29.11.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Бюджет Пенсионного фонда на
будущий год превышает полтора триллиона
Комитет Госдумы по труду и
социальной политике подготовил три содержательные поправки, которые будут
приняты во втором чтении законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда на 2006 год».
По предложению Фариды
Гайнуллиной, текст законопроекта дополнен положением, в соответствии с которым,
в 2006 году размеры базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии
по инвалидности и по случаю потери кормильца «индексируются на уровне не ниже
прогнозируемого темпа роста инфляции».
Комитет одобрил также поправку
коммунистов Сергея Решульского и Валентина Купцова, предложивших зафиксировать,
что остаток бюджетных средств на 1 января 2006 года на счетах федерального
казначейства направляется в бюджет ПФР на выплату базовой части трудовой пенсии
до 1 июля 2006 года.
Речь идет об остатках,
образовавшийся в результате превышения в 2005 году суммы поступлений единого
социального налога над объемом финансирования расходов Фонда по ЕСН.
Одобрена поправка Валерия
Драганова и Фариды Гайнуллиной, предложивших дать правительству право решить
вопрос о реструктуризации задолженности ЗИЛа по страховым взносам в Пенсионный
фонд по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам, образовавшимся
по состоянию на 1 января 2005 года.
Комитет пошел по пути
наименьшего сопротивления – поправки спровоцируют бессмысленное обсуждение на
пленарном заседании, и многочисленные вопросы к авторам пенсионного бюджета
останутся за кадром, тем более, что этот законопроект по сложности вполне
достигает запутанность текста федерального бюджета.
Доходы бюджета фонда в 2006
году планируются в сумме 1 трлн. 566 млрд. 443,1 млн. рублей (из них 1 трлн.
463 млрд. 252,6 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для
финансирования накопительной части пенсии), расходы – 1 трлн. 589 млрд. 468
млн. рублей (1 трлн. 483 млрд. 87,8 млн. рублей в части, не связанной с
формированием средств для накопительной части трудовой пенсии). Размер остатка
средств финансового резерва (по состоянию на 1 января 2007 года) запланирован в
сумме 6 млрд. 562,9 млн. рублей. 19 млрд. 835,2 млн. рублей предлагается
направить на покрытие дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с
формированием средств для финансирования накопительной части пенсии.
В документах к законопроекту
указано, что на 1 января 2005 года в России было 38 млн 184,2 тыс пенсионеров,
за 2006 год ожидается прибавка 213,6 тысяч. Из них пенсионеров труда 36 млн
252,3 тыс (прибавка 109,1 тыс), в том числе получатели базовой и страховой
частей трудовой пенсии по старости 29 млн 049,6 тыс (прибавка 105,8 тыс).
Пенсионеров-военнослужащих срочной службы и их семей – 80,3 тысяч (планируется
убыль 2,2 тыс.), «чернобыльцев» и приравненных к ним – 201,5 тысяч.
211447-4
29.11.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
К хлебу добавили немного зрелищ
Комитет Госдумы по труду и
социальной политике проштамповал запоздалое правительственное решение по объему
наших потребностей.
Законопроект «О потребительской
корзине в целом по Российской Федерации» правительство должно было внести по
самому последнему сроку год назад, и депутатам профильного комитета требуются
немалые волевые усилия, чтобы выносить столь больную тему на публичное
обсуждение сейчас, когда только начали забываться страсти по 122-му закону.
Но позже, ближе к федеральным
выборам, будет еще хуже, на то и рассчитано.
Предложенная законопроектом
потребительская корзина в стоимостном выражении (в потребительских ценах I
квартала 2005 года) больше, чем ранее действовавшая, в расчете на душу
населения на 84 рубля (или на 3,3%), в том числе для трудоспособного населения –
на 72 рубля (2,7%), пенсионеров – на 100 рублей (4,8%), детей – на 117 рублей
(4,4%).
Это ничто, если вспомнить, что «корзинка»
без изменений продлялась пять лет и какая за эти годы накопилась инфляция.
На 84 рубля нам предложено
повысить потребления мяса и мясопродуктов, рыбы, молока, фруктов и ягод. И
одновременно снизить потребление хлеба, макарон, муки, крупы, фасоли, гороха и
картошки. Все равно даже традиционная еда бедных – чечевица – по стоимости
теперь приближается к деликатесу, не говоря о традиционных овощах включая
картофель.
Мудрое правительство, чтоб нас
не расстраивать, предлагает не думать о новом пальто, ботинках, постельном
белье, предметах культ-быта и хозназначения, первой необходимости и санитарии –
все это остается в прежних объемах.
Обойтись без бинтов и йода
может и можно, но – внимание! – «без изменений правительство предлагает
оставить и нормы потребления жилищно-коммунальных, бытовых и транспортных
услуг, считая, что они позволяют обеспечить минимальные потребности основных
социально-демографических групп населения в жилье, организации быта,
передвижении».
В представлениях власти,
человек может жить в собачьей будке, таковы тарифы, которые само же
правительство и утверждает.
Чтоб не оставлять на
недоступных просторах Родины население наедине с Первым каналом, в будущем
законе предпринята известная с античных времен новация замены хлеба на зрелища:
«Во исполнение поручения президента об обеспечении доступа малообеспеченных
граждан к культурным ценностям в минимальный набор услуг включены отдельной
строкой услуги культуры». Впрочем, что кроется за декларативной нормой, не
очень понятно.
Законопроект не предусматривает
автоматического изменения потребительской корзины в регионах, то есть каждый
губернатор будет своим телом прикрывать федеральную власть от народного гнева,
изобретая свои способы бросаться на амбразуру.
На заседании комитета отмечено,
что срок действия нынешней корзины истек 31 декабря 2004 года. В прекратившем
действие законе установлен срок определения величины наших потребностей не реже
одного раза в пять лет. В представленном проекте вообще не установлен срок
действия новой потребительской корзины. К тому же она оказалась худая, в дыры
провалились транспортные услуги для пенсионеров. Правительства предлагает их
внести в региональные корзины, хотя транспорт у пенсионеров пользуется всех
большим спросом.
Депутаты напомнили, что людям
нужны справки, за которыми надо ехать, к врачу тоже надо ехать. Проект не
подготовлен и далек от реальности, нет ни материалов, ни обоснований, ни
расчетов. В комитете понимают, что закон должен быть доработан, но принять его
придется до 1 января, иначе вместе с новогодними каникулами нас ждет нечто
посильнее отмены льгот. В отсутствие потребительской корзины люди не смогут
получать помощь, которая оказывается в зависимости от прожиточного минимума.
Само соотношение прожиточного минимума и МРОТ в отсутствие закона очень
условно.
Комитет поддержал проект в
первом чтении, но для доработки его ко второму чтению сформируют рабочую группу
с участием сторон социального партнерства.
Сообщения
Президент Путин провел в Кремле
заседание Госсовета по национальным проектам.
Президент объявил о повышении
финансирования четырех нацпроектов до 180 млрд рублей.
Внесены предложения добавить
пятый проект – «Дети России», «Наука России» и т.д.
Торшин опасался, что может
столкнуться с сенсацией в докладе североосетинской комиссии по Беслану, и
напрасно
Москва, 28 ноября. На своем
ближайшем заседании в четверг Парламентская комиссия по расследованию причин
обстоятельств теракта 1-3 сентября в Беслане предстоит заслушать во «втором
чтении» уже практически готовый текст итогового доклада, комиссия также
ознакомится с докладом аналогичной комиссии Северной Осетии.
Об этом сообщил во вторник
журналистам глава Парламентской комиссии, зампред Совета Федерации Александр
Торшин.
Во вторник при оглашении
доклада комиссии Северной Осетии по расследованию бесланской трагедии 1-3
сентября 2004 года присутствуют представители парламентской комиссии, депутат и
сенатор. Огласил доклад Станислав Кесаев.
Они заслушают доклад, возьмут
экземпляр доклада и в ближайший четверг мы с ним ознакомимся.
Торшин подчеркнул, что над
докладом работали ответственные люди, которые были свидетелями этого
преступления 1-3 сентября 2004 года.
Торшин считает, что «у них
работа тяжелее, чем у нас».
Торшин считает, что доклад
североосетинских коллег важен со всех точек зрения. В т.ч. с фактологической.
Возможно, в докладе будут обнаружены какие-то сенсационные данные, которые
потребуют изучения. Торшин также сообщил, что на ближайшем заседании в четверг
будут заслушаны доклады представителей Генпрокуратуры и экспертной группы,
которые занимаются вопросами пожаротехнической экспертизы. Сенатор отметил, что
идет рутинная работа, главное оружие в которой – терпение.
Торшин по прежнему полагает, что
публикация доклада состоится в третьей декаде декабря. Дата будет определяться
голосованием членов комиссии так же определится помещение для оглашения
доклада.
Отметим, что члены
Парламентской комиссии, сенатор Валерий Федоров и депутат Аркадий Баскаев,
ранее уже сообщали о принятом решении провести представление итогового доклада
28 декабря, однако Торшин отрицает, что решение уже принято, а его
пресс-секретарь советует «не читать желтую прессу».
Отметим, что Торшин напрасно
пожалел коллег в североосетинском парламенте – Станислав Кесаев вывернулся из
ситуации, озвучив в часовом докладе допустимый на региональном уровне
публичности итог разборок региональных ветвей власти. Короче, обвинили
правоохранительные органы Северной Осетии, потому что Кесаеву и его коллегам
очень хочется остаться со своим мнимым иммунитетом и известно, что Беслан-2004 –
это сценарий выше субъекта федерации. Пожэтому сенсаций, опасных новым
продолжением работы федеральной Парламентской комиссии, в словах Кесаева не
найдено. Подлянка пришла из дома напротив по Б.Дмитровке – Генпрокуратура
продлила срок расследования теракта в Беслане до 1 марта 2006 года, и это
создаст дополнительные проблемы для Торшина, который решил не отступать от
своего намерения представить итоговый доклад до конца года и публично объявил
об этом.
Минтранс ставил на проводку
судов штрейкбрехеров, чтоб вытрясти лоцманский сбор
Москва, 29 ноября. Официальной
датой создания лоцманского промысла на Руси считается 1270 год, когда появился
первый официальный документ, оговаривающий права и обязанности кормника
(лоцмана) – договор Новгорода с Немецкими городами и Готландом. Т.о., профессия
лоцмана появилась на Руси для проводки судов на пути из варяг в греки.
Об этом говорится в материалах
семинара «Лоцманское обеспечение в морских портах РФ: состояние и проблемы
законодательного регулирования», который прошел во вторник в Совете Федерации.
На семинаре было отмечено
расхождение позиций относительно попыток ликвидации в портах негосударственных
лоцманских служб в форме некоммерческих лоцманских организаций, входящих в
Ассоциацию морских лоцманов России. Лоцманы опасаются того, что их «загонят» в
лоцманские службы морских администраций портов, они считают, что последствия
ликвидации саморегулируемых лоцманских организаций будут отрицательными. В
частности, в 2000 году по указанию бывшего руководства Минтранс России
профессиональная лоцманская служба в крупнейшем порту страны Новороссийск в
один день прекратила свою деятельность, а к исполнению обязанностей лоцмана приступили
люди без опыта работы в этом порту, то же произошло в 2001 году в порту
Санкт-Петербург.
Однако руководитель ФА морского
и речного транспорта Александр Давыденко в своем докладе на семинаре указал на
то, что ФС по надзору в сфере транспорта, которая осуществляет надзор за
деятельностью организаций по лоцманской проводке судов, не имеет порядка
принятия решений об осуществлении обязательной лоцманской проводки судов
лоцманами, также о прекращении деятельности лоцманских организаций, не
отвечающих требованиям к их оснащенности, численности и квалификации
работников. Такой порядок до сих пор не установлен. Руководитель ФА настаивал
считает, что отказ лоцманов АНО «Морские лоцманы Санкт-Петербурга» от работы в
2001 году фактически на некоторое время парализовал работу морского порта
Санкт-Петербург. Давыденко настаивает на скорейшей разработки закона о
лоцманской деятельности.
В итоговом документе семинара
ФА морского и речного транспорта рекомендовано в целях подтверждения целевого
использования лоцманского сбора опубликовать в печати данные о лоцманском сборе
и его расходовании по каждому порту за последние пять лет.
Пекари утверждают, что в стране
катастрофически не хватает хлебобулочных предприятий
Москва. 29 ноября. Уровень
числа пекарен на 10 тыс населения достиг в России опасной отметки 0,9, об этом
сообщил президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон в
своем докладе на заседании круглого стола в Совете Федерации, посвященного
состоянию и развитию хлебопечения в России.
В итоговом документе круглого
стола, подписанном вице-спикером верхней палаты Александром Торшиным,
муниципальной власти предлагается совместно с региональными Гильдиями пекарей и
кондитеров рассмотреть вопрос о размещении субъектов хлебопечения и кондитерского
производства из расчета на 10 тыс жителей не менее трех пекарен. РАО «ЕЭС»
рекомендуется рассмотреть возможность снижения платы за технологическое
присоединение к сетям электроснабжающих организаций предприятий хлебопечения
как производителей социально-значимой продукции.
По словам Кацнельсона, в
регионах сокращается число хлебопекарных предприятий, в ЦФО снижение в 2004
году относительно 2003 года последние годы составило 20%, максимальное снижение
отмечено для Московской обл. – 33,3%.
В 2004 году в 45 регионах
страны с общей численностью 89 млн чел. действовало всего 8,171 хлебопекарных
предприятий, в Москве всего 388 пекарен на 10,38 млн чел., в Московской обл. – всего
134 на 6,62 млн чел. При этом отрасль располагает значительно большим
потенциалом, рекомендуется довести численность пекарен в Москве до 2910, в
Московской области – до 2010.
В среднем на одном
хлебопекарном предприятии занято 38,3 человека, причем максимума этот
показатель достигает в московской обл. – 86,6 (в Москве – 39,7).
Кацнельсон сообщил в своем
докладе, что пекари и кондитеры поставляют в бюджеты различного уровня 14 млрд
руб. в год, обеспечивая занятость 254 тыс человек.
В прошлом году объем
производства хлеба и хлебобулочных изделий в России составил 6,224 млн тонн в
стоимостном выражении 93 млрд руб. Однако по регионам хлебопечение распределено
неравномерно, лидером являются Москва – 538,5 тыс тонн на сумму 8,1 млрд руб.,
Московская область (366,9 тыс тонн на сумму 6,1 млрд), Санкт-Петербург (295,6
тыс тонн на сумму 5,5 млрд). На последнем месте – Карачаево-Черкесия (3,6 тыс
тонн на сумму 50 млн руб.).
С 2002 по 2004 год на 2,7%
снизилась доля хлебобулочных изделий для лечебного питания в общем объеме
производства, хотя в некоторых регионах наблюдается прирост этого показателя, в
частности в Москве – на 11,5%;