07.12.05 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Госдума завязывает с
расследованием, а украинский Яков Грибов-Немирофф руководит МЭРТ, тот –
комитетом Драганова, а этот –Грызловым со всей палатой (решения Москвы по
указке водочной столицы Украины)
Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Коммунальные платежи уплывают
из монополии Сбербанка
Платежи за детский сад не могут
финансировать терроризм – выдержанный и уверенный председатель банковского
комитета Госдумы Владислав Резник на сей раз был весьма эмоционален, представляя
образной речью коллегам по палате проект федерального закона второго чтения с
поправками в закон «О банках и банковской деятельности» и статью 4 Федерального
закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».
Законопроект внесло
правительство 18 марта 2005 года. Его целью является установление обязанности
Банка России по отзыву лицензии на осуществление банковских операций, начиная с
1 января 2007 года, в отношении кредитных организаций, не выполняющих
требование по достаточности собственных средств (капитала) на уровне 10
процентов. Для этого предлагается изменить пункт 1 части 2 статьи 20 ФЗ «О
банках и банковской деятельности» в части повышения с 2 до 10 процентов уровня
достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации, ниже
которого Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию на
осуществление банковских операций.
Однако при доработке
законопроекта ко второму чтению Владислав Резник внес в текст поправку,
дополняющую статью 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» новой частью,
которая выводит из числа банковских операций прием от физических лиц наличных
денежных в качестве платы за услуги, который осуществляется юридическими лицами
на условиях договора поручения, если по условиям договора обязательства
плательщика перед поставщиком услуг считаются исполненными в момент поступления
денег в кассу.
Причем неважно, где эта касса
расположена.
Резник напомнил, что при
внесении коммунальных платежей гражданам приходится стоять в банках в общей
очереди и даже при оплате содержания ребенка в детском саду заставляют делать
ксерокопию паспорта, поскольку этого требуют нормы закона о борьбе с отмыванием
доходов и финансированием терроризма.
Депутат считает, что не могут
финансировать терроризм платежи за детский сад.
Представитель правительства в
Госдуме Андрей Логинов бросился грудью на амбразуру, справедливо заметив, что к
данному закону такая поправка неконцептуальна, то есть по-русски говоря
никакого отношения не имеет. И вообще правительство против. Однако палата
одобрила поправку единогласно (318 «за»), после чего также единогласно
поддержала проект во втором чтении (361 «за»).
Предполагается что после
введения закона в действие коммунальные платежи можно будет производить не
только в банках, но и в магазинах и других местах подобно тому, как это
делается при оплате мобильной связи из услуг интернет-провадеров. Одна из
проблем банковского диктата над простыми вкладчиками кажется уходит, если
монополист Сбербанк не остановит закон в Совете Федерации или на стадии подписи
президента.
Все другие проблемы остаются – ниже
инфляции банковские проценты, односторонние решения Сбербанка о снижении этих
процентов до мизерных пределов, нежелание компенсировать потерянные прежние
вклады и продолжение политики на их потерю в будущем.
Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Почем газ у хлопцiв?
Украине погрозили пальчиком
Украина хочет брать газ даром,
а за транзит брать европейскую цену
Срыв переговоров по поставкам
российского газа на Украину привел депутатов Госдумы в такой экстаз, что они
потребовали ввести войска в страну-воришку для охраны газопровода. Прозвучали и
более разумные требования: хотят в ВТО, пусть платят по международным ценам.
Для Украины надо установить 200 долларов за тысячу кубометров газа.
Председатель комитета Госдумы
по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев на пленарном заседании Госдумы
попросил коллег по палате умерить пыл, потому что хотя переговоры сорваны, они
продолжаются. Тем более, что ворую газ, а не газопровод, зачем вводить войска
для его охраны?
Язев провел встречу со своим
визави в Верховной Раде – председателем профильного комитета Андреем Клюевым.
Однако в итоге переговоров парламентская гора родила газовый пшик принято
совместное заявление двух председателей, в котором среди пустословья надежд на
правовое сотрудничество с Украиной есть пункт о создании рабочей группы с
участием парламентариев двух стран, также представителей ОАО «Газпром» и НАК «Нафтогаз
Украины». Группа будет готовить договоренности в энергетической сфере.
В справочных материалах к
обсуждению вопроса в Думе указано, что задолженность Украины за поставки
природного газа не решена, к началу 2004 года она составляла 1,4 млрд долларов.
6 августа 2005 года
правительство Украины приняло постановление об урегулировании задолженности за
полученный в 199702000 годах и неоплаченный российский газ согласно этому
документу, НАК «Нафтогаз Украины» получил аванс 1,25 млрд долларов в счет
оплаты услуг по транзиту российского газа на Украину. Газпром поддержал
инициативу НАК по переходу на рыночный механизм ценообразования на газ и
направило украинской стороне предложение перейти на рыночные отношения уже в
2006 году – оплату поставок газа и его транзита по европейским ценам. По
расчетам Газпома, цена должна составить 160-180 долларов за тысячу кубометров,
однако Украина отказалась от этого. В Газпроме не видят причин поставлять на
Украину газ по льготным ценам, установленным в конце девяностых годов, с тех
пор цена экспортируемого газа в Европу возросла с 90 до 200 долларов за тысячу
кубометров.
Собственная добыча на Украине
покрывает 10-12% потребностей страны в нефти и 20-25% в природном газе. При
годовой потребности в газе 78 млрл кубометров на территории Украины в 2005 году
будет добыто только 18 млрд. часть необходимого газа – 36 млрд – Украина
получает из Туркмении транзитом через России. Поставки газа Газпрома на Украину
в счет оплаты услуг за транзит в Европу на 2005 год запланированы в объеме 23
млрд кубометров в ь2004 году Газпром транспортировал через Украину 126 млрд
кубометров газа, план 2005 года – 127 млрд. цена транзита 1,09 долл за тысячу
кубометров на сто километров, расчетная цена газа – всего 50 долларов за тысячу
кубометров
Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Владислав Третьяк: Одними
таблетками здоровья не поправишь
Суперсовременный зимний
спортивный комплекс, которого в стране нет, будет строиться в городе-курорте
Сочи независимо от того, какое решение примет МОК по месту проведения
Олимпиады-2014.
Такое намерение высказал
депутатам Госдумы руководитель Федерального агентства по физкультуре и спорту
Вячеслав Фетисов на «правительственном часе» в Госдуме.
Отвечая на вопросы депутатов о
перспективах России на Олимпиаде, Фетисов назвал три вида спорта – лыжные
гонки, биатлон и фигурное катание, в которых российская команда может получить
от 6 до 8 золотых медалей. Всего по прогнозам на Олимпиаде в Турине россияне
могут получить около 25 медалей всех трех достоинств.
Но вот повторятся ли допинговые
скандалы с российскими спортсменами, как четыре года назад, Фетисов не уверен.
Хорошо еще, что российская антидопинговая лаборатория сегодня признана одной из
лучших в мире. После прошлых скандалов ее хотели лишить аккредитации за якобы
несовременный уровень.
По словам Фетисова,
финансирование физкультуры и спорта увеличилось в 10 раз – в 2000 году было
более миллиарда рублей, в 2006 предусмотрено уже 10,2 млрд, плюс 3,8 млрд на
реализацию программы города-курорта Сочи к Олимпиаде 2014 года. Еще два млрд
выделено на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов.
Фетисов согласился с депутатами
в том, что в российских командах может не быть ни одного россиянина. Из-за
отъезда российских спортсменов четверть миллиарда долларов уходит из страны в
виде зарплат. Есть надежда на то, что «бизнес придет в спорт» и будет его
развивать вместе с государством, поддерживая детский спорт.
Олег Малышкин потребовал
принять меры к тем спортсменам, которые бросали майки с гербом России на
Олимпиаде, и в ответ Фетисов признал, что для наших спортсменов никогда не
отличались умением ни достойно играть, ни достойно проигрывать. Председатель
комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий
Драганов считает, что бросать футболки с гербом будут до тех пор, пока
спортсмены будут получать больше, чем они стоит.
Отвечая на вопросы, Фетисов
утверждал, что он не собирался баллотироваться на пост председателя
Олимпийского комитета, что у него нет конфликта с Вячеславом Колосковым и что
он очень уважает Ирину Роднину.
В завершение обсуждения
выступил председатель думского комитета по физической культуре, спорту и делам
молодежи Владислав Третьяк напомнил, что в России занимаются спортом всего 10%
населения. Третьяк призвал развивать спорт, потому что одними таблетками
здоровье не поправишь. Миллиарды долларов потрачены на пропаганду пивного
образа жизни, а надо пропагандировать спортивный.
Обсуждение предложений в
повестку дня
Посадить в тюрьму Михаила
Горбачева предложил Сергей Абельцев (ЛДПР)
Депутаты хотят вывести
американских вертухаев на чистую воду
Москва, 7 декабря. Вице-спикер
нижней палаты парламента Сергей Бабурин, также депутат Сергей Глотов при
обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания Госдумы предложил
запросить информацию в МИД, СВР и Минобороны о наличии секретных американских
тюрем на территории Европы.
«Есть факты хищения граждан
европейских стран, и нужно выяснить, затронуло ли это россиян», – отметил
Бабурин. Депутаты предложили дать протокольные поручения думским комитетам по
безопасности и по международным делам запросить необходимую информацию в МИД,
СВР и Минобороны.
Напомним, две недели назад
экс-глава ЦРУ Стэнсфилд Тернер заявил, что в Восточной Европе существуют
секретные тюрьмы разведывательного управления, и призвал общественность не
доверять опровергающим это заявлениям Белого дома.
Жириновский просит ментов
бороться с преступниками, а не с ЛДПР
Москва, 7 декабря. Вице-спикер
Жириновский предложил при обсуждении предложений в повестку дня пленарного
заседания палаты парламента к концу года пересмотреть деятельность некоторых
комиссий Госдумы и, в частности, упразднить комиссию по контролю за выборами.
Жириновсий также отметил участие милиции в проведении состоявшихся в Москве 4
декабря выборов, он считает, что милиция должна бороться с преступностью, а не с
политическими партиями
Депутат Алексей Чернышов
напомнил коллегам по палате, что сегодня исполняется 12 года после начала
работы действующего созыва, и поставил под сомнение целесообразность принятия
обсуждаемых законов. Он напомнил о 122 и 131 ФЗ, также подчеркнул, что к
бюджету так и не поступили ФАИПы.
Депутат Евгений Багишвили
(ЛДПР) предложил дать поручение комитетам по информационной политике и по
культуре запросить информацию у руководства телеканала ТНТ о целесообразности
дальнейших показов шоу-программы «Голод» в связи с тем, что данная программа
превращается в откровенно порнографическую, с элементами воровской героики,
воспитывающую низменные страсти у молодого поколения телезрителей РФ.
Депутат хочет ввести войска на
Украину для охраны газопровода
Москва, 7 декабря. Депутат
Евгений Багишвили (ЛДПР) предложил Государственной думе объявить Украину
банкротом в связи с отказом Украины оплачивать российских газ, также ввести на
Украину войска третьих стран для охраны газопровода.
Вопрос об отказе Украины
оплачивать российский газ поставил и депутат Сергей Сироткин. Однако
председатель комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев сообщил,
что переговоры с Газпромом Украиной сорваны. При этом Язев считает обращение
депутатов несвоевременными, тем более о вводе войск для охраны газопровода,
потому что воруют газ, а не газопровод. Язев также сообщил, что он проводит
сегодня встречу с председателем комитета по вопросам топливно-энергетического
комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Верховной Рады Украины
Андреем Клюевым.
В обсуждении вопроса выступил
Жириновский, он потребовал, чтобы Украина платила за газ по 200 долларов за
тысячу кубометров.
Украине погрозили пальчиком за
воровство газа
Украина хочет брать газ даром,
а за транзит брать европейскую цену
Москва, 7 декабря. Председатель
комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев провел в среду
встречу с председателем комитета по вопросам топливно-энергетического
комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Верховной Рады Украины
Андреем Клюевым.
Председатели комитетов приняли
совместное заявление, в текст которого включен пункт о создании рабочей группы
с участием парламентариев двух стран, также представителей ОАО «Газпром» и НАК «Нафтогаз
Украины». Рабочая группа будет готовить договоренности в энергетической сфере.
В справочных материалах к
обсуждению вопроса в Думе указано, что задолженность Украины за поставки
природного газа не решена, к началу 2004 года она составляла 1,4 млрд долларов.
6 августа 2005 года
правительство Украины приняло постановление об урегулировании задолженности за
полученный в 199702000 годах и неоплаченный российский газ согласно этому
документу, НАК «Нафтогаз Украины» получил аванс 1,25 млрд долларов в счет
оплаты услуг по транзиту российского газа на Украину. Газпром поддержал
инициативу НАК по переходу на рыночный механизм ценообразования на газ и
направило украинской стороне предложение перейти на рыночные отношения уже в
2006 году – оплату поставок газа и его транзита по европейским ценам. По
расчетам Газпома, цена должна составить 160-180 долларов за тысячу кубометров,
однако Украина отказалась от этого. В Газпроме не видят причин поставлять на
Украину газ по льготным ценам, установленным в конце девяностых годов, с тех
пор цена экспортируемого газа в Европу возросла с 90 до 200 долларов за тысячу
кубометров.
Собственная добыча на Украине
покрывает 10-12% потребностей страны в нефти и 20-25% в природном газе. При годовой
потребности в газе 78 млрл кубометров на территории Украины в 2005 году будет
добыто только 18 млрд. часть необходимого газа – 36 млрд – Украина получает из
Туркмении транзитом через России. Поставки газа Газпрома на Украину в счет
оплаты услуг за транзит в Европу на 2005 год запланированы в объеме 23 млрд
кубометров в ь2004 году Газпром транспортировал через Украину 126 млрд
кубометров газа, план 2005 года – 127 млрд. цена транзита 1,09 долл за тысячу
кубометров на сто километров, расчетная цена газа – всего 50 долларов за тысячу
кубометров
Украина идет на незначительные
уступки по оплате газа
Москва, 7 декабря. Украина
предлагает с 1 января 2006 года покупать 17 миллиардов кубометров российского
природного газа по 50 долларов за тысячу кубометров, а 8 млрд кубометров – по
80-82 доллара.
Об этом сообщил председатель
думского комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев на
пресс-конференции по итогам встречи с председателем комитета по вопросам
топливно-энергетического комплекса, ядерной политике и ядерной безопасности
Верховной Рады Андреем Клюевым.
Т.о., Украина предлагает
снизить с 20 миллиардов кубометров газа до 17 миллиардов, которые оплачиваются
по низкой цене 50 за тысячу кубометров.
В таком случае оставшиеся 8
миллиардов кубометров объема поставок оплачиваются по 80-82 доллара за тысячу
кубометров.
К осени 2006 года Украина
предлагает повысить тариф до 90-96 долларов за тысячу кубометров, чтобы в
течение нескольких лет перейти к рыночным ценам.
Стоимость транзита российского
газа через территорию Украины предлагается оставить на нынешнем уровне 1,09
доллара за тысячу кубометров на 100 километров.
8 миллиардов кубометров газа по
повышенной цене предлагается продавать через совместное российско-украинское
предприятие Росукрэнерго.
Язев сказал на
пресс-конференции, что переход на 160 долларов за газ и 1,75 доллара за транзит
газа через Украину позволит Газпрому получать на 2,6 миллиарда долларов больше,
при этом отчисления с бюджет России составят 1,15 миллиарда долларов.
Язев считает, что завершившиеся
накануне вечером переговоры между Нафтагазом Украины и Газпромом не сорваны и
это сегодня подтвердил зампред правления Газпрома Александр Рязанов.
По словам председателя комитета
переговоры продолжаются, вчера не были достигнуты желаемые договоренности,
поэтому появилась оценка Газпрома о том, что переговоры сорваны.
Напомним, что уже 5 лет цена
российского природного газа для Украины составляла 50 долларов за тысячу
кубометров при базовой цене 80 долларов. За те же 5 лет европейские цены на газ
увеличились почти вдвое.
Коммунист предлагает вернуть
бюджет во второе чтение
Москва, 7 декабря. «Единая
Россия» консолидировано голосует за принятие бюджета на 2006 год в
окончательном, четвертом чтении» – заявил журналистам вице-спикер Владимир
Пехтин.
По его словам, проведена
серьезная работа, благодаря усилиям «Единой России» в рамках бюджета впервые
начнет функционировать Инвестиционный фонд, средства которого будут
направляться на финансирование строительства крупных объектов национальной
инфраструктуры: федеральные дороги, аэропорты, морские порты, перспективные
авиалайнеры.
Пехтин считает, что «Реализация
главного финансового документа страны обеспечит качественный рост
благосостояния граждан. Бюджет-2006 станет мотором российской экономики,
позволяющей поэтапно решать задачи удвоения ВВП и увеличения инвестиционной
привлекательности страны. Возможности бюджета позволяют добиться ощутимых
результатов повышения благосостояния россиян, не нарушая при этом баланса
основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. По
сравнению с текущим годом, в 2006 финансирование образования будет увеличено
почти на 30%, здравоохранение и спорт на 55%, национальная оборона на 15%,
безопасность и правоохранительная деятельность – почти на 20%. В качестве
приоритетных направлений «инвестиций в человека» определены здравоохранение,
образование, жилье и агропромышленный комплекс».
Вице-спикер напомнил, что всего
на реализацию четырех национальных проектов, предложенных президентом РФ в 2006
году, предусмотрено 134,5 млрд рублей. Из них 21,9 – на проект «Доступное и
комфортное жилье», на проект «Здоровье» – 62,6 млрд рублей, «Развитие АПК»-19,2
млрд, «Образование» – 30,8 млрд. В будущем году, в рамках реализации бюджетного
послания президента целесообразно перейти на трехступенчатую систему
рассмотрения в главного финансового документа в Государственной Думе.
При обсуждении предложений в
повестку дня представитель фракции КПРФ Виктор Тюлькин поставил вопрос о
возврате документа четвертого чтения о бюджете-2006 во второе чтение для
решения проблемы пайковых компенсаций для военнослужащих. Тот же вопрос
поставил коммунист Виктор Илюхин, и в ответ председатель комитета по обороне
Виктор Заварзин сообщил о полученном на парламентский вопрос ответе, однако сам
Заварзин считает, что проблема остается.
Однако когда
председательствующий Борис Грызлов поставил на голосование вопрос о переносе
рассмотрения бюджета, предложение поддержало всего 77 депутатов при необходимых
226 голосах
77 244 2 10:43
N211446-4
Госдума завершила рассмотрение
бюджета-2006
Москва, 7 декабря. В итоге
обсуждения Годсума одобрила закон «О федеральном бюджете на 2006 год».
Документ принят в третьем
чтении 18.11.05.
Основные параметры бюджета:
доходы – 5,0461 трлн руб. (20,7 % от ВВП), расходы – 4,27011471 трлн руб. (17,5
% ВВП), профицит – 776 млрд руб. (3,2 % ВВП). Прогнозируемый уровень ВВП – 24,38
трлн рублей и уровень инфляции 7,0-8,5%
Функциональная структура
расходов (в скобках указаны изменения при обсуждении законопроекта):
- Общегосударственные вопросы
638,88561 млрд (минус 7,98255 млрд);
- Национальная оборона
666,02663 млрд (минус 1,230,74 млрд)
- Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность 541,63456 млрд (плюс 277,50 млн)
- Национальная экономика
339,06596 млрд (плюс 325,01 млн)
- Жилищно-коммунальное
хозяйство 38,76105 млрд (плюс 133,60)
- Охрана окружающей среды
6,33426 млрд
- Образование 201,71676 млрд
(плюс 307,77 млн)
- Культура, кинематография,
средства массой информации 51,24809 млрд (плюс 800,00 млн)
- Здравоохранение и спорт
149,36667 млрд (плюс 16,81 млн)
- Социальная политика 205,25326
млрд (плюс 3,69428 млрд)
- Межбюджетные трансферты
1,43182182 трлн (плюс 3,65832 млрд).
Представил закон о бюджете
председатель комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, он сообщил о
перераспределении алкогольного акциза по регионам. В ответ вопрос депутата
Виктора Илюхина (КПРФ) замминфина Татьяна Голикова обещала выполнить поручение
президента по жилищным сертификатам для военнослужащих.
Госдума одобрила закон о
бюджете, документ в четвертом чтении поддержало 342 депутата, 89 было против и
1 воздержался.
Напомним, что Совет Федерации
рассмотрит бюджет-2006 на пленарном заседании 14 декабря и сенаторы не
сомневаются, что закон будет поддержан.
В своем комментарии журналистам
вице-спикер Олег Морозов ответил на вопрос о том, почему не предусмотрено
финансирование жилищных сертификатов для военнослужащих. По словам Морозова,
проблема будет решена, потому что депутаты, принимая бюджет, уже знали, что по
итогам первого полугодия он будет перевыполнен и будут внесены поправки.
342 89 1 10:48
Голосование по фракциям (за – против
-воздержались – не голосовали):
- «Единая Россия» – 302 0 0 1
(не голосовал Розуван);
- КПРФ – 0 45 0 2 (не
голосовали Апарина и Плетнева);
- ЛДПР – 32 0 1 2 (воздержался
мусатов, не голосовали Жириновский и Гусаков);
- «Родина» – 0 31 0 1 (не
голосовал Сентюрин);
- Народная воля – СЕПР – 4 6 0
1 (поддержали Глотов, Грешневиков, Черепков, Шестаков, не голосовал Бабурин);
- независимые – 4 7 0 6
(поддержали Горячева, Зубов, Невзоров, Хованская).
N217901-4
Госдума завязала с
парламентским расследованием
Москва, 7 декабря. На пленарном
заседании в среду Госдума без обсуждения одобрила федеральный закон «О
парламентском расследовании Федерального Собрания РФ».
Проектом устанавливаются
предмет парламентского расследования, основания для его возбуждения,
организационные формы парламентского расследования и основные положения,
касающиеся процедуры его проведения, а также обязанности должностных лиц и
граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
Депутаты проголосовали без
обсуждения, документ поддержан в третьем чтении 373 голосами, 54 было против и
1 воздержался.
В своем комментарии журналистам
вице-спикер Олег Морозов заявил, что закон о парламентском расследовании стал
одним из наиболее важных законов и напомнил, что тема обсуждается уже 10 лет.
Морозов считает, что результате работы над текстом документа в Думе он стал
более сбалансированным.
373 54 1 10:48
N223291-4
Депутаты отказываются от
претензий на контроль СМИ в пользу Общественной палаты
Москва, 7 декабря. Госдума
одобрила без обсуждения президентский законопроект второго чтения «О внесении
изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «Об Общественной палате РФ»..
В заключении профильного
комитета Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций
отмечено, что «предлагаемые изменения направлены на усиление полномочий
Общественной палаты по осуществлению гражданского контроля за соблюдением
телеканалами принципов свободы слова, закрепляют право за ней право давать
заключения об установленных нарушениях и направлять их непосредственно
учредителям и руководству этих СМИ, а также в иные компетентные государственные
органы или должностным лицам. Данная законодательная инициатива позволит
привлекать граждан, общественные объединения и средства массовой информации к
обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на распространение
информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова, и свободы
массовой информации и выработки по данным вопросам рекомендаций».
Напомним, что законопроект
вызвал критику представителей некоторых общественных организаций, которые
считают, что ОП отводится роль «стучать» на СМИ и т.о. будущий закон послужит
ограничению свободы слова.
Госдума одобрила законопроект
во втором чтении, его поддержали 352 депутата, 8 было против.
352 8 0 10:52
Фетисов будет строить в Сочи
современный спортивный комплекс независимо от того, будет там Олимпиада-2014
или нет
Фетисов рассчитывает, что на
Олимпиаде россияне завоюют 35 медалей, но вот с допингом пока неясно
Москва, 7 декабря. Российская
антидопинговая лаборатория сегодня признана одной из лучших в мире. Об этом
сообщил депутатам Госдумы руководитель ФА по физической культуре и спорту
Вячеслав Фетисов в своем докладе на «правительственном часе» пленарного
заседания Госдумы на тему «О мерах, принимаемых Правительством РФ, по
государственной поддержке развития физической культуры и спорта в РФ».
По словам Фетисова,
финансирование физкультуры и спорта увеличилось в 10 раз – в 2000 году было
более миллиарда рублей, в 2006 предусмотрено 10,2 млрд, плюс 3,8 млрд на
реализацию программы города-курорта Сочи к Олимпиаде 2014 года. Еще два млрд
выделено на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов.
Говоря об этом, Фетисов
напомнил, что после допинговых скандалов на Олимпиаде четыре года назад
российскую антидопинговую лабораторию хотели лишить аккредитации как
несоответствующую современному уровню. Руководитель ФА ставит вопрос о том,
сумеет ли Россия избежать новых допинговых скандалов на предстоящей Олимпиаде в
Турине.
В своем докладе Фетисов сказал
о необходимости закона о физкультуре и спорте, предложил ввести страхование
спортсменов и обещал, что в Сочи будет построен современный физкультурный
комплекс независимо от решения МОК по выбору города, который будет проводить
Олимпиаду-2014. В результате реализации программы по развитию горно-спортивного
курорта Сочи мы получим суперсовременный зимний спортивный комплекс, которого в
стране нет.
Отвечая на вопросы о
перспективах России на Олимпиаде, Фетисов назвал три вида спорта – лыжные
гонки, биатлон и фигурное катание, в которых российская команда может получить
от 6 до 8 золотых медалей, всего на Олимпиаде в Турине – около 25 медалей всех
трех достоинств.
Отвечая на вопросы депутатов,
Фетисов согласился с тем, что в российских командах может не быть ни одного
россиянина. Из-за отъезда российских спортсменов четверть миллиарда долларов
уходит из страны в виде зарплат. Руководитель ФА высказал надежду на то, что «бизнес
придет в спорт» и будет его развивать вместе с государством, поддерживая
детский спорт.
Олег Малышкин потребовал
принять меры к тем спортсменам, которые бросали майки с гербом России на
Олимпиаде, и в ответ Фетисов признал, что для наших спортсменов никогда не
отличались умением ни достойно играть, ни достойно проигрывать. Председатель
комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов
считает, что бросать футболки с гербом будут до тех пор, пока спортсмены будут
получать больше, чем они стоит.
Отвечая на вопросы, Фетисов
утверждал, что он не собирался баллотироваться на пост председателя
Олимпийского комитета.
В завершение обсуждения
выступил председатель комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи
Владислав Третьяк напомнил, что в России занимаются спортом всего 10%
населения.
На «правительственном часе»
присутствовал первый зам президента Российского олимпийского комитета Владимир
Васин
Ростуризм наконец узнал о
мошенничестве на туристическом рынке
Москва, 7 декабря. Недостаток
гостиниц и квалифицированных кадров, также обилие негативной информации о
России мешает развитию российского туристического рынка.
Об этом заявил депутатам
Госдумы руководитель ФА по туризму Владимир Стржалковский в своем докладе в
рамках «правительственного часа» на пленарном заседании Госдумы о формировании
отечественного туристического рынка.
Стржалковский сообщил о
мошенничествах туроператоров и работе вчерную, использовании дублирующих
названий турфирм и даже строительстве пирамид, отчего страдают потребители
туристических услуг. Он считает необходимым снизить риски в туристическом
рынке.
Руководитель ФА напомнил о
невывозе российских туристов после цунами в Азии.
Стржалковский предложил ввести
финансовую ответственность туроператоров. Он также считает возможным
организацию туристическо-рекреационных зон.
По словам руководителя ФА, для
притока иностранных туристов нужно отменить срочность российских туристических
виз и снижать их стоимость.
Отвечая на вопрос Владимира
Гришукова (КПРФ) о развитии туризма на Дальнем Востоке, Стржалковский предложил
в этот «интересный регион» привлекать иностранных туристов, прежде всего японцев,
и ввести безвизовый туристический обмен с Японией.
В ответах на вопросы депутатов
руководитель ФА заявил о катастрофическом старении круизного речного флота
из-за больших пошлин на ввоз речных судов, которых у нас практически нет. Есть
также проблема резкого подорожания мазута в результате монополизации. Докладчик
предложил депутатам вдуматься: будучи исходным сырьем, мазут стоит дороже, чем
продукт переработки – авиационный керосин.
В ответ на вопрос о возможности
развития туризма в Дагестане Стржалковский сказал, что это невозможно из-за
опасности. Он также обратил внимание на необходимость обеспечения безопасности
российских туристов в Египте.
N151989-4
Коммунальные платежи уплывают
из монополии Сбербанка и правительство не смогло это остановить
Платежи за детский сад не могут
финансировать терроризм – Владислав Резник
Москва, 7 декабря. Госдума
одобрила во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и статью 4 Федерального
закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».
Законопроект внесло
правительство 18 марта 2005 года. Его целью является установление обязанности
Банка России по отзыву лицензии на осуществление банковских операций, начиная с
1 января 2007 года, в отношении кредитных организаций, не выполняющих
требование по достаточности собственных средств (капитала) на уровне 10
процентов. Для этого предлагается изменить пункт 1 части 2 статьи 20 ФЗ «О
банках и банковской деятельности» в части повышения с 2 до 10 процентов уровня
достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации, ниже
которого Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию на
осуществление банковских операций.
Одновременно вносятся поправки
в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»,
предусматривающие изменение оснований для осуществления мер по предупреждению
банкротства кредитной организаций согласно вносимым изменениям в Федеральный
закон «О банках и банковской деятельности».
Однако при доработке
законопроекта ко второму чтению председатель думского комитета по кредитным
организациям и финансовым рынкам Владислав Резник внес в текст поправку,
дополняющую статью 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» частью седьмой
следующего содержания: «Не относится к банковским операциям прием от физических
лиц наличных денежных в качестве платы за услуги, который осуществляется
юридическими лицами на условиях договора поручения с лицами, предоставляющими
соответствующие услуги, если по условиям такого договора обязательства
физического лица перед лицами, предоставляющими соответствующие услуги,
считаются исполненными в момент поступления денежных средств в кассу
поверенного».
Представляя законопроект
Госдуме, Резник выступил с эмоциональной речью, в которой напомнил, что при
внесении коммунальных платежей гражданам приходится стоять в банках в общей
очереди и даже при оплате содержания ребенка в детском саду заставляют делать
ксерокопию паспорта, поскольку этого требуют нормы закона о борьбе с отмыванием
доходов и финансированием терроризма.
Депутат считает, что не могут
финансировать терроризм платежи за детский сад.
Против одобрения поправки
Резника выступил представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов, попросив
вынести ее из таблицы на отдельное голосование. Однако палата одобрила поправку
и в отдельном голосовании единогласно (318 «за»), после чего также единогласно
поддержала документ во втором чтении (361 «за»).
Резник также предложил
несколько ужесточить требование по отзыву лицензии. Согласно той же принятой
поправке, абзац первый пункта 1 части второй статьи 20 указанного закона
получает следующую редакцию «если достаточность собственных средств (капитала)
кредитной организации становится ниже 2 процентов или сохраняется ниже 8
процентов в течение трех месяцев».
Предполагается что после
введения закона в действие коммунальные платежи можно будет производить не
только в банках, но и в магазинах и других местах подобно тому, как это
делается при оплате мобильной связи из услуг интернет-провадеров.
Поправка 2 – 318 0 0
Законопроект во втором чтении
361 0 0 13:56
N233905-4
Законодатель подправил
действующий бюджет Пенсионного фонда
Москва, 7 декабря. Госдума
одобрила в среду без обсуждения проект федерального закона второго чтения «О
внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2005
год» (единогласно – 335 «за»).
Представила документ Госдуме от
комитета по труду и социальной политике Фарида Гайнуллина, он приводит
параметры бюджета Пенсионного фонда РФ на 2005 год в соответствие с
федеральными законами «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном
бюджете на 2005 год» от 5 июля и от 4 ноября 2005 года.
Доходная часть проекта бюджета
Фонда (в части не связанной с формированием средств для финансирования
накопительной части трудовой пенсии) предусматривает поступление средств из
федерального бюджета в сумме 436,1 млрд. рублей (плюс 94,94 млрд. рублей), в
том числе: на покрытие дефицита бюджета Фонда в связи с недостатком средств на
выплату базовой части трудовой пенсии предусмотрено дополнительно 89,83 млрд.
рублей, перечислен остаток средств единого социального налога за 2004 год – 5,11
млрд. рублей.
Увеличен объем средств
федерального бюджета, передаваемых Фонду в соответствии с законодательством РФ,
в том числе:
78,45 млрд. рублей (плюс 16,25
млрд. рублей) – средства, передаваемые Фонду на выплату пенсий, из них 1,1
млрд. рублей – дополнительные средства на выплату пенсий за выслугу лет
федеральным государственным служащим, на перерасчет пенсий и доплат к ним в
целях реализации Федерального закона от 8 мая 2004 г. N34-ФЗ «О внесении
изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона «О государственном
пенсионном обеспечении в РФ» и с учетом проведения индексации указанных пенсий
с 1 июля 2005 г. с применением индекса 1,28;
2,29 млрд. рублей – на
погашение задолженности федерального бюджета по финансированию выплаты пенсий
перед бюджетом Фонда, фактически сложившейся в 2003 году;
13,93 млрд. рублей (плюс 13,43
млрд. рублей) – на погашение реструктурированной задолженности федерального
бюджета перед Фондом в соответствии с Федеральным законом от 8 апреля 2002 г.
N35-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2000 год».
Кроме того, увеличен объем
средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на материальное обеспечение
специалистов ядерного оружейного комплекса РФ, до 1 188,05 млн. рублей (плюс
262,5 млн. рублей).
Увеличен до 116,97 млрд. рублей
(плюс 17,2 млрд. рублей) объем средств федерального бюджета на осуществление
ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющих право на
получение государственной социальной помощи.
Учтены средства на реализацию
указов Президента РФ от 30 марта 2005 г. N363 «О мерах по улучшению
материального положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летим
Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» и от 1 августа 2005 г.
N887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной
травмы» в сумме 12,78 млрд. рублей (плюс 11,2 млрд. рублей).
Увеличен на 0,13 млрд. рублей
объем средств, передаваемых Фонду на социальную поддержку Героев Советского
Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического
Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, в связи с сокращением на ту же
сумму объема средств, передаваемых Фонду на осуществление ежемесячных денежных
выплат указанным категориям граждан.
Расходная часть проекта бюджета
Фонда на 2005 год (в части не связанной с формированием средств для
финансирования накопительной части трудовой пенсии), касающаяся пенсионного
обеспечения, скорректирована с учетом положений Федерального закона от 14
февраля 2005 г. N3-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых
пенсиях в РФ» в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и
порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году».
Расходы на выплату базовой
части трудовой пенсии составили 430,96 млрд. рублей (плюс 89,83 млрд. рублей) и
расходы на выплату пенсий, финансируемых за счет федерального бюджета – 78,45
млрд. рублей (плюс 16,24 млрд. рублей).
Расходы на выплату страховой
части трудовой пенсии в связи с переносом срока дополнительного увеличения
страховой части трудовой пенсии с 1 апреля на 1 августа 2005 г. сократились на
15,68 млрд. рублей.
Расходы на осуществление
ежемесячных денежных выплат, на меры социальной поддержки Героев Советского
Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического
Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы учтены в соответствуют объемам
средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете.
Общее увеличение поступлений
средств федерального бюджета в доходной части бюджета Фонда отражено в общей
сумме 153,41 млрд. рублей. Общее увеличение расходной части бюджета Фонда
составило 119,46 млрд. рублей.
Таким образом, дефицит бюджета
Фонда, в части не связанной с формированием средств для финансирования
накопительной части трудовой пенсии, сократился с 82,86 млрд. рублей до 48,91
млрд. рублей, то есть на 33,94 млрд. рублей.
Резерв бюджета Фонда по
состоянию на 1 января 2006 г. расчетно определен в объеме 48,2 млрд. рублей.
335 0 0 13:59
перерыв
N211449-4
Утверждены параметры бюджета
ФСС на следующий год
Москва, 7 декабря. Госдума
одобрила законопроект второго чтения «О бюджете Фонда социального страхования
РФ на 2006 год».
Документ во втором чтении
поддержали 335 депутатов, 20 было против.
При обсуждении законопроекта
отклонили поправку Нины Останиной о повышении «потолка» выплат пособия по беременности
и родам с 15 до 20 тыс. руб. (93 за, 14 против).
Предусмотренные в бюджете Фонда
социального страхования РФ (далее -Фонд) доходы от единого социального налога
рассчитаны исходя из снижения ставки единого социального налога, зачисляемого в
Фонд, на 0,3 %, то есть с 3,2 % по действующему законодательству до 2,9 % в
2006 году.
Доходы бюджета Фонда
запланированы в сумме 180,2 млрд. рублей (97,3 % к уровню 2005 года), из них на
обязательное социальное страхование – 138,1 млрд. рублей (92 % к уровню2005
года).
Расходы по проекту бюджета
Фонда на 2006 предусмотрены в сумме 185,5 млрд. рублей, в том числе на
обязательное социальное страхование в сумме 140,8 млрд. рублей (90,3 % к уровню
2005 года). В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств, перечисляемых
Фонду из федерального бюджета на 2006 год расходов на санаторно-курортное
лечение отдельных категорий граждан, включая проезд к месту лечения и обратно.
Расходы на выплату
единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрены с учетом увеличения
его размера с 6 тыс. рублей до 8 тыс. рублей. Дополнительные расходы на эти
цели составят 2,8 млрд. рублей. Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет определены с учетом увеличения размера
указанного пособия с 500 рублей до 700 рублей. Дополнительные расходы на эти
цели составят 2,46 млрд. рублей. Расходы на выплату других пособий,
осуществляемых Фондом, предусмотрены без индексации.
На оплату полной стоимости 254
тыс. путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в
санаторно-курортных учреждениях, непосредственно после стационарного лечения,
предусматриваются расходы в сумме 3,3 млрд. рублей (в 2005 году расходы на эти
цели составили 1,5 млрд. рублей). Увеличение расходов обусловлено ростом заявок
органов здравоохранения на указанные путевки, а также с предполагаемым
расширением перечня заболеваний, после которых предоставляются путевки на
долечивание.
Объем ассигнований на
оздоровление детей застрахованных граждан на 2006 год предусмотрен в сумме 13,4
млрд. рублей, что на 7,0 процентов выше предусмотренного объема на 2005 год.
Расчет произведен с учетом прогнозируемого роста индекса потребительских цен на
2006 год.
На 2006 год запланировано
снижение объема расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по
обязательному социальному страхованию с 90,2 млрд. рублей в 2005 году до 82,0
млрд. рублей в 2006 году (90,9 % к уровню 2005 года).
Предложенное Правительством РФ
снижение ставки единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального
страхования РФ соответствуют 16,65 млрд. рублей.
335 20 0 16:15
211450-4
Депутатам не понравилось, что
аппарат ФСС съедает 10% бюджета фонда
Москва, 7 декабря. Госдума
одобрила законопроект второго чтения «О страховых тарифах на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2006 год».
Законопроект внесен
правительством 26 августа 2005
года.
Статья первая законопроекта
предполагает существенные изменения в установлении классов профессионального
риска и размеров страховых тарифов. При сохранении диапазона страховых тарифов
от 0,2% до 8,5%, количество классов профессионального риска увеличивается с
22-х до 32-х.
Эта новация продиктована целым
рядом обстоятельств.
Авторы проекта указали, что в
условиях значительного расширения дифференциации страховых тарифов по классам
профессионального риска (с 22 до 32) и сохранения их диапазона в прежних
пределах от 0,2 до 8,5%, можно выделить условно три группы тарифов. Так, в одиннадцати
классах профессионального риска (с I по XI) величина страховых тарифов не
изменилась по сравнению с действовавшими на протяжении последних пяти лет; в
последующих одиннадцати классах профессионального риска (с XII по XXII) размеры
страховых тарифов снижены (XII класс – на 13,4%, а XXII – на 60%) относительно
действующих сейчас, а еще десять классов профессионального риска – с XXIII по
XXXII – введены впервые и для них предусмотрены соответствующие величины
страховых тарифов.
Статьей 2 законопроекта предусматривается
сохранение на 2006 год льготы по 60% уплате страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, установленной в 2001 году и продлевавшейся в последствии на 2002, 2003,
2004 и 2005 годы.
В заключении комитета Госдумы
по охране здоровья отмечаются отсутствие в материалах к законопроекту расчетов,
обосновывающих запланированные расходы на медицинскую, социальную и
профессиональную реабилитацию, а также необоснованно большие расходы на
содержание аппарата в сумме 4,47 млрд. рублей, что составляет 10,63% всех
расходов на осуществление этого вида социального страхования.
Второе чтение 363 33 1 16:25
Третье чтение 349 0 0
N211456-4
Одобрен без обсуждения
федеральный закон «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по
временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового
обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году»;
Частью 1 статьи 1
законопроекта, как и в 2005 году, предлагается за первые два дня болезни вместо
пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной
нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и
профессиональных заболеваний) выплачивать работнику пособие за счет средств
работодателей. Переложив эти расходы на работодателя, бюджет Фонда, до
некоторой степени, нивелирует снижение ставки единого социального налога,
которое произошло в 2004 году.
В 2004 году оплата первых двух
дней нетрудоспособности за счет средств работодателя вводилась как мера
вынужденная, так как из-за снижения ставки ЕСН с 4,4% до 3,2 % в бюджете Фонда
образовался дефицит средств в сумме 14,6 млрд. рублей, и ее действие предполагалось
на один год. В 2005 году, при нарастании дефицита бюджета Фонда, как видно из
представленного законопроекта о бюджете Фонда на 2006 год, предлагается
дополнительно на 0,3 процента снизить ставку ЕСН и закрепить действие этой
нормы на дальнейший период, как один из метолов покрытия дефицита бюджета
Фонда.
Вместе с тем, статьей 24 Основ
установлены государственные гарантии системы обязательного социального
страхования. В частности, в случае нехватки в финансовой системе обязательного
социального страхования средств для обеспечения установленных законодательством
расходов, Правительство РФ при разработке проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации
финансовой системе обязательного социального страхования в размерах,
позволяющих обеспечить соответствующие выплаты.
В представленном законопроекте
закрепляется порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности и
пособия по беременности и родам. Как это было и ранее, размер этих пособий
предлагается исчислять исходя из средней заработной платы за последние 12
календарных месяцев до наступления временной нетрудоспособности или отпуска по
беременности и родам.
Статьей 3 законопроекта
устанавливаются максимальные размеры пособий по временной нетрудоспособности и
по беременности и родам. На 2006 год предлагается этот размер утвердить в
объеме не более 15 тыс. рублей за полный календарный месяц.
В 2004 году максимальный размер
пособия составлял 11,7 тыс. рублей, в 2005 году – 12,48 тыс. рублей.
По мнению Комитета, все
изменения, касающиеся выплат пособий по материнству и детству, необходимо
вносить в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей», а не выделять в отдельный законопроект.
В статье 4 законопроекта
предлагается установить размер единовременных страховых выплат на 2006 год в
сумме 43,2 тыс. рублей. При этом действие пункта 1 статьи 11 125-ФЗ «Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний», в соответствии с которым размер указанной
страховой выплаты определяется исходя из шестидесятикратного минимального
размера оплаты труда, предлагается приостановить, как и в 2005 году, на 2006
год. В этой связи Комитет отмечает, что указанные положения законопроекта
повлекут изменение права застрахованных лиц на получение более высокой
страховой выплаты. В соответствии с пунктом 4.2 Постановления Конституционного
Суда РФ от 23 апреля 2004 года N9-П нормы отменяющие или изменяющие
определенные преимущества, компенсации и льготы, вносятся в текст того закона,
которым они были установлены. Таким образом, предлагаемое законопроектом
ухудшение правовых и социальных гарантий может происходить не иначе, как путем
внесения изменений непосредственно в Федеральный закон от 24 июля 1998 года
N125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний».
Также, устанавливается
максимальный размер расходов на посторонний уход за застрахованным лицом,
оплачиваемых за счет средств обязательного социального страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расходы на посторонний
специальный медицинский уход за застрахованным лицом будут составлять 900
рублей в месяц и расходы на постоянный бытовой уход за застрахованным лицом 225
рублей в месяц.
Следует отметить, что в
законопроекте не оговорен срок действия установленных норм по размерам
выплачиваемых пособий, предусматривается ли их увеличение по мере роста
заработной платы, индекса потребительских цен на товары и услуги. На какой
период приостанавливается действие пункта 1 статьи 11 Федерального закона «Об
обязательном социальном страховании на от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний».
Как следует из пояснительной записки
к законопроекту, ранее, когда указанные нормы отражались в проекте федерального
закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год, они определялись на один
год, и при введении в действие указанного законопроекта, надо полагать, будут
закреплены постоянно.
По мнению Комитета, ответы на
поставленные вопросы должны были найти отражение в законопроекте.
Данный законопроект
рассматривается нами как временная мера, которая фактически фиксирует реально
сложившиеся правоотношения в сфере социального страхования. В то же время
Комитет, с участием сторон социального партнерства, настаивает на разработке и
принятии более детального законодательства по социальному страхованию
учитывающего страховые принципы.
Исходя из вышеизложенного,
Комитет по труду и социальной политике считает возможным рекомендовать
Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении, но, до
принятия основополагающих законодательных актов по реформированию системы
социального страхования с учетом применения страховых принципов, ограничить
срок его действия до 31 декабря 2006 года.
Второе чтение 414 0 0
Третье чтение 407 0 0
N211447-4
Госдума утвердила показатели
бюджета Пенсионного фонда РФ на 2006 год.
Соответствующий документ
одобрен во втором чтении единогласно (338 «за»)
Бюджет Пенсионного фонда РФ на
2006 год сформирован по доходам в сумме 1608,7 млрд. руб. (6,6% к объему ВВП,
определенному по прогнозу Минэкономразвития России в 24380 млрд. руб.) и по
расходам в сумме 1531,6 млрд. руб. (6,3% к объему ВВП). Превышение доходов над
расходами составляет 77,1 млрд. руб., текущий дефицит по распределительной
составляющей бюджета – 19,3 млрд. рублей. Обеспечение текущей
сбалансированности бюджета Фонда по распределительной составляющей
осуществляется за счет средств финансового резерва бюджета ПФР по состоянию на
1 января 2006 года (приложение 1 к Федеральному закону), а также средств
федерального бюджета.
Расходная часть бюджета Фонда
определена в сумме 1531,6 млрд. руб., в том числе на финансирование
обязательного пенсионного обеспечения граждан, а также дополнительного
пенсионного обеспечения и дополнительного материального обеспечения отдельных
категорий граждан с учетом затрат на доставку предусмотрено направить 1272,7
млрд. руб., что составляет 83,5% от общих расходов бюджета Фонда по
распределительной составляющей, на финансирование ежемесячной денежной выплаты
отдельным категориям граждан, осуществляемое за счет средств федерального
бюджета – 210,2 млрд. руб., или 13,8% (приложение 4 к Федеральному закону).
второе чтение 338 0 0
О проекте федерального закона
N211451-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации
РФ» и Бюджетный кодекс РФ»;
Проект федерального закона
внесен в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О бюджетной
классификации РФ» и статьей 192 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом
федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» и уточняет состав и
структуру бюджетной классификации РФ и предусматривает внесение аналогичных
изменений в Бюджетный кодекс РФ.
Предлагаемые изменения вносятся
в целях приведения структуры классификации доходов бюджетов РФ и функциональной
классификации расходов в соответствие с проводимыми реформами, связанными с
расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам
совместного ведения и с расширением перечня вопросов местного значения,
принятием в 2005 году нормативных актов социальной направленности и
формированием бюджета на 2006 год.
Второе чтение 368 19 0
Третье чтение 377 92 1
N211454-4
Одобрен закон, закрывающий
возможность отсудить деньги у бюджета
Москва, 7 декабря. Госдума
одобрила без обсуждения, причем сразу во втором чтении и в целом, закон «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ,
Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «Об исполнительном
производстве».
Представил документ Андрей
Макаров.
Правительство как автор
законодательной инициативы указало, что закон устанавливает особенности
исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной
системы РФ, он принимается во исполнение решения Конституционного суда.
Напомним, что документ был
принят в первом чтении 21 октября в итоге дискуссии, причем решение
правительства ввести поправки о судебном производстве в Бюджетный кодекс
возмутило Владимира Никитина («Родина»), который считает, что т.о. законодатель
не выполняет решение Конституционного суда, а пытается их обойти. Депутат
считает, что изменения надо вносить не в Бюджетный кодекс, а в бюджет. Никитин
считает, что т.о. вносится особый механизм исполнения, точнее, неисполнения
законов РФ. Никитин предупредил, что если раньше для выплат по искам к РФ
создавался шлагбаум в бюджете, то теперь это будет сделано в Бюджетном кодексе.
Второе чтение 407 1 0 16:53
Третье чтение 416 0 0
N187411-4
Одобрен закон «О внесении
изменений в Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» и Федеральный
закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Второе чтение 414 2 0
Третье чтение 410 0 1
N199828-4
Правительство считает, что оно
устранило махинации с больничными листами
Москва, 7 декабря.
Правительство ежегодно занижает показатели фонда оплаты труда. Об этом сообщил
на пленарном заседании нижней палаты зампред думского комитета по труду и
социальной политике Олег Еремеев, который представил законопроект первого
чтения «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2004 год».
Предлагается утвердить бюджет
Фонда: по доходам – 159276,5 млн. руб. (99,6 %), по расходам – 140568,3 млн.
руб. (88,4 %), при этом расходы снижены за счет мероприятий по упорядочению
выплаты пособий по временной нетрудоспособности (устранении злоупотреблений при
выдаче больничных листов, проведение экспертизы временной нетрудоспособности и
т.д.). 95,0 % всех расходов Фонда по разделу «Социальное страхование»: на
выплату пособий по временной нетрудоспособности – 68635,2 млн. руб., расходы на
оздоровление детей – 12712,5 млн. руб. На частичное содержание ДЮСШ направлено
822,3 млн. руб., или 82,2% от утвержденных сумм.
Проект поддержали 336
депутатов, 5 было против.
336 5 0 17:19
N220786-4
Установлены надбавки за ученую
степень военным преподавателям
Москва, 7 декабря. Госдума
одобрила в первом чтении проект федерального закона, который устанавливает
надбавку к должностным окладам военнослужащим за занимаемые ими должности
научно-педагогического состава военных вузов в размере: 40% – за должность
доцента; 60% – за должность профессора; 900 рублей – за ученую степень
кандидата наук; 1500 рублей – за ученую степень доктора наук.
Соответствующий документ «О
внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
одобрен единогласно, его поддержали 417 депутатов.
Законопроект направлен на
приведение базового закона в соответствие с нормами 125-ФЗ от 22 августа 1996
года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в части
дополнительных выплат военнослужащим, имеющим ученые званиям и степени.
Постановление за основу 394 0 0
Первое чтение 417 0 0
N159031-4
Законодатели решили вопрос о
бесплатном пайковом угле
Москва, 7 декабря. Госдума
одобрила в первом чтении законопроектом, устанавливающий право на обеспечение
бесплатным (пайковым) углем на бытовые нужды лиц, которые проживают в домах,
оборудованных кухонными очагами на угле, и пользовались данной социальной
гарантией в соответствии с базовым ФЗ до внесения в него изменений 122-ФЗ от
22.08.04.
Соответствующий документ «О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном
регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной
защиты работников организаций угольной промышленности» поддержали в итоге
дискуссии 425 депутатов.
425 0 0 17:35
N373175-3
Отклонен проект федерального
закона О внесении дополнения в статью 161 Уголовно-процессуального кодекса РФ»
(по вопросу о недопустимости разглашения данных предварительного
расследования).
14 5 0 17:39
N196950-4
Отклонен проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 56 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ» (в части изменения порядка
введения и использования разовых платежей граждан).
48 0 0 17:43
N214806-4
«Единая Россия» ограждает
телеящик от оппозиционеров
Москва, 7 декабря. В итоге
бурной дискуссии с активной критикой «Единой России» со стороны миноритарных
фракций Госдумы отклонен проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной
власти в государственных средствах массовой информации».
Проект поддержали всего 117
депутатов при необходимых 226 голосах, двое было против.
Депутат Александр Коган
выступил против законопроекта, т.к. весь эфир сейчас платный.
За принятие законопроекта
выступил Александр Чуев, и Павел Воронин выступил с репликой о том, что Чуеву «грех
жаловаться, он с ящика не слазит».
Законопроект представил его
автор, депутат фракции ЛДПР Анатолий Иванов.
Коммунист Михаил Заполев предупредил
автора, что он замахивается на президента и «Единую Россию».
Авторы указали что законопроект
направлен на обеспечение реализации права члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы выступать по вопросам своей деятельности в государственных
средствах массовой информации. Законопроектом предлагается внести изменения и
дополнения в статьи 3,5,6,7,8,9,10,11,12,14, а также дополнить Закон статьями
91и 92.
Авторы считают, что действующий
закон содержит ряд противоречий и пробелов, а отдельные ее положения уже
устарели и не соответствует действующему законодательству. Более того, она
создает реальные правовые возможности для отказа региональными государственными
телерадиокомпаниями (ГТРК) в предоставлении бесплатного эфирного времени
депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации.
Одним из оснований для отказа в
предоставлении эфирного времени служит то обстоятельство, что согласно части 5
статьи 9 Закона обязанность предоставить возможность выступления
распространяется на государственные телепрограммы, которые транслируются по
пятому телевизионному каналу. Вместе с тем, только в 10 субъектах РФ
государственные региональные телерадиокомпании (дочерние компании ВГТРК) вещают
на пятом телевизионном канале, в остальных 79 субъектах РФ государственные
региональные телерадиовещательные компании осуществляют трансляцию по другим
телевизионным каналам. Законопроектом предлагается исключить данную норму из
текста Закона.
Согласно статье 18 Закона РФ от
27декабря 1991г. N2124-1 «О средствах массовой информации» материалы и
сообщения учредителя размещаются на бесплатной основе, а сообщения и материалы
федеральных органов государственной власти в порядке, установленном Федеральным
Законом от 13 января 1995 года N7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов
государственной власти в государственных средствах массовой информации», вместе
с тем названный Закон не определяет порядок финансирования расходов
государственных средств массовой информации. В виду существующей
неопределенности в действующем законодательстве по этому вопросу
государственные региональные телерадиокомпании отказываются предоставлять
бесплатное эфирное время и предлагают осуществлять трансляцию выступлений
депутатов Государственной Думы на коммерческой основе.
Действующим Законом не
определен порядок освещения деятельности государственных органов власти, в том
числе членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, региональными
государственными периодическими печатными изданиями, которые также являются
государственными средствами массовой информации и попадают под общий принцип
действия Закона.
Кроме того, положения статей
Федерального Закона N3-ФЗ, упоминающих «депутатов Совета Федерации, избираемых
по территориальному избирательному округу», не соответствуют действующему законодательству,
а именно Федеральному закону (N133-Фз от 05.07.1999), изложившему в новой
редакции Федеральный закон «О статусе депутата Совета Федерации и депутата
Государственной Думы федерального Собрания РФ».
Учитывая все выше изложенное, а
также в целях обеспечения принципа унификации действующего законодательства,
данным законопроектом предлагается внести соответствующие изменения и
дополнения в Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов
государственной власти в государственных средствах массовой информации».
117 2 0 18:12
N90050282-3
Отклонен проект федерального
закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ»
(о предоставлении субъектам РФ права устанавливать дополнительные налоговые
льготы и основания для их использования налогоплательщиком в пределах сумм
федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджеты соответствующих субъектов
РФ);
Наталья Бурыкина от бюджетного
комитета сказала, что законопроект сенатора Сударенкова устарел. Предложение Сергея
Бабурина подробно обсудить законопроект не получило поддержки.
36 7 0 18:20
N58467-3
Отклонен проект федерального
закона «О внесении изменения и дополнения в часть первую Налогового кодекса РФ»
(в части исполнения налогоплательщиком-организацией обязанности по уплате
налога за счет выпуска и продажи облигаций);
1 0 0 18:23
комментарии
Член комитета Думы: главный
приоритет – финансирование нацпроектов
Главным отличием свежепринятого
бюджета-2006 от предыдущих лет станет приоритетное финансирование предложенных
президентом Владимиром Путиным национальных проектов. Об этом заявила
журналистам депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Раиса
Кармазина.
Она напомнила, что выделенные
на эти цели 134,5 миллиарда рублей пойдут, в частности, на закупку машин скорой
помощи, школьных автобусов, поощрение учителей. Также предполагается развитие
инновационных проектов в области образования – в частности, речь идет о
дистанционном обучении, в том числе с помощью Интернета. Выделены средства на ипотечное
кредитование – в первую очередь это коснется жителей села и военнослужащих.
Последних, кроме того, предполагается уже в армии готовить к поступлению в
вузы.
Выделены заметные средства на
развитие агропромышленного комплекса. Здесь речь идет о закупках элитных пород
скота, развитии потребительской кооперации; матподдержку получат «малые формы»
агропрома.
Что касается традиционно «денежной»
отрасли бюджета – национальной обороны – то и здесь, по словам Кармазиной,
приоритетом станут инновационные проекты: развитие передовых технологий и
науки, которая должна их обеспечивать.
Коррупционерам уже мало
автогражданки, они все у граждан хотят застраховать в обязательном порядке
Москва, 7 декабря.
Экспертно-консультативный совет думской фракции «Единая Россия» по вопросам
социально-экономического развития на очередном заседании в среду одобрил проект
закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение
вреда при эксплуатации опасного объекта». Об этом сообщил журналистам председатель
Экспертного совета, вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.
«Дело в том, пояснил
вице-спикер, – что на сегодняшний день страхование опасных объектов является
фактически номинальным. Предусмотренные в действующем законодательстве лимиты
ответственности явно недостаточны для того, чтобы оплатить возможный ущерб. И
это при том, что по официальным данным только 15% населения страны живет на
территории свободной от опасных объектов. Новый же законопроект обязывает всех
владельцев таких объектов страховать свою гражданскую ответственность в
адекватном размере».
Действие законопроекта
распространяется на производственные объекты, гидротехнические сооружения,
автозаправочные и газонаполнительные станции, а также другие компании,
эксплуатирующие опасные объекты.
«Законопроект направлен не
только на защиту имущественных интересов граждан, пострадавших при техногенных
чрезвычайных ситуациях, но и на то, чтобы экономически стимулировать владельцев
опасных объектов повышать уровень их безопасности, и таким образом предупреждать
возможность аварий» – заявил Владимир Пехтин.
По мнению депутата, «принятие
предлагаемого законопроекта позволит реально решить проблему возмещения ущерба,
причиняемого жизни, здоровью и имуществу граждан при техногенных катастрофах.
Мы хотим создать оперативную и эффективную систему защиты пострадавших от
аварий на опасных объектах».
Владимир Пехтин сообщил, что «законопроект
будет обсуждаться профильным комитетом уже завтра, 8 декабря. Планируется, что
рассмотрение его Государственной Думой в первом чтении состоится до конца
осенней сессии».
Поставщики алкоголя в Россию
сохранили право клеить российские марки на своих заводах
Москва, 7 декабря. Новая норма
о запрете клеить на бутылки с поставляемом в Россию алкоголем российские марки
за рубежом отменяется до ее вступления в силу.
Как сообщил источник в Госдуме,
представители МЭРТА и Минфина, также председатель комитета по экономической
политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов убедили спикера Бориса
Грызлова принять соответствующую поправку в 102-ФЗ о госрегулировании оборота
алкоголя. Поправка убирает слова «в РФ» в указании территории, где можно клеить
на бутылки с алкоголем российские марки.
Принято решение рассмотреть
документ сразу в первом чтении и в целом на пленарном заседании Госдумы в среду
14 декабря.
Напомним, что именно так
предлагал провести закон в России владелец украинской компании «Немирофф» Яков
Грибов.
Т.о., у зарубежных поставщиков
алкоголя отпадает необходимость поставлять алкоголь для наклеивания марок на
склады временного хранения на территории России. Российское правительство пока
не дает распоряжения проводить процедуру наклейки на складах временного
хранения.
Эксперты алкогольного рынка
отмечают, что поправка нарушает концепцию 102-ФЗ, т.к. лицензирование импорта
алкоголя в Россию отменено.