12.10.05 Лев МОСКОВКИН
Федерация
Сергей Лавров: «Санкции Евросоюза в Узбекистане не эффективны, и
не сработали, также как и в Ираке»
Сенаторы отклонили правительственный закон из-за отсутствия
подзаконного акта
159-е пленарное заседание верхней палаты российского парламента
началось с традиционного вопроса о полномочиях сенаторов.
Комиссия СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
представила документы на досрочное прекращение и подтверждение полномочий на
новый срок Бориса Агапова.
Губернатор Сахалинской области
Иван Малахов подписал постановление о назначении представителем в Совет
Федерации ФС РФ от администрации региона Бориса Агапова. Решение о назначении
нового представителя в Совет Федерации было принято после того, как представитель
Сахалина в СФ Владимир Шаповал 21 сентября 2005 года досрочно прекратил свои
полномочия.
Губернатор лично представил
Бориса Агапова депутатам облдумы. Большинством голосов кандидатура нового
сенатора была утверждена.
Агапов Борис Николаевич родился
6 февраля 1946 года в п. Бахарден Ашхабадской области. Закончил высшее
пограничное командное училище КГБ при Совете Министров СССР, Дальневосточный
государственный университет, военную академию им. М.В.Фрунзе. Служил в органах
КГБ СССР, занимал должности от заместителя начальника пограничной заставы до
заместителя Главнокомандующего пограничными войсками СССР. Был вице-президентом
Республики Ингушетия, заместителем Секретаря Совета Безопасности и
представителем в СФ Республики Алтай.
Прекращены полномочия Александра Якубова. Подтверждено начало
полномочий Александра Петрова.
В рамках «правительственный часа» пленарного заседания заслушана в
закрытом режиме информация Министра иностранных дел Сергея Лаврова о мерах по
реализации основных направлений внешней политики Российской Федерации в
отношении государств – участников СНГ.
С.Лавров сообщил, что его доклад касался всего спектра вопросов
внешней политики России на пространстве СНГ – перспектив и направлений
сотрудничества, в том числе в рамках созданных Содружеством структур.
Миронов и Лавров ответили на вопросы представителей СМИ.
Глава МИДа отвечая на вопрос о необходимости вывода российских
миротворческих сил с территории Грузии, отметил их большой вклад в обеспечении
стабильности в регионе и восстановлении мирной жизни. С.Лавров подчеркнул, что
российский миротворческий контингент в составе сил ООН поступательно наращивает
доверие к себе со стороны местного населения.
«Санкции Евросоюза в Узбекистане не эффективны, и не сработали,
также как и в Ираке», – заявил С.Лавров. Эти санкции приведут, по мнению главы
МИД России, к активизации сотрудничества России с этой страной. «Что касается
наших взаимоотношений, – продолжил С.Лавров, – то необходимо не только
предпринимать усилия по обеспечению устойчивого и демократического развития на
пространстве Центральной Азии, но и не допускать попыток экстремистских сил эту
ситуацию дестабилизировать». Конструктивный диалог и использование эффективных
политических решений должны стать основными методами решения возникших в
Узбекистане проблем, считает С.Лавров.
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в главу 28 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об установлении отчетного
периода по транспортному налогу для налогоплательщиков-организаций и о порядке
уплаты ими авансовых платежей по транспортному налогу)
Поправками законодательным органам власти субъектов РФ
предоставляется право регулировать сроки уплаты транспортного налога юридическими
лицами. Закон, расширяя полномочия субъектов РФ в части регулирования
транспортного налога, устанавливает для юридических лиц отчетный период по
транспортному налогу.
Существовавшая до настоящего времени практика взимания этого
налога – по итогам календарного года – выявила неравномерность платежей в
региональные бюджеты в течение года. При этом правовые основания, которые бы
позволяли регионам устанавливать уплату авансовых налоговых платежей,
отсутствовали.
Одобренный верхней палатой Федерального Собрания закон
устанавливает, что налог теперь должен будет уплачиваться организациями
ежеквартально равными долями.
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 47
Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»
(в части уточнения сроков опротестования отрицательного заключения по итогам
рассмотрения повторного ходатайства)
Комитет СФ по финансовым рынкам и денежному обращению.
Новая редакция статьи 47 закона о страховании банковских вкладов
предоставляет коммерческим банкам право продолжать работу с вкладами граждан до
завершения всех апелляционных процедур, необходимых по действующему
законодательству.
Определен допуск арбитражного управляющего к государственной тайне
Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный
закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Комитет СФ по экономической политике, предпринимательству и
собственности.
Совет Федерации РФ на пленарном
заседании в среду одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный
закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Закон входит в пакет
законопроектов, внесенных правительством и направленных на совершенствование
законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Федеральный закон устанавливает
обязательное наличие допуска к государственной тайне при представлении
кандидатуры арбитражного управляющего, как одно из необходимых требований, в
случае если деятельность арбитражного управляющего связана с использованием
сведений, составляющих государственную тайну. Эта норма позволяет устранить
правовые пробелы и неточности уже действующего законодательства о
несостоятельности и банкротстве.
Кроме того, предложенные
изменения направлены на конкретизацию порядка утверждения арбитражного
управляющего и устанавливают срок, в течение которого должник и территориальный
орган, в области обеспечения безопасности, обязаны представить информацию о
форме допуска в арбитражный суд.
Сенаторы отклонили правительственную инициативу по определению степени
тяжести вреда, причиненного здоровью человека
Отклонен закон «О внесении изменения в статью 52 Основ
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
Комитет СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и
экологии
Представил документ верхней палате замминистра здравоохранения и
социального развития Владимир Стародубов.
Закон вносит изменения в редакцию части четвертой статьи 52 «Судебно-медицинская
и судебно-психиатрическая экспертизы» Основ законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан.
Федеральный закон направлен на приведение текста части четвертой
статьи 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан в соответствие с принятым в 1996 году Уголовным кодексом, который ввел
в юридическую практику новые квалифицирующие признаки преступлений против
личности – причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью.
Установление тяжести вреда здоровью требует обязательного
производства судебно-медицинской экспертизы, однако порядок определения тяжести
вреда, причиненного здоровью человека, законодательством определен не был.
Федеральный закон устанавливает, что «порядок определения тяжести
вреда, причиненного здоровью человека, устанавливается Правительством
Российской Федерации». При этом на сегодняшний день Правительство не
подготовило подзаконный акт, который бы регламентировал порядок проведения
судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз.
Сенаторы приняли решение отклонить Федеральный закон с созданием
согласительной комиссии.
Председатель СФ Сергей Миронов представил информацию об
официальном визите в Китайскую Народную Республику делегации Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации 23 – 26 сентября 2005 года.