07.06.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Плескачевский запутался в
показаниях
УЧЕНИКА ИЗ ШКОЛЫ НЕ ВЫГОНЯТ БЕЗ
УЧЕТА МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И БЕЗ СОГЛАСИЯ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – ЕКАТЕРИНА
ЛАХОВА
Москва. 8 июня 2005 года.
Председатель думского комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова
сообщила о том, что она намерена рассмотреть до конца весенней сессии Госдумы
законопроект «О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации «Об
образовании», который определяет порядок исключения обучающихся из
образовательных учреждений по различным основаниям.
Авторы законопроекта предлагают
предоставить право комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав
давать согласие на оставление обучающимся, достигшем 15 лет, общеобразовательного
учреждения. Наряду с комиссией, согласие дают также родители или законные
представители ребенка, также местный орган управления образованием. Нормы
законопроекта обязывают указанные три стороны, дающие согласие на исключение
ребенка из образовательного учреждения, в месячный срок принять меры по
трудоустройству несовершеннолетнего или продолжению им освоения образовательной
программы в иной форме обучения.
интервью
Е.Лахова объяснили, что
задержка с рассмотрением закона связана с тем, что после перевнесения текста
законопроекта думский комитет по образованию и науке еще не рассмотрел новые
поправки комитета по делам женщин, семьи и детей. Но в любом случае, как
считает Лахова, исключение ученика из школы без согласия родителей не будет,
решение об исключении должно приниматься с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и с учетом мнения родителей.
интервью
- Екатерина Филипповна, когда
будет рассматриваться законопроект об исключении из школ, который вы
перевнесли?
- Его перенесли, комитет по
образованию и науке еще не рассмотрел поправки, которые мы внесли. Поэтому
сейчас важно, чтобы комитет рассмотрел и в эту сессию вынесем, может даже на
той неделе вынесем.
- Исключение будет без согласия
родителей?
- Почему? Мы наоборот
предложение делаем, чтобы исключение делалось с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и с учетом мнения родителей.
Сообщения
РУКОВОДИТЕЛИ ЧЕТЫРЕХ ВЕДУЩИХ
ТЕЛЕКАНАЛОВ – ЭРНСТ, ДОБРОДЕЕВ, КУЛИСТИКОВ И ЛИСНЕВСКАЯ - ПОДПИСАЛИ ЕЩЕ ОДНУ
ХАРТИЮ, А ВЕНЕДИКТОВ НАПОМНИЛ, ЧТО ХАРТИЯ УЖЕ ЕСТЬ
Москва, 7 июня 2005 года.
Сегодня в гербовом зале Государственной Думы руководители ведущих российских
телекомпаний подписали хартию «Против насилия и жестокости», которая, по мнению
подписантов, будет способствовать саморегулированию медиа-сообщества.
Гендиректор Первого канала
Константин Эрнст отметил, что телевидение иногда теряет чувство меры, но в то
же время закон не может регулировать эту слишком субъективную сферу, поэтому
Эрнст готов взять на себя обязательства в этой сфере. Эрнст напомнил о позитивном
опыте медиа-сообщества по обязательствам, добровольно взятым представителями
СМИ.
Председатель ВГТРК Олег
Добродеев считает новую хартию принципиальным документом, который повлияет на
вещание, потому что в нем заложен момент саморегулирования и он намечает выход
из той непростой ситуации, которая на настоящее время сложилась. При этом
Добродеев констатирует отсутствие прямой зависимости между показом жестокости
на телеэкране и проявлением ее на улице.
Гендиректор НТВ Владимир
Кулистиков со своей стороны сказал, что самоограничение не должно ущемлять
право на свободный доступ к информации. Однако в подписанной сегодня хартии
заинтересованы как парламент, так и медийное сообщество.
Гендиректор Рен-ТВ Ирэна
Лесневская отметила, что в исполнении хартии самым тяжелым моментом будет кино,
придется с утра до вечера работать ножницами.
На церемонии подписания
присутствовали вице-спикер Олег Морозов, лидер КПРФ Геннадий Зюганов,
вице-спикер Владимир Жириновский, вице-спикер Сергей Бабурин, председатель
думского комитета по информационной политике Валерий Комиссаров.
В подписанном документе
говорится, что, действуя строго в рамках, « очерченных законодательством РФ,
средства массовой информации должны принимать меры к недопущению нанесения
ущерба общественной нравственности, распространения информации и материалов
откровенно циничного и оскорбительного характера и/или пропагандирующих культ
насилия и жестокости».
«Электронные средства массовой
информации особо обращают внимание на недопустимость использования средств
массовой информации для осуществления экстремистской деятельности, а также для
распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и
жестокости, распространения передач о способах, методах разработки,
изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ
использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их
аналогов и прекурсоров»;
«распространения информации с
целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по
признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка,
отношения к религии, профессии, места жительства и работы, также в связи с их
политическими убеждениями»;
«распространение рекламы
алкогольных напитков, табака и табачных изделий, в том числе и демонстрацию
процессов курения».
«Средства массовой информации
признают особую социальную ответственность за соблюдение прав детей на защиту и
помощь и, прежде всего, их права на получение информации, не наносящей вред их
физическому и нравственному здоровью».
«В этих целях электронные
средства массовой информации, подписавшие документ, согласились обеспечить
доступ детей к информации и материалам из различных национальных и
международных источников, особенно к информации и материалам, которые
направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а
также здоровому физическому и психическому развитию детей, учитывать интересы
детей при формировании программной политики и сетки вещания, подавать новости о
фактах и событиях таким образом, чтобы обеспечить свободное формирование
мнений, в целях содействия подготовки детей к самостоятельной жизни в обществе,
ввести добровольные ограничения
при освещении событий и демонстрации материалов, способных причинить серьезный
вред умственному или моральному развитию детей. Установить, что подобные
материалы могут содержаться лишь в новостийных программах, в т. ч. в
репортажах, ведущихся с мест событий – в пределах, обусловленных информационной
целью, а также в телевизионных, документальных, художественных фильмах или иных
аудиовизуальных произведениях – в соответствии с творческим замыслом авторов и
сюжетными линиями фильмов».
«Вместе с тем, подписавшие
стороны отмечают, что возможность причинения серьезного вреда физическому,
умственному или моральному развитию детей не должна приводить к ограничению
свободы средств массовой информации, достоверному, объективному и всестороннему
информированию зрительской аудитории о происходящих событиях и их общественной
значимости. При этом, согласно хартии, СМИ должны обеспечить конституционное
право граждан России на получение всесторонней и достоверной информации о
событиях, происходящих в РФ и за ее пределами».
Сегодня же на заседании
«круглого стола» в Госдуме, посвященного 15-летию принятия Закона СССР «О
печати и других средствах массовой информации», главный редактор радиостанции
«Эхо Москвы» Алексей Венедиктов сожалеет, что сегодня наблюдается разрыв между
СМИ и властью. Венедиктов журналисты и законодатели будут работать отдельно,
соответственно хартиями и поправками в закон, то ничего не получится.
Венедиктов напомнил, что после «Норд-оста» журналистами была подписана хартия,
и она исполняется.
Зампред Комитета Госдумы по
информационной политике Борис Резник считает, что действующий закон – это
«по-настоящему работающий закон. Он работает и по сей день».
Флюгер Драганов переметнулся от
Минсельхоза к МЭРТу
В ГОСДУМЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО
ОТМЕНА КВОТИРОВАНИЯ СПИРТА СОКРАТИТ ПОТОК КОНТРАБАНДНОГО СЫРЬЯ И СНИЗИТ
СМЕРТНОСТЬ ОТ ПАЛЕНОЙ ВОДКИ
Москва, 7 июня 2005 года.
Смертных случаев от отравления алкоголем будет меньше в итоге принятия поправок
в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Такое мнение высказал
журналистам председатель профильного комитета Госдумы Валерий Драганов, который
подчеркнул, что для того, чтобы этот прогноз оправдался, нужно установить
баланс между ответственностью бизнеса и способностью государства
администрировать.
Напомним, что в последней
редакции ко второму чтению текст проекта отменяет квотирование спирта и другие
инструменты регулирования, которые в настоящее время использует Минсельхоз, в
частности, по регистрации оборудования. Регистрация заменяется на уведомление,
контроль которого передается в ФСН.
Драганов подтвердил, что во
втором чтении проект будет рассматриваться на дополнительном заседании Госдумы
в четверг 9 июня, с его одобрением, как считает депутат, поток спирта в Россию
из Грузии, в частности, турецкого, сократится, и соответственно заработают те
российские спиртозаводы, которые в настоящее время стоят из-за отсутствия квот.
Драганов также объяснил, что
законопроект по ОЭЗ Госдума намерена принять, но при его обсуждении будут споры
по финансированию и управлению. Отвечая на вопрос о собственности на землю под
ОЭЗ, Драганов сказал, что он пока не видит альтернативы аренде с возможностью
последующего выкупа земельного участка.
В.Драганов сообщил, что
законопроект второго чтения о концессионных соглашениях перенесен на 29 июня.
Проект был принят в первом чтении 3 апреля 1996 года и правительство считает,
что спустя 9 лет он не может рассматриваться далее без существенной доработки.
ТРЕХЛЕТНИЙ БЮДЖЕТНЫЙ ЦИКЛ В
РОССИИ ПОКА НЕ ВВОДИТСЯ
Москва, 7 июня 2005 года.
Министр финансов Алексей Кудрин проведет сегодня консультации по бюджетам 2005
и 2006 года в думской фракции «Единая Россия».
Об этом сообщил журналистам
спикер Госдумы Борис Грызлов, который подчеркнул, что в целом состояние финансов
удовлетворительное, сказал Грызлов и продолжил: «Однако нас волнует точность
прогнозов, которые делает Министерство финансов. Мы видим, что в 2005 году
получены существенные дополнительные доходы, это 348 млрд. рублей. Хотелось бы
узнать у главы Минфина, как Правительство намерено прогнозировать бюджет-2006,
чтобы расходы соответствовали доходам и не пришлось бы несколько раз
корректировать текущий бюджет, как в этом году».
Грызлов сообщил, что
законопроект с поправками в действующий закон о бюджете-2005 будет
рассматриваться в первом чтении на пленарном заседании Госдумы 17 июня.
Отвечая на вопрос о возможности
перехода на трехлетний цикл в бюджетном планировании, Грызлов подчеркнул. что
на 2006 год законопроект о бюджете будут внесен как обычно, в расчете на один
год, а среднесрочный прогноз на три года, которого ожидают в Думе, это совсем
другой документ.
Грызлов также подчеркнул, что
законопроект по налогу на наследование и дарение будет рассматриваться как и
намечено на пленарном заседании 10 июня.
ВИЦЕ-СПИКЕР ГЕОРГИЙ БООС
ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЕХАТЬ В НИГЕРИЮ, ПОКА НЕ ОТПУСТЯТ НАШИХ МОРЯКОВ
Москва, 7 июня 2005 года.
Спикер нигерийского парламента пригласил своих российских коллег из
Государственной Думы принять участие в мероприятиях в Нигерии, однако куратор
межпарламентских связей со странами Африки, вице-спикер Георгий Боос
отказывается посещать эту страну до тех пор, пока там находятся в заключении
российские моряки.
Об этом сообщил сегодня
журналистам сам вице-спикер, по словам которого, его визит в Нигерию был
запланирован еще в прошлом году, но возможно он не попадет туда и до конца
этого года.
Г.Боос пояснил, что нигерийские
власти арестовали судно с нефтью и российским экипажем в нейтральных водах,
считая, что нефть нелегальная. Судовладелец сумел за взятки вывести судно с
другим экипажем, а русские моряки остались в тюрьме, хотя экипаж не несет
ответственности за то, что находится на борту, если документы в порядке, его
обязанность состоит только в том, чтобы обсуживать судно.
Боос отметил что он намерен
посетить Анголу.
ГЕОРГИЙ БООС ТРЕБУЕТ ПРЕКРАТИТЬ
ПОЛИТИКУ ДЕВАЛЬВИРОВАНИЯ РУБЛЯ, ЧТО ПРИВОДИТ К ОБНИЩАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
Москва, 7 июня 2005 года.
Вице-спикер Госдумы Георгий Боос считает необходимым опустить курс доллара с
завышенного уровня в 28 рублей примерно до 18 рублей, отказаться от
профицитного бюджета и перейти к сбалансированному бюджету.
Сегодня на брифинге для
журналистов Боос объяснил, что реальный курс доллара составляет примерно 12-15
рублей, чтобы поддерживать действующий курс, Центробанку приходится скупать
валюту, поддерживая наше сальдо внешнеторгового баланса на уровне 65 млрд.
долл.
Пополняя золотовалютные
резервы, Центробанк эмитирует рубли и вбрасывает их в экономику, т.о. граждане
становятся вдвое более нищими.
Боос напомнил, что заниженный
курс национальной валюты нужен для преференций отечественному производителю с
целью импортозамещения, но он влечет инфляцию и применяется не более 1-2 года.
Вице спикер считает, что позиции отечественного производителя уже достаточно
прочны и теперь ему надо создавать конкурентную среду, чтобы повышать
соотношение цена-качество.
Однако, как отмечает
вице-спикер, в отличие от профицитного бюджета, сбалансированный бюджет
потребует больше усилий для его исполнения, потому что в таком случае придется
считать каждую копейку, и кроме того, при сбалансированном бюджете особенно не
наворуешь.
Боос считает, что применяемая в
России бюджетная стратегия специально не планировалась, так получилось, и в
результате сделали вид, что так и хотели. С другой стороны, продолжение тактики
девальвирования рубля приводит к тому. Что в страну не поступают не только
товары, но и оборудование, также новые технологии. При этом экспорт сырья из
России идет в высокой маржинальной прибылью, эта схема выгодна тому, кто живет сегодняшним
днем и не задумывается о том, что будет завтра.
УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО ИНЦИДЕНТУ С
ДЕПУТАТОМ ПЛЕСКАЧЕВСКИМ НЕ ВОЗБУЖДЕНО
Москва, 7 июня 2005 года.
Замгенпрокурора Владимир Колесников заявил журналистам, что не знаком с
материалами дела председателя думского комитета по собственности Виктора
Плескачевского, в сумке которого обнаружились патроны при досмотре в аэропорту
«Пулково» 27 мая.
По словам замгенпрокурора
Колесникова, о происшествии он узнал из СМИ. По его словам, если Генпрокуратура
выявит в действиях депутата Виктора Плескачевского основания для возбуждения
уголовного дела, она направит в Госдуму представление с просьбой о снятии с
депутата статуса неприкосновенности.
Председатель комиссии Госдумы
по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Геннадий Райков со своей
стороны сообщил журналистам, что уголовного дела по инциденту в аэропорту
Пулково с патронами в сумке депутата не возбуждено.
Сегодня на заседании группы
Владимира Пехтина в составе фракции «Единая Россия», в которую входит Плескачевский,
председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олег Ковалев
выступил по вопросу Плескачевского и предложил его не обсуждать, предполагая
возможность того, что «это дело не чистое».
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ТЕХ,
КТО ЗАИНТЕРЕСОВАН В ПОДБРОСЕ ЕМУ ПАТРОНОВ, МОЖЕТ БЫТЬ СЛИШКОМ МНОГО, И НЕ
ОЖИДАЕТ КОНКРЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ СЛЕДСТВИЯ
Москва, 7 июня 2005 года. «У
меня есть претензии к правоохранительным органам», но надо им дать закончить
следствие» – заявил сегодня журналистам председатель думского комитета по
собственности Виктор Плескачевский в ответ на вопросы об обнаружении в его
сумке патронов.
Сообщив об этом журналистам,
Плескачевский отказался говорить о конкретных предположениях в этой связи и не
подтвердил версии, что подброс патронов может быть направлен против 25-летнего
сына депутата или сделан с целью дискредитации самого депутата, который может
кому-то мешать в переделе собственности. Однако, по мнению Плескачевского,
любые мнения с версиями могут оказаться давлением на следствие и этим
пользуются, как выразился депутат, «наши оппоненты». «Когда смотришь на спектр
тех, кому это может быть интересно, их оказывается слишком много» – сказал
депутат. При этом Плескачевский утверждает, что как и любые заказные дела, дело
с патронами в его отношении «ничем не закончится», хотя он добровольно снял с
себя иммунитет и сам настаивал на расследовании.
В том, что имел место именно
подброс, Плескачевский по-прежнему не сомневается. По словам депутата
получается, что в аэропорту это не могло произойти, сумку он привез видимо уже
с патронами из своей питерской квартиры, в которой уже два-три года идет ремонт
и вещи перевозятся из Москвы в Петербург и обратно.
Во время беседы Плескачевского
с журналистами вице-спикер Владимир Жириновский сказал со своей стороны, что
его надо поддержать, и кричал на журналистов: «Отстаньте от него».
ЛЕОНИД ГОЗМАН УТВЕЖДАЕТ, ЧТО
СПС НЕ ФИНАНСИРОВАЛАСЬ ИЗ СРЕДСТВ РАО «ЕЭС»
ЛЕОНИД ГОЗМАН ОТНОСИТСЯ
СПОКОЙНО К ТРЕБОВАНИЯМ КОМПЕНСАЦИИ ВРЕДА ОТ ЭНЕРГОАВАРИИ И ОБЕЩАЕТ ИХ
УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОСЛЕ РАССМОТРЕНИЯ
Москва, 7 июня 2005 года.
Генеральная прокуратура РФ намерена во втором полугодии 2005 года провести
серию проверок энергетических объектов страны на предмет соответствия их
технического состояния требованиям безопасности. Об этом сообщил сегодня
замгенпрокурора Владимир Колесников, выступая на расширенном заседании комитета
Госдумы по безопасности.
Заседание посвящено обсуждению
причин и последствий энергоаварии 25 мая в Москве.
Колесников обещал, что особое
внимание будет уделено вопросам соблюдения технических регламентов и норм,
исключающих возможность повторения масштабных энергосбоев, подобных
случившемуся в Москве. К проверкам будут привлечены прокуроры субъектов
Российской Федерации, отметил Колесников.
Колесников также сообщил
журналистам о намерении Генпрокуратуры проанализировать «целесообразность
материальных трат» в РАО «ЕЭС России» и подчеркнул, что «Будет подвергнуто
самой тщательной проверке то, какие средства получала система, куда все они
направлялись и каков КПД от проделанной работы».
На заседание был также вызван
член Правления РАО «ЕЭС России», председатель Креативного совета СПС Леонид
Гозман. В ответ на вопрос члена комитета по безопасности Михаила Маркелова
Леонид Гозман сказал: «Ни одного рубля РАО «ЕЭС России» никому не выделяло, ни
для какой политической партии». Гозман считает, что «Если бы мы это делали, то
ведомство Колесникова давно навело бы порядок».
По окончании заседания в беседе
с журналистами Гозман объяснил свою позицию по компенсации вреда вследствие
энергоаварии, согласно которой без рассмотрения ни одна претензия не будет
удовлетворена.
Сегодня на брифинге для
журналистов вице-спикер Георгий Боос обвинил руководство РАО «ЕЭС» в незнании
той техники, которой они управляют, поскольку Чубайс подбирал людей по принципу
личной преданности, а не знания предмета. Боос считает, что замена Чубайса на
посту главы РАО ничего не даст.
Сергей Митрохин: Избирательный
список СПС Явлинский не возглавит никогда
МОСКВА, 7 июня. Возможность
участия лидера «Яблока» Григория Явлинского в парламентских выборах-2007 в
качестве кандидата от СПС полностью исключена. Об этом заявил зампред партии
«Яблоко» Сергей Митрохин, комментируя заявление лидера СПС Никиты Белых о том,
что он готов уступить первые места в избирательном списке другим «известным
политикам-тяжеловесам» – Михаилу Касьянову, Григорию Явлинскому и Михаилу
Ходорковскому.
«Политический тяжеловес
Явлинский возглавлял и будет возглавлять «Яблоко», – отметил Митрохин. – Что
касается Ходорковского, то он не сможет участвовать в выборах, так как сидит в
тюрьме. А вот Касьянов – действительно приемлемая фигура для СПС».
ДЕПУТАТЫ ПЫТАЮТСЯ ОТСРОЧИТЬ
РЕФОРМУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОПАСАЯСЬ ВОЙН НА МЕЖЕ
Москва, 7 июня 2005 года.
председатель Государственной Думы Борис Грызлов считает, что введение некоторых
положений 131-го ФЗ с новой редакцией закона об общих принципах местного
самоуправления может быть отложено.
Об этом спикер заявил сегодня
журналистам на брифинге по окончании заседания Совета Думы.
Грызлов пояснил, что в конце
мая в Нижнем Новгороде прошел семинар по вопросам МСУ, в работе которого
приняли участие руководители законодательных собраний субъектов РФ.
Рекомендации, принятые по итогам семинара, не предполагают отказа от введения
закона в силу с 1 января 2006 года. Тем не менее, некоторые позиции этого
документа могут быть подвергнуты изменению в части сроков их введения. В этом
направлении сейчас и идет работа. Спикер также сообщил, что соответствующие
поправки в закон о МСУ могут быть рассмотрены и приняты Думой в ходе осенней
сессии 2005 года.
Напомним, что группа депутатов
Госдумы разных фракции разработала законопроект об отсрочке введения в действие
закона о реформе МСУ до 1 января 2008 года. По мнению авторов инициативы,
многие российские регионы пока не готовы к муниципальной реформе. Депутаты
опасаются, что в ходе реализации закона о МСУ могут возникнуть проблемы при
перекройке границ муниципальных образований и разграничении имущества между
существующими и вновь образованными муниципалитетами.
АНДРЕЙ МАКАРОВ СЧИТАЕТ, ЧТО
НАЛОГ НА ДАРЕНИЕ БЛИЖНИЕ РОДСТВЕННИКИ ВСЕ РАВНО ПЛАТИТЬ НЕ БУДУТ, И ДАЖЕ
ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОКРАТИТЬ НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ
Москва, 7 июня 2005 года. Представитель
бюджетного комитета Госдумы Андрей Михайлов предполагает, что введение
обязательности уплаты налога на дарение между ближними родственниками приведет
к тому, что вместо уплаты налога родственники будут оформлять фиктивные сделки
продажи и получать т.о. налоговый вычет по подоходному налогу.
А.Макаров не уверен, что в
пятницу на пленарном заседании Госдумы законопроект о налоге на дарение будет
принят из-за различия позиций, поскольку замминфина Сергей Шаталов упорно
настаивает на введении налога на дарение между ближними родственниками. При
обсуждении вопроса, по словам Макарова, он пытался объяснить, что сейчас
оформление дара, того же домика в деревне, фактически не требуется. Но если
будет введена государственная регистрация, родственникам все равно придется
бегать по инстанциям и в таком случае вместо оформления дара с уплатой налога
люди предпочтут оформить фиктивную сделку, например, на миллион рублей, чтобы
получить на эту сумму налоговый вычет.
Вице-спикер Георгий Боос со
своей стороны сообщил журналистам о принятом президиумом фракции «Единая
Россия» решении отменить уплату налога на дарение между ближними
родственниками, причем председатель комитета по законодательству Павел
Крашенинников сказал на заседании президиума, что понятие «ближние
родственники» в данном случае определяется по нормам Гражданского кодекса, т.е.
не Семейного кодекса, как написано в документах. Все прочие граждане с даров
уплачивают подоходный налог. Налог на наследование измывается из российского
законодательства, в этом между участниками обсуждения нет разногласий.
В ответ на вопрос о том,
насколько твердо «Единая Россия» стоит на своей позиции по налогу на дарение, в
своем комментарии журналистам А.Макаров образно сказал, что «Единая Россия»
«лежит на этой позиции». Депутат подчеркнул, что налог на дарение практически
не собирается, за 2003 год собрано всего 350 млн. руб.
ВЛАДИМИР ПЕХТИН ПРЕДЛОЖИЛ
ТАДЖИКСКОМУ КОЛЛЕГЕ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИЮ, И
СОЗДАВАТЬ С ПОМОЩЬЮ РАО «ЕЭС» РАБОЧИЕ МЕСТА В СВОЕЙ СТРАНЕ
Москва, 7 мая 2005 года.
Сегодня в Государственной Думе состоялась официальная встреча заместителя
Председателя Государственной Думы ФС РФ Владимира Пехтина с делегацией
Парламента Таджикистана.
Открывая встречу, Владимир
Пехтин отметил, что «российские парламентарии высоко ценят взаимодействие с
Таджикистаном на международной арене и в региональном формате, в первую
очередь, в рамках Организации Договора о коллективной безопасности,
Евразийского экономического сообщества и Шанхайской организации
сотрудничества».
На встрече обсуждался вопрос
активно развивающегося российско-таджикское сотрудничества в области
образования. По просьбе таджикской стороны наше Министерство образования и
науки постоянно увеличивает квоты в российских вузах для таджикских студентов.
И все же наиболее актуальными
на сегодняшний день – к такому выводу стороны пришли в ходе встречи – являются
социальные вопросы. Самое пристальное внимание Владимир Пехтин и делегаты из
Таджикской Республики уделили каждодневным проблемам граждан России и
Таджикистана.
«Если посмотреть на спокойную и
стабильную в настоящее время ситуацию в Таджикистане, то нельзя без тревоги не
заметить одного важного аспекта, а именно очень высокого уровня трудовой
миграции из Таджикистана в Россию, другие страны СНГ и Центральной Азии, –
подчеркнул Владимир Пехтин, – Мы обменялись мнениями об условиях сокращения
масштабов трудовой миграции из страны, а также о путях создания дополнительных
рабочих мест в Таджикистане. Россия готова оказать в этом необходимую помощь».
Владимир Пехтин отметил, что
уже многое делается в этом направлении: «В частности, в апреле этого года РАО
«ЕЭС России» официально начало строительство в Таджикистане Сангтудинской
ГЭС-1. Это первый российский инвестиционный проект такого масштаба на
территории стран СНГ и начат он именно в Таджикистане. В ближайшее время в
соответствии с подписанным в октябре 2004 года соглашением начнется
строительство в Таджикистане алюминиевого завода. Все это является следствием
решений, принятых в октябре прошлого года в Душанбе на высшем уровне, которые
принесут 2-3 млрд. долларов США российских инвестиций в экономику Таджикистана
и создадут дополнительные рабочие места».
Москва, 7 июня 2005 года.
Минфин намерен внести сегодня в Госдуму трехлетний финансовый план.
Об этом сказал Алексей Кудрин
накануне. Переход к трехлетнему бюджетному планированию Минфин намеревался
ввести давно, но реальная попытка осуществлена только сейчас.
КОММУНИСТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ИСКАТЬ
ВИНОВНЫХ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КРИЗИСЕ
Москва, 7 июня 2005 года. МГК
КПРФ проводит сегодня пикет у Дома Правительства России с протестом о не
привлечении к ответственности виновных в энергетическом кризисе в Москве.
По сообщению пресс-службы
думской фракции КПРФ, пикетчики собираются у Горбатого моста.
В РАМКАХ СОКРАЩЕНИЯ ВООРУЖЕНИЙ
ИЗ БОЕВОГО СОСТАВА ВМФ ВЫВЕДЕНО 195 АТОМНЫХ ПОДЛОДОК, НО УТИЛИЗИРОВАНО ТОЛЬКО
112 ИЗ НИХ
Москва, 7 июня 2005 года. На
пленарном заседании в пятницу 10 июня Государственная Дума планирует
рассмотреть вопрос о ратификации Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области
утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава
Военно-Морского Флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и
отработавшим ядерным топливом.
Соглашение, подписанное 5
ноября 2003 года в Риме, обеспечивает преемственность и последовательность в
развитии договорной базы в области иностранной помощи России в ликвидации
сокращаемых вооружений.
В течение десяти лет Италия
обязуется оказать России финансовую и техническую помощь в размере 360 млн.
евро. Вынесенное на ратификацию соглашение обеспечит условия для оказания такой
помощи.
Предусмотрены условия
финансовой открытости и налоговых освобождений, позволяющие обеспечить целевое
использование выделяемых средств. Российская Сторона освобождает оказываемую
Италией финансовую помощь от таможенных пошлин, налогов на прибыль, других
налогов и подобных сборов.
В документе использованы
приемлемые формулировки о допуске иностранных представителей на объекты
сотрудничества. Каждая сторона имеет право расторгнуть Соглашение, письменно
уведомив другую сторону, по крайней мере, за шесть месяцев до окончания срока
действия документа.
Особенностью Соглашения
является создание управляющего комитета, к основным функциям которого относятся
контроль за соблюдением положений документа, выбор и одобрение отдельных
проектов, реализуемых в рамках Соглашения, рассмотрение оперативной
деятельности организации по управлению проектами.
Комитет по международным делам
пришел к заключению, что «по своему характеру Соглашение отвечает интересам
Российской Федерации» и рекомендовал Государственной Думе ратифицировать
документ.
По информации Комитета по
промышленности, строительству и наукоемким технологиям, интенсивный вывод из
состава ВМФ атомных подводных лодок (АПЛ) и надводных кораблей (НК) с ядерными
энергетическими установками (ЯЭУ) в связи с истечением срока их службы, а также
в связи с выполнением Россией своих международных обязательств в области
сокращения вооружений (договоры СНВ-1 и СНВ-2) начался с середины 1980-ых
годов. За это время из боевого состава ВМФ выведено 195 АПЛ и 2 НК с ЯЭУ. Из
них утилизировано 112 АПЛ.
С 1998 года государственным
заказчиком – координатором работ по комплексной утилизации АПЛ является
Росатом, по данным которого, в ближайшие годы предстоит утилизировать около 90
АПЛ, 2 НК с ЯЭУ и 41 судно атомного технологического обслуживания, обеспечить
безопасное хранение около 200 радиационно-опасных реакторных отсеков,
кондиционировать более 30 тысяч тонн твердых и около 20 тысяч кубических метров
жидких радиационно-опасных отходов, обработать и вывезти отработавшее ядерное
топливо в объеме более 60 активных зон ранее выгруженных из реакторов АПЛ.
На решение неотложных задач в
данной области в течение десяти лет необходимо затратить около 3,9 млрд.
долларов. Российский бюджет выделяет на эти цели около 1,91 млрд. рублей
ежегодно (с 2003 по 2005 годы). Суммарный объем международной помощи России в
2002 году составил 0,59 млрд. рублей, в 2003 году – 0,827 млрд. рублей, в 2004
году – 2,717 млрд. рублей. В 2005 году по заключенным контрактам планируется
получить помощь в объеме 3,1 млрд. рублей, что больше, чем выделено из
федерального бюджета.
По мнению Комитета по промышленности,
строительству и наукоемким технологиям, ратификация Соглашения отвечает
национальным интересам Российской Федерации, будет способствовать повышению
ядерной и радиационной безопасности в России, не нанесет финансового ущерба,
позволит снизить нагрузку на федеральный бюджет и обеспечить загрузку
российских организаций, работающих по контрактам с выбранным итальянским
подрядчиком.
Комитет Госдумы по обороне
счел, что ратификация и вступление в силу Соглашения не нанесет ущерба
обороноспособности и безопасности страны. Комитет по экологии также в целом
поддержал документ.
www.vita.org.ru,
vita-russia@yandex.ru 115-66-96, 954-92-79, 8-905-543-76-84
ЗООЗАШИТНИКИ ВСТУПИЛИСЬ ЗА
СТУДЕНТОВ БИОФАКА МГУ. ОТКАЗЫВАЮЩИХСЯ ОТ ВИВИСЕКЦИИ
Москва, 7 июня 2005 года. Центр
Защиты Прав Животных «Вита» и Международное сообщество за гуманное образование
ИнтерНИЧ обратились сегодня к руководству биофака МГУ с просьбой заменить
жестокие опыты над животными гуманными альтернативами.
По информации из Центра «Вита»
в МГУ обращение от делегатов 2-й международной конференции ИнтерНИЧ Инновации в
учебном процессе , проходившей в Осло с 12-15 мая. Конференция собрала
представителей из 32 стран мира: ученых, студентов, преподавателей, выступающих
против опытов над животными.
Один из вопросов, обсуждаемых
на конференции, касался прав российских студентов на получение гуманного
образования. Обращение к руководству МГУ подписали участники конференции, среди
которых – всемирно известные ученые, исследователи, такие как Том Риган , Марк
Бекоф, Джонатан Балкомб и др.
Зоозащитники напоминают, что
студенты биофака МГУ уже не первый раз выступают с жалобами на принуждение к
участию в опытах на животных. Российские и зарубежные зоозащитники неоднократно
предлагали руководству вуза помощь с внедрением альтернативных методов
обучения. Однако, все обращения были проигнорированы и пока что российские
студенты не получили права обучаться при помощи гуманных альтернатив. В связи с
этим один из студентов даже планирует обратиться в суд с иском против МГУ.
Судебные процессы, в которых в
качестве истцов выступают студенты, испытывающие сострадание к животным, стали
достаточно распространенным явлением. В Италии, Великобритании и Швеции
существует закон, разрешающий студентам отказаться от проведения опытов на
животных, если это противоречит их нравственным убеждениям. В этом случае
университет обязан предоставить им гуманную альтернативу – это трехмерные
модели, компьютерные программы, видеофильмы, культуры тканей и клеток, трупы
животных, умерших естественной смертью. Для студентов-ветеринаров огромную, ни
с чем не сопоставимую роль играет клиническая практика: сначала студенты
наблюдают, как опытные врачи лечат больных животных, затем начинают сами
оперировать под контролем специалистов.
Проведенные специальные
исследования доказали, что обучение с помощью альтернатив позволяет получить
высококачественное образование.
Движение студентов против
опытов на животных с каждым годом набирает огромное число поклонников.
Благодаря международному сообществу за гуманное образование ИнтерНИЧ, сейчас
несколько российских вузов апробируют альтернативы к экспериментам на животных.
В Беларуси и Украине ряд вузов полностью перешли на гуманные альтернативы.
Удивительно, что МГУ – главный вуз страны проявляет в этой ситуации редкий
консерватизм и его руководство не желает переходить на новые прогрессивные
методы обучения.
167003-4
ДЕПУТАТЫ ОДОБРЯЮТ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ВАРИНАТ СОЗДАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН, НО СТАВЯТ УСЛОВИЕ
ПО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
Москва, 7 июня 2005 года.
Проекты по созданию в стране особых экономических зон Госдума намерена
рассмотреть в первом чтении на дополнительном пленарном заседании нижней палаты
в четверг 9 июня.
Профильный Комитет Госдумы по
собственности рекомендовал принять в первом чтении проекты ФЗ «Об особых
экономических зонах в Российской Федерации» и ФЗ «О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»,
внесенных Правительством РФ, при условии их существенной доработки ко второму
чтению.
По мнению депутатов Комитета,
необходимость принятия закона не вызывает сомнений, он будет способствовать
переходу экономики страны на инновационный путь развития, созданию наукоемких производств,
увеличению числа рабочих мест, доходной базы бюджетов всех уровней. Однако у
депутатов Комитета есть серьезные замечания к тексту законопроектов в части
вопросов, затрагивающих земельные отношения и вопросы собственности.
Комитет считает неоправданными
условия создания ОЭЗ, согласно которым земельные участки, образующие ее
территорию, должны быть только в государственной или муниципальной
собственности. Найти такие участки площадью 10 кв. км с развитой
инфраструктурой «довольно затруднительно».
Противоречащим ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ» и Земельному кодексу РФ
депутаты Комитета сочли положение законопроекта о делегировании субъектом
Российской Федерации и муниципальным образованием федеральному органу исполнительной
власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и объектами
недвижимости в пределах территории ОЭЗ.
Комитет считает, что в
существенной доработке нуждаются положения о возможности выкупа резидентами
промышленно-производственной зоны арендованного земельного участка.
Также Комитет считает, что
проект закона нуждается в доработке в части исключения положений, создающих
возможность злоупотреблений со стороны органов, осуществляющих управление ОЭЗ,
так как к их компетенции относится большинство решений о предоставлении
земельных участков и иного недвижимого имущества.
Законопроект направлен на
создание благоприятных условий для развития промышленного и научного потенциала
российской экономики, привлечения отечественных и иностранных инвестиций в
обрабатывающие и наукоемкие сектора российской экономики, стимулирование
социально-экономического развития регионов, содействие в решении проблем
выравнивания уровня их экономического развития, развитие высокотехнологичных
отраслей промышленности и сферы услуг, содействие переводу российской экономики
на инновационный путь развития, создание новых высококвалифицированных рабочих
мест.
Законопроектом определяется
правовой режим особых экономических зон на территории Российской Федерации, порядок
их создания, функционирования и прекращения, а также особенности ведения на
территории этих зон предпринимательской деятельности, призванной способствовать
диверсификации российской экономики за счет развития, прежде всего, наукоемких,
высокотехнологичных отраслей.
Комитет в целом поддерживает
концепцию законопроекта и считает, что его принятие позволит решать актуальные
для российской экономики задачи по стимулированию инвестиционной активности
резидентов особых экономических зон.
В законопроекте решение целого
ряда вопросов по созданию и функционированию особых экономических зон
возлагается на Правительство Российской Федерации (статья 2, часть 6 статьи 4,
статьи 6 – 8 и другие). Комитет считает, что детальное регламентирование таких
вопросов как определение видов деятельности на территории особых экономических
зон, общие подходы к выбору территорий для создания особых экономических зон в
ходе конкурсного отбора заявок на создание особых экономических зон и другие
действительно может и должно осуществляться нормативными актами Правительства
Российской Федерации.
В статье 6 законопроекта
предусматривается, что инфраструктура особой экономической зоны создается за
счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и
местного бюджета. По мнению Комитета, это создаст необходимые условия для
привлечения частного капитала в особые экономические зоны, в том числе и в
создание их инфраструктуры.
Частью 2 статьи 5 законопроекта
предусматривается, что на момент создания особой экономической зоны на
земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только
объекты государственной и (или) муниципальной собственности, не находящиеся во
владении и (или) пользовании граждан и юридических лиц (для
технико-внедренческой особой экономической зоны – за исключением
образовательных и (или) научно-исследовательских организаций).
Комитет считает, что
установление такого условия для создания особых экономических зон является
спорным. С одной стороны, реализация этого положения исключит возможность
использования на территории особых экономических зон уже имеющихся
негосударственных производственных площадей и инфраструктурных объектов, что
повлечет за собой необходимость значительных финансовых вложений на создание
инфраструктуры особых экономических зон и увеличит сроки начала их полноценного
функционирования. С другой стороны, это будет способствовать созданию новых
высокотехнологичных производств, внедрению передовых технологий, развитию
перерабатывающих отраслей экономики.
Частью 2 статьи 12
законопроекта устанавливается, что резидент промышленно-производственной особой
экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме,
эквивалентной не менее десяти миллионам евро (за исключением нематериальных
активов) по курсу Центрального банка Российской Федерации на день представления
заявки в территориальный орган. При этом резидент особой экономической зоны
обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее одного миллиона евро
в течение года с даты заключения соглашения. Комитет считает вышеуказанные
суммы капитальных вложений приемлемыми. Практика показывает, что средний объем
инвестиций в создание современного среднего промышленного производства,
соответствующего европейскому уровню, составляет 6 и более млн. евро.
Статья 41 законопроекта
«Гарантия от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах» предусматривает, что в течение действия соглашений о ведении
промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности акты
законодательства о налогах и сборах, изменяющие элементы налогообложения, не
применяются в отношении резидентов особой экономической зоны. Однако, в течение
действия заключенных соглашений принятие актов законодательства о налогах и
сборах, изменяющих элементы налогообложения, может привести к снижению
налоговой нагрузки нерезидентов особой экономической зоны, в то время как
налоговая нагрузка на резидентов особой экономической зоны останется неизменной
и может оказаться даже выше, чем на нерезидентов особой экономической зоны. В
связи с этим, считаем, что название статьи 41 «Гарантия от неблагоприятного
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» необходимо
привести в соответствии с ее содержанием. При этом установить, что в случае
снижения налоговой нагрузки на нерезидентов особой экономической зоны, в
соглашения вносятся изменения, снижающие в соответствующей пропорции налоговую
нагрузку на резидентов особой экономической зоны.
Изложенные в настоящем
заключении замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму
чтению.
С учетом этого, Комитет
Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму
рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона «Об особых
экономических зонах в Российской Федерации» в первом чтении.