20.05.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

На водочном фронте без перемен – законопроект опять отложен

Депутаты провели границу с Китаем, одобрили императивный мандат, но сломались на госрегулировании алкоголя.

«Беспрецедентный случай» - начав обсуждение, депутатам пришлось его отложить. Председательствующий Борис Грызлов всем желающим дал слово «по ведению» и сделал замечание докладчику Валерию Драганову: я веду заседание, а не вы. Неспособность Думы определиться по данному законопроекту отражает неопределенность того, кто у нас вице-премьер – Александр Жуков или Алексей Гордеев. Минсельхоз конечно совсем охамел со своими квотами, но МЭРТ похоже борется не столько с коррупционными квотами. сколько за приватизацию Росспиртпрома, деятельности которого в таком виде контроль Минсельхоза будет мешать.

 

Интервью

Председатель комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков

- Михаил Игнатьевич, если бы закон представлял представитель Минсельхоза, было бы еще хуже?

- На мой взгляд, ситуация с законом достаточно сложная. Были поправки правительства, которые я удивился что они внесли, поправки которые по сути своей убирали коррупционные механизмы, которые существуют на этом рынке. То есть я категорически против выступаю против введения квотирования, потому что за квоты платится от двух до четырех рублей взятка за каждый литр квотируемого спирта. Я считаю, что такие механизмы надо убирать. Существует ряд предложений, которые надо обсуждать, они по сути своей способны поставить реальный барьер на теневом обороте алкогольной продукции. Ввести одинаковые акцизы на все виды спиртов. И все, убирается экономическая основа для теневого оборота. Ввести инструментальный контроль производимой алкогольной продукции, то есть датчики, они давно разработаны, чтобы налоговая инспекция в режиме реального времени получала информацию об объемах производства алкогольной продукции. Но этого пока никто не хочет. И есть еще на мой взгляд очень интересное предложение о введении жесткой денатурации. Ведь на сегодняшний день одна из самых серьезных проблем в том, технические спирты, которые всякими путями получают производители алкогольной продукции, их используют для производства легальной водки. Вот что самое опасное. Причем заводы, которые имеют казалось бы достаточно безупречную репутацию, но при химической экспертизе иногда попадается водка с содержанием диэтилфталата. Вот это просто преступление. Поэтому на мой взгляд опасения, связанные с тем, что подорожает парфюмерная продукция, они на самом деле беспочвенны.

- А что с законом-то будет?

- На мой взгляд, необходимо создавать рабочую группу. Они создавались и ранее, но сейчас с учетом актуальности этой темы, беспрецедентный случай произошел – сняли в зале заседания вопрос. Так вот, создать может быть межфракционную рабочую группу, с привлечением специалистов не только комитета по экономической политики, но может быть и других комитетов заинтересованных – тот же комитет по здравоохранению, тот же комитет по безопасности например, определить сроки и до конца согласовать позицию. Ведь что произошло: правительство подготовило свои поправки, группа депутатов сделала все, чтобы их отклонить, и где-то проллоббировать позицию того же Минсельхоза, которая не всегда безупречна. Поэтому я считаю, что рабочая группа должна иметь конкретные сроки работы с конкретными целями, согласовать позицию не только всех ведомств, но и депутатов. Нельзя так грубо лоббировать интересы водочной мафии.

- До вторника они все равно не договорятся?

- Я думаю, что решение будет принято в понедельник.

- Последний вопрос: не приведет борьба по этому закону к тому, что может быть просто снят вице-премьер Александр Жуков? Цена вопроса большая…

- Вы знаете, цена вопроса на самом деле действительно очень большая, но я уверен, ну во-первых, что Александр Дмитриевич, все оценивают его профессионализм, работоспособность и неангажированность. Я не знаю ни одного человека, который бы сказал, что Жуков работает в интересах какой-либо компании. Он очень взвешенный политик и руководитель. Поэтому могут делаться конечно какие-то попытки, могут вбрасываться такие идеи, но я уверен, что этого не произойдет.

- То есть Алексей Гордеев не окажется сильнее?

- Мне сложно сказать, окажется ли сильнее Гордеев, но то что Жуков поступает совершенно правильно, я уверен.

- Спасибо.

 

Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский:

- Сергей Николаевич, но ведь если бы закон представлял представитель Минсельхоза, было бы еще хуже?

- Ну при чем здесь… главное – здоровье…

 

В пятницу 20 мая Госдума пыталась проявить волю и поставить точку в двухлетней истории второго чтения законопроекта о государственном регулировании оборота алкоголя. За годы обсуждения проекта в Думе неоднократно менялась его концепция. Пока законодатели боролись сами с собой за контроль алкоголя, его теневой рынок вырос с сорока до шестидесяти процентов. Сформировались устойчивые спиртовые потоки, даже алкогольные трубы начали прокладывать.

Поправки уточняют порядок лицензирования розничной продажи спиртного, а также вносят изменения в ряд статей, касающихся организации производства этого вида продукции. Предусматривается выведение из-под государственного контроля производства и оборота пива и натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6%, а также напитков, изготовленных из виноматериалов без добавления спирта. Законопроект предоставляет право производства и оборота (без импорта и розничной продажи) этилового спирта казенным предприятиям и организациям, имеющим оплаченный уставной капитал не менее чем 10 млн. рублей. Профильный Комитет по экономполитике предлагает ввести квотирование на производство спирта, а с января 2007 года установить госмонополию на оборот алкоголя.

Геннадий Кулик внес поправку, согласно которой оборот алкоголя крепостью 60 градусов и выше должен подтверждаться уведомлением. Документ следует оформить в уполномоченном правительством органе.

В настоящее время квоты устанавливаются Минсельхозом для закупок спирта. Обходится это по данным МВД от двух до четырех рублей сверх цены литра этанола. Профильному комитету Госдумы по экономполитике трудно отказать Минсельхозу, и подготовка законопроекта к очередному второму чтению завершилась радостным рукопожатием представителя министерства и зампреда комитета – квоты сохранены. Хотя формально все правильно, только вместо квот на закупку спирта будут квоты на его производство, что для чиновника намного доходней – таков результат антикоррупционных усилий вице-премьера Александра Жукова, который предлагал квоты отменить как излишний инструмент регулирования.

Председатель думской комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков тоже против квот: лоббируется коррупционная норма. Коммунист Виктор Илюхин напомнил нехитрую формулу: мешок денег – мешок квот.

Кроме того, законопроектом облегчается путь на прилавок паленой водки: упраздняются минимальные цены на водку, которые не пересматривались с 2000 года – 28 рублей за поллитровку, хотя сейчас уже акциз стал больше – 29 руб.

Еще одна коррупционная норма – расширение списка денатурирующих добавок, в частности, за счет диэтилфталата, для «косметического» спирта. За ним потоком струятся деньги, имея в виду освобождение от акцизов. В отличие от рвотного битрекса, диэтилфталат – вещество пролонгированного действия вряд ли может быть замечен в той гадости, которой спаивают страну совершенно легально.

 

сообщения

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЕРНЕТ В ПРАКТИКУ ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НОРМУ О КРУПНЫХ И ОСОБОКРУПНЫХ ДОЗАХ НАРКОТИКОВ ВМЕСТО РАЗОВОЙ ДОЗЫ

 

ДЕПУТАТ ПРЕДЛАГАЕТ ПРИВЛЕЧЬ КОЛОСКОВА И РОМАНЦЕВА К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОШЛЫЕ НЕУДАЧИ РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА

Москва, 20 мая 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутат Алевтина Апарина (КПРФ) просила дать протокольное поручение по выяснению вопроса о сроках повышения стипендий.

При обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания палаты зампред комитета по охране здоровья Николай Герасименко напомнил, что сегодня исполняется ровно год со дня принятия правительством постановления об ограничении доз наркотиков. Депутат просил правительство дать информацию о состоянии вопроса в настоящее время. Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов сообщил, практика применения нормы средней разовой дозы потребления наркотиков показала целесообразность возвращения к прежней норме с возвращением в закон крупных и особокрупных доз. Соответствующий законопроект правительство внесло в Государственную Думу.

Привлечь Колоскова и Романцева к уголовной ответственности за неудачи нашего футбола предложил Алексей Митрофанов, который поздравил наших футболистов с победой. Коммунист Руслан Гостев сказал, что когда говорят глупости, председательствующий должен прерывать.

Анатолий Иванов сообщил, что в своем докладе на «правительственном часе» министр по связи и информатизации Леонид Рейман сообщил о новых правилах телефонизации, которые, как оказалось, еще не утверждены.

Николай Кондратенко (КПРФ) предложил провести «правительственный час» с обсуждением вопроса об обстановке на Северном Кавказе, она накаляется. Депутат считает, что нельзя противопоставлять аулы хуторам и станицам, нельзя восстанавливать казачье движение, потому что принимать решение стрелять или не стрелять будет не президент, а казак, моет быть подвыпивший казак.

Зампред ЛДПР Алексей Островский просил выяснить, какие есть материалы на Михаила Касьянова, которого называли «Миша два процента». Островский напомнил, что бывший премьер готов объединить всю оппозицию к 2007 году.

Николай Павлов («Родина») поставил вопрос о переуступке прав на вещание американской компании «Голос Америки».

Независимый депутат Владимир Рыжков с возмущением говорил о гибели десятиклассника на военных сборах. Депутат просил председательствующего Бориса Грызлова созвониться с министром обороны и просил прекратить действия «садистов», которые «убивают наших детей».

Депутат также просил снять с рассмотрения сегодняшней повестки дня законопроект первого чтения с поправками в избирательное законодательство. Рыжков считает поправки сырыми и не проработанными. Против этого выступил зампред профильного комитета по госстроительству Александр Москалец (ЕР), представитель президента Александр Косопкин поддержал рассмотрение законопроекта и подчеркнул, что если Рыжков против, то откладывать проект бессмысленно, президент не изменит его концепцию. Проект остался в повестке дня.

74 149 0 10:35

Ильдар Габдарахманов (ЕР) сообщил, что вредное вещество тетраэтилсвинец, который в стране не производится, но продолжает поступать в Россию из-за рубежа и используется для подпольного производства автомобильного топлива.

Лидер фракции «Родина» Дмитрий Рогозин просил представить информацию о том, кто давал разрешение на выезд бывшему Минатому Евгению Адамову. Соответствующее протокольное поручение Рогозин дал комитетам по международным делам и по безопасности.

Вице-спикер Любовь Слиска сообщила о просьбе Александра Чуева («Родина») перенести рассмотрение законопреокта о трансплантации органов и тканей, причем это будет уже пятый перенос.

Олег Шеин предложил снять с рассмотрения 85841-4, но Дума не согласилась 76 37 0 10:31

 

Повестка дня в целом 362 8 2 10:39

Рассмотрение вопросов повестки дня

 

N62648-4

ОДОБРЕН ЗАКОН О СТАТУСЕ ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ

Москва, 20 мая 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутаты одобрили в третьем чтении федеральный закон «О внесении изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Авторы законопроекта, депутаты Государственной Думы Геннадий Гудков, Сулейман Керимов, Александр Хинштейн, Валентин Бобырев, предлагают уточнить правовой статус охранника. Согласно этому предложению охранник является работником по трудовому договору, на которого в первую очередь распространяются нормы федерального законодательства о труде и закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Госдума одобрила закон без обсуждения, его поддержали 279 депутатов, 33 были против.

379 33 0 10:53

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОБЯЗАЛ РОСИЯН ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ НА РУССКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ

Москва, 20 мая 2005 года. Депутат Елена Драпеко представила Госдуме от комитета по культуре отклоненный Советом Федерации закон «О государственном языке РФ».

Закон одобрен в редакции согласительной комиссии.

Авторы проекта, депутаты Государственной Думы Д.Н.Абраменков, Т.А.Астраханкина, З.И.Воронцова, С.С.Говорухин, Н.Н.Губенко, В.И.Никитин, Ю.В.Никифоренко, В.П.Пешков, В.А.Сафронов, О.Н.Смолин, И.Д.Кобзон, Н.А.Бенедиктов, Х.М.Гамзатова, Е.Г.Драпеко, А.А.Алексеев, К.А.Бичелдей, Ю.Н.Родионов, Г.К.Сафаралиев, Н.Е.Сорокин, А.М.Шелехов, Р.Н.Гимаев, Г.З.Омаров, С.П.Будажапов, Т.В.Плетнева, В.Н.Иванова указали, что закон направлен на обеспечение использования государственного языка РФ на всей территории РФ, обеспечение права граждан РФ на пользование государственным языком РФ, защиту и развитие языковой культуры.

В соответствии с Конституцией РФ государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык.

Статус русского языка как государственного языка РФ предусматривает обязательность использования русского языка в сферах, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Законом РФ от 25 октября 1991 года N 1807-I «О языках народов РФ» и иными нормативными правовыми актами РФ, его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан РФ на пользование государственным языком РФ.

При использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Обязательность использования государственного языка РФ не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе РФ, и языками народов РФ.

Государственный язык РФ подлежит обязательному использованию:

1) в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства;

2) в наименованиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности;

3) при подготовке и проведении выборов и референдумов;

4) в конституционном, гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, делопроизводстве в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов РФ;

5) при официальном опубликовании международных договоров РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов;

6) во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений;

7) при написании наименований географических объектов, нанесении надписей на дорожные знаки;

8) при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, изготовлении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании, выдаваемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями, а также других документов, оформление которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется на государственном языке РФ, при оформлении адресов отправителей и получателей телеграмм и почтовых отправлений, пересылаемых в пределах РФ, почтовых переводов денежных средств;

9) в деятельности общероссийских, региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, редакций общероссийских, региональных и муниципальных периодических печатных изданий, за исключением деятельности организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, учрежденных специально для осуществления теле- и (или) радиовещания либо издания печатной продукции на государственных языках республик, находящихся в составе РФ, других языках народов РФ или иностранных языках, а также за исключением случаев, если использование лексики, не соответствующей нормам русского языка как государственного языка РФ, является неотъемлемой частью художественного замысла;

10) в рекламе;

11) в иных определенных федеральными законами сферах.

В случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком РФ государственного языка республики, находящейся в составе РФ, других языков народов РФ или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе РФ, других языках народов РФ или иностранном языке, если иное не установлено законодательством РФ, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе РФ, других языках народов РФ или иностранном языке, если иное не установлено законодательством РФ, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, находящихся в составе РФ, другим языкам народов РФ или иностранным языкам.

При обсуждении закона в Думе Валентина Иванова поддержала закон и предложила дать возможность правительству создать комиссию по русскому языку.

В итоге дискуссии Госдума одобрила закон в редакции согласительной комиссии, его поддержали 422 депутата, 1 воздержался.

422 0 1 10:54

 

В ХАКАССИИ СОЗДАНЫ ДВА НОВЫХ РАЙОННЫХ СУДА

Москва, 20 мая 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения единогласно (411 «за») законопроект второго чтения «О создании районных судов в Республике Хакасия».

Верховный Совет Республики Хакасия предлагает создать в Республике Хакасия Абазинский районный суд и Сорский районный суд на основе постоянных сессий Таштыпского районного суда и Усть-Абаканского районного суда с учетом их штатной численности; установить, что юрисдикция вновь созданных Абазинского районного суда и Сорского районного суда Республики Хакасия распространяется соответственно на территории города Абазы и города Сорска Республики Хакасия в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего Федерального закона; упразднить постоянные сессии Таштыпского районного суда и Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению постоянных сессий Таштыпского районного суда и Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия, в юрисдикцию вновь созданных Абазинского районного суда и Сорского районного суда Республики Хакасия.

На исполнение закона потребуется дополнительное финансирование бюджетных средств только в связи с увеличением окладов, больших чем у заместителей председателя, председателям образуемых судов на 21 220 рублей в год, и на заработную плату администраторам образуемых судов на 308 140 рублей в год. В Таштыпском и Усть-Абаканском районных судах после образования районных судов города Абазы и Сорска должностей заместителей председателей не будет.

Анализ нагрузки судей, рассматривающих судебные дела, поступившие на территории города Абазы, свидетельствует о потребности при создании нового суда в 3 штатных должностях судей с общей численностью работников суда 7 человек, на территории города Сорска в 2 штатных должностях судей с общей численностью работников суда 6 человек.

411 0 0 10:57

 

Отклонен без обсуждения законопроект первого чтения N139184-4 «О внесении изменения в статью 23 Гражданского процессуального кодекса РФ» (по вопросу подсудности дел мировым судьям);

предлагается снизить с 500 до 100 МРОТ сумму исков, Павел Крашениннков против потому, чтот резко увеличится нагрузка на суды.

27 21 0 10:59

 

В СЛЕДУЮЩЕЙ ДУМЕ ВВОДИТСЯ ФРАКЦИОННОЕ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО, НЕЗАВИСИМЫХ ДЕПУТАТОВ НЕ БУДЕТ

Москва, 20 мая 2005 года. Председатель Центризбиркома России Александр Вешняков представил сегодня депутатам Госдуму президентский законопроект первого чтения «О внесении изменений в законодательные акты РФ о выборах и референдумах и иные законодательные акты РФ».

Вешняков подчеркнул, что лишение мандата при выходе из фракции будет возможно только в том случае, если депутат сам покинет ту фракции, в составе партийного списка которой он был избран. Изгнать депутата из фракции и соответственно из Думы будет нельзя. Среди других существенных норм Вешняков подчеркнул, что предельный барьер при избрании по пропорциональной системе региональных органов законодательной власти будет 7%, повышать его будет запрещено. Отвечая на вопросы депутатов, Вешняков подчеркнул, что перенос выборов в Госдуму не планируется, они планируются на 7 декабря 2007 года. Независимый депутат Владимир Рыжков высказался за сохранение избирательных блоков и назвал антиконституционным императивный мандат, т.к. мандат принадлежит не партии, а избирателям. Вешняков не согласился с тем, что законопроектом вводится императивный мандат, только его элементы.

При обсуждении законопроекта коммунист Анатолий Локоть с возмущением сказал об ущемлении прав меньшинства, также о закреплении кандидатов за регионами. Независимый депутат Михаил Задорнов высказался против ограничений на выдвижение беспартийных кандидатов, поскольку решение будет принимать съезд партии. В ответ Вешняков подчеркнул, защищая законопроект, что избиратель будет голосовать за известный список кандидатов, а не за кота в мешке. Нина Останина (КПРФ) обвинила Вешнякова во лжи, поскольку поправка с передачей мандата внутри партийного списка при отказе кандидата из первой тройки от работы в Думы приводит к тому, что избиратели не знают, за кого голосуют.

Возражения Михаила Заполева (КПРФ) вызвал отказ от обязательности участия партий в предвыборных теледебатах.

С содокладом выступил зампред профильного комитета по госстроительству Александр Москалец, который подчеркнул, что депутат будет обязан вести примем избирателей в регионе не реже, чем раз в два месяца, и проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода.

Наиболее существенные и объемные изменения вносятся в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и «О выборах Президента РФ».

В соответствующих положениях прежде всего реализована идея самостоятельного участия политических партий в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Усилившаяся роль политических партий в общественно-политической жизни страны, а также принятые в последнее время законодательные меры, направленные на увеличение численности политических партий, дают основание полагать, что отпала необходимость их объединения в избирательные блоки для совместного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и участия в иных избирательных действиях. В связи с этим избирательные блоки исключаются из числа участников избирательного процесса.

Законопроектом также уточняются нормы названных федеральных законов, касающиеся сбора подписей и проверки подписных листов, регистрации кандидатов, списков кандидатов, порядка проведения агитации, подведения итогов голосования и результатов выборов, референдума.

В частности, предусматривается сократить с 25 процентов до 5 процентов количество недостоверных или недействительных подписей избирателей, участников референдума, при котором не допускается регистрация кандидатов, списков кандидатов либо инициативной группы по проведению референдума. Положения федеральных законов, определяющие содержание предвыборной агитации, приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. N 15-П. В связи с расширением в стране сети телевизионного вещания уточнен круг организаций, признаваемых общероссийскими и региональными организациями телерадиовещания.

В числе новаций Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» следует отметить установление единого дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, которым предлагается определить второе воскресенье марта последнего года полномочий органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления и депутатов. Если в связи с досрочным прекращением полномочий названных органов и депутатов либо по иным обстоятельствам, предусмотренным в новой редакции статьи 10 этого Федерального закона, выборы не могут быть назначены на второе воскресенье марта указанного года, они назначаются на первое воскресенье октября года досрочного прекращения полномочий или на второе воскресенье марта года, следующего за годом досрочного прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва – на день голосования на этих выборах. Названный Федеральный закон также дополняется статьей, содержащей порядок применения перечисленных положений.

Изменены подходы к правовому регулированию избирательного залога. Предлагается отказаться от «страховочной функции» избирательного залога, который нередко вносится на случай, если количества достоверных подписей избирателей окажется недостаточно для регистрации кандидата, списка кандидатов. Поэтому предусматривается четко установить, что избирательный залог, внесенный в избирательную комиссию после представления в нее подписных листов, возвращается кандидату или избирательному объединению, а подписные листы, представленные после внесения избирательного залога, избирательной комиссией не принимаются.

Предлагается также отказаться от жесткого регулирования на федеральном уровне размера избирательного залога (в настоящее время он составляет 15 процентов от устанавливаемого законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения) и предоставить субъектам РФ право своими законами уменьшать размер избирательного залога до 10 процентов от указанной суммы средств.

Законопроект содержит положения, обусловленные особенностями проведения референдумов субъектов РФ по вопросу образования нового субъекта РФ.

Избрание всех депутатов Государственной Думы на основе пропорциональной системы обусловило необходимость внесения изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Из Федерального закона исключаются положения, регламентирующие деятельность депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным округам, и их помощников. Одновременно корректируются положения, касающиеся взаимодействия депутатов Государственной Думы с избирателями, а также условий работы их помощников. Так, депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу федерального списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа, а депутат Государственной Думы, входивший в общефедеральную часть указанного списка, – с избирателями одного или более субъекта РФ, не охваченных региональными группами, между которыми распределены депутатские мандаты. Для такого депутата Государственной Думы субъект или субъекты РФ определяются фракцией в Государственной Думе, созданной политической партией, в составе федерального списка которой он был избран.

Перечень оснований прекращения депутатских полномочий дополняется новым для российского законодательства положением, согласно которому депутат Государственной Думы утрачивает свой мандат в случае вхождения или перехода в иную фракцию, чем была образована политической партией, в составе федерального списка кандидатов которой он был избран.

Изменениями, вносимыми в Федеральный закон «О политических партиях», уточняется процедура выдвижения политической партией кандидатов на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления, списка кандидатов в депутаты, а также порядок принятия политической партией устава, программы и других важных решений (статья 7 законопроекта).

Законопроектом предусматривается повышение с 1 января 2006 г. уровня государственного финансирования политических партий, получивших поддержку избирателей на федеральных выборах. Указанное финансирование планируется в размере пяти рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией, или кандидатами, выдвинутыми политической партией и избранными в Государственную Думу (в настоящее время -0,005 МРОТ, т.е. 50 копеек, умноженного на указанное число голосов избирателей). С 1 января 2007 г. предлагается индексировать размер государственного финансирования политических партий с учетом уровня инфляции, прогнозируемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

В связи с уточнением и изменением избирательного законодательства РФ соответствующие изменения вносятся в Закон РФ «О средствах массовой информации», Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс РФ, а также в федеральные законы «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «О лотереях».

 

После перерыва

 

ДУМА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КЛУБ САМОУБИЙЦ

Москва, 20 мая 2005 года. В итоге затянувшейся дискуссии Госдума одобрила президентский законопроект первого чтения «О внесении изменений в законодательные акты РФ о выборах и референдумах и иные законодательные акты РФ».

Вице-спикер Владимир Жириновский поддержал законопроект, в своем выступлении лидер ЛДПР высказался за увеличение прав парламентской фракции по распоряжению финансированием деятельности депутата и по работе с избирателями. Жириновский утверждал, что избиратели не знают, за кого голосуют, даже на выборах президента голосуют лишь за его образ.

С жесткой критикой «продавливания» избирательных законов выступил вице-спикер Валентин Купцов (КПРФ), который сказал, что даже не хочется подавать поправки. Купцов напомнил о драконовских мерах по запрету на референдум левопатриотических сил и сказал, что новые избирательные законы усиливают бюрократический централизм и авторитаризм.

Независимый депутат Владимир Рыжков назвал Думу клубом самоубийц, если она проголосует за этот закон. Депутат обратился к «Родине», коммунистам и ЛДПР, напомнив, что их кандидатов снимают на выборах, и предупредил, что снижение предела числа недостоверных подписей с 25% до 5% приведет к тому, что снимать будут больше. Рыжков подчеркнул, что если Вешняков прав в том, что отменяемые блоки – продукт политтехнологов, что блоки плохи, то и «Родина» и «Единая Россия» – продукт политтехнологов, т.к. они выросли из блоков. Рыжков утверждал, что императивный мандат является нарушением Конституции, и добавил, что «частичности императивного мандата» не может быть, как не бывает полуживого трупа.

Сергей Глотов заявил, что фракция «Родина» не поддерживает законопроект.

В ответ на критику председатель Центризбиркома Александр Вешняков предложил депутатам готовить поправки ко второму чтению и напомнил, что норма о выдвижении беспартийных кандидатов через список партии заложена в уже принятом законе.

Госдума одобрила законопроект, его поддержали 338 депутатов, против было 67.

338 67 0 12:59

 

Голосование по фракциям (за – против – воздержалось – не голосовали):

- «Единая Россия» – 300 1 0 3 (против Валерий Зубов, не голосовали Константин Затулин, Евгений Зяблицев и Александр Хинштейн);

- КПРФ – 2 43 0 2 (поддержали Апарина и Паутов, не голосовали Зюганов и Мельников);

- ЛДПР – 35 0 0 0;

- «Родина» – 0 12 0 28 (Бабурин, Рогозин, Нарочницкая не голосовали);

- независимые – 1 11 0 9 (поддержала карточка Невзорова).

 

комментарий

 

РУКОВОДСТВО «ЕДИНОЙ РОССИИ» ДОВОЛЬНО ВВЕДЕНИЕМ ИМПЕРАТИВНОГО МАНДАТА

Москва, 20 мая 2005 года. Изменения в избирательное законодательство, внесенные Президентом России – еще одно логичное звено в построении прозрачной и понятной избирательной системы страны» – об этом заявил журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин, который напомнил, что о необходимости императивного мандата говорилось уже давно. Введение этой нормы в избирательное законодательство страны повышает меру ответственности депутата перед избирателями. Депутаты Государственной Думы должны следовать не своей сиюминутной политической выгоде, а четко соблюдать волю тех, кто его избрал.

Пехтин считает, что выход депутата из фракции, смена его политических убеждений – это обман избирателей, которые голосовали за него как за представителя партии, политическую платформу которой они поддержали. На мой взгляд, введение этой нормы позволит парламенту работать более стабильно, без лишней политизации законотворческого процесса и закулисных политических манипуляций волей избирателей. Введение императивного мандата обеспечит большую представительность депутатского корпуса и даст возможность избирателям непосредственно влиять на принимаемые Государственной Думой решения. Пехтин поддержал ужесточение требований к достоверности подписей: «Что касается уменьшения процентного соотношения недостоверных подписей, то о каких справедливых и честных выборах вообще может идти речь, если четверть подписей, отданных за партию – недостоверны?»

По мнению Пехтина, президентские инициативы ведут к оптимизации российской избирательной системы и отвечают интересам граждан.

 

ГЛАВА ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ ВЛАДИМИР ПРОНИЧЕВ ОБЕЩАЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАНИЦЫ ПРИ УСЛОВИИ РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА О ГРАНИЦЕ С КИТАЕМ

Москва, 20 мая 2005 года. Впервые за трехсотлетнюю историю российско-китайского разграничения мы получаем юридически оформленную границу с Китаем. Об этом сказал депутатам Госдумы министр иностранных дел Сергей Лавров, предложив одобрить законопроект «О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части».

Министр утверждал, что территориальные уступки не имеют места, часовня, водозабор и зона взлетно-посадочной полосы остаются на российской территории. Лавров перечислил все неурегулированные вопросы о границах, в частности, с Латвией, Грузией, по Баренцеву морю с Норвегией и в Беринговом проливе. Министр утверждал, что договор о границе с Латвией будет подписан в первоначальном виде, если Латвия отзовет одностороннюю поправку с условием по Пыталковскому району, на которое мы не пойдем и в Риге это знают.

Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев в своем содокладе по законопроекту развеял мифы. В частности о том, что Россия отдает свои территории и что соглашением наносится ущерб обороноспособности страны. По словам депутата, созданный в 1974 году укрепрайон утратил свое значение. В случае отсутствия решения, предупредил Косачев, спорные острова могут соединиться с территорией Китая и вопрос исчезнет не в нашу пользу. Касачев также считает мифом то, что после соглашения с Китаем посыпется град претензий начиная от Курил до Пыталковского района Псковской области.

Отвечая на вопросы депутатов, Косачев подчеркнул, что те, кто спекулирует на данной ратификации, намеренно распространяют лживую информацию. При обсуждении проекта министр Лавров обещал внести законопроекты по ужесточению регулирования трудовой миграции, также сказал о предложении Китаю поддержать соглашение о реадмиссии.

Руководитель Пограничной службы, замдиректора ФСБ Владимир Проничев обещал депутатам, что безопасность пограничная будет выполняться, если будет ратифицировано данное соглашение.

Авторы проекта указали, что дополнительным соглашением между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части, подписанным в г. Пекине 14 октября 2004 года, определяется в договорном порядке прохождение линии границы на двух участках, составляющих менее 2 процентов от ее общей длины – более 4300 километров, остававшееся несогласованным при заключении в 1991 году Соглашения между СССР и КНР о советско-китайской государственной границе на ее Восточной части (район острова Большой в верховьях реки Аргунь (Читинская область) и район островов Тарабаров и Большой Уссурийский при слиянии рек Амур и Уссури близ г.Хабаровска).

Дополнительным соглашением ликвидируется потенциальный источник нестабильности и непредсказуемости в двусторонних отношениях, что отвечает долгосрочным интересам РФ и будет способствовать укреплению российско-китайского стратегического партнерства, дальнейшему развитию приграничных дальневосточных регионов РФ.

Упомянутое Соглашение 1991 года, Соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Западной части 1994 года и Дополнительное соглашение в совокупности составляют юридическую основу для определения прохождения линии границы между двумя государствами на всем ее протяжении.

Дополнительное соглашение является делимитационным. Конкретное положение границы на местности будет определено при демаркации.

Дополнительное соглашение дает конкретное описание прохождения линии российско-китайской государственной границы в районе острова Большой в верховьях реки Аргунь и в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский близ г.Хабаровска. В соответствии с этой статьей линия границы проходит как по середине несудоходных рек и середине главного фарватера судоходных рек, так и по суше, пересекая острова Большой и Большой Уссурийский. При этом территории обоих районов (примерно 375 кв. км) распределяются примерно поровну.

Упомянутая линия границы нанесена красным цветом на обменные (1987 года) карты бывшего СССР и карты КНР, которые прилагаются к Дополнительному соглашению и составляют его неотъемлемую часть. Линия российско-китайской государственной границы, демаркированная на местности, одновременно разграничивает по вертикали воздушное пространство и недра Земли.

В дискуссии Николай Курьянович (ЛДПР) назвал инициаторов соглашения предателями, а Алексей Митрофанов спросил, нет ли каких-то секретных договоренностей, и Лавров подчеркнул. что нет. Против ратификации выступил Иван Ждакаев от КПРФ призвал не ратифицировать договор, который предложил, чтобы Китай лучше бы Таманский вернули, а они там музеи утраивают.

В своем выступлении Владимир Жириновский утверждал, что если все депутаты будут привязаны к избирателям, ничего нельзя решить. «А воевать кто будет? Народ!» – подчеркнул Жириновский, по словам которого КПСС начала перестройку, чтобы ослабить страну, а сейчас исправляют ошибки советских министров иностранных дел Литвинова, Молотова и Громыко. Жириновский считает, что царь специально не определял границу с Китаем, рассчитывая сделать ее еще ниже, но сейчас нет царя и надо объяснять гражданам, что если не урегулируем, то может быть война. Никогда в жизни народ не определял границы, поэтому надо прекратить народную демократию, давно все решения в комитетах принимают.

Депутат от Калининграда Владимир Никитин («Родина») в своем выступлении отметил, что людям невозможно объяснить, что это не сдача территорий. Опыт ратификации показывает, что федеральный центр, руководствуясь временными интересами, подписывает договора, а потом выкручивает руки региональному руководству. Фракция «Родина» территорией не торгует.

В итоге дискуссии Госдума одобрила закон о ратификации, его поддержали 307 депутатов, против было 80, 2 воздержались.

307 80 2 14:20

 

Голосование по фракциям (за – против – воздержалось – не голосовали):

- «Единая Россия» – 297 1 2 4 (против Борис Резник, воздержались Блохин, Затулин, не голосовали Гудков, Зубов, Зяблицев, Хвоинский);

- КПРФ – 0 29 0 18;

- ЛДПР – 6 29 0 0 (поддержали Егиазарян, Елизаров, Керимов, Мусатов, Мусатов, Слуцкий);

- «Родина» – 1 14 0 25 (поддержал Леонов);

- независимые – 3 7 0 11 (поддержали Гончар, Невзоров, Ройзман).

 

перерыв

 

РАТИФИЦИРОВАНЫ ПРОТОКОЛЫ К КОНВЕНЦИИ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Москва, 20 мая 2005 года. Госдума одобрила сегодня проект федерального закона «О ратификации протоколов, касающихся изменения Конвенции о международной гражданской авиации».

Конвенция подписана в 1944 году в Чикаго.

В законопроекте речь идет о четырех протоколах.

Протокол, касающийся изменения статьи 56 Конвенции о международной гражданской авиации, подписан в Монреале 6 октября 1989 года, он предусматривает увеличение членского состава Аэронавигационной комиссии Международной организации гражданской авиации, постоянного рабочего органом, рассматривающего технические вопросы, связанные с безопасным осуществлением международных воздушных сообщений, в состав которого входят эксперты, с 15 до 19 членов (эксперт от России входит в комиссию).

Протокол, касающийся изменения статьи 60-а Конвенции о международной гражданской авиации, подписан в Монреале 26 октября 1990 года, он предусматривает увеличение членского состава Совета Международной организации гражданской авиации, являющегося постоянным руководящим органом, с 33 до 36 членов.

Протокол, касающийся изменения Конвенции о международной гражданской авиации, подписан в Монреале 29 сентября 1995 года. Протокол, касающийся изменения статьи 60-а Конвенции о международной гражданской авиации, подписан в Монреале 1 октября 1998 года. Последние два протокола вводят арабский и китайский языки в качестве официальных языков Международной организации гражданской авиации (русский является одним из официальных языков организации).

Инициаторы внесения проекта указали, что ратификация протоколов позволит усилить позиции России в Международной организации гражданской авиации и в мировом авиационном сообществе в целом.

Представил проект на ратификацию замминистра транспорта Сергей Аристов. Госдума ратифицировала протоколы без обсуждения единогласно 383 голосами.

383 0 0 16:09

 

ЗАКОНОПРОЕКТ О ГОСРЕГУЛИРОВАНИИ ОБОРОТА АЛКОГОЛЯ ОТЛОЖЕН

Москва, 20 мая 2005 года. Председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов представил палате законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Законопроект вводит запрет на продажу алкогольной продукции домашней выработки.

Вводится закрытый список денатурирующих добавок: керосин или бензин, денатониум бензоат (битрекс), кротоновый альдегид, диэтифталат (для парфюмерно-косметической продукции).

С 2006 года отменяется квотирование закупок спирта, одновременно вводится квотирование производства спирта.

Не допускается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения).

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных и медицинских организациях: на всех видах общественного транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения: в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях несовершеннолетним.

Драганов сообщил, что из-за теневого оборота алкоголя консолидированный бюджет теряет десятки миллиардов рублей. 40567 человек умерло в 2003 году от отравления некачественным алкоголем.

Предусматривается выведение из-под государственного контроля производства и оборота пива и натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6%, а также напитков, изготовленных из виноматериалов без добавления спирта. Кроме этого, законопроект предоставляет право производства и оборота (без импорта и розничной продажи) этилового спирта казенным предприятиям и организациям, имеющим оплаченный уставной капитал не менее чем 10 млн. рублей.

Сергей Глотов («Родина») спросил, проходил ли законопроект экспертизу на коррупционность. В ответ Драганов сказал, что в подготовке проект участвовали все заинтересованные стороны.

Анатолий Локоть (КПРФ) просил остановить обсуждение и отложить законопроект. Ряд депутатов высказали сомнения в полномочиях представителей правительства и председателя комитета, которые представляли законопроект, т.к. по информации Андрея Логинова, тот, кто начинал работу над проектов, перешел на другую работу. Сегодня должен был представлять замминистра сельского хозяйства Александр Козлов, однако из-за обнаруженных шероховатостей, имеющих отношение к МЭРТу, представляет закон в Думе Андрей Шаронов. С такой заменой не согласился координатор фракции КПРФ Сергей Решульский.

По предложению представителя президента в Госдуме Александра Косопкина законопроект перенесли, с этим согласился председательствующий Борис Грызлов и затем палата в целом.

398 0 0 16:48

предположительно законопроект будет рассмотрен во вторник.

Неспособность Думы определиться по данному законопроекту отражает неопределенность того, кто у нас вице-премьер – Александр Жуков или Алексей Гордеев.

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ПРИНЯЛИ ЗАКОН ПО ПОЛИТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Москва, 20 мая 2005 года. Госдума одобрила законопроект второго чтения «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе» (об уточнении порядка установления тарифных квот),

Авторы законопроекта, депутаты Государственной Думы В.В.Володин, Г.В.Кулик, О.В.Морозов, В.Г.Драганов, В.Б.Шуба указали, что в настоящее время отсутствует законодательное определение тарифной квоты, что создает существенные препятствия для применения данного механизма таможенно-тарифного регулирования.

Будущим законом допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин в отношении товаров: происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза; происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством РФ.

Допускается установление квот, ограничивающих импорт (экспорт) товаров по их количеству или стоимости, на которые могут быть снижены или повышены ставки таможенных пошлин в отношении сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в РФ, ввозимых на таможенную территорию РФ в определенных количествах в течение одного года.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения причем как во втором, так и в третьем чтениях.

Второе чтение 354 0 1 16:53

Третье чтение 365 0 0 16:54

 

ГОСДУМА УТВЕРДИЛА ФОРМУ ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЕТА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Москва, 20 мая 2005 года. Госдума без обсуждения одобрила проект постановления палаты «О форме оперативного отчета Счетной палаты РФ о ходе исполнения федерального бюджета».

В форму оперативного отчета Счетной палаты об исполнении бюджета, представляемую СП ежеквартально, в Федеральное Собрание, включены показатели по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета. Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал предложение Счетной палаты по форме оперативного отчета, и Дума одобрила постановление единогласно.

343 0 0 16:57

 

ГОСДУМА НАМЕРЕНА ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ДЕЙСТВИЯ УКРАИНСКИХ ВЛАСТЕЙ В ПАСЕ И ОБСЕ

Москва, 20 мая 2005 года. Госдума без обсуждения одобрила проект постановления палаты «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О развитии политической ситуации в Украине».

В тексте постановления указано, что «Государственная Дума выражает глубокую озабоченность в связи с многочисленными фактами преследований представителей политической оппозиции в Украине новыми украинскими властями. В Украине осуществляются массовые увольнения не только работников государственного аппарата, но и деятелей образования, науки, культуры, неугодных Киеву. С особой озабоченностью Государственная Дума отмечает факты арестов в Украине видных политических и общественных деятелей, публично заявивших о своем несогласии с политикой украинских властей».

Обеспокоенность российских депутатов вызывают также попытки нового руководства Украины установить политический и идеологический контроль над СМИ, в том числе негосударственными. Создается угроза участию миллионов украинских граждан, поддержавших на прошлых выборах президента Украины политических оппонентов нынешней власти Украины, в демократическом политическом процессе.

Серьезное беспокойство вызывают действия властей Украины, направленные на выборочную реприватизацию ряда крупных украинских предприятий, в которых инвестированы капиталы российских компаний и с которыми связаны интересы многих тысяч граждан РФ.

Государственная Дума поручает делегации Федерального Собрания РФ в ПАСЕ инициировать рассмотрение Ассамблеей вопроса о нарушении демократических норм в Украине и обращается к международному сообществу, прежде всего к Парламентской ассамблее ОБСЕ, с предложением обратить внимание на негативные явления во внутриполитическом процессе в Украине, противоречащие принципам ОБСЕ.

Госдума одобрила постановление единогласно без обсуждения, его поддержал 351 депутат.

351 0 0 16:58

 

ВИКТОР ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ ОТМЕНЯЕТ ЛИПОВОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Москва, 20 мая 2005 года. Госдума одобрила проект федерального закона второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Представил проект коллегам по палате председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский, который сообщил о сокращении лицензируемых видов деятельности и совершенствования процедуры лицензирования.

Проектом федерального закона предусматриваются сокращение количества лицензируемых видов деятельности со 124 до 105 и оптимизация порядка лицензирования в части: уточнения порядка определения полномочий по лицензированию, осуществляемых как федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов РФ; упрощения процедур получения и переоформления лицензии; обеспечения защиты прав хозяйствующих субъектов; обеспечения открытости и доступности информации лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов.

Отдельные изменения в проекте федерального закона направлены на устранение избыточного государственного регулирования предпринимательской деятельности.

В ходе обсуждения Госдума отменила лицензирования производства табачной продукции, против чего возражал Николай Герасименко. Также отменено лицензирование проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства, против чего возражал Мартин Шаккум, который напомнил, что только благодаря лицензии нашли проектировщика рухнувшего Трансвааль-парка. Настаивал на сохранении лицензирования также Александр Хинштейн. Однако Плескачевский настаивает на отмене, ссылаясь на массовое предложение фальшивых лицензий, само лицензирование вводит в заблуждение большую часть людей, как будто это механизм регулирования. Палата согласилась с отменой лицензирования строительства с 2007 года.

Андрей Шаронов настоял также на отмене лицензирования перевозки пассажиров транспортными средствами до 8 мест, т.к. водитель может всегда сказать, что он везет приятеля. Соответствующую поправку Решульского отклонили, осталось лицензирование перевозки пассажиров транспортными средствами с 8 местами и более.

Госдума одобрила законопроект.

286 66 1 17:59

 

одобрили все протокольные поручения без возражений.

 

Hosted by uCoz