Алексей Митрофанов предлагает хранить накопления в золоте

 

Алексей Митрофанов предупреждает, что США готовят мировой дефолт

МОСКВА, 17 июня. Алексей Митрофанов выступил сегодня на пленарном заседании Госдумы с заявлением о состоянии мировой экономики, в котором сообщил, что США выпустили на сорок триллионов долларов облигаций, 12 триллионов наличных долларов, каждый день выпускают 2,5 миллиарда долларов. Только сто миллиардов долларов обеспечены золотом – это ничто, а собственные накопления граждан США составляют всего 2%. Объем наличных долларов многократно превышает ВВП США.

В ряде стран включая Японию, Китай и Гонконг накопили огромные долларовые активы, американцы ведут дело к мировому дефолту.

В нашей беседе Митрофанов напомнил, что тридцать лет назад кто-то, конкретно – США, вдруг объявил, что золото не нужно в обеспечение валюты. В России с тех пор запасы золота сократились вчетверо, сейчас в составе золотовалютных резервов Банка России только десять процентов золота. Наиболее консервативной страной оказалась Швейцария, которая сохранила активы в золоте.

Депутат предлагает и гражданам России хранить свои накопления не в валюте, а в золоте, поскольку банки продают так называемое мерное золото в слитках, которые могут выполнять роль металлической валюты. Его не смущает то, что в настоящее время банки не несут ответственности по металлическим вкладам в том числе при банкротстве кредитной организации, потому что соответствующий законопроект зампреда банковского комитета Павла Медведева не принят.

А.Митрофвнов предупреждает, что США готовят мировой дефолт, причем отказ Федеральной резервной системы от обязательств по выпущенным бумажкам будет проведен не так, как это сделал наш премьер Сергей Кириенко в 1998 году – «мы платить не будем». По замыслу Митрофанова, будет проведен теракт, и в рамках борьбы с терроризмом будут объявлены чрезвычайные меры.

Но уже сейчас инфляция в России в реальном выражении достигла примерно 30%, причем около 20% из них мы фактически импортируем из США.

Митрофанов напоминает, что в Советском Союзе была заглушка от «импорта инфляции» – валюту тратили на закупки оборудование, а «всякие там зубочистки», как выразился депутат, делали сами, а не импортировали.

В.Митрофанов также сообщил в своем комментарии, что цепочка продажи газа за рубеж абсолютно криминализована – он добывается в Сибири по шесть долларов за тысячу кубометров, а на нью-йоркской бирже продается по 240 долларов за тысячу кубометров. При этом в сборнике статистических данных «Россия в цифрах» против экспортной цены газа стоит прочерк и Митрофанова удивляет, почему при этом газ на Украину продается по шестьдесят долларов за тысячу кубометров.

Митрофанов подчеркнул, что «с этим надо что-то делать», тем более что сегодня был одобрен в первом чтении законопроект депутатов Геннадия Кулика и Айрата Хайруллина о декларировании пределов роста тарифов на электроэнергию и тепло. То есть фактически речь идет об откатах с Чубайса, который вынужден будет повышать тарифы, потому что цены на газ будут расти. Митрофанов утверждает, что пределы роста тарифов на продукцию естественных монополий должны быть указаны в бюджете, а законопроект об этом Валерия Зубова думское большинство не только намерено провалить, но и стремится избежать публичного обсуждения проблемы.

 

17.06.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Думские коммунисты оказались злопамятны и требуют разделить «абрамовичей» и «сидоровых»

Бурю возмущения на думской галерке вызвали поправки в статью 181 Гражданского кодекса, сокращающие срок давности по ничтожным сделкам с десяти до трех лет.

По словам председателя комитета по законодательству Павла Крашенинникова, ничтожной является сделка, которая не повлекла правовых последствий со времени своего заключения. В советское время срок исковой давности составлял три года, в том числе и по НЭПу.

На пленарном заседании палаты в выступлении от КПРФ Виктор Тюлькин напомнил, что страна вышла на второе место в мире по числу долларовых миллиардеров, Ходорковский обеспечил половину добавки в бюджет, и только здесь, в зале Госдумы, 46 по крайней мере рублевых миллиардеров сидят. КПРФ против сокращения сроков исковой давности – надо разделить «абрамовичей» и «сидоровых».

Дума, как девица, немного поломалась и одобрила проект, хотя смысла в нем мало – по приватизационным сделкам в большинстве случаев и драконовский десятилетний срок истек, но у нас как известно привязаться можно к чему угодно включая бывших нэпманов, якобы не сдавших валюту.

К тому же дела по поданным в суд заявлениям будут завершены в производстве, то есть пока идет обсуждение закона, до его вступления в силу еще можно много чего оспорить.

Комитет Думы по собственности обеспокоился тем, что закон распространяется на сделки приватизации жилищного фонда. В связи с неразвитостью жилищного законодательства в ходе приватизации жилищного фонда допускались многочисленные нарушения прав граждан, в особенности несовершеннолетних и пожилых людей.

На том же пленарном заседании Госдума одобрила проект по принудительной ликвидации «мертвых» юридических лиц, чтобы вычистить из реестра тех, кого давно нет.

Проиграв на законе, Тюлькин потребовал от коллег по палате выступить с обращением к президенту – инициировать проверку результатов приватизации важнейших объектов. Понимая, что его инициатива обречена, Тюлькин угрожающе предупредил, что обстановка в регионах меняется. Алексей Сигуткин («Единая Россия») просил принять меры к Тюлькину, который обвинил депутатов «Единой России» в том, что, нажимая кнопки, они защищают интересы какого-то жулья. Крашенинников не забыл, что прошлый раз Тюлькин призывал к революции, а сейчас предлагает отозвать только что принятый закон.

Тюлькин вспоминал, как на XXVIII съезде он говорил Горбачеву: нельзя социализм лечить капитализмом, но решение приняли потому, что в КПСС сидели те, кто сейчас в «Единой России».

В этом товарищ Тюлькин прав.

 

17.06.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Минфин дает на социалку, предупреждая об инфляции

У Минфина случилась неожиданность в размере трети триллиона рублей, половина которой – от раскулачивания Ходорковского

Занижая цены на нефть, правительство получило по итогам первого квартала дополнительных доходов на сумму 500 миллиардов рублей. Увеличилась безработица почти на двадцать процентов. При планируемом годовом уровне инфляции она уже достигла 7,5%

Об этом сказал глава думского бюджетного комитета Юрий Васильев в своем выступлении на пленарном заседании палаты по законопроекту с дележкой дополнительных доходов, которые Минфин согласился оторвать от себя на социалку. Откритиковавшись, Васильев предложил одобрить закон сразу во всех чтениях.

В своем докладе по законопроекту председатель Счетной палаты Сергей Степашин припомнил правительству низкое качество макроэкономического прогноза – цены на нефть заведомо занижены, соответственно занижены и расходы бюджета. Степашин громовым голосом повторил с думской трибуны то, что давно говорят все: происходит замедление темпов развития экономики при повышении инфляции.

Вице-спикер Вячеслав Володин специально вышел к журналистам: правительство латает дыры, направляя средства на текущие нужды, мы же считаем, что надо думать о будущем.

Представил проект поправок в действующий бюджет сам министр Алексей Кудрин. Средства будут направлены на повышение пенсий на 240 руб., повышение денежного содержания судей с 1 июля на 80%, единовременную выплату денежного довольствия военнослужащим.

111 млрд. руб. могут быть направлены в Пенсионный фонд из Стабилизационного фонда. Депутатов торопили с принятием закона, как было объяснено, чтобы ПФР успел перечислить средства на сан-кур путевки.

По словам Кудрина, дополнительные выплаты могут увеличить инфляцию на 1% в этом году и еще на полпроцента в следующем, поэтому Минфин совместно Центробанком принимает дополнительные меры против инфляции. Обвинения в занижении параметров бюджета Кудрин как всегда отмел просто – ведущие агентства не предсказывали повышения цен на нефть, это вопрос к политикам. Минфин напомнил о кризисе 1998 года и объяснил его так, как ему было нужно – скачками цен на нефть.

Правительственные поправки в действующий бюджет предусматривают увеличение доходов бюджета-2005 на сумму 271,6 млрд. рублей и расходов на 348,3 млрд. рублей. Допдоходы образовались в I квартале текущего года за счет средств, полученных от проведения контрольной работы налоговых органов, а также безвозмездных перечислений региональных бюджетов. Эти средства планируется направить на финансирование дорожного строительства, газификацию сельской местности, снос аварийного жилья, увеличение зарплаты бюджетникам с 1 сентября 2005 года, пенсий, денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Попытки председательствующего Артура Чилингарова свернуть обсуждение и побыстрее проголосовать натолкнулись на яростное сопротивление в том числе и депутатов «Единой России». Виктор Тюлькин напомнил об увеличении числа долларовых миллиардеров, а на бюджет работает один ЮКОС. Спасибо Ходорковскому – подчеркнул коммунист.

Председатель комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова укоряла Минфина: ну почему вы так не любите детей? Вновь возник вопрос о позорных семидесяти рублях на ребенка в месяц. Минфин резонно объяснил, что на федеральном уровне сейчас такого ограничения нет, регионы вольны сами принимать решения.

Закон первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» фактически является новым бюджетом. Депутаты помитинговали и одобрили закон. Надо ловить момент согласия, щедрый бухгалтер такая же редкость, как блудная девственница.

 

Предлагается увеличение расходов федерального бюджета по разделам: «Межбюджетные трансферты» – на 215,3 млрд. рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 43,7 млрд. рублей, «Общегосударственные вопросы» – на 30,9 млрд. рублей, «Национальная оборона» – на 18, 5 млрд. рублей, «Национальная экономика» – на 11,4 млрд. рублей, «Социальная политика» – на 10,1 млрд. рублей.

В общей сумме расходов основную часть составляют расходы, связанные с выплатой заработной платы в сумме 73,3 млрд. рублей; средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ в сумме 148,4 млрд. рублей; средства, передаваемые субъектам РФ в рамках межбюджетных отношений – 53,9 млрд. рублей; капитальные вложения – 30,9 млрд. рублей.

Средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ, предлагается направить на: увеличение базовой трудовой пенсии – 89,8 млрд. рублей; государственное пенсионное обеспечение, доплаты, пособия, компенсации – 29,7 млрд. рублей; ежемесячные денежные выплаты льготникам – 17,7 млрд. рублей; дополнительное ежемесячное обеспечение некоторым категориям граждан в связи с 60-летием Победы – 11,2 млрд. рублей. Такое увеличение обусловлено внесением изменений в пенсионное законодательство РФ, а также с погашением задолженности федерального бюджета перед бюджетом Пенсионного фонда РФ.

По разделу «Национальная оборона» расходы увеличиваются на 18,5 млрд. рублей.

Наибольшая сумма увеличения расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность предусмотрена по подразделам «Органы внутренних дел» – 15,9 млрд. рублей, «Система исполнения наказаний» – 5,9 млрд. рублей, «Органы безопасности» – 5,5 млрд. рублей.

Расходы федерального бюджета по разделу ЖКХ предполагается увеличить на 1,5 млрд. рублей, из которых 75 % составят инвестиции по федеральной целевой программе «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)».

Расходы «Культура, кинематография, СМИ « предполагается увеличить на 7 млрд. рублей, из них 3,7 млн. рублей – для своевременного ввода в действие в том числе Государственного академического Большого и Мариинского театра.

Расходы федерального бюджета по разделу «Социальная политика» законопроектом предполагается увеличить на 10,1 млрд. рублей, из них: на выплату с 1 марта 2005 года доплаты пенсионерам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы – 4,9 млрд. рублей.

 

Сообщения

 

 

МИТРОФАНОВ ТОЧНО ЗНАЕТ, ЧТО УКРАИНСКИЙ ПРЕМЬЕР ЮЛИЯ ТИМОШЕНКО ИНКОГНИТО БЫЛА В МОСКВЕ, И УДИВЛЯЕТСЯ, ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЛ РОССИЙСКИЙ ПРОКУРОР

Москва, 17 июня 2005 года. Депутат Алексей Митрофанов предложил Госдуме затребовать информацию о том, пересекала ли премьер-министр Украины Юлия Тимошенко тайно границу России. Сегодня при обсуждении предложений в повестку дня пленарного на пленарном заседания Государственной Думы А.Митрофанов сообщил что по его сведениям в мае Тимошенко была здесь, в Москве, и встречалась с украинскими бизнесменами, причем во время пребывания в России она была одета по европейской моде, без косы и с прямыми волосами. Председательствующий Артур Чилингаров переспросил Митрофанова, может быть это была не Тимошенко, однако Митрофанов утверждал, что была точно она, и очень странно, что в Москве появляется премьер другого государства, объявленный в розыск прокуратурой.

Александр Ищенко предложил включить в повестку дня проект постановления палаты в связи с десятилетием 14 июня трагических событий Буденновске. Против выступил Митрофанов, который считает, что если бы тогда в Буденновске, как сейчас в узбекском Андижане, «пошли на жертвы и уничтожили всю эту бригаду», то после этого Кавказ десять лет не истекал бы кровью.

Госдума отказалась включить проект в повестку дня и Чилингаров предложил рассмотреть его после возвращения депутатов из округов.

Олег Смолин (КПРФ) поднял вопрос об условиях работы в Думе для инвалидов и напомнил о необходимости оборудования помещений Думы пандусами и лифтов – кнопками для незрячих.

Николай Павлов («Родина») вновь поднял вопрос о продаже акций «Мегафона», который уже приобрел международное звучание

Виктор Тюлькин (КПРФ) предложил снять с рассмотрения законопроект о сокращении срока исковой давности по ничтожным сделкам, но палата отказалась.

 

Рассмотрение вопросов повестки дня

 

ДЕПУТАТАМ ОСТАЛОСЬ ПРОВЕСТИ ДО КОНЦА СЕССИИ ЧЕТЫРЕ ЗАСЕДАНИЯ

Москва, 17 июня 2005 года. Депутаты Госдумы рассмотрели и утвердили проект календаря рассмотрения вопросов с 29 июня по 8 июля 2005 года.

Согласно календарю, после недели работы в округах депутатам предстоит провести пленарные заседания 29 июня, 1 июля, 6 июля и 8 июля.

После этого депутатам предстоит региональная неделя и отпуск до осенней сессии.

На последних четырех заседаниях весенней сессии депутаты наметили рассмотреть законопроект о концессионных соглашениях, поправки в закон о качестве и безопасности пищевых продуктов, закон об особой экономической зоне в Калининградской области, о почетном звании «Город воинской славы», о передаче Венгрии библиотеки Шарошпатакского реформатского колледжа,

Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов обратил внимание на отсутствие заключения правительства на включенный в календарь рассмотрения вопросов на июль законопроект «О государственном регулировании цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий».

Госдума одобрила календарь, его поддержало 340 депутатов, 31 было против.

340 31 0 10:37

 

N164642-4

ЗАКОН О ГУБЕРНАТОРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОДОБРЕН В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ

Москва, 17 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения в третьем чтении федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа».

В связи с установлением нового порядка наделения высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ соответствующими полномочиями президент как автор обсуждаемого законопроекта предлагает внести изменения в Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа», касающиеся первого высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края – губернатора Пермского края.

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции часть 2 статьи 6 Федерального конституционного закона и установить, что первый губернатор Пермского края наделяется соответствующими полномочиями по представлению Президента РФ Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа сроком на пять лет. Предусматривается, что внесение и рассмотрение предложения по кандидатуре первого губернатора Пермского края осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Госдума одобрила закон без обсуждения, его поддержали 378 депутатов, 18 было против и один воздержался.

378 18 1 10:59

 

N150508-4

ПОЛУЧАЮТ ИММУНИТЕТ В РОССИИ ПАРЛАМЕНТАРИИ СТРАН-УЧАСТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ЭКОЛНОМИЧЕСАОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, В КОТОРУЮ ВХОДЯТ ТУРЦИЯ, УКРАИНА, РУМЫНИЯ И ДР.

Москва, 17 июня 2005 года. Замминистра иностранных дел Александр Салтанов представил сегодня на пленарном заседании Госдумы проект ФЗ «О ратификации Протокола о привилегиях и иммунитетах Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества».

Протокол о привилегиях и иммунитетах Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества (ПА ЧЭС) был подписан от имени РФ в ходе 10-го заседания Совета министров иностранных дел Организации Черноморского экономического сотрудничества (СМИД ЧЭС) в г. Баку 31 октября 2003 года на основании постановления Правительства РФ от 20 ноября 2002 г. N 835.

Предоставление государствами-членами ПА ЧЭС (ими являются Россия, Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдова, Румыния, Турция и Украина) привилегий и иммунитетов Парламентской ассамблее необходимо для обеспечения эффективного и независимого исполнения представителями государств-членов ПА ЧЭС и персоналом Международного секретариата ПА ЧЭС своих обязанностей в соответствии с принципами и целями ПА ЧЭС и ЧЭС. Это позволит Парламентской ассамблее в полной мере сыграть свою роль в вопросе укрепления партнерства и сотрудничества по линии национальных парламентов стран Черноморского региона.

Протокол подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 ФЗ «О международных договорах РФ», т.к. содержит положения иные, чем предусмотренные российским законодательством, в частности, в вопросах предоставления иммунитета имуществу и активам ПА ЧЭС от процессуальных действий любого рода, за исключением случаев, когда СМИД ЧЭС санкционирует отказ от этого иммунитета. Помещения, а также архивы и документы ЧЭС будут пользоваться неприкосновенностью. Иммунитетами и неприкосновенностью будут пользоваться сотрудники Международного секретариата ПА ЧЭС и представители государств-членов, в частности, представители государств-членов будут обладать иммунитетом от процессуальных действий в связи с тем, что ими было сказано или написано, а также было совершено при выполнении обязанностей в рамках ПА ЧЭС. Данный иммунитет будет сохраняться и после освобождения указанных лиц от таких обязанностей.

При обсуждении вопроса о ратификации коммунист Борис Кибирев отметил, что пресса мало пропагандирует Организацию Черноморского экономического сотрудничества и для сравнения сказал, что например о Совете Европы знают все.

Госдума ратифицировала Протокол единогласно, его поддержали 401 депутат.

 

N167582-4

РОССИЯ И ЙЕМЕН ПООЩРЯЮТ ВЗАИМНЫЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ

Москва, 17 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня проект ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Йеменской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений».

Подписанное в городе Москве 17 декабря 2002 года Соглашение предусматривает допуск инвесторов государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, предоставляя российским и йеменским инвесторам справедливый и равноправный режим, исключающий применение мер дискриминационного характера, создающий равные условия с национальными инвесторами и инвесторами третьих государств. Вместе с тем, как предусмотрено в части 3 статьи 3 Соглашения, каждая из договаривающихся Сторон оставляет за собой право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений, в том числе реинвестированных капиталовложений.

Особенностью Соглашения является закрепление положения о взаимном предоставлении Сторонами режима «не более благоприятного, чем тот, который они предоставляют друг другу в соответствии с обязательствами, принятыми по Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) от 15 апреля 1994 г., включая обязательства по Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС)» (часть 5 статьи 3).

Соглашение включает в себя гарантии беспрепятственного перевода сумм, причитающихся иностранным инвесторам в результате их деятельности, возможность рассмотрения инвестиционных споров в международном арбитраже между одной Стороной и инвестором государства другой Стороны, а также споров между самими Сторонами относительно толкования и применения Соглашения.

Обязательства Сторон не допускают принудительного изъятия иностранных капиталовложений в форме экспроприации и национализации, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в установленном законом порядке. В случае же принятия таких мер, они должны сопровождаться выплатой компенсации в свободно конвертируемой валюте по рыночной стоимости.

Госдума ратифицировала Протокол единогласно, его поддержали 396 депутатов.

396 0 0 10:59

 

N147600-4

ГОСДУМА ОДОБРИЛА ЗАКОН О ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ «МЕРТВЫХ» ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Москва, 17 июня 2005 года. Председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников представил сегодня коллегам по палате проект ФЗ второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса РФ».

Президент своим законопроектом предлагает ввести в законодательство РФ процедуру принудительной ликвидации фактически прекратившего деятельность юридического лица в административном порядке, основанном на принимаемом органом, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, решении об исключении такого лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Законопроект одновременно исключает возможность принятия такого решения при поступлении в названный орган заявления от любого заинтересованного лица и предусматривает возможность для учредителей, кредиторов и иных заинтересованных лиц, чьи права были нарушены в результате такой принудительной ликвидации юридического лица, обжаловать в судебном порядке принятое решение об исключении из реестра.

Госдума одобрила закон как во втором, так и в третьем чтении, его поддержало 367 депутатов и один воздержался.

Третье чтение 367 0 1 11:07

 

N140125-4

ГОСДУМА РАЗРЕШИЛА ВЫБРАННЫМ ГЛАВАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОСТАВАТЬСЯ ДЕПУТАТАМИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПАРЛАМЕНТОВ, НЕ СКЛАДЫВАЯ С СЕБЯ ПОЛНОМОЧИЙ

Москва, 17 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения законопроект второго чтения «О внесении изменений в статью 80 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и в статью 83 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Внесли проект депутаты Государственной Думы В.И.Гришин, Н.В.Комарова, Ю.М.Конев, В.А.Пехтин, А.В.Сарычев, В.С.Тимченко, А.Н.Чилингаров.

Как объяснил докладчик, председатель комитета по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый, закон определяет возможность осуществления выборными должностными лицами местного самоуправления полномочий депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Госдума одобрила закон как во втором, так и в третьем чтениях.

Второе чтение 390 0 1

Третье чтение 399 0 0 11:12

 

N141438-4

ДЕПУТАТЫ УТОЧНИЛИ НОРМЫ ЗАКОНА ОБ АКЦИЗАХ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ

Москва, 17 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения законопроект второго чтения «О внесении изменений в статью 182 части второй Налогового кодекса РФ» (в части уточнения объекта налогообложения по акцизам на нефтепродукты);

Депутаты Государственной Думы Б.Л.Панина, И.А.Панченко предлагают уточнить положения статьи 182 части второй Налогового кодекса РФ, уточнив, что объектом налогообложения акцизами в части нефтепродуктов признаются операции, совершаемые на территории РФ. Таким образом, формулировки указанной статьи приводятся в соответствие с тем содержанием, которое несут соответствующие нормы главы 22 НК РФ, регулирующие порядок налогообложения операций с нефтепродуктами.

Госдума одобрила закон без обсуждения, причем как во втором, так и в третьем чтениях.

Третье чтение 388 0 0

 

N126084-4

СУММА СВОБОДНОГО ВВОЗА ВАЛЮТЫ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ДО ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ

Москва, 17 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения законопроект второго чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Авторы законопроекта, депутаты Государственной Думы М.М.Задорнов, А.В.Бездольный, Н.В.Бурыкина, Ю.В.Васильев, Р.Ш.Губайдуллин, В.М.Зубов, А.М.Макаров, П.А.Медведев, В.М.Резник, Г.Я.Хор отмечают, что содержащийся в статье 9 перечень разрешенных операций с иностранной валютой между резидентами не полон и требует включения:

- операций, связанных с выплатой дохода и (или) погашением внешних ценных бумаг;

- операций, связанных с возмещением расходов физического лица при направлении его в служебную командировку заграницу;

- операций, предусматривающих расчеты и переводы для осуществления деятельности дипломатических, консульских и иных официальных представительств РФ;

- операций, связанных с исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы;

- операций, связанных с переводами физическими лицами резидентами на счет физических лиц – резидентов в банках за пределами России сумму, не превышающую эквивалента 5000 долларов США.

Кроме того, с 1 января 2005 года вступает в силу Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», положения которого предусматривают осуществление валютных операций при управлении средствами накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. В этой связи законопроектом предлагается разрешить осуществление подобных операций без ограничений (ст. 8).

Представленный законопроект вносит изменения в статью 14 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», согласно которым юридические лица – резиденты имеют право осуществлять некоторые виды расчетов без использования банковских счетов (например, при оказании физическим лицам – нерезидентам на территории РФ транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению или при обслуживании воздушных или морских судов иностранных государств в портах). Также законопроект уточняет перечень случаев, при которых физические лица – резиденты имеют право рассчитываться наличной иностранной валютой: в магазинах беспошлинной торговли и при реализации товаров и оказании услуг в пути следования транспортных средств при международных перевозках.

Законопроектом изменяется порядок ввоза в РФ физическими лицами (резидентами и нерезидентами) наличной иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме: до 10 000 долларов США – свободно, а сумма, превышающая указанный размер, подлежит декларированию. Также законопроектом прописывается порядок вывоза наличной валюты РФ и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, который аналогичен ныне действующему порядку вывоза наличной иностранной валюты. При этом необходимость предварительной регистрации вывоза валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме, установленной действующим законом, исключается (ст. 15, ст. 18).

Госдума одобрила законопроект единогласно, его поддержали 364 депутата.

364 0 0 11:27

 

169517-4

ПОДАРКИ ВЕТЕРАНАМ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ НАЛОГА

Москва, 17 июня 2005 года. Госдума одобрила сегодня без обсуждения законопроект второго чтения «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ».

Правительственный закон освобождает от обложения налогом на доходы физических лиц помощи в денежной и натуральной формах и стоимости подарков, которые получены в 2005 году ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны и бывшими узниками фашистских концлагерей);

Согласно правительственному законопроекту доходы в виде помощи (в денежной и натуральной формах), а также в виде подарков, полученные в 2005 году ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

Суммы налога на доходы физических лиц, уплаченные при получении указанных в части 1 настоящей статьи доходов на день вступления в силу настоящего ФЗ, подлежат возврату налогоплательщикам не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего ФЗ.

При обсуждении законопроекта депутаты повысили с двух до четырех тысяч рублей сумму дохода указанных лиц, не подлежащих налогообложению.

Госдума одобрила законопроект единогласно, причем как во втором, так и в третьем чтениях, его поддержали 415 депутатов..

Второе чтение 413 0 0 13:31

Третье 415 0 0 13:32

 

N182470-4 «

МИНФИН РАСКОШЕЛИЛСЯ, ОБЕЩАЯ БОРОТЬСЯ С ИНФЛЯЦИЕЙ

НА БЮДЖЕТ СВАЛИЛИСЬ НЕОЖИДАННЫЕ ТРЕТЬ ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ

Москва, 17 июня 2005 года. Министр финансов РФ Алексей Кудрин представил сегодня депутатам Госдумы законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год».

Как объяснил Кудрин, средства будут направлены на повышение пенсий на 240 руб., повышение денежного содержания судей с 1 июля на 80%, единовременную выплату денежного довольствия военнослужащим.

111 млрд. руб. могут быть направлены в Пенсионный фонд из Стабилизационного фонда.

По словам Кудрина, дополнительные выплаты могут увеличить инфляцию на 1% в этом году и еще на полпроцента в следующем, поэтому Минфин совместно Центробанком принимает дополнительные меры против инфляции.

В своем докладе по законопроекту председатель Счетной палаты Сергей Степашин подверг правительство критике по качеству макроэкономического прогноза и напомнил, что еще при обсуждении проекта бюджета были занижены как прогнозы цен на нефть, так и расходы. Степашин подчеркнул, что происходит замедление темпов развития экономики при повышении инфляции.

Вице-спикер Вячеслав Володин в своем комментарии журналистам подверг правительственный проект, по его словам, правительство латает дыры, направляя средства на текущие нужды. «Мы же считаем, что надо думать о будущем» – подчеркнул Володин.

Правительственные поправки в действующий бюджет предусматривают увеличение доходов бюджета-2005 на сумму 271,6 млрд. рублей и расходов на 348,3 млрд. рублей. Допдоходы образовались в I квартале текущего года за счет средств, полученных от проведения контрольной работы налоговых органов, а также безвозмездных перечислений региональных бюджетов. Эти средства планируется направить на финансирование дорожного строительства, газификацию сельской местности, снос аварийного жилья, увеличение зарплаты бюджетникам с 1 сентября 2005 года, пенсий, денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

В качестве источников финансирования новых дополнительных расходов предлагается использовать:

- средства, полученные от проведения контрольной работы налоговых органов в сумме 190,6 млрд. рублей, не запланированные при формировании показателей федерального бюджета на 2005 год;

- доходы, поступившие в федеральный бюджет в виде безвозмездных перечислений от бюджетов субъектов РФ, в сумме 81,1 млрд. рублей (дополнительно начисленные налоги и сборы по нефтяной компании ОАО «НК «ЮКОС» в бюджеты Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа, зачисленные в федеральный бюджет в соответствии с соглашением между Минфином России и органами государственной власти вышеназванных субъектов РФ о распределении указанных доходов в 2005 году).

Часть доходов, поступившие в федеральный бюджет в виде безвозмездных перечислений от бюджетов субъектов РФ в сумме 34,4 млрд. рублей, Правительство РФ предлагает использовать по разделу «Межбюджетные трансферты» в 2006 году.

В связи с внесением изменений в пенсионное законодательство предлагается использовать дополнительные доходы федерального бюджета или средства Стабилизационного фонда в размере 111,1 млрд. рублей на цели обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда.

Увеличение доходов, связанное с контрольной работой налоговых органов, которое не предусматривалось при формировании федерального бюджета на 2005 год, приходится в основном на налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ, в сумме 160,4 млрд. рублей, акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ, в сумме 9,6 млрд. рублей, налог на прибыль организаций в сумме 14,0 млрд. рублей, безвозмездные перечисления в сумме 81,1 млрд. рублей, административные платежи и сборы в сумме 6,6 млрд. рублей.

Наибольшее увеличение расходов федерального бюджета предлагается по следующим разделам функциональной классификации: «Межбюджетные трансферты» – на 215,3 млрд. рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 43,7 млрд. рублей, «Общегосударственные вопросы» – на 30,9 млрд. рублей, «Национальная оборона» – на 18, 5 млрд. рублей,

«Национальная экономика» – на 11,4 млрд. рублей, «Социальная политика» – на 10,1 млрд. рублей.

Такое увеличение расходов федерального бюджета по оценке Правительства РФ может привести к увеличению инфляции в 2005 году на 1-1,5%.

В общей сумме расходов основную часть составляют расходы, связанные с выплатой заработной платы в сумме 73,3 млрд. рублей; средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ в сумме 148,4 млрд. рублей; средства, передаваемые субъектам РФ в рамках межбюджетных отношений – 53,9 млрд. рублей; капитальные вложения – 30,9 млрд. рублей.

Увеличение фонда оплаты труда вызвано повышением уровня заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС; социального статуса и защищенности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов; обеспечением конституционных гарантий социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ.

Средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ, предлагается направить на:

- увеличение базовой трудовой пенсии – 89,8 млрд. рублей;

- государственное пенсионное обеспечение, доплаты, пособия, компенсации – 29,7 млрд. рублей;

- ежемесячные денежные выплаты льготникам – 17,7 млрд. рублей;

- дополнительное ежемесячное обеспечение некоторым категориям граждан в связи с 60-летием Победы – 11,2 млрд. рублей.

Такое увеличение обусловлено внесением изменений в пенсионное законодательство РФ, а также с погашением задолженности федерального бюджета перед бюджетом Пенсионного фонда РФ.

По разделу «Общегосударственные вопросы» предполагается увеличить расходы федерального бюджета на 30,9 млрд. рублей.

Наибольшая сумма увеличения расходов на общегосударственные вопросы предусмотрена по подразделам «Другие общегосударственные вопросы» – 14,3 млрд. рублей и «Судебная система» – 6,4 млрд. рублей.

По подразделу «Судебная система» предусмотрено увеличение расходов федерального бюджета на 6,4 млрд. рублей.

Основное увеличение расходов (5,6 млрд. рублей) связано с планируемой индексацией должностных окладов судей с 1 июля 2005 года на 80 %. На выплату ежемесячного денежного поощрения работникам аппаратов высших органов судебной власти, а также центрального аппарата Судебного департамента при Верховном Суде РФ предусмотрено 101,8 млн. рублей, на увеличение оплаты труда привлекаемых лиц (присяжные, народные и арбитражные заседатели) предусматривается 129,3 млн. рублей и 4,6 млн. рублей – на выплаты военному персоналу и сотрудникам правоохранительных органов, имеющих специальные звания.

Предусмотрены дополнительные средства федерального бюджета Судебному департаменту при Верховном Суде РФ на уплату налога на имущество в объеме 135 млн. рублей.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора» в рамках проводимой административной реформы увеличен фонд оплаты труда сотрудникам таможенных органов и федеральным государственным служащим таможенных органов на сумму 373,3 млн. рублей.

Зарезервированы ассигнования в сумме 213,8 млн. рублей на увеличение заработной платы работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности федеральных государственных орган.

По разделу «Национальная оборона» расходы федерального бюджета предлагается увеличить на 18,5 млрд. рублей.

Суммы увеличения расходов на национальную оборону предусмотрены по подразделам «Вооруженные силы РФ» в сумме 15,8 млрд. рублей и «Другие вопросы в области национальной обороны» в сумме 2,7 млрд. рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы федерального бюджета предполагается увеличить на 43,7 млрд. рублей.

Наибольшая сумма увеличения расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность предусмотрена по подразделам «Органы внутренних дел» – 15,9 млрд. рублей, «Система исполнения наказаний» – 5,9 млрд. рублей, «Органы безопасности» – 5,5 млрд. рублей.

По подразделу «Органы прокуратуры» предусмотрено увеличение расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ на 3,3 млрд. рублей в связи с совершенствованием оплаты труда работников органов прокуратуры.

По подразделу «Органы внутренних дел» предусматривается увеличение расходов на повышение денежного довольствия сотрудникам правоохранительных органов в размере 10,5 млрд. рублей. Кроме этого, дополнительные ассигнования в объеме 331,2 млн. рублей выделяются МВД России на закупку вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества, в целях обеспечения безопасности в период проведения празднования 1000-летия основания г. Казани на Программу модернизации связи и на расходы, связанные с перевозкой, размещением и питанием приданных сил, МВД России законопроектом предусмотрено 295,0 млн. рублей.

По подразделу «Органы юстиции» предусмотрено 119,0 млн. рублей для обеспечения одновременного с прокурорскими работниками повышения заработной платы работникам созданных учреждений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 г. N1133 «О судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции РФ».

В связи с завершением формирования Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов и Минюста России в рамках административной реформы увеличен фонд оплаты труда указанных федеральных органов исполнительной власти на сумму 764,7 млн. рублей.

По данному разделу предусматривается выделение средств федерального бюджета на создание отдельных компонентов государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения уже в 2005 году в сумме 856,0 млн. рублей.

В целом по разделам «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» Комитет считает необходимым обратить внимание на решение задач, связанных с обеспечением войск и органов внутренних дел топливом и горюче-смазочными материалами, услугами транспорта и связи, коммунальными услугами, арендой помещений, необходимыми мобилизационными ресурсами, а также с реализацией постановления Правительства РФ от 31 января 2005 года N47 о введении повышенных размеров надбавок за сложность, напряженность и специальный режим службы военнослужащих СВР России.

Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» предполагается увеличить на 11,4 млрд. рублей, в основном на развитие авиации и дорожное хозяйство.

По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» предусмотрено увеличение расходов на газификацию сельских населенных пунктов по Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» в сумме 150 млн. рублей, на обеспечение деятельности подведомственных учреждений на увеличение заработной платы работникам и другие текущие затраты в области сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в сумме 154,2 млн. рублей.

Расходы федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предполагается увеличить на 1,5 млрд. рублей, из которых 75 % составят инвестиции по федеральной целевой программе «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)», что позволит ускорить выполнение мероприятий, предусмотренных программой.

По разделу «Охрана окружающей среды» расходы федерального бюджета предполагается увеличить на 152,4 млн. рублей. Дополнительные ассигнования предусмотрены на мероприятия по обеспечению деятельности подведомственных учреждений по охране окружающей среды, содержанию природных заповедников, на обеспечение услуг в сфере лесного и водного хозяйства, на прикладные научные исследования и предоставление услуг в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

Расходы федерального бюджета по разделу «Образование» предполагается увеличить на 7,6 млрд. рублей. Наибольшая сумма увеличения расходов на образование предусмотрена законопроектом по подразделу «Высшее профессиональное образование» на 5,9 млрд. рублей в связи с принятым решением о повышении с 1 апреля и с 1 сентября 2005 года на 100 рублей размера стипендий студентам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также курсантам первого курса, не заключившим контракт о прохождении военной службы.

Расходы федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» предполагается увеличить на 7,0 млрд. рублей, из них 3,7 млн. рублей – для своевременного ввода в действие важнейших строек и объектов по отрасли «Культура», в том числе Государственного академического Большого театра России и Государственного академического Мариинского театра.

Кроме этого законопроектом предусмотрены 112,1 млн. рублей для закупки и адресной рассылки 50 тысяч экземпляров первых трех алфавитных томов Большой Российской энциклопедии для библиотек страны.

Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение и спорт» законопроектом предполагается увеличить на 2,2 млрд. рублей, из них на здравоохранение – 1,6 млрд. рублей, спорт и физическую культуру – 2,5 млн. рублей.

Расходы федерального бюджета по разделу «Социальная политика» законопроектом предполагается увеличить на 10,1 млрд. рублей, из них: на выплату с 1 марта 2005 года доплаты пенсионерам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы – 4,9 млрд. рублей, дополнительные средства на рост в текущем году численности пенсионеров из числа сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 51,9 млн. рублей; дополнительные средства на социальную поддержку при выходе на пенсию специалистов ядерного оружейного комплекса – 262,5 млн. рублей.

 

после перерыва

 

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» ТРЕБУЕТ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОФИЦИТА В БЮДЖЕТЕ И ПЕРЕСТАТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНОСТРАННУЮ ВАЛЮТУ.

ГОСДУМА ОДОБРИЛА ПОПРАВКИ В ДЕЙСТВУЮЩИЙ БЮДЖЕТ

Москва, 17 июня 2005 года. Занижая цены на нефть, правительство получило по итогам первого квартала дополнительных доходов на сумму 500 миллиардов рублей. Увеличивается безработица, за пять месяцев текущего года численность безработных увеличилась на 19,8% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. При планируемом годовом уровне инфляции она уже достигла 7,5%

О этом сказал председатель думского комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, представляя на пленарном заседании палаты законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год».

Депутат подверг правительственные инициативы критике за то, что оно направляет средства только на текущие нужды, напоминая о необходимости финансирования проекта российского регионального самолета. Несмотря на критику, Васильев рекомендует одобрить закон, причем как в первом, так сразу и в завершающем третьем чтении.

Попытки председательствующего Артура Чилингарова свернуть обсуждение и побыстрее проголосовать натолкнулись на яростное сопротивление в том числе и депутатов «Единой России». Виктор Тюлькин напомнил об увеличении числа долларовых миллиардеров, а на бюджет работает один ЮКОС. Спасибо Ходорковскому» – подчеркнул коммунист.

Председатель комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова укоряла Минфина: ну почему вы так не любите детей? Вновь возник вопрос о позорных семидесяти рублях на ребенка в месяц. Минфин резонно объяснил, что на федеральном уровне сейчас такого ограничения нет, регионы вольны сами принимать решения.

В выступлении от фракции КПРФ Сергей Штогрин напомнил об уникальном финансовом положении России, у нас 28 млрд. долл. положительное внешнеторговое садьдо, 278 млрд. составил профицит бюджета, более 146 млрд. долл. достигли золотовалютные резервы, превысив внешний долг России. Стабилизационный фонд к концу года достигнет триллиона рублей. Штогрин сообщил, что при этом целевые программы финансируются не полностью, инфляция за первые пять месяцев года почти достигла годового уровня. Фракция КПРФ не намерена голосовать за поправки в бюджет.

В выступлении от фракции «Единая Россия» Мартин Шаккум отметил, что Госдума впервые рассматривает такие значительные поправки в бюджет. Докладчик подчеркнул, что Дума одобряет поправки в бюджет вынужденно, потому что есть поручение президента, и денег этих ждут. «Но делаем мы это последний раз» – заявил, обращаясь к Минфину Кудрину, Шаккум.

Шаккум объяснил, что эмитируя рубли, Центральный банк скупает валюту, и точно на такую же сумму стерилизует денежную массу, резервируя средства Стабилизационный фонд. Таким образом, утверждает Шаккум, мы поддерживаем иностранную валюту.

Депутат потребовал от правительства превратить бюджет собеса и проедания в бюджет развития и процветания, прекратить поддержку иностранной валюты, отказаться от профицита и перейти к сбалансированному бюджету, без профицита и без дефицита. Шаккум предупредил, что вместе с законопроектом Госдума принимает постановление, которое содержит предложения депутатов. Вице-спикер Владимир Пехтин заявил, что сверхдоходы должны распределяться при участии депутатов и при участии регионов. Пехтин считает неправильным то, что дополнительными доходами распоряжается правительство, потому что эти подачки не нужны, необходима система работы. Пехтин напомнил, что 18% по ипотечному кредиту не выдержит никто, 5-6% – еще куда ни шло. Независимый депутат Сергей Попов напомнил, что «Единая Россия» уже не в первый раз предупреждает правительство, что поддерживает его инициативы «в последний раз».

Сергей Никитин в выступлении от фракции «Родина» сообщил о поддержке поправок в бюджет, которые, как считает депутат, провели пенсионеры, фактически проголосовав на улицах своими палочками. Никитин считает, что внося такие поправки в бюджет, правительство должно извиняться перед тем большинством в Думе, которое за бюджет голосовало, а не изображать из себя доброго Деда Мороза. Николай Павлов («Родина») в своей реплике подверг сомнению необходимость выделения 150 млн. руб. на Общественную палату.

В своем заключительном слове Министр финансов РФ Алексей Кудрин выразил свое удовлетворение тем, что за законопроект голосует даже фракция «Родина».

Госдума одобрила поправки в бюджет-2005: в первом чтении его поддержало 367 депутатов, 46 было против, 1 воздержался; в третьем чтении поддержали 368 депутатов, 36 было против и 1 воздержался.

Первое чтение 367 46 1 13:44

Постановление за основу 369 4 0

Приняли поправку об ипотеке.

Постановление об одобрении законопроекта поддержали «в целом» 368 36 1 14:06

 

N174138-4

ГОСДУМА СОГЛАСИЛАСЬ СОКРАТИТЬ СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ПО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ СДЕЛКАМ, НО ЕСЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД УЖЕ ПОДАНО, ДЕЛО БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ

Москва, 17 июня 2005 года. Председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников представил сегодня нижней палате парламента законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 181 Гражданского кодекса РФ».

Правительство как автор законодательной инициативы предлагает статью 181 Гражданского кодекса РФ изложив ее в следующей редакции:

«Статья 181. Сроки исковой давности по недействительным сделкам. 1. Срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. 2. Срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (пункт 1 статьи 179), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной».

Установленный статьей 181 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки применяется также к требованиям, срок предъявления которых, предусмотренный ранее действовавшим законодательством, не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Правительство считает, что установление общего трехлетнего срока исковой давности по недействительным сделкам будет способствовать стабильности гражданского оборота, защите инвестиций и лишит смысла попытки использования недобросовестными лицами положений ГК РФ для экономического захвата имущества.

Комитет по собственности в своем заключении отмечает, что законопроект распространяется на сделки приватизации жилищного фонда. В связи с неразвитостью жилищного законодательства в ходе приватизации жилищного фонда допускались многочисленные нарушения прав граждан, в особенности несовершеннолетних и пожилых людей.

Отвечая на вопросы депутатов, П.Крашенинников сообщил, что если заявление в суд подано до вступления нового закона в силу и дело находится в производстве, оно будет рассматриваться.

В выступлении от фракции КПРФ Виктор Тюлькин напомнил, что страна вышла на второе место в мире по числу долларовых миллиардеров, Ходорковский обеспечил половину добавки в бюджет. Только здесь, в зале Госдумы, 46 по крайней мере рублевых миллиардеров сидят. Тюлькин заявил, что КПРФ против сокращения сроков исковой давности и предложил разделить «абрамовичей» и «сидоровых».

Олег Шеин от «Родины» выступил против «революционного» закона, исправить который можно только если снести полностью. Нужен такой закон, что никому не было повадно распихивать по карманам государственную собственность.

В итоге дискуссии Госдума одобрила законопроект, его поддержало 300 депутатов, 86 было против и один воздержался.

300 86 1 14:38

 

После перерыва

 

ГОСДУМА УТВЕРДИЛА РАСПОРЯДОК НА ОСЕННЮЮ СЕССИЮ И РАСШИРИЛА ВОЗМОЖНОСТИ ОППОЗИЦИИ В СЕТЕ ПАЛАТЫ

Москва, 17 июня 2005 года. Госдума утвердила сегодня распорядок своей работы на период с 29 августа по 31 декабря 2005 года. Согласно распорядку, работа в округах с избирателями запланирована 29 августа – 4 сентября, 25 сентября – 2 октября, 23-30 октября, 20-27 ноября, 25-31 декабря.

Пленарные заседания, работа фракций, депутатский групп, комитетов и комиссий государственной Думы будут проходить 5-24 сентября, 3-22 октября, 31 октября – 19 ноября, 28 ноября – 24 декабря.

365 0 0 16:02

Также сегодня Госдума одобрила поправку в статью 13 Регламента палаты, согласно которой при отсутствии по уважительной причине представителя в Совете Думы депутатского объединения, имеющего только одного такого представителя, т.е. вице-спикера от оппозиционной фракции, его может замещать на заседании Совета Думы лидер фракции, а при его отсутствии – его заместитель.

380 0 0 16:03

 

ГОСДУМА ПРОКАТИЛА ОЧЕРЕДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «РОДИНЫ» – СОКРАТИТЬ ЧИСЛО КОМИТЕТОВ ДО ЧИСЛА МИНИСТЕРСТВ И НАЗВАТЬ ИХ ТАК ЖЕ

Москва, 17 июня 2005 года. Госдума отклонила несколько проектов заявлений, предложенных оппозицией.

Депутат Иван Харченко предложил Госдуме одобрить проект постановления палаты, предлагающий регионам изъять из наименований высшего должностного лица слово «президент». Харченко напоминает, что подобное решение принимает парламент Республики Северная Осетия – Алания.

Харченко отмечает, что люди путаются и думают, что решения президентов национальных республик принимает президент Путин. В будущем Харченко обещает внести закон о запрете на использование слов «Государственная Дума» для наименования парламентов субъектов федерации, таких в стране пять.

Валентин Свиридов (ЛДПР) при обсуждении проекта постановления сказал, что в стране бардак, полстраны на своих визитках печатает на своих визитных карточках государственный герб, а депутатам это запрещено. Многие ходят с такими же значками, как у депутатов Госдумы.

Зампред комитета по делам Федерации и региональной политике Заурби Нахушев предложил отклонить проект постановления, он считает вопрос щепетильным и обещает, что комитет разработает способ решения проблемы. Нахушев напомнил, что право, которое оспаривает Харченко, закреплено в Конституции.

Госдума отклонила проект постановления Харченко, его поддержало всего 120 депутатов.

120 23 3 16:20

Отклонены также проекты постановлений Александра Чуева («Родина») по сокращению числа комитетов до уровня министерств и их переименованию по названиям министерств.

Отклонен проект постановления Виктора Тюлькина (КПРФ) с обращением к президенту с предложением инициировать проверку результатов приватизации важнейших объектов. Понимая, что его инициатива обречена, Тюлькин угрожающе предупредил, что обстановка в регионах меняется. Алексей Сигуткин («Единая Россия») просил принять меры к Тюлькину, который обвинил депутатов «Единой России» в том, что нажимая кнопки, они защищают интересы какого-то жулья. Председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников напомнил, что прошлый раз Тюлькин призывал к революции, а сейчас предлагает отозвать принятый сегодня закон. Крашенинников также напомнил, что в советское время срок исковой давности составлял три года, в т.ч. и по НЭПу.

В дискуссии Тюлькин вспоминал, что на XXVIII съезде он говорил Горбачеву, что нельзя социализм лечить капитализмом, но решение приняли потому, что в КПСС сидели те, кто сейчас в «Единой России».

Госдума отклонила проект Тюлькина, его поддержали всего 76 депутатов.

76 148 0 16:51

 

N166951-4

РАСШИРЕНЫ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕХОДА НА НАЛОГИ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО СХЕМАМ «УПРОЩЕНКИ» И «ВМЕНЕНКИ»

Москва, 17 июня 2005 года. Замминистра финансов Сергей Шаталов представил сегодня депутатам Госдумы законопроект первого чтения «О внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах».

Правительство РФ предлагает своим законопроектом комплекс норм о налогах и сборах, направленный на уточнение целого ряда положений двух специальных налоговых режимов – упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В настоящее время для перехода на упрощенную систему налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса применяется показатель в виде дохода от реализации, а в соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса в качестве условия для возврата с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения установлено превышение размера дохода за налоговый (отчетный) период, в который включаются не только доходы от реализации, но и внереализационные доходы. Поправка, вносимая в пункт 2 статьи 346.12 Кодекса, устанавливает один показатель – доходы. Увеличение объема дохода, дающего право на переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 до 15 млн. рублей), и дохода налогоплательщика, превышение которого является основанием для возврата на иные режимы налогообложения (с 15 до 20 млн. рублей), произведены с учетом сложившейся и прогнозируемой инфляции за 2003-2005 годы.

Пункт 3 статьи 346.12 Кодекса дополняется перечнем лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

- адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;

- бюджетные учреждения;

- организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

- иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения единогласно, представители правительства и президента просили завершить работу над ним до конца весенней сессии.

377 0 0 17:03

361 0 0 повторное голосование

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬ ПОЗАБОТИЛСЯ, ЧТОБЫ В СЛУЧАЕ ОТЗЫВА ЛИЦЕНЗИИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ЗАСТРАХОВАННЫЕ НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛИ

Москва, 17 июня 2005 года. Зампред думского банковского комитета, президент Российского союза страховщиков Александр Коваль представил депутатам Госдумы проекте законопроекта первого чтения «О внесении изменений в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ».

Автор законопроекта, Государственный Совет Республики Татарстан предлагает исключить из действующей редакции Закона запрет на использование субъектом страхового дела наименования, частично повторяющего наименование другого субъекта страхового дела.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения единогласно.

N169612-4 – 349 0 0

А.Коваль также представил свой законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» который Госдума тоже одобрила единогласно без обсуждения.

Автор законопроекта предлагает осуществлять компенсационные выплаты из резерва гарантий не только в счет возмещения вреда жизни и здоровью потерпевшего, но и в счет возмещения вреда причиненного имуществу потерпевшего, дополнить производство компенсационных выплат из резерва гарантий случаем отзыва у страховщика лицензии на право осуществления страховой деятельности, а также предусмотреть осуществление компенсационных выплат из резерва текущих компенсационных выплат в счет возмещения вреда жизни и здоровью потерпевшего в случае отсутствия у лица, причинившего вред, договора обязательного страхования без предъявления к нему потерпевшим требований, предусмотренных главой 59 Гражданского кодекса РФ.

По мнению Комитета, указанные изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» разработаны с учетом практики реализации ФЗ и вызваны необходимостью уточнения и изменения некоторых положений в целях повышения социальной ответственности страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, защиты прав и интересов страхователей и потерпевших. В частности, указанные изменения при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего позволят более полно компенсировать вред, причиненный потерпевшему, в случае отзыва у страховщика лицензии на право осуществления страховой деятельности, обеспечат выплаты по договорам обязательного страхования. Исключение обязанности потерпевшего по предъявлению к лицу, причинившему вред, требований о возмещении вреда упростит процедуру получения компенсационных выплат.

N 168041-4 – 369 0 0 17:19

 

N67206-4

ДЕПУТАТЫ НАМЕРЕНЫ ОБЯЗАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПРЕДЕЛЫ РОСТА ТАРИФОВ НА ТЕПЛО И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ДО ВНЕСЕНИЯ БЮДЖЕТА В ДУМУ

Москва, 17 июня 2005 года. Госдума одобрила единогласно (411 «за») проект закона первого чтения «О внесении изменения в статью 2 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ».

Авторы законопроекта, депутаты Государственной Думы Геннадий Кулик и Айрат Хайруллин, предлагают обязать Правительство РФ устанавливать предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

В настоящее время действует норма, в соответствии с которой Правительство РФ устанавливает предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию до принятия Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Целью законопроекта является обеспечения возможности учета предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию уже на начальном этапе рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственной Думе. Рост тарифов на электрическую и тепловую энергию, равно как тарифов на товары и услуги других естественных монополий, оказывают существенное влияние на все отрасли экономики и, в частности через тарифы ЖКХ, на уровень жизни граждан и социально-политическую ситуацию в стране.

Кроме этого, более раннее утверждение уровня предельных тарифов позволит органам исполнительной власти субъектов РФ устанавливать тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, до внесения законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ в законодательные (представительные) органы субъектов РФ и учитывать уровни этих тарифов на очередной финансовый год при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ.

Представил законопроект зампред комитета по энергетике, транспорту и связи Юрий Липатов.

Независимый депутат Сергей Попов спросил, почему одновременно не обсуждается более широкий законопроект Валерия Зубова, и в ответ Липатов сообщил, что проект Зубова настолько широкий, он охватывает все естественные монополии и его трудно принимать, комитет трижды его рассматривал и трижды предлагал отклонить.

411 0 0 17:24

 

N159026-4

ГОСДУМА ПОШЛА НАВСТРЕЧУ БЫВШИМ РАБОТНИКАМ ЛИКВИДИРУЕМЫХ ШАХТ

Москва, 17 июня 2005 года. Госдума одобрила законопроект первого чтения «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».

Законопроект внесли двенадцать депутатов Госдумы – Ш.З.Султанов, Ю.А.Спиридонов, В.Б.Савостьянова, В.Д.Катальников, С.И.Неверов, В.Н.Пивненко, А.Н.Клюкин, В.М.Зубов, С.П.Горячева, Н.А.Останина, В.К.Гартунг, Р.М.Бадалов, Авторы предлагают расширить круга лиц, имеющих право на предоставление жилья по новому месту жительства при ликвидации организаций угольной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Проект федерального закона предоставляет право на получение субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности, имеющим стаж работы не менее 10 лет в угольной промышленности.

Принятие законопроекта ускорит процесс переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей при ликвидации организаций угольной промышленности и, тем самым, позволит снизить уровень социальной напряженности в этих регионах.

С 1995 года было переселено более десяти тысяч семей, обсуждаемый закон должен восстановить справедливость для еще 5 тысяч семей.

Высвобожденные работники, достигшие пенсионного возраста, в списочном составе ликвидируемых организаций составляют лишь около 20%. Находящиеся в завершающей стадии переселения работники ранее ликвидированных организаций окажутся в несопоставимых условиях с уже переселенными семьями высвобожденных работников.

В настоящее время в соответствии со списками, сформированными ликвидационными комиссиями предприятий и согласованными с администрациями муниципальных образований и профсоюзными организациями, осталось переселить 5000 семей. Из них около 3000 семей состоящих в списках на переселение, могут потерять право на переселение. Создание новых рабочих мест для данной категории лиц не предусмотрено в связи с нецелесообразностью.

Не урегулирование вышеуказанной проблемы, вызванное введением в действие Федерального закона N122-ФЗ, приводит к обострению и без того сложной социальной обстановки в шахтерских городах и поселках северных регионов.

Госдума одобрила проект в первом чтении и приняла решение завершить его обсуждение до конца весенней сессии.

392 0 3 17:29

 

Москва, 17 июня 2005 года. О проекте ФЗ N147047-4 «О внесении изменения в статью 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» (по вопросу приведения указанной статьи в соответствие с арбитражным процессуальным законодательством);

одобрили

 

Москва, 17 июня 2005 года. О проекте ФЗ N150683-4 «О внесении изменений в статьи 34 и 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (о наделении высшего должностного лица субъекта РФ правом представления кандидатуры на должность главы муниципального образования).

41 28 0

 

Госдума одобрила проект постановления о парламентском запросе Путину по классификатору экономической деятельности внес Николай Сухой.

360 0 0 17:45

 

протокольные поручения

поручение Митрофанова по Тимошенко отклонили, хотя он сказал, что появление премьер-министра другого государства, находящегося в розыске, не частное дело.

25 217 0 17:47

 

Алексей Митрофанов предупреждает, что США готовят мировой дефолт

МОСКВА, 17 июня. Алексей Митрофанов выступил сегодня на пленарном заседании Госдумы с заявлением о состоянии мировой экономики, в котором сообщил, что США выпустили на сорок триллионов долларов облигаций, 12 триллионов наличных долларов, каждый день выпускают 2,5 миллиарда долларов. Только сто миллиардов долларов обеспечены золотом – это ничто, а собственные накопления граждан США составляют всего 2%. Объем наличных долларов многократно превышает ВВП США.

В ряде стран включая Японию, Китай и Гонконг накопили огромные долларовые активы, американцы ведут дело к мировому дефолту.

В нашей беседе Митрофанов напомнил, что тридцать лет назад кто-то, конкретно – США, вдруг объявил, что золото не нужно в обеспечение валюты. В России с тех пор запасы золота сократились вчетверо, сейчас в составе золотовалютных резервов Банка России только десять процентов золота. Наиболее консервативной страной оказалась Швейцария, которая сохранила активы в золоте.

Депутат предлагает и гражданам России хранить свои накопления не в валюте, а в золоте, поскольку банки продают так называемое мерное золото в слитках, которые могут выполнять роль металлической валюты. Его не смущает то, что в настоящее время банки не несут ответственности по металлическим вкладам в том числе при банкротстве кредитной организации, потому что соответствующий законопроект зампреда банковского комитета Павла Медведева не принят.

А.Митрофанов предупреждает, что США готовят мировой дефолт, причем отказ Федеральной резервной системы от обязательств по выпущенным бумажкам будет проведен не так, как это сделал наш премьер Сергей Кириенко в 1998 году – «мы платить не будем». По замыслу Митрофанова, будет проведен теракт, и в рамках борьбы с терроризмом будут объявлены чрезвычайные меры.

Но уже сейчас инфляция в России в реальном выражении достигла примерно 30%, причем около 20% из них мы фактически импортируем из США.

Митрофанов напоминает, что в Советском Союзе была заглушка от «импорта инфляции» – валюту тратили на закупки оборудование, а «всякие там зубочистки», как выразился депутат, делали сами, а не импортировали.

В.Митрофанов также сообщил в своем комментарии, что цепочка продажи газа за рубеж абсолютно криминализована – он добывается в Сибири по шесть долларов за тысячу кубометров, а на нью-йоркской бирже продается по 240 долларов за тысячу кубометров. При этом в сборнике статистических данных «Россия в цифрах» против экспортной цены газа стоит прочерк и Митрофанова удивляет, почему при этом газ на Украину продается по шестьдесят долларов за тысячу кубометров.

Митрофанов подчеркнул, что «с этим надо что-то делать», тем более что сегодня был одобрен в первом чтении законопроект депутатов Геннадия Кулика и Айрата Хайруллина о декларировании пределов роста тарифов на электроэнергию и тепло. То есть фактически речь идет об откатах с Чубайса, который вынужден будет повышать тарифы, потому что цены на газ будут расти. Митрофанов утверждает, что пределы роста тарифов на продукцию естественных монополий должны быть указаны в бюджете, а законопроект об этом Валерия Зубова думское большинство не только намерено провалить, но и стремится избежать публичного обсуждения проблемы.

 

За пределами зала пленарных заседаний

 

АЛЕКСАНДР ХИНШТЕЙН УБЕДИЛСЯ, ЧТО В КИРГИЗИИ ПРОИЗВОДЯТСЯ ВООРУЖЕННЫЕ ПОПЫТКИ СРЫВА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ

Бишкек, 17 июня 2005 года. Сегодня в столице Киргизии Бишкеке в 11часов утра начались беспорядки. Об этом сообщил по телефону находящийся на месте событий депутат Государственной Думы Александр Хинштейн.

По словам парламентария, многотысячная толпа окружила Дом правительства, часть участников волнений прорвались внутрь. На место событий стянуты отряды милиции, спецназ, армия. Александр Хинштейн уверен, что эта акция организована отстраненным от участия в выборах президента Киргизии У. Барыктабасовым, которому было отказано в регистрации, поскольку он не имеет гражданства Киргизии.

Как заметил депутат, в толпе находились вооруженные автоматами люди. «Есть данные, что и сегодня толпе раздавалось оружие. К месту событий были подвезены камни. Явно готовился переворот. Но кровопролития удалось избежать», – сообщил Александр Хинштейн. Он сообщил, что и.о. президента Киргизии срочно вылетел в Бишкек.

Российский депутат отмечает, что ситуация находится под контролем властей, хотя и продолжаются волнения, он не исключил возможности провокации. «В воскресенье тоже были волнения в городе Ош, где толпа попыталась взять штурмом офис депутата Парламента Б. Эркинбаева, одного из лидеров оргпреступности, – заметил Александр Хинштейн. – В ответ охрана открыла огонь. 13 человек было ранено». Депутат посетил больницы, где находятся раненые, встретился с руководством республики и с главами правоохранительных органов.

«Случившее в Ош было пробой пера перед событиями в Бишкеке. Цель всего происходящего – сорвать президентские выборы», – уверен Александр Хинштейн.

 

ДЕПУТАТЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ БОРЬБУ ЗА СВОБОДУ СЛОВА

Москва, 17 июня 2005 года. «Круглый стол» на тему: «Об усилении полномочий Общественной палаты в части обеспечения гражданского контроля за соблюдением телеканалами принципов свободы слова» провели сегодня в Госдуме председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов и комитета по информационной политике Валерий Комиссаров.

Обсуждение проведено с целью реализации задач, поставленных президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию РФ.

С вступительным словом выступил вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, который сообщил, что в Госдуме идет работа над поправками в действующее законодательство, которое позволит в ближайшее время создать правовую основу для осуществления независимой вещательной политики – объективной, честной, открытой. Катренко подчеркнул, что «Нынешнее соблюдение принципов свободы слова на нашем телевидении удовлетворить нас не может». Катренко считает необходимым создать гарантии того, что граждане будут получать всю необходимую объективную информацию, а в СМИ будет освещаться весь спектр политических сил в стране. «У нас же свобода слова часто подменяется бездуховностью и аморальностью, что не может удовлетворять российскую общественность», – уверен вице-спикер, который считает, что важнейшую роль обеспечении независимой вещательной политики должны сыграть общественные организации, в частности, создаваемая Общественная палата. Катренко напомнил, что одна из функций ОП будет состоять в гражданском контроле за соблюдением в СМИ принципов свободы слова и предоставления гражданам объективной информации.

Напомним, что сегодня при обсуждении поправок в бюджет депутат фракции КПРФ Виктор Тюлькин высказал сомнение в целесообразности выделения 150 млн. руб. на деятельность Общественной палаты. Как стало известно от источника в Думе, место в Общественной палате может стоить до сотни тысяч долларов.

 

«ЯБЛОЧНИК» МИТРОХИН ОЦЕНИВАЕТ ДУМСКУЮ БОРЬБУ ЗА СВОБОДУ СЛОВА КАК ПАРОДИЮ НА ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ ВНЕПАРЛАМЕНТСКАЯ ОППОЗИЦИЯ

Москва, 17 июня 2005 года. «Круглый стол» на тему «Об усилении полномочий Общественной палаты в части обеспечения гражданского контроля за соблюдением телеканалами принципов свободы слова», проводимый сегодня в Госдуме – не что иное как «сознательная пародия» на состоявшееся 15 июня заседание Комитета в защиту свободы слова, в который вошли все оппозиционные партии России. Так считает зампред партии «Яблоко» Сергей Митрохин, участвовавший в заседании Комитета в качестве ведущего.

Митрохин распространил сегодня заявление, в котором сказал: «Представители власти встретятся с руководителями телеканалов для того, чтобы первые изобразили желание видеть вторых независимыми, а вторые выразили верноподданную уверенность, что это желание уже и так исполнено».

По словам Митрохина, «эта показуха нужна Кремлю, для того, чтобы сымитировать решение проблемы, оставив при этом все как есть».

В то же время зампред «Яблока» выразил удовлетворение в связи с тем, что власть «пусть даже и в такой привычной для нее форме» отреагировала на требование оппозиции отменить политическую цензуру, прозвучавшее на митинге у Останкино 22 мая и повторно сформулированное на заседании Комитета в защиту свободы слова. «Нам удалось добиться как минимум признания Кремлем того факта, что проблема свободы слова в стране существует», – заявил С. Митрохин.

 

Hosted by uCoz