В СОВФЕД ПРИШЛИ ДВА НОВЫХ СЕНАТОРА - АНДРЕЙ ЛАВРОВ И АЛЕКСЕЙ ПАХОМОВ

Москва, 8 июня 2005 года. Сегодня на 153-м пленарном заседании Совета Федерации рассмотрен вопрос о прекращении и подтверждении полномочий членов Совета Федерации.

Подтверждены полномочия членов Совета Федерации:

- Думы Василия Михайловича (от администрации Костромской области);

- Елисеева Евгения Александровича (от правительства Челябинской области);

- Каликяна Вячеслава Ардавасовича (от Магаданской областной думы);

- Лаврова Андрея Ивановича (от Рязанской областной думы);

- Орлова Виктора Петровича (от администрации Корякского автономного округа);

- Пахомова Алексея Михайловича (от Государственного Совета Республики Татарстан);

- Шпигеля Бориса Исааковича (от правительства Пензенской области).

Отметим, что из списка только два сенатора являются новыми - Лавров и Пахомов, остальные переназначены на следующий срок.

Далее Совет Федерации внес соответствующие изменения в составы комитетов и комиссий.

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАТИФИЦИРОВАЛ СОГЛАШЕНИЕ О БАЙКОНУРЕ

Москва, 8 июня 2005 года. Сегодня на 153-м пленарном заседании Совета Федерации сенаторы единогласно одобрили закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса "Байконур" (129 "за").

Соглашение подписано в январе 2004 года, оно предусматривает продление срока аренды космодрома "Байконур" до 2050 года, также создание на космодроме ракетно-космического комплекса "Байтерек" на базе российского ракетно-космического комплекса "Ангара". Стоимость аренды составит 115 миллионов долларов в год. Председатель комитета СФ по делам СНГ Вадим Густов подчеркнул в своем выступлении, что ракетно-космический комплекс "Байтерек" будет создан с высоким уровнем экологической безопасности. Комплекс "Байтерек" должен обеспечить экологическую безопасность при запусках и снизить психологическую напряженность у населения, проживающего на территориях в секторе траекторий запусков ракет.

Густов отметил, что Соглашение не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, оно принято в целях взаимовыгодного сотрудничества России и Казахстана в рамках совместной деятельности по обеспечению эффективного использования космодрома "Байконур", а также для реализации программ международного сотрудничества.

 

 

N94329-4 N83428-4

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ТРИ НАЛОГОВЫЕ ПОПРАВКИ ПО "ВМЕНЕНКЕ" И "УПРОЩЕНКЕ" ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Москва, 8 июня 2005 года.

"О внесении изменений в статью 346-26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" уточняет перечень бытовых услуг, в отношении которых по решению субъекта Российской Федерации может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346-29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" касается предоставления субъектам Российской Федерации права определять порядок расчета коэффициента базовой доходности К2, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Закон поддержан 400 депутатами единогласно.

 

СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ЗАКОН ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ УПЛАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Москва, 8 июня 2005 года. Сегодня на 153-м пленарном заседании совета Федерации одобрен закон "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", который вносит положения, касающиеся сроков направления физическим лицам налогового уведомления об уплате транспортного налога.

Докладчик, зампред комитета палаты по бюджету Вячеслав Новиков, сообщил, что предлагаемые изменения по отмене ограничения по сроком вручения налоговых уведомлений позволят налогоплательщику уплачивать транспортный налог на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговыми органами. В настоящее время установлен срок вручения физическим лицам налоговых уведомлений об уплате транспортного налога не позднее 1 июня года налогового периода. При этом налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Уплата транспортного налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортного средства.

Новиков считает, что принятие закона позволит улучшить администрирование транспортного налога и повысит собираемость налога.

 

 

ОТМЕНЕНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ БАНКА РОССИИ

Москва, 8 июня 2005 года. "О внесении изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О Центральном банке РФ (Банке России)".

Депутаты Государственной Думы В.М.Зубов, П.А.Медведев, В.С.Тимченко, В.В.Панов предлагают законодательно закрепить специальную процедуру выпуска краткосрочных облигаций Банка России.

В настоящее время эмиссия облигаций Банка России осуществляется в соответствии с процедурой, установленной для всех эмитентов ценных бумаг (за исключением субъектов публичного права - публично-территориальных образований Российской Федерации), Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", что методологически и объективно противоречит принципам деятельности и функциям Банком России, определенных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банка России)".

Отличительной особенностью облигаций Банка России от иных эмиссионных ценных бумаг является то, что при их выпуске Банк России не преследует цели привлечения финансовых ресурсов для хозяйственной деятельности, а реализует свои функции по обеспечению устойчивости национальной валюты.

Представляя закон сенаторам, председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев отметил, что он направлен на установление особенностей эмиссии и обращений облигаций Банка России. Эмиссия облигаций осуществляется без государственной регистрации выпуска, эту процедуру предлагается заменить присвоением идентификационного номера Банком России в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

При этом на Центральный банк возлагается обязанность по раскрытию информации о принятии решения о размещении облигаций, утверждении решения об их выпуске и об исполнении обязательств по облигациям.

Докладчик обратил внимание коллег по палате на то, что все замечания возглавляемого им комитета, высказанные в заключении по проекту данного закона к первому чтению, были полностью учтены при его доработке и предложил принять его. Сенаторы одобрили новый закон единогласно.

 

Москва, 8 июня 2005 года. "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Согласно законопроекту, закон "О введении в действие Земельного кодекса РФ" предлагается дополнить нормой: "Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса РФ в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно".

Закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" дополняется словами о передаче "... а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций".

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ИЗМЕНИЛИ ДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Москва, 8 июня 2005 года. Совет Федерации одобрил сегодня закон "Об упразднении некоторых районных судов Ивановской области".

Законодательное собрание Ивановской области предлагает Тейковский городской суд Ивановской области считать Тейковским районным судом Ивановской области; упразднить Верхнеландеховский районный суд Ивановской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Пестяковского районного суда Ивановской области; упразднить Ильинский районный суд Ивановской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Тейковского районного суда Ивановской области; упразднить Лухский районный суд Ивановской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Палехского районного суда Ивановской области; установить, что юрисдикция Пестяковского, Палехского и Тейковского районных судов Ивановской области распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Ивановской области в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего Федерального закона:

 Пестяковского районного суда - на территории Верхнеландеховского и Пестяковского районов; Палехского районного суда - на территории Лухского и Палехского районов; Тейковского районного суда - на территории Ильинского и Тейковского районов и города Тейкова; 6) Судебному департаменту при Верховном Суде РФ осуществить организационные мероприятия, связанные с упразднением Верхнеландеховского, Ильинского и Лухского районных судов Ивановской области; 7) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

 

УСИЛЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН РФ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Москва, 8 июня 2005 года. Сегодня на 153-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Федеральный закон представил председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Станислав Вавилов.  Он пояснил, что рассматриваемый федеральный закон устанавливает повышенную административную ответственность за незаконную деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей.

Законопроект разработан во исполнение поручения Правительства и направлен на повышение ответственности за незаконную деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей, он направлен на защиту прав и законных интересов российских граждан, пользующихся услугами посреднических организаций для трудоустройства за границей, предотвращение безлицензионной деятельности и предупреждение новых правонарушений в этой сфере.

Действие законопроекта распространяется на физических лиц, должностных лиц, юридических лиц, оказывающих посредническую деятельность в трудоустройстве граждан РФ за границей. Новые права и обязанности с принятием законопроекта не возникают, так как происходит лишь увеличение величины штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц.

В статье 18.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены административные штрафы за правонарушения, связанные с оказанием содействия российским гражданам в трудоустройстве за границей, в следующий размерах: на граждан от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц - от десяти до двадцати МРОТ, на юридических лиц - от ста до двухсот МРОТ.

Проектом устанавливаются повышенные размеры административного штрафа, который будет налагаться соответственно на граждан от двадцати до двадцати пяти МРОТ, на должностных лиц - от тридцати до сорока МРОТ, на юридических лиц - от трехсот до пятисот МРОТ.

 

Hosted by uCoz