05.09.05 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Минюст экспериментирует с юридической помощью гражданам

 

Дмитрий Мезенцев (Иркутская область) обрел полномочия на следующий срок и переизбран вице-спикером Совета Федерации.

полномочия – 144 0 0

вице-спикер – 145 1 1

 

Представителем в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утвержден Геннадий Олейник.

 

Елена Юрьевна Валявина назначена на должность первого заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ

Кандидатуру представили сенаторам:

- полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ Котенков Александр Алексеевич,

- Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ Иванов Антон Александрович,

- председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Вавилов Станислав Владимирович

121 8 8

 

Одобрен Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа».

Представил документ верхней палате председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Александр Казаков.

Предлагается считать новый субъект Федерации образованным с января 2007 года. С этого же срока предусматривается прекращение существования Красноярского края, Таймырского и Эвенкийского автономных округов. В границах автономных округов в составе нового субъекта РФ предполагается образовать административно-территориальные единицы с особым статусом, где могут устанавливаться особенности организации местного самоуправления.

При разработке концепции конституционного закона, отмечалось в ходе обсуждения, были учтены замечания и предложения, высказанные в ходе работы некоторое время назад над аналогичным законодательным актом – федеральным конституционным законом об образовании Пермского края.

Особенностью рассмотренного в 158-м заседании закона является то, что со дня образования нового субъекта РФ прекращаются полномочия законодательных органов государственной власти и губернаторов автономных округов. С января 2007 года и до завершения процесса формирования новых органов власти нового субъекта РФ – но не позднее конца 2007 года – их полномочия будут осуществлять Законодательное собрание и губернатор Красноярского края.

156 0 0

 

Совет Федерации одобрил в среду закон о возвращении городу Беднодемьяновску Пензенской области исторического названия Спасск. С предложением переименовать город выступили его жители, законопроект внесен в Госдуму Законодательным собранием Пензенской области.

Эта инициатива получила поддержку губернатора и Законодательного собрания Пензенской области и получила положительный отзыв правительства РФ.

В Беднодемьяновске проживают 7,8 тыс. человек. Свое нынешнее название он получил в 1925 году в честь пролетарского поэта Демьяна Бедного, который, однако, к городу никакого отношения не имел: не родился там, не жил и даже никогда не бывал.

Представил документ верхней палате председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Александр Казаков.

140 0 0

 

Совет Федерации одобрил внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ, повышающих базовую цену на нефть марки «Urals», применяемую для формирования доходов Стабилизационного фонда.

Цена повышается с $20 до $27 за баррель.

На 158-м пленарном заседании СФ одобрен соответствующий закон» О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 96-1 Бюджетного кодекса РФ»

Представил документ верхней палате председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин. По его словам, необходимость внесения изменений в Бюджетный кодекс вызвана повышением базовой цены на нефть сырой марки «Urals», применяемой для формирования доходов Стабилизационного фонда. Базовая цена повышается с 20 долларов США за один баррель до 27 долларов США.

В связи с ростом среднегодовой цены на нефть не только значительно увеличились поступления в Стабилизационный фонд, но и сформировались значительные остатки средств. По сегодняшнему прогнозу объем средств Стабилизационного фонда на 1 февраля 2006 года составляет 1,42569 трлн. рублей, сообщил Е.Бушмин, а в момент его формирования планировалась цифра 426,8 млрд. рублей.

Внесенное изменение позволит увеличить доходной части федерального бюджета с целью достижения его сбалансированности, что особо актуально в условиях принятия решений по повышению зарплаты бюджетникам и военнослужащим, социальной поддержки населения и создания инвестиционного потенциала федерального бюджета. Начиная с 2006 года, будет проведено перераспределение дополнительных доходов, связанных с высокими ценами на нефть, в пользу федерального бюджета. В 2006 году в федеральный бюджет будет зачислено дополнительно – 324,1 млрд. рублей, в 2007-2008 годах – 316,2 млрд. рублей и 321,7 млрд. рублей соответственно.

Таким образом, подчеркнул Е.Бушмин, данный Федеральный Закон решает проблему увеличения доходов федерального бюджета для покрытия возросших расходных обязательств. Дополнительные «нефтедоллары» позволят произвести повышение зарплаты медикам, учителям, оказать поддержку аграрному сектору и жилищному строительству.

140 0 0

 

Призывом займутся региональные военкоматы

Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 26 и 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Законом вводится понятие «военный комиссариат субъекта РФ», что устраняет юридические противоречия и устанавливает порядок призыва в регионах на военную службу.

Представил документ верхней палате председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.

124 0 1

 

131-ФЗ об МСУ все-таки отложен

Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ о налогах и сборах».

Документ представил председатель Комитета СФ по вопросам местного самоуправления Леонид Рокецкий.

Федеральный закон направлен на обеспечение права субъектов РФ на реализацию Федерального закона N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исходя из складывающейся в регионе ситуации.

Рассматриваемым Федеральным законом предусматривается возможность для субъектов Российской Федерации, где имеются вновь образованные муниципальные образования, в период до 1 января 2009 года (дата окончания переходного периода) своими законами определять порядок решения вопросов местного значения этими поселениями, а именно – предусматривать решение либо всех вопросов местного значения вновь образованных поселений органами местного самоуправления муниципальных районов, а также определять порядок формирования бюджетов тех муниципальных образований, между которыми состоялось перераспределение вопросов местного значения.

Вносимые рассматриваемым Федеральным законом изменения в налоговое и бюджетное законодательство производны от вышеуказанного права субъектов Российской Федерации перераспределять полномочия между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, а также направлены на обеспечение соответствия финансовых ресурсов выполняемым полномочиям. Вносимые изменения позволяют в переходный период, во-первых, направлять доходы, по общему правилу закрепленные за поселениями, в доходы бюджетов муниципальных районов, во-вторых, осуществлять регулирование налогов, обычно направляемых в бюджеты поселений, органам местного самоуправления муниципальных районов.

144 0 2

 

В своем комментарии журналистам спикер СФ Сергей Миронов ответил на вопрос о судьбе реформы местного самоуправления в связи с одобренной поправкой о трехлетнем пролонгированном сроке вступления в силу 131-го Федерального закона.

«Реформа местного самоуправления не откладывается, – подчеркнул спикер. – Просто горький опыт реализации 122 Федерального закона показал, что все благие намерения должны быть хорошо подготовлены, разъяснены в обществе». По словам спикера, введение нового закона о местном самоуправления в полном объеме на всей территории России с 1 января 2006 года могло бы привести к негативным последствиям на местах.

«Регионам дается возможность постепенно, по мере готовности включаться в процесс реализации 131-го закона о местном самоуправлении», – отметил Миронов. Во время переходного периода дается возможность квалифицировано решать такие вопросы, как межбюджетное регулирование, передача объектов ЖКХ на муниципальный уровень, раздел собственности на региональную и муниципальную. Однако есть регионы, отметил Миронов, которые за прошедшее время ничего не сделали для подготовки и проведения этой реформы, и сейчас радуются новой «отсрочке». Именно поэтому Миронов является убежденным сторонником идеи финансового поощрения тех регионов, которые сделали все необходимое для его реализации с 1 января 2006 года.

Миронов предложил давать дополнительные преференции и трансферты из федерального бюджета таким регионам по итогам исполнения бюджета за первое полугодие 2006 года. Дополнительные трансферты, считает Миронов, необходимы этим регионам для оказания дополнительной поддержки своих муниципальных образований.

 

Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Представил документ верхней палате председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Станислав Вавилов.

Поправками устраняются имеющиеся противоречия между нормой указанного закона и действующим Арбитражным процессуальным кодексом.

121 0 0

 

На 158-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен парламентский запрос премьеру Фрадкову о мерах по финансированию дорожного хозяйства в 2006 году и о подготовке к заключения на проект ФЗ «О дорожных фондах в РФ», разработанный СФ, по восстановлению региональных дорожных фондов.

143 0 0

 

В своем комментарии для журналистов Сергей Миронов обратил внимание на то, что запрос повторный, в нем отмечается допущенное правительством РФ нарушение сроков подготовки заключения на разработанный Советом Федерации проект федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации».

«Нас абсолютно не устраивает та отписка, которую мы получили на первый парламентский запрос, – заявил Миронов. – Мы возмущены тем, что Совет Федерации не был приглашен на заседание трехсторонней комиссии, на котором обсуждалась корректировка бюджета текущего года». В итоге, подчеркнул спикер, вновь не учтена позиция большинства регионов России по дорожному строительству, хотя «именно регионы и есть наша Россия».

Данное обращение не только не должно остаться без ответа, но и обращение регионов России не должно остаться без действенной реакции», – заявил Миронов. «Мы не превышаем своих полномочий, но требуем, чтобы удовлетворялось желание и требование регионов нормально жить, строить хорошие дороги, – сказал глава Совета Федерации. – Мы хотим, чтобы деньги регионам на их нужды, в частности на дороги, выделялись. Из Москвы всего не видно, и на что стоит потратить деньги, что строить – регионам виднее».

 

На 158-м пленарном заседании в рамках «правительственного часа» с докладом «О ходе реформирования и основных направлениях деятельности органов юстиции» выступил Министр юстиции Российской Федерации Юрий Чайка. Он рассказал о реформе федеральных органов исполнительной власти, формировании новой структуры органов, а также о разделении между различными видами органов.

В связи с изменением действующего законодательства произошла реформа структуры министерства юстиции, сократилось количество департаментов, в ведении министерства созданы три федеральные службы: по исполнению наказаний, служба судебных приставов и росрегистрация. Изменились также задачи министерства. Помимо общих задач по разработке стратегии государственной политики и по контролю за законодательством, были добавлены новые функции. В качестве примера министр привел функцию по регистрации уставов муниципальных образований.

Для совершенствования работы по контролю за законодательством, по информации министра юстиции, подготовлен проект нормативно-правового акта направленного на создание единой системы мониторинга. Это направлено на совершенствование законодательства. По словам министра, до сих пор существуют вопиющие случаи, когда органы исполнительной власти не отменяют акты, признанные судом недействующими. Система мониторинга законодательства будет способствовать выявлению таких фактов.

Министр рассказал о сложностях формирования федеральной службы российской регистрации. По словам министра, служба создавалась в течение месяца на фоне изменения действующего законодательства. В связи с проведением реформы объем актов, подлежащих регистрации существенно возрос. Министр раскрыл некоторые законодательные предложения, направленных на совершенствование регистрации актов гражданского состояния.

В целом, по мнению министра, необходимо создавать полноценную систему оказания правовой помощи гражданам, особенно малоимущим. Чайка рассказал, что в настоящее время в десяти регионах проходит эксперимент по предоставлению правовой помощи гражданам. По итогам этого эксперимента будет принято решение о возможности распространения такой системы на всей территории России.

 

Hosted by uCoz