28.01.28
Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Депутаты «Единой
России» проводят в жизнь решения шестого съезда партии
Сообщения
Информация
о состоянии алкогольного рынка имеет успех – эксперт
Москва, 28
января. Сообщения позитивной модальности получают значительно меньшую тиражируемость, чем
негативные. Как сообщила нашему корреспонденту эксперт алкогольного рынка
Марина Петрухина, информацию новостной ленты Полит.Ру от 18 января «Водки в
России хватит только на неделю» тиражировали в первые же дни восемь различных
сайтов и ряд газет в бумажных изданиях.
В заметке
речь шла о задержках в подготовке новых акцизных марок.
В развитие
темы спустя неделю Полит.Ру
дал информацию в сообщении от 25 января «Новые алкогольные акцизные марки
начнут выдавать в пятницу». Его тиражировали всего два сайта, причем не те,
которые повторили сообщение алармического характера.
Эксперт Петрухина подчеркнула, что представленный результат основан
на формальном автоматическом анализе сетевого контента. Приведены цифры ссылок с указанием первоисточника
Полит.Ру. Поэтому эксперт
полагает, что реальная тиражируетмость «тревожного»
сообщения может быть на порядок выше.
Так, сообщение
Полит.Ру о влиянии владельца
украинской алкогольной компании «Немирофф» Якова
Грибова на принятие законов российским парламентом, нашло так или иначе
отражение в подавляющем большинстве сайтов украинского сегмента сети, имеющих
отношение к алкогольной тематике. Т.е. тиражирование сообщения перешло в сукцессирование определенной информации в данное время в
данном пространстве подобно тому, что отмечала правозащитница
Людмила Алексеева в советское время, когда эмитированная в Москве информация
обнаруживалась во Владивостоке уже на другом носителе.
Петрухина отмечает несколько каналов
тиражирования информации. В дополнение к указанным
имело место распространение сообщения ФНС о планируемых сроках выдачи марок
агентствами-публикаторами правительственной информации. В этом канале ссылки на
Полит.Ру хотя бы в порядке
опровержения как правило отсутствуют, но эксперт утверждает, что эмиссия
сообщения в данном случае является ответом на информацию «Водки в России хватит
только на неделю» и без нее не появилась бы.
26 января
2006 года
Индекс
ММВБ достиг исторического максимума – 1187,11 пункта на фоне рекордного объема
торгов – 70,3 млрд. руб. (2,5 млрд. долларов)
В четверг,
26 января 2006 года, на торгах ценными бумагами в ЗАО «Фондовая биржа ММВБ» был
зафиксирован рекордный уровень Индекса ММВБ, который составил 1187,11 пункта. Предыдущий
максимум 1169,03 пункта был зафиксирован 20 января 2006 года. Минимальное
значение Индекса ММВБ за всю историю его расчета составило
18,53 пунктов и было зафиксировано 5 октября 1998 года. С начала года
Индекс ММВБ вырос на 17,4% (за 2005 год Индекс ММВБ вырос на 83%).
Повышение
Индекса ММВБ отражает общую тенденцию роста котировок акций российских
компаний. Одним из позитивных факторов на российском фондовом рынке стала
либерализация рынка акций ОАО «Газпром», торги которыми на Фондовой бирже ММВБ
начались 23 января 2006 года. Результаты уже первых дней торгов акциями ОАО «Газпром»
на Фондовой бирже ММВБ показали высокий интерес участников рынка к ценным
бумагам этого крупнейшего российского эмитента. Так, совокупный объем сделок на
Фондовой бирже ММВБ с акциями ОАО «Газпром» составил 1,46 млрд. руб.
(23.01.06), 2,53 млрд. руб. (24.01.06), 4,11 млрд. руб. (25.01.06) и 2,51 млрд.
руб. (26.01.06). Стоимость данных акций на Фондовой бирже ММВБ за четыре дня
торгов выросла на 2,5% и составила 224,47 рублей за акцию.
Справочная
информация. Индекс ММВБ рассчитывается с 22 сентября 1997 года и представляет
собой классический взвешенный по эффективной капитализации индекс рынка
наиболее ликвидных акций российских эмитентов, допущенных к обращению в ЗАО «Фондовая
биржа ММВБ» (в настоящее время 18 акций). С 2002 года расчет Индекса ММВБ
осуществляется в режиме реального времени, при этом расчет рыночной
капитализации всех ценных бумаг, составляющих корзину Индекса ММВБ,
осуществляется с учетом доли акционерного капитала, находящегося в свободном
обращении (free-float). На сегодняшний день Индекс
ММВБ используется управляющими компаниями в качестве базового индекса для 9
индексных паевых инвестиционных фондов.
Правозащитники
к 1 апреля определят победителя антипремии за
пошлость и безвкусицу
Московское
бюро по правам человека и Российская секция Международного общества прав
человека при поддержке творческих и культурных объединений учредили антипремию «Черный ящик».
Как
сообщил нашему корреспонденту директор МБПЧ Александр Брод, в жюри приглашены
правозащитники, деятели науки и культуры. В работе жюри через Интернет могут
участвовать все телезрители и радиослушатели.
Первыми
номинированы на премию автор сценария телесериала «Есенин» Виталий Безруков – «за
откровенную пошлость и историческую недостоверность с антисемитским налетом»;
журналист телеканала «Россия», автор фильма-расследования «Шпионы» Аркадий
Мамонтов – «за дискредитацию правозащитного сообщества в России»; ведущий
программы «Постскриптум» (ТВЦ) Алексей Пушков – «за антизападную и
антиамериканскую риторику, дискредитацию демократических сил в России»; ведущие
программ Первого канала Лолита Милявская
и Андрей Малахов – «за безвкусицу».
Итоги
первого конкурса антипремии «Черный ящик» будут
подведены жюри до 1 апреля 2006.
Учредители
антипремии «Черный ящик» проводят сбор дополнительных
предложений номинантов для включения в конкурс до 1 марта 2006 г по адресу: humanrights@list.ru
Депутаты
добиваются от правительства снижения НДС ради увеличения зарплаты
Москва, 28
января. Снизить НДС на три процентных пункта с 18 до 15% и дать тем самым
возможность работодателям повысить зарплату работникам предложили депутаты
думской фракции «Единая Россия», зампред комитета по бюджету и налогам Игорь
Игошин и член того же комитета Андрей Буренин.
«Необходимо
повышать гарантии получения заработной платы трудящемуся человеку, выстраивать
его отношения с работодателем в правовом поле. – заявил Игошин журналистам. – Для этого предлагается ввести
минимальный почасовой размер оплаты труда во
внебюджетной сфере».
Депутат
объяснил, что предлагается сначала ввести по минимуму, который на рынке
зафиксирован, это тридцать рублей в час, чтобы легально нельзя было платить
меньше этой суммы. Параллельно для того, чтобы экономически активные люди и их
предприятия не страдали от такого решения, чтобы не повышалась себестоимость
производства, предлагается пакетно вместе с введением
минимального размера труда во внебюджетной сфере понизить НДС на три процентных
пункта.
«Это
значит, – объяснил депутат, – что два законопроекта обсуждаются вместе, по
введению почасового МРОТ и по снижению НДС как компенсация работодателю. Там,
где ниже были зарплаты, спрятанные, где они выдавались в конвертах, там
компенсируется понижением налогов. Где они выдавались нормально, поощрение
предприятию и поощрение лидеров рынка там, где высокая добавленная стоимость».
Отвечая на
вопрос о том, каковы шансы, что правительство согласится, Игошин сказал, что
это вопрос нашей политической воли. Депутат видит такое решение четко, однако
правительство действует более как технократический игрок, который не смотрит
стратегически на то, что будет в стране через несколько лет, а формирует бюджет
следующего года и путается как можно больше средств
связать и отправить в западные банки. «Я не ожидаю от правительства, что оно
конструктивно согласится. Правительство упорно называет белое
черным и уже стало в этом высоким профессионалом» – заявил Игошин.
Андрей
Буренин со своей стороны сказал, что против правительства нужны эффективные
действия. При этом депутат отмечает объективные улучшения в сотрудничестве
правительства и Госдумы, хотя в прошлом году финансирование Фонда регионального
развития началось только спустя полгода, а финансирование ФАИП открывается
только в феврале, два месяца финансирования не будет.
Замруководителя фракции «Единая Россия» Валерий
Рязанский со своей стороны предложил по крайней мере
повысить действующий ежемесячный МРОТ от 1100 включив в него не только тариф,
но и те надбавки которые люди получают.
При
обсуждении вопроса в субботу в Центре социально-консервативной политике в
Газетном переулке Наталья Моторина представила
позицию правительства с критикой предложения депутатов по снижению НДС.
Снижение ставки НДС на высокорентабельных предприятиях вряд ли побудит
работодателей повысить зарплату, т.к. она и так высокая. Снижение НДС на 3%
высвобождает для таких предприятий 80-85 млрд
руб. Для низкорентабельных предприятий снижение НДС
не принесет выгоды и не высвободит достаточных средств, которые могут быть
направлены на зарплату. На таких предприятиях трудится 70% всего занятого
населения или около 45 млн
человек, которые создают треть добавленной стоимости, уплачивая 30% НДС (в 2004
году – 250 млрд руб.). Снижение ставки НДС на 3%
высвободит для таких предприятий примерно 40 млрд руб., в расчете на одного работника вместе с
начислениями это около 75 руб. в месяц, или 55 руб. «чистой» зарплаты.
Общая
величина доходов, поступающих в бюджет за счет 3% НДС, оценивается в 170-180 млрд руб. Моторина
считает, что для увеличения зарплаты низкооплачиваемых работников надо не
снижать НДС, а выплачивать непосредственно из бюджета по 300 руб. работнику в
месяц.
Провел
заседание руководитель Управления Госдумы по связям с общественностью и
взаимодействием со СМИ Юрий Шувалов. В завершение обсуждения он сказал: «Я не
предлагаю делать какие-то революции, а заложить саму идеологию. Я даже готов на
какой-то кризис фракции с правительством».
Депутаты
добиваются от правительства снижения НДС ради увеличения зарплаты
Депутаты «Единой
России» проводят в жизнь решения шестого съезда партии
Москва, 28
января. «Необходимо повышать гарантии получения заработной платы трудящемуся
человеку, выстраивать его отношения с работодателем в правовом поле» – заявил
нашему корреспонденту зампред думского комитета по бюджету и налогам Игорь
Игошин («Единая Россия»).
По словам
Игошина, он вместе с коллегой Андреем Бурениной предлагает реализовать решения VI «Единой России» и ввести
минимальный почасовой размер оплаты труда во
внебюджетной сфере. «Мы предлагаем начать по минимуму, который на рынке
зафиксирован, это тридцать рублей в час, чтобы легально нельзя было платить
меньше, чем тридцать рублей в час. – сказал Игошин. – Параллельно для того, чтобы экономически
активные люди, предприятия не страдали от такого решения, чтобы не повышалась
себестоимость производства, мы предлагаем пакетно
вместе с введением минимального размера труда во внебюджетной сфере понизить
НДС на три процентных пункта. Это значит, что два законопроекта обсуждаются
вместе. Там, где зарплаты были ниже тридцати рублей в час, где они выдавались в
конвертах, компенсируется понижением налогов. Там, где они выдавались
нормально, поощрение получается поощрение лидеров рынка за высокую добавленную
стоимость».
В ответ на
вопрос о шансах получить согласие правительства, Игошин подчеркнул: «Вопрос
нашей политической воли. Мы в решении шестого съезда партии видим
четкое решение провести эту позицию. Правительство действует более как
технократический игрок, который не смотрит стратегически на то, что будет в
стране через несколько лет, а смотрит на то, как сформировать бюджет следующего
года и как много средств связать и отправить в
западные банки. То есть разные позиции и здесь вопрос в политической воле, если
будет решение против правительства будет принято. Я не
ожидаю от правительства, что оно конструктивно согласится. Правительство упорно
называет белое черным и уже стало в этом высоким
профессионалом».
Андрей
Буренин со своей стороны сказал, что против правительства нужны эффективные
действия. При этом депутат отмечает объективные улучшения в сотрудничестве
правительства и Госдумы, хотя в прошлом году финансирование Фонда регионального
развития началось только спустя полгода, а финансирование ФАИП открывается
только в феврале, два месяца финансирования не будет.
Вопрос
обсуждался в Центре социально-консервативной политики. Замруководителя
фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский предложил по
крайней мере повысить действующий ежемесячный МРОТ от 1100 включив в него не
только тариф, но и те надбавки которые люди получают.
Негативную
позицию правительства обосновала Наталья Моторина,
которая считает, что снижение ставки НДС на высокорентабельных предприятиях
вряд ли побудит работодателей повысить зарплату, она и так высокая. Снижение
НДС на 3% высвобождает для таких предприятий 80-85 млрд руб. Для низкорентабельных
предприятий снижение НДС не принесет выгоды и не высвободит достаточных
средств, которые могут быть направлены на зарплату. На таких предприятиях
трудится 70% всего занятого населения или около 45 млн человек, которые создают треть добавленной
стоимости, уплачивая 30% НДС (в 2004 году – 250 млрд
руб.). Снижение ставки НДС на 3% высвободит для таких предприятий примерно 40 млрд руб., в расчете на одного
работника вместе с начислениями это около 75 руб. в месяц, или 55 руб. «чистой»
зарплаты.
Общая
величина доходов, поступающих в бюджет за счет 3% НДС, оценивается в 170-180 млрд руб. Моторина
считает, что для увеличения зарплаты низкооплачиваемых работников надо не
снижать НДС, а выплачивать непосредственно из бюджета по 300 руб. работнику в
месяц.
Провел
заседание руководитель Управления Госдумы по связям с общественностью и
взаимодействием со СМИ Юрий Шувалов. В завершение обсуждения он сказал: «Я не
предлагаю делать какие-то революции, а заложить саму идеологию. Я даже готов на
какой-то кризис фракции с правительством».
Основным вопросом
обсуждения стали проблемы развития фондового рынка в России. Замрукодителя РСФР Бембя Хулхачиев представив документ «Стратегия развития
финансового рынка России на 2006-2008 годы». Докладчик обещал не повторять
ошибок МММ и сообщил о вовлечении в российский фондовый рынок новых
инструментов. По его ловам, объем иностранных инвестиций в 2005 году достиг 12 млрд долл. Капитализация фондового
рынка за последние пять лет выросла в восемь раз. Процентные ставки составляют
около 15%. Объем выданных кредитов вырос за пять лет в 7,9 раза. Активы инвестфондов выросли 146 млрд долл. Активы пенсионных фондов выросли в 11 раз
и достигли 180 млрд руб. Хулхачиев
подчеркнул, что о приходе этих денег на рынок было известно.
Депутаты
прервали докладчика и подвергли его оценки фондового рынка жесткой критике.
Председатель думского комитета по собственности Виктор Плексачевский
высказал мнение о том, что у нас сегодня не финансовый рынок, а макет
финансового рынка. При избытке денег на фондовый рынок они не идут. В стране
огромное количество – 186 тыс
– акционерных обществ, что связано с ошибкой в законе о приватизации. У нас нет
национального трансформатора капитала, сегодня гражданин может отнести деньги
только в банк, как правило – в Сбербанк.
Депутаты
указали, что проценты по вкладу ниже инфляции и отметили парадоксальность
ситуации: мы ждем иностранных инвестиции на фоне оттока средств за рубеж. Депутаты считают, что использование зарубежных биржевых площадок при слабом развитии собственного фондового рынка угрожает национальной безопасности.
Плескачевский уверен в
необходимости развития финансового рынка в России и не верит в возможность
дефолта
Москва, 28
января. Председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский отрицает возможность мирового дефолта.
В интервью
нашему корреспонденту Плескачевский высказал уверенность в стабильности долларовой системы и
необходимости развития фондового рынка России.
Депутат
объяснил, что причина событий 1998 года на финансовом рынке России состояла не
в том, что Кириенко что ли объявил дефолт, а потому
что, Черномырдин занимал денег на рынке больше, чем способен был обслужить
бюджетом. Плескачевский считает, что если хозяин
занимает больше, чем способен обслужить, заканчивается это катастрофой.
Депутат
объяснил, что глава Национальной резервной системы США Алан Гринспен,
который формально делал то же самое больше тридцати лет, «никогда не превышал
способности страны обслужить кредит», реализуя «очень тонкие механизмы
отслеживания последствий».
Комментируя
отставку Гринспена, Плескачевский
заявил: «Гринспен – это гуру. Он же пережил шесть
президентов. Он очень пожилой человек. Мы с ним встречались в 2000-м году, он
был в полном здравии. Насколько я знаю, он открывает очень сильную
консалтинговую контору».
Отвечая на
вопрос о возможности вложения российского Стабилизационного фонда в
американские облигации Treasure Bills,
Плескачевский признался: «Не знаю, мне никто не
докладывал по этому поводу. Для тех целей, для которых Стабфонд
создан, он создан правильно. Другое дело, нужно точнее рассчитывать его размеры
для этого уровня развития экономики, для этого уровня отношений. Вот здесь мне кажется есть определенный перехлест, он мог бы быть и
меньше. Никакой необходимости держать его таким нет.
Кроме того, с появлением новых финансовых инструментов, производных финансовых
инструментов при сохранении той же ответственности».
Однако,
как сообщил депутат, производные инструменты на финансовом рынке России так и
не заработали.
28.01.06
Лев МОСКОВКИН
Два
интервью в Центре социально-консервативной политики на
актуальные темы (Игорь Игошин и Андрей Буренин борются с правительством за
снижение НД ради повышения зарплаты, Виктор Плескачевский
продолжает верить в устойчивость долларовой системы)
Аналитики
финансового рынка пытаются представить последствия ухода Алана Гринспена с поста главы Национальной резервной системы.
Алексей Митрофаногв уже давно предсказал мировой
дефолт, полагая, что он пройдет не по российскому сценарию 1998 года, когда
Кириенко честно заявил о прекращении платежей, а с применением механизма 11/9 и
объявлением форс-мажора. Председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский придерживается противоположной позиции.
Интервью
председателя комитета по собственности Виктора Плескачевского
- Виктор
Семенович, вы ищите способы развивать фондовый рынок, но если грядет мировой
дефолт, может и к лучшему неразвитость фондового рынка
и отток капитала?
- А кто
говорит о дефолте.
-
Допустим, Митрофанов.
- А,
понятно.
- На самом
деле я тоже так думаю…
- Потому
что Кириенко что ли объявил дефолт? Нет, потому что
Черномырдин занимал денег на рынке больше, чем способен был обслужить бюджетом.
То есть как любой хозяин, который занимает больше, чем способен обслужить,
заканчивается это катастрофой.
- Но Алан Гринспен делал то же самое 35 лет?
-
Не-не-не, не надо так. Гринспен как раз, когда мы
говорим: то же самое делал, так то же – да не тоже. Гринспен
– это гуру. Он делал очень тонкие механизмы отслеживания последствий. Он
никогда не превышал способности страны обслужить кредит.
- Его уход
через два дня – предвестник катастрофы? Он же уходит…
- Да нет, ну слава богу, он же пережил шесть президентов. Он же очень
пожилой человек. Мы с ним встречались в 2000-м году, он был в полном здравии.
Насколько я знаю, он же открывает очень сильную консалтинговую контору.
-
Последний вопрос: наш Стабилизационный фонд – он в американских облигациях Treasure Bills или где?
- Не знаю,
мне никто не докладывал по этому поводу. Для тех целей, для которых он создан,
он создан правильно. Другое дело, нужно точнее рассчитывать его размеры для
этого уровня развития экономики, для этого уровня отношений. Вот здесь мне кажется есть определенный перехлест, он мог бы быть и
меньше. Никакой необходимости держать его таким нет.
Кроме того, с появлением новых финансовых инструментов, производных финансовых
инструментов при сохранении той же ответственности.
-
Производные инструменты так и не заработали?
- Нет, не
заработали. В той массе, как мы хотели, не заработали. Это отдельный эпизод.
- Спасибо.
Интервью
зампреда комитета по бюджету и налогам Игоря Игошина
- Объясните пожалуйста суть депутатских предложений по
снижению НДС?
-
Необходимо повышать гарантии получения заработной платы трудящемуся человеку,
выстраивать его отношения с работодателем в правовом поле. Для этого предлагается
ввести минимальный почасовой размер оплаты труда во
внебюджетной сфере. Мы предлагаем начать по минимуму, который на рынке
зафиксирован, это тридцать рублей в час, чтобы легально нельзя было платить
меньше, чем тридцать рублей в час. Параллельно для того, чтобы экономически
активные люди, предприятия не страдали от такого решения, чтобы не повышалась
себестоимость производства, мы предлагаем пакетно
вместе с введением минимального размера труда во внебюджетной сфере понизить
НДС на три процентных пункта.
- Что
значит «пакетно»?
- Это
значит, что два законопроекта обсуждаются вместе, по введению почасового МРОТ и
по снижению НДС как компенсация работодателю. Там, где ниже были зарплаты,
спрятанные, где они выдавались в конвертах, там компенсируется понижением
налогов. Там где они выдавались нормально, поощрение предприятию и поощрение
лидеров рынка там, где высокая добавленная стоимость.
- Каковы
шансы того, что правительство согласится?
- Вопрос
нашей политической воли. Мы в решении шестого съезда партии видим
четкое решение провести эту позицию. Правительство действует более как
технократический игрок, который не смотрит стратегически в долгую
на то, что будет в стране через несколько лет, а смотрит на то, как
сформировать бюджет следующего года и как много средств связать от него и
отправить в западные банки. То есть разные позиции и здесь вопрос в
политической воле, если будет решение против правительства
будет принято. Я не ожидаю от правительства, что оно конструктивно
согласится. Правительство упорно называет белое черным и уже
стало в этом высоким профессионалом.