Лев МОСКОВКИН

Блеф

Правительство опять на чемоданах… с деньгами

Прозрачен ли бюджетный рубль?

После неизбежного одобрения бюджета-2006 в первом чтении «единороссы» на месяц расслабились – свои вопросы думское большинство решает с опережением. Подлянка опять свалилась справа и на критику СПС отвечать пришлось вице-спикеру Олегу Морозову.

«Либералам» и «правым» не до партии власти, они друг с другом разбираются на грани политической смерти. Бюджет приложили походя. Когда в опустевшей Думе Морозов опровергал обвинения в бюджетном популизме, это напомнило о существовании оппозиции.

Вие-спикер считает, что нет ни левых ни правых. «Единая Россия» большая и решает проблемы тех и других.

Решение просто: десять тысяч рублей в месяц мало, но это огромная радость для врача, имеющего четыре тысячи. Особенность инфляции – она бьет по бедным, которым прибавили. Если инфляцию спустить с поводка, ловить будешь четыре года. Прибавить на социальные проекты более 100-130 миллиардов невозможно.

Спрашивали о другом – где эти деньги, их в бюджете-2006 не видно. Но депутаты, одинаково из правящего большинства и гавкающих на него миноритариев, отвечают на любой вопрос заготовками партийных пиарщиков. Они синхронны в избегании вопросов, запрещенных их общей PR-службой.

Цифровой частокол бюджета типа гнилого забора с дырами для воришек. Авторов документа много, у кого что было под ногами, тем и писал. По общему признанию, проект написан небрежно. Никто во власти, кроме может быть зависимого руководства «Единой России», не рассчитывает на долгую политическую жизнь и готовит чемоданы под бюджетные деньги.

Повторяется история с «Фемако», когда в предчувствии распада Союза увели активы страны за рубеж, там они и протухли.

В Госдуме отказываются понимать, что в бюджете-2006 опять заложена бомба. Морозов «не знает», как выпала из бюджета несколько лет назад предписывающая поправка Валерия Зубова о годовых пределах роста тарифов. Тогда же Анатолий Чубайс с удовольствием «объяснил»: «Бывают в жизни чудеса».

Та бомба сработала спустя полтора года и Борис Немцов успешно использовал думскую трибуну для популизма созданной тем же Чубайсом СПС - тарифы рванули и инвалиды войны примерзали к полу.

Борьба думских марионеток за популизм нарастает вместе с тарифами. Партийный PR стал дорогим из-за лишних денег, сливаемых в непрофильные расходы монополий. Марионетки понимают, что монополизировано все и поэтому пределы тарифов должны быть отражены в бюджете. Но сейчас уже нет механизма ограничения, правительственно-парламентский диалог идет в рамках обещаний по компенсациям.

«Единоросс» назвал критику некорректной и открыл «тайну» – решения по бюджету принимались президентом. Задача депутатов состоит в выяснении того, как к этому относятся в регионах, чтобы подачками гасить текущие очаги напряжения.

Морозов признался, что он не специалист по бюджетному процессу и доверяет авторам документа.

К первому чтению правительство не показало одобряющей фракции расклад социальных расходов, но Морозов почему-то уверен, что к последнему чтению она обязательно будет. Деньги в проекте бюджета есть и ни один рубль не уйдет налево – это уголовное преступление.

Обещанные 115 миллиардов – не решение проблем, а повод поговорить на тему заботы партии о народе. Почему для нас деньги – вода, правда о том неизвестна.

Известно, что наживаться легче всего на нищете, поэтому большие деньги для нас проблема тяжелее рекордного урожая. Известно и то, что без коррупции у нас ничего не делается, а чтобы жить хорошо, работать надо.

Морозову трудно, он часть официального лица партии. Его коллеги по палате не стесняются: заведомое одобрение бюджета привело к тому, что правительство расслабилось.

 

Коротко

26.09.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

В Госдуме запахло парламентским расследованием

Президент в очередной раз порадовал «Единую Россию»

Обещанный законопроект о парламентском расследовании внесен в Госдуму. Инициатива исходит от президента и у «единороссов», как у собаки Павлова, сработал эффект удовольствия, а пальцы заранее потянулись к кнопке «за». Не заглядывая в документ, вице-спикеры Вячеслав Володин и Владимир Пехтин поспешили с обещаниями принять закон до конца года.

Володин напомнил – фактически депутаты и сенаторы занимаются парламентскими расследованиями, например, энергокризиса в Москве. Пехтин сказал, что введение института парламентских расследований позволит законодательной власти эффективно реагировать на события, вызывающие широкий общественный резонанс, таких, как теракт в Беслане. Сегодня у парламентской комиссии по расследованию этого кровавого преступления отсутствует юридическая база.

Лучше б не вспоминали. В переводе на человеческий язык – чиновники используют парламентариев в качестве марионеток, чтоб контролировать градус возмущения общества, как в комиссии по Беслану. Или в качестве мишени, на которую выливается недовольство властью, как в комиссии по энергокризису. Еще хуже с закрытостью бюджета – тут просто посылают, потому что бюджетная рабочая группа летом всего-то «добилась» неизбежного – увеличения расходов безумных лишних денег, но куда они пойдут, депутатам не скажут и напряжение между «Единой Россией» и Минфином увеличивается. Нет до сих пор обещанного законопроекта по дележке допдоходов в действующем бюджете.

Идет множество теневых переговоров. При любом появлении министров депутаты прыгают вокруг них в детском жанре «Мам, я какать хочу!» – по крайней мере, в Думе за спрос денег не берут.

Вот это все станет после принятия закона «парламентским расследованием». Прав у парламента не добавится, но будет регламентировано по каждому конкретному вопросу, имеют ли депутаты право спрашивать и кто конкретно.

Геннадий Гудков из комитета по безопасности тоже очень ждал президентского законопроекта, даже горячо ратовал за снятие с рассмотрения депутатского проекта на ту же тему, чтоб открыть дорогу новому документу. Сейчас комиссия оказывается под контролем тех, чьи действия расследует, узнать что-то депутат может только по своим связям и как эти сведения использовать, чтобы никого не обидеть?

По сути текст президентского законопроекта был известен до его внесения в Думу – «закон ни о чем». Видимо решили ослабить предписывающие нормы отклоненного депутатского законопроекта.

Не оправдалось и предположение о том, что президентская сторона перелицевала закон под себя, имея в виду планы на парламентскую республику.

Эксперт Института прав человека Лев Левинсон считает, что депутатский все смешал в кашу включая контроль над Счетной палатой.

Что принесет президентский вариант – непонятно, может, может он и вправду поможет комиссии по Беслану завершить свою деятельность и обнародовать результаты?

С депутатским проектом тоже поначалу все было очень эйфорично, но пролежав в Думе два года после успешного первого чтения, текст вдруг перестал соответствовать Конституции. Почему? Вице-спикер Любовь Слиска переадресовала вопрос правовому управлению, за два года ни Конституция, ни законопроект не изменились.

 

подробнее

26.09.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

В Госдуме запахло парламентским расследованием

Президент в очередной раз порадовал «Единую Россию»

Обещанный законопроект о парламентском расследовании внесен в Госдуму в понедельник. Поскольку инициатива исходит от президента, «единороссы» уже приготовились нажимать кнопки «за». Вице-спикеры Вячеслав Володин и Владимир Пехтин поспешили с комментариями, в которых обещали принять законопроект в приоритетном порядке и уже в течение осенней сессии.

Секретарь Генерального совета партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин считает, что будущий закон «станет очередным шагом на пути построения в России демократического общества. Старая власть боялась информировать общество о своих поступках и ситуации в стране, вести открытый диалог с обществом, быть прозрачной в принятии решений. Решение президента о наделении депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации функциями проведения парламентских расследований говорит о желании главы государства сделать власть более открытой и ответственной. В России, как и в любой другой демократической стране, необходим контроль со стороны общества за расследованием событий чрезвычайной важности. Теперь, благодаря инициативе президента, это станет реальностью».

Вячеслав Володин подчеркнул, что «фактически депутаты Госдумы и члены Совета Федерации уже занимаются проведением парламентских расследований – вспомним хотя бы расследование энергокризиса в Москве. Принятие закона позволит сделать этот процесс гораздо более эффективным за счет четкого описания процедуры проведения парламентских расследований, а также прав и обязанностей парламентских комиссий и органов государственной власти».

Владимир Пехтин со своей стороны сказал, что «Введение института парламентских расследований позволит законодательной власти эффективно реагировать на события, вызывающие широкий общественный резонанс, например таких, как теракт в Беслане. Сегодня у парламентской комиссии по расследованию этого кровавого преступления по сути отсутствует юридическая база, что осложняет выполнение ряда процедур».

Представитель комитета по безопасности, лидер Народной партии Геннадий Гудков был более откровенен. Гудков тоже очень ждал президентского законопроекта, он говорил, что сейчас парламентская комиссия фактически ни с кого не может спросить, потому что подчиняться представители власти не обязаны в процедуре расследования. Поэтому полученные «по дружбе» сведения очень трудно использовать без риска потерять связи и комиссия оказывается под контролем тех, чьи действия расследует.

По сути текст президентского законопроекта был известен задолго до его внесения в Думу. Журналистам документ показался невнятным – «закон ни о чем», и стало понятно, так видимо решили ослабить предписывающие нормы отклоненного аналогичного законопроекта депутатов во главе с Николаем Гончаром.

Не оправдалось предположение о том, что президентская сторона перелицевала закон под себя, имея в виду планы на парламентскую республику.

Эксперт Института прав человека Лев Левинсон со своей стороны отметил, что снятый с рассмотрения депутатский законопроект был бессистемным, там «все было в каше».

Каков будет новый вариант – пока непонятно, может, если он и вправду будет принят быстро, то поможет Парламентской комиссии по Беслану завершить наконец свою деятельность и обнародовать результаты?

Впрочем, с депутатским проектом тоже поначалу все было очень эйфорично, но пролежав в Думе два года после успешного первого чтения, проект вдруг перестал соответствовать Конституции... Почему? Вице-спикер Любовь Слиска переадресовала вопрос правовому управлению, за два года ни Конституция, ни проект не изменились.

 

Сообщения

 

Морозов отметает обвинения в популизме

МОСКВА, 26 сентября. «Критика абсолютно некорректна» – сказал первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов о тех моментах в выступлении председателя Политсовета СПС Никиты Белых на партийном съезде в субботу, в которых «правый» обвиняет «Единую Россию» в использовании бюджетного процесса для собственного популизма.

На брифинге в понедельник вице-спикер подчеркнул, что решения по бюджету принимались не на ходу, обсуждение его параметров шло в региональных отделениях партии. Тема бюджета обсуждалась и с президентом, на слова которого сослался Морозов: «Мы можем сегодня тратить только то, что заработали».

По словам Морозова, это означает, что депутаты «Единой России» не могут позволить себе «этот нефтяной дождь» просто бросить сегодня на какие-то проекты, чтобы потом «прослезиться».

Отвечая на вопросы журналистов, Морозов подчеркнул, что те 100-120 млрд руб., которые предложено выделить на социальные проекты, в различных статьях проекта бюджета-2006 заложены, но только к четвертому чтению можно будет увидеть роспись, на что конкретно и сколько будет направлено на «скорую помощь», аппаратуру УЗИ, зарплату классных руководителей и т.п. Депутат считает, что к первому чтению правительство вообще могло не показывать роспись, но он уверен, что каждый бюджетный рубль расходуется прозрачно.

Отвечая на вопрос о готовности депутатов поддержать идею министра Зурабова по частичному решению демографической проблемы с помощью дорогостоящих процедур зачатия в пробирке, Морозов сказал о проблеме национальных проектов, которая состоит в необходимости согласования этих проектов с обществом. В период региональной недели вице-спикер намерен решать эту задачу в процессе работы в округах.

Комментируя проблемы вложения Стабилизационного фонда, Морозов высказал надежду на то, что США не откажутся от своих финансовых обязательств, и предположил что доллар, возможно, «будет плавать».

 

«Единороссы» сами взрастят новых СД-ков, не доверив свою оппозицию никому

МОСКВА, 26 сентября. «В отдаленной перспективе социал-демократическая партия может появиться из недр «Единой России», – завил на брифинге в понедельник первый вице-спикер Госдумы, член президиума Генсовета «Единой России» Олег Морозов.

Морозов сказал, что «У нас давно господин Плигин занят клубной работой по наполнению либеральных идей». Причем в партии «Единая Россия» смотрят на это как на «абсолютно позитивный процесс».

Морозов просил не говорить о расколе в «Единой России» или строительстве какого-то крыла, он считает не совсем верным утверждение о том, что либерализм не отражает партийные ценности.

По словам вице-спикера, в стране нет ни эффективных левых, ни эффективных правых, он не считает социал-демократической партией «Яблоко». По этой причине, считает Морозов, «Единой России» приходится заботиться о поддержании всех частей политического спектра.

Напомним, что согласно материалам сегодняшнего номера «Независимой газеты» («Новый пиар-проект России»), лидер либерального направления в рамках «Единой России», председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин презентует клуб «4 ноября», причем этот клуб призван раскручивать либеральное крыло партии и популяризировать непривычный для российского народа праздник День национального единения, который впервые будет отмечаться в текущем году.

 

Пехтин предлагает поднимать Дальний Восток с помощью инвестиций

МОСКВА, 26 сентября. «Дальневосточный регион вправе рассчитывать на значительную часть Инвестиционного фонда» – считает вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.

Пехтин сообщил, что в ходе совместного заседания бюджетных комитетов Госдумы и Совета Федерации, состоявшегося во Владивостоке в минувшие выходные, он призвал региональное отделение «Единой России» «максимально оперативно определить приоритетные для развития края инфраструктурные проекты, с тем, чтобы включить их в бюджетные расходы Инвестиционного фонда»

По словам вице-спикера, «Ряд причин происходящего сегодня в регионе, в целом, ясен. Удаленность от промышленно-развитых регионов страны, демографические проблемы – продолжается отток российского населения. Дальневосточный федеральный округ занимает практически третью часть всей российской территории, а это значит, что Дальний Восток для России – не «большая земля», а ее неотъемлемая часть. Одним из основных ограничителей роста экономики в регионе является слаборазвитая транспортная инфраструктура. И это притом, что в экономике ДФО доминируют сырьевые и добывающие отрасли производства. Критической отметки достиг износ производственных фондов в базовых отраслях реального сектора экономики».

По мнению Пехтина, «Схожее положение наблюдается и на рынке рыбной продукции, и в лесопромышленном комплексе. Необходимо создать условия для обновления и модернизации портового хозяйства, перерабатывающих предприятий.

 

Вице-спикер отметил перспективность промышленного и энергетического потенциалов в регионе, а также туристическо-рекреационных возможностей – это главные «моторы» экономической эволюции на Дальнем Востоке.

Решать проблемы развития ДФО Пехтин предлагает за счет использования ресурсов Инвестиционного фонда, а также реализовывая одобренные Госдумой законы «О концессионных соглашениях» и «О создании в России особых экономических зон», при этом правительство должно внимательно следить за ходом конкурса на проекты по особым экономическим зонам и обратить особое внимание на возможности образования технопарков на территории Дальневосточного региона.

Пехтин считает, что «для того, чтобы Дальний Восток перестал быть дотационным, необходимо максимально эффективно использовать появляющиеся инвестиционные возможности во всех направлениях экономики Дальневосточного федерального округа. При этом важно добиться, чтобы ресурсы не распылялись, каждая копейка доходила до места назначения и вкладывалась с максимальной отдачей».

Напомним, что Инвестиционный фонд будет предусмотрен впервые в законе о бюджете на следующий год.

 

Инвестиционные расходы в 2006 году запланированы на уровне 600 миллиардов – Пехтин

МОСКВА, 26 сентября. «При доработке бюджета правительство учло большинство наших предложений» – заявил вице-спикер Владимир Пехтин по поводу работы в Госдуме над проектом закона о бюджете-2006

Депутат напомнил, что в итоге совместной работы Госдумы и правительства были изменены основные макроэкономические параметры бюджета – увеличены доходная и расходная части. Цена отсечения при формировании Стабилизационного фонда была повышена. Кроме того, при доработке проекта были выделены дополнительные средства на развитие территорий с высоким уровнем социально-экономических проблем включая Курильские острова, Сахалин и Камчатку, Северный Кавказ и Калининградскую область.

Впервые в рамках бюджета утверждено образование Инвестиционного фонда объемом более 70 млрд руб. Общий объем инвестиционных расходов в 2006 составит около 600 млрд руб., включая Инвестиционный фонд, Федеральные целевые программы (ФЦП) и Федеральные адресные инвестиционные программы (ФАИП).

Пехтин подчеркнул, что использование механизмов Инвестиционного фонда обеспечит государственную поддержку при реализации частным бизнесом масштабных экономических проектов в различных областях. В перспективе это придаст дополнительный стимул поэтапному решению президентской задачи по удвоению ВВП.

 

Касьянов не может считаться публичным политиком – Хинштейн

МОСКВА, 26 сентября. «Михаил Касьянов рассматривает возможность своего выдвижения в депутаты Госдумы по 201-му Университетскому избирательному округу Москвы, экс-премьер уже начал проведение соответствующих консультаций, в том числе с крупными PR-структурами «, – об этом сообщил журналистам депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Депутат не верит в успех кампании экс-премьера.

«Для того, чтобы вести какой-то разговор о президентской кампании 2008 года, – считает А.Хинштейн, – Касьянову необходимо пройти хотя бы одни выборы. Всю жизнь он был чиновником, не избирался даже в сельсовет, а значит, не может считаться публичным политиком.»

При этом Хинштейн отметил, что в пользу выдвижения Касьянова говорит сложившаяся в 201-м избирательном округе ситуация. Как известно, ранее там намеревался баллотироваться Михаил Ходорковский, но после объявления приговора уже очевидно, что зэк-олигарх не будет зарегистрирован.

«А ведь вокруг этого округа поднята уже немалая шумиха, создан специальный оргкомитет. – напоминает депутат. – Таким образом, Университетский округ, где, действительно, живет большое число либеральной интеллигенции, позиционируется как некая стартовая площадка антикремлевской оппозиции. Этот «проект» глупо останавливать на полпути. Появление в округе экс-премьера станет логичным продолжением начатой кампании».

Напомним, что Университетский избирательный округ N201 Москвы стал вакантным после сложения с себя депутатских полномочий «яблочником» Михаилом Задорновым. Пока, кроме Ходорковского, никто из известных политиков не заявлял о своем желании представлять Университетский округ в Госдуме.

 

«Единороссы» намерены быстро принять закон о парламентском расследовании

МОСКВА, 26 сентября. «Принятие внесенного президентом РФ законопроекта «О парламентских расследованиях» станет очередным шагом на пути построения в России демократического общества», – заявил журналистам секретарь Генерального совета партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин.

«Старая власть боялась информировать общество о своих поступках и ситуации в стране, вести открытый диалог с обществом, быть прозрачной в принятии решений. – сказал Вячеслав Володин. – Решение президента о наделении депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации функциями проведения парламентских расследований говорит о желании главы государства сделать власть более открытой и ответственной. В России, как и в любой другой демократической стране, необходим контроль со стороны общества за расследованием событий чрезвычайной важности. Теперь, благодаря инициативе президента, это станет реальностью».

Вячеслав Володин подчеркнул, что «фактически депутаты Госдумы и члены Совета Федерации уже занимаются проведением парламентских расследований – вспомним хотя бы расследование энергокризиса в Москве. Принятие закона позволит сделать этот процесс гораздо более эффективным за счет четкого описания процедуры проведения парламентских расследований, а также прав и обязанностей парламентских комиссий и органов государственной власти».

Кроме того, Вячеслав Володин отметил, что «Единая Россия» сделает все, чтобы внесенный законопроект был рассмотрен как можно скорее и принят уже в текущем году.

 

Комиссия по Беслану не имеет юридической базы – Пехтин

МОСКВА, 26 сентября. «Введение института парламентских расследований позволит законодательной власти эффективно реагировать на события, вызывающие широкий общественный резонанс, например таких, как теракт в Беслане» – заявил журналистам вице-спикер Владимир Пехтин в понедельник.

По его словам, сегодня у парламентской комиссии по расследованию этого кровавого преступления по сути отсутствует юридическая база, что осложняет выполнение ряда процедур. Пехтин считает, что внесенный президентом будущий закон позволит прописать весь инструментарий действий члена парламентского расследования, определить круг его полномочий, обязанности. Кроме того, в ходе парламентского расследования также может быть дана политическая и социально-экономическая оценка произошедшего, выявлены пробелы в законодательстве и предложены направления его совершенствования.

Вице-спикер обещает, что «Единая Россия» рассмотрит президентский законопроект о парламентском расследовании в приоритетном порядке.

 

Коммунисты продлевают сроки «Народного референдума»

МОСКВА, 26 сентября. «По состоянию на 25 сентября в рамках политической акции «Народный референдум» проголосовало более 3 миллионов человек» сообщил в понедельник журналистам зампред ЦК КПРФ, депутат Госдумы Иван Мельников.

По его словам, все больше и больше граждан проявляют интерес к Народному референдуму, во многих регионах постоянно раздаются звонки с просьбой указать пункты голосования.

«В связи с этим, – сообщил коммунист, – Секретариат ЦК КПРФ принял решение продолжать акцию».

«Мы не станем определять срок ее завершения, она будет продолжаться ровно столько, пока не проголосуют все желающие. Первые промежуточные итоги голосования мы подведем к 4 октября, а вторые – к 7 ноября» – обещал Мельников.

Вопрос о ходе проведения «Народного референдума» Секретариат ЦК КПРФ обсудил сегодня.

Напомним, что коммунисты приняли решение провести «Народный референдум» в ответ на запрет их инициативы по проведению референдума, имеющего законную силу.

 

Бывшие депутаты Госдумы штурмуют столичный парламент

МОСКВА, 26 сентября. Завтра в Мосгоризбирком будет внесен объединенный список кандидатов СПС и «Яблока» на предстоящих 4 декабря выборах в Мосгордуму.

Об этом сообщила пресс-секретарь «Яблока» Евгения Диллендорф.

Список будет состоять из 28 человек. Такое решение принято на конференции городской организации «Яблока», которая состоялась в воскресенье.

Делегаты конференции одобрили договоренности с партией СПС, согласно которым список «Яблока» возглавят ныне действующие депутаты Мосгордумы член СПС Иван Новицкий (первое место) и представитель «Яблока» Евгений Бунимович.

В ходе конференции были согласованы и утверждены списки по 15 округам. Вместе с Новицким и Бунимовичем в него вошли 28 человек – 20 от «Яблока» (в их числе 5 – от Молодежного отделения), 6 – от СПС, представитель организации «Солдатские матери» Светлана Кузнецова и лидер партии «Зеленая Россия» эколог Алексей Яблоков.

Среди известных «яблочников» в списке представлены бывшие депутаты Госдумы – глава московской организации партии Сергей Митрохин, зампред партии Алексей Арбатов, правозащитник Валерий Борщев. Среди ведущих кандидатов от СПС руководитель их московской организации Эдуард Воробьев и депутат Мосгордумы Дмитрий Катаев.

Также «Яблоко» выдвинуло кандидатов в 10 одномандатных округах. Всего в этом списке 7 представителей «Яблока», в том числе лидер его молодежной организации Илья Яшин и 3 – СПС.

 

Антимонопольная служба помогла пивоварам

МОСКВА, 26 сентября. ФАС России дал разъяснения по правоприменению закона, ограничивающего рекламу пива, которые снимают некоторые запреты.

Как сообщил пресс-секретарь Союза российских пивоваров Владимир Кузнецов, в последнее время участились случаи произвольного трактования и применения положений федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе», который предусматривает введения ряда ограничений рекламы пива. в связи с этим, Союз российских пивоваров направил в ФАС России запрос с просьбой дать соответствующие пояснения в отношении ограничений рекламы пива, которая ранее была изложена в рекомендациях антимонопольного ведомства страны.

В поступившем ответе за подписью заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашевоварова сообщается, что не являются рекламой пива сведения, указывающего на товар или его производителя, размещенные в сети Интернет при указании доменного имени, на сувенирной продукции, на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках), используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также, в местах его производства и выставках.

«Требования федерального законодательства в отношении рекламы пива, особенно в части использования изображений брендов, крайне противоречивы и на практике приводят к спорному толкованию территориальными органами ФАС РФ, – отметил председатель Исполнительного комитета СРП Вячеслав Мамонтов. – в этой связи для нас было важно, чтобы федеральное антимонопольное ведомство еще раз обозначило свою позицию. В целом мы удовлетворены полученным ответом».

 

Митрофанов намерен добиться от Думы расплаты с вкладчиками Сбербанка

МОСКВА, 26 сентября. На ближайшее заседание Госдумы 5 октября депутат Алексей Митрофанов намерен вынести проект постановления палаты о компенсациях потерянных в Сбербанке дореформенных вкладах населения.

В нашей беседе Митрофанов рассказал, что он беседовал о проблемах внутреннего долга России со всеми премьерами страны, которых было 7, и каждый раз получал ответ, что еще не время, потому что государство у нас бедное.

Однако сейчас, считает депутат, после рекордного платежа Парижскому клубу кредиторов в размере $15 млрд, государство уже не назовешь бедным и поэтому он настаивает на том, что настало время для расплаты по внутренним долгам.

Митрофанов подчеркнул, что акции Сбербанка достались каким-то «частным людям» в то время, как в первую очередь их должны были дать вкладчикам. Депутат полагает, что может быть реализован и второй способ отсроченной расплаты по сгоревшим вкладам в форме выпуска облигаций.

Митрофанов напомнил, что он дважды выносил вопрос на обсуждение Думы «с голоса», что служило причиной отказа, но теперь он твердо намерен добиться рассмотрения документа в установленном регламентом Думы порядке.

Отвечая на вопрос о проблемах бюджета-2006, Митрофанов объяснил, что благодаря отсутствию проблем у правительства с одобрением законопроекта в Думе «правительство расслабилось», поэтому документ может быть не доработан. Но самая главное, по мнению Митрофанова, это огромный профицит в 20%. Ответственность за качество бюджета и профицит депутат возлагает на правительство и «Единую Россию», хотя ЛДРП, кроме лидера Жириновского, поддержала бюджет-2006 в первом чтении.

 

Митрофанов боится показывать свою порнографию про Тимошенко

МОСВКА, 26 сентября. Депутат фракции ЛДПР Алексей Митрофанов оценивает экс-премьера Украины Юлию Тимошенко как жесткого политика, которая твердо определяет свои цели и жестко проводит линию на их достижение.

Митрофанов сказал, что в продюсированном им фильме «Юлия» актриса Елена Бонд очень хорошо передала суть характера Тимошенко, поскольку экранный вариант женщины-политика после развлечений с карликом и проведения времени с грузином Мишей совершенно преображается, когда тот соглашается ей рассказать, что говорил ему Буш.

Митрофанов подчеркнул, что Тимошенко именно так пришла в политику. По его словам, с распространением фильма «Юлия» в Грузии могут быть проблемы, но возможности выпустить его на Украине есть. На прошедшей в ночь с субботы на воскресенье презентации фильма был показан кусок всего 12 минут, то есть менее половины, причем с перерывами и бегущей строкой. По словам Митрофанова, это сделано в антипиратских целях, поскольку нарезка из фильма и так уже есть в интернете.

 

26.09.05 Лев МОСКОВКИН

Интервью

«Единая Россия» пошла налево и от этого может появиться социал-демократическое дитя. Но не скоро… (Путин без третьего срока на бескрылом «Медведе» и с маленькой ручной демократией в поводу)

Прозрачен ли бюджетный рубль? – второй первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов ответил на обвинения оппозиции

После неизбежного одобрения бюджета-2006 в первом чтении оппозиция использовала момент, чтобы достать думское большинство своей критикой. Отвечать пришлось недавно повышенному в должности первому вице-спикеру Олегу Морозову.

И опять выявилось наличие неких «запретных тем», которых одинаково избегают и партия власти и оппозиционеры в удивительной гармонии.

Известно, что цифры бюджета не бьются друг с другом, и по общему признанию, проект написан небрежно. Обсуждение проекта бюджета-2006 год было поставлено в зависимость от второй за год дележки бешенных лишних денег, но законопроект так и не внесен и спикер Борис Грызлов заявил в день голосования бюджета-2006 в первом чтении, что если законопроект с поправками в бюджет-2005 в Госдуме не появится к 3 октября, то 5-го Госдума примет постановление со своим видением решения проблемы.

Очередное китайское предупреждение для министра Алексея Кудрина – что слону дробинка, просто слишком много их было. Алексей Митрофанов не видит ничего удивительного в низком качестве публичного бюджетного процесса, потому что благодаря думскому большинству одобрение закона неизбежно и правительство просто расслабилось.

Однако попытки объяснить, что в бюджете-2006 заложена бомба – оружие социального поражения, объяснить не получается. Кстати, Олег Морозов даже «не знает», как выпала из бюджета несколько лет назад предписывающая поправка Валерия Зубова о внесении в текст бюджета годовых пределов роста тарифов. Тогда же нам Анатолий Чубайс с удовольствием «объяснил», что получилось с поправкой Зубова: «Бывают в жизни чудеса».

Та бомба сработала спустя полтора года и Борис Немцов успешно использовал думскую трибуну для популизма «оппозиции» в лице фракции СПС того же Чубайса – инвалиды Великой Отечественной примерзали к полу в неотопленных квартирах, тарифы резко рванули в полтора раза.

Сейчас подлянка «единороссам» опять пришла справа – в словах Никиты Белых на съезде СПС в субботу.

Все понимают, что все монополизировано и поэтому пределы роста тарифов должны быть отражены в бюджете. Однако сейчас уже нет механизма ограничения тарифов, правительственно-парламентский диалог идет в основном в рамках обещаний по компенсациям.

И вот тут действительно имеет место точка популизма на нищете – обещанные 115 миллиардов есть не более чем повод поговорить на тему заботы партии о народе. Почему для нас деньги – вода, правды о том никто не говорит. Морозов утверждает, что деньги эти в проекте бюджета есть и что ни один рубль не уйдет налево – это уголовное преступление. Однако убедительности не получилось, Ирина Иновели из Интерфакса даже легко запутала вице-спикера в том, с какого года вступает в силу поправка в Бюджетный кодекс о трех чтениях бюджета – то есть четвертого вроде уже не должно быть оказалось, что поправка пока не внесена.

Известно, что наживаться легче всего на нищете, поэтому большие деньги для нас проблема тяжелее рекордного урожая. Известно и то, что без коррупции у нас ничего не делается, а чтобы жить хорошо, работать надо...

В опустевшей на время региональной недели Думе вице-спикер ответил на вопросы дежурных парламентских корреспондентов.

 

- Олег Викторович, так в чем проблема с бюджетом?

- Всех взволновала критика со стороны СПС в адрес «Единой России» и обвинения, скажем так, в популизме.

- В связи с бюджетом?

- В связи с бюджетом, да. И я бы в этой связи сказал так мягко: критика абсолютно некорректна. Открою одну маленькую тайну – любое решение такого масштаба не принимается на ходу и уже поэтому в нем нет никакого популизма. В начале августа мы, я имею в виду руководство «Единой России», эту тему подробно обсуждало с президентом. Причем детально, речь шла и о сумме и о программах. В течение августа во многих отделениях партии «Единая России» шло обсуждение проблемы, как впервые в бюджете изыскать возможности для реализации крупных социальных проектов. Задача простая: бюджет 2006 года – это первый бюджет, когда можно попытаться начать расходовать деньги. Поэтому говорить, что это какой-то жест – предвыборный, пиаровский, популистский – ну, вот как ни посмотри, ни один из этих аргументов не выдерживает никакой критики. Мы гораздо большую критику испытываем слева, когда нам говорят: мало денег, надо больше раскассировать Стабилизационный фонд и профицит. Но это уже вопрос счетный. Еще раз вам хочу напомнить слова президента, которые имеют очень глубокий и точный смысл. Когда президент говорит: «Мы можем сегодня тратить только то, что зарабатываем», он имеет в виду вот тот реальный прирост, который дала экономика, сама заработала. Использовать это нефтяной дождь, чтобы весь бросить на какие-то проекты, а завтра прослезиться, не выполнять свои обязательства и опять влезать в долги, мы как политики трезвомыслящие и реалистично оценивающие наши экономические возможности просто не можем себе позволить.

- Почему в бюджете не заложено отдельной строкой эти 115 миллиардов на социальную поддержку? Их нету...

- Правильно, и не должно быть, сегодня эти деньги находятся в разных статьях бюджета. Цифра уточняется. У нас есть полная уверенность, что эти деньги сегодня в бюджете есть, они заложены в системе здравоохранения и в системе образования, это самые быстрорастущие статьи. Эти деньги уже заложены. Мы хотим увидеть, сколько пойдет на «скорую помощь», на закупку УЗИ и кардиологического оборудования, сколько пойдет на повышение зарплаты врачам и обслуживающему персоналу первичного звена. Внутри статьи «образование» – сколько денег понадобится на повышение зарплаты учителям в связи с классным руководством. Ну по грантам там понятно – десять на сто умножить. Правительство и не обязано было нам показывать это к первому чтению, это процедура второго и третьего чтения. Я вас уверяю, что мы эти деньги увидим. Второе чтение через месяц после первого.

- Такая раскладка уже есть вплоть до скорой помощи, обещали для журналистов подготовить, почему тянут? Мы бы опубликовали, вы бы увидели.

- Мне кажется, проблемы такой нет, ответ для вас важен один: деньги от ста до ста тридцати миллиардов рублей в этой вилке, которые пойдут на реализацию национальных проектов, они предусмотрены.

- Критика оппозиции некорректна – это понятно, у оппозиции роль такая. Но чтобы вас не подвергали критике корректной в том числе мы, почему в бюджете столько дыр? Почему там занижены параметры не только то, что обсуждается по цене нефти, а по потреблению, по налогооблагаемой базе алкогольного акциза? Это что – ответ на принятый вами весной закон о госрегулировании оборота алкоголя? Что делать с дырами в бюджете?..

- А почему вы с нас это спрашиваете? Есть проект бюджета, все эти статьи, о которых вы говорите, не должны быть расписаны в первом чтении, идет процесс. Когда мы примем бюджет в окончательном чтении, мы вам на любой вопрос о том, где конкретные деньги, ответим. На каждый вопрос. Роспись вы увидите к процедуре окончательного чтения.

- Вы имеете в виду критику на съезде СПС? Они говорили об объединении с «Яблоком». В докладе у Белых о бюджете было, но так походя, не педалировалось. Объявлено проекты, но денег не предусмотрено.

- Мне так сказали. Мне обозначили главную тему – нас обвинили на съезде в популизме в плане принятия бюджета. Вот я и комментирую.

- Вы поддерживаете идею министра Зурабова решать демографическую проблему с помощью зачатия в пробирке? Это дико дорого...

- Не знаю даже, как это комментировать. Наверное, у Зурабова есть какие-то резоны, если он так говорил. Не моя тема, не знаю. Знаете, если сегодня есть проблема по национальным проектам, это проблема согласования с обществом приоритетности решения той или иной задачи. Вот это проблема действительно серьезная, чтобы общество понимало, почему деньги выделяются на эти проекты, а не другие. Я например еду в округ, моя главная задача – встреча с врачами и учителями, выслушать их, и их поддержкой заручиться, чтобы они сказали: правильно, так надо делать.

- И все же я хочу добиться ответа на свой вопрос. Очень многие депутаты в том числе вашей фракции говорят, что в этом году бюджет написан как-то особенно небрежно. В четвертом чтении будет поздно...

- Вы знаете, я не бог весть какой специалист по бюджетному процессу. Бюджет у нас – финансовый документ, имеет силу закона. Если что-то непрозрачно написано, значит это вообще говоря нарушение закона, значит нельзя ответить на вопрос: как этот рубль может быть израсходован. Такого быть не может, такого просто не может быть.

- Поправка Зубова помните как выпала из бюджета?

- Какая?

- О фиксации в бюджете годовых пределов роста тарифов. Ее же согласовали по факсу с Зубовым, она не обсуждалась публично. До сих пор ведь смердит… и сейчас будет то же самое.

- Я не знаю. Я могу себе представить, что в бюджете есть какие-то проблемы, мы об этом правительству говорили. Но по факту представить себе, что есть какой-то рубль в бюджете, который непрозрачен и который непонятно как израсходован, это уголовное дело.

- Я строго так и запишу.

- Ради бога, запишите. Запишите. У нас такого рода проблемы есть, но это скорее проблемы законодательные. Ну, например, у нас Стабфонд можно тратить «на иные цели». иные цели в законе не расписаны. Но формально с юридической точки зрения если правительство истратило деньги Стабфонда на иные цели сверх пятисот миллиардов рублей, это не является нарушением закона и подтверждением вашего аргумента, что это непрозрачная трата денег. Правительство говорит: мы тратим это в полном соответствии с Бюджетным кодексом, вот мы сочли необходимым потратить так. Если мы считаем это неправильным, мы должны изменить Бюджетный кодекс и написать не «иные цели», а туда, туда, туда и туда. А вообще, вы наверно не помните, что такое был бюджет в 1993-1994 году. Это было три странички текста. И по факту задним числом принимали. Но росписи не было каждого рубля, и поэтому там действительно можно было властью правительства направлять деньги куда угодно.

- Олег Викторович, но тогда у нас был дефицитный бюджет. У стран богаче нас – Франция, Германия – у всех дефицитный бюджет. А у нас – профицитный. У нас столько дыр… Зачем такой загашник?

- Знаете, это разговор на три-четыре часа. Видите, есть разные точки зрения. Одни говорят, можно эти деньги расходовать, другие – категорически нельзя. Я только один аргумент вам приведу: все в основном говорят, что эти деньги должны быть либо инвестиционными, либо быть направлены в социальную сферу. Социальная сфера предполагает одно правило: если я повысил зарплату или пенсию хотя бы на рубль, что невозможно, скорее всего не на рубль надо повышать, это означает, что я взял это обязательство на всю оставшуюся жизнь. Я же не могу завтра сказать – ребята, денег нет, мы эти обязательства выполнить не можем. Если мы триста миллиардов, а этих денег не хватить даже чтобы решить 10% этих вопросов, это означает: завтра надо эти триста миллиардов плюс индексация на инфляцию. Больше того, у нас обычно идет двадцати процентная индексация зарплаты, значит, на будущий год эти триста миллиардов у меня превращаются уже в четыреста, еще через год они превратятся в 550. я должен понимать: у меня в бюджете эти деньги есть. Вот о чем идет речь, когда мы говорим о социальной сфере. Теперь, когда мы говорим об инвестициях. Если просто тратить эти деньги на закупку оборудования, ну да, это неинфляционный процесс. Но если мы говорим: эти деньги надо направить на строительство дорог, какие-то другие инвестиционные проекты, они косвенно обязательно давят на потребительский сектор. Обязательно, потому что если вы дали деньги на инвестиционную отрасль, вы дали деньги в том числе и на зарплату. Инфляция имеет одну особенность, это как спусковой крючок. Если ты ее запустил, ее надо останавливать четыре года. Инфляция никогда не бьет по богатым, она бьет по тому, кому эти деньги дали. Дали эти деньги, инфляция их съела. Вот весь спор.

- Что со Стабфондом, по моим сведениям он так никуда и не вложен и в докладе Кудрина прозвучали опасения, что надо вкладывать, чтоб не протухало. Деньги на счетах Центробанка под один процент?

- По моему, не под один, и не у нас.

- На самом деле это было бы хуже, но не там?

- Я не знаю…

- Ну так надо проследить, где эти деньги?

- А куда они деваются?

- Инфляция их откусывает…

- Нет, ну даже если они прирастают в надежных ликвидных бумагах на четыре процента, как нам обещают, то это с одной стороны меньше чем инфляция, с другой стороны, это гораздо более надежно, чем вложить эти деньги в какие-то проекты внутри страны и вообще потерять эти деньги, что возможно. Выбор вот такой.

- Как вы относитесь к идее Митрофанова о том, что будет в Америке дефолт и они вообще откажутся от обязательств, то есть Стабфонд и нельзя вкладывать в долларовые бумаги?

- Вот вы знаете, предсказания по поводу того, что доллар может рухнуть… Другое дело, что он может плавать – это само собой.

- Но они рано или поздно откажутся от обязательств…

- Не думаю.

- Отойдя от чисто финансово-экономических вопросов, вопрос партийного строительства. Появились сообщения о создании какого-то такого либерального клуба «Единой России». Это что значит – создание правого крыла? Предполагается ли создание левого крыла?

- У нас давно уже господин Плигин занят такой клубной работой в плане скажем наполнения идей «Единой России» либеральными ценностями, либеральными какими-то принципами. Мы оцениваем это как абсолютно позитивный процесс. «Единая Россия» такая большая, огромная, занявшая сегодня весь политический спектр, она хочет или не хочет, она из этого центра выходит и налево и направо. Если вы посмотрите практическую работу «Единой России» в федеральном центре и в регионах, мы вынуждены одной рукой решать какие-то проблемы, которые в традиционной политической системе обычно решают левые, а другой рукой решать проблемы, которые в традиционной политической системе решают обычно либеральные партии. Ну нет у нас сегодня эффективных левых, нет у нас эффективных правых, вот так устроена сегодня наша политическая жизнь. Поэтому то, что сегодня Плигин работает над темой «как либеральные идеи встроить в политическую практику «Единой России», надо Плигина в этом плане поощрять. То, что некоторые депутаты говорят, что это как бы не отражает наши ценности «Единой России», мне кажется, это не совсем так. Другое дело, что вряд ли они будут доминирующими, эти ценности, скажем так – праволиберальные. Но то, что эти ценности могут быть интегрированы в практическую политику «Единой России», у меня никаких сомнений нет, нормальный, естественный процесс. Большая только просьба: не надо это сразу воспринимать как начало раскола, появление крыльев. Мы на этот вопрос очень четко на последней конференции ответили: не будет никаких крыльев. Что может быть – в отдаленной перспективе, я тоже уже много раз об этом говорил и правильно меня цитируйте. Я уже говорил: может быть, когда-нибудь новые политические партии, которые появятся в России, ну например, российская социал-демократия, эффективная, мощная, влиятельная, она может появиться из недр «Единой России». От этих слов я не отрекаюсь. Но это, еще раз говорю – это в отдаленной перспективе.

- Так у нас же «Яблоко» есть?

- Ну нашли социал-демократов.

- А что же это?

- Не знаю. Но «Яблоко» точно не социал-демократы.

- Спасибо.

 

26.09.05 Лев МОСКОВКИН

Охотная политика

Оранжевая задница политической лахушки

Сверхзадача Митрофанова: Юля выдавливает из Миши слова Буша

Очередной шедевр депутата Митрофанова, и фригидная украинская мама меняет импотентного украинского папу на грузинского

В ночь с 24 на 25 сентября Алексей Митрофанов презентовал наименее непристойный кусок своего фильма «Юлия», как он объяснил нам, приняты антипиратские меры. При входе в клуб «Слава» видела в бричке голая девушка, демонстративно запихивая себе в вагину оранжевый апельсин, а он как бы не засовывался – по замыслу автора, девушка серьезностью в двести долларов иллюстрировала жизненный путь Тимошенко, который никто, кроме Митрофанова, не знает.

Будет ли фильм показан полностью и где?

По этому вопросу Митрофанов напустил туману, но действует он весьма грамотно. Причем как в отличие от тупых подходов Березовского, фильм которого просто раздавали в немереных количествах, так и в отличие от создателей фильма о Беслане в ТРК «Алания», которые дождались запрещения тиража и утечек уже не дашь. В случае политической порнографии п/у Митрофанова ситуация обострялась еще и скоротечностью политических рокировок на Украине, смещение Тимошенко нарушило первоначальный план и автор пародии успел за событиями.

Впрочем, Митрофанов усвоил советские инструменты «связей с общественностью» типа Валерия Скурлатова и Жореса Медведева, когда в шестидесятых-семидесятых годах с помощью грамотно организованных утечек шокирующей «информации» выявлялось как состояние общества в целом, так и конкретные носители радикальной позиции, которые наказывались больше автора.

Митрофанов рассказал о возможности демонстрации фильма:

- У нас ведутся переговоры с компаниями, которые хотят купить.

- На территории Грузии или Украины фильм легально распространяться не будет?

- Не факт, что будут проблемы. Думаю, что на Украине может распространяться. Сейчас она не премьер, а чего собственно говоря, какие могут быть… В Грузии предвижу проблемы, а на Украине думаю будет распространяться.

- Исходя из этого, мне непонятна идея фильма, почему бы не устроить экранный группенсекс с участием не только похожих на Тимошенко с Саакашвили, но и напоминающих Ющенко с Бурджанадзе?

- Нет, идея фильма абсолютно понятна, когда вы посмотрите все, потому что в антипиратских целях… Нет идея фильма очень проста и тот, кто внимательно посмотрит, сразу разберется во всем. Весь фильм кажется, что там Тимошенко – это такая пустоватая баба, которая встретилась с грузином, чтобы хорошо провести время. Но в финальном эпизоде фильма, то, что ей говорит под шум моторов Миша о словах Буша, передает… Собственно, весь фильм она просит Мишу рассказать о том, что ему говорил Буш. И когда уже под конец фильма, под шум моторов он рассказывает и по тому, как она напряженно смотрит и слушает, видно, что в этом и есть сверхзадача, что никакая она… Она встретилась, и весь этот секс вокруг и все, все это было сделано ради того, чтобы узнать, о чем же говорил Буш.

- Тимошенко – этакая современная «девица Розмари»?

- Что, да, что она на самом деле серьезная баба. Он – такой хитроватый мужик, который думает, что он хитрее всех. Как любой грузин, он всегда думает, что он хитрее всех. В итоге она-то его перехитрила. Он думал, что он ей подарил вместо дорогого подарка оранжевый диск с песней про оранжевые верблюды – помните, детскую песню эту. И как бы она это съела – она закричала как это здорово, я чувствую энергетику Майдана, там и так далее. Он радовался. Он думал типа она дура, съела эту тему. А на самом деле как раз показывает, что ей во всей этой истории нужно было не веселое провождение времени с карликом и со всеми остальными. Ей нужно было узнать, о чем говорил Буш. И по тому, как она слушает это, у нее полностью меняется лицо… Кстати, актриса очень здорово это сыграла. Вы увидите это в фильме. Когда она слушает это в вертолете, у нее полностью меняется лицо. Она становится серьезной, вообще другой человек сразу. Весь фильм она куражилась, веселилась, но это все ерунда. И в этом смысле я считаю, нам удалось передать суть характера и суть вообще Тимошенко, что это очень жесткий человек, который любыми путями себе прокладывала дорогу, но твердо знала цель. Что все для нее это средства, это ерунда для нее. То есть это не просто какая-т о развратная баба, которой интересно повеселиться с карликами. Она весь фильм выглядит такой дурой, да, достаточно, лахушкой.

- Это понятно, непонятна цель авторов фильма – опустить ее…

- Не опустить, мы никого не собираемся опустить. И поднимать тоже не собираемся. Мы просто хотим рассказать ее подлинную историю движения к власти. Ее же никто не знает. Все знают, что она героиня Майдана, там сидела. Пусть расскажут, как вообще строилась ее биография. Как через тестя она занялась бизнесом. Тесть ее вывел на Павла Лазаренко. Она стала любовницей Лазаренко. Через Лазаренко вышла на крупный российский бизнес, на управление Газпрома, на Лебедева – руководителя НРБ. Там она сделала огромные деньги, на этих деньгах она потом скакнула дальше. То есть она шла вот таким вот путем, совершенно не отличающимся от пути той бабы, которая лежала в бричке у нас на презентации голая. Никакой разницы нет. Только просто эта просит двести долларов, а та просила дисконты и подписи на бумагах. Вот и вся разница, все равно серьезнее гораздою. И той нужно было узнать, что говорил Буш. Ей не нужны были подарки, грузин думал, что она при ехала ради подарков, а ей было интересно, что говорил Буш.

- Почему было показано 12 минут из 26-ти?

- В антипиратских целях. Мы боялись реально, и более того, стиль показа, часто бегала строка, чтобы не смогли как бы спиратить и те 12 минут. Слишком большая охота идет, уже надоело. По Интернету ходят какие-то версии, мы уже преследуем наших монтажеров, потому что… Ну понятно – человек слаб, за какие-то деньги он готов чего-то слить.

- Понятно.

 

 

 

N217901-4

О парламентском расследовании

Президент Российской Федерации

Внесен 26.09.2005

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

"О парламентском расследовании"

 

Проект федерального закона "О парламентском расследовании" (далее - проект) разработан во исполнение пункта 12 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год (NПр-792 от 10 мая 2005 г.).

Проектом устанавливаются предмет парламентского расследования, основания для его возбуждения, организационные формы парламентского расследования и основные положения, касающиеся процедуры его проведения, а также обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

В соответствии с проектом парламентскому расследованию подлежат:

факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

обстоятельства, связанные с наступлением негативных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для расследования указанных фактов и обстоятельств палатами Федерального Собрания Российской Федерации на паритетных началах создается комиссия, которая формируется на время расследования и после его завершения распускается. Комиссию возглавляют обладающие равными правами сопредседатели, избираемые палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Комиссия реализует свои полномочия путем проведения пленарных заседаний, которые считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии, направленных в ее состав палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в необходимых случаях на место расследуемых событий комиссией могут создаваться рабочие группы, в состав которых на паритетных началах входят члены комиссии - депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

В ходе проведения парламентского расследования комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения расследования. Комиссия также наделяется правом приглашать на свои заседания для дачи объяснений должностных лиц и граждан и вести протокол их опроса.

Проектом предусматриваются обязанность должностных лиц предоставлять копии требуемых документов и запрашиваемую информацию, обязанность должностных лиц и граждан, приглашенных комиссией, прибыть на ее заседание и дать все необходимые объяснения по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам, а также правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией.

За отказ в предоставлении или за уклонение от предоставления запрашиваемых комиссией или рабочей группой копий документов и информации, за предоставление заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений и дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, за неявку на заседание комиссии без уважительных причин должностные лица несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная ответственность предусматривается статьей 17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы") и статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации ("Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации").

По результатам парламентского расследования комиссия подготавливает итоговый доклад, в котором излагаются установленные комиссией факты и обстоятельства.

Итоговый доклад направляется комиссией в Государственную Думу. Утвержденный Государственной Думой итоговый доклад направляется в Совет Федерации.

В случае если итоговый доклад комиссии не утверждается одной из палат Федерального Собрания Российской Федерации, расследование прекращается.

Утвержденный палатами Федерального Собрания Российской Федерации итоговый доклад комиссии направляется Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, публикуется в "Парламентской газете" и размещается в международной компьютерной сети "Интернет".

Итоговый доклад может направляться также в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации.

После направления итогового доклада Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается.

Для организационного обеспечения деятельности комиссии на паритетных началах формируется ее аппарат, состоящий из штатных сотрудников аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Расходы граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании, возмещаются в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Принятие федерального закона "О парламентском расследовании" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

 

Текст законопроекта

 

Вносится Президентом Российской Федерации

Проект

N217901-4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О парламентском расследовании

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением палатами Федерального Собрания Российской Федерации деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства.

2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются основания для возбуждения парламентского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

3. Для целей настоящего Федерального закона должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные

2.

функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, и лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Цели и принципы парламентского расследования

1. Целями парламентского расследования являются:

1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение палатами Федерального Собрания Российской Федерации контроля деятельности Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по устранению фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, и оказание содействия в их устранении.

2. Парламентское расследование осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения

 

чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности и гласности.

3. Парламентское расследование не подменяет собой судопроизводство, дознание и предварительное следствие.

Статья 3. Предмет парламентского расследования

1. Парламентскому расследованию подлежат:

1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Парламентскому расследованию не подлежат:

1) деятельность Президента Российской Федерации;

2) деятельность органов судебной власти по осуществлению правосудия;

3) уголовно-процессуальная деятельность органов следствия и дознания;

4) факты и обстоятельства, расследуемые в порядке уголовного судопроизводства.

 

3. Парламентское расследование прекращается в случае принятия судом к производству дела, касающегося расследуемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации фактов и обстоятельств.

Статья 4. Срок парламентского расследования

1. Срок парламентского расследования не может превышать один год.

2. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) соответствующего созыва.

Статья 5. Основания для возбуждения парламентского расследования

Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются ставшие известными депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы) или членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - члены Совета Федерации) события, связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

 

Статья 6. Инициатива возбуждения парламентского расследования

1. При наличии указанных в статье 5 настоящего Федерального закона оснований для возбуждения парламентского расследования группа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации) численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации) направляет председателю соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации письменное обращение о возбуждении парламентского расследования.

2. В обращении о возбуждении парламентского расследования должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие расследованию, и обоснована необходимость его проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования

1. Вопрос о поддержке или об отклонении инициативы возбуждения парламентского расследования рассматривается на пленарном заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения, указанного в статье 6 настоящего Федерального закона.

2. Решение о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования оформляется постановлением соответствующей палаты

1.

Федерального Собрания Российской Федерации и считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации).

3. Палата Федерального Собрания Российской Федерации, принявшая постановление о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования, незамедлительно направляет его в другую палату Федерального Собрания Российской Федерации, которая в течение 15 дней рассматривает вопрос о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования и большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации) принимает соответствующее решение, которое оформляется постановлением.

4. Решение о возбуждении парламентского расследования считается принятым, если палата Федерального Собрания Российской Федерации поддержала инициативу возбуждения парламентского расследования, выдвинутую другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Парламентское расследование не проводится, если палата Федерального Собрания Российской Федерации отклонила инициативу возбуждения парламентского расследования, выдвинутую другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Статья 8. Порядок формирования парламентской комиссии

1. При выдвижении инициативы возбуждения парламентского расследования и принятии решения о поддержке указанной инициативы палаты Федерального Собрания Российской Федерации на паритетных началах формируют парламентскую комиссию по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее - комиссия), состоящую из депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, и избирают ее сопредседателей.

2. В состав членов комиссии - депутатов Государственной Думы должно входить равное число представителей всех депутатских объединений в Государственной Думе. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.

3. В случае отказа депутатского объединения в Государственной Думе от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии замещаются по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих объединений.

4. Комиссия формируется на время парламентского расследования и после его завершения распускается.

3.

5. Комиссия не может быть создана в период проведения избирательных кампаний по выборам Президента Российской Федерации и выборам депутатов Государственной Думы.

Статья 9. Требования, предъявляемые к членам комиссии

Членом комиссии не может быть депутат Государственной Думы (член Совета Федерации):

1) являющийся участником расследуемого комиссией события;

2) лишенный неприкосновенности;

 

3) в отношении которого соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности;

4) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

Статья 10. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест

1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством Российской Федерации его полномочий депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации).

2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.

 

3. В случае выхода члена комиссии из ее состава по основаниям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, вакантное место замещается другим представителем соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном ее регламентом.

Статья 11. Сопредседатели комиссии

1. Сопредседатели комиссии:

1) организуют работу комиссии, по согласованию между собой созывают и поочередно ведут ее пленарные заседания (далее - заседания);

2) выступают на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации с сообщениями о деятельности комиссии;

3) распределяют обязанности между членами комиссии;

4) обеспечивают защиту используемой при проведении парламентского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа;

5) подписывают протоколы проводимых ими заседаний комиссии.

2. Сопредседатели комиссии обладают равными правами.

Статья 12. Секретарь комиссии

1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа ее членов.

2. Секретарь комиссии:

1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;

 

2) руководит аппаратом комиссии;

3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений;

4) организует ведение делопроизводства комиссии.

Статья 13. Аппарат комиссии

Для организационного обеспечения деятельности комиссии на паритетных началах формируется ее аппарат, состоящий из штатных работников аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 14. Правовое регулирование процедуры парламентского расследования

1. Основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, устанавливаются настоящим Федеральным законом.

Комиссия вправе в принимаемом ею регламенте устанавливать правила проведения парламентского расследования, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. В регламенте комиссии определяется порядок:

1) проведения заседаний комиссии;

2) ведения делопроизводства и оформления документов комиссии;

3) подготовки итогового доклада комиссии;

4) формирования и деятельности рабочих групп;

5) исполнения членами комиссии своих обязанностей.

1)

Статья 15. Порядок работы комиссии

1. Комиссия реализует свои полномочия путем проведения заседаний, которые считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии.

2. Заседания комиссии, как правило, закрытые. По решению комиссии ее заседания могут быть открытыми. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.

3. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня принятия палатой Федерального Собрания Российской Федерации решения о поддержке выдвинутой другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации инициативы возбуждения парламентского расследования.

Статья 16. Рабочие группы

Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в необходимых случаях на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых на паритетных началах входят члены комиссии - депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

 

Статья 17. План работы комиссии

1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:

1) основные направления парламентского расследования;

2) вопросы, подлежащие рассмотрению в ходе парламентского расследования;

3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);

4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;

5) перечень поручений членам комиссии и сроки их исполнения.

2. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.

Статья 18. Порядок принятия решений комиссии

1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.

2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.

3. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии.

2.

Статья 19. Права комиссии

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;

2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;

3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;

4) опрашивать приглашенных лиц и заносить их объяснения в соответствующий протокол.

2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию любую информацию, которая, по их мнению, может способствовать парламентскому расследованию.

 

3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии.

Статья 20. Права рабочих групп

1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право:

1) выезжать на место расследуемого комиссией события в порядке, установленном регламентом комиссии, для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;

3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее трех членов рабочей группы.

2. Полномочия членов рабочих групп, реализуемые ими при исполнении поручений комиссии, определяются Федеральным законом от 8 мая 1994 года N3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе

 

депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

3. По результатам деятельности рабочих групп составляется доклад, который рассматривается на заседаниях комиссии. К докладу прилагаются копии документов, протоколы опросов должностных лиц и граждан, а также иные материалы, полученные рабочими группами.

Статья 21. Обязанности и права членов комиссии

1. Члены комиссии обязаны:

1) в соответствии с регламентом комиссии лично участвовать в заседаниях комиссии и деятельности образованных комиссией рабочих групп;

2) выполнять поручения комиссии;

3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования.

2. Члены комиссии имеют право:

1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;

2) в порядке, установленном регламентом комиссии, задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания.

1)

Статья 22. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании

1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить требуемые копии документов и запрашиваемую информацию. Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.

2. Должностные лица и граждане, приглашенные на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, обязаны:

 

1) прибыть на заседание комиссии;

2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией.

3. За отказ в предоставлении или за уклонение от предоставления требуемых копий документов и запрашиваемой информации, за предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений и дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, за неявку на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 23. Права должностных лиц и граждан, приглашенных на заседание комиссии для дачи объяснений

1. Должностное лицо или гражданин, приглашенные на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется Семейным кодексом Российской Федерации;

2) пользоваться услугами адвоката;

3) вести необходимые записи;

4) знакомиться с протоколом опроса;

5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;

6) ходатайствовать о приглашении на заседание комиссии других лиц.

2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо письменно сообщить в комиссию об известных ему фактах.

Статья 24. Итоговый доклад комиссии

1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый

доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в Государственную Думу.

 

2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.

3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии законодательных и подзаконных актов, направленных на предотвращение фактов и обстоятельств, которые послужили основанием для проведения парламентского расследования, а также на устранение пробелов в законодательстве Российской Федерации, регулирующем отдельные сферы общественных отношений.

4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, а также предложения по совершенствованию деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Государственная Дума в течение одного месяца рассматривает и утверждает итоговый доклад.

6. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

 

7. При рассмотрении итогового доклада Государственная Дума вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.

8. В случае если итоговый доклад не утвержден Государственной Думой, деятельность комиссии прекращается.

9. Утвержденный Государственной Думой итоговый доклад направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, который в течение одного месяца рассматривает и утверждает его.

10. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации.

11. В случае если итоговый доклад не утвержден Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность комиссии прекращается.

12. Утвержденный палатами Федерального Собрания Российской Федерации итоговый доклад направляется Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, публикуется в "Парламентской газете" и размещается в международной компьютерной сети "Интернет".

13. Итоговый доклад может направляться в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации.

12.

14. После направления итогового доклада Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации расследование считается завершенным и комиссия распускается.

Статья 25. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Гражданам, приглашенным на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета возмещаются:

1) расходы на проезд и проживание в связи с прибытием на заседание комиссии;

2) почтовые расходы;

3) компенсация за фактическую потерю времени в связи с привлечением к участию в парламентском расследовании.

Статья 26. Взаимодействие комиссии с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации

1. В случае грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина Уполномоченный по права человека в Российской Федерации вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина.

2. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации вправе непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе комиссии, а также в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении ими вопроса об утверждении итогового доклада.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Парламентское расследование в соответствии с настоящим Федеральным законом проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.

Hosted by uCoz