14.12.05 Лев МОСКОВКИН
Федерация
«Верхние» принимают законы в
тот же день поступившие от «нижних»
В среду проведено плановое
164-е и экстренное 165-е заседания СФ
Впервые в истории российского
парламента верхняя палата принялась проводить по два заседания в день. Первым
делом одобрили федеральный бюджет-2006 (150 «за»), в чем никто и не сомневался.
Но застолбили за собой право в будущем вносить в основной финансовый документ
страны свои поправки.
Доходы федерального бюджета на 2006
год утверждены в сумме 5,0461 трлн рублей; расходы – 4,2701 трлн рублей;
профицит – 776 млрд рублей.
Бесполезное обсуждение
растянулось на два часа. Отмечены расхождения в прогнозах сенаторов и
правительства в ценах на нефть и социально-экономического развития страны. По
оценкам СФ на конец 2006 года в бюджете должно образоваться более триллиона
сверх запланированных доходов, а в бюджете фигурирует «правительственный»
профицит в 776 млрд рублей.
В тот же день одобрено огромное
число других законов. В Бюджетный кодекс введена новая глава о порядке
обращения исков к бюджетам. По инициативе Минфина теперь никто ни рубля не
получит от любого бюджетного учреждения, так что можно забыть о компенсациях
невыплаченного чернобыльцам или военнослужащим. То же касается ущерба,
нанесенного гражданам чиновниками или сотрудниками бюджетных учреждений
включая, например, врачей.
Одобрены законы о бюджетах
различных фондов.
Бюджет Пенсионного фонда на
2006 год сформирован по доходам в сумме 1,57 трлн рублей, а по расходам – 1,46
трлн. Поступление страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии
ожидается в сумме 617 млрд рублей. Одновременно одобрены поправки к бюджету ПФР
на 2005 год, связанные с увеличением размеров пенсий, введением доплат
некоторым льготникам, ростом расходов на финансирование ежемесячных денежных
выплат льготникам.
Доходы Фонда социального
страхования на 2006 год запланированы в сумме 207 млрд рублей, а поступления от
единого социального налога планируются в размере более 133 млрд рублей. В 2006
году предусмотрены расходы на сан-кур для льготников. Расходы на выплату
единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрены с учетом увеличения
его размера с 6 до 8 тысяч рублей, а пособий по уходу за ребенком до достижения
им полуторалетнего возраста - до 700 рублей в месяц. Запланировано более чем
двукратное увеличение суммы, направляемой на оплату полной стоимости 254 тысяч
путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в сан-кур
учреждениях после больницы. Объем ассигнований на оздоровление детей
предусмотрен в размере более 13 миллиардов.
Бюджет Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на 2006 год утвержден в сумме 113 млрд
рублей (превышение доходов над расходами 40 миллионов). Утверждается Фонд
компенсаций в объеме 12,8 миллиардов на обеспечение госгарантий оказания
гражданам бесплатной медпомощи, оказываемой участковыми врачами и медсестрами.
17,5 миллиардов передаются Фонду социального страхования РФ на оплату
дополнительной диспансеризации работающих граждан, также женщинам в период
беременности и родов.
Увеличены со 140 до 210 рублей
стипендии студентам и учащимся федеральных государственных образовательных
учреждений начального и среднего профобразования.
Одобрены законы о парламентском
расследовании, о либерализации рынка акций Газпрома, президентские поправки по
контролю СМИ Общественной палатой, о праве военкомата все узнать о здоровье
граждан без их ведома и согласия, о новых типах облигаций – рискованных,
досрочного погашения и по передаче имущественного эквивалента.
Короче: граждане, будьте
бдительны – в конце сессии парламент особо опасен для вашего здоровья.
Сообщения
На 164-м пленарном заседании
Совета Федерации прекращены досрочно полномочия Валентина Чернявского.
Подтверждены полномочия представителя
в СФ от губернатора Свердловской области Валерия Трушникова.
Сенаторы одобрили бюджет-2006,
в чем никто и не сомневался, но в будущем хотят иметь возможность вносить в
него поправки
14 декабря. Сенаторы одобрили
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» (150 «за»).
Обсуждение документа в верхней
палате заняло два часа обсуждали. Сенаторы задали более десятка вопросов, и
шесть человек выступили по актуальным проблемам формирования бюджета.
Доходы федерального бюджета на
2006 год утверждены в сумме 5,0461 трлн рублей; расходы – 4,2701 трлн рублей;
профицит – 776 млрд рублей.
Председатель комитета СФ по
бюджету Евгений Бушмин отметил наличие расхождений в прогнозах сенаторов и
правительства социально-экономического развития страны, а также ценах на нефть.
По оценкам Совета Федерации на конец 2006 года в бюджете должно образоваться
более триллиона сверх запланированных доходов, а в бюджете фигурирует
«правительственный» профицит в 776 млрд рублей. Инвестиционный фонд и
необходимость финансирования четырех «национальных проектов», выдвинутых в
качестве приоритетных президентом России, по мнению Бушмина, являются главной
особенностью бюджета будущего года.
Финансирование из федерального
бюджета национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам
России», «Здоровье», «Образование» и «Развитие АПК» потребовали
перераспределения расходов после первого чтения на общую сумму более 18 млрд
рублей. Всего на их реализацию должно быть выделено не менее 134,5 млрд рублей,
из которых на «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» предусмотрено
21,9 млрд рублей, «Здоровье» – 62,6 млрд рублей, «Развитие АПК» – 19,2 млрд
рублей и на «Образование» – 30,8 млрд рублей.
В рамках бюджета, отметил также
Бушмин, создан Инвестиционный фонд в объеме 69,7 млрд рублей. Средства фонда
должны направляться на реализацию крупных инвестиционных и инновационных
проектов. По мнению докладчика, объем данного фонда, исходя из возможностей
бюджета, мог бы быть больше.
Учитывая социальную и
инвестиционную направленность бюджета, а также активное участие Совета
Федерации в его формировании, профильный Комитет Совета Федерации по бюджету
предложил сенаторам одобрить данный закон.
Министр финансов Алексей Кудрин
в своем выступлении сделал акцент на необходимость наряду с реализацией
социальных проектов сдерживать инфляцию. Это будет «трудно даваться», отметил
Кудрин, однако сделать это необходимо, чтобы уровень инфляции не превысил 8,5%.
Приоритетными инвестиционными проектами, по его мнению, будут проекты, способствующие
экономическому росту в России – развивающие транспортную инфраструктуру, авиа-
и судостроение. «Национальные проекты» Кудрин также рассматривает как
«инвестиции» – инвестиции в будущее страны, в подготовку
высококвалифицированных кадров. Общий объем расходов субъектов Федерации в 2006
году возрастет на 420-440 млрд рублей, подчеркнул он. Зарплата бюджетникам
федерального уровня будет увеличена на 26%, что в полтора раза превышает темпы
инфляции.
Что касается межбюджетных
отношений в России, Кудрин отметил, что бюджетная сбалансированность будет
сохранена. И все субъекты Федерации будут в состоянии обеспечить повышение
заработной платы своим бюджетникам пропорционально федеральному уровню.
Отдельное внимание А.Кудрин
уделил мерам по укреплению рубля и целям формирования Стабилизационного фонда.
Он признал, что при благоприятной конъюнктуре цен на нефть объем фонда может
превысить запланированную цифру в 776 млрд рублей. Однако оптимальным его
использованием он считает досрочное погашение внешних долгов России, а не
увеличение объема финансирования социальных проектов в стране.
Позиция Минфина Кудрина была
подвергнута критике рядом сенаторов в ходе вопросов и выступлений.
Сенатор от Калмыкии Левон Чахмахчян
в своем выступлении назвал недопустимым отсутствие централизованного
водоснабжения в республике. Жителям Калмыкии питьевую воду доставляют в
канистрах из соседних регионов. Сенатор не согласились с мнением Кудрина о том,
что строительство водоканала республиканского уровня (стоимость проекта около
260 млн рублей) является задачей местных властей. Слишком масштабен проект и он
должен быть включен в перечень федеральных программ регионального развития. Это
мнение Совета Федерации было оформлено в виде протокольной записи.
Вторая протокольная запись была
сделана по предложению председателя комитета СФ по социальной политике
Валентины Петренко: – правительству необходимо изыскать возможность в 2006 году
повысить размер детских пособий.
Иннокентий Егоров поднял вопрос
о компенсации цен на топливо для села, Вячеслав Попов – о необходимости
увеличить размер продовольственного пайка для офицеров. Виктор Орлов
поинтересовался перспективами практического использования профицита
федерального бюджета. Виктор Степанов задал вопрос о возможности перевода в
разряд госмонополий лотерей и игорного бизнеса и получил от Министра
отрицательный ответ.
Юрий Солонин задал вопрос о
деятельности правительства по развитию Дальневосточных регионов и возможности
ликвидации последствий экологических катастроф органами исполнительной власти
без привлечения МЧС. Людмила Нарусова напомнила недавнее заявление главы МВД
России Рашида Нургалиева о криминальном характере части экономики Дальнего
Востока. Представитель Республики Саха (Якутия) Александр Матвеев обратился с
просьбой об оказании финансовой помощи высокодотационным северным территориям.
Сенатор от Чеченской Республики
Муса Умаров пригласил Министра финансов Кудрина принять участие в заседании
чеченского парламента с целью обсуждения вопросов межбюджетных отношений и
построения бюджета Чеченской Республики. Кудрин согласился на встречу с
чеченскими депутатами. «Чеченская Республика, – сказал он, – находится в зоне
нашего постоянного внимания».
В защиту бюджетных интересов
регионов выступил член Совета Федерации Вячеслав Новиков. Он отметил, что
продолжается изъятие доходных источников у регионов. Даже передавая на
региональный и местный уровень новые полномочия, Центр не предусматривает
своевременные компенсации на их исполнение. Выполнять обязательства по
внутреннему долгу государство не спешит, констатировал В.Новиков. Основная
нагрузка в этих условиях ложится на регионы – доноры, которым трудно
рассчитывать на финансовую помощь Москвы. «Такая тактика – «отнять и поделить»
– порочна», – эти слова сенатор адресовал Министру финансов.
Виктор Шудегов, как
председатель профильного по культуре комитета в верхней палате, обратил
внимание на отставание темпов роста зарплаты работников культуры от других
бюджетников. Им зарплата будет повышена всего на 8,7%, что только соответствует
уровню инфляции. При этом средняя зарплата работников культуры сегодня
составляет 4.300 рублей, а 40% учреждений культуры находятся в аварийном
состоянии, продолжил Валерий Сударенков. В некоторых поселениях уже давно негде
проводить культурные мероприятия. «Насчет пьянства у нас свободно, а насчет
культуры «строго» – констатировал сенатор Сударенков. Сенаторы обратили
внимание правительства на то, что объем средств, предусмотренный бюджетом на
культуру, необоснованно мал.
Накопленные средства в
Стабфонде и золотовалютном запасе России составляют 6,7 трлн рублей, и они
должны работать, а не лежать «мертвым грузом», считает сенатор Евгений
Ильюшкин. Он предложил поднять минимальную заработную плату до минимального
прожиточного уровня. Прожиточный минимум в России составляет три тысячи рублей,
а минимальная зарплата всего – 1200 рублей. Этот разрыв увеличивается с каждым
днем, отметил Ильюшкин, что отодвигает реализацию цели, поставленной
Президентом России, по искоренению бедности.
Активизировать работу верхней
палаты над бюджетом и сделать более доступной бюджетную информацию предложил
Валерий Кадохов. С этим согласуется и замечание Виктора Степанова о
необходимости большей прозрачности бюджета, в частности, предоставления
информации о подушевой бюджетной обеспеченности граждан в различных субъектах
Федерации. Сенатор предложил рассматривать бюджет на пленарном заседании Совета
Федерации дважды: после окончательного принятия Госдумой и после первого чтения
в Думе, чтобы у членов Совета Федерации была возможность вносить свои поправки.
В перерыве 164-го пленарного
заседания председатель Совета Федерации Сергей Миронов назвал в беседе см
журналистами новый бюджет работоспособным, социально-ориентированным и сбалансированным
документом. Спикер отметил также, что работа над бюджетом с правительством
будет продолжена. «Этот бюджет должен стать бюджетом развития», – добавил
Сергей Миронов. Он заметил, что правительство выполнило пожелания президента
относительно приоритетов развития нашей страны. Это касается, прежде всего,
здравоохранения, образования и науки. Сергей Миронов подчеркнул также, что при
обсуждении вопросов реализации бюджета дополнительные доходы следует направить
в другие приоритетные проекты, в том числе на жилье для офицеров и отслуживших
в армии, на обустройство границ, а также на такую важную сферу, как развитие
российской культуры.
«Правительственный час» о ходе
выполнения государственного оборонного заказа прошел в закрытом режиме. С
докладами выступили министр обороны Сергей Иванова и директор Федеральной
службы по оборонному заказу Андрей Бельянинов.
Ратифицированы
межправительственные соглашения с Северной Кореей, Кипром, Лаосом и Монголией
14 декабря. На 164-м пленарном
заседании Совета Федерации в среду ратифицированы четыре межправительственных
соглашения.
Повысить инвестиционную
активность и способствовать развитию торгово-экономического и
научно-технического сотрудничества между Россией, с одной стороны, и с другой –
КНДР, Республикой Кипр, Лаосской Народно-Демократической Республикой, также
Монголией, призваны двусторонние межправительственные Соглашения о поощрении и
взаимной защите капиталовложений.
Соглашения закрепляют
договорно-правовые основы для создания благоприятных условий взаимного
инвестирования и государственной защиты капиталовложений. Они устанавливают
обязательства сторон не допускать принудительного изъятия капиталовложений, за
исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в
установленном законом порядке, процедуру разрешения инвестиционных споров, а
также гарантии беспрепятственного перевода доходов.
Документы предусматривают
компенсацию ущерба инвесторам в случае вооруженного конфликта, введения
чрезвычайного положения и в иных аналогичных ситуациях.
Верхняя палата Федерального
Собрания РФ одобрила поправки к закону о бюджетной классификации и Бюджетному
кодексу России. Внесение изменений продиктовано необходимостью приведения
структуры бюджетной классификации в соответствие с проводимыми реформами по
расширению полномочий региональных органов власти по предметам совместного
ведения, расширением перечня вопросов местного значения и изменениями,
происшедшими в ходе исполнения бюджета-2005, в том числе принятием в уходящем
году законов социальной направленности. Закон уточняет состав и структуру
бюджетной классификации страны и вносит аналогичные изменения в Бюджетный
кодекс России.
Так, в частности, вместо общего
в настоящее время показателя «местный бюджет» бюджетной классификации
одобренными поправками вводится следующая детализация: «местные бюджеты»,
«бюджеты городских округов», «бюджеты муниципальных районов» и «бюджеты
поселений».
Изменен порядок исполнения
судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов
14 декабря. На 164-м пленарном
заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и
Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
Законодательный акт направлен
на совершенствование нормативно-правовой базы исполнения судебных актов по
искам к казне Российской Федерации, казне субъектов Российской Федерации, казне
муниципальных образований, а также по искам к органам государственной власти и
органам местного самоуправления.
В настоящее время механизм
исполнения судебных актов при обращении взыскания на бюджетные средства
установлен лишь в отношении средств федерального бюджета соответствующими
постановлениями Правительства Российской Федерации.
Рассматриваемый закон вводит в
Бюджетный кодекс новую главу, которая устанавливает аналогичный механизм
исполнения в отношении бюджетов всех уровней. В частности, исключается возможность
обращения взыскания на средства бюджетов через службу судебных приставов,
денежные средства местного бюджета могут списываться лишь по исполнительному
листу, направленному судом в финансовый орган муниципального образования, в
пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом в 3-месячный срок.
Рассматриваемый закон также
регулирует отношения по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений,
в том числе муниципальных. Взыскание должно производиться через орган,
осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов этих учреждений для учета
средств местного бюджета. При недостаточности у бюджетного учреждения
выделенных бюджетных средств и собственных доходов, распорядитель средств
местного бюджета обязан в трехмесячный срок обеспечить выделение недостающих
средств.
Одобрен закон по выравниванию
бюджетной обеспеченности
14 декабря. Совет Федерации
одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации, Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации».
Представитель комитета Совета
Федерации по бюджету Александр Смирнов пояснил, что указанный закон вносит
согласующиеся между собой изменения в бюджетное законодательство и
законодательство о местном самоуправлении.
Вследствие больших различий в
уровне финансовой обеспеченности бюджетов муниципальных образований внутри
субъектов Российской Федерации, продолжил он, не все органы власти местного
самоуправления оказались готовы к реализации Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полном
объеме. Это потребовало законодательно предусмотреть расширение прав субъектов
РФ в части межбюджетного регулирования с целью обеспечения более эффективного
выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Изменения направлены на более
обоснованное и эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований в переходный период. Сенатор Вячеслав Новиков, согласившись с
необходимостью законодательно обеспечить установление нормальных и сбалансированных
межбюджетных отношений, призвал отклонить закон с тем, чтобы доработать его в
согласительной комиссии,. В защиту законопроекта выступил аудитор Счетной
палаты Сергей Рябухин.
Совет Федерации одобрил закон о
парламентском расследовании
Правовые основы формирования
института парламентского расследования устанавливаются одобренным сегодня
Советом Федерации закон «О парламентском расследовании Федерального Собрания
РФ». Документ регулирует предмет и сроки парламентского расследования,
основания и порядок принятия решения о его возбуждении, формы работы и
полномочия парламентской комиссии, ее членов, обязанности должностных лиц и
граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
На основании закона
парламентскому расследованию подлежат факты грубого или массового нарушения
прав человека и гражданина; обстоятельства, связанные с возникновением
чрезвычайных ситуаций техногенного характера; обстоятельства, связанные с
негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Парламентское расследование не подменяет собой дознания, предварительного
следствия и судопроизводства, и не может быть направлено на установление
виновности конкретных лиц в совершении преступлений.
Законом установлено, что
решение о проведении расследования принимается двумя палатами российского
парламента. Формирование парламентской комиссии и избрание ее сопредседателей,
согласно закону, производится палатами Федерального Собрания на паритетных
началах. В соответствии с нормами принятого закона комиссия формируется на
время расследования и распускается по его завершении. Срок парламентского
расследования, установили законодатели, не может превышать года с момента
создания комиссии.
По результатам парламентского
расследования готовится итоговый доклад, в котором содержатся выводы по
расследованным комиссией фактам и обстоятельствам. В нем могут также
содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на
устранение причин и последствий расследованных событий. Парламентская комиссия,
согласно закону, вправе ставить вопрос об освобождении должностных лиц от
должности, а также вносить предложения по совершенствованию деятельности
органов власти и управления. Доклад комиссии, установлено законом, в месячный
срок рассматривается и утверждается палатами Федерального Собрания, после чего
направляется главе государства, в правительство и генеральную прокуратуру, в
адрес иных органов власти и управления. После публикации доклада и размещения
его в сети Интернет расследование считается завершенным, и комиссия
распускается.
На 164-м пленарном заседании
одобрен закон о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2006 год.
Бюджет Пенсионного фонда России
на следующий год сформирован по доходам в сумме свыше 1,566 трлн рублей, а по
расходам – более 1,463 трлн. Бюджетом предусмотрено поступление страховых
взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, в размере
более 617 млрд рублей, или свыше 110 процентов к поступлениям, установленным
бюджетом Фонда на 2005 год. В 2006 году предусмотрено зачисление сумм недоимки,
пеней и иных финансовых санкций, образовавшихся по состоянию на 1 января 2002
года, в сумме 5,78 млрд рублей.
На 164-м пленарном заседании
одобрены поправки к закону о бюджете Пенсионного фонда России на 2005 год.
Представленные верхней палате
изменения бюджетных показателей Фонда обусловлены необходимостью обеспечения
финансовыми ресурсами новых федеральных законов, указов президента и других
нормативно-правовых актов, связанных с увеличением размеров пенсий, введением доплат
отдельным категориям граждан, а также ростом расходов на финансирование
ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан.
14 декабря. На 164-м заседании
Совета Федерации принят Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2006 год».
Выступая перед сенаторами,
зампред комитета СФ по социальной политике Андрей Шмелев сообщил о том, что
указанные тарифы устанавливаются в соответствии с видами экономической
деятельности по 32 классам профессионального риска в диапазоне от 0,2 до 8,5
процента к начисленной оплате труда.
Федеральным законом
предлагается увеличить количество классов профессионального риска с 22 до 32,
что связано с введением с 1 января 2003 года Общероссийского классификатора
видов экономической деятельности. Это увеличение, по словам А. Шмелева,
позволит приблизить размеры страховых тарифов в каждом классе к затратам на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в этом классе.
На 164-м пленарном заседании
одобрен закон о бюджете Фонда социального страхования на 2006 год.
Доходы Фонда социального
страхования на 2006 год запланированы в сумме 207 млрд рублей, а поступления от
единого социального налога планируются в размере более 133 млрд рублей.
В 2006 году предусматривается
финансирование расходов на санаторно-курортное лечение для отдельных категорий
граждан, включая проезд к месту лечения и обратно, за счет средств, перечисляемых
Фонду из федерального бюджета. Расходы на выплату единовременного пособия при
рождении ребенка предусмотрены с учетом увеличения его размера с 6 до 8 тысяч
рублей, а пособий по уходу за ребенком до достижения им полуторалетнего
возраста увеличиваются до 700 рублей. Запланировано более чем двукратное
увеличение суммы, направляемой на оплату полной стоимости 254 тысяч путевок,
предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных
учреждениях непосредственно после стационарного лечения. Объем ассигнований на
оздоровление детей предусмотрен в размере более 13 млрд рублей, что на 7
процентов больше запланированных бюджетом Фонда на текущий год.
Совет Федерации рассмотрел и принял
закон «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной
нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний в 2006 году».
Повышаются два вида пособий на
детей
Совете Федерации на 164-м
пленарном заседании были одобрены Федеральные законы «О внесении изменения в
статью 12 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей» и «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Цель Федеральных законов «О
внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей» и «О внесении изменения в статью 15 Федерального
закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» – реализация
концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015
года. Концепция предусматривает дальнейшее развитие законодательства, регламентирующего
совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей.
Согласно Федеральному закону с
1 января 2006 года размер единовременного пособия при рождении ребенка
увеличится с 6000 рублей до 8000 рублей, а размер ежемесячного пособия на период
отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет возрастет с
500 рублей до 700 рублей.
Сенаторы проголосовали за
увеличение стипендий в федеральной сети профобразования
14 декабря в Совете Федерации
на 164-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон «О внесении
изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «О минимальном размере оплаты
труда».
Федеральным законом
предусматривается увеличение размера стипендий студентам и учащимся федеральных
государственных образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, обучающимся на очной форме и получающим
образование за счет средств федерального бюджета.
Законом предусматривается
увеличение размера стипендий указанным категориям обучающихся с 1 января 2006
года со 140 до 210 рублей
С 1 января 2006 года размеры
стипендий для этой категории обучающихся увеличатся с 140 рублей до 210 рублей.
Верхняя палата парламента
одобрила закон об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования за 2004 год. 99,6 процента в общей сумме доходов Фонда
составили налоговые доходы, в том числе единый социальный налог – 6,39 млрд
рублей, или более 103 процентов к установленному уровню. Недоимки, пени и
штрафы по взносам в Фонд составили 81 млн рублей.
Расходы Фонда в основном были
направлены на выравнивание финансовых условий деятельности региональных фондов
обязательного медицинского страхования.
ЗАКОН ЗАЩИЩАЕТ ИНТЕРЕСЫ
АКЦИОНЕРОВ И ИНВЕСТОРОВ
14 декабря. Совет Федерации
рассмотрел внесение изменений в законодательство о рынке ценных бумаг и об
акционерных обществах.
Как пояснил председатель
комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев,
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных
бумаг», Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «О
защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» направлен на
создание правовых условий для осуществления первоначального публичного
размещения акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции.
Закон также уточняет порядок
реализации преимущественного права акционерами, предусматривает замену
государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг уведомлением
регистрирующего органа, вводит ряд изменений, направленных на обеспечение
защиты интересов инвесторов при размещении ценных бумаг.
Закон единогласно одобрен
Советом Федерации.
В России появятся рискованные
облигации
14 декабря. Советом Федерации
одобрены изменения в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», предусматривающий
введение новых видов облигаций.
Закон представил председатель
Комитета СФ по финансовым рынками денежному обращению Сергей Васильев. Он
отметил, что закон вводит новые виды облигаций, предусматривающие возможность
досрочного погашения, передачу имущественного эквивалента, особые срок и объем
исполнения.
Законом вводятся три новых типа
облигаций:
- предусматривающих возможность
досрочного погашения;
- предусматривающих передачу
имущественного эквивалента;
- с особыми условиями
исполнения.
Определено, что облигация может
предусматривать вместо выплаты ее номинальной стоимости передачу ее владельцу
определенного в решении о выпуске облигаций имущественного эквивалента.
Федеральный закон указывает, какое имущество может быть имущественным эквивалентом.
Расширен предмет залога облигаций с залоговым обеспечением правами требования о
возврате основной суммы долга и (или) об уплате процентов по кредитному
договору или договору займа.
Одним из важнейших результатов
принятия данного закона является создание правовых условий для рефинансирования
финансовых организаций благодаря такому широко распространенному в мире
инструменту, как «облигации, связанные с кредитом». Принятие данного закона,
считает С.Васильев, несомненно, оживит финансовый рынок России.
Несмотря на сомнения в
целесообразности введения нового вида облигаций, высказанные в выступлениях
ряда сенаторов, Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О
рынке ценных бумаг» был одобрен большинством голосов.
Сенаторы согласились на
либерализацию рынка акций Газпрома
На 164-м пленарном заседании
Совет Федерации поддержал закон о либерализации рынка ценных бумаг ОАО
«Газпром».
Изменения в федеральный закон
«О газоснабжении в РФ» снимают ограничение на предельное количество акций, которое
может принадлежать иностранным лицам.
По действовавшим до сих пор
правилам иностранцам было запрещено приобретать более 20% акций Газпрома, а в
собственности государства должно было находиться не менее 35% ценных бумаг
компании.
Принятые изменения предусматривают,
что теперь в распоряжении государства и акционерных обществ, контрольный пакет
акций которых принадлежит Российской Федерации, должно находиться не менее 50%
плюс одна акция Газпрома.
По мнению членов профильных
комитетов Совета Федерации, изменения в федеральный закон либерализуют рынок
акций ОАО «Газпром» при одновременном сохранении государственного контроля над
компанией в целом.
Эксперты считают, что
контрольный пакет акций холдинга перейдет во владение государства уже через
полтора года, в то время как сейчас ему принадлежит 38% акций газовой компании.
Поддержаны поправки в закон об
Общественной палате
Совет Федерации принял закон «О
внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «Об Общественной палате
Российской Федерации».
Предлагаемые президентом
изменения направлены на установление полномочий Общественной палаты по
осуществлению общественного контроля за соблюдением свободы слова в средствах
массовой информации, сообщил председатель комитета СФ по конституционному
законодательству Юрий Шарандин.
Общественная палата наделяется
правом привлекать граждан, общественные объединения и представителей СМИ к
обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой
информации, реализации права граждан на распространение информации законным
способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, а
также вырабатывать по данным вопросам рекомендации. И от этих рекомендаций,
добавил он, не сможет отмахнуться ни один из органов государственной власти.
Принятием закона, заключил
Шарандин, законодатель создает определенные условия, при которых общественные
дискуссии по эти вопросам станут более значимыми и результативными.
Фельдъегерская служба
уравнивается в «бюджетных правах»
14 декабря. На 164-м пленарном
заседании Совета Федерации одобрены изменения в Федеральный закон «О денежном
довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти,
других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий
сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов
Российской Федерации на иные условия службы (работы)».
Представил закон первый
заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
Василий Ключенок. Закон устраняет правовую коллизию в вопросах денежного
довольствия лиц начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы.
Закон дает право
Государственной фельдъегерской службе России, как самостоятельному
бюджетополучателю, устанавливать сотрудникам надбавки и доплаты в пределах
выделенных бюджетных средств так же, как и в других федеральных органах
исполнительной власти.
Военкомат все узнает о здоровье
граждан без их ведома и согласия
14 декабря. Совет Федерации
рассмотрел внесение изменения в статью 61 Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан.
Изменение дополнит перечень
случаев, в которых сведения, отнесенные к врачебной тайне, могут
предоставляться без согласия граждан.
Теперь такие сведения, как пояснил
первый заместитель председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Василий
Ключенок, будут представляться в целях проведения военно-врачебной экспертизы.
В частности, речь идет об определении годности граждан к военной службе по
состоянию здоровья.
Закреплено право президента
устанавливать численность гражданского персонала вооруженных сил
Устранить имеющуюся в
действующем законодательстве несогласованность правовых норм призваны
одобренные в 164-м заседании Совета Федерации поправки к закону об обороне.
Предлагаемые законодателями изменения к закону наделяют главу государства –
Верховного главнокомандующего – полномочиями по установлению штатной
численности гражданского персонала в Вооруженных Силах России, других войсках,
воинских формированиях и органах.
В КоАП введен штраф за
невнесение платы за загрязнение окружающей среды
14 декабря. На 164-м пленарном
заседании Совет Федерации одобрил изменения в Кодекс об административных
правонарушениях в целях защиты окружающей среды.
Увеличение размеров штрафов за
правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
предусматривают изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Их
одобрил 14 декабря 2005 года на 164-м пленарном заседании Совет Федерации.
Необходимость принятия изменений
вытекает из анализа правоприменительной практики в этой области, который выявил
неэффективность прежних мер наказания, что вызывает рост нарушений в сфере
экологии.
Введение в КоАП наказания за
невнесение платы за загрязнение окружающей среды позволит повысить
действенность мер административной ответственности за соответствующие
правонарушения, усилить превентивную роль закона. Кроме того новый закон
предусматривает существенную зависимость размеров штрафов для юридических лиц
от объема производства, наносящего урон экологии.
Совет Федерации создал комиссию
по техническому регулированию
В целях выработки стратегии
законодательной деятельности по вопросам технического регулирования по решению
164-го пленарного заседания Совета Федерации создана Временная комиссия верхней
палаты Федерального Собрания. К числу основных задач, которые стоят перед
комиссией, парламентарии отнесли необходимость анализа состояния технического
регулирования в стране и выработку стратегии законодательной деятельности по вопросам
техрегулирования. Комиссия будет взаимодействовать с Правительством России по
вопросам реализации утвержденной ранее программы разработки технических
регламентов. Временная комиссия СФ будет оказывать содействие комитетам и
комиссиям палаты в проведении экспертизы законопроектов и законов в сфере
технического регулирования
164-е заседание Совета
Федерации завершилось.
14 декабря 2005 года проведено
также 165-е заседание Совета Федерации
В повестку открывшегося вечером
в среду 165-го заседания Совета Федерации внесен один вопрос – поступивший в
тот же день из Государственной Думы закон о бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на 2006 год. Информацию по этому
вопросу пленарному заседанию палаты доложил заместитель председателя комитета
СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Борис Шпигель.
Участники дискуссии дали
высокую оценку представленному варианту закона.
Предлагается утвердить бюджет
Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год по
доходам в сумме 113,3805 млрд рублей, по расходам в сумме 113,3405 млрд рублей.
Доходная часть бюджета Фонда
определена с учетом увеличения ставки ЕСН, зачисляемой в Фонд, с 0,8% до 1,1% и
дотаций из федерального бюджета в объеме 29,0839 млрд руб.
Расходная часть предусматривает
направление бюджетам территориальных фондов ОМС на выполнение территориальных
программ в обязательного медицинского страхования 40,05532 млрд руб., из них
дотации – 36,84532 млрд руб. и субсидии на обязательное медицинское страхование
неработающего населения (детей), перечисляемых из федерального бюджета, – 3,21
млрд руб.
В составе бюджета утверждается
Фонд софинансирования в размере 8,4 млрд руб., в том числе на дополнительную
диспансеризацию работающих граждан – 2 млрд. руб. и на дополнительную
амбулаторно-поликлиническую помощь неработающим пенсионерам – 6,4 млрд руб.
Утверждается Фонд компенсаций в
объеме 12,8 млрд руб. на обеспечение государственного задания в соответствии с
Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской
помощи на 2006 год и дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми
врачами и медсестрами.
17,5 млрд руб. передаются Фонду
социального страхования РФ на оплату дополнительной диспансеризации работающих
граждан и услуг, оказываемых женщинам в период беременности и родов.
Бюджет ФФОМС утвержден 132
голосами членов Совета Федерации.
165-е заседание верхней палаты
Федерального Собрания было объявлено закрытым.