10.06.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Комитет по охране здоровья не допустит кастрации членов палаты

Думские бюджетники не поняли, почему Минфин так не любит бабушек и дедушек

Депутаты в итоге многолетних препирательств с правительством сумели добиться отмены налога на наследование.

Соответствующий законопроект второго чтения также освобождает от налога на дарение близких родственников – супругов, родителей и детей (усыновленных и неусыновленных), дедушек и бабушек, внуков, братьев и сестер (родных и сводных).

вводится закрытый перечень пяти объектов, которые подпадают под налог на дарение: недвижимое имуществу, транспортные средства, акции, доли и паи.

Для граждан, не являющихся близкими родственниками, налог на дарение устанавливается на уровне ставки подоходного налога13%.

Замминистра финансов Сергей Шаталов потребовал сократить список ближних родственников, предполагая, что в представленном виде закон будет способствовать минимизации налогов. Шаталов хотел дары бабашек, дедушек и внуков, братьев и сестер обложить налогом хотя бы в 5%. Депутат Оксана Дмитриева настаивала на сохранении налога на наследование для крупных собственников.

Палата отклонила эти предложения.

Согласно принятым поправкам, признается утратившим силу Закон РФ 1991 года «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», также Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения».

На том же заседании приняли закон о расширении прав призывных комиссий субъектов федерации. Которым придаются те же полномочия , что и райвоенкоматам, по направлению на службу и освобождению от нее. Началось заседание с обсуждения эпидемии желтухи в Тверскую область, причем Абельцев и Митрофанов требовали привить всех членов, прежде всего депутатов, но ошарашенный Николай Герасименко от комитета по охране здоровья сказал, что принудительная вакцинация – это все равно что принудительная стерилизация.

 

сообщения

 

 

КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НЕ ДОПУСТИТ КАСТРАЦИИ ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ ЗАКРЫТЬ ТВЕРСКУЮ ОБЛАСТЬ

МИТРОФАНОВ ХОЧЕТ ВСЮ ПАЛАТУ ПРИВИТЬ ОТ ЖЕЛТУХИ

Москва, 10 июня 2005 года. Депутат Сергей Абельцев (ЛДПР) предложил ввести чрезвычайное положение в Тверской области в связи с эпидемией гепатита «А».

Сегодня при обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания Госдумы С.Абельцев предлагал закрыть Тверскую область и утверждал, что масштабы эпидемии нагло занижаются. Абельцева поддержал Алексей Митрофанов, который предложил в течение двух дней сделать всем депутатам прививку от желтухи. Митрофанов хотел бы быстрее завершить рассмотрение своих вопросов на пленарном заседании Госдумы и поехать в ЦКБ прививаться, потому что ситуация серьезная. Абельцев считает необходимым «именно насильно стерилизовать всех членов и прежде всего депутатов Государственной Думы»

Зампред комитета по охране здоровья Николай Герасименко выразил протест против принудительной прививки депутатов, это равносильно тому, что всех стерилизовать. Герасименко не видит оснований для введения чрезвычайного положения в Тверской области.

А.Митрофанов также выказал свое возмущение по поводу издевательского суда над великим певцом Майклом Джексоном. Митрофанов считает суд в Америке заказным, т.к. президент Буш не любит афроамериканцев. Митрофанов предлагает Джексону переехать в Россию.

Николай Леонов сообщил, что все жалобы еврейских организаций на разжигание межнациональной розни, к чему имел отношение сам Леонов, отклонены, оснований для возбуждения уголовного дела не найдено.

Николай Павлов («Родина») потребовал от председательствующего Бориса Грызлова, который является лидером партии «Единая Россия», исключения из партии Владимира Пехтина, который позорит партию. Павлова возмутило то, что комиссия по энергоризису 23-25 мая в Москве только начала работать, а Пехтин, будучи ее руководителем, уже заявил, что Чубайс не при чем. Павлов напомнил, что Пехтин уже не работает под руководством Чубайса, как в то время, когда он был руководителем «Дальэнерго».

Александр Крутов («Родина») потребовал выяснить источники финансирования телеканала «Russia today», который будет вещать на английском языке.

Андрей Головатюк просил проверить информацию о проблемах финансирования работы медкомиссий по освидетельствованию призывников.

 

183638-4

Андрей Самошин напомнил о необходимости сокращения числа игорных заведений в Москве, также о законопроекте «О тотализаторах и игорных заведениях», который он внес вместе с Александром Лебедевым 8 июня был внесен законопроект об ограничении игорного бизнеса, он, как обещал Грызлов, будет рассмотрен на заседании Совета Думы 14 июня.

 

Коммунист Виктор Илюхин потребовал извинений от Любови Ближиной (ЛДПР), обвинившей его в том, что он не посещает Пензенскую область и не встречается с избирателями. Илюхин обещал показать билеты на проезд за последние полгода и подать в суд на Ближину, но Грызлов предложил Райкову вызвать обоих депутатов в комиссию по этике.

 

N372072-3

ИЗМЕНЕНА СТРУКТУРА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Москва, 10 июня 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутаты рассмотрели проект федерального закона третьего чтения «О создании районных судов в Республике

Верховный Совет Республики Хакасия предлагает создать в Республике Хакасия Абазинский районный суд и Сорский районный суд на основе постоянных сессий Таштыпского районного суда и Усть-Абаканского районного суда с учетом их штатной численности; установить, что юрисдикция вновь созданных Абазинского районного суда и Сорского районного суда Республики Хакасия распространяется соответственно на территории города Абазы и города Сорска Республики Хакасия в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего Федерального закона; упразднить постоянные сессии Таштыпского районного суда и Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению постоянных сессий Таштыпского районного суда и Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия, в юрисдикцию вновь созданных Абазинского районного суда и Сорского районного суда Республики Хакасия.

Финансирование расходов на содержание вновь созданных Абазинского районного суда и Сорского районного суда Республики Хакасия осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделяемых на содержание судов общей юрисдикции.

Госдума одобрила закон без обсуждения единогласно.

423 0 0 11:11

 

N156065-4

ДЕПУТАТЫ СОГЛАСИЛИСЬ ПОЛУЧИТЬ ИТАЛЬЯНСКИЕ ДЕНЬГИ НА УТИЛИЗАЦИЮ АТОМНЫХ ПОДВОНЫХ ЛОДОК

Москва, 10 июня 2005 года. Госдума одобрил сегодня проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом».

Основной целью Соглашения, подписанного в г. Риме 5 ноября 2003 года, является обеспечение условий для оказания Итальянской Республикой РФ безвозмездной финансовой и технической помощи в размере 360 млн. евро в течение 10 лет на обеспечение утилизации атомных подводных лодок, а также решения других ядерно-экологических проблем безопасности обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.

Соглашение основывается на положениях ратифицированного Российской Федерацией в декабре 2003 года Рамочного соглашения о многосторонней ядерно-экологической программе в РФ и Протокола по вопросам претензий, судебных разбирательств и освобождения от материальной ответственности к нему.

Положениями Соглашения предусматриваются условия налоговых освобождений, позволяющих обеспечить строгое целевое использование выделяемых средств, вопросы гражданской ответственности за ядерный ущерб, процедуры урегулирования возможных претензий и разногласий. Особенностью Соглашения является создание управляющего комитета, состоящего из двух представителей от каждой стороны, к основным функциям которого относятся контроль за соблюдением положений Соглашения, выбор и одобрение отдельных проектов, реализуемых в его рамках, рассмотрение оперативной деятельности организации по управлению проектами.

По своему характеру Соглашение отвечает интересам РФ. Его реализация не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.

Интенсивный вывод из состава ВМФ атомных подводных лодок (АПЛ) и надводных кораблей (НК) с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ) в связи с истечением срока их службы, а также в связи с выполнением Россией своих международных обязательств в области сокращения вооружений (договоры СНВ-1 и СНВ-2) начался с середины 1980-ых годов. С 1998 года государственным заказчиком – координатором работ по комплексной утилизации АПЛ является Росатом. В настоящее время из боевого состава ВМФ выведено 195 АПЛ и 2 НК с ЯЭУ. Из них утилизировано 112 АПЛ до одно, трех и многоотсечных реакторных блоков.

По данным государственного заказчика в ближайшие годы предстоит утилизировать около 90 АПЛ, 2 НК с ЯЭУ и 41 судно атомного технологического обслуживания, обеспечить безопасное хранение около 200 радиационно-опасных реакторных отсеков, кондиционировать более 30 000 тонн твердых и около 20 000 кубических метров жидких радиационно-опасных отходов, обработать и вывезти отработавшее ядерное топливо в объеме более 60 активных зон ранее выгруженных из реакторов АПЛ.

Мировое сообщество признает приоритетность решения этих проблем. По оценкам, на решение неотложных задач в данной области необходимо затратить около 3,9 млрд. долларов США в течение десяти лет. Российский бюджет реально выделяет на эти цели около 1,91 млрд. рублей ежегодно за 2003-2005 годы.

Суммарный объем международной помощи России в 2002 году составил 0,59 млрд. рублей, в 2003 году – 0,827 млрд. рублей, в 2004 году – 2,717 млрд. рублей.

В 2005 году по заключенным контрактам ожидается получить помощь в объеме 3,1 млрд. рублей, что больше, чем выделено из федерального бюджета.

Замминистра иностранный дел Сергей Кисляк сообщил депутатам, что помощь в утилизации атомных АПЛ уже оказывают ряд стран включая Англию, Францию и др. утилизирована 31 подводная лодка. Итальянцы требуют от нас гарантий строгого целевого расходования средств, Соглашение предусматривает доступ наблюдателей на объекты уничтожения, также освобождение от гражданской ответственности за ущерб. Замминистра подчеркнул, что у нас на Севере огромная экологическая бомба, которую надо убирать.

В дискуссии выступил только один Митрофанов, который спросил, зачем нам нужно иностранное содействие, им это нужно, они хотят нам дать деньги, он нам навязывают эти деньги, чтобы контролировать наш атомный комплекс. Надо всех изгнать, все засекретить в нашем атомном комплексе, надо тупо все финансировать из бюджета. Митрофанов напомнил, что бюджет опять панируется с профизцитом, у нас 140 млрд. долл. золотовалютные резервы, 30 млрд. долл. Стабилизационный фонд. Митрофанов предупреждает, что мир движется к краху финансовой системы, будет мировой дефолт. Депутат не против Соглашения как такового, он против самой политики, которая продолжается с 1991 года. Отношение к нам меняется естественным образом в худшую сторону, окажутся на крючке те, кто покупает за рубежом дома. Выигрывает тот, кто спрыгивает с пирамиды первым, надо прекратить эту политику. Пока это не сделает запад. Поэтому Митрофанов считает неэффективным сотрудничество в ядерно-оружейной сфере. Митрофанов считает, что все это сотрудничество будет сворачиваться, как с МС – у американцев «Шатл» завалился, и теперь российский партнер «возит, как батраки». Позицию Митрофанова поддержал Валентин Варенников.

Госдума одобрила ратификацию, поддержали закон 417 депутатов, 1 воздержался.

417 0 1 11:12

 

N323851

АНДРЕЙ МАКАРОВ НЕ ПОНИМАЕТ, ПОЧЕМУ МИНФИН ТАК НЕ ЛЮБИТ БАБУШЕК И ДЕДУШЕЙ

Москва, 10 июня 2005 года. Госдума рассмотрела сегодня законопроект второго чтения «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения».

Как сообщил докладчик от комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, законопроект отменяет налог с имущества, переходящего в порядке наследования, также дарения между ближними родственниками, к которым Макаров отнес супругов, братьев и сестер, бабушек и дедушек, родителей и детей в т.ч. неполнородных. Весь остальной доход, получаемый в порядке дарения, облагается по ставке 13%.

Замминистра финансов Сергей Шаталов настаивал на том. чтобы сократить список ближних родственников, предполагая, что в представленном виде закон будет способствовать минимизации налогов. Макаров высказал непонимание, за что мы так не любим бабушек и дедушек, однако независимый депутат Оксана Дмитриева фактически согласилась с Шаталовым, она сказала, что благодаря освобождению от налогов дарения можно будет объяснить появление всех крупных денежных сумм. Дмитриева также настаивала на сохранении налога на наследование для крупных собственников. Дмитриева отрицала утверждения Макарова о том, что налог на дарение и наследование плохо собирается, поступление по 2003 году 920 миллионов.

Согласно принятым комитетом поправкам, признается утратившим силу Закон РФ 1991 года «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», также Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения».

Будущий закон в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ вносит следующие изменения:

в пункте 18 слова «или дарения» исключить;

дополнить пунктом 181 следующего содержания: доходы в денежной и натуральных формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами)»;

в абзаце втором пункта 28 слова «, и не подлежащих обложению налогом на наследование или дарение в соответствии с действующим законодательством» исключить.

В часть вторую Налогового кодекса РФ вносятся следующие изменения:

в пункте 18 в статье 217 слова «или дарения» исключить;

в абзаце втором пункта 28 слова «, и не подлежащих обложению налогом на наследование или дарение в соответствии с действующим законодательством» исключить.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Госдума одобрила законопроект, его поддержали 386 депутатов, двое были против.

386 2 0 11:35

 

N140463-4

ЗАКОНОДАТЕЛЬ УПРОСТИЛ ПРОЦЕДУРУ МЕЖЕВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОЛЕЙ В НАТУРЕ

Москва, 10 июня 2005 года. Председатель думского комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик представил сегодня депутатам Госдумы законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Федеральный закон «О землеустройстве».

При обсуждении законопроекта Кулик сообщил, что у нас действуют 2415 ГУПов это племенные хозяйства, научные хозяйства, в них не была проведена приватизация земли. Сейчас они приватизируются, и встал вопрос, что будет с землей. Как нам выйти из этого сложного положения, решение будет приниматься позже, вопрос не относится к обсуждаемому законопроекту.

Павел Крашенинников со своей стороны сказал, что коллективная собственность прекратила свое существование с 1 января 1995 года, она преобразуется в общественную долевую собственность.

Авторы законопроекта, депутаты Государственной Думы Г.В.Кулик, Н.И.Борцов, В.А.Дубовик, А.Ф.Кнорр, Л.М.Рудикова, А.М.Сысоев, А.Н.Хайруллин, В.Н.Плотников; Члены Совета Федерации Г.А.Горбунов, О.К.Шурдумов предлагают своим законопроектом внести в действующее законодательство следующие концептуальные положения.

Вместо субъекта РФ преимущественное право на покупку продаваемой земельной доли предоставляется сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности.

В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в общей долевой собственности (только в этом случае) такой договор может быть заключен участниками долевой собственности на основании доверенностей бесплатно удостоверенных должностным лицом местного самоуправления. Это сразу решает проблему доставки собственников земельных долей (в среднем около 500 человек на одну сельскохозяйственную организацию) в регистрационную палату для регистрации договора аренды или к нотариусу в райцентр для удостоверения их доверенностей.

Сельскохозяйственные угодья, находящиеся у сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, приобретаются ими в собственность по цене, установленной законом субъекта РФ в размере не более 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Без выделения земельного участка в счет земельной доли эту земельную долю можно завещать любому лицу, продать участнику долевой собственности, продать, подарить, внести в уставный (складочный) капитал или доверительное управление сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Решением общего собрания участников долевой собственности определяются:

- условия передачи земельных массивов, выделенных в счет определенной суммы земельных долей, в аренду, уставный (складочный) капитал или доверительное управление сельскохозяйственной организации;

- местоположение земельного массива, в границах которого в первоочередном порядке выделяются земельные участки, в счет уточненных с учетом кадастровой стоимости размеров земельных долей, с указанием полей севооборотов, в которые включаются такие земельные участки, количество таких равноценных земельных участков и их площади;

- местоположение земельного массива, в границах которого находятся невостребованные земельные доли;

- местоположение земельных массивов, в границах которых земельные доли передаются в уставный (складочный) капитал или доверительное управление сельскохозяйственной организации, либо выделяются земельные участки в счет земельных долей для передачи в аренду сельскохозяйственной организации.

Этот порядок выделения земельных участков в счет земельных долей позволяет участнику долевой собственности без каких-либо дополнительных согласований определить местонахождение своей земельной доли в зависимости от желаемого способа распоряжения своей земельной долей.

Изменения, вносимые в Федеральный закон «О землеустройстве», допускают осуществлять описание границ земельного участка для его кадастрового учета без определения их координат, если границы совпадают с границами полей севооборотов, дорог, лесополос, лесов, ручьев, рек и других подобных объектов. Это позволит в 10-15 раз уменьшить стоимость землеустроительных работ для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков. В случае споров о границах земельного участка, установленных без определения их координат, выполняется межевание участка в полном объеме.

Госдума одобрила законопроект, его поддержали 338 депутатов, против было 45.

338 45 0 11:49

 

N138028-4

УКЛОНИТЬСЯ ОТ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ МОЖНО БУДЕТ НЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РАЙОННОГО ВОЕНКОМА, НО И ЧЕРЕЗ ЕГО НАЧАЛЬНИКА

РАСШИРЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЕНКОМАТОВ

Москва, 10 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения единогласно во втором и в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Докладчик от комитета по обороне Николай Безбородов сообщил, что законопроект касается полномочий призывных комиссий субъектов РФ.

Законопроектом предлагается наделить призывные комиссии субъектов РФ полномочиями по принятию решений о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности, а также определение вида и рода войск Вооруженных Сил РФ, другие войска, воинские формирования или органы, в которых гражданин будет проходить военную службу.

В соответствии с действующей редакцией статьи 29 названного Федерального закона перечень видов решений, которые могут приниматься призывными комиссиями субъектов РФ, является исчерпывающим. Одним из видов таких решений является решение об отмене решений нижестоящих призывных комиссий (пункт 3 указанной статьи). Правом же принятия иных решений, необходимых в случае отмены решений нижестоящих призывных комиссий, призывные комиссии субъектов РФ не наделены.

В этих условиях призывная комиссия субъекта РФ, отменив решение нижестоящей призывной комиссии, к примеру, о призыве гражданина на военную службу, не может одновременно принять решение о предоставлении гражданину отсрочки от призыва на военную службу или об освобождении его от призыва на военную службу либо о направлении его на альтернативную гражданскую службу. По такому гражданину вся процедура призыва на военную службу должна быть повторена.

Практика показала, что такое положение дел приводит к необоснованному усложнению процедуры принятия в отношении таких граждан окончательного решения, причем как для призывных комиссий, так и для самих граждан.

Предложенное законопроектом расширение полномочий призывных комиссий субъектов РФ способно в значительной степени оптимизировать процедуру призыва на военную службу граждан, решения нижестоящих призывных комиссий в отношении которых были отменены, и по этой причине заслуживает безусловной поддержки.

Госдума одобрила законопроект единогласно, причем как во втором, так и в третьем чтении.

Второе чтение 381 0 0 11:52

Третье чтение 394 0 0 11:53

 

N184161-3

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ ПОДЕЛИТЬСЯ ЧАСТЬЮ НДС С РЕГИОНАМИ

Москва, 10 июня 2005 года. Госдума отклонила законопроект первого чтения «О внесении дополнений в статью 164 части второй Налогового кодекса РФ» (в части распределения сумм налога на добавленную стоимость между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ);

Волгоградская областная Дума своим законопроектом предлагает перераспределить налог на добавленную стоимость между бюджетами различных уровней, сейчас НДС зачисляется в федеральный бюджет.

По мнению авторов законопроекта, реализация данного подхода позволит в определенной степени уменьшить финансовые потери субъектов РФ и избежать кассового разрыва (дефицита) региональных и местных бюджетов.

Профильный комитет по бюджету и налогам не поддерживает инициативу волгоградских законодателей, поскольку она не учитывают специфики налога на добавленную стоимость. Одной из его особенностей является механизм налоговых вычетов, при котором при исчислении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычету подлежит сумма налога, уплаченная продавцам при приобретении товаров (работ, услуг). При этом, в соответствии с установленным порядком, налогоплательщики в определенных случаях получают право на возмещение сумм налога, которое производится за счет соответствующего бюджета. В Госдуме решили, что с принятием предлагаемых норм порядок такого возмещения будет необоснованно усложнен, что приведет к целому ряду негативных последствий как для налогоплательщиков, так и для бюджетной системы.

Госдума отклонила законопроект, его поддержали всего четыре депутата.

4 21 0 11:57

 

перерыв

 

ГОСДУМА НЕ ГОТОВА ПРИНЯТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННУЮ СТАВКУ НДПИ

Москва, 10 июня 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Госдума отклонила инициативы региональных законодателей.

Отклонен законопроект первого чтения «О внесении изменения в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» (в части распределения сумм налога на прибыль организаций между бюджетами разных уровней);

Кировская областная Дума предлагает своим законопроектом фактическое перераспределить между уровнями бюджетной системы сумм налога на прибыль организаций путем изменения пропорции его зачисления, при этом предлагается полностью отказаться от зачисления соответствующих сумм налога в федеральный бюджет в пользу увеличения размера зачислений в местные бюджеты (до 9,5 процентов).

Комитет считает нецелесообразным принятие рассматриваемого законопроекта, Госдума его отклонила.

N198376-3 – 55 8 0 12:34

 

Отклонен также проект федерального закона «О внесении дополнений в Налоговый кодекс РФ».

Законодательное Собрание Пермской области предлагает в главе 26 Налогового кодекса РФ при расчете налога на добычу полезных ископаемых ввести понижающий коэффициент 0,3 для нефтяных скважин с дебитом 3 тонны/сутки и менее. Для пользователей недр, разрабатывающим месторождения полезных ископаемых на участках, где проводились подземные ядерные взрывы, предлагается разрешить исключать из сумм налога на добычу полезных ископаемых собственные затраты, использованные на мероприятия по обеспечению радиационной безопасности. Докладчик Сергей Штогрин от бюджетного комитета высказался против одобрения законопроекта, напомнив, что из скважин у нас поступает не сырая нефть, а т.н. скважинная жидкость с водой, песком. А иногда и с серой. Палата отклонила проект, но у депутата Рэма Храмова (ЕР) возник вопрос: когда комитет будет готов принять дифференцированную ставку на НДПИ, и Штогрин утверждал, что пока рассматривать нечего.

N336991-3 – 18 2 0 12:41

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ ОГРАНИЧИТЬ СРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ ОБВИНЯЕМОГО С ДЕЛОМ

Москва, 10 июня 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы отклонен рад поправок в Уголовно-процессуального кодекс.

Отклонен проект федерального закона первого чтения Курской областной Думы «О внесении изменений и дополнений в УПК».

Госдума посчитала, что предложения Курской областной Думы в части реализации права граждан на доступ к правосудию и принципа равенства сторон в уголовном судопроизводстве неприемлемы.

Авторы законопроекта предлагается ограничить срок ознакомления обвиняемого, подозреваемого с материалами уголовного дела, а в статье 405 УПК – предоставить суду возможность в течение года пересмотреть вступивший в законную силу приговор по основаниям, влекущим ухудшение положения осужденного, оправданного. Однако названные поправки противоречат статье 6 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод».

N274341-3 – 2 3 0 12:47

 

Сегодня также отклонен законопроект «О внесении дополнений в статью 388 УПК». Депутаты Государственной Думы третьего созыва И.Ю.Артемьев, С.В.Иваненко предлагали обязать суд при оставлении кассационных жалобы или протеста без удовлетворения указывать в соответствующем решении основания, по которым доводы жалобы или представления признаны неправильными или несущественными. Госдума посчитала это изменение излишним, поскольку в соответствии с частью четвертой статьи 7 УПК определения суда во всех случаях, в том числе и в выше указанных, должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

N 373178-3 – 73 0 0 12:51

 

Отклонен также проект депутатов третьего созыва А.Г.Арбатова, И.Ю.Артемьева, С.В.Иваненко «Об изменении подследственности и подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, административных дел о правонарушениях, совершенных военнослужащими, и гражданских дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих».

Авторы законопроекта считают, что наделение военных судов полномочиями рассматривать уголовные и гражданские дела, представляет собой завуалированное создание чрезвычайных судов, это противоречит части 1 статьи 47 Конституции РФ, в соответствии с которой никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Законопроект не поддержал ни один депутат.

N284605-3 – 0 1 0 12:58

 

Отклонен проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в УПК».

Алтайский краевой Совет народных депутатов считает необходимым исключить из части второй статьи 75 УПК пункт 1, предусматривающий в качестве недопустимого доказательства показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде. Законопроектом предлагается предусмотреть в части третьей статьи 177 УПК право органам предварительного расследования изымать те предметы, которые могут иметь отношение к преступлению, а также предметы, незаконно находящиеся на месте проведения осмотра. Авторы предлагают дополнить в части первой статьи 208 УПК, предусматривающей основания приостановления предварительного следствия, новым обстоятельством: «временное тяжелое заболевание потерпевшего, удостоверенное медицинским заключением, препятствует его участию в следственных и иных процессуальных действиях».

N341969-3 – 93 1 0 13:19

 

Отклонен проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 103 Гражданского кодекса РФ и статью 66 Федерального закона «Об акционерных обществах»(по вопросу участия в управлении акционерными обществами их трудовых коллективов).

Депутат Государственной Думы Иван Харченко («Родина»), который отсутствовал при обсуждении, своим проектом федерального закона предлагал наделить трудовой коллектив акционерного общества правом участия в формировании совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Госдума посчитала, что в качестве общего правила предлагаемое изменение не может быть поддержано, поскольку акционерное общество в большей степени предназначено для организации управления капиталами инвесторов, а не организации труда. В конечном счете реализация данной новеллы может сделать акционерную форму непривлекательной для акционеров при отсутствии какой-либо альтернативы, а также повлечь сбои в работе функционирующих предприятий.

Коммунист Борис Кибирев высказался в поддержку законопроекта, напомнив об идущем расслоении общества по уровню доходов, если взять например Чубайса и электрика его фирмы.

Госдума отклонила законопроект, его поддержали всего 76 депутатов.

N141617-4 – 76 4 0 13:33

 

ДЕПУТАТЫ ОСВОБОЖДАЮТ СЕБЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Москва, 10 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения проект постановления палаты «О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ и о признании утратившим силу положения пункта 1 постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (в части уточнения отдельных положений, комплексной юридико-технической, редакционной доработки и подготовки нового издания Регламента).

Изменения в регламент определяют, что банковский и бюджетный комитеты Госдумы определяют кандидатуры в Национальный банковский совет и Совет Директоров Центробанка совместно, а не каждый комитет самостоятельно.

Поправки в регламент уточняют порядок внесения законопроектов и процедуру их рассмотрения, в т.ч. альтернативных законопроектов, также рассмотрения поправок. Вводится должность первого заместителя руководителя аппарата – управляющего делами Госдумы. Уточняется положение о Фонде электронных информационных ресурсов, порядок образования, ликвидации или изменения названия комитетов Госдумы, утверждение порядка работы Госдумы в период сессии.

Кроме того, устанавливается, что одна неделя каждого месяца предназначена для работы депутатов с избирателями, а в период проведения выборов депутатов нового созыва – на работу с избирателями в месяц отводится две недели и в это предвыборное время заседания Госдумы проходят по вторникам, средам и пятницам, а заседание Совета Госдумы – по понедельникам и четвергам.

За основу 350 0 0 13:34

В целом 367 0 0 13:36

 

У ХОККЕИСТА ТРЕТЬЯКА СВОИ МЕТОДЫ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

ТРИ РАЗА В ГОД БУДЕТ ЗАСЕДАТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ МОЛОЖЕЖНАЯ ПАЛАТА ПРИ ГОСДУМЕ

Москва, 10 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения проект постановления палаты «Об утверждении Положения об Общественной молодежной палате при Государственной Думе Федерального Собрания РФ».

Согласно Положению, Общественно-молодежная палата при Государственной Думе создается на срок полномочий четвертого созыва палаты парламента и является совещательным и консультативным органом, действующим на общественных началах.

Общественно-молодежная палата должна содействовать законодательному регулированию прав и законных интересов молодежи. В состав палаты входит по одному представителю общественных молодежных палат – молодежных парламентов – субъектов федерации в возрасте от 18 до 30 лет.

Заседания палаты будут проходить три раза в год. Организационное обеспечение работы палаты поручается аппарату комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи под руководством Владислава Третьяка.

348 0 1 13:36

 

ГОСДУМА ПРЕДЛАГАЕТ ЕВРОПАРЛАМЕНТУ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СЕМЕЙСТВЕННОСТИ

Москва, 10 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения единогласно постановление палаты «О заявлении Государственной Думы ФС РФ «В связи с принятием Европейским парламентом резолюции «О нарушениях прав человека и демократии в Республике Марий Эл РФ».

В тексте заявления Госдумы указано, что 12 мая 2005 года Европейский парламент по инициативе эстонских и финских парламентариев принял резолюцию 0185 (2006) «О нарушениях прав человека и демократии в Республике Марий Эл Российской Федерации». В резолюции со ссылкой на некие неназванные российские и неправительственные организации заявляется о продолжающихся нарушениях прав человека в этом субъекте Российской Федерации, дается бездоказательная негативная оценка состоявшимся в декабре 2004 года выборам Президента Республики Марий Эл, содержатся утверждения об отсутствии в республике свободы средств массовой информации, возможностей для получения марийцами образования на родном языке. При этом Европейский парламент призывает власти российской Федерации предпринять необходимые шаги по обеспечению предоставления проживающих в республике национальным меньшинствам качественного образования всех уровней на своих языках, а также равного отношения к русскому и марийскому языкам.

Депутаты Государственной Думы выражают глубокое сожаление и разочарование в связи с принятием европейскими коллегами данного документа и отмечают, что еще ни одна резолюция столь авторитетного европейского парламентского форума, как Европейский парламент, не вызывала такого осуждения у тех, чью права он вызвался защищать.

В заявлении Госдумы приводятся следующие факты. Несмотря на то. что марийцы не составляют национального большинства в Республике Марий Эл, она является национальной республикой в составе Российской Федерации, где марийский язык имеет статус государственного. Из действующих в республике 379 школ этот язык в качестве государственного изучается в 154-х, в 353-х школах ведется курс «История и культура народов Республики Марий Эл». На марийском (горном, луговом) языке в республике издается 14 периодических изданий.

Государственная Дума призывает Европейский парламент отказаться в своей правозащитной деятельности от принципа «семейственности», перестать делить европейские государства на «свои» и чужие».

За основу 354 0 0 13:37

Розданная в зале поправка Косачева 319 0 0 13:38

В целом 356 0 0 13:39

 

ГОСДУМА ОБРАЩАЕТСЯ К ПРЕМЬЕРУ С ПРОСЬБОЙ ОБЕСПЕЧИТЬ АРМИЮ ГСМ

Москва, 10 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня постановление палаты «О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания РФ Председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову «Об уровне обеспеченности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов горюче-смазочными материалами в условиях значительного роста цен на нефтепродукты».

371 0 0 13:39

 

Также сегодня Госдума одобрила сегодня постановление палаты «О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания РФ Председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову «О принимаемых правительством Российской Федерации мерах по увеличению объема финансирования жилищных субсидий гражданам, имеющим право на их получение в связи с переселением из районов Крайнего севера, и приравненных к ним местностей».

Представил проект независимый депутат Сергей Попов.

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ СМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗБИРАТЬ ПРЕЗИДЕНТА

Москва, 10 июня 2005 года. Алексей Митрофанов предлагает отменить всенародные выборы президента России и избирать главу государства голосованием в Государственной Думе при условии поддержки кандидатуры двумя третями членов палаты. Митрофанов считает, что если бы президент был партийным, не было бы 122-го закона.

Митрофанов внес на обсуждение Госдумы соответствующую инициативу в форме проекта постановления палаты «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта Закона РФ о поправках к Конституции РФ в связи с изменением процедуры избрания Президента РФ».

Госдума отклонила инициативу Митрофанова, ее поддержало всего 36 депутатов.

36 116 1 13:47

А.Митрофанов также внес на рассмотрение палаты проект постановления «О заявлении Государственной Думы ФС РФ «В связи с 30-й годовщиной войны во Вьетнаме».

Автор инициативы настаивал на том. чтобы отметить тридцатилетнюю годовщину завершения Вьетнамской войны, которую он считает третьей мировой войной. Было уничтожено 8 тысяч американских самолетов и вертолетов уничтожено, это был американский позор, надо показывать, как американцы с крыши посольства забирались на последний вертолет. Они нам напоминают про дело Ходорковского каждый день, какого-то бизнесмена.

Василий Кузнецов от комитета по международным делам высказался против инициативы Митрофанова, потому что дата была 30 апреля.

Госдума отклонила инициативу Митрофанова, но председательствующая Любовь Слиска заявила, что она голосует за, потому что действительно Америка нам по каждому чиху делает замечания.

Инициативу поддержал всего 91 депутат.

91 22 0 13:52

 

Госдума одобрила сегодня единогласно без обсуждения проект постановления палаты «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания РФ К Председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову о неотложных мерах по обеспечению финансирования строительства объектов федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ (2002-2010 годы и до 2015 года)» в 2005 году».

380 0 0 13:53

 

Продолжение рассмотрения законопроектов первого чтения:

 

Отклонен проект федерального закона первого чтения «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О мировых судьях в РФ» (о порядке замещения временно отсутствующего мирового судьи);

N126207-4 – 34 12 0 14:00

 

Отклонен проект федерального закона первого чтения «О внесении изменения в пункт 4 статьи 4 Федерального закона «О мировых судьях в РФ» (о порядке создания судебных участков);

N150527-4 – 33 11 0 14:04

 

Отклонен проект федерального закона первого чтения «О внесении изменения в статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в части расширения перечня имущества, которое может находиться в собственности поселений);

N130549-4 – 46 3 0 14:14

 

Протокольные поручения приняли Свиридова, Головатюка, Кузнецова, Ищенко (два), Глотова, Павлова, Чернышова, Овсянникова, Герасименко

 

Крутова по финансированию «Russia today» не поддержали

 

За пределами зала пленарных заседаний

 

БЫВШИЙ КОНКУРЕНТ ЮРИЯ ЛУЖКОВА АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЕВ БЛАГОДАРИТ МЭРА ЗА ПОДДЕРЖКУ В БОРЬБЕ ПРОТИВ ПРЕВРАЩЕНИЯ МОСКВЫ В ЛАС-ВЕГАС

Москва, 10 июня 2005 года. Во вторник 14 июня Совет Думы рассмотрит проект закона «О тотализаторах и игорных заведениях», об этом заявил сегодня на пленарном заседании Госдумы спикер палаты Борис Грызлов.

Законопроект внесли 8 июня депутаты из межфракционного объединения «Столица» Александр Лебедев и Андрей Самошин.

Авторы указали в пояснительной записке к законопроекту, что будущий закон предполагает запретить организацию игорных заведений «в населенных пунктах в пределах километра от их границ, что отвечает мировым стандартам, в соответствии с которыми игорные заведения выведены за черту города».

Депутаты А.Лебедев и А.Самошин рассматривают состоявшееся на днях выступление Московской городской Думы и Мэра Москвы с резкими заявлениями в адрес игорных заведений как поддержку их законодательной инициативы. «Мы благодарны властям города за то, что они также обратили внимание на эту проблему, – заявил А.Лебедев журналистам, – Однако хочу обратить внимание на то, что она возникла не вчера и не позавчера, и власти города на протяжении десяти лет закрывали глаза на то, как Москва превращается в пародию на Лас-Вегас. Сейчас необходимо действовать, но не с помощью пропагандистских обращений в правительство, а через принятие внесенного нами закона».

 

ВЛАДИМИР ПЕХТИН ОКОНЧАТЕЛЬНО УВЕРИЛСЯ В ТОМ, ЧТО ПРИЧИНЫ ЭНЕРГОАВАРИИ 25 МАЯ НЕ В ЧАГИНО, НО УБЕДИТЕЛЬНЫХ ДОВОДОВ НЕ ПРИВЕЛ

Москва, 10 июня 2005 года. В четверг 16 июня состоится следующее заседание Рабочей группы Госдумы по расследованию обстоятельств энергоаварии в Московском регионе 23-25 мая 2005 года.

Рабочая группа убедилась в том, что подстанция Чагино не стала причиной аварии. Об этом заявил сегодня журналистам по итогам осмотра энергоподстанции Чагино вице-спикер Госдумы, глава рабочей группы Владимир Пехтин.

Будучи энергетиком по специальности, Пехтин полагает, что из аварии мы вышли с минимальными потерями, обычно в таких случаях энергосети теряют 40-50% мощностей. Пехтин обратил внимание на то, что на момент аварии подстанция Чагино уже была обесточена, поскольку накануне там случился пожар. а 25 мая терять энергомощность и аварийно отключаться стали другие подстанции, на которые перешла нагрузка, поэтому составляющих аварии гораздо больше, чем одно Чагино.

Председатель думского комитета по энергетике Валерий Язев со своей стороны отметил, что в девяностых годах на протяжении восьми лет в российскую энергетику не поступало живых денег, при этом система работала безотказно, что, возможно, и расхалатило энергетиков.

Напомним, что в день массовых отключений 25 мая находившийся в Думе министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко сообщил о пожаре на подстанции в Чагино в ответ на вопрос вице-спикера Любови Слиска о причинах энергокризиса. В тот день в Москве и трех областях – Московской, Тульской и Калужской – произошли массовые отключения электроэнергии, без электричества остались около 1,5-2 млн. человек. Была парализована работа транспорта, а также более десятка тысяч коммерческих фирм и бюджетных организаций.

3 июня член правления РАО «ЕЭС» Андрей Трапезников сообщил, что правительством столицы проведена оценка ущерба предприятиям и организациям города в результате энергоаварии. По данным на 1 июня сумма ущерба составляла 1,708373 млрд. рублей. По данным столичной прокуратуры, в результате аварии отключенными от электроснабжения оказались 12355 жилых домов в Центральном, Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном, Восточном и Западном административных округах Москвы, из-за перебоев с электричеством произошла автоматическая остановка 19-й районной тепловой станции, 5242 центральных тепловых пунктов, по этой причине от снабжения горячей водой были отключены 16549 жилых домов. Обесточенными оказались 15 больниц и роддомов, Московский нефтеперерабатывающий завод, Таганский и Микояновский комбинаты, два завода компании «Рамзай», супермаркет и другие предприятия. Были отключены 236 светофоров из 1581, вышли из строя три блока питания, входящих в состав системы телевизионного наблюдения за Юго-восточной зоной города. Для обеспечения бесперебойного движения транспорта было задействовано 1593 сотрудника дорожно-патрульной службы и 686 патрульных машин.

 

ГЕННАДИЙ ГУДКОВ И НИКОЛАЙ БЕЗБОРОДОВ ПОСЕТИЛИ РОССИЙСКИЕ БАЗЫ В ГРУЗИИ И ПОНЯЛИ. ЧТО ИХ КОНТИНГЕНТ СТАЛ ЗАЛОЖНИКОМ ГРУЗИНСКОЙ ПОЛИТИКИ

Москва, 10 июня 2005 года. «Мы намерены инициировать совместное заседание четырех комитетов Госдумы, в том числе по обороне и безопасности, на котором планируем обсудить вопрос о ходе подготовки к подписанию российско-грузинского соглашения о выводе военных баз», – заявил сегодня на пресс-конференции в медиа-центре «Известий» представитель думского комитета по безопасности Геннадий Гудков (ЕР).

Гудков предполагает пригласить для обсуждения вопроса представителей министерства обороны, иностранных дел и финансов РФ. Другой участник пресс-конференции, представитель комитета Госдумы по обороне Николай Безбородов (ЕР) намерен сделать запрос в правительство, почему не решается проблема с жизнеобеспечением военнослужащих, которые в данный момент находятся на базах в Грузии, ведь этот вопрос никак не связан с выводом баз.

Гудков и Безбородов вернулись накануне вечером из Грузии и по итогам рассмотрения проблем российских военнослужащих на месте Безбородов пришел к выводу, что ничего не происходит для обустройства выводимых войск. Уже сейчас 500 офицеров, уволенных из российских частей в Грузии, нуждаются в квартирах, а после вывода войск их число возрастет до двух тысяч. Кто и как будет этим заниматься, до сих пор неясно.

Гудков со своей стороны отметил, что дело дошло до того, что к работе в Грузии не может приступить назначенный президентом Путиным командующий Группой российских военных войск в Закавказье. Его просто не пускают из-за отсутствия визы в Грузию. В таком же «безвизовом» положении находятся около 1,2 тыс. чел. Гудков отметил, что россияне на базах в Грузии стали заложниками ситуации.

Hosted by uCoz