26.10.05 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Сенаторов напугало скоротечное изгнание коллеги Плотникова

(кроме этого, 160-е заседание Совета Федерации прошло скучновато, недовольным Миронов заткнул рты суровыми окриками)

 

26.10.05 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Парламент завершил работу над бюджетом-2005

Вслед за депутатами, завершили работу над вторым в текущем году распределением дополнительных доходов действующего бюджета. Документ с множеством малопонятных цифр для парламента, все равно что палка в муравейнике. Однако во время обсуждения спикер Сергей Миронов призвал к порядку – что за митинг в зале и кто это там повернулся ко мне спиной? Из зала верные товарищи помогли: чего обсуждать, когда изменить ничего нельзя? Давайте голосовать.

Проголосовали 144 «за» и по одному против и воздержался.

А так заседание прошло скучновато.

Представил закон палате председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин.: изменения в бюджете связаны с недостаточной точностью прогноза. Поправки в бюджет вносятся в связи с повышением ВВП на 2,28 трлн руб., увеличением цены нефти марки Юралс на 20 долл. За баррель и цены на природный газ на 32,6 доллара за тысячу кубометров.

ВВП повышается до 21 трлн руб. при уровне инфляции 10-11%, что на 2,5% выше первоначально заложенного уровня. Доходы устанавливаются в сумме 4,9798 триллионов, расходы – 3,53945 триллионов, профицит – 1,4403 триллиона. Поступления в Стабилизационный фонд планируются в объеме 1,2402 трлн руб.

Повышение расходов по разделу «Национальная оборона» связано в основном с повышением тарифов естественных монополий. На закупки горючего в связи с ростом цен на топливо и ГСМ дополнительно направляется 5,4 млрд руб.; на оплату коммунальных услуг в целях нормализации ситуации, связанной с подготовкой к отопительному сезону – 2,4 млрд руб.; на транспортные расходы в связи с повышением цен на пассажирские перевозки – 1,5 млрд руб.; предполагается дополнительно выделить на оплату исполнительных листов судебных органов (по выплатам боевых) – 3,3 млрд руб.

По разделку «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» дополнительно направляется: 1,98 млрд руб. – на закупку и хранение специального топлива и ГСМ, 1,5 млрд руб. – на оплату коммунальных услуг, 3,68 млрд руб. – на оплату исполнительных листов по выплатам сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, сотрудникам ГПС; 1,57 млрд руб. – на оснащение службы участковых уполномоченных милиции; 100 млн руб. – на транспортные расходы по проезду в отпуск и обратно сотрудников МЧС.

В разделе «Здравоохранение и спорт» зарезервированы дополнительные расходы в сумме 3,4 млрд руб. на мероприятия в рамках выдвижения города Сочи на право проведения XXII зимних Олимпийских игр в 2014 году.

По разделу «Социальная политика» предполагается дополнительно выделить 5 млрд руб. на осуществление в декабре 2005 года 2005 года пенсионных выплат лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, за январь 2006 года.

Известный своей многосторонностью сенатор-птичник Сергей Лисовский просил подкинуть на сельское хозяйство и Бушмин сказал, что 5 миллиардов будут выделены дополнительно в бюджете 2006 года.

Кроме силовиков, у нас никто ни в чем не нуждается.

Юрий Шарандин поднял вопрос о двойной компенсации гражданам, выигравших иски в Европейском суде по правам человека. Замминфина Татьяна Голикова сообщила: на оплату исполнительных листов уже выделено 1,2 млрд руб. Как эти деньги будут выплачиваться – непонятно, потому что в Думе уже идет правительственный закон с такой процедурой оплаты по искам к казне, выполнить которую невозможно.

 

сообщения

 

Мосгордума сменила своего представителя в Совете Федерации

Москва, 26 октября. Полномочия представителя Мосгордумы в верхней палате российского парламента Владимира Плотникова прекращены досрочно.

140 1 3

 

На пленарном заседания Совета Федерации в среду подтверждены полномочия представителя столичного парламента в Совете Федерации Зинаиды Федоровны Драгунгиной.

Председатель комиссии СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Николай Тулаев сообщил коллегам по палате, что полномочия Плотникова прекращаются досрочно в связи с личным заявлением Плотникова.

Однако ряд сенаторов включая Леонида Рокецкого встревожились по поводу неожиданного ухода их коллеги из парламента. В ответ на это председательствующий Сергей Миронов сообщил, что вопрос согласован и «все штатно».

Плотникова наградили Почетной грамотой и он пожелал бывшим коллегам работать над законами на благо России.

Причина досрочного сложения полномочий Плотникова осталась неизвестной, предположительно, он будет представлять в СФ Калининградской области.

 

Одновременно подтверждены на новый срок полномочия представителя губернатора Калужской области в Совете Федерации Валерия Сударенкова.

140 0 0

 

Судьей Верховного суда стала женщина без опыта судейской работы

Совет Федерации назначил пятерых судей ВС

Москва, 26 октября. На 160-м пленарном заседании Совета Федерации назначены пять судей Верховного Суда Российской Федерации: Анатолий Бризицкий, Виктор Ермилов, Сергей Зеленин, Василий Зыкин, Людмила Калинина.

Анатолий Бризицкий и Виктор Ермилов до настоящего времени работали судьями ВС, их полномочия были прекращены в связи с достижением предельного возраста 65. Возвращение их на должность судей ВС стало возможно после принятия парламентом закона о повышении предельного возраста до 70 лет.

Сергей Зеленин работал судьей Тульского областного суда.

Василий Зыкин работал судьей Калужского областного суда.

Людмила Калинина опыта судейской работы не имеет, она работала по настоящее время доцентом кафедры административного права Московской юридической академии. При обсуждении кандидатуры Калининой Василий Ключенок (Тамбовская область) отметил, что по справке о трудовой деятельности Калининой «ничего понять нельзя».

Кандидатуры на должность судей ВС внес в Совет Федерации президент, три из них сенаторы поддержали единогласно, один сенатор в зале проголосовал против Зыкина дав – против Калининой.

Бризицкий 144 0 0

Ермилов 143 0 0

Зеленин 147 0 0

Зыкин 146 1 1

Калинина 139 2 3

 

После провала референдума вновь ставить вопрос о новом субъекте федерации можно только через год

Чтобы образовать новый субъект федерации, надо сначала поговорить с президентом

Москва, 26 октября. Совет Федерации одобрил в среду (153 «за») федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ».

Законопроект внес президент РФ 14 сентября 2005 года.

При обсуждении документа Вячеслав Новиков (Красноярский край) поднял вопрос о форме согласования с президентом инициативы по проведению референдума, которая в законе не определена, что подтвердил председатель комитета СФ по делам федерации и региональной политике Александр Казаков. Он считает, что определять в законе процедуру голосования не обязательно, согласовать инициативу можно в личной беседе с президентом или его Администрацией.

Согласно тексту закона, предложение субъектов РФ об образовании в составе РФ нового субъекта должно направляться президенту РФ совместно законодательными (представительными) органами государственной власти и высшими должностными лицами заинтересованных субъектов РФ. При этом указанное предложение должно содержать в том числе согласованную формулировку вопроса, выносимого на референдумы.

Законом устанавливается, что вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ после проведения соответствующих консультаций с президентом РФ и после того, как он поддержит инициативу заинтересованных субъектов РФ.

Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов РФ. Высшие должностные лица и депутаты законодательных органов заинтересованных субъектов РФ вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Предусматривается проведение повторного голосования в тех субъектах, где референдумы признаны несостоявшимися или результаты референдумов признаны недействительными, при условии, что на референдумах других заинтересованных субъектов РФ вопрос об образовании нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование предлагается проводить не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу соответствующего решения избирательной комиссии субъекта РФ.

В случае, если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов РФ, инициатива образования нового субъекта теми же заинтересованными субъектами РФ может быть вновь выдвинута не ранее чем через год.

153 0 0 10:53

 

 

Более двух третей дополнительных доходов направляется на повышение профицита

Сенаторы согласились с поправками в действующий бюджет-2005

Москва, 26 октября. В итоге дискуссии верхняя палата российского парламента одобрила закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год».

Представил закон палате председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин.

Он считает, что изменения в бюджете связаны с недостаточной точностью прогноза. Бушмин напомнил, что это уже второе изменение бюджета, летом доходы федерального бюджета были увеличены на 271,6 млрд руб., расходы – на 348,3 млрд.

Новые поправки в бюджет вносятся в связи с предполагаемым повышением ВВП на 2,28 трлн руб., увеличением цены нефти марки Юралс на 20 долл. За баррель и цены на природный газ на 32,6 доллара за тысячу кубометров.

Согласно обсуждаемому закону, ВВП повышается до 21 трлн руб. при уровне инфляции 10-11%, что на 2,5% выше первоначально заложенного уровня. Доходы устанавливаются в сумме 4,9798 триллионов, расходы – 3,53945 триллионов, профицит – 1,4403 триллиона. Поступления в Стабилизационный фонд планируются в объеме 1,2402 трлн руб.

Повышение расходов по разделу «Национальная оборона» связано в основном с повышением тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий. На закупки горючего в связи с ростом цен на топливо и ГСМ дополнительно направляется 5,4 млрд руб.; на оплату коммунальных услуг в целях нормализации ситуации, связанной с подготовкой к отопительному сезону – 2,4 млрд руб.; на транспортные расходы в связи с повышением цен на пассажирские перевозки – 1,5 млрд руб.; предполагается дополнительно выделить на оплату исполнительных листов судебных органов (по выплатам боевых) – 3,3 млрд руб.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» дополнительно направляется: 1,98 млрд руб. – на закупку и хранение специального топлива и ГСМ, 1,5 млрд руб. – на оплату коммунальных услуг, 3,68 млрд руб. – на оплату исполнительных листов по выплатам сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, сотрудникам ГПС; 1,57 млрд руб. – на оснащение службы участковых уполномоченных милиции; 100 млн руб. – на транспортные расходы по проезду в отпуск и обратно сотрудников МЧС.

По разделу «Национальная экономика» основная часть дополнительных ассигнований – 4,9 млрд руб., будет направлена на содержание, ремонт и капитальный ремонт федеральных дорог.

В разделе «Здравоохранение и спорт» зарезервированы дополнительные расходы в сумме 3,4 млрд руб. на мероприятия в рамках выдвижения города Сочи на право проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр в 2014 году.

По разделу «Социальная политика» предполагается дополнительно выделить 5 млрд руб. на осуществление в декабре 2005 года 2005 года пенсионных выплат лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, за январь 2006 года.

По разделу «Общегосударственные вопросы» основную часть дополнительных расходов планируется выделить на следующие цели: 1,42 млрд руб. – на увеличение уставного капитала ОАО «Сангтудинская ГЭС-1» с учетом обязательств правительства по соглашению с Таджикистаном об условиях долевого участия РФ в строительстве Сангтудинской ГЭС-1; на увеличение взноса РФ в уставной капитал учреждаемого Россией и Казахстаном нового банка Развития – 6 млрд руб.; на увеличение уставного капитала ОАО «Внешторгбанк» – 37,5 млрд руб.

Расходы на ФАИП увеличены на 51,7 млрд руб., причем Бушмин настаивал на том, чтобы правительство предоставило информацию о проектах ФАИП до их утверждения в Госдуме.

57 млн направили на дооснащение нового здания Счетной палаты, нужно 114.

Отвечая на вопрос Сергея Лисовского (Курганская обл.) о повышении финансирования сельского хозяйства, Бушмин сказал, что 5 миллиардов будут выделены дополнительно в бюджете 2006 года.

По словам Бушмина, все неизрасходованные средства, в т.ч. и по закрытым статьям бюджета, поступят в дополнительные доходы 2006 года.

Юрий Шарандин поднял вопрос о двойной компенсации гражданам, выигравших иски в Европейском суде по правам человека. Замминфина Татьяна Голикова сообщила, что на оплату исполнительных листов выделено 1,2 млрд руб.

Председательствующий Сергей Миронов прервал обсуждение закона и предложил проголосовать в ответ на соответствующее предложение из зала, поскольку от обсуждения уже ничего не зависит. Документ поддержали 144 сенатора, по одному было против и воздержалось. Отвечая на вопросы журналистов по бюджету-2005, Миронов подчеркнул, что некоторые средства на дороги ушли. Миронов считает, что правительство находится в постоянном диалоге с сенаторами, и надеется, что этот диалог продолжится при обсуждении бюджета-2006.

144 1 1 11:24

 

Шойгу: Люди должны уезжать из загрязненных территорий, а они наоборот туда едут

Москва, 26 октября. В рамках «Правительственного часа» пленарного заседания Совета Федерации сенаторы заслушали информацию об обеспечении конституционных прав граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие радиационных аварий, катастроф и ядерных испытаний. С докладом выступил Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу, он сообщил, что ядерному загрязнению подверглись 20 регионов с населением 3 млн чел. Министр перечислил основные из ядерных аварий, в т.ч. на «Маяк» в 1957 году и на Чернобыльской АЭС, когда загрязнению подверглись 207 тыс. кв. км на территории 17 стран.

По словам Шойгу, в наибольшей реабилитации нуждается каскад водохранилищ на реке Теча, где находится около 200 тыс. кюри и все это продолжает находиться под открытым воздухом, угрожая прорывом дамбы с распространением загрязнений до океана, не говоря уже об осадках и испарении.

Кроме того, там находится 200 тыс. человек. Шойгу считает, что выплачивать следует только тем, кто находился в момент выброса. Министр утверждает, что люди должны уезжать из загрязненных территорий, а они наоборот туда едут и получают компенсации. Там нельзя рубить дрова и собирать ягоды, а они собирают, потому что знают, что это не вредно.

Отвечая на вопросы сенаторов о предсказании техногенных катастроф, Шойгу сказал, что для создания правительственной комиссии, чтобы по крайней мере разобраться с озером Карачай, нужно 136 млн руб.

Главный государственный инспектор труда РФ Максим Топилин со своей стороны сообщил сенаторам о принятых правительством решениях для обеспечения выплат пострадавшим радиационных катастроф и аварий. 157 млн руб. направлено в регионы для выплат тем, кто имеет на них право. Имеется положительная динамика в оплате исполнительных листов по судебным решением, одобренным сегодня законом (поправки в бюджет-2005) на это дополнительно выделено 200 млн руб. По словам Топилина, решается вопрос о выписке бесплатных лекарств по жизненным показаниям, которых нет в перечне. Вопрос о представлении бесплатного проезда в железнодорожном транспорте решается в общем порядке. Решен вопрос об определении вреда здоровью для вновь образующихся категорий.

Отвечая на вопрос Умара Джабраилова (ЧР) о невыплате компенсаций ликвидаторам, Топилин сообщил, что на территории Чечни все выплачено.

Топилин согласился с сенатором Николаем Рыжковым в том, что в возмещении вреда здоровью вопрос не решен, он рассматривается в Конституционном суде. Однако те, кто выиграл судебные иски, компенсации получает.

Валерий Сударенков (Калужская обл.) настаивал на развитии радиологических центров, т.к. проживающие на загрязненных территориях могут пройти обследование в Обнинском радиологическом центре раз в пять лет.

 

Порядок определения таможенной стоимости приводится в соответствие с требованиями ВТО

Москва, 26 октября. Совет Федерации одобрил в среду закон «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе».

Внесли проект 31 июля 2004 депутаты Госдумы Н.Б.Азарова, А.Б.Коган, Е.В.Кондакова, В.Л.Нефедов, С.В.Широков.

Закон принимается для унификации российского законодательства по таможенной оценке ввозимых товаров с нормами Соглашения о применении статьи VII ГАТТ – Соглашение по таможенной оценке ГАТТ/ВТО 1994 года, что является одним из центральных вопросов на переговорах по вступлению России в ВТО. В действующем Законе РФ « О таможенном тарифе» содержались в основном только отдельные нормы Соглашения, а методология определения таможенной стоимости, пояснения по применению методов и условий их применения, содержащиеся в примечаниях к Соглашению, в целом не вошли в закон, а частично отражены в актах, издаваемых Государственным таможенным комитетом РФ.

Закон поддержали единогласно 134 сенатора.

134 0 0 12:30

 

Сенаторы поддержали закон о несудебном изъятии по налоговых недоимок

 

Москва, 26 октября. Верхняя палата одобрила закон в среду в итоге дискуссии закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров».

Документ поддержали 140 сенаторов, 1 был против и трое воздержались.

Согласно закону, налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков на основании решения налогового органа, в случае, если размер штрафа, налагаемого на индивидуальных предпринимателей, не превышает пять тысяч рублей по каждому налогу, на юридических лиц – пятьдесят тысяч рублей по каждому налогу.

Докладчик, зампред комитета СФ по бюджету Вячеслав Новиков подчеркнул важность закона именно во время обсуждения бюджета, чтобы было ясно, нужно ли повышать расходы на бюджетную систему. Недостатком закона Новиков считает неопределенность общей суммы взыскиваемых без суда недоимок.

Отвечая на вопросы сенаторов, советник президента Вениамин Яковлев подчеркнул, что закон принимается по рекомендации Совета Европы. По словам Яковлева, расходы на административные споры к 2004 году повысились с 1,4% до 68%. Есть иски Пенсионного фонда на сумму 2 руб. 40 коп., рассмотрение которых обходится в тысячу рублей. Яковлев утверждал, что с процедурой выездных проверок проблем нет, и заметил, что есть вопросы по камеральным проверкам. Они будут урегулированы другим законом.

Юрий Шарандин (Эвенкия) выступил в поддержку закона, он утверждал, что право обжалования в суде не исчезает. Кроме того, закон устанавливает жесткие рамки в 60 дней, иначе по любому придется обращаться в суд.

Татьяна Попова (Пермская обл.) отметила многочисленные пробелы закона, в частности, отсутствие механизма возврата неправомерно взысканных средств. Сенатор отметила, что налоговым органам дается возможность в течение суток исполнить инкассовое поручение. Все необходимые нормы, считает Попова, должны быть в одном законе, а не в последующем правительственном.

Дмитрий Бедняков (Нижегородская обл.) отмечает противоречие закона с пунктом 3 статьи 35 Конституции, согласно которой никто не может быть лишен собственности иначе, чем по решению суда. Плохо то, считает Бедняков, что закон позволяет обращать взыскание налоговых органов на имущество налогоплательщика.

140 1 3 15:57

 

Одобрен закон о личном отчете Генпрокурора в Совете Федерации

Москва, 26 октября. Совет Федерации одобрил единогласно без обсуждения закон об обязанности Генпрокурора представлять лично на пленарном заседании Совета Федерации ежегодный отчет Генеральной прокуратуры.

Закон «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О прокуратуре РФ» поддержали 134 сенатора.

Законопроект внесли сенаторы С.М. Миронов, А.П. Торшин, С.Ю. Орлова, Ю.А. Шарандин, А.Г. Лысков. В первом чтении документ одобрен Госдумой 8 июля.

Авторы законодательной инициативы предлагают внести изменение в пункт 7 статьи 12 Федерального закона «О прокуратуре РФ», уточняющее порядок представления Совету Федерации ежегодного доклада генеральным прокурором РФ о состоянии законности и правопорядка в РФ.

После вступления закона в силу Совету Федерации придется вносить соответствующие изменения в регламент палаты.

134 0 0 13:01

 

С десятилетней задержкой ратифицированы российско-болгарские документы о взаимной защите капиталовложений

Москва, 26 октября. Совет Федерации одобрил единогласно (137 «за») отклоненный ранее президентом федеральный закон в редакции специальной комиссии «О ратификации Договора между правительством РФ и правительством Республики Болгарии о поощрении и взаимной защите капиталовложений».

Законопроект внесен в Госдуму правительством 12 сентября 1995. Болгария Договор уже ратифицировала.

Договор между правительством РФ и правительством Республики Болгарии о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанный в г. Софии 8 июня 1993 года.

Одобрен также (131 «за», один воздержался) проект федерального закона «О ратификации Протокола между правительством РФ и правительством Республики Болгарии к Договору между правительством РФ и правительством Республики Болгарии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 8 июня 1993 года».

Договор 137 0 0 13:06

Протокол 131 0 1 13:06

 

Москва, 26 октября. Без дискуссии одобрен Советом Федерации закон «О ратификации Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами» (139 за, один воздержался).

Конвенция от 5 сентября 1997 года была подписана от имени РФ в г. Вене 27 января 1999 года.

В настоящее время участниками Конвенции являются 34 государства, в 21 из которых эксплуатируются атомные станции. В число Договаривающихся Сторон Конвенции входят такие государства, как Великобритания, Германия, Испания, США, Финляндия, Франция, Швеция, Япония.

Конвенция определяет обязательства Договаривающихся Сторон в отношении обеспечения безопасности обращения с отработавшим топливом, образующимся в результате эксплуатации ядерных установок, используемых в мирных целях, и безопасности обращения с радиоактивными отходами в тех случаях, когда радиоактивные отходы образуются в результате гражданской деятельности.

В соответствии с положениями Конвенции Договаривающиеся Стороны должны принимать соответствующие меры для обеспечения минимизации образования радиоактивных отходов, связанных с обращением с отработавшим топливом, насколько это практически достижимо в соответствии с политикой, принятой в области топливного цикла, для эффективной защиты отдельных лиц, общества в целом и окружающей среды путем применения на национальном уровне соответствующих методов защиты, утвержденных регулирующим органом в рамках национального законодательства.

139 0 1

 

Сенаторы ратифицировали три консульские конвенции

Москва, 26 октября. Верхняя палата парламента ратифицировала без обсуждения единогласно консульские конвенции между Российской Федерацией и Республикой Македонией, Румынией, Королевством Бельгия.

Конвенции разработаны с учетом последних изменений в договорной практике по вопросам консульских отношений, российского законодательства и соответствующих норм международного права.

Конвенции позволят укрепить договорно-правовую базу двусторонних консульских отношений. В них регламентируются правовые аспекты деятельности консульских должностных лиц в области консульского обслуживания и защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, закрепляются обязательства государств по созданию необходимых условий для функционирования консульских учреждений и обеспечению их безопасности, подробно определяются функции консульских должностных лиц по вопросам гражданства, регистрации актов гражданского состояния, нотариата, опеки и попечительства, наследства, а также по другим вопросам.

В Конвенциях определяется механизм действий консульских должностных лиц в отношении арестованных либо задержанных граждан представляемого государства, обеспечения беспрепятственного доступа к ним. Также регламентируются вопросы, касающиеся консульских привилегий и иммунитетов.

«О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Республикой Македонией» 138 0 0

«О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Румынией» 135 0 0

«О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Королевством Бельгия» – 138 0 0

 

Российская база в Таджикистане получила законный статус

Москва, 26 октября. Совет Федерации одобрил без обсуждения единогласно (139 «за») закон «О ратификации Соглашения между правительством РФ и правительством Республики Таджикистан о составе и организационно-штатной структуре российской военной базы на территории Республики Таджикистан».

Соглашение подписано 16 октября 2004 года в городе Москве, оно заключено с целью создания правовой основы функционирования российской военной базы на территории Республики Таджикистан.

Соглашение устанавливает состав российской военной базы, дислоцированной на территории Республики Таджикистан, определяет правовую основу формирования организационно-штатной структуры находящихся на этой территории российских воинских частей и подразделений.

Выполнение Соглашения не затрагивает международных обязательств Сторон к третьим государствам.

Согласно документу, объекты военной базы в Таджикистане передислоцируются в расположение 201-й дивизии.

В рамках проведения мероприятий, посвященных 1000-летию основания города Казани, на заседании верхней палаты парламента выступил председатель Государственного Совета Республики Татарстан Ффарид Мухаметшин, который сообщил об успехах Татарстана, где, в частности, самые высокие темпы жилищного строительства и проведена стопроцентная монетизация ЖКХ.

Мухаметшин вручил Миронову памятный знак из золота и гербом Республики Татарстан, затем пригласил присутствующих на открытие выставки и на протокольное мероприятие, чтобы выпить по рюмке водки. Художественная выставка «Современное искусство Татарстана» из фондов Государственного музея изобразительного искусства Республики Татарстан и фотовыставка, состоящая из 50 лучших работ казанских фотохудожников, развернуты в холле 1-го этажа. Также представлены товары предприятий-производителей и выставка изделий народных художественных промыслов и ремесел Республики Татарстан. По окончании пленарного заседания спикер Сергей Миронов объяснил, что Мухаметшин вручил медаль в честь тысячелетия Казани, 70 членов палаты такой медалью награждены.

 

Представитель президента в СФ Александр Котенков огласил Указ президента о награждении Орденом Почета Павла Беркса (Смоленская обл.) и Виктора Глухих (Ярославская обл.),

 

На следующее, 161-е, пленарное заседание Совета Федерации сенаторы пригласили министра образования и науки Андрея Фурсенко и руководителя ФС по интеллектуальной собственности и фирменным товарным знакам Бориса Симонова.

 

Другая тема в тот же день

 

26.10.05 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Эскалация парламентского расследования

Как у нас в России ваххабизм забродил

Сенаторы обсудили события в Нальчике, но так и не поняли, кто там террорист, а кто – мирный житель

Временная парламентская комиссия по Северному Кавказу стала, как и болезнь, хронической. Теперь под руководством неразменного Александра Торшина пришлось обсуждать нападение на Нальчик. С жалобным докладом выступил сенатор от КБР Хачим Кармоков, столь же эффективный в нынешней роли, как в прошлом во главе Счетной палаты.

Что происходит с Кавказом? В парламенте заседают аж две комиссии, которые, изучая череду трагедий России, нарыли массу разрозненных фактов, перекрыв унесенное в могилу Щекочихиным и Юшенковым.

У нас не больше терактов, чем в иных странах за рубежом, и в структуре смертности их цифры почти ничтожны. Но они пугают своей регулярностью, массовой гибелью невинных и ощущением направляющей роли. Причем как самих терактов, так и их «расследований», неизменно растекающихся мыслею по древу. Ненавистный Кремлю «Мемориал» обнаружил в Нальчике, как и на Манежной в Москве 9 июня 2002 года, следы неких сытых и трезвых качков, их действия послужили детонатором молодежи. Которая якобы берется за оружие от настоянной на пиве бездуховности, как в Москве, либо от безысходности, как на Кавказе.

Торшин ставит множество правильных вопросов: почему нет наказанных, одни награжденные? Как определить, кто боевик? Кто разговаривает с этой молодежью, которая в руки оружие взяла? Что противопоставлено разрушительной идеологии?

Нет ответов, ответственная по Думе за молодежную политику Александра Буратаева безответственно болтается с большой компанией в Китае. Может, опыт Тан Аньмыня изучает?

Особенность Нальчика – в безоружных нарочно не стреляли, и нападавшие на органы ВД и УФСБ были «не из худых родов». К тому же они были совсем мальчишки.

И опять же какие-то параллели – в качестве пушечного мяса на Манежной тоже использовалась безусая молодежь: – «милиционеры» с цыплячьими шеями вызывали скорее жалость, чем классовую ненависть. О гибели этих милиционеров тогда не сообщалось.

В 1993 году тоже стреляли по милицейским фуражкам – одни гибли, другие насиловали грабили под прикрытием формы. Явно есть адский план по озлоблению правоохранительных органов против населения.

Депутаты прямо говорили в Думе – в Нальчике идет борьба за власть над республикой, вот и натравили молодежь, это начало гражданской войны. Был назван министр внутренних дел КБР Хачим Шогенов, которого там боятся и ненавидят. Депутатов вообще очень беспокоит взаимная ненависть милиции и народа. Но в парламентской комиссии к конкретным фамилиям привычно глухи. Зато вовсю заработал закон о невыдаче тел «террористов», что накалило ситуацию еще больше.

Группа сенаторов под руководством Иссы Костоева готовит формулировки поправок в УПК, чтобы создать механизм определения принадлежности погибших к террористам. Торшин предлагает для этого судебную процедуру.

Он отвечает в парламенте и за Беслан, и за Нальчик. Подход сенатора идеологический: раньше по Европе бродил призрак коммунизма, теперь у нас ваххабизм забродил. И все просто: кто с бородой – тот и боевик.

Однако идеологическую войну мы не проигрывали потому, что даже не начинали.

Торшина не удовлетворило думское разбирательство нападения на столицу КБР. Поэтому будет проведено выездное заседание комиссии в Нальчике. В Ростов выезжает группа из 23-х сенаторов, где они вместе с полпредом президента в ЮФО Дмитрием Козаком обсудят социально-экономическую и политическую ситуацию на Северном Кавказе. Торшина интересует, почему Кабардино-Балкария скатилась с 8% до 70% дотационности. Получается, Кавказ – дело всей России.

От такой постановки вопроса если кто на Кавказе хочет заработать, стремится в Москву. А парламентская комиссия опять отчитывается числом проведенных заседаний, идущих по нарастанию от одной трагедии до другой.

 

Ответы Александра Торшина на вопросы журналистов

- Прозвучали ли какие-то новые данные?

- Уважаемые коллеги, сегодня прошло очередное заседание Комиссии по анализу ситуации на Северному Кавказу, посвящено оно было двум вопросам – это доклад сенатора от Кабардино-Балкарии об обстоятельствах происшедшего нападения на Нальчик, и был еще целый ряд вопросов. Очень острая состоялась дискуссия, в ходе которой был подготовлен ряд конкретных предложений. Что можно сказать – ну, не веселые подробности прозвучали. Цифры не изменились по потерям, как по уничтожению боевиков, так и по мирным жителям, так и по правоохранительным структурам.

- Повторите их, пожалуйста.

- Пожалуйста: в нападении участвовало свыше двухсот человек боевиков, 93 из них уничтожены, около тридцати арестованы, 15 где-то уже сегодня около 17-ти человек предъявлено конкретное обвинение. Ну, 12 погибло людей, которых мы называем мирными жителями, ну, случайная гибель. Особенность нападения на Нальчик, и сейчас это можно констатировать, – то, что бандиты не стреляли в безоружных людей, и прохожие, если и попадали, то попадали по большей части случайно. Они могли бы поубивать гораздо больше.

- Это были местные люди?

- Это местные люди, да, и у них была цель нападения на правоохранительные органы и органы государственной власти. Здесь, в данной ситуации они стреляли избирательно. Местные, к сожалению, констатирую, что большое количество лиц молодых – самому молодому 15 лет, мало кому за 30. К сожалению, констатирую, что ядро бандформирования составляли люди, ну, выходцы, вопреки расхожему мнению, это люди не из бедных семей, не из худых родов. Но были, конечно, люди, которые взялись за оружие от безысходности, от той безработицы, которая есть. К сожалению, проблем осталось еще много. В том числе обсуждали такую тяжелейшую проблему, которая сейчас есть, не будем закрывать глаза. Вообще, надо приучаться к тому, что нет простых ситуаций на Кавказе. А тема тяжелейшая. Это сейчас, вы знаете, собираются родственники тех людей, которые погибли, вот эти вот 93 трупа, которые находятся в моргах в правоохранительной системе и требуют выдачи их для захоронения.

- Боевиков?

- Вы знаете, вот этот вопрос мы и обсуждали – о том, что необходимо выработать механизм определения все-таки, кто есть боевик, кто не есть боевик, кроме тех случаев, которые совершенно очевидны. Мы будем готовить законодательные предложения о том, чтобы – я говорю, это предложение – выработан был механизм. Сейчас родственники убеждают, что это часть из тех, кого правоохранительные органы считают боевиками, были случайные люди. Правоохранительные органы настаивают на своем. А механизма разрешения этого конфликта нет. Я думаю, что возможно, и такое предложение прозвучало, чтобы была хоть какая-то инстанция, которая могла бы быть... такого вот конфликта, не правоохранительные органы. Сейчас ситуация меняется, Совет безопасности Кабардино-Балкарии каждый случай рассматривает персонально. Я думаю, что наверно больше пользы будет, если в каких-то случаях будут признаны ошибки, чем упорно стоять на том, что все эти люди, которые по определению правоохранительных органов являются нападавшими. Не так, на Кавказе сложно, вы знаете. И будоражит это мнение. Это конкретный выход. Мы изучаем эту ситуацию. Невыдача тел бандитов – это не российское изобретение, это мировая практика. Считаю ее справедливой совершенно. Для того, чтобы не ошибаться, должны быть процедуры, механизмы определения, чтобы это было доказано с наибольшей вероятностью.

- А где еще порядка восьмидесяти-ста боевиков, которые должны быть не арестованы и не убиты? Они ушли?

- Если... Сейчас проводятся оперативно-розыскные мероприятия, каждый день подходит новая информация о задержанных людях, поэтому работа ведется. Ну, совершенно очевидно, что если задержано определенное количество, экспертные оценки нападающих свидетельствуют, что гораздо больше – тоже вопрос сложный. Ушли или не ушли, а может, и не приходили.

- То есть было меньше, чем двести?

- Почему, нет-нет, сейчас работают следственные органы, цифры уточняются.

- Кто будет готовить поправки в закон? Как можно определить – что у родственников спрашивать – боевик ваш сын или нет?

- Нет, ну почему. Во-первых, отвечу на вопрос. Группа создана из трех сенаторов, которые взялись это дело изучать и формулировать в виде поправки.

- По поводу чего поправки?

- По поводу механизма определения, кто является...

- В какой закон поправки – о противодействии терроризму?

- Нет, в Уголовно-процессуальный кодекс.

- Назовите сенаторов?

- Возглавляет это группу известный юрист, Исса Махометович Костоев. Думаю, что он в рекомендациях не нуждается, очень опытнейший человек. Ему будет помогать комитет по обороне и безопасности Озерова. Группа уже начала работать над этим вопросом. Потому что уходить от этого острейшего вопроса нельзя. А как определять – ну есть же процедуры, есть свидетельские показания. То есть надо, во-первых максимальная доказательная база, во-вторых, все-таки, знаете, давайте, в демократической стране живем, делать это максимально гласно с максимальным привлечением так сказать доказательной базы в том числе конечно и родственников, и свидетелей. То есть, нужно учитывать всю совокупность фактов, по которым можно делать конкретные выводы. И не делать это за закрытыми дверями, а в той форме, которая потом позволит потом снять все вопросы.

- Александр Порфирьевич, предварительные данные доказывают, что заявления Басаева о том, что он управлял этим терактом, они правильные?

- Вы знаете в чем дело, это очень тонкая материя, потому что Интернет не является источником доказательства. Ну как получилось с комиссией по Беслану: мы ведь до конца в предположительном только ключе говорили о том, что заказчик Басаев и Масхадов. Нужно было проявить волю и терпение, в том числе комиссии, пока наконец он сам вышел и Бабицкому сказал: вот вам доказательства. Можно относить Бабицкому, он все это видел и все это протранслировал. Опираться на то, что в Интернете – да в Интернете такого написано. Поэтому я вам хочу сказать, что здесь нужно разбираться.

- Коллеги, есть еще вопросы?

- Вы знаете, тут есть еще несколько решений, которые мы приняли, насколько ситуация и сложная, и требующая более внимательного подхода. Нас не удовлетворило то, что мы слышали в Государственной Думе. Вернее, удовлетворило, но частично – там в основном говорилось о силовой фазе. Вообще странное дело: весь Северный Кавказ так спрашивают с военных. Военные, у них есть своя сфера ответственности, есть свои задачи. Надо бы комплексно посмотреть. Поэтому решили и это уже согласовано, в принципе сегодня уже поставлена точка – на следующей неделе группа из 23-х сенаторов во главе с председателем Совета Федерации и еще двумя заместителями председателя Совета Федерации поедет в Южный федеральный округ, в Ростов, к полномочному представителю Дмитрию Николаевичу Козаку, поговорить о ситуации на Северном Кавказе, обсудить ситуацию на Северном Кавказе комплексно, и социально-политическую составляющую, и социально-экономическую составляющую, в том числе и вопросы вот таких печальных событий, которые произошли в Нальчике. Посмотрите, ведь за исторически небольшой период времени республика с восьми процентов дотационности улетела на семьдесят процентов дотационности – это что такое? А если взять еще и зарплату, которую выплачивает федеральный центр прокуратуре, МВД, своим структурам, значит, дотационность еще выше на самом деле. Что происходит? Есть ли план? Дмитрий Николаевич Козак выдвинул идею, что возможно внешнее финансовое управление. Давайте посмотрим: там есть чем управлять? И решит ли это проблему? Есть еще масса вопросов, в частности, кадровая политика. Козак сам сказал: мало направлять туда хороших людей. У нас произошла подмена понятий. Мы вместо того, чтобы подбирать кадры по алгоритму «годен – не годен», мы просто набираем по системе «свой – чужой». Ну давайте хотя бы объединим это, годен – не годен, а дальше смотреть, «свой – чужой». Потому что хороший человек – это не профессия, нужен профессионализм. Второе, все-таки система управления: огромный Южный федеральный округ, в Ростове находится центр, надо посмотреть еще какие-то опорные точки. Надо расширять географию, надо не пытаться всем руководить из Москвы или из Ростова. Надо почаще выезжать в регионы. Вот одно из заседаний комиссии будет наверное будет, ну еще посмотрим, какая ситуация будет, но наверно мы проведем его в Нальчике.

- Когда?

- Вы знаете, это ведь надо еще согласовать и с законодательным собранием Кабардино-Балкарии, то есть они должны быть готовы нас принять. Откладывать не будем, вот сейчас будет понимание, что произошло, потом следующее, я думаю, что у нас грядет серьезное событие, очень серьезное событие – это выборы в Чеченский парламент. Мы не должны оставаться в стороне. И если сейчас большинство экспертов, аналитиков, депутатов обращают внимание на процедуру выборов, это очень важно. А мы хотим заглянуть за следующий день – ну выбрали, хорошо. А ведь нам и надо скинуться на чеченский парламент, помочь методически, кадрово, помочь сформировать библиотеку в конце концов. И вот этот вопрос тоже будет обсуждаться на северокавказской комиссии. Если оставить так – многие бывали в городе Грозном, вы посмотрите, что там может быть. И если сейчас не помочь... Я бы сказал, что Кавказ – это дело всероссийское, это не личные проблемы отдельных республик.

- Почему сейчас обсуждали вопрос о том, что если расследование, скажем, уголовное, то парламент отстраняется от участии в расследовании по ситуации, в частности, на Кавказе? Как вы относитесь к этой норме спорной, имея в виду, что это очень спорный момент?

- Это везде спорный момент, вы знаете, сколько стран, столько и моделей парламентских расследований. Единственное, я хочу вам сказать: прошло только первое чтение. В принципе уже хорошо, что этот закон есть, что сделан шаг вперед – да, парламентским расследованиям быть. Это первое. Второе – посмотрим, какие будут новшества внесены в закон перед вторым чтением. Поэтому не будем торопить события сейчас. Конечно же можно сделать таким образом, что под парламентское расследование подпадет, ну скажем, обстоятельства гибели Гоголя. Интересно, можно потом пару историков привлечь за неправильное освещение гибели этого великого писателя. А зачем оно тогда нужно? Ведь парламентское расследование – это одна из форм контроля гражданского общества, вот в чем дело-то. И без него, без контроля, порождается безнаказанность. Вы знаете, какой из самых острых вопросов задается и на северокавказской комиссии, и при наших выездах: почем никого не наказывают за конкретные вещи? Вот награжденных как правило много, а вот чтобы конкретно кого-то поставили на ковер и сказали: что у тебя там происходит? Вы говорите, что вы знали, что Нальчик будет. Да, знали, действительно опережающая информация была. Ну как же так получилось? Ну профилактируйте, попросите помощи там из Ростова, из Москвы – я не знаю откуда тоже. А парламентские расследования конечно полезны, и президент полностью согласен в том, что конечно, такая форма должна быть. Подождем второго чтения, не будем пока...

- Почему никого не наказывают?

- Вы знаете, будем говорить так, что парламентская комиссия, она не имеет собственных полномочий кого-нибудь наказывать. Моя точка зрения – что в принципе ни награждать, ни наказывать до окончания официальных расследований не стоит. А вот подумать о том, что должны быть механизмы рекомендаций исполнительной власти отстранения определенных людей от должности на период расследования – ну это мировая практика. Здесь мы ничего нового не придумываем. И потом знаете, ведь законодательство каждый раз совершенствуется. Вот начнет этот закон работать, будет понятно, где он слаб, где он силен, и дальше пойдет. На самом деле, вот то, что свет в конце тоннеля есть, и то, что пошли парламентские расследования, это уже здорово.

- Александр Порфирьевич, сенаторы от Кабардино-Балкарии, они по погибшим какую позицию занимают? Они же у вас доклад делали...

- Они занимают взвешенную позицию о том, что надо внимательно разбираться и не порождать эскалацию конфликта, не плодить обиженных людей и максимально открыто проводить все эти следственные действия, для того, чтобы не было соблазна свалить на исполнительную власть какие-то несправедливости и так далее. Нужно разговаривать с людьми, вы понимаете, вот это самое плохое – не получается пока. Вот кто разговаривает с этой молодежью? Посмотрите, молодежь в руки оружие взяла. У нас есть какие-то механизмы обратной связи с молодежью? У нас есть какое-то понимание этого дела? А так все сталкивается на ваххабитов, ну боже мой. Как раньше: призрак бродит по Европе, призрак коммунизма, а у нас ваххабизм забродил. Более того, вот сегодня прозвучало о том, что идеологическое обеспечение – почему такая жесткая формулировка, что мы идеологическую битву проигрываем? Да не проигрываем мы ее, мы ее не начинали. Никакой контрпропаганды внятной не ведется. Ну кто противостоит ваххабитам? Человек с ружьем. ОМОН противостоит. А ничего, что ваххабит, что исмаэлит, что кто-то другой. Борода есть – уже ваххабит, типа того. Такое иногда бывает. Это же тончайшая работа, против нас работают. Мы что, ну, ничего внятного. Поэтому проигрыша нет, борьбы еще нет. Нечего проигрывать

- Спасибо, не зря мы вас так долго ждали.

 

Сообщения

 

Торшин: «По России бродит призрак ваххабизма»

Москва, 26 октября. Сенаторы обсудили события в Нальчике, но так и не поняли, кто там террорист, а кто – мирный житель

Группа сенаторов под руководством Иссы Костоева (Ингушетия) готовит формулировки поправок в УПК для создания механизма определения принадлежности погибших к числу террористов, причем предполагается делать это с помощью судебной процедуры.

Об этом сообщил в среду журналистам зампред Совета Федерации Александр Торшин по итогам состоявшегося заседания Временной комиссии по анализу ситуации на Северном Кавказе, которое было посвящено анализу нападений в Нальчике.

Отметим, что Торшин также является председателем Парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств теракта в Беслане 1-3 сентября 2004 года,

Торшин напомнил крылатое выражение Маркса «По Европе бродит призрак коммунизма» и сказал, что по России «бродит призрак ваххабизма», и считается, что кто с бородой – тот и боевик. Сенатор считает, что идеологическую войну мы не проигрывали просто потому, что ее даже не начинали, ничего противопоставлено не было идеологии боевиков.

Торшин сообщил, что на заседании комиссии был заслушан доклад сенатора Хачима Кармокова (Кабардино-Балкария), который утверждал, что положение в Республике очень тяжелое, в его родном селе 85% безработных.

Торшин отметил особенность событий в Нальчике, где в безоружных людей не стреляли, иначе потерь было бы намного больше. Большинство боевиков очень молоды, самому младшему – 15 лет, и есть – за 30, все они «выходцы не из худых родов». Торшин подчеркнул, что цифры не изменились – около двухсот нападавших, 93 уничтожено, 30 арестовано. 12 погибших признано мирными жителями.

Ситуация усугубляется тем, что родственники требуют выдачи трупов для захоронения.

Отвечая на вопросы журналистов, Торшин сказал, что его не удовлетворило, точнее, не вполне удовлетворило то, что слышали участники закрытого «правительственного часа» на пленарном заседании Госдумы, посвященного событиям в Нальчике. Поэтому будет проведено выездное заседание комиссии в Нальчике. В Ростов выезжает группа из 23-х сенаторов, где они вместе с полпредом президента в ЮФО Дмитрием Козаком обсудят социально-экономическую ситуацию на Северном Кавказе в т.ч. и то, что происходило в Нальчике. Торшина интересует, почему Кабардино-Балкария скатилась с 8% до 70% дотационности.

Об участии в организации нападения на Нальчик Шамиля Басаева сенатор Торшин сказал, что верить Интернету нельзя. Он напомнил, что в случае с публикацией интервью достоверным стало свидетельство Бабицкого. О версии причастности к этому руководства МВД Кабардино-Балкарии и лично министра Хачима Шогенова.

Сам Торшин тем более об этом не сказал, только произнес общие слова о том, что нельзя всем руководить из Москвы. Что может быть в регионе, известно еще по советскому времени, а сейчас еще хуже. В оценке Романа Килоева из Нальчика – Хачим Алисагович Шогенов – Министр внутренних дел Кабардино-Балкарии с 1992 года, владелец многочисленных объектов недвижимости в республике и других регионах. Стоимость трудоустройства в органы внутренних дел при Шогенове в от 2 до 5 тысяч долларов.

 

Крашенинников считает, что до конфискации собственности пока далеко

Москва, 26 октября. Депутаты не поддержат ни один из имеющихся в портфеле Госдумы законопроектов, касающихся конфискации имущества.

Об этом сказал журналистам председатель думского комитета по законодательству Павле Крашенинников.

Он объяснил, что сначала будет вынесена на ратификацию парламентом Конвенция ООН по противодействию коррупции, а затем уже будет внесен закон по конфискации имущества.

Со своей стороны, Крашенинников полагает возможном ввести в законодательство норму о конфискации имущества осужденных по статье терроризм. Он против ее распространения на осужденных по другим статьям, в т.ч. по распространению наркотиков или оружия, он сказал в ответ на вопрос об этом, что «конечно можно, не считая ущерб, все конфисковать». Депутат также безусловно против возвращения советской нормы конфискации для возмещения похищенной социалистической собственности, т.к. у нас сейчас разные формы собственности и механизмы ее возмещения в законодательстве прописаны.

 

А в это время в Мосгордуме

 

«Яблоко» требует вернуть москвичам право голосовать «против всех»

26 октября 2005 года на заседании Московской городской Думы был рассмотрен проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года «Избирательный кодекс города Москвы». Законопроект внес депутат Московской городской Думы от партии «Яблоко» Евгений Бунимович.

Евгений Бунимович отметил, что принятие нового Избирательного кодекса города Москвы вызвало возмущение как у многих жителей столицы, так и у специалистов по избирательному праву и процессу. «Некоторые положения этого Кодекса значительно сужают избирательные права граждан, установленных статьей 32 Конституции РФ и фактически противоречат принципу, установленному статьей 3 Конституции РФ», – сказал редактор проекта. Отказ от строки «против всех» вынуждает избирателей искать иные формы своего отношения к выборам.

«Избиратель принципиально теряет возможность для предотвращения избрания кандидата, набравшего бесконечно малую долю голосов», – подчеркнул эксперт по избирательному законодательству РДП «Яблока» Андрей Бузин.

Е. Бунимович напомнил, что ни в одной демократической стране нет столь высокого барьера, как 10-типроцентный, действующий сегодня в Москве. Так, например, в Дании он составляет – 2%, в Швеции – 4%, в Германии – 5% и самый высокий процент (8%) – в Люксембурге. Депутат также отметил, что с 1 января 2006 года Избирательный кодекс Москвы все равно необходимо будет изменить в соответствии с федеральным законом.

На заседании начальником отдела Защиты политических прав человека Аппарата Уполномоченного по правам человека в России Николаем Васильевым была озвучена точка зрения Уполномоченного по правам человека в России. Николай Васильев заявил, что Уполномоченный по правам человека в России не может называть избирательный кодекс Москвы соблюдающим права человека. В кодексе содержится серьезное противоречие: с одной стороны, взята максимальная ставка – 10% барьер, а с другой стороны, минимальные параметры (минимальное 2-х партийная представительство в парламенте при 50-ти процентном совокупном барьере прохождения политических партий).

В настоящее время в столичном парламенте представлены пять партий. Представители четырех партий поддержали инициативу партии «Яблоко», тогда как представители партии власти отказались поддержать проект закона, поскольку, как заявил член фракции «Единая Россия» депутат Турта, принятием данного законопроекта можно запутать избирателей, или, по мнению представителя той же фракции депутата Антонова, включением в бюллетень графы «против всех» приведет к подрыву выборов в Москве. Опасаясь этого, присутствующие в зале заседания депутаты партии власти проголосовали против принятия изменений в Избирательный кодекс. Итак, 14 депутатов проголосовало «против», 9 – «за», никто не воздержался.

 

Hosted by uCoz