26.02.06 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Президент опять уклонился от ответственности – Виктор Илюхин

Депутаты собрались на дополнительное заседание, чтобы рассмотреть закон о противодействии терроризму

 

26.02.06 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Терроризм в законе – идеология в голове

Закон как фактор террористической опасности

Указ президента о Национальном антитеррористическом комитете реанимировал законопроект по противодействию терроризму. Думский комитет по безопасности срочно двинул проект на палату. Чтобы выпустить закон, Госдума собралась на дополнительное заседание в воскресенье. Разбираться было некогда и из текста вылетели наиболее шокирующие положения, также нормы типа дышла, легко поворачивающегося в нужную сторону: о превращении журналистов в марионетки, о противодействии финансированию терроризма и по введению оповещения о террористической опасности.

Однако не все. Сохранилась возможность сбивать захваченные террористами самолеты, морские или речные суда. Прописали применение Вооруженных Сил против терроризма, в частности, можно лупить по террористам на территорию чужого государства со своего. Панкисское ущелье открытым текстом не указано, но как бы всем понятно, откуда эхо, имея в виду, что Тора Боро со своим Бен Ладеном формально уже в независимом государстве в Пакистане.

Весьма любопытно прописаны в законе и нормы прекращения деятельности организации, признанной террористической.

После первого чтения законопроект болтался в Думе больше года – никак не могли договориться по ответственности, в частности, страшно было помянуть всуе верховного главнокомандующего. Во втором чтении обсуждение прошло вяло, применили схему концентрации возражений в одних управляемых руках. На эту роль двинули Сергея Бабурина – лидера «Народной воли», которая унаследовала название от дореволюционной партии с террористической идеологией.

Поправки Бабурина все отклонили, но прозвучало, что документ несет общественную опасность. Бабурин демонстрировал испуг: зачем считать терроризмом пропаганду идей терроризма. Не определено это понятие и депутат опасается, что могут посадить за хранение литературы классиков политической мысли. Докладчик Анатолий Куликов напомнил, что пропаганда означает активную деятельность, а не хранение литературы в тумбочке.

Бабурин настаивал на том, чтобы в случае затягивания контреррористической операции вводился режим чрезвычайного положения, причем Федеральное Собрание в лице Совета Федерации должно взять это под контроль. Опытный Куликов легко ускользнул от необходимости объявлять чрезвычайное положение. В прошлом Сергей Юшенков добивался правды в объявлении ЧП, но так и не смог.

Сейчас главным террористом оказался все же не Бабурин, а Жириновский, очень он сожалел по поводу утраченной в нашем законе нормы оповещения о террористической опасности.

Американская система оповещения о террористической опасности подпадает под наше понятие терроризма: идеологии насилия и практики воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий.

Коммунист Виктор Илюхин доволен уже тем, что из закона убрали упоминания международного терроризма. Подразумевается, что у каждого режима есть свой прикормленный сукин сын и в общей борьбе с терроризмом придется еще долго договариваться, уклоняясь от чужих двойных стандартов или выстраивая свои.

Авторы закона полагают, что применять его будут первоклассники по принципу один пишем, два в уме. О чем коммунист Илюхин позволил себе сказать прямо – что президент опять ушел от ответственности.

Закон в третьем чтении одобрили 423 депутата, один Николай Кондратенко был против и восемь воздержалось – Виктор Илюхин, Александр Тягунов, Валерий Гартунг, Валерий Зубов, Святослав Насташевский, Сергей Алексеевич Попов, Владимир Рыжков, Николай Павлов.

Не голосовали Иван Викторов, Виктор Видьманов, Александр Давыдов, Сергей Глазьев, Владимир Петрович Никитин, Николай Езерский, Юрий Иванов, Светлана Горячева, Оксана Дмитриева, Елена Драпеко, Анатолий Ермолин, Леонид Иванченко, Виктор Похмелкин, Геннадий Семигин.

 

Комментарии

 

«Единороссы» поддерживают закон о противодействии терроризму

Москва, 26 февраля. В окончательном, третьем чтении будет рассмотрен «. Фракция «Единая Россия» поддержит концепцию закона законопроект «О противодействии терроризму», реализация которого направлена на эффективное противодействие терроризму, профилактику и борьбу с этим злом, а также минимизацию и ликвидацию последствий его проявления.

Об этом заявил журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.

Он напомнил, что после теракта в Беслане президент России сказал, что «Мы обязаны создать гораздо более эффективную систему безопасности, потребовать от наших правоохранительных органов действий, которые были бы адекватны уровню и размаху появившихся новых угроз». С этого времени парламентарии ужесточили уголовную ответственность за терроризм и административную – за правонарушения в миграционной сфере. Значительно ужесточены законом меры безопасности на авиатранспорте. Правоохранительные органы получили возможность задерживать на больший срок подозреваемых в терроризме. В ХХI веке новых угроз, методы и тактика противодействию террору должны меняться. У терроризма нет границ и национальности. Террористы являются главной угрозой демократии, свободы и жизни граждан и их недопустимо делить на «своих» и «чужих». Мировое сообщество должно создать условия, при которых террорист не будет чувствовать себя в безопасности ни в одной точке мира. Должна быть исключена практика «двойных стандартов». Указ президента «О мерах по противодействию терроризму», направленный на создание в РФ НАК вступит в силу одновременно с федеральным законом «О противодействии терроризму».

Вице-спикер считает, что тем самым Россия сделала серьезный шаг в вопросе борьбы с террором. Пехтин также отметил, что после второго чтения в соответствии с регламентом текст документа изменениям не подвергался.

 

Госдума торопится завершить рассмотрение закона о противодействии терроризму.

Москва, 26 февраля. Госдуму будет представлять в Национальном антитеррористическом комитете вице-спикер Владимир Катренко.

Об этом сообщил журналистам в воскресенье председатель нижней палаты Борис Грызлов, который отметил, что Катренко при этом сохранить обязанности депутата Госдумы.

По словам Грызлова, Госдума торопится с рассмотрением закона о противодействии терроризму потому, что президент подписал Указ о создании Национального антитеррористического комитета.

 

Тема демографического кризиса закрыта, считает Андрей Логинов

Москва, 26 февраля. Госдума не вернется на дополнительном заседании палаты в воскресенье к теме демографического кризиса. Как сказал журналистам представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов, «тема закрыта». Он отметил, что в плате все удовлетворены докладом министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова на «правительственном часе» в среду.

Логинов подчеркнул, что «кои-то веки» депутаты попросили размножить доклад министра перед региональной неделей для работы с избирателями в округах.

Напомним, что в среду предполагалось, что обсуждение демографических проблем может продолжится на пленарном заседании в воскресенье, если в Думу сможет придти министр Дмитрий Медведев.

 

Сообщения

 

В марте Госдума рассмотрит президентский законопроект об обращениях граждан

Москва, 26 февраля. Депутаты утвердили на пленарном заседании в воскресенье календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 24 марта 2006 года (416 «за», 2 против, 2 воздержалось).

Согласно календарю, 15 марта в Госдуме состоится «правительственный час» с информацией министра внутренних дел Рашида Нургалиева и директора Федеральной миграционной службы Константина Ромодановского об основных приоритетах миграционной политики РФ и о мерах, принимаемых правительством по совершенствованию законодательства в этой сфере.

22 марта на «правительственный час» в Госдуму приглашены министр финансов Алексей Кудрин, руководитель ФНС Анатолий сердюков и председатель Центробанка Сергей Игнатьев с информацией о ходе налоговой реформы и о совершенствовании банковского законодательства.

В марте

Представила Госдуме проект календаря на март первый вице-спикер Любовь Слиска.

Она сообщила, что на рассмотрение в марте вынесен 91 законопроект, в т.ч. 9 – инициативы президента и правительства, 2 СФ, 32 – законодательные инициативы депутатов Госдумы и 48 – субъектов федерации.

9 законопроектов предлагается рассмотреть в приоритетном порядке. Во втором чтении будет рассмотрен законопроект о защите информации, 15 законопроектов об увеличении числа мировых судьях и судебных участков и др. законопроекты.

В марте депутаты рассмотрят в первом чтении президентский законопроект о порядке рассмотрения обращений граждан и др. законопроекты.

Слиска отметила отставание в законотворческой работе комитетов госстроительству, по энергетике, транспорту и связи, также по безопасно и по аграрным вопросам.

Из запланированных к рассмотрению 38 приоритетных законопроектов подготовлено всего 20, что составляет 53%.

Слиска сообщила, что на проведенных одиннадцати заседаниях Госдумы в январе и феврале рассмотрено 169 вопросов, принято 23 федеральных закона, одобрено 21 постановление палаты.

При обсуждении календаря на март Жириновский напомнил о необходимости рассмотрения постановлений об амнистии.

Сергей Решульский поднял вопрос о задержке подзаконных актов к ЖК и сказал, что с 1 марта начнутся протестные акции, в ответ Павел Крашенинников сказал, что срок, в течение которого граждане должны определиться с управляющими компаниями, передвинут с 1 марта 2006 года на 1 января 2007 года.

416 2 2 10:18

 

Жириновский пожалел, что из закона выпала норма оповещения о террористической угрозе

Москва, 26 февраля. В итоге дискуссии Госдума одобрила в третьем чтении закон о противодействии терроризму, его поддержали 423 депутата, один был против и 8 воздержалось.

Перед голосованием прошли выступления от фракций, причем Владимир Жириновский высказался по поводу того, что из закона убрали норму оповещения о режиме террористической опасности, что по мнению вице-спикера, неправильно. Однако председатель профильного комитета по безопасности Владимир Васильев считает, что общество не готово к введению такой нормы.

Председатель комитета по делам ветеранов, бывший глава ФСБ Николай Ковалев привал пропагандировать данное законом определение терроризма, потому что ранее определения терроризму дано не было.

Однако коммунист Виктор Илюхин отметил, что определение терроризма не признано на международном уровне. Он отметил противоречия норм закона с УК.

Данные голосования по фракциям показывают, что против закона голосовал Николай Кондратенко, сорок коммунистов поддержали, воздержался Виктор Илюхин, из остальных членов фракции КПРФ не голосовали Видьманов, Давыдов, Езерский, Иванов. Фракция Народная воля – СЕПР изменила свою позицию и поддержала документ (не голосовал один Викторов). Во фракции «Единая Россия» 306 депутатов поддержали закон и один воздержался (Тягунов).

ЛДПР голосовала единогласно – 35 «за». В «Родине» 26 депутатов нажали кнопки «за», воздержался Николай Павлов, не голосовали Сергей Глазьев и Владимир Никитин.

423 1 8 10:30

 

Голосование по фракциям (за – против – воздержалось – не голосовали):

- «Единая Россия» – 306 0 1 0 (воздержался Тягунов);

- КПРФ – 40 1 1 4 (против Кондратенко, воздержался Илюхин, не голосовали Видьманов, Давыдов, Езерский, Иванов);

- ЛДПР – 35 0 0 0;

- «Родина» – 26 0 1 2 (воздержался Николай Павлов, не голосовали Глазьев, Никитин);

- Народная воля – СЕПР – 11 0 0 1 (не голосовал Викторов);

- неприсоединившиеся депутаты – 5 0 5 7 (воздержались Гартунг, Зубов, Насташевский, Попов, Рыжков; не голосовали Горячева, Дмитриева, Драпеко, Ермолин, Иванченко, Похмелкин, Семигин).

 

Комментарии

 

Определение терроризма введут в УК – Крашенинников

Москва, 26 февраля. В Уголовный кодекс будут внесены изменения, касающиеся определения терроризма.

Об этом сказал председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников в своем комментарии журналистам по итогам обсуждения в Госдуме закона о противодействии терроризму.

Крашенинников подтвердил, что законом предусмотрена возможность уничтожения воздушных, морских и речных судов, захваченных террористами, однако подчеркнул, что делаться это будет только в крайнем случае.

Отвечая на многочисленные вопросы журналистов об ответственности за проведение контртеррористической операции, Крашенинников отметил что до сих пор, к сожалению, имела место конкуренция различных ведомств в борьбе с террористами. В этой связи Крашенинников возлагает надежды на новый закон о противодействии терроризму.

 

Депутат Илюхин хочет уточнить принятый сегодня закон о противодействии терроризму

Москва, 26 февраля. Зампред думского комитета по безопасности Виктор Илюхин (КПРФ) считает неправильным, что в законе о противодействии терроризму «размыта» норма о применении вооруженных сил в борьбе с терроризмом.

В беседе с нашим корреспондентом Илюхин подчеркнул, что одобренном сегодня Госдумой законе о противодействии терроризму следовало указать четко, что уничтожение воздушных и морских судов может производиться только в случае крайней необходимости.

Депутат-коммунист отметил, что по его мнению, президент опять ушел от ответственности, переложив ее на законодателей. Говоря об этом, Илюхин напомнил, что не впервые новые нормы вводятся как указанном президента, так и принимаемым впоследствии законом. Депутат напомнил, что так же было с передачей следственных изоляторов ФСБ Минюсту, но сама по себе подобная практика была начата при президенте Ельцине.

Комментируя одобрение закона о противодействии терроризму, Илюхин с удовлетворением отметил то, что по его просьбе из окончательного текста было исключено упоминание о международном терроризме. Депутат считает, что вводить подобную норму в закон пока рано, потому что на международном уровне общепринятое определение терроризма не выработано.

 

213460-4

Госдума одобрила закон о снятии запрета на призыв губернаторов на военную службу, потому что их все равно призвать нельзя

Москва, 26 февраля. Госдума одобрила без обсуждения закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», его поддержали в третьем чтении 426 депутатов, один воздержался.

Напомним, что документ внес в Госдуму депутат Николай Безбородов, он предлагает исключить высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) из категорий граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

Автор проекта указал, что Федеральным законом 159-ФЗ установлен возрастной ценз в отношении высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) – не моложе 30 лет. В то же время призыву на военную службу, согласно статье 26 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», подлежат граждане мужского пола от 18 до 27 лет, в силу чего лица, наделенные полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в настоящее время объективно не могут являться участниками правоотношений по поводу исполнения воинской обязанности в форме призыва на военную службу и прохождения военной службы по призыву.

426 0 1 10:31

 

219131-4

Лицензирование биржевой деятельности отходит ФСФР

Москва, 26 февраля. Госдума одобрила во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части передачи Федеральной службе по финансовым рынкам функций Комиссии по товарным биржам).

Законопроект поддержали внесло правительство 30 сентября 2005 года, он предусматривает передачу Федеральной службе по финансовым рынкам функций Комиссии по товарным биржам, предусмотренных Федеральным законом «О товарных биржах и биржевой торговле», в частности, функций по лицензированию деятельности по организации биржевой торговли и деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров, совершающих товарные фьючерсные и опционные сделки.

При этом исключается предусмотренная абзацем третьим статьи 23 Федерального закона «О товарных биржах и биржевой торговле» возможность делегирования функций по лицензированию брокерским гильдиям или их ассоциациям, поскольку такое делегирование не соответствует законодательству Российской Федерации о лицензировании.

Рассматриваемый законопроект предусматривает также исключение из Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» норм, связанных с применением административных наказаний (пункты 3, 6 статьи 36), поскольку соответствующие положения содержатся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 3.5, 14.24). При этом в Кодекс об административных правонарушениях вносятся изменения, предусматривающие, что протоколы по делам о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.24 «Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле», составляются должностными лицами органов, уполномоченных в области рынка ценных бумаг.

Законопроект поддержали 418 депутатов при одном против.

418 1 0 10:32

 

222956-4

Госдума отказалась ввести санкции за отказ кандидатов от участия в теледебатах

Москва, 26 февраля. В итоге бурной дискуссии Госдума отклонила проект федерального закона первого чтения по вопросу об участии зарегистрированных кандидатов в совместном агитационном мероприятии (документ поддержали всего 103 депутата при необходимых 226 голосах, 40 было против и 1 воздержался).

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» представил Госдуме депутат фракции «Родина», бывший ведущий телепрограммы «Наша версия – под грифом «секретно» Михаил Маркелов.

Законопроект внесли 12 октября 2005 года депутаты Д.О.Рогозин, А.М.Бабаков, С.Ю.Глазьев, С.Н.Шишкарев, М.Ю.Маркелов.

Авторы законодательной инициативы предлагают ввести норму, предусматривающую обязательность участия избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии, проводимом на каналах государственных и муниципальных организаций радиовещания, а также предусмотреть возможность отказа кандидата от участия в таком мероприятии по уважительной причине. При этом двукратный отказ без уважительной причины кандидата, двукратный отказ избирательного объединения от участия в названных мероприятиях предлагается признать еще одним основанием для отмены судом их регистрации.

Предложенные изменения в пункт 5 статьи 51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» противоречат статье 29 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждому гарантируется свобода мысли и слова, и никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них, и пункту 1 статьи 48 названного Федерального закона, в котором закреплено право, но не обязанность граждан Российской Федерации, общественных объединений проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. Пунктом 4 этой же статьи установлено, что кандидат, общественное объединение, инициативная группа самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации.

При обсуждении законопроекта коммунистка Тамара Плетнева активно высказалась в поддержку инициативы, поддержал ее и независимый депутат Сергей Попов.

Против законопроекта выступил Павел Воронин («Единая Россия»), который напомнил защитникам инициативы, что фракция «Родина» не подписала Антифашистских пакт, и задал им вопрос, хотели бы они участвовать в телевизионной дискуссии с представителями такой партии. Против теледебатов высказался вице-спикер Жириновский, который отметил, что теледебаты используются у нас не по назначению, молодые партии поливают друг друга грязью. Жириновский вспомнил, как главный кандидат Ельцин уклонился от теледебатов и сообщили, что он уехал в Сыктывкар. При этом Жириновский считает, что надо снимать ограничения на деятельность партий включая агитацию и определение того, кто станет депутатом, чтобы не было «очереди, как в баню», в которой кандидат может ничего не делать.

103 40 1 11:15

 

Госдума отказалась ужесточить порядок обсуждения повестки дня на пленарном заседании

Москва, 26 февраля. Либеральным демократам не удалось устранить несанкционированные заявления из обсуждения предложений в повестку дня пленарного заседания нижней палаты российского парламента.

На рассмотрение Госдумы фракция ЛДПР вынесла в воскресенье проект постановления палаты «О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (изменения в статьи 50 и 118).

Авторы проекта предложили изменить редакцию части четвертой в статье 50 регламент палаты, чтобы ограничить пятнадцатью минутами право депутатов на выступления при обсуждении предложений в повестку дня, запретив им выступать с заявлениями вне темы повестки. Далее в течение 15 минут разрешается обсудить те предложения, авторы которых успели записаться.

В статью 118 регламента предложена поправка, согласно которой при обсуждении законопроекта не требуется выступление от профильного комитета не требуется, если он поддерживает одобрение документа.

Комитет по регламенту и организации работы Госдумы высказался против законопроекта и Госдума его отклонила, документ поддержало всего 35 депутатов при необходимых 226 голосах, 4 было против и 1 воздержался.

Отметим, что чаще других депутатов с заявлениями во время обсуждений предложений в повестку дня пленарного заседания Госдумы выступает лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

35 4 1 11:38

 

Госдума отклонила предложение Чуева по дошкольному образованию

Москва, 26 февраля. Госдума отклонила проект постановления палаты «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о разработке федеральной целевой программы, направленной на улучшение условий развития детей дошкольного возраста в Российской Федерации».

Проект внес депутат фракции «Родина» Александр Чуев, который напомнил, что за последние пятнадцать лет количество детских дошкольных учреждений сократилось наполовину. По словам Чуева. Из действующих в настоящее время детских садов около шести тысяч имеют федеральный статус и около двух тысяч находятся в частном владении. Существуют большие очереди, особенно в крупных городах, на поучение места в десятком саду. Чуев поставил вопрос о том, что в дошкольных учреждениях детей только держат и кормят, но практически не учат. С этим не согласилась зампред комитета по делам женщин, семи и детей Тамара Фральцова, которая предложила отклонить проект, с чем Госдума и согласилась, документ поддержал всего 81 депутат при необходимых 226 голосах.

81 0 0 11:48

 

270916-4

Драганов отказался от идеи вернуть аккредитацию оптовых алкогольных компаний

Москва, 26 февраля. Совет Думы принял на своем заседании в воскресенье решение направить в комитеты для подготовки предложений проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Законопроект внесли 20 февраля 2006 года депутаты Валерий Драганов и Юрий Медведев.

Законопроектом предлагается продлить на 3 месяца (до 30 июня 2006 года) ввоз алкогольной продукции, маркированной выданными до 31 декабря 2005 года акцизными марками, и продлить на 6 месяцев (до 31 декабря 2006 года) оборот на территории Российской Федерации алкогольной продукции со старыми марками.

Напомним, что первоначально авторы проекта намеревались вернуть отмененную по инициативе МЭРТ с 1 января 2006 года аккредитацию субъектами РФ оптовых алкогольных организаций.

Заключения правительства на законопроект не представлено.

Авторы считают, что принятие и реализация Федерального закона не потребует материальных затрат и каких-либо расходов из федерального бюджета.

 

Гудкову жалко пассажиров, но он поддерживает решение сбивать захваченные террористами самолеты

Москва, 26 февраля. «Нам очень жалко людей, но мы вынуждены принимать трагическое решение. Завтра под угрозой могут оказаться жизненно важные объекты. Не обязательно даже взрывать «башни», достаточно упасть самолету на Юго-запад столицы или на Бутово, тогда человеческие жертвы будут исчисляться сотнями людей» – сказал журналистам представитель думского комитета по безопасности Геннадий Гудков («Единая Россия») в своем комментарии к одобрению Думой закона о противодействии терроризму, который депутат назвал «нашумевшим».

Гудков подчеркнул, что при обсуждении в Думе был оставлен без обсуждения пункт о праве Вооруженных сил уничтожать самолет с пассажирами на борту или морское судно, если они не реагируют на радиокоманды или не подчиняются им.

Гудков подчеркнул, что депутаты тоже могут стать жертвами, т.к. они пользуются авиацией чаще среднестатистического гражданина, и предложил представить, что будет, если захватившие лайнер террористы изберут своей мишенью АЭС или склад химического оружия.

 

В связи с обрушением Басманного рынка Госдума готовит запрос премьеру о мерах по обеспечению безопасности граждан

Москва, 26 февраля. Депутат Вячеслав Шпорт дал сегодня протокольное поручение комитету Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям запросить в правительстве информацию о принимаемых мерах для предотвращения спонтанных разрушений зданий и сооружений и предотвращения техногенных катастроф.

Шпорт указал в тексте поручения, что 23 февраля в Москве произошла очередная техногенная катастрофа, повлекшая десятки человеческих жертв, в результате обрушения крыши Басманного рынка.

Госдума поддержала предложение депутата поручить комитету по промышленности, строительству и наукоемким технологиям подготовить проект обращения нижней палаты к председателю правительства о неотложных мерах по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан при эксплуатации жилых, общественных и производственных зданий и сооружений.

 

Сергей Миронов уверен, что фонд будущих поколений поможет преодолеть демографический кризис

Москва, 26 февраля. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил свои идеи о мерах по преодолению демографического кризиса.

По информации пресс-службы Совета Федерации, спикер Миронов сказал журналистам, что в последние годы в России постоянно растет дефицит Пенсионного фонда. В 2005 году он достиг рекордной величины 182 млрд. рублей.

Из-за низкого уровня рождаемости население нашей страны стареет с каждым годом. Отчислений от заработной платы работающих граждан хронически не хватает для выплаты пенсий все более многочисленным российским пенсионерам. По прогнозам после 2012 года, Россия может столкнуться с настоящим кризисом пенсионной системы, полагает Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Спикер ставит вопрос о том, где найти дополнительный источник доходов. В создании Фонда будущих поколений Сергей Миронов видит одну из мер по преодолению демографического кризиса.

Спикер предлагает «четко понимать», что для устойчивости пенсионной системы необходимо, во-первых, нормальное воспроизводство поколений, во-вторых, это эффективная экономика, в которой основные доходы будет приносить высокотехнологичное производство, а не экспорт сырья.

Миронов напоминает, что цены на сырье подвержены большим колебаниям. За 7 лет мировые цены на нашу нефть выросли в 7 раз. Что будет с планами стабилизации пенсионной системы, если доходы от нефтяного экспорта снова снизятся?

Фонд будущих поколений – это не просто большой всероссийский чулок с деньгами. Он должен помогать решению обеих ключевых задач: и экономической, и демографической.

Чтобы создать фонд будущих поколений, Миронов предлагает идею, которая состоит в том, чтобы открывать на имя каждого новорожденного персональный счет ориентировочно на 300 тыс. рублей. Доходами с этих средств он сможет воспользоваться по достижении 18 лет, причем при условии, что у него к этому возрасту не было проблем с законом, что он не осужден и т.д. Миронов считает, что деньги персональных счетов должны быть вложены в развитие высокотехнологичного производства, способного быть основой конкурентоспособной российской экономики в XXI веке.

Миронов напомнил, что в 2005 году в России родилось 1,46 млн детей. Чтобы завести на каждого из них такой счет, нужно 438 млрд рублей – менее половины годовых доходов Стабилизационного фонда. Даже если рождаемость удвоится в результате материального стимулирования семей, средств для пополнения фонда будет достаточно.

Как подсчитал спикер, для народного хозяйства России появление такого фонда означает увеличение инвестиций минимум на 15%, причем средства будут сконцентрированы на ключевых направлениях. Например, аэрокосмический комплекс можно полностью модернизировать за счет Фонда будущих поколений за 2 года. Структура и перспективы российской экономики при этом улучшатся кардинально.

А для семей открытие таких счетов – мощный стимул, чтобы заводить больше детей. Даже при скромных 12% годовой прибыли от инвестиций в высокие технологии за 18 лет сумма счета вырастет в 8 раз и составит 2,4 млн. руб. Весомая помощь семье и отличный жизненный старт для выросшего ребенка.

Устойчивость пенсионной системы на ближайшие годы будет обеспечена ростом доходов от производства. А потом улучшение демографической ситуации снимет саму опасность пенсионного кризиса.

 

Константин Косачев не смог ответить на вопрос, поможет ли согласие Ирана по ограничению своей ядерной программы избежать американской агрессии

Москва, 26 февраля. Российское предложение в отношении ядерной программы Ирана может выйти за рамки двустороннего проекта и трансформироваться в универсальную модель для других стран, считает председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. В сегодняшнем интервью нашему корреспонденту депутат-международник подчеркнул, что Иран является первопроходцем в данной ситуации, однако подобная модель будет устойчивой.

В ответ на вопрос о том, поможет ли согласие Ирана избежать очередной американской агрессии, Косачев предложил прежде, чем ставить такой вопрос, подождать схода российско-иранских переговоров, причем российским экспертам необходимо убеждать иранских коллег принять предложение России. Депутат считает, что надежда на позитивный исход переговоров с Ираном сохраняется, у Тегерана есть возможность принять наше российское предложение.

Ответим, что генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров сомневается в том. что иранцы будут способны принять российские предложения, потому что общественное мнение населения страны поддерживает собственную технологию и склонно отвергать уступки в ответ на давление других стран. В случае агрессии, как полагают гордые иранцы, они сумеют дать достойный ответ, в отличие от Ирака.

 

26.02.06 Лев МОСКОВКИН

Интервью

Зампред комитета Госдумы по безопасности Виктор Илюхин (КПРФ) уверен, что к закону о противодействии терроризму еще придется возвращаться. В интервью коммунист подверг закон критике.

 

- Виктор Иванович, законопроект больше года после первого чтения не продвигался, президент напрямую не мог попросить единороссов сдвинуть этот закон? Зачем уже не впервые применяется двойная система, сначала выходи Указ, потом закон, как было с передачей изоляторов ФСЮ Минюсту

- Эта практика пошла от президента Ельцина, который издавал указы, а мы потом штамповали законы. Практика сохранилась, потому что сохранилось правовое управление президента. Не было бы никаких противоречий и споров, если бы президент внес законопроект и потом тут же бы пошло его распоряжение о реализации.

- Ответите прямо на вопрос, на который «единороссам» нельзя отвечать: президент опять ушел от ответственности?

- Я думаю, что да, он все переложил на нас: в законе о противодействии терроризму этого ничего нет, но законодатель решил так.

- В чем вы ожидаете проблем с применением закона?

- Отношение к противодействию терроризму определенных политических партий организаций, активных лидеров партий и организаций, вот здесь проблема. Я думаю, что противоречия между ними создадут определенные сложности в применении этой нормы.

- Почему в законе не упоминается международный терроризм?

- Упоминания о международном терроризме в этом законе нет. Это правильно, наверное. Потому что международное сообщество еще не выработало понятия «международный терроризм». И с нашей стороны было бы некорректно навязывать международному сообществу наше определение. Я отмечу, что в первом варианте законопроекта понятие «международный терроризм» существовало. Оно было немножко наивным, далеко не научным и не отвечающим всем тем определениям, которые существуют в некоторых международных актах. И я очень рад, что мое предложение, моя поправка убрать это понятие было удовлетворено. И сегодня он чист от понятия «международный терроризм». Чуть попозже, я думаю, что будут приняты международные конвенции и договоры, которые можно будет внести и в наше законодательство.

- Применение Вооруженных Сил в борьбе с терроризмом определено?

- Многие говорят, что законопроект так и останется бумажкой. Но я считаю, что есть вещи действительно опасные. В том плане, что мы уходим от таких понятий, как «необходимая оборона». И в том толковании, которое есть сегодня в законе, это немножко размыто, и вооруженные силы могут применяться тогда, когда этого не требует ситуация. Многих настораживает: так и будем сбивать самолеты и топить морские суда? Если уже так необходимо было авторам законопроекта как-то ответить на эти вопросы, то я считаю, что надо было отвечать через эти понятия – крайней необходимости, необходимой обороны. И не выпячивать то, что мы будем уничтожать всех и вся. Представьте себе такую казусную ситуацию: террористы действительно захватили самолет, чтобы направить его на резиденцию президента. Президент находится в резиденции. Но на борту самолета 600 или 300 человек. И мы не знаем, как будет развиваться ситуация, может быть террористы откажутся, может быть, экипаж что-то предпримет, чтобы самолет не упал на резиденцию. Но мы уничтожим 300 жизней. Жизни президента и других людей мы в равной степени должны оценивать по значимости, и объективно оценивать необходимость такой защиты.

- Спасибо, Виктор Иванович.

 

Hosted by uCoz