09.11.05

Федерация

 

в Совете Федерации состоялось 161-е заседание верхней палаты российского парламента

 

Совет Федерации подтвердил на новый срок полномочия представителя в верхней палате от Агинского Бурятского автономного округа Хамзата Гуцериев

 

Совет Федерации на 161-м заседании в среду утвердил представленные президентом России кандидатуры Алексея Зелепукина, Владимира Меркулова и Владимира Хомчика в должностях членов Кассационной коллегии Верховного суда РФ.

 

Лицам без гражданства тоже запретили финансировать терроризм

9 ноября 2005 года на 161-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Федеральный закон представила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Галина Буслова. Она рассказала, что предложенные изменения направлены на расширение круга лиц, подпадающих под действие Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». По словам докладчика, действующая редакция закона не охватывает двух категорий людей: лиц без гражданства, временно проживающих и временно находящихся на территории РФ.

Федеральный закон одобрен 139 голосами.

 

Правительство предлагает регионам повышать транспортный налог

Совет Федерации на своем 161-м пленарном заседании заслушал информацию об ответе правительства РФ на парламентский запрос о мерах по финансированию дорожного хозяйства в 2006 году и о подготовке заключения на проект Федерального закона «О дорожных фондах в РФ».

Совет Федерации обратился к премьеру Фрадкову с парламентским запросом о мерах по финансированию дорожного хозяйства в 2006 году и о подготовке заключения на проект Федерального закона «О дорожных фондах в РФ», разработанный Советом Федерации.

В парламентском запросе отмечается, что в результате реального сокращения финансирования дорожного хозяйства в течение последних лет невозможно осуществление среднесрочного и перспективного развития сети автомобильных дорог, а также создание дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточной для удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов страны.

Финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в 2006 году уменьшается по сравнению с 2005 годом на 3,6 процента в сопоставимых ценах. При этом размер субсидий бюджетам субъектов РФ на финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них сократится на 31,7 процента в сопоставимых ценах, в то время как субъекты РФ уже в 2005 году были не в состоянии за счет средств собственных бюджетов финансировать региональную сеть дорог.

Кроме того, в парламентском запросе выражалась обеспокоенность отсутствием заключения правительства на проект Федерального закона «О дорожных фондах в РФ».

Рассмотрев парламентский запрос, правительство РФ сообщает, что за короткий отрезок времени не имеет возможности резко увеличить объемы финансирования дорожного хозяйства. Вместе с тем в этой области принимаются меры, направленные как на улучшение финансирования автомобильных дорог, так и на повышение эффективности использования выделенных средств.

В проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год на финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)» предусмотрено 116,7 млрд. рублей. При этом будут рассмотрены вопросы о дополнительном выделении средств в рамках реализации пункта 3 статьи 96.2 Бюджетного кодекса РФ и при внесении поправок в федеральный бюджет на 2006 год по итогам его исполнения в течение года.

В проекте федерального бюджета на 2006 год существенно изменена структура финансирования дорожного хозяйства. Доля расходов на нужды эксплуатации дорог, их содержание и ремонт увеличена до 43 млрд. рублей вместо 23,7 млрд. рублей в текущем году. К 2010 году с учетом реальных возможностей федерального бюджета расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог планируется довести до 54,9 млрд. рублей.

Вместе с тем, в ответе правительства отмечается, что не все субъекты РФ считают дорожное хозяйство приоритетной сферой и слабо мобилизуют собственные резервы.

Так, несмотря на то, что статья 361 главы 28 Налогового кодекса позволяет регионам самостоятельно повышать ставки транспортного налога, являющегося одним из источников финансирования дорожного хозяйства субъектов РФ, относительно базовых в 5 раз, в значительной части субъектов Федерации принята базовая ставка или даже уменьшенная.

 

Сенаторы предложили законопроект о дорожных фондах

На 161-м заседании Совета Федерации поддержана законодательная инициатива верхней палаты «О дорожных фондах в РФ», подготовленный бюджетным комитетом СФ. Проект закона направлен на рассмотрение Государственной Думы.

Законопроект устанавливает общие правовые, организационные, экономические принципы и основы формирования доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований для осуществления текущих и капитальных расходов на дорожное хозяйство. Правовым актом устанавливается порядок исполнения бюджетных и расходных обязательств регионов России и муниципальных образований при оказании дорожно-транспортных услуг, а также управлению имуществом дорожного хозяйства в пределах своей компетенции.

Межбюджетные отношения при формировании доходов и осуществлении расходов вновь образуемых в соответствии с законопроектом целевых бюджетных дорожных фондов в основном предложено осуществлять «в виде субсидий из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства для долевого финансирования капитальных расходов». Законопроектом предполагается, что субсидии на дорожное хозяйство для долевого финансирования могут получать те субъекты РФ и муниципальные образования, в составе бюджетов которых в соответствии с законопроектом будут образованы целевые дорожные фонды.

Как отметил председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин, который представлял законопроект коллегам, рассматриваемый законодательный акт не затрагивает федеральных полномочий. Проект закона, по его словам, сопровождает перечень необходимых изменений и дополнений, которые потребуется внести в действующее законодательство после его принятия.

 

В СФ считают, что интеллектуальная собственность должна приносить прибыль России

В рамках «правительственного часа» с информацией о государственных мерах по развитию рынка интеллектуальной собственности выступили министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Борис Симонов.

А.Фурсенко доложил об основных направлениях деятельности возглавляемого им ведомства по развитию инновационной деятельности в России и целевых программах в сфере науки и образования.

По его словам, необходимо включение в долгосрочные и среднесрочные программы развития страны понятия «инновационная политика», а переуступка прав на интеллектуальную собственность, по мнению А.Фурсенко, должна осуществляться только с согласия государства. Министр образования предложил Совету Федерации поддержать ряд законодательных инициатив, направленных на стимулирование инновационной деятельности и внедрения в практику новейших технологий. Прежде всего, считает он, требуется внести изменения в закон «О науке» и соответствующие региональные законы. Рассказывая о предложениях министерства по корректировке законодательства, А.Фурсенко высказался за расширение практики госзаказов и госконтрактов, а также конкурсов при продвижении новых технологий, особенно в сфере оборонной промышленности.

На заседании Совета Федерации министр образования изложил точку зрения возглавляемого им ведомства на законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности, патентного и имущественного права. Целью предпринимаемых в этой сфере шагов, сделал вывод А.Фурсенко, должно стать увеличение количества объектов интеллектуальной деятельности и создание развитого, цивилизованного рынка интеллектуальной собственности.

Содокладчик – руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам – Борис Симонов постарался ответить на вопрос о наличии в России рынка интеллектуальной собственности. Формально рынок есть, констатировал он. По его словам, данные таковы: зарегистрировано свыше 500 тысяч товарных знаков (марок), свыше 400 тысяч патентов выдано на образцы промышленной продукции. Основная проблема, по мнению главы «Роспатента», в том, что уровень капитализации интеллектуальной собственности в России, накопленной за 13 лет, составляет не более двух процентов. Результаты научно-технической деятельности, по его словам, не подпадают под определение объектов интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность, уже включенная в хозяйственный оборот, по информации Б.Симонова, в большей своей части не оформлена в патентном ведомстве. Тенденция, по его словам, такова, что количество рассмотренных споров по интеллектуальной собственности ежегодно возрастает – в текущем году их рассмотрено уже более двух тысяч.

Докладчики ответили на вопросы членов Совета Федерации.

В частности, отвечая на вопрос об уровне доходности и перспективных направлениях развития российского рынка интеллектуальной собственности за рубежом, А.Фурсенко сообщил, что в прошлом году для продвижения российских разработок за границу было выделено 1,5 млрд рублей. С рядом стран, по его словам, складываются хорошие партнерские отношения, например, со странами Латинской Америки. В свою очередь Б.Симонов отметил, что международное патентование – дело затратное; однако, подчеркнул он, во времена СССР удавалось получать по 30 млрд рублей прибыли на 3 млрд вложений на патентование.

На просьбу членов Совета Федерации определить основу экспортных возможностей нашей страны по объемам продаваемых за границу лицензий министр РФ сказал: основу «интеллектуального экспорта» составляет продукция оборонного комплекса.

На вопрос о ходе реализации задачи, поставленной Президентом России – существенно повысить заработную плату научным работникам и преподавателям, – министр образования и науки сообщил: законопроект, направленный на решение этой задачи, уже разработан и представлен в правительство и Федеральное Собрание. Частично, по информации А.Фурсенко, эта задача будет решаться за счет «коммерциализации научной собственности».

В свою очередь, отвечая на вопрос о нарушениях «Роспатентом» законодательства при передаче авторских прав третьим лицам, Б.Симонов сообщил, что в судах сегодня рассматривается более 300 дел против «Роспатента», однако, как показывает статистика, по большинству из таких споров судебные решения принимаются в пользу последнего.

 

комментарий

 

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, отвечая на вопросы парламентских корреспондентов, сказал о необходимости законодательного обеспечения защиты прав на интеллектуальную собственность.

«У нас огромные экономические потери из-за отсутствия норм правового регулирования в интеллектуальной сфере», – отметил он. Одним из важнейших вопросов он считает следующий: как учитывать ту интеллектуальную собственность, которая была создана в советский период и которой сейчас пользуются многие частные, в том числе, иностранные компании.

Председатель СФ обратил внимание и на проблему защиты прав наших ученых, изобретателей, чьи разработки и открытия мирового уровня порой уходят в другие страны и возвращаются в Россию за большие деньги.

Этот вопрос прямо связан и с гражданской позицией пользователей. Использование нелицензионных компьютерных программ, дисков, контрафактных записей фильмов, концертов и т.д. должно осуждаться обществом. Спикер подчеркнул, что в Совете Федерации никто не пользуется нелицензионными программами, «это контролирует специальная служба».

 

Hosted by uCoz