08.07.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Госдума завершила сессию с
лишней фракцией
На последнем пленарном
заседании нижней палаты под протесты Дмитрия Рогозина и его соратника Андрея
Савельева думское большинство одобрило поправки в регламент по образованию из
одной фракции «Родина» двух фракций под одним названием.
Проект постановления поддержали
340 депутатов, 29 было против, 2 воздержалось
Савельев безуспешно взывал к
совести председателя регламентного комитета Олега Ковалева, а Рогозин
саркастически сообщил журналистам, что фракция «Родина» Сергея Бабурина – это «родинка
на мягком месте «Единой России».
Рогозин считает, что Бабурин
струсил и переметнулся к «Единой России», потому что партия «Родина» заявила о
своей оппозиционности курсу правительства и Кремля.
Рогозин намерен оспаривать «неправовое
решение» о создании новой фракции в Верховном либо в Конституционном суде, либо
в обоих судах сразу.
Пока думский регламентщик
Ковалев услужливо колебается вместе с линией партии, депутаты других фракций
наблюдают за происходящим из положения подопытных кроликов, судьбу которых
решает кремлевский Мичурин – одного клонирует, чтоб придушить другого. В
отличие от Ковалева, далеко не всем обеспечено место в следующем созыве.
Председатель Центризбиркома
Александр Вешняков заранее открестился от внутридумских проблем, но отметил
свою правоту по ликвидации блоков – не нужны нам блоки и склоки, партии
все-таки более ответственно контролируют своих товарищей.
08.07.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Депутаты проявили волю в
алкогольном море
На последнем заседании весенней
сессии Госдумы одобрен закон о госрегулировании оборота алкоголя, также два
других закона, касающихся алкогольной отрасли.
Согласно окончательному тесту
проекта, отменяются коррупционные нормы. Квотирование закупок спирта.
Уведомления приобретают заявительный характер. Государственная регистрация
оборудования преобразована в лицензионный контроль. Упраздняются акцизные склады
и региональные специальные марки.
Вместо этого заводы оснащаются
средствами измерения концентрации и объема этилового спирта (кроме оборудования
для производства вина) и объема готовой продукции. Вводится единая
государственная автоматизированная информационная система, которая объединит
соответствующие счетчики заводов и начнет действовать через год.
Субъекты РФ наделяются правом
ограничивать время продажи алкогольной продукции крепостью более 15%э
Определены требования для
производителей и оптовиков, минимальный размер уставного капитала – 10 млн.
руб., для производителей водки – 50 млн. руб.
Предусмотрено лицензирование
оптового оборота спиртосодержащей непищевой продукции.
Через год вводится запрет на
розничную продажу самогона и алкогольной продукции индивидуальными
предпринимателями.
Согласно принятому тексту
закона, денатураты, кроме используемых для производства
парфюмерно-косметической продукции, могут содержать по выбору производителя:
керосин или бензин в концентрации не менее 0,5% объема этилового спирта;
битрекс в концентрации не менее 0,0015% от массы этилового спирта; кротоновый
альдегид в концентрации не менее 0,2% объема этилового спирта.
Этиловый спирт для
парфюмерно-косметической продукции денатурируется битрексом в концентрации не
менее 0,0015% от массы этилового спирта.
Другим принятым законом
повышены сборы за лицензии на производство алкоголя. Размеры сборов будут
зависеть от конкретного вида деятельности и вида продукции – от 250 тыс. руб.
до 3 млн. руб.; порядок уплаты сбора за выдачу лицензии – уплачивается
юридическим лицом один раз за весь срок действия лицензии, в случает отказа
либо отзыва заявления уплаченная сумма возвращается за вычетом расходов; сборы
за выдачу лицензий зачисляются в федеральный бюджет.
Еще один закон, одобренный под
занавес сессии, вводит акциз на непищевой спирт, что ликвидирует экономическую
базу для производства алкогольной продукции двойного назначения.
Акциз с денатурата будет
взиматься по ставке 21,6 руб. за литр безводного спирта, ставка 159 руб. в
пересчете литр безводного спирта установлена для спиртосодержащей жидкости
непищевого назначения.
Продукция двойного назначения,
пригодная для внутреннего потребления с целью опьянения, выпускается в виде
жидкостей для разжигания костров в пятилитровых канистрах, растворов для
омывания стекол или принятия ванн. Возможно, прекратится и перевозка по стране
в железнодорожных цистернах того, что почему-то называется спиртосодержащими
растворами, а по сути – чистый спирт.
Зампред думского комитета по
экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий
Медведев признался, что он не
ожидал, что удастся принять столь радикальный закон, но выразил сожаление по
поводу отклонения поправки о пролонгировании действия раздельных лицензий на
импорт и экспорт алкогольной продукции.
Депутат пояснил, что с 1 января
2006 года будет выдаваться общая лицензия на оборот алкоголя, которая будет
стоить 50 тыс. руб. на год. Предполагается, что лицензию будут покупать на пять
лет за 250 тыс. руб. Эти суммы в десятки раз меньше стоимости генеральной
лицензии. Отметив, что новая норма согласована с требованиями ВТО, Медведев
подчеркнул, что рынок на ее введение может отреагировать отрицательно.
В Госдуме считают, что если все
эти нормы заработают, бюджет получит дополнительно 60 миллиардов рублей. Но
главное – травиться будут меньше
Чтобы провести закон, Госдума
отмела все попытки внедрить в него старую идею Минсельхоза о госмонополии – в
МЭРТе посчитали. Что пока непонятно что это и как оно может работать. По сути
под благими намерениями скрывалась коррупционная конструкция взамен утраченных
чиновниками квот и аккредитации.
сообщения
МОСКВА, 8 июля. Спикер нижней
палаты парламента Борис Грызлов направил от имени Госдумы телеграмму
соболезнования парламенту Великобритании.
Открывая последнее пленарное
заседании весенней сессии, Грызлов выступил с соответствующим предложением
палате.
При обсуждении предложений в
повестку дня пленарного заседания Госдумы коммунистка Алевтина Апарина
настаивала на том, чтобы запросить информацию об обеспечении безопасности школ
В связи с терактами в Лондоне Махмуд
Махмудов с думской трибуны обратился к СМИ с просьбой «не нагнетать» ситуацию в
Республике Дагестан. По утверждению депутата, «там не так все плохо», а
информация в прессе «служит на руку» тем, кто пытается дестабилизировать
обстановку.
Дмитрий Рогозин сказал по
поводу терактов в Лондоне, что «держать у себя террористов – это значит держать
бомбу замедленного действия».
Алексей Митрофанов в связи с
терактами в Лондоне напомнил о гибели иракских детей в войне и заявил, что
страна, которая ведет войну, должна понимать, что она уязвима.
Митрофанов настаивал на снятии
с рассмотрения проекта по переносу срока вступления в силу Федерального закона «О
внесении изменений в статьи 83, 84 и 85 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ»
35 69 0 10:37
Норма об ограничении роста
тарифов не будет внесена в бюджет-2006
МОСКВА, 8 июля. Депутаты
Госдумы Валерий Зубов и Святослав Насташевский предложили ввести в повестку дня
последнего пленарного заседания весенней сессии законопроект первого чтения об
ограничении роста тарифов.
Председательствующий Борис
Грызлов напомнил представителю правительства в Госдуме Андрею Логинову о его
обещании предоставить заключение, без которого Дума не может рассматривать
законопроекту.
Логинов в ответ сообщил, что
правительство направило в Госдуму 7 июля отрицательное заключение
правительства. При этом представитель правительства напомнил депутатам о
регламенте палаты, согласно которому проект должен быть направлен субъектам
законодательной инициативы на отзывы, рассматривать его сегодня нельзя.
Грызлов с этим согласился, но с
удовлетворением отметил, что благодаря обсуждению проблемы по крайней мере
Госдума имеет заключение правительства, без которого нельзя рассматривать
законопроект.
Валерий Зубов настаивал на
рассмотрении законопроекта с принятием решения сегодня, однако Госдума
отказалась включить законопроект в повестку дня, его поддержало 106 депутатов
при необходимых 226 голосах.
Напомним, что речь идет и
четырехлетней борьбе депутатов с правительством за включение в проект бюджета
на следующий год в числе макроэкономических показателей пределов годового роста
тарифов. Второе положение концепции законопроекта состоит в том, что превышать
установленные пределы роста тарифов можно только при условии внесения поправок
в действующий закон о бюджете.
Как считают авторы
законопроекта, отказ от его рассмотрения до конца весенней сессии означает то,
что ограничение роста тарифов не будет учтено нормами бюджета-2006.
106 7 0 10:29
Парламентская комиссия по
теракту в Беслане будет напряженно работать все лето
МОСКВА, 8 июля. Парламентская
комиссия по расследованию причин теракта в Беслане 1-3 сентября 2004 года будет
работать все лето.
Об этом сообщил в пятницу на
пленарном заседании Госдумы член комиссии, депутат Юрий Савельев, который таким
образом развеял сомнения относительно деятельности Комиссии.
Савельев также сообщил, что
комиссия работает по вновь открывшимся обстоятельствам, она будет работать все
лето
Однако коммунистка Алевтина
Апарина настаивала на том, чтобы Комиссия предоставила хотя бы предварительные
выводы, чтобы можно было дать ответ на протокольное поручение об обеспечении
безопасности общешкольных мероприятий 1 сентября. Это протокольное поручение
дала сама Апарина.
Николай Харитонов спросил,
когда депутаты перестанут «ходить в примаках» у Управлении делами президента,
когда у Госдумы будет своя собственность? Председательствующий Борис Грызлов
напомнил, что вскоре будет отмечаться столетие Государственной Думы, и в
прошлом ее собственность находилась в распоряжении Министерства внутренних дел.
У нынешней Думы, как считает Грызлов, положение лучше, собственность находится.
Вопросы повестки дня
99044358-2
Одобрен закон о
госрегулировании оборота лома металлов
МОСКВА, 8 июля. Госдума
одобрила на пленарном заседании в пятницу закон «О государственном
регулировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных
металлов».
Проект поддержан в третьем
чтении 420 депутатов, 2 были против.
Документ внесли в 1999 году
депутаты второго созыва В.К.Гусев, А.Г.Пузановский, С.С.Сулакшин,
В.У.Корниенко, П.В.Романов, В.И.Тихонов, В.А.Степанов, Ю.К.Севенард.
Закон устанавливает основные
принципы контроля рынка металлолома, организации унитарных предприятий,
определения размеров сборов, введения специальных защитных мер, участие
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в обороте лома металлов.
Все основные регулирующие
функции возлагаются на правительство РФ и органы исполнительной власти
субъектов РФ.
Учитывая, что регулирование
заготовки металлолома будет осуществляться в рамках действующей системы
контроля и учета и что суммы лицензионных сборов зачисляются в федеральный
бюджет, реализация законопроекта не потребует дополнительных материальных и
финансовых затрат от государства.
Федеральный закон вступает в
силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
420 2 0 11:31
84971-4
В России будут созданы реестры
поставщиков по госзаказам
До конца года вступят в силу
новые правила размещения госзаказов
МОСКВА, 8 июля. Госдума
одобрила на пленарном заседании в пятницу закон «О размещении заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд», его поддержали в третьем чтении 411 депутатов, двое было
против.
Закон направлен на
регулирование правоотношений по закупкам для государственных и муниципальных
нужд. Предусматривается возможность обжалования действий (бездействия)
заказчика при проведении процедур размещения заказов в уполномоченном
федеральном органе исполнительной власти (субъекта РФ или местного
самоуправления).
Устанавливается обязанность
ведения реестров закупок по государственным и муниципальным контрактам а также
ведение реестра недобросовестных поставщиков. Предусмотрена поддержка
(преференции) предприятий уголовно-исполнительной системы и общественных организаций
инвалидов, снимаются действующие ограничения на привлечение иностранных
поставщиков.
В закон внесена норма, которая
запрещает допуск к поставкам компаний, имеющим долги перед бюджетом.
Федеральный закон вступает в
силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Третье чтение 411 2 0 15:40
N153828-3
Алкогольный закон одобрен без
поправок
Госдума одобрила в пятницу
закон «О внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о
признании утратившими силу отдельных положений ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Документ определяет
дополнительные меры по усилению государственного контроля в данной сфере
экономики, в т.ч. повышению доходов государства, вытеснению нелегальных и
мелких производителей и повышению качества продукции. Определены требования для
производителей и оптовиков, минимальный размер уставного капитала – 10 млн.
руб., для производителей водки – 50 млн. руб.
Предусматривается оснащение
заводов средствами измерения концентрации и объема этилового спирта (кроме
оборудования для производства вина) и объема готовой продукции. С 01.01.06
вводится единая государственная автоматизированная информационная система,
которая объединит соответствующие счетчики заводов с 01.07.06.
Предусмотрено лицензирование
оптового оборота спиртосодержащей непищевой продукции; установление
правительством РФ пределов содержания этилового спирта в продукции;
декларирование производства и оборота непищевой продукции с содержанием спирта
свыше 40%; нанесение на лицевой этикетке непищевой продукции информации о
недопустимости ее использования в пищевых целях; субъекты РФ наделяются правом
ограничивать время продажи алкогольной продукции крепостью более 15%; вводится
запрет с 01.07.06 на розничную продажу алкогольной продукции индивидуальными
предпринимателями и запрет на продажу алкогольной продукции, изготовленной в
домашних условиях.
Отменяются: механизм
квотирования закупок этилового спирта (с 01.07.06), при этом уведомления
приобретают заявительный характер; государственная регистрация оборудования
преобразована в лицензионный контроль; упраздняются акцизные склады и
региональные специальные марки.
334 54 0 11:33
N99069082-2
Сборы за лицензии на
производство алкоголя повышены
МОСКВА, 8 июля. Госдума
одобрила на пленарном заседании в пятницу закон «О сборах за выдачу лицензий на
осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в третьем чтении
его поддержали 327 депутатов и 29 были против.
Законопроект принят в первом
чтении 26 апреля 2000 года с названием «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О
сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции».
Законопроект определяет условия
получения лицензий в соответствии с новой редакцией от ФЗ «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции».
Будущий закон устанавливает
порядок взимания и размеры сборов за выдачу федеральных лицензий на
осуществление лицензируемых видов деятельности, связанных с производством и
оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые
выдаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в данной сфере деятельности.
Размеры сборов будут зависеть
от конкретного вида деятельности и вида продукции – от 250 тыс. руб. до 3 млн.
руб.; порядок уплаты сбора за выдачу лицензии – уплачивается юридическим лицом
один раз за весь срок действия лицензии, в случает отказа либо отзыва заявления
уплаченная сумма возвращается за вычетом расходов; сборы за выдачу лицензий
зачисляются в федеральный бюджет.
Закон вступает в силу с 1
января 2006 года.
Сборы за выдачу новых лицензий
организациям, имеющим их на 1 января 2006, уменьшаются на ранее уплаченную
сумму, если организация проработала по ней менее 1 года.
Отметим, что плата за выдачу
лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной
продукции, например, на Украине, достигают 500 тыс. долл., т.е. значительно
выше даже новых ставок в России, что создает преимущества для переноса
производства в Россию.
345 51 0 11:33
комментарии
Продавать спирт под видом
жидкости для ванн станет невыгодно
МОСКВА, 8 июля. Введение акциза
на непищевой спирт ликвидирует экономическую базу для производства алкогольной
продукции двойного назначения.
Такое мнение высказал
представитель думского комитета по бюджету и налогам Владимир Пекарев («Единая
Россия»).
Депутат пояснил, что продукция
двойного назначения, пригодная для внутреннего потребления с целью опьянения,
выпускается в виде жидкостей для разжигания костров в пятилитровых канистрах,
растворов для омывания стекол или принятия ванн. Возможно, прекратится и
перевозка по стране в железнодорожных цистернах т.н. спиртосодержащих
растворов.
Однако, как заметил депутат,
только правоприменительная практика может показать, снизится или нет
нелегальный оборот алкоголя, надо, чтобы новые нормы оказались действенными
.
Пекарев пояснил, что речь идет
о поправках в пункты 2 и 3 статьи 183 главы 22 Налогового кодекса, которыми
сняли льготу по уплате акциза с денатурированного спирта и спиртосодержащей
непищевой продукции.
Указанные поправки вносятся
законопроектом «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и о
признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ».
Этот проект индексирует ставки
акцизов и налога на добычу полезных ископаемых, он в среду одобрен во втором
чтении и в пятницу депутатам предстоит поддержать его в окончательном виде.
Акциз с денатурата будет
взиматься по ставке 21,6 руб. за литр безводного спирта, ставка 159 руб. в
пересчете литр безводного спирта установлена для спиртосодержащей жидкости
непищевого назначения.
Депутат отметил, что если эта
норма заработает, то окажется фактически дублирующей норма о жесткой
денатурации в законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу
отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Этот документ также был принят
в среду во втором чтении и в пятницу депутаты его рассматривают в окончательном
виде, но перед голосованием в третьем чтении законопроект будет возвращен во
второе чтение.
Замруководителя фракции «Единая
Россия» Валерий Рязанский пояснил, что до пятницы правительство должно было
решить вопрос о списке денатурирующих добавок в будущем законе и для уточнения
этого списка в тексте будущего закона проект придется вернуть во второе чтение.
По словам депутата, возможен и другой вариант – список денатурирующих добавок
будет утверждать правительство своим постановлением. Этот вопрос депутатам
предстоит решить на пленарном заседании Госдумы.
Речь идет о том, что после
исключения из текста законопроекта мягкой денатурирующей добавки диэтилфталат
депутат Петр Шелищ попытался внести в проект поправку о денатурации
диэтилцитратом (цитрофлексом), поскольку спирт для парфюмерной продукции
предложено денатурировать веществом денатониум бензоат (битрекс), горькость
которого соответствует уровню хинина.
Рязанский подтвердил, что нормы
о специальных информационных марках (СИМ) из закона исключены.
Депутатам нравится новый закон
о госрегулировании оборота алкоголя
Депутат Юрий Медведев: лицензия
на импорт алкоголя должна быть дороже, чем на экспорт
МОСКВА, 8 июля. Новый закон о
госрегулировании оборота алкоголя принесет бюджету 60 миллиардов рублей
дополнительно к собираемым акцизам.
Такое мнение высказал зампред
думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий
Медведев («Единая Россия») в своем комментарии к одобрению Госдумой
законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции».
Депутат признался, что он не
ожидал, что удастся принять столь радикальный закон, но выразил сожаление по
поводу отклонения поправки о пролонгировании действия раздельных лицензий на
импорт и экспорт алкогольной продукции.
Медведев пояснил, что с 1
января 2006 года будет выдаваться общая лицензия на оборот алкоголя, которая
будет стоить 50 тыс. руб. на год. Предполагается, что лицензию будут покупать
на пять лет за 250 тыс. руб. Эти суммы в десятки раз меньше стоимости генеральной
лицензии. Отметив, что новая норма согласована с требованиями ВТО, Медведев
подчеркнул, что рынок на ее введение может отреагировать отрицательно.
Депутат полагает, что на
российском алкогольном рынке появятся новые, непроверенные компании, поэтому он
считает, что лицензия на импорт алкоголя должна быть существенно дороже, чем на
экспорт.
Председатель думской комиссии
по противодействию коррупции Михаил Гришанков также оценил новый закон
положительно, он сказал журналистам, что теперь важно, чтобы нормы закона
заработали.
328662-3
НДС снижен до 18%, но его
уплата перенесена с реализации на отгрузку
МОСКВА, 8 июля. Госдума
одобрила закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса
РФ».
Документ в третьем чтении
поддержали 366 депутатов, 43 было против.
правительство в своем
законопроекте предлагает изменить порядок администрирования налога на
добавленную стоимость и уточнить положения, касающиеся порядка уплаты авансовых
платежей организациями с длительным производственным циклом.
Законопроектом
предусматривается снижение стандартной ставки налога на добавленную стоимость с
20 до 18 процентов, а также изменение действующего порядка применения налоговой
ставки в размере ноль процентов по перевозкам экспортируемых и импортируемых
товаров.
Комитет Госдумы по бюджету и
налогам в своем заключении на законопроект указал, что предлагаемые меры
являются недостаточными. Уменьшение размера налоговой ставки на два процентных
пункта не позволит достичь существенных результатов и не согласуется с теми
возможностями по снижению налогового бремени, которые имеются в настоящее время
в связи с наличием дополнительных доходов федерального бюджета.
Депутаты-бюджетники Сергей
Штогрин (КПРФ) и Оксана Дмитриева (независимый депутат) высказались против
нормы будущего закона, которая переносит уплату НДС с момента реализации товара
на отгрузку. Замминистра финансов Сергей Шаталов опроверг аргументы депутатов,
настаивая на том, что «решение назрело» о переносе уплаты НДС с реализации на
отгрузку. Норма сохранена в тексте проекта, ее поддержали 286 депутатов и 56
было против.
Депутат Игорь Игошин
подчеркнул, что перенос уплаты НДС на отгрузку ухудшает положение всех
налогоплательщиков, поэтому Игошин предлагает с 2007 года снизить НДС еще на
два процентных
пункта.
377 44 0
178286-4
Одобрен закон об индексации
ставок акцизов и налога на добычу полезных ископаемых «О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими
силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации».
Индексация проводится в связи с
ростом цен на потребительские товары и с учетом запланированной на 2006 год
инфляции. Ставки акцизов на подакцизные товары (за исключением нефтепродуктов и
сигарет), а также ставка НДПИ при добыче природного газа увеличиваются на 9%.
По сигаретам предусматривается более высокая индексация – 15%. Ставки акцизов
на нефтепродукты меняться не будут. В целях сокращения случаев уклонения от
уплаты акцизов на алкоголь и связанных с этим бюджетных потерь отменяется
налоговый режим акцизного склада в отношении алкогольной продукции и
исключаются из числа налогоплательщиков акцизные склады оптовиков.
Поправки в пункты 2 и 3 статьи
183 главы 22 Налогового кодекса, которыми сняли льготу по уплате акциза с
денатурированного спирта и спиртосодержащей непищевой продукции.
Акциз с денатурата будет
взиматься по ставке 21,6 руб. за литр безводного спирта, ставка 159 руб. в
пересчете литр безводного спирта установлена для спиртосодержащей жидкости
непищевого назначения.
382 46 0
166951-4
Одобрен правительственный
законопроект третьего чтения «О внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части
второй Налогового кодекса РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и
сборах» о совершенствовании налогообложения малого бизнеса.
432 0 0
76436-4
Госдума одобрила на пленарном
заседании в пятницу закон «О внесении изменений в главу 21 части второй
Налогового кодекса РФ»
Внесли проект депутаты
Государственной Думы Наталья Бурыкина и Николай Гончар для регламентации налогообложения
при реорганизации организаций.
Предложенные нормы направлены
на решение проблем, возникающих при исчислении сумы НДС при реорганизации
организаций. В связи с отсутствием в части второй Налогового кодекса РФ норм,
регламентирующих особенности исчисления и уплаты НДС в указанном случае,
предлагается дополнить главу 21 НК новой статьей, описывающей такие
особенности, а также уточнить отдельные действующие положения данной главы.
395 4 0
362931-3
Инструмент таможенно-тарифного
квотирования приведен в соответствие с требованиями ВТО
МОСКВА, 8 июля. Госдума
поддержала в пятницу в редакции согласительной комиссии отклоненный Советом
Федерации закон «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе»
Закон одобрен 430-ю голосами,
против были четыре депутата.
Документ уточняет порядка
установления тарифных квот, его внесли депутаты третьего созыва Госдумы
В.В.Володин, Г.В.Кулик, О.В.Морозов, В.Г.Драганов, В.Б.Шуба, Н.Б.Азарова.
Закон определяет отсутствующие
в действующем законодательстве условия применения тарифного квотирования, что
позволит правительству РФ эффективно использовать данный механизм
таможенно-тарифного регулирования.
Согласно тексту закона,
тарифные квоты на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров
устанавливается правительством в целях стимулирования сельскохозяйственного
производства, обеспечения необходимого объема потребления сельскохозяйственных
товаров на территории Российской Федерации, а также в целях содействия развитию
международной торговли.
Кроме того, положения
законопроекта приводят действующий закон в соответствие нормам и правилам ВТО,
а его принятие будет способствовать процессу присоединения РФ к данной
международной межправительственной организации.
430 4 0 11:37
N173231-4
Митрофанов призывает не
отдавать базы американцам, а наносить с них удары по американским базам с
наркотой
Госдума одобрила сегодня закон «О
ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о
статусе и условиях пребывания российской авиационной базы на территории
Киргизской Республики» (внесен 16.05.05). Соглашение подписано 22.09.03 г. в г.
Москве. Предусматривается, что авиационная база в период ее нахождения на
территории Киргизской Республики обеспечивает совместно с ВС Киргизской
Республики защиту суверенитета и безопасности Сторон, боевое применение
осуществляется на основании совместного решения. Минобороны России контролирует
боевую готовность, оперативную и боевую подготовку базы. Устанавливается, что
личный состав и их имущество неприкосновенны, не подлежат аресту или
задержанию, в какой бы то ни было форме. Соглашение действует в течение 15 лет
и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды.
Алексей Митрофанов заявил о
поддержке ратификации и выступил с эмоциональной антиамериканской речью,
напомнив о десятикратном росте наркотрафика из Афганистана, значит, талибы были
лучше. Депутат утверждает, что часть наркотрафика осуществляют американцы
авиационным путем. Митрофанов протестует против сдачи баз американцам, зачем
они пришли в Среднюю Азию? И события в Андижане прошли не без их участия. Надо
наносить удары по американским базам, и не надо создавать базу в Канте, чтобы
потом отдать ее потом американцам.
Обеспокоенность Митрофанова
разделяет Валентин Варенников.
424 0 1 11:31
N172737-4
Переселенцы из Армении могут
вывезти в Россию имущество без ограничений
МОСКВА, 8 июля. Государственная
«О ратификации Протокола между правительством РФ и правительством Республики
Армения о продлении срока действия Соглашения между правительством РФ и
правительством Республики Армения о регулировании процесса добровольного
переселения от 29 августа 1997 года».
Документ поддержали 417
депутатов, один воздержался.
Проект внесен 14 мая текущего
года. Протокол между правительством РФ и правительством Республики Армения
подписан 4 марта 2004 года в г. Ереване и предусматривает продление на
следующий пятилетний период срок действия Соглашения, которое ратифицировано РФ.
Определяется: порядок
переселения граждан РФ, желающих добровольно покинуть территорию Республики
Армения и переехать в РФ и граждан Республики Армения, переселяющихся
добровольно из РФ в Республику Армения; механизмы защиты их имущественных прав;
прав на свободное и бесплатное получение информации от миграционных служб.
В ряде случаев Соглашением
устанавливаются правила иные, чем предусмотренные законами РФ в части
предоставления переселенцам большего объема прав и свобод, в том числе
освобождение от ограничений на ввоз и вывоз своего личного имущества и денежных
средств, от ряда таможенных платежей при переезде на новое место жительства.
Представил депутатам закон на
ратификацию замминистра внутренних дел Александр Чекалин. Он сообщил, что в
Республике Армения проживают 10-12 тыс. чел. – этнических русских. 201
российский гражданин уже выехал в Россию, проявляют желание переселиться около
двух тысяч российских граждан.
При обсуждении закона в Думе
коммунист Борис Кибирев поддержал его, но отметил, что «к сожалению, пока
движение идет в одну сторону». По данным Кибирева, в Армении проживает три
миллиона человек, выехал из страны миллион человек, 28% там за чертой бедности
и только 7% обеспеченных, прожиточный минимум 66 долларов. Самые бедные в
Армении, как получается, русские. При переезде в Россию они никакой помощи по трудоустройству
не получают.
Николай Курьянович (ЛДПР)
напомнил, что после распада Союза за рубежом оказалось 25 млн. этнических
русских.
417 0 1 11:30
N164800-4
Одобрен проект второго чтения «О
государственной регистрации уставов муниципальных образований» (принят в первом
чтении 25.05.05).
Законопроект устанавливает
порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований и их
правовых актов о внесении изменений в уставы. Определяются: единый федеральный
орган, уполномоченный проводить государственной регистрацию (Минюст России);
перечень документов, необходимых для государственной регистрации устава
муниципального образования. Решение о регистрации должно приниматься в
30-дневный срок со дня его представления для государственной регистрации;
регистрирующий орган в 5-дневный срок со дня принятия решения о государственной
регистрации направляет главе муниципального образования зарегистрированный
устав и свидетельство о его государственной регистрации. Вступление ФЗ в силу
предусматривается с 1 сентября 2005 года.
Второе чтение 424 0 1 11:45
Третье чтение 417 0 0 11:46
В Госдуме все же появился пятый
угол
Одобрен проект постановления
Госдумы «О внесении изменений в статьи 16 и 217 регламента Государственной Думы
ФС РФ».
Поправки устанавливают
образование депутатского объединения (фракции) на основе блокообразующей
партии. Соответствующее постановление поддержали 340 депутатов, против
проголосовали 29, воздержались 2.
В постановлении отмечается, что
сформированная на основе блокообразующей партии фракция в случае использования
в своем названии наименования блока «обязана указать в названии также свои
отличительные признаки». Специально оговаривается, что фракция подлежит
регистрации независимо от ее численности.
Таким образом, Дума узаконила
фракцию «Родина» Сергея Бабурина, в состав которой вошли депутаты-члены партии «Народная
воля».
Николай Курьянович подверг
критике раскол в «Родине». Андрей Савельев спросил Ковалева про совесть, но
Грызлов не дал отвечать, потому что это не вопрос.
340 29 2 11:52
Голосование по фракциям (за – против
– воздержались – не голосовали):
«Единая Россия» – 299 0 0 3 (не
голосовали Гудков, Ельцов, Шоршоров);
КПРФ – 0 0 0 47;
ЛДПР – 33 0 0 2 (не голосовали
Жириновский, Курдюмов);
«Родина» – 8 27 2 3 (поддержали
Алкснис, Бабурин, Викторов, Глотов, Грешневиков, Павлов, Савельева Фоменко);
независимые депутаты – 0 2 0 2
20 (против Горячева, Селезнев).
Отметим, что вошедший во
фракцию Бабурина Черепков не голосовал, а оставшийся у Рогозина Павлов,
наоборот, поддержал постановление.
По информации «Панорамы
современной политики», в новую фракцию вошли семь из девяти депутатов-членов
партии «Народная воля»: Виктор Имантович Алкснис, Сергей Николаевич Бабурин,
Иван Кириллович Викторов, Сергей Александрович Глотов, Анатолий Николаевич
Грешневиков, Ирина Валентиновна Савельева, Александр Владимирович Фоменко.
Во фракцию также вошли
председатель Генсовета СЕПР Василий Борисович Шестаков и независимый депутат
Виктор Иванович Черепков.
Пока не подали заявлений в
новую фракцию два члена партии «Народная воля», находящиеся в отъезде: Николай
Сергеевич Леонов и Николай Александрович Павлов.
комментарии
Фракция «Родина» Сергея
Бабурина – это «родинка на мягком месте «Единой России». Так прокомментировал
создание нового депутатского объединения лидер «Родины» Дмитрий Рогозин.
«Как только наша партия заявила
о своей оппозиционности курсу Правительства и Кремля, Бабурин струсил и
переметнулся к «Единой России», – отметил Рогозин. – Сегодня были нарушены все
демократические парламентские традиции. Мы будем оспаривать неправовое решение
о создании новой фракции в Верховном либо в Конституционном суде, либо в обоих
судах сразу. Соответствующее исковое заявление будет подготовлено в самое
ближайшее время».
Рогозин подчеркнул, что своего
названия возглавляемая им фракция менять не будет, и до конца созыва останется «Родиной»
без каких-либо уточняющих дополнений в наименовании.
Бабурин придумал название того,
чем он будет руководить
МОСКВА, 8 июля. «Коротко мы
предлагаем называть нашу фракцию – «Родина» – «Народная воля» – СЕПР», – сообщил
журналистам лидер узаконенного в пятницу нового депутатского объединения в
Сергей Бабурин по итогам заседания фракции.
Полное название пятой фракции
Госдумы звучит так: «Народно-патриотический союз «Родина» («Народная воля» – Социалистическая
единая партия России).
Бабурин подтвердил, что как и
предполагалось, во фракцию вошли 9 человек. При этом Бабурин надеется, что
численность фракции будет увеличиваться.
Вице-спикер Олег Морозов («Единая
Россия») в своем комментарии журналистам подчеркнул, что Дума не нарушила ни
закон, ни регламент. При этом Морозов утверждал, что «сам по себе этот водевиль
написан не нами» и «Единая Россия» не имеет никакого отношения к данной
конфликтной ситуации. Морозов уверен, ничего подобного во фракции «Единая
Россия» не произойдет, в партии идет процесс консолидации и подготовки ко всем
политическим баталиям, которые предстоят.
Михаил Задорнов уходит из Думы
МОСКВА, 8 июля. Государственная
Дума на пленарном заседании в пятницу удовлетворила просьбу независимого
депутата Михаила Задорнова о сложении депутатских полномочий с 4 июля 2005 года
в связи с назначением на должность Президента-Председателя Правления Закрытого
акционерного общества «Коммерческий банк развития предпринимательской
деятельности «ГУТА-БАНК».
Постановление палаты о
досрочном прекращении полномочий депутата Задорнова поддержано единогласно
389-ю голосами.
После голосования независимый
депутат Владимир Рыжков внес предложение наградить Задорнова Почетной грамотой
Государственной Думы за развитие парламентаризма в России. Рыжков напомнил, что
Задорнов работал в Думе с первого созыва, делал все бюджеты, два года работал
министром финансов.
Председательствующий Борис
Грызлов поддержал предложение Рыжкова.
Напомним, что Задорнов был
избран по Университетскому избирательному округу N201 (город Москва).
Дополнительные выборы депутата после ухода из Думы Задорнова могут быть
назначены на декабрь, об этом ранее сообщал председатель ЦИК РФ Александр
Вешняков.
389 0 0 11:53
перерыв
Законопроекты первого чтения
N191776-4
С 2007 года прекратят
существование Таймырский и Эвенкийский автономные округа
МОСКВА, 8 июля. Примером
разумного, государственного подхода назвал объединение трех субъектов федерации
в один Красноярский край бывший губернатор края, независимый депутат Госдумы
Валерий Зубов.
Депутат сказал об этом при
обсуждении в пятницу на пленарном заседании палаты в первом чтении проекта
федерального конституционного закона «Об образовании в составе РФ нового
субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского
(Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа».
Законопроект внесен президентом
29 июня 2005 года. Госдума его одобрила в первом чтении, его поддержали 426
депутатов и 1 был против.
Законопроектом устанавливаются
условия и процедура образования с 1 января 2007 года нового субъекта РФ – Красноярского
края в границах существующего Красноярского края, Таймырского
(Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов. Устанавливается
переходный период (в течение 2007 года) г. для завершения формирования органов
государственной власти. Предусматривается, что объем финансовой поддержки из
федерального бюджета сохраняется до 2008 года включительно в размере не ниже
уровня, сложившегося в 2005 году по Красноярскому краю, Таймырскому
(Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам.
Предлагается новый субъект
Российской Федерации считать образованным с 1 января 2007 г., с этого же срока
предусматривается прекращение существования Красноярского края, Таймырского
(Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов
426 1 0 12:46
167003-4
Госдума приняла закон об особых
экономических зонах
МОСКВА, 8 июля. Госдума в
пятницу приняла во втором и в заключительном третьем чтениях законопроект «Об
особых экономических зонах в РФ». Документ поддержали 375 депутатов, против
высказались 32.
Закон определяет правовой режим
особых экономических зон (ОЭЗ) на территории России, порядок их создания и
прекращения действия, а также устанавливает особенности ведения
предпринимательской деятельности на их территории. Документ предусматривает
создание двух видов ОЭЗ. Технико-внедренческие зоны, предназначенные для
разработки и внедрения продуктов научной деятельности, будут создаваться на
территории не более 2 кв. км. Ограничений по инвестициям в
технико-внедренческих зонах не предполагается. Промышленно-производственные
зоны расположатся на территории, не превышающей 20 кв. км. (вариант первого чтения
– 10 кв. км.). Обязательным требованием для компаний, работающих в таких ОЭЗ,
является инвестирование в проект за весь срок его действия не менее 10 млн.
евро, в том числе не менее 1 млн. евро в первый год.
Зоны обоих типов могут
существовать не более 20 лет. Предприятиям на их территории будут
предоставляться льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль. Для ОЭЗ
предусмотрен свободный таможенный режим: иностранные товары будут продаваться
без импортных пошлин, а российские – без экспортных.
Также предполагается ввести
специальный режим землепользования. В соответствии с законопроектом, на
территории ОЭЗ не допускается: добыча и переработка полезных ископаемых;
производство продукции черной и цветной металлургии (за исключением особо
чистых металлов и сплавов, соединений и изделий из них, материалов для
электроники); производство и переработка подакцизных товаров (кроме легковых
автомобилей и мотоциклов).
При подготовке законопроекта ко
второму чтению в текст документа было внесено более 70 поправок.
Конкретизированы цели создания ОЭЗ, перечень их дополнен «содействием развитию
транспортной инфраструктуры». Также инициировано создание наблюдательного
совета ОЭЗ, в задачи которого будет входить координация деятельности всех
заинтересованных сторон. Одобрена поправка, в соответствии с которой земельные
участки под объектами инженерной инфраструктуры на момент создания ОЭЗ могут
находиться в частной собственности. Арендная плата за государственное или
муниципальное недвижимое имущество, находящее на земельных участках в пределах
ОЭЗ, будет поступать в бюджет соответствующего уровня. В гарантиях,
предоставляемых резидентам ОЭЗ, депутаты прописали норму, по которой акты
законодательства, ухудшающие положения налогоплательщиков-резидентов, не
применяются к ним в течение срока действия соглашения.
Второе чтение 370 29 2 12:54
Третье чтение 375 32 2 12:55
комментарий
Первые особые экономические
зоны появятся в России уже в следующем году – Владимир Пехтин
МОСКВА, 8 июля. «Особые
экономические зоны станут инкубатором передовых технологий, идей, наукоемких
производств, для реализации которых будут созданы все благоприятные условия», –
заявил журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.
Пехтин считает, что благодаря
принятому сегодня закону первые особое экономические зоны появятся в стране уже
в 2006 году.
Вице-спикер отметил, что
вначале планируется создать до 10 технопарков, каждый из которых, по расчетам
правительства, потребует вложений 100-150 миллионов долларов.
Пехтин напомнил о норме закона,
согласно которой управлять зонами будет единый орган, и по сути, это принцип «одного
окна».
В настоящее время в мире
действует более тысячи особых экономических зон – техноградов. Их развитию
большое внимание уделяют Индия, Китай, Ирландия. Пехтин считает это
неслучайным, поскольку сегодня объем мирового рынка информационных технологий
превышает 900 миллиардов долларов, что больше нефтяного сектора экономики.
Ежегодный рост информационного рынка достигает 8%. Однако доля России на этом
рынке составляет только около 0,7%, или примерно 7 миллиардов долларов.
167016-4
Одобрен во втором и в
заключительном чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об особых
экономических зонах в РФ».
предлагается установить для
налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидентов технико-внедренческих
зон, пониженную ставку единого социального налога в размере 14 %.
Второе чтение 351 27 0 12:58
Третье чтение 365 29 0
N138022-4
Одобрен во втором и в
заключительном чтении законопроект «О внесении изменений в статью 55
Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Проект принят в первом чтении
13.05.05.
Законопроектом предлагается с 1
сентября 2005 года не призывать на военные сборы граждан, отбывающих наказание
в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста
или лишения свободы, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение
преступления, в отношении которых ведется дознание либо предварительное
следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.
Второе чтение 392 0 0 13:02
Третье чтение 415 1 0
N60302-4
Одобрен во втором и в
заключительном чтении законопроект «О внесении изменений Федеральный закон «О
рекламе» и в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях»
Принят в первом чтении с
названием «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О рекламе» и в
статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» 26.11.04.
Законопроект направлен на
ограничение распространения рекламы азартных игр и вовлечения в них
несовершеннолетних. Предусматривается, что распространение рекламы, основанной
на риске игр и взаимных пари, их организаторов, участников и посредников,
(реклама игорного бизнеса), допускается только: в радио- и телепрограммах с 22
до 7 часов местного времени; в зданиях, строениях и сооружениях, в которых
проводятся азартные игры и (или) пари, за исключением вокзальных помещений,
помещений аэровокзалов, станций метрополитена; в периодических специальных
печатных изданиях рекламного характера. Предусматривается увеличить верхний
предел штрафа за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или
рекламораспространителем законодательства о рекламе с 50 до 200 МРОТ для
граждан и с 500 до 5000 МРОТ для юридических лиц.
В соответствии с законом
рекламировать игорный бизнес можно будет в радио- и телепрограммах с 22-00 до
7-00 часов утра. В этой части реклама игорного бизнеса приравнена к рекламе
пива, табака и др., отметил на зампред комитета по экономической политике, предпринимательству
и туризму Владимир Мединский. Реклама разрешена в помещениях игорных залов. При
этом она категорически запрещена в помещениях вокзалов, аэровокзалов и станциях
метро. Из печатных СМИ для рекламы остаются только рекламные издания и
специализированные, предназначенные для участников игорного бизнеса.
Закон определил, что реклама
азартных игр и пари не должна создавать впечатления гарантированного выигрыша,
а участие в играх поможет им достигнуть успеха или решить имущественные
проблемы. Кроме этого, реклама не должна быть обращена к несовершеннолетним, и
в ней не могут использоваться образы людей и животных.
Второе чтение 378 0 0 13:06
Третье чтение 389 0 0 13:06
N164626-4
Одобрен во втором и в заключительном
чтении законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс
РФ, Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую» и Федеральный закон «О введении в действие
Градостроительного кодекса РФ.
Принят в первом чтении с
названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О переводе земель или
земельных участков из одной категории в другую» 09.06.05.
Законопроект направлен на
уточнение особенностей перевода земель сельскохозяйственного назначения, земель
поселений, особо охраняемых территорий и лесного фонда в другие категории в
целях развития инвестиционных процессов на территориях субъектов РФ.
Предлагается установить возможность такого перевода в случаях:
1) добычи общераспространенных
полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
2) размещения линейных объектов
(дорог, железных дорог, взлетно-посадочных полос, трубопроводов и т.п.) при
наличии утвержденного проекта рекультивации сельскохозяйственных угодий. Уточняется,
что использование земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых на
период строительства указанных объектов, осуществляется без перевода таких
земель в другую категорию. Установление черты населенного пункта (границ
территориальных зон, подлежащих застройке) осуществляется в составе
генерального плана поселения или в составе генерального плана городского
округа.
Второе чтение 336 44 0 13:10
Третье чтение 344 47 0 13:10
Законопроекты первого чтения
N186242-4
Госдума поддержала в первом
чтении проект антимонопольного закона
Глава ФАС Артемьев предлагает
регулировать тарифы на федеральном уровне
МОСКВА, 8 июля. Федеральная
антимонопольная служба провела судебные иски в отношении практически всех
вертикально интегрированных компаний. Только за первый квартал текущего года в
федеральный бюджет взыскано более ста миллионов рублей – это больше, чем за все
предыдущие пять лет.
Об этом сообщил руководитель
ФАС Игорь Артемьев на пленарном заседании Госдумы в пятницу при представлении
депутатам правительственного законопроекта первого чтения «О защите конкуренции».
Артемьев считает, что тарифы естественных монополий должны регулироваться на
федеральном уровне. По мнению Артемьева, штрафы за однократные нарушения
антимонопольного законодательства должны достигать десятков и сотен миллионов
долларов.
Обсуждаемый документ внесен в
Госдуму 15 июня 2005 года. По словам Артемьева, при его подготовке были попытки
добиться от авторов нераспространения закона на естественные монополии.
Председатель комитета по
собственности Виктор Плескачевский сказал о поддержке законопроекта, но
напомнил, что основным хозяйствующим субъектом остается государство, у него
по-прежнему остается до 70% имущества, что тоже не способствует развитию
конкуренции.
При обсуждении законопроекта
Николай Курьянович (ЛДПР) назвал взысканные сто миллионов рублей мизером,
который носят в кармане новые русские.
Алексей Митрофанов сказал, что
антимонопольная служба в нашей стране еще очень слаба, учитывая наши
особенности, ее должен возглавлять президент. Он должен контролировать цены на
воду, на железную дорогу, на топливо, электроэнергию и учетную ставку
Центробанка. Если президент это не делает, он просто протокольное лицо.
В итоге бурного осуждения
депутаты одобрили проект в первом чтении, его поддержали 406 депутатов и один
воздержался.
Законопроект уточняет основные
понятия антимонопольного законодательства: «товар», как объект гражданских прав
(в том числе работы и услуги, включая финансовые услуги); «доминирующее
положение», «монопольно высокая цена товара» и «монопольно низкая цена товара».
Вводятся критерии, на основании
которых отдельные виды монополистической деятельности могут быть признаны
допустимыми антимонопольным органом.
Определяются общие требования к
порядку проведения всех видов торгов органами государственной власти, органами
местного самоуправления и иными получателями бюджетных средств, а также
содержится исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, которые должны
приобретаться ими по результатам открытого конкурса или аукциона.
Предполагается отказ от
антимонопольного контроля в отношении сделок и действий, при которых величина
активов одного из участников сделки не более 30 млн. рублей.
Устанавливаются полномочия
федерального антимонопольного органа, в том числе право возбуждать и
рассматривать дела о нарушениях, принимать по ним решения и выдавать
предписания.
В законопроекте снижено с 65 до
50 процентов значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которое позволяет
квалифицировать его положение на соответствующем товарном рынке в качестве
доминирующего. Хозяйствующие субъекты, доля которых на товарном рынке превышает
50 процентов, признаются доминирующими, если они не докажут, что не обладают
возможностью в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения
товаров на соответствующем товарном рынке (например, устанавливать цену товара,
общие для всех участников рынка условия поставки, скидки с цены, приоритетные
зоны географического обслуживания и дифференциацию цен для различных групп
потребителей товара, а также иные).
406 0 1 14:00
182462-4
Губернаторам разрешат
затормозить у себя образование муниципальной власти
МОСКВА, 8 июля. Госдума
намерена разрешить субъектам федерации отсрочить реформу местного
самоуправления.
Соответствующий законопроект
первого чтения одобрен на пленарном заседании в пятницу в итоге бурной
дискуссии «О внесении изменений в статьи 83, 84 и 85 Федерального закона «Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Постановление по одобрению законопроекта
поддержали 338 депутатов, 2 был против и 5 воздержалось.
Внесли законопроект депутаты
М.И.Гришанков, И.Н.Игошин, А.К.Исаев, В.В.Дятленко, Г.В.Гудков, В.П.Войтенко,
А.Е.Хинштейн, В.И.Илюхин, А.Г.Аксаков, С.И.Колесников, В.В.Бобырев,
В.Н.Басыгысов, Е.В.Панина, Н.М.Безбородов, В.В.Лунцевич, В.И.Смоленский, В.И.Шпорт,
Н.В.Демчук, Б.Л.Резник, В.А.Семенов, П.В.Семенов, А.С.Иванов, Д.В.Саблин,
С.В.Собко, И.Н.Родионов, О.И.Мащенко, А.Г.Баскаев.
Проектом федерального закона
предлагается изменить отдельные нормы переходных положений закона 131-ФЗ с
целью предоставления субъектам РФ права приступить к реализации указанного
Федерального закона исходя из складывающейся в регионе ситуации и с учетом
возможности реализации Федерального закона.
Фактически авторы законопроекта
предлагают срок вступления в силу 131-ФЗ перенести на 1 января 2008 года. При
этом субъекты РФ, в которых во вновь образованных муниципальных образованиях
будут сформированы органы местного самоуправления, вправе своими законами
предоставить указанным органам право осуществлять полномочия, предусмотренные
Федеральным законом.
Если на 1 января 2008 года
субъект РФ не готов к исполнению Федерального закона в полном объеме, он вправе
до 1 января 2010 года определить своим законом порядок и срок, в соответствии с
которыми органы местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий,
предусмотренных Федеральным законом.
Председатель комитета по
вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый в своем докладе по
законопроекту поддержал концепцию, но напомнил, что в двадцати регионах выборы
местного самоуправления уже прошли и во многих других они назначены на октябрь
текущего года. Депутат Мокрый подчеркнул, что законодательство не
предусматривает перенос уже назначенных выборов. Закон обсуждается пока только
в первом чтении, принять его депутаты смогут в лучшем случае в сентябре. Однако
уже одобренными законами принята совсем другая концепция и, если отсрочка
формирования органов местного самоуправления будет принята, придется вносить десятки
поправок в действующее законодательство. Однако, по словам Мокрого, мы не можем
игнорировать разную готовность регионов к образованию органов местного
самоуправления, три субъекта не установили границы муниципальных образований.
В.Мокрый считает, что реформа местного самоуправления не откладывается, просто
продлевается переходный период.
Депутаты миноритарных фракций
палаты подвергли «Единую Россию» критике. Виктор Кузнецов (КПРФ) возложил на
нее ответственность как за принятие 131-го закона, так и за его отсрочку.
Алексей Митрофанов требовал от Мокрого «признать ошибки».
Оппозиционеров поддержала
Надежда Максимова («Единая Россия»), которая подчеркнула, что обсуждаемым
законом депутаты поощряют не законопослушных и создают абсолютно непонятную
ситуацию в регионах. Независимый депутат Валерий Зубов считает, что закон
дискредитирует власть и создает хаос в регионах, теперь у нас будет два вида
местного самоуправления.
Однако представитель президента
в Госдуме Александр Косопкин попросил поддержать законопроект, учитывая
реальную ситуацию в регионах.
Напомним, что 131-ФЗ принят по
итогам разработок Дмитрия Козака, причем первоначально предполагалось провести
реформу местного самоуправления быстро, чтобы она начала действовать с 2005
года.
Идеи были те же, что и у
апологетов земства в преддверии волны русских революций столетие назад – дать
активности населения конструктивный путь реализации. Как и в прошлом, люди
просто не поняли, о чем это и зачем. Зато отлично поняли вторую цель
современной реформы местного самоуправления: ослабить власть среднего уровня в
русле унитаризации страны, здесь наблюдается обычное для высших приматов
черезранговое взаимодействие властной иерархии. Война губернаторов с мэрами, а
мэров – с местной властью стала повсеместной. Скорость реформы была нужна для
того, чтобы региональная власть не успела перераспределить аффилированных лиц,
т.к. каждый имеет свои структуры контроля финансовых потоков. Кроме того,
продление реформы позволит раскрасть имущество действующих органов муниципальной
власти.
Все это провалилось,
губернаторы заволынили реформу местного самоуправления, ключевым тормозом
оказался неразрешимый вопрос о границах. Реально их нет почти нигде. Так что
аргументы критиков «поправки Гришанкова» более чем справедливы, они повторяют
слова разочарование председателя ЦИК РФ Александра Вешнякова о
непоследовательности власти.
Постановление об одобрении
законопроекта за основу 335 1 6 15:02
Постановление об одобрении
законопроекта в целом 338 2 5 15:09
170935-4
Законодатель обязал
Генпрокурора лично являться на ковер к сенаторам
МОСКВА, 8 июля. Госдума
одобрила в пятницу законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью
12 Федерального закона «О прокуратуре РФ», который внесли члены Совета
Федерации С.М.Миронов, А.П.Торшин, С.Ю.Орлова, Ю.А.Шарандин, А.Г.Лысков.
Авторы законодательной
инициативы предлагают внести изменение в пункт 7 статьи 12 Федерального закона «О
прокуратуре РФ», уточняющее порядок представления Совету Федерации ежегодного
доклада Генеральным прокурором РФ о состоянии законности и правопорядка в РФ.
Предусматривается личное
представление Генеральным прокурором отчета на заседании палаты, что по мысли
законодателя позволит более полно информировать Совет Федерации о деятельности
Генеральной прокуратуры.
Госдума одобрила проект
единогласно без обсуждения, его поддержали 405 депутатов.
405 0 0 15:16
139775-4
Из оптовых поставок лекарств
исключат посредников
МОСКВА, 8 июля. Госдума
одобрила в пятницу законопроект первого чтения «О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон «О лекарственных средствах».
В итоге дискуссии документ
поддержали 338 депутатов, 5 было против и 3 воздержались.
Первый зампред комитета по
охране здоровья Александр Чухраев («Единая Россия») в своем докладе поддержал
проект, но напомнил, что комиссия Госдумы по противодействию коррупции ранее
документ отклонила. По словам депутата, 110 млн. долл. составил объем
неконтролируемого ввоза лекарств, аналогичная ситуация и с субстанциями. Закон позволит
также ограничить разнузданную рекламу лекарственных средств, направленную на
получение сверхприбылей. Распад Союза привел к краху отечественную
фармацевтическую промышленность, сегодня 98% лекарств делаются из импортных
субстанций, 80% блиндированных (списочных) лекарств выписываются из числа
импортных препаратов.
Председатель комиссии по
противодействию коррупции Михаил Гришанков в своем выступлении сказал о
необходимости заключения антимонопольной службы по вопросу формирования цены на
лекарства.
Законопроект внесли члены
Совета Федерации Борис Шпигель, Игорь Брынцалов; депутаты Госдумы Татьяна
Яковлева, Андрей Макаров.
Авторы инициативы предложили
ввести в закон понятия «международное непатентованное название (МНН)
лекарственного средства», «отпускная цена на лекарственное средство» и «франко-склад
организации-производителя лекарственных средств», которые отсутствуют в
действующем Федеральном законе «О лекарственных средствах».
Лекарственные средства
поступают в обращение, если на упаковках указано их МНН, также название
патентованного лекарственного средства, оригинальное название лекарственного
средства (при их отсутствии – другие названия лекарственного средства или их
химические названия).
В проекте также определено, что
с целью рационального использования бюджетных средств при проведении
государственных закупок названия лекарственных средств в конкурсной
документации должны указываться по МНН, а в случаях их отсутствия – по иным
зарегистрированным названиям.
Поскольку в Федеральном законе «О
лекарственных средствах» не определена норма, устанавливающая, по каким
названиям лекарственных средств осуществляется их государственная регистрация,
это предлагается решить настоящим законопроектом посредством внесения
соответствующих изменений в статью 19.
В настоящее время в РФ
зарегистрировано более 16 тысяч лекарственных средств, большая часть которых
является воспроизведенными, что не позволяет осуществлять полноценный контроль
качества их производства и распространения.
Авторы указали, что для
исключения лоббирования и продвижения организациями-производителями
определенных лекарственных средств предлагается ввести практику выписывания
рецептов по МНН, а в случае их отсутствия – по иным зарегистрированным
названиям.
С целью предотвращения ввоза на
территорию РФ лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными
копиями зарегистрированных в РФ лекарственных средств (контрафактной
продукцией), предлагается дополнить статью 20 Федерального закона «О
лекарственных средствах» нормой, разрешающей приобретение лекарственных средств
организациями оптовой торговли только в случае, если лекарственные средства
приобретены организациями оптовой торговли у иностранной
организации-производителя по прямым контрактам.
338 5 3 15:40
8 июля Государственная Дума
приняла Постановление «О ситуации с законодательным оформлением прав
работников, высвобожденных до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной
промышленности и имеющих стаж работы не менее чем десять лет в организациях
угольной промышленности, на предоставление жилищных субсидий на приобретение
(строительство) жилья по новому месту жительства». За принятие проголосовали
415 депутатов.
Принятие данного постановления
по словам заместителя председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи
Владимира Катальникова связано с принятием в первом чтении 17 июня проекта
федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О
государственном регулировании в области добычи и использования угля, об
особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»
(о расширении круга лиц, имеющих право на предоставление жилья по новому месту
жительства при ликвидации организаций угольной промышленности, расположенных в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
Законопроект предоставляет
право на получение субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства в
соответствии с законодательством РФ работникам, высвобожденным до 1 января 2005
года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях организаций угольной промышленности, имеющим стаж работы не
менее 10 лет в угольной промышленности. Сейчас, в соответствии со списками,
сформированными ликвидационными комиссиями предприятий и согласованными с
администрациями муниципальных образований и профсоюзными организациями,
осталось переселить 5 тысяч семей. Из них около 3 тысяч могут потерять право на
переселение. Для переселения одной семьи необходимо порядка 600 тыс. Рублей.
Общие расходы на переселение указанного количества семей выпадающей категории
составляют 1,8 млрд. рублей. Такое финансирование позволит завершить
переселение оставшихся семей к 2009 году.
К сожалению, принятие данного
законопроекта в весеннюю сессию невозможно, поскольку прием поправок ко второму
чтению не может быть прекращен ранее 17 июля. Поэтому Государственная Дума,
считая данный вопрос крайне важным, решила рассмотреть законопроект на первом
пленарном заседании осенней сессии.
415 0 0 15:45
Госдума предлагает поднять цены
на поставляемый в СНГ и Балтию газ
МОСКВА, 8 июля. 8 июля
Государственная Дума направила обращение к Председателю Правительства М.Е.
Фрадкову с просьбой пересмотреть цены на газ, поставляемый Россией в Грузию,
Латвию, Литву, Республику Молдова, Украину и Эстонию, и привести их в соответствие
с ценами на природный газ, поставляемый в государства Центральной и Западной
Европы. Председателю Правительства предложено также принять меры по взысканию
задолженности Грузии, Молдовы и Украины перед Россией за поставленный им
природный газ.
Проект обращения был
инициирован депутатами Еленой Афанасьевой и Владимиром Овсянниковым и доработан
с участием Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками.
Цена на газ, поставляемый в
вышеперечисленные государства Ближнего Зарубежья, составляет 50-80 долларов США
за одну тысячу кубических метров. Государствам Центральной и Западной Европы
природный газ поставляется по цене 160 долларов. «Из-за такой ценовой политики,
– говорится в принятом документе, – федеральный бюджет ежегодно недополучает
несколько десятков миллиардов рублей». Кроме того, в последнее время участились
случаи неуплаты за газ, поставляемый из РФ в Грузию, Молдову и Украину, в
результате чего образовалась значительная задолженность.
Госдума просит Фрадкова
достроить ЛЭП между Сибирью и Европой
МОСКВА, 8 июля. Депутаты просят
премьера Фрадкова решить вопрос о завершении строительства широтной магистрали
линий электропередачи Сибирь – Казахстан – Урал – Центр европейской части
России.
Проект постановления палаты с
соответствующим обращением к премьеру одобрен единогласно (410 «за»).
В своем обращении депутаты
указали, что кардинальное улучшение надежности и эффективности функционирования
единой энергетической системы России – важнейшая социально-экономическая
задача. Решение которой непосредственно связано с передачей электроэнергии из
Сибири в европейскую часть России.
Еще в 80-90-е годы прошлого
века в этих целях осуществлялось строительство широтной магистрали линий
электропередачи Сибирь – Казахстан – Урал – Центр европейской части России. На
основе уникальных запасов Канско-Ачинского и Экибастузского угольных бассейнов
были созданы крупные производственные мощности угледобывающих предприятий
Канско-Ачинского и Экибастузского топливно-энергетических комплексов. Были
частично введены в строй электростанции мощностью 3,5 млн. киловатт и построена
уникальная линия электропередачи с напряжением 1150 киловольт Итат – Экибастуз
– Кокчетав – Кустанай – Челябинск протяженностью 2 тыс. километров.
Планировалось существенно повысить стабильность электроснабжения Урала и
европейской части России, создать возможность для резервирования электроэнергии
и получить значительный положительный экономический эффект за счет использования
дополнительной дешевой электроэнергии.
Депутаты подчеркнули, что
однако до сих пор указанная широтная магистраль не достроена и используется в
режиме с пониженным напряжением 500 киловольт, что снижает ее эффективность до
30% запланированной мощности. В связи с этим Россия не может реализовать на
Урале и в европейской части России имеющийся в Сибири электроэнергетический
потенциал.
О результатах решения вопроса
депутаты просят премьера проинформировать Госдуму.
Отметим, что энергетики считали
Советский союз наиболее передовой страной мира в области электроники больших
мощностей, которая развивалась для решения проблемы пиковых дневных и утренних
нагрузок потребления энергии за счет перетока между часовыми поясами страны.
Однако в постсоветское время ЕЭС России оказалась разорванной на несколько
частей с возможностью перетока не более 2%. В частности, связь с Сибирью была
прервана из-за того, что в Казахстане крали провода.
410 0 0
проект независимого депутата
Сергея Попова
8 июля Государственная Дума
направила парламентский запрос Председателю Правительства М.Е. Фрадкову «О
выплатах компенсаций и предоставлении дополнительного времени отдыха
сотрудникам органов внутренних дел за работу сверх установленной законом
продолжительности рабочего времени».
В документе, проект которого
был подготовлен депутатом Сергеем Поповым, отмечено, что в связи с проведением
оперативно-профилактических мероприятий и мероприятий по пресечению
террористических актов на территории России сотрудники органов внутренних дел в
течение 2004 года неоднократно переводились на усиленный вариант несения
службы. В результате установленная законом нормальная продолжительность
рабочего времени была значительно превышена.
По закону «О милиции» за работу
сверх нормы положены компенсации, а в соответствии с Разъяснением МВД «О
порядке выплат компенсаций сотрудникам органов внутренних дел за работу сверх
установленной законом продолжительности рабочего времени», по желанию
сотрудника ему может быть предоставлено дополнительное время отдыха.
Однако, по данным депутатов, в
ряде субъектов Федерации дополнительное время отдыха сотрудникам органов
внутренних дел, в силу специфики службы, не предоставлялось, компенсации были
выплачены лишь частично.
Госдума просит Председателя
Правительства предоставить информацию об объеме финансирования выплат
компенсаций в субъектах Федерации в 2004 году; о порядке и сроках погашения
задолженности по выплате компенсаций и предоставлению дополнительного времени
отдыха сотрудникам ОВД за работу сверх нормы. Депутаты просят также
проинформировать их о том, каким образом Правительство будет осуществлять
финансирование выплат указанных компенсаций в 2005 году и в последующие годы.
Государственная Дума поддержала
парламентский запрос, инициированный комитетом по энергетике, транспорту и
связи, адресованный Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову «О
принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по реализации
Энергетической стратегии России на период до 2020 года и государственной
поддержке развития инновационных технологий в атомной энергетике».
Обеспокоенность депутатов
вызывает положение, сложившее в атомной энергетике, связанное прежде всего с
недофинансированием отрасли в соответствии с Энергетической стратегий России и
недостаточной загрузкой производственных мощностей организаций атомного
машиностроения и приборостроения. Одним из результатов ситуации стало решение
Федерального агентства по атомной энергии о переносе срока ввода в действие
пятого энергоблока Курской атомной электростанции с 2007 на 2014 год, хотя
работы выполнены более чем на 70 процентов.
Подобная ситуация, по мнению
депутатов, сложилась и в области развития инновационных технологий в атомной
энергетике. Так в соответствии с ФЦП «Энергоэффективная экономика» на перспективу
до 2010 года предусмотрена разработка и строительство энергоблоков АС. В
настоящее время осуществляется строительство энергоблока БН-800 на Белоярской
АС. Однако, сроки его строительства «недопустимо затягиваются» из-за отсутствия
целевого финансирования.
В связи с этим, Государственная
Дума просит принять неотложные меры, направленные на развитие отрасли и
сохранение отечественного атомного машиностроения, бывшего гордостью страны. А
также предусмотреть в 2006 и последующие годы финансирование БН-800.
417 0 0
Во время весенней сессии
Госдума приняла 130 законов, 88 из них подписаны президентом РФ.
Об этом сообщил спикер Борис
Грызлов в пятницу в своем докладе об итогах весенней сессии Госдумы.
Спикер перечислил важнейшие
принятые законы, в т.ч. о госрегулировании оборота алкоголя и о концессионных
соглашениях, Грызлов сообщил о том, что готовятся поправки по расширению
полномочий Общественной палаты.
«Госдума смогла активизировать
работу над законопроектами, которые годами лежали под сукном, – подчеркнул
спикер. – Это законы о госрегурировании производства и оборота алкогольной
продукции, об обращении с ломом и отходами цветных и черных металлов, о
концессионных соглашениях». Спикер также отметил важность поправок, внесенных в
избирательное законодательство и в закон о федеральном бюджете 2005 года. Во
исполнение рекомендаций Президента РФ, изложенных в послании главы государства
Федеральному Собранию, Дума отменила налог на наследование и сократила с 10-ти
до 3-х лет срок исковой давности по ничтожным сделкам, напомнил Грызлов. Спикер
напомнил о повышении зарплаты бюджетникам и стипендии студентам, также сказал,
что изменения в бюджет текущего года также имели социальную направленность.
Грызлов поблагодарил депутатов
за проделанную работу, пожелал хорошо отдохнуть летом и набраться сил. Осенняя
сессия 2005 года откроется 5 сентября.