09.06.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Думские коммунисты оказались причастны к осетинской водке

Российско-грузинским отношениям угрожают не военные базы, а отмена коррупционного квотирования спирта

Продолжается четырехлетняя история законопроекта с усилением регулирующей роли государства по обороту алкоголя – закон опять отложен.

Новый вариант законопроекта по госрегулированию оборота алкоголя действительно меняет концепцию, поправки изымают коррупционные инструменты регулирования у МСХ. Единственное, на чем сумели настоять лоббисты – сохранение денатурирующей добавки диэтилфталат, которая не мешает пить спиртное. Но тут уже интерес отечественных парфюмеров, которые не могут конкурировать с импортом по своей номинальной продукции и зарабатывают на продукции двойного назначения.

Но сколько можно выпускать одеколон «Тройной», выдавая это за верх парфюма?

 

Причина яростной атаки коммунистов против обновленной редакции законопроекта о госрегулировании оборота алкоголя связана с отменой квотирования спирта (хотя возможно повлияло и введение нормы по ликвидации ПБОЮЛ в сфере торговли водкой).

Имея старые связи с алкогольным бизнесом, коммунисты поддерживают позицию Минсельхоза в сохранении квотирования, с помощью которого регулируются поставки осетинского спирта, поскольку водка из этого спирта служит традиционным источником дохода губернаторов «красного пояса».

Минсельхоз оказался сильнее премьера с Администрацией президента в вопросе квотирования спирта. Минсельхоз Алексей Гордеев подкрепил свою позицию на пресс-конференции в Интерфаксе. До сегодняшней атаки коммунистов в Госдуме на отмену квот прошел ряд заказных статей в Ведомостях, Новых известиях. Фактически речь идет о том, кто у нас будет вице-премьером, что понятно что значит при таком премьере – Гордеев или Жуков. Отмена коррупционного механизма квотирования спирта, который дает 2-4 рубля с литра чиновнику, приведет к изменениям геополитического характера, потому что заработают стоящие спиртозаводы России взамен прекращения потока турецкого и пальмового спирта через Грузию и Осетии.

В последнем варианте законопроекта розданном сегодня в зале, отсутствует в числе принятых поправка о денатурирующей добавке диэтилфлат для парфюмерно-косметической продукции в концентрации 0,5%. Столь легкая денатурация не должна освобождать от акциза, диэтилфталата должна быть не менее 8% для освобождения от акциза.

Согласно одобренной комитетом поправке, минимальная капитализация ЛВЗ должна быть повышена с 10 до 50 млн. рублей (в настоящее время – как у всех ООО восемь тысяч рублей). Для спиртозаводов устанавливается планка капитализации 10 млн. руб.

А.Шаронов считает, что если удастся добиться отмены квот на спирт, то «последствия будут очень большие», не отрицая, что это скажется и на отношениях России с Грузией.

 

Любовь Слиска одеколон не пьет и другим не советует

ДУМСКИЙ КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМПОЛИТИКЕ СОХРАНИЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПУСКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Москва, 8 мая 2005 года. «Я вообще за то, чтобы у нас монополия была возвращена на всю ликероводочную продукцию» – заявила вице-спикер Госдумы Любовь Слиска в своем комментарии по поводу рассмотрения сегодня на пленарном заседании Госдумы законопроекта второго чтения о госрегулировании оборота алкогольной продукции.

Говоря об этом, Слиска подчеркнула, что проект намечено рассматривать в Думе в конце дня после того, как закончится заседание правительства.

Профильный комитет Госдумы по экономполитике рассмотрел последние поправки правительства в законопроект о госрегулировании оборота алкоголя.

Члены комитета и представители правительства подтвердили отмену сертификации оборудования спиртовых и ликероводочных заводов.

Счетчики объема спирта должны быть внедрены в единую федеральную систему учета с 1 июля 2006 года, а не с 1 января 2007 года, как было в нормах проекта закона ранее.

Из числа игроков алкогольного рынка исключены ПБОЮЛ, для продолжения торговли водкой им надо будет преобразоваться в акционерные общества.

Правительство внесло поправку, согласно которой регионам дано право определять нижнюю планку уставного капитала предприятий розничной торговли алкогольной продукцией, которая составит не менее одного миллиона рублей.

Комитет перевел в таблицу принятых, т.е. одобрил, поправку о денатурирующей добавке диэтилфталат, по настоянию депутата Геннадия Кулика.

 

Эксперты считают, в таком случае надо вводить акциз на технический спирт, поскольку диэтилфталат не мешает использованию технического спирта для питьевых целей, т.е. парфюмеры продолжат массовый выпуск продукции двойного назначения. Напомним, что вице-спикер Георгий Боос предлагал ввести схему взимания акциза с технического спирта при последующем возмещении акциза при использовании спирта для выпуска парфюмерной продукции, по той же схеме, как это делается с экспортным НДС.

Против введения денатурирующей добавки диэтилфталат выступал председатель комитета по экономполитике Валерий Драганов.

Л.Слиска по этому поводу сказала: «Я за то, чтобы на технический спирт были введены акцизы, мы не пьем духи и одеколон. Духи и одеколон не покупают так часто, как левый алкоголь от которого травится только население. Поэтому я уважаю Геннадия Васильевича Кулика, но такой лоббизм неуместен».

Как отметила Слиска, наиболее существенно то, что у сторонников административного регулирования на алкогольном рынке «отняли квоты». Слиска поддерживает отмену квотирования сырья, т.к. многие российские спиртозаводы не могли получить квоты, зато в Россию поступает через Осетию грузинский спирт и по признанию Кулика, «кругом осетинская водка».

 

Пленарное заседание

 

 

МИТРОФАНОВ ОБВИНЯЕТ КОЛЛЕГ ПО ПАЛАТЕ В РЕКЛАМИРОВАНИИ ТЕЛЕШОУ «ДОМ-2» НА ТНТ И ПРОСИТ ПРОВЕРИТЬ ДУМСКИЕ ТУАЛЕТЫ

Москва, 9 июня 2005 года. Включить в повестку дня пленарного заседания Государственной Думы вопрос о телевизионном шоу «Дом-2» на ТНТ и о состоянии туалетов Государственной Думы предложил сегодня депутат Алексей Митрофанов, который напомнил, что вчера депутаты включая коммунистку Нину Останину обсуждали это шоу на пленарном заседании, фактически занимаясь рекламой этого шоу. «Даже я вчера посмотрел это шоу, ничего, дом какой-то строят» – сказал Митрофанов. Депутат считает, что для рекламы шоу Госдуму, как и прежде Мосгордуму, «используют втемную».

Валентин Свиридов (ЛДПР) просил дать протокольное поручение запросить информацию о числе выехавших за пределы России женщин на работу и на постоянное место жительства, потому что у нас демографический кризис, а уезжают самые молодые и красивые.

Алексей Чернышов (ЛДПР) напомнил, что из 70 подзаконных актов. Которые правительство должно было выпустить к законам по доступному жилью, на сегодняшний день выпушено 2. Чернышов просил проанализировать работу правительства по подготовке актов к тем законам, которые принимают депутаты.

Ряд депутатов разных фракций включая Жириновского опять подняли вопрос о ценах экспортных поставок газа включая поставки на Украину.

 

КОММУНИСТЫ НАСТОЯЛИ НА ОТСРОЧКЕ РАССМОТРЕНИЯ ГОСРЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА АЛКОГОЛЯ ИЗ-ЗА ОТМЕНЫ КВОТ

Москва, 9 июня 2005 года. Сегодня при обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания Государственной Думы Николай Павлов («Родина») просил снять сегодня с рассмотрения законопроект второго чтения о госрегулировании оборота алкоголя, потому что под видом регулирования оборота алкоголя предлагают нечто противоположное. Павлов взывал к коллегам по палате: «Вчитайтесь в этот закон!» и предлагал вернуть проект в первое чтение.

Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский предложил законопроект по госрегулированию оборота алкоголя перенести на 15 июня. Решульский хочет выяснить, действительно ли там отменяется квотирование на алкогольное сырье и у него есть еще 10 вопросов к этому закону, тем более что материалы раздали депутатам только сегодня.

Коммунистка Нина Останина отметила, что среди принятых поправок к проекту о госрегулировании алкоголя только предложения Драганова, Кулика, резника. Останина считает, что комитет не справился с подготовкой второго чтения, поэтому его надо перенести. Останина считает, что изменена концепция законопроекта, это закон о либерализации оборота алкоголя. Председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олег Ковалев напомнил, что над законопроектом шла большая, изнурительная работа, и нет причин его не рассматривать.

Независимый депутат Михаил Задорном настаивал на том, чтобы законопроект о госрегулировании оборота алкоголя представлял в Думе официальный представитель правительства, уполномоченный на это, учитывая разногласия. Елена Мухина предложила отложить законопроект не на неделю, а на больший срок, чтобы дать возможность ознакомиться с отзывами регионов. Алексей Митрофанов настаивал на рассмотрении законопроекта сегодня и объяснил Павлову, что бы ни говорили о регламенте, решаться вопрос будет так, как решила правящая фракция.

В итоге бурной дискуссии Госдума сняла с рассмотрения на сегодняшнем заседании законопроект с поправками в закон о госрегулировании оборота алкоголя, за это проголосовало 425 депутатов и 2 были против. После голосования председательствующий Борис Грызлов подтвердил свою позицию о том, что этот закон обязательно будет рассмотрен Госдумой в июне.

425 2 1 10:33

Источник в Госдуме полагает, что причина противодействия коммунистов обновленной редакции законопроекта о госрегулировании оборота алкоголя связана с отменой квотирования спирта. Имея старые связи с алкогольным бизнесом, коммунисты поддерживают позицию Минсельхоза в сохранении квотирования, с помощью которого регулируются поставки осетинского спирта, поскольку водка из этого спирта служит традиционным источником дохода губернаторов «красного пояса».

 

Рассмотрение вопросов повестки дня

 

N106980-4

НЕСМОТРЯ НА ЯРОСТНЫЕ ПРОТЕСТЫ КОММУНИСТОВ ИМЯ ДЕМЬЯНА БЕДНОГО ИСЧЕЗЛО С КАРТЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Москва, 9 июня 2005 года. Представитель Законодательного Собрания Пензенской области, депутат Госдумы Игорь Руденский представил сегодня на дополнительном пленарном заседании нижней палаты законопроект первого чтения «О переименовании города Беднодемьяновска Беднодемьяновского района Пензенской области в город Спасск».

Законодательное Собрание Пензенской области предлагает вернуть городу историческое название, которое было до 1925 года. Поэт Демьян бедный жил родился на Украине и жил в Петербурге, он никакого отношения к Спасску не имел. Руденский обещает, что затраты на переименование будут минимальны, в городе живут всего 7 тыс. жителей, при этом район не переименовываются. Коммунисты выступили против переименования, Сергей Решульский говорил о том, что указанные расходы на переименование шестьсот тысяч рублей занижены. Алевтина Апарина напомнила, что Пензенская область – дотационный регион, на две трети финансируется за счет федерального бюджета. Борис Кибирев усматривает в переименовании вопрос идеологический, происходит выдавливание всего, что связано с советской властью.

Будучи представителем Пензенскаой области, коммунист Виктор Илюхин высказался за сохранение названия Беднодемьянск, поскольку там вымирающее население. В ходе бурной дискуссии коммунистка Тамара Плетнева ссылалась на Библию и даже напомнила о ее структуре, однако думское большинство все же одобрило законопроект, его поддержали 360 депутатов и 46 были против.

360 46 1 11:13

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ ВВЕСТИ ШТРАФ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТУБЕРКУЛЕЗА

Москва, 9 июня 2005 года. Нижняя палата парламента отклонила сегодня ряд инициатив региональных законодателей.

Госдума отклонила сегодня проект федерального закона первого чтения «О внесении дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа предлагает установить административною ответственность за нарушение законодательства в области предупреждения распространения туберкулеза в виде штрафа на граждан 1-5 МРОТ, на должностных лиц – 10-20 МРОТ. Проект поддержало всего 76 депутатов при необходимых 226.

N73237-4 – 76 9 2 11:16

 

Госдума отклонила проект федерального закона первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Алтайский краевой совет народных депутатов предлагает ввести медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.9, 20.21, 20.22 Кодекса. Зампред профильного комитета по госстроительству Александр Харитнов сказал, что провести медицинское освидетельствование человека в сильной стадии опьянения невозможно. За закон проголосовало всего 79 депутатов.

N118425-4 – 79 6 0 11:23

 

Госдума отклонила проект федерального закона первого чтения «О внесении изменения в статью 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Законодательное собрание Республики Карелия предлагало своим законопроектом установить ответственность граждан за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде штрафов от 5 до 10 МРОТ. Законопроект поддержало всего 65 депутатов.

N122113-4 – 65 7 1 11:33

 

N130518-4

УСИЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Москва, 9 июня 2005 года. Депутат Мосгордумы Вера Степаненко представила на пленарном заседании Госдумы проект федерального закона первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Московская городская Дума предлагала своим законопроектом усилить ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды, увеличив размеры административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемического благополучия населения (на граждан в 3-4 раза, на должностных и юридических лиц – в 10 раз), дополнить КоАП статьей, предусматривающей административную ответственность за несвоевременное внесение платы за загрязнение окружающей среды (в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 МРОТ; на юридических лиц – от тысячи до двух тысяч МРОТ; административный МРОТ равен ста рублям).

Авторы законодательной инициативы указали, что в настоящее время размеры административных штрафов, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за такие правонарушения, как несоблюдение экологических требований при осуществлении разных видов производственной деятельности на различных этапах, несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, нарушение законодательства об экологической экспертизе, установлены в следующих пределах: для граждан – от 3 до 20 минимальных размеров оплаты труда (далее – МРОТ); для должностных лиц – от 5 до 50 МРОТ; для юридических лиц – от 50 до 500 МРОТ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 3.5 КоАП РФ, административный штраф за нарушение законодательства об охране окружающей природной среды может быть установлен в следующем размере: для должностных лиц – до 200 МРОТ; для юридических лиц – до 5000 МРОТ.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В итоге дискуссии Госдума одобрила законопроект.

388 0 2 11:50

 

после перерыва

 

N167003-4

В РОССИИ БУДЕТ СОЗДАНО ЕЩЕ ОДНО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО – ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ

Москва, 9 июня 2005 года. Замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов представил сегодня депутатам Госдумы законопроект первого чтения «Об особых экономических зонах в РФ».

При обсуждении законопроекта развернулась дискуссия, в которой Николай Ковалев напомнил, что предложение о создании свободных экономических зон было еще пять лет назад. Шаронов обещает, что в каждой ОЭЗ будет создано 14 тыс. рабочих и мест и собрано налогов с одной зоны не менее миллиарда рублей.

Под особой экономической зоной предлагается понимать определяемую Правительством РФ часть государственной и таможенной территории РФ, на которой действует особый режим ведения предпринимательской деятельности.

Предусматривается, что управление конкретной ОЭЗ осуществляет федеральный орган исполнительной власти, для чего предполагается создать специализированный федеральный орган исполнительной власти по управлению ОЭЗ (федеральное агентство) с общей численностью работников 151 единица (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Создаваемые ОЭЗ размещаются на ограниченных территориях: промышленно-производственные зоны на участках территории площадью не более десяти квадратных километров, технико-внедренческие зоны на участках территории площадью не более двух квадратных километров. Ориентировочная стоимость создания инфраструктуры в каждой промышленно-производственной зоне составит 88,1 млн. евро, в технико-внедренческой зоне – 3,98 млн. евро.

Согласно проекту федерального закона на территории РФ планируется создание двух типов ОЭЗ: промышленно-производственных и технико-внедренческих. Создание ОЭЗ третьего, туристско-рекреационного типа, о чем поступило предложение Краснодарского края, отложено до создания специального закона.

Предусматривается создание промышленно-производственных зон на территории с площадью не более 10 кв. км, технико-внедренческих – на территории с площадью не более 2 кв. км.

ОЭЗ создаются на двадцать лет, срок существования ОЭЗ продлению не подлежит. Законопроектом устанавливаются основания, в соответствии с которыми Правительство РФ принимает решение о досрочном прекращении ОЭЗ.

На территории ОЭЗ не допускается добыча и переработка полезных ископаемых, ломопереработка, производство и переработка продукции черной и цветной металлургии (за исключением производства особо чистых металлов и сплавов, соединений и изделий из них, материалов для электроники), производство и переработка подакцизных товаров (за исключением автомобилей легковых и мотоциклов).

При создании ОЭЗ Правительство РФ вправе определять виды деятельности, разрешенные на территории ОЭЗ.

 

Субъект РФ совместно с муниципальными образованиями, на территории которых предполагается создание ОЭЗ, подает в Правительство РФ заявку о создании ОЭЗ по установленной форме. Решение о создании ОЭЗ оформляется постановлением Правительства РФ.

Для обеспечения единства управления ОЭЗ на всей территории РФ законопроект предусматривает следующую конструкцию управления ОЭЗ: разработка и реализация единой государственной политики в отношении создания и функционирования ОЭЗ возлагается на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (федеральное министерство), а полномочия по управлению ОЭЗ возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению ОЭЗ, и его территориальные органы (территориальный орган).

Индивидуальный предприниматель и коммерческая организация признаются резидентами ОЭЗ с момента внесения соответствующей записи реестр резидентов ОЭЗ.

Неотъемлемым условием получения лицом статуса резидента промышленно-производственной ОЭЗ является обязанность лица осуществлять капитальные вложения в рублях, в т.ч. в сумме, эквивалентной не менее одному миллиону евро на день представления данной заявки.

Для реализации принципа «одного окна» в законопроекте предусмотрен механизм передачи федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления своих полномочий территориальному органу, осуществляющему управление конкретной ОЭЗ, в объеме, необходимом для максимального упрощения взаимодействия инвестора с органами государственной власти и местного самоуправления.

Особенности налогообложения резидентов ОЭЗ закрепляются в Налоговом кодексе РФ исходя из следующего: для налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, предлагается установить ускоренный порядок признания расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, снятие 30% ограничения на перенос убытков на последующие налоговые периоды, ускоренный порядок начисления амортизации по основным средствам; для резидентов технико-внедренческих зон планируется предусмотреть пониженную ставку единого социального налога (14%); на федеральном уровне планируется освобождение резидентов ОЭЗ в течении первых 5 лет от уплаты налога на имущество и земельного налога.

Авторы законопроекта считают, что создание ОЭЗ позволит привлечь как иностранные, так и отечественные инвестиции в обрабатывающие сектора промышленности; стимулировать развития регионов, развивать высокотехнологичные отрасли промышленности и сферы услуг, содействовать переводу российской экономики на инновационный путь развития; создавать новые высококвалифицированные рабочие места.

Принятие законопроектов будет способствовать диверсификации российской экономики за счет развития, в первую очередь, наукоемких, высокотехнологичных отраслей.

В затянувшейся дискуссии Нина Останина (КПРФ) предлагала разрешить в ОЭЗ переработку полезных ископаемых.

Госдума одобрила законопроект, его поддержали 397 депутатов, 8 было против и 1 воздержался.

397 8 1 13:50

 

 

N167016-4

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ БУДЕТ СНИЖЕН ВДВОЕ

Москва, 9 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня проект федерального закона первого чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в РФ».

Законопроектом вносятся изменения Налоговый, Таможенный, Земельный кодексы РФ, а также в некоторые ФЗ. Изменения направлены на реализацию положений проекта федерального закона «Об особых экономических зонах в РФ» в части установления особенностей порядка предоставления налоговых и таможенных преференций, а также режима землепользования в особых экономических зонах.

По мнению профильного Комитета по экономполитике, реализация предлагаемых в законопроекте мер неизбежно приведет к уменьшению налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Частью 7 статьи 1 законопроекта предлагается установить для налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидентов технико-внедренческих зон, пониженную ставку единого социального налога в размере 14 %.

Госдума одобрила законопроект практически без обсуждения, его поддержали 403 депутата и трое были против.

 

403 3 0 13:54

 

 

N169329-4

В ЭКСКЛАВЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 25 ЛЕТ ВВОДИТСЯ СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА

Москва, 9 июня 2005 года. В итоге затянувшегося обсуждения Госдума одобрила правительственный законопроект первого чтения «Об Особой экономической зоне в Калининградской области».

Представил депутатам законопроект замминистра экономического развития и торговли Виталий Савельев. Авторы законодательной инициативы указали, что Калининградская область – единственный субъект РФ, территория которого отделена территориями иностранных государств от остальной части РФ, а административная граница имеет статус государственной границы РФ. Для компенсации эксклавного положения Калининградской области в начале 90-х годов на территории региона была создана сначала «свободная», а в 1996 году – «Особая экономическая зона», которая по сути является свободной таможенной зоной.

Ситуация, складывающаяся в хозяйственном комплексе Калининградской области в условиях вступления Латвии, Литвы и Польши в Европейский союз, потребовала разработки концепции Основных направлений федеральной политики в отношении Калининградской области. Приоритетным направлением этой концепции является развитие области с учетом трансформации ОЭЗ из компенсационной (с высокой долей импортозамещающей продукции) в зону, где активно развиваются инвестиционные процессы и создаются конкурентоспособные производства, ориентированные на экспорт.

Представленный законопроект вводит на территории Калининградской области таможенный режим свободной таможенной зоны. Устанавливаются особенности административного режима, порядок предоставления таможенных и налоговых преференций. Срок действия режима Особой экономической зоны – 25 лет. Для въезда в Калининградскую область иностранных граждан – инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества в Особой экономической зоне, законопроектом предусматривается упрощенный порядок оформления въездной визы. В отношении российских юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность на основании ФЗ от 22 января 1996 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» и зарегистрированных в Калининградской области, в течение десяти лет после принятия новой редакции федерального закона сохраняется режим, при котором при выпуске для свободного обращения товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, если товары соответствуют установленным критериям достаточной переработки.

Приток инвестиций в течение первых трех лет прогнозируется в объеме, обеспечивающем ежегодный прирост ВРП Калининградской области на 10-15%. Доходы населения возрастут в 2 раза, что в конечном итоге обеспечит уровень жизни населения области, сопоставимый с сопредельными европейскими странами.

При обсуждении законопроекта губернатор Калининградской области Владимир Егоров сообщил о проектах строительства новых предприятий.

В итоге дискуссии Госдума одобрила законопроект, его поддержали 373 депутата, один был против.

373 1 0 14:38

 

перерыв

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении:

 

N164626-4

ГЕННАДИЙ КУЛИК ПРЕДЛАГАЕТ ПРОВОДИТЬ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПРЯМО ПО ЗАПОВЕДНИКАМ И ЗАКАЗНИКАМ

Москва, 9 июня 2005 года. Председатель думского комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик предложил в особо охраняемых зонах разрешить строительство линейных объектов – ЛЭП и трубопроводов, с условием дальнейшей рекультивации.

Об этом сообщил сегодня на пленарном заседании Госдумы Г.Кулик, представляя коллегам по палате проект федерального закона первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Проект внесен депутатами Г.В. Куликом, Н.И. Борцовым, И.К. Викторовым, В.П. Денисовым, В.А.Дубовиком, А.Ф.Кнорром, В.Н.Плотниковым, Л.М. Рудиковой, А.М.Сысоевым, А.Н. Хайруллиным 22 апреля 2005 года. Будущий закон уточняет особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, земель особо охраняемых территорий и земель лесного фонда в другие категории земель.

 

Авторы законодательной инициативы предлагают дополнить статью 11 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» новой частью следующего содержания: «Не требуется перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в земли иных категорий при проведении на них геологоразведочных работ или при предоставлении их для добычи полезных ископаемых на срок до 5 лет с последующем проведением необходимых работ по рекультивации и восстановлению лесов».

 

Действующая редакция этой нормы «не допускает перевод в другую категорию земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации».

Проектируемая редакция рассматриваемого положения, в отличие от действующей, предусматривает перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. В частности, перевод указанных земель в другую категорию может быть осуществлен в случае, связанном со строительством дорог, линий электропередач и т.п.

Статья 10 Закона дополняется положением, допускающим возможность перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию в случае строительства дорог и других линейных объектов.

При обсуждении законопроекта докладчик Кулик подвергся ожесточенной критике коммунистов, причем Алевтина Апарина утверждала, что как только Кулик выходит на трибуну, он обязательно что-то делает во вред селу, и показать, как он всласть использует власть. Виктор Тюлькин требовал гарантий, что на этих землях «не будут строиться замки маркиза Карабаса». В ответ Кулик говорил, что если отвели территорию для национального парка, необходимо построить туда дорогу, чтобы граждане могли ездить отдыхать, и обеспечить ограду для защиты от перебегания животных.

Анатолий Локоть (КПРФ) в своем выступлении напомнил повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» и сказал, что обсуждаемый законопроект содержит по крайней мере четыре противоречия федеральному законодательству, которое запрещает любую хозяйственную деятельность в заповедниках и особо охраняемых территориях. По мнению Локотя, от этого закона попахивает очень большими деньгами.

В итоге дискуссии Госдума одобрила законопроект, его поддержали 359 депутатов, 49 было против и 1 воздержался.

359 49 1 16:35

 

N 107272-4

По предложению Павла Крашенинникова отклонили без обсуждения законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ( по вопросу представления документа, подтверждающего изменение места нахождения юридического лица )

Алтайский краевой Совет народных депутатов предлагает своим законопроектом внести следующую норму. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись при представлении документа, подтверждающего смену места нахождения юридического лица, и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.».

61 7 0 16:38

 

N 141298-4

РЕГИОНЫ ПОЛУЧАТ ПРАВО ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОРЯДОК ПРИСУЖДЕНИЕ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ТРУДА»

Москва, 9 июня 2005 года. Председатель думского комитета по делам ветеранов Николай Ковалев представил сегодня нижней палате парламента законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».

Депутаты Государственной Думы А.С.Иванов, Н.Д.Ковалев, В.Н.Кравченко, О.Ю.Селиверстова, А.Н.Хайруллин, М.В.Бабич, А.М.Сысоев своим законопроектом предлагают передать право субъектам РФ законами и иными нормативно-правовыми актами устанавливать порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда».

Законопроект направлен на приведение в соответствие с нормой статьи 22 Федерального закона «О ветеранах», где меры социальной поддержки ветеранов труда устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Ранее порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда определялись Указом Президента РФ от 25 сентября 1999 года N 1270, однако со вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ данная правовая норма в Федеральном законе «О ветеранах» утратила силу.

От большинства законодательных и высших исполнительных органов власти субъектов РФ поступили положительные отзывы.

Виктор Кузнецов высказался против того, чтобы «опускать» ветеранов труда на региональный уровень, и спросил, как будут осуществляться в таком случае социальные гарантии при переезде из региона в регион. В ответ Ковалев обещал, как только будет возможно, «поднять» ветеранов труда на федеральный уровень. Однако обсуждаемый закон нужен, все субъекты федерации просят предоставить им возможность устанавливать порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда».

Поддержал законопроект и представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов, который подчеркнул, что реализация льгот ветеранам труда относится к компетенции регионов, поэтому было бы логично, чтобы определял звание ветеран труда не президент, как записано в законе.

Н.Ковалев поблагодарил за обсуждение и с обидой попросил «поменьше политеса», потому что в некоторых выступлениях была откровенная ложь.

В итоге дискуссии Госдума одобрила законопроект.

404 1 0 17:10

 

N146169-4

ОТМЕНЯЕТСЯ ПОШЛИНА ЗА ОТКРЫТИЕ ФИЛИАЛА КРЕЛИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Москва, 9 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня проект федерального закона «О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса РФ и статью 22 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Депутаты Государственной Думы М.И.Аушев, В.М.Зубов, П.А.Медведев, А.Н.Хайруллин предлагают своим законопроектом отменить взимание государственной пошлины (сбора) за открытие филиала кредитной организации.

Действующий федеральный закон предусматривает уплату государственной пошлины за открытие филиала кредитной организации в размере 20 тысяч рублей (подпункт 7 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ в редакции федерального закона).

Докладчик Павел Медведев сказал, что плата за открытие филиала банка – это абсурд, это все равно что штраф за то, что родился ребенок.

В своем содокладе Николай Гончар сказал, что деньги для бюджета смехотворные, бюджетной комитет поддерживает законопроект.

Госдума одобрила законопроект.

400 0 1 17:17

 

N 99006201-2

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ ВВЕСТИ ГОСМОНОПОЛИЮ НА ТАБАЧНОМ РЫНКЕ

Москва, 9 июня 2005 года. Владимир Жириновский предложил Госдуме одобрить законопроект первого чтения «О дополнительных мерах по налогообложению производства и оборота изделий из табака».

Законопроект внесен 6 лет назад, его автор, депутат прошлого созыва Госдумы В.А.Лисичкин предлагал ввести дополнительное налогообложение табачной продукции.

Предлагается установить государственную монополию на производство, реализацию и оборот изделий из табака. Акциз предлагается поднять до 2 экю за тысячу отечественных сигарет с фильтром и 1 экю за тысячу отечественных сигарет без фильтра. Таможенная пошлина в размере 100 процентов от декларируемой стоимости ввозимых на территорию РФ всех видов сигарет.

Предлагается также (статьи 3 и 4 законопроекта) введение лицензирования производства табачных изделий и создание государственной оптовой сети продаж изделий из табака.

Жириновский напомнил, что курят 70% мужчин, половина женщин и треть школьников. По мнению докладчика, мы фактически поддерживаем чужую табачную промышленность и теряем доходы для бюджета. По словам Жириновского, западные фирмы выпускают на российский рынок сигареты ниже качеством, чем производят для своих стран. К тому же мы платим только за американскую марку, эти сигареты делают из турецкого табака.

Алексей Митрофанов назвал вопрос важным, который надо обсуждать, потому что на территории России транснациональные табачные корпорации производят продукцию секретно и не указывают, где она произведена. В самой Америке курят уже единицы, там двухметровые негры при поддержке еврейских организаций общипали табачные компании.

Профильный комитет по бюджету считает нецелесообразным принятие рассматриваемого законопроекта, поскольку нормы статей 1, 3 и 4 законопроекта носят декларативный характер, не содержат каких-либо механизмов реализации, в связи с чем их содержательное обсуждение не представляется возможным.

Предложенная юридическая форма законопроекта не соответствует установившейся законодательной практике, базирующейся на разграничении сфер законодательного регулирования. В частности, изменение режима налогообложения по соответствующим налогам должно осуществляться путем внесения изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, в связи с чем предложение об установлении ставок акцизов на табачные изделия не может быть нормой рассматриваемого законопроекта.

По ряду предлагаемых позиций законопроект утратил актуальность. Так, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство табачных изделий отнесено к перечню видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, а установленные статьей 193 части второй Налогового кодекса РФ ставки акцизов на сигареты с фильтром в размере 65 рублей за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 20 процентов от отпускной цены указанных сигарет фактически превышают размеры акцизов, предлагаемых рассматриваемым законопроектом.

Государственная Дума отклонила проект федерального закона «О дополнительных мерах по налогообложению производства и оборота изделий из табака», но перед голосованием докладчик от комитета по бюджету Бэлла Панина извинилась перед депутатами ЛДПР за то, что комитет не рассмотрел проект в регламентные сроки.

95 92 0 17:54

 

N 347821-3

Москва, 9 июня 2005 года. Жириновский представил Госдумы законопроект первого чтения «О внесении изменений и дополнений в статью 39 части первой Налогового кодекса РФ и в статьи 251 и 264 части второй Налогового кодекса РФ».

Авторы, депутаты Государственной Думы В.П.Войтенко, Н.Н.Губенко, В.В.Жириновский, В.В.Кузин, Е.Б.Мизулина, В.Н.Пивненко, В.С.Плескачевский, Г.И.Райков, Г.А.Томчин

 предлагали упорядочить нормы налогового законодательства, связанных с созданием условий для развития детско-юношеского спорта и материально-технической базы физической культуры и спорта.

Предусмотренное законопроектом изменение части первой Кодекса направлено на исключение из понятия «реализация товаров (работ, услуг)», используемого для целей налогообложения, операций, связанных с переходом профессиональных спортсменов из одной физкультурно-спортивной организации в другую, «при условии направления полученных при этом средств на осуществление уставной деятельности физкультурно-спортивной организации».

Профильный комитет по бюджету и налогам считает, что предложенное полное освобождение любых сумм, получаемых любыми спортивными организациями представляется необоснованным. Попытка ограничить сферу применения данной нормы за счет условия о направлении полученных средств на осуществление уставной деятельности физкультурно-спортивной организации также не решает проблемы создаваемой «налоговой лазейки», поскольку такими уставными целями в соответствии с действующим законодательством могут признаваться любые виды деятельности. Таким образом, данное положение не только не достигает заявленных целей законопроекта, но и создает возможности для уклонения от налогообложения в отношении крупных доходов.

Не может быть поддержано и предложение авторов законопроекта относительно расширения перечня расходов, принимаемых при налогообложении прибыли организаций. Являясь единственным положением законопроекта, которое собственно направлено на стимулирование финансирования детских и юношеских спортивных школ, в предложенной формулировке данная норма не отвечает минимальным требованиям, которым должны соответствовать подобные предложения исходя из установленных принципов законодательства о налогах и сборах.

Жириновский в своем докладе обвинил бюджетный комитет в том, что отказывая детям в возможности занятия спортом, их толкают к табачным киоскам с отравленным табаком.

Представитель комитета Андрей Макаров подверг законопроект критике, потому что его авторы «нашли деньги» не у себя, к тому же за те десятки миллионов долларов, которые поступают за наших спортсменов, взимаются налоги, от которых законопроект их освободит. Макаров подчеркнул, что на запад покупают наших спортсменов ОАО, и трасферты известны, это десятки миллионов долларов, в то время как у нас подобные платежи проходят под ковром. По словам Макарова, если законопроект прочитать внимательно, то получается, что если роман Абрамович профинансирует детскую спортивную школу «Челси», то «Сибнефть» будет освобождена от налогов. Макаров эмоционально заявил, что он знает про неподкупность политика Жириновского, и потому считает, что ему подсунули другой закон, он не хотел лоббировать интересы олигархов.

Юрий Конев («Единая Россия») предложил больше не рассматривать законы ЛДПР, однако Жириновский посчитал это предложение противоречащим Конституции, ЛДПР вносит сорок процентов законов.

В своем заключительном слове макаров рассказал анекдот: Мариванна, как вы знатная доярка могли стать валютной проституткой? – Не знаю, наверное просто повезло.

 

В итоге затянувшейся дискуссии Госдума отклонила законопроект.

39 8 0 18:38

 

вне зала

 

09.06.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Законопроект о госрегулировании оборота алкоголя опять отложен

Российско-грузинским отношениям угрожают не военные базы, а отмена коррупционного квотирования спирта

Продолжается четырехлетняя история законопроекта с усилением регулирующей роли государства по обороту алкоголя – закон опять отложен.

Новый вариант законопроекта по госрегулированию оборота алкоголя действительно меняет концепцию, поправки изымают коррупционные инструменты регулирования у МСХ. Единственное, на чем сумели настоять лоббисты – сохранение денатурирующей добавки диэтилфталат, которая не мешает пить спиртное. Но тут уже интерес отечественных парфюмеров, которые не могут конкурировать с импортом по своей номинальной продукции и зарабатывают на продукции двойного назначения.

Но сколько можно выпускать одеколон «Тройной», выдавая это за верх парфюма?

Причина яростной атаки коммунистов против обновленной редакции законопроекта о госрегулировании оборота алкоголя связана с отменой квотирования спирта. Имея старые связи с алкогольным бизнесом, коммунисты поддерживают позицию Минсельхоза в сохранении квотирования, с помощью которого регулируются поставки осетинского спирта, поскольку водка из этого спирта служит традиционным источником дохода губернаторов «красного пояса».

Минсельхоз оказался сильнее премьера с Администрацией президента в вопросе квотирования спирта. Минсельхоз Алексей Гордеев подкрепил свою позицию на пресс-конференции в Интерфаксе. До сегодняшней атаки коммунистов в Госдуме на отмену квот прошел ряд заказных статей в Ведомостях, Новых известиях. Фактически речь идет о том, кто у нас будет вице-премьером, что понятно что значит при таком премьере – Гордеев или Жуков. Отмена коррупционного механизма квотирования спирта, который дает 2-4 рубля с литра чиновнику, приведет к изменениям геополитического характера, потому что заработают стоящие спиртозаводы России взамен прекращения потока турецкого и пальмового спирта через Грузию и Осетии.

«Я вообще за то, чтобы у нас монополия была возвращена на всю ликероводочную продукцию» – заявила вице-спикер Госдумы Любовь Слиска в своем комментарии по поводу долгоиграющего законопроекта второго чтения о госрегулировании оборота алкогольной продукции.

Л.Слиска по этому поводу сказала: «Я за то, чтобы на технический спирт были введены акцизы, мы не пьем духи и одеколон. Духи и одеколон не покупают так часто, как левый алкоголь от которого травится только население. Поэтому я уважаю Геннадия Васильевича Кулика, но такой лоббизм неуместен».

Как отметила Слиска, наиболее существенно то, что у сторонников административного регулирования на алкогольном рынке «отняли квоты». Слиска поддерживает отмену квотирования сырья, т.к. многие российские спиртозаводы не могли получить квоты, зато в Россию поступает через Осетию грузинский спирт и по признанию Кулика, «кругом осетинская водка».

В последнем варианте законопроекта розданном сегодня в зале, отсутствует в числе принятых поправка о денатурирующей добавке диэтилфлат для парфюмерно-косметической продукции в концентрации 0,5%. Столь легкая денатурация не должна освобождать от акциза, диэтилфталата должна быть не менее 8% для освобождения от акциза.

Согласно одобренной комитетом поправке, минимальная капитализация ЛВЗ должна быть повышена с 10 до 50 млн. рублей (в настоящее время – как у всех ООО восемь тысяч рублей). Для спиртозаводов устанавливается планка капитализации 10 млн. руб.

А.Шаронов считает, что если удастся добиться отмены квот на спирт, то «последствия будут очень большие», не отрицая, что это скажется и на отношениях России с Грузией.

 

Интервью

 

Вице-спикер Георгий Боос сообщил, что во вторник на заседании Совета Думы будет рассматриваться дата, когда будет рассматриваться во втором чтнеии законопроект о госрегулировании оборота алкоголя.

 

Замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов:

- … минимальным или средним ущербом для здоровья, здесь тоже с одной стороны должно быть ужесточение, с другой стороны унификация, то есть унификация видимо к той и к другой продукции.

- То есть вы против диэтилфталата?

- Нет, правительство не возражало по этому вопросу, это позиция разных депутатских групп. И депутатов.

- Кто все-таки будет представлять закон – вы или вице-премьер Жуков?

- Я.

- Есть надежда, что квоты удастся отбить, то есть чтобы их не было?

- Ну, в последней версии квот нет на выдачу спирта.

- Но вы же видите, что происходит?

- Вижу, вижу. И это вызывает сожаление.

- И в прессе идут заказные материалы…

- Это вызывает сожаление, поскольку эти меры, такие как квоты, такие, как регистрация названий, такие, как разрешительный характер уведомления на самом деле не снижают рисков, но создают возможности для дополнительных поборов.

- И когда в результате закон о госрегулировании оборота алкоголя теперь будет рассматриваться?

- Ну я надеюсь, что мы соберемся здесь в Думе, либо в комитете либо у председателя Государственной Думы, в том числе с теми депутатами, которые потребовали снесения этого вопроса сегодня, с тем, чтобы окончательные точки над «i» расставить.

- Я правильно понимаю, что если квот на спирт не будет, то это может изменить наши вообще отношения с Грузией хуже чем вопрос вывода военных баз?

- В смысле?

- Ну, не будет бесланского спирта, заработают наши заводы, если квот не будет?

- Здесь много последствий, много последствий может быть, конечно.

- То есть паленой водки будет меньше?

- Ну как бы ее труднее будет, труднее будет [производить].

- Чем все-таки вы предлагаете заменить инструмент квотирования?

- Уведомлениями. То есть уведомлениями как обязательное требование предоставление уведомлений при любой отгрузке спирта и ликероводочной продукции.

- Минимальная цена какая будет на водку? На спирт?

- Ну, мне сейчас трудно сказать, она считается с учетом акциза, который индексируется. То есть сколько акциз был …

– 29?

- Нет-нет, 19,60 – 21, по моему, рубль. Но это только акциз на спирт. Не готов сейчас сказать, минимальную цену на водку, но она никак не связана с этим законом, она связана только с индексацией акцизов на водку и на спирт.

- Спасибо большое.

 

 

ЦЕНТРИЗБИРКОМ ОТКЛОНИЛ «ЯБЛОЧНУЮ» ИНИЦИАТИВУ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ИЗ ЗАКОНА НОРМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СНИМАТЬ СПИСОК С ВЫБОРОВ

Москва, 9 июня 2005 года. Сегодня на заседании Центризбиркома России обсуждалась инициатива Елены Дубровиной (член ЦИК от «Яблока») о возможности увеличения или полной отмены порога выбытия кандидатов в депутаты из партийного списка, что по действующему закону приводит к снятию с выборов всей партии.

Е.Дубровина проанализировала практику применения смешанной системы выборов при формировании региональных парламентов и по итогам анализа предложила полностью отказаться или повысить с 25% до 50% порог выбытия кандидатов из партийных списков, поданных на выборы».

Дубровина напомнила о практике насильственного выдавливания кандидатов из списков путем угроз, запугивания или подкупа.

Члены ЦИК с правом совещательного голоса от КПРФ Вадим Соловьев и «Родины» Сергей Даниленко поддержали предложение. Представитель в ЦИКе от «Единой России» Сергей Костенко выступил против, поскольку порог в 25% предусмотрен нормой ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы».

Член ЦИК Элеонора Ермакова считает, что сведения о злоупотребления этой нормой закона не подтверждаются, нет ни одного доказательства, ни одного уголовного дела.

Председатель Центризбиркома Александр Вешняков считает, что ЦИК будет последовательным, если подтвердит свои ранее высказываемые позиции, что именно для региональных выборов можно поднять этот процент. Вешняков предложил представителям партий «снять с вооружения» технологии снятие кандидатов из списков путем угроз, запугивания или подкупа.

 

БЕСЛАНСКАЯ ИСТОРИЯ: НИ ПОДСУДИМЫЙ, НИ СЕНАТОР НЕ ПОНИМАЮТ, ЧЕГО ОТ НИХ ХОТЯТ

Москва, 9 июня 2005 года. Председатель Парламентской комиссии по расследованию обстоятельств трагедии в Беслане 1-3 сентября 2004 года, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин сообщил сегодня журналистам, что работа комиссии находится на стадии написания доклада, которого следует ожидать не ранее осени, но при этом сенатор отрицает, что хотел бы встретиться с президентом до завершения работы над докладом.

А.Торшин принял сегодня участие в заседании «круглого стола» на тему «О процедуре парламентских расследований», который провел в Государственной Думе комитет по конституционному законодательству и государственному строительству. В своем выступлении на «круглом столе» Торшин высказал пожелание по участию в парламентской комиссии представителей парламента того региона, где производится расследование.

В своем комментарии журналистам А.Торшин сказал, что некоторая информационная закрытость деятельности комиссии является совершенно оправданной, потому что неаккуратные публикации оборачиваются дополнительными вопросами к Парламентской комиссии. Например, у сенатора не вызывает сомнений цифра 330 погибших, но по материалам некоторых публикаций говорилось, что число погибших может быть больше.

Отвечая на вопросы журналистов, Торшин подчеркнул, что нет никаких подтверждающих фактов того, что оружие было завезено в захваченную школу заранее. Торшин считает, что не может так быть, чтобы этого никто не видел. В подтверждение того, что оружие и боеприпасы были завезены заранее, есть показания только одного ребенка, который то возвращается к показаниям, то отказывается от них.

Торшин видит свою задачу в том числе в том. чтобы не дать вовлечь возглавляемую им комиссию в политические процессы в регионе. Сенатор отметил, что пошла новая информация от Нурпаши Кулаева, который на суде говорит другое, чем на предварительном следствии. По материалам, полученным в ходе суда над Кулаевым, комиссия направила более тридцати запросов в правоохранительные органы.

Эксперт Института прав человека Лев Левинсон в своем комментарии отметил особенность выступлений подсудимого Кулаева на суде, который, по мнению правозащитника, явно не понимает, что от него хотят. То, что Кулаев отказывается понимать по-русски, хотя сам говорит, приводит правозащитника к сомнениям в том, что суду представлен реальный участник трагических событий в числе боевиков.

 

Прокурор объяснил депутатам в популяре, что никакого им парламентского расследования

ВЛАДИМИР КОЛЕСНИКОВ УПРЕКАЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ В ПОТВОРСТВЕ КОРРУПЦИОНЕРАМ

Москва, 9 июня 2005 года. «Круглый стол» на тему «О процедуре парламентских расследований» провел сегодня в Государственной Думе комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Зам Генпрокурора Владимир Колесников в своем выступлении на «круглом столе» заявил, что Генпрокуратура приветствует и поддерживает создание парламентской комиссии для проведения парламентских расследований. Колесников сказал, что деятельность такой комиссии должна основываться на принципах законности и конституционности и добавил: «Мы должны дать научное обоснование механизмам парламентских расследований».

В своем выступлении Колесников подверг критике новую редакцию УПК, нормы которого, как считает прокурор, подчас препятствует процедуре расследования. По словам Колесникова, законодателей предупреждали – УПК должен защищать не обвиняемого и подозреваемого, а ограбленного и изнасилованного. Колесников напомнил: «Мы просили вас изменить редакцию ст.405 УПК, а вы не послушали, все это ударило по процессу, по механизмам объективного расследования».

Прокурор Колесников считает, что следует законодательно поставить решетку перед коррупционерами. В Советском Союзе не зря говорили, что никого завербовать нельзя – доллар предлагали, а гражданин взять боялся. А почему боялся? Вот он, допустим, возьмет деньги, купит торшер, а сосед Вася придет и спросит – откуда у тебя торшер?» Колесников высказался в пользу выявления источников происхождения крупных денежных средств. «В течение трех суток привез миллион – должен ответить, откуда этот миллион, где его заработал? А вы мне этого сделать не дали» – упрекнул депутатов Колесников.

По поводу расследования фактов коррупции Колесников сказал: «Мы привлекли тысячи людей в связи с фактами коррупции, злоупотреблений», – сказал замгенпрокурора.

 

ВЛАДИМИР ПЕХТИН НАМЕРЕН ЛИЧНО ПОСМОТРЕТЬ, ВИНОВАТЫ ЛИ ДИСПЕТЧЕРЫ В ЭНЕРГОАВАРИИ 23-25 МАЯ, НО ОН СОМНЕВАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПРИЧИНА ОТКЛЮЧЕНИЙ – В «ЧАГИНО»

Москва, 9 июня 2005 года. Сегодня состоялось первое заседание рабочей группы Государственной Думы по расследованию обстоятельств кризисной ситуации, сложившейся в электроэнергетике РФ и аварии на трансформаторной станции «Чагино».

В состав рабочей группы вошли 11 депутатов: Владимир Пехтин (руководитель группы), Владимир Васильев (председатель комитета по безопасности, замруководителя группы), Валерий Язев (замруководителя группы), Виктор Войтенко, Валерий Востротин, Валентин Иванов, Олег Ковалев, Николай Леонов, Юрий Липатов, Геннадий Райков и Валентин Романов.

Как заявил журналистам В.Пехтин, завтра с утра члены группы посетят электроподстанцуию «Чагино» и центр диспетчерского управления Мосэнерго и РАО «ЕЭС России». При этом Пехтин предполагает, что авария произошла не из-за подстанции Чагино, которая была выведена из энергосети. Депутат задает вопрос о том, почему шесть исходящих силовых линий начали последовательно отключаться. Пехтин планирует до четверга разобраться в этом вопросе.

При этом Пехтин не согласен и с тем, что в аварии виноваты диспетчеры. Депутат намерен сам посмотреть на месте, чтобы развеять иллюзию по виновности диспетчером.

Отвечая на вопрос о главе РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса, Пехтин подчеркнул, что дело не в Чубайсе, он руководитель РАО «ЕЭС», а надо понять, техническую сторону причины аварии.

По словам Пехтина, сегодня рабочая группа утвердила план работы комиссии. Мы также заслушали представителей, РАО ЕЭС, ряда научных учреждений и поставили перед ними порядка 20 вопросов.

Руководитель Рабочей группы сформулировал несколько групп конкретных вопросов, на которые должны быть получены максимально точные ответы и по которым необходимо найти адекватные практические решения. В частности, в ходе депутатского расследования речь пойдет о том, как часто и какое электрооборудование выходит из строя, по какой причине это происходит; предпринимало и предпринимает ли «Мосэнерго» реальные профилактические действия по недопущению аварийных сбоев, диагностики и обновлению электрооборудования; почему сбой на одной из подстанций вызвал вал отключений по всей цепи электроэнергетического обеспечения большого количества промышленных и транспортный объектов в нескольких субъектах РФ; как повлияло на развитие событий расчленение в рамках «Мосэнерго» единой системы управления, которое осуществлено в ходе идущего реформирования РАО «ЕЭС», что происходило в время кризиса в системе оперативного управления; почему не сработала аварийная система защиты на многих хозяйствующих объектах, обеспечивающихся электроэнергией предприятиями «Мосэнерго» и почему потребовалось много времени для подключения остановившихся производств к энергетической системе.

При этом В.Пехтин подчеркнул, что анализироваться и оцениваться будут не просто финансовая и технико-технологическая составляющие выхода из строя значительной части энергосистемы, а действия технического и управленческого персонала, должностных лиц высокого ранга, отвечающих за работу электрооборудования, всей системы в целом.

 

ВЛАДИМИР ПЕХТИН ПРЕДЛАГАЕТ ВВЕСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЛОМА ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ НЕЛЕГАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПО ПЕРЕПЛАВКЕ

Москва, 9 июня 2005 года. Сегодня в Государственной Думе прошло очередное заседание межфракционной рабочей группы по выработке согласованных предложений о проектах федеральных законов, касающихся обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов.

В числе мер, которые предлагаются рабочей группой для уменьшения криминализации в сфере оборота лома цветных и черных металлов – внесение изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса, касающихся порядка уплаты НДС, а также изменения в законодательство о лицензировании (в частности, ужесточение требований к получению лицензий на металлургический переплав лома).

Как сообщил журналистам председатель рабочей группы вице-спикер Владимир Пехтин, «Указанные изменения в законодательство направлены на ликвидацию функционирования нелегальных производств по переплавке лома, а также на создание максимально прозрачной схемы уплаты НДС, что упростит задачу государственного контроля за уплатой налогов в этой сфере».

«По подсчетам экспертов, – как сообщил Владимир Пехтин, – бюджет получит дополнительно 12-15 млрд. руб. налогов, причем без увеличения налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Кроме того, из-за сокращения количества мест, где возможно сбыть похищенные предметы и нелегальных плавильных производств, должны значительно сократиться случаи воровства проводов, бытовых предметов, памятников культуры, расхищения военной техники и оборудования».

Заключительное заседание рабочей группы состоится во вторник 14 июня, чтобы уже 16 июня внести на рассмотрение Государственной Думы согласованные предложения о мерах противодействия хищению лома черных и цветных металлов. Планируется, что в течении весенней сессии указанные законопроекты будут приняты Государственной Думой во всех трех чтениях.

 

вариант

Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

 

Шум и грязь будут наказуемы еще больше

Накануне Госдума одобрила законопроект столичных законодателей «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Московская городская Дума предлагает усилить ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды, увеличив размеры административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемического благополучия населения (на граждан в 3-4 раза, на должностных и юридических лиц – в 10 раз), дополнить КоАП статьей, предусматривающей административную ответственность за несвоевременное внесение платы за загрязнение окружающей среды (в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 МРОТ; на юридических лиц – от тысячи до двух тысяч МРОТ; административный МРОТ равен ста рублям).

В дискуссии проект пытались критиковать коммунисты, но зампред профильного комитета по госстроительству Александр Харитонов поддержал – в Москве живет 7% населения, здесь и с мусором проблем больше, вот они и внесли. Однако и в тундре, когда она расцветает весной, такое из-под снега порастает...

Авторы законодательной инициативы указали, что в настоящее время размеры административных штрафов, установленных в КоАП РФ за такие правонарушения установлены для граждан – от 3 до 20 МРОТ; для должностных лиц – от 5 до 50 МРОТ; для юридических лиц – от 50 до 500 МРОТ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 3.5 КоАП РФ, административный штраф за нарушение законодательства об охране окружающей природной среды может быть установлен в следующем размере: для должностных лиц – до 200 МРОТ; для юридических лиц – до 5000 МРОТ.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

В итоге дискуссии Госдума одобрила законопроект – за было 388 голосов, двое воздержались.

 

Hosted by uCoz