16.02.06 Лев МОСКОВКИН

Указ

В России воссоздается ВЧК?

Многомесячная волынка с новым законопроектом завершилась неожиданно для законодателей - президент России Владимир Путин подписал в четверг Указ "О мерах по противодействию терроризму".

Если депутаты закопались в том, на кого возложить ответственность за принятие решений, то для президента это не вопрос. Текст Указа с того и начинается: "В целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму постановляю Образовать Национальный антитеррористический комитет".

Председателем НАК по должности является директор ФСБ России.

Для организации сил и средств по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе НАК образуют Федеральный оперативный штаб, руководителя штаба назначает председатель НАК. Для управления контртеррористическими операциями в субъектах Федерации создадут оперативные штабы под руководством глав территориальных органов ФСБ.

Особый упор в президентском Указе сделан на Северокавказский регион, где для борьбы с террористической угрозой будут решаться вопросы "улучшения социально-экономического положения в Южном федеральном округе".

В составе ФСБ создадут аппарат НАК, для этого штатную численность центрального аппарата увеличат. Организуют материально-техническое обеспечение антитеррористических комиссий на местах.

Персональный состав новой структуры предписано установить в месячный срок.

Правительство обязано в трехмесячный срок решить все вопросы включая финансовые и материально-технические, по обеспечению НАК, также привести свои акты в соответствие с Указом президента о его создании.

В Положении о НАК указано, что его основными задачами являются подготовка предложений президенту по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, координация деятельности по противодействию терроризму по всей иерархии структуры, подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов.

Заседания НАК проводятся не реже одного раза в два месяца. В его состав войдут Директор ФСБ России, также по одному человеку из числа замов от Администрации Президента, ФСБ, Совета Федерации, Государственной Думы; министры - руководитель Аппарата Правительства, главы МЧС, МИД, Минюста, Минздравсоцразвития, информационных технологий и связи промышленности и энергетики транспорта; директора СВР и ФСО, руководитель Росфинмониторинга, начальник Генштаба, замсекретаря Совбеза.

Самое интересное в путинском Указе то, что он вступает в силу со дня введения в действие Федерального закона "О противодействии терроризму". Этот последний, двадцатый пункт Указа - как тринадцатый удар курантов, он сеет сомнения в предыдущих. Или депутаты замотанный закон примут уже завтра, или под шум волны в стране из-за очевидной законотворческой невезухи будет реально создано что-то новое из незабытого старого типа ВЧК.

 

16.02.06 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Конвенция, обреченная на неуспех

Конвенция - полупроводник в одну сторону

В пятницу в Госдуме ожидается долгожданное знаковое событие: по инициативе президента России вынесена на ратификацию Конвенция ООН по коррупции.

Основой документа является декларативное признание того, что коррупция имеет непосредственное отношение к отмыванию незаконных денежных средств. Это признание, по замыслу авторов текста - важный шагом развития международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией.

Основополагающим принципом Конвенции названо общее правила, в соответствии с которым активы, полученные преступным путем и незаконно вывезенные за границу, должны возвращаться в страну происхождения.

Ура, нам все вернут?!

Впрочем, вряд ли - те, кто писал, делали это под себя.

Зато в Конвенции подробно регламентированы вопросы о выдаче лиц, совершивших коррупционные преступления, а также вопросы оказания взаимной правовой помощи, сотрудничества правоохранительных органов, включая обмен информацией и опытом, совместное проведение расследований, подготовку и повышение квалификации кадров.

Профильный комитет по международным делам поспешил написать, что участие РФ в Конвенции по коррупции "полностью отвечает национальным интересам нашего государства". Что важно - "Комитет считает целесообразным согласиться с текстами толковательных заявлений, содержащихся в рассматриваемом проекте федерального закона". Естественно, закон обречен на поддержание.

Законодатели - люди мудрые, а вот кто бы нам растолковал, за каким чертом нам эта Конвенция, если ее требования не исполняются партнерами России по борьбе с коррупцией на международном уровне? Чтобы обеспечить России имидж государства, борющегося с коррупцией, партнерские отношения по взаимному возврату сбежавших из страны активов идут так же давно, как и утекают капиталы. Конечно, наши чиновники зарубежные командировки любят больше собственной страны, но не до такой же степени, чтобы процесс шел только в одну сторону...

 

Сообщения

 

215664-4

Валерий Драганов: законопроект об игорном бизнесе перенесен с 17 февраля на 22-е

Москва, 16 февраля. Председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов сообщил в четверг парламентским журналистам, что на пленарном заседании 22 февраля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, регулирующий сферу игорного бизнеса.

Ранее законопроект планировалось вынести на рассмотрение депутатов 17 февраля, однако Правовое управление Госдумы представило замечания, нуждающиеся в дополнительном обсуждении, в частности. По завышенным требованиям к организаторам игорного бизнеса.

Напомним, что депутатский законопроект "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" внесен 16.09.05, новая редакция поступила.

Его авторы намерены запретить размещение игорных заведений: в жилых помещениях; в зданиях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации, а также на расстоянии ближе 100 метров от них; на станциях (остановках) всех видов общественного транспорта; в зданиях, в которых расположены организации торговли, органы государственной власти, местного самоуправления, а также в зданиях, в которых расположены культовые и религиозные организации.

Устанавливаются закрытый перечень разрешенных видов деятельности по организации и проведению азартных игр и пари, а также порядок их лицензирования; требования к порядку посещения игорных заведений; требования к организатору игорного заведения (наличие безотзывной банковской гарантии в размере не менее 300 млн. руб. и собственных средств (капитала) в размере не менее 150 млн. руб., технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 %, а также требования, направленные на укрупнение игорных заведений -в казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов и 40 игровых автоматов, в зале игровых автоматов - не менее 20 игровых автоматов, минимальная площадь игрового зала казино - не менее 800 кв. метров, зала игровых автоматов - 80 кв. метров.

 

Владимир Пехтин предлагает составить единый список лиц и организаций, подозреваемых в терроризме

Москва, 16 февраля. "Терроризм давно перерос рамки не только государственных, но и национальных границ, превратился в масштабную угрозу безопасности всего мирового сообщества. Для борьбы с этим злом нужна мобилизация сил и ресурсов всего цивилизованного мира. Именно борьба и противодействие этому всемерному злу во всех направлениях каждый час и каждый день позволит искоренить террор. Решение президента об образовании НАК своевременное и необходимое" - заявил в четверг журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин в своем комментарии в связи с образованием в РФ Национального антитеррористического комитета.

"По сути, в России создан новый мощный и эффективный инструмент, призванный противодействовать террору. - сказал Пехтин. - Подобная организация уже действует в Совете Безопасности ООН и нам необходимо наладить эффективное оперативное взаимодействие с подобными антитеррористическими центрами. Также считаю важным составить единый список лиц и организаций, подозреваемых в терроризме. Мировое сообщество должно создать условие, при которых террорист не будет себя чувствовать в безопасности ни в одной точке мира. Должна быть исключена практика "двойных стандартов" - террористы являются главной угрозой демократии, свободы и жизни граждан и их недопустимо делить на "своих" и "чужих".

Пехтин отметил, что совершенствование антитеррористического законодательства было и остается для депутатов приоритетным направлением законодательной работы. В прошедшие две сессии Думы парламентарии приняли законопроект, ужесточающий уголовную ответственность за терроризм и административную - за правонарушения в миграционной сфере. Значительно ужесточены законом меры безопасности на авиатранспорте. Правоохранительные органы получили возможность задерживать на больший срок подозреваемых в терроризме. Работа парламентариев над антитеррористическим пакетом будет завершена в этой сессии принятием закона "О противодействии терроризму". Расходы федерального бюджета-2006 на национальную безопасность увеличатся на 22%.

 

Правозащитник опасается, что в рамках карикатурной войны в России создадут "полицию чувств"

Москва, 16 февраля. "Воспользовавшись карикатурным случаем, Минкультуры, Росохранкультуры и прочая охранка уже угрожает закрытием тем СМИ, которые рискнули бы оскорблять "" - заявил в комментарии журналистам эксперт Института прав человека Лев Левинсон.

Правозащитник полагает, что такая "защита религиозные чувства верующих " может оградить нас от значительной части признанного культурного наследия включая "богохульников" Пушкина с его "Гавриилиадой", Толстого с "Воскресением", "карикатурных" крестных ходов Перова и Репина.

Левинсон напоминает, что "богохульников" защищает основной закон, потому что по Конституции в Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Россия, т.о., светское государство, в которой каждому гарантируется свобода слова. Конституция запрещает пропагандировать религиозное превосходство. Однако, как констатирует правозащитник, именно этим занимаются сейчас прокуроры, возводя "чувства верующих" в превосходную степень.

Девинсон также сказал, что "Если чиновники действовали бы по закону, а не улавливали флюиды, проистекающие с кремлевского олимпа, они знали бы, что закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" достаточно защищает неприкосновенность религиозной жизни. "Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются", - гласит статья 3. Закон проводит ту грань, переступать которую не следует: карикатуры на святых недопустимы на церковной ограде".

 

Депутаты Госдумы с опозданием на двое суток примут свое заявление по российским миротворцам

Москва, 16 февраля. "Я считаю, что те заявления, которые сделаны в парламенте Грузии, не способствуют урегулированию данной ситуации, а наоборот нагнетают обстановку", - сказал парламентским журналистам спикер Госдумы Борис Грызлов по поводу состоявшегося накануне решения грузинского парламента о выводе российских миротворцев из зоны грузино-осетинского конфликта.

Спикер считает, что Госдума должна осудить "эти решения".

По словам спикера, профильный комитет Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками подготовит к пленарному заседанию Госдумы в пятницу 17 февраля проект постановления.

Спикер Грызлов выразил практически общее мнение российских парламентариев о том, что наши миротворцы способствуют урегулированию сложившейся в зоне конфликта ситуации и развитие событий по "грузинскому сценарию" приведет к дестабилизации. Напомним, что накануне парламент Грузии принял постановление "О ситуации в бывшей Югоосетинской автономной области и о ходе миротворческого процесса", которое, как считают в России, юридической силы не имеет. Очевидно, это понимают и грузинские парламентарии, поэтому правительству Грузии поручено начать процесс по пересмотру Дагомысского соглашения от 24 июня 1992 года, согласно которому в зоне конфликта российские миротворцы. Также накануне в Госдуме прошла дискуссия о необходимых мерах в ответ на заявления грузинских коллег, причем Алексей Митрофанов с тревогой говорил о подготовке Грузии к войне для силового возвращения Абхазии и Южной Осетии, а Владимир Жириновкий предлагал вообще забыть, что есть такая страна - Грузия, где нет бюджета и делать там нечего.

Дискусию завершила председательствующая любовь Слиска, которая предложила "оставить вопрос открытым".

 

Валерий Рязанский все еще надеется, что простых людей удастся защитить от бешенства тарифов

Москва, 16 февраля. "Ситуация с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги в регионах России вызывает ряд вопросов" - заявил в четверг замруководителя думской фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский.

Он отметил, что во многих субъектах Российской Федерации тарифы с начала года выросли на 30-50%, хотя в соответствии с принятыми Государственной Думой поправками в законодательство, рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги не должен превысить 20%.

Депутат Рязанский напомнил, что принимая законопроект по ограничению роста цен на ЖКУ, Госдума преследовала две цели. Во-первых, умерить аппетиты монополистов на тарифы. Во-вторых, необходимо было оградить бюджетные организации - школы, больницы, воинские части - от многократного пересмотра бюджетов в течение года при изменении тарифов на бытовые услуги.

"Это позволит и нам заблаговременно при подготовке бюджетного процесса спланировать темпы роста и оградить бюджетные организации от увеличения расходов на услуги ЖКХ. - сказал Рязанский. - Если говорить о политической составляющей, то совершенно правильно отреагировала Государственная Дума. По инициативе фракции "Единая Россия", в результате принято постановление с обращением к правительству. Мы предлагаем еще раз вернуться к рассмотрению вопроса о повышении тарифов".

"Какие недостатки мы видим в решении этой проблемы? Первое - не обозначены те тарифы, по отношению к которым происходит повышение. Например, тарифы растут по отношению к декабрю2005 года или по отношению к январю 2005 года. Ведь в декабре, в ожидании этого ограничивающего закона, коммунальщики и энергетики очень существенно подняли цены. А вышедший закон ограничил эти темпы роста по отношению к декабрю. Второй недостаток - на повышение тарифов наложилась стопроцентная оплата за жилье. И получилось, что в реальной жизни произошло повышение цен на бытовые услуги более чем на 20%" - объяснил депутат причины того, что усилия законодателей не привели к успеху.

"Во всем этом хотелось бы разобраться подробно, тщательно, в разрезе каждого региона, для того чтобы понять какой механизм должен быть со стороны Госдумы, со стороны исполнительной власти, чтобы этот процесс сделать менее болезненным для простых людей. Думаю, что то постановление, которое мы приняли, и предстоящий ответ поможет нам продолжить системную работу над этим очень непростым вопросом, который, наверное, в свою очередь требует очень непростых решений" - сказал депутат.

 

Владимир Катренко: "Слухи о скорой кончине рекламного рынка сильно преувеличены"

Москва, 16 февраля. Закон "О рекламе" будет рассмотрен Государственной Думой в третьем чтении на пленарном заседании Госдумы в среду 22 февраля 2006 года. Об этом сообщил  сегодня журналистам вице-спикер Владимир Катренко.

"Сейчас в правовом управлении Госдумы проводится окончательная лингвистическая и техническая правка. - пояснил Катренко. - Необходимо с абсолютной точностью выверить все формулировки в проекте закона, чтобы из-за технических ошибок не было проблем с дальнейшим его прохождением".

Комментируя информацию о том, что крупнейший продавец рекламы на телевидении группа "Видео Интернешнл" приостанавливает с 1 июля 2006 года все действующие контракты, вице-спикер отметил, что, по его мнению, "слухи о скорой кончине рекламного рынка сильно преувеличены".

"Я не вижу проблем правового характера и серьезных оснований для разрыва контрактов, поскольку Гражданский Кодекс предусматривает возможность их изменения", - отметил Владимир Катренко.

При этом он согласен с критикой в адрес проекта "О рекламе" в том, что рекламному бизнесу придется перестраивать свою работу после введения закона в действие. Возможно, часть рекламной продукции перейдет с телевидения в печатные СМИ и другие сектора рекламного рынка. Однако Катренко напоминает, что работа над законом не для кого не являлась секретом, законопроект внесен еще в декабре 2004 года. Кроме того, наиболее жесткие ограничение количества телевизионной рекламы вступают в действие не с 1 июля этого года, а только с 1 января 2008 года, с отсрочкой почти в два года. У всех участников рынка будет время для перестройки.

Владимир Катренко видит в заявлении о приостановке контрактов "Видео Интернешнл" явное желание обострить ситуацию. Он заметил, что вводимые законом о рекламе нормы лишь приближаются к европейской и международной практике. "А там, как известно, рынок телевизионной рекламы успешно растет и развивается" - констатировал вице-спикер.

"Все знают, что реклама - это двигатель торговли. Наш законопроект вносит экологические ограничения в работу этого двигателя, - подчеркнул Владимир Катренко.

Напомним, что один из авторов проекта "О рекламе", зампред профильного комитета по экономполитике Владимир Мединский в своем комментарии по итогам второго чтения документа высказал опасения за судьбу законопроекта, ожидая сопротивления лоббистов в Совете Федерации и на стадии подписания президентом. Он тогда отметил что если в первом чтении некоторые телеканалы поддерживали проект, из-за ужесточающих поправок позиция изменилась на негативную.

 

"Яблочники" в Мосгордуме пытаются защитить москвичей от произвола при переселении

Москва, 16 февраля. Фракция "Яблоко - Объединенные демократы" столичного парламента проводит сегодня 16 февраля депутатские слушания на тему: "Рассмотрение поправок к проекту закона города Москвы "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве".

По информации пресс-службы "Яблока", слушания откроются в 16 часов в старом зале

 

Андрей Исаев пытается реализовать в условиях рынка принцип "равной оплаты за равный труд"

Москва, 16 февраля. Комитет Госдумы по труду и социальной политике проведет во вторник 21 февраля круглый стол на тему: "Об основных изменениях, вносимых в Трудовой кодекс Российской Федерации.

По информации Управление Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, комитет готовит к рассмотрению во втором чтении законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Председатель профильного комитета Андрей Исаев напоминает, что законопроект был принят в первом чтении летом 2003 года. По словам Исаева, почти три года "шел сложнейший процесс согласований интересов профсоюзов, работодателей и государства". За это время в комитет поступило более тысячи поправок. В ходе дискуссии сторонам социального партнерства удалось достичь "полного согласия". Были выработаны компромиссные формулировки. При этом "каждой стороне пришлось чем-то поступиться".

Достигнутый компромисс Исаев намерен закрепить законодательно. Вместе с тем, "комплекс поправок большой", и "необходимо шире ознакомить депутатов и заинтересованные стороны с тем, какие поправки предполагается внести".

Из рассмотренных комитетом поправок, сообщил Исаев, к принятию рекомендовано более четырехсот. Речь идет о внесении изменений в 200 статей действующего кодекса.

В частности, предложено ввести дополнительную гарантию заработной платы работников бюджетной сферы, так называемый базовый уровень оплаты труда по профессиональной квалификационной группе.

"Это минимум зарплаты за определенные виды работы, меньше которого ни субъекты Федерации, ни муниципалитеты платить не могут, - пояснил А.Исаев. - Пока существует два инструмента, которыми государство в лице федерального уровня власти может регулировать заработную плату в бюджетной сфере. Это МРОТ и единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Хотя в законе сказано, что эти рекомендации должны учитываться при определении нормативов финансирования, тем не менее, депутат Исаев понимает, что рекомендации - это всего лишь рекомендации. Введение базового уровня оплаты труда, с его точки зрения, является дополнительной гарантией, защищающей права граждан, работающих в бюджетной сфере.

Заработная плата, устанавливаемая в субъектах Федерации и муниципалитетах, по словам Исаева, "должна отвечать неким критериям", которые следует определить на федеральном уровне, "чтобы соблюдался принцип равной оплаты за равный труд".

 

Более половины России в полном объеме организовали у себя местное самоуправление, законодатели изучают опыт

Москва, 16 февраля. Научно-практическая конференция "Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований" начала свою работу в четверг 16 февраля в городе Екатеринбурге, где она будет работать три дня по 18 февраля

Проводят конференцию думский комитет по вопросам местного самоуправления, Законодательное Собрание Свердловской области, руководителей исполнительных органов государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области по теме.

В информации об этом Управления Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ сообщается, что с 1 января 2006 года 46 субъектов Федерации приступили к реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме. В 2005 году во всех субъектах Российской Федерации (кроме Чеченской Республики) завершилось формирование органов местного самоуправления.

Первоочередной задачей профильного комитета Госдумы на данном этапе является получение информации о том, как меняется жизнь человека в результате проведения реформы местного самоуправления, в каком объеме происходит решение вопросов местного значения и оказание услуг на территории муниципальных образований, насколько эффективно осуществляют свою деятельность органы местного самоуправления.

Основная цель конференции - ознакомление депутатов с опытом работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области по реализации 131-ФЗ. На конференции будут обсуждаются вопросы правового, организационного, информационного и методического обеспечения реформы местного самоуправления.

В центре внимания участников конференции будут следующие вопросы развития налогового потенциала субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, финансового обеспечения реформы местного самоуправления: формирования местных бюджетов и развитие межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации, также разграничения собственности между уровнями публичной власти и между муниципальными образованиями, эффективность использования муниципального имущества, в том числе имущества жилищно-коммунального комплекса.

В рамках конференции состоится круглый стол по теме подготовки кадров для муниципальной службы и муниципального управления.

Hosted by uCoz