспертных советов.

Павел Пожигайло сказал от «Единой России», что закон надо отклонить, но проблему надо решать.

Независимый депутат Светлана Горячева выступила в поддержку законопроекта и привела в пример журнал «Молоток», который дает информацию о половых актах как нормальных, так и нет, однако попытки обращения в суд не привели к закрытию журнала, негативно влияющего на развитие подростков.

В итоге затянувшейся дискуссии Госдума отклонила законопроект, его поддержало всего 133 депутата при необходимых 226, 39 были против.

133 39 0 11:19

 

N93773-4

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ ОСВОБОДИТЬ ПРОДАЖУ ГАЗЕТ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Москва, 13 мая 2005 года. Госдума отклонила сегодня проекте федерального закона первого чтения «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Депутат Сергей Иванов (ЛДПР) предлагал освободить от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении некоторых видов деятельности включая продажу газет.

Законопроектом предусматривается, что организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при продаже печатной продукции не только в газетно-журнальных киосках, но и в палатках, автолавках, автомагазинах и автофургонах.

Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам согласился с позицией правительства, которое считает, что одной из главных целей введения обязательного применения контрольно-кассовой техники субъектами предпринимательской деятельности является установление размеров выручки налогоплательщика. Предлагаемое С.Ивановым расширение перечня объектов, в отношении которых применение контрольно-кассовой техники не является обязательным, может повлечь бесконтрольную реализацию неучтенных товаров и занижение налогооблагаемой базы.

Вместе с тем абзацем седьмым пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О применении контpольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

В итоге дискуссии Госдума отклонила законопроект.

64 10 0 11:33

 

N26658-4

ДУМА СОХРАНИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ВЫДАЧИ ЧЕКОВ ПОСЕТИТЕЛЯМ ТУАЛЕТОВ, ЧТО ВАЖНО ТАМ, ГДЕ НЕТ БУМАГИ

Москва, 13 мая 2005 года. Депутат Николай Безбородов представил сегодня Госдуме проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», который сокращает сферу применения контрольно-кассовой техники при осуществлении некоторых видов торговли.

Автор законопроекта, Курганская областная Дума, предлагает внести в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» следующее изменение: из абзаца 7 пункта 3 статьи 2 исключить слова «палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов),».

Т.о., законопроектом предусматривается освободить организации и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими торговли в палатках, автолавках, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах от применения контрольно-кассовой техники и от выдачи кассовых чеков покупателям.

Правительство предоставило отрицательный отзыв на курганский законопроект. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Это правило общее и применяться оно должно во всех случаях за исключением тех, которые оговорены в пункте 3 статьи 2 указанного Федерального закона, где перечислены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Правительство считает, что использование контрольно-кассовой техники является не только инструментом налогового контроля. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Исходя из этого предлагаемое изменение значительно ухудшит ситуацию в сфере защиты прав потребителей.

В поддержку законопроекта выступили Владимир Смоленский («Единая Россия»), который сказал, что надо помогать малому бизнесу. Александр Кравец (КПРФ) напомнил, что с открытой торговли, в том числе на морозе, «кормится» 60 тыс. человек, и депутату непонятно, как в таких условиях применять ККТ. Олег Шеин («Родина») напомнил, что применение ККТ фискального значения не имеет, малые предприниматели платят фиксированный налог на вмененный доход, поэтому депутата интересует, кто собирает чеки? Представитель профильного комитета по бюджету и налогам Наталья Бурыкина («Единая Россия») отметила, что такая информация имеется и что соответствующе право у региональных властей есть.

В выступлении от фракции КПРФ Тамара Плетнева сказала. Что одно дело палатка в городе, где можно обеспечить условия для применения аппаратов кассовой техники, и совсем другое дело в селах, где после развала сети потребкооперации нет товаров народного потребления. Поэтому автолавки стараются привезти туда необходимое, автолавку на селе ждут. Коммунисты поддерживают законопроект, хотя во втором чтении перечень может быть ограничен сокращения мест применения ККТ, но идея правильная.

В выступлении от фракции ЛДПР Сергей Иванов утверждал, что производители контрольно-кассовой техники – это мощнейшее лобби, которое душит всю страну. Дошло до того, что чеки выдают в туалете, ну скажите, зачем в туалете чеки? Иванов предлагает производителя ККТ перепрофилироваться и производить бортовые компьютеры для автомобилей, а не душить частников.

От фракции «Родина» Олег Шеин также предложил освободить мельчайших предпринимателей от ККТ, потому что депутат предполагает, что против проекта выступают те, кто борется с лоточной торговлей в пользу крупных магазинов, и предлагает разобраться с теми ПБОЮЛ, которые обладают значительной собственностью.

Андрей Макаров от «Единой России» утверждал, что наличие чеков в туалете особенно важно там, где нет бумаги. Макаров предложил не поддерживать идеи, если законопроект недостаточно проработан.

Госдума отклонила законопроект, его поддержало всего 97 депутатов.

97 6 0 11:54

Позже в «часе заявление» Юрий Коган (ЛДПР) говорил, что кассовые аппараты стоят 15-20 тыс. рублей, приобрести их индивидуальным предпринимателям трудно.

 

N131574-4

ЗАКОНОДАТЕЛИ ЗАЩИТИЛИ ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, КАК ДЛЯ ОБОСОБЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Москва, 13 мая 2005 года. Госдума отклонила сегодня проект федерального закона первого чтения «О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Автор законопроекта, Белгородская областная Дума, предлагает установить особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиками – холдинговыми компаниями, предусмотрев правила, аналогичные правилам уплаты налога организациями, имеющими обособленные подразделения.

Правительство согласилось с тем, что поставленная проблема актуальна и подлежит обсуждению. Однако правительство считает, что предложения авторов инициативы невозможно реализовать на практике с точки зрения их несоответствия положениям части первой Налогового кодекса РФ и правилам юридической техники. Профильный комитет по бюджету и налогам согласился с доводами правительства в том, что решения об особых условиях налогообложения в рамках крупных производственно-сбытовых конгломератов должны обсуждаться и обосновываться с использованием подробного финансово-экономического обоснования, иллюстрирующего последствия принятия предлагаемых норм для бюджетной системы Российской Федерации. Из материалов, представленных авторами законопроекта, невозможно сделать вывод об изменении (и перераспределении)объема поступлений по налогу на прибыль организаций в рамках страны в целом, поскольку приведенные данные характеризуют определенные показатели предприятий отдельной отрасли на территории одного субъекта Российской Федерации.

Госдума отклонила законопроект без обсуждения.

86 6 0 11:57

 

N125055-4

ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА ПОПЫТКУ УСЛОЖНИТЬ СТРУКТУРУ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

Москва, 13 мая 2005 года. О проекте федерального конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».

Депутат Государственной Думы Михаил Юревич («Единая Россия») предлагал сформировать новое звено судебной системы Российской Федерации, включающего федеральные суды общей юрисдикции.

Против образования дополнительного звена в судебной системе выступил Михаил Емельянов, который считает, что это только увеличит волокиту.

Госдума согласилась с представленными доводами профильного комитета и отклонила законопроект, за него не проголосовал никто, и двое были против.

0 2 0 12:01

 

после перерыва

 

N79750-4

УСТАНОВЛЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРОА ВЫПУСКА ОБЛИГАЦИЙ ЦЕНТРОБАНКА (БАНКА РОССИИ)

Москва, 13 мая 2005 года. Зампред банковского комитета Госдумы Павел Медведев («Единая Россия») представил Государственной Думе проект федерального закона второго чтения «О внесении изменения в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)».

Депутаты Государственной Думы В.М.Зубов, П.А.Медведев, В.С.Тимченко, В.В.Панов предлагают законодательно закрепить специальную процедуру выпуска краткосрочных облигаций Банка России.

В настоящее время эмиссия облигаций Банка России осуществляется в соответствии с процедурой, установленной для всех эмитентов ценных бумаг (за исключением субъектов публичного права – публично-территориальных образований Российской Федерации), Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», что методологически и объективно противоречит принципам деятельности и функциям Банком России, определенных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банка России)».

Отличительной особенностью облигаций Банка России от иных эмиссионных ценных бумаг является то, что при их выпуске Банк России не преследует цели привлечения финансовых ресурсов для хозяйственной деятельности, а реализует свои функции по обеспечению устойчивости национальной валюты. При этом Банк России осуществляет выпуск облигаций в силу специального указания Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

В соответствии со статьей 35 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» эмиссия облигаций от имени Банка России является одним из основных инструментов и методов денежно-кредитной политики Банка России. Облигаций Банка России используются для оперативного регулирования общей ликвидности банковской системы, в качестве обеспечения при осуществлении мероприятий по рефинансированию кредитных организаций, а также инструментария снижения инфляции.

Предлагаемый законопроект позволит Банку России в минимальные сроки использовать данный инструментарий и адекватно влиять на ситуацию в банковской сфере.

По словам одного из разработчиков законопроекта, заместителя председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Павла Медведева, смысл подготовленных ко второму чтению поправок сводится к следующему: более четко прописано, как идентифицируются те ценные бумаги, выпуск которых Центральным банком регулируется данным законом; из текста законопроекта изымается понятие «краткосрочные» облигации, которое было введено в первом чтении; более четко прописывается порядок размещения облигаций, о которых идет речь в этом законе; наконец, вместо пункта, в котором законодатель предлагал Банку России привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с этим законопроектом, вносятся поправки в закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и, тем самым, положениями прямого действия Центральному банку предписывается соблюдать нормы данного законодательного акта.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения, его поддержало 238 депутатов, 2 был против и 1 воздержался.

 

Второе чтение 328 5 1 12:37

 

Отклонили проект федерального закона первого чтения N125061-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в связи с совершенствованием судебной системы в Российской Федерации).

4 12 0 12:39

 

отклонили без обсуждения три альтернативных законопроекта по мировым судьям:

- «О внесении изменений в Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» (в части изменения компетенции мировых судей и осуществления материально-технического обеспечения их деятельности);

N99118635-2 – 1 6 0 12:46 повторно как набравший наибольшее число голосов – один голос 0 3 0

- «О внесении изменений и дополнений в статьи 1, 4, 7, 9 Закона Российской Федерации «О мировых судьях в Российской Федерации» (в части изменения процедуры формирования количества судебных участков и общего числа мировых судей);

N143116-3 – 0 7 0

- «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» (в части регулирования деятельности аппарата мировых судей).

N208267-3 – 0 9 0

 

Отклонили проект федерального закона первого чтения N7960-3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О судебных приставах» (по вопросу организации деятельности судебных приставов).

Верховный суд предлагает часть судебных приставов предлагается передать из подчинения Минюста в подчинение Судебного департамента при Верховном суде. По предложению Владимира Плигина Госдума отклонила проект без обсуждения.

0 5 0 12:49

 

N358429-3

Председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников предложил Госдуме отклонить проекте федерального закона «О внесении дополнения в статью 1125 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Законопроект касается создания правовых оснований для передачи органам местного самоуправления полномочий по совершению нотариальных действий.

По словам Крашенинникова, рассматривается семь подобных законопроектов, один из них будет принят.

Госдума отклонила законопроект 53 4 0 12:54

 

Москва, 13 мая 2005 года. О проекте федерального закона N113074-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части изменения норм закона, регулирующих порядок формирования и деятельности органов местного самоуправления).

Председатель комитета по местному самоуправления Владимира Мокрого сообщил, что Законодательное собрание республики Карелия предлагает сохранить из двух механизмов формирования органов местного самоуправления только один

Госдума отклонила законопроект 1 6 0 12:59

 

N115039-4

Депутат от Томской области Владимир Жидких представил нижней палате законопроект Государственной Думы Томской области «О внесении изменения в статью 85 Федерального закона от6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части изменения срока формирования представительных органов вновь образованных муниципальных образований).

Жидких согласился с позицией профильного комитета по отклонению законопроекта

 

0 7 0 13:02

 

N120131-4

Депутат Самарской Губернской Думы Белоусов представил Госдуме проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части уточнения порядка вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации).

64 3 0 13:11

 

N22642-4

НИКОЛАЙ КУРЬЯНОВИЧ: БАНДИТЫ ДАВНО ВООРУЖЕНЫ

Москва, 13 мая 2005 года. Государственная Дума отклонила сегодня в итоге бурного обсуждения проект федерального закона первого чтения «О внесении изменения в статью 222 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Автора законодательной инициативы Олега Шеина («Родина») предлагал внести изменения в статью 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, установив уголовную ответственность за незаконный оборот огнестрельного гладкоствольного оружия, а также за незаконное приобретение и ношение холодного, газового и метательного оружия. Согласно предложению автора, незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств – наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, – наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет. Незаконные приобретение, сбыт или ношение газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма или связано с охотничьим промыслом, – наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Большинство выступающих высказались против законопроекта.

Алексей Розуван («Единая Россия») считает необходимым исправить допущенную законодателями ошибку и вернуть уголовную ответственность за гладкоствольное оружие. В ответ представитель комитета по законодательству Сергей Капков высказал мнение, что не все охотники являются преступниками, и напомнил, что освобождено от ответственности законное приобретение гладкоствольного оружия, если совершено уголовное преступление, то за это уголовная ответственность есть.

Олег Шеин настаивал на одобрении законопроекта.

Николай Курьянович (ЛДПР) выступил против законопроекта и сообщил, что в России в незаконном обороте находится более пяти миллионов стволов. По мнению депутата, сейчас речь идет о том, чтобы позволить взрослым дееспособным ношение оружия, потому что бандиты давно вооружены. Павел Воронин также против законопроекта, потому что на Кавказе нарезное оружие дешевле гладкоствольного. Преступники им не пользуются, на лося не ходят, ходят на человека ходят и нарезное оружие для этого эффективнее. Николай Кондратенко сказал, что он охотник со стажем и внимательно следит, чтобы его документы не были просрочены. Однако депутат полагает, что центр не понимает проблем регионов, а там возьмутся за топоры.

В итоге дискуссии Госдума отклонила законопроект, его поддержали всего 20 депутатов и 11 были против.

20 11 0 13:35

 

N130781-4

Отклонили проект федерального закона первого чтения «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Еврейской автономной области).

Госдума отклонила законопроект несмотря на возражения Тамары Плетневой, которая говорила, что дела рассматриваются в суде по нескольку минут, и брат с сестрой судятся по нескольку лет.

52 0 0 13:41

 

N140104-4

ДЕПУТАТЫ «РОДИНЫ» ХОТЯТ РАСКРЫТЬ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЗАРПЛАТУ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ, НО ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО ПРОТИВ – ЭТО ПРИВЕДЕТ ТОЛЬКО К КУХОННЫМ СПЛЕТНЯМ

Москва, 13 мая 2005 года. Депутат фракции «Родина» Олег Денисов представил сегодня на пленарном заседании Госдумы проекте федерального закона первого чтения «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О коммерческой тайне».

Авторы законопроекта, депутаты Дмитрий Рогозин, Олег Денисов, Валентина Савостьянова, предлагают дополнить перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, сведениями «о заработной плате руководителя организации и членов коллегиального и (или) единоличного исполнительного органа организации».

По мнению авторов, предлагаемое изменение, позволит устранить возможности руководства организаций скрывать информацию о размере своей заработной платы от общественности и социальных служб, а также позволит гарантировать право работников на справедливую оплату их труда.

Однако профильный комитет по информационной политике считает, что рассматриваемый законопроект не обеспечивает достижения поставленных авторами целей, не соответствует и противоречит нормам действующего законодательства. Юридически несостоятельным представляется мнение о том, что если сведения о заработной плате руководителя организации станут официально открытыми, то это повлияет на возможность повышения заработной платы остальных работников.

В своем выступлении против законопроекта представитель комитета Павел Пожигайло («Единая Россия») напомнил, что согласно статье 132 «Оплата по труду» Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Пожигайло считает, что раскрытие зарплаты руководящих и ведущих работников будет способствовать недобросовестной конкуренции, т.к. можно будет перекупать сотрудников.

При обсуждении Михаил Заполев отметил, что противники законопроекта сами себе противоречат, он настаивает на том, чтобы наемные работники знали, сколько получает руководства. Однако Пожигайло считает, что если работник будет знать, сколько получает его директор или топ-менеджер, ничего хорошего из этого не будет, но профсоюз может получить информацию о зарплате. Коммунист Валентин Романов напомнил, что еще 155 лет назад в Манифесте коммунистической партии отмечалось, что буржуазия свинцовой тайной окружает свои доходы, охотно публикуя данные о средней зарплате. Романов отмечает, что в России наибольшая эксплуатация наемного труда при наименьшей его оплате. Романов подсчитал, что руководители предприятий держит несоразмеримо больший капитал, чем достается трудовому коллективу. И сегодня довольно часто нет никакого сопоставления заработка ни с талантом ни с качеством работы. Коммунист не сомневается, что «Единая Россия» загробит закон. Виктор Тюлькин в порядке обсуждения отметил, что те, кто честно работает, не скрывает заработанного. Отметил абсолютную неприемлемость законопроекта Сергей Иванов (ЛДПР), который считает, что закон приведет только к кухонным сплетням. Депутат Александр Коган («Единая Россия») подчеркнул, что ему не стыдно публиковать свои доходы.

В итоге затянувшегося обсуждения Госдума отклонила законопроект, его поддержало всего 90 депутатов и 5 были против.

90 5 0 14:06

 

ДЕПУТАТЫ ПРОСЯТ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИНЯТЬ МЕРЫ В ОТВЕТ НА СРЫВ ПЕРЕГОВОРОВ ПО РОССИЙСКИМ ВОЕННЫМ БАЗАМ В ГРУЗИИ

Москва, 13 мая 2005 года. Государственная Дума одобрила сегодня дополнительно внесенный в повестку проекты постановления палаты «Об обращении Государственной Думы ФС РФ «К президенту Российской Федерации В.В.Путину и Правительству Российской Федерации в связи с политикой грузинских властей в отношении российских военных баз в Грузии».

Представил Госдуме проект председатель комитета по делам СНГ Андрей Кокошин

В тексте обращения указано, что депутаты выражают серьезную озабоченность в связи с политикой грузинских властей в отношении российских военных баз в Грузии. Безответственные выступления грузинских государственных и политических деятелей, их действия, направленные на срыв переговорного процесса по данной проблеме, заводят в тупик российско-грузинские отношения, угрожают интересам России, стабильности и безопасности региона в целом.

В случае реализации грузинскими властями предлагаемых односторонних мер в отношении российских военных баз создается угроза здоровью и имуществу российских военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей, а возможно, и их жизни. Такого рожа угроза жизненно важным интересам России дает все основания для принятия Российской Федерацией адекватных ответных мер в соответствии с общепризнанными принципами международного права.

В связи с вышеизложенным депутаты Государственной Думы считают необходимым просить Президента Российской Федерации В.В.Путина и правительство Российской Федерации в случае, если власти Грузии предпримут односторонние, не согласованные с Россией шаги в отношении российских военных баз, принять следующие ответные меры:

- отозвать посла Российской Федерации в Грузии в Россию для консультаций;

- немедленно прекратить выдачу виз гражданам Грузии, направляющимся в Российскую Федерацию;

- ужесточить меры по депортации граждан Грузии, находящихся на территории Российской Федерации без оформления виз и с нарушением правил регистрации;

- предусмотреть осуществление поставок в Грузию энергоносителей и электроэнергии по мировым ценам с одновременным уменьшением таких поставок.

В тексте постановления также указано, что в случае дальнейшего обострения по вине грузинских властей обстановки вокруг российских военных баз в Грузии Россия имеет право на осуществление и иных, еще более жестких, мер по защите жизни и здоровья граждан Российской Федерации, обеспечению безопасности российских военных баз, сохранности российской военной техники, боеприпасов, военного имущества, обеспечению стабильности и безопасности в этом исключительно важном регионе и будет вынуждена принять такие меры.

При обсуждении проекта Виктор Заварзин оценил как враждебное России выступление председателя грузинского парламента Нино Будрджанадзе. По мнению депутата, грузинская сторона пытается превратить российских военных и их семьи в заложников.

Виктор Алкснис считает, что вокруг России создается блок враждебных государств. Депутат напомнил о позиции Молдавии в отношении России, также Литвы, которая благодаря пакту Молотова-Риббентропа получила треть своей территории. Алкснис готовит проект постановления об этом. Депутат считает, что вопрос с Грузией может быть урегулирован путем диалога с Россией, т.к. Грузия, к сожалению, так и осталась несостоявшимся государством и даже президент Буш не даст добро Грузии на вооруженную агрессию против Абхазии и Южной Осетии.

Николай Кондратенко поддержал постановление, но он не считает его достаточным. Кондратенко предложил выселить обратно в Грузию турок-месхетинцев, а их жилье отдать нашим военным.

В процессе бурного обсуждения все выступающие поддержали постановление, за него проголосовало 412 депутатов при одном воздержавшемся.

412 0 1 14:21

 

после перерыва

 

КОММУНИСТЫ СЧИТАЮТ. ЧТО ПАРЛАМЕНТАРИЗМ НЕ ПРИНОСИТ ПРОСТОМУ ЧЕЛОВЕКУ НИЧЕГО, КРОМЕ ИЗЖОГИ

Москва, 13 мая 2005 года. Государственная Дума в итоге обсуждения одобрила проект постановления палаты «О положении о почетном знаке Государственной Думы ФС РФ «За заслуги в развитии парламентаризма».

Как объяснил докладчик, замруководителя фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский в ответ на вопрос коммуниста Анатолия Локотя, почетный знак может присуждаться в том числе и иностранным гражданам.

Виктор Тюлькин (КПРФ) спросил, какая польза от этого знака простому народу, который от парламентаризма ничего кроме изжоги ничего не имеет, потому что в парламенте все больше богатых и респектабельных, а народа совсем не стало. А.Локоть считает, что в условиях исчезновения отраслевых знаков обсуждаемое предложение – «девальвация». Эскиз знака напомнил коммунисту мальтийский орден.

Согласно постановлению, вручение почетного знака производится в торжественной обстановке председателем Госдумы или одним из его заместителей. Одновременно вручается удостоверение установленного образца. Повторное награждение почетным знаком не производится, в случае утраты дубликат не выдается. Почетный знак предписано носить на правой стороне груди ниже государственных наград. Почетным знаком награждаются граждане Российской Федерации (ранее награжденные Почетной грамотой Госдумы) «за особый вклад в развитие законодательства и парламентаризма, укрепление демократии и конституционного строя, обеспечение прав и свобод граждан в Российской Федерации». Почетным знаком могут также награждаться иностранные граждане «за большой личный вклад в укрепление межпарламентских связей». Окончательное решение о награждении будет принимать Совет Думы. С ходатайством о награждении могут обращаться Председатель палаты, Комитет (комиссия) Госдумы, депутатское объединение, Руководитель Аппарата, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации. Список награжденных почетным знаком будет публиковаться в «Парламентской газете».

Не обращая внимания на протесты коммунистов, думской большинство поддержало постановление.

321 26 1 16:11

 

В итоге дискуссии одобрили проект постановления «Об обращении Государственной Думы ФС РФ «К председателю правительства РФ М.Е.Фрадкову о мерах по ликвидации последствий разрушительных землетрясений, происшедших 28 мая 1995 года и 8 января 1996 года в Охинском районе Сахалинской области».

 

Одобрили 362 6 0 16:20

 

ДЕПУТАТЫ ПРОСЯТ ПРЕМЬЕРА СОХРАНИТЬ СПЕЦМОРИНСПЕКЦИИ

Москва, 13 мая 2005 года. Государственная Дума одобрила сегодня проект постановления палаты «Об обращении Государственной Думы ФС РФ «К председателю правительства РФ М.Е.Фрадкову о предупреждении возможных негативных последствий ликвидации специализированных морских инспекций».

Своим обращением депутаты просят премьера продлить действие спецморинспекций по крайней мере до 31 декабря. Поскольку средства на их финансирование

При обсуждении вопроса председатель комитета по природным ресурсам Наталья Комарова дала справку, что речь идет о нескольких миллионах рублей.

Более двух тысяч судов находится на балансе спецморинспекций, об этом сообщил Анатолий Грешневиков, который сказал, что накануне министр сельского хозяйства Алексей Гордеев сокрушался по поводу закрытия хлебной инспекции, а теперь уничтожаются и спецморинспекции. Иван Ждакаев сообщил, что собственность на балансе спецморинспекций составляет двести миллионов рублей. Депутат обеспокоен тем, как Россия будет выполнять обязательства по международным договорам.

За основу 371 0 0 16:28

Поправка Комаровой 360 0 7

Постановление в целом 381 0 0 16:31

 

Одобрили проект постановления «Об обращении Государственной Думы ФС РФ «К председателю правительства РФ М.Е.Фрадкову о мерах по перерасчету пенсий военных пенсионеров в связи с увеличением стоимости соответствующего продовольственного пайка».

407 0 4

 

N99042214-2

Отклонили проект федерального закона первого чтения «О перечне первоочередных месторождений участков недр Ханты-Мансийского автономного округа, рекомендуемых к разработке на условиях соглашений «О разделе продукции» (Южная лицензионная территория Приобского нефтяного месторождения).

26 17 1 16:39

 

N47443-4

Отклонили проект федерального закона первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» (о признании утратившими силу пункта 17 статьи 11 и статьи 46 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации»).

4 3 0 16:42

 

N62998-4

 

 

ГЕННАДИЙ КУЛИК ПРОВЕЛ ПОПРАВКИ В ЗАКОН О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ

Москва, 13 мая 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения единогласно проект федерального закона первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».

Депутаты Государственной Думы Г.В.Кулик, В.П.Денисов, В.В.Климов, А.Н.Хайруллин предлагают внести в действующий закон уточнение в части формирования фондов кооператива.

Принятие настоящего законопроекта в значительной мере повысит устойчивость деятельности сельскохозяйственных кооперативов, обеспечит большее участие членов кооператива в управлении их деятельностью.

Авторы указали, что на основе Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» на 1 января 2004 года функционировало 307 кредитных, 157 обслуживающих, 413 перерабатывающих, 413 сбытовых сельскохозяйственных кооперативов, а также 20754 производственных сельскохозяйственных кооперативов, которые на сегодня являются преобладающей организационно правовой формой ведения сельскохозяйственного производства в Российской Федерации. Их численность составляет 40 процентов от общего числа сельскохозяйственных организаций.

Данные формы хозяйствования во многом продолжают трансформироваться к условиям рыночных отношений, что требует соответствующей корректировки норм Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» особенно в части обеспечения прав и законных интересов членов и ассоциированных членов кооператива, защиты самих кооперативов и их имущества от незаконных посягательств.

В этих целях настоящим законопроектом предусматривается следующее:

- Регламентируется порядок передачи (продажи) паев членами кооператива третьим лицам, включая письменное извещение членов кооператива о такой передаче пая; обязательное вступление, с согласия кооператива, лица, приобретшего пай, в члены кооператива; право кооператива отказать лицу, передающему пай, в такой передаче; не допущение передачи пая третьим лицам частями. Здесь же вводятся нормы, устанавливающие дату прекращения членства в кооперативе, что действующим Законом не было предусмотрено.

- Устанавливается порядок заключения сделок кооператива.

- Предусматривается установить нижний предельный размер обязательного паевого взноса члена производственного кооператива в размере не менее 1000 рублей. На практике размер обязательного паевого взноса достигает в отдельных кооперативах порой 50-100 рублей.

- Уточняется порядок корректировки паевого фонда кооператива в случае, если он превышает размер чистых активов. Предлагается ограничить общую сумму размера паевого взноса одного члена кооператива, которая не должна превышать более чем в пять раз сумму среднего размера паевого взноса, приходящегося на одного члена кооператива. Данная норма будет способствовать сохранению кооператива от концентрации преобладающей части имущества кооператива в собственности не многих и преобладающего экономического влияния одного-двух членов кооператива на кооператив в целом.

Законопроектом предлагается дополнить статью 39 Закона перечнем документации, которую кооператив обязан вести и хранить. Ряд норм законопроекта направлен на устранение внутренних противоречий и юридико-техническое совершенствование Закона.

311 0 0 16:47

 

N138028-4

ПРИЗЫВНЫМ КОМИССИЯ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ ПРИДАДУТ ПРАВО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ОТСРОЧКИ ОТ ПРИЗЫВА

Москва, 13 мая 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения проект федерального закона первого чтения «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Авторы законопроекта предлагают наделить призывные комиссии субъектов Российской Федерации полномочиями призыва на военную службу с определением вида и рода войск, в которых граждане будут проходить военную службу, также полномочиями направления на альтернативную службу, о предоставлении отсрочки и освобождения от призыва, о зачислении в запас и др.

374 1 0 16:50

 

N138022-4

Госдума одобрила сегодня также без обсуждения единогласно проект федерального закона первого чтения «О внесении изменений в статью 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому не призываются на военные сборы граждане, отбывающие наказание в виде обязательных и исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющих неснятую или непогашенную судимость, в отношении которых ведется дознание либо предварительное уголовное дело.

386 0 0 16:53

 

 

Госдума отклонила два альтернативных законопроекта первого чтения по учащению призывов на военные сборы, которые внесли курганская областная Дума и Законодательного собрания Краснодарского края:

- «О внесении дополнения в статью 54 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (о призыве граждан на военные сборы).

N124878-4 – 51 2 0

- «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (о призыве на военные сборы).

N146439-4 – 71 0 0, повторно – 77 3 0

 

N94326-4

ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД РАСШИРЕНО

Москва, 13 мая 2005 года. Госдума одобрила единогласно (389 за) проект федерального закона первого чтения «О внесении дополнений в статьи 346.26 и 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Авторы законопроекта, Законодательное Собрание Пермской области и член Совета Федерации Татьяна Попова (Пермская обл.), предлагают расширить применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении услуг общественного питания, оказываемых через точки общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

Авторы законодательной инициативы указали, что с 1 января 2003 года введены в действие федеральные законы «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» и 191-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», предусматривающие новый порядок взимания единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Практика применения главы 26.3 Налогового кодекса показала, что для отдельных видов деятельности, в частности, оказания услуг общественного питания, осуществляемых с использованием зала площадью не более 150 квадратных метров, может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, тогда как на точки общественного питания, не имеющие зала для обслуживания посетителей данная система не распространяется.

В связи с этим вносимые поправки в главу 26.3 Налогового кодекса позволяют применять единый налог на вмененный доход при налогообложении нестационарных точек общественного питания, которые не имеют зала обслуживания посетителей и устанавливают норму базовой доходности в размере 3000 рублей с физическим показателем «количество работников, включая индивидуального предпринимателя».

389 0 0 17:16

 

Государственная Дума обратилась к Правительству с просьбой принять меры по устранению недоработок в области социальной поддержки граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также определить сроки завершения разработки законопроекта, регулирующего вопросы социально-экономического развития Севера России.

В Обращении, проект которого был подготовлен фракцией «Единая Россия», указано на то, что Федеральным законом N122 отменен ряд гарантий и компенсаций гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В частности, отменены выплаты процентной надбавки к зарплате в полном размере с первого дня работы на Севере для граждан в возрасте до 30 лет, если они проживали в северных районах и местностях не менее пяти лет. Отменены выплаты процентной надбавки к стипендиям обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, льготные тарифы на проезд детей, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к месту отдыха и санаторно-курортного лечения.

При внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием 122-го закона не было предусмотрено увеличение на соответствующий районный коэффициент размера ежемесячной денежной выплаты северянам.

«Многочисленные обращения граждан в Государственную Думу свидетельствуют о нарастании социальной напряженности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – отмечено в документе. – Проведение жилищно-коммунальной реформы еще больше осложнит социально-экономическую обстановку в этих районах и местностях».

395 0 0 17:17

 

протокольные поручения приняли

 

В «часе заявлений» Николай Курьянович (ЛДПР) призвал коллег по палате не поддерживать договор по границе с Китаем, где речь идет об островах Тарабарово и Большому Уссурийскому.

 

Виктор Тюлькин (КПРФ) сделал заявление от Российской рабочей партии о том, что борьба классовая борьба продолжается и уважаемые и неуважаемые товарищи участвуют в этой борьбе на той стороне, которую победил в 45-м году советский народ.

 

комментарии

 

РОССИЙСКИЕ ДЕПУТАТЫ СЧИТАЮТ НЕОБХОДИМЫМ ПОДДЕРЖАТЬ СТАБИЛИЗАЦИЮ СИТУАЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ

Москва, 13 мая 2005 года. Председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев считает, что пока нет оснований утверждать что события в Андижане являются прологом революции в Узбекистане.

К.Косачев заявил сегодня на брифинге для журналистов: «Не исключено, что речь идет о локальном конфликте между властями и населением Андижана, который вылился в трагические события минувшей ночи». В то же время он высказал предположение, что беспорядки в Андижане, если они имеют более глубокие корни, могут быть транслированы на весь Узбекистан. «Это будет очень тревожным знаком», – подчеркнул депутат, который считает, что «Узбекистан является далеко не самым недемократическим государством региона, и возможности для политического решения накопившихся там проблем полностью не исчерпаны. Выход людей на улицы и попытки решить конфликт силовыми действиями преждевременны и контрпродуктивны».

По мнению Косачева, России следует приложить максимум усилий для стабилизации ситуации в Узбекистане, оказать содействие властям Узбекистана в решении этого конфликта. При этом депутат предупреждает, что «говорить о том, что дестабилизация в Узбекистане является результатом заговорщических действий третьих стран, я бы поостерегся».

Председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев со своей стороны заявил журналистам по тому же вопросу: «Россия может вмешиваться ровно в рамках тех договоренностей многосторонних и двусторонних, которыми она себя обременила». Васильев назвал события в Узбекистане подготовленной акцией и не исключает, что причастные к событиям в Узбекистане лица проникли с территории Афганистана. Васильев напомнил, что «территория Афганистана контролируется примерно так же, как и территория Ирака. Есть процессы, которые контролируются там, и есть такие, которые не контролируются. Васильев напомнил, что Россия пострадала от терроризма и поэтому будет относится к событиям в Узбекистане «самым серьезным образом».

 

ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ВОЗМУЩЕНЫ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ РУКОВОДСТВА ГРУЗИИ И ОБЕСПОКОИНЫ СУДЬБОЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В УЗБЕКИСТАНЕ

Москва, 13 мая 2005 года. Депутаты Государственной Думы возмущены безответственными антироссийскими заявлениями руководства Грузии, прозвучавшими в последние дни. Об этом заявил журналистам в перерыве пленарного заседания палаты спикер Борис Грызлов, который подчеркнул: «Нам очень не хотелось бы, чтобы Грузия, населенная дружественным России народом, стала недружественным государством».

Грызлов отметил, что в принятом сегодня Госдумой обращении к президенту и Правительству РФ депутаты высказались за принятие адекватных ответных мер в случае блокады Грузией российских военных баз. Речь идет об отзыве посла РФ из Тбилиси, прекращении выдачи виз гражданам Грузии и переходе на поставки энергоносителей по мировым ценам. По словам Грызлова, предложенные Думой меры «не претендуют на полноту тех действий, которые Россия могла бы предпринять в отношении Грузии».

Вице-спикер Госдумы Георгий Боос считает, что действия грузинского руководства не соответствуют интересам грузинского народа. Боос сказал журналистам: «Если действия властей Грузии будут жесткими и не будут оставлять никакого выбора России, то я вполне допускаю, что Россия окажется в ситуации, когда будет вынуждена заморозить все отношения с Грузией», и добавил – «Я считаю, что действия грузинских властей не отражают интересы Грузии, интересы грузинского народа, не отражают исторические традиции, совместно прожитые столетия, дружбу, которая сложилась и даже скреплена кровью, а также те экономические и торговые отношения, которые должны быть и которые существуют, но, к сожалению, сокращаются».

Борис Грызлов сделал также заявление по ситуации в Узбекистане, где организаторы беспорядков, по его мнению, должны нести уголовную ответственность. Грызлов сказал по этому поводу: «Ситуация в Узбекистане лежит в плоскости, регулируемой Уголовным кодексом».

Грызлов отметил, что депутаты Госдумы крайне обеспокоены событиями в Андижане, и подчеркнул: «Мы надеемся, что руководство Узбекистана справится с ситуацией».

Председатель думского Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин сказал журналистам по тому же поводу: «События в узбекском Андижане вызывают серьезную озабоченность депутатов Государственной Думы».

По словам Кокошина, комитет Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками сейчас использует различные каналы информации для установления того, насколько данные события опасны для россиян, находящихся в Узбекистане, для наших соотечественников. Возглавляемый Кокошиным комитет совместно с комитетом по безопасности продолжают внимательно отслеживать обстановку в Узбекистане и конкретно в Андижане, а также на узбекско-киргизской границе.

 

«ЕДИНОРОССЫ» ПЫТАЮТСЯ ВЕРНУТЬ СЕВЕРЯНАМ ЧАСТЬ ГАРАНТИЙ, ОТНЯТЫХ 122-М ЗАКОНОМ «О ЛЬГОТАХ»

Москва, 13 мая 2005 года. Фракция «Единая Россия» сегодня выносит на рассмотрение вопрос об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по проблемным вопросам Севера и Дальнего Востока. Как сообщил журналистам вице-спикер Владимир Пехтин, необходимость предлагаемого проекта обращения обусловлена тем, что федеральным законом N122 отменен ряд гарантий и компенсаций, которыми пользовались жители районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В то время как затраты жителей северных регионов на приобретение лекарств, продуктов, и других товаров существенно выше по сравнению с другими регионами страны.

По словам Пехтина, социальное напряжение, возникшее с началом серьезного реформирования системы льгот, еще полностью не снято. И фракция «Единая Россия» обращается к Правительству с просьбой принять конкретные меры по устранению недоработок в отношении социальной политики в районах Крайнего Севера и стабилизации ситуации в этих регионах. В частности, единовременные денежные выплаты установлены без учета районных коэффициентов, отменены выплаты процентной надбавки к стипендиям студентов, льготные тарифы для перевозки детей, выезжающих для лечения и отдыха из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Партия и фракция «Единая Россия» считает, что кроме урегулирования данных проблем с реализацией 122 закона, также нужно завершить разработку закона о государственной политике развития северных территорий, отвечающего реалиям сегодняшнего дня. Необходима полноценная концепция обустройства Крайнего Севера. «Единая Россия» считает одним из своих основных приоритетов успешное экономическое и социальное развитие северных территорий, к которым относится около 65 % территории страны. А без грамотной, сбалансированной государственной политики и четкой законодательной базы такую задачу не решить.

 

вне зала пленарных заседаний

 

В ГОСДУМЕ РАЗВЕРНУТА ВЫСТАВКА О БОРОДИНСКОМ МУЗЕЕ

Москва, 13 мая 2005 года. Вице-спикер Государственной Думы Георгий Боос («Единая Россия») открыл сегодня в нижней палате фотовыставку «Бородино – слава России». Выставка организована Бородинским музеем, она проходит в Госдуме в память событий великой Отечественной войны в рамках военно-исторического праздника «Москва за ними, 1941»

На выставке представлены сорок фоторабот Петра Рождественского, отражающих четыре ежегодных праздничных мероприятия Бородинского музея. Организаторы выставки сообщили, что праздники на Бородинском поле проходят в рамках важнейшей музейной работы – военно-патриотическому воспитанию.

Выставка будет работать по 18 мая.

 

ЧИСЛО ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОКРАЩАЕТСЯ, НО У ОСТАВШИЕСЯ ПОД ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ МОГУТ ЗАКРЫТЬ НА ТРИ МЕСЯЦА

Москва, 12 мая 2005 года. Комитет Государственной Думы по собственности под председательством Виктора Плескачевкого рассмотрел сегодня уточненную редакцию законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» с новым названием – «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части сокращения лицензируемых видов деятельности и совершенствования процедуры лицензирования).

Депутаты Комитета одобрили таблицы принятых и рекомендуемых к отклонению поправок и подготовленный ко второму чтению текст законопроекта, а также приняли решение предложить рассмотреть законопроект на пленарном заседании Государственной Думы 20 мая.

Уточнение редакции законопроекта касается включения в его текст статьи о внесении в Кодекс РФ об административных правонарушениях, положений об ответственности за нарушение лицензиатами лицензионных требований и условий. В частности, по аналогии с судебным приостановлением деятельности юридических лиц, предусматривается, что в указанных случаях по решению суда деятельность лицензиата может быть приостановлена на срок до 90 суток, а также приостанавливается действие его лицензии на период до устранения лицензиатом выявленных нарушений и решения суда о восстановлении действия лицензии.

 

ГОСДУМА ПОДДЕРЖИТ СОПУТСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВЫБОРОВ ПАЛАТЫ

Москва, 13 мая 2005 года. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству под председательством Владимира Плигина рассмотрел и рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Президентом РФ. Законопроект подготовлен с учетом новой системы выборов депутатов Государственной Думы по партийным спискам.

Проектом предусмотрено внесение изменений в тринадцать законодательных актов. Концептуальные изменения коснутся закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона о выборах Президента РФ.

Законопроект изменяет порядок назначения выборов и устанавливает единый день голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Таким днем предполагается установить второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий названных органов или депутатов. Также законопроект предусматривает изменение порога проверяемых подписей избирателей, признаваемых недостоверными или недействительными с 25 до 5 процентов. Кроме этого, применены новые подходы к осуществлению регистрации кандидатов, списков кандидатов с использованием избирательного залога (от 10 до 15 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата или избирательного объединения).

Депутаты Комитета отмечали, что концепция законопроекта не вызывает возражений и поддерживается, вместе с тем есть ряд недостатков, которые могут быть исправлены при доработке текста ко второму чтению.

 

ПРОФИЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРЕДЛАГАЕТ СНИЗИТЬ ПОРОГ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ПО ЖКХ

Москва, 13 мая 2005 года. Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям под председательством Мартина Шаккума рассмотрел вопрос о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В ходе заседания депутаты Комитета подвергли критике ход реализации федеральной целевой программы «Жилище», отмечая, что обозначенные в ней цели в 2002-2004 годах не были достигнуты из-за несоответствия запланированных объемов финансирования фактически выделяемым средствам.

По итогам первого квартала 2005 года Комитет преложил увеличить бюджетное финансирование отдельных подпрограмм программы «Жилище». Например, на реформирование и модернизацию ЖКХ предлагается дополнительно выделить 1,5 млрд. рублей, а на переселение россиян из ветхого и аварийного жилищного фонда – 3 млрд. рублей. А в 2006 году их финансирование предлагается осуществить в объемах не менее, соответственно, 3 и 8 млрд. рублей.

Кроме этого, Комитет выступил с инициативой снизить в 2006 году федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги с 22 до 18 процентов от совокупного дохода семьи, что учитывается при предоставлении дотаций.

 

Hosted by uCoz