16.09.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Снят с рассмотрения проект о
парламентском расследовании, отклонен законопроект о контроле управления долгом
и принят документ по несудебному изъятию собственности (в приложении – текст
законопроекта)
Адвокаты опасаются узаконенного
налогового произвола
Снять с судебных органов
излишнюю нагрузку по рассмотрению бесспорных вопросов предложил депутатам
Госдумы советник президента Вениамин Яковлев, который представил на пленарном
заседании нижней палаты парламента в пятницу президентский законопроект первого
чтения по несудебному списанию пеней и штрафов по инициативе налоговых органов
и территориальных органов ПФР.
Концепция законопроекта
заключается во внесудебном взыскании недоимок и пеней, если размер штрафа не
превышает в отношении индивидуальных предпринимателей 5 тыс рублей по каждому
налогу, в отношении организаций – 50 тыс рублей по каждому налогу.
Содокладчик по законопроекту,
зампред бюджетного комитета Андрей Макаров (ЕР) попросил одобрить законопроект
и обещал не допустить террора налоговых органов.
Законопроект одобрен в первом
чтении 348 голосами при 53 против.
Член Федеральной палаты
адвокатов Галина Нилус в своем комментарии к решению Госдумы высказала
опасение, что под предлогом технологического улучшения системы налоговикам
будет значительно легче проявлять свою некомпетентность.
сообщения
Госдума отклоняет закон о
парламентском расследовании
МОСКВА, 16 сентября. Повестка
пленарного заседания Госдумы в пятницу включает 16 вопросов, в том числе 2
постановления, 13 законопроектов первого чтения, также принятый ранее в первом
чтении законопроект Николая Гончара о парламентском расследовании, который
депутаты отклонят как несоответствующий Конституции..
Предполагается, что палата
завершит рассмотрение постановления Госдумы о мерах в связи с резким повышением
цен на моторное топливо и топочный, причем пункт о внесении в бюджет пределов
роста тарифов Геннадий Кулик предложил исключить.
Согласно другому постановлению,
которое будет рассмотрено сегодня, вице-президенту Федеральной палаты адвокатов
РФ Юрию Пилипенко депутаты поручают представлять Госдуму при рассмотрении в
судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ гражданского дела по заявлению
депутата Геннадия Селезнева об оспаривании постановления Госдумы от 25 мая
2005, которым он освобожден от должности заместителя сопредседателя
Межпарламентской группы РФ.
В числе законопроектов первого
чтения депутаты рассмотрят проект по согласованию управления внешним долгом с
Госдумой; о внесудебном взыскании налоговыми органами и ПФР недоимок и пеней,
если размер штрафа не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей
5000 рублей по каждому налогу, в отношении организаций – 50 000 рублей по
каждому налогу; три законопроекта об увеличении детских пособий; о порядке
вступления в силу закона о бюджете и др.
Предполагается отклонить
законопроект краснодарских законодателей об участии граждан в охране
общественного порядка и депутатский законопроект о наделении губернаторов
правом предлагать кандидатуру на должность главы муниципального образования.
За два года ожиданий проект о
парламентском расследовании разошелся с Конституцией
МОСКВА, 16 сентября.
Президентский законопроект о парламентском расследовании ожидают в Думе в конце
сентября – в октябре.
Об этом сообщил зампред
думского комитета по госстроительству Александр Москалец (ЕР).
Вице-спикер Любовь Слиска в
своем комментарии журналистам по поводу отклонения депутатского законопроекта о
парламентском расследовании сообщила, что положения депутатского законопроекта будут
учтены в президентском проекте. Слиска объяснила, что Госдума не может принять
новый законопроект к рассмотрению, пока в ее процедуре находится аналогичный
законопроект.
Слиска переадресовала правовому
управлению вопрос о том, почему при рассмотрении в первом чтении 7 октября 2003
года законопроект Гончара соответствовал Конституции, а сейчас оказалось, что
это не так.
Слиска считает, что члены
Парламентской комиссии по Беслану рискуют
МОСКВА, 16 сентября.
Парламентская комиссия по расследованию причин и обстоятельств
террористического акта в Беслане 1-3 сентября 2004 года представит свой доклад
к концу декабря, он будет представлен на открытых парламентских слушаниях в
третьей декаде декабря.
Об этом сообщила депутатам
Госдумы вице-спикер Любовь Слиска на пленарном заседании Госдумы в пятницу.
Независимый депутат Владимир
Рыжков в своем выступлении на заселении палаты утверждал, что прокуратура не
справляется с расследованием трагедии в Беслане. Депутат отметил, что его
совершенно не может удовлетворить информация по расследованию в Беслане, потому
что отстранен ряд следователей. Рыжков отметил совпадение в продлении следствия
прокуратуры и работы Парламентской комиссии до декабря, он считает, что
парламентская комиссия хочет подогнать свои выводы под выводы прокуратуры.
В ответ на выступление депутата
Рыжкова Слиска утверждала, что никто ничего не скрывает, но работа
парламентской комиссии не безопасна для наших коллег. Слиска предполагает, что
работу комиссии придется продлять.
Предложение Рыжкова 68 6 1
10:22
Митрофанов просил принять
постановление о прекращении закупки «Боингов», однако Слиска отметила, что как
всегда автор не представил документа и вносит предложение «с голоса».
Алкснис просил дать
протокольное поручение по строительству в Московской области
Депутат-коммунист обеспокоен
задержкой зарплаты
МОСКВА, 16 сентября.
Задолженность по зарплате достигла 11 млрд руб., зарплату не получили 2 млн
человек, задержана зарплата в 62 субъектах федерации.
Об этом сообщил на пленарном
заседании Госдумы депутат Владимир Никитин (КПРФ), который просил коллег по
палате дать соответствующее протокольное поручение.
334 7 0 10:24 порядок работы в
целом
214764-3
Госдума отклонила закон о
парламентском расследовании
МОСКВА, 16 сентября.
Председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин выразил
благодарность депутатам-авторам законопроекта о парламентском расследовании,
которые поставили перед обществом вопрос о создании указанного института.
На пленарном заседании Госдумы
в пятницу Плигин заявил, что законопроект о парламентском расследовании свою
историческую роль выполнил и предложил проект отклонить.
Законопроект «О парламентских
расследованиях Федерального Собрания РФ» был принят Государственной Думой в
первом чтении 7 октября 2003 года, его внесли 13 июня 2002 года депутаты
Н.Н.Гончар, Н.Д.Ковалев, Б.Л.Резник, А.Г.Чершинцев, М.И.Гришанков, А.И.Гуров,
Г.В.Гудков.
В подписанном вице-премьером
Виктором Христенко отзыве правительства (прежнего состава кабинета) на
законопроект указано, что он направлен на установление контрольных полномочий
палат Федерального Собрания РФ путем закрепления на законодательном уровне
института парламентских расследований и подробной регламентации процедуры
проведения парламентских расследований специальными комиссиями, образуемыми
соответствующими палатами Федерального Собрания РФ, что противоречит статьям
10, 102 и 103 Конституции РФ.
Комитет Госдумы по
госстроительству решил, что парламентское расследование подменяет собой
предварительное следствие и рассмотрение дел в судах, поскольку не исключается
вмешательство комиссий по расследованию в деятельность правоохранительных
органов и судов. В частности, в законе, как считает комитет, речь идет о
нормах, позволяющих комиссиям выявлять виновных в нарушениях законов, требовать
привлечения таких лиц к ответственности, вырабатывать рекомендации по их
наказанию. Кроме того, положения законопроекта вступают в противоречие со
статьей 49 (часть 1) Конституции РФ, так как допускают установление виновности
в совершении преступлений во внесудебном порядке. Статьей 4 законопроекта
предусмотрено проведение парламентских расследований в отношении судей
Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ,
Генерального прокурора РФ и нижестоящих прокуроров. Председателя Счетной палаты
РФ, его заместителей, Уполномоченного по правам человека РФ, должностных лиц
федеральных органов исполнительной власти, а также Банка России, в связи с
совершением указанными лицами действий, несовместимых с их статусом. Как считает
комитет, указанные положения законопроекта не корреспондируют правовым
механизмам, установленным действующим законодательством.
При обсуждении законопроекта
возникла бурная дискуссия, в которой независимые депутаты Владимир Рыжков и Валерий
Зубов требовали одобрить документ, а коммунист Руслан Гостев просил сообщить,
когда будет другой законопроект на ту же тему. Олег Смолин (КПРФ) утверждал,
что Госдума ведет себя как та унтер-офицерская вдова, которая сама себя
высекла. По мнению Смолин, Дума у нас «поражена в правах». Вице-спикер Сергей
Бабурин сказал, что недостатки щзаконопроекта существенны, но их модно
исправить ко второму чтению.
В своем эмоциональном и
многоплановом выступлении Жириновский выступил против законопроекта, напомнил о
событиях во фракции «Родина» и предложил сначала убрать из Госдумы «фальшивые
фракции», а потом уже заниматься парламентскими расследованиями. Алексей
Митрофанов напомнил, что Ельцин расстрелял парламент, пятьсот трупов лежали, и
никто это не расследовал.
Отклонить законопроект
предложил и Михаил Емельянов (ЕР), который назвал его концепцию порочной и
утверждал, что этот «закон не лечится», он противоречит принципу разделения
властей.
Сергей Глазьев и Дмитрий
Рогозин предложили депутатам не бояться брать на себя парламентское
расследование. «Чего вы боитесь? В зеркало смотреть боитесь?» – говорил Рогозин
коллегам по палате.
В итоге обсуждения Госдума
сняла законопроект с рассмотрения, за это проголосовало 319 депутатов и 86 было
против отклонения документа.
Отметим, что инструмент
парламентского расследования возник в Великобритании, когда оказалось, что в
финансовая афера-пирамида «Компания южных морей» построена на основе
коррупционной поддержки депутатов и членов правительства, которые защищены от
судебной системы. «Компания южных морей» возникла в 1711 году и потерпела крах
в 1720 году. После краха «Компании южных морей» в Англии в 1720 г. был принят
закон (Bubble Act), согласно которому статус «ограниченной ответственности»
(limited liability) можно было получить лишь на основании специального акта
парламента.
319 86 0 10:58
Позже коммунист Валентин
Романов заявил, что семь депутатов фракции КПРФ ошиблись при голосовании, на
самом деле вся фракция против отклонения законопроекта.
Митрофанов предлагает опустить
крутизну Минфина, но коллеги по палате против
МОСКВА, 16 сентября. Долги
Ирака или Ливии нашей стране можно было взыскать, имея в виду, что Ливия
платежеспособная страна. С такой позицией выступил в пятницу на пленарном
заседании Госдумы Алексей Митрофанов, предложив депутатам одобрить законопроект
первого чтения в конституционный закон о правительстве, обязывающий
согласовывать управление внешним долгом с Госдумой.
Законопроект внес депутат
Николай Курьянович (ЛДПР) 17 июня 2005 года.
Докладчик Митрофанов напомнил о
предстоящем в понедельник решении вопроса о долге богатейшей страны Анголы. В
своей эмоциональной речи Митрофанов утверждал, что несколько чиновников решают
вопросы управления внешним долгом размером в миллиарды долларов и в результате
Минфин оказался круче олигархов. «Эти люди подчиняются сами себе» – говорил
Митрофанов. Он считает, что проект вносит «очень мягкие» поправки, которые не
противоречат Конституции.
В своем выступлении от
профильного комитета по госстроительству зампред комитета Александр Москалец
высказал сожаление, что документ представлял палате не его автор. В заключении
комитета указано, что законопроект не соответствует Конституции РФ. Вместе с
тем комитет отмечает, что Государственная Дума все же принимает участие в
решении отдельных (не оперативных) вопросов управления долгами РФ.
При обсуждении Владимир Никитин
(«Родина») просил Москальца сообщить, с кем советовался комитет, принимая
решение об отклонении законопроекта, и в ответ представитель комитета сослался
на представленный отзыв правительства. Он отрицательный.
В.Никитин в выступлении от
фракции «Родина» напомнил о списании $50 млрд и еще предстоит списание по $10
млрд Монголии и Сирии, $8 млрд Ираку. О словам депутата, Россия стала чемпионом
помощи другим странам, сама являясь нищей страной. К тому же возникла проблема
досрочного погашения внешнего долга, в этом году досрочно погасили $20 млрд
внешнего долга России. Никитин считает, что закон надо принимать, его
недостатки могут быть устранены ко второму чтению.
Николай Кондратенко в своем
выступлении от КПРФ говорил, что страной управляют нерусские люди и требовал
сказать, какому Ираку мы собираемся списать долг – уже принадлежащему Америке
или тому, которым правил еврейский капитал. Закон немедленно надо принимать.
Сергей Иванов от ЛДПР поддержал суть выступления Кондратенко, он считает, что
по внешнему долгу принимаются решения против интересов России. Иванов предложил
коллегам поддержать закон и поставил перед ними вопрос: «А если бы взял деньги
и пропил?» Сергей Бабурин от фракции «Родина» («Народная воля» – СЕПР) также
поддержал законопроект, напомним, как отказались от долга Ливии уже после того,
когда деньги были загружены в самолет.
Генналий Гудков (ЕР) выступил
за отклонение законопроекта, т.к. пока он находится на рассмотрении, не может
быть внесен президентский законопроект.
В заключительном слове
Митрофанов обвинил Думу в том, что она является всего лишь «юридическим отделом
при правительстве» и сказал о колоссальном внутреннем долге перед населением.
«Не хотите отдать деньги, дайте акции Сбербанка» – предложил Митрофанов,
напомнив о сгоревших дореформенных вкладах.
Взяв слово по ведению, Людмила
Пирожникова (ЕР) утверждала, что парламентский контроль за внешним долгом есть,
этим занимается Счетная палата, но депутаты ее отчеты не читают.
Несмотря на возражения
оппозиции, думское большинство в итоге дискуссии отклонило законопроект, его
поддержал всего 141 депутат при необходимых 226 голосах, 12 было против и один
воздержался.
141 12 1 11:47
N 196161-4
Адвокаты опасаются узаконенного
налогового произвола
МОСКВА, 16 сентября. Снять с
судебных органов бесспорные вопросы предложил депутатам Госдумы советник
президента Вениамин Яковлев, предложив на пленарном заседании нижней палаты
парламента в пятницу одобрить президентский законопроект первого чтения по
несудебному списанию пеней штрафов.
Советник президента говорил о
перегрузке судов. Согласно представленной статистике рассмотрения дел
арбитражными судами, увеличение числа дел в сфере административных и иных
публичных правоотношений вызвано продолжающимся ростом обращений
государственных органов, в первую очередь Пенсионного фонда РФ, о взыскании
обязательных платежей и санкций. По сравнению с 2003 годом количество таких дел
выросло почти в четыре раза: в 2003 году их было 109 тыс 128, в 2004 году – 396
тыс 103. Подавляющая часть дел, возникающих из налоговых правоотношений, также
связана со взысканием обязательных платежей и санкций – всего 297 тыс 213, или
84,8% дел. При этом требования по 70% указанных дел арбитражными судами
удовлетворяются.
Концепция законопроекта
заключается во внесудебном взыскании налоговыми органами и ПФР недоимок и
пеней, если размер штрафа не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей
5 тыс рублей по каждому налогу, в отношении организаций – 50 тыс рублей по
каждому налогу.
Во время рассмотрения
законопроекта парламентским корреспондентам было передано заявление члена
Федеральной палаты адвокатов Галины Нилус, в котором она фактически
высказывается против одобрения документа. Нилус написала: «Как адвокат и
представитель адвокатского сообщества считаю, что принятие данного закона
разгрузит суды от значительной части споров, в которых требования
государственных органов якобы не оспариваются. Опасаюсь, что под предлогом
технологического улучшения системы некоторым налоговикам будет значительно
легче проявлять свою некомпетентность».
Речь идет о законопроекте «О
внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими
силу некоторых положений законодательных актов РФ в связи с осуществлением мер
по совершенствованию административных процедур урегулирования споров», который
внесен президентом 8 июля 2005 года.
Перерыв
196161-4
Одобрен законопроект о несудебном
списании налоговых недоимок
МОСКВА, 16 сентября.
Законопроект о несудебном списании налоговых недоимок и пеней не отменяет
судебную процедуру, но позволяет налогоплательщику защититься во внесудебном
порядке.
Об этом сказал на пленарном
заседании Госдумы зампред комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров (ЕР),
который считает, что президентский законопроект не противоречит статье
Конституции о том, что никто не может быть лишен собственности иначе, как по
решению суда.
Депутат подчеркнул, что в законопроекте
речь идет о бесспорных ситуациях и напомнил, что налогоплательщик зачастую
узнает уже от банка о списании денег по итогам камеральной проверки, то есть
после того, как они перечислены.
Концепция законопроекта
заключается во внесудебном взыскании налоговыми органами и ПФР недоимок и
пеней, если размер штрафа не превышает в отношении индивидуальных
предпринимателей 5 тыс рублей по каждому налогу, в отношении организаций – 50
тыс рублей по каждому налогу.
Макаров считает, что ко второму
чтению надо доработать ряд положений законопроекта, в частности, по бесспорной
ответственности поручителей, также по списанию средств налогоплательщика по
инициативе территориальных отделений Пенсионного фонда.
Макаров попросил одобрить
законопроект и обещал не допустить террор налоговых органов. Отвечая на вопросы
депутатов по законопроекту, он сказал, что хуже не будет, потому что хуже
некуда.
При обсуждении документа
вице-спикер Сергей Бабурин отметил, что коррупционная база судебной системы
будет снижена, но создается административная диктатура в малом бизнесе.
Раиса Кармазина в своем
выступлении отметила, что авторы законопроекта забыли о других фондах кроме
пенсионного. Депутат считает возможным отменить единый социальный налог и
заменить его страховыми взносами. С отменой ЕСН не согласился Макаров.
Сергей Собко предупредил, что
граждане России, не только предприниматели будут абсолютно бесправными перед
произволом чиновников. Депутат привел в пример ситуацию, когда экологическая
милиция утром выписывает штраф за неочищенные ночью сосульки, и его списывают в
безакцептном порядке. Независимый депутат Сергей Попов со своей стороны
отметил, что согласно нормам проекта деньги сначала списываются со счета
налогоплательщика, а потом уже решение можно оспаривать. Попов напоминает, что
налоговая служба деньги возвращает с трудом.
Александр Коган придерживается
противоположной позиции, депутат напомнил, что многие сотрудники при увольнении
узнают, что они вообще не были оформлены. По мнению Когана, закон
дисциплинирует налогоплательщиков.
Законопроект одобрен в первом
чтении 348 голосами при 53 против.
348 53 0 13:02
N 178307-4
О внесении изменений в статьи
11, 34, 35 и 84 Федерального закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ» (об изменении отдельных требований, установленных для
определения территорий муниципальных образований, и норм, регулирующих
структуру органов местного самоуправления).
Отклонен проект о власти
губернаторов над местным самоуправлением
МОСКВА, 16 сентября. Госдума
отклонила законодательные поправки в закон о местном самоуправлении, авторы
которого предлагает дать губернаторам право предлагать кандидатуру на должность
главы муниципального образования, как в случае избрания главы муниципального
образования на муниципальных выборах, так и в случае его избрания
представительным органом муниципального образования из своего состава.
Законопроект внесли депутаты
А.Г.Баскаев, В.В.Гальченко, Г.В.Гудков, Ю.А.Липатов 26 мая 2005 года.
Одна из норм законопроекта гласит,
что в состав территории сельского поселения могут входить сельский поселок с
численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью
населения – более 5000 человек) или объединенные общей территорией несколько
сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый
(для территории с высокой плотностью населения – менее 5000 человек каждый).
Профильный комитет Госдумы по
вопросам местного самоуправления дал отрицательное заключение на законопроект,
который увеличивает численность населения, необходимую для организации местной
власти. Кроме того, комитет считает, что глава исполнительной власти не может
влиять не местное самоуправление, это противоречит Конституции.
Олег Малышкин (ЛДПР) высказался
в поддержку законопроекта, чтобы «не плодить паразитов», однако Махмуд Махмудов
(КПРФ) посчитал, что реакция в регионах будет негативной и Госдума документ
отклонила, его поддержал всего 1 депутат.
1 57 1 13:23
192668-4
Повышается пособие по уходу за
ребенком
МОСКВА, 16 сентября.
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет будет повышено с 1 января 2006 года с 500 до 700 рублей.
Госдума одобрила на пленарном
заседании в пятницу в первом чтении соответствующие поправки в статью 15 ФЗ «О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Внесли законопроект депутаты
Екатерина Лахова и Андрей Исаев.
Лахова напомнила, что это
пособие не повышалось три года. Она просила депутатов поддержать документ,
чтобы можно было внести поправки в бюджет-2006 для увеличения бюджета Фонда
социального страхования.
При обсуждении депутаты
высказали общую позицию, что принимать закон надо, но оппозиционеры посчитали,
что это подачка, которая не изменит революционную ситуацию – 700 рублей хватит
всего на две пачки памперсов.
Госдума его одобрила 417-ю
голосами при одном воздержавшемся.
417 0 1 13:37
Повышается единовременное
пособие при рождении ребенка
МОСКВА, 16 сентября. Госдума
без обсуждения одобрила поправки о повышении с 6 до 8 тысяч рублей
единовременного пособия при рождении ребенка.
Документ поддержан единогласно
420 голосами.
После этого депутаты отклонили
законопроект Александра Чуева («Родина»), который предлагал оставить
действующий размер единовременного пособия при рождении первого ребенка, но
повысить с 6 до 15 тысяч рублей пособие на второго ребенка и до 30 тысяч рублей
на третьего и последующих детей.
Законопроект Лаховой «О
внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей»
420 0 0
Законопроект Чуева «О внесении
изменения в статью 12 Федерального закона «О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей».
100 1 0 14:03
На реализацию закона
потребуется дополнительно из федерального бюджета 153,11 млн. рублей, а из
бюджета Фонда социального страхования – 5379,66 млн. рублей. В соответствии со
статьей 83 Бюджетного кодекса, федеральный закон или иной правовой акт,
предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или
введение новых видов расходов бюджетов, должен содержать нормы, определяющие
источники и порядок их финансирования, в том числе, в случае необходимости,
передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Профильный комитет считает, что проект Чуева предложений по источникам
финансирования дополнительных расходов не содержит.
Бабурин в выступлении от
фракции просил поддержать законопроект, потому что необходимы экстраординарные
меры для поддержки рождаемости. При этом Бабурин считает необходимым поддерживать
рождаемость коренных народов, а не цыган. Это высказывание возмутило Чуева.
N 183044-4
Депутаты исправили Бюджетный
кодекс
МОСКВА, 16 сентября. Закон о
бюджете будет вступать в силу не с момента подписания президентом, как определяется
действующим Бюджетным кодексом, а с момента опубликования закона, как это
определено Конституцией.
Соответствующие поправки в
Бюджетный кодекс Госдума одобрила на пленарном заседании в пятницу.
Проект внесен Советом народных
депутатов Кемеровской области 7 июня 2005 года.
Госдума одобрила его
единогласно 362-мя голосами.
«О внесении изменения в статью
5 Бюджетного кодекса РФ (о порядке вступления в силу закона о бюджете)»
362 0 0 14:07
Предлагаемый законопроект
вносит изменения в статью 5 «Действие бюджетного законодательства РФ во
времени» Бюджетного кодекса РФ и устанавливает, что закон о бюджете вступает в
силу со дня его официального опубликования. Указанный законопроект приводит
положения статьи 5 Бюджетного кодекса РФ в соответствие с Конституцией РФ и
Федеральным законом от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ «О порядке опубликования и
вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов,
актов палат Федерального Собрания».
N 112052-3
Отклонен законопроект первого
чтения по внесению изменений в статью 213 Налогового кодекса РФ и в Федеральный
закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении
изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» (о полном освобождении
от налогообложения по налогу на доходы физических лиц сумм взносов, вносимых
работодателями по договорам добровольного пенсионного страхования (договорам о
добровольном негосударственном пенсионном обеспечении) за физических лиц)
Документ внесен Астраханским
областным Представительным Собранием 7 июля 2001 года. Речь идет о полном
освобождении от налогообложения по налогу на доходы физических лиц сумм
взносов, вносимых работодателями по договорам добровольного пенсионного
страхования (договорам о добровольном негосударственном пенсионном обеспечении)
за физических лиц; вносит Астраханское областное Представительное Собрание),
первое чтение
Комитет по бюджету и налогам
высказался против законопроекта.
С 1 января 2005 года вступил в
силу Федеральный закон N 204-ФЗ от 29.12.2004 г., которым изменен порядок
налогообложения доходов, получаемых физическими лицами по договорам
негосударственного пенсионного страхования (обеспечения). В рамках данного
законодательного акта, в частности, произведены изменения правовых норм,
аналогичные предусмотренным в рамках рассматриваемого законопроекта. Таким
образом, законопроект, внесенный Астраханским областным представительным
Собранием, утратил актуальность.
Без обсуждения 0 16 0 14:08
Постановление по ценам на
бензин принято в урезанном виде
МОСКВА, 16 сентября. Депутаты
предлагают правительству «разработать и внести в проект федерального закона,
предусматривающий порядок государственного регулирования цен на нефть и
нефтепродукты, в том числе установление предельного размера розничной торговой
надбавки при реализации нефтепродуктов»
Это предложение содержится в
проекте постановления Госдумы, принятом палатой на пленарном заседании в
пятницу.
Правительству предлагается
выделить дополнительно субвенции в размере 4 млрд руб. бюджетам субъектов
федерации для частичной компенсации затрат, связанных с повышением цен на
топочный мазут и другие виды топлива, также увеличить до 7 млрд руб.
ассигнования министерству обороны, МВД, другим министерствам и ведомствам,
ведающих вопросами национальной безопасности.
Кроме того, в документе
предлагается правительству внести в месячный срок в Госдуму проект федерального
закона по изменению действующего механизма формирования ставки налога на добычу
полезных ископаемых в части нефти и ставок вывозных таможенных пошлин на нефть
и нефтепродукты по результатам мониторинга мировых цен за предшествующие два
месяца с тем, чтобы снизить влияния ставки НДПИ и вывозных пошлин на
формирование внутренних цен на нефть.
Депутаты также предлагают
правительству внести законопроект, регулирующий использование альтернативных
видов моторного топлива включая газомоторное, в частности, в сельском
хозяйстве.
Постановление поддержано
единогласно (414 «за»).
Отметим, что проект принят за
основу на пленарном заседании в среду, при обсуждении из него исключено
предложение утвердить в законе о бюджете на 2006 год предельные размеры роста
тарифов, включая всех категорий потребителей, на услуги естественных монополий:
электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки.
Постановление в целом 414 0 0
14:11
Селезнев не вернет себе пост в
Межпарламентской группе
МОСКВА, 16 сентября.
Вице-президенту Федеральной палаты адвокатов РФ Юрию Пилипенко поручено
представлять Госдуму при рассмотрении в судебной коллегии по гражданским делам
ВС РФ гражданского дела по заявлению депутата Геннадия Селезнева об оспаривании
постановления Госдумы от 25 мая 2005, которым он освобожден от должности
заместителя сопредседателя Межпарламентской группы РФ.
Соответствующее постановление
Госдумы одобрено в пятницу, его поддержали 320 депутатов, 9 было против.
«О представителе
Государственной Думы ФС РФ в заседании судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда РФ»
320 9 0 14:13
Отклонили проект федерального
закона N190183-4 «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «О
лицензировании отдельных видов деятельности»(в части лицензирования риэлторской
деятельности);
72 0 0 14:19
Отклонили проект федерального
закона N157403-4 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О
социальной защите инвалидов в РФ» (в части расширения вопросов, входящих в
компетенцию органов государственной власти субъектов РФ в области социальной
защиты инвалидов).
68 0 0
N 248699-3
Госдума осенью одобрит закон об
участии граждан в охране порядка – Гудков
МОСКВА, 16 сентября. «Никто не
собирается бросать дружинников на вооруженных бандитов» – заявил на пленарном
заседании Госдумы в четверг представитель комитета палаты по безопасности,
офицер ФСБ Геннадий Гудков, который обещал в течение осени рассмотреть
законопроект об участии граждан в охране общественного порядка.
Имея в виду предстоящее
внесение другого законопроекта, Гудков предложил депутатам отклонить проект
Законодательного Собрания Краснодарского края на ту же тему, который Гудков
охарактеризовал как декларативный.
Законопроект внесен 15 октября
2002 года. Его представил Госдуме депутат от Краснодарского края Борис Кибирев
(КПРФ), который говорил о росте преступности в Краснодарском крае, в том числе
мелкой.
В дискуссии по законопроекту
Жириновский напомнил, что уже 10 лет назад ЛДПР выходила с таким
законопроектом, однако он был отклонен. Жириновский утверждал, что в этом зале
никогда не будет принят закон о народных дружинах.
Бабурин просил принять хороший
закон сейчас, чтобы потом можно было принять еще лучший, если такой будет.
Руслан Гостев заявил, что милиция с мелкой преступностью вообще не борется, а
девочки, когда им депутат сделал замечание по поводу мата, очень удивились.
Госдума отклонила законопроект,
его поддержали всего 88 депутатов, один воздержался.
88 0 1 14:57
Авторы предлагали установить
правовые основы, принципы и формы добровольного участия граждан РФ и оказания
содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка.
В рассматриваемом законопроекте
не раскрыты в полной мере вопросы участия граждан в охране общественного
порядка. Так, необходимо регламентировать положения о руководстве и
подчиненности общественных органов охраны правопорядка, социальной защищенности
граждан, участвующих в охране общественного порядка, финансировании такой
деятельности, а также возможности применения физической силы и специальных
средств.
Отсутствуют положения,
определяющие порядок взаимодействия граждан, привлекаемых к участию в охране
общественного порядка, с сотрудниками милиции.
Необходимо конкретизировать
условия привлечения граждан к участию в охране общественного порядка на основе
соглашения (договора) и основания его расторжения.
Проект закона следует дополнить
требованиями о неразглашении служебной информации, ставшей известной гражданам
в результате участия в правоохранительной деятельности, и ограничениями по
возможному использованию предоставленных им прав в корыстных целях.
Протокольные поручения –
Никитина по задержкам зарплаты отклонили
Госдуму не волнуют задержки
зарплаты
МОСКВА, 16 сентября. Несмотря на
высокие доходы федерального бюджета, задолженность по заработной плате не
уменьшается, а растет, она составила 11 млрд руб., зарплата не выплачена 1,8
млн человек, причем из-за недофинансирования из федерального бюджета
задолженность образовалась в 62 субъектах федерации.
Об этом сообщил на пленарном
заседании Госдумы депутат Владимир Никитин (КПРФ), который просил коллег по
палате дать соответствующее протокольное поручение думскому комитету по труду и
социальной политике запросить у правительства информацию о причинах
недофинансирования субъектов федерации по данной статье и принимаемых мерах про
устранению задолженности.
Госдума отказалась поддержать
поручение коммуниста, мотивируя тем. Что информацию о задолженностях по
зарплате он уже запрашивал.
Час заявлений
Жириновскому мешают лишние
депутаты
МОСКВА, 16 сентября. Сократить
число депутатов Госдумы с 450 до 300 предложил в четверг на пленарном заседании
палаты вице-спикер Владимир Жириновский.
Выступая в рамках «часа
заявлений» пленарного заседания, вице-спикер подчеркнул, что он выступает перед
полупустым залом, и это говорит о том, что 450 депутатов – это много.
В своем заявлении Жириновский
затронул тему безработицы, он считает, что рост безработицы на 1% повышает
преступность на семь-восемь процентов. Повышение зарплаты, по мнению
Жириновского, не решит проблемы из-за безработицы, особенно в сельских районах.
Вождя поддержал Сергей Иванов,
который напомнил, что все решается на Совете Думы и ходить на заседания
неинтересно.
Сергей Иванов предупредил
обвинения ЛДПР в антисемитизме, потому что в курской области опять предвыборная
кампания и расклеены лозунги «Жид Руцкой вали домой».
Иванов также осудил то, что
после правильного решения освободить Газу там начали жечь синагоги, что
означает: «Теперь мы вам на шею сядем».
Юрий Коган (ЛДПР) в своем
заявлении настаивал на замораживании цен на бензин.
Бабурин считает, что Абхазию
аннексирует не Россия, а Грузия
МОСКВА, 16 сентября.
Вице-спикер Сергей Бабурин в своем заявлении на пленарном заседании Госдумы
обратил внимание депутатов на оскорбительное заявление президента Грузии
Михаила Саакашвили в Нью-Йорке.
Бабурин считает, что Грузия
сама отделила Абхазию, отменив советскую конституцию и приняв свою конституцию.
Бабурин призвал защитить
Абхазию, предупреждая о ее аннексии со стороны, как выразился депутат,
«фашистского режима».
Напомним, что по сообщениям из
Нью-Йорка президент Саакашвили выступил на пленарной встрече высшего уровня на
60-ом заседании Генеральной Ассамблеи ООН, где заявил, что ООН помочь Грузии
положить конец «процессу аннексии территории Абхазии соседней страной».
В своем обращении Саакашвили
говорил о реформировании ООН и урегулировании конфликтов, а также уделил
внимание прогрессу, достигнутому Грузией после «розовой революции».
«Сегодня, после истечения 60
лет со дня создания ООН, после 60 лет с Ялты, мы должны поменять ООН, чтобы
решить наши самые болезненные проблемы, в том числе проблему бедности, создания
здоровой среды и более всего – долгосрочной безопасности», – заявил Саакашвили.
По его словам, это не легкая задача, но для таких стран, как Грузия,
«необходимость реформирования, усиления и улучшения Объединенных Наций имеет
особое значение».
комментарии
Любовь Слиска о заявлении Касьянова:
«Все рано засобирались в президенты. Я бы еще поняла, если бы эти заявления
были сделаны в сентябре 2006 года».
Володин добивается
субсидирования ставок по ипотечным кредитам
МОСКВА, 16 сентября. Президиум
Генсовета «Единой России» решил сосредоточить усилия всех подразделений партии
на создании политических и законодательных условий для успешной реализации
задач в области обеспечения населения доступным жильем.
Об этом сообщил секретарь
Генсовета партии, вице-спикер Вячеслав Володин.
По словам Володина, фракция
«Единая Россия» будет настаивать на увеличении объемов государственного
финансирования программ ипотечного кредитования при принятии поправок к
федеральному бюджету 2005 года, а также при обсуждении проекта бюджета-2006.
«Нам очень важно добиться
снижения ставок ипотечного кредитования, в том числе – за счет государственной
поддержки страхования и рефинансирования ипотеки» – подчеркнул партийный
секретарь.
«Снижение стоимости и
увеличение объемов ипотечного кредитования, модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем
отдельных категорий граждан, особенно молодых семей и специалистов,
военнослужащих, ветеранов и инвалидов – вот главные задачи программы доступного
жилья, на которых сосредоточит внимание наша партия. В этих целях наряду с
законодательной поддержкой проекта нами будет вестись постоянный диалог с
органами исполнительной власти и бизнес-сообществом, а также разъяснительная
работа с населением страны», – уточнил Вячеслав Володин.
Грызлов уверен, что Бооса решит
проблемы Калининградской области
МОСКВА, 16 сентября.
Председатель Госдумы, лидер партии «Единая Россия» Борис Грызлов считает, что
выдвижение президентом в качестве кандидатуры на пост губернатора Калининградской
области члена Высшего Совета партии «Единая Россия» накладывает большую
ответственность не только на самого кандидата, но и на партию.
Как сообщили парламентским
журналистам из Управления Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию
со СМИ, утверждение кандидатуры Георгия Бооса на посту губернатора
Калининградской области спикер Грызлов прокомментировал словами: «Выбор главы
государства свидетельствует, что кадры «Единой России» востребованы на самых
высоких постах».
Грызлов также отметил, что Калининградская
область – особый регион, обладающий высоким экономическим потенциалом и в силу
своего географического и геополитического положения имеющий стратегическое
значение для России.
Спикер подчеркнул, что сегодня
перед Калининградской областью стоят важные задачи, требующие последовательных
шагов по обеспечению быстрого и эффективного социально-экономического развития
региона. «Депутаты Государственной Думы уделяют этому вопросу должное внимание,
и в период весенней сессии 2005 года мы одобрили в первом чтении проект
Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», –
сказал Грызлов.
«Для руководства этим субъектом
федерации требуются не только управленческие навыки и опыт, но и подход
государственника. Я хорошо знаю Георгия Валентиновича и не сомневаюсь, что все
необходимые качества для успешной работы на этой ответственной должности у него
есть. Мой коллега по депутатской работе, коллега по фракции хорошо знаком с
проблемами области и сумеет внести весомый вклад в решение этих проблем уже в
качестве губернатора», – заявил Председатель партии «Единая Россия».
Напомним, что Грызлов сегодня
находится в Глазго, где проходит встреча руководителей парламентов стран
«восьмерки».
Руководство Думы расстается с
коллегой Боосом, верит в него и обещает помочь
МОСКВА, 16 сентября. Одобрением
встретили сообщение об утверждении Бооса губернатором Калининградской области
его бывшие коллеги по спикерату Думы и по партии Вячеслав Володин, Владимир
Пехтин и Любовь Слиска.
Володин сказал парламентским
журналистам, что для Калининградской области Георгий Боос – хороший губернатор,
он профессионал, федеральный политик, хорошо знаком с министерской работой.
Вице-спикер отметил, что
Калининградская область – это регион, в котором много проблем.
«Мы будем поддерживать Георгия
Бооса, и жизнь людей в области должна улучшиться. – обещал Володин. – Если
что-то у него будет не получаться, то мы будем помогать», имея в виду партию
«Единая Россия».
Владимир Пехтин считает, что
утверждение Георгия Бооса на пост губернатора Калининградской области придаст
дополнительный стимул социально-экономическому развитию региона. Пехтин
отметил, что на посту вице-спикера Боос проявил себя эффективным и
профессиональным управленцем. «Безусловно, в Госдуме Георгия Валентиновича
будет не хватать, ведь он успешно воплощал в жизнь идеи в области жилищной и
налоговой политики, дорожного строительства», – сказал Пехтин.
Любовь Слиска со своей стороны
сказала парламентским журналистам, что у Бооса все получится, у него хороший опыт
управленца и он должен показать себя в Калининградской области в качестве
образца хозяйственника.
Экологи берут под контроль деятельность нового губернатора
МОСКВА, 16 сентября. Георгий Боос, утвержденный на должности
губернатора Калининградской области, заявил о намерении «зонировать» область.
По словам Г.Бооса, необходимо поделить Калининградскую область на «зоны»:
рекреационную, хозяйственную и др. Только после этого можно принимать решения о
том, строить ли в том или ином месте промышленные объекты.
Как сообщила корреспонденту «Росбалта» сопредседатель группы «Экозащита!»
Александра Королева, выступая в Калининградской областной Думе, Боос
подчеркнул, что процесс «зонирования» должен быть публичным. Это заявление
прозвучало в ответ на вопрос депутата от г. Светлого Калининградской области о
том, как Боос планирует поступить с проектами двух нефте-терминалов.
Эколог напоминает, что 22 мая 2005 года более 49% светловчан
проголосовали против строительства этих терминалов на местном референдуме.
Группа «Экозащита!» заявляет о намерении контролировать процесс
определения так называемых «зон» с тем, чтобы обеспечить максимальное
соблюдение экологических прав граждан. С этой целью экологи намерены
встретиться с новым губернатором и довести до его сведения информацию о
наиболее важных природных объектах, требующих охраны, а также о наиболее
серьезных угрозах окружающей среде.
«Решения о реализации крупных экологически опасных проектов в
Калининградской области принимаются без участия общественности, – заявила
Александра Королева, сопредседатель группы «Экозащита!». – Такая практика ни к
чему хорошему обычно не приводит: игнорируя общественное мнение, местные власти
создают почву для конфликтов и упускают возможность разделить бремя
ответственности за принятие управленческого решения с населением. Делая процесс
принятия экологически значимых решений более прозрачным, власти уменьшают шанс
возникновения оппозиции своим планам и снижают вероятность появления в регионе
новых «горячих точек» в дополнение к уже имеющимся».
Приложение – текст законопроекта по изъятию налоговых штрафов
196161-4
Вносится Президентом Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
положений законодательных актов Российской
Федерации в связи с осуществлением мер по
совершенствованию административных процедур
урегулирования споров
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3824; 1999,
N28, ст. 3487; 2000, N2, ст. 134; 2002, N1, ст. 2; 2003, N22, ст. 2066; N23,
ст. 2174; N27, ст. 2700; N28, ст. 2873; N52, ст. 5037; 2004, N27, ст. 2711;
N31, ст. 3231) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 31 дополнить подпунктом 91 следующего
содержания:
«91) взыскивать налоговые санкции с лиц, допустивших нарушения
законодательства о налогах и сборах в случаях, предусмотренных настоящим
Кодексом;»;
2) в пункте 1 статьи 45:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Взыскание налога с организации и индивидуального
предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47
настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном
статьей 48 настоящего Кодекса.»;
в абзаце шестом слова «Взыскание налога с организации не может
быть произведено в бесспорном порядке» заменить словами «Взыскание налога с
организации и индивидуального предпринимателя производится в судебном порядке»;
3) статьи 46 – 48 изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пени за счет
денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов)
-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента –
организации, индивидуального предпринимателя в банках
1. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный
срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения
взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) –
организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.
2. Взыскание налога производится по решению налогового органа
(далее – решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета
налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального
предпринимателя, инкассового поручения (распоряжения) на списание и
перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых
денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) – организации
или индивидуального предпринимателя.
3. Решение о взыскании принимается после истечения срока,
установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее
одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается
недействительным и исполнению не подлежит. Решение о взыскании доводится до
сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или
индивидуального предпринимателя в срок не позднее пяти дней после вынесения
решения о взыскании необходимых денежных средств.
4. Инкассовое поручение (распоряжение) на перечисление налога в
соответствующий бюджет и (или) внебюджетный фонд направляется в банк, где
открыты счета налогоплательщика (налогового агента) – организации или
индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в
очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на
перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика
(налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя, с
которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую
перечислению.
Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных
(текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика (налогового агента)
-организации или индивидуального предпринимателя, за исключением ссудных и
бюджетных счетов.
Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика (налогового
агента) – организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме,
эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской
Федерации на дату продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на
валютных счетах, руководитель (его заместитель) налогового органа одновременно
с инкассовым поручением направляет поручение банку на продажу не позднее
следующего дня валюты налогоплательщика (налогового агента) – организации или
индивидуального предпринимателя.
Не производится взыскание налога с депозитного счета
налогоплательщика или налогового агента, если не истек срок действия
депозитного договора. При наличии указанного договора налоговый орган вправе
дать банку поручение (распоряжение) на перечисление по истечении срока действия
депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий)
счет налогоплательщика или налогового агента, если к этому времени не будет
исполнено направленное в этот банк поручение (распоряжение) налогового органа
на перечисление налога.
6. Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на
перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня,
следующего за днем получения им указанного поручения (распоряжения), если
взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных
дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, поскольку это не
нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским
законодательством Российской Федерации.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах
налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального
предпринимателя в день получения банком поручения (распоряжения) налогового
органа на перечисление налога поручение исполняется по мере поступления
денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня со дня,
следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее
двух операционных дней со дня, следующего за днем каждого такого поступления на
валютные счета, поскольку это не нарушает порядок очередности платежей,
установленный гражданским законодательством Российской Федерации.
7. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах
налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального
предпринимателя или отсутствии информации о счетах налогоплательщика
(налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя налоговый
орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика
(налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в
соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
8. При взыскании налога налоговым органом может быть применено в
порядке и на условиях, которые установлены статьей 76 настоящего Кодекса,
приостановление операций по счетам налогоплательщика (налогового агента) –
организации или индивидуального предпринимателя в банках.
9. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании
пени за несвоевременную уплату налога и сбора.
10. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании
сбора.
Статья 47. Взыскание налога или сбора за счет иного имущества
налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального
предпринимателя или налогового агента -организации, индивидуального
предпринимателя
1. В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего
Кодекса, налоговый орган вправе обратить взыскание налога за счет имущества, в
том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового
агента) – организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм,
указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых
произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового
агента) – организации или индивидуального предпринимателя производится по
решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в
течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего
постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве» с учетом
особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Постановление о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального
предпринимателя должно содержать:
фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование
налогового органа, выдавшего указанное постановление;
дату принятия и номер решения руководителя (его заместителя)
налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или
налогового агента;
наименование и адрес налогоплательщика-организации или
налогового агента – организации, на чье имущество обращается взыскание, либо
фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства
налогоплательщика – индивидуального предпринимателя или налогового агента –
индивидуального предпринимателя;
резолютивную часть решения руководителя (его заместителя)
налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика
(налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя;
дату вступления в силу решения руководителя (его заместителя)
налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика
(налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя;
дату выдачи указанного постановления.
Постановление о взыскании налога подписывается руководителем
налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового
органа.
3. Исполнительные действия должны быть совершены и требования,
содержащиеся в постановлении, исполнены судебным приставом-исполнителем в
двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.
4. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика
(налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя
производится последовательно в отношении:
наличных денежных средств;
имущества, не участвующего непосредственно в производстве
продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей,
непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна
служебных помещений;
готовой продукции (товаров), а также иных материальных
ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного
участия в производстве;
сырья и материалов, предназначенных для непосредственного
участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и
других основных средств;
имущества, переданного по договору во владение, в пользование
или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это
имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры
расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;
другого имущества, за исключением предназначенного для
повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами
его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5. В случае взыскания налога за счет имущества налогоплательщика
(налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя
обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации
имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или
индивидуального предпринимателя и погашения задолженности налогоплательщика
(налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя за счет
вырученных сумм.
6. Должностные лица налоговых органов не вправе приобретать
имущество налогоплательщика (налогового агента) – организации или
индивидуального предпринимателя, реализуемое в порядке исполнения решения о
взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) –
организации или индивидуального предпринимателя.
7. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются
также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога и сбора.
8. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании
сбора за счет имущества плательщика сбора – организации или индивидуального
предпринимателя.
9. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются
также при взыскании налогов таможенными органами с учетом положений,
установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Статья 48. Взыскание налога, сбора или пени за счет имущества
налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем 1. В случае неисполнения налогоплательщиком –
физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в
установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный
орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в
том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного
налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным
предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
2. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным
предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции. Исковое заявление о
взыскании налога за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не
являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд налоговым
органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока
исполнения требования об уплате налога.
3. К исковому заявлению о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным
предпринимателем, может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного
органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения
искового требования.
4. Рассмотрение дел по искам о взыскании налога за счет
имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным
предпринимателем, производится в соответствии с гражданским процессуальным
законодательством Российской Федерации.
5. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика -
физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, на основании
вступившего в законную силу решения суда производится в соответствии с
Федеральным законом «Об исполнительном производстве» с учетом особенностей,
предусмотренных настоящей статьей.
6. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика -
физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится
последовательно в отношении:
денежных средств на счетах в банке;
наличных денежных средств;
имущества, переданного по договору во владение, в пользование
или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это
имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие
договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;
другого имущества, за исключением предназначенного для
повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи,
определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В случае взыскания налога за счет имущества налогоплательщика
- физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, обязанность
по уплате налога считается исполненной с момента его реализации и погашения
задолженности за счет вырученных сумм. С момента наложения ареста на имущество
и до перечисления вырученных сумм в соответствующие бюджеты (внебюджетные
фонды) пени за несвоевременное перечисление налогов не начисляются.
8. Должностные лица налоговых органов (таможенных органов) не
вправе приобретать имущество налогоплательщика – физического лица, не
являющегося индивидуальным предпринимателем, реализуемое в порядке исполнения
решения суда о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика –
физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
9. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании
сбора за счет имущества плательщика сбора.
10. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании
пени за несвоевременную уплату налога и сбора.»;
4) в абзаце втором пункта 4 статьи 60 слова «в судебном порядке»
заменить словами «в порядке, предусмотренном статьей 47 настоящего Кодекса»;
5) в пункте 3 статьи 74 слова «в судебном порядке» заменить
словами «в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом»;
6) абзац второй пункта 6 статьи 75 изложить в следующей
редакции: 4) «Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных
предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47
настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями, – в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего
Кодекса.»;
7) пункт 3 статьи 101 дополнить предложением следующего
содержания: «В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового
правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, привлекаемое к
ответственности за совершение налогового правонарушения, вправе обжаловать
указанное решение в вышестоящий орган либо в суд, арбитражный суд, порядок
обжалования решения о привлечении к ответственности за совершение налогового
правонарушения в вышестоящий орган, а также наименование органа, его
местонахождение, другие необходимые сведения.»;
8) пункт 9 статьи 101' дополнить предложением следующего
содержания: «В решении о привлечении лица к ответственности за нарушение
законодательства о налогах и сборах указываются срок, в течение которого лицо,
привлекаемое к ответственности, вправе обжаловать указанное решение в
вышестоящий орган либо в суд, арбитражный суд, порядок обжалования решения о
привлечении к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах
в вышестоящий орган, а 7) также наименование органа, его местонахождение,
другие необходимые сведения.»;
9) дополнить статьей 1031 следующего содержания:
«Статья 1031. Взыскание налоговых санкций на основании решения
налогового органа 1. В случае если размер штрафа, налагаемого на индивидуальных
предпринимателей, не превышает пять тысяч рублей по каждому налогу, на
юридических лиц – пятьдесят тысяч рублей по каждому налогу, на основании
решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за
совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган принимает
решение о взыскании налоговых санкций.
2. До обращения решения о взыскании налоговых санкций к
принудительному исполнению налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному
лицу) – организации или индивидуальному предпринимателю добровольно уплатить
соответствующую сумму налоговой санкции.
3. В случае если налогоплательщик (иное лицо) – организация или
индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции
в срок, указанный в требовании об уплате, решение о взыскании налоговой санкции
вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению.
4. В случае обжалования решения о взыскании налоговой санкции в
вышестоящий орган исполнение решения приостанавливается. В случае обжалования
решения в арбитражный суд исполнение решения может быть приостановлено в
порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской
Федерации.
5. В случае обжалования решения о взыскании налоговых санкций
лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения,
обязано одновременно с подачей жалобы направить в налоговый орган, вынесший
решение, копию жалобы.
6. Решение о взыскании налоговых санкций обращается к исполнению
путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу
соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В тот же срок копия указанного постановления направляется лицу, привлекаемому к
ответственности за совершение налогового правонарушения.
7. Принудительное исполнение решений о взыскании налоговых
санкций производится в порядке, установленном Федеральным законом «Об
исполнительном производстве».
8. Правила настоящей статьи применяются также в случае
привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение законодательства о
налогах и сборах, совершенное в связи с перемещением товаров через таможенную
границу Российской Федерации.»;
10) в пункте 6 статьи 108 слова «и установлена вступившим в
законную силу решением суда» исключить;
11) подпункт 3 пункта 1 и пункт 4 статьи 112 после слова «судом»
дополнить словами «или налоговым органом, рассматривающим дело,»;
12) пункт 7 статьи 114 изложить в следующей редакции:
«7. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков на
основании решения налогового органа, в случае если размер штрафа, налагаемого
на индивидуальных предпринимателей, не превышает пять тысяч рублей по каждому
налогу, на юридических лиц – пятьдесят тысяч рублей по каждому налогу (статья
1031 настоящего Кодекса).
В случае если размер штрафа, налагаемого на индивидуальных
предпринимателей, превышает пять тысяч рублей по одному налогу, на юридических
лиц – пятьдесят тысяч рублей по одному налогу, а также в случае если к
ответственности привлекается физическое лицо, не являющееся индивидуальным
предпринимателем, соответствующие суммы налоговых санкций взыскиваются в
судебном порядке (статья 104 настоящего Кодекса).»;
13) статью 140 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Налоговые органы (должностные лица) принимают меры к
урегулированию спора с налогоплательщиком путем заключения соглашения или
использования других примирительных процедур, если иное не установлено
федеральным законом.».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ «Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации 2001, N51, ст. 4832; 2002, N22, ст. 2026;
2003, N1, ст. 2, 13; 2004, N27, ст. 2711, N30, ст. 3088; N49, ст. 4856)
следующие изменения:
1) статью 25 изложить в следующей редакции: «Статья 25. Контроль
за уплатой страховых взносов 1. Контроль за уплатой страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в
порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим
деятельность налоговых органов.
2. Налоговый орган обязан передавать соответствующему
территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о
суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной
задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности.
3. Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в
случае если размер причитающейся к уплате суммы не превышает: в отношении
индивидуальных предпринимателей – пять тысяч рублей, в отношении юридических
лиц – пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами
Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов,
в порядке, предусмотренном статьей 25' настоящего Федерального закона.
4. В случае если размер причитающейся к уплате суммы превышает:
в отношении индивидуальных предпринимателей – пять тысяч рублей, в отношении
юридических лиц – пятьдесят тысяч рублей либо если страхователем выступает
физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, взыскание
недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными
органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.»;
2) дополнить статьей 251 следующего содержания:
«Статья 251. Порядок взыскания недоимки по страховым взносам,
пеней и штрафов на основании решения территориального органа Пенсионного фонда
Российской Федерации
1. До принятия решения о взыскании недоимки по страховым
взносам, пеней и штрафов территориальный орган Пенсионного фонда Российской
Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений
о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по
страховым взносам, пеней и штрафов.
2. В требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и
штрафов должны содержаться сведения о сумме задолженности, размере пеней и
штрафов, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты
причитающейся суммы, установленном законодательством Российской Федерации,
сроке исполнения требования, подробные данные об основаниях взимания недоимки
по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылка на положения закона,
которыми устанавливается обязанность страхователя уплатить страховой взнос.
3. Форма требования об уплате недоимки по страховым взносам,
пеней и штрафов утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию
с Пенсионным фондом Российской Федерации.
4. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и
штрафов направляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской
Федерации страхователю по месту его учета. Требование может быть передано
руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или
индивидуальному предпринимателю (его законному или уполномоченному
представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату
получения этого требования. В случае если указанные лица уклоняются от
получения требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование
считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного
письма.
5. В случае если страхователь добровольно не уплатил недоимку по
страховым взносам, пени и штрафы в размере и срок, которые указаны в требовании
об их уплате, соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда
Российской Федерации принимает решение о взыскании недоимки по страховым
взносам, пеней и штрафов.
6. Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и
штрафов принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального
органа Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее шести месяцев после
истечения срока исполнения требования об их уплате. Решение о взыскании,
принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и
исполнению не подлежит.
7. Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов
доводится до сведения страхователя в срок не позднее пяти дней после вынесения
решения.
8. В решении о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и
штрафов указываются основания взыскания и размер взыскиваемой суммы со ссылкой
на соответствующие статьи нормативных правовых актов, документы и иные
сведения, которые подтверждают наличие недоимки, пеней и штрафов, а также срок,
в течение которого плательщик вправе обжаловать указанное решение в вышестоящий
орган или в арбитражный суд.
9. Форма решения о взыскании недоимки по страховым взносам,
пеней и штрафов утверждается Министерством финансов Российской Федерации по
согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
10. В случае обжалования решения о взыскании недоимки по
страховым взносам, пеней и штрафов в вышестоящий орган исполнение решения
приостанавливается. В случае обжалования решения в арбитражный суд исполнение
решения может быть приостановлено в порядке, установленном арбитражным
процессуальным законодательством
Российской Федерации.
11. В решении о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и
штрафов указывается порядок обжалования решения в вышестоящий орган, а также
наименование органа, его местонахождение, другие необходимые сведения. О
времени и месте рассмотрения жалобы соответствующий орган Пенсионного фонда
Российской Федерации обязан известить страхователя за 10 дней.
12. В случае обжалования решения о взыскании недоимки по
страховым взносам, пеней и штрафов страхователь обязан одновременно с подачей
жалобы направить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской
Федерации, вынесший такое решение, копию жалобы.
13. Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и
штрафов обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня
вынесения такого решения соответствующего постановления судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным
законом «Об исполнительном производстве».
14. Принудительное исполнение решений о взыскании недоимок по
страховым взносам, пеней и штрафов производится в порядке, установленном
Федеральным законом «Об исполнительном производстве».»;
3) статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Рассмотрение и разрешение споров по вопросам
обязательного пенсионного страхования 1. Письменное заявление страхователя или
застрахованного лица по спорным вопросам, возникающим в сфере обязательного
пенсионного страхования, рассматривается органом страховщика в течение одного
месяца со дня получения указанного заявления. О принятом решении орган страховщика
сообщает заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней после
рассмотрения такого заявления.
2. В случае несогласия страхователя или застрахованного лица с
принятым органом страховщика решением спор подлежит разрешению в вышестоящем
органе страховщика или в суде в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
3. Должностные лица, допустившие нарушения в сфере обязательного
пенсионного страхования, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4. Органы Пенсионного фонда Российской Федерации (должностные
лица) принимают меры к урегулированию споров по вопросам обязательного
пенсионного страхования путем заключения соглашения с плательщиком или
использования других примирительных процедур, если иное не установлено
федеральным законом.».
Статья 3
Внести в Таможенный кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N22, ст. 2066; 2004, N27, ст.
2711) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 348 изложить в следующей редакции:
«3. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится путем взыскания
таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на счетах
плательщика в банках (статья 351), или за счет иного имущества плательщика
(статья 353). Принудительное взыскание с физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями, производится в судебном порядке.»;
2) пункт 2 статьи 351 изложить в следующей редакции:
«2. Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным
органом не позднее шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования
об уплате таможенных платежей. Решение о бесспорном взыскании, принятое после
истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не
подлежит.»;
3) пункт 3 статьи 352 изложить в следующей редакции:
«3. Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных
пошлин, налогов производится на основании решения суда, если лицом,
ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является физическое лицо,
не являющееся индивидуальным предпринимателем, за исключением случаев, когда
такие товары переданы таможенным органам в качестве предмета залога (статья
341), а также когда обращается взыскание на товары, предельный срок хранения
которых на складе временного хранения или таможенном складе истек.
Если лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов,
является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обращение
взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится в
порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и Федеральным законом «Об
исполнительном производстве».»;
4) подпункт 13 статьи 408 изложить в следующей редакции:
«13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления в
случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами;».